Линкоры типа нельсон – Линейные корабли типа «Нельсон» — Википедия. Что такое Линейные корабли типа «Нельсон»

Содержание

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

HMS «Родни» стал вторым и последним линкором типа «Нельсон», первого британского корабля, построенного в соответствии с ограничениями Вашингтонского соглашения. В том, что касалось линкоров, документ этот устанавливал четкие рамки: водоизмещение не свыше 35 000 т, калибр орудий не более 16 дюйм. (406 мм). В 1921 г. адмиралтейство уже запланировало постройку тяжелых крейсеров «G3», однако они не вписывались в Вашингтонскую схему.

Поэтому было принято решение создать уменьшенные образцы «G3», оснастив их теми же самыми орудиями главного калибра, но значительно облегчив при этом бронирование. Необходимость экономии веса на броне стала основной причиной размещения всех башен главного калибра в носовой части корабля с единой броневой секцией. Корабли типа «Нельсон» стали первыми британскими линкорами, вооруженными 16-дюйм.(406-мм) пушками, по три ствола в башне. Также впервые защитное вооружение линкора ставилось в башнях с гидравлическими сервоприводами. Размещение главной артиллерии было далеко от идеала. Ввиду очень мощной ударной волны, образовывавшейся при произведении залпа, сектор обстрела ограничивался передней полусферой (180 градусами) из-за опасения нанести повреждения кораблю. Сами орудия тоже оказались довольно несовершенными и не обеспечивали должной скорострельности, правда, этот недостаток в начале войны удалось исправить.

Стечением времени становилось все очевиднее, что бронирование — довольно внушительное, несмотря на экономию, — оказалось очень уязвимым для атак самолетов противника. Британский линкор «Родни» был заложен 28 декабря 1922 г. (в тот же день, что и HMS «Нельсон»), спущен на воду 17 декабря 1925 г. и закончен постройкой в ноябре 1927 г. «Родни» оснащался авиационной катапультой, установленной над центром башни «X», однако в период между 1942 г. и 1943 г. устройство демонтировали. Оба — и «Родни», и «Нельсон» — успешно сражались с врагом, а «Родни» навсегда вошел в историю как участник охоты на «Бисмарка». Вместе с HMS «Король Георг V» «Родни» сыграл заметную роль в уничтожении немецкого линкора. Кроме того, в августе 1942 г. «Родни» прикрывал огнем своей главной артиллерии жизненно важные для обороны Мальты снабженческие конвои. К концу войны, однако, оба «Нельсона» заметно устарели и в 1948-м пошли на металлолом.

Тактико-технические характеристики линкора «Родни»








Водоизмещениестандартное 33 730 т; полное 43 150 т
Главные размерениядлина (общая) 216,4 м; ширина (на уровне ватерлинии) 32,3 м; осадка 8,56 м
Энергетическая установкавосемь котлов Эдмерелти с тремя барабанами, две турбины Браун-энд-Кертиса суммарной мощностью 45 000 л.с., вращающие два гребных винта
Максимальная скорость23 уз.
Бронированиетолщина бортового пояса от 356 мм до 330 мм; надстроек от 305 мм до 356 мм; башен главных орудий от 406 мм до 184 мм; башен вспомогательных орудий от 381 мм до 305 мм
Вооружениедевять 16-дюйм. (406-мм) орудий главного калибра, 12 — 6-дюйм. (152-мм) и шесть 4,7-дюйм, (119-мм) универсальных орудий, восемь 2-фунт. (40-мм) и 60 70 — 20-мм зенитных автоматических орудий Эрликон, два 24,5-дюйм.(621-мм) торпедных аппарата, два самолета
Команда1314 человек

Фото линкора «Родни»

Добавить комментарий

oruzhie.info

Линкор «Нельсон»: история создания и службы

Линкор «Нельсон» – головной корабль серии, состоящей из двух единиц, построенный для ВМС Великобритании после Первой мировой войны. Судно получило уникальную компоновку – три башни основного калибра были установлены в передней части надстройки. Своим именем оно обязано легендарному адмиралу Нельсону. Линкор участвовал во Второй мировой войне. Ему довелось служить в Атлантике, Индийском океане и Средиземном море. Сегодня мы с вами познакомимся с историей создания и службы британского линкора «Нельсон», а также коротко рассмотрим его технические характеристики.

Предпосылки к созданию

Причиной создания линейного корабля (линкора) «Нельсон», фото которого знакомо всем любителям военных суден, стал Вашингтонский договор. Согласно ему, Великобритания получила разрешение на постройку двух кораблей с водоизмещением до 35 000 тонн и калибром до 406 миллиметров.

Когда закончилась Первая мировая война, англичане активно принялись за разработку новых линкоров и крейсеров, используя опыт, полученный в сражения с германским флотом. Так появился проект корабля G-3 с водоизмещением 48 000 тонн и калибром главных пушек 406 мм. В 1921 году проект постройки четырех таких суден был одобрен Адмиралтейством, однако Вашингтонский договор сделал невозможной его реализацию. Тогда и началась история линкора «Нельсон».

Проектирование

Конструкторам была поставлена непростая задача – сократив едва ли не на треть водоизмещение, сохранить мощь орудий. Создавать судно с меньшим калибром попросту не было смысла, так как США и Америка (основные оппоненты Великобритании в гонке морского вооружения) уже имели линкоры с большим калибром и приличной толщиной брони. Кроме того, опыт Ютландской битвы показал, что экономить на защите кораблей нельзя.

Проектирование началось в ноябре 1921 года под руководством сэра Юстаса Теннисона д’Эйнкурта. Чтобы ограничения по водоизмещению не сказались на мощности вооружения и брони, конструкторам пришлось пойти на ряд компромиссов: сократить длину бронепоясов, снизить мощность силовой установки, уменьшить количество вспомогательной артиллерии, а также провести оптимизацию, связанную прежде всего с внедрением новых материалов и решений по уменьшению веса корабля. Проектную скорость снизили до 23 узлов.

Чтобы сократить длину бронепоясов, конструкторам пришлось пойти на нестандартные меры, которые придали судну его неповторимый облик. В январе 1922 года был готов эскизный проект, а к 16 октября Адмиралтейство утвердило все чертежи и сопутствующие документы.

Постройка и испытания

11 ноября 1922 года по результатам тендера заказ на строительство двух линкоров типа «Нельсон» получила верфь Armstrong Whitworth & Co Ltd, предложившая минимальную стоимость постройки. 28 декабря в Ньюкасле провели закладку нового судна. Линейный корабль «Нельсон» был спущен на воду 3 сентября 1925 года, а второе судно серии – спустя три месяца. Итоговая стоимость постройки корабля составила 7,5 млн фунтов стерлингов.

Весной 1927 года линкор «Нельсон» прошел испытания, а в августе того же года, он был принят заказчиком и пополнил состав Атлантического флота военно-морских сил Великобритании в статусе флагмана.

Корпус и броня

По сравнению с проектом судна G-3, длина линкора «Нельсон», фото которого выглядит относительно скромно, была уменьшена на 35 метров. Корпус получился широким, высоким и гладкопалубным, что негативно отразилось на его скорости, но улучшило прочность. Характерной особенностью этого судна стала восьмигранная башнеподобная надстройка. Для сокращения веса судна везде, где это было возможным, использовались максимально легкие материалы.

Схема бронирования линкора была унаследована от исходной модели, за исключением того, что некоторые элементы конструкции пришлось сделать тоньше, дабы уложиться в ограничения по тоннажу. Главный бронепояс высотой 3,95 метра размещался внутри корпуса на удалении (0,7-1,6 м) от обшивки под наклоном 18°. Толщина броневого пояса колебалась в зависимости от того, какой сектор он защищает, и составляла максимум 356 мм. Для линкора своего времени судно имело отличную броневую защиту и превосходило многих конкурентов.

Силовая установка и ходовые параметры

Энергетическая установка корабля состояла из двух турбин Brown-Curtis, суммарная мощность которых была равна 45 000 лошадиных сил, и восьми водотрубных котлов. Сокращение водоизмещения негативно сказалось на максимальной скорости судна, которая составила всего 23 узла. Как для линкора того времени, «Нельсон» был слишком тихоходным. Он отлично подходил для бомбардировок и сопровождения конвоев, но для встречи с противником в артиллерийском бою, ему требовалось, чтобы тот предварительно сбросил ход.

Все, кто служил на судне, оценивали его мореходность как хорошую. С маневренностью дела обстояли несколько хуже – при радиусе циркуляции в 613 м корабль, из-за высоких бортов, обладал внушительной парусностью. Эта особенность затрудняла не только маневрирование судна, но и его удержание на постоянном курсе при сильном ветре.

Вооружение

В качестве главного калибра были использованы 406-мм орудия модели Mk-I, которые по три штуки устанавливались в трех башнях. Орудия стали дальнейшим развитием используемых еще в 1910 году орудий калибром 343 мм. Боекомплект изначально включал в себя только бронебойные снаряды, а в 1940-х появились и фугасные.

Вспомогательное вооружение линкора было представлено 152-миллиметровыми орудиями BL Mk XXI, которые устанавливались попарно в шесть установок. Дополнительно могли использоваться зенитные 120-мм орудия.

Кроме того, корабль получил:

  1. Четыре 47-мм орудия QF Mk I.
  2. Восемь одиночных 40-мм орудий Vickers Mk II.
  3. Пять пулеметов MG.
  4. Восемнадцать пулеметов Lewis.

Корабль также имел два 622-мм подводных торпедных аппарата, боезапас каждого из которых составлял десяток торпед типа Mk-I.

Рассмотрев историю создания линкора «Нельсон» и его основные характеристики, переходим к истории службы этого судна.

Довоенное время

До 1940 года, когда в строй вступил линкор «Король Георг Пятый», «Нельсон» был флагманом Атлантического флота (Флот Метрополии с 1932 года) и представлял мощь великобританских ВМС. Корабль регулярно ходил в Средиземное море, иногда пересекал Атлантику и заходил в Карибский бассейн. А один раз, он даже прошел через Панамский канал в воды Тихого океана. В 1936 году, когда в Испании началась гражданская война, «Нельсон» поучаствовал в эвакуации беженцев из Гибралтара. В августе 1939 года кораблям Флота Метрополии был дан приказ сосредоточиться в базе военного времени в Скапа-Флоу.

Начало Второй мировой войны

На протяжении первого месяца войны тяжелые суда Флота Метрополии применялись для морской блокады Германии. К октябрю 1939 года в Северном море из вспомогательных крейсеров была организована дозорная линия, судна которой должны были обнаруживать германские рейдеры. Вскоре линкор «Нельсон» перебазировался на западное побережье Шотландии. Это спасло его от перспективы стать жертвой немецкой подводной лодки U-47, которая потопила на Скапа-Флоу линкор Royal Oak.

3 декабря на входе в гавань Лох-Ю «Нельсон» подорвался на мине, которая была установлена еще в конце октября германской подводной лодкой. В результате 73 члена экипажа пострадали, а само судно осело носом более чем на 10 метров. До прибытия тральщиков корабль оставался на том же месте. В процессе разминирования гавани британский флот потерял пару малых кораблей. Лишь 4 января следующего года командование было уверенно в том, что все мины обезврежены. Корабль «Нельсон» отправился в Портсмут, где до конца июня проходил его ремонт.

Какое-то время после восстановления линкор в основном пребывал в портах, осуществляя редкие боевые вылазки и участвуя в учениях. В феврале 1941 года он поучаствовал в неудачных попытках перехвата немецких суден Scharnhorst и Gneisenau. В начале марта он помогал в высадке английских десантников на Лофотенские острова. Затем корабль отправили в Атлантику для сопровождения конвоев. В марте судно присоединилось к каравану WS.7, который следовал вокруг Африки на Ближний Восток. Добравшись до Южной Африки в апреле, корабль был отправлен обратно.

На средиземном море

В июне 1941-го «Нельсон» присоединился к Соединению Н, которое действовало в водах Средиземного моря. 13 июля началась операция «Сабстенс», целью которой было проведение конвоя на осажденную Мальту. Линкор «Нельсон», вместе с рядом других кораблей, был в составе эскорта транспортов. Несмотря на несколько итальянских атак, корабли остались целы.

Через несколько дней Соединение Н провело операцию «Стайл», задачей которой была доставка солдат на Мальту. Операция вновь прошла успешно. 23 сентября линкор принял участие в проводке еще одного конвоя на Мальту. Эта операция получила название «Халберд». На это раз, кроме «Нельсона», в сопровождении конвоя поучаствовали еще два корабля. Чтобы ввести противника в заблуждение, англичане имитировали отправку корабля в Англию. Итальянцы поверили в это и вывели свой флот для перехвата конвоя. 27 сентября конвой подвергся массированной атаке торпедоносцев. Одна из торпед попала в борт недалеко от места, где находятся торпеды линкора «Нельсон». В результате чего он сел носом и остался прикрывать транспорты на месте. Итальянскому флоту удалось ускользнуть от большого сражения. Вскоре поврежденный линкор отправился в Гибралтар на починку. После временного ремонта судно отправилось в Англию, где вплоть до 21 апреля 1942 года проходило его капитальное восстановление.

2 августа «Нельсон» покинул Скапа-Флоу, чтобы в составе Соединения W принять участие в проводке очередного крупного конвоя, направляющегося на Мальту. 12 августа конвой стали плотно атаковать с воздуха. В ход пошли все средства для борьбы с авиацией, в том числе орудия главного калибра. 70-метровые столбы воды, образующиеся от разрывов 406-мм снарядов, произвели огромное впечатление на итальянских летчиков и заставили их отступить. Линкор «Нельсон», описание которого мы с вами рассматриваем, в ходе того сражения не пострадал.

В ноябре 1942 года «Нельсону» было поручено прикрывать высадку англо-американского десанта в Северной Африке. Следующие несколько месяцев он стоял в Алжире, лишь изредка выходя в море. 25 мая 1943 года корабль отправился для текущего ремонта в Англию, а через месяц вернулся в Гибралтар.

10 июля была проведена операция «Хаски» – десантирование союзников в Сицилии, в которой, кроме «Нельсона», поучаствовало еще пять английских линкоров. Операция прошла абсолютно спокойно, вопреки ожиданиям военного руководства. «Нельсон» ушел на Мальту, где 20 июля ему довелось принять участие в защите порта от налета немецкой авиации. С 27 по 31 августа, линкор, в рамках операции «Хамер» атаковал береговые батареи противника, базирующиеся на побережье Калабрии.

29 сентября 1943 года в адмиральском салоне корабля было подписано официальное перемирие между Италией и союзниками. Так как сильный линейный флот больше не был нужен в водах Средиземного моря, линкор отправился в Англию.

Высадка во Франции

Весной 1944 года «Нельсон» в очередной раз прошел ремонт и начал интенсивно готовиться к операции «Нептун», которая была морской частью операции «Оверлорд», предполагающей высадку союзников в Нормандии. 11 июня корабль вступил в дело на участке «Голд». За семь дней он произвел 20 обстрелов берега и выпустил в сторону противника около тысячи снарядов главного калибра.

Возвращаясь в Англию, судно было подорвано двумя акустическими минами. Носовая оконечность корпуса получила серьезные повреждения, но машины и артиллерия остались целыми. Так как в британских верфях из-за значительных потерь уже не было места, линкор отправился на ремонт в США. 5 июня 44-го он прибыл в Филадельфию, где пробыл на ремонте до 14 января 45-го.

Конец войны

28 января 1945 года после очередной модернизации судно отравилось в Индийский океан. С 24 по 26 июля оно приняло участие в прикрытии тральщиков, которые расчищали минные заграждения близ острова Пхукет. В начале осени на борту «Нельсона» состоялись еще две официальные капитуляции: гарнизона Пенанга (2 сентября), и ВС Японии в Юго-Восточной Азии и Сингапуре (8 сентября). 16 ноября линкор прибыл на Британские острова.

Завершающий этап службы

В Англии корабль некоторое время использовали в качестве учебного судна. 1 февраля 1947 года он отправился в свое последнее плавание, сопровождая линкор Vanguard, на котором королевская семья плавала в Южную Африку. По возвращении судна на родину с него было снято все ценное оборудование. Так закончилась история службы линейного корабля (линкора) «Нельсон». Корпус стали использовать как мишень для испытаний авиационного вооружения. В марте 1949 года корабль отбуксировали на разделочную верфь Инверкейтинга. В 1950 году его разрезали на металл.

fb.ru

Английский линкор Родни типа Нельсон Второй мировой войны

HMS «Родни» стал вторым и последним линкором типа «Нельсон», первого британского корабля, построенного в соответствии с ограничениями Вашингтонского соглашения. В том, что касалось линкоров, документ этот устанавливал четкие рамки: водоизмещение не свыше 35 000 т, калибр орудий не более 16 дюйм. (406 мм). В 1921 г. адмиралтейство уже запланировало постройку тяжелых крейсеров «G3», однако они не вписывались в Вашингтонскую схему.

Поэтому было принято решение создать уменьшенные образцы «G3», оснастив их теми же самыми орудиями главного калибра, но значительно облегчив при этом бронирование. Необходимость экономии веса на броне стала основной причиной размещения всех башен главного калибра в носовой части корабля с единой броневой секцией. Корабли типа «Нельсон» стали первыми британскими линкорами, вооруженными 16-дюйм.(406-мм) пушками, по три ствола в башне. Также впервые защитное вооружение линкора ставилось в башнях с гидравлическими сервоприводами. Размещение главной артиллерии было далеко от идеала. Ввиду очень мощной ударной волны, образовывавшейся при произведении залпа, сектор обстрела ограничивался передней полусферой (180 градусами) из-за опасения нанести повреждения кораблю. Сами орудия тоже оказались довольно несовершенными и не обеспечивали должной скорострельности, правда, этот недостаток в начале войны удалось исправить.

Стечением времени становилось все очевиднее, что бронирование — довольно внушительное, несмотря на экономию, — оказалось очень уязвимым для атак самолетов противника. Британский линкор «Родни» был заложен 28 декабря 1922 г. (в тот же день, что и HMS «Нельсон»), спущен на воду 17 декабря 1925 г. и закончен постройкой в ноябре 1927 г. «Родни» оснащался авиационной катапультой, установленной над центром башни «X», однако в период между 1942 г. и 1943 г. устройство демонтировали. Оба — и «Родни», и «Нельсон» — успешно сражались с врагом, а «Родни» навсегда вошел в историю как участник охоты на «Бисмарка». Вместе с HMS «Король Георг V» «Родни» сыграл заметную роль в уничтожении немецкого линкора. Кроме того, в августе 1942 г. «Родни» прикрывал огнем своей главной артиллерии жизненно важные для обороны Мальты снабженческие конвои. К концу войны, однако, оба «Нельсона» заметно устарели и в 1948-м пошли на металлолом.

Тактико-технические характеристики линкора «Родни»

Водоизмещениестандартное 33 730 т; полное 43 150 т
Главные размерениядлина (общая) 216,4 м; ширина (на уровне ватерлинии) 32,3 м; осадка 8,56 м
Энергетическая установкавосемь котлов Эдмерелти с тремя барабанами, две турбины Браун-энд-Кертиса суммарной мощностью 45 000 л.с., вращающие два гребных винта
Максимальная скорость23 уз.
Бронированиетолщина бортового пояса от 356 мм до 330 мм; надстроек от 305 мм до 356 мм; башен главных орудий от 406 мм до 184 мм; башен вспомогательных орудий от 381 мм до 305 мм
Вооружениедевять 16-дюйм. (406-мм) орудий главного калибра, 12 — 6-дюйм. (152-мм) и шесть 4,7-дюйм, (119-мм) универсальных орудий, восемь 2-фунт. (40-мм) и 60 70 — 20-мм зенитных автоматических орудий Эрликон, два 24,5-дюйм.(621-мм) торпедных аппарата, два самолета
Команда1314 человек

 

Фото линкора «Родни»



militaryarticle.ru

Броненосцы типа «Лорд Нельсон» Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Нельсон.

Броненосцы типа «Лорд Нельсон» (англ. Lord Nelson class battleships) — серия британских эскадренных броненосцев 1900-х годов. Последний тип эскадренных броненосцев Великобритании, корабли типа «Лорд Нельсон» стали и самыми крупными из британских кораблей этого класса. Конструктивно броненосцы серии представляли собой развитие предыдущего типа, «Кинг Эдуард VII» и продолжили начатую последними тенденцию к усилению артиллерии среднего калибра. По сравнению с предшественниками, на броненосцах типа «Лорд Нельсон» вспомогательная артиллерия состояла из однотипных 234-мм орудий вместо смеси 234-мм и 152-мм, помимо этого была усилена бронезащита кораблей.

История

Корабли серии «Лорд Нельсон» стали последними классическими эскадренными броненосцами Великобритании (впрочем, из-за увеличенного калибра вспомогательной батареи их иногда относили к типу «полудредноутов» — Semi-Dreadnought Battleships). Несмотря на теоретически большие их боевые возможности по сравнению с предшественниками, опыт эксплуатации этого и предыдущего типов броненосцев показал тупиковость направления по усилению вспомогательного вооружения: при увеличившихся дистанциях боя, помимо общего падения эффективности орудий меньшего калибра, различать всплески от падения 305-мм и 234-мм снарядов, и соответственно, корректировать стрельбу, становилось практически невозможным. Всего в рамках бюджета на 1904/1905 годы была начата постройка двух броненосцев типа «Лорд Нельсон», но уже через несколько месяцев после этого был заложен линейный корабль нового типа — «Дредноут» — сделавший устаревшими их и все предыдущие броненосцы. Ускоренная достройка нового корабля, для которого были использованы предназначенные для типа «Лорд Нельсон» орудия главного калибра, привела к тому, что броненосцы этого типа вступили в строй после него, лишь в 1908 году.

Конструкция

Схема броненосца «Агамемнон» (по состоянию на 1908 год)

Вооружение

Главный калибр броненосцев «Лорд Нельсон» составляли четыре 305-миллиметровых 45-калиберных орудия Mk-X. Эти новые орудия были одними из лучших на тот момент образцов морской тяжелой артиллерии. Установленные попарно в носовой и кормовой орудийных башнях, орудия запускали 386-килограммовый бронебойный снаряд с начальной скоростью до 830 метров в секунду. На дистанции в 10000 метров снаряд пробивал до 270 миллиметров брони. Эффективная дальнобойность, из-за ограничения угла возвышения 13,6 градусами, составляла около 15000 метров, что считалось уже не вполне достаточным. Перед Первой Мировой, в попытке увеличить дальнобойность орудий, предельный угол возвышения был увеличен до 16 °, и приняты более тяжёлые (то есть медленнее тормозящиеся в полете) снаряды: однако, выигрыш составил лишь около 1500 метров.

Основу вооружения «Лордов Нельсонов» составляла, однако, их чрезвычайно мощная батарея «промежуточных» 234-миллиметровых орудий. Разработанные как ответ на увеличение дистанций морского боя (сделавшее неэффективными 152-мм скорострельные орудия), эти новые пушки имели длину ствола в 50 калибров, и запускали 172-кг снаряд с начальной скоростью до 881 м/с. На дистанции в 3000 метров, такой снаряд пробивал 178-мм плиту из крупповской брони. Эффективная дальнобойность составляла до 15000 метров.

Британцы учли недостатки предыдущего класса эскадренных броненосцев, главным из которых было недостаточное число орудий промежуточного калибра. Промежуточная батарея «Лордов Нельсонов» состояла из десяти 234-мм орудий, в четырёх двухорудийных и двух одноорудийных башнях. Все башни промежуточного калибра были сгруппированы побортно в центре корпуса: одноорудийная башня стояла между двумя двухорудийными. При теоретической сокрострельности до 5 выстрелов в минуту (практически в бою скорострельность составляла не более 2 выстрелов в минуту), линкор мог навести по 5 орудий промежуточного калибра на каждый борт и по 4 как погонные или ретирадные. Однако, так как центральная (одноорудийная) башня на каждом борту находилась на одном уровне с крайними (двухорудийными), её сектор обстрела был сильно ограничен.

Кроме того, как выяснилось на практике, отличать разрывы снарядов 305-миллиметровых и 234-миллиметровых орудий в бою было практически невозможно: из-за этого, эффективное управление огнём на дальних дистанциях могло быть достигнуто лишь чередованием залпов главного и промежуточного, что автоматически аннулировало главное преимущество 234-мм орудий, их высокую скорострельность.

Противоминное вооружение броненосца состояло из 24 76-миллиметровых скорострельных орудий. Пушки располагались на крыше широкой квадратной надстройке в центре корпуса (еще несколько орудий стояли в конструкции надстройки). На момент введения кораблей в строй, эта артиллерия уже не вполне соответствовала требованиям борьбы с современными эсминцами, живучесть которых, равно как и скорость и дальность торпедной атаки, сильно возросли. Кроме того, противоминная артиллерия не имела никакой защиты, и буквально одно удачное попадание фугасного снаряда могло вывести из строя сразу несколько орудий.

«Лорд Нельсоны» были последними линкорами британского флота, несущими таран. Дистанции боя к этому времени возросли настолько, что вероятность успешного тарана в реальной обстановке была сведена практически к нулю. Скорее по традиции, корабли все ещё несли подводное вооружение из пяти 450-миллиметровых подводных аппаратов.

Сравнения орудий Нельсона и Кинга Эдуарда VII [2]
ПушкаНачальная скорость, м/сПробитие КЦ броневой плиты в калибр, м
12″/458316900
12″/407964400
9,2″/50[3]8764730
9,2″/47[4]8394150

Броневая защита

Сечение по миделю

Броневая защита «Лордов Нельсонов» была усилена радикально. Отказ от 152-миллиметровых орудий с их казематами, позволил существенно сократить высоту верхнего броневого пояса и за счет этого увеличить толщину основного.

Толщина главного пояса «Лорда Нельсона» и «Агамемнона» составляла 305 мм в цитадели и 203-мм в оконечностях. Сверху, от фугасных снарядов и среднекалиберных орудий, корпус прикрывал 203-мм верхний пояс. По степени вертикальной защиты, «Лорды Нельсоны» были самыми мощными кораблями британского флота в то время, превосходя даже первые дредноуты. Только построенные в 1909 году сверхдредноуты типа «Орион» превзошли последние британские броненосцы по мощности защиты.

На этих кораблях впервые были применены «сплошные» водонепроницаемые переборки в подводной части, лишенные коммуникационных люков и имевшие минимум технических отверстий. Связь между отсеками осуществлялась только в надводной части корабля. Подобная конструкция подвергалась критике ввиду сложности связи между отсеками в небоевой обстановке: с другой стороны, в бою, минимизация числа отверстий в переборках снижала риск распространения затопления за пределы пробитого отсека.

Силовая установка

Две 4-х цилиндровые машины тройного расширения , 15 паровых котлов Ярроу(«Лорд Нельсон» Бэбкок).

Скорость на испытаниях:

  • «Лорд Нельсон» — 18,7 узлов при 17,445 л. с.,
  • «Агамемнон» — 18,5 узла при 17,270 л. с.[5]

Служба

В отличие от броненосцев предыдущих типов, часто перемещавшихся между флотами, оба корабля типа «Лорд Нельсон» ранние годы своей службы провели постоянно во Флоте метрополии. На начальном этапе Первой мировой войны броненосцы входили в состав Флота Канала, а в 1915 году были переведены на Средиземное море, где приняли участие в Дарданелльской операции. С окончанием войны, в 1919 году оба броненосца были выведены в резерв. «Лорд Нельсон», как и другие устаревшие броненосцы, был в 1920 году снят с вооружения и продан на слом. «Агамемнон» же был переоборудован в радиоуправляемый корабль-мишень и в этом качестве использовался до 1926 года, последним из британских броненосцев отправившись на слом в 1927 году.

Представители

НазваниеВерфьЗакладкаСпуск на водуВступление в стройСудьба
«Лорд Нельсон»
Lord Nelson
Palmer, Jarrow18 мая 19054 сентября 1906октябрь 1908продан на слом в 1920
«Агамемнон»
Agamemnon
Beardmore15 мая 190523 июня 1906июнь 1908продан на слом в 1927

Примечания

Литература

  • С. А. Балакин. ВМС Великобритании 1914—1918 гг. — Москва: Моделист-конструктор, 1995. — 32 с. — (Морская коллекция № 4 / 1995). — 8000 экз.
  • All the World’s Fighting Ships 1860—1905 / R. Gardiner. — London: Conway Maritime Press, 1979. — 448 p. — ISBN 0-85177-133-5.

wikiredia.ru

Броненосцы типа «Лорд Нельсон» — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Нельсон.

Броненосцы типа «Лорд Нельсон» (англ. Lord Nelson class battleships) — серия британских эскадренных броненосцев 1900-х годов. Последний тип эскадренных броненосцев Великобритании, корабли типа «Лорд Нельсон» стали и самыми крупными из британских кораблей этого класса. Конструктивно броненосцы серии представляли собой развитие предыдущего типа, «Кинг Эдуард VII» и продолжили начатую последними тенденцию к усилению артиллерии среднего калибра. По сравнению с предшественниками, на броненосцах типа «Лорд Нельсон» вспомогательная артиллерия состояла из однотипных 234-мм орудий вместо смеси 234-мм и 152-мм, помимо этого была усилена бронезащита кораблей.

История

Корабли серии «Лорд Нельсон» стали последними классическими эскадренными броненосцами Великобритании (впрочем, из-за увеличенного калибра вспомогательной батареи их иногда относили к типу «полудредноутов» — Semi-Dreadnought Battleships). Несмотря на теоретически большие их боевые возможности по сравнению с предшественниками, опыт эксплуатации этого и предыдущего типов броненосцев показал тупиковость направления по усилению вспомогательного вооружения: при увеличившихся дистанциях боя, помимо общего падения эффективности орудий меньшего калибра, различать всплески от падения 305-мм и 234-мм снарядов, и соответственно, корректировать стрельбу, становилось практически невозможным. Всего в рамках бюджета на 1904/1905 годы была начата постройка двух броненосцев типа «Лорд Нельсон», но уже через несколько месяцев после этого был заложен линейный корабль нового типа — «Дредноут» — сделавший устаревшими их и все предыдущие броненосцы. Ускоренная достройка нового корабля, для которого были использованы предназначенные для типа «Лорд Нельсон» орудия главного калибра, привела к тому, что броненосцы этого типа вступили в строй после него, лишь в 1908 году.

Видео по теме

Конструкция

Схема броненосца «Агамемнон» (по состоянию на 1908 год)

Вооружение

Главный калибр броненосцев «Лорд Нельсон» составляли четыре 305-миллиметровых 45-калиберных орудия Mk-X. Эти новые орудия были одними из лучших на тот момент образцов морской тяжелой артиллерии. Установленные попарно в носовой и кормовой орудийных башнях, орудия запускали 386-килограммовый бронебойный снаряд с начальной скоростью до 830 метров в секунду. На дистанции в 10000 метров снаряд пробивал до 270 миллиметров брони. Эффективная дальнобойность, из-за ограничения угла возвышения 13,6 градусами, составляла около 15000 метров, что считалось уже не вполне достаточным. Перед Первой Мировой, в попытке увеличить дальнобойность орудий, предельный угол возвышения был увеличен до 16 °, и приняты более тяжёлые (то есть медленнее тормозящиеся в полете) снаряды: однако, выигрыш составил лишь около 1500 метров.

Основу вооружения «Лордов Нельсонов» составляла, однако, их чрезвычайно мощная батарея «промежуточных» 234-миллиметровых орудий. Разработанные как ответ на увеличение дистанций морского боя (сделавшее неэффективными 152-мм скорострельные орудия), эти новые пушки имели длину ствола в 50 калибров, и запускали 172-кг снаряд с начальной скоростью до 881 м/с. На дистанции в 3000 метров, такой снаряд пробивал 178-мм плиту из крупповской брони. Эффективная дальнобойность составляла до 15000 метров.

Британцы учли недостатки предыдущего класса эскадренных броненосцев, главным из которых было недостаточное число орудий промежуточного калибра. Промежуточная батарея «Лордов Нельсонов» состояла из десяти 234-мм орудий, в четырёх двухорудийных и двух одноорудийных башнях. Все башни промежуточного калибра были сгруппированы побортно в центре корпуса: одноорудийная башня стояла между двумя двухорудийными. При теоретической сокрострельности до 5 выстрелов в минуту (практически в бою скорострельность составляла не более 2 выстрелов в минуту), линкор мог навести по 5 орудий промежуточного калибра на каждый борт и по 4 как погонные или ретирадные. Однако, так как центральная (одноорудийная) башня на каждом борту находилась на одном уровне с крайними (двухорудийными), её сектор обстрела был сильно ограничен.

Кроме того, как выяснилось на практике, отличать разрывы снарядов 305-миллиметровых и 234-миллиметровых орудий в бою было практически невозможно: из-за этого, эффективное управление огнём на дальних дистанциях могло быть достигнуто лишь чередованием залпов главного и промежуточного, что автоматически аннулировало главное преимущество 234-мм орудий, их высокую скорострельность.

Противоминное вооружение броненосца состояло из 24 76-миллиметровых скорострельных орудий. Пушки располагались на крыше широкой квадратной надстройке в центре корпуса (еще несколько орудий стояли в конструкции надстройки). На момент введения кораблей в строй, эта артиллерия уже не вполне соответствовала требованиям борьбы с современными эсминцами, живучесть которых, равно как и скорость и дальность торпедной атаки, сильно возросли. Кроме того, противоминная артиллерия не имела никакой защиты, и буквально одно удачное попадание фугасного снаряда могло вывести из строя сразу несколько орудий.

«Лорд Нельсоны» были последними линкорами британского флота, несущими таран. Дистанции боя к этому времени возросли настолько, что вероятность успешного тарана в реальной обстановке была сведена практически к нулю. Скорее по традиции, корабли все ещё несли подводное вооружение из пяти 450-миллиметровых подводных аппаратов.

Сравнения орудий Нельсона и Кинга Эдуарда VII [2]
ПушкаНачальная скорость, м/сПробитие КЦ броневой плиты в калибр, м
12″/458316900
12″/407964400
9,2″/50[3]8764730
9,2″/47[4]8394150

Броневая защита

Сечение по миделю

Броневая защита «Лордов Нельсонов» была усилена радикально. Отказ от 152-миллиметровых орудий с их казематами, позволил существенно сократить высоту верхнего броневого пояса и за счет этого увеличить толщину основного.

Толщина главного пояса «Лорда Нельсона» и «Агамемнона» составляла 305 мм в цитадели и 203-мм в оконечностях. Сверху, от фугасных снарядов и среднекалиберных орудий, корпус прикрывал 203-мм верхний пояс. По степени вертикальной защиты, «Лорды Нельсоны» были самыми мощными кораблями британского флота в то время, превосходя даже первые дредноуты. Только построенные в 1909 году сверхдредноуты типа «Орион» превзошли последние британские броненосцы по мощности защиты.

На этих кораблях впервые были применены «сплошные» водонепроницаемые переборки в подводной части, лишенные коммуникационных люков и имевшие минимум технических отверстий. Связь между отсеками осуществлялась только в надводной части корабля. Подобная конструкция подвергалась критике ввиду сложности связи между отсеками в небоевой обстановке: с другой стороны, в бою, минимизация числа отверстий в переборках снижала риск распространения затопления за пределы пробитого отсека.

Силовая установка

Две 4-х цилиндровые машины тройного расширения , 15 паровых котлов Ярроу(«Лорд Нельсон» Бэбкок).

Скорость на испытаниях:

  • «Лорд Нельсон» — 18,7 узлов при 17,445 л. с.,
  • «Агамемнон» — 18,5 узла при 17,270 л. с.[5]

Служба

В отличие от броненосцев предыдущих типов, часто перемещавшихся между флотами, оба корабля типа «Лорд Нельсон» ранние годы своей службы провели постоянно во Флоте метрополии. На начальном этапе Первой мировой войны броненосцы входили в состав Флота Канала, а в 1915 году были переведены на Средиземное море, где приняли участие в Дарданелльской операции. С окончанием войны, в 1919 году оба броненосца были выведены в резерв. «Лорд Нельсон», как и другие устаревшие броненосцы, был в 1920 году снят с вооружения и продан на слом. «Агамемнон» же был переоборудован в радиоуправляемый корабль-мишень и в этом качестве использовался до 1926 года, последним из британских броненосцев отправившись на слом в 1927 году.

Представители

НазваниеВерфьЗакладкаСпуск на водуВступление в стройСудьба
«Лорд Нельсон»
Lord Nelson
Palmer, Jarrow18 мая 19054 сентября 1906октябрь 1908продан на слом в 1920
«Агамемнон»
Agamemnon
Beardmore15 мая 190523 июня 1906июнь 1908продан на слом в 1927

Примечания

Литература

  • С. А. Балакин. ВМС Великобритании 1914—1918 гг. — Москва: Моделист-конструктор, 1995. — 32 с. — (Морская коллекция № 4 / 1995). — 8000 экз.
  • All the World’s Fighting Ships 1860—1905 / R. Gardiner. — London: Conway Maritime Press, 1979. — 448 p. — ISBN 0-85177-133-5.

wikipedia.green

Броненосцы типа «Лорд Нельсон» — WiKi

Корабли серии «Лорд Нельсон» стали последними классическими эскадренными броненосцами Великобритании (впрочем, из-за увеличенного калибра вспомогательной батареи их иногда относили к типу «полудредноутов» — Semi-Dreadnought Battleships). Несмотря на теоретически большие их боевые возможности по сравнению с предшественниками, опыт эксплуатации этого и предыдущего типов броненосцев показал тупиковость направления по усилению вспомогательного вооружения: при увеличившихся дистанциях боя, помимо общего падения эффективности орудий меньшего калибра, различать всплески от падения 305-мм и 234-мм снарядов, и соответственно, корректировать стрельбу, становилось практически невозможным. Всего в рамках бюджета на 1904/1905 годы была начата постройка двух броненосцев типа «Лорд Нельсон», но уже через несколько месяцев после этого был заложен линейный корабль нового типа — «Дредноут» — сделавший устаревшими их и все предыдущие броненосцы. Ускоренная достройка нового корабля, для которого были использованы предназначенные для типа «Лорд Нельсон» орудия главного калибра, привела к тому, что броненосцы этого типа вступили в строй после него, лишь в 1908 году.

  Схема броненосца «Агамемнон» (по состоянию на 1908 год)

Вооружение

Главный калибр броненосцев «Лорд Нельсон» составляли четыре 305-миллиметровых 45-калиберных орудия Mk-X. Эти новые орудия были одними из лучших на тот момент образцов морской тяжелой артиллерии. Установленные попарно в носовой и кормовой орудийных башнях, орудия запускали 386-килограммовый бронебойный снаряд с начальной скоростью до 830 метров в секунду. На дистанции в 10000 метров снаряд пробивал до 270 миллиметров брони. Эффективная дальнобойность, из-за ограничения угла возвышения 13,6 градусами, составляла около 15000 метров, что считалось уже не вполне достаточным. Перед Первой Мировой, в попытке увеличить дальнобойность орудий, предельный угол возвышения был увеличен до 16 °, и приняты более тяжёлые (то есть медленнее тормозящиеся в полете) снаряды: однако, выигрыш составил лишь около 1500 метров.

Основу вооружения «Лордов Нельсонов» составляла, однако, их чрезвычайно мощная батарея «промежуточных» 234-миллиметровых орудий. Разработанные как ответ на увеличение дистанций морского боя (сделавшее неэффективными 152-мм скорострельные орудия), эти новые пушки имели длину ствола в 50 калибров, и запускали 172-кг снаряд с начальной скоростью до 881 м/с. На дистанции в 3000 метров, такой снаряд пробивал 178-мм плиту из крупповской брони. Эффективная дальнобойность составляла до 15000 метров.

Британцы учли недостатки предыдущего класса эскадренных броненосцев, главным из которых было недостаточное число орудий промежуточного калибра. Промежуточная батарея «Лордов Нельсонов» состояла из десяти 234-мм орудий, в четырёх двухорудийных и двух одноорудийных башнях. Все башни промежуточного калибра были сгруппированы побортно в центре корпуса: одноорудийная башня стояла между двумя двухорудийными. При теоретической сокрострельности до 5 выстрелов в минуту (практически в бою скорострельность составляла не более 2 выстрелов в минуту), линкор мог навести по 5 орудий промежуточного калибра на каждый борт и по 4 как погонные или ретирадные. Однако, так как центральная (одноорудийная) башня на каждом борту находилась на одном уровне с крайними (двухорудийными), её сектор обстрела был сильно ограничен.

Кроме того, как выяснилось на практике, отличать разрывы снарядов 305-миллиметровых и 234-миллиметровых орудий в бою было практически невозможно: из-за этого, эффективное управление огнём на дальних дистанциях могло быть достигнуто лишь чередованием залпов главного и промежуточного, что автоматически аннулировало главное преимущество 234-мм орудий, их высокую скорострельность.

Противоминное вооружение броненосца состояло из 24 76-миллиметровых скорострельных орудий. Пушки располагались на крыше широкой квадратной надстройке в центре корпуса (еще несколько орудий стояли в конструкции надстройки). На момент введения кораблей в строй, эта артиллерия уже не вполне соответствовала требованиям борьбы с современными эсминцами, живучесть которых, равно как и скорость и дальность торпедной атаки, сильно возросли. Кроме того, противоминная артиллерия не имела никакой защиты, и буквально одно удачное попадание фугасного снаряда могло вывести из строя сразу несколько орудий.

«Лорд Нельсоны» были последними линкорами британского флота, несущими таран. Дистанции боя к этому времени возросли настолько, что вероятность успешного тарана в реальной обстановке была сведена практически к нулю. Скорее по традиции, корабли все ещё несли подводное вооружение из пяти 450-миллиметровых подводных аппаратов.

Сравнения орудий Нельсона и Кинга Эдуарда VII [2]
ПушкаНачальная скорость, м/сПробитие КЦ броневой плиты в калибр, м
12″/458316900
12″/407964400
9,2″/50[3]8764730
9,2″/47[4]8394150

Броневая защита

  Сечение по миделю

Броневая защита «Лордов Нельсонов» была усилена радикально. Отказ от 152-миллиметровых орудий с их казематами, позволил существенно сократить высоту верхнего броневого пояса и за счет этого увеличить толщину основного.

Толщина главного пояса «Лорда Нельсона» и «Агамемнона» составляла 305 мм в цитадели и 203-мм в оконечностях. Сверху, от фугасных снарядов и среднекалиберных орудий, корпус прикрывал 203-мм верхний пояс. По степени вертикальной защиты, «Лорды Нельсоны» были самыми мощными кораблями британского флота в то время, превосходя даже первые дредноуты. Только построенные в 1909 году сверхдредноуты типа «Орион» превзошли последние британские броненосцы по мощности защиты.

На этих кораблях впервые были применены «сплошные» водонепроницаемые переборки в подводной части, лишенные коммуникационных люков и имевшие минимум технических отверстий. Связь между отсеками осуществлялась только в надводной части корабля. Подобная конструкция подвергалась критике ввиду сложности связи между отсеками в небоевой обстановке: с другой стороны, в бою, минимизация числа отверстий в переборках снижала риск распространения затопления за пределы пробитого отсека.

Силовая установка

Две 4-х цилиндровые машины тройного расширения , 15 паровых котлов Ярроу(«Лорд Нельсон» Бэбкок).

Скорость на испытаниях:

  • «Лорд Нельсон» — 18,7 узлов при 17,445 л. с.,
  • «Агамемнон» — 18,5 узла при 17,270 л. с.[5]

ru-wiki.org

Броненосцы типа «Лорд Нельсон» — Википедия с видео // WIKI 2

У этого термина существуют и другие значения, см. Нельсон.

Броненосцы типа «Лорд Нельсон» (англ. Lord Nelson class battleships) — серия британских эскадренных броненосцев 1900-х годов. Последний тип эскадренных броненосцев Великобритании, корабли типа «Лорд Нельсон» стали и самыми крупными из британских кораблей этого класса. Конструктивно броненосцы серии представляли собой развитие предыдущего типа, «Кинг Эдуард VII» и продолжили начатую последними тенденцию к усилению артиллерии среднего калибра. По сравнению с предшественниками, на броненосцах типа «Лорд Нельсон» вспомогательная артиллерия состояла из однотипных 234-мм орудий вместо смеси 234-мм и 152-мм, помимо этого была усилена бронезащита кораблей.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/1

    Просмотров:

    268 600

  • Разведопрос: Клим Жуков про Ютландское сражение

Содержание

История

Корабли серии «Лорд Нельсон» стали последними классическими эскадренными броненосцами Великобритании (впрочем, из-за увеличенного калибра вспомогательной батареи их иногда относили к типу «полудредноутов» — Semi-Dreadnought Battleships). Несмотря на теоретически большие их боевые возможности по сравнению с предшественниками, опыт эксплуатации этого и предыдущего типов броненосцев показал тупиковость направления по усилению вспомогательного вооружения: при увеличившихся дистанциях боя, помимо общего падения эффективности орудий меньшего калибра, различать всплески от падения 305-мм и 234-мм снарядов, и соответственно, корректировать стрельбу, становилось практически невозможным. Всего в рамках бюджета на 1904/1905 годы была начата постройка двух броненосцев типа «Лорд Нельсон», но уже через несколько месяцев после этого был заложен линейный корабль нового типа — «Дредноут» — сделавший устаревшими их и все предыдущие броненосцы. Ускоренная достройка нового корабля, для которого были использованы предназначенные для типа «Лорд Нельсон» орудия главного калибра, привела к тому, что броненосцы этого типа вступили в строй после него, лишь в 1908 году.

Конструкция

Схема броненосца «Агамемнон» (по состоянию на 1908 год)

Вооружение

Главный калибр броненосцев «Лорд Нельсон» составляли четыре 305-миллиметровых 45-калиберных орудия Mk-X. Эти новые орудия были одними из лучших на тот момент образцов морской тяжелой артиллерии. Установленные попарно в носовой и кормовой орудийных башнях, орудия запускали 386-килограммовый бронебойный снаряд с начальной скоростью до 830 метров в секунду. На дистанции в 10000 метров снаряд пробивал до 270 миллиметров брони. Эффективная дальнобойность, из-за ограничения угла возвышения 13,6 градусами, составляла около 15000 метров, что считалось уже не вполне достаточным. Перед Первой Мировой, в попытке увеличить дальнобойность орудий, предельный угол возвышения был увеличен до 16 °, и приняты более тяжёлые (то есть медленнее тормозящиеся в полете) снаряды: однако, выигрыш составил лишь около 1500 метров.

Основу вооружения «Лордов Нельсонов» составляла, однако, их чрезвычайно мощная батарея «промежуточных» 234-миллиметровых орудий. Разработанные как ответ на увеличение дистанций морского боя (сделавшее неэффективными 152-мм скорострельные орудия), эти новые пушки имели длину ствола в 50 калибров, и запускали 172-кг снаряд с начальной скоростью до 881 м/с. На дистанции в 3000 метров, такой снаряд пробивал 178-мм плиту из крупповской брони. Эффективная дальнобойность составляла до 15000 метров.

Британцы учли недостатки предыдущего класса эскадренных броненосцев, главным из которых было недостаточное число орудий промежуточного калибра. Промежуточная батарея «Лордов Нельсонов» состояла из десяти 234-мм орудий, в четырёх двухорудийных и двух одноорудийных башнях. Все башни промежуточного калибра были сгруппированы побортно в центре корпуса: одноорудийная башня стояла между двумя двухорудийными. При теоретической сокрострельности до 5 выстрелов в минуту (практически в бою скорострельность составляла не более 2 выстрелов в минуту), линкор мог навести по 5 орудий промежуточного калибра на каждый борт и по 4 как погонные или ретирадные. Однако, так как центральная (одноорудийная) башня на каждом борту находилась на одном уровне с крайними (двухорудийными), её сектор обстрела был сильно ограничен.

Кроме того, как выяснилось на практике, отличать разрывы снарядов 305-миллиметровых и 234-миллиметровых орудий в бою было практически невозможно: из-за этого, эффективное управление огнём на дальних дистанциях могло быть достигнуто лишь чередованием залпов главного и промежуточного, что автоматически аннулировало главное преимущество 234-мм орудий, их высокую скорострельность.

Противоминное вооружение броненосца состояло из 24 76-миллиметровых скорострельных орудий. Пушки располагались на крыше широкой квадратной надстройке в центре корпуса (еще несколько орудий стояли в конструкции надстройки). На момент введения кораблей в строй, эта артиллерия уже не вполне соответствовала требованиям борьбы с современными эсминцами, живучесть которых, равно как и скорость и дальность торпедной атаки, сильно возросли. Кроме того, противоминная артиллерия не имела никакой защиты, и буквально одно удачное попадание фугасного снаряда могло вывести из строя сразу несколько орудий.

«Лорд Нельсоны» были последними линкорами британского флота, несущими таран. Дистанции боя к этому времени возросли настолько, что вероятность успешного тарана в реальной обстановке была сведена практически к нулю. Скорее по традиции, корабли все ещё несли подводное вооружение из пяти 450-миллиметровых подводных аппаратов.

Сравнения орудий Нельсона и Кинга Эдуарда VII [2]
ПушкаНачальная скорость, м/сПробитие КЦ броневой плиты в калибр, м
12″/458316900
12″/407964400
9,2″/50[3]8764730
9,2″/47[4]8394150

Броневая защита

Сечение по миделю

Броневая защита «Лордов Нельсонов» была усилена радикально. Отказ от 152-миллиметровых орудий с их казематами, позволил существенно сократить высоту верхнего броневого пояса и за счет этого увеличить толщину основного.

Толщина главного пояса «Лорда Нельсона» и «Агамемнона» составляла 305 мм в цитадели и 203-мм в оконечностях. Сверху, от фугасных снарядов и среднекалиберных орудий, корпус прикрывал 203-мм верхний пояс. По степени вертикальной защиты, «Лорды Нельсоны» были самыми мощными кораблями британского флота в то время, превосходя даже первые дредноуты. Только построенные в 1909 году сверхдредноуты типа «Орион» превзошли последние британские броненосцы по мощности защиты.

На этих кораблях впервые были применены «сплошные» водонепроницаемые переборки в подводной части, лишенные коммуникационных люков и имевшие минимум технических отверстий. Связь между отсеками осуществлялась только в надводной части корабля. Подобная конструкция подвергалась критике ввиду сложности связи между отсеками в небоевой обстановке: с другой стороны, в бою, минимизация числа отверстий в переборках снижала риск распространения затопления за пределы пробитого отсека.

Силовая установка

Две 4-х цилиндровые машины тройного расширения , 15 паровых котлов Ярроу(«Лорд Нельсон» Бэбкок).

Скорость на испытаниях:

  • «Лорд Нельсон» — 18,7 узлов при 17,445 л. с.,
  • «Агамемнон» — 18,5 узла при 17,270 л. с.[5]

Служба

В отличие от броненосцев предыдущих типов, часто перемещавшихся между флотами, оба корабля типа «Лорд Нельсон» ранние годы своей службы провели постоянно во Флоте метрополии. На начальном этапе Первой мировой войны броненосцы входили в состав Флота Канала, а в 1915 году были переведены на Средиземное море, где приняли участие в Дарданелльской операции. С окончанием войны, в 1919 году оба броненосца были выведены в резерв. «Лорд Нельсон», как и другие устаревшие броненосцы, был в 1920 году снят с вооружения и продан на слом. «Агамемнон» же был переоборудован в радиоуправляемый корабль-мишень и в этом качестве использовался до 1926 года, последним из британских броненосцев отправившись на слом в 1927 году.

Представители

НазваниеВерфьЗакладкаСпуск на водуВступление в стройСудьба
«Лорд Нельсон»
Lord Nelson
Palmer, Jarrow18 мая 19054 сентября 1906октябрь 1908продан на слом в 1920
«Агамемнон»
Agamemnon
Beardmore15 мая 190523 июня 1906июнь 1908продан на слом в 1927

Примечания

Литература

  • С. А. Балакин. ВМС Великобритании 1914—1918 гг. — Москва: Моделист-конструктор, 1995. — 32 с. — (Морская коллекция № 4 / 1995). — 8000 экз.
  • All the World’s Fighting Ships 1860—1905 / R. Gardiner. — London: Conway Maritime Press, 1979. — 448 p. — ISBN 0-85177-133-5.

Эта страница в последний раз была отредактирована 20 октября 2017 в 23:28.

wiki2.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о