Ту 204 кабина – Ту-204 — Википедия

Ту-204 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Это стабильная версия, отпатрулированная 5 декабря 2018.

Состояниеотпатрулирована

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Ту-204 / 214
Ту-204-100В авиакомпании Red Wings
Тип пассажирский самолёт
Разработчик ОКБ Туполева
Производитель «Авиастар-СП», КАПО имени С. П. Горбунова
Главный конструктор

ru.wikipedia.org

Надёжный воздушный лайнер Ту 204СМ

Новая модификация самолёта Ту 204СМ – это машина с увеличенной максимальной взлётной массой и новейшей системой автоматизации, позволяющая выполнять полёт полностью от начала до конца в директорном режиме. Современная авионика сделала возможным сократить экипаж до двух человек, без ущерба для безопасности полётов.

История создания Ту 204СМ

Ту 204СМ

ОКБ им. Туполева ещё в 1973 году начало разработку нового самолёта, который бы заменил Ту-154. Разработчики рассмотрели множество предложений и остановились на варианте широкофюзеляжного лайнера с тремя двигателями. Проект получил обозначение Ту-204 и даже построен макет, но в процессе дальнейших разработок от трёх двигательной машины отказались.

Конструкторы пришли к пониманию, что более оптимальным будет вариант среднемагистрального самолёта с двумя двигателями на пилонах под крылом, а это было необычно и кардинально отличалось от схем машин, которые разрабатывались в КБ Туполева. Такой проект утвердило правительство в 1983 году и начались работы по дальнейшему проектированию и постройке опытных образцов.

В 1985 году главным конструктором Ту-204 стал Л. Лановский, который широко начал использовать универсальную систему «Диана», созданную в ОКБ Туполева для расчёта конструкций. С помощью этой системы был выполнен расчёт динамики разрушений, частоты и формы колебаний и проверена методика расчёта напряженно-деформированного состояния всей конструкции самолёта.

Программа, заложенная в систему «Диана», позволила рассчитать при всей сложности аэродинамической формы крыла, его аналитическую плавность и автоматизировать процесс механической обработки деталей на станках с ЧПУ. Было решено, для снижения веса конструкции там, где это целесообразно применять композитные материалы. Такие технологические решения, как сборные панели большой длины, крупноразмерные листы обшивки фюзеляжа и бес стыковочные панели крыла с титановым крепежом, были с успехом применены для достижения минимального веса пустого самолёта.

Повысить устойчивость машины к коррозии помогла установка дренажных клапанов внизу гермокабины, применение улучшенных лакокрасочных материалов и прокладка по новой схеме тепловой и шумовой изоляции. Применение в конструкции материалов с улучшенными характеристиками по прочности, вязкости и замедленными скоростями роста трещин вывело новый самолёт на уровень лучших зарубежных аналогов.

В начале января 1989 года лётчик-испытатель В. Минашкин выполнил первый полёт на новом лайнере Ту-204. Началась доводка и доработка новой машины. Но, после распада СССР и последующих политических событий в 90-х годах, развала экономики, финансирование проекта прекратилось.

Через несколько лет, благодаря тогдашнему начальнику ЖЛИ и ДБ В. Климову удалось добиться у премьер-министра В.С.Черномырдина разрешения совместить лётные испытания с коммерческими перевозками. Это помогло получить средства на оплату горючего, эксплуатацию аэродромов и радио-технических средств и финансово поддержать людей, занимающихся лётными испытаниями самолёта.

В декабре 1994 года получен сертификат на эксплуатацию Ту-204. С тех пор было выпущено более 20 модификаций этой машины, среди последних из них – это Ту-204СМ, о котором и пойдёт речь ниже.

Краткое описание и основные отличия Ту 204СМ

Впервые новую модернизированную машину поднял в воздух экипаж под управлением лётчика-испытателя В. Минашкина в конце декабря 2010 года. Все испытания самолёт прошёл успешно и в 2011 году был готов к серийному производству.

По своей конструкции Ту-204СМ – это моноплан с крылом низкого расположения и двумя ТВД, размещённых на пилонах под крылом. Специальные сверхкритические профили создают отрицательную крутку крылу, поперечное V-образное сечение имеет положительный угол 40, а само крыло стреловидность по передней кромке 3015 мин. На концах плоскостей имеются концевые крылышки для уменьшения индуктивного сопротивления.

На передней кромке консолей расположены предкрылки, а на задней двухщелевые закрылки. Шасси трёхопорной схемы с носовой стойкой. Двигатели ТРДД ПС-90А2 с тягой по 16 тыс. кгс.

Основные изменения, внесенные в модификацию Ту 204СМ:

  • Оснащение машины модернизированными двигателями ТРДД ПС-90А2, более экономичными с повышенной мощностью и увеличенным межремонтным ресурсом.
  • Размещение бортовой вспомогательной силовой установки ТА-18-200М, способной запускаться и работать на большой высоте.
  • Установка модернизированного шасси, ресурс которого равен сроку службы планера самолёта.
  • Салон для пассажиров более комфортабельный, с улучшенным интерьером. К их услугам вместительные багажные полки, видео и аудиосистемы, позволяющие скоротать время в полёте. Для спокойного отдыха внутри салона мягкое освещение, создаваемое светодиодными лампами и надёжная шумопоглощающая изоляция, поддерживающая низкий уровень шума.

Возросла степень автоматизации управления машиной на всём протяжении полёта от взлёта до посадки, благодаря внедрению концепции «электронный борт», которая сделала возможным:

  • Размещение на борту вычислительных систем управления полётом и тягой, систем самолётовождения, позволяющих осуществлять навигацию в автоматическом режиме в горизонтальной и вертикальной плоскости.
  • Увеличить эффективность и надёжность системы измерения воздушных данных, за счёт изменения базовых элементов и их перекомпоновки.
  • Оснастить кабину пилотов новой электронной системой сигнализации и индикации, с манипуляторами «трекболл» и увеличенными размерами экрана дисплеев, сделав её более высокоэргономичной.
  • Разместить новую систему БСТО-204, следящую за техническим состоянием бортовых систем самолёта.
  • Полностью автоматизировать процесс пилотирования с помощью новой системы управления оборудования самолёта СУОСО-204. Всё это позволило сократить лётный экипаж до двух человек.

Кабина Ту 204 СМ

Основные лётные параметры самолёта Ту 204СМ

  • Размах крыла 42 м.
  • Длина самолёта – 46,2 м.
  • Тяговооружённость – 2ПС-90А2 х 16600 кгс.
  • Максимальная взлётная масса – 108 т.
  • Вес неснаряженного самолёта – 60,5 т.
  • Количество топлива – 35,8 т.
  • Общий вес коммерческой нагрузки – 23 т.
  • Дальность с максимальной коммерческой нагрузкой – 4200 км.
  • Дальность при максимальной заправке – 8300 км.
  • Рекомендуемые эшелоны коммерческих полётов – 10,6-12,1 км.
  • Оптимальная скорость на эшелоне – 830-850 км/час.
  • Максимальное количество пассажиров – 215 чел.
  • Количество членов лётного экипажа – 2 чел.

Салон Ту 204 СМ

Взгляд на Ту 204СМ со стороны лётчиков

На первый взгляд, эта машина ничем не отличается от предшественников. Но это далеко не так, у неё новая вся начинка, она оснащена модернизированными и новыми системами. Улучшенные двигатели, новая вспомогательная установка, облегчённое шасси – всё направлено, чтобы самолёт соответствовал международным нормам ИКАО.

Что касается безопасности, много происшествий произошло по причине потери пространственной ориентировки, каковая происходит при переходе к полётам по приборам с «прямой» индикацией на «обратную». На Ту-204СМ авиагоризонт сделан с боковой шкалой крена и переход на другую индикацию происходит безболезненно.

Ещё не забыты катастрофы из-за потери скорости – это Ан-148 и аэробус, которые упустили скорость и разбились. На новой машине это учли, и теперь данные по скорости берутся также от датчиков, размещённых на двигателях самолёта и штатных датчиков. Это несколько грубый параметр, но теперь, когда пилот видит разницу в показаниях, он уже понимает проблему, а дальнейшим действиям обучен.

После катастрофы с хоккеистами на Як-42, когда лётчик пытался взлететь с нажатыми тормозами, на Ту-204 СМ установили речевой информатор, который в случае нажатия тормозов на взлёте выдаёт информацию об активизации тормозов.

На новом самолёте полностью реализован директорный режим управления полётом – от взлёта до посадки. В этом случае пилот выполняет дублирующую функцию, всем процессом управляют системы. Системы не дают лётчику совершить грубую ошибку или сделать что-то непроизвольно.

Сначала пилот обязан понять проблему, затем отключить контролирующую систему и потом только выполнить нужные действия.

Новый Ту-204СМ полностью соответствует требованиям Airbus и Boeing, а по количеству контролирующих систем даже превосходит их.

Интересные факты из эксплуатации семейства Ту 204

С июня 2009 года, после катастрофы в Ярославле Як-42, российская сборная по футболу выполняла перелёты исключительно на самолётах Ту-204-100, как самых надёжных и проверенных машинах.

Интересно, что в фильме «Экипаж», отснятого в 2016 году, задействованы в съёмках два самолёта Ту-204СМ.

Ещё один случай, доказывающий надёжность самолёта и мастерство наших лётчиков. Выполняя заход на посадку в Омске при низкой облачности и малой видимости, Ту-204 выработал весь запас топлива и с неработающими двигателями произвёл вынужденную посадку. Пострадавших при посадке не было, а машина вскоре вернулась в строй. Это произошло 14 января 2002 года.

Хочется пожелать, чтобы несмотря на все интриги, которые ведутся вокруг этого самолёта, машина успешно работала на благо нашей Родины.

aviarf.ru

204 — фото, видео, характеристики самолета Ту-204 и Ту-214

Ту-204 – российский среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980 – начале 1990 в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154. Первый полет совершен 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится с 1990 года на заводе Авиастар-СП в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Зарубежные аналоги: Boeing 757 и Airbus A321.

К 2015 году планировалось снять Ту-204 с производства, заменив их самолетами МС-21. Однако, имеется вероятность продолжения выпуска этих лайнеров и после 2015 года. В частности, Минпромторг в 2010 году заявлял о своих планах на поставку авиакомпании Red Wings до 2016 года 44 самолетов Ту-204СМ.

Разработка среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204 началась в ОКБ имени Туполева в 1973 году. В процессе работы над новым самолетом было рассмотрено множество различных схем и компоновок. Дальнейшим развитием поисковых исследований стала выработка концепции развития магистральных самолетов путем создания 2-3 базовых типов с дальнейшим получением на их основе путем модификации всей необходимой гаммы.

Одним из таких базовых самолетов стал Ту-204. Работы по его проектированию возглавил главный конструктор Леонид Леонидович Селяков. Первоначально предполагалось установить на нем 2 двигателя НК-8-2У. Конструкция предполагала большую преемственность с серийными Ту-134 и Ту-154. Многие конструктивные решения были взяты от проектов Ту-134Д и Ту-136, разработка которых велась в это время в КБ.

К середине 1970 годов проект Ту-204 трансформировался в аэробус, близкий по компоновочным решениям к американскому самолету DC-10. Его отличал фюзеляж длиной 48 метров, крыло умеренной стреловидности (28 градусов) с мощной механизацией вдоль всей задней кромки. В качестве силовой установки рассматривались двигатели Д-30А, Д-30КУ, перспективные ТРДД и ТВВД. В семейство должны были войти ближнемагистральные Ту-204-100 и Ту-204-150, среднемагистральные Ту-204-200 и Ту-204-250. Позже, в 1977-1978 годах рассматривались 2 основных направления: двухдвигательный Ту-204-200 и трехдвигательный Ту-204-300.

В конце 1970 вышло постановление Совета Министров СССР о создании новых пассажирских магистральных самолетов. ОКБ Туполева на основании постановления поручили разработку среднемагистрального самолета для замены Ту-154. В 1979 году ведущим конструктором по Ту-204 официально утвержден Леонид Селяков. При проектировании широко применялась вычислительная техника. При выборе силовой установки выбор пал на перспективный двигатель Д-90 ОКБ Соловьева.

С появлением самолетов Боинг 757, Боинг 767 и A300 требования к самолету изменились – он стал двухдвигательным (к этому времени тяга Д-90А была доведена до 16 000 кгс). Новое техническое задание было утверждено 15 декабря 1983.

В конструкции самолета были применены новые алюминиевые и титановые сплавы, а также композитные материалы. Для сокращения числа стыков были использованы длинномерные панели. Применена усовершенствованная схема шумоизоляции и новые лакокрасочные материалы. Все системы спроектированы на основе новых принципов и с широким применением цифровой техники. Много сил и внимания уделено эргономике кабины экипажа.

В 1987 году Ульяновский авиазавод приступил к подготовке серийного производства. В 1988 году на опытном производстве АНТК изготовлен первый прототип Ту-204. 2 января 1989 он впервые поднялся в небо. Основной объем заводских испытаний завершен к декабрю 1993 года. Не дожидаясь окончания испытаний завод Авиастар начал серийное производство.

17 августа 1990 года был выпущен первый серийный Ту-204. Эксплуатационные испытания самолета прошли с марта по декабрь 1993 года в авиакомпании Внуковские авиалинии. 12 января 1995 года Госавиарегистр РФ выдал на Ту-204 сертификат летной годности. 23 февраля 1996 года Ту-204 совершил первый рейс с пассажирами по маршруту Москва – Минеральные Воды.

Ту-204 должен был стать таким же массовым как и его предшественник Ту-154. В силу ряда причин (высокая стоимость, в сравнении с подержанной импортной авиатехникой) этого не произошло. В настоящее время производится до 10 лайнеров в год (вместе с казанскими Ту-214). Всего же с начала серийного производства было изготовлено 62 самолема Ту-204 всех модификаций. На 1 мая 2009 года в эксплуатации находилось 52 самолета семейства Ту-204.

Самолет Ту-214

Ту-214 является модификацией Ту-204 с увеличенной до 110,75 тонн максимальной взлетной массой (103,0 тонн у Ту-204). Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 25,2 тонн (21,0 тонн у Ту-204). Самолет имеет грузовую модификацию и сертифицирован по российским нормам АП-25. Серийно производится Казанским авиационным производственным объединением имени С. П. Горбунова. Первый полет на Ту-214 был осуществлен в 1989 году. Запущен в коммерческую эксплуатацию в 1997 году.

Также разработаны специальные модификации Ту-214: Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СР (самолет-ретранслятор), Ту-214СУС (самолет – узел связи) – самолеты для администрации Президента РФ, оборудованные специальными средствами связи, а также Ту-214ОН (Открытое небо) – самолет с оборудованием для аэрофотосъемки, предназначен для выполнения наблюдательных полетов в рамках Договора по открытому небу.

Летно-технические характеристики самолета Ту-204 и Ту-214

Ту-204 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Стреловидное крыло большого удлинения образовано сверхкритическими профилями. Для уменьшения индуктивного сопротивления крылу придана отрицательная аэродинамическая крутка и установлены вертикальные законцовки.

Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков и предкрылков вдоль всей передней кромки. Шасси – убирающееся, трехопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух ТРДД ПС-90А. Кабина экипажа оснащена цветными дисплеями и центральными Y-образными ручками с малыми ходами.

Система управления самолетом и двигателями – электродистанционная. По словам председателя Совета директоров ЗАО Двигатели Владимир Климов – Мотор Сич генерал-полковника А. П. Ситнова – единственный самолет такого класса в мире, который можно посадить без двигателей.

Видео самолетов Ту-204

1) Первый полет Ту-204 СМ – видео вызлета:

2) Взлет самолета Ту-204 компании Red Wings из аэропорта Большое Савино в Перми (видео):

3) Посадка Ту-204 в аэропорту Внуково – вид из иллюминатора (видео):

4) Посадка Ту-204 компании Orenair в аэропорту Пулково – вид из иллюминатора на крыло (видео):

5) Самолет Ту-214 компании Трансаэро в аэропорту Зальцбурга (видео):

Схема салона Ту-204


www.aero-news.ru

Ту-204СМ — Туполев

Самолет соответствует российским и международным требованиям безопасности полетов, в том числе вновь вводимым требованиям ИКАО и Евроконтроля, требованиям ETOPS-120. По своим характеристикам Ту-204СМ не уступает современным зарубежным аналогам.

Самолет Ту-204СМ превосходит предшествующие типы самолетов семейства Ту-204 по навигационным, летно-техническим характеристикам, соответствует современным мировым требованиям по экономичности, комфортабельности и эксплуатационной технологичности, включая требования 4 Главы норм ИКАО по уровню шума на местности.

Решением Авиационного регистра  Межгосударственного авиационного комитета 31 мая 2013 года ОАО «Туполев» выдано Дополнение к сертификату типа №СТ233-Ту-204-120СЕ/Д10.

Программа создания модернизированного самолета Ту-204СМ предусматривает:

  • Внедрение в конструкцию самолета новых технических решений, совершенствование
    технологии производства. 
  • Установка оборудования, которое позволяет выполнять перспективные требования Евроконтроля, ICAO, P-RNAV и ETOPS.
  • Снижение эксплуатационных расходов (повышение эксплуатационной
    технологичности, повышение ресурсов и надежности, увеличение гарантийных
    сроков  комплектующих изделий). Снижение расходов на техническое обслуживание в базовых и транзитных аэропортах.
  • Новые подходы к организации послепродажного обслуживания (ППО).

На самолете Ту-204СМ реализована концепция «электронный борт», подразумевающая значительную степень автоматизации процессов управления самолетом на всех этапах полета:

  • Новое пилотажно-навигационное оборудование на основе отечественных комплексов производства ОАО «Авиаприбор-Холдинг»: вычислительная система управления полетом и тягой ВСУПТ-85-204, вычислительная система самолетовождения ВСС-100-1, обеспечивающие режимы автоматической вертикальной и горизонтальной навигации, в том числе в соответствии с международными требованиями RVSM и P-RNAV. Оборудование самолета обеспечивает выполнение требований ETOPS.
  • Цифровая модернизированная система измерения воздушных данных СИВД, за счет перекомпоновки и обновленной элементной базы стала более эффективной и надежной.
  • Новая система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-204, повышающая уровень автоматизации процесса пилотирования.
  • Новая бортовая система технического обслуживания БСТО-204  обеспечивает контроль технического состояния бортовых систем самолета (на экранах КСЭИС) с целью выявления отказов  и их регистрацию. Система также обеспечивает проведение тестирования на наземном устройстве контроля (НАСК), что сокращает эксплуатационные расходы.
  • Высокоэргономичная кабина пилотов оборудована новой комплексной системой электронной индикации и сигнализации КСЭИС-204Е, с увеличенной диагональю дисплеев и манипуляторами типа «трекболл».

Пассажирам Ту-204СМ обеспечен высокий уровень индивидуального комфорта: в салоне имеются просторные багажные полки, шумопоглощающие конструкции обеспечивают низкий уровень шума в пассажирском салоне. На самолете установлены аудио- и видеосистемы для развлечения пассажиров в полете, осветительное и светотехническое оборудование с использованием светодиодов.

Летно-технические характеристики:















Состав летного экипажа

2 чел.

Количество пассажиров

166 – 215 пасс.

Максимальная взлет. масса

108 000 кг

Максимальная посад. Масса

89 500 кг

Максимальная комм. нагрузка

23 000 кг

Масса топлива при полн. запр.

35 800 кг

Крейсерская скорость

830 – 850 км/ч

Высота крейсерского полета

10600 – 12200 м

Дальность при макс. нагрузке

4200 км

Класс аэродрома

B (code D ICAO)

Длина ВПП

1950 м

Категория посадки

IIIA

Шум на местности

удовл.                                                                                           Приложению 16

Главы 4 ICAO

Проектный ресурс  

60 000 лет. час.

45 000 полетов

25 календ. лет

Силовая установка ПС-90А2

В качестве маршевых двигателей для силовой установки самолета Ту-204СМ используется двигатель ПС-90А2, сертифицированный по АП-33.

В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой эксплуатационной экономичности, увеличенного межремонтного ресурса.

Двигатель сертифицирован по АП-33.

Ресурс основных деталей:

— холодная часть – 20000 циклов

— горячая часть – 10000 циклов

— увеличен межремонтный ресурс

Запуск  и работа двигателя обеспечиваются на земле до высоты 4500 м. и в полете в полете до высоты 12000 м. Режимная работа двигателя обеспечивается при температуре на земле от -50оС до +45оС. Запуск двигателя осуществляется при температуре от — 40оС







Тяга на чрезвычайном режиме (многоразовый), кгс

(Н=0, V=0, MCA)

17500

Удельный расход топлива, кг/кгс ч

0,396

Степень двухконтурности

4,5

Масса двигателя (под пилоном), кг

4800

Макс. тяга на крейсерском режиме, кгс

3500

Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгсxч

0,60

Предлагаемые варианты компоновок

 

Коммерческая нагрузка-дальность

 

 

www.tupolev.ru

Ту-204-300 — Туполев

Самолет Ту-204-300 – это современный магистральный двухдвигательный самолет с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта.

Ту-204-300 является первым современным отечественным самолетом способным совершать длительные перелеты без промежуточных посадок для дозаправки. Для пассажиров это означает, что время в пути от Владивостока до Москвы составит всего 9 часов, а авиакомпаниям позволит существенно сократить затраты, в том числе и на авиационное топливо.

Пассажирские самолеты Ту-204-300 производства ЗАО «Авиастар — СП», а также двигатели ПС-90А сертифицированы АР МАК и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу.

Конкурентоспособность, высокая эффективность в эксплуатации и летно-технические характеристики самолета Ту-204-300 обусловлены:

  • Современной аэродинамической компоновкой;
  • Высоким аэродинамическим качеством;
  • Совершенной конструкцией планера, систем оборудования;
  • Современным пилотажно-навигационным комплексом оборудования;
  • Оснащением современными экономичными двигателями;
  • Современным интерьером.
  • Соответствием требованиям ИКАО и нормам Евроконтроля по шуму и эмиссии.

Летно-технические данные:












Масса взлетная максимальная, т

107,0 (105,0)

Максимальная коммерческая нагрузка, т

18

Масса топлива, т

36

Пассажировместимость, чел.

 

Эконом класс

156

Эконом + бизнес класс

142

Крейсерская скорость, км/ч

830-850

Высота крейсерского полета, км

10,1-12,1

Потребная дистанция взлета, м (t = 150C, P = 760 мм. рт. ст.)

1870

Два турбовентиляторных двигателя

ПС-90А

Категория посадки

||

Силовая установка ПС-90А

Самолеты Ту-204-300 оснащены современными и экономичными двигателями ПС-90А.

ПС-90А – турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.

В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой экономичности и весового совершенства.

Самолет Ту-204-300 с двигателями ПС-90А полностью удовлетворяет требованиям Главы 4 Приложения 16 норм ICAO по уровню шума на местности и требованиям Приложения 16 (том 2) норм ICAO по эмиссии вредных веществ благодаря совершенству конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств.

Характеристики двигателя ПС-90А:










Взлетная тяга (МСА, Н=0), кгс

16000

Максимальная крейсерская тяга (МСА + 100С, Н=11 км, М=0.8), кгс

3400

Степень двухконтурности на макс. режиме

4,7

Степень сжатия на макс. режиме

31,1

Расход воздуха, кг/сек

485

Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кг.ч

0,595

Диаметр вентилятора, м

1,90

Длина двигателя с воздухозаборником, мм

5530

Масса двигателя, кг

4800

Варианты компоновки

Интерьер


  • Пассажирам обеспечен высокий уровень индивидуального комфорта
  • В салоне имеются просторные багажные полки, под полом салона – большие грузовые отсеки
  • Салон оборудован многоуровневой системой освещения
  • Применены шумопоглощающие конструкции, обеспечивающие малый уровень шума в пассажирском салоне
  • Установлены аудио- и видеосистемы для развлечения пассажиров в полете
  • Все материалы, используемые в интерьере салона, удовлетворяют стандартам по пожаробезопасности, дымообразованию и токсичности

Кабина экипажа

Кабина экипажа выполнена на основе современных эргономических и дизайнерских решений, связанных с применением электронной индикации и средств автоматизации управления полетом.

 

 

Ту-204-300 имеет Удостоверение о годности гражданского воздушного судна по шуму, производимому на местности. Удостоверение подтверждает соответствие поставляемого самолета требованиям Главы 4 Приложения 16 к конвенции ИКАО (том 1) и требованиям Авиационных правил части 34 2008 года.

Коммерческая нагрузка-дальность

Техническое обслуживание самолета по состоянию




Проектный ресурс, срок службы

> 

45 000 часов полета

25 000 полетов

20 лет в эксплуатации




Возможно увеличение ресурса

> 

60 000 часов полета

40 000 полетов

25 лет в эксплуатации

Эксплуатация агрегатов функциональных систем и бортового оборудования проводится по техническому состоянию.

Самолет сертифицирован по российским нормам АП-25. Ту-204-300 успешно эксплуатируется в компоновке на 142 пассажиров в авиакомпании Владивосток Авиа.

www.tupolev.ru

Грузовой Ту-204С — Андрей Сдатчиков

На прошедшем Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 был представлен грузовой самолет, разработанный АНТК им.Туполева – Ту-204С. Это грузовая модификация Ту-204-100. Самолет предназначен для перевозки грузов массой до 30 тонн на расстояние до 3230 км.
1.

Представленный на авиасалоне Ту-204С был собран на заводе в Ульяновске и поступил в эксплуатацию в июне 2003 года. Самолет находится в собственности авиационной компании “Авиастар-Ту” и с июня 2005 года эксплуатируется компанией DHL для транспортных перевозок. DHL – немецкая международная компания, один из лидеров в области логистики и экспресс-доставки, действующая по всему миру.
2.

Ту-204С представляет собой свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями, установленными на пилонах под крылом. Крыло большого удлинения образовано сверхкритическими профилями. В конструкции самолета широко применяются композиционные материалы. Их доля составляет 18%. Крейсерская скорость полета самолета составляет 850 км/ч.
3.

В носовой части самолета по левому борту установлена грузовая дверь с проемом 3408×2080 мм.
4.

Самолет оснащен двумя российскими турбовентиляторными двигателями ПС-90А. Они имеют современную модульную конструкцию и оборудуются системой электронного регулирования, развитыми средствами диагностики и встроенным контролем.
5.

6.

На концах крыла установлены вертикальные концевые крылышки для снижения индуктивного сопротивления.
7.

Внутри фюзеляжа вместо пассажирского салона образована основная грузовая палуба, оборудованная погрузочно-разгрузочной системой.
8.

9.

10.

Перевозка грузов осуществляется на 13 поддонах размером 88×125 дюймов или в стандартных контейнерах. Для примера в салоне установлен стандартный грузовой контейнер типа AAA, использующийся для экспресс-почты. Под основной палубой имеются два багажно-грузовых отсека. Объем грузовой кабины составляет 164,4 м3. Объем переднего багажного отсека 16 м3. Объем заднего багажного отсека 28,5 м3.
11.

12.

Так же на самолете возможна перевозка длинномерных грузов длиной до 10 метров.
13.

Грузовая дверь в открытом положении.
14.

Один из шести иллюминаторов грузовой палубы.
15.

На самолете Ту-204С используется современный интегрированный комплекс пилотажно-навигационного оборудования. Экипаж самолета состоим из 3-х человек. Информация, необходимая для пилотирования самолета, выдается системой электронной индикации на две пары многоцветных жидкокристаллических индикаторов, расположенных горизонтально на приборной панели пилотов. Вместо традиционных штурвальных колонок управления в кабине экипажа установлены центральные Y-образные ручки с малыми ходами. Самолет имеет электродистанционную систему управления, которая состоит из четырех контуров:
— основной электродистанционный с цифровыми вычислителями;
— резервный электродистанционный с аналоговыми вычислителями;
— аварийный электродистанционный;
— аварийный механический.
16.

Самолет сертифицирован по российским нормам летной годности НЛГС-2, соответствует современным международным стандартам безопасности, требованиям ICAO, а так же требованиям RNP-5 для полетов в базовой системе зональной навигации B-RNAV (Basic Area Navigation).
17.

18.

Место бортинженера.
19.

За кабиной пилотов расположен отсек с тремя креслами для лиц, сопровождающих грузы.
20.

Самолет Ту-204С, используемый компанией DHL, совершает 6-7 рейсов в неделю. Почти каждый вечер его загружают в Шереметьево, после чего он отправляется в крупнейший европейский хаб DHL в Лейпциге (Германия), где расположена сортировочная база этой компании. Так же самолет используется на внутрироссийских маршрутах.

Спасибо Объединенной авиастроительной корпорации и ПАО “Туполев” за приглашение на этот интересный самолет, а так же компании DHL за проведенную экскурсию.

Вот такие дела.

dron-sd.livejournal.com

Самолет Ту-204: схема салона, технические характеристики

В ОКБ Туполева в семидесятые годы в разработке находилось сразу несколько проектов самолетов. Это обстоятельство предполагало выпуск базовых версий, а на их основе – различных модификаций.

Узкофюзеляжный пассажирский авиалайнер для среднепротяженных линий Ту-204 явился совершенно новой моделью, последовавшей за Ту-154. Новый самолет вмещал до 215 человек и мог выполнять рейсы на расстояние 5920 километров.

Как создавался, эксплуатировался

Рассматривались для построения несколько вариантов воздушного судна: широкофюзеляжный двухпалубный, с двумя и тремя моторами. Трехдвигательный лайнер в конечном итоге не был построен, выбор был сделан в пользу классического варианта с двумя двигателями под крылом.

В 1989 году состоялся долгожданный первый вылет, но следующие шесть лет судьба проекта Ту-204 оставалась неясной. В коммерческое использование самолет поступил в 1996 году, однако должную популярность не обрел. Перевозчики предпочитали отечественной машине западные подержанные воздушные судна.

В техническом обслуживании Боинги и Эйрбасы оказывались выгоднее, на них легче было приобрести запасные части, а также экипаж состоял из двух человек, что давало определенную экономию.

Новые модификации стали на порядок совершеннее и экономичнее, основным заказчиком выступает государство. Рассматривается продажа лицензии на производство Ту-204 Ирану. Особую надежду разработчики возлагают на новейшую и самую лучшую версию Ту-204СМ.

За пятнадцать лет серийного выпуска создано 78 экземпляров, в настоящее время летают не более трех десятков единиц. Ту-204 в наши дни не производится для коммерческих заказчиков, строятся только модели специального назначения для крупных государственных структур.

Обзор летно-технических параметров Ту-204-100

  • Длина самолета – 46,1 метра
  • Высота машины – 13,9 метра
  • Размах крыла – 41,8 метра
  • Охват фюзеляжа – 3,8 метра
  • Максимальная нагрузка – 21000 килограммов
  • Взлетный вес – 103000 килограммов
  • Пассажироемкость – 210 человек
  • Ширина и длина салона – 3,6/2,1 метра
  • Экипаж – 3 пилота
  • Максимальная скорость – 850 км/час
  • Потолок, высота полета – 12100 метров
  • Дальность – 6820 километров
  • Моторы — ПС-90A, 2 штуки
  • Длина взлетно-посадочной полосы – 2,5 километра

Аэродинамическая схема планера нормальная, это свободнонесущий моноплан. Силовая установка Ту-204 состоит из пары турбовентиляторных моторов ПС-90A, имеющих функцию встроенного контроля и электронного регулирования.

Конструкция прочная, облегченная, на 15% исполнена из композиционных материалов: новейшие стали, алюминиево-литиевые и титановые сплавы. Уменьшено количество стыков, за счет удлинения конструкционных секций. Тепло – и звукоизоляция усовершенствована, в окрашивании применены антикоррозийные лаки и краски.

Прогрессивное крыло позволило увеличить подъемные характеристики, снизить шумовые показатели, сократить длину пробега по ВПП.

Оцифрованными являются все жизненно важные системы самолета. Имеется электродистанционная система управления, современный комплекс бортового оборудования. Кондиционирование воздуха имеет автономную систему охлаждения, в жаркое время года это позволяет оперативно подготовить машину к следующему вылету.

В топливных емкостях находятся струйные насосы, что предотвращает скопление в них влаги.

Колеса шасси имеют облегченные, моноуглеродные тормозные диски взамен металлокерамических.

Международными комиссиями отмечена передовая система предотвращения обледенения внешних агрегатов планера: воздухозаборников моторов, приемников давления, обтекателей вентиляторов и лобовых стекол кабины пилотов.

Для повышения безопасности полетов, кабина пилотов функциональна и эргономична, способствует сохранению психоэмоционального комфорта экипажа.

Важнейшей технической характеристикой является возможность совершения безопасной посадки самолета со всеми отключенными моторами. Немногие авиалайнеры могут сравниться в этом с Ту-204.

Расположение мест в салоне

Компоновки салона имеются двухклассные и экономический вариант. Вмещают такие модели от 164 до 215 человек.

Бизнес-класс идет с 1 по 6 ряд. Кресла расположены 2/2 или 3/3, имеется один просторный проход. В первом и шестом рядах места не самые лучшие, с точки зрения удобства. Комфортному полету здесь помешает близость подсобных помещений и санузлов.

В салоне экономического класса этого узкофюзеляжного лайнера места выполнены по однопроходной схеме 3/3. С 7 по 29 ряд лучшими местами определенно являются кресла в седьмом и 22 ряду. Перед ними не имеется противоположных кресел, никто не откинет спинку назад. Больше места для ног.

29 ряд не самый лучший по причине близости к туалетам в конце салона.

Модификации

  • Ту-204 – базовая машина вмещает максимум 210 человек.
  • Вариант Ту-204-100 в эксплуатации с 1996 года. Увеличен взлетный вес.
  • Модель Ту-204-200 имеет дополнительные емкости для топлива, с 2001 года летает единственный построенный экземпляр.
  • На самолете Ту-204-100В, более совершенное бортовое оборудование и комфортабельный салон.
  • Лайнер Ту-204-120 эксплуатируется с 1998 года, имеет импортное бортовое электронное оснащение, дающее некоторые преимущества в рыночных условиях.
  • Ту-204-300 – это авиалайнер, укороченный на 6 метров, но с увеличенной дальностью. Способен преодолеть дальнемагистральные расстояния без посадок.
  • Наиболее конкурентоспособной и успешной модификацией можно назвать Ту-204СМ. Глубоко модернизированная версия с экипажем в 2 человека, оснащена ультрасовременной авионикой и навигационной системой. Самолет нового поколения серийно выпускается с 2013 года. Существенно снижены эксплуатационные затраты, благодаря установленной бортовой системе техобслуживания. Кабина пилотов также оснащена индикаторами и сигнализаторами КСЭИС-204Е, диагональ и разрешение дисплеев увеличены. В салоне для пассажиров установлены системы развлечений, выполнена соответствующая международным нормам подсветка, оптимизирован уровень шума в салоне. Модель Ту-204СМ по своим характеристикам может соперничать с новинками лидеров мирового авиационного рынка.

Новости, факты и перспективы

Отечественная компания — перевозчик Red Wings заявила, что полностью откажется от семи Ту-204 до наступления 2019 года. По словам представителей компании, это вызвано тем, что ПАО «Туполев» не готов продлевать полетный ресурс имеющихся машин. Red Wings до недавнего времени имела в своем парке исключительно российские самолеты (единственная компания в стране).

В недалеком будущем перевозчик намерен перевести парк на новые отечественные лайнеры МС-21, а пока вынужден приобретать в лизинг Эйрбасы 320/321. Наряду с тем, что Ту-204 выработали ресурс, они имеют низкую топливную эффективность, также на машины сложно приобретать запасные и комплектующие части.

Бизнес – перевозчик «РусДжет» приобретет Ту-204 для своего парка в VIP — комплектации. Борт рассчитан на перевозку 25 пассажиров, имеет превосходные технические данные. Именно этим самолетом российская делегация, возглавляемая министром транспорта РФ, совершила рейс из Москвы в Америку. В ходе полета никаких нареканий работа лайнера не вызвала.

Последние прогрессивные модификации Ту-204 ни в чем не уступают пассажирским авиалайнерам ведущих самолетостроительных корпораций. Прорывные технические новшества позволили стать экономичным и несложным в обслуживании и эксплуатации. Несмотря на то, что этот проект рождался в трудные для страны времена и много раз приостанавливался, Ту-204СМ имеет неплохие шансы завоевать своего пассажира.

vpolete.online

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о