Оранжевый пояс – Желтый пояс Каратэ. Что требуется, чтобы получить желтый пояс по Каратэ?

«karate» — Оранжевый пояс


(10 Кю) — уровень стабильности

Младший ученический пояс
Оранжевый пояс соответствует массе, или качеству препятствия. Через несколько месяцев серьезных занятий, пояс нового студента становится грязным, и поэтому становится слегка более темного цвета. На этот момент, он готовится сдать экзамен на оранжевый пояс. Для студента, который стремится к оранжевому поясу, элемент земли означает, что тренировка на этом уровне должна быть сконцентрирована на стабильности.

По мере приближения к экзамену на оранжевый пояс, главная забота должна быть направлена на понимание физической основы. Это понимание приходит через практику концентрации в стойках стабильности — дзенкуцу-дачи, санчин-дачи и киба-дачи — и через контроль тела, направленный на правильность выполнения движений через пол в этих стойках.

Сосай Ояма часто напоминал своим студентам о “трёх годах для стойки”. Каратэка начинает свой серьезный путь, учась правильно чувствовать стойку. С улучшенной стабильностью приходит элементарное понимание динамического баланса. Фундаментальный контроль баланса в каратэ приходит, когда вы учитесь чувствовать свой вес с центром в себе. Это помогает сделать стойку правильной, является центром боевого искусства. Правильная стойка позволяет четко видеть противника и полностью сосредоточиться на его намерениях. Через такую тренировку развивается основа; практикуя чувствительность ступней и ног, человек чувствует, когда стойка выполнена правильно. Сила и прогресс строятся на твердой основе.


Для равномерного движения, студент, готовящийся к экзамену на оранжевый пояс, должен тщательно изучать этикет додзе,

на котором основаны тренировка и жизнь каратэка.

Таким образом, закладывается основа для сильной и прямой тропы.

karate-budo.ru

пояса — каратэ киокушинкай

Белый пояс — уровень чистоты и потенциала.

Как черный, так и белый цвет, редко, если вообще когда-либо, встречаются в чистой форме в природе, поэтому оба явления часто рассматриваются как не-цвета. Белый отражает все цветовые волны и не поглощает никаких, потому что он уже содержит весь цвет светового спектра. Таким образом, белый пояс символизирует потенциал нового студента в достижении других степеней. Вы имеете это в себе, а тренировка выведет это наружу. Все, о чем вы мечтаете, все, на что вы надеетесь, уже спрятано внутри. Это драгоценный камень, покрытый слоем грязи, которую нужно только отколоть резцом решимости и веры.

  Нан-ин, японский учитель, ары Мвйя (1868-1912), принял у себя профессора из университета, который пришел расспросить вао о Дзвн. Нан-ин подал чай. Он налил своему гостю полную чашку, а затем продолжал лить сверху. Профессор наблюдал, как переливался чай, пока не смог больше сдерживать себя. “Она полная. Больше не поместится!”

“Как эта чашка, сказал Нан-ин, вы полны собственных мнений и наблюдений. Как могу я вам показать Дзен, пока вы перед этим не опорожните свою чашку?”7

   Белый — это символ чистоты. Новый студент на уровне белого пояса, говорят, чист, потому что ничего не знает о требованиях искусства и совершенно не имеет в нем опыта. Сердце студента белого пояса полно надежды. Из этой надежды исходит росток первого энтузиазма тренироваться и учиться. Это — первое опорожнение чашки. Слушайте инструктора, и учитесь действовать в соответствии с его указаниями.

С первой тренировки, навсегда уходит безусловность белого пояса, поэтому дороги назад нет. Пояс впитывает пот и частицы пыли, и теряет первоначальный чистый цвет, и начинается путь вперед через весь спектр цветов. Ставьте себе цели в тренировке, и идите к ним без устали.

Наряду с черным поясом, белый пояс — самый важный в жизни каратэка. Все новые техники, все правила и требования додже, все новые требования ума, могут похоронить самые важные моменты этого уровня — при самоотречении вы можете навсегда изменить свою жизнь, расстояние которое вы сможете пройти, зависит только и только от вас. Будучи студентом белого пояса, не нужно торопиться. Сконцентрируйтесь на изучении основных указаний этикета в додже, и развивайте в себе привычку регулярно посещать тренировки. Постоянно работайте над собой. Никто вас не осудит, если вы не можете выполнить какую-то определенную технику, но если вы покажете, что хотите сделать то, что необходимо для обучения, каждый будет рад помочь вам. Негласное правило додже гласит, что человек познается по его желанию сделать усилие. Нет стыда в том, что у вас только белый пояс. Носите его с гордостью. Даже инструктор начинал когда-то с белого пояса. Главное, старайтесь изо всех сил. Это все, что от вас требуется.

«Человек способен на поистине безграничную деградацию, он также способен на поистине безграничное совершенство и достижение. Успех зависит от цепей и от усердия на пути к их достижению.» Мас Ояма.

Оранжевый пояс (десятый и девятый кю) — уровень стабильности.

   Оранжевый пояс соответствует массе, или качеству препятствия. Это цвет Mooladhara — мооладхара чакра, копчикового спинного центра, элементом которого является земля, самый большой из всех элементов. Через несколько месяцев серьезных занятий, пояс нового студента становится грязным, и поэтому становится слегка более темного цвета. На этот момент, он готовится сдать экзамен на оранжевый пояс.

   Для студента, который стремится к оранжевому поясу, элемент земли означает, что тренировка на этом уровне должна быть сконцентрирована на стабильности. По мере приближения к экзамену на оранжевый пояс, главная забота должна быть направлена на понимание физической основы. Это понимание приходит через практику концентрации в стойках стабильности — зенкутсу дачи, санчин дачи и киба дачи — и через контроль тела, направленный на правильность выполнения движений через пол в этих стойках. Сосай Ояма часто напоминал своим студентам tachi san-nen или “три года для стойки”. Каратэка начинает свой серьезный путь, участь правильно чувствовать стойку. С улучшенной стабильностью приходит элементарное понимание динамического баланса. Фундаментальный контроль баланса в каратэ приходит, когда вы учитесь чувствовать свой вес с центром в себе. Это помогает сделать стойку правильной, как объясняет Мае Ояма, является центром нашего боевого искусства. Правильная стойка позволяет вам четко видеть вашего противника и полностью сосредоточиться на его намерениях, как и на ваших. Через такую тренировку развивается основа, но, практикуя чувствительность ступней и ног, человек чувствует, когда стойка выполнена правильно. Сила и прогресс строятся на твердой основе.

Для равномерного движения, студент, готовящийся к экзамену на оранжевый пояс, должен тщательно изучать этикет и процедуры додже, на которых основаны тренировка и жизнь каратэка.

   Белый пояс, готовящийся к экзамену на оранжевый пояс, осознает каратэ в большом объеме, и его каратэ отображает это. Происходит осознание твердой мышечной ткани и кости тела, тренировка концентрируется на этих моментах.

   Только таким образом можно заложить основу для сильной и прямой тропы. Среди всего прочего, прочная основа имеет жизненно-важное значение, если человек хочет достичь огромных высот. Миямото Мусаши сравнивает образ жизни в боевом искусстве с жизнью плотника, который должен иметь хорошие инструменты, и всегда великолепно подточенные, если он хочет сделать тонкую работу.

   Ко времени экзамена на оранжевый пояс, уже устанавливаются основные привычки хорошего физического состояния Человек принимает новый стиль жизни — амбиции, благодарность, настойчивость и жизненные силы. Человек должен поставить перед собой обязательство посещать занятия, превозмочь несущее поражение упрямство, которое заставляет сопротивляться желанию улучшить себя, которое не дает прийти в додже по самым мелким, ничтожным причинам. Оранжевый пояс должен постараться быть энтузиастом в тренировке, и оберегать мечты о великом будущем.

Голубой пояс ( 8 и 7 кю ) — уровень изменчивости, способности к приспособлению

После периода укрепления знаний уровня понимания, присущих оранжевому поясу, боец готовится к экзамену на 8 кю, или на голубой пояс. В Японии этот уровень известен под названием “степень цвета воды”, или светло голубой пояс. Этот цвет — символ элемента Воды, который расположен в Схвадхистана Чакре, крестцовом спинном центре. Хотя цвет этого центра — оранжевый (и т.о. в некоторых Других системах боевых искусств этому уровню соответствует оранжевый пояс), голубой пояс напоминает каратэка об изменчивости элемента Воды. Тренировка каратэка на голубой пояс развивает, в соответствии с определенным стимулирующими воздействиями, основную способность адаптироваться и гибко реагировать, так же как вода адаптируется к форме сосуда, ее содержащего. Эта способность к приспособлению возрастает через кумитэ, сначала — якусоку кумитэ — заранее подготовленный трех и одно шаговый спарринг, а затем дзю кумитэ, или свободный стиль.

«Получите удар как текущая вода, атакуйте решительно с настроем — один удар — верная смерть.»- Чанг Сана-Фана.

Начинает укрепляться независимость, и Будущий голубой пояс начинает задумываться над тем, как адаптировать каратэ, чтобы это лучше всего соответствовало его физическим силам и слабостям. Голубой пояс концентрируется на мастерстве рук, особенно на чувстве верного захвата, таком важном, но очень часто выпускаемом из виду.  Сочетая это с правильной позицией, он затем попытается развить чувство правильного удара в каратэ.

   Такая тренировка разовьет сильное тело, особенно туловище и руки. Для лучшего развития он может заниматься любыми видами общеобразовательных упражнений для верхней части туловища, по желанию, но особое внимание уделяется отжиманиям на кулаках и кончиках пальцев. В то же время, элемент Земли (оранжевый пояс) не игнорируется Все больше стоек, понятий движения и образцов работы ногами вводится для поддержки растущих знаний.

   Одним из сильных моментов голубого пояса должна быть гибкость (физическая и умственная), поэтому он усердно работает над тем, чтобы установить привычки улучшения гибкости через растяжку. Он также учится приспосабливаться, превозмогая слабость, заставляющую постоянно принимать негнущийся умственный подход ко всему и всякому. Эта гибкость позволяет двигаться вперед к требованиям степени следующего уровня. Она объединяется с физической подготовкой и знаниями оранжевого пояса, и развивается в координацию, обучая контролировать баланс и технику в любое время. Это, в свою очередь, позволяет вам видеть все оружие вашего арсенала не как раздельные единицы, но как несколько аспектов единого целого.

   Свыше всего, голубой пояс учится превозмогать ворчливо-надоедливые желания “не усердствовать чрезмерно” и перестать тренироваться, не лишаться мужества.

   Это очень важно. Эти сухие периоды, как о них говорят, когда энтузиазм иногда снижается до уровня отчаяния, могут появиться у каратэка в любое время его жизни. Они — неотъемлемая часть тренировки и никто не застрахован от их действия. Важно уметь распознать их и превозмочь.

«Такова жизнь — семь раз вниз, восемь раз вверх!»- Японская поговорка.

Тренировка на голубой пояс — энергична. Студент начинает действительно чувствовать положительное влияние каратэ на здоровье, благодаря улучшению циркуляции крови и тонусу мышц, улучшенному состоянию сердечно сосудистой системы, снижению жировых отложений, увеличенной общей силе тела, и общему ощущению хорошего самочувствия. Студент становится более уверенным в своих отношениях к каратэ-до. Он стремится превозмочь негативные свойства элемента Воды: невежество (он должен дальше изучать историю каратэ, терминологию, этикет и т.п.) и гордость, зная свою ограниченность — понять, что еще очень многому нужно научиться. Голубой пояс — это стадия объединения данных оранжевого пояса и изучение, и принятие требований желтого пояса.

   «Вода в процессе своей деятельности практически не терпит изменений. Тихое ли это, успокаивающее журчание ручейка, или сила огромного водопада, или свирепость волны прилива, элемент везде один и тот же — вода. В жизни точно также, каратэка должен учиться приспосабливаться, производя все действия с одним и тем же спокойным духом. При спокойствии и во время отдыха, или среди бушующей битвы, дух и ум истинного каратэка остается непоколебимым.»- Хеишин, “спокойный дух”, из каллиграфии Сейсетцу Сейчо Seicho .

   Это состояние известно под названием хейошин heljoshin, неизменное и не подверженное влиянию состояния ума. Будучи каратэка, мы должны стремиться всегда к такому состоянию, потому что только те, кто во все времена способен сохранить не поддающиеся влиянию присутствие духа, может пойти по Пути боевого искусства. Потеря контроля ведет к необузданной злости и страху. Это означает, что борьба становится физической деятельностью. Борьба — это деятельность ума. Не показывайте эмоции. Потеря умственного равновесия означает потерю умственной грани. Самый опасный человек — тот, кто не показывает эмоций, глядя в лицо угрозе. Это и есть хейошин.

Желтый пояс ( 6 и 5 кю ) —  Уровень утверждения

   Примерно через 6 месяцев серьезных тренировок, голубой пояс сдает экзамен на 6-й кю, или желтый пояс. Желтый пояс соответствует Манипура Чакре, третьему позвоночному центру, элементом которого является Огонь. Этот центр связан полярностью с сейка танден, единой точкой в нижней части живота, к которой очень часто обращаются в японской философии и традициях боевых искусств. Это — хранилище творческой психической энергии и физический центр баланса, расположенный в области сразу под пупком. Эта общая область нижней части живота также известна как хара. У студентов, тренирующихся на желтый пояс, концентрация имеет свой центр хара, поэтому они должны стараться понять принципы производства энергии через бедра и талию, для продвижения к этому уровню. На тренировке он узнает, что сила удара кулаком и ногой идет не из ноги или руки. Движение наносящего удар орудия имеет второстепенное значение; первостепенно важное производство энергии происходит в теле, в частности в хара.

   Сосай Ояма постоянно подчеркивает на тренировках что нужно сфокусировать концентрацию на хара.  Если не концентрироваться на хара во время тренировки, появляется чувство подъема и падения, кажется, что тело производит энергию только от плеча. Напрягите пальцы ног, опустите свой вес и почувствуйте себя прикованным к земле невидимыми струнами, которые тянут вас от пояса книзу. Сконцентрируйтесь на хара и почувствуйте энергию, текущую из этого центра. Ваши способности возрастут в значительной мере. Производство энергии хара, в противоположность энергии из рук и плеча, можно сравнить с выстрелом из заряженного ружья. Вы берете пулю в руку и бросаете ее как можно сильнее, но вам все равно не удастся произвести такую же силу удара, как при выстреле из ружья. Таким образом, разрушительная сила пули присуща не самой пуле; она более зависит от пороха и калибра ружья. Тоже можно сказать и о силе удара; он практически не зависит от руки, а от энергии, которая вырабатывается в теле. Конечно, сила в руке, особенно захват, имеет большое значение, давая возможность выразить эту энергию. Мягкая губковая пуля, выпущенная из ружья, не может оправдать силу выстрела из ружья. Слабая рука не сможет поддержать энергию, правильно выработанную из хара.

   Готовясь к желтому поясу, студент, таким образом, начинает особенно хорошо понимать роль, которую “единая точка” играет в его характере, и он напоминает себе об этом на каждой тренировке, завязывая узел пояса Пояс завязывается узлом непосредственно на хара, символически связывая в этой точке тело и ум, готовясь к тренировке. По этой причине, к завязыванию пояса нужно относиться как к ритуалу, при этом мысленно фокусируя концентрацию на узел и центр энергии, на котором узел находится Если во время тренировки вы отвлекаетесь, просто нажмите на узел пояса, почувствуйте некоторое давление на хара, и сознательно верните концентрацию туда, где она должна быть.

   Сеппуку. Ритуал самоубийства в феодальной Японии был честью для класса воинов. Существенно, что свппуку, или как его еще называют хара-кири, выполняется вскрытием живота, при атом разрезается центр физического и духовного объединения, и таким образом душа освобождается от телесной оболочки.

   До желтого пояса студент концентрировался на чисто физическом мастерстве — баланс, устойчивость, координация глаз/рук, и общая техническая способность. Желтый пояс требует от студентов серьезного обдумывания не только физической подготовки, динамического баланса и координации, но также заставляет задуматься и о психологических аспектах тренировки — восприятии, осознании, утверждении и других проявлениях силы воли.

   На первом уровне медитации каратэ, концентрация сфокусирована Манипура Чакре. Это объединяет тело и дух Элемент Огня оживляет нас и заставляет нас осознать физическую силу воли в каратэ. С желтым поясом студент применяет свой интеллект и сознательность при координации базовых физических понятий каратэ с его собственным потенциалом ума. Он становится более уверенным в своих растущих способностях и более решительным в своих действиях Он совершенствует свое знание каратэ и учится выполнять все движения часто и правильно. Это жизненно важно, потому что, если не обращать внимание на техническую точность, прогресс студента на более высоких степенях становятся исключительно тяжелым. Тот, кто не уделил время закреплению базовых принципов позиции, баланса и координации на этом уровне, часто будет сталкиваться с серьезными проблемами на высоких степенях коричневого и черного поясов, исключительно из-за фундаментальных недостатков, которые легко можно было бы “задушить в зародыше” на этом раннем этапе Ответственность за это лежит столько же на инструкторе, сколь и на студенте, может даже и больше. Попытка координировать тело и ум для технического совершенства, впервые выполняется через тренировку, нацеленную на увеличение скорости техник без потери формы. Понимание, как применить силу через технику, — это двойной прогресс. Первый шаг —тренировка правильной базовой техники и ее внедрение в физическую и умственную системы Поняв это, желтый пояс двигается дальше ко второму этапу, объединяя правильную технику со скоростью. Тренировка на тяжелых мешках, макиваре, или энергичное кумитэ (спарринг) — необходимы, главным образом, для подготовки тела, чтобы оно смогло дать и принять огромный шок, образовавшийся через усовершенствованную технику, объединенную со скоростью, чтобы научить тело, что это значит — применять такую силу, и в каких пределах тело может справиться с ней. Мозолистые кулаки или сильный захват не оправдывают цели, если боец не овладел координацией правильной техники и скорости. Мелочные ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НЕДОСТАТКИ. ТАКИЕ КАК МСТИТЕЛЬНОСТЬ, ПЕСИМИЗМ. ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ И НЕИСКРЕННОСТЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВСТРЕЧЕНЫ С ПОЛНОЙ СЕРЬЕЗНОСТЬЮ, И ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИЛОЖЕНЫ ВСЕ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ КОНТРОЛИРОВАТЬ ИХ. Рассматривая, какую важную роль в каратэ играет ум,  желтый пояс не забывает о том, что тело должно быть сильным, в хорошем состоянии. Наоборот, его тренировки вдохновлены огнем энтузиазма, потому что он понимает, что именно через физическую тренировку развивается ум. Как утверждает Сосай Ояма:» Подвергать себя энергичным тренировкам нужно более ради того, чтобы выковать в себе твердый дух, который сможет победить собственные эгоистические интересы, чем ради развития сильного тела.» Так как элементом желтого пояса является Огонь, мы начинаем осознавать чувства тела в движении и динамическую природу жестокой агрессии, как полезный, энергетический инструмент Эта агрессивная энергичность становится центром отношений к каратэ у желтого пояса, и он узнает, что страхи преодолеваются, если противостоять им с уверенностью в себе. Желтый пояс должен понять, что именно ум владеет телом. Сосай Ояма говорил об искусстве контроля плоти умом. Он сам был свидетелем того, как священник Дэен всунул руку в котелок с кипящей водой, не нанеся себе никакого вреда. Священник напомнил молодому Ояме: “Ты можешь сделать все, если только будешь действовать с уверенностью в себе”.

«Сущностью каратэ является тренировка ума через тело. Вот почему каратэ, способное придать такую силу, не должно быть использовано неправильно или искаженно. Искусство Каратэ стремится к чему-то болев глубокому, чем просто культ физической силы.»- Мас Ояма.

Желтый пояс — это последний уровень в ряду уровней для начинающих. Здесь каратэка начинает чувствовать, что может непосредственно контролировать свою жизнь и свое окружение.

tkgorod24.ru

Оранжевый пояс (10 кю)

10-9кю.
Оранжевый пояс (10 кю)
3 месяца (48 часов) занятий.

Основные технические приёмы те же, что и для белого пояса, а также следующее:

А. Техника

*Кихон.
*Базовые перемещения: Передвижения в Дзэнкуцу-Дати вперед и назад, повороты.
Пример: Нидан-Ой-Цуки (дзёдан, тюдан), Самбон-Цуки (дзёдан, гэдан, тюдан).
Пример: а) счёт ити: Дзёдан-Укэ, ни: Сото-Укэ, сан: Ути-Укэ, маватэ: Гэдан-Барай. (три шага)
б) счёт ити: Дзёдан-Укэ + Гяку Цуки, ни: Сото-Укэ+ Гяку Цуки, сан: Ути-Укэ+ Гяку Цуки, маватэ: Гэдан-Барай+ Гяку Цуки, (три шага).
Пример: Маэ-Кэри + Ой-Цуки
Пример: Дзэнкуцу-Дати – Кери-но-Йой: Тюдан-Маэ-Гэри, Дзёдан-Мае-Гэри.

*Ката: Сокуги Тайкёку Соно Ни/Сан

Оранжевый пояс с синей полоской (9-кю)
3 месяца (48 часов) занятий.
 
А. Техника

*Кихон:
Стойки: Кокуцу-Дати, Некоаси-Дати

*Базовые перемещения: Кокуцу-Дати (Некоаси-Дати) передвижения вперёд и назад, поворот.
Пример: счёт ити: Дзёдан-Укэ + Гяку-Цуки, ни: Сото-Укэ + Гяку-Цуки, сан: Ути-Укэ + Гяку Цуки, маватэ: Гэдан-Барай + Гяку Цуки.
Пример: шаг вперёд Кокуцу-Дати + Ути-Укэ продолжаем движение ноги в Дзэнкуцу-Дати + Гяку-Цуки не меняя стойки.
Пример: Маэ-Кэри + Гяку-Цуки
Пример: Киба-Дати передвижения через Какэ-Аси Маэ, Усиро: Ёко-Гэри-Кеагэ, Тюдан-Ёко-Гэри.

*Ката: Тайкёку Соно Сан.

Б. Физическая подготовка 10-9кю

— Гибкость: (достать головой до пола в положении сидя ноги широко), те же требования, что для белого пояса, но с улучшенной техникой исполнения.
— Отжимания 30
— Пресс 30
— Выпрыгивания 30 (приседания с прыжками)
— Стойка на руках 30 сек (поддержка партнёра)
— Подтягивания 5
— Прыжок (Тоби-Гэри): уровень вашего роста + 10см

С. Кумитэ (спарринги)

1. Якусоку-Кумитэ: блок только против атаки. Рука блокирует Цуки, нога блокирует Цуки, рука блокирует Гэри, нога блокирует Гэри.
2. Дзию-кумитэ: 30 сек. Критерии оценки: Этикет (самообладание, отношение), камаэ (готовность), киай.
10 кю — 1 раунд.
9 кю — 2 раунда.

Д. Письменный экзамен (в стадии разработки, будет разослан Хонбу позже)

rnfkk.ru

7-8 кю, оранжевый пояс | Спортивный клуб «Развитие»

Общие положения

Система аттестации Федерации Косики каратэдо России строится на трёх основных принципах: постоянное повторение пройденного материала, постепенное усложнение техники и самостоятельное развитие, совершенствование и творчество. Исходя из этого положения, аттестационная программа для ученических разрядов с 10 по 5 кю включает в себя в основном всю базовую технику и элементы. При экзамене на оранжевый пояс ученики должны сначала сдать всю программу желтого пояса, и лишь затем допускаются экзаменаторами к выполнению программы на оранжевый пояс. Исключение составляет выполнение физических нормативов.

Технические требования

Демонстрация стоек (dachi):

  • хеико дачи (heiko dachi) — стойка ступни на ширине плеч, ступни параллельны;
  • шико дачи (shtko dachi) — «стойка сумоиста», ступни широко расставлены (1,5 ширины плеч), колени согнуты, ступни и колени развернуты наружу;
  • уширо неко аши дачи (ushiro neko ashi dacnl) — «задняя» кошачья стойка, передняя нога опирается на всю стопу, дальняя нога опирается только на пальцы, колени согнуты;
  • коза дачи (kosa dachi) — боковая стойка со скрещенными ногами, используется на короткие периоды для боковых перемещений или подготовки боковых ударов ногами;
  • ката хиза дачи (kata hiza dachi) — стойка на одном колене, колено дальней ноги касается пола, передняя нога опирается на всю ступню.
Демонстрация положений (kamae)

Повторение программы на желтый пояс. Добавляется умение плавно переходить из одного положения в другое со сменой стоек. Демонстрация перемещений в стойках (ashi sabaki) с изменением положения рук (te sabaki) и корпуса (tal sabaki). Дополнительно к программе на желтый пояс: неко аши хоко (neko ashi hoko) — кошачий подшаг, выполняется в 3 формах:

  • дзеншин неко аши хоко (zenshin neko ashi hoko) — подшаг вперед;
  • котай неко аши хоко (kotai neko ashi hoko) — подшаг назад;
  • зигзагообразный подшаг козд-аши (kosa ashi) — подшаг по диагонали без перемены стойки, перемещение в боковой плоскости со скрещиванием ног;
Техника рук (joshi waza)

Проникающие удары руками (tsuki waza):

  • маваши дзуки (mawashi zuki) — рубящий удар с вращением корпуса вокруг своей оси, перемещение одной из стоп по дуге и на месте;
  • каги дзуки (kagi zuki) — удар в средний уровень с боковым скручиванием;
  • агe дзуки (age zuki) — апперкот, удар кулаком снизу вверх по восходящей траектории;
  • мороте дзуки (morote zuki) — синхронный удар двумя кулаками. «Рубящие» удары руками (uekl waza) Этот тип ударов производится с полной амплитудой по внутренним и внешним траекториям. В ударах могут использоваться следующие ударные поверхности: ребро ладони, тыльная сторона кулака, пальцы, внешняя и внутренняя стороны открытой ладони, основание (подушечка) ладони, средние фаланги согнутых пальцев руки и т.д. Обязательна работа корпуса (скручивание) и бедер;
  • шуто учи (shuto uchi) — удар ребром ладони по широкой траектории, варианты;
  • шуто гьяку учи (shuto gyaku uchi) — рубящий удар ребром ладони по внутренней траектории наружу;
  • ёко маваши учи (eko mawashi uchi) — рубящий удар ребром ладони по внешней траектории внутрь. Удар выполняется с широким замахом из-за головы;
  • учи ороши (uchi oroshi) — рубящий удар ребром ладони сверху вниз;
  • мороте учи (morote uchi) — синхронный рубящий удар двумя ладонями по внутренним траекториям наружу, либо по внешним траекториям внутрь.
Техника защиты (Bogyo waza)
Блоки руками (uke waza):
  • мороте уке (morote uke)
  • сдвоенный усиленный блок одновременно двумя руками, выполняется в 3 формах:
  • мороте авазе уке (morote awase tike) — прижатые друг к другу руки, согнутые в локтях закрывают голову
  • одна рука согнута в локте (сото уке) — другая упирается в ее локоть, усиливая блокирующую руку
  • нидан уке (nidan uke)- двойной синхронный блок, одна рука выполняет сото уке, другая гидан-барай На оранжевый пояс в технику защиты добавляется демонстрация уходов каваши-ваза (kavashi waza): — мае сори ми (mae sori mi)- уход от атакистрого назад или уход в перед прямой атаки сзади с изменением стойки, или просто отклонением корпуса назад (в зависимости от дистанции, стойки, длины удара и т.д.). Демонстраций выполняется индивидуально и в паре с партнером о ударов руками и ногами.
Техника ног (kashi waza)

Удары ногами (keri waza):

  • ёко гери (yoko geri) — прямой удар ребром стопы в сторону;
  • каги гери (kagi geri) — круговой удар ногой (пяткой) без поворота корпуса;
  • маваши гери (mawashi geri) — круговой удар ногой, выполняется в формах: — хинери маваши гери (hineri mawashi geri) — круговой удар дальней ногой, нога после удара ставится впереди; — ои маваши гери (oi mawashi geri) — круговой удар передней ногой;
  • хиза ёко маваши гери (hlza yoko mawashi geri) — круговой удар коленом;
Техника падений (uke mi)

Повторение программы на желтый пояс. Дополнительно: кувырок вперед через плечо — дземпо кайтен уке ми (zempo kaiten uke mi) проводится в прыжке через партнера, сидящего на коленях.

Техника комбинаций (renzoku waza)

Демонстрация комбинированных защитно-атакующих действий. Выполняются комбинации из не менее трех технических действий. Комбинации выполняются учениками по счету экзаменатора в строю, с простым линейным перемещением вперед или назад и с разворотами. Примечание: удары ногами выполняются в верхний уровень, если не оговаривается иной уровень экзаменатором. На этом этапе особое внимание уделить тому, чтобы ученик, не изменяя геометрию стоек, четко представлял себе уровни нанесения ударов.

Работа в паре с партнером

Работая в парах, ученики должны показать все изученные атаки руками и ногами и возможные защиты от них (используя изученные блокировки и уходы). Демонстрируемая техника определяется экзаменаторами и выполняется по их команде. Предпочтительно, чтобы эта часть экзамена проводилась с использованием защитного оборудования (анзенбогу) для демонстрации силы и качества ударов.

Работа по снарядам

Демонстрация ударов проводится на легких снарядах («лапах»). Выполняются все удары из стоек без перемещений. Наносится не менее пяти ударов каждого вида, с правой и левой стороны. Также выполняются удары с линейным перемещением по залу. Демонстрируются комбинации ударов с чередованием рук и ног. Основные требования: обратить внимание на правильное дыхание, концентрацию силы удара, баланс и возврат после выполнения удара в устойчивую позицию. Примечание: если не оговаривается иное, то удары ногами наносить в верхний уровень (дзёдан).

Ката

Демонстрация Кихон Ката Те Ваза Когеки Гокё (Kihon Ката Те Waza Kogeki Gokyo).
В дополнение к программе желтого пояса демонстрируется базовое ката по технике атак руками первые четвертый и пятый принцип (подход):

  • Dai Yonkyo — ветер (kaze no kokoro — разум подобен ветру, ураганный ветер заглушает вулкан), движения змеи, открытая стойка.
  • Dai Gokyo — воздух (ku no kokoro — разум подобен воздуху), движения дракона, естественная стойка.

Демонстрация Те Ваза Гокё Кумите (Те Waza Gokyo Kumite). Демонстрируется первые два принципа работы с партнером для рук. Партнеры работают, поочередно меняясь. При демонстрации данных ката ученик должен знать назначение этих форм, историю их возникновения, должен уметь объяснять назначение отдельных элементов. Особое внимание уделить четкости выполнения стилевых форм, балансу и ритму ката.

Кумитэ

При сдаче экзамена на оранжевый пояс ученики должны показать умение вести свободный поединок с судейством — шиай (shiai). Результат поединка для данного квалификационного разряда не играет роли. Важно знание этики и этикета поединка, команд судьи.

Нормативы по силовой подготовке

Наименование упражнения Мальчики (до 16) Девочки (до 16) Мужчины Женщины
Отжимания на кулаках 20 15 35 30
Приседания 30 15 45 30
Приседания 2 1 4 2
Подъем на перекладине 5 2 7 5
Подъем корпуса (пресс) 45 35 55 45

Другие требования

В устной или письменной форме подготовить небольшие доклады на темы исторических, философских и технических аспектов каратэ-до:

  • трактовка и объяснение девиза стиля;
  • значение занятий каратэдо;
  • значение, происхождение слова «каратэдо»;
  • отношения «учитель» — «ученик»;
  • общая история развития каратэдо.

koshikikarate.ru

Оранжевый пояс с синей полоской

3 месяца (48 часов) занятий.

А. Техника

*Кихон:
Стойки: Кокуцу-Дати, Некоаси-Дати

*Базовые перемещения: Кокуцу-Дати (Некоаси-Дати) передвижения вперёд и назад, поворот.
Пример: счёт ити: Дзёдан-Укэ + Гяку-Цуки, ни: Сото-Укэ + Гяку-Цуки, сан: Ути-Укэ + Гяку Цуки, маватэ: Гэдан-Барай + Гяку Цуки.
Пример: шаг вперёд Кокуцу-Дати + Ути-Укэ продолжаем движение ноги в Дзэнкуцу-Дати + Гяку-Цуки не меняя стойки.
Пример: Маэ-Кэри + Гяку-Цуки
Пример: Киба-Дати передвижения через Какэ-Аси Маэ, Усиро: Ёко-Гэри-Кеагэ, Тюдан-Ёко-Гэри.

*Ката: Тайкёку Соно Сан, Сакуги Соно Сан.

Б. Физическая подготовка

— Гибкость: (достать головой до пола в положении сидя ноги широко), те же требования, что для белого пояса, но с улучшенной техникой исполнения.
— Отжимания 30
— Пресс 30
— Выпрыгивания 30 (приседания с прыжками)
— Стойка на руках 30 сек (поддержка партнёра)
— Подтягивания 5
— Прыжок (Тоби-Гэри): уровень вашего роста + 10см
 

С. Кумитэ (спарринги)

1. Якусоку-Кумитэ: блок только против атаки. Рука блокирует Цуки, нога блокирует Цуки, рука блокирует Гэри, нога блокирует Гэри.
2. Дзию-кумитэ: 30 сек. Критерии оценки: Этикет (самообладание, отношение), камаэ (готовность), киай.
9 кю — 2 раунда.

Д. Письменный экзамен

(в стадии разработки, будет разослан Хонбу позже)

Понравилась запись? Расскажите о ней своим друзьям!

karate61.ru

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КИОКУСИНКАЙ|КАРАТЭ-ДО — Оранжевый пояс

Оранжевый пояс (десятый и девятый кю) — уровень стабильности

Оранжевый пояс соответствует массе, или качеству препятствия. Это цвет Mooladhara — мооладхара чакра, копчикового спинного центра, элементом которого является земля, самый большой из всех элементов. Через несколько месяцев серьезных занятий, пояс нового студента становится грязным, и поэтому становится слегка более темного цвета. На этот момент, он готовится сдать экзамен на оранжевый пояс.

Для студента, который стремится к оранжевому поясу, элемент земли означает, что тренировка на этом уровне должна быть сконцентрирована на стабильности. По мере приближения к экзамену на оранжевый пояс, главная забота должна быть направлена на понимание физической основы. Это понимание приходит через практику концентрации в стойках стабильности — зенкутсу дачи, санчин дачи и киба дачи — и через контроль тела, направленный на правильность выполнения движений через пол в этих стойках. Сосай Ояма часто напоминал своим студентам tachi san-nen или «три года для стойки”. Каратэка начинает свой серьезный путь, участь правильно чувствовать стойку. С улучшенной стабильностью приходит элементарное понимание динамического баланса. Фундаментальный контроль баланса в каратэ приходит, когда вы учитесь чувствовать свой вес с центром в себе. Это помогает сделать стойку правильной, как объясняет Мае Ояма, является центром нашего боевого искусства. Правильная стойка позволяет вам четко видеть вашего противника и полностью сосредоточиться на его намерениях, как и на ваших. Через такую тренировку развивается основа, но, практикуя чувствительность ступней и ног, человек чувствует, когда стойка выполнена правильно. Сила и прогресс строятся на твердой основе.

Для равномерного движения, студент, готовящийся к экзамену на оранжевый пояс, должен тщательно изучать этикет и процедуры додже, на которых основаны тренировка и жизнь каратэка.

Белый пояс, готовящийся к экзамену на оранжевый пояс, осознает каратэ в большом объеме, и его каратэ отображает это. Происходит осознание твердой мышечной ткани и кости тела, тренировка концентрируется на этих моментах.

Только таким образом можно заложить основу для сильной и прямой тропы. Среди всего прочего, прочная основа имеет жизненно-важное значение, если человек хочет достичь огромных высот. Миямото Мусаши сравнивает образ жизни в боевом искусстве с жизнью плотника, который должен иметь хорошие инструменты, и всегда великолепно подточенные, если он хочет сделать тонкую работу.

Ко времени экзамена на оранжевый пояс, уже устанавливаются основные привычки хорошего физического состояния Человек принимает новый стиль жизни — амбиции, благодарность, настойчивость и жизненные силы. Человек должен поставить перед собой обязательство посещать занятия, превозмочь несущее поражение упрямство, которое заставляет сопротивляться желанию улучшить себя, которое не дает прийти в додже по самым мелким, ничтожным причинам. Оранжевый пояс должен постараться быть энтузиастом в тренировке, и оберегать мечты о великом будущем.

karate-orel.ucoz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о