Миг 21 кабина фото – последние модификации легендарного истребителя, характеристики (ТТХ)

МиГ-21 в фотографиях, изнутри и снаружи

Сегодня мы поговорим и внимательно рассмотрим многоцелевой истребитель МиГ-21, первый вылет которого состоялся в 1994 году. Фотографии сняты на летно-испытательном комплексе Нижегородского авиастроительного завода «Сокол».

Начнем с борта под номером 08.

Носовая стойка самолета.

Шина уже никуда не годится…

Тормозные щитки в открытом положении.

Основная стойка под крылом самолета.

Хвостовая часть.

Носовая часть.

ПВД

Хвостовое оперение снабжено различными устройствами.

Ближе.

А в этой штуковине скрывается парашют для торможения.

ПВД, угол атаки.

Интересное приспособление, наверняка это своего рода перископ, для того чтобы наблюдать за тем что происходит сзади.

А что это за ниша, знаете?

Как выяснилось, это 5 литровый бачок заправляемый чистым спиртом для антиобледенительной системы лобового остекления…

А это другой борт с номером 901 рассчитанный на двух членов экипажа — МиГ-21УМ — учебный фронтовой истребитель.

Кабина на двух человек, в которой несколько лет назад была возможность полетать любому желающему… за денежку конечно. Кстати, заказать самолет возможно и сейчас, причем любой вместимости, и полетит он туда, куда пожелаете…

Носовая часть.

Резина тоже не годная.

Воздухозаборники у 901-го

отличаются от 08-го борта.

ЛТХ МиГ-21бис:
Масса пустого: 5 460 кг
Максимальная взлётная масса: 10 100 кг
Максимальная масса топлива: 2750 кг
Тяга максимальная без форсажа: 4 100 кгс
Максимальная тяга на форсаже: 6 850 кгс
Максимальная скорость на высоте: 2230 км/ч
Крейсерская скорость: 1000 км/ч
Дальность полёта:
без ПТБ: 1225 км
с ПТБ: 1470 км
Практический потолок: 17 800 м
Скороподъёмность: 235 м/с
Максимальная перегрузка: + 8,5 g
Вооружение:
Пушечное: 23-мм встроенная пушка ГШ-23Л (боезапас — 200 снарядов)
Масса подвесных элементов: 1300 кг
Управляемые ракеты:
«воздух-воздух: » Р-3, Р-60, Р-60М
«воздух-поверхность»: Х-66, Х-31А
НАР: калибром 57 и 240 мм
Свободнопадающие бомбы: различных типов и весом до 500 кг.

Заглянем внутрь передней кабины МиГ-21УМ. Кому интересно посмотреть на органы управления и приборы поближе, кликните на фото, откроется в новом окне в большом разрешении.

Общий вид кабины.

Огромное количество различных приборов и переключателей поражает воображение…

Ручка управления самолетом — РУС

Пилотажно-навигационные приборы.

Задняя кабина инструктора:

Катапультное кресло.

Таблица с показаниями.

Примитивный кондиционер.

Теперь МиГ-21 борт — 08

Так как борт боевой, эргономика выглядит немного иначе.

Катапультное кресло КМ-1М



4 комментария на «МиГ-21 крупным планом… (67 фото)»

Ваш отзыв

pulson.ru

МиГ-21 крупным планом (63 фото)

Сегодня мы поговорим и внимательно рассмотрим многоцелевой истребитель МиГ-21, первый вылет которого состоялся в 1959 году. Фотографии сняты на летно-испытательном комплексе Нижегородского авиастроительного завода «Сокол».
Начнем с борта под номером 08.
Носовая стойка самолета.

Шина уже никуда не годится…

Тормозные щитки в открытом положении.

Основная стойка под крылом самолета.

Хвостовая часть.

Носовая часть.

ПВД

Хвостовое оперение снабжено различными устройствами.

Ближе.

А в этой штуковине скрывается парашют для торможения.

ПВД, угол атаки.

Интересное приспособление, наверняка это своего рода перископ, для того, чтобы наблюдать за тем что происходит сзади.

А что это за ниша, знаете?

Как выяснилось, это 5 литровый бачок, заправляемый чистым спиртом для антиобледенительной системы лобового остекления…


А это другой борт с номером 901, рассчитанный на двух членов экипажа — МиГ-21УМ — учебный фронтовой истребитель.

Кабина на двух человек, в которой несколько лет назад была возможность полетать любому желающему… за денежку, конечно. Кстати, заказать самолет возможно и сейчас, причем любой вместимости, и полетит он туда, куда пожелаете…

Носовая часть.


Резина тоже негодная.


Воздухозаборники у 901-го

отличаются от 08-го борта.

ЛТХ МиГ-21бис:

Масса пустого: 5 460 кг

Максимальная взлётная масса: 10 100 кг

Максимальная масса топлива: 2750 кг

Тяга максимальная без форсажа: 4 100 кгс

Максимальная тяга на форсаже: 6 850 кгс

Максимальная скорость на высоте: 2230 км/ч

Крейсерская скорость: 1000 км/ч

Дальность полёта:

без ПТБ: 1225 км

с ПТБ: 1470 км

Практический потолок: 17 800 м

Скороподъёмность: 235 м/с

Максимальная перегрузка: + 8,5 g

Вооружение:

Пушечное: 23-мм встроенная пушка ГШ-23Л (боезапас — 200 снарядов)

Масса подвесных элементов: 1300 кг

Управляемые ракеты:

«воздух-воздух: » Р-3, Р-60, Р-60М

«воздух-поверхность»: Х-66, Х-31А

НАР: калибром 57 и 240 мм

Свободнопадающие бомбы: различных типов и весом до 1000 кг.


Заглянем внутрь передней кабины МиГ-21УМ.


Общий вид кабины.


Огромное количество различных приборов и переключателей поражает воображение…



Ручка управления самолетом — РУС



Пилотажно-навигационные приборы.




Задняя кабина инструктора:








Катапультное кресло.



Таблица с показаниями.

Примитивный кондиционер.


Теперь МиГ-21 борт — 08


Так как борт боевой, эргономика выглядит немного иначе.







Катапультное кресло КМ-1М

mainfun.ru

75 лет ЛИКу Сокола ч.1: МиГ-21

Юбилей отмечал летно-испытательный комплекс (ЛИК) Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» 8 мая. Ему исполнилось 75 лет. Удивительно,но на этот праздник пригласили малую авиацию и даже позволили прилететь на местный аэродром. Я постепенно начну рассказывать об этом мероприятии. Сегодня же немного фотографий тех МиГ-21,которые удалось там увидеть.


Сразу по прилету на аэродром мы увидели два борта с номерами 08 и 901. Сердце Володи Лисняка не выдержало и он тут же полез в кабину.
ЛИК это одно из наиболее значимых подразделений завода, которое включает в себя аэродром и обслуживающие его наземные службы.

На заводе Сокол производились в том числе и самолеты МиГ-21,правда далеко не всех модификаций.

Неудивительно,что некоторые экземпляры остались тут.Причем еще несколько лет тому назад они летали,а год назад техники запускали их движки на земле.Большое начальство все время порывается порезать эти самолеты и оборудование к ним,но пока эти порывы удавалось отбить.

Про борт 08 синий у меня информации нет,кроме того,что он не так давно снимался в художественном фильме.На другой его стороне вы сможете увидеть арабскую вязь,я так понимаю это остатки съемочного процесса. Женя тоже не удержался и вскарабкался наверх:-)))

Носовая стойка,резину бы поменять…

Открытые тормозные щитки.

Ниша уборки основных стоек.

И основная стойка со стершейся резиной.

Хвостовое оперение

А рядом стоит второй более-менее живой борт.Как видите тут два места экипажа,поэтому он предпочтительнее для попадания в частные руки. И научить летать можно и народ покатать.
Микоян-Гуревич МиГ-21УМ Бортовой: 901
s/n: 516913001. МиГ-21УМ (1971) — учебный фронтовой истребитель с модернизированным БРЭО.Любопытно,что эта модификация строилась на других заводах:в Тбилиси с 1962-го по 1971 год и в Москве на «Знамя труда» — с 1964-го по 1968 год на экспорт.

Ну и наш борт 08 синий в полной красе.

Носовая часть.

ПВД.

Очень интересно всегда смотреть на хвостовое оперение боевых самолетов. Тут столько всяких антенок,выступов и прочей замечательной для нас ерунды.

Вот что это за гриб растет на самом верху? Я такие в пустыне гоби встречал:-))).

Место для парашюта.

Еще ПВД,угол атаки.

Вид назад с крыла

Перископ,чтобы смотреть назад и видеть приближающихся врагов?.

Любопытная ниша,для чего ее оставили такой открытой? Не отвлекает ли это пилота?

Крупнее,как подсказал Дмитрий Осминский,это4,5 литровый бачок с чистым спиртом для антиобледенительной системы лобового остекленения фонаря.

А вот и та самая арабская вязь,оставшаяся от киношников

А это мы уже на крыле 901. В 1968 году на испытания поступил УТС МиГ-21УМ (изделие «69»). От предшественника он отличался, прежде всего, двигателем Р13-300 (имеются сведения, что на некоторых машинах устанавливались Р11Ф2С-300). На самолете, кроме того, доработали топливную систему и увеличили объем накладного бака, установили стрелковый прицел АСП-ПФ-Д-21, в систему управления включили автопилот АП-155.

Передняя часть кабины,для меня всегда было загадкой: почему тут оборудование не закрыто никаким чехлом?

Тут уже носовая часть устроена по другому. В кабине курсанта появилось кресло КМ-ly, у инструктора — КМ-1и. На откидной части фонаря кабины инструктора появился перископ, значительно улучшивший обзор из задней кабины при взлете и посадке. Были и другие, на первый взгляд, мелкие доработки, значительно упростившие эксплуатацию машины.

Общий вид 08

лобовое стекло

А теперь 901 целиком вид спереди

Теперь вид сбоку

Кабина на два человека

Носовая часть. На самолете эмблема МиГа. Несколько лет можно было за денежку полетать и на этом МиГе-21

Носовая стойка,резина тоже умерла почти

Основная стойка

Хвостовое оперение

Тут вместо грибочка,три палочки

Мне все же флаг СССР больше нравился. Он един и ничем не разделен!!!

Фото 39.

Общий вид на 901 и 08

Фото 41.

Фото 42.

Разные воздухозаборники у 901

и 08

Фото 46.

Немного отвлечемся и прогуляемся в сторону завода. Тут мы можем увидеть еще четыре МиГ-21 различных модификаций.
Ближний к нам МиГ-21Бис(тип 75) бортовой номер 06 серийный 75025087.Эти МиГ-21бис выпускались с 1972 по 1985 годы на Горьковском авиазаводе № 21; всего было выпущено 2013 экземпляров. Индийским заводом HAL в Насике было собрано примерно 220 истребителей из комплектов, поставленных из Советского Союза. Сборка последнего индийского МиГ-21бис завершилась в 1987 г.

еще 09,07,75.

Немного фотографий 06

МиГ-21бис
Масса пустого: 5 460 кг
Нормальная взлетная масса: 8 726 кг
Максимальная взлётная масса: 10 100 кг
Масса топлива: 2750
Двигатель: ТРДДФ Р-25-300
Тяга максимальная без форсажа: 4 100 кгс
Тяга на форсаже: 6 850 кгс
Тяга на чрезвычайном форсаже: 7 100 кгс[73]
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте: 2230 км/ч
Максимальная скорость у земли: 1300 км/ч
Крейсерская скорость: 1000 км/ч
Дальность полёта:
без ПТБ: 1225 км
с ПТБ: 1470 км
Практический потолок: 17 800 м
Скороподъёмность: 235 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 8,5 g[74]
Вооружение
Пушечное: 23-мм встроенная пушка ГШ-23Л (боезапас — 200 снарядов)
Точки подвески: 5
Масса подвесных элементов: 1300 кг
Управляемые ракеты:
«воздух-воздух: » Р-3, Р-60, Р-60М
«воздух-поверхность»: Х-66, Х-31А
НАР: калибром 57 и 240 мм
Свободнопадающие бомбы: различных типов и весом до 1000 кг

Общий вид

Его хвостовое оперение отличается от других. МиГ-21бис — последняя и наиболее совершенная модификация из всего огромного семейства «двадцать первых», выпускаемых в СССР.
Главным новшеством стал двигатель Р-25-300, который развивал тягу без форсажа 4100 кгс, на форсаже — 6850 кгс, а на чрезвычайном форсаже — 7100 кгс (по некоторым источникам — даже 9900 кгс). Форсаж теперь разжигался за более короткое время. Скороподъёмность машины увеличилась почти в 1,6 раза. На МиГ-21бис объём внутренних баков уменьшили до 2880 л.На самолёте также устанавливались: более совершенная РЛС «Сапфир-21М» (С-21М или РП-22М), доработанный оптический прицел, позволивший снять ограничения при стрельбе из пушки при больших перегрузках, и новая система автоматизированного контроля состояния самолёта и двигателя, сократившая время технического обслуживания. Ресурс МиГ-21бис достиг 2100 часов.

А это МиГ-21 с бортовым номером 09

Соответственно 07

И 75

А мы возвращаемся к нашим 901 и 08

Идем к 901

И лезем в кабину,общий вид передней кабины

Кабина спарки 901

Общий вид передней кабины

Приборы поближе.В общем ничего хитрого

подробнее

Центральная консоль с управлением вооружением и подвесными баками

РУС

Правая боковинка кабины

левая сторона,тут РУД и прочие интересные вещи

Пилотажно-навигационные приборы

все для управления полетом

Что интересно было на этом пенопласте?.

Ну и запоминающееся лобовое стекло

КМ-1М

Теперь задняя кабина

Судя по всему это кабина инструктора

правая боковина

крупнее

центральная панель

Пилотажно-навигационные приборы

левая боковина,РУД

в нормальной проекции

Катапультное кресло задней кабины

Общий вид кабины

Фонарь задней кабины

Тут же корректировочные таблички

Знатный вентилятор,а уж сколько всего может из этой кабины отключить инструктор… чтобы заставить попотеть курсанта…

Общий вид

Теперь возвращаемся к МиГ-21 08

Также забираемся в кабину

Общий вид кабины

Правая сторона кабины

Левая сторона кабины

Катапультное кресло

РУС

Немного подробнее взглянем на приборы

Центральная приборная панель. Тут немного по другому эргономика. Борт все же боевой

слева

справа

А вокруг все безмятежно.

Тут же рядом было выставлено катапультное кресло КМ-1М,которое используется на МиГ-21.

Фото 105.

ЛТХ:
Модификация МиГ-21УМ
Размах крыла, м 7.15
Длина самолета,м 13.46
Высота самолета,м 4.80
Площадь крыла,м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 5610
нормальная взлетная 8000
Внутренне топливо, кг 2030
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф2С-300
Тяга, кгс 1 х 6175
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2175
у земли 1150
Перегоночная дальность, км 1460
Дальность действия, км 1210
Практический потолок, м 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.0
Экипаж, чел 2
Вооружение: две УР воздух-воздух К-13, блоки НАР калибром 57 и 240 мм, свободнопадающие практические и боевые бомбы различных типов на двух подкрыльевых узлах внешней подвески.

igor113.livejournal.com

USAF Armament Museum и кабина из Airpower museum : МиГ-21Ф-13 и кабина МиГ-21УМ

Посмотрим на наши самолеты в американских музеях. МиГ-21Ф-13 из USAF Armament Museum и кабина МиГ-21УМ из Airpower museum.

и других источников найденных мною в инете и литературе.


Микоян-Гуревич МиГ-21Ф-13 (Fishbed C/E), ‘014’, демонстрируется по их представлению в типичной цветовой схеме ВВС СССР!!! Скорее всего это индонезийский МиГ-21, служивший под номером «YF-110B» в 4477th Tactical Evaluation Squadron, так называемых «Red Eagles», в Groom Lake, Nevada в проекте CONSTANT PEG, закрытом в марте 1988 года. Те есть серьезные предположения,что это ’85 красный’ из 4477th TES VIP ( с USAF serial number 14) из Tonopah. Самолет был перекрашен по прибытию в Eglin, но утверждается,что перекрашен аналогично предыдущей схеме. В музее говорят,что самолет прибыл неожиданно в музей,а куратор запретил задавать вопросы….

МиГ-21Ф-13 (изделие «74») выпускался в Горьком около трех лет, но довольно большими сериями. В 1960 году завод No.21 сдал заказчику 132 машины, год спустя — 232, а за десять месяцев 1962 года — 168 самолетов. В 1962-м производство МиГ-21Ф-13, предназначенных на экспорт, освоил завод No. 30 (впоследствии «Знамя труда»).
Кроме Советского Союза производство МиГ-21Ф-13 освоили в Чехословакии, построив 194 самолета.

Первым в ВВС истребитель МиГ-21Ф-13 освоил 32-й гвардейский Виленский, орденов Ленина и Кутузова III-й степени истребительный авиаполк, базировавшийся в подмосковной Кубинке. Самолеты начали поступать в 1961 году, и к лету 1962-го полк полностью перевооружился на новую технику.
Весной 1962 года одну эскадрилью полка в полном составе направили в Индонезию для организации переучивания индонезийского персонала на лицензионный МиГ-21Ф.

МиГ-21 стал этапным самолетом потому, что в конструкцию самолета — планер, силовую установку, систему аварийного спасения и вооружение — было заложено множество новаторских технических решений.
Крыло треугольной формы в плане. В каждой консоли располагается по два топливных бака (в носовой и средней частях). На крыле имеются элероны общей площадью 0,88 м2, а для улучшения взлетно-посадочных характеристик — закрылки со скользящей осью вращения общей площадью 1,87 м2. Аэродинамические перегородки (гребни) высотой 7% от местной хорды крыла улучшали продольную устойчивость на больших углах атаки. Кроме отсеков для топлива в корневых частях крыла находились кислородные баллоны. На консолях также смонтированы посадочные фары и узлы подвески вооружения. Консоли крепятся к фюзеляжу в пяти точках.

Горизонтальное оперение стреловидностью 55 и подвижной площадью 3,94 м. Каждая половина стабилизатора крепится к стальной балке круглого сечения.
Вертикальное оперение стреловидностью 60, состоит из киля и руля поворота.

Фюзеляж — полумонокок. Для установки, снятия и осмотра двигателя при регламентных работах имеется разъем, делящий фюзеляж на носовую и хвостовую части. На фюзеляже установлены два передних тормозных щитка с углом отклонения 25 и один задний (угол отклонения 40). В хвостовой части фюзеляжа имеется ниша для тормозного парашюта, выпускаемого в момент касания земли главных колес.
Шасси — трехопорное с носовым колесом. Передняя стойка с колесом КТ-38 размером шины 500×180 мм убирается против потока в носовую нишу фюзеляжа. Основные опоры с колесами КТ-82М с размером шин 660×200 мм убираются в крыло (стойка с амортизатором и гидроцилиндром) и фюзеляж (колеса).

Турбореактивный двигатель Р11Ф-300 — двухвальный с осевым шестиступенчатым компрессором, с трубчатой камерой сгорания и форсажной камерой. Р11Ф-300, вначале капризный в эксплуатации, обладавший низким ресурсом, к моменту появления МиГ-21Ф считался доведенным двигателем, что и стало основанием для его производства. Еще необходимо, чтобы двигатель устойчиво работал на всех эксплуатационных режимах, не «обрезал» при стрельбе из пушек или пуске ракет. И здесь уже многое зависит от правильного выбора параметров и схемы воздухозаборного устройства, наличия створок — противопомпажных и подпитки двигателя.

Система аварийного покидания «СК», разработанная в ОКБ-155, была в самолете, пожалуй, самым оригинальным техническим решением. На нее возлагались большие надежды, но последующая эксплуатация выявила низкую надежность и невозможность спасения летчика при катапультировании с земли. «СК» состояла из откидной части фонаря, при открывании кабины поднимавшейся вверх и вперед, и катапультируемого сиденья.
Фонарь кабины — довольно сложная конструкция. Переднее стекло выполнено из силикатного стекла толщиной 14,5 мм, а основное стекло — термостойкое органическое толщиной 10 мм. Непосредственно под лобовым стеклом находился неподвижный экран — бронестекло из 62-мм триплекса. Экран должен был защищать пилота от прямого попадания снарядов и осколков; кроме того, при катапультировании по экрану прокатывались ролики фонаря, а в случае аварийного сброса фонаря он защищал летчика от встречного потока воздуха.

ЛТХ:
Модификация МиГ-21Ф-13
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 13.46
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 4871
нормальная взлетная 7100
топлива 1900
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф-300
Тяга, кгс 1 х 5740
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2125
у земли 1100
Практическая дальность, км
без ПТБ 1300
с ПТБ 1580
Практический потолок, м 19000
Экипаж 1
Вооружение:
одна 30-мм пушка НР-30
две УР К-13, блоки со снарядами С-5М (по 16 или 32 шт.), два пусковых устройства ПУ-12-40 для стрельбы снарядами С-24, бомбы или зажигательный бак ЗБ-360

А теперь кабина из Airpower museum Микоян-Гуревич МиГ-21УМ 516915001 производитель № 31/Тбилисский авиационный завод 1974 года выпуска,служил в ГДР 232,бортовой 23+54.

В 1965 году на испытания поступил УТС МиГ-21УС (изделие «68») с двигателем Р11Ф2С-300 с системой сдува пограничного слоя с закрылка. Самыми заметными новшествами на «спарке» стали катапультные кресла КМ-1М, автопилот КАП-2 и киль увеличенной с 4,45 до 5,32 м» площади. На некоторых машинах на фонаре кабины инструктора устанавливали перископ для обзора передней полусферы на взлетно-посадочных режимах.

В 1968 году на испытания поступил УТС МиГ-21УМ (изделие «69»). От предшественника он отличался, прежде всего, двигателем Р13-300 (имеются сведения, что на некоторых машинах устанавливались Р11Ф2С-300). На самолете, кроме того, доработали топливную систему и увеличили объем накладного бака, установили стрелковый прицел АСП-ПФ-Д-21, в систему управления включили автопилот АП-155. В кабине курсанта появилось кресло КМ-ly, у инструктора — КМ-1и. На откидной части фонаря кабины инструктора появился перископ, значительно улучшивший обзор из задней кабины при взлете и посадке. Были и другие, мелкие доработки, значительно упростившие эксплуатацию машины.

Левая боковина передней кабины,РУД

Правая боковина

Приборная панель передней кабины (курсанта)

Общий вид

Переходим к задней кабине(инструкторской)

Убран РУС,кабина для публики,поэтому тут фанерка.

Правая боковина задней кабины

Приборная панель задней кабины

Общий вид кабины

ЛТХ:
Модификация МиГ-21УМ
Размах крыла, м 7.15
Длина самолета,м 13.46
Высота самолета,м 4.80
Площадь крыла,м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 5610
нормальная взлетная 8000
Внутренне топливо, кг 2030
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф2С-300
Тяга, кгс 1 х 6175
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2175
у земли 1150
Перегоночная дальность, км 1460
Дальность действия, км 1210
Практический потолок, м 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.0
Экипаж, чел 2
Вооружение: две УР воздух-воздух К-13, блоки НАР калибром 57 и 240 мм, свободнопадающие практические и боевые бомбы различных типов на двух подкрыльевых узлах внешней подвески.

igor113.livejournal.com

Самолет МиГ-21: фото, характеристики, вооружение

В арсенале фронтовой советской авиации насчитывается несколько моделей воздушных судов. Отменное боевое применение показали многие военные самолеты, но наиболее надежным в этом деле оказался, можно сказать, легендарный, эксплуатируемый на протяжении трех десятилетий – истребитель МиГ-21, который вы можете рассмотреть на фото.

Подробнее о самолете

Инженеры-конструкторы при разработке военного летательного аппарата вносили несколько модернизаций в первые модели. Благодаря такой работе ученым удалось собрать научную информацию относительно разработки военной техники, которая оказалась бесценной.

Модернизация МиГ-21 помогла конструкторам создать военно-воздушный аппарат с отменными техническими и летными характеристиками, способный нести полный комплект вооружения, успешно поражать противника с воздуха, практически не раскрывая своего месторасположения. Вышеперечисленные характеристики современный истребитель сумел проявить на деле, принимая участие практически во всех военных действиях, имеющих место в разных частях нашей необъятной планеты.

Производство военного самолета

История создания истребителя уходит в далекие 1950-е годы. Перед советскими инженерами-конструкторами была поставлена задача создать сверхзвуковую и в то же время облегченную модель военно-воздушного аппарата, оснащенную турбореактивным мощным двигателем, с отменной огневой мощью и отличными техническими и летными характеристиками.

То есть готовая военная машина должна была разительно отличаться и, естественно, превосходить по всем показателям как востребованные в те времена воздушные суда, называемые «сотыми» моделями, так и реактивные военные бомбардировщики.

Проанализировав поставленные перед конструкторами задачи, специалисты создали две пробные модели, различаемые между собой конструкцией крыла. Первый самолет оснастили треугольным крылом, второй было решено оснастить стекловидным крылом. Так как новый двигатель находился еще в разработке, пробные модели были оснащены устаревшими силовыми агрегатами.

Истребитель с треугольной формой крыла произвел первый пробный полет зимой 1955 года, вторая модель поднялась в небо летом этого же года.

Лучше себя показал в пробном полете истребитель с треугольным крылом, поэтому инженеры приняли решение продолжить разрабатывать именно эту пробную модель, заменив устаревшую силовую установку двигателем серии Р-9И.

Первая модель военно-летательного аппарата поднялась в небо весной 1958 года и достойно прошла все испытания. В этот же год советские авиапроизводители приступили к серийному производству военно-воздушных аппаратов под названием МиГ-21 Ф. Спустя 2 года, конструкторами была разработана модель под названием МиГ-21 Ф-13, оснащенная ракетами К-13.

Процесс модернизации

Советские ученые постоянно вносили видоизменения в военно-воздушный летательный аппарат. Фото самолета МиГ-21, зафиксированное на очередной так называемой фазе развития поможет более подробно разобраться в изменения, внесенными в первую модель. Среди самых удачных разработок можно отметить следующие:

  1. На смену модели МиГ-21 П пришел перехватчик МиГ-21 Ф 13.
  2. Самолет МиГ-21 ПФ, оснащенный новым радиолокационным прицелом и повышенным запасом топлива, стал следующим в списке обновленных моделей.
  3. На смену своему предшественнику пришел МиГ-21 ПФМ с обновленным фонарем кабины и оснащенный современным оборудованием.

Модернизация МиГ-21 практически вообще не прекращалась, что позволило инженерам создавать более усовершенствованные модели, в арсенале которых находилось самое последнее вооружение и оборудование.

Одной из самых лучших модификаций был признан МиГ-21 третьего поколения. Для оснащения истребителя конструкторы задействовали:

  • РЛС последней разработки под названием «Сапфир 21 М»;
  • имеющее вооружение было дополнено ракетной установкой Р 13М;
  • система посадки «Полет ОИ», помогала пилотам садить военно-воздушный аппарат при практически «нулевой» видимости;
  • самолеты были оснащены аппаратурой для наведения фирмы «Лазурь М».

Лучшая модель практически не уступала по техническим характеристикам своему основному конкуренту, американскому истребителю F-16, если не принимать во внимание боевую нагрузку американского самолета и авионику.

Краткое описание военного самолета

Истребитель, изготовленный советским производителем МиГ-21, в любой модификации предусматривает наличие треугольного и хвостового крыльев, то есть традиционного оперения. Воздухозаборник многорежимного типа располагается ближе к носовой части воздушного аппарата. Воздухозаборник оснащен центральным телом с бортовой радиолокационной станцией внутри. Антенну РЛС прикрывает конус с продольным подвижным ходом. Специальный гидропривод приводит в движение конус и фиксирует элемент в нужном положении.

На фюзеляжной части под крылом самолета расположены створки для основных стоек шасси, оснащенные колесами в диаметре достигающие 800 мм. Такой размер колес помогает взлетать или приземляться истребителям даже с плохо оборудованных взлетно-посадочных полос.

Технические характеристики МиГ-21:

Кабина пилота у более усовершенствованных моделей МиГ-21 стала намного эргономичней, для ее оснащения стали использовать современную авионику, кресло для пилота представляло собой катапультный механизм КМ 1, который между пилотами назывался «ноль-ноль». При захвате истребителя лучом противника в кабину пилота моментально поступает сигнал от обтекателя, расположенного на хвостовом оперении самолета. Система для опознания устанавливалась на самой вершине киля.

Авиапроизводители изготовили более 11 тысяч единиц маневренных истребителей МиГ-21, которые в настоящее время числятся на вооружении многих стран. Популярность данной модели объяснялась отменными летными и техническими характеристиками, ведь не каждой модели военно-летательного аппарата была присуща максимальная скорость в 2175 км/ч и дальность полета в 1210 км.

Благодаря запуску массового производства удалось в значительной степени снизить стоимость истребителя. К примеру, для производства военной техники, применяемой для наземных войск, приходилось выделять примерно в полутора раз больше денежных средств, чем для изготовления МиГ-21. Свое первое боевое применение военно-воздушный транспорт сумел получить еще во время военных действий, имеющих место во Вьетнаме.

За годы своего существования легендарный истребитель, как ранее мы уже отмечали, принимал участие во многих военных конфликтах. И практически во всех противостояниях успешно справлялся с поставленной военной задачей. В настоящее время модель МиГ-21 считается устаревшей, но тем не менее числится на вооружении многих стран.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Самолеты МиГ (МиГ-21 — МиГ-35)

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, субкультуры, тайные общества, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, торговля, трагедия в Новороссии, транспорт, труд, тюрьмы, убийства, удивительное, ужас, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство, фотокорреспонденты, фотомодели, фототипии, фронтир, фтоискусство, хобби, холодная война, художники, церкви, церковь, цирк, чиновники, школа, экология, экономика, эмиграция, этикетки, юмор, я служил в армии

foto-history.livejournal.com

Кабина МиГ-21 от КТС | Aviarestorer.ru

В связи с недавно ожившей темой по кабине Ил-86, решил в свою очередь, создать тему по кабине тренажёра МиГ-21. На данный момент работы по ней носят скорее разведочно-ознакомительный характер. Но обо всём по порядку.

Вот пара относительно старых фотографий этой кабины:

Данный экспонат представляет собой кабину от тренажёра КТС-4 (или его разновидностей). В целом, имитирует нечто среднее между МиГ-21ПФ и ПФС (ПФМ) с небольшими нюансами. На носовой части кабины имеется шильдик с надписью «изделие 150» и номером 0504

Шильдик с таким же номером есть и на остатках пультов и стоек лежащих за ангаром №7

Судя по надписям на панелях этих стоек, этот тренажёр мог имитировать практически все навигационные и пилотажные системы самолёта МиГ-21, а также применение ракет воздух-воздух.

Чтобы примерно представлять, что представлял из себя весь комплекс тренажёра, в сети есть видео примерно аналогичного тренажёра КТС-6 (от МиГ-23):
https://www.youtube.com/watch?v=szUnxkpAIh5
https://www.youtube.com/watch?v=1AtS7lv1ul8

Кабины от КТС-4 также есть в других музеях:

в музее ВВС Северного Флота (Сафоново)

в Киеве

Там пошли дальше, и даже превратили данную кабину в полноценный тренажёр




Ещё пару фото видел в Европе, в частности в авиационном музее в города Olomouc (Чехия)

 

aviarestorer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *