Саванна водородная бомба – В США, возможно, найдена водородная бомба, потерянная во время учений в 1958 году

Как амеры водородную бомбу потеряли

В этот день 55 лет назад бравые американские вояки в результате воздушного ДТП потеряли водородную бомбу, не первую и не последнюю в своей истории. В 2004-м ее вроде нашли, но трогать не стали.

Ночью 5 февраля 1958 года бомбардировщик B-47 Stratojet с водородной бомбой на борту, совершавший ночной тренировочный полет вдоль побережья Джорджии, на высоте 36 тысяч футов столкнулся с истребителем F-86 Saberjet. В результате столкновения истребитель рарушился, а у бомбардировщика было сильно повреждено крыло. Пилот «бомбера», майор Говард Ричардсон, получил приказ выбросить водородную бомбу за борт перед тем, как совершить попытку приземления. Ричардсон и сбросил ее – в мелкие воды болот возле устья реки Саванна, в нескольких милях от города Тайби-Айленд, – где, по его мнению, бомбу должны потом быстро отыскать.


На место сброса были посланы поисковые и спасательные команды. Окрестности оцепили десантники. Больше месяца ВВС искали бомбу в болотах, но безуспешно. Затем поиски были резко прекращены. 11 марта 1958 года ВВС срочно перебросили своих молодцев во Флоренцию, штат Южная Каролина, где уже другая водородная бомба была случайно сброшена с B-47. 200-фунтовый заряд тринитротолуола, находившийся в бомбе, таки взорвался, причинив серьезные разрушения. Но, к счастью, непосредственно сама бомба не взорвалась.

С тех пор поисковые команды никогда не возвращались к Тайби-Айленд, и дело о потерянной водородной бомбе потихоньку закрыли. Формальное окончание поисков датировано в записке (недавно частично рассекреченной) из Пентагона в Комиссию по атомной энергии, в которой ВВС вежливо просят прислать новую водородную бомбу взамен потерянной: «Поиск этого оружия прекращен 16.04.58, и оно считается безвозвратно утерянным».
Разумеется, это была большая проблема, и в Пентагоне это понимали. За первые 3 месяца одного лишь 1958 года в ВВС произошло 4 крупных инцидента, связанных с водородными бомбами (всего с 1945 года Соединенные Штаты потеряли 11 ядерных зарядов). Бомба Тайби-Айленд оставалась угрозой, как признавала Комиссия по атомной энергии в записке Конгрессу от 10.06.58: «Там существует возможность случайного срабатывания ненайденного оружия либо загрязнения окрестностей радиоактивными материалами». Взято тут

В 1994 года было рассекречено письмо У. Дж. Говарда, помощника министра обороны, который в отчете перед Конгрессом в 1966 году написал, что бомба, сброшенная около Тайби, содержала полностью собранную боеголовку с плутонием. Однако В 2001 году ВВС США опубликовали официальный отчет об инциденте. В отчете утверждается, что бомба содержала 180 кг взрывчатки и неуказанное количество урана, однако ядерной капсулы, необходимой для цепной реакции, в бомбе не было (полет был учебный и бомба была в транспортной конфигурации), и поэтому бомба не представляет серьёзной опасности для местного населения. Отчет опирается на документ, подписанный командиром B-47 перед отлетом, где указывается, что боевая ядерная капсула была заменена на учебную.


Вот такая история. Перед Конгрессом никто бы врать не стал, с другой стороны в учебный полет действительно глупо брать полностью снаряженную бомбу. Все, что на сегодняшний известно точно, так это то, что наличии радиоактивности было подтверждено в 2004-м во время поисков.

После всего этого какие-то вопли американских товарищей о недостаточном контроле за ядерным арсеналом у нас или еще где-либо звучат просто детским лепетом.


omchanin.livejournal.com

В США найдена водородная бомба, потерянная во время учений в 1958 году

Изменить размер текста:AA

Министерство энергетики США и Пентагон изучают информацию о возможной находке на морском дне неподалеку от Саванны (штат Джорджия) водородной бомбы, потерянной ВВС США во время учений 5 февраля 1958 года. Как сообщает телекомпания Си-эн-эн, на морском дне в районе прибрежного острова Тайби, лежащего в 30 километрах от портового города Саванна, найден неизвестный объект большого размера, излучающий сильную радиацию. В 1958 году именно в этом районе была потеряна четырехметровая водородная бомба "Марк-15" весом почти в четыре тонны, мощность которой, по некоторым оценкам, в 100 раз превышает мощность атомной бомбы, сброшенной США на японский город Хиросиму. Бомба была потеряна, когда во время учений бомбардировщик "Би-47" столкнулся в воздухе с истребителем "Ф-86". В результате столкновения истребитель упал на землю, но его пилот успел катапультироваться. Получивший повреждения бомбардировщик продолжил полет и пытался три раза совершить посадку на базе ВВС "Хантер" под Саванной, но затем из-за опасений самопроизвольного взрыва бомбы получил разрешение на ее сброс в открытое море. Последовавшие затем трехмесячные поиски ничего не дали, и с тех пор водородная бомба считается утерянной. ВВС США утверждает, что во время учений бомба не была снабжена плутониевым взрывателем, но признает, что в ней было прочти 200 килограммов высокообогащенного урана и обычная взрывчатка. Власти США не считают, что утерянная водородная бомба представляет опасность. Во время Олимпийских игр 1996 года в районе предполагаемого падения водородной бомбы проводилась олимпийская парусная регата. В июне 2004 года неподалеку от Саванны на острове Си-Айленд проходил саммит лидеров "большой восьмерки", а в самой Саванне был открыт пресс-центр саммита, в котором пресс-конференции проводили Джордж Буш, Жак Ширак и лидеры других стран. РИА "Новости"

Подпишись на Комсомолку в Яндекс-Новостях!

www.kp.ru

Как США сбросили водородные бомбы на пляж в Испании - 11 Мая 2014 | Земля


Карта радиоактивного заражения почвы в районе Паломарес и местонахождение регистрирующей аппаратуры.


Ещё 14,5 тыс. долларов было выплачено рыбаку, наблюдавшему падение бомбы в море.

В том же году испанский чиновник, Мануэль Фрага Илибарн (Manuel Fraga Iribarne), в центре, и американский посол, Ангьер Бидл Дюк (Angier Biddle Duke), слева, плавали в море, чтобы демонстрируя безопасность моря.

В самом Паломаресе десятилетия спустя о произошедшем не напоминает ничего, кроме улицы «17 января 1966».

Разумеется, это не первые и не последние Бомбы потерянные и чудом не взорвавшиеся.

В 10 км от береговой линии США лежит мощнейшая атомная бомба.

На дне моря всего в 10 км от береговой линии США лежит мощнейшая атомная бомба, сообщает газета The Australian. Эта бомба - в 100 раз мощнее сброшенной на Хиросиму в 1945 году. Данные об этом до последнего времени хранились Пентагоном в строжайшем секрете и были обнародованы в соответствии с законом о доступе к секретным материалам. Из рассекреченных архивов стало известно, что водородная бомба "Марк 15" массой 3450 кг была сброшена 40 лет назад с бомбардировщика B-47 Stratojet после его столкновения в воздухе с истребителем во время тренировочных полетов. Пилот бомбардировщика майор Ховард Ричардсон получил приказ командования сбросить бомбу, так как в ином случае он не смог бы посадить машину.

С 1958 года "Марк 15" лежит у берегов острова Тайби, штат Джорджия, и никто не знает, где именно. Бомбу искали в течение 10 недель, но безрезультатно. В записке Пентагона председателю Комиссии по атомной энергии говорится: "Самолет В-47 с атомным оружием на борту получил повреждения при столкновении с истребителем F-86 близ Сильвании. Пилот предпринял три попытки приземлиться с бомбой, но они закончились неудачей. После этого бомба была сброшена в воду у устья реки Саванна. Детонации не было зафиксировано". Как свидетельствуют документы, поиски были завершены после того, как еще одна водородная бомба была случайно сброшена у берегов Флоренции в Южной Каролине. В результате сдетонировал заряд тринитротолуола, но атомная боеголовка не взорвалась. Поисковую команду срочно направили на место нового ЧП, и она так и не вернулась на остров Тайби.

Представители Пентагона заверяют, что бомба не представляет опасности, и гораздо опаснее ее трогать, чем оставить на дне. "Поиски бомбы были завершены 16 апреля 1958 года, и она считается безвозвратно потерянной", - говорится в одном из документов. По данным экспертов военного ведомства США, сейчас "Марк 15" покоится на дне моря под 6-метровой толщей воды, на 5 метров погруженный в песок. Жители Джорджии требуют что-то сделать для их безопасности, но военные говорят, что извлечение бомбы займет 5 лет, и на проведение этой операции потребуется 23 млн. долларов.

По словам военных, бомба не может взорваться, так как с нее снята важная деталь - капсула с плутонием, соединяющая заряд тринитротолуола с боеголовкой. Между тем бывшие военные и местные жители утверждают, что они нашли документы, свидетельствующие о том, что бомба заряжена. По словам бывшего пилота США, в служебной записке Конгрессу говорилось, что бомба является "полностью боевым оружием". По словам еще одного бывшего военного, все бомбы, использовавшиеся на учениях в 1957-1959 годах, были заряжены.

США потеряли атомную бомбу у берегов Гренландии

21 января 1968 года стратегический бомбардировщик ВВС В-52 США потерпел катастрофу вблизи американской базы Норс Стар-бей. С этой базы осуществлялся мониторинг советской территории, а также управление полетами стратегической ядерной ударной авиации США, самолеты которой имели на борту находившееся на боевом взводе ядерное оружие - атомные бомбы.


На борту потерпевшего аварию самолета было четыре такие бомбы. Самолет пробил лед и оказался на морском дне. Как рассказали спустя 40 лет пилоты бомбардировщика - Джон Хьюг и Джо Дэ Амарио - американские военнослужащие и датские рабочие провели операцию, продлившуюся несколько месяцев. Официально власти США заявили, что все атомные бомбы подняты с морского дня. Однако в действительности были обнаружены и извлечены из Ледовитого океана только три бомбы. А четвертый заряд так и не был найден. Об этом свидетельствует рассекреченное американское правительственное видео, полученное ВВС.


Согласно документам, уже к концу января была видна почерневшая одна из секций льда в районе аварии. Лед там замерз повторно, а сквозь него просматривались очертания парашюта оружия. К апрелю было решено отправить в район инцидента субмарину Star III, чтобы искать потерянную бомбу под регистрационным номером 78252. Реальная цель прибытия субмарины была преднамеренно скрыта от датских властей, отмечает ВВС.


"Факт, что эта операция включает поиск объекта или недостающую часть оружия, нужно рассматривать как конфиденциальный NOFORN (что обозначает не быть раскрытым любой зарубежной стране) ", - говорится в одном из документов, датированном июлем.


Между тем подводный поиск так и не увенчался успехом. Сначала этому мешали всякие технические проблемы, а затем наступила зима. Решено было остановить поисковую операцию, говорится в документах. В них также сказано, что в пропавшей части оружия находились такие радиоактивные элементы как уран и плутоний.


И теперь, как отмечает ВВС, местные жители сейчас обеспокоены тем, что бомба проржавела под воздействием соленой воды и представляет огромную угрозу для окружающей среды.

Эксперт по ядерным вооружениям, директор Берлинского "Информационного центра трансатлантической безопасности" Отфрид Нассер заявил, что только оборонный департамент США "признал утерю 11 атомных бомб".

В 1968 году в районе Азорских островов затонула американская субмарина, на борту которой находились две торпеды с ядерными боеголовками. Но не только стараниями американцев Атлантический океан превратился в склад ядерных боеголовок. В 1989 году в северной части Атлантики пошла ко дну советская подводная лодка "Комсомолец". Вместе с ней на глубине 1700 метров оказались еще две торпеды с ядерными боеголовками. Из-за большой глубины ни одну, ни вторую подлодку, ни их опасный груз извлечь со дна моря не удалось.

Но больше всего атомных бомб было утеряно в результате авиакатастроф, происходивших над океанами. Особенно часто это случалось в первые годы холодной войны - топлива очень часто не хватало не то, что бы пересечь Атлантический океан, и, исчерпав запасы горючего, бомбардировщики просто падали в воду. По словам Нассера, основные четыре маршрута пролегали над Гренландией, Испанским Средиземноморьем, Японией и Аляской. И, по всей видимости, именно там до сих пор хранятся смертельно опасные "подарки" холодной войны потомкам.

earth-chronicles.ru

В США, возможно, найдена водородная бомба, потерянная во время учений в 1958 году

09:5014.09.2004

(обновлено: 12:34 06.06.2008)

13300

В 1958 году была потеряна четырехметровая водородная бомба "Марк-15" весом почти в четыре тонны, мощность которой, по некоторым оценкам, в 100 раз превышает мощность атомной бомбы, сброшенной США на японский город Хиросиму. ВВС США утверждает, что во время учений бомба не была снабжена плутониевым взрывателем, но признает, что в ней было прочти 200 килограммов высокообогащенного урана и обычная взрывчатка.

ВАШИНГТОН, 14 сен - РИА "Новости", Аркадий Орлов. Министерство энергетики США и Пентагон изучают информацию о возможной находке на морском дне неподалеку от Саванны (штат Джорджия) водородной бомбы, потерянной ВВС США во время учений 5 февраля 1958 года.

Как сообщает телекомпания Си-эн-эн, на морском дне в районе прибрежного острова Тайби, лежащего в 30 километрах от портового города Саванна, найден неизвестный объект большого размера, излучающий сильную радиацию.

В 1958 году именно в этом районе была потеряна четырехметровая водородная бомба "Марк-15" весом почти в четыре тонны, мощность которой, по некоторым оценкам, в 100 раз превышает мощность атомной бомбы, сброшенной США на японский город Хиросиму.

Бомба была потеряна, когда во время учений бомбардировщик "Би-47" столкнулся в воздухе с истребителем "Ф-86". В результате столкновения истребитель упал на землю, но его пилот успел катапультироваться.

Получивший повреждения бомбардировщик продолжил полет и пытался три раза совершить посадку на базе ВВС "Хантер" под Саванной, но затем из-за опасений самопроизвольного взрыва бомбы получил разрешение на ее сброс в открытое море. Последовавшие затем трехмесячные поиски ничего не дали, и с тех пор водородная бомба считается утерянной.

ВВС США утверждает, что во время учений бомба не была снабжена плутониевым взрывателем, но признает, что в ней было прочти 200 килограммов высокообогащенного урана и обычная взрывчатка.

Власти США не считают, что утерянная водородная бомба представляет опасность. Во время Олимпийских игр 1996 года в районе предполагаемого падения водородной бомбы проводилась олимпийская парусная регата. В июне 2004 года неподалеку от Саванны на острове Си-Айленд проходил саммит лидеров "большой восьмерки", а в самой Саванне был открыт пресс-центр саммита, в котором пресс-конференции проводили Джордж Буш, Жак Ширак и лидеры других стран.

ria.ru

Потерянные атомные бомбы

Предположительно, в годы Холодной войны было утеряно порядка 50 ядерных боеголовок, и далеко не все они остались лежать в безлюдных районах.

Министерство обороны США впервые опубликовало список случаев аварий с ядерным оружием еще в 1968 году, в котором было упомянуто 13 серьезных катастроф с ядерным оружием между 1950 и 1968 годами. Дополненный список был выпущен в 1980 году, в котором было уже 32 случая. В то же время, те же документы были выпущены и военно-морским флотом в соответствии с законом о свободе информации, в котором значился 381 инцидент с ядерным оружием в США между 1965 и 1977 годами.

 

 

В январе 1966 года над испанской деревушкой Паломарес, во время осуществления дозаправки в воздухе, на высоте 9000 метров столкнулись американский бомбардировщик B-52 и самолет-заправщик KC-135. Самолеты мгновенно превратились в один гигантский пылающий шар, а меж тем, на борту B-52 находились четыре водородные бомбы. По непонятной причине, одна из них целой и невредимой упала в поле рядом с деревней. Неядерные предохранители еще двух сдетонировали, и фрагменты бомбы вместе с плутониевой пылью устроили на месте падения небольшой радиоактивный дождик. Четвертая упала недалеко от побережья, но вот где именно? Стоит отметить, что мощность этой потерявшейся бомбы, в 1000 раз превышает мощность той, что сравняла с землей Хиросиму.

Говорят, что после этого случая окрестности Паломарес еще долго напоминали декорации к фильму об Апокалипсисе. Место падения бомб вычисляли при помощи счетчиков Гейгера, береговую линию окружили американские военные корабли.

Давайте почитаем про этот случай и другие подробнее…

17 января 1966 года, 9:30 утра. С авиабазы НАТО под Севильей взлетает «воздушный танкер» KC-135A «Стратотанкер» (сер. номер 61-0273, 97-е бомбардировочное крыло, командир корабля майор Эмиль Чапла) со 110 т. керосина на борту. Предстоит обычный полет и рутинная дозаправка очередного стратегического бомбардировщика ВВС США, одного из тех, что круглосуточно патрулировали южные границы воздушного пространства стран Варшавского Договора.

10:05 утра. Стратегический бомбардировщик B-52G «Стратофортресс» (сер. номер 58‑0256, 68-е бомбардировочное крыло, командир корабля капитан Чарльз Вендорф) американских ВВС с четырьмя 1,5-мегатонными водородными бомбами B28 на борту делает разворот над Средиземным морем и берет курс на свою базу в США после 12-часового дежурства. До встречи с дозаправщиком, идущим в 32 километрах на высоте 9300 метров со скоростью 600 км/час, остается примерно 5 минут.

10:11 утра. В 8 километрах от побережья Испании Б-52 идет на завершающий маневр по сближению с КС-135. Майор Эмила Чапла, командир КС-135, переводит тумблер заправочного шланга в положение «выпуск» и в этот момент обнаруживает, что сближение происходит слишком быстро. Она нажимает кнопку микрофона, чтобы предупредить экипаж Б-52, но успевает произнести лишь первые слова. Через мгновение Б-52 сильным ударом в нижнюю часть фюзеляжа таранит К-135, и оба самолета охватывает пламя.

10:22 утра. Пожар, последовавший на борту Б-52 сразу после столкновения и взрывной разгерметизации, вынуждает экипаж привести в действие механизм аварийного сброса ядерных бомб. Вслед за этим командир отдает приказ катапультироваться — его успевают выполнить четверо из семи членов экипажа. Спустя секунду восьмимоторная «летающая крепость» взрывается в воздухе. Обломки обоих самолетов, распавшихся при падении на тысячи кусков, позже пришлось собирать на территории почти 40 квадратных километров. Говорят, их отдельные фрагменты находят до сих пор…


Теоретически в случае аварийного сброса ядерных бомб каждая из них опускается на землю на двухкупольном парашюте… Но это лишь теоретически.

Франсиско Симо Ортс, 40-летний рыбак из деревушки Паломарес, где все население округи едва дотягивало до полутора тысяч человек, как раз промышлял на своей лодке в нескольких километрах от берега, когда в небе над его головой расцвел и погас огненный шар. Через некоторое время большой металлический цилиндр голубого цвета, спускавшийся сверху на двух парашютах, упал в воду в сотне метрах от его рыбацкого судна, подняв огромный сноп брызг, и сейчас же утонул. Франсиско, заинтересованный таким необычным явлением природы, несколько раз прошел на своей шхуне над местом падения, но ничего подозрительного не обнаружил и, вернувшись домой, рассказал о происшествии друзьям. Те решили обратиться в полицию, однако там лишь пожали плечами – власти предпочли не информировать местную полицию об операции «Сломанная стрела». Бомбу, падение которой наблюдал испанский рыбак, 18 кораблей ВМС США и 3800 военных искали на дне моря почти три месяца.

Спустя менее суток забытая Богом испанская деревня превратилась в важнейший стратегический объект НАТО. Десятикилометровая зона вокруг нее была моментально оцеплена — ни войти, ни выйти без специального пропуска было невозможно. Три сотни военных инженеров и экспертов по ЧП со счетчиками Гейгера наперевес к огромному неудовольствию местных жителей топтали окрестные поля, уничтожая армейскими ботинками урожай помидоров и фасоли. В течение трех дней к ним присоединились еще три сотни искателей, и тогда же, 20-го января, стратегическое командование ВВС США разродилось сухим комментарием, признававшим наличие на упавшем Б-52 всего ОДНОЙ ядерной бомбы, каковая, якобы, упала в море. Опасности для населения, согласно этому коммюнике, не имелось.

В коммюнике не сообщалось, что одновременно с падением первой бомбы в Средиземное море вторая опустилась на своем парашюте в полувысохшее русло реки Альмансора. И уж тем более там не было ни слова про то, что минутами раньше две оставшиеся ядерные бомбы, парашюты которых по неизвестным причинам не раскрылись, на скорости более 300 км/час врезались в землю: одна в холмистой местности в полутора километрах к западу от деревни («Зона 2″), вторая — рядом с домом одного из местных жителей на восточной окраине Паломареса («Зона 3″). Если бы от удара пришел в действие электрический запал боеголовки, обеспечивающий одновременный подрыв окружающих ее тротиловых шашек, суммарная мощность взрыва составила бы примерно 1.250 бомб, сброшенных на Хиросиму. Однако, тротил сдетонировал самостоятельно, без электрозапала, и, как следствие, неравномерно: в результате вместо того, чтобы сжать плутониевую начинку бомбы до критической массы, он «всего лишь» выбросил ее в атмосферу плотным облаком пыли чудовищной радиоактивности.

По официальным данным в результате инцидента радиоактивному заражению разной степени интенсивности подверглись около 230 гектаров почвы, часть из которой использовалась под пашню. Жертв среди гражданского населения зафиксировано не было. Несмотря на своевременно проведенные работы по дезактивации грунта и зданий, радиационный мониторинг в этой местности осуществляется по сей день. Подвергшиеся сильному заражению места падений 2 и 3 («impact point» на схеме), общей площадью более 2 гектаров, объявлены карантинными и посещение их не рекомендуется.

В силу с конструктивных особенностей аварийного сброса бомб, они должны были спустится на землю на парашютах. Но в данном случае парашют раскрылся только у одной бомбы.

Первая бомба, у которой парашют не раскрылся, рухнула в Средиземное море. Искали её потом три месяца. Ещё одна бомба, у которой парашют раскрылся спустилась в русло реки Альмансора, недалеко от побережья. Но наибольшую опасность представляли две бомбы, которые на скорости более 300 километров в час рухнули на землю. Одна из них рядом с домом жителя деревушки Паломарес.

Спустя день три утерянные бомбы разыскали на побережье; инициирующий заряд двух из них сработал от удара о грунт. К счастью, противоположные объемы тротила взорвались несинхронно, и вместо сжатия детонационной радиоактивной массы разбросали ее вокруг. Поиски четвертой развернулись на территории 70 кв. км. Через полтора месяца напряженных работ из-под воды были извлечены тонны обломков, но бомбы среди них не было.

Благодаря рыболовам, ставшими свидетелями трагедии, 15 марта было установлено место падения злополучного груза. Бомбу обнаружили на глубине 777 м, над крутой донной расщелиной. Ценой нечеловеческих усилий, после нескольких соскальзываний и обрывов тросов, 7 апреля бомбу удалось поднять. Она пролежала на дне 79 суток 22 часа 23 минуты. Еще через 1 час 29 минут ее обезвредили специалисты. Это была самая дорогая спасательная операция на море в ХХ веке — расходы по ней составили $84 миллионов долларов.


Довольные генералы рядом с водородной бомбой, которую спустя 3 месяца достали со дна моря.


Эта бомба, упав в Паломаресе, чудом не взорвалась. Но могло быть иначе…


Если бы от удара сработал запал бомб, побережье Испании, так любимое сейчас туристами, было бы обезображенным радиоактивным полем. Суммарная мощность взрыва составила бы более 1000 Хиросим. Но к счастью, запал не сработал. Произошел взрыв тротила внутри одной из бомб, который отдельно от запала не привел к детонации и взрыву плутониевой начинки.


Результатом взрыва стал выброс в атмосферу облака радиоактивной пыли.


Первые испанские военные на месте падения самолетов.


Место падения В-52. Образована воронка 30 x 10 x 3 m

После авиакатастрофы над Паломарес США заявили, что прекращают полёты над Испанией бомбардировщиков с ядерным оружием на борту. Через несколько дней правительство Испании установило формальный запрет на такие полёты.

США провели очистку заражённой территории и удовлетворили 536 заявок о компенсации, выплатив 711 тыс. долларов.


Бочки с собранной почвой готовятся к отправке в Соединенные Штаты для обработки.


Карта радиоактивного заражения почвы в районе Паломарес и местонахождение регистрирующей аппаратуры


В том же году испанский чиновник, Мануэль Фрага Илибарн (Manuel Fraga Iribarne), в центре, и американский посол, Ангьер Бидл Дюк (Angier Biddle Duke), слева, плавали в море, чтобы демонстрируя безопасность моря.


Ещё 14,5 тыс. долларов было выплачено рыбаку, наблюдавшему падение бомбы в море.

В самом Паломаресе десятилетия спустя о произошедшем не напоминает ничего, кроме улицы «17 января 1966»


Место падения одной из бомб.

Осенью 2006 года Испания и США подписали соглашение об очистке территории близ поселка Паломарес, расположенного на побережье провинции Альмерия в Андалусии, от остатков плутония-239, попавшего в этот район в результате катастрофы американского бомбардировщика с атомными бомбами на борту 17 января 1966 года.

«Правительства двух стран договорились о производстве совместных работ по очистке 10 гектаров почвы близ поселка Паломарес, который продолжает оставаться загрязненным остатками плутония», — сообщило 8 октября Национальное радио Испании со ссылкой на не названные «компетентные источники».

В более чем странном сообщении не были указаны ни дата подписания соглашения, ни лица, его подписавшие, ни срок начала работ, ни сумма, ассигнованная на эти цели. Было лишь сказано, что «расходы стороны поделят пополам».

Сразу же после катастрофы силами американских военных были произведены очистные работы, которые обошлись в 80 млн. долларов. Отметим, что 40 лет назад эта сумма была намного значительней, чем в наше время. Тогдашний министр информации и туризма Мануэль Фрага в пропагандистских целях лично искупался в Средиземном море, желая показать всему миру, что никакой опасности нет и избегать Испанию туристам нет никаких оснований.

Производимые в последние годы замеры в зоне поражения показывают, что в районе Паломареса продолжает сохраняться уровень радиации, значительно превышающий допустимый.

С середины 80-х годов в зоне Паломареса запрещено жилищное строительство. Государство выкупило у частных владельцев десятки гектаров земли, на которых запрещена любая хозяйственная деятельность.
Информация о радиоактивной обстановке и о состоянии здоровья местного населения в прессу попадает исключительно редко.

В какой то мере, инцидент в Паломаресе, послужил идеей для создания антивоенной комедии «День, когда всплыла рыба» (The Day the Fish Came Out).

Разумеется, это не первые и не последние Бомбы потерянные и чудом не взорвавшиеся.

В воздухе

13 февраля 1950 года. Тихий океан, восточное побережье США.

На бомбардировщике ВВС США В-36 с ядерным оружием на борту при следовании с Аляски на авиабазу в штате Техас на высоте 2400 метров из-за сильного обледенения загорелся один из двигателей.


Экипаж сбросил атомную бомбу в океан, а затем покинул самолет на парашютах (The Defense Monitor, 1981).

10 ноября 1950 года. Канада, провинция Квебек.

На бомбардировщике В-50, (развитие B-29) несущем на своем борту атомную бомбу «Марк-4», произошла неисправность двигателя.


Бомба была сброшена с высоты 3200 метров и попала в реку. В результате детонации заряда ВВ и разрушения боеголовки река была загрязнена почти 45 килограммами высокообогащенного урана (The Defense Monitor, 1981).

31 января 1958 года. Марокко.

Без ведома марокканских должностных лиц, B-47 с ядерным оружием, рухнул и загорелся на взлетно-посадочную полосу базы ВВС США в 90 милях к северо-востоку от Рабата. ВВС приняли эвакуацию базы.


Бомбардировщик продолжать гореть в течение 7 часов. Большое количество автомобилей и самолетов были заражены радиацией. (The Defense Monitor, 1981).

10 марта 1956 года. Средиземное море

Бомбардировщик В-47 США с двумя ядерными бомбами на борту исчез во время полета. Он совершал беспосадочный перелет с авиабазы ВВС США во Флориде на неизвестную заграничную базу.


Были намечены две дозаправки топливом в воздухе. Первая прошла успешно, но со вторым самолетом-дозаправщиком бомбардировщик так и не вступил в контакт, как планировалось, над Средиземным морем. Несмотря на тщательные и обширные по площади поисковые работы, никаких следов самолета, ядерного оружия или экипажа найдено не было (The Defense Monitor, 1981).

5 февраля 1958 года. США, штат Джорджия

Бомбардировщик В-47 с водородной бомбой на борту столкнулся в воздухе с истребителем. При этом у бомбардировщика было повреждено крыло, что привело к смещению одного из двигателей. Пилот бомбардировщика после трех неудачных попыток приземлиться с ядерным оружием сбросил водородную бомбу на мелководье в устье реки Саванна.

В течение пяти недель ВВС США безуспешно искали бомбу. Поиски прекратили после того, как 11 марта 1958 года в штате Южная Каролина с бомбардировщика была случайно сброшена другая водородная бомба, что привело к более тяжелым последствиям. Тогда первую из двух бомб стали рассматривать как безвозвратно потерянную. Поданным экспертов министерства обороны США, в настоящее время она покоится на дне моря под 6-метровой толщей воды, погруженная в песок на 5 метров. Для ее поиска и извлечения, по расчетам специалистов, требуется около пяти лет и 23 млн долларов (Clair, 2001; The Australian, 2001).

28 февраля 1958 года. Великобритания, авиабаза близ города Ньюбери

При взлете произошла поломка двигателя у самолета ВВС США В-47. Для спасения его два топливных бака, находившихся на концах крыльев, были сброшены с высоты 2500 метров. Один из них взорвался на расстоянии 20 метров от другого самолета такого же типа, стоявшего на парковке, на борту которого имелись три ядерных заряда. Пожар, возникший в результате этого и длившийся около 16 часов, стал причиной взрыва взрывчатых веществ (ВВ) как минимум одного заряда, разрушения бомбардировщика, гибели двух человек и ранения еще восьми. Пожар и взрыв привели к выбросу плутония и высоко-обогащенного урана. Однако ВВС США и британское министерство обороны так и не признали, что в этом инциденте присутствовало ядерное оружие. Хотя двое ученых еще в 1960 году обнаружили вблизи авиабазы значительное загрязнение местности ядерными материалами, их секретный доклад был обнародован лишь в 1996 году (Shaun, 1990; Broken Arrow, 1996; Хансен, 2001).

10 марта 1958 года. США, город Флоренс

Бомбардировщик В-47 при перелете с авиабазы в штате Джорджия на зарубежную случайно сбросил за борт ядерную бомбу, которая упала в малонаселенном районе в 6 милях к востоку от города Флоренс. Заряд её взорвался при столкновении с землей. На месте взрыва образовалась воронка глубиной 10 метров и диаметром 20. Был поврежден частный дом. Ранение получили шесть его жителей. Кроме того, были частично разрушены пять домов и церковь (The Defense Monitor, 1981).

14 октября 1959 года. США, город Хардинсберг

Бомбардировщик В-52 с двумя ядерными бомбами на борту столкнулся на высоте 10 000 метров с самолетом-заправщиком КС-135 вскоре после начала процедуры дозаправки топливом.

При крушении погибли восемь членов экипажей. Две ядерные боеголовки впоследствии были найдены и утилизированы (The National Times, 1981).

В 10 км от береговой линии США лежит мощнейшая атомная бомба, сообщает газета The Australian

На дне моря всего в 10 км от береговой линии США лежит мощнейшая атомная бомба, сообщает газета The Australian. Эта бомба – в 100 раз мощнее сброшенной на Хиросиму в 1945 году. Данные об этом до последнего времени хранились Пентагоном в строжайшем секрете и были обнародованы в соответствии с законом о доступе к секретным материалам. Из рассекреченных архивов стало известно, что водородная бомба «Марк 15″ массой 3450 кг была сброшена 40 лет назад с бомбардировщика B-47 Stratojet после его столкновения в воздухе с истребителем во время тренировочных полетов. Пилот бомбардировщика майор Ховард Ричардсон получил приказ командования сбросить бомбу, так как в ином случае он не смог бы посадить машину. С 1958 года «Марк 15″ лежит у берегов острова Тайби, штат Джорджия, и никто не знает, где именно. Бомбу искали в течение 10 недель, но безрезультатно. В записке Пентагона председателю Комиссии по атомной энергии говорится: «Самолет В-47 с атомным оружием на борту получил повреждения при столкновении с истребителем F-86 близ Сильвании. Пилот предпринял три попытки приземлиться с бомбой, но они закончились неудачей. После этого бомба была сброшена в воду у устья реки Саванна. Детонации не было зафиксировано».

Как свидетельствуют документы, поиски были завершены после того, как еще одна водородная бомба была случайно сброшена у берегов Флоренции в Южной Каролине. В результате сдетонировал заряд тринитротолуола, но атомная боеголовка не взорвалась. Поисковую команду срочно направили на место нового ЧП, и она так и не вернулась на остров Тайби. Представители Пентагона заверяют, что бомба не представляет опасности, и гораздо опаснее ее трогать, чем оставить на дне. «Поиски бомбы были завершены 16 апреля 1958 года, и она считается безвозвратно потерянной», — говорится в одном из документов. По данным экспертов военного ведомства США, сейчас «Марк 15″ покоится на дне моря под 6-метровой толщей воды, на 5 метров погруженный в песок. Жители Джорджии требуют что-то сделать для их безопасности, но военные говорят, что извлечение бомбы займет 5 лет, и на проведение этой операции потребуется 23 млн. долларов. По словам военных, бомба не может взорваться, так как с нее снята важная деталь – капсула с плутонием, соединяющая заряд тринитротолуола с боеголовкой. Между тем бывшие военные и местные жители утверждают, что они нашли документы, свидетельствующие о том, что бомба заряжена. По словам бывшего пилота США, в служебной записке Конгрессу говорилось, что бомба является «полностью боевым оружием». По словам еще одного бывшего военного, все бомбы, использовавшиеся на учениях в 1957-1959 годах, были заряжены.

США потеряли атомную бомбу у берегов Гренландии

21 января 1968 года стратегический бомбардировщик ВВС В-52 США потерпел катастрофу вблизи американской базы Норс Стар-бей. С этой базы осуществлялся мониторинг советской территории, а также управление полетами стратегической ядерной ударной авиации США, самолеты которой имели на борту находившееся на боевом взводе ядерное оружие — атомные бомбы.
На борту потерпевшего аварию самолета было четыре такие бомбы. Самолет пробил лед и оказался на морском дне. Как рассказали спустя 40 лет пилоты бомбардировщика — Джон Хьюг и Джо Дэ Амарио — американские военнослужащие и датские рабочие провели операцию, продлившуюся несколько месяцев. Официально власти США заявили, что все атомные бомбы подняты с морского дня. Однако в действительности были обнаружены и извлечены из Ледовитого океана только три бомбы. А четвертый заряд так и не был найден. Об этом свидетельствует рассекреченное американское правительственное видео, полученное ВВС.

Согласно документам, уже к концу января была видна почерневшая одна из секций льда в районе аварии. Лед там замерз повторно, а сквозь него просматривались очертания парашюта оружия. К апрелю было решено отправить в район инцидента субмарину Star III, чтобы искать потерянную бомбу под регистрационным номером 78252. Реальная цель прибытия субмарины была преднамеренно скрыта от датских властей, отмечает ВВС.

«Факт, что эта операция включает поиск объекта или недостающую часть оружия, нужно рассматривать как конфиденциальный NOFORN (что обозначает не быть раскрытым любой зарубежной стране) «, — говорится в одном из документов, датированном июлем.
Между тем подводный поиск так и не увенчался успехом. Сначала этому мешали всякие технические проблемы, а затем наступила зима. Решено было остановить поисковую операцию, говорится в документах. В них также сказано, что в пропавшей части оружия находились такие радиоактивные элементы как уран и плутоний.
И теперь, как отмечает ВВС, местные жители сейчас обеспокоены тем, что бомба проржавела под воздействием соленой воды и представляет огромную угрозу для окружающей среды.

Эксперт по ядерным вооружениям, директор Берлинского «Информационного центра трансатлантической безопасности» Отфрид Нассер заявил, что только оборонный департамент США «признал утерю 11 атомных бомб».

Экологическую очистку почвы проводили в течение восьми месяцев свыше 700 человек — американские военнослужащие и датские гражданские сотрудники авиабазы. Несмотря на крайне тяжелые погодные условия, почти все работы удалось закончить до начала весеннего таяния: 10 500 тонн загрязненного снега, льда и других радиоактивных отходов были собраны в бочки и отправлены для захоронения в США на завод «Саванна Ривер». Однако остатки радиоактивных веществ всё-таки попали в воды залива. Общая стоимость работ по экологической очистке была оценена приблизительно в 9,4 млн долларов. После этой аварии министр обороны США Роберт Макнамара приказал удалить ядерное оружие с бомбардировщиков, осуществлявших боевое дежурство (SAC, 1969; Smith, 1994; Atomic Audit, 1998).

На земле

26 июля 1956 года. Великобритания, Кембридж, авиабаза королевских ВВС

Бомбардировщик ВВС США В-47 врезался в ангар на авиабазе в 20 милях к северо-востоку от Кембриджа, где хранились три ядерные боеголовки МК-6. Огнеборцы потушили пожар раньше, чем смогли загореться и детонировать взрывчатые вещества боеприпасов. Один из генералов военно-воздушных сил США высказался так по этому поводу: «если бы горящее самолетное топливо вызвало химический взрыв ядерных боеприпасов, часть территории на востоке Англии могла бы превратиться в пустыню». Другой офицер сказал, что крупной аварии с ядерным оружием удалось избежать лишь «благодаря комбинации огромного героизма, большой удачи и воли Бога» (Gregory, 1990; Хансен, 2001).

7 июня 1960 года. США, город Трентон, авиабаза

На крылатой ракете от взрыва контейнера с гелием разрушились и загорелись топливные баки. Пожар продолжался 45 минут. Ракета с ядерной боеголовкой превратилась в расплавленную массу. Радиоактивное загрязнение в районе аварии было отмечено в радиусе нескольких десятков метров (Greenpeace, 1996).

6 декабря 1964 года. США, штат Южная Дакота, авиабаза ВВС

Тормозной ракетный двигатель возвращаемого аппарата межконтинентальной баллистической ракеты «Минитмен-1»загорелся из-за того, что была нарушена система управления шахтной пусковой установкой. Ракета находилась на стратегическом боевом дежурстве и была вооружена ядерной боеголовкой (Greenpeace, 1996).

23 февраля 1970 года. ФРГ, Boetingen

Инцидент случился из-за того, что работник из обслуживающего персонала баллистической ракеты, действуя при осмотре ракеты в нарушение правил в одиночку, случайно удалил пиро-болт и его детонирующий кабель. Произошло падение ядерной боеголовки. При этом был поврежден её теплозащитный материал (Greenpeace, 1996).

20 сентября 1980 года. США, город Дамаск

Авария на шахтной пусковой установке с межконтинентальной баллистической ракетой «Титан II». Техник во время регламентных работ уронил разводной гаечный ключ, который пробил топливный бак ракеты. Это привело к утечке компонентов топлива и к взрыву его паров. В результате 740-тонная крышка ракетной шахты была сорвана, а 9-мегатонная ядерная боеголовка подброшена на высоту 180 метров и попала за пределы технологической площадки. Однако ядерного взрыва не последовало, боеголовку вовремя обнаружили и утилизировали. И всё-таки не обошлось без жертв: один человек погиб, 21 был ранен (Gregory, 1990; Хансен, 2001).

8 апреля 1984 года. ФРГ, город Брюгген, авиабаза королевских ВВС Великобритании

Один из самых опасных инцидентов с британским ядерным оружием. При погрузке авиабомбы в самолет из-за непрофессиональных действий обслуживающего персонала она сорвалась с транспортной тележки и упала на бетонную поверхность. На базе была объявлена тревога. Состояние повышенной боевой готовности продолжалось 48 часов. Обследовав бомбу, обнаружили значительные повреждения отдельных элементов её ядерного боеприпаса. Причем такие, что из Великобритании срочно были вызваны специалисты по дезактивации местности (Чрезвычайные происшествия, 2001).

На море

4 декабря 1965 года. Япония, Тихий океан, 80 км к востоку от острова Окинава

С авианосца ВМФ США, находившегося в плавании у берегов Японии, сорвался с подъемника, упал в открытое море около острова Окинава и затонул на глубине 4800 метров бомбардировщик с атомной бомбой на борту (IAEA, 2001).

В 1968 году в районе Азорских островов затонула американская субмарина, на борту которой находились две торпеды с ядерными боеголовками. Но не только стараниями американцев Атлантический океан превратился в склад ядерных боеголовок. В 1989 году в северной части Атлантики пошла ко дну советская подводная лодка «Комсомолец». Вместе с ней на глубине 1700 метров оказались еще две торпеды с ядерными боеголовками. Из-за большой глубины ни одну, ни вторую подлодку, ни их опасный груз извлечь со дна моря не удалось.

12 марта 1984 года. Японское море

Авианосец ВМФ США столкнулся с советской АПЛ класса «Виктор». На борту авианосца было несколько десятков ядерных боеголовок, на борту советской субмарины — две ядерные торпеды (Greenpeace, 1996).

Но больше всего атомных бомб было утеряно в результате авиакатастроф, происходивших над океанами. Особенно часто это случалось в первые годы холодной войны — топлива очень часто не хватало не то, что бы пересечь Атлантический океан, и, исчерпав запасы горючего, бомбардировщики просто падали в воду. По словам Нассера, основные четыре маршрута пролегали над Гренландией, Испанским Средиземноморьем, Японией и Аляской. И, по всей видимости, именно там до сих пор хранятся смертельно опасные «подарки» холодной войны потомкам.

источник

Спасибо


feldgrau.info

Кому нужна водородная бомба "Mark 15"?

В  этот день  в 1958 году самолет потерял водородную бомбу которая до сих пор не найдена.
Это был не первый случай в ВВС США когда такое оружие было "потеряно", но об этом позже. Водородная бомба была аварийно сброшена в океан недалеко от побережья американского штата Джорджия. Виной сброса - столкновение бомбардировщика B-47 и истребителя F-86 над островом Тайби, в результате которого истребитель был потерян, а экипажу бомбардировщика пришлось аварийно сбросить в океан водородную бомбу Mark 15. Бомба до сих пор не найдена, хотя известно где именно она покоится - на дне залива Уоссо (англ. Wassaw Sound) к югу от курортного города Тайби-Айленд.

Столкновение произошло в 2:00 по местному времени. Бомбардировщик B-47 возвращался из учебного полёта на авиабазу Хомстед во Флориде. В бомбовом отсеке находилась одна водородная бомба Mark 15 весом в 3500 кг.

На высоте 11600 метров B-47 столкнулся с летящим по другому заданию истребителем F-86. Лётчик истребителя утверждал, что он не увидел бомбардировщик на радаре. Истребитель потерял крыло, но пилот успешно катапультировался и остался в живых. У бомбардировщика были повреждены топливные баки и один из двигателей.

Повреждённый B-47 стал стремительно терять высоту. Чтобы спасти экипаж и самолёт, а также обеспечить безопасное приземление на ближайшем аэродроме, командир B-47 полковник Говард Ричардсон (Howard Richardson) принял решение сбросить бомбу в море на высоте 2200 метров. Взрыва не последовало. B-47 успешно приземлился на авиабазе Хантер в Саванне. Никто из экипажа не пострадал.

Власти заявляли, что перед самым вылетом ядерной капсулы не было, ее мол спешно заменили на учебную и риска для населения не было и нет. Но в это мало кто верит.

Поиски бомбы продолжались всего лишь до середины апреля 1958 года. Официально бомба найдена не была, не найдена она и до сих пор. По расчётам, она упала в мелководный залив Уоссо и увязла в грунте на глубине 1,5—4,5 м.

У. Дж. Говард, помощник министра обороны США, в отчёте перед Конгрессом в 1966 году написал, что бомба, сброшенная около Тайби, содержала полностью собранную боеголовку с плутонием. Письмо Говарда было рассекречено в 1994 году.

Думаете это единичный случай?

Чемпионский титул по количеству инцидентов с утраченными бомбами надежно удерживают ВВС США. С 1950 по 1968 ВВС США уронили или потеряли около пары десятков ядерных бомб разных типов, включая термоядерные. Одна из бомб при ударе сдетонировала, но ядерного взрыва по счастливой случайности не случилось. Одну бомбу искали в море, но она долгое время лежала на суше.

Рекордсмен по происшествиям - 1950 год. В 50-м на территории США разбились аж три бомбардировщика с ядерными бомбами.

В 1956 году в Англии произошел случай, когда B-47 упал прямо на хранилище ядерных боеприпасов, где на тот момент находилось три ядерные бомбы, в одну из которых был вставлен взрыватель. Возник пожар, однако каким-то чудом обошлось без детонации.

В 1961 году произошла катастрофа, которая могла привести к крайне серьезным последствиям. Бомбардировщик B-52, на борту которого находилось две водородные бомбы Mark 39 разрушился в воздухе. Одна из бомб упала в болото – во время раскопок военным удалось найти ее тритиевый резервуар и плутониевый заряд первой ступени. У второй бомбы сработал парашют и она мягко опустилась на землю. Именно этот случай чуть и не стала причиной глобальной катастрофы – ибо бомба находилась в полностью снаряженном состоянии, и во время ее парашютного спуска, три из четырех предохранителей, удерживающих ее от взрыва, последовательно выключились. От четырехмегатонного термоядерного взрыва восточное побережье США спас обычный низковольтный переключатель, служивший четвертым предохранителем. Возможно этот предохранитель спас весь мир от ядерной войны. Боюсь никто в панике не стал бы разбираться что это не атака СССР...

Из тех что были в январе - 17 января 1966 года, американский стратегический бомбардировщик B-52G с термоядерным оружием на борту столкнулся с самолетом-топливозаправщиком KC-135 во время дозаправки в воздухе. В результате катастрофы погибли 7 человек и были потеряны четыре термоядерные бомбы! Три из них приземлились на суше и были найдены сразу, четвёртая, упавшая в море — лишь после двухмесячных поисков. Две бомбы, упавшие неподалеку от Паломареса (Испания), разрушились, вызвав к счастью лишь радиационное заражение местности (а то Испании могло уже и не быть).

Катастрофа привела к серьёзному дипломатическому кризису и к прекращению полётов американских бомбардировщиков с ядерным оружием над Европой, но не на долго.

Основа инфы (С) интернет

pantv.livejournal.com

Трудовая Россия и Авангард Красной Молодёжи (АКМ)

 

   Вещи имеют свойство теряться. Даже у Пентагона. В октябре прошлого года генеральный инспектор Пентагона заявлял, что его служба никак не может досчитаться эсминца, нескольких танков и бронемашин, сотен автоматов и гранатометов, даже нескольких ракет земля-воздух. В целом, оружия куда-то задевалось почти на 8 миллиардов долларов.

   Такие вот аномалии. Но это еще не так плохо. Что пугает на самом деле – факт, что Пентагон потерял самое грозное из своего оружия, водородную бомбу. Термоядерное оружие, сделанное для того, чтобы испепелить Москву, последние 40 лет валяется где-то на побережье Атлантического океана, неподалеку от города Саванна, штат Джорджия. ВВС приложили много сил, чтобы скрыть эту пропажу – гораздо больше, чем чтобы найти бомбу и обезопасить население от возможной угрозы.

   Ночью 5 февраля 1958 года бомбардировщик B-47 Stratojet с водородной бомбой на борту, совершавший ночной тренировочный полет вдоль побережья Джорджии, на высоте 36 тысяч футов столкнулся с истребителем F-86 Saberjet. В результате столкновения истребитель рарушился, а у бомбардировщика было сильно повреждено крыло. Пилот «бомбера», майор Говард Ричардсон, получил приказ выбросить водородную бомбу за борт перед тем, как совершить попытку приземления. Ричардсон и сбросил ее – в мелкие воды болот возле устья реки Саванна, в нескольких милях от города Тайби-Айленд, – где, по его мнению, бомбу должны потом быстро отыскать.

   На место сброса были посланы поисковые и спасательные команды. Окрестности оцепили десантники. Больше месяца ВВС искали бомбу в болотах, но безуспешно. Затем поиски были резко прекращены. 11 марта 1958 года ВВС срочно перебросили своих молодцев во Флоренцию, штат Южная Каролина, где уже другая водородная бомба была случайно сброшена с B-47. 200-фунтовый заряд тринитротолуола, находившийся в бомбе, таки взорвался, причинив серьезные разрушения. Но, к счастью, непосредственно сама бомба не взорвалась.

   С тех пор поисковые команды никогда не возвращались к Тайби-Айленд, и дело о потерянной водородной бомбе потихоньку закрыли. Формальное окончание поисков датировано в записке (недавно частично рассекреченной) из Пентагона в Комиссию по атомной энергии, в которой ВВС вежливо просят прислать новую водородную бомбу взамен потерянной: «Поиск этого оружия прекращен 16.04.58, и оно считается безвозвратно утерянным».

   Разумеется, это была большая проблема, и в Пентагоне это понимали. За первые 3 месяца одного лишь 1958 года в ВВС произошло 4 крупных инцидента, связанных с водородными бомбами (всего с 1945 года Соединенные Штаты потеряли 11 ядерных зарядов). Бомба Тайби-Айленд оставалась угрозой, как признавала Комиссия по атомной энергии в записке Конгрессу от 10.06.58: «Там существует возможность случайного срабатывания ненайденного оружия либо загрязнения окрестностей радиоактивными материалами».

   Но волшебники Армагеддона рассматривали безопасность населения или экологические проблемы, вызванные постепенным просачиванием радиоактивных элементов заряда в окружающую среду, как меньшую проблему, чем потенциальная утечка информации о потерянной бомбе широкой публике, которая могла бы настроить население против их амбициозного ядерного проекта. Пентагон и Комиссия по атомной энергии попытались ликвидировать интерес СМИ к проблеме, скупо выдавая крохи правды и давая большое количество фальшивой информации.

   Недавно рассекреченные документы и заявления одного из бывших агентов ЦРУ, подтвердивших историю с бомбой, вызвали сильный испуг среди жителей побережья; многие стали призывать к созданию Конгрессом следственной комиссии как давнишнего инцидента, так и того, почему же Пентагон прекратил искать пропавшую бомбу и все эти годы скрывал большую часть информации по ней. Естественно, жители требуют как можно быстрее найти и вывезти бомбу, которая может взорваться, и чей заряд все эти годы медленно отравляет округу смертельной радиацией.

   Впрочем, сокрытие правды продолжается и сегодня. Так, генерал-майор Фраклин Блэйсдэйл из штаба воздушных и космических операций штаб-квартиры ВВС в Вашингтоне уже объявил местным жителям, что «нет ничего такого, о чем стоит волноваться». Другие, с позволения сказать, эксперты военного ведомства даже имеют наглость заявлять, будто потерянная бомба была «без необходимой для детонации плутониевой капсулы, и поэтому не может грозить ядерным взрывом».

   Однако недавно рассекреченные документы говорят обратное. Выброшенная за борт бомба была «Мк-15, Mod O», водородной бомбой весом 4 тонны и мощностью в сто раз больше той, что сожгла Хиросиму. В этой связи можно вспомнить более известный инцидент в Паломарес (Южная Испания). 17 января 1966 года бомбардировщик B-52, несший 4 водородные бомбы общей мощностью в «1000 Хиросим», столкнулся с авиазаправщиком в воздушном пространстве над побережьем Испании. Ядерные бомбы были выброшены экипажем. Три из них свалились возле прибрежной деревушки Паломарес. Одна, упавшая в сухое русло ручья, была найдена разбитой, но относительно неповрежденной. Но тринитротолуол в двух бомбах взорвался; в результате этих взрывов вырвавшееся из пробоин в корпусах бомб облако радиоактивной пыли накрыло окрестности. В течение последующих трех месяцев более 1400 тонн радиоактивной почвы и растительности было выкопано, помещено в бочки, и увезено для захоронения в могильниках. Поля помидоров вокруг падения бомб сожжены. Но, разумеется, большая часть загрязненной почвы так и осталась здесь – по различным причинам, например, из-за сильных ветров. Это признают даже в Пентагоне.

   Четвертая бомба упала в море и была поднята на поверхность лишь 7 апреля.

   Зачистку местности совместно осуществляли персонал ВВС США и бойцы испанской Гражданской гвардии. Так вот, американцев снабдили защитными костюмами, а испанцев – нет.

   Два года спустя, 21 января 1968 года, подобный инцидент произошел, когда B-52 загорелся во время полета нал Гренландией и разбился в покрытом льдами заливе неподалку от авиабазы США в Туле. Сдетонировавшие во всех 4 водородных бомбах взрывчатые вещества разбросали уран, тритий и плутоний в радиусе 2 тысяч футов. Операция зачистки, проводимая почти в полной темноте и при очень низких температурах, называлась «Project Crested Ice», но сами работники, ее осуществлявшие, прозвали ее «Доктор Фризилав». В бочки было собрано более 10 тысяч тонн снега и льда, затем их вывезли в США. Однако часть радиоактивных веществ так и осталась на месте падения самолета и бомб, и после весеннего таяния льда оказалась в заливе.

   В операции в Туле участвовало более 3 тысяч человек, большинство из них – датские солдаты. Как и в Паломарес, американцам спецкостюмы предоставляли, а датчанам, сделавшим большую часть работы вручную, включая заполнение бочек, – нет. Сама процедура дезактивации людей была, мягко говоря, примитивной. В отчете ВВС отмечается, что «солдат очищали, просто сметая снег с одежды и транспортных средств».

   Даже при том, что в операции участовало 38 морских судов, и для множества людей не было тайной то, что разбились водородные бомбы, Пентагон продолжал лгать о ситуации.

   Когда датские солдаты, побывавшие тогда в Туле, стали массово заболевать раком и белокровием, Пентагон отказался им помогать. В 1987 году 200 отставных датских солдат подали в суд на США. Их иск был отклонен. Пентагон до сих пор держит под секретом большую часть материалов по «инциденту Туле», в том числе, любую информацию о степени радиоактивного загрязнения.

Рабочее действие

trudoros.narod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о