Сообщение о флаге россии 5 класс – «Государственный флаг России» Выполнил ученик 4 «а» класса ЛСОШ 1 Недосекин Сергей.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Флаг России

Одним из официальных государственных символов нашей страны является Государственный флаг Российской Федерации. Вы наверняка не раз могли видеть его на зданиях вашего города или в школе во время различных торжественных мероприятий.

Флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос белого, синего и красного цветов.  Отношение ширины флага к его длине – два к трём.

Официального толкования значения цветов флага России не существует, есть только несколько наиболее распространённых версий.

По одной из них, белый цвет – это свобода и независимость, синий – это цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, а красный цвет символизирует державность.

Согласно другой версии, цвета государственного флага символизируют единство трёх братских восточнославянских народов: белый цвет Белую Русь (Беларусь), синий – Малую Русь (Украину), красный – Великую Русь (Россию).

Также есть версия, согласно которой белый цвет символизирует мир, чистоту, непорочность и совершенство. Синий цвет – это цвет веры, верности и постоянства, а красный цвет символизирует энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество.

Кстати, вы и сами можете попробовать узнать, какие ещё символические значения имеют цвета государственного флага.

Российский триколор имеет почти четырёхсотлетнюю историю. Впервые бело‑сине‑красный флаг появился в России во времена правления первого царя из династии Романовых Михаила Фёдоровича.

В 1634 году ко царскому двору прибыло посольство от голштинского герцога Фридриха III. Кроме дипломатических вопросов, посольство также решило вопрос о постройке на Волге десяти кораблей для путешествия в Персию.

Первый корабль, «Фредерик», был спущен на воду в 1636 году. Срок его корабельной жизни был недолгим, но шёл он под голштинским флагом, подозрительно похожим по цветовой гамме на наш нынешний триколор.

Уже спустя четыре года голландский купец Иоганн ван Сведен, который участвовал в строительстве первого русского военного корабля «Орёл», сообщал царю о необходимости покупки ткани для изготовления флага для нового корабля – ведь так было принято во всех западных странах.

Но возник вопрос: какой флаг поднять на корабле? Как он должен выглядеть?

Согласно историческим хроникам, капитан корабля Давид Бутлер, который тоже был голландцем, по просьбе Алексея Михайловича рассказал ему о том, какие флаги используются на кораблях на его родине, а именно, что флаг Нидерландов представляет собой полотнище, состоящее из трёх одинаковых по ширине горизонтальных полос: красной, белой и синей.

Совпадение это или нет, но Алексей Михайлович поручил купить на изготовление корабельных флагов ткань именно этих цветов, а на самих флагах поместить изображение двуглавого орла.

К сожалению, о том, как выглядел первый российский триколор нам неизвестно, поскольку сам флаг так же, как и его изображение, до нашего времени не сохранились.

По мнению одних историков, на флаге мог быть изображён синий крест с белыми и красными вставками, похожий на флаги стрелецких полков того времени.

Другие историки считают, что поскольку большая часть команды состояла из голландцев, то с большой вероятностью можно утверждать, что российский флаг был сделан в подражание голландскому, но с изображением двуглавого орла.

Эту версию частично подтверждает и целый ряд гравюр того времени, на которых видно, что корабельные флаги изображены с белой полосой посередине.

Первый же дошедший до нас флаг России с привычным нам расположением цветов относится ко временам правления Петра Первого. В 1963 году, во время плаванья Петра в Белом море с отрядом военных кораблей, на яхте «Святой Пётр» был поднят так называемый «флаг царя Московского», который был очень похож по описанию на флаг, сделанный при Алексее Михайловиче.

Сегодня оригинал этого старейшего из всех сохранившихся российского флага находится в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге.

В октябре 1699 года Пётр I на обороте листа с инструкциями, направленными находящемуся в Стамбуле русскому посланнику Емельяну Украинцеву, нарисовал эскизы трёхполосного бело-сине-красного и Андреевского флагов. Они должны были использоваться на торговых и военных судах соответственно.

В середине девятнадцатого века при императоре Александре II государственный флаг поменял свои цвета и стал чёрно-жёлто-белым.

Чёрный цвет символизировал герб Российской империи, на котором был изображён чёрный двуглавый орёл.

Жёлтый цвет символизировал двуглавого византийского орла, что означало преемственность Российской империей византийских традиций, а белый цвет символизировал Георгия Победоносца.

Чёрно-жёлто-белым флаг использовался в качестве официального в течение почти двадцати пяти лет и только незадолго до коронации следующего русского императора Александра III было решено вернуться к использованию бело-сине-красного флага.

Следующие изменения в российском триколоре произошли при императоре Николае II. Так, на государственный флаг было добавлено изображение чёрного двуглавого орла на жёлтом фоне. Данный флаг символизировал единство царя и народа.

Этот флаг в публикациях того времени назывался «новым русским национальным флагом», хотя и не был официально признан государственным флагом Российской империи. В основном он использовался для украшения зданий, в патриотических картинах, а также в виде маленьких флажков при проведении различных мероприятий с участием императора и членов его семьи.

В очередной раз государственный флаг изменился после гражданской войны. Молодое советское государство в качестве официального символа утвердило в апреле 1924 года красное полотнище со скрещёнными серпом и молотом, и пятиконечной звездой над ними.

Красный цвет флага символизировал героическую борьбу советского народа под руководством партии за построение социализма и коммунизма. Серп и молот – союз рабочих и крестьян, а пятиконечная звезда являлась символом идей коммунизма на пяти континентах земного шара.

Данный флаг являлся государственным более семидесяти лет. И только в девяностых годах двадцатого века бело-красно-синий флаг вновь стал официальным символом нашей страны.

22 августа 1991 года за триколором был закреплён статус «официального национального флага России». Интересным является тот факт, что национальный флаг был не бело-красно-синего цвета, как во времена Российской империи, а состоял из полос белого, алого и лазоревого цветов.

Кстати, теперь ежегодно именно 22 августа в память об этом событии отмечается день Государственного флага Российской Федерации.

11 декабря 1993 года первый Президент Российской Федерации Борис Ельцин подписал указ «О Государственном флаге Российской Федерации». Именно с этого момента российский триколор, который вы можете увидеть сегодня, опять приобрёл статус государственного, что было подтверждено федеральным конституционным законом в 2000 году.

Сегодня государственный флаг постоянно установлен на зданиях органов власти, местного управления, на зданиях судов и посольств нашей страны за рубежом.

Вывешивается на жилых домах во время государственных праздников.

Используется во время торжественных мероприятий, проводимых при участии официальных лиц, государственными учреждениями и организациями, предприятиями, общественными организациями и даже простыми гражданами. Например, не запрещается вывешивать российский флаг у себя на балконе, даче или болеть с ним за сборную нашей страны на спортивных аренах.

Изображение Государственного флага Российской Федерации также может быть использовано в качестве элемента для государственных наград нашей страны. Например, цвета государственного флага присутствуют на звезде Героя Российской Федерации.
И, конечно же, никогда не стоит забывать о том, что надругательство над Государственным флагом Российской Федерации является преступлением.

Российский флаг. Три цвета – символы его.

То верность, честь, и совесть, и отвага.

Наш флаг. Он стал звездою путевой.

Он был и есть нам свет и благо.

videouroki.net

История Российского флага - история, прочее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Байгуловская средняя общеобразовательная школа»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Номинация: «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

Тема: «История Российского флага»

Выполнила: Архипова Анастасия Эдуардовна, 2004 г.р.,5 класс

Домашний адрес: ЧР, Козловский район, с. Байгулово, ул. Центральная, 1»б»

МБОУ «Байгуловская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель: Архипова Эльвира Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Байгуловская средняя общеобразовательная школа»

Адрес школы: ЧР, Козловский район, с. Байгулово, ул. М.Д. Трубиной, д. 2

Содержание

Введение _________________________________________________________2

1. Основная часть  

1.1. Значение символов______________________________________________3-4

1.2.  История понятия флаг___________________________________________ 4

1.3.   История рождения и развития Государственного флага России_______4-6

2. Экспресс-опрос родителей и учащихся______________________________6-7

3. Результаты работы______________________________________________ 7

4. Заключение_____________________________________________________ 7    5. Список литературы______________________________________________ 8

Приложения_____________________________________________________ 9- 13                                                                  

Введение

Я живу в замечательной стране, имя которой – Российская Федерация. Мы уважительно называем нашу страну Отечеством, потому что наши отцы, деды, прадеды жили и работали в этой стране, защищали  Россию для будущих поколений. Мы с любовью зовём Россию Родиной, потому что родились в ней.

Знакомясь с жизнью наших далёких предков, мы стараемся понять, где и как они жили, какие  соседи их окружали,  и  какие отношения между ними были, что заставляло наших предков браться за оружие. Изучаем их быт, обычаи, традиции. Ведь нельзя построить будущее, не зная прошлого.

Государственные символы России тоже пришли к нам из прошлого, они являются частью истории, отражением мыслей и патриотических чувств граждан страны. Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для человека или целого народа большое значение.

У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы – это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.

Чтобы уважать  символы своего государства, необходимо их хорошо знать и уметь отличать среди других символов. Поэтому изучение государственной символики очень актуальная тема в любом обществе, в любой стране. Все это явилось основанием для написания мною работы по данной теме. Я решила выбрать эту тему в качестве исследования, потому что  хотела узнать больше о символах России. А самое интересное для меня — узнать какую роль в жизни нашей страны играет Государственный  флаг России?

Приступая к работе, я поставила цель: изучить историю Государственного флага России.
Задачи:

1. Узнать происхождение слова «флаг»;

2. Проследить путь развития российского флага;

3. Провести опрос учащихся и родителей «Знаете ли вы историю российского флага?»;

4. Составить викторину и презентацию по теме « История российского флага».

Гипотеза: предположим, что современный флаг России не всегда состоял из трех цветов.

Предмет исследования: Государственный флаг России.

Объект исследования: изучение истории рождения и развития Государственного флага России.

Методы исследования: беседа с учителем истории;

- посещение библиотеки;

-чтение и анализ книг о Государственных символах России;

- изучение интернет – ресурсов.

Маршрут движения к изучению темы:

- беседа со взрослыми,

-посещение библиотеки,

- изучение документов,

- запись информации;

- опрос учащихся и родителей;

- составление викторины и презентации по теме.

1. Основная часть

1.1. Значение символов

Из истории известно много примеров, когда воины ценой собственной жизни спасали Боевые Знамена воинской части. Однажды по телевидению я услышала  о судьбе полка,  который в первые дни Великой Отечественной войны выходил с боями из окружения. Почти все солдаты и офицеры погибли, но полк сохранил своё знамя. Его на  собственной груди выносил с поля боя один из офицеров. Сохранили знамя – значит, сохранили полк. Его не расформировали, а пополнили новыми бойцами. Если бы знамя не сохранилось, могли бы расформировать целую дивизию. На основе этого эпизода мы можем сказать, что сохранение своего знамени особо важная задача для бойца.  При взгляде на знамя, в нём просыпается чувство патриотизма, а значит борьба до победного конца за свою Родину.

Но не только на военном поприще символы  играют большую роль, но и в обычной жизни. Так во всём мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей страны. Происходит это потому, что эти символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна, а люди знают, что  у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знамёнами, гербами, иконами выстояли в самых страшных испытаниях. А раз выстояли предки, значит, выстоят и они. И душа наполняется гордостью за своё Отечество. Человек гордится Родиной - значит, готов помогать ей, защищать её.

1.2.История понятия «флаг»

Старинное название флага - стяг. Главное назначение стяга было собрать к себе воинов. В Древней Руси стяги могли быть самой различной формы. Распространены были стяги в виде вытянутого треугольника. Очень распространены были на Руси хоругви. Хоругвь-это церковное знамя. На хоругвях изображали лик Спасителя, Богородицы, святых (приложение №1).

Слово «флаг» голландского происхождения, означает «корабельное знамя». Флаг – это отличительный знак, символ государства. Флаг – это кусок цветной материи, часто с крупным рисунком или надписью. Свои флаги есть у государств, монархов, армий, кораблей, спортивных клубов, политических партий и движений. Ещё в древнем Египте флаги стали использовать в качестве символов. Каждая самостоятельная, независимая страна имеет свой флаг. Государственный флаг символизирует историю страны, её силу и значение. Основное назначение флага – служить символам власти.

1.3.История рождения и развития Государственного флага России. Первое упоминание о флаге России датируется серединой VXII века, в период

царствования Алексея Михайловича, когда стремительно начала развиваться торговля с зарубежными странами. Алексей Михайлович, изучив цвета флагов разных стран, остановился на бело-сине-красном. Впервые он был поднят на первом отечественном корабле «Орёл» (приложение №2).

Флаг России был утверждён в 1700 году царским указом Петра Великого. Почти 10-летие на рубеже VXII – VXIII веков бело-сине-красный флаг служил боевым знаменем России, как на суше, так и на море.

Петр I изменил статус флага. Петр I даровал бело-сине-красный флаг сухопутной армии и торговому флоту. Он же и собственноручно нарисовал образец и определил порядок горизонтальных полос на флаге. А в 1712 году над военно-морской флотилией взвился новый флаг – белый с лазоревым крестом, получивший название Андреевского в честь святого апостола Андрея Первозванного (приложение № 3). Флаги сохраняли своё значение и почитались как исторические.

В 1858 году Александром II для казенных и административных учреждений был учреждён ещё один флаг. На этот раз черно-желто-белый, символизирующий землю, золото, серебро (приложение № 4).

Бело-сине-красный флаг оставался и при императоре Александре III. Лишь накануне коронации Николая II в 1896 году был окончательно утверждён бело-сине-красный флаг.

После Великой Октябрьской революции (1917год) был утверждён Государственный флаг России красного цвета. В 1918 году первая Советская конституция установила официальный образец Государственного флага РСФСР. Государственный флаг СССР был принят в 1923 году. В сознании людей красный флаг воспринимался как символ свободы (приложение № 5).

В период перестройки, в 1991 году России был возвращён её исторический флаг. В 1994 году был установлен День Государственного флага Российской Федерации- 22 августа. С этих пор бело – сине – красное полотнище флага реет над Кремлём. Цвета флага были выбраны не случайно. Издавна наши предки предпочитали красный, белый и синий всем остальным.

Белый цвет — цвет свободы, символизирует мир, чистоту, непорочность, совершенство, благородство и откровенность;

Синий цвет  — цвет Богородицы, символ веры, верности, постоянства, честности, безупречности и целомудрия;

Красный цвет  — цвет самодержавия, символизирует энергию, силу, мужество, смелость, кровь, пролитую за Отечество, великодушие и любовь.

В 2000 году, после принятия закона «О Государственном флаге Российской Федерации» триколор был окончательно утверждён.Теперь Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Государственный флаг России поднимается на государственных зданиях, на Доме правительства, на зданиях дипломатических представительств и консульских учреждений, на жилых домах в дни праздников и памятных событий. Самый большой флаг (3 на 4метра) развевается над Кремлём.

Государственный флаг находится в рабочем кабинете президента и на его транспортных средствах, на морских судах и судах внутреннего плавания, может быть поднят во время торжественных мероприятий, в знак траура должен быть приспущен.

Государственному флагу как святыне отдают высшие государственные почести. Достоинство флага подлежит защите как внутри страны, так и за её пределами, осквернение его рассматривается как оскорбление чести нации и государства.

2. Экспресс-опрос родителей и учащихся

Изучив историю рождения и развития Государственного флага России, я решила провести экспресс-опрос среди родителей и учащихся. Мне захотелось выяснить, знают ли они когда отмечается День Государственного флага в нашей стране; что означают цвета Российского флага и что они знают об истории Российского флага. Проанализировав полученные результаты, я пришла к следующему выводу: 1)не все родители смогли ответить на эти вопросы, поэтому я думаю, что они так же, как и дети, нуждаются в информации о Российском флаге; 2) учащихся интересует история Российского флага, им хотелось бы узнать еще больше,поэтому я решила сделать презентацию о Российском флаге и познакомить их со своей исследовательской работой (приложение № 6).

3. Результаты работы

1.Узнала происхождение слова «флаг», какого цвета были знамена на Руси.

2. Проследила путь развития российского флага.

3. Провела экспресс-опрос среди учащихся и родителей и сделала соответствующие выводы.

4. Составила презентацию «Государственный флаг России».

5.Составила викторину по теме «Государственный флаг России» (приложение № 7).

Продолжение своей работы вижу в подробном изучении истории герба и гимна России, а также в исследовании того, как жители нашего села знают и уважают Государственные символы России.

4.Заключение

Я поняла, что флаг России – это наша история. Флагом, знаменем граждане страны гордились во все времена, сражались за него, погибали, но побеждали. Моя гипотеза подтвердилась полностью. Мы, маленькие граждане нашей страны, должны знать и понимать происхождение Государственных символов. Это долг каждого гражданина России!

5.Список литературы

1. Артамонов В.А., Соболева Н.А. Символы России: Очерки государственной символики России. М., 1993.

2. Герб, флаг, гимн России: Изучение государственных символов Российской Федерации в школе: Методические рекомендации. М.. 2003.

3. Дегтярев А. Я. История Российского флага / Под редакцией В. Н. Ярошенко. — Париж: Музей Российского флага, 1997. — С. 115

Лакиер. А.Б. Русская геральдика. М., 1990.

4. Комаровский Е. А. Геральдика России // Слейтер С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — с. 212

Подробный очерк истории российского флага на интернет-портале «Российская символика».

5.Российская Федерация, государственный герб и его проекты (1993)

Соболева Н. А. Очерки истории российской символики: От тамги до символов государственного суверенитета. — М.: Языки славянских культур; Знак, 2006. — С. 312. — 488 с.

5.Соболева Н. А., Артамонов В. А. Символы России. — М.: Панорама, 1993 — 208 с. — С. 23.

  1. Силаев А. Г. Истоки русской геральдики. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — с. 35—38. 

  2. Шепелёв Л. Е. Геральдика России XVIII — начало XX века. — СПб.: Аврора, 2003. — С. 375. — 400 с.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Государственный флаг РСФСР (17 июня 1918 — 21 января 1937)

Флаг СССР (18 апреля 1924 — 25 декабря 1991)

Государственный флаг РСФСР (21 января 1937 — 9 января 1954)

Государственный флаг РСФСР (9 января 1954 — 1 ноября 1991)

Приложение №6

5. Экспресс – опрос родителей «Знаете ли Вы историю российского флага?»

№п/п

Вопросы

Ответили правильно

Неправильно

11

Когда в России отмечается День Государственного флага?

8

7

22


Можете ли Вы объяснить своим детям, что означают цвета российского флага?

10

5

33

Вспомните, когда Вы были особенно горды, видя как взмывается ввысь

6 чел.- победа, на Олимпиаде-9 чел.

Экспресс – опрос учащихся «Знаете ли Вы историю российского флага?»

№п/п

Вопросы

Ответили правильно

Неправильно

11

Когда в России отмечается День Государственного флага?

10

5

22

Какие цвета есть на российском флаге и как они расположены?

13

2

33

Кто вам впервые рассказал о российском флаге?

Учитель-15

4

Хотели бы вы знать больше об истории российского флага?

15

Приложение №7

Викторина по теме « Государственный флаг России».

1. Что такое флаг? (Символ или знак, сделанный из ткани) .

2. Во времена правления какого царя появился триколор? (Алексея Михайловича, отца Петра Первого) .

3. Что означает каждый цвет на флаге России? (Белая полоса — свобода, откровенность, благородство; синяя — Богородица, верность, честность; красная -державность, мужество, смелость, любовь) .

4. Какой еще один флаг почитался, как и государственный, в истории России? (Андреевский флаг).

5. Что стали означать цвета триколора в конце XIX века? (Единство трех народов: великороссов, малороссов и белорусов) .

6. Какие цвета флага Российской империи были до 1896 года? (Черный, желтый, белый).

7. В каком году впервые бело-сине-красный флаг стал приниматься как государственный флаг России? (20 ноября 1705 года. В этот день Петр Первый передал флаг торговому флоту) .

8. Где и когда был описан современный флаг России и порядок его официального использования? (В Федеральном конституционном законе «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г).

13


kopilkaurokov.ru

Доклад на тему История Российского флага

Первое упоминание о Российском флаге появилось в 1668 году во времена царствования Алексея Михайловича, отца Петра I, когда стремительно начала развиваться торговля с зарубежными странами. Царь Алексей Михайлович отдал приказ: «...строить корабли для охраны торговых караванов». В небольшом селе Дединово, что на берегу Оки, спешно собрали мастеровых людей из близлежащих деревень, и вскоре был построен корабль «Орел». Капитаном его назначили Бутлера, который, как отмечалось во многих исторических документах, отличался нравом педантичным и суровым. Он первым обратился к государю с вопросом: под каким же флагом выйдет корабль? «...Которого государства корабль, того государства бывает и знамя», - не преминул заметить Бутлер. Но собственно государственного знамени еще не было.

Царь, основательно изучив цвета флагов разных стран, остановился на бело-сине-красном. И над Волжско-Каспийской флотилией стал развеваться этот флаг.

Статус флага изменил Петр I . 20 января 1705 года государь повелел только

« ...на торговых судах быть знаменем, по образцу каков нарисован, послан под

сим его Великого Государя Указом». Петр I собственноручно нарисовал образец и определил порядок горизонтальныи полос на флаге. Историки полагают, что моделью

послужил голландский флаг, состоявший из трех горизонтальных полос тех же цветов. Он явился одним из первых в Европе освободительных флагов; под его знаменами велась борьба за независимость Нидерландов.

В 1712 году над военно-морскими кораблями взвился новый, «Андреевский», флаг- белый с лазоревым крестом, в честь ордена святого апостола Андрея Первозванного.

Каждый российский государь считал своим долгом внести изменения в российскую символику. Так, в 1858 году царь Александр II учреждает третий, черно-желто-белый, флаг дпя правительственных, казенных и административных учреждений. Его цвета символизировали землю-золото-серебро. Так наэываемый «монархический» флаг просущестеовал до 1883 года.

Исстари со времен крещения Руси был на флагах отеческих крест, отчего и обретали они

значение святыни. Крест сберегает государства от различных бед. Если мы посмотрим на

флаги современных европейских государств, то заметим, что наиболее благополучные судьбы у тех стран, на чьих флагах изображен крест, а с изображением горизонтальных полос выпали самые тяжкие судьбы. После принятия горизонтально-полосатого флага

наступает роковой для страны период - контрреформы Александра III, Ходынка, Кровавое

воскресенье, поражение в Русско-Японской войне, тяжелые потери в годы первой мировой,

три революции и гражданская война.

Нельзя не согласиться с мнением известного русского ученого, создателя русского Толкового словаря Владимира Даля. Он отметил, что все народы Европы знают свои национальные цвета, а мы же не знаем и путаем, «поднимая разноцветные флаги и невпопад».

Лишь в 1896 году, накануне коронации Николая II, окончательно утверждается национальным бело-сине-красный, Красный цвет означал «державность», синий, вернее, лазоревый - цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, и белый - цвет свободы и независимости. По этому флагу и стали повсеместно узнавать мощное Российское государство.

Судьба бело-сине-красного была драматична. Спустя 24 года,в апреле 1918 года по предложению Якова Свердлова был учрежден красный флаг. Его, скорее всего, позаимствовали у европейских социалистов прошлого века. Несмотря на трагический и доволыю продолжительный период в жизни нашего государства, прожитый под красными знаменами, именно под ними народ отстоял страну от фашизма.

И вот настал 1990 год, когда необходимость демократических перемен стала очевидной.

В августе 1991 года, когда был снят со здания Верховного Совета красный флаг,заменить его оказалось нечем. И тогда был поднят 22 авгусв 1991 года над известным эданием на Краснопресненской набережной бело-сине-красный флаг.

studfiles.net

Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России"

Разделы: История и обществознание, Технология, Начальная школа, Работа с дошкольниками, Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • закрепление и обобщение знаний детей о видах флагов и их значении;
  • развитие конструктивных умений и навыков работы с бумагой.

Наглядные пособия, материалы и оборудование:

  • изображение государственного, военно-морского флагов России;
  • Знамени Победы;
  • президентского штандарта;
  • готовые флажки бело-сине-красного;
  • Андреевский и красный флаги.

Материалы и оборудование, необходимые для конструирования из бумаги.

Ход занятия

Беседа

Учитель: Как назывались первые флаги?

Дети: Знамя, стяг, вымпел, штандарт.

Учитель: Зачем нужен был флаг?

Дети: Флаг – это символ власти, выражающий идею единства и суверенитета государства.

Учитель: Из каких частей состоит флаг?

Дети: Флаг состоит из древка и полотнища.

Учитель: Флаг является отличительным знаком государства. Знамёна – это символ объединения. Мы знаем, что древние флаги – стяги – служили для объединения войска. Государственный флаг означает единство страны. Есть у флага и другое назначение – служить знаком или символом власти.

Почему же российский флаг трёхцветный?

В давние времена и сейчас цвету придаётся особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощённый в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.

Белый, синий, красный – цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, всё же не случайно стали они цветами государственного флага России.

Президент России тоже имеет такой флаг. Он называется штандартом Президента Российской Федерации. Это флаг квадратной формы. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Края штандарта украшает золотая бахрома.

Государственный флаг Российской Федерации

После Великой Октябрьской Социалистической революции в государственной символике России преобладающим становится красный цвет – цвет революции.

В трагические дни августа 1991 года над зданием Верховного Совета в Москве взметнулось бело-сине-красное полотнище русского национального флага. В честь этого события установлен праздник День Государственного флага Российской Федерации, который в нашей стране отмечают теперь 22 августа. Бело-сине-красный флаг снова становится государственным.

Знамя Победы

30 апреля 1945 года в 22 часа 40 минут одно из девяти знамён было поднято в Берлине на крыше Рейхстага штурмовой группой капитана В.Н.Маркова. Знаменем Победы стало считаться знамя № 5 с белым серпом и молотом на красном фоне. Это событие возвестило всему миру о величайшей победе Советских войск – взятии Берлина. 20 июня 1945 года это знамя с воинскими почестями было перевезено в Москву для участия в Параде Победы на Красной площади.

Военно-морской флаг России

Бело-сине-красный флаг говорит о принадлежности его Российскому государству.

Учитель: Сегодня каждый из вас может сделать любой флаг по выбору.

Физкульт минутка

Ход работы

Для бело-сине-красного флага используем альбомный лист, который складываем пополам и разрезаем вдоль (горизонтально). Одну половину плотно сворачиваем и проклеиваем, получается “древко”. Вторую половину складываем вдвое, чтобы сделать “полотнище” флажка. Затем, используя шаблон – картонный прямоугольник, вырезаем по одной (приблизительно 3,5 на 30 см) или по две (3,5 на 15 см) красные и синие полоски, наклеиваем их. Складываем листок , наносим клей на одну из сторон , вкладываем внутрь и приклеиваем древко, соединяем полотнище. Флажок готов.

Чтобы сделать изображение Знамени Победы, потребуется несколько иные материалы. Для изготовления древка используем плотную бумагу жёлто-коричневого цвета, напоминающую цвет древесины, размером примерно 10,5 на 30 см, которую также нужно будет свернуть и проклеить. Для полотнища возьмём бумагу красного цвета того же размера. Кроме того, необходимо предварительно подготовить небольшие изображения серпа и молота, вырезанные из белой бумаги. Складываем листок красного цвета пополам.

На лицевой стороне в верхнем левом углу наклеиваем серп и молот.

Итог

Учитель:

  • Что означают цвета Российского флага?
  • Почему русские крестьяне использовали ткани белого, синего и красного цветов для своей праздничной одежды и для украшения жилища ?

28.12.2004

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Занятие "Флаг России – символ государственности"

Разделы: Начальная школа


Предмет: внеурочное занятие (в рамках ФГОС второго поколения).

Межпредметные связи: история, обществознание, курс “Окружающий мир”.

Класс: 3.

Тип занятия: занятие формирования новых знаний и умений.

Технология организации образовательного процесса: игра “Решение проблемных задач”.

Этапы игры:

  1. Актуализация знаний.
  2. Подготовительный – постановка проблемного вопроса.
  3. Работа в группах
  4. Обсуждение в классе.
  5. Подведение итогов.
  6. Обобщение.

Цель игры:

1. Создать условия для формирования элементарных представлений об истоках происхождения и значении цветов Государственного флага России.
2. Развивать у детей:
– проблемное видение различных объектов, их единство и многообразие;
– умение анализировать текст;
– аналитическое мышление, способность выдвигать собственные гипотезы.

3. Продолжить работу над созданием нормальной социальной среды в коллективе.

Время проведения: 2 академических часа (80 минут).

Оборудование:

У учителя: компьютер, проектор, электронная презентация “Государственный флаг России” (созданная в Microsoft Office PowerPoint) Приложение 1

У обучающихся: заготовки прямоугольной формы для флажков из картона 12 х 18 см; прямоугольные полосы красного, синего и белого цветов из липкой ленты, простой карандаш.

Планируемый результат: достигнуть максимально чувственного восприятия услышанного – прочитанного; пробудить чувство гордости за свою страну.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организация класса.

Для проведения игры дети разбиваются на 3 команды (по принципу взаимных симпатий) по 3 человека в команде. Они рассаживаются таким образом, чтобы могли свободно работать в своих командах и в классном коллективе. Остальные – болельщики.

2. Актуализация знаний обучающихся.

Учитель. Обязательная традиция каждой страны иметь свои символы, установилась только в XX веке. Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Мы с вами гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами.

Игра “Блиц-турнир”.

– Назовите Государственные символы Российской Федерации. ( Государственный герб, государственный флаг, Государственный гимн). Слайд 2 презентации.

– Назовите цвета Государственного флага Российской Федерации. (Белый, синий, красный). Слайд 3.

– Что такое флаг? (Прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов). Слайд 4.

3. Сообщение темы занятия. Поговорим о Государственном флаге России.

4. Подготовительный этап игры.

Учитель. Сегодня вы будете исследователями.

Первая команда – исторический центр.

Вторая – вексиллологический центр. (Изучением флагов занимается наука вексиллология (от латинского слова vexillum — “знамя”, “флаг”).

Третья команда – развлекательный центр.

Каждой команде предлагаю проанализировать некоторый объем материала (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4) и сформулировать вопрос в виде интересной нерешенной проблемы.

5. Работа в группах.

– Исторический центр. Нас заинтересовал вопрос: “ Как изменялся Российский флаг с течением времени? (Выдвижение гипотез). Мы подготовим сообщение об истории Государственного флага России.

Примерное распределение обязанностей: координатор, аналитик, дизайнер.

– Вексиллологический центр. Мы поставили проблемный вопрос: “Почему именно эти цвета выбраны для флага России и что они означают?” Примерное распределение обязанностей: координатор, аналитики.

Развлекательный центр. Нас заинтересовал вопрос: “ Когда и как празднуется День Государственного флага России?”. Мы узнаем, когда празднуется День государственного флага России и проведем опрос среди участников игры о том, как бы они хотели отмечать данный праздник. Слайд 5

Примерное распределение обязанностей: координатор, социологи.

6. Определение путей решения проблемного вопроса:

Обучающиеся выдвигают гипотезы, а затем, используя основные методы исследования, создают продукт, который представляют всему классу в интересной форме.

7. Работа с болельщиками.

1). Психологический эффект на занятии. “Мозговой штурм”.

Учитель. Пока центры работают над своими заданиями, я обращаюсь к болельщикам. Если представить, что все страны на планете объединились, то как должен выглядеть флаг планеты Земля? (высказывание гипотез, группа 5 человек). Разработка гипотез болельщиками.

2). Выполнение поделки “Российский флаг”

Инструкционная карта

Материал: прямоугольники из цветной липкой ленты белого, красного и синего цветов размером 18 Х 4 см, заготовки из белого картона размером 12 Х 18 см, простой карандаш.

  1. Наклеить цветные прямоугольники на заготовки из белого картона в правильной последовательности.
  2. Согнуть один край заготовки.
  3. Наклеить согнутый край на простой карандаш, который будет служить древком флага.

8. Динамическая пауза “Гимнастика для глаз”

Раз – налево, два – направо.
Три – наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

9. Обсуждение в классе.

Учитель. Предлагаю центрам дать отчет о проделанной работе. (Центры отчитываются, представляя результаты своей работы в интересной форме):

– Исторический центр. Слайды 6-12 презентации.

– Вексиллологический центр. Слайд 13 .

– Развлекательный центр. Слайд 14.

10. Итог занятия. Рефлексия.

Игровое упражнение “Расставь цвета флага в правильной последовательности”. Слайд 15.

Учитель. – Как вы думаете, удалось вам сегодня побывать исследователями?

-Выскажите свое мнение о работе каждого центра. (Болельщики и участники высказывают свое мнение).

Поблагодарить участников исторического центра “За маленькое открытие”.

Поблагодарить участников вексиллологического центра “За решение сложной проблемы”.

Поблагодарить участников развлекательного центра за “Открытие нового праздника”

11. Вывод и демонстрация работ болельщиков

.

Учитель. Каждое государство имеет свои отличительные знаки – государственные символы. Знать и понимать их значение, их историю – долг каждого гражданина. Этому трудно научить. Это надо понять и почувствовать. Слайд 16

Болельщики поднимают изготовленные на занятии флажки над головами и под песню “Флаг России” машут ими.

Приложения

Презентация

Песня о флаге

1.01.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о