Транспортная авиация россии ввс – Военно-воздушные силы Российской Федерации — это… Что такое Военно-воздушные силы Российской Федерации?

Содержание

Военно-воздушные силы Российской Федерации — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 августа 2018; проверки требуют 32 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 августа 2018; проверки требуют 32 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску
Военно-воздушные силы
(ВВС)

флаг

ru.wikipedia.org

«ВВС России: начало возрождения» в блоге «Армия и Флот»

Материал должен был увидеть свет до МАКС-2013, но в Коммерсант он просто не влез по объему. В нём — данные о положении военного авиастроения в России за последние несколько лет. В процессе его создания огромную помощь мне оказал наш форумчанин misha12, за что ему огромное спасибо. 

 

Российские ВВС сегодня заслуженно являются одними из крупнейших в мире. Несмотря на  все сокращения, сейчас в их составе – около сотни самолетов стратегической и дальней авиации,  около 450 истребителей,  до 300 фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков, до 80 разведчиков и порядка 220 самолетов военно-транспортной авиации. Численность вертолетов различного назначения — около 900 единиц. Таким образом, парк российских ВВС насчитывает порядка 2000 летательных аппаратов разного класса. При этом нужно сказать честно: львиная доля этих машин фактически выработала свой ресурс и устарела. Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко  отмечает: «Похоже, что имеется отставание от современных западных ВВС в части возможностей РЭБ и в авиационных средствах поражения, особенно класса «воздух-поверхность». При этом нельзя не заметить и положительные сдвиги – по словам Макиенко, за последние пять лет предпринимаются энергичные меры для улучшения ситуации. ВВС начали массово по современным понятиям получать новую и порой даже современную технику, растет среднегодовой налет летчиков, вообще резко интенсифицировалась боевая учеба. Фактически, по масштабу поставок военной авиатехники Россия вышла на третье место в мире, уступая лишь США и, возможно, Китаю.

 

Тактическая авиация

Сегодня этот вид боевой техники обновляется в ВВС России быстрее других. За последние годы Минобороны получило несколько партий новых самолетов. Среди них сверхманевренные истребители Су-35С, бомбардировщики Су-34, многофункциональные истребители Су-30СМ, Су-30М2 и Су-27СМ3. В этом году ожидаются первые поставки в авиацию ВМФ России легких палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, а также подписание целого ряда контрактов. Многие из этих соглашений Минобороны планирует заключить на МАКС-2013. Надо отметить, активно идет и модернизация парка тактической авиации России  — на данный момент новое оборудование и вооружение получили уже около двух сотен истребителей, перехватчиков, штурмовиков и бомбардировщиков. Активно идет подготовка к началу производства перспективного комплекса фронтовой авиации – Т-50, который в будущем станет основной ударной силой ВВС России.

 

Дальняя авиация

На данный момент на вооружении дальней авиации России стоят несколько типов  летательных аппаратов – самый большой в мире сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-160, стратегический ракетоносец Ту-95МС,  многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3, выполненный на его же базе разведчик Ту-22МР и топливозаправщик Ил-78М.

Главный российский «стратег» — Ту-160 — на сегодняшний день является самым могущественным и эффективным  в мире подобным комплексом. Он имеет самые мощные в истории авиации двигатели, выдающие суммарную тягу в 100 тысяч кгс на форсаже. Максимальная скорость полета на большой высоте —  свыше 2000 км/ч, максимальная дальность – свыше 13 тысяч километров. То есть свою боевую нагрузку – 40 тонн вооружения — машина может доставить в любую точку мира без дозаправки. В его арсенале – стратегические крылатые и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты, а также свободнопадающие бомбы. По данным агентства «Авиапорт», по совокупности характеристик и составу вооружений этот самолет по праву считается лучшим в мире в своем классе и значительно превосходит американский аналог B-1B «Лансер».  Ракетоносец выпускался на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) имени С. П. Горбунова. Всего в ВВС России сейчас служат 16 машин. 2 крайних новых  самолета Минобороны получило в 2000-ом и 2008-ом годах. Сейчас все Ту-160 входят в авиагруппу 6950-ой Гвардейской авиабазы 1 разряда, которая базируется в Энгельсе Саратовской области. Модернизацию на заводе в Казани сейчас проходят 3 первых машины. Обновленные Ту-160 получат приставку «М» и будут отличаться новым комплексом вооружения и системой его управления, а также современной БРЛС и авионикой, что позволит удвоить боевую эффективность машины. К 2020 году такую модернизацию должны пройти по сути все Ту-160.

На смену этой машине через 12 лет придет новая – перспективный комплекс дальней авиации.  Её облик уже практически определен. По заявлениям главкома ВВС России Виктора Бондарева, это будет дозвуковой стратегический ракетоносец.  Его отличие от существующих самолетов дальней авиации, например, Ту-160, заключается в том, что он будет нести больше вооружения, сообщил главнокомандующий военно-воздушными силами РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев.»ПАК ДА будет дозвуковым, все его отличие в том, что он будет нести больше, чем Ту-160, и вооружение будет значительно серьезнее. Все остальные задачи будут решать ракеты», — сказал он. Панируется, что новая машина будет собираться на новом заводе, который построят на территории Казанского производственного объединения имени Горбунова. Еще в августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» был подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на три года. Через 3 года года стало известно, что аванпроект нового бомбардировщика уже завершен и подписан, начинаются опытно-конструкторские работы по нему. К слову, проект самолета был утверждён в марте 2013 года. По некоторым данным, технический проект нового бомбардировщика должен быть полностью завершён уже через год.

На Казанском авиазаводе выпускался и другой дальний ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности  — Ту-22М3.  Его максимальная взлетная масса – свыше 124 тонн, дальность полета – 7 тысяч километров. Он оснащен парой двигателей тягой до 50 тысяч кгс. Вооружен самолет сверхзвуковыми управляемыми и гиперзвуковыми ракетами разной дальности, а также обычными и ядерными свободнопадающими бомбами. Ожидается, что до 2020 года будут модернизированы 30 бомбардировщиков – до версии Ту-22М3М. Год назад по этой схеме уже прошел модернизацию первый самолет. Согласно техзаданию, все обновленные машины получат новый комплекс бортового оборудования и вооружения — новейшие высокоточные бомбы и крылатые ракеты. Эта программа модернизации самолета, как выяснилось, не единственная. В прошлом году, по некоторым данным, частичное обновление прошли ещё 4 машины – в них установили новый комплекс бортового и наземного оборудования СВП-24-22 по программе «Гефест». Такие комплексы уже успешно функционируют на фронтовых бомбардировщиках Су-24М. Таким образом, на сегодняшний день в ВВС уже 5 модернизированных по двум программах Ту-22М3. Всего же по программе «Гефест» планируется оснастить 30 бортов – соответствующий контракт с Минобороны подписан еще года назад. Сейчас на вооружении ВВС России стоит около полусотни Ту-22М3. Точное их число неизвестно по понятным причинам.

Разведчик Ту-22МР по своим летным  характеристикам полностью совпадает с базовым Ту-22М3. Разница лишь в наличии бортового комплекса разведки, БРЛС и комплекса РЭП. Первые такие машины поступили в ВВС России в 1994 году. Как и в случае с базовым Ту-22М3, для его разведывательного варианта проработана программа модернизации. Она включает  внедрение нового современного разведывательного комплекса повышенной мощности и обновленного бортового радиоэлектронного оборудования самолета. На сегодняшний день данных о ходе модернизации Ту-22МР пока нет.

Патриархом дальней авиации России по праву считается стратегический ракетоносец Ту-95МС, который выпускался в Советском Союзе в 80-х годах 20 века. Его предок – Ту-95 – был принят на вооружение ВВС СССР еще в 1965 году.  К слову сказать – Ту-95МС не был какой-либо модернизацией Ту-95. По сути, на тот момент это был новая машина. Этот самый быстрый в мире турбовинтовой самолет способен доставить 9 тонн ракет большой дальности и бомб на 10,5 тысяч километров. На нем установлены 4 двигателя общей мощностью 60 тысяч лошадиных сил. На вооружении ВВС России сейчас стоят 32 таких бомбардировщика, ещё 3 десятка числятся в резерве. Уже в этом году первые самолеты должны пройти модернизацию до версии Ту-95МСМ. По некоторым данным, обновленные машины получат новый  навигационный комплекс. А современный  прицельный комплекс, который планируют установить на ракетоносец, позволит использовать новейшие крылатые ракеты.

Топливозаправщик Ил-78М – машина, которая может гарантированно обеспечить топливом «стратегов» в заданной точке воздушного пространства. На сегодняшний день этот самолет является единственным топливозаправщиком в российских ВВС. Он выполнен на базе военно-транспортного оперативно-стратегического Ил-76МД и может заправлять топливом не только самолеты дальней, но и тактической авиации, а также машины дальнего радиолокационного обнаружения и разведки (ДРЛОиР). Самолет оснащен 4 турбореактивными двигателями общей мощностью около 50 тс. Ил-78М обладает максимальной взлетной массой в 210 тонн и может взять на борт свыше 90 тонн топлива, которое размещается в 3-х баках. Самолет в состоянии передать 60-65 тонн горючего при удалении от точки вылета в 1800 км или 32-35 тонн при удалении на расстояние в 4000 км. Этих машин сейчас всего 19 в российских ВВС. Все они построены еще в СССР. В прошлом году капитальный ремонт на Рязанском авиаремонтном заводе прошел один заправщик. А полтора месяца назад Ульяновский завод «Авиастар-СП» запустил в производство глубоко модернизированную версию воздушного танкера – Ил-78М-90А. Он, в свою очередь, создан на базе также глубоко модернизированного тяжелого рампового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Главные отличия от самолета предшественника – новые более мощные, но и более экономичные двигателя ПС-90А-76. Они почти на 20% экономичнее. У заправщика «стеклянная» кабина, в которой вся информация о системах самолета сведена на 8 многофункциональных ЖК-дисплеев. Первый опытный  самолет этой модификации на заводе обещают построить за год, а госиспытания машина пройдет уже в 2015-ом. По некоторым данным, после этого заправщик может попасть в ГОЗ и начнёт серийно выпускаться для нужд Минобороны. Заводчане планируют построить для российских ВВС более 30 самолетов, которые в перспективе заменят стареющие Ил-78М.

Таким образом, за несколько лет парк стратегической авиации России пополнил один новый Ту-160, а на «Авиастре-СП» строится первый опытный заправщик Ил-78М-90А. Модернизацию уже прошли не менее 5 дальних бомбардировщиков Ту-22М3 и один топливный заправщик Ил-78М. Точное количество модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-95МСМ пока неизвестно.

 

Военно-транспортная авиация

Военно-транспортная авиация в структуре военно-воздушных сил России по разнообразию авиапарка уступает лишь боевой авиации. Судите сами. На сегодняшний день в ее состав входят сверхтяжелый турбореактивный военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан», тяжелые турбореактивный военно-транспортный Ил-76МД, а также турбовинтовой  Ан-22 «Антей». Из пассажирских —  турбореактивные Ил-62, Ту-154 и Ту-134, турбовинтовые Ан-140-100, L-410UVP-E20 и Ан-24. Легкие военно-транспортные Ан-72 и Ан-26, средний военно-транспортный Ан-12ПП и легкий транспортно-пассажирский поршневой самолет Ан-2. Говорить о каждой из этих машин нет смысла, поскольку многие из них совсем скоро пойдут под списание. Потому остановимся на самых интересных и важных и тех, которые в последние годы подверглись модернизации либо поступили в войска только с заводов.

За последние 2 года в ВВС России, согласно контрактам, поступило 3 турбовинтовых грузопассажирских самолета Ан-140-100 – один в 2011-ом, 1  — в 2012 году и один пока в этом.  Еще один такой самолет был направлен в авиацию ВМФ России. Таким образом, самарский завод «Авиакор», где производят эту технику, полностью выполнил поставки по двум договорам. Еще по двум завод в ближайшие годы построит для Минобороны ещё 10 бортов. Напомним, Ан-140-100 предназначен для перевозки до 52 пассажиров и грузов, а также на международных линиях, с возможностью эксплуатации как на аэродромах с искусственным покрытием, так и на грунтовых ВПП. Отличительные черты самолета – высокие летные характеристики и топливная эффективность, надежность и экологичность, высокий уровень комфорта на борту.

Тот же «Авиакор» передал ВВС России и, вероятно, 3 последних новых Ту-154М – по одному с 2010-го по 2013 годы. Это версия знаменитого советского пассажирского самолета с усовершенствованными экономичными двигателями.

Кроме того, Минобороны получило 9 новых легких турбовинтовых пассажирских самолетов L-410UVP-E20 за последние 3 года. Самолет это чешский, но завод Aircraft Industries c 2008 года более, чем наполовину принадлежит российской Угольно-металлургической компании, которая находится в Верхней Пышме, что в Свердловской области.

В этом году начал совместные госиспытания с Минобороны России тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Он является глубокой модернизацией транспортного Ил-76МД. От предшественника обновленная версия транспортника отличается новым модифицированным крылом, более мощными двигателями тягой в 16 тонн, усовершенствованной топливной системой. Кроме того, на самолете установлен цифровой прицельно-навигационный комплекс, автопилот и «стеклянная» кабина. Сейчас ульяновский завод «Авиастар-СП» строит 3 серийных Ил-76МД-90А. Срок сдачи самолетов Минобороны – 2014 — 2015-е годы. Глубоко модернизированный Ил в России будет производиться впервые. Ранее его предшественника делали в Узбекистане на ГАО «ТАПОиЧ» — Ташкентском производственном объединении имени В. П. Чкалова. Согласно контракту, ульяновские авиастроители должны произвести 39 Ил-76МД-90А до 2018 года. Этот контракт — крупнейший в российской военно-транспортном авиастроении за последние 20 лет. Кроме этого, в конце мая Минобороны заключило контракт с ТАНТК им. Г. М. Бериева на поставку 6 самолетов-амфибий Бе-200 ЧС. Все машины должны быть поставлены до конца 2016 года.

Помимо производства новой техники на авиаремонтных заводах идет капитальный ремонт и предыдущей модели Ил-76 МД. За последние три года уже отремонтировано минимум 3 борта. Также были восстановлены два самолета дальней противолодочной обороны (ДПЛС) Ту-142М3 – по одному в 2011-ом и 2012-ом. Эта машина стала выпускаться с середины 80-х годов прошлого века. За основу нового самолета противолодочной обороны тогда взяли стратегический бомбардировщик Ту-95РЦ. На борту летающего охотника за подлодками установили модернизированную поисково-прицельную систему «Коршун» с радиогидроакустической аппаратурой «Заречье». На самолете была заново спроектирована кабина экипажа, усовершенствована система заправки топливом в воздухе. Вооружение Ту-142М3 состоит из радиогидроакустических буев, глубинных бомб, противолодочных торпед и управляемых ракет. На данный момент, по некоторым данным, в ВВС России осталось около полутора десятков этих машин. Видимо, все борта, которые еще имеют ресурс, будут модернизированы в ближайшие годы.

В этом году капремонт на Ивановской авиаремонтном заводе прошел один Ан-22 — тяжёлый турбовинтовой транспортный самолёт, предназначенный для перевозки до 60 тонн груза на расстояние до 5000 км. Он стал первым в истории советским широкофюзеляжным самолётом. Прошел плановый капитальный ремонт и Ил-22ВКП. На 20 авиаремонтном заводе его подлатали и модернизировали. Машина обзавелась новой аппаратурой связи и бортовыми компьютерами для командования штаба. Также важнейшим изменением стало появление радиоретранслирующей станции, передающей и принимающей информацию в цифровом формате. Благодаря этому нововведению, борт стал совместим с различными автоматизированными системами управления войсками. Передача самолета Минобороны состоялась около 2-х месяцев назад.

Также за 3 года ульяновский завод «Авиастар-СП» отремонтировал и модернизировал 3 Ан-124-100. Этих сверхтяжелых военно-транспортных самолетов в ВВС России осталось около двух десятков. В 2012 году Минобороны и завод подписали контракт, согласно которому ульяновцы отремонтируют 6 «Русланов», причем 3 из них — в этом году.  Первый обновленный борт заводчане уже передали на испытания.

Однако, по словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий, несмотря на стабильные поставки новой и модернизированной техники ВТА в войска, остается ряд острых нерешенных проблем. Одной из важнейших он считает отставание России в разработке военно-транспортных самолетов грузоподъемностью 18-20 тонн. «Имеющиеся Ан-12 бесконечно устарели, а создание среднего многоцелевого самолета на замену этим машинам уже более 10 лет не может двинуться с места. При этом самолеты в этой нише крайне востребованы на мировом рынке. Если ОАО «Ил» будет и дальше работать над проектом МТА с прежней ошеломляющей динамикой, рынок будет потерян в пользу американцев и бразильцев», — отмечает Макиенко. Действительно, пока развитие проекта МТА – многоцелевого самолета средней грузоподъемности – не очень заметно. Сейчас, видимо, идут работы над созданием опытных образцов самолета. По словам заместителя директора «Рособоронэкспорта» Виктора Комардина, как только они появятся и будет, что показать потенциальным клиентам, обе стороны СП – и Россия, и Индия – обещают его всячески поддерживать. «Рособоронэкспорт» активно подключится к продвижению МТА на мировом рынке, как только появятся первые опытные образцы этого самолета. После того, как создадут прототип, испытают и представят самолет, начнется этап его производства одновременно в России и Индии. После этого «Рособоронэспорт» начнет играть большую роль «, — сказал Комардин.

 

Авиация специального назначения

Впервые за долгие годы в ближайшее время Минобороны получит 4 спецборта – два самолета радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р и два лайнера воздушного наблюдения Ту-214ОН «Открытое небо». Один из них Минобороны получили прямо на МАКС-2013. Об оборудовании этих самолетов известно лишь, что оно будет самым современным и позволит выполнять возложенные на экипажи функции в полном объеме. Оба контракта сейчас выполняет КнААЗ им С. П. Горбунова. Кроме того, был модернизирован один Ил-22ВКП.

 

Разведывательная авиация

В ноябре 2011 года ТАНТК им Г. М. Бериева передал Минобороны первый, а в конце февраля этого года – второй серийно модернизированный самолет ДРЛОиР А-50У. Как сообщается предприятие,  в обновленной машине осуществлен  переход на новую элементную базу бортового радиотехнического комплекса. Кроме того, кардинально модернизированы рабочие места членов тактического экипажа самолёта. А-50У получил «стеклянную» кабину с обилием многофункциональных ЖК- индикаторов. На самолёте установлен новый комплекс связи. Также в отличие от базового самолёта, А-50У имеет комнаты отдыха для экипажа, буфет с бытовым оборудованием и туалет. Сейчас ведутся работы над созданием самолета ДРЛОиР следующего поколения – А-100. По мнению некоторых экспертов, эта машина превзойдет по своим характеристикам А-50У и будет строиться на базе Ил-76МД-90А. Сегодняшний комплекс А-50У может обнаружить наземные цели и определить их координаты, причём  обнаружение может насчитывать до 300 объектов одновременно. Бомбардировщики обнаруживаются на расстоянии до 650 км, истребители – до 300 км, а колонны танков – 250 км. По-видимому, все эти характеристики будут значительно расширены и дополнены в новом самолете разведчике.

 

Армейская авиация

Сегмент армейской авиации в российских ВВС обновляется быстрее всего. Даже тактическая авиация не успевает за вертолетами по поставкам техники.

Сейчас на вооружении вертолетных частей стоят около 350 ударных винтокрылых машин. Из них 66 основных ударных Ми-28Н, 40 многоцелевых всепогодных боевых Ка-52  и 34 транспортно-боевых Ми-35М. Остальные – примерно 226 бортов – различные модификации транспортно-боевого вертолета Ми-24. Транспортных вертолетов на сегодня в армии около 450. Из них 40 – сверхтяжелые Ми-26, остальные 410 приходятся на транспортные модификации Ми-8. Для учебных целей используется примерно полсотни вертолетов. То есть общее количество машин на данный момент – 850 единиц.

В этом году в боевые части уже поступили  8 Ми-28Н, 16 Ка-52. Кроме этого, авиастроители сдали один тяжелый транспортный вертолёт Ми-26,  12 многоцелевых Ми-8АМТШ и 2 – Ми-8МТВ5. Пять учебных вертолетов Ансат-У – 5 и столько же многоцелевых Ка-226, возможно, были произведены в 2012-ом, но поставлены в этом году.

Таким образом, только за первые 7 с половиной месяцев 2013-го в российскую армию уже поступило 49 новых и 1 модернизированный вертолет. Всего же за почти 5 лет поставок российская армейская авиация получила кроме перечисленных выше ударных два корабельных вертолета РЛД Ка-31Р, 12 Ми-26, около 150 Ми-8, 24 Ансат-У и 15 единиц Ка-226. Итого – 343 новых вертолета. Кроме того, один Ми-26 прошел капитальный ремонт. Исходя из планов постройки, резонно предположить, что к 2020 году общее количество вертолетов в армейской авиации вырастет примерно на полторы сотни штук и достигнет отметки в 1000 вертолетов разных классов. При этом почти все они будут относительно свежей постройки.

 

Экспорт авиатехники

Мнения в том, как можно охарактеризовать сегодняшнюю ситуацию в экспорте военной авиатехники за границу, диаметрально разошлись. Дело в том, что по сравнению с прошлыми годами, наблюдается падение спроса на внешнем рынке.  «В период между МАКС-2009 и МАКС-2011 было продано 44 истребителя семейства МиГ-29 (24 единицы в Индию и 20 – в Мьянму) и 42 «Сухих» (20 во Вьетнам, 16 в Алжир, 6 в Уганду), то есть всего заключены контракты на 86 самолетов нового производства, — подтверждает эксперт Центра Анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. — В период после прошлого МАКС-2011 подписаны контракты только на 42 технологических комплекта в Индию и 6 Су-30МК2 в Индонезию. Плюс 4 Як-130 в Белоруссию. Итого имеем 52 самолета за два года против 86 за предыдущие два года».  Однако, по словам представителей ОАК, причин для беспокойства нет. Сокращение экспорта связано с тем, что старые контракты уже выполнены, а вновь подписанные еще не начали реализовываться. Например, крупнейший импортер нашей боевой авиатехники —  Индия -перешла к стадии лицензионного производства, а не покупки готовой техники в России. Естественно, такие поставки не могут идти в зачет готовых проданных машин. Именно из-за этого просели показатели экспорта техники. Из самых известных и крупных –  контракт на поставку 6-ти истребителей Су-30МКИ в Индонезию, который был выполнен в мае этого года. Тогда же был подписан и уже частично оплачен контракт на поставку 30-ти ударных вертолетов Ми-28Н и истребителей МиГ-29М/М2. Стоит также отметить крупнейший контракт между Россией и США о поставках на экспорт в Афганистан 30-ти транспортно-боевых вертолетов Ми-17В5. Сюда же стоит отнести и недавний контракт о развитии транспортного центра Ми-8/17 в ЮАР. А это уже совершенно другой, мировой уровень обслуживания своих экспортных поставок. И именно такая политика России на рынке мирового экспортного военного авиастроения  поможет завоевать новые рынки, путь на которые раньше нам был просто закрыт. А если учесть, что год от года на самолеты и вертолеты растет гособоронзаказ, то российскому боевому авиастроению и вовсе выпал уникальный шанс – возродиться в своем былом величии вновь.

sdelanounas.ru

О проблемах военно-транспортной авиации России

Известно, что до 2020 года российские военно-воздушные силы получат порядка 600 новых самолетов. Из них около сотни приходится на военно-транспортную авиацию (ВТА). И если в случае с истребителями или бомбардировщиками ситуация уже сейчас более-менее ясная, вплоть до конкретных чисел, то конкретика по транспортникам является желаемой, хотя пока и не существующей вещью. Более того, в некоторых направлениях переоснащения военно-транспортной авиации нет даже подходящего кандидата на роль замены для устаревающей или уже устаревшей техники.

  Тяжелый сектор

В настоящее время в ВВС России имеется около двух сотен транспортных самолетов грузоподъемностью от 20 тонн и выше. В основном это Ил-76 различных модификаций. Это достаточно хорошие машины, по большинству параметров отвечающие современным требованиям. Однако у них есть один серьезный минус – сравнительно большой возраст. К 2020 году средний возраст военных Ил-76 перевалит через 30-35 лет. Конечно, некоторые самолеты, регулярно проходя ремонт, служат и гораздо дольше, но обновлять парк следует не только путем ремонтов и замены оборудования. Требуется также строить новые машины. Однако если предположить пропорциональное распределение планируемых ста новых машин по основным «секторам», на долю тяжелых самолетов-транспортников придется всего лишь три десятка. Иными словами, по текущим планам до 2020 года удастся обновить только одну седьмую парка Ил-76.

Главным претендентом на «вакансию» самолета, призванного заменить старые Ил-76, является его очередная глубокая модернизация под названием Ил-476. Однако на данный момент он только лишь проходит испытания и серийное производство вряд ли начнется ранее 2015-17 годов. И то, при условии успешного завершения всех предварительных работ. Пожелаем удачи работникам фирмы «Ильюшин» и Ульяновского авиационного завода «Авиастар-СП», ведь именно от них зависит будущее «тяжелого сектора» российской военно-транспортной авиации.

Выкатка первого летного Ил-476 серийный №01-02 из цеха авиазавода «Авиастар», г.Ульяновск, 15.12.2011 г.


Что касается еще более тяжелых и грузоподъемных самолетов, таких как Ан-124 «Руслан», то их закупки министерством обороны возможны лишь в теории. Конкретные планы пока не оглашались, да и вероятность этого не так уж и велика. Вероятно, до 2020 года новые «Русланы» в ВВС вообще не попадут. В то же время, имеющиеся самолеты уже до 2015 года пройдут капитальный ремонт и модернизацию в Ульяновске, что поможет продлить их ресурс и обеспечить соответствующее направление техникой на 10, 15 или даже 20 лет.

Ан-124 «Руслан», так выглядит отсек спереди для транспортировки тяжелых грузов


Средний сектор
Наиболее массовым на данный момент отечественным военно-транспортным самолетом с грузоподъемностью в пределах 10-20 тонн является заслуженный «старичок» Ан-12. Эксплуатация этого типа самолетов началась в самом конце пятидесятых годов прошлого века, а строительство в Советском Союзе продолжалось до 1973-го (далее оно началось в Китае). Таким образом, самый новый из имеющихся Ан-12 в следующем году отметит свое сорокалетие. Средний возраст парка этих самолетов, соответственно, уже приближается к «полтиннику». Очевидно, что устаревшие и морально, и материально машины следует как можно быстрее выводить из эксплуатации и заменять новыми. К слову, у США такой проблемы пока нет. Их аналог и ровесник нашего Ан-12 – Lockheed C-130 Hercules – пошел в серию в том же самом 1959 году, однако производство до сих пор не прекращено. Постоянно проводятся доработки и модернизации, двигателей, авионики и т.д. Так Соединенные Штаты решили довольно сложный вопрос замены старой техники. У нас в стране еще в 80-х предлагалось модернизировать Ан-12 и обновленной его версией закрыть уже тогда появившуюся на горизонте «дыру» в ВТА. Однако по ряду причин, в том числе экономических и политических, с 1973-го в СССР и России не было сделано ни одного нового Ан-12.

Ан-12


Одной из причин того, что Ан-12 не был модернизирован, был новый проект Ан-70. Тогдашние военачальники полагали, что эта машина сможет полностью заменить Ан-12 и, имея большую грузоподъемность по сравнению с ним, оставаться достаточно экономичным. Однако 80-е годы кончились, затем прошли 90-е, на дворе уже 2012 год, а серийных Ан-70 нет. Была информация, что в ходе Госпрограммы по перевооружению до 2020 года планируется закупить несколько десятков Ан-70. Однако в нынешнем виде этот самолет имеет вдвое большую грузоподъемность, чем Ан-12. Как следствие, он скорее является конкурентом для Ил-76, но никак не перспективным «спасителем» среднего сектора.

Еще один самолет КБ Антонова, который может стать претендентом на пост основного среднего транспортника российских ВВС, имеет обозначение Ан-178. Он является модернизацией пассажирского самолета Ан-148, который, в свою очередь, восходит к проекту Ан-148. По заявленным характеристикам Ан-178 очень аккуратно вписывается в «средний сектор» военно-транспортной авиации, равно как имеет хорошие летные и экономические данные. Однако этот проект пока только разрабатывается. Да и сроки первого полета пока неизвестны. Так что теоретический полноценный преемник Ан-12 в виде Ан-178 на ближайшие несколько лет остается только теоретическим.

Наконец, последний вариант для замены среднего Ан-12 – Ил-214. Этот совместный проект «Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской компании HAL, как и предыдущий самолет, является достойным средним транспортником. Но и здесь все далеко не радужно. Так, несмотря на запланированную до 2015 года закупку пяти таких самолетов, реальность оказывается гораздо пессимистичнее. В 2001 году, когда начинались работы по теме Ил-214, первый полет нового самолета планировался на начало нынешнего десятилетия. Однако на дворе 2012 год, а Ил-214 до сих пор не взлетел. На данный момент начало испытаний анонсировано на 2017 год. Можно представить, в каком году в таком случае начнется серийное производство.

Легкий сектор
К почтенному возрасту самолетов Ан-12 плавно подходят немного более новые Ан-26. Эксплуатация этих машин была начата еще в 1973 году, а производство завершилось в 86-м. Соответственно, сейчас следует обратить внимание на замену и этих машин, тем более, пока есть некоторое время для этого. Тем не менее, в секторе военно-транспортных самолетов с грузоподъемностью до 10 тонн выбор на данный момент невелик. Так, в качестве замены для Ан-26 можно рассматривать Ан-74. Он уже освоен в производстве, а также имеет подходящие характеристики. Но у этого самолета есть один серьезный недостаток производственного характера. Дело в том, что Харьковский авиазавод, на котором производятся эти машины, просто не в состоянии удовлетворить потребности российских ВВС. В свою очередь, крупные инвестиции в украинское предприятие со стороны России значительно увеличат общую стоимость замены, вплоть до того, что такой проект будет элементарно невыгодным. Кроме того, политический подтекст подобных вливаний не выглядит нормальным.

Ан-26


Другой зарубежный самолет, который вписывается в отечественные требования, был создан итальянскими и американскими конструкторами. Alenia C-27J Spartan, созданный Alenia Aeronautica в кооперации с Lockheed Martin, в последние несколько лет показал довольно резвые темпы продаж. К настоящему времени построено порядка 50-60 таких машин, а общее количество заказанных перевалило за сотню. Тем не менее, заказ зарубежной техники обязательно вызовет массу споров и обвинений, как это уже было с еще даже не построенными десантными кораблями проекта «Мистраль». Выходом из сложившейся ситуации, если наше военное руководство все же решит закупать «Спартанцев», была бы покупка лицензии на производство. В таком случае и отечественные предприятия окажутся загружены работой, и будет возможность более детально проверить проект, а в перспективе и модернизировать его. Если C-27J окажется таким же удачным, как советский Ан-26, то лицензия на производство помогла бы закрыть соответствующую нишу до 2030-35 года, как минимум.

Более патриотичной альтернативой «Спартанцу» является Ил-112. Однако ему присущи те же проблемы, что и Ил-214. Более того, затянувшиеся в свое время работы по этому проекту привели к тому, что в мае 2011 года Минобороны России решило прекратить финансирование программы Ил-112. Вместо даже не полетевшего отечественного самолета российские военные купили пять украинских Ан-140 в грузовой версии. Поэтому на фирме «Ильюшин» еще прошлым летом заморозили проект Ил-112. Шансы на продолжение работ есть, но они слишком малы, чтобы можно было делать положительные прогнозы.

***


Выходит, модернизация парка военно-транспортной авиации дело не только важное и срочное, но и довольно сложное даже на этапе выбора конкретных типов техники. Более того, в некоторых случаях наиболее приемлемые в экономическом и политическом плане варианты никак не вписываются в требуемые сроки. Поэтому не стоит удивляться, что вместо Ил-112 старые Ан-26 заменят итальянские «Спартанцы». Во всяком случае, лицензия на производство машин зарубежной конструкции – это гораздо лучше, чем свои устаревшие самолеты или вовсе ничего.

zema.su

Транспортная авиация России: самые мощные и грузоподъемные

Транспортная авиация всегда пользовалась достаточно большим спросом: она позволяет транспортировать груз определенной массы на достаточно большое расстояние за короткий промежуток времени. Транспортная авиация России по большей части представлена грузовыми самолетами, спроектированными еще в советское время. К ним относятся семейства транспортных грузовых самолетов крупнейших советских конструкторских бюро имени Ильюшина и Антонова. Самые популярные транспортные и военно-транспортные самолеты рассмотрены ниже.

Ан-124

Ан-124 — советский грузовой самолет, разработанный авиационным конструкторским бюро имени Антонова. Самолет позиционировался как сверхтяжелый, и был способен транспортировать до 160 тонн в зависимости от количества двигателей (четыре или шесть). Максимальная скорость полета данного аппарата составила 865 километров в час. Запаса топлива хватало на преодоление до 4800 километров при максимальной нагрузке. Было произведено большое количество различных модификаций, самая известная из них была представлена в качестве носителя для «Бурана». Всего было изготовлено 55 таких аппаратов, средняя стоимость одной единицы составляет 300 миллионов долларов.

Ан-22

Ан-22 является самым большим турбовинтовым самолетом в мире. Грузовой аппарат был оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями, которые позволили ему достигнуть максимальной скорости в 650 километров в час. Длина фюзеляжа составляла 64 метра, размах крыла был равен 57 метрам. Экипаж представлял собой от пяти до семи человек, трое из которых — пилоты. Максимальная грузоподъемность данного аппарата составляет 60 тонн. Запас топлива в 96 тысяч килограмм позволяет транспортнику преодолевать до пяти тысяч километров. Всего было произведено 69 таких аппаратов.

Ан-12

Ан-12 на сегодняшний день является востребованной машиной, основным эксплуатантом которой являются Военно-воздушные силы Российской Федерации. Самолет был разработан 1957 году советским конструкторским бюро имени Антонова. Транспортник был способен поднять в небо до 20 тонн груза при максимальной загрузке топлива. Четыре турбовинтовых двигателя позволили самолету достичь максимальной скорости в 777 километров в час. Возможная дальность полета при максимальной нагрузке составляет более 5700 километров. В советское время самолет использовался как транспортировщик для десанта и был способен поднять в небо до 60 парашютистов или 90 солдат. Всего было изготовлено более 1200 таких аппаратов.

Ил-76

Ил-76 был разработан советским авиационным конструкторским бюро имени Ильюшина. Грузовой самолет впервые поднялся в небо в 1971 году, спустя три года он был введен в эксплуатацию, и продолжает эксплуатироваться до сих пор. В годы СССР был первым грузовым самолетом, оснащенным турбореактивными двигателями, которые позволили ему лететь с максимальной скоростью в более чем 770 километров в час. Аппарат способен был транспортировать груз массой до 60 тонн на расстояния до 4200 километров. Первоначально, самолет использовался для транспортировки десанта на дальние расстояния. При двухэтажной компоновке фюзеляжа, самолет способен транспортировать до 225 человек. На сегодняшний день Ил-76 используется для транспортировки груза, средняя его стоимость составляет 28 миллионов долларов.

Ан-26

Ан-26 — советский транспортный самолет, разработанный в конструкторском бюро имени Антонова. Впервые поднялся в небо в 1969 году, через несколько лет был введен в эксплуатацию. Максимальная грузоподъемность данного транспортника составляет пять с половиной тонн при максимальной загрузке топлива. Запаса в пять тонн топлива хватает на преодоление до 1200 километров при максимальной загрузке. Два турбовентиляторных позволяют самолету развить максимальную скорость в 540 километров в час. Самолет выпускался с 1969 по 1986 год, всего было выпущено 1400 таких аппаратов.

Ан-70

Ан-70 — военный транспортный самолет, который бал введен в эксплуатацию в 2015 году. Самолет предназначен для транспортировки груза массой до 70 тонн на расстояния до 1200 километров. Максимальная скорость самолета составляет 700 километров в час. Самолет производится украинским серийным заводом имени «Антонова» на Украине. Стоимость самолета составляет 67 миллионов долларов.

Ан-32

Ан-32 был разработан советским конструкторским бюро имени Антонова и позиционировался как военный транспортный самолет. Первый полет аппарата состоялся в 1976 году, всего было выпущено 360 таких аппаратов. Максимальный груз, который способен поднять данный аппарат составляет чуть более шести тонн. Запас топлива в пять с половиной тысяч килограмм позволяет транспортнику преодолевать расстояния до 780 километров. Длина самолета составляет 23 метра, размах крыла равен 29 метрам. Стоимость одной единицы составляет 15 миллионов долларов. В 2010 году ОКБ Антонова выпустило модификацию данного самолета с улучшенными летными характеристиками. Теперь, самолет имеет на борту современное оборудование и авионику, а также модифицированные и улучшенные двигатели.

Транспортная авиация России развивается с каждым днем. На сегодняшний день активно ведутся разработки сразу нескольких грузовых самолетов, которые будут способны транспортировать большое количество груза на дальние расстояния. Планируется использование данных аппаратов в военных целях в качестве замены предшествующим аппаратам.

vpolete.online

Транспортная авиация — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Транспортная авиация — род сил военной авиации[источник не указан 644 дня], предназначенный для перевозки (переброски) войск и вооружений, транспортно-связного обеспечения частей и соединений вооружённых сил.

Включает в себя военно-транспортную авиацию (ВТА) и транспортную авиацию в составе других объединений и соединений[источник не указан 257 дней]ВВС ВС России.

Ранее в ВС СССР (РККА) именовалась авиацией особого назначения.

В составе ВВС ВС СССР

  • 6-я гвардейская Запорожская Краснознаменная ордена Богдана Хмельницкого военно-транспортная авиационная дивизия (г. Кривой Рог, Украинская ССР)
    • 37-й военно-транспортный авиационный полк;
    • 338-й военно-транспортный авиационный полк;
    • 363-й Черкасский орденов Суворова и Богдана Хмельницкого военно-транспортный авиационный полк.
  • 7-я военно-транспортная авиационная дивизия (г. Мелитополь, Украинская ССР)
    • 25-й гвардейский Московский военно-транспортный авиационный полк;
    • 175-й военно-транспортный авиационный полк;
    • 369-й военно-транспортный авиационный полк.
  • 3-я гвардейская Смоленская орденов Суворова и Кутузова военно-транспортная авиационная дивизия (г. Витебск, Белорусская ССР)
    • 110-й военно-транспортный авиационный полк (Кречевицы, под Новгородом)
    • 334-й Берлинский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк (Псков)
    • 339-й ордена Суворова военно-транспортный авиационный полк (Витебск)
  • 12-я Мгинская Краснознаменная военно-транспортная авиационная дивизия (г. Тверь, РСФСР)
    • 8-й военно-транспортный авиационный полк (г. Тверь)
    • 81-й военно-транспортный авиационный полк (г. Иваново)
    • 566-й Солнечногорский Краснознаменный ордена Кутузова военно-транспортный авиационный полк (п. Сеща, Брянской обл.)
    • 978-й военно-транспортный авиационный полк (п. Сеща, Брянской обл., РСФСР)
  • отдельные военно-транспортные авиационные полки на территории РСФСР

Видео по теме

В составе ВВС ВС России

Находится в подчинении центрального командования BBC — Командование Военно-транспортной авиации (бывшая 61-я воздушная армия Верховного Главного командования) в составе ВВС.

До 2011 года существовала также транспортная авиация в составе других объединений и соединений ВВС. Ранее существовала транспортная авиация и в составе других видов ВС — Военно-морского флота, Ракетных войск стратегического назначения и так далее, однако в 2009—2011 годах она была передана в состав ВВС.

На начало 2013 года генштаб утвердил четырехрядную структуру военно-транспортной авиации[1]:

  • лёгкий военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 6 тонн) в настоящий момент представлен Ан-26;
  • средний военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 20 тонн) в настоящий момент представлен Ан-12;
  • тяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 60 тонн) в настоящий момент представлен Ил-76;
  • сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка жестко не определена) в настоящий момент представлен Ан-124.

Свою транспортную авиацию также имеет МЧС России[2].

См. также

Примечания

  1. ↑ АРСЕНАЛ : ЧТО ПРОИСХОДИТ С АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛЬЮ? интерьвью с Виктором Ливановым
  2. ↑ МЧС России оставляет на Гаити транспортные самолеты, которые будут перебрасывать различные грузы из других стран

Ссылки

wikipedia.green

Военно Транспортная Авиация России Самолеты. Перспективная авиация. informatik-m.ru

военно транспортная авиация россии самолеты

В России обновят парк самолетов военно-транспортной авиации

Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина приняла решение обновить парк самолётов всех классов грузоподъёмности, сообщает РИА Новости.

На заседании правительственной комиссии в среду были рассмотрены вопросы создания системы освещения обстановки в Арктике и авиационных комплексов военно-транспортной авиации.

Учитывая всё возрастающую роль и значение военно-транспортной авиации в современных условиях, в принятом Военно-промышленной комиссией решении намечен комплекс согласованных мер по обновлению парка самолётов всех классов грузоподъёмности военно-транспортной авиации, дальнейшему развитию предприятий авиационной промышленности , — сообщили в правительстве.

Также на заседании были заслушаны доклады по созданию системы освещения обстановки в Арктике.

По данному вопросу Военно-промышленная комиссия одобрила подходы, изложенные в проекте концепции системы освещения обстановки в Арктике, и поручила его доработать с учётом высказанных замечаний и предложений , — отмечается в сообщении.

Система освещения обстановки в Арктике призвана создать условия для эффективного и безопасного использования морского, воздушного и космического пространства всеми пользователями, решения целого комплекса задач дальнейшего освоения и социально-экономического развития районов Крайнего Севера, а также обеспечения обороны и безопасности страны.

Она создаётся на базе интеграции существующих и перспективных средств освещения обстановки наземного, морского, воздушного и космического базирования, а также центров обработки и распределения информации различной ведомственной принадлежности.

Военно-транспортная авиация России получит 60 самолетов Ан-70

Военно-транспортная авиация (ВТА) России в -2020 гг. получит 60 военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-70. Об этом заявил сегодня командующий ВТА генерал-лейтенант Виктор Качалкин. По словам командующего, научно-исследовательские и опытно конструкторские работы (НИОКР) по созданию среднего ВТС Ан-70 будут закончены в текущем году.

Россия и Украина создают оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ан-70. Окончание НИОКР ожидается в текущем году. Мы очень рассчитываем получить новый оперативно-тактический самолет, предназначенный для перевозки личного состава и выполнения других задач , — подчеркнул командующий.

С года мы начнем получать транспортные самолеты Ил-76МД90 (Ил-476) и модернизированные самолеты Ил-76Д. Мы также планируем получить новый Ан-70 , — сообщил он.

По словам командующего, до 2020 года ВТА также получит 25 тяжелых ВТС Ан-124 в различных модификациях.

Как подчеркнул Качалкин, российская ВТА не намерена приобретать самолеты иностранного производства. Закупки иностранной техники нам не интересны, поскольку отечественная техника полностью удовлетворяет нашим требованиям , — отметил он.

Таким образом, отмечают эксперты, отказавшись от проекта Ан-70 в 2006 году из-за ошибочной позиции бывшего главкома ВВС Владимира Михайлова, заявившего об отсутствии необходимости в таком среднем ВТС с турбовинтовентиляторными двигателями (ТВВД) и предпочтительности для военной авиации модернизированного Ил-76, Россия вернулась к российско-украинской программе Ан-70, являющейся прямым конкурентом европейского самолета А400М.

ГРУ Генштаба оснастит приборами ночного видения самолеты военно-транспортной авиации

Главное разведывательное управление Генштаба ВС России намерено оснастить приборами ночного видения самолеты Ил-76 военно-транспортной авиации, которые привлекаются для совместных мероприятий со спецназом, пишет в четверг газета «Известия».

«Приборы нужны для выполнения ночных низковысотных полетов. Речь идет об очках ночного видения для пилотов и совместимом с ними оборудовании. Очки передают изображение в зелено-черных цветах, так что в них не увидишь навигационные приборы в обычных оптических диапазонах, #8212 рассказал источник «Известий» в Генштабе.

Ил-76 в различных модификациях остается основным отечественным военно-транспортным самолетом с 1970-х годов. Однако самые современные модернизации не позволяют совершать ночные полеты в сложных метеоусловиях, а спецназ ГРУ зачастую высаживается парашютным способом с небольших высот.Экипажи новейших вертолетов Ми-8АМТШ, Ми-35М и Ка-52 уже летают в очках ночного видения, благодаря чему, по общему признанию военных и экспертного сообщества, боевые возможности вертолетов многократно возросли. ВВС имеют опыт использования такой оптики на равнине и в горах.

При проведении контртеррористических операций на Северном Кавказе вертолеты с ночной оптикой несколько раз забрасывали и эвакуировали группы спецназначения.В Генштабе считают, что благодаря новому оборудованию самолеты Ил-76 смогут точнее осуществлять выброску десанта без угрозы столкновения со складками местности. Однако в главкомате Военно-воздушных сил, которому подчиняется транспортная авиация, предложение разведуправления вызвало недоумение.

Антей и его братья: воздушные грузовики военно-транспортной авиации России

50 лет назад, 27 февраля 1965 года, впервые поднялся в небо тяжелый транспортный самолет Ан-22 Антей . На протяжении десятилетий он оставался самым грузоподъемным из всех советских серийных самолетов, уступив первенство лишь дальнему транспортнику Ан-124 Руслан в 1980-х годах.

Несмотря на солидный возраст , Ан-22 эксплуатируется военно-транспортной авиацией военно-воздушных сил России. Кроме того, он ежегодно участвует в воздушной части Парада Победы в Москве.

Об Антее и других самолетах российской военно-транспортной авиации — в нашем специальном материале.

Универсальный транспорт

Появление Ан-12 можно считать знаковым в жизни воздушно-десантных войск. Возможность воздушного десантирования с этого самолета не только людей, но и бронетехники ВДВ, увеличили оперативные возможности и ударную силу крылатой пехоты . Легендарный командующий воздушно-десантными войсками генерал армии Василий Маргелов всерьез рассматривал возможность выброски экипажей боевых машин десанта в технике. Однако дальше эксперимента, в котором с Ан-12 на парашютной системе десантировалась БМД с двумя испытателями внутри (одним из них был сын генерала Александр), дело не пошло.

Помимо воздушных перевозок людей и техники самолеты Ан-12 широко использовались в качестве летающих лабораторий для различных испытаний. Впервые для тяжелых самолетов на Ан-12 были выполнены исследования срывных характеристик. Испытатели смогли установить, что от срыва до входа в штопор летательного аппарата больших размеров проходит определенное время, за которое экипаж способен предотвратить катастрофу.

Также на Ан-12 отрабатывались системы десантирования грузов для самолетов Ан-22 и Ил-76, системы приземления космических кораблей. Также на них проводили испытания катапультных кресел.

Сегодня Ан-12 выполняет повседневные задачи военно-транспортной авиации, а также привлекаются к специальным мероприятиям. В частности, эти самолеты используют в поисково-спасательном обеспечении стартов пилотируемых космических кораблей Союз-ТМА , также экипажи ВТА регулярно задействуют в учениях по поиску спускаемых аппаратов Союзов , приземлившихся в нерасчетной точке. Кроме того, Ан-12 приспособлены для устранения в случае необходимости облачности на небе.

Источники: http://topwar.ru/13370-v-rossii-obnovyat-park-samoletov-voenno-transportnoy-aviacii.html, http://www.anna-news.info/node/6346, http://globalconflict.ru/armed-forces/11371-gru-genshtaba-osnastit-priborami-nochnogo-videniya-samolety-voenno-transportnoj-aviacii, http://interpolit.ru/blog/antej_i_ego_bratja_vozdushnye_gruzoviki_voenno_transportnoj_aviacii_rossii/-02-28-4431

Комментариев пока нет!

informatik-m.ru

Транспортная авиация

военно транспортная авиация россии, транспортная авиация
Транспортная авиация — род сил военной авиации, предназначенный для перевозки (переброски) войск и вооружений, транспортно-связного обеспечения частей и соединений вооружённых сил.

Включает в себя военно-транспортную авиацию (ВТА) и транспортную авиацию в составе других объединений и соединений ВВС ВС России.

Ранее в ВС СССР (РККА) именовалась авиацией особого назначения.

В составе ВВС ВС СССР

  • полк ВТА ВВС МО СССР им. Гастелло Н. Ф. (дислокация в г. Фергана УзССР)
  • дивизия ВТА ВВС МО СССР (дислокация полков г. Паневежис, Литовская ССР, г. Шяуляй, Литовская ССР)

В составе ВВС ВС России

Находится в подчинении центрального командования ВВС России — Командование Военно-транспортной авиации (бывшая 61-я воздушная армия Верховного Главного командования) в составе ВВС ВС России.

До 2011 года существовала также транспортная авиация в составе других объединений и соединений ВВС ВС России. Ранее существовала транспортная авиация и в составе других видов ВС — Военно-морского флота, Ракетных войск стратегического назначения и так далее, однако в 2009—2011 годах она была передана в состав ВВС ВС России.

На начало 2013 года генштаб утвердил четырехрядную структуру военно-транспортной авиации:
— лёгкий военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 6 тонн) в настоящий момент представлен Ан-26;
— средний военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 20 тонн) в настоящий момент представлен Ан-12;
— тяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 60 тонн) в настоящий момент представлен Ил-76;
— сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка жестко не определена) в настоящий момент представлен Ан-124.

Свою транспортную авиацию также имеет МЧС России.

См. также

  • Военно-транспортный самолет

Примечания

  1. АРСЕНАЛ : ЧТО ПРОИСХОДИТ С АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛЬЮ? интерьвью с Виктором Ливановым
  2. МЧС России оставляет на Гаити транспортные самолеты, которые будут перебрасывать различные грузы из других стран

Литература

Ссылки

  • Неофициальный реестр транспортных самолётов и вертолётов ВВС России.
  • Военно-транспортная авиация СССР Сайт, содержащий множество сведений и фото об истории ВТА. Создан и поддерживается военными лётчиками.
  0000000Военно-воздушные силы Российской Федерации0000000
Структура ВВС России
до 1 декабря 2009 года

Части центрального подчинения • Командование специального назначения
Армии ВВС и ПВО: 4 • 5 • 6 • 11 • 14 • Воздушные армии: 37 • 61

Структура ВВС России
после 1 декабря 2009 года

Части центрального подчинения • Оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны • Командование Дальней Авиации • Командование Военно-транспортной авиации
Командования ВВС и ПВО: 1 • 2 • 3 • 4

Главнокомандующий

генерал-лейтенант Виктор Николаевич Бондарев

военно транспортная авиация россии, военно-транспортная авиация, транспортная авиация


Транспортная авиация Информацию О




Транспортная авиация Комментарии

Транспортная авиация
Транспортная авиация
Транспортная авиация Вы просматриваете субъект

Транспортная авиация что, Транспортная авиация кто, Транспортная авиация описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *