Самбо для детей тренировки – что лучше ребенку, детские секции, занятия девочек, тренировки начинающих, соревнования, со скольки лет

Самбо для детей

  • редактор Наталья
  • 0
  • 501

Самооборона без оружия. Так расшифровывается аббревиатура одного из самых популярных видов спорта в нашей стране — САМБО.


Самооборона без оружия. Так расшифровывается аббревиатура одного из самых популярных видов спорта в нашей стране — САМБО. Этот мощный способ самозащиты возник еще во времена Советского Союза, быстро распространившись по всему миру. В самбо соединились сразу несколько видов национальных единоборств: казахской, сумо, туркменской, вольно-американской и др.

Причины популярности

Научиться искусству поединка только с помощью собственной ловкости и силы можно в любом возрасте. На тренировки ходят состоявшиеся, взрослые люди, подростки и дети. Особенно востребованным этот вид спорта стал среди юных ребят. В зал приводят детей 4-5 лет, и большинство не хотят его покидать! А всё потому, что у многих из них — большое количество нерастраченной энергии, а порой и дефицит общения со сверстниками, отсутствие в достаточном объеме подвижных игр. Тем более, в этом возрасте окончательно формируется характер ребенка, и появление в нем «стержня», помогающего преодолевать жизненные трудности, быть терпеливым и внимательным, уверенным и коммуникабельным, — во многом задача родителей. Борьба самбо справляется с этим на ура.
 
И еще одна причина, по которой самбо так востребован среди детей. Каждый родитель хочет оградить свое чадо от неприятностей, но не всегда может находиться рядом с ним и контролировать ситуацию. Занятия ребенка самбо способны выстроить сильную личность не только в духовном плане, но и физическом. И что немаловажно – никакой агрессии! Тренировки учат юных спортсменов не нападать, а обороняться.

Что дают занятия самбо?

В первую очередь, ребенок под чутким руководством тренера-педагога развивает необходимые физические качества: силу, ловкость, реакцию. Это необходимо в условиях современного досуга, наполненного компьютерами, смартфонами и телевизорами. Процесс обучения строится на базовых видах спорта: беге, гимнастике, акробатике. Детей учат безопасно падать, переворачиваться, прыгать и, конечно, основам борьбы (выведение из равновесия и бросок на пол). Приобретение навыков управления своим телом проходит в игровой форме, ребят не настраивают друг против друга, а учат налаживать взаимоотношения. В будущем этот навык поможет им занять достойное место в коллективе. А прикладная техника позволит противостоять агрессии, которая есть в детском саду и в школе.

Виды самбо

Изначально самбо развивали как единую систему, но со временем она разделилась на три версии:

  1. Спортивное самбо. Этот вид единоборства похож на дзюдо. Различия в экипировке самбиста – здесь присутствуют куртки с «крыльями», прорези для пояса, шортики вместо брюк и «самбовки» на ногах. Поединок проводится на круглом ковре, а не на квадратном, как в дзюдо. В самбо можно применить болевой прием на ноги, но нельзя провести удущающий. Отличаются эти виды и подсчетом очков;
  2. Борьба самбо. Позиционируется как искусство самообороны. Форма похожа на джиу-джитсу и айкидо. Приемы учат отражать атаки противника с оружием и без него;
  3. Боевое самбо. Подготавливает бойцов армии и полицейских. Можно применять оружие, а можно обойтись и без него – обучают всему. Соревнования по боевому самбо схожи с «боями без правил»: применяются различные удары, захваты, броски. До 11-12 лет боевым самбо заниматься не рекомендуют.

Как выбрать школу?

Определяясь с центром для занятий самбо, нужно обратить внимание на репутацию заведения (отзывы знакомых, форумы) и квалификацию тренера. Только профессиональный наставник сможет грамотно обучить ребенка и проследить за его безопасностью на занятиях. Обязательно оцените помещение на наличие спортинвентаря и удобств (раздевалка, туалет, питьевая вода). Обратите внимание, сколько человек в группе: если более 14-ти, продуктивность тренировок может упасть.

Главное, как и в любых тренировках, — регулярность. Оптимально ходить на занятия 3 раза в неделю. Самбо больше популярен среди мальчишек, но девочек тоже приводят на занятия, хотя и не рекомендуют заниматься этим спортом профессионально. В целом, самбо как универсальная борьба дает хорошую спортивную базу, что может оказаться полезным в реальной жизни.

   

gyms.ru

Cамбо для детей: с какого возраста тренировки и занятия

Родители отдают детей в секцию в 5-7 лет. Это неплохо, но ребята, начавшие интенсивно заниматься определенным видом спорта рано, становясь подростками «выдыхаются», и прерывается их переход в юношескую категорию.

Ведущие тренеры по самбо считают, что оптимально начинать обучение в 10 лет. А боевым направлением рекомендуют овладевать с 11-12 лет. Но, если вы хотите, чтобы ребенок участвовал в спаррингах раньше, то нужна полная экипировка: бандаж на пах, капа, шлем с забралом, перчатки. Девочкам лучше заниматься только спортивным напралением.

Самбо гармонично развивает психические и физические стороны личности. Неотъемлемая часть всех тренировок — физическая подготовка, формирующая все группы мышц. Ребенок становится сильным, физически развитым. К тому же, отрабатывая приемы, дети развивают в себе: силу воли, уверенность в себе, самоконтроль. Ребенок учится стойкости, выносливости, дисциплине. Для будущего мужчины это незаменимые качества.

Самбо выгодно выделяется среди других секций самообороны. Спортивное направление дает хорошее физическое развитие. Боевое – позволяет применить приемы в повседневной жизни в случае нападения. Это самый универсальный вид единоборства, комплексная система самозащиты.

Форма для самбо должна быть специальной, нельзя принебрегать этим и надевать на детей форму для дзюдо.

  • Форма на тренировках. Нужна специальная куртка для самбо, шорты. В обычные дни можно заниматься в простых спортивных штанах, главное, чтобы на них не было молний, пуговиц. Уже с первого посещения нужны борцовки.
  • Форма для соревнований. Нужна самбовка красного или синего цвета. Она должна быть по размеру, слишком длинные рукава затрудняют борьбу. Немаловажный элемент одежды — шорты одного цвета с курткой, они не должны иметь замков, карманов, молний, любых жестких элементов.

Борцовки не допускаются с резиновой подошвой, только замшевая или кожаная. Они должны быть по размеру или совсем с маленьким запасом.

Решая записать своего сына или дочку на секцию самбо, обратите внимание на их физическое развитие, насколько они активны. И конечно, учитывайте желание самого ребенка.

www.wday.ru

10 лучших упражнений для борцов дзюдо, самбо.

10 лучших упражнений для борцов дзюдо

Существуют сотни физических упражнений. Но какие именно из них действительно помогут вам достичь успеха на татами? 


Далее приведем перечень десяти упражнений, которые помогут развить силу, быстроту реакции и другие необходимые физические качества каждому дзюдоисту.

Приседания

Приседания развивают устойчивость и силу нижней части тела. Сильные ноги – этим гордятся все японцы. В этом секрет их невероятно мощных приемов. 


Приседая, убедитесь, что вы опускаетесь достаточно низко, а бедра располагаются параллельно полу. Опирайтесь на пятки, не наклоняйтесь и удерживайте равновесие.

Прыжки в приседе

Это упражнение походит на обычные приседания, однако как только вы достигаете нижней точки приседа, быстро оттолкнитесь ногами и подпрыгните, слегка отрывая ноги от пола. Важно приземляться на пальцы ног. Повторить необходимое количество раз.

Прыжок из глубокого приседа

Одно из самых сложных и одновременно одно из лучших силовых упражнений в мире. Такие прыжки укрепляют ноги и верхнюю часть тела, а если они применяются в совокупности с другими упражнениями или перемежаются с упражнением «упор присев – упор лежа», они помогут значительно увеличить тонус всех мышц. 


Для начала присядьте на корточки, затем толчковым движением вытяните ноги назад, опираясь на руки, быстро вернитесь в исходное положение в приседе и резко подпрыгните как можно выше.

Отжимания в упоре лежа

Каким бы банальным не казалось это упражнение, отжимания в узком упоре, широком упоре, на ладонях или кулаках очень важны для укрепления верхней части тела. 


Крепкий корпус и руки позволяют развить хорошую реакцию во время схватки, а также обеспечивают мощность выполнения бросков.

Отжимания с хлопком

Другое легкое на первый взгляд упражнение – отжимание с хлопком, становится довольно сложным уже после двух-трех повторений. 


Выполните отжимание и, выпрямляя руки, вместо того, чтобы вернуться в исходную позицию, постарайтесь оттолкнуться ими от пола, так, чтобы вам удалось при этом хлопнуть в ладоши. 


Вернитесь в исходное положение и повторите необходимое количество раз. На один подход рекомендуется затрачивать 10-12 секунд, количество подходов – по мере физических возможностей.

Подтягивания

Подтягивание — одно из наиболее полезных упражнений в общей силовой подготовке борца дзюдо. Умение подтягиваться подбородком выше перекладины укрепляет все тело, что является важным фактором для обеспечения преимущества над соперником. 


Вне зависимости от того, применяете ли вы узкий, широкий или средний хват, если подтягивания становятся регулярными упражнениями в вашей тренировочной программе – это значительно укрепит мышцы вашей спины, благодаря чему во время борьбы вам будет проще осуществлять выведение противника из равновесия.

Лазание по канату

Лазание по шесту или канату – еще одно очень полезное упражнение для дзюдоистов. Подъем по канату применяется всеми борцами дзюдо высокого уровня, так как это упражнение не только укрепляет руки, спину и все тело в целом, но также усиливает выработку молочной кислоты в предплечьях и руках.


Этот немаловажный фактор дает о себе знать на последних минутах схватки. Если неделя за неделей вы регулярно подтягиваетесь на канате, вы сможете не только обеспечить себе преимущество перед соперником в выборе захвата, но и продержаться в выбранном захвате намного дольше.

Растягивание/стягивание резинки

У дзюдоистов постоянно напрягаются и сокращаются мышцы предплечья и запястья, в результате чего, у многих из них проявляется так называемый мышечный дисбаланс в предплечьях. 


Это может привести к травмам, растяжениям и воспалениям сухожилий. Растягивание резинки постепенно укрепляет противоположные мышцы (запястье и разгибающие мышцы предплечья), что важно для создания мышечного баланса. 


Просто оберните резинку вокруг кистей и начните растягивать и снова стягивать ее. Повторяйте это движение не менее пятидесяти раз в день в течение первой недели, постепенно увеличивая количество подходов.

Укрепление корпуса

У этого упражнения есть множество названий, но очень часто оно выполняется неправильно. Для правильного исполнения необходимо принять позицию отжимания в упоре, однако опираться нужно не на кисти рук, а на предплечья. Бедра должны быть параллельны полу, не нужно слишком высоко подниматься и опускаться на пол. 


Концентрируясь на мышцах брюшной полости и поясницы, медленно сводите лопатки. Удерживайтесь в этом положении необходимое время. Если упражнение кажется вам простым, начните медленно поднимать руку и ногу. Это заставит весь корпус напрячься, удерживая равновесие.

Поднимание ног на турнике

Может показаться, что это упражнение легкое, однако выполнить его достаточно трудно. Повисните на перекладине и повисите немного, не касаясь ногами пола. Затем, напрягая основные мышцы, совсем немного согните колени и поднимите ноги как можно выше к перекладине.


Постарайтесь избежать излишнего раскачивания. Если вам тяжело поднимать вытянутые ноги, начтите с поднятия коленей к груди. Выполните четыре подхода по 15 повторений.

Если вы включите хотя бы некоторые из этих упражнений в вашу силовую или общеразвивающую программу подготовки, вы вскоре заметите, как улучшились ваши борцовские качества.


Все эти упражнения просто незаменимы для тех, кто занимается дзюдо. Помните, что дзюдоисты должны обучаться по определенной специализированной программе, очень важно, чтобы выполняемые упражнения были ориентированы именно на дзюдо.


Удачи!

из интернета

naiss96.blogspot.com

Самбо и дети — alex_219

Особенности развития и физического воспитания старших дошкольников (5-7 лет)
Стрельцов В.П.

Самая главная особенность — бурный рост и развитие центральной нервной системы, коры больших полушарий головного мозга. Это становится фактором формирования логического вербального мышления, поведенческих стереотипов, разнообразных двигательных координаций. То есть данный период благоприятен для обучения ребенка вообще, всему чему угодно, в том числе и различным сложным по координации действиям. Поэтому в таких сложных координационно видах спорта как гимнастика, акробатика, фигурное катание, а так же в балетах и прочих танцах начинают заниматься в дошкольном возрасте, стараясь не упустить этот благоприятный (сенситивный) период.

В то же время с 5 лет возможно скоростно-силовая подготовка, так как в этот период происходит ростовой скачок и скелет ребенка резко увеличивается. Физические упражнения скоростно-силового характера способствуют формированию мышечного каркаса, кровообращению необходимому для обмена веществ и т.д. весь этот период преобладает нервная регуляция функций организма. На восьмом году жизни начинает развиваться гуморальная регуляция (кровь, гормоны и т.д.) Это обеспечивает возможность переносимости более длительных нагрузок, то есть ребенок становится потенциально способен к относительно длительной концентрации внимания, и деятельности, требующей сосредоточения. Именно поэтому рубеж в 7 лет определен как начало школьного обучения — организм становится способен переносить урочную форму школьных занятий и усваивать школьный материал.

Двигательным содержанием физического воспитания старших дошкольников является так называемая «основная гимнастика», которая состоит из строевых и общеразвивающих упражнений, упражнений в основных движениях и подвижных игр. Что такое основные движения? Это — исторически жизненно необходимые движения человека. Включают: ходьбу, бег, прыжки, ползание, лазанье, метание, связанная с ними функция равновесия и плавание. В старых учебниках по гимнастике все это рассматривалось в разделе «основная гимнастика», кроме плавания. Плаванье же в данном возрасте направлено на формирование умения и навыка держаться на воде, технике различных способов плавания и играм с водой и на воде. В общем — та же гимнастика.

Общеразвивающие упражнения в основной гимнастике решают задачу элементарных координаций, а так же общего неспецифического укрепления организма.

Строевые упражнения предназначены для формирования навыка ориентировки в пространстве, воспитания внимания, дисциплины.

Подвижные игры в основной гимнастике направлены на совершенствование навыка основных движений и развитие физических качеств, прежде всего — ловкости и скоростно-силовых. Включают игры с бегом и преодолением препятствий (прыжками, ползанием, лазаньем), игры с метаниями, бросанием и ловлей предметов, а также игры-единоборства.

В физическом воспитании дошкольников нет акробатических упражнений в кувырках. Но это обусловлено тем, что рекомендации писались для воспитателей, которые, не являясь специалистами по физической культуре, просто не могли обеспечить правильное обучение кувыркам и другим элементам акробатики. И другая сторона — необходимо оборудование и место. Далеко не все сады имели то и другое. Физкультурные занятия, как правило, проводились в музыкальном зале, а там разместить нормальное оборудование просто негде. Однако в занятиях по гимнастике, акробатике и танцам с детьми старшего дошкольного возраста кувырки изучались и изучаются успешно. То есть детям эти упражнения доступны вполне.

В 90-е годы было популярно обсуждать авторскую программу физического воспитания старших дошкольников «Старт» Н. Юдиной. Там было много акробатики, гимнастики на специальных снарядах. Проблема была только в том, что это мог воспроизвести воспитатель-гимнаст. Человеку не знакомому с гимнастикой не стоило пытаться — опасно.

Теперь основная идея: если схватку в борьбе представить как подвижную игру-единоборство, чем она, по сути, и является, а приемы и действия в схватке — группой основных движений, то можно вполне вписаться в алгоритм физического воспитания старших дошкольников. Остается обеспечить основные движения подготовкой в общеразвивающих упражнениях, что сделать вовсе не трудно в принципе.

Проблема целеполагания занятий Самбо или другими БИ
Стрельцов В.П.

Итак обозначилась проблема целеполагания занятий Самбо.
На мой взгляд, для четкого определения цели занятий с каким-то контингентом, необходимо определиться прежде всего — что же такое «система Самбо»? Современное представление расширяет понятие Самбо до так называемого «боевого искусства». Хотя само понятие «боевое искусство» довольно расплывчато и не имеет точного определения — мы не будем вдаваться в излишние рассуждения по этому поводу. Нужно обратить внимание на содержание различных существующих видов «боевых искусств»:
1. Физическое и духовное воспитание личности
2. Спортивная подготовка в единоборстве
3. Прикладная подготовка по рукопашному бою и самозащите.

Разумеется, любой из указанных разделов включает в себя и два других, отдавая лишь приоритет избранному направлению. Основная проблема в том, что нельзя ставить одновременной две или три цели для процесса занятий. Определяя одно направление как цель занятий, два других логично и разумно использовать в качестве частных задач или средств для достижения основной цели.

В то же время, виртуальное и реальное общение в течение ряда лет с представителями различных единоборств и боевых искусств позволяют сделать вывод о непонимании многими инструкторами сути занятий с детьми. А именно — занимаясь по сути физическим воспитанием, они твердят то о спортивной подготовке, то о некоей боевой подготовке, совершенно неуместных для ребенка.

Разные инструкторы, тренеры и занимающиеся относятся по-разному к участию детей в тренировочном процессе. Одни приветствуют, другие возражают. Основная суть аргументов противников, как и в нашей полемике, выражается претензией – «какая отдача для БИ от детей?» ну или для спортивного единоборства. То есть в данном случае цель – непременно воспитать спортсменов-чемпионов или выдающихся мастеров БИ.

Я считаю, что подходить к проблеме нужно с противоположной стороны и рассматривать претензию: «что вид БИ может дать для физического и духовного воспитания детей?» Разумеется, в этом случае воспитание чемпионов и мастеров отходит в сторону. То есть привычного результата не получить. Приоритетным становится прирост физических качеств, формирование навыков, воспитание личностных качеств насколько это возможно. Участие в соревнованиях и прочих общественных мероприятиях становится средством и методом воспитания, а не целью.

И вот здесь существует еще одна проблема: как определять результат деятельности? Для спортивной подготовки все ясно и понятно — результат участия в соревнованиях. Это объективный показатель. Для воспитания, как и для прикладной подготовки сравнительного объективного показателя пока нет. Вот этот момент на мой взгляд содержит потенциал развития «демо-самбо» которое благополучно заглохло, в том числе и у меня. Причина вполне очевидна — при существующем спортивном целеполагании занятий оно не нужно. Лишнее оно получается. А в физическом воспитании вполне могло бы иметь место.

Таким образом, система Самбо, как и любое другое БИ, претендующее на решение вопросов физического и духовного воспитания личности должно быть приведено прежде всего в соответствие с существующими принципиальными положениями традиционной методики воспитания. А для этого необходимо уметь абстрагироваться от узкопоставленных целей и задач и смотреть на предмет шире, осмысливая его целиком.

Доклад на XIII Международной научно-практической конференции «75 лет самбо. Итоги и перспективы», посвященная памяти профессора, Заслуженного маcтера спорта CCCР, Заслуженного тренера СССР Евгения Михайловича Чумакова.

НЕКОТОРЫЕ ОСНОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ САМБО С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ
Стрельцов В.П.
Руководитель физического воспитания детского сада № 26
Инструктор Самбо Клуб единоборств «Патриот»
Россия, г. Пятигорск

Цель работы заключалась в обосновании возможности занятий Самбо с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

В последнее время многие виды единоборств и Самбо предлагают занятия для детей, начиная с 5-6 лет. Характерные цели этих занятий:

— самозащита – ребенок должен уметь «постоять за себя»,
— предварительная подготовка спортсмена с перспективой высоких достижений,
— способствование физическому воспитанию.

По нашему мнению, наиболее значимой является цель физического воспитания детей.
В связи с этим, ситуацию занятий с детьми 5-7 лет нужно рассматривать с позиции возможностей системы Самбо обеспечить физическое воспитание детей данного возраста.

Методология

— Анализ развития детей 5-7 лет
— Анализ содержания физического воспитания дошкольников
— Анализ содержания упражнений в Самбо на соответствие физическому воспитанию дошкольников
— Формулирование основных положений организации занятий Самбо с целью физического воспитания детей 5-7 лет

Физиологические особенности развития детей 5-7 лет

В возрасте 5-7 лет интенсивно развиваются все физиологические системы организма ребенка.
Вес головного мозга ребенка к 6 годам составляет 90% веса мозга взрослого человека. Наиболее сложные лобные области созревают окончательно в 6-7 летнем возрасте, возрастает сила и подвижность нервных процессов.
Прибавка в росте на 6-м и 7-м году значительно возрастает, увеличивается масса скелетных мышц больше, чем масса других органов, увеличивается рост костной ткани, происходят процессы окостенения в тканях эпифизов трубчатых костей и позвоночного столба, четко проявляются грудной и поясничный изгибы позвоночника
Система крови тесно связана с иммунологическим аппаратом, который наиболее интенсивно развивается от 2 до 10 лет. Адекватные физические нагрузки благоприятно сказываются на системе иммунитета.
Избыточный анаболизм, лежащий в основе роста и развития организма, определяется, главным образом, объёмом двигательной активности.

Психологические особенности развития детей 5-7 лет

По своим функциональным характеристикам головной мозг 6-летнего ребенка готов к усвоению значительного объема информации.
Дети способны сосредотачивать внимание в течение 15-20 минут.
В связи с возрастанием роли второй сигнальной системы, вербальное мышление оказывает все большее влияние на реакции первой сигнальной системы.
После 5 лет возможно словесное внушение, к 6-7 годам дети различают общие и групповые признаки, развивается понятийный аппарат, появляется абстрактное мышление, управляющее поведенческими реакциями.
Дети овладевают умением управлять своим вниманием, у них формируется интерес не только к результату, но и к способу выполнения различных заданий, желанию научиться их выполнять, умение оценивать успешность собственной деятельности, выявлять и исправлять свои ошибки

Двигательные особенности детей 5-7 лет

На 6-7-м году жизни детям доступны элементы планирования и самоконтроля, они способны дифференцировать свои мышечные усилия, поэтому могут выполнять упражнения уверенно и технично, им доступны движения с различной амплитудой.
Увеличение подвижности, силы и уравновешенности процессов возбуждения и торможения ЦНС, а также функциональная зрелость мышечной системы обеспечивает значительное повышение уровня развития быстроты двигательных действий.
Наряду с быстротой активно развивается мышечная сила. Однако, проявления чистой силы еще сложны для детей этого возраста. Значительно успешнее дети выполняют упражнения, требующие совместного проявления силы и быстроты движения.
Возраст 6 лет является одним из существенных переломных моментов становления аэробной работоспособности, в 6-8 летнем возрасте можно тренировать выносливость в режиме умеренной интенсивности.
Тенденции возрастного увеличения результатов развития гибкости не обнаружено. Степень проявления данного качества зависит от постановки работы по физическому воспитанию.

Содержание физического воспитания дошкольников

Задачи:
1. обучение упражнениям, основным движениям и подвижным играм;
2. развитие физических качеств непосредственно связанных со здоровьем;
3. воспитание морально-волевых, нравственных качеств, развитие психических процессов внимания, восприятия, мышления, памяти.

Содержание физического воспитания дошкольников базируется на основной гимнастике и состоит из следующих видов упражнений:
— общеразвивающие упражнения – регламентированные локальные движения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, развития координации и физических качеств;
— основные движения – упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, в ползании, лазании и метаниях;
— подвижные игры – игры с основными движениями (с бегом, прыжками, лазаньем, метанием и др.), на развитие физических качеств (ловкость и увертливость, игры-единоборства и др.)

Структура физического воспитания дошкольников

В годовом цикле физического воспитания дошкольников можно выделить 3 периода:
— 1-й полугодовой период с сентября по декабрь
— 2-й полугодовой период с января по май
— Летний оздоровительно-развивающий период

Классические физкультурные занятия с детьми 5-7 лет проводятся 2-3 раза в неделю длительностью до 35 минут.

Структура занятия:

Вводная часть: организация, строевые упражнения, ОРУ на ходу
Подготовительная часть: комплекс ОРУ на месте
Основная часть делится на 3 подчасти:
1. разучивание основного движения;
2. закрепление основного движения;
3. совершенствование основного движения в игре.
Заключительная часть: снижение нагрузки, дыхание, релаксация

Условия применения системы Самбо для физического воспитания

Обеспечить доступность и безопасность упражнений применением комплекса упражнений «борьба на коленях», который позволяет:
1. снизить координационную сложность приемов,
2. обеспечить безопасность за счет уменьшения амплитуды бросков,
3. сохранить суть и смысл занятий самбо.

Строить структуру занятий в соответствии с занятиями физического воспитания дошкольников:
1. выделять в занятии 4 части: вводную, подготовительную, основную и заключительную;
2. основную часть разделять на 3 подчасти для решения разных задач занятия;
3. использовать схватку в качестве подвижной игры-единоборства

Формировать в структуре года 3 взаимосвязанных периода. В 1 и 2 полугодии применять структуру тренировки: выделять подготовительный, соревновательно-игровой и переходный периоды; в подготовительном периоде определять этапы общей и специальной подготовки. В летнем периоде тренировать общую выносливость бегом.

Результаты

Комплекс «борьба на коленях»

Структура отдельных занятий Самбо с детьми 5-7 лет

Структура отдельных занятий Самбо с детьми 5-7 лет приведена в соответствие со структурой классических занятий по физическому воспитанию дошкольников (таблица 1).
Вводная часть предназначена для организации занимающихся, общего разогрева организма.
В подготовительной части проводится комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) для углубленной разминки, развития основных координаций, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, кроме того на занятиях Самбо выполняется комплекс упражнений акробатики и самостраховки.
Основная часть состоит из 3-х подразделов: в первом выполняются упражнения для развития силы и скорости, требующие высокой степени внимания и сосредоточенности, как и при изучении основного движения у дошкольников, во втором выполняется разучивание и закрепление приемов, в третьей части проводятся учебно-тренировочные схватки.
Длительность занятий увеличена до 60 минут, при соответствии нагрузки рекомендациям Минздрава [2].

Структура годового цикла занятий Самбо с детьми 5-7 лет

В структуре года определились три взаимосвязанных периода: 1-й полугодовой период с 1 сентября по 10 января, 2-й полугодовой период с 11 января по 31 мая, летний оздоровительно-развивающий период.

В подготовительном периоде на этапе общей подготовки (сентябрь и январь с 11 по 31-е число) основная направленность физической подготовки на развитие общей координации и гибкости суставов, необходимые для последующих занятий. В технике изучаются и повторяются основные приемы Самбо на коленях, в стойке и партере.

В специальной подготовке выделяются 2 этапа.
Первый (октябрь и февраль – начало марта) направлен на преимущественное развитие быстроты и силы. Применяется выполнение приемов на скорость, освоение силовых упражнений с собственным телом.
Второй этап (ноябрь и март – начало апреля) предусматривает преимущественное развитие ловкости и силы. Изучаются контрприемы и комбинации приемов. В гимнастике и играх преимущественное использование силовых упражнений.

Соревновательно-игровой период (декабрь, конец апреля – начало мая) представляет собой блок занятий соревновательно-игрового типа. В этот период проводятся соревнования типа «Веселые старты», внутригрупповые и клубные соревнования по адаптированным к возрасту правилам борьбы Самбо.

Первый переходный период (конец декабря – начало января) приходится на время новогодних праздников и каникул, второй переходный период приходится на конец мая.
Задача этого периода подвести итоги прошедшего года занятий, оценить результаты, провести необходимую коррекцию.

Основное содержание в летнем оздоровительном периоде: обучение и тренировка в гладком беге на дистанцию 1000 м, преодоление препятствий, подвижные и спортивные игры, пешие походы-прогулки.

Выводы

1. Занятия Самбо могут применяться с целью физического воспитания детей 5-7 лет.
2. Для осуществления этого процесса, в занятиях Самбо необходимо учитывать принципы организации физического воспитания дошкольников.
3. Такой подход к занятиям позволяет на практике осуществлять популяризацию системы Самбо, как борьбы за контингент занимающихся.
4. Таким образом увеличиваются возможности системы Самбо как приоритетного отечественного вида единоборств.

Информационные источники
1. Аганянц Е.К. с соавт. Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей: уч. пособие. — Краснодар, 1999. 72 с.
2. Методические рекомендации по проведению медико-педагогического контроля за физическим воспитанием дошкольников. – Минздрав СССР, 1983.
3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
4. Стрельцов В.П. Комплекс «Борьба на коленях» как основа для обучения технике самбо // Материалы XII международной научно-практической конференции «Самбо шагает по планете», памяти ЗМС, ЗТ СССР, профессора Е. М. Чумакова. – М.: РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК), 2012 г., С 127-130.

alex-219.livejournal.com

тренировки по самбо для детей Видео

6 мес. назад

Напиши понравилось тебе или нет. Поставь лайк или дизлайк Главное не забудь подписаться на канал что бы…

2 г. назад

К победам — через игру! В данном видео подробно описано, как можно сделать тренировки по самбо интересными…

1 нед. назад

Фрагмент игровой тренировки младшей группы детей-новичков в клубе «Самбо для всех» у ст.м. Петроградская….

4 мес. назад

Очень плодотворная тренировка в младшей группе, Матвей самый младший, ему 5 лет, и остальным ребятам по 6-7…

5 мес. назад

Ссылка на клуб, куда вы можете прийти сами и привести своих детей http://imperia-sk.ru Автор и монтаж видео: Алексее…

2 дн. назад

Близятся соревнования, темп тренировок становится все больше Ссылка на сайт клуба: http://Мир-единоборств.р…

2 г. назад

Тренировка самбо. Промокашка, маятник, забегания и кувырок через живот — базовые элементы разминки в партер…

8 мес. назад

Недавно ходил на секцию «Самбо» к своему давнему приятелю и тренеру Иванову Анатолию, с которым мы в 80-90…

1 г. назад

фрагмент тренировки, для сайта www.dess-sport.ru.

3 нед. назад

Тренировка в младшей группе. Подготовка к соревнованиям и борьба в пол силы) Ссылка на сайт клуба: http://Мир-е…

1 г. назад

В июне-июле 2017 года воспитанники клуба «Ак Барс» Единоборств отделение дзюдо и самбо 12-16 лет тренировались…

6 г. назад

Утренняя тренировка. июнь 2012 года. Сборная университета готовится к финалу Универсиады в Югре.

3 г. назад

Дзюдо для малышей 4 — 5 лет: тренировка. Часть 1. Centre Judo Kids. Feodosiya.

4 г. назад

Тренировка по дзюдо для детей -1. Centre Judo Kids. Feodosiya.

2 мес. назад

Сегодня Матвей в ударе. Борется с ребятами 10 лет, ему, напоминаем, всего 5!Так что победит: сила или техника?…

9 мес. назад

В данном видео показан тренировочный день от А до Я Автор и монтаж видео: Алексеева Екатерина, я в vk: https://vk.com/…

4 г. назад

Тренировка по самбо детской группы в СДЮСШОР им. Е.В. Чичваркина г.Владимир, ул.Дворянская, д.16А Детский трен…

1 г. назад

Всем спасибо за лайк! Подписывайтесь на мой канал https://goo.gl/t4CzdT.

www.meizer.kz

Чем полезно самбо для детей

Самбо для укрепления организма детей

Здесь мы рассмотрим вопрос о пользе самбо для детей от 4-х лет. Какую в себе пользу несут занятия самбо для ребёнка ? В первую очередь, систематические занятия самбо в этом совсем юном возрасте будут способствовать гармоничному физическому развитию ребенка и укреплению его организма. Конечно, когда ребенку только пять лет, не стоит требовать от него какого-либо прогресса в усвоении сложных бросков и акробатических элементов. В этом возрасте молодой организм только формирует свой фундамент физических компетенций для успешных побед в будущем на всех фронтах. Координация движений, ловкость, реакция, гибкость, быстрота, сила и выносливость – все эти качества необходимы молодому бойцу для побед на ковре и на любом жизненном поприще и систематические тренировки самбо будут способствовать их развитию.

Тренировки по самбо неминуемо будут воспитывать в ребенке трудолюбие и усидчивость, будут закаливать молодой организм к трудностям и давать ему уверенности для их преодоления. В любой секции самбо для детей уже с самых ранних возрастов даются базовые элементы акробатики такие как: стойка на руках, рондат, кувырки вперёд и назад, сальто и многие другие. Ребёнок учится очень важному навыку падения, что позволяет обезопасить его от получения неприятных травм.

Самбо для становления внутреннего стержня ребёнка

Также, занимаясь в секции самбо для детей, у ребенка формируются необходимые внутренние качества, необходимые для развития в гармоничную и сильную личность. Сила воли и твердый характер, целеустремленность и решительность, уверенность в себе и высокая самооценка – это те качества, которые воспитываются благодаря тренировкам любым видом спорта и самбо для детей не является исключением.

Занимаясь самбо с раннего возраста, дети приобретают себе друзей, воспитывают в себе навыки коммуникации, воспитывается соревновательный дух. Ребенок вырастает гармоничной и уверенной в себе личностью. С таким багажом навыков и физических кондиций человеку всегда будет несложно найти своё место в жизни и добиваться поставленных целей, несмотря на всевозможные трудности, ведь на занятиях по самбо тренер объяснил, что все трудности преодолимы и нужно быть упёртым и целеустремленным.

Клуб «Русские медведи» — проводит тренировки по самбо для детей от 5-ти лет и мы будем рады видеть на тренировках всех ребят, кто стремиться быть сильнее.

sambo-bears.ru

Самбо для детей. Популярные секции самбо для детей.

Самбо для детей является одним из наилучших решений физического и нравственого развития, так как общепризнанно, что это наиболее демократичный вид спортивных единоборств. Ведь как и любая борьба, самбо имеет собственную философию, в основе которой лежит комплексный подход к всестороннему воспитанию, коллективизму, развитию волевых качеств, при сохранении индивидуальности каждого спортсмена, что несомненно очень важно для детей.

Занимаясь самбо дети учатся не только приемам борьбы и самозащиты, преде всего они учатся умению добиваться цели, упорно заниматься до получения результата, преодолевая себя, что конечно очень пригодится в дальнейшем, кем бы они не стали в будущем. И конечно они учатся быть патриотами, ведь самбо является самым русским видом спорта среди прочих видов единоборств.

Виды самбо

Перед тем как отдовать ребенка в секцию самбо следует понимать, что вообще существует следующие виды самбо.

•    Спортивное самбо
•    Борьба самбо
•    Боевое самбо

Спортивная разновидность самбо представляет собой комплексную подготовку именно к соревнованиям, которые регулярно проводятся на ковре круглой формы. Экипировка — куртка из плотного материала, шорты и специальная обувь, так называемые «борцовки». Приемы разнообразны, исключены лишь удушающие захваты за шею, зато количество болевых приемов на ноги и руки велико. Подсчет ведется по очкам, набираемым спортсменами.

Борьба самбо уже ближе к самообороне, как таковой, здесь, кроме спортивной составляющей, присутствует и комплекс защиты против различного вида оружия. Хотя соревнования проводятся по аналогичному принципу, исключающему получение повреждений.

А вот боевое самбо — это уже «не для всех», данный этап тренировок доступен лишь после хорошей подготовки в спортивной разновидности. Боевое самбо входит в систему подготовки сотрудников силовых структур, по своей эффективности оно не только не хуже контактных разновидностей карате, но и превосходит их в огромном разнообразии приемов.

Как выбрать секцию самбо для ребенка?

Учитывая многочисленность школ в Москве и Подмосковье, определиться бывает непросто. Первый шаг — это исчерпывающая информация о самой школе, о конкретном тренере, подготовленности зала и общем числе детей в группе. Это не сложно, все данные в открытом доступе, да и среди знакомых найдется немало тех, кто уже водит своего ребенка в секцию.

Расписание на первых этапах обычно 2 раза в неделю, по мере роста детей оно становится трехразовым, именно постоянство позволяет добиваться нужных результатов. Одним из наиболее известных учебных спортивных заведений является школа Самбо-70, она имеет разветвленную сеть филиалов по всей Москве, солидную репутацию и хорошую материально-техническую базу. Кроме этого, часть занятий в данной школе проводятся бесплатно, что также может повлиять на выбор родителей.

Популярные секции самбо для детей

К популярным школам самбо в Москве для детей относятся:

•    Спортивный клуб Ратибор
•    Клуб боевых искусств Богатырь
•    Спортклуб Вымпел
•    Спортивный клуб Карма
•    Секция Саамбо на Дубнинской

Первые шаги в самбо

Секций самбо для детей в Москве не просто много, а очень много и найти подходящую, чтобы не далеко от дома, не составит никаких проблем. Если для других единоборств существует достаточно высокий возрастной критерий, то в самбо могут принять детей 5 лет от роду. Причем дети, впервые попав в зал, сразу оказываются в атмосфере всеобщей активности, подпитывается энергией от сверстников, здесь убирается дефицит и подвижных игр, и общения в неформальной обстановке.

Часто первоначальная эйфория от тренировок, часто уступает место первым разочарованиям, привыкнуть к дисциплине ребенку весьма непросто, но тренеры самбо прекрасно справляются с подобными проблемами. Все занятия первых лет построены на коллективной основе, никто не выделяется, нет упора на индивидуальное выполнения упражнений, то есть дети занимаются спортом, отчасти играя, пока не подрастут и не станут более серьезными.

Первые шаги в самбо для детей заключаются в физической подготовке, включающей в себя элементы гимнастики, бега, акробатики, разных наборов силовых упражнений. Так закладывается основа, дети учятся управлять собственным телом, быстро реагировать и, что особенно важно, уметь безопасно падать. Именно в самбо дети учатся не получать травм даже после сложных приземлений, освоение техники бросков начинается лишь после того, как юный спортсмен надежно гарантирован от травм. Кстати, навыки правильного падения, если удержаться на ногах не получается, остается на всю жизнь, и люди, имеющие их, избегают переломов и вывихов, если поскользнулись на тротуаре. Тело автоматически принимает нужное положение, рука страхует и амортизирует, снижая общее динамическое усилие.

Еще один фактор, это становление морально-волевых качеств. Самбо изначально чуждо агрессии в любой форме, ведь название, самооборона, предполагает изначально защиту. Большинство приемов построено именно на противодействии сопернику, умение использовать его энергию — основа высоких достижений. Это же переходит и в область обычной жизни, в бытовых условиях мальчики, хорошо освоившие азы самбо, ведут себя сдержано, отвечая лишь при крайней необходимости.

В дошкольном возрасте занятия в секциях проводятся в щадящем режиме, нагрузки постепенно растут, время тренировок ограничено. Лишь по достижении 7-8 лет интенсивность возрастает, и дети начинают методично осваивать технику борьбы.

jeell.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о