Карате киокушинкай что такое – Хабаровская Городская Общественная Организация Киокусинкай Карате-До

Что такое каратэ Киокусинкай (Киокушинкай)

Каратэ Киокусинкай (Киокушинкай, Кёкусинкай) сравнительно молодой, но при этом один из самых знаменитых и эффективных видов боевых искусств. В отличие от бесконтактных стилей, Киокусинкай рассчитано на реальную борьбу и имеет репутацию «сильнейшего карате«, жесткого стиля, в полной мере использующего возможности организма.

Важнейшей частью боевого искусства Киокусинкай является духовная составляющая и глубокая философия. На тренировках большое внимание уделяется нравственному воспитанию, благодаря чему занятия Киокусинкай совершенствуют дух посредством силовых упражнений и тренировки тела. Особые правила поведения, соблюдение этикета додзё воспитывает в каратэке уважение к старшим и товарищам, дисциплинирует и помогает побороть лень, бездушие и агрессию. Само название стиля «Киокусинкай» несет в себе глубокий философский смысл: «киоку» –абсолют, конечность, предел; «син» – истина, реальность; «кай» – союз, общество. Киокусинкай — «Общество абсолютной истины».

Основа всего процесса обучения — кихон, освоение базовой техники без участия партнера. Кихон помогает освоить основные приемы Киокусинкай, способствует формированию совершенного тела и необходимых для борьбы установок сознания.

Четкие, выверенные комбинации из стоек, передвижений и ударов — ката. Это стандарт, в котором оттачиваются навыки комбинирования техники, дыхательный контроль и активная медитация. Кихон и ката — это фундаментальные принципы каратэ, приобщение к шедеврам мастеров боевых искусств.

Одним из основных квалификационных требований в каратэ Киокусинкай является кумитэ — умение вести безостановочный бой с несколькими противниками. Так, для присуждения 1 дана нужно выдержать 20 контактных поединков в соревновательном режиме.

Тестом проверки не только физической силы и техники, но и силы духа является тамесивари — разбивание различных твердых предметов незащищенными частями тела — руками, ногами и головой. Тамесивари требует концентрации силы духа, спокойствия, отточенной техники и является показателем возможностей человека.

 

Владеющие Киокусинкай мастера способны творить настоящие чудеса, демонстрируя своими умениями безграничность человеческих возможностей. Поэтому соревнования по Киокусинкай отличаются особой зрелищностью. Однако несмотря на зрелищность, стиль Киокусинкай предназначен не для шоу, а для ведения свободного боя, укрепление духа и тела, самосовершенствования.

karatedubna.ru

Отличия Киокушинкай от других видов каратэ


В основу стиля Киокушин легли такие стили карате как Шотакон и Годзю-рю. Основатель Киокушин каратэ Масутацу Ояма в молодости изучал оба указанных выше стиля и впоследствии решил создать свой собственный, который одновременно отличался бы от общепринятых и при этом постарался взять их лучшие стороны. Свои основы Киокушин получил от Шотакона, а более сложные приёмы и ударную технику перенял от Годзю-рю.

Техника Киокушина

Основная техника Киокушина состоит из прямых и круговых ударов руками и ногами. Главный упор здесь делается на мощный ближний бой, поэтому в Киокушине меньше уделяют внимание длинным ударам ногами, в отличие от того же Шотакона. На ближних дистанциях применяются помимо обычных ударов, применяются удары локтями и коленями по корпусу и бёдрам. Поскольку отреагировать на быстрый удар рукой сложнее, чем на более медленный удар ногой, в Киокушине запрещены удары руками по голове.

Спарринг в Киокушин каратэ

Большая роль в Киокушин отводится кумите (спаррингам). Существует ряд правил проведения соревнований. В частности, запрещено бить руками или локтями в голову и шею, а также удары ногами в колено и позвоночник, запрещены броски и борцовская техника. Тем не менее, использованию этих опасных приемов учат, на тренировках чтобы применять их для самообороны.

Соревнования

В отличие от спаррингов многих стилей каратэ, где применяется лишь легкий контакт с противником, без прямого нанесения ударов, спарринги в Киокушине более жесткие и проводятся в полный контакт. В отличие от многих других видов каратэ, где используется бальная оценка успешных действий во время спарринга, в Киокушине используются правила «нокдаунов» и «нокаутов», называемых  «вазари» и «иппон» соответственно, боец получает их за успешное проведение различной техники.

Степени мастерства в Киокушин каратэ

Как и во многих других восточных боевых искусствах, в Киокушине степени мастерства спортсменов делятся на ученические (кю) и мастерские (дан) степени, по десять в каждом. В свою очередь, бойцов разных степеней отличают по цвету поясов, которые идут по принципу «от светлого к темному». Новичок носит пояс белого цвета, получив 10-й кю он меняет его на оранжевый пояс. Обладатель 9-го кю носит оранжевый пояс с черной полосой. С ростом степени цвета меняются соответственно на синий, желтый зеленый, коричневый (нечетные – с полосой) и чёрный. Обладатели первого дана и выше носят черные пояса, с золотыми полосками по числу данов.

Сдача экзаменов на цветные пояса включает в себя проверку на знание техники, которая соответствует поясу, ката, сдачу физических нормативов, спарринги. Требования к получению данов (чёрных поясов) более жесткие и сложные, чем требования к кю тестам.  Для мастеров, имеющие чёрные пояса  помимо техники, ката и физических нормативов в зависимости от дана, например, возможно прохождения от 10 до 100 спаррингов подряд.

sibkarate.ru

Плюсы и минусы занятия каратэ Киокушинкай


На сегодняшний день одним из самых популярных и востребованных стилей каратэ является киокусинкай, он же киокушинкай. И дело не только в быках, которых убивал с одного удара основатель стиля — Масутацу Ояма и его крепких кулаках. Ояме удалось создать организацию, в которую собрались все каратисты, которые хотели драться, но им этого не давали это реализовать в их школах в полной мере, т.к. до киокушинкай каратэ в Японии был скорее не спортом, а стилем жизни, где не придавалось особого значения спортивным результатам.

Как ни крути, а сдерживать и защищаться от условного легкого удара совсем не то, что от мощных ударов, цель которого поразить противника наповал. В каратэ киокусинкай главная цель — «иккэн хиссацу», что переводится как «наповал одним ударом». Эта идея была с самого зарождения этого стиля карате и актуальна по сей день.

Конечно же, избалованные ММА зрители не увидят в этом стиле особой свободы действий, сильных ударов руками по лицу и борьбы в партере, но тем не менее стиль киокусинкай позволяет бойцам проявить себя в полной мере в рамках установленных правил. Данный стиль допускает удары во всем трем уровням – верхнему (только ногами), среднему и нижнему, причем разрешены удары по любой части тела кроме паховой области и позвоночника.

Хотя справедливости ради следует заметить, что зачастую эти ограничения весьма условны, а в запале поединка может произойти всякое.

Несмотря на определенную долю жесткости, данный стиль каратэ обладает преимуществами, благодаря которым он сохраняет свою популярность такое продолжительное время.

Философия

Каратэ — это не только спортивная дисциплина, а ещё и философское течение, которое преследует такие благие цели как уважение к своему сопернику, к старшим, пропагандирует принцип ненападения и неприменения силы, если только вашей жизни и жизни ваших близких не угрожает опасность. В киокушинкай каратэ очень важное место отводится дисциплине, которая поможет ученику не только в спортивном зале, но и за его пределами.

Удары ногами

Каратэ даёт отличную технику ударов ногами. Причём такую, что каратисты успешно выступают в любых ударных видах спорта и зачастую превосходят своих соперников, которые имеют базу кик-боксинга, муай-тай и таэквондо. Достаточно нескольких лет интенсивных занятий киокусинкай для того, чтобы приобрети и сохранить на всю оставшуюся жизнь технику ударов ногами в движении.

Эффективные технические комбинации

Однако самое большое преимущество каратэ киокусинкай – это потрясающая комбинаторика работы рук и ног, конечно же при условии хорошего тренинга. Очень важно разбираться в нюансах, иметь тренера, который разжует все комбинации и даст подводящие упражнения для их отработки. Обладание техникой каратэ киокусинкай превращает каратиста в очень опасного соперника, особенно если каратисту «поставить» технику ударов руками в голову. Ряд известных спортсменов, таких как Словински, Пичкунов,  Фильо, Энди Хуга Греко, Фейтоса, Петтас, Шилт – их бои в К-1 всегда были яркими, зрелищными, захватывающими дух. Зачастую эти бойцы укладывали соперников именно руками, не всегда даже предварительно подготовив для этого почву при помощи ударов ног.

Физическая форма

Несмотря на всю зрелищность спаррингов, каратэ киокусинкай – это еще и безупречная физическая форма, которая получается за счёт тренировки всех групп мышц. Именно в процессе тренировок присутствует большое количество упражнений, повышающих силу, выносливость, скорость движения, реакции. Кроме того, в обучение входит еще навыки разбивания твердых предметов, чаще всего досок.

Набивка тела

Во время поединка большая часть всех ударов приходится на различные открытые участки тела. Такая регулярная набивка тела не проходит бесследно, поэтому каратисты имеют очень крепкое тело, способное принимать удары любой силы.

Минусы

Как и любая сторона медали, каратэ киокушинкай имеет не только плюсы, но и минусы по отношению к другим единоборствам.

Отсутствие опыта работы руками в голову

Бытует мнение, что бойцы киокусинкай не обладают навыком работы с ударами рук по голове. Однако это утверждение справедливо только отчасти. На тренировках каратисты отрабатывают удары руками в верхний уровень (дзёдан) как в рядах, так на лапах и других снарядах, единственное, что они не применяют их в поединках. В чём точно можно согласиться — это отсутствие реальной практики ударов в спарингах и защиты ударов руками в голову.

Редкие травмы

Как и в любом другом контактном виде спорта в каратэ киокушинкай спортсмены периодически подвержены получению небольших травм, чаще всего это ссадины и синяки на теле, но в случаях, когда спортсмены начинают уделять серьёзное внимание своей боевой подготовке и выходят на арены крупных турниров, есть риск получить травмы посерьёзнее.

Платная основа

Занятия каратэ, как и занятия большинством других видов восточных единоборств в нашей стране являются платными, т.к. не поддерживаются государством и не входят в перечень ДЮСШ. Родителям придётся потратиться на ежемесячную оплату тренировок, а также на покупку всей необходимой экипировки и спонсировать поездки спортсмена на соревнования и оплачивать сдачу на пояса. Но как отмечают многие родители, это того стоит!

Очень многие спортсмены выбрали для  себя именно киокусинкай. Он хорош  философией, с помощью которой вырастают достойные люди и системой тренировок, в результате которой появляются крепкие бойцы. Плюсы этого вида спорта явно перевешивают незначительные минусы.

 

sibkarate.ru

Что такое киокушинкай-карате

НЕБО В РАСКРЫТЫХ ЛАДОНЯХ

Главным символом школы легендарного Оямы является Канку. В символическом «приветствии солнцу» раскрытые руки поднимаются в позицию, позволяющую «созерцать небо». Из этой позиции и образуется символ. Узкие концы Канку представляют собой сомкнутые пальцы и символизируют конечность. Широкие части представляют запястья и символизируют бесконечность, подразумевающую глубину. Символ Канку заключен в окружность, символизирующую непрерывность и круговое движение.

Система требований Киокушинкай — одна из самых жестких в мире, что и находит отражение в содержании экзаменов на пояса. Цвет пояса означает глубину освоения каратэ. Белый цвет символизирует чистоту и незнание, голубой — цвет неба при восходе солнца, желтый — восход солнца, зеленый — распускающийся цветок, коричневый — зрелость, черный — мудрость. Примечательно, что основатель школы Киокушин награжден от имени МОК единственным высшим 10-м Даном.

Система обучения в Киокушинкай основана на взаимосвязанных принципах и формах тренировок: кихон, ката, тамишевари и кумите, которые пронизаны медитативной практикой. Они дополняются специальными упражнениями и тестами, способствующими выработке высокой кондиции и сильного духа.

Кихон — изучение элементов базовой техники без партнера. Это — основа мастерства, достижение чистоты стиля. Кихон — своего рода семя, из которого произрастает дерево боевого искусства.

Ката — это форма, в которую сливается техника ученика, представляющая хореографическую композицию боя c: несколькими противниками.

Тамешивари — разбивание различными частями тела и разными способами твердых предметов. По словам самого Оямы, без тамешивари «каратэ подобно дереву, которое не дает плодов»…

Кумитэ — цель и суть каратэ как искусства будо. Длительная и безостановочная борьба с разными, поочередно меняющимися противниками является одним их квалификационных требований. Так, например, для присуждения III дана экзаменуемый должен выдержать 30 двух- минутных контактных поединков.

Сегодня школа Киокушин привлекает представителей разных рас, вероисповеданий, стилей мышления и жизненных укладов. Позитивное содержание современной школы, наследующей лучшие традиции искусств будо, привлекает и наших соотечественников. Безусловную ценность представляет самое очевидное, что отличает Киокушинкай от многих других школ современного каратэ — воспитание сильных бойцов. И даже не столько сильных бойцов как таковых, сколько людей, сердце и разум которых открыты для глубокого понимания интернациональных, общечеловеческих ценностей.

Этот интернациональный аспект, отмеченный Оямой, а также достижения школы делают реальностью дальнейшее развитие и сохранение Киокушин Будо-каратэ.


КИОКУШИН КАРАТЭ (из статьи)

..aut vincere aut mori
ПОБЕДИТЬ ИЛИ УМЕРЕТЬ

Атлетизм, сила, динамика, активное наступление

— вот то, что характеризует стиль киокушин

Киокушин характеризует атлетизм, сила, динамика, активное наступление. Всего за 45 лет существования, киокушинкай каратэ-до сравнялось и превзошло по популярности другие виды восточных единоборств, имеющих не просто вековую, а тысячелетнюю историю. Однако, каратэ — принципиально традиционная школа. Это проявляется во всем: в сущности стиля, в характере системы обучения, в особенностях структуры… В июне 1964 года состоялось официальное открытие мирового центра школы Масутатцу Оямы под названием Киокушин, что означает «Абсолютная истина».

С этого времени более 12 миллионов человек из 130 стран мира были зарегистрированы как члены ИКО. Киокушин — это одна из самых больших организаций боевого искусства в мире. В идеологии киокушин нет дискриминации ни по расовому, ни по религиозному принципу. Здесь никого не удивит поединок между бойцом ростом 150 см и весом 67 кг и двухметровым бойцом весом 135 кг. Потому что только сам поединок выявит кто сегодня лучший. Сегодня…

Истинный боец, исповедующий философию каратэ, придерживается строгих принципов почитания и уважения старших, воздерживается от насилия, стремится к укреплению силы духа.

Но что же на самом деле отличает киокушинкай каратэ-до от всего, что существовало раньше? Что привело такое количество людей на путь киокушина?

Возможно то, что каратэ является одним из ярчайших доказательств поистине безграничности возможностей человека. И то еще, что киокушин — это правда, правда, от начала и до конца. Пожалуй, нигде больше нет более честных поединков: бои проходят без защитного снаряжения, единственное оружие бойца — это он сам, а критерий оценки — фактическая невозможность спортсмена продолжать бой. Здесь каждый надеется только на себя, как сказал Ницше: «ни один победитель не верит в случайность». Здесь победа не дается легко, только длительные тренировки, преодоление самого себя, боли, усталости и страха — именно так становятся чемпионами. Каратэ — «вид боевого искусства максимально приближенный к реальности, не’терпящий компромиссов.

Девиз «главное не победа, а участие» не для каратэ. Необыкновенная стойкость и сила духа бойца — это следствие из его желания победить. Именно победить или умереть, третьего не дано. Проиграть значит умереть дважды! Бойцы киокушинкай каратэ самые сильные в мире, они не останавливаются ни перед чем для достижения победы.

www.karatemyt.ru

Кёкусинкай — это… Что такое Кёкусинкай?

Кёкусинкай (яп. 極真会?, «общество высшей истины»), или кёкусин (яп. 極真?, «высшая истина») — стиль карате, основанный Масутацу Оямой (大山 倍達 О:яма Масутацу) в 1950-х годах. Кёкусинкай считается одной из самых трудных и жёстких разновидностей карате.

Карате Кёкусинкай

Стиль Кёкусинкай был создан в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу «карате без контакта». Демонстрируя миру мощь реального карате, Кёкусинкай постепенно завоевал популярность во многих странах, а позже лёг в основу ряда других контактных стилей карате.

Для основателя Кёкусинкай Масутацу Оямы смысл всей его подвижнической жизни заключался в возрождении карате как воинского искусства. Провозглашая идеал будо-карате, Ояма решительно отделял всю систему воинского воспитания и практики от спорта, следуя воинской традиции Востока и духу бусидо. Однако возрождение карате как будо (военного дела) сочеталось с массовой его пропагандой как «карате для миллионов», в том числе далеко за пределами Японии.

«Сильнейшее карате» продемонстрировало свою реальную мощь прежде всего на спортивных татами, а чемпионаты мира по Кёкусинкай претендовали на статус «Олимпийских игр в карате». Развитие стиля Кёкусинкай во многих странах оказалось связано со спортивными организациями и олимпийским движением, спортивными единоборствами и далёкими от воспитания воинов методиками спортивной подготовки.

За полвека существования карате Кёкусинкай оно прочно утвердилось среди спортивных единоборств, закономерно изменив и целеполагание, и ориентацию, и систему подготовки бойцов. Следствием этих изменений явились стремительное развитие этого вида спорта и впечатляющие спортивные достижения.

Карате Кёкусинкай — чрезвычайно зрелищный вид спорта. Спортивные поединки (кумитэ) проводятся в полный контакт без защитного снаряжения (шлемов, перчаток, протекторов). Единственное ограничение — запрет ударов в голову руками. Полноконтактные бои, насыщенные высокими ударами ногами и мощными ударами руками, неизменно привлекают на соревнования по карате Кёкусинкай большое число зрителей.

Символы

Иероглифический символ Кёкусинкай

Как правило, кандзи «Кёкусинкай» изображаются в каллиграфическом исполнении.

Слово «Кёкусинкай» состоит из трёх иероглифов:

  • кёку (яп. 極?, предел, полюс);
  • син (яп. 真?, правда, действительность, реальность, истина);
  • кай (яп. 会?, организация, общество, союз).

Наиболее часто встречаемая в литературе трактовка символа «Кёкусинкай» — союз абсолютной истины, хотя встречаются и такие переводы как, например, «общество предельной реальности».

Символ канку

Символ канку

Символ Канку происходит из ката Канку-дай. В этой ката руки поднимаются по кругу, как бы очерчивая небо, и так формируется символ. Точки в канку представляют пальцы и обозначают пределы или пики. Толстые секции представляют запястья и обозначают силу. Центр представляет бесконечность, обозначая глубину. Символ вписан в круг и заключён в нём, что обозначает текучесть и круговое движение.

При жизни основателя Кёкусинкай Масутацу Оямы, канку являлось символом Международной Организации Кёкусинкай и ассоциировалось с самим стилем Кёкусинкай. Однако появившиеся в середине 90-х годов Федерации, развивающие Кёкусинкай, имели свои собственные символы (например, «большая волна» у IFK, «кокоро» у WKO, «вихрь» у IBK).

Клятва Кёкусинкай

  • Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твёрдого и непоколебимого духа.
    (яп. 一、我々は心身を練磨し 確固不抜の心技を極めること хитоцу, варэ варэ ва, синсин о рэммаси, какко фубацу но синги о кивамэру кото?)
  • Мы будем следовать истинному смыслу воинского пути, чтобы наши чувства всегда были наготове.
    (яп. 一、我々は武の真髄を極め 機に発し感に敏になること хитоцу, варэ варэ ва бу но синдзуй о кивамэ, ки ни хасси, кан ни бин нару кото?)
  • С истинным упорством мы будем развивать в себе дух самоотрицания
    (яп. 一、我々は質実剛健を以って 克己の精神を涵養すること хитоцу, варэ варэ ва сицудзицу го:кэн о моттэ, дзико но сэйсин о канъё: суру кото?)
  • Мы будем соблюдать правила этикета, уважать старших и воздерживаться от насилия.
    (яп. 一、我々は礼節を重んじ 長上を敬し粗暴の振舞いを慎むこと хитоцу, варэ варэ ва рэйсэцу о мондзи, тё:дзё: о кэйси, собо: но фурумай о цуцусиму кото
    ?)
  • Мы будем чтить наших богов и никогда не забудем истинную добродетель скромности.
    (яп. 一、我々は神仏を尊び 謙譲の美徳を忘れざること Хитоцу, варэ варэ ва симбуцу о то:тоби, кэндзё: но битоку о васурэдзару кото?)
  • Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ведая других желаний.
    (яп. 一、我々は智性と体力とを向上させ 事に望んで過たざること хитоцу, варэ варэ ва тисэй то тайрёку то о ко:дзё: сасэ, кото ни нодзондэ аяматадзару кото?)
  • Всю нашу жизнь через карате мы будем стремиться исполнить истинное предназначение пути Кёкусинкай.
    (яп. 一、我々は生涯の修行を空手の道に通じ 極真の道を全うすること хитоцу, варэ варэ ва сё:гай но сюгё: о каратэ но мити ни цу:дзи, кёкусин но мити о матто: суру кото?)

Каждая строчка оканчивается словом «клянусь». Клятва Кёкусинкай отпечатана на последней странице каждого будо-паспорта.

Ритуальные поклоны

В начале и конце занятия, при входе в додзё и выходе из него, а также перед каждым кумитэ выполняются ритуальные поклоны, выражающие уважение к учителю, ученикам, тренировочному залу и символам Кёкусинкай. Различают следующие виды ритуальных поклонов:

  • синдзэн ни рэй (яп. 神前に礼?, поклон «алтарю» школы, духу карате; дословно «поклон перед богами»)
  • сихан ни рэй (яп. 師範?, поклон сихану, с 5-го дана и выше)
  • сэнсэй ни рэй (яп. 先生に礼?, поклон учителю, с 3-го дана и выше)
  • сэмпай ни рэй (яп. 先輩に礼?,  — поклон старшему, от сёдан до нидан)
  • отагай ни рэй (яп. お互いに礼?, поклон друг другу, дословно: «поклон сопернику»).

Система степеней

Как в большинстве воинских искусств Японии, в Кёкусинкай различают ученические (кю) и мастерские (даны) степени. В Кёкусинкай десять кю (10-й кю является самым младшим, 1-й — старшим) и десять данов (1-й дан — младший, 10-й — старший). Каждой степени соответствует пояс определённого цвета с одной или несколькими поперечными полосками (либо без таковых), нашитыми на правый конец пояса. Традиционно, данам соответствует чёрный пояс. На чёрный пояс нашиваются жёлтые (золотые) полоски, число которых соответствует дану (с первого по девятый). Десятому дану соответствует красный пояс[1].

Система цветности ученических поясов (кю) значительно отличается от системы цветности поясов в других боевых искусствах и имеет более глубокое значение, чем простой переход от светлого цвета к более тёмному при увеличении степени. Цвета ученических поясов объединены в пять групп, имеющих один цвет, причём на пояс, соответствующий более старшему кю, нашивается полоска цвета более старшей группы (исключение — пояс 1-го кю имеет жёлтую полоску, хотя иногда можно увидеть и чёрную). Ниже приводится система цветности ученических поясов с описанием смысла цвета.

В некоторых школах (в частности, в IKO) 10-9 кю соответствует оранжевый пояс, а белый пояс носят ученики, не имеющие кю.

Экзамены

Для присвоения ученических и мастерских степеней претенденты должны сдать экзамены, включающие тесты на знание базовой техники, ката, упражнения на силу и выносливость, кумитэ, тамэсивари. В устной форме может спрашиваться знание теории и философии карате.

Для сдачи экзамена на ту или иную степень претендент обязан выполнить также и требования на все предыдущие степени. Так, претенденту на 6-й кю нужно продемонстрировать знание техники, ката и теории с 10-го по 6-й кю.

Претендент, успешно сдавший все тесты, получает сертификат с указанием защищённой степени, запись в будо-паспорте и право носить пояс соответствующего цвета.

Существуют минимальные временны́е интервалы между экзаменами, различающиеся в разных федерациях. Для получения старших степеней эти интервалы больше, чем для получения младших. Как правило, на младшие ученические степени допускается проводить экзамены каждые три месяца, а для сдачи экзамена на третий дан (в федерации IFK) должно пройти не менее полутора-двух лет после получения второго дана. За один экзамен возможно присвоение лишь одной степени, причём степени присваиваются в строгой последовательности, пропуск той или иной степени не допускается. Лишь только ученикам, отлично сдавшим экзамен на 10-й кю может быть позволена сдача экзамена на 9-й кю в тот же день.

В разных федерациях и школах Кёкусинкай экзаменационные требования на различные степени различаются, часто — значительно, поэтому степени, присвоенные в одной федерации, могут не признаваться в других федерациях.

Ученические и мастерские степени присваиваются пожизненно. Лишение степени может быть связано лишь с тяжёлым дисциплинарным проступком.

Одним из высших достижений и самым сложным экзаменом в Кёкусинкай считается прохождение теста 100 боёв — хякунин-кумитэ. Единственным россиянином, прошедшим этот тест является Артур Оганесян.

Номенклатура

  • Кохай (яп. 後輩 ко:хай?, младший);
  • сэмпай (яп. 先輩?, старший);
  • сэнсэй (яп. 先生?, учитель, мастер, обладающий 3—4 даном; в исключительных случаях — также 1—2 даны);
  • сихан (яп. 師範?, мастер с 5—7 даном);
  • ханси (яп. 範士?, мастер с 8—9 даном);
  • кантё (яп. 官庁 кантё:?, мастер-наставник всей организации);
  • сосай (яп. 総裁 со:сай?, шеф, директор всей организации).

Общие термины

  • Кумитэ — «встреча рук», спарринг
  • иппон-кумитэ (яп. 一本組み手?) — учебный спарринг на один шаг
  • самбон-кумитэ (яп. 三本組み手?) — учебный спарринг на три шага
  • додзё — «место, где ищется путь», тренировочный зал
  • ката — «форма», технический комплекс
  • киай (яп. 気合?) — крик, сопровождающий сконцентрированный удар
  • кихон — базовая техника
  • осс, оссу (яп. おっすっ、おっす?) — слово, сопровождающее все поклоны, а также подтверждающее готовность к бою
  • оби — пояс
  • рэй (яп. 礼?) — поклон

Ката

В карате Кёкусинкай изучаются следующие ката:

  • Тайкёку 1, 2, 3 — созданы Гитином Фунакоси в 1940-х годах для обучения новичков
  • Тайкёку 1, 2, 3-ура (те же ката Тайкёку, только основные перемещения выполняются не простым шагом, а с разворотом через спину)
  • Пинан 1, 2, 3, 4, 5 — созданы Анко Итосу путём упрощения более сложных китайских форм
  • Пинан 1, 2, 3, 4, 5-ура (те же ката Пинан, только основные перемещения выполняются не простым шагом, а с разворотом через спину)
  • Сантин-но-ката
  • Янцу
  • Сайфа (Сайха)
  • Цуки-но-ката
  • Тэнсё
  • Гэкусай-дай
  • Гэкусай-сё
  • Сэйентин
  • Канку-дай
  • Гарю
  • Сэйпай
  • Суси хо

Форма одежды

Стилем Кёкусинкай, как и многими другими видами восточных единоборств, занимаются в доги (или кэйкоги), часто неправильно называемым кимоно, состоящем из штанов, куртки свободного покроя и пояса. Используется доги только белого цвета, а цвет пояса должен соответствовать степени занимающегося. Доги для Кёкусинкай несколько отличается от традиционного, имея более короткие рукава — примерно до локтей или чуть ниже. Такой покрой часто называют покроем в стиле Ояма, он так же характерен для стилей, произошедших от Кёкусинкай (асихара-каратэ, кудо, сэйдокай, энсин).

Доги и пояс имеют нашивки, определяемые конкретной федерацией и школой. Но, как правило, для всех школ характерна нашивка в виде каллиграфии «Кёкусинкай» на левой стороне груди.

Карате Кёкусинкай в Европе

Основателем Кёкусинкай в Европе считается Йон Блюминг. 2 января 1962 года Йон Блюминг по поручению Масутацу Оямы создаёт первую европейскую ассоциацию карате, названную NKA (Netherlands Karate Association). Имя Йона Блюминга становится неотделимо от ещё молодого европейского карате. Под его руководством новая школа быстро набирала силу и популярность. В начале 70-х Йон Блюминг оставляет лидерство в организации своим ученикам, а сам создает новую организацию Кёкусин Будокай Каратэ.

Карате Кёкусинкай в Великобритании

Британское карате Кёкусинкай было основано в 1965 году после возвращения Стива Арнейла и Боба Боултона из Японии, где они изучали Кёкусинкай в токийском хомбу. Благодаря глубоким познаниям и усилиям сихана Стива Арнейла (ныне 10-й дан) британская организация достигла больших успехов. Она известна высоким уровнем проведения нокдаун-турниров по правилам полноконтактного спарринга. Однако в ней проводятся также соревнования по ката и по кумитэ — по правилам ВУКО и кликера (что является новшеством в Кёкусинкай).

Британское карате Кёкусинкай является членом-основателем Международной Федерации карате IFK.

Карате Кёкусинкай в России

Основоположником карате Кёкусинкай в СССР является А. И. Танюшкин (ныне 7-й дан). Будучи в Польше в служебной командировке, Танюшкин познакомился в Кракове с Анджеем Древняком и вместе с ним стал заниматься каратэ. Через некоторое время, узнав о существовании каратэ стиля Кёкусинкай, Танюшкин и Древняк написали письмо Масутацу Ояме и по его указанию стали сотрудничать с Президентом Европейской Организации Кёкусинкай Люком Холландером. Первую секцию Кёкусинкай в СССР он открыл в Москве в 1973 г. К концу 1970-х годов в стране сформировалась школа, имеющая представителей во всех крупных регионах. После снятия почти 10-летнего запрета на карате, в 1989 году появилась Федерация Кёкусинкай СССР. Основателем её был Александр Танюшкин. Создание такой федерации было огромным шагом вперёд для развития единоборств в СССР.

За период работы национальной организации карате Кёкусинкай вошло в систему спортивной классификации страны как официальный вид спорта (1990), а развитие достигло международного уровня. В 1993 г. Федерация Кёкусинкай России одной из первых вошла в новую Международную Федерацию карате (IFK), возглавляемую Ханси Стивом Арнейлом (сейчас — 10 дан). По поручению IFK на базе российской национальной организации был создан Евроазиатский Комитет (ЕАК), представляющий IFK на территории бывшего СССР. Его возглавил С. Степанов (ныне 5 дан Кёкусин-кан). Комитет просуществовал до 1998 года, проведя за это время 6 международных турниров класса «А».

После смерти Масутацу Оямы в 1994 году и раскола Кёкусинкай, с конца 90-ых в России начинают развиваться и другие Федерации Кёкусинкай, представляющие различные международные организации. Сейчас на территории России ведут работу:

  • Федерация Кекушин каратэ России (ФККР), представляющая Всемирную организацию Синкёкусинкай, WKO, лидер Кэндзи Мидори
  • Российская национальная Федерация Киокушинкай каратэ (РНФКК), представляющая Международную организацию Киокушинкай, IKO, лидер Шокей Мацуи
  • Федерация Киокушинкай каратэ России (ФККР), представляющая Международную организацию Киокушинкай, IKO, лидер Шокей Мацуи
  • Федерация Кёкусинкай России (ФКР), представляющая Международную Федерацию Кёкусинкай, IFK, лидер Стив Арнейл
  • Федерация Кёкусинкан каратэ России (ФККР), представляющая Международную организацию Кёкусинкаy, KI, лидер Хацуо Рояма

Эти пять Федераций объединены в Ассоциацию Киокусинкай России, аккредитованную Министерством спорта и возглавляемую Советником президента РФ Ю.П.Трутневым. Также на территории России действуют:

  • Федерация Кёкусин Будо-каратэ России, ФКБР, представляющая Международную организацию Киокушинкай, IKO-3, лидер Ёсикадзу Матсушима
  • Российская Лига Кёкусин Каратэ, РЛКК, представляющая Международную организацию Киокушинкай, IKO-4, лидер Тезука Тору
  • Российский Союз Кёкусин каратэ, РСКК, представляющий Международный Союз Кёкусин, IKU, лидер Хасегава
  • Федерация Будокай России, ФБР, представляющая Международную организацию независимого Будокай, WIBK, лидер Хенк Куперс

Кроме того в России представлены без образования Федераций Всемирный Союз Кёкусин, Организация Сейбукай, Организация Ояма-Сосай, Международная организация Будокай, а также многочисленные родственные стили, организованные бывшими лидерами Кёкусинкай в мире.

Наименование в русском языке

В русскоязычной среде распространено несколько вариантов названия стиля. Слово «кёкусинкай» — запись оригинального названия согласно правилам русско-японской транскрипции системе Поливанова, закреплённое и в названии исторически первой организации, начавшей развивать стиль на территории России — Федерации Кёкусинкай СССР и её преемницы — Федерации Кёкусинкай России. Кроме того распространение получили названия, полученные посредством неверной транслитерации с ромадзи слова «kyokushinkai»: «кёкушинкай», «киокушинкай», «кйокушинкай» и др. Ситуация усложняется также и тем, что подобные неверные с точки зрения японско-русской транскрипции термины закрепляются на официальном уровне в названиях организаций, развивающих данный стиль карате в России. Как вид спорта с 2004 года Кёкусинкай закреплен во Всероссийском реестре видов спорта под наименованием «Киокусинкай».[2] В СССР стиль Кёкусинкай был зарегистрирован как официальный вид спорта под названием «Кёкусинкай каратэ-до»[3].

См. также

Примечания

  1. Школа Кёкусинкай, Выпуск 1: Стиль, организация, нормативы, правила, термины / А. И. Танюшкин, В. П. Фомин, О. В. Игнатов. — Федерация Боевых искусств СССР, Федерация Кёкусинкай СССР. — С. 5. — (Система подготовки в Кёкусинкай каратэ-до).
  2. Всероссийский реестр видов спорта
  3. Школа Кёкусинкай, Выпуск 1: Стиль, организация, нормативы, правила, термины / А. И. Танюшкин, В. П. Фомин, О. В. Игнатов. — Федерация Боевых искусств СССР, Федерация Кёкусинкай СССР. — (Система подготовки в Кёкусинкай каратэ-до).

Литература

  • Ояма М. Это каратэ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — ISBN 5-8183-0166-4
  • Мисак Арцрунович Мисакян. Каратэ Киокушинкай: Самоучитель. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — ISBN 5-8183-0441-8

Ссылки

biograf.academic.ru

Что такое каратэ киокушинкай

Появление нового стиля каратэ — каратэ Кёкусинкай — это следствие феноменальных достижений его создателя Масутацу Ояма (27.07.1923 – 26.04.1994). В 1954 г. М. Ояма открывает своё первое додзё (тренировочный зал) в Токио. В 1964 г. создана Международная организация каратэ Кёкусинкай (ИКО) со штаб квартирой, центром (Хонбу) в Токио.

 Появление нового стиля каратэ — каратэ Кёкусинкай — это следствие феноменальных достижений его создателя Масутацу Ояма (27.07.1923 – 26.04.1994). В 1954 г. М. Ояма открывает своё первое додзё (тренировочный зал) в Токио. В 1964 г. создана Международная организация каратэ Кёкусинкай (ИКО) со штаб квартирой, центром (Хонбу) в Токио.С тех пор, Кёкусинкай распространился больше чем по 120 странам мира, и на настоящий момент зарегистрированных членов IKO, более 12 миллионов, то есть это одна из самых больших организаций Боевого искусства в мире.
На традиционной основе М.Ояме удалось, обобщая достижения школ японского каратэ, его китайских и иных аналогов, других видов восточных единоборств, создать современную усовершенствованную и постоянно обновляющеюся систему боевой и психологической подготовки.
Было возрождено каратэ как боевое искусство с традиционной системой духовно-нравственных ценностей. Каратэ Кёкусинкай это сильнейший вид каратэ, отличающийся атлетичностью и силой, характеризующийся простотой и эффективностью приёмов. Кёкусинкай, в переводе означающий «Союз искателей абсолютной истины» — это жизненный путь, целью которого является предельное развитие духовных и физических возможностей человека и освобождение от предрассудков. Познание истины достигается путём суровых систематических занятий, морально – психологических тренировок и железного порядка.
Наивысшей целью каратэ Кёкусинкай является не только физическое развитие, но и развитие лучших качеств человека в целом. Несмотря на то, что каратэ Кёкусинкай предъявляет к своим приверженцам высокие требования, овладение которыми предполагает серьёзную физическую подготовку и суровую дисциплину, занятия осуществляются с учётом разнообразных интересов любителей каратэ. Это своего рода «Универсальный магазин» для всех слоёв населения без ограничения возраста. Приходя на занятия по каратэ Кёкусинкай, любой человек находит для себя то, что именно его привлекает: одних привлекает система дыхательных упражнений, других физическая подготовка, третьих – самозащита, четвёртых возможность заниматься мужественным видом единоборств, других методы воспитания дисциплине и порядку, и т.д. Адаптированные методики позволяют заниматься каратэ Кёкусинкай и детям, и женщинам и пожилым людям.

Символами каратэ Кёкусинкай являются иероглиф «Чинден» и «Канку».

Чинден (шинден) является каллиграфически написанным словом Кёкусинкай, который переводится как «Союз искателей абсолютной истины». Чинден находится слева на доги (кимоно) и расположен на груди на уровне сердца.

 

 

 

 

 

Канку означает созерцание небес (взята из ката – «Канку»). В ката «Канку» руки, поднимаясь по кругу (очерчивая небо), сводятся большими и указательными пальцами. Соединённые пальцы рук означают предел, вершину. Запястья рук означают силу. Центр означает бесконечность, глубину. Символ Канку вписан в круг, что обозначает текучесть и круговое движение.

zabkarate.ru

ЧTO ТАКОЕ КИОКУШИНКАЙ | Федерация каратэ Киокушинкай Южного Урала

Октябрь 30, 2012 опубликовано administrator

Сильнейшее каратэ на планете

«Сильнейшее каратэ на планете» — именно так окрестили школу Киокушинкай журналисты после Первого Абсолютного чемпионата мира, который прошел в 1975 г. по весьма жестким правилам, разрешающим нанесение ударов руками и ногами в полную силу (за исключением ударов руками по голове и ударов в особо уязвимые зоны тела). Жестокие поединки, предъявлявшие высочайшие требования к физической, функциональной и волевой подготовке спортсменов, буквально поразили мир. А документальный фильм, в деталях рассказавший об этом эпохальном событии в истории каратэ и подготовке к нему сильнейших бойцов из нескольких десятков стран мира, стал настоящим хитом, соперничавшим по популярности с лучшими художественными кинолентами того времени. Шокирующие нокауты, фантастические разбивания, поединок американского каратиста Уилли Уильямса с медведем, а главное — несгибаемый боевой дух участников чемпионата никого не оставили равнодушным. Результат — колоссальная популярность Киокушина во всем мире. Сегодня этим стилем каратэ-до занимаются около 12 миллионов человек в 140 странах. Ни одна другая школа каратэ не имеет такой популярности.

 Основатель Масутацу Ояма

 Исключительный интерес к школе Киокушинкай во многом связан с личностью ее основателя — легендарного мастера Оямы Масутацу (1923—1994). Его путь в боевых искусствах начался еще в детстве с изучения одного из китайских стилей «кулачного искусства». В юношеские годы Ояма познакомился с дзюдо. Позднее учился у ведущих мастеров крупнейших школ каратэ – Сётокан и Годзю-рю, овладевал школой Айки дзюдзюцу Дайто-рю, которая явилась фундаментом современного айкидо. Огромный талант, воля, упорство и фанатическая преданность избранному пути позволили Ояме за считанные годы выдвинуться в число сильнейших молодых бойцов Японии. После окончания Второй мировой войны Ояма, пережидая смутное время, поселился в буддийском храме на горе Минобэ, где усиленно тренировался, отдавая занятиям почти все свое время. Этот период биографии мастера окружен неимоверным количеством легенд. Утверждают, что в 1947 г. он стал победителем первого послевоенного чемпионата Японии по каратэ, проходившего в Киото. В 1948 г. ушел в горы и полтора года провел в затворничестве на вершине горы Киёсуми, не общаясь с людьми, питаясь «подножным кормом», сражаясь с дикими зверями. Как бы то ни было, упорные тренировки этого периода позволили молодому мастеру достичь впечатляющих результатов в овладении каратэ. В 1949 г. с целью популяризации каратэ Ояма стал организовывать демонстрационные схватки с быками. Утверждают, что он провел 52 боя с этими могучими животными, причем трех из них убил голыми руками. Некоторые из этих необычных «коррид» широко освещались в средствах массовой информации, а одна кинокомпания даже сняла об одном из поединков с быком документальный фильм, который демонстрировался в кинотеатрах и по телевидению. Благодаря этому, имя Оямы стало известно всей Японии, а вскоре и всему миру. В 1952–53 гг. Ояма в составе группы профессиональных борцов совершил турне по США. Во время него выступал главным образом в шоу-поединках, но провел и несколько Микс-поединков (боев без правил) с американскими боксерами и борцами и во всех одержал убедительные победы. Его успехи и впечатляющие демонстрации каратэ произвели настоящий фурор и дали мощнейший толчок победному шествию каратэ по континентам. По возвращении на родину в 1954 г. Ояма открыл свой первый зал — легендарный «зал Оямы», «Ояма додзё». Он быстро превратился в Мекку бойцов со всей страны, которые стремились овладеть искусством реального боя и были недовольны ограничениями, имевшимися в других школах (в частности, запретом на реальный контакт при проведении свободных боев). Ученики Оямы этого периода составили когорту славы Киокушин, став блестящими мастерами каратэ. Имена Куросаки Кэндзи, Накамуры Тадаси, Асихары Хидэюки, Соэно Ёсидзи, Фудзихиры Акио, Роямы Хацуо и других учеников и соратников основателя Кёкусин того времени давно стали легендами. Именно в их тренировках и поединках рождался новый стиль, который в 1964 г. получил официальное название «Киокушин кайкан». В том же году была учреждена Международная организация каратэ-до Киокушин кайкан (IKO) с центром в Токио.

 Что означает киокушинкай

 Название «Киокушин кайкан» записывается четырьмя иероглифами: 極真会館. Иероглифы «кай» и «кан» образуют слово «кайкан», которое в современном японском языке имеет значение «здания, построенного с целью проведения в нем собраний, совещаний или обрядов». Однако в контексте названия «Киокушин кайкан каратэ-до» слово «кайкан», с учетом значений образующих его иероглифов, можно расшифровать как «дом (кан – 館), в котором собираются члены общества (кай – 会), объединенного практикой каратэ-до Киокушин». Ключевым в названии «Киокушин кайкан», конечно же, является полное глубокого символизма слово «Киокушин», выражающее центральную идею школы Оямы Масутацу и поддающееся различным интерпретациям. Если исходить из современных и наиболее употребительных значений иероглифов «киоку» и «шин», название «Киокушин» можно перевести как «абсолютная истина». Поэтому слово «Киокушинкай» часто переводят как «Союз абсолютной истины». Однако сам Ояма Масутацу в своей известной работе «Философия Кёкусин» раскрывает значение слова «киокушин» через словосочетание «макото-о кивамэру», что означает «доискиваться правды» или «доходить до конца в постижении истины». Нет, Ояма не претендовал на знание «абсолютной истины», он лишь звал своих последователей к ее постижению! Есть ещё и другая интересная трактовка. В книге «Воспитай дух воина и тебе не будет равных», в главе «Школа. Что это такое?» Ояма трактует Киокушинкай —  как «подлинное, настоящее каратэ», сравнивая его с существующим каратэ бесконтактным, которое он считает «не настоящим каратэ», из-за отсутствия в нём реальных ударов в поединках. Но это еще не всё. В самом названии «киокушин» зашифровано прямое указание на то, как именно следует искать истину, что нужно для этого. Дело в том, что иероглиф «шин» (кит. чжэнь – 真) выражает специфическое понятие китайской (и шире — дальневосточной) философии и культуры. В отличие от западной и индийской философии, где понятие «истина» имеет главным образом онтологический смысл, в китайском понятии «шин» сильнее выражен смысл ценностно-нормативный. В древнейшем китайском словаре «Шо вэнь цзе цзы» «чжэнь» толкуется как «превращение человека, вознесшегося на небо». Впервые в философском контексте понятие «чжэнь» использовал даосский мудрец Чжуан-цзы (около 369 — 286 до н. э.) как обозначение подлинности бытия и предела искренности в человеке, необходимого для того, чтобы обрести утраченное единство с окружающим миром, постичь Путь-Дао, управляющий жизнью вселенной. Именно в этом значении иероглиф «чжэнь» используется во многих философских текстах дальневосточной традиции. Иероглиф «киоку» (кит. цзи – 極) в китайской философской традиции соотносится с понятием «ри» (кит. ли – 理), которое обозначает абстрактный принцип или закон, а также предельный стандарт и высший идеальный прототип какой-либо вещи. У космоса тоже должен быть предельный стандарт, высший и всеохватывающий. Он охватывает всё множество ри вещей и является их высшей совокупностью. Он называется Тай-цзи – «Великий Предел». Соответственно, «Киокушин» – это, прежде всего, «предельная искренность», без которой невозможно постижение истины, подлинное познание боевого искусства, достижение вершин – пределов – мастерства. Действительно, Ояма видел высшую цель каратэ-до в поиске абсолютной истины на пути воинского искусства, что превращало практику Киокушинкай в своего рода религиозный ритуал, путь самопознания. Мастер решительно отстаивал духовные ценности Будо каратэ — каратэ как Пути постижения и совершенствования себя посредством практики боевого искусства, — противопоставляя их корыстной мотивации профессионального спорта. Преобладающему в профессиональном спорте духу самоутверждения он противопоставлял характерный для Будо дух самоотрицания.

 Утверждая идеалы Будо

 Утверждая духовные ценности Будо, Ояма сформулировал концепцию мирового движения Киокушинкай, которое он видел союзом искателей абсолютной истины, объединяющим людей вне зависимости от цвета их кожи, национальной принадлежности, вероисповедания и политических убеждений. С 1969 г., когда прошел I Открытый абсолютный чемпионат Японии по Киокушинкай, началось спортивное развитие Киокушина. А с 1975 г. отсчитывают свою историю Чемпионаты мира, которые, по подобию Олимпийских игр, проводятся всего один раз в 4 года. Для Оямы турниры по каратэ в их глубинном содержании были своего рода тестами на выживание и особым видом духовной воинской практики. Мастер понимал опасный поединок как воинский ритуал на грани жизни и смерти. Экстремальные условия боя с полным контактом предъявляли особые требования к подготовке участников состязаний. Но они же способствовали раскрытию резервных возможностей бойцов — физических, технических и духовных. Это были испытания на Пути воина.

 Развитие и проблемы Международной Организации Киокушинкай 

 Благодаря незаурядной личности Оямы, усилиям его ближайших сподвижников, внесших колоссальный вклад в поддержание имиджа каратэ как сильнейшего боевого искусства в мире и масштабной рекламе, школа Кёкусинкай получила широчайшее распространение. Со временем Международная организация каратэ превратилась в сложнейший организм, управлять которым становилось все сложнее и сложнее. Тем более что в школе собралось множество амбициозных и способных лидеров, имевших зачастую разные взгляды на структуру IKO, принципы ее деятельности, пути развития каратэ. Первоначально возникавшие проблемы разрешались путем выхода из организации отдельных инструкторов, которые создавали собственные школы, и вплоть до 1991 г. единственной организацией в мире, культивировавшей Кёкусинкай каратэ, являлась созданная Оямой в 1964 г. Международная организация каратэ – IKO (японское название: Кокусай каратэ-до рэммэй Киокушин кайкан). Однако в 1991 г. Ояма Масутацу ввел в действие новый Устав IKO, который, в частности, предусматривал создание во всех странах мира японских представительств, напрямую подчиненных токийской генеральной штаб-квартире; национальные же федерации фактически не признавались. В результате в 1992 г. по инициативе ряда национальных организаций, не согласных с политикой штаб-квартиры, была создана Международная федерация каратэ (IFK) во главе с  англичанином Стивом Арнейлом. В отличие от других организаций, созданных другими учениками Оямы, по разным причинам покинувшими IKO, эта новая организация отказалась культивировать какую-то новую школу каратэ и продолжила культивировать каратэ Киокушин. Ояма отправил Арнейлу письмо с просьбой не использовать имя его Школы и эмблемы Киокушина. Однако Арнейл проигнорировал просьбы Оямы. После кончины Оямы Масутацу в 1994 году, некогда мощная и единая Организация была поделена лучшими учениками на ряд самостоятельных и независимых. Самые крупные из них проводят как и при Ояме свои Чемпионаты Мира и Европы и имеют в своих рядах бойцов более чем из 70 стран Мира. Многие последователи каратэ-до Киокушин остро переживают раскол школы, выступают за ее воссоединение на платформе благородных идей Будо каратэ Оямы Масутацу, борются за очищение Киокушина от привнесенных за годы раскола враждебности, зависти и жажды наживы. Одним из таких лидеров является Канчо Мацушима.

 

Тэги:

karate74.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *