С 25 м – ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

Первый отечественный ЗРК С-25 » Военное обозрение

Послевоенный переход в авиации на использование реактивных двигателей привел к качественным изменениям в противостоянии средств воздушного нападения и средств противовоздушной обороны. Резкий рост скорости и максимальной высоты полета самолетов-разведчиков и бомбардировщиков свели практически к нулю эффективность зенитной артиллерии. В конце 40-х годов XX века Советскому Союзу потребовалась комплексная защита Москвы от возможных массированных воздушных атак. Так, в стране началось осуществление одного из наиболее сложных и дорогостоящих на то время проектов по созданию ракетной системы ПВО, управляемой с помощью радиолокационной сети. Решение о создании этой системы было принято в августе 1950 года.


Организация работ по системе «Беркут» была возложена на Третье главное управление (ТГУ) при Совете министров СССР. Её курировал Л. П. Берия.
Задача по разработке системы была возложена на московское КБ-1 во главе с заместителем министра вооружений К. М. Герасимововым и главными конструкторами С. Л. Берия (сын Л. П. Берия) и П. Н. Куксенко. Заместителем главного конструктора был А.Расплетин. В то же время ОКБ-301, возглавляемое С. Лавочкиным, была поручена разработка одноступенчатых ракет В-300, и уже в июне 1951 года были проведены испытательные пуски ракет В-300.

Радиолокационной станции секторного обзора 10-сантиметрового диапазона был присвоен индекс Б-200. Комплекс сооружений с радиолокатором Б-200 в конструкторской документации получил название ЦРН (центральный радиолокатор наведения), в войсковой документации — РТЦ (радиотехнический центр). Каждая станция, имея двадцать стрельбовых каналов, должна была обеспечивать одновременное наблюдение за двадцатью целями и наводить на них до двадцати ракет.

ЦРН Б-200

20 сентября 1952 года опытный образец Б-200 был отправлен на полигон Капустин Яр для стрельбовых испытаний с ракетами В-300. 25 мая 1953года управляемой ракетой был впервые сбит самолет-мишень Ту-4.

Советский дальний бомбардировщик Ту-4-копия, американского Б-29

В 1953 году по настоянию группы военных, указывавших на чрезмерную сложность эксплуатации системы и ее низкую эффективность, были проведены сравнительные испытания зенитной артиллерии и системы «Беркут». Лишь после этих сравнительных стрельб у артиллеристов отпали последние сомнения в эффективности зенитного управляемого ракетного оружия.

100-мм зенитное орудие КС-19, составлявшие вместе с 85-мм зенитными орудиями основу ПВО в 50-е годы

В соответствии с указанием Сталина, система ПВО Москвы должна была обладать возможностью отражения массированного налёта авиации противника с участием до 1200 самолетов. Расчеты показали, что для этого потребуется 56 многоканальных зенитных ракетных комплексов с РЛС секторного обзора и пусковыми установками ракет, размещенных на двух кольцах. На внутреннем кольце, на расстоянии 45-50 километров от центра Москвы, было намечено разместить 22 комплекса, на внешнем кольце, на расстоянии 85-90 километров, — 34 комплекса. Комплексы должны были располагаться на расстоянии 12-15 километров друг от друга, так, чтобы сектор огня каждого из них перекрывал сектора комплексов, находящихся слева и справа, создавая сплошное поле поражения.

Схема расположения позиций ЗРК С-25 вокруг Москвы


Такие военные части представляли собой достаточно большие по площади объекты, обслуживаемые большим количеством личного состава. Основным видом маскировки военных частей С-25 было расположение в лесных массивах, кроны деревьев которых прятали от посторонних глаз целые улицы военных частей.

ТТХ ЗРК С-25 образца 1955 года:
Скорость целей 1500 км/ч
Высота поражения 500м-20000м
Дальность 35 км
Количество поражаемых целей 20
Количество ЗУР 60
Возможность поражения цели в помехах нет
Срок хранения ракеты
На ПУ 0,5 года
На складе 2,5 года
Модернизация 1966 года:
Скорость целей 4200 км/ч
Высота поражения 1500м-30000м
Дальность 43 км
Количество поражаемых целей 20
Количество ЗУР 60
Возможность поражения цели в помехах есть
Срок хранения ракеты
На ПУ 5 лет
На складе 15 лет

Позже зоны ответственности всех полков С-25 были разбиты на четыре равных сектора, в каждом из которых находилось 14 зенитных ракетных полков ближнего и дальнего эшелонов. Каждые 14 полков образовывали корпус.
Четыре корпуса составили 1-ю армию ПВО особого назначения.

Серийные образцы ракет были испытаны в 1954 году, был произведён одновременный перехват 20 целей.
7 мая 1955 года постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР система С-25 была принята на вооружение. Став, таким образом, первой принятой на вооружение в СССР и первой оперативно-стратегической ЗРК в мире, первой многоканальной ЗРК с вертикально стартующими ракетами.
Во многом благодаря именно строительству капитальных бетонных сооружений комплексов С-25, появилась Московская кольцевая автодорога.

Ракета В-300, использовавшаяся в ЗРК С-25, одноступенчатая, с ЖРД, вертикального старта. Выполнена по схеме "утка", рули размещались в носовой части корпуса в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, впереди двух крыльев. Стартовая масса ракеты составила около 3500 кг. Тяга ЖРД – 9000кг. БЧ осколочно-фугасного типа, подрывалась автоматически по команде РВ и поражала самолет противника с расстояния до 75 м. Сопровождение ракеты осуществлялось по сигналу бортового радиоответчика. Использовался командный метод наведения ракеты на цель.

Стартовой (пусковой) стол – металлическая рама с коническим пламярассекателем и приспособлением для горизонтирования, устанавливался на бетонном основании. Ракета крепилась на стартовом столе в вертикальном положении с помощью четырех фиксаторов, расположенных на донном срезе вокруг сопла ЖРД. Электропитание на борт ракеты при проведении проверок и предстартовой подготовки - подавалось по кабелю через быстросбрасываемый бортовой разъем. До начала 60-х годов ракета В-300 многократно модернизировалась. Изменения в основном касались двигателя с системой топливопитания и боевой части. В ОКБ-301 был проделан большой объем работ по обеспечению длительного хранения ракет в заправленном состоянии, включая средства защиты от агрессивных компонентов топлива, благодаря чему ракеты могли оставаться на боевом дежурстве длительное время. В ходе многолетней эксплуатации в системы С-25 и ее модификаций были созданы и использовались ракеты "205", "207", "217","219" различных вариантов, разработанные ОКБ-301 и МКБ "Буревестник".

Сравнительные ТТХ ракет:
--------------------------------------------------------------------------------------
"205" "207А" "217"
--------------------------------------------------------------------------------------

Длина общая с газовыми рулями, мм. 11816 12125 12333
Длина общая без газовых рулей, мм. 11425 11925 -
Диаметр, мм. 650 650 650
Площадь крыла, кв.м. 4,65 4,65 -
Площадь воздушных рулей, кв.м. 0,895 0,899 -
Масса стартовая, кг. 3582,5 3404,5 3700,0
Масса пустого изделия, кг. 1518,0 1470,0 -
Масса топлива, кг. 1932,0 1882,3 2384 (*)
Масса БЧ, кг. 235,0 320,0 300 (285)
Масса газовых рулей, кг. 61,5 10,4 -
Высоты поражения целей, км. до 25 3-25 20-25
Дальность пуска, км. до 30 до 30 до 30
Дальность действия БЧ, м. 30 50-75
Скорость полета
максимальная, м/с 1080 1020
средняя на Н=30км, м/с 545 515 700-750
Перегрузка макс. (Н=3-25км.) 4-2 6-3

В середине 60-x годов система ПВО Москвы С-25 была модернизирована и получила обозначение С-25М. Аппаратура наведения ракет на цели и счетно-решающие приборы модифицированного варианта станции Б-200 выполнялись чисто электронными без применения электромеханических элементов.
Для модернизированной С-25М были разработаны ракеты "217М".
В связи с ростом тяги ЖРД (до 16-20 тонн) было необходимо усилить стартовые столы и наземные устройства обеспечения пуска.

Компоновочно ЗУР "217М" сильно отличалась от своих предшественников. Корпус стал несколько длиннее, аэродинамическая схема "утка" переродилась в "триплан": в хвостовой части появилось дополнительное крестообразное оперение, крылья и передние рули видоизменились.

В конце 50-х годов рассматривалась возможность применения в качестве альтернативы обычным БЧ специальных (ядерных) боевых частей.
Надо отметить, что в те годы подобное пытались реализовать чуть ли не во всех классах управляемых и неуправляемых ракет от баллистических ракет до ракет "воздух-воздух". Не обошлось без таких экспериментов и с ЗУР семейства В-300. В качестве возможных целей рассматривались групповые цели и высотные самолеты, летящие на "потолках" более 23 км. Ракета состояла на вооружении.
На рубеже 50-х и 60-х годов на полигоне Капустин Яр проведены реальные испытания ЗРК С-25 с ЗУР, оснащенной ядерной БЧ. Во время пуска были уничтожены две радиоуправляемые мишени, летящие на расстоянии 2 км. друг от друга на высоте около 10 км.

Система С-25 простояла на обороне г. Москвы более 30 лет, и, к счастью, в боевых действиях не участвовала.

Комплексы системы С-25М сняты с боевого дежурства в 1982 году с заменой комплексами системы C-300П. Часть бывших позиций комплексов С-25, используется до сих пор, для базирования комплексов ПВО семейства С-300 и системы противоракетной обороны Москвы А-135.Значительная часть снятых с вооружения ЗУР комплекса С-25, были переоборудованы и использовались в качестве радиоуправляемых мишеней. Для обеспечения боевой подготовки в войсках ПВО.

По материалам:
http://geimint.blogspot.ru/search?updated-min=2012-01-01T00
http://www.dogswar.ru/artilleriia/raketnoe-oryjie/4468-zenitnyi-raketnyi-ko.html
http://www.soldiering.ru/army/airdefence/russia/c-25.php

topwar.ru

25 - это... Что такое С-25?

С-25 Бе́ркут (по классификации МО США и НАТО — SA-1 Guild) — стационарная зенитно-ракетная система (ЗРС). Была принята на вооружение в СССР в 1955 году. Предназначалась для обороны Москвы от ударов средств воздушного нападения противника. Являлась одной из первых принятых на вооружение ЗРС.

Дальнейшим развитием идей, заложенных в С-25, стало создание мобильного зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С-75.

История

В конце 40-х годов XX века Советскому Союзу потребовалась комплексная защита Москвы от возможных массированных воздушных атак. Так в стране началось осуществление одного из наиболее сложных и дорогостоящих на то время проектов по созданию ракетной системы ПВО, управляемой с помощью радиолокационной сети. Решение о создании этой системы было принято в августе 1950 года.

Организация работ по системе «Беркут» была возложена на Третье главное управление (ТГУ) при Совете министров СССР. Её курировал Л. П. Берия. Задача по разработке системы была возложена на московское КБ-1 во главе с заместителем министра вооружений К. М. Герасимововым и главными конструкторами С. Л. Берия и П. Н. Куксенко. Заместителем главного конструктора был А.Расплетин. В то же время ОКБ-301, возглавляемое С. Лавочкиным, была поручена разработка одноступенчатых ассоциированных ракет В-300, и уже в июне 1951 года были проведены испытательные пуски ракет В-300.

Радиолокационной станции секторного обзора 10-сантиметрового диапазона был присвоен индекс Б-200. Комплекс сооружений с радиолокатором Б-200 в конструкторской документации получил название ЦРН (центральный радиолокатор наведения), в войсковой документации — РТЦ (радиотехнический центр). Каждая станция, имея двадцать стрельбовых каналов, должна была обеспечивать одновременное наблюдение за двадцатью целями и наводить на них до двадцати ракет.

20 сентября 1952 года опытный образец Б-200 был отправлен на полигон Капустин Яр для стрельбовых испытаний с ракетами В-300. 25 мая 1953 года управляемой ракетой был впервые сбит самолет-мишень Ту-4. В 1953 году по настоянию группы военных, указывавших на чрезмерную сложность эксплуатации системы и ее низкую эффективность, были проведены сравнительные испытания зенитной артиллерии и системы «Беркут». Лишь после этих сравнительных стрельб у артиллеристов отпали последние сомнения в эффективности зенитного управляемого ракетного оружия.

Серийные образцы ракет были испытаны в 1954 году, был произведён одновременный перехват 20 целей. Сразу после проведения завершающего этапа испытаний начались бурные дебаты о том, принимать или не принимать систему С-25 на вооружение. Военные считали, что система настолько сложна, что принимать ее сразу на вооружение не следует, а надо принять в опытную эксплуатацию на один год, после чего, без дополнительных испытаний, передать ее на вооружение и поставить на боевое дежурство. Разработчики же системы считали, что систему надо сразу принимать на вооружение и ставить на боевое дежурство, а войска следует обучать прямо во время несения боевого дежурства. Окончательное решения принял Н.Хрущёв. 7 мая 1955 года постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР система С-25 была принята на вооружение.

Впервые ракеты комплекса (В-300) были открыто показаны на военном параде 7 ноября 1960 г.

Развёртывание

В соответствии с указанием Сталина, система ПВО Москвы должна была обладать возможностью отражения массированного налёта авиации противника с участием до 1200 самолетов. Расчеты показали, что для этого потребуется 56 многоканальных зенитных ракетных комплексов с РЛС секторного обзора и пусковыми установками ракет, размещенных на двух кольцах. На внутреннем кольце, на расстоянии 45-50 километров от центра Москвы, было намечено разместить 22 комплекса, на внешнем кольце, на расстоянии 85-90 километров, — 34 комплекса. Комплексы должны были располагаться на расстоянии 12-15 километров друг от друга, так, чтобы сектор огня каждого из них перекрывал сектора комплексов, находящихся слева и справа, создавая сплошное поле поражения.

Военные части, оснащённые комплексами С-25, располагались на расстоянии 75-85 км от Москвы (на расстоянии 10-15 км друг от друга). Такие военные части представляли собой достаточно большие по площади объекты, обслуживаемые большим количеством личного состава. Основным видом маскировки военных частей С-25 было расположение в лесных массивах, кроны деревьев которых прятали от посторонних глаз целые улицы военных частей.

Позже зоны ответственности всех полков С-25 были разбиты на четыре равных сектора, в каждом из которых находилось 14 зенитных ракетных полков ближнего и дальнего эшелонов. Каждые 14 полков образовывали корпус. Четыре корпуса составили 1-ю армию ПВО особого назначения.

В 1990-е годы большинство частей С-25 были расформированы. Сейчас на их территориях располагаются дачные участки.

Характеристики

Образца 1955 года

  • Скорость целей 1500 км/ч
  • Высота поражения 500м-20000м
  • Дальность 35 км
  • Количество поражаемых целей 20
  • Количество ЗУР 60
  • Возможность поражения цели в помехах нет
  • Срок хранения ракеты
    • На ПУ 0,5 года
    • На складе 2,5 года

Модернизация 1966 года

  • Скорость целей 4200 км/ч
  • Высота поражения 1500м-30000м
  • Дальность 43 км
  • Количество поражаемых целей 20
  • Количество ЗУР 60
  • Возможность поражения цели в помехах есть
  • Срок хранения ракеты
    • На ПУ 5 лет
    • На складе 15 лет

Литература

Ссылки

  Советские и российские комплексы ПРО, ЗРК, ЗСУ, ЗО и ПЗРК
Комплексы ПРО

А-35 «Алдан» • А-135 «Амур» • А-235

ЗУ ВВС и ПВО
Ближнего действия (до 10 км)
Малой дальности (от 10 до 50 км)

С-25 «Беркут» • С-75 «Двина» • С-125 «Нева»/«Печора»

dic.academic.ru

Персональный сайт по истории пво

1).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуски 62,63,64,65,66 -18,21,22,29,31 октября 1952 г. http://yadi.sk/d/5VNg0xHF2rfbw

2).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 67.  2 ноября 1952 г   http://yadi.sk/d/J6jcjzf22rfqO

3).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 68.11 ноября 1952г  http://yadi.sk/d/Jd9cFJYO2rgP4

4).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 69.12 ноября 1952г. http://yadi.sk/d/3SRfAeE-2rg_W

5).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 70.14 ноября 1952 г. http://yadi.sk/d/aBMBjB0Z2rglI

6).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 71.15 ноября 1952 г. http://yadi.sk/d/4t86GY5M2rgy6

7).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 72. 15 ноября 1952 г. http://yadi.sk/d/hbCpmIE22rh62

8).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 73. 24 ноября 1952 г. http://yadi.sk/d/l8Tfg2UC2rhJs

9).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 74. 24 ноября 1952 г.  http://yadi.sk/d/kwK4iFNW2rha0                                              

10).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 75. 26 ноября 1952 г http://yadi.sk/d/jsrQxgrs2rxyE

11).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 76. 26 ноября 1952 г.  http://yadi.sk/d/8ci94-qh3rtdy

12).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 77. 12 декабря 1952 г. http://yadi.sk/d/sZttJQRC2rtQG

13).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 81. 15 декабря 1952 г. http://yadi.sk/d/vksvxANm2rtpO

14).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 82. 17 декабря 1952 г  http://yadi.sk/d/-f5EH5Rt2rtzW

15).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 83. 19 декабря 1952 г. http://yadi.sk/d/9iy4NZUc2ruAC

16).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 84. 20 декабря 1952 г  http://yadi.sk/d/JElJ5W7r2ruLW

17).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 85. 22 декабря 1952 г.  http://yadi.sk/d/12rUv1fJ2ruWk

18).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуски 86 и 87. 23 и 24  декабря 1952 г. http://yadi.sk/d/4Qa4BdRS2ruoc

19).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 88. 25 декабря 1952 г.  http://yadi.sk/d/u_D1nw1T2rv2M

20).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуски 89,90,91. 9 и 10 января 1953 г. http://yadi.sk/d/-Z9SWu-X2rvGO

21).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуски 92 и 93.  4 и 6 марта 1953 г. http://yadi.sk/d/XC5JYpyk2rvWe

22).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 94. 7 марта 1953 г  http://yadi.sk/d/WkgC5W_W2rviG

23).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуск 96. 16 марта 1953 г  http://yadi.sk/d/SdiR6osa2rvt4

24).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуски 95,97,99,101 и 102.  16,17,19,21 и 23   марта 1953 г http://yadi.sk/d/Foh0ewY72rwD4

25).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Том 1.Пуски 98,100,103,104,106,107,108,110,112)  http://yadi.sk/d/Q16TSTPI2rwTa

26).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.(боевой вариант)Пуски 109,111,114,116,119,120,121,122., http://yadi.sk/d/rPqVYaNY2rwsq

27).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.Пуски 113,115,117,118,123,124,125. http://yadi.sk/d/hqTdTvOY2rxV2

28).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300.(боевой вариант) Пуски 126,127,128. http://yadi.sk/d/LIovAcWs2rxmK

29).Отчет о предконтрольных испытаниях системы Б-200 с ракетой В-300 (боевой вариант) по самолету ТУ-4.Пуски 129,130. http://yadi.sk/d/bsJ6Q9us2ry1U

30).Отчет по испытаниям станции Б-200 с ракетой В-300 (боевой вариант) на поражение самолета-мишени.Пуски 131,132,133.http://yadi.sk/d/0FotW-1a2rySy

31).Краткий отчет об испытаниях станции Б-200 в комплексе с изделиями В-300 на поражение самолета-мишени. Пуски 134,135. 14 мая 1953 г. http://yadi.sk/d/A-OWfX9v2rzFA

32).Отчет об испытаниях станции Б-200  ракетой В-300 (боевой вариант) по самолету-мишени.Пуски 136,137. 16 мая 1953 г. http://yadi.sk/d/A67WUmbh3rzQg

33).Испытания станции Б-200 с ракетой В-300.Пуски 139,140,141,142.  18 мая 1953 г. http://yadi.sk/d/FBG_dnlN2rze6

34).Испытания станции Б-200 в комплексе с изделием В-300.Пуски 152 и 153. 12 июня 1953 г.Неудачные. http://yadi.sk/d/QGV75Hmr2rzpc 

 

35).Отчет по испытаниям изделия В-300 с хвостовой антеннами канала радиоуправления диапазонов "Б" и "В".Пуски 157,158,159 и 160.  29 и 31 июля,1 и 3 августа 1953 г. http://yadi.sk/d/leRlYiHS2s-7o

36).Краткий отчет о контрольных испытаниях серийных изделий В-300 типа 205.Пуски 164,165  18 августа 1953 г.  http://yadi.sk/d/rYRTQ5La2s36B

37).Краткий отчет о контрольных испытаниях серийных  изделий В-300  типа 205.Пуски 166,167 по "уголкам" 19 и 20 августа 1953 г. http://yadi.sk/d/xhy8I9Jp2s3S9

 

38).Отчет по испытаниям изделия В-300 с хвостовой антеннами канала радиоуправления диапазонов "Б" и "В".Пуски 173,174.  4 и 8 сентября 1953 г.  http://yadi.sk/d/hi1jhIJK2s2E1

39).Краткий отчет по испытаниям станции Б-200 с изделиемВ-300 типа 205 при залповой стрельбе 2-мя ракетами по одной парашютной цели-мишени.Пуски 178 и 179.  17 сентября 1953 г.  http://yadi.sk/d/r22e8JKO2s3hR

40).Краткий об испытаниях Б200-В300.Пуски 180,182,183. 19 сентября 1953 г. http://yadi.sk/d/q-mfKbPE2vydm

41).Краткий отчет об испытаниях комплекса Б200-В300 системы С-25 при стрельбе по самолету-мишени ТУ-4 (мишень №6).Пуски 184,185,186,187. 22 сентября 1953 г.  http://yadi.sk/d/ugWrYNYm2vz66

42).Краткий отчет о результатах испытаний комплекса Б200,В300 системы С-25 по самолету-мишени ИЛ-28 (мишень 1).Пуски 188,189,190.  24 сентября 1953 г.  http://yadi.sk/d/LG1wPMW52vzEk

43).Краткий отчет о результатах испытаний комплекса Б-200,В-300 системы С-25 по самолету-мишени ТУ-4.(мишень 7).Пуски 191,192,193,194,195,196. 30 сентября 1953 г. http://yadi.sk/d/pXh8oMYZ2vzPE

44).Краткий отчет об испытаниях  комплекса Б200 с ракетой В300 системы С-25 по самолету-мишени ИЛ-28 (мишень 2).Пуски 197,198,199. 30 сентября 1953 г.
http://yadi.sk/d/-t8RbLkw2vzX8

45).Краткий отчет по испытаниям комплекса Б200,В300 системы С-25 при стрельбе по парашютным мишеням 4-мя ракетами одновременно по 4-м мишеням.Пуски 200,201,202,203. 1 октября 1953 г. http://yadi.sk/d/GSaEJD_o2vtd8

 

46).Краткий отчет о результатах испытаний комплекса Б-200,В-300 системы С-25 по самолету-мишени ТУ-4.(мишень 9).Пуски 204,205.    5 октября 1953 г. http://yadi.sk/d/ZeY1Ell92vuKg

47).Краткий отчет об испытаниях  комплекса Б200 с ракетой В300 системы С-25 по самолету-мишени ТУ-4 (мишень 6).Пуски 206,207,208,209  6 октября 1953 г.  http://yadi.sk/d/UrPu21uM2vzt6

48).Краткий отчет о результатах испытаний комплекса Б-200,В-300 системы С-25 по самолету-мишени ИЛ-28(неудачно).Пуски 210,211,212,213 и 214. 7 октября 1953 г. http://yadi.sk/d/s_OdNh7V2s3u9

49).Краткий отчет о результатах испытаний комплекса Б-200,В-300 системы С-25 по самолету-мишени ИЛ-28.Пуски 215,216.  7 октября 1953 г  http://yadi.sk/d/HYFeZW6g2vtu4

50).Отчет о результатах испытаний комплекса изделий Б200,В300 системы "С-25".Пуски 217,218,219,222  14 и 16 октября.Проверка модернизированного радиовзрывателя и мест падений газовых рулей. http://yadi.sk/d/J95hj1v_2w-Aw

51).Отчет о результатах испытаний  комплекса Б200-В300 при наведении на условную цель.Пуски 220,221. 15 октября 1953 г.  http://yadi.sk/d/XWZ_Squw2w-K4

52).Отчет о результатах испытаний комплекса Б200-В300 системы С-25.Пуски 223,226 19 октября и 4 ноября 1953 г.Стрельбы телеметрической модернизированной
ракетой 205 на Н=25 км.  http://yadi.sk/d/qgJnn1H02w-SA

53).Отчет о результатах испытаний  комплекса Б200-В300 при стрельбе по самолету-мишени ТУ-4 (мишень № 11).Пуски 224,225  3 ноября 1953 г. http://yadi.sk/d/gvE05kIU2w-Z2

54).Отчет о результатах испытаний изделия В300 с "хвостовыми" антеннами канала радиоуправления диапазонов "Б" и "В".Пуски 228,229,230. 16 ноября 1953 г.  http://yadi.sk/d/m9qYYG_S2w-p4
55).Отчет о результатах испытаний комплекса Б200-В300 системы С-25.Пуски 4,5,6,7 изделия 207А  10,16,17,18 сентября 1953 г.  http://yadi.sk/d/crOyrgL72w02S

56).Пуски 8 и 9 ракеты 207А по парашютной мишени 16 и 24 октября 1953 г..Одна ракета -телеметрическая,другая-с кумулятивной боевой частью http://yadi.sk/d/Cmob6EUG2w0Dy

57).Краткий отчет об испытаниях комплекса Б200-В300 системы С-25 при стрельбе по самолету-мишени ИЛ-28(мишень №5).Пуски 10 и 11 изделия 207А. 26 октября 1953 г. http://yadi.sk/d/2U-YOdwE2w0iK

58).Краткий отчет об испытаниях комплекса Б200-В300 системы С-25 при стрельбе по самолету-мишени ИЛ-28(мишень №7).Пуски 13и 14 изделия 207А. 1 ноября 1953 г  http://yadi.sk/d/ss1B60t52w2lW

59).Отчет по пускам 207-х ракет по парашютной мишени.Пуски 30 и 31   13 апреля 1954 г. после длительного хранения в заправленном состоянии http://yadi.sk/d/S2_jzdvS2w2bI

 60).Отчет по  8-ми пускам  модернизированных ракет 207А в период с 19 мая по 4 июня 1954 г.http://yadi.sk/d/8ky_k8Tq2w3U6

 61).Отчет об испытаниях ракеты 207а со станцией Б200.Пуски39,42,43. 2 и 4 июня 1954 г.Проверка точности наведения с приставкой 27. http://yadi.sk/d/PFnutKMc2w2Si

 62).Отчет об испытаниях ракеты 207а со станцией Б200.Пуски 38 и 40. 2 и 3 июня 1954 г.Проверка точности наведения по по парашютной мишени. http://yadi.sk/d/IuL1RoPZ2w2Xk

 63).Отчет об испытаниях Б200-В300.Пуск 273  205-й ракеты  11 августа 1954 г.Отработка оптимального вывода на траекторию  http://yadi.sk/d/t6Qh4H8N2w1xK

 64).Отчет о заводских испытания ракеты 205.Пуски 274,279...287 (10 пусков) со штатной позиции (площадки 50,51)  14,21,24 августа и  6 сентября 1954 г.Залповый пуск 3-х ракет по групповой цели в РС и 5-ти одиночных с одного канала в АС. http://yadi.sk/d/eHgeiJJi2w1qm

 65).Акты коммисии по определению эффективности поражения самолетов-мишений :ТУ-4 - пуски 62,63  27 августа 1954 г.,ИЛ-28 - пуск 64  1 сентября 1954 г.,ИЛ-28 -  пуск 65.   2 сентября 1954 г.  http://yadi.sk/d/4W3ilM6h3w1jG

 66).Отчет об испытаниях комплекса Б200-В300.Пуски 291...296  18 и 20 сентября 1954 г. для проверки вывода на траекторию при измененных временах начала
управления и точности наведения с приставкой 27.  http://yadi.sk/d/O3qfLB_C2rf6G

 67).Отчет о проведении испытаний ракеты В-300 типа 205 в комплексе со станцией Б-200 по отработке крайних значений допусков на скорость вертикального
склонения.Пуск 297   29 сентября 1954 г. http://yadi.sk/d/RdQzoJGr2w1cA                                                                          

 68).Отчет о результатах испытаний комплекса Б200-В300 при наведении ракеты на цель по методу "трехточка".Ракета 205-телеметрическая.Пуски
369,371,375,378  4,10,25 декабря 1954 г. и 5 января 1955 г. http://yadi.sk/d/bgUVcHyI2w0pg

historykpvo-2.ucoz.ru

Неуправляемый реактивный снаряд С-25. - Российская авиация

Неуправляемый реактивный снаряд С-25.

Разработчик: КБ «Точмаш»
Страна: СССР
Испытания: 1971-1974 гг.
Принятие на вооружение: 1975 г.

С-25 — неуправляемая авиационная ракета, разработанная в КБ «Точмаш», предназначена для уничтожения техники и живой силы противника.

1937 год в отделе Л.Шварца Московского ракетного НИИ ознаменовался началом работ по созданию авиационных ракетно-осколочно-фугасных снарядов (РОФС) калибра 203 мм. Спустя два года на их основе В.Шитов и В.Лужин разработали ракетный бронебойный снаряд РБС-203 и ракетный авиационно-химический снаряд РАХС-203. До сих пор историки наперебой расписывают величайший фурор, произведенный применением ракетных снарядов в воздушных боях на Халхин-Голе. Однако там наши пилоты стреляли только 82-мм осколочными. И это уже было оружие неслыханного для авиации калибра! Можно только догадываться об эпитетах, которые благодарные потомки использовали бы применительно к РОФС-203.

Парадокс, но накануне войны весьма влиятельные противники ракетного оружия из Наркомата боеприпасов и Главного артуправления Красной Армии сделали очень многое, чтобы оно не появилось в войсках. Тогда же 203-мм авиационную ракетную систему, невзирая на чрезвычайно высокую огневую мощь и поразительную точность стрельбы, «приговорили» к забвению из-за относительно большой себестоимости в производстве и «неудобства в эксплуатации» — снаряды массой 180 кг неудобно заряжать.

Однако в 50-х годах авиаторы взяли реванш — на вооружение поступил очень удачный 240-мм НАРС — долгожитель С-24. Развивая дальнейшую перспективу, майор А.Грехов из НИИ ВВС предложил разработать на его основе улучшенный образец НАРС с надкалиберной осколочно-фугасной боевой частью (БЧ). Но ТТТ на новую ракету, скорректированные в Главном штабе ВВС, исполнитель заказа — КБ «Точмаш» смог реализовать только в совершенно новой ракетной системе С-25 (АРС-250).

В «Точмаше» по аналогии с 57-мм НАРС «Скворец» новые ракеты оснастили складным оперением. На начальном этапе работы над НАРС крупного калибра курировал ведущий специалист фирмы — В.Баранов. На этапе отработки ими вплотную занимались А.Шкамбарный, Б.Смирнов, Н.Царькова, И.Либкинд, В.Уваровский и др. Этап внедрения в серийное производство «лег на плечи» С.Скрипчинского, А.Асадчева и др.

Учитывая большую дальность полета НАРС С-25-О и С-25ОФ, для заводских и летных испытаний в 1971 году пришлось использовать полигон НИИ ВВС в г. Ахтубинске. Там же в июле-сентябре 1974 года провели их государственные испытания. Ведущим инженером на них был назначен майор А.Грехов, а ведущими летчиками на фронтовых бомбардировщиках Су-17М — подполковники Н.Рухлядко и П.Кузнецов.

На полигоне для исследования осколочного действия БЧ С-25-О выстроили несколько типовых групповых целей, имитирующих различные фрагменты военного аэродрома. Это были круговые мишени диаметром 50 м, опаханные по контуру и обложенные скатами автомобилей. В центре ими же выложили хорошо видимый с высоты крест. Свободное пространство внутри круга занимали самолеты-истребители МиГ-17, перехватчики МиГ-19П, крылатые самолеты-ракеты, а также грузовые автомобили и аэродромные топливо-заправщики. Для имитации воздушного подрыва НАРС ее подвешивали на тросах, укрепленных на столбах или мачтах на определенной высоте с соблюдением угла подхода к цели.

Результаты подрывов впечатляли: БЧ сработала в воздухе в семи метрах от самолета, стоящего на земле, оторвав плоскости и сплющив кабину пилота. В девяти метрах у другого самолета сорвало почти всю обшивку фюзеляжа, оторвало консоли крыла и разрушило кабину. У бензовоза МАЗ-200-ТЗ, расположенного на той же дальности, в емкости образовалось несколько вмятин и множество пробоин.

Если бочка осталась на раме (умели же предки делать прочные автомобили!), то деревянную кабину разрушило полностью. Стоящие рядом грузовики ЗИЛ-164 были полностью смяты и обгорели. Кроме того, осколками серьезно повредило самолет-перехватчик МиГ-19П, расположенный в 26 м. Стоящие в 60 м крылатые самолеты-ракеты получили идентичные повреждения. Это не удивительно, поскольку корпус БЧ с осколочной насечкой у С-25-О дробится на двенадцать тысяч продуктивных осколков!

На ракетах С-25-О и С-25-ОФ защита от аэродинамического нагрева осуществлена комбинированно — БЧ защищена зазором между обечайками, а двигатель — пусковой установкой. .В программы наземных испытаний обеих ракет входила также их обкатка на Су-17М для исследования эффективности этой защиты. Горизонтальный полет и пикирование проходили на высотах 25-3000 м на скоростях носителя 1200-1500 км/ч. Под эти испытания несколько весовых макетов НАРС оборудовали термодатчиками и радиотелеметрической аппаратурой.

Исследования проникающей способности БЧ осколочно-фугасной С-25-ОФ проводили стрельбой НАР прямой наводкой по бронеплитам, установленным вертикально, и кирпичной кладке различной толщины. Корпус БЧ не разрушался при прохождении через бронированный лист толщиной 20 мм и кирпичную кладку кладку в два с половиной кирпича во всем диапазоне скоростей полета НАРС. Имитация стрельбы с установкой взрывателя на замедленное действие по ВПП с бетонным 25-мм покрытием и песчаной «подушкой» толщиной 1 м дала воронки диаметром 3,2 и глубиной 0,6 м. Для проверки осколочного действия БЧ проникающего типа подорвали вблизи самолета Як-25Р, полностью выведя тем самым его из строя.

Модификации:
С-25-О — 1975 год, с осколочной боевой частью. Предназначен для поражения легкобронированной, легкоуязвимой техники и живой силы противника.
С-25-ОФ — 1975 год, с осколочно-фугасной боевой частью. Предназначен для поражения прочных целей – укрытий, КП, аэродромных убежищ и ВПП, фортификационных сооружений полевого и городского типа и других защищенных объектов включая корабли и железнодорожные сооружения.
С-25-ОФМ — с осколочно-фугасной боевой частью проникающего типа.
С-25Л — 1979 год, корректируемый вариант снаряда С-25ОФМ с лазерной полуактивной ГСН 24Н1, дальность пуска 3-7 км.
С-25ЛД — 1984 год, корректируемый, с дальностью пуска увеличенной до 10 км.

ТТХ:

Модификация: С-25-О / С-25ОФ
Калибр, мм: 340 / 340
Длина, мм: 3307 / 3310
Масса ракеты, кг: 381 / 480
Масса БЧ, кг: 150 / 190
Масса ВВ, кг: 58 / 57
Дальность, м: 4000
Взрыватель: радиовзрыватель РВ-25 «Дятел», высота подрыва 5-10 м.

НАРС С-25-О.

Макет НАРС С-25-О.

НАРС С-25-ОФ.

НАРС С-25-ОФМ на подкрыльевом держателе.

НАРС С-25-ОФМ.

НАРС С-25-ОФМ и пусковой контейнер О-25-Л на МАКС-2009.

Пуск ракеты С-25-ОФМ с штурмовика Су-25.

Пуск ракет С-25-ОФМ с штурмовика Су-25.

С-25. Схема.

.

.
Список источников:
А.Б.Широкорад. История авиационного вооружения.
Владимир Марковский, Константин Перов. Наследники «эрэсов».
Евгений Арсеньев, Николай Семирек. Реактивное вооружение МиГов.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «С-25».

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

С-25Л / С-25ЛД | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

С-25Л / С-25ЛД

 

Управляемая ракета малой дальности. Создана на базе НУР С-25ОФМ. Принятие на вооружение и первые поступления в войска - 1986-1987 г.г. Первое упоминание в прессе - 1992 г. Пуск осуществляется из пусковой трубы - О-25-Л. Доработанная модификация С-25ЛД впервые упомянута в прессе в 1997 г.

 

Ракета С-25Л

Наведение - лазерная полуактивная ГСН 24Н1

 

Двигатель - РДТТ

 

Длина - 3830 мм
Размах оперения - 1170 мм
Диаметр корпуса - 250-340 мм
Масса - 409 кг
Масса БЧ - 155 кг

 

Дальность действия - 3-10 км
КВО - 4-8 м (до 0.5 м по некоторым отечественным данным)

 

Носители - МиГ-27 (?), МиГ-29М, Су-17М3/М4, Су-24М, Су-25/Су-25Т/Су-25ТК, Ил-102

 

Статус:
Россия - 2000 г. - есть на вооружении. Ракета применялась в Чечне в ходе обеих кампаний. 

 

Ракета С-25Л в пусковой трубе

 

Источники:

Гордон Е., Грозный "Фехтовальщик". // АэроХобби. N 2 / 1994.
Кондратьев В., Ил-102: кто против ? // Крылья Родины. N 7 / 1993.
Марковский В., Жаркое небо Афганистана. Часть 1. Истребители-бомбардировщики Су-17. // Мороз С., Никифоров А., Под крылом самолета. // Аэроплан. N 2, 4 / 1993.
Самолёты и вертолёты, том II. Изд-во Белорусской ВА, 2 ред. 2000г.

militaryrussia.ru

Самоходная противотанковая пушка 2С25М «Спрут-СДМ1» — фотодетализация

 

Самоходная противотанковая пушка 2С25М «Спрут-СДМ1» была впервые продемонстрирована на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Она является развитием предыдущей модели 2С25 и после испытаний должна поступить на вооружение Российских воздушно-десантных войск. По словам военных экспертов, эта самоходная установка является лучшей в мире и значительно превосходит все имеющиеся в зарубежных арсеналах машины подобного класса.

Основное вооружение — 125-мм пушка 2А75М, способная вести огонь современными бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами, а также боеприпасами с дистанционным подрывом на траектории. В целом по огневой мощи «Спрут-СДМ1» соответствует уровню основного танка Т-90МС и способен применять противотанковое управляемое вооружение на дальности до 5 км. Всего в боекомплекте 2С25М имеется 40 выстрелов, в том числе 22 — в механизированной боеукладке.

Помимо спаренного с пушкой пулемета ПКТМ на модернизированной машине на башне имеется еще один такой пулемет в дистанционно управляемой установке. Таким образом командир машины получил возможность самостоятельно поражать выявленные цели в тот момент, когда основное вооружение уже используется наводчиком-оператором. Общий боекомплект пулеметов — 2000 патронов.

развитая система управления огнем 2С25М также имеет танковый уровень. В нее входит лучший в мире прицел наводчика-оператора «Сосна-У» с телевизионными и тепловизионными каналами, а также панорамный прицел командира ПКП с аналогичными каналами. Оба прицела имеют возможность автоматического сопровождения цели. В случае повреждения основных прицелов используется оптико-электронный прицел-дублер со стабилизированной в вертикальной плоскости линией прицеливания и автономным питанием.

Боевая машина имеет информационно-управляющую систему шасси, которая значительно облегчает эксплуатацию, выявление возникающих неисправностей. Новейший комплекс связи обладает частотной модуляцией и техническим маскированием. По узлам и деталям ходовой части, а также по моторно-трансмиссионному отделению «Спрут-СДМ1» унифицирован с боевой машиной десанта БМД-4М.

 

Основные технические характеристики

Тип машины

гусеничная, бронированная, плавающая, десантируемая парашютным способом с экипажем внутри машины

Полная боевая масса, тонн

18

Экипаж, чел.

3 (командир, наводчик-оператор, механик-водитель)

Двигатель

УТД-29, четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный, с сухим картером, без наддува

Максимальная мощность (стендовая) при 2600 об./мин, кВт (л.с.)

368 (500)

Скорость движения, км/ч:

- по шоссе, не менее

70

- на плаву, не менее

7

Вооружение:

125-мм гладкоствольная пушка 2А75

7,62-мм пулемет ПКТМ, спаренный с пушкой

7,62-мм пулемет ПКТМ в дистанционной установке

 

Ниже представлен фотообзор самоходной противотанковой пушки 2С25М «Спрут-СДМ1». Впервые в сети публикуется подробная фотодетализация этой боевой машины. Фото предоставлены Виталием Моисеевым (информационное агентство «Вестник-РМ»).


ФОТОДЕТАЛИЗАЦИЯ



Фото © Виталия Моисеева


Поделиться в социальных сетях:


otvaga2004.ru

Самоходная противотанковая пушка 2С25М «Спрут-СДМ1»


Существующая бронемашина 2С25 «Спрут-СД» разрабатывалась с середины восьмидесятых годов, однако в силу различных причин была принята на вооружение только в 2006-м. Проект подразумевал использование существовавшего гусеничного шасси «Объект 934», на котором следовало монтировать новое боевое отделение. САУ/СПТП «Спрут-СД» оснащается гладкоствольным орудием 2А75 калибра 125 мм, что позволяет использовать те же боеприпасы, что и в случае с имеющимися на вооружении танками. Сравнительно малые габариты и вес позволяют осуществлять парашютное десантирование техники.

Серийное производство машин «Спрут-СД» велось с 2005 по 2010 год. После этого было решено приостановить сборку новой техники до появления нового проекта модернизированной самоходки. Новый проект обновленной самоходной пушки получил условное обозначение 2С25М «Спрут-СДМ1». Его разработкой занимались специалисты нескольких предприятий из состава концерна «Тракторные заводы». Задачей этого проекта было повышение основных боевых характеристик за счет применения ряда нового оборудования, в первую очередь, иных прицельных устройств и средств управления огнем. Кроме того, была предложена доработка имеющегося шасси с широким применением существующих узлов и агрегатов, направленная на максимальную унификацию с другой техникой воздушно-десантных войск.



СПТП "Спрут-СДМ1" на выставке "Армия-2015". Фото Bmpd.livejournal.com

В рамках модернизации самоходки было решено сохранить имеющиеся броневые агрегаты. Корпус и башня исходной и модернизированной машиной почти не имеют отличий. Примененные доработки коснулись лишь некоторых деталей и связаны только с необходимостью применения новых узлов. Общая архитектура, компоновка и другие особенности машины, тем не менее, не изменялись.

Наиболее заметным внешним отличием СПТП «Спрут-СДМ1» от базового «Спрута-СД» является применение новой ходовой части. С целью упрощения и удешевления одновременного производства нескольких образцов техники для ВДВ было решено оснастить самоходку ходовой частью, основанной на агрегатах боевой машины десанта БМД-4М. Примечательно, что подобная унификация не оказывает значительного влияния на общие параметры ходовой новой машины. После обновления самоходка получает по семь опорных катков малого диаметра с индивидуальной торсионной подвеской и гидроамортизаторами на каждом борту. Сохранена возможность изменения клиренса за счет регулировки параметров подвески.

Также в составе ходовой части имеются кормовые ведущие колеса цевочного зацепления, передние направляющие с механизмом натяжения и несколько поддерживающих роликов малого диаметра, предназначенные для удержания верхней ветви гусеницы в правильном положении.

Унификация новейшей техники для воздушно-десантных войск также сказалась на силовой установке и трансмиссии новой самоходной противотанковой пушки. Машина «Спрут-СДМ1» получает новый дизельный двигатель типа УТД-29 мощностью 500 л.с. вместо исходного 450-сильного 2В-06-2. Также самоходка получает трансмиссию, заимствованную у существующей боевой машины десанта. Подобные доработки в некоторой мере повышают удельную мощность самоходки и, как следствие, должны положительно сказываться на ее подвижности.

Заметным доработкам в рамках проекта модернизации подверглось боевое отделение. По имеющимся данным, САУ/СПТП «Спрут-СДМ1» получает обновленную систему управления огнем с рядом новых систем и прицельным оборудованием с повышенными характеристиками. Теперь машина имеет комбинированные прицелы с телевизионным и тепловизионным каналами, позволяющими применять вооружение в любое время суток. Также предусматривается автомат сопровождения целей, повышающий общие боевые характеристики.

Новое радиоэлектронное оборудование обновленной машины включает средства связи, интегрированные в единую систему управления тактического звена, что позволяет экипажу передавать данные о различных целях другим машинам, а также получать целеуказание и другую информацию. Подобное оснащение призвано повысить эффективность совместной боевой работы нескольких самоходок.

За счет обновленной системы управления огнем «Спрут-СДМ1» сохраняет возможность применения уже существующей номенклатуры боеприпасов. Кроме того, обеспечивается совместимость с программируемыми взрывателями дистанционного подрыва на указанном участке траектории. Также самоходка может использовать управляемые ракеты нескольких типов, запускаемые из ствола основного орудия.

«Главный калибр» машины остался прежним – 125-мм орудие 2А75, представляющее собой развитие танковой системы 2А46. Пушка с длиной ствола 48 калибров устанавливается на стабилизированной системе и может наводиться в горизонтальной плоскости в любом направлении. Углы возвышения меняются в пределах от -5° до +15°. Орудие оснащается автоматом заряжания, самостоятельно подающим в камору боеприпасы раздельного заряжания требуемого типа. Боекомплект «Спрута-СДМ1», как и у предшественника, состоит из 40 снарядов различных типов.


Обновленная башня самоходки. Фото Bastion-karpenko.ru

Новый проект подразумевает усиление дополнительного пулеметного вооружения. К спаренному с пушкой ПКТ калибра 7,62 мм добавляется еще одно подобное оружие, смонтированное на дистанционно управляемом боевом модуле. Модуль предлагается монтировать в кормовой части башни, управление им должно осуществляться с пультов боевого отделения. В коробах для боекомплекта боевого модуля помещается 1000 патронов. Наличие дополнительного пулемета позволяет улучшить возможности техники в деле самообороны от пехоты и незащищенных машин противника, а размещение такого оружия на дистанционно управляемом боевом модуле, в свою очередь, резко снижает риски для экипажа.

Модернизированная самоходка «Спрут-СДМ1» имеет боевую массу на уровне 18 т. Габариты машины в сравнении с базовой версией не изменились. Подвижность также осталась на имеющемся уровне. Максимальная скорость по шоссе составляет 70 км/ч. При помощи кормовых водометов самоходка может пересекать водные преграды вплавь со скоростью до 7 км/ч. Управлять машиной должен экипаж из трех человек: механика-водителя, командира и наводчика-оператора.

Первый опытный образец новой САУ/СПТП 2С25М «Спрут-СДМ1» был построен в прошлом году. Концерн «Тракторные заводы» впервые представил эту машину широкой публики в рамках выставки «Армия-2015». Тогда же были оглашены основные особенности нового проекта и названы некоторые характеристики обновленной машины. На тот момент модернизированные бронемашины рассматривались в качестве замены для существующей техники.

Несколько дней назад на полигоне Струги Красные (Псковская область) состоялся сбор руководящего состава артиллерии воздушно-десантных войск. Военачальники ВДВ смогли обменяться опытом и узнать последние новости в области артиллерии. Кроме того, в ходе сбора состоялся демонстрационный показ новой СПТП «Спрут-СДМ1» с проведением стрельб. Пресс-служба министерства сообщает, что в ходе показательных стрельб использовалась не только новая самоходка, но и некоторые вспомогательные средства. Так, в обеспечении стрельб при помощи целеуказания и корректировки огня участвовали беспилотные летательные аппараты «Орлан», а также радиолокационные станции «Аистенок» и «Соболятник».

По имеющимся данным, самоходная противотанковая пушка нового типа пока проходит испытания и еще не готова к началу серийного производства в интересах воздушно-десантных войск. Тем не менее, авторы проекта уже строят соответствующие планы. Как сообщает отечественная пресса, машины «Спрут-СДМ1» должны пойти в серию в 2018 году. Вскоре после этого войска смогут получить новые бронемашины с повышенными боевыми характеристиками. Согласно последним сообщениям, с новой самоходкой уже ознакомились представители ВДВ. Это событие, а также продолжение работ по новому проекту в той или иной мере ускоряют принятие новой техники на вооружение.

По материалам сайтов:
https://rg.ru/
//tass.ru/
//ria.ru/
//vestnik-rm.ru/
//bastion-karpenko.ru/

bazaistoria.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о