Отличие айкидо от дзюдо – Отличие Айкидо от других видов боевых искусств с точки зрения новичка / Айкидо / Единоборства, боевые искусства, бодибилдинг

Содержание

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ДЗЮДО И АЙКИДО — Мегаобучалка

Когда я начал учиться в додзё Уэсибы, меня поразило то, что движения Дзюдо стали для меня абсолютно бесполезны. В то время, признаю, я крайне восхищался Уэсибой Сэнсэем, однако все еще верил, что достаточно развился в Дзюдо и наивно полагал, что все будет прекрасно. Как я был неправ!

Уэсиба Сэнсэй сказал мне: «ты должен забыть все то, что делал до сих пор». Фактически, опыт Дзюдо, часто препятствует, а не помогает развитию в Айкидо. Один хороший пример этого — метод использования силы. Думаю вы знаете, что в Дзюдо в большой степени развивается физическая сила. В отличие от Дзюдо, Айкидо работает в основном, приложением силы вперед. То, что сила используется по-другому, означает, что сами техники поверхностно похожи, но они существенно различны по своей сути. Пока я не преодолел это различие, многие вещи были чрезвычайно трудны для меня. Я уверен, что даже сегодня те, кто переключается с Дзюдо на Айкидо, сталкиваются с теми же проблемами.

Кажется пришло время, чтобы затронуть тему Дзюдо немного подробнее. Между Дзюдо и Айкидо есть много различий, например расстояние между противниками и, как говорилось прежде, метод использования силы. Но в то же время, было бы неправильно думать, что они не имеют ничего общего. Они похожи в принципах кругового движения.

Из тех, кто фактически привил в Дзюдо круговые движения, мы вряд ли можем забыть Сэнсэя Мифуне Кьюзо. Смотря ценнейшие фильмы, которые остались после него, мы поражены тем, что его движения существенно отличаются, от тех, что мы видим на сегодняшних турнирах по Дзюдо.

Не сопротивляясь силе противника, он использовал сглаженные круговые движения, чтобы избежать нападения и в правильный момент резко и быстро бросал его на одном дыхании. Не было никаких столкновений. Мифуне Сэнсэй собрал этот принцип в высказывании: «Если Вас толкают, отступайте. Если Вас тянут, вращайтесь». Даже сегодня в мире Дзюдо это высказывание, вероятно, чаще всего повторяют.

«Неограниченный круг» — другой способ объяснить это. Если Вас сдвинули к краю утеса и Вы будете использовать прямолинейные движения, то несомненно упадете. Однако если Вы идете к краю утеса и можете вращаться, то способны продолжить движение, не падая. Поэтому круговые движения безграничны. Они связаны с секретами движений тела и также используются в Айкидо.

Что касается Мифуне Сэнсэя, как только Вы слышите его имя, то думаете о его специализации — «Куки Нагэ». Это не было каким-то видом таинственной техники, с помощью которой он бросал противника, не трогая его. Скорее, это — очень сложная техника, которая позволяла бросать противника, изменяя поток силы, полагаясь на собственные движения тела, а не на близкий контакт с противником.

«Вовлеченное дыхание» имеет много общего с кокю нагэ в Айкидо. Это вероятно, то же самое как «Ёбимодоси» в Сумо.

Айкидо не оригинально в использовании круговых движений, для изменения направления силы противника и бросков, не требующих больших усилий. Первоначально, это была тактика, используемая всеми боевыми искусствами. Но в других боевых искусствах, методы поединка теперь ограничены правилами и на первый план вышли подобные спортивным состязаниям соревнования. Поэтому появляется все больше и больше других, хватающих движений, которые заканчиваются тем, что оппоненты, сталкиваются друг с другом. Гораздо лучшей является мысль об овладении техниками, которые полагаются на выбор времени в пределах долей секунды и поскольку Айкидо не ограничено соревнованиями, мы можем полностью изучить те движения тела, которые являются существенным аспектом всех боевых искусств.

Как правило, для представителей других боевых искусств весьма выгодно практиковать Айкидо, чтобы изучать движения тела. Так некоторое время назад многие из практиков Дзюдо от Университета «T» изучали Айкидо в моем додзё. Хотя они были уже довольно опытны в Дзюдо, они пришли, потому что хотели изучить движения тела. После некоторого периода прилежного обучения, они приняли участие в соревнованиях по Дзюдо и сообщили мне впоследствии, что их обучение Айкидо оказалось чрезвычайно полезным. Один член группы сказал, что выиграл, двигаясь вперед и бросив противника с помощью «ирими нагэ». Однако, так как в Дзюдо нет такой техники, рефери не был уверен, как ему поступить. Когда рефери закончил обсуждение, то с немного напряженной улыбкой сказал, что победа присуждается за разновидность броска «Inner-Thigh Reaping» или броска «Hip Sweep».

Я думаю, было бы интересно, если бы через обмен опытом с Айкидо, дух «Мягкости Преодолевающей Твердость», или «Маленького Преодолевающего Большое», был восстановлен в Дзюдо. К тому же, мой друг г-н Кимера Мазахико говорил: » В условиях самозащиты, Дзюдо, в котором сегодня забыли атэми, имеет много причин, чтобы снова перенимать опыт Айкидо». Подлинный мастер, который прошел очень много поединков, знал о важности атэми в реальной схватке.

Хотя это немного не в моих принципах, я тепло приветствую любых людей занимающихся Дзюдо, которые хотят попробовать Айкидо, чтобы понять сущность боевых искусств, утраченную в современных спортивных состязаниях.

 

Мифуне Кьюзо Сэнсэй родился в 1883 г. в районе Кунохе Префектуры Иватэ. Он был мастером Дзюдо, доминировавшим над противниками с его Куки Нагэ (суми отоси). Говорят, что изучая движения и тайминг многих абсолютно удивительных методов, он достиг первоначального(оригинального) уровня Дзигоро Кано (основателя Дзюдо) и получил 10 дан, самый высокий ранг в Дзюдо. Он умер в 1965 г. в возрасте 83 лет [примечание Редактора]

Ёбимодоси, или «Натягивание на Бросок», является техникой, используемой в борьбе Сумо, которая полагается на тайминг, чтобы нарушить баланс противника. Вообще трудно заметить, когда проявляются различия в силе между двумя борцами. [Примечание переводчика.]

megaobuchalka.ru

Глава 40. Различие между Дзюдо и Айкидо | Сайт Виталия Подобаева

Когда я начал учиться в Додзё Уэсибы, меня поразило то, что движения Дзюдо стали для меня абсолютно бесполезны. В то время, признаю, я крайне восхищался Уэсибой Сенсеем, однако все еще сохранял уверенность, что хорошо развит в Дзюдо, и наивно полагал, что все будет прекрасно. Как я был неправ!

Уэсиба Сенсэй сказал мне: «Ты должен забыть все то, что делал до сих пор». Фактически, если у вас остались навыки из Дзюдо, то они часто препятствуют, а не помогают развитию в Айкидо.

Хороший пример этого — метод использования силы. Как вы, возможно, знаете, в Дзюдо в большой степени развивается физическая сила. В отличие от Дзюдо, Айкидо работает в-основном с приложением силы вперед. То, что сила используется по–другому, означает, что сами техники поверхностно похожи, но они существенно различаются по своей сути. Пока я не преодолел это различие, многие вещи были чрезвычайно трудны для меня. Я уверен, что даже сегодня те, кто переключается с Дзюдо на Айкидо, сталкиваются с теми же проблемами.

Кажется, пришло время, чтобы затронуть тему Дзюдо немного подробнее. Между Дзюдо и Айкидо есть много различий, например расстояние между противниками и, как говорилось прежде, метод использования силы. Но, в то же время, было бы неправильно думать, что они не имеют ничего общего. Они похожи в принципах кругового движения.

Из тех, кто фактически ввел круговые движения в Дзюдо на практике, нельзя забыть Сенсея Мифуне Кьюзо . Смотря ценнейшие фильмы, которые остались после него, неизменно поражает то, что его движения существенно отличаются от тех, что мы видим на сегодняшних турнирах по Дзюдо.

Не сопротивляясь силе противника, он использовал сглаженные круговые движения, чтобы избежать нападения, и в правильный момент резко и быстро бросал его на одном дыхании. Не было никаких столкновений. Мифуне Сенсей выразил этот принцип в высказывании: «Если Вас толкают, отступайте. Если Вас тянут, вращайтесь». Даже сегодня в мире Дзюдо это высказывание, вероятно, повторяют чаще всего.

«Круг неограничен» — другой способ объяснить это. Если Вас сдвинули к краю утеса и Вы будете использовать прямолинейные движения, то, несомненно, упадете. Однако если Вы идете к краю утеса и можете вращаться, то способны продолжить движение, не падая при этом. Поэтому круговые движения безграничны. Они напрямую связаны с секретами движений тела, как они используются в Айкидо.

Что касается Мифуне Сенсея, как только Вы слышите его имя, то думаете о его коньке — «Куки Нагэ». Это не было каким–то видом таинственной техники, с помощью которой он бросал противника, не трогая его. Скорее, это — очень сложная техника, которая позволяла бросать противника, изменяя поток силы, полагаясь на собственные движения тела, а не на близкий контакт с противником. При этом дыхание во время выполнения данной техники имеет много общего с кокю нагэ в Айкидо. Это вероятно, то же самое как Ёбимодоси в Сумо. Айкидо не оригинально в использовании круговых движений, для изменения направления силы противника и бросков, не требующих больших усилий.

Первоначально, это была тактика, используемая всеми боевыми искусствами. Но в других боевых искусствах, методы поединка теперь ограничены правилами, и на первый план вышли подобные спортивным состязаниям соревнования. Поэтому появляется все больше и больше хватающих и других движений, которые заканчиваются тем, что противники сталкиваются друг с другом. Все меньше и меньше появляется людей, которые считают, что необходимо полагаться на правильный тайминг. Поскольку Айкидо не ограничено соревнованиями, мы можем полностью изучить те движения тела, которые являются существенным аспектом всех боевых искусств.

Как правило, для представителей других боевых искусств весьма выгодно практиковать Айкидо, чтобы изучать движения тела. Так некоторое время назад многие из практиков Дзюдо от Университета “T” изучали Айкидо в моем додзё. Хотя они были уже довольно опытны в Дзюдо, они пришли, потому что хотели изучить движения тела. После некоторого времени прилежного обучения они приняли участие в соревнованиях по Дзюдо и сообщили мне впоследствии, что их обучение Айкидо оказалось чрезвычайно полезным.

Один член группы сказал, что выиграл, двигаясь вперед и бросив противника с помощью «ирими нагэ». Однако, так как в Дзюдо нет такой техники, рефери не был уверен, как ему поступить. Когда рефери закончил обсуждение, то с немного напряженной улыбкой сказал, что победа присуждается за разновидность броска с подбиванием внутренней стороны бедра или броска через бедро.
Я думаю, было бы интересно, если бы через обмен опытом с Айкидо, дух «Мягкости Преодолевающей Твердость», или «Маленького Преодолевающего Большое», был восстановлен в Дзюдо. К тому же, мой друг г–н Кимура Масахико говорил: «В условиях самозащиты, Дзюдо, в котором сегодня забыли атэми, имеет много причин, чтобы снова перенимать опыт Айкидо». Подлинный мастер, который прошел огромное количество поединков, знал о важности атэми в реальной схватке.

Хотя я немного переступаю свои рамки, но тем не менее тепло приветствую любых людей, занимающихся Дзюдо, которые проявляют интерес к Айкидо, чтобы понять суть боевых искусств; суть, утраченную в современных спортивных состязаниях.

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

aikilife.ru

Каково главное отличие айкидо от дзюдо?

Как-то раз я отважился узнать мнение своих подписчиков на счет вышеприведенного вопроса и был, откровенно говоря удивлен, что и послужило созданием отдельной статьи по этой теме.

Кто-то пустился в энегетическо-философские суждения, другие уповали на то, что в дзюдо все приемы выполняются за счет рывков и силы, третьи обратили внимание на отсутствии в айкидо борьбы в партере. Были и другие мнения!

Начну по порядку.

1) Думаю, Вы согласитесь со мной, что приемы айкидо и дзюдо представляют собой, как правило, бросок (атэми, борьбу в партере и прочее пока опустим).

Когда же случается эффектный БРОСОК?!

Происходит это тогда, когда ЦЕНТР партнера выведен за площадь опоры, проще говоря стопы — так называемый принцип вывода из равновесия (кудзуши), а потом в зависимости от стиля и техники через доли секунд партнер лежит на полу.

2) Как делается бросок в дзюдо?

Очень просто!

Хватается сразу центр партнера и с помощью, к примеру,  вращения выполняется бросок.

 

3) Как же делается бросок в айкидо?!

Да точно также, только вот задача в десятки раз сложнее!

Потому что мы должны своим центром воздействовать на центр партнера, через очень хитрую конструкцию рук.

И тут должно быть очень четкое понимание принципов айкидо, причем со стороны обоих партнеров.

К слову напомню, что первыми учениками Морихея Уэсибы (основателя айкидо) были сильные подготовленные парни с мастерскими степенями по дзюдо, они изначально были готовы принимать сокровенные знания.

В противовес современности, айкидо занимаются зачастую те, кто раньше не занимался боевыми искусствами вовсе. Как правило, это сообразительные и думающие ученики, каким и я пришел в айкидо около 9 лет назад.

Я искал какие-то секреты, пытался разглядеть корень всех зол: почему техники то получаются, то нет.

И знаете, что я обнаружил?!

Вся беда в нашем теле.

Когда я решился посетить зал дзюдо и попробовать сделать бросок «передняя подножка», то столкнулся с конкретными трудностями. Можно было сделать скидку на то, что партнер был крупнее меня в полтора раза, но когда подошел тренер (паренек лет 20) и лихо опрокинул громилу — я многое для себя осознал.

К сожалению, сейчас достаточно редко обращают внимание, как учителя айкидо, так и ученики на аспекты подготовки собственного тела. Речь идёт здесь не о том, что надо начать спать с гантелями, а по утру тягать штангу…

Вовсе нет! Речь о понимании того, как управлять своим телом, а это увлекательно и полезно для здоровья, если знать что именно нужно делать.

Цель данной статьи подтолкнуть вас к размышлениям, а насколько реально научиться классно выполнять техники айкидо, если имеются трудности с выполнением бросков дзюдо, которые по сути, — подготовительный этап к освоению принципов айкидо.

Насколько эффективно играть в хоккей на льду, не умея кататься на коньках?!

Возможно, у Вас созрел вопрос: так, хорошо, звучит всё логично и убедительно, но в секцию дзюдо идти не хочется, а на тренировках айкидо основное внимание уделяется другим вещам. Что делать?!

С этим вопросом многие сталкиваются, поэтому я решил упростить всем жизнь и подготовил видеокурс «Магия и Сила Центра«.

Штука очень интересная, эффективная, а также простая  в освоении, да и себя уже неслабо зарекомендовала в кругу истинных ценителей боевых искусств.

aiki-blog.ru

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ДЗЮДО И АЙКИДО — КиберПедия

Когда я начал учиться в додзё Уэсибы, меня поразило то, что движения Дзюдо стали для меня абсолютно бесполезны. В то время, признаю, я крайне восхищался Уэсибой Сэнсэем, однако все еще верил, что достаточно развился в Дзюдо и наивно полагал, что все будет прекрасно. Как я был неправ!

Уэсиба Сэнсэй сказал мне: «ты должен забыть все то, что делал до сих пор». Фактически, опыт Дзюдо, часто препятствует, а не помогает развитию в Айкидо. Один хороший пример этого — метод использования силы. Думаю вы знаете, что в Дзюдо в большой степени развивается физическая сила. В отличие от Дзюдо, Айкидо работает в основном, приложением силы вперед. То, что сила используется по-другому, означает, что сами техники поверхностно похожи, но они существенно различны по своей сути. Пока я не преодолел это различие, многие вещи были чрезвычайно трудны для меня. Я уверен, что даже сегодня те, кто переключается с Дзюдо на Айкидо, сталкиваются с теми же проблемами.

Кажется пришло время, чтобы затронуть тему Дзюдо немного подробнее. Между Дзюдо и Айкидо есть много различий, например расстояние между противниками и, как говорилось прежде, метод использования силы. Но в то же время, было бы неправильно думать, что они не имеют ничего общего. Они похожи в принципах кругового движения.

Из тех, кто фактически привил в Дзюдо круговые движения, мы вряд ли можем забыть Сэнсэя Мифуне Кьюзо. Смотря ценнейшие фильмы, которые остались после него, мы поражены тем, что его движения существенно отличаются, от тех, что мы видим на сегодняшних турнирах по Дзюдо.

Не сопротивляясь силе противника, он использовал сглаженные круговые движения, чтобы избежать нападения и в правильный момент резко и быстро бросал его на одном дыхании. Не было никаких столкновений. Мифуне Сэнсэй собрал этот принцип в высказывании: «Если Вас толкают, отступайте. Если Вас тянут, вращайтесь». Даже сегодня в мире Дзюдо это высказывание, вероятно, чаще всего повторяют.

«Неограниченный круг» — другой способ объяснить это. Если Вас сдвинули к краю утеса и Вы будете использовать прямолинейные движения, то несомненно упадете. Однако если Вы идете к краю утеса и можете вращаться, то способны продолжить движение, не падая. Поэтому круговые движения безграничны. Они связаны с секретами движений тела и также используются в Айкидо.

Что касается Мифуне Сэнсэя, как только Вы слышите его имя, то думаете о его специализации — «Куки Нагэ». Это не было каким-то видом таинственной техники, с помощью которой он бросал противника, не трогая его. Скорее, это — очень сложная техника, которая позволяла бросать противника, изменяя поток силы, полагаясь на собственные движения тела, а не на близкий контакт с противником.


«Вовлеченное дыхание» имеет много общего с кокю нагэ в Айкидо. Это вероятно, то же самое как «Ёбимодоси» в Сумо.

Айкидо не оригинально в использовании круговых движений, для изменения направления силы противника и бросков, не требующих больших усилий. Первоначально, это была тактика, используемая всеми боевыми искусствами. Но в других боевых искусствах, методы поединка теперь ограничены правилами и на первый план вышли подобные спортивным состязаниям соревнования. Поэтому появляется все больше и больше других, хватающих движений, которые заканчиваются тем, что оппоненты, сталкиваются друг с другом. Гораздо лучшей является мысль об овладении техниками, которые полагаются на выбор времени в пределах долей секунды и поскольку Айкидо не ограничено соревнованиями, мы можем полностью изучить те движения тела, которые являются существенным аспектом всех боевых искусств.

Как правило, для представителей других боевых искусств весьма выгодно практиковать Айкидо, чтобы изучать движения тела. Так некоторое время назад многие из практиков Дзюдо от Университета «T» изучали Айкидо в моем додзё. Хотя они были уже довольно опытны в Дзюдо, они пришли, потому что хотели изучить движения тела. После некоторого периода прилежного обучения, они приняли участие в соревнованиях по Дзюдо и сообщили мне впоследствии, что их обучение Айкидо оказалось чрезвычайно полезным. Один член группы сказал, что выиграл, двигаясь вперед и бросив противника с помощью «ирими нагэ». Однако, так как в Дзюдо нет такой техники, рефери не был уверен, как ему поступить. Когда рефери закончил обсуждение, то с немного напряженной улыбкой сказал, что победа присуждается за разновидность броска «Inner-Thigh Reaping» или броска «Hip Sweep».


Я думаю, было бы интересно, если бы через обмен опытом с Айкидо, дух «Мягкости Преодолевающей Твердость», или «Маленького Преодолевающего Большое», был восстановлен в Дзюдо. К тому же, мой друг г-н Кимера Мазахико говорил: » В условиях самозащиты, Дзюдо, в котором сегодня забыли атэми, имеет много причин, чтобы снова перенимать опыт Айкидо». Подлинный мастер, который прошел очень много поединков, знал о важности атэми в реальной схватке.

Хотя это немного не в моих принципах, я тепло приветствую любых людей занимающихся Дзюдо, которые хотят попробовать Айкидо, чтобы понять сущность боевых искусств, утраченную в современных спортивных состязаниях.

 

Мифуне Кьюзо Сэнсэй родился в 1883 г. в районе Кунохе Префектуры Иватэ. Он был мастером Дзюдо, доминировавшим над противниками с его Куки Нагэ (суми отоси). Говорят, что изучая движения и тайминг многих абсолютно удивительных методов, он достиг первоначального(оригинального) уровня Дзигоро Кано (основателя Дзюдо) и получил 10 дан, самый высокий ранг в Дзюдо. Он умер в 1965 г. в возрасте 83 лет [примечание Редактора]

Ёбимодоси, или «Натягивание на Бросок», является техникой, используемой в борьбе Сумо, которая полагается на тайминг, чтобы нарушить баланс противника. Вообще трудно заметить, когда проявляются различия в силе между двумя борцами. [Примечание переводчика.]

ОБУЧЕНИЕ АЙКИДО В СЁТОКАН.

 

Я говорил о Дзюдо довольно долго, и теперь хотел бы, не торопясь, рассказать кое-что о Каратэ. У меня были некоторые отношения с миром Каратэ, а именно с «Сётокан» Накаямы Масатоси, с которым я тесно сотрудничал на протяжении всей его жизни.

Будучи тем, кто осознавал важность фундаментальных принципов в Каратэ, как боевом искусстве, г-н Накаяма был встревожен увеличивающейся популярностью спортивных состязаний, различных соревнований и демонстраций в Каратэ, где разбивают доски и кирпичи. Этим он также подчеркнул важность базовых принципов Айкидо.

Я помню его высказывание: «Парни, которые озабочены такими вещами, как жесткость их кулаков, никогда не являются реальной проблемой. Проблему весьма часто составляет парень с мягкими руками, за которыми нужно внимательно следить». Уверен, тогда он имел в виду, что вместо развития поразительных возможностей тела можно стать гораздо более сильным, практикуя фундаментальные основы, необходимые для Каратэ, такие как передвижения и тайминг.

Г-н Накаяма видел, что Каратэ развивается на Западе и становится большой угрозой японскому Каратэ. Поскольку у европейцев длинные руки и ноги, а их верхние части тела чрезвычайно сильны, он размышлял о том, что когда они двигаются с ударом, то могут пробивать защиту на одной физической силе, даже если Вы думаете, что заблокировали атаку.

Каратэ стало спортом и молодые люди обучаются исключительно для того, чтобы выигрывать соревнования. Другими словами, они могут работать только в пределах правил, которые применяются одинаково ко всем.

Так же, как и с Дзюдо, потеря японского превосходства в Каратэ вопрос времени, так как физическая сила иностранцев, намного превышает силу японцев. Это сильно тревожило Накаяму, признанного сторонника традиционных техник Каратэ. Он умер в 1987 году в возрасте 74 лет [Примечание редактора]

Соответственно, он чувствовал, что движения тела должны быть ключевым элементом в Каратэ. Вот почему г-н Накаяма пришел ко мне и спросил: «Вы могли бы приехать к нам, чтобы преподавать передвижения Айкидо нашим инструкторам?» В ответ на эту просьбу, я провел приблизительно один месяц, преподавая в школе Сётокан.

Одним из людей, которые тогда приняли участие в изучении Айкидо, был г-н Канадзава Хирокадзу, который теперь сформировал собственную независимую организацию. В то время, уже будучи известным чемпионом по Каратэ, он также показал необычные способности к Айкидо. Он был одним из людей, которые обучались с рвением, а некоторые из последователей Каратэ окончательно перешли в додзё Ёсинкан! Когда я продемонстрировал ему свой фирменный контрудар, он удивленно спросил: «Откуда берется такая большая сила?» Я сказал ему, «Это не моя сила, а Ваша». Он был глубоко впечатлен. Я также посоветовал ему следующее: «Если Вы хотите сделать свои удары ногами более сильными, выполняйте техники сувари-вадза, чтобы укрепить бедра и колени». Ни г-н Канадзава, ни г-н Накаяма никогда не беспокоились о том, было это Каратэ или Айкидо, так как просто имели желание учиться у любого, кто мог преподавать им что-то действительно достойное изучения. Я думаю, сказанное здесь является замечательным рассказом о них.

 

Накаяма Масатоси родился в Префектуре Ямагучи в 1913 г. и изучал Сётокан Каратэ под руководством Фунакоси Гитина, которому он позже помогал основать Японскую Ассоциацию Каратэ, Он имел 9 дан и был Главным Инструктором JKA до самой смерти. Канчо Сиода, был его сэмпаем в университете Такусоку, и они оставались друзьями на протяжении всей жизни.[Примечание редактора]

Канадзава Хирокадзу родился в 1931 г в Префектуре Иватэ. Он вошел в JKA после окончания университета Такусоку в 1956 г. В 1957 году он выиграл первый всеяпонский Чемпионат по Каратэ в разделе спаррингов. Во Втором всеяпонском Чемпионате по Каратэ он стал абсолютным чемпионом, Он был также cо-чемпионом Третьего всеяпонского Чемпионата Каратэ. После этого, он много путешествовал, чтобы обучать на Гавайях, в Америке и в Европе. В 1977 г., он вышел из JKA и основал международную федерацию Каратэ Сётокан. В качестве главного инструктора организации он преподает приблизительно в 30 странах, где имеются подразделения организации. В настоящее время (на апрель 1991 г.) он имеет 9 дан. [Примечание редактора]

 

 

cyberpedia.su

Ответы начинающим на некоторые, часто задаваемые вопросы

  • Почему айкидо? Чем оно отличается от дзюдо (каратэ, бокса, …)?

За годы кровопролитных междуусобных войн клановые самурайские школы боевых искусств достигли высокого уровня развития, в навыках ведения боя японские воины стали лучшими в мире. После появления огнестрельного оружия традиционные школы боевых искусств утратили значение, однако были поддержаны и сохранены Правительством Японии для воспитания характера подрастающих поколений, умения подростков жить в коллективе, уважать старших и помогать младшим. Для этой цели, на основе опыта универсальных школ самурайского дзю-дзюцу и навыков ведения боя окинавских крестьян без холодного оружия, были выделены современные боевые искуства, такие как “кэндо” и “иайдо” (искусства владения мечом), “кюдо” (луком), “дзюдо” (без оружия), “каратэдо” (деревянное оружие) и т.п. Воспитательная цель подчёркивается наличием в их названиях иероглифа “до” (“путь”). В каждом из них были введены соревнования, определяющие цели и методы тренировок, ограничения в видах используемой техники.
В айкидо сохранена традиционная манера подготовки, не включающая соревнования ради победы по правилам.

  • Преимущества занятий Айкидо

  1.    Занятия возможны в любом возрасте
  2.   Щадящие физические нагрузки
  3.    Способность преодоления своих слабостей (лень, грубость и др.)
  4.    Развитие терпения, доброты, мышления
  5.    Приспосабливаемость техники под определенного человека
  6.    Отсутствие соревнований
  7.   На занятиях атмосфера дружелюбия и равенства
  8.    У детей и подростков — общеукрепляющие и развивающие упражнения, дыхательная гимнастика.
  9.   Упражнения на координацию движений, развитие памяти, дисциплинированности, отсутствие агрессии
  10.   Занимающиеся начинают уверенно чувствовать себя в жизни.
  •  Если нет соревнований, в чём цель и польза занятий? Как они проходят?

Целью занятий айкидо является изучение универсальных принципов боевых искусств. Таких, как способы ударов, захватов, направлений выведения из равновесия, болевых контролей и т.п. После разминки тренировка проходит в парах, в виде отработки атак и способов защиты от них. В доброжелательной, исключающей соревновательную агрессию обстановке, шлифуются детали техник айкидо, изучаются возможности проведения встречных атак и контрприёмов. Техника айкидо декларирует возможность контролировать агрессивные проявления заведомо более сильных и тяжёлых противников, практически не используя физическую силу. Отсутствие в айкидо необходимости превосходства в весе, физической силе и силе удара, дало дорогу в мир боевых искусств женщинам, детям и пожилым людям.
На первых порах ученики изучают формы перекатов, безопасных падений, формируется правильная осанка, изучаются дыхательные упражнения и их связь с движениями.

  • Можно ли просто придти посмотреть на занятие?

Да, все занятия в нашем клубе открыты для просмотра. Это особенно важно в детских группах.

  • Мне уже      … лет, не поздно ли начинать заниматься айкидо?

В айкидо нет требований значительной выносливости, гибкости или физической силы, мы не готовим бойцов для соревнований. Идеальным для интенсивных занятий айкидо считается возраст 20-35 лет, но и для гораздо более пожилых людей могут стать полезными и интересными навыки безопасных падений, оздоровительного дыхания и основ самозащиты.

  • Моему ребёнку ещё … лет, вы «возьмёте его в айкидо»?

Учитывая сложность техник айкидо, рекомендуемый возраст для начала серьёзных занятий для взрослых составляет 12-14 лет. Однако традиционно в детские группы айкидо, дзюдо, каратэ и прочих боевых искусств начинают принимать с 3 лет, давая детям упражнения в игровой форме, развивающие физически, и по-возможности закладывая основы понимания боевого искусства.

  • А девушек берут?

Отсутствие в айкидо необходимости превосходства в весе, физической силе и силе удара, делает привлекательным айкидо для девушек и женщин. В наших залах они составляют около трети от всего числа занимающихся.

  • Я – христианин (буддист, мусульманин, …). Можно ли мне заниматься айкидо?

Айкидо не является сектой или религиозной системой, основаной на синтоизме, буддизме, или прочих видах религии. Поклоны залу, инструктору и друг другу, принятые в айкидо, являются проявлением традиционной японской вежливости, символизируют уважение друг к другу и не несут религиозного смысла. В любом случае, если Вы сомневаетесь, обратитесь с этим вопросом к своему духовному наставнику.

  • Что нужно иметь с собой на первой тренировке? Нужно ли кимоно?

Наличие кимоно (“до:ги”) на тренировках желательно. Если же его нет, то рекомендуем купить его только после нескольких тренировок, когда Вы приняли решение серьёзно заниматься. На первые тренировки можно приходить в обычной спортивной форме, так как Вы ходили на физкультуру. Занятия на татами проходят босиком, но для прохода от раздевалки до зала Вам понадобятся тапочки. Если Вы планируете принимать после тренировки душ, то понадобится полотенце.
Следует отметить, что преподавание айкидо в нашей стране не является лицензируемым видом деятельности, соответственно инструктор не несёт всю полноту ответственности за рекомендуемые им действия и их последствия. Хоть мы и гарантируем качество преподавания наших инструкторов, тем не менее рекомендуем на первых занятиях очень внимательно прислушиваться к своему организму, и соотносить степень нагрузки и виды физической активности с состоянием своего здоровья. Вы можете отказаться от выполнения любого из предлагаемых упражнений, инструктор обязан отнестись к этому с пониманием.

  • Как часто рекомендуется заниматься?

Тренировки начинающих предполагают длительные разминки, много специальных упражнений и перекатов. Хоть каждое из них и не требует больших усилий, вместе они составляют значительную нагрузку. Поэтому на начальном этапе рекомендуется заниматься не более 2-х раз в неделю. Когда Ваш организм адаптируется к нагрузкам, Вы сможете увеличить количество тренировок до 3-х, и в исключительных случаях до 4-х раз в неделю. Рекомендуем не форсировать этот процесс, иначе через 3-4 месяца накопится усталость и наступит резкий спад интереса к занятиям.

  • Сколько стоят занятия? Кому предоставляются льготы? Какие ещё будут затраты?

 Помимо регулярной оплаты обучения, со временем понадобится купить кимоно, и позднее деревянное оружие, включающее боккен (модель самурайского меча), дзё (палка) и танто (модель ножа)..

Practical Aikido

Школа Боевых Искусств для всех возрастов, и уровней подготовки.
Звоните чтобы присоединиться: 403-870-0937

prakticalaikido@gmail.com

В статье использованы материалы сайта “Мир Айкидо”.

practical-aikido.com

отрывок из книги Г.Сиоды «Айкидо Сюгё»

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ДЗЮДО И АЙКИДО

Когда я начал учиться в додзё Уэсибы, меня поразило то, что движения Дзюдо стали для меня абсолютно бесполезны. В то время, признаю, я крайне восхищался Уэсибой Сенсэем, однако все еще верил, что достаточно развился в Дзюдо и наивно полагал, что все будет прекрасно. Как я был неправ!
Уэсиба Сенсэй сказал мне: «ты должен забыть все то, что делал до сих пор». Фактически, опыт Дзюдо, часто препятствует, а не помогает развитию в Айкидо. Один хороший пример этого — метод использования силы. Думаю вы знаете, что в Дзюдо в большой степени развивается физическая сила. В отличие от Дзюдо, Айкидо работает в основном, приложением силы вперед. То, что сила используется по-другому, означает, что сами техники поверхностно похожи, но они существенно различны по своей сути. Пока я не преодолел это различие, многие вещи были чрезвычайно трудны для меня. Я уверен, что даже сегодня те, кто переключается с Дзюдо на Айкидо, сталкиваются с теми же проблемами.
Кажется пришло время, чтобы затронуть тему Дзюдо немного подробнее. Между Дзюдо и Айкидо есть много различий, например расстояние между противниками и, как говорилось прежде, метод использования силы. Но в то же время, было бы неправильно думать, что они не имеют ничего общего. Они похожи в принципах кругового движения.
Из тех, кто фактически привил в Дзюдо круговые движения, мы вряд ли можем забыть Сенсэя Мифуне Кьюзо. Смотря ценнейшие фильмы, которые остались после него, мы поражены тем, что его движения существенно отличаются, от тех, что мы видим на сегодняшних турнирах по Дзюдо.
Не сопротивляясь силе противника, он использовал сглаженные круговые движения, чтобы избежать нападения и в правильный момент резко и быстро бросал его на одном дыхании. Не было никаких столкновений. Мифуне Сенсэй собрал этот принцип в высказывании: «Если Вас толкают, отступайте. Если Вас тянут, вращайтесь». Даже сегодня в мире Дзюдо это высказывание, вероятно, чаще всего повторяют.
«Неограниченный круг» — другой способ объяснить это. Если Вас сдвинули к краю утеса и Вы будете использовать прямолинейные движения, то несомненно упадете. Однако если Вы идете к краю утеса и можете вращаться, то способны продолжить движение, не падая. Поэтому круговые движения безграничны. Они связаны с секретами движений тела и также используются в Айкидо.
Что касается Мифуне Сенсэя, как только Вы слышите его имя, то думаете о его специализации — «Куки Нагэ». Это не было каким-то видом таинственной техники, с помощью которой он бросал противника, не трогая его. Скорее, это — очень сложная техника, которая позволяла бросать противника, изменяя поток силы, полагаясь на собственные движения тела, а не на близкий контакт с противником.
«Вовлеченное дыхание» имеет много общего с кокю нагэ в Айкидо. Это вероятно, то же самое как «Ёбимодоси» в Сумо.
Айкидо не оригинально в использовании круговых движений, для изменения направления силы противника и бросков, не требующих больших усилий. Первоначально, это была тактика, используемая всеми боевыми искусствами. Но в других боевых искусствах, методы поединка теперь ограничены правилами и на первый план вышли подобные спортивным состязаниям соревнования. Поэтому появляется все больше и больше других, хватающих движений, которые заканчиваются тем, что оппоненты, сталкиваются друг с другом. Гораздо лучшей является мысль об овладении техниками, которые полагаются на выбор времени в пределах долей секунды и поскольку Айкидо не ограничено соревнованиями, мы можем полностью изучить те движения тела, которые являются существенным аспектом всех боевых искусств.
Как правило, для представителей других боевых искусств весьма выгодно практиковать Айкидо, чтобы изучать движения тела. Так некоторое время назад многие из практиков Дзюдо от Университета «T» изучали Айкидо в моем додзё. Хотя они были уже довольно опытны в Дзюдо, они пришли, потому что хотели изучить движения тела. После некоторого периода прилежного обучения, они приняли участие в соревнованиях по Дзюдо и сообщили мне впоследствии, что их обучение Айкидо оказалось чрезвычайно полезным. Один член группы сказал, что выиграл, двигаясь вперед и бросив противника с помощью «ирими нагэ». Однако, так как в Дзюдо нет такой техники, рефери не был уверен, как ему поступить. Когда рефери закончил обсуждение, то с немного напряженной улыбкой сказал, что победа присуждается за разновидность броска «Inner-Thigh Reaping» или броска «Hip Sweep».
Я думаю, было бы интересно, если бы через обмен опытом с Айкидо, дух «Мягкости Преодолевающей Твердость», или «Маленького Преодолевающего Большое», был восстановлен в Дзюдо. К тому же, мой друг г-н Кимера Мазахико говорил: » В условиях самозащиты, Дзюдо, в котором сегодня забыли атэми, имеет много причин, чтобы снова перенимать опыт Айкидо». Подлинный мастер, который прошел очень много поединков, знал о важности атэми в реальной схватке.
Хотя это немного не в моих принципах, я тепло приветствую любых людей занимающихся Дзюдо, которые хотят попробовать Айкидо, чтобы понять сущность боевых искусств, утраченную в современных спортивных состязаниях.

Мифуне Кьюзо Сенсэй родился в 1883 г. в районе Кунохе Префектуры Иватэ. Он был мастером Дзюдо, доминировавшим над противниками с его Куки Нагэ (суми отоси). Говорят, что изучая движения и тайминг многих абсолютно удивительных методов, он достиг первоначального(оригинального) уровня Дзигоро Кано (основателя Дзюдо) и получил 10 дан, самый высокий ранг в Дзюдо. Он умер в 1965 г. в возрасте 83 лет [примечание Редактора]

Ёбимодоси, или «Натягивание на Бросок», является техникой, используемой в борьбе Сумо, которая полагается на тайминг, чтобы нарушить баланс противника. Вообще трудно заметить, когда проявляются различия в силе между двумя борцами. [Примечание переводчика.][/b]

ОБУЧЕНИЕ АЙКИДО В СЁТОКАН.

Я говорил о Дзюдо довольно долго, и теперь хотел бы, не торопясь, рассказать кое-что о Каратэ. У меня были некоторые отношения с миром Каратэ, а именно с «Сётокан» Накаямы Масатоси, с которым я тесно сотрудничал на протяжении всей его жизни.
Будучи тем, кто осознавал важность фундаментальных принципов в Каратэ, как боевом искусстве, г-н Накаяма был встревожен увеличивающейся популярностью спортивных состязаний, различных соревнований и демонстраций в Каратэ, где разбивают доски и кирпичи. Этим он также подчеркнул важность базовых принципов Айкидо.
Я помню его высказывание: «Парни, которые озабочены такими вещами, как жесткость их кулаков, никогда не являются реальной проблемой. Проблему весьма часто составляет парень с мягкими руками, за которыми нужно внимательно следить». Уверен, тогда он имел в виду, что вместо развития поразительных возможностей тела можно стать гораздо более сильным, практикуя фундаментальные основы, необходимые для Каратэ, такие как передвижения и тайминг.
Г-н Накаяма видел, что Каратэ развивается на Западе и становится большой угрозой японскому Каратэ. Поскольку у европейцев длинные руки и ноги, а их верхние части тела чрезвычайно сильны, он размышлял о том, что когда они двигаются с ударом, то могут пробивать защиту на одной физической силе, даже если Вы думаете, что заблокировали атаку.
Каратэ стало спортом и молодые люди обучаются исключительно для того, чтобы выигрывать соревнования. Другими словами, они могут работать только в пределах правил, которые применяются одинаково ко всем.
Так же, как и с Дзюдо, потеря японского превосходства в Каратэ вопрос времени, так как физическая сила иностранцев, намного превышает силу японцев. Это сильно тревожило Накаяму, признанного сторонника традиционных техник Каратэ. Он умер в 1987 году в возрасте 74 лет [Примечание редактора]
Соответственно, он чувствовал, что движения тела должны быть ключевым элементом в Каратэ. Вот почему г-н Накаяма пришел ко мне и спросил: «Вы могли бы приехать к нам, чтобы преподавать передвижения Айкидо нашим инструкторам?» В ответ на эту просьбу, я провел приблизительно один месяц, преподавая в школе Сётокан.
Одним из людей, которые тогда приняли участие в изучении Айкидо, был г-н Канадзава Хирокадзу, который теперь сформировал собственную независимую организацию. В то время, уже будучи известным чемпионом по Каратэ, он также показал необычные способности к Айкидо. Он был одним из людей, которые обучались с рвением, а некоторые из последователей Каратэ окончательно перешли в додзё Ёсинкан! Когда я продемонстрировал ему свой фирменный контрудар, он удивленно спросил: «Откуда берется такая большая сила?» Я сказал ему, «Это не моя сила, а Ваша». Он был глубоко впечатлен. Я также посоветовал ему следующее: «Если Вы хотите сделать свои удары ногами более сильными, выполняйте техники сувари-вадза, чтобы укрепить бедра и колени». Ни г-н Канадзава, ни г-н Накаяма никогда не беспокоились о том, было это Каратэ или Айкидо, так как просто имели желание учиться у любого, кто мог преподавать им что-то действительно достойное изучения. Я думаю, сказанное здесь является замечательным рассказом о них.

Накаяма Масатоси родился в Префектуре Ямагучи в 1913 г. и изучал Сётокан Каратэ под руководством Фунакоси Гитина, которому он позже помогал основать Японскую Ассоциацию Каратэ, Он имел 9 дан и был Главным Инструктором JKA до самой смерти. Канчо Сиода, был его сэмпаем в университете Такусоку, и они оставались друзьями на протяжении всей жизни.[Примечание редактора]

Канадзава Хирокадзу родился в 1931 г в Префектуре Иватэ. Он вошел в JKA после окончания университета Такусоку в 1956 г. В 1957 году он выиграл первый всеяпонский Чемпионат по Каратэ в разделе спаррингов. Во Втором всеяпонском Чемпионате по Каратэ он стал абсолютным чемпионом, Он был также cо-чемпионом Третьего всеяпонского Чемпионата Каратэ. После этого, он много путешествовал, чтобы обучать на Гавайях, в Америке и в Европе. В 1977 г., он вышел из JKA и основал международную федерацию Каратэ Сётокан. В качестве главного инструктора организации он преподает приблизительно в 30 странах, где имеются подразделения организации. В настоящее время (на апрель 1991 г.) он имеет 9 дан. [Примечание редактора]

nik-kam.livejournal.com

Айкидо или каратэ, самбо, дзюдо

Своими мыслями делится наш инструктор Вячеслав Яковенко: «Очень часто слышу МНЕНИЕ НЕ ПОСТОРОННЕГО разговоры о том, что Айкидо это – ерунда» Почему же нет таких разговоров о карате, самбо, дзюдо, боксе и др. видах единоборств и боевых искусств? Давайте попробуем разобраться… Сразу оговорюсь, это — мнение моё и не претендует на истину в последней инстанции.

Для начала поймём, что – Айкидо. Дословный перевод – «Путь к гармонии Духа». Есть много других, вольных переводов или вернее сказать не переводов, а понятий: Искусство Мира, Путь слияния энергии, Путь к гармоничному развитию и т.д. Но мало кто из не практикующих это боевое искусство знает, что изначально Айкидо было создано Морихеем Уэсибой как жёсткий вид, а зал (додзё или доджо), где тренировались его ученики, называли не иначе как «Адский додзё».

Уэсиба собирал техники Айкидо по крупицам по всей Японии из многих видов единоборств и оставлял лучшие (можно сравнить с Хромовым, который стал прототипом А.А.Харлампиева в советском фильме «Непобедимый»). То Айкидо, которое наши соотечественники наблюдают в интернете – вершина развития самосознания и Духа великого учителя. Но как это зачастую бывает, видят только вершину айсберга, не пытаясь даже заглянуть глубже и разобраться.

Приведу два примера:

1. Двое мужчин на остановке, ждут автобус. Один другому рассказывает: — Прочитал объявление о наборе в группу Айкидо. Хотел записать сына, но сначала решил глянуть в интернете, что это такое. Посмотрел… Какая-то фигня – один другого за руку взял. А тот прыгнул и упал. Встал и за шкирку схватил, этот повернулся и снова тот упал. Короче, хрень какая-то (культура речи сохранена)

2. Пришёл в рекламную компанию дать объявление о наборе группы. Сидит там довольно симпатичная женщина лет сорока, узнав, что за объявление, задаёт вопрос: — И что, думаете, кто-нибудь придёт заниматься этой ерундой? Спрашиваю: — Почему ерундой? -Так вы там только медитируете и в поддавки играете. — Кто Вам такое сказал? — Зять, он разговаривал с товарищем, тот ему и сказал — А товарищ зятя занимался Айкидо? -Вроде, нет. Не знаю, короче Попробуем теперь разобраться в этих двух примерах.

Итак 1. Человек далёкий от боевых искусств рассуждает об их эффективности. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Не могу точно сказать о какой технике (приёме) говорил мужчина на остановке, но думаю, это было «котэ гаеши» (бросок со скручиванием кисти). Очень болезненный бросок, и если бы уке (помощник) не ушёл на верхнюю страховку (опять же предполагаю, что этот «прыжок» был именно ей), то, в лучшем случае, месяц ходил бы с растяжением связок. В Айкидо, уке, почувствовав боль при выполнении техники, уходит на страховку, чтобы не получить травму. Иногда со стороны не посвящённому кажется, что айкидока поддаётся. Вторая техника, опять же по описанию, похожа на «кокю наге» от захвата плеч спереди. Поверьте, если эту технику выполнить правильно и в динамике – уке улетит довольно далеко, и ни о каких поддавках речи быть не может.

2. По второму примеру вспоминается анекдот (не в обиду грузинам, но из песни слов не выкинешь): Встречаются два грузина. Один другому говорит: — Паваротти, Паваротти… И что так все от него без ума, ничего хорошего, голос противный, да и сам… -Ты что его слышал? — Да нет, Гоги напел…. Здесь,кажется и добавить нечего…. Это только два примера, свидетелем которых был я лично. А сколько их по жизни? Молчу уже о различных форумах, на которых неизвестно кто, возможно, даже далёкий от Айкидо человек рассуждает о боевых искусствах. Кроме этого, не следует забывать об индивидуальности каждого занимающегося. Один работает в поте лица, другой спустя рукава, естественно и результат разный. Так же существует извечный спор, какое боевое искусство лучше. Глупо и бесперспективно. Ответьте кто лучше скрипач или пианист? Ответ очевиден – ТОТ, КТО ЛУЧШЕ ИГРАЕТ.

Почему же в споре о единоборствах этот вопрос возникает снова и снова? Понятно, что хороший боксёр нокаутирует плохого айкидоку, и так же хороший каратист победит плохого боксёра и т.д. Поверьте, не хотите – проверьте (приходите на тренировки и прочувствуйте на себе), Айкидо достаточно мощное и серьёзное оружие самообороны. Другой вопрос, что настоящему айкидоке не надо никому ничего доказывать, кроме себя. И не даром, многие бойцы других видов боевых искусств (каратэ, дзюдо, тхеквондо и т.п.), дойдя до определённой ступени развития приходят в Айкидо…

 

Добра всем и Радости! Вячеслав Яковенко

kaivan-aikido.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о