Участие в международных военных и экономических организациях японии – Участие в международных организациях и международных режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Содержание

Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Япония / Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Япония участвует в ряде международных организаций: ООН, ВБ, МВФ и др.

Во внешней политике Японии можно выделить несколько основных направлений — японо-американское стратегическое сотрудничество, как основа японской внешней политики, отношения с соседями по Азиатско-Тихоокеанскому региону (укрепление двусторонних и многосторонних связей) и деятельность в рамках международных организаций.

Основным экономическим и политическим партнёром Японии в регионе и мире являются США. Отношения двух стран базируются на двустороннем договоре о безопасности 1951 года. В соответствии с эти договором США являются гарантом безопасности Японии. Задачи совместной работы в области безопасности, общие рамки и направления сотрудничества между странами, как в мирное время, так и в чрезвычайных ситуациях, изложены в документе «Японо-американский альянс нового века» (2006 год). Остродискуссионным остаётся вопрос об американских военных базах на Окинаве, где дислоцирован 25-тысячный американский контингент. Япония и США, производя более 40 % мирового ВВП, обладают тесными экономическими связями.

Другим контрагентом Японии в регионе является КНР, с которой её связывает долгая непростая история и улучшение отношений с которой является одной из основных задач японского правительства в начале XXI века. Япония на протяжении последних десятилетий делает большие капиталовложения в китайскую экономику. Японские корпорации размещают производства на территории Китая. Китай является сильным противовесом влиянию Японии в регионе и зачастую оспаривает претензии Японии на лидерство в АТР.

Отношения с Республикой Корея, демократическим государством с рыночной экономикой, развиваются у Японии равномерно и последовательно. Две страны имеют общие интересы в области обеспечения безопасности, в частности решение ядерной проблемы КНДР, с которой у Японии нет дипломатических отношений. Япония прикладывает всевозможные усилия для развития диалога с КНДР, так, важным шагом в направлении нормализации стал первый за послевоенные годы визит японского премьера Дз. Коидзуми в КНДР в мае 2004 года.

Отношения Японии со странами АСЕАН занимают приоритетное место во внешнеполитическом курсе Японии. Долгое время отношения с этими странами находились под влиянием негативного военного опыта, но с середины 1970-х годов в рамках «доктрины Фукуда» начинается активное экономическое вовлечение Японии в Азию, прежде всего в форме предоставления Официальной помощи развитию (ОПР), что способствовало значительной интенсификации обменов и налаживанию плодотворного сотрудничества.

Между Россией и Японией, несмотря на отсутствие мирного договора, существуют отношения дружбы и добрососедства. В послевоенные годы политический вопрос о принадлежности островов Курильской гряды (Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи) последовательно ставился во главу угла, что препятствовало развитию полноценного экономического и гуманитарного сотрудничества. В начале 1990-х годов происходит постепенный пересмотр позиций и постепенно вырабатывается новая формула сотрудничества — «экономика без политики», происходит значительная интенсификация двустороннего экономического и политического взаимодействия. Японо-российский план действий, принятый премьер-министром Японии Дз. Коидзуми и президентом России В. В. Путиным в 2003 году, заложил основы всестороннего развития отношений несмотря на отсутствие мирного договора и неурегулированность территориальной проблемы.

Таким образом, в начале XXI века экономические интересы возобладали над политическими амбициями. За десять лет товарооборот между двумя странами увеличился более чем в 3 раза и составил около 20 миллиардов долларов в 2007 году.

←   Назад  |   Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией   |   Вперёд   →


www.hyno.ru

Япония, географическое положение и состав территории

Положение Японии на географической карте

Замечание 1

Япония – государство островное, страна-архипелаг, в состав которого входит $4$ крупных острова и более $6$ тыс. мелких островов в западной части Тихого океана. На $97\%$ площадь страны образуют крупнейшие острова Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку. Территория страны вытянута с северо-востока на юго-запад на $3,5$ тыс. км. Северные берега Японии омывает Охотское море, на западе – воды Японского и Восточно-Китайского морей, а восток и юго-восток омывают воды непосредственно Тихого океана.

Береговая линия изрезана и имеет множество заливов и бухт, её протяженность составляет $29,8$ тыс. км. Площадь страны $372$ тыс. кв км. Столица – город Токио. Между островами существуют мосты и подводные туннели, соединяющие разрозненное пространство в единое сухопутное образование. Два северных острова – Хоккайдо и Хонсю соединяются между собой самым длинным в мире транспортным туннелем Сэйкан. Туннель проложен под Сангарским проливом. Остров Сикоку соединяется с островом Хонсю тремя мостами, перекинутыми через внутреннее Японское море. Остров Кюсю с островом Хонсю связывают два туннеля и один мост. Острова Японии расположены в районе Тихоокеанского вулканического кольца, отличающегося высокой сейсмической активностью. Ежегодно на территории страны происходит несколько землетрясений с большим количеством толчков. Землетрясения большой силы бывают значительно реже, но ущерб от них колоссальный.

Государство увеличивает свою территорию за счет создания искусственных островов, например, остров Юмэносима. Остров был создан в Токийском заливе в течение $10$лет. На острове есть стадион, музей, парк, теплицы. Специально для размещения металлургического комбината был создан остров Огисима. Искусственный остров был насыпан в Осакском заливе для строительства международного аэропорта. Крайняя южная оконечность Японии находится на широте южной точки острова Куба, а крайняя северная точка лежит на широте Южной Франции и Крыма. Страна находится в центре Азиатско-Тихоокеанского региона, что дает ей возможность принимать активное участие в международном разделении труда. По форме правления Япония является конституционной монархией, а высшим органом законодательной и государственной власти является парламент.

Замечание 2

Япония вступила на путь капиталистического развития после незавершенной буржуазной революции $1867$-$1868$гг. Страна расположена в низких широтах и с географической точки зрения это положение благоприятно, потому что изменения в продолжительности светового дня не такие большие как в Северной Европе.

Участие Японии в международных организациях

Страна, имея мирную конституцию, вносит в обеспечение мира и стабильности, в безопасность международного климата свой вклад. После Второй мировой войны Япония отказалась превращать страну в военную державу, а ст. $9$её конституции разрешает иметь только силы самообороны для поддержания своей обороноспособности. Трагические последствия атомных бомбардировок американцами, заставляют Японию на самых разных уровнях прилагать усилия для того, чтобы обеспечить политическую и общественную стабильность не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и во всем мире. Проблемы одного государства, возникающие в условиях современной глобализации и интеграции всех процессов, влияют на всё современное мировое сообщество.

Как член этого сообщества, Япония способствует укреплению мира и развитию взаимовыгодных связей между народами и является членом нескольких международных организаций:

  1. Ассоциация регионального сотрудничества Южной Азии (SAARC). Цель этой организации, созданной в $1985$г., заключается в содействии экономического, социального и культурного развития народов азиатского региона. Кроме Японии членами организации являются Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Шри-Ланка. Штаб-квартира организации расположена в Катманду;
  2. Организация экономического сотрудничества и развития
    (ОЭСР), членом которой Япония стала в $1964$г. Организация объединяет $30$государств, в основном членов ЕС. Среди них – Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды. Также входит Австралия, США, Турция, Южная Корея и др. Данная организация, прежде всего, форум. В его рамках участники организации обсуждают, разрабатывают, совершенствуют экономическую и социальную политику. Происходит обмен опытом, поиск способов решения общих проблем, вырабатывается совместная согласованная внутренняя и внешняя политика для решения проблем. Надо сказать, что в работе ОЭСР значительную часть проблем занимают «междисциплинарные проблемы», находящиеся на стыке «межстрановых» проблем. Говоря другими словами, организация не рассматривает вопросы экономического развития отдельных государств и не рассматривает специализированные вопросы отдельных сфер экономики;
  3. Япония также член «Группы восьми». Данная группа является неофициальным форумом лидеров ведущих стран мира. В работе форума участие принимает и Россия. На форуме представлен и полноформатно принимает участие ЕС;
  4. Япония является также членом Всемирной Торговой Организации (ВТО) с января $1995$г. ВТО создавался с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений его членов. Страны-участницы организации получают гарантии того, что их экспорт на рынке других стран будет справедливым и последовательным. Такие же условия они должны обеспечить и на своём собственном рынке для импортных товаров;
  5. Япония является членом таких организаций как АБР, АТЭС, АРТ, АРФ, АСЕАН, МЭА, МАГАТЭ, ЛАИ, МАГИ, в качестве наблюдателя в организации ОАГ, ООН, ВМО, ЮНЕСКО и многих других.

Административно-территориальное деление Японии

Япония относится к унитарным государствам, но и муниципальные институты получили в ней достаточно широкое развитие.

В основе административно-территориального деления страны лежит 2 звена:

  1. Префектуры являются верхним
    звеном, их $47$и они имеют $4$категории – «то» – Токио, «до» – Хоккайдо, «фу» – Осака и Киото и «кек». Категории префектур относятся к исторической традиции, а их правовое положение абсолютно одинаково;
  2. Нижнее звено административно-территориального деления образуют «си» – города, «мати» – поселки, «мура» – сельские общины.

Столица тоже делится на $23$специальных района, которые приравниваются к городам. Есть и специальные округа – это финансово-промышленные, корпорации регионального развития, ассоциации местного самоуправления. Создаются они для решения каких-либо конкретных задач. Граждане, избираемые в органы местного самоуправления – префектуры, города, деревни – имеют срок полномочий $4$года. Количество депутатов в совете префектуры ограничивается и может быть не больше $120$человек.

В городах и деревнях от $12$до $30$человек. Отличием является отсутствие иммунитета, но есть жалование. По требованию $1/3$части избирателей депутаты могут быть досрочно отозваны. Мелкие общины используют собрания избирателей, а это практически все жители общины. На $4$года избираются и органы управления административно-территориальных единиц – губернаторы или префекты, мэры городов, старосты деревень. Как в центральной, так и в местной системе управления всё расписано.

Самое большое количество вопросов – $126$– решают губернаторы, $28$вопросов находится в ведении мэров крупных городов. Местные собрания имеют постоянные комиссии, наделенные исполнительными полномочиями, например, по труду, по образованию, по делам персонала и др. В состав комиссии входят граждане, избранные собранием или назначенные главой администрации, но с согласия собрания. Это особый вид публичной службы. Деятельность органов местного самоуправления и управления жестко контролируется. Работа полиции, школ, больниц находится в поле зрения определенных министерств. В стране существует специальное министерство по делам местного самоуправления, которое координирует всю работу местного самоуправления, фактически просто руководит, давая советы и осуществляя инспекции. Большая роль отводится финансовому контролю, потому что в государственный бюджет поступает более $70\%$ всех собранных налогов, местным бюджетам достается только $30\%$.

Замечание 3

Административное деление страны имеет свою историю. Внедрено оно было ещё в $1871$году в период Мэйдзи, когда были ликвидированы феоды хан и созданы префектуры. Первоначально число префектур было такое же как и число хан – больше $300$единиц и только в $1888$году количеств префектур довели до $47$. Властных полномочий по закону о местном самоуправлении у префектур значительно больше.

spravochnick.ru

Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Япония / Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Япония участвует в ряде международных организаций: ООН, ВБ, МВФ и др.

Во внешней политике Японии можно выделить несколько основных направлений — японо-американское стратегическое сотрудничество, как основа японской внешней политики, отношения с соседями по Азиатско-Тихоокеанскому региону (укрепление двусторонних и многосторонних связей) и деятельность в рамках международных организаций.

Основным экономическим и политическим партнёром Японии в регионе и мире являются США. Отношения двух стран базируются на двустороннем договоре о безопасности 1951 года. В соответствии с эти договором США являются гарантом безопасности Японии. Задачи совместной работы в области безопасности, общие рамки и направления сотрудничества между странами, как в мирное время, так и в чрезвычайных ситуациях, изложены в документе «Японо-американский альянс нового века» (2006 год). Остродискуссионным остаётся вопрос об американских военных базах на Окинаве, где дислоцирован 25-тысячный американский контингент. Япония и США, производя более 40 % мирового ВВП, обладают тесными экономическими связями.

Другим контрагентом Японии в регионе является КНР, с которой её связывает долгая непростая история и улучшение отношений с которой является одной из основных задач японского правительства в начале XXI века. Япония на протяжении последних десятилетий делает большие капиталовложения в китайскую экономику. Японские корпорации размещают производства на территории Китая. Китай является сильным противовесом влиянию Японии в регионе и зачастую оспаривает претензии Японии на лидерство в АТР.

Отношения с Республикой Корея, демократическим государством с рыночной экономикой, развиваются у Японии равномерно и последовательно. Две страны имеют общие интересы в области обеспечения безопасности, в частности решение ядерной проблемы КНДР, с которой у Японии нет дипломатических отношений. Япония прикладывает всевозможные усилия для развития диалога с КНДР, так, важным шагом в направлении нормализации стал первый за послевоенные годы визит японского премьера Дз. Коидзуми в КНДР в мае 2004 года.

Отношения Японии со странами АСЕАН занимают приоритетное место во внешнеполитическом курсе Японии. Долгое время отношения с этими странами находились под влиянием негативного военного опыта, но с середины 1970-х годов в рамках «доктрины Фукуда» начинается активное экономическое вовлечение Японии в Азию, прежде всего в форме предоставления Официальной помощи развитию (ОПР), что способствовало значительной интенсификации обменов и налаживанию плодотворного сотрудничества.

Между Россией и Японией, несмотря на отсутствие мирного договора, существуют отношения дружбы и добрососедства. В послевоенные годы политический вопрос о принадлежности островов Курильской гряды (Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи) последовательно ставился во главу угла, что препятствовало развитию полноценного экономического и гуманитарного сотрудничества. В начале 1990-х годов происходит постепенный пересмотр позиций и постепенно вырабатывается новая формула сотрудничества — «экономика без политики», происходит значительная интенсификация двустороннего экономического и политического взаимодействия. Японо-российский план действий, принятый премьер-министром Японии Дз. Коидзуми и президентом России В. В. Путиным в 2003 году, заложил основы всестороннего развития отношений несмотря на отсутствие мирного договора и неурегулированность территориальной проблемы.

Таким образом, в начале XXI века экономические интересы возобладали над политическими амбициями. За десять лет товарооборот между двумя странами увеличился более чем в 3 раза и составил около 20 миллиардов долларов в 2007 году.

←   Назад  |   Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией   |   Вперёд   →


hyno.ru

Международные экономические организации и Япония

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ и Япония. Идея создания международной организации, которая служила бы инструментом свободного развития и регулирования мировой торговли, а также обеспечивала бы взаимодействие ее участников и своевременное предупреждение конфликтов между ними, возникла вскоре после окончания второй мировой войны.

В 1947 г. состоялись многосторонние переговоры о снижении ставок таможенных сборов. В результате появилось новое международное соглашение — Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ).

Япония стала членом ГАТТ в августе 1955 г. после почти двухлетнего «испытательного срока», в течение которого она была обязана воздерживаться от повышения таможенных пошлин. Но даже после официального включения Японии в состав этой организации 14 западноевропейских государств не дали согласия на предоставление Японии статуса наибольшего благоприятствования. Постепенно ценой больших усилий Токио удалось убедить их отказаться от дискриминационной политики.

В феврале 1963 г. Япония объявила о принятии условий, запрещающих в принципе прибегать к мерам по количественному ограничению импорта. До этого Япония пользовалась привилегиями, которые, как правило, имели лишь развивающиеся страны и которые позволяли вводить количественные ограничения на импорт под предлогом заботы о состоянии платежного баланса. Именно с этого момента страна стала полноправным членом ГАТТ и вступила на путь либерализации торговли. С этого времени Япония является неизменной участницей проводимых в рамках ГАТТ переговоров.

ГАТТ в начале 1996 г. прекратило свое действие, став достоянием истории, его преемницей стала Всемирная торговая организация (ВТО).

В июле 1944 г. в американском городе Бреттон-Вудс состоялась международная конференция, участники которой, представляющие 44 страны, определяли будущее послевоенное устройство мира в валютно-финансовой сфере. Одним из ее практических результатов стал проект создания новой финансовой организации — Международного валютного фонда (МВФ). Официально он был образован в марте 1946 г. и ровно через год, 1 марта 1947 г., приступил к своей деятельности.

Япония стала официальным членом МВФ

14 августа 1952 г., а в мае следующего года курс японской валюты был установлен в соотношении 360 иен за 1 долл.

В этот период Япония еще продолжала заниматься восстановлением разрушенной войной экономики и в силу этого на нее не было распространено требование отказа от всех ограничений в сфере валютного обращения. Ей была предоставлена возможность пользоваться льготами, которые были установлены для слаборазвитых стран, разрешающими прибегать к мерам валютного контроля. Так продолжалось до апреля 1964 г.

За прошедшие с того времени три с лишним десятилетия МВФ, а вместе с ним и Японии пришлось пережить немало бурных событий. Первый такой период пришелся на первую половину 70-х гг. и начался с провозглашенной в августе 1971 г. президентом США Никсоном программы спасения доллара. В конце того же года в результате так называемого смитсоновского соглашения десяти промышленно развитых стран Запада доллар был девальвирован по отношению к другим основным валютам. Так, по отношению к японской валюте он понизился с 360 до 308 иен.

Следующим шагом в реформировании мировой валютной системы, которая долгое время держалась на казавшемся незыблемым авторитете доллара, стало введение в феврале 1973 г. плавающего курса валют. Всего через несколько месяцев разразился нефтяной кризис, посеявший смятение на мировых валютных рынках, которое улеглось очень не скоро. Курс иены упал, а затем последовал период резких перепадов. В октябре 1978 г. был зафиксирован обменный курс 176 иен за 1 долл.

К сентябрю 1985 г. курс колебался в пределах 250 иен. Но к тому времени под влиянием сообщений о безудержном росте бюджетного и внешнеторгового дефицита США на мировом валютном рынке сформировалось мнение о том, что стоимость доллара по отношению к валютам других передовых государств явно завышена и нуждается в корректировке, которая и была проведена на совещании министров финансов США, Японии, Германии, Великобритании и Франции в Нью-Йорке и зафиксирована в «Соглашении «Плаза», после чего курс иены по отношению к доллару установился в соотношении 185:1.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР), или Всемирный банк, который, как и МВФ, является частью бреттон-вудской системы, был образован в декабре 1945 г. и представляет собой центральную международную финансовую организацию, через которую Япония и другие индустриальные государства оказывают содействие развивающимся странам.

Япония стала членом МБРР одновременно со вступлением в МВФ — в 1952 г. По вложенному капиталу она занимала тогда среди членов МБРР 9-е место — 2,77%. А в 1984 г. страна вышла по этому показателю уже на 2-е место — 5,19% и сохраняет его и по сей день — 6,69%.

Помимо МБРР существуют другие международные финансовые организации, и Япония вносит существенный вклад в деятельность каждой из них, а именно: Международной ассоциации развития (учреждена в 1960 г.), Международной финансовой корпорации (1956 г.), Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (1988 г.), а также различных международных региональных банков — Азиатского банка развития (1966 г.), Межамериканского банка развития (1959 г.), Африканского банка развития (1964 г.) и Европейского банка реконструкции и развития (1991 г.).

В апреле 1948 г. была создана Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), главная задача которой заключалась в осуществлении плана Маршалла.

Запад все больше осознавал настоятельную потребность в координировании экономической политики не только индустриальных держав, но и развивающихся стран, которые остро нуждались в поддержке со стороны более сильных партнеров. Поэтому в конце 1960 г. ОЕЭС была преобразована в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Япония стала членом ОЭСР в апреле 1964 г., который можно считать переломным в послевоенном развитии страны. К этому времени был завершен ее переход в категорию государств с высокоразвитой экономикой, что проявилось, в частности, в оформлении «полноправного» членства в ГАТТ, МВФ и ОЭСР.

В течение первого десятилетия (1964–1973 гг.) Япония стремилась максимально эффективно использовать открывшиеся в результате вступления в ОЭСР возможности для налаживания более тесного взаимодействия с другими передовыми государствами, совместного поиска решений различных экономических проблем. Ее активность не осталась незамеченной — в 1970 г. в знак признания заслуг Японии было поручено провести в Токио заседания действующего при ОЭСР Промышленного комитета и Комитета содействия развитию.

Начало второго десятилетия (1974–1983 гг.) пребывания Японии в ОЭСР было нелегким. Нефтяной кризис 1973 г. оставил тяжелые последствия в экономике индустриально развитых стран. Для Японии первые годы этого периода были отмечены тремя проблемами: отрицательным ростом экономики, высокой инфляцией и большим дефицитом платежного баланса.

Для скорейшего преодоления кризиса требовалось в первую очередь урегулировать проблемы, связанные с ценами на энергоносители и обеспечением энергоресурсами. В этих целях в 1974 г. в общих рамках ОЭСР было создано Международное энергетическое агентство.

ОЭСР также рекомендовала своим членам осуществить структурную перестройку экономики, отвечающую изменившимся условиям. В Японии отчасти благодаря следованию этим рекомендациям были ликвидированы избыточные мощности в производстве стали, судов, алюминия; ресурсы из нединамичных и энергоемких отраслей стали перебрасываться в наукоемкое производство продукции с высокой добавленной стоимостью. Жесткими антиинфляционными мерами к 1983 г. Япония сумела добиться того, что среди всех входящих в ОЭСР стран у нее был самый низкий уровень инфляции и самые высокие темпы экономического роста.

В 1975 г. Япония выступила инициатором проекта под неординарным названием «Совместное будущее». Она предложила ОЭСР смоделировать перспективы развития промышленно развитых и развивающихся государств, чтобы наметить наиболее гармоничные варианты взаимодействия между ними.

Состоявшееся весной 1981 г. совещание министров стран-членов ОЭСР провозгласило программу общей борьбы с инфляцией.

Организация азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) была основана в 1989 г. 12 государствами — Японией, Южной Кореей, США, Канадой, Австралией, Новой Зеландией и шестью странами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Однако многостороннее сотрудничество стран Азиатско-Тихоокеанского региона началось гораздо раньше — в 1967 г., когда была образована АСЕАН.

В 1980 г. была создана еще одна региональная организация — Совет тихоокеанского экономического сотрудничества (СТЭС). Несмотря на неправительственный статус совета, вклад в его деятельность наряду с предпринимателями и учеными вносят государственные чиновники. Функции СТЭС заключаются в основном в выработке на основе консенсуса рекомендаций, касающихся укрепления взаимопонимания и взаимодействия стран региона.

В ноябре 1995 г. была принята Осакская декларация, излагавшая основные принципы, которыми намерена руководствоваться АТЭС в своих усилиях по либерализации и поддержке торговой и инвестиционной деятельности стран региона: всеобъемлющий подход; последовательность; сопоставимость; отказ от дискриминации; непрерывность начатых процессов; гибкость; сотрудничество и др. Были также одобрены 15 конкретных направлений либерализации.

В целом совещание в Осаке показало, что интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе развиваются достаточно успешно. При этом следует иметь в виду, что подход азиатско-тихоокеанских стран к вопросам интеграции характеризуется гибкостью и постепенностью предпринимаемых шагов. Эта позиция во многом отличается от присущего Европе более жесткого юридического оформления отношений между государствами.

 

www.japantoday.ru

в какие международные организации входит Япония

1) The Organization for Economic Cooperation and Development (OECD)

The OECD is an organization providing a forum for developed countries which share fundamental values and principles of politics and economy to freely discuss a broad range of topics other than politics and military affairs. Serving as the world opinion leader, the OECD has been searching for ways to ensure sustainable development of the world by identifying and analyzing potential problems which may confront the international community in the future. For instance, the OECD became concerned with the global environmental problem long before the problem came to attract attention worldwide as seen today. Accordingly, it has studied the problem from all angles by giving full play to its expertise in economic analysis. Also, the OECD has recently established the Center for Cooperation in Changing European Economies and is about to play a leading role in integrating East European countries into the world economy by providing these rapidly changing countries with knowledge and know-how on the market economy of OECD member countries.

Japan, highly appreciating such roles by the OECD, has actively taken part in all discussions at the OECD and extended financial contributions comparable to those of the United States. Thus, Japan has played a leading role matching its international presence.

(2) International Monetary Fund (IMF)

The IMF has been serving as the central pillar of the international financial system and playing an important part in promoting policy coordination among developed countries and dealing with the accumulated debt problem. In the future, it is expected to play an active role in assisting in reforms in Eastern Europe and promoting the «New Debt Strategy. »

At its Interim Committee held in May 1990, a need to further strengthen the IMF’s financial position and measures for delinquent countries was emphasized. The committee then agreed on the 9th quota increase as well as the third amendment of its articles. As a result, by the end of 1991, IMF’s capital resources will have been increased by 50% and the amendments of articles allowing the IMF to suspend the voting right of delinquent countries will have taken effect.

In connection with the 9th quota increase, Japan shared second place with West Germany in terms of quotas which form the basis of rights and duties related to the IMF. (For the World Bank and other international development financial institutions, see Section 2, Item 6 of this chapter.)

otvet.mail.ru

Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Корея, Республика / Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Республика Корея является членом ООН (1991 год) и специализированных органов ООН (ИКАО — Международная организация гражданской авиации, МАР, МФК, МОТ, МВФ, ММО, МСЭ, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, ЮНИДО, СООННР, ОНВУП, ВСООНК, ВОЗ, ВОИС, ВМО, Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН). В 2007 году бывший министр иностранных дел Республики Корея — Пан Ги Мун — был избран на пост Генерального секретаря ООН.

Республика Корея является членом ВТО (1995 год), Австралийской группы, Банка для международных расчётов, Всемирного торгового банка, ОПЕК, Международной торговой палаты, Группы поставщиков ядерного оборудования, Организации Европейского сотрудничества и развития, ОБСЕ (партнёр), Международной конфедерации свободных профсоюзов, ассоциированным членом АСЕАН, Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), Всемирной конфедерации труда.

Основным партнёром и военно-политическим союзником Республики Корея являются США. Тесные двусторонние отношения двух стран начали складываться сразу после провозглашения Республики Корея, когда США признали её и оказали помощь. В период Корейской войны военный контингент США в составе войск ООН принимал участие в боевых действиях на стороне Республики Корея. В послевоенный период экономическое, политическое развитие страны и безопасность Республики Корея зависели от поддержки США. В 1953 году был заключён договор о военно-политическом союзе, согласно которому на территории РК постоянно размещён американский военный контингент (28 500 человек).

Торгово-экономические отношения занимают важное место в двусторонних отношениях. Между США и Республикой Корея в 2007 году было заключено соглашение о свободной торговле, направленное на снятие торговых барьеров и стимулирование инвестиций. Объём двусторонней торговли в 2007 году превысил 101 миллиард долларов. Отношения Республики Корея с Японией, омрачённые колониальным прошлым, были нормализованы 18 декабря 1965 года: между государствами был заключён Договор об основах взаимоотношений. Являясь союзниками США в Северо-Восточной Азии, Республика Корея и Япония развивают официальные контакты между военными ведомствами.

Страны связывают тесные торгово-экономические отношения, прямые японские инвестиции в экономику Южной Кореи постоянно растут. В 2002 году Республика Корея и Япония совместно принимали у себя финал Кубка мира по футболу. У Республики Корея и Японии существует территориальный спор вокруг острова Токто (при подписании мирного договора между США и Японией в 1952 году вопрос о принадлежности острова остался открытым).

Дипломатические отношения между Республикой Корея и Китайской Народной Республикой были установлены 24 августа 1992 года КНР является одним из основных торговых партнёров Республики Корея (в 2007 году объём торговли превысил 186 миллиардов долларов). Китай внёс значительный вклад в организацию и проведение шестисторонних переговоров по северокорейской ядерной проблеме.

Отношения Российской империи с Кореей были установлены в 1884 году подписанием русско-корейского договора о дружбе и торговле. В апреле 1885 года состоялось официальное открытие российской дипломатической миссии в Сеуле.

СССР и Республика Корея установили дипломатические отношения 30 сентября 1990 года. Договор об основах отношений Российской Федерации и Республики Корея был подписан в ноябре 1992 года. Стороны регулярно обмениваются визитами на высшем уровне:

— июнь 1990 года — первая встреча на высшем уровне (до установления дипломатических отношений) М. С. Горбачёва и президента Ро Дэ У;

— декабрь 1991 года — визит президента РК Ро Дэ У в Москву;

— ноябрь 1992 года — визит Президента РФ Б. Н. Ельцина в Сеул;

— 26–28 февраля 2001 года — визит Президента РФ В. В. Путина в РК;

— 20–23 сентября 2004 года — визит Президента РК Но Му Хёна в Россию;

— май 2005 года — Президент Но Му Хён прибыл в Москву с визитом для участия в торжественных мероприятиях по случаю 60-летия Победы в Великой Отечественной войне;

— 19 ноября 2005 года — визит Президента РФ в Республику Корея, приуроченный к форуму АТЭС;

— 28–30 сентября 2008 года — официальный визит президента РК Ли Мён Бака в РФ.

По оценкам МИД РФ, Россия и Республика Корея занимают близкие позиции по многим международным вопросам, стремятся к тесному внешнеполитическому взаимодействию. Позиции стран близки и в отношении урегулирования ядерной проблемы на Корейском полуострове.

Между РФ и РК развиваются двусторонние контакты на уровне министерств иностранных дел (регулярные консультации), межпарламентском уровне (депутатские группы в национальных парламентах), а также культурные, научные связи.

Важной сферой взаимодействия являются экономические отношения. В 2008 году двусторонний товарооборот составил 18 миллиарда долларов (в 2007 году — 15 миллиарда долларов). Сальдо торгового баланса России отрицательно. В структуре российского экспорта в РК преобладают сырьевые материалы — минеральное сырье, металлопрокат, лесоматериалы. Основную часть российского импорта составляют производственное оборудование, транспортные средства, химическая продукция, текстиль.

←   Назад  |   Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией   |   Вперёд   →


www.hyno.ru

Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Китай / Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

КНР является членом ряда международных организаций.

Прежде всего, КНР является постоянным членом СБ ООН. Также КНР является членом ряда специализированных учреждений ООН: ВОЗ, Всемирной метеорологической организации (ВМО), Всемирной организации по охране интеллектуальной собственности (ВОИС), Всемирной организации по туризму, Всемирного почтового союза, ИКАО, ИФАД, МАГАТЭ, Международной морской организации, Международного союза телекоммуникаций, МОТ, Организации Объединённых Наций по промышленному развитию, Организации ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства — ФАО, Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев, ЮНЕСКО, ЮНИТАР, ЮНКТАД и др.

КНР является участником интеграционного блока АСЕАН, имеет статус наблюдателя в Движении неприсоединения (ДН).

Что касается международных и региональных организаций в области безопасности, в которых участвует Китай, то можно выделить ГЯП, Комитет Цангера, Региональный Форум АСЕАН (РФА), ШОС.

Среди международных и региональных экономических организаций, в которых участвует Китай, необходимо выделить: Азиатский Банк Развития, АТЭС, Африканский Банк Развития, Банк Международных Расчетов, ВТО, МВФ, Международная Торговая Палата, группу Всемирного Банка — Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ), Международная Ассоциация Развития (МАР), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международная Финансовая Корпорация (МФК).

Кроме того, Китай участвует в Латиноамериканской ассоциации интеграции (наблюдатель), Международной организации по вопросам миграции (наблюдатель), Международной организации по стандартизации (МОС), Международном Обществе Красного Креста и Красного Полумесяца и Международном Движении Красного Креста и Красного Полумесяца, ОАГ (наблюдатель).

В конституции КНР содержатся основные принципы внешнеполитической концепции КНР — взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности, взаимное ненападение, невмешательство во внутренние дела, равенство и взаимная выгода, мирное сосуществование. В Преамбуле отмечается, что «достижения КНР в революции и строительстве неотделимы от поддержки народов мира» и что «будущее Китая тесно связано с будущим всего мира». Специфика социалистического государства проявляется в том, что Китай «решительно выступает против империализма, гегемонизма и колониализма, укрепляет сплочённость с народами различных стран мира, поддерживающих справедливую борьбу угнетённых наций и развивающихся стран».

←   Назад  |   Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией   |   Вперёд   →


hyno.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *