Бронированные машины – Бронированная ремонтно-эвакуационная машина — это… Что такое Бронированная ремонтно-эвакуационная машина?

Содержание

7 лучших бронированных автомобилей для личного использования

Если вы являетесь важной персоной, то вам нужен особый автомобиль. К счастью, вам не придется долго выбирать, потому что я сделал это за вас и подготовил список из семи лучших автомобилей для самозащиты.

 

BMW X5 High Security

Автомобиль был впервые представлен на Московском автосалоне 2014 года, и, пожалуй, это лучший вариант личного бронированного автомобиля. В сегменте бронемашин он является самым недорогим, при этом имеет серьезный сертификат VR6, свидетельствующий о наличии хорошей брони.

Однако, даже с этим сертификатом, автомобиль не сможет защитить вас от пули более .44 калибра. Для некоторых клиентов компании, риск быть обстрелянным в машине вполне реален и наличествует практически ежедневно, поэтому инженеры ввели дополнительную опцию Security Plus, которая обеспечивает более серьезную защиту.

 

Range Rover Sentinel

В плане защиты, эта тачка гораздо круче предыдущей. Она выдерживает прямые попадания из любого огнестрельного оружия, а также взрывы гранат. Кроме того, производитель добавил некоторые интересные функции. Например, если вы заперты в машине и не можете открыть двери, то вы сможете выбраться через аварийный выход, расположенный под задними сиденьями.

Чтобы выдерживать новый вес автомобиля, все системы были переработаны. Адаптивную подвеску перенастроили, а стандартные тормоза заменили на вентилируемые. Теоретически, автомобиль остается все тем же Range Rover с всё теми же внедорожными качествами, так что выход вы сможете найти из любой ситуации.

 

Mercedes S600 Guard

Данный автомобиль построен на базе W222 S-Class и использует стоковый шестилитровый двигатель V12, выжимающий 525 лошадиных сил. Фишкой автомобиля является мощная баллистическая броня VR9, которая защищает даже от прямого попадания из M60 со взрывными патронами.

Окна из толстого стекла требуют особого гидравлического привода. Пневматическая подвеска оснащена особыми, мощными амортизаторами. Среди других нововведений стоит отметить серьезные тормоза, систему подавления огня, кнопку экстренной сирены и полицейские проблесковые маячки.

 

INKAS Mercedes G63 AMG

Если вам недостаточно S600, то посмотрите на плод трудов канадской компании INKAS, которая строит на заказ бронированные G63 AMG. Сама компания описывает своё детище как «Танк на колесах», мощностью в 544 л.с. Он выдержит попадание пули калибра 7.62 и взрыв гранаты.

 

Conquest Vehicles Knight XV

Этот автомобиль создан на базе Ford F550 и оснащен броней, которая может выдержать не только гранату, но и попадание из РПГ. Экстренная система подачи кислорода поможет пережить любую химическую атаку, а бар с напитками и ящик с сигарами обеспечивает комфортное и роскошное путешествие. Под капотом установлен 6.8-литровый двигатель V10 мощностью 550 л.с, который с легкостью питает этого пятитонного монстра.

 

INKAS Huron APC

Настоящий зверь с двигателем объемом 8.3 литра, который может перевозить до 16 пассажиров в комфортных условиях и может выдержать взрыв противопехотной мины. Более того, если все колёса взорвутся и сдуются, автомобиль сможет продолжить движение на скорости до 120 км/ч.

 

Dartz Prombron Black Shark

Латвийский производитель решил выйти на новый уровень, и представил Black Shark на базе Mercedes-Benz GL с дизельным турбированным двигателем V8 объемом 5.5 литра, или, в качестве опции, шестилитровым турбированным V12. Весь кузов сделан из кевлара и титана, что позволяет выдерживать взрывы любых мин. Кроме того, автомобиль оснащен минодетектором, электрохромными окнами и электрифицированными дверными ручками. Держатель шампанского не позволит вам заскучать внутри этого бункера на колёсах.

 

 

carakoom.com

Топ-10 Бронеавтомобили. Самые дорогие бронированные автомобили 2013 | top10x.ru

Все давно знают, что роскошные спортивные дорогие автомобили — любимый выбор богатых людей и знаменитостей. Но некоторые богатые люди, заботясь о своем статусе, предпочитают кроме роскоши, думать о собственной безопасности. Именно они покупают так называемые

бронеавтомобили, тем самым показывая свой важный статус в обществе. Мы хотели бы ознакомить вас со списком доступных для продажи авто подобного класса.

10. The Tumbler: The Dark Knight’s Newest Batmobile

Этот бронированный автомобиль мог стать героем фантастического фильма, но даже он доступен к продаже. Он оснащен НМ 5-литровым двигателем с реактивным ускорителем Vauxhall. В передней части автомобиля установлена автоматическая пушка. Этот гигант с легкостью может выдержать даже атаку из РПГ. Помимо совершенной системы безопасности, автомобиль оснащен мотоциклом Badpod. Эта бронемашина производится исключительно под заказ. Именно поэтому о точной цене на данный агрегат можно только догадываться. Она на прямую зависит от пожеланий заказчика. По самым скромным прикидкам профессиональных инженеров, стоимость этого автомобиля может составить 1 миллион долларов.

9. Комбат Т98: 200.000$

Русский Комбат Т98 многие сравнивают с Hummer. Иногда в этом контексте его еще называют «русским ответом Hummer». Этому бронеавтомобилю нестрашны тараны, его корпус с легкостью выдерживает выстрелы из винтовки типа СВД. Комбат Т98 выдерживает силу взрыва до 400 гр в тротиловом эквиваленте. Толщина остекления 44 мм. Под капотом у него скрывается невероятно мощный 8,1-литровый Vortec V8. Максимальная скорость автомобиля доходит до 180 км/ч. А вот цена стартует от 200.000$.

Видео. Hummer против Комбат Т98

8. Cadillac One: 300 000 $

Может, вы слышали о Air Force One. Это самолет, который использует президент Соединенных Штатов Америки в международных путешествиях. А сейчас речь пойдет о его наземном аналоге. Cadillac One — бронированный лимузин VIP класса. Процесс его производства является государственной тайной, равно как и возможности автомобиля. Известно лишь, что он имеет турбодизельный двигатель V8, объемом 6.6 л и мощностью 300 л. с. Кроме того, автомобиль имеет беспрецедентные  системы безопасности. Так, в случае каких-то угроз, типа наводящихся ракет, система выдает до 10 ложных целей, не выдавая основную. Некоторые наблюдатели шутят, что Cadillac One может выдержать прямое попадание ядерной боеголовки. Не удивительно, что при таких технических характеристиках автомобиль стоит около 300 000$.

7. Conquest Knight XV: 310,000 $

Автомобиль Conquest Knight XV пользуется репутацией «убийцы Hummer». Для производства этой машины используется закаленная сталь, которая является надежной основой кузова. Крылья и бампер выполнены из кевлара и стекловолокна. Однако стоит ли говорить о надежности кузова, если даже колеса этого автомобиля неуязвимы. Именно так, ведь сделаны они из кованого алюминия 6061. Conquest Knight XV может быть оснащен как бензиновой 6-литровой V-образной восьмеркой, мощностью 325 л.с., так и дизельным Cummins ISB с объемом 6,7 л.

6. Popemobile: $ 311 000

Этот бронеавтомобиль выходит за рамки обычного, из-за расположения пассажира. Его особая конструкция и исключительная безопасность продиктована личностью основного пассажира. Речь идет об автомобиле для Папы Римского, который чаще называют папамобилем. Машина полностью пуленепробиваема, и может выдержать все формы биологической и химической атаки. Выполнен папамобиль на базе Mercedes Benz. При всем своем причудливом внешнем виде, этот автомобиль способен разогнаться до «сотни» за каких-то 6 секунд. Впрочем, имея под капотом бензиновый двигатель V8, объемом 5 л., такую прыть можно легко объяснить.

5. BMW 7 Series High Security: 350,000 $

BMW класса люкс выполнен во всех лучших традициях немецкого автопрома. Прежде всего, он обеспечивает высокий уровень безопасности: пуленепробиваемый и защищен от химических атак. Так же он имеет автономную систему подачи воздуха, что делает автомобиль совершенно независимым от различных воздействий из вне. Что же до технических характеристик, то и тут BMW верен себе. Он оснащен мощным V12 6-литровым бензиновым двигателем, мощностью 535 л. с. Такой мотор позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 6 секунд. Ничего удивительного, ведь BMW как всегда на высоте. И внушительный вес автомобиля совершенно не влияет на управляемость и ускорение.

4. Maybach 62S Armor Rijck : 352,000 $

Швейцарская компания Rijck создала тяжело бронированный Maybach 62S, который способен выдержать попадание снайперской пули даже с 10 метров. Автомобиль обладает всеми мерами безопасности. Инженеры смогли добиться в этом плане серьезных результатов без ущерба для роскошного внешнего вида автомобиля, и фирменного стиля салона Maybach. Под капотом 620-сильный бензиновый AMG V12 Biturbo 5980cc. Разгон до 100 км/ч за 5 секунд.

3. Bentley Mulliner from Mulsanne: 400,000 $

Отдел Bentley выпустил автомобиль с броней от Mulliner. Эта конкретная модель может выдержать мощное огнестрельное оружие, химических угрозы и взрывные атаки со всех сторон. Под капотом 6.7-литровый бензиновый двигатель с двойным турбонадувом, мощностью 505 л. с. Максимальная скорость — 296 км/ч.

2. Audi A8 Security: от 685,000 $ до 1,000,000 $

Бронированный автомобиль Audi A8 Security — довольно сладкая вещь, завернутая в сталь, титан и кевлар.  Все это делает его неуязвимым к мощному огнестрельному оружию, а также надежно защищает от огня и химических атак. Под капотом бензиновый двигатель W12 450 л. с.. Разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.

1. Mercedes Benz S-Guard 600: 1400000 $

Чтобы не отстать от конкурентов, Mercedes Benz создал свою собственную линию роскошных бронированных автомобилей  S-Guard 600. Стоит такая модель более 1,4 миллиона долларов. Этот автомобиль может противостоять плотному огню из снайперского оружия, гранатам, и,  практически, любым снарядам. Под капотом 5,5-литровый с двойным турбонаддувом двигатель V12, мощностью 517 л. с. А разгоняется до 100 км/ч автомобиль всего за 4 секунды.

top10x.ru

10 самых дорогих бронированных автомобилей в мире

Если вы сделали себе состояние в миллиарды долларов, построили успешную карьеру и сделали все возможное, чтобы закрепиться на вершине, то несомненно — на пути наверх вы оставили множество врагов. Общество крайне опасно тем, что потенциальные киллеры придирчиво выбирают цель. По этой причине, улицы могут превратиться в территорию сражения.

Но есть решение по приемлемой цене. Нет ничего более безопасного на дорогах, чем бронированный седан, лимузин или внедорожник. автомобили снабжены бронированной сталью, пуленепробиваемым стеклом, которые делают обычный Mercedes Benz или Кадиллак практически неуязвимыми. Нужно много людей и огневой мощи, чтобы встать на пути этих автомобилей, многие из них имеют большой запас боеприпасов на любой случай. Возможно, вас заинтересует статья 10 самых дорогих и престижных видов охраны.

Возможно, помимо безопасности, такие автомобили привлекают роскошью. Большинство соответствуют существующим моделям известных марок. Стильная внешность не принесена в жертву безопасности, и служит отличной маскировкой. Передвигаясь по шумным улицам Нью-Йорка, Саудовской Аравии или Токио, камуфляжный военный Хамви мог бы привлечь внимание, в то время как многие водители предпочли бы избежать его. Конечно, если дело доходит до важных мероприятий, есть много автомобилей, обеспечивающих защиту.

Если вы зарабатываете достаточно, чтобы позволить одну из 10 невероятно дорогостоящих бронированных машин, стоит ее приобрести. Они обеспечивают душевное спокойствие, которое никакие деньги обеспечить не смогут. Также обратите внимание на статью 10 средств защиты от пуль.

10. Lexus LS 460 L


Lexus LS 460 L выгодно сочетает стиль и надежность с дюжиной различных характеристик. 460 L разработан и изготовлен INKAS, автопроизводителем бронированного транспорта, занимающимся выпуском доступных по цене транспортных средств.

LS 460 — тяжеловесный, но скоростной. В нем мощный мотор в 389 л.с., автоматическая коробка передач и восемь скоростей. Пассажирская кабина выдержит выстрелы и взрывы гранаты, внешне сильно напоминая первоначальный Лексус. Никто не увидит, что автомобиль имеет броню высокого качества, встретив его на улице.

9. БМВ 750 Ли Седан


Международная Оружейная Корпорация превращает среднестатистическую БМВ в настоящий танк. 750 Ли Седан оснащен мотором мощностью в 400 л.с., что добавляет маневренности и мощи нести сотни фунтов баллистического металла.

Многие седаны защищены броней только в главном пассажирском салоне. Однако, 750 Ли Седан защищен полностью, и гарантирует безопасность переднего и водительского сиденья. Даже выхлопная труба покрыта броней, а также батарея, радиатор, передние крылья и топливный бак. Машина укреплена полным приводом.

8. Кадиллак Эскалада ESV


Что может сравниться с полностью экипированным Кадиллаком Эскалад? Только его бронированный аналог. Автомобильный Дизайн Беккер не экономил на роскошном интерьере, кожаной обивке, отделке из настоящего дерева, современном офисном оборудовании и большом плоском экране.

ESV разрабатывается с самой основы, с использованием повышенной мощности колес. Беккер предлагает вниманию покупателей баллистическую защиту стальным и 40-миллиметровым пуленепробиваемым стеклом. Платформа ESV протянута на 20 дюймов для максимального внутреннего пространства. Наконец, есть много дополнительных защитных деталей по всему кузову.

7. Мерседес-Бенц S-Гард


Бронированные автомобили Мерседес-Бенц невероятно популярны на рынке. Они сохраняют стиль, реализуя многочисленные защитные опции. автомобили невероятно стильные и обеспечивают безопасность, если автовладелец вдруг подвергнется обстрелу. Независимо от причин, заставляющих выбрать эту модель, покупатели будут рады узнать, что модель S-Guard сможет выстоять против очереди из пулеметов M60.

Если начнется газовая атака, то на этот случай у S-охраны есть собственная система вентиляции, запечатывающая наружные вентили и обеспечивающая свежий воздух. Стеклянные окна из двойного стекла защитят от газового отравления. Согласно отчетам, нужны внутренние гидравлические лифты, чтобы открываться и закрываться.

6. Найт XV


Найт XV — популярное транспортное средство одного из ведущих производителей броневиков в мире. Этот джип единственный в своем роде. Редко бывает, чтобы к выпуску готовили не больше 100 автомобилей.

В машинах есть прозрачные и непрозрачные бронированные ветровые стекла, алюминиевые и металлические соединения. Роскошный дом на колесах. Интерьер оборудован спутниковым телевидением, баром, кулером, сиденьями с подогревом, черным ящиком и развлекательным медиа-центром.

5. Харон APC


Почему бы не показать всем защищенную машину? Вместо того, чтобы скрывать характеристики за безупречным стилем, почему бы не пощеголять им перед теми, кто угрожает? Харон APC прекрасно подходит для этих целей.

Харон — крупногабаритный автомобиль и выдержит столкновение с тяжелыми боеприпасами. Пол непременно выстоит при взрыве артиллерии, в то время как член службы безопасности сможет направить башенку пулемета, расположенную на крыше. Эта машина больше предназначена для военных, чем для личного пользования.

4. Ауди А8 Секьюрити


Ауди А8 Секьюрити целиком покрыт броней, но данный факт надежно скрыт от посторонних глаз. Экстерьером он соответствует Ауди. Однако, специальные алюминиевые сплавы (в дополнение к стали и керамике) абсолютно пуленепробиваемы и соответствуют стандартам безопасности.

Производственный процесс выполняется специализированными рабочими на хорошо охраняемом заводе. Рабочие тратят более 400 часов, чтобы установить все комплектующие. Остов машины противостоит практически всему. Окна выполнены в нескольких слоев поликарбоната. A8 с легкостью модифицируется в соответствии с потребностями потребителей и оснащается светодиодными сигналами, детектором дыма, цифровой радиосетью и сиреной.

3. Мерседес-Бенц G63-AMG


Считается, что Mercedes-Benz G63 AMG — один из лучших бронированных лимузинов по доступной цене. Изготовленный INKAS, G63 AMG модернизирован, возводя защиту и роскошь на новый уровень.

Все — черный матовый кожаный интерьер, настроенные огни, пуленепробиваемое стекло, камеры наблюдения, делает его привлекательным для клиентов, заботящихся о защите. Владелец такой машины, ценой в миллион долларов, спокойно отдыхает, будучи уверенным в защите. G63 AMG оснащен броней и большим количеством разных функций. Пассажиры в автомобиле находятся в полной безопасности. Покрытый броней пол изготовлен таким образом, чтобы противостоять взрывам и шрапнели.

2. Кадиллак «Чудовище»


Любое упоминание о подобных автомашинах должно включать культовые модели. Кадиллак 1 любовно называется“Чудовищем”. Эта машина была единственной, в прошлом получившая право перевозить главу американского государства. «Чудовище» оснащен бронированным топливным баком, системой пожаротушения, собственной кислородной установкой и дополнительным оружием.

Броня изготовлена из стали, алюминия, титана и керамики, она такая тяжелая, что нормальному человеку едва ли под силу открыть двери снаружи. «Чудовище» имеет собственную зашифрованную систему связи на случай, западни.

1. Комбат Т98


Дартц, российский автопроизводитель, предложил покупателям Комбат T98 стоимостью $1.5 млн, и автомобиль тут же стал конкурентом «Чудовища«, самой дорогостоящей защитной машины в нашем списке. Однако, большинству людей он известен как Промрон. Внедорожник невероятно роскошен, интерьер обит 100%-й кожей кита. Обратите внимание на статью 10 самых крутых внедорожников.

Согласно веб-сайту, T98 популярен среди российских политических деятелей и знаменитостей из Европы. Ничто не мешает супер богатым людям оснастить им свою личную свиту. В дополнение к коже кита, T98 может похвастать алмазной инкрустацией и позолоченной отделкой окон.

Сразу на конвейере машина оснащается пуленепробиваемой и стойкой к взрыву защитой, которая покрывает 8.1-литровый двигатель V8 и, конечно, сберегает драгоценных пассажиров.

Рекомендуем посмотреть:

Загляните внутрь невероятного бронированного внедорожника Комбат Т98. В видео разобрали и проверили в деле все заявленные характеристики автомобиля.

batop.ru

Мировые премьеры бронемашин 2016 года

На прошедшем во Франции военном салоне Eurosatory-2016 именно броневики были представлены шире остальных. Со всего мира свезли более сотни новых экземпляров: французские, итальянские, немецкие, австрийские, турецкие, чешские и даже один белорусский. Что ж, обострение военных конфликтов диктует свою «моду».

Основой большинства колесных бронемашин являются доработанные шасси серийных полноприводных внедорожников и армейских грузовиков, корпуса для которых собирают специализированные фирмы. Наиболее солидные броневики выпускают крупные военно-промышленные компании, используя специальную ходовую часть и автомобильные агрегаты.

Большинство таких машин снабжены мощными дизельными двигателями, соответствующими нормам от Евро-3 до Евро-6, автоматическими трансмиссиями, независимыми подвесками и многочисленными электронными системами для управления агрегатами шасси, вооружением, средствами связи, навигации и ориентирования. Особое внимание уделяется прочности бронированных корпусов, защищающих экипаж и жизненно важные органы машин. Обычно это прочные стальные сварные конструкции с наклонным расположением панелей и мощным бронированием днища. Наиболее эффективной признана пространственная V-образная система MRAP (Mine Resistant Ambush Protected), отражающая энергию взрыва заложенных на дороге пехотных и даже противотанковых мин.

Бронемашины автомобильных компаний

Верными поставщиками колесной бронетехники являются крупные автомобильные корпорации и заводы, применяющие для этой цели собственные серийные шасси и специально разработанные варианты, однако для всех фирм эта продукция всегда занимала второстепенное место.

Daimler AG

В программе этой корпорации нашлось место только легким броневичкам Mercedes-Benz, построенным на шасси внедорожников серии G, известных Гелендвагенов. В этом году фирма ограничилась показом одной бронемашины LAPV 6.1 с мотором V6 мощностью 184 л. с. и портальными мостами, обеспечивающими дорожный просвет в 412 мм.

Легкая пятидверная бронемашина Mercedes-Benz LAPV 6.1 на шасси G300CDI

IVECO

До недавнего времени основной легкой бронемашиной в программе отделения IVECO Defence Vehicles была 190-сильная модель LMV в нескольких версиях с разными надстройками. В этом году ее представлял башенный вариант с крупнокалиберным пулеметом и многоцелевой разведывательной системой Hitrole.

Бронемашина IVECO LMV с дистанционно управляемым модулем

На Eurosatory-2016 впервые появилась модернизированная бронемашина LMV-2 на удлиненном шасси с более мощным 220-сильным двигателем, усиленной крышей для тяжелого вооружения и увеличенной на 40% полезной нагрузкой — до 1,5 т, из которых, по данным фирмы, 500 кг приходится на электронное оснащение.

Мировая премьера легкой бронемашины IVECO LMV второго поколения

Renault

Под этой маркой скрывается военная продукция подразделения Renault Trucks Defense, в которое входят небольшие фирмы АСМАТ, Panhard и американская Mack. Участие последней заключается лишь в поставках французской военной техники под своей маркой на отдаленные рынки.

На Eurosatory-2016 фирма АСМАТ, специализирующаяся на простых машинах для африканских стран, на полигоне представила возможности своего бронетранспортера Bastion с 340-сильным двигателем и противоминной зашитой MRAP.

Бронетранспортер АСМАТ Bastion АРС после демонстрационных заездов

Новинкой отделения Panhard стала компактная бронемашина Dagger с силовым агрегатом мощностью 200 л. с. и высоким корпусом для транспортировки шести десантников, сменившая прежний 160-сильный вариант PVP.

Компактная машина Panhard Dagger с разведывательно-боевым модулем

Демонстрация шестиместной бронемашины Panhard Dagger без вооружения

Марку Renault носит основная гамма военной техники компании Renault Trucks Defense. Ее возглавляет самое обширное семейство многофункциональных машин Sherpa, о которых невозможно рассказать в коротком обзоре, а стоит посвятить им отдельную статью. Кроме них фирма собирает еще несколько оригинальных бронемашин Renault.

На нынешнем салоне в качестве новинки присутствовал плавающий бронетранспортер VAB-3 (6х6) с защитой MRAP, отличающийся от предшественника VAB возросшей до четырех тонн полезной нагрузкой, усиленным бронированием и удлиненным на 700 мм корпусом для установки мощного вооружения. На машине применяются шестицилиндровый дизель мощностью 320–340 л. с., автоматическая шестипозиционная коробка и независимая подвеска.

Демонстрация бронемашины Renault VAB-3 с 30-мм пушечным модулем

Тяжелый вариант Renault VAB-3 с 90-мм пушкой в двухместной башне

Сенсацию на стенде Renault произвел макетный образец бронетранспортера Griffon (6х6) с системой MRAP и оригинальной модульной передней частью корпуса, выполненной в стиле «хищного» дизайна с остроконечными кромками. Машина боевой массой 24,5 т снабжена 400-сильным дизелем Volvo, модульной боевой надстройкой с пушкой и расположенными по окружности гранатометами.

Макет передней секции корпуса может стать основой будущих военных машин Renault

Опытный образец перспективного восьмиместного бронетранспортера Griffon

МЗКТ

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) привез во Францию свою бронемашину МЗКТ-490100 (4х4) на специальном шасси с двигателем ЯМЗ-5345-10 мощностью 240 л. с., автоматической шестипозиционной коробкой, независимой пружинной подвеской и пятидверным бронекорпусом. Ее боевая масса — 11 т, максимальная скорость — 105 км/ч.

Первая белорусская бронемашина МЗКТ-490100 с 10-местным корпусом

Рабочее место водителя боевой машины МЗКТ-490100 Волат

Бронемашины военно-промышленных компаний

KMW

На открытой площадке павильона военно-промышленной компании Krauss-Maffei Wegmann (KMW), получившей название Leopard’s Home (Дом танка «Леопард»), появился бронетранспортер Dingo-2HD с обновленным дизайном, созданный на 306-сильном спецшасси FGA-14,5. На нем смонтирован корпус с системой MRAP, собранной из специальных сортов броневой стали и композитных материалов и выдерживающей взрыв пехотной или противотанковой мины.

Обновленный бронетранспортер KMW Dingo-2HD с маскировочной сеткой

General Dynamics

В рамках создания двухосной бронемашины Eagle-V европейское отделение американской группы General Dynamics, созданное на месте бывшей фирмы MOWAG, представило трехосный вариант Eagle-V (6х6) боевой массой 15 т с 285-сильным двигателем Cummins и вместительным многоцелевым бронекорпусом. Его максимальная скорость — 110 км/ч.

Трехосная многоцелевая бронемашина Eagle-V швейцарского производства

Streit

Самая динамичная и прогрессивная транснациональная компания Streit Group собирает свою разнообразную колесную бронетехнику на 12 предприятиях разных стран и претендует на звание ведущей корпорации в этой сфере. На Eurosatory-2016 она привезла практически всю гамму бронемашин, не перестающих удивлять посетителей своим экстравагантным внешним видом. Они базируются на серийных или специальных шасси и оснащены дизельными двигателями, автоматическими или механическим коробками передач, усиленным бронированием днища или защитой MRAP.

Одним из самых маленьких представителей этого семейства является легкая скоростная бронемашина Cobra для выполнения тактических или специальных операций. Она создана на 232-сильном шасси внедорожника Toyota, весит около 6 тонн и достигает скорости 140 км/ч.

Компактная бронемашина Streit Cobra LAMV c трехдверным корпусом

Тяжелая бронемашина Gladiator с массивным пятидверным корпусом создана на базе грузовика Renault Midlum (4х4) с 276-сильным двигателем и снабжена механической шестиступенчатой коробкой передач ZF, всеми дисковыми тормозами и рессорной подвеской. При боевой массе 13 тонн она развивает скорость 120 км/ч.

12-местный бронетранспортер Streit Gladiator на демонстрационном показе

Gladiator AHV после успешного прохождения демонстрационной трассы

Боевая машина Scorpion на специальном шасси оснащена дизелем Cummins мощностью 300 л. с., сварным корпусом вместимостью до восьми человек с противоминной системой MRAP и независимой пружинной подвеской всех колес. При той же массе 13 т ее максимальная скорость сократилась до 105 км/ч.

Машина Streit Scorpion AFV, первой получившая защитную систему MRAP

На обширном стенде Streit впервые демонстрировался 400-сильный бронетранспортер Alligator (6х6) оригинальной компоновки на специальном шасси с двумя сближенными передними парами управляемых колес и одиночным задним мостом. Проспект с его описанием можно было получить у стендистов, но показать вам изображение машины не удастся: сотрудники фирмы обнесли ее флажками и запретили фотографировать.

Бронемашины небольших специализированных фирм

Achleitner

На Eurosatory-2016 эта австрийская компания показала модернизированную патрульно-разведывательную бронемашину Survivor-1 полной массой до 12,5 т с башенной пулеметной установкой, прочным плоским днищем и автоматической системой подкачки шин. В зависимости от нагрузки по выбору покупателя на ней монтируют двигатели мощностью 245 или 285 л. с. Тяжелая 18-тонная версия Survivor-2 рассчитана на применение силовых агрегатов в 280–330 л. с. и установку более мощного вооружения.

Австрийская бронемашина Achleitner Survivor-1 с 10-местным корпусом

Тяжелый вариант Survivor-2 с бельгийской пушечной башней Cockerill

IAG

На стенде транснациональной компании International Armored Group (IAG) демонстрировали новый бронетранспортер Guardian для перевозки 10 солдат и монтажа вооружения на усиленной крыше бронекорпуса. В распоряжении покупателей имеется выбор из нескольких типов силовых агрегатов — дизельных V8 и одного бензинового V10.

Бронемашина IAG Guardian с усиленными днищем корпуса и подвеской

В экспозиции IAG присутствовали также восьмиместная патрульная машина Jaws, выполненная на 232-сильной базе внедорожника Toyota, и сходный с ней бронетранспортер Sentry со сварным корпусом и полноповоротной башней.

Башенная патрульная машина IAG Jaws на демонстрационных испытаниях

Бронированная машина Jaws для выполнения специальных операций

Легкий БТР Sentry с восьмиместным бронекорпусом и башенной надстройкой

Nexter

Известность в сфере автотехники эта многофункциональная компания приобрела, выпустив удачную бронемашину Aravis на шасси Unimog U5000, которая присутствовала на Eurosatory-2016 в версии для войск ООН. В разных концах салона были представлены новые оригинальные бронетранспортеры Titus (6х6) в армейском и полицейском исполнениях, созданные на спецшасси Tatra с двигателями Cummins мощностью 440 и 500 л. с. и откидной задней дверью с гидроприводом.

Изюминка этой конструкции заключается в трех равномерно удаленных друг от друга парах колес, из которых управляемыми являются передние и задние, что позволило сократить радиус поворота до 13 м. На шоссе машина достигает 110 км/ч.

БТР Nexter Titus с боевым модулем и крайними управляемыми колесами

Армейский вариант бронемашины Nexter Titus с задней откидной дверью

SVOS

Самый крупный на салоне бронетранспортер Vega (6х6) показала чешская фирма SVOS. Он собран на агрегатах 408-сильного автомобиля Tatra T815-7 с автоматизированной 14-ступенчатой коробкой передач с электронным управлением. Его главной особенностью является независимая регулируемая гидропневматическая подвеска односкатных колес с бортовыми редукторами и подкачкой шин. Боевая масса авто — 29 т, максимальная скорость — 110 км/ч.

Чешский бронетранспортер SVOS Vega на трехосном шасси Tatra Т815-7

На салоне впервые появился ранее неизвестный изготовитель бронетехники — кипрская фирма Lacenaire из Никосии. Она представила две бронемашины марки Oncilla — многоцелевую с пулеметной башней и со складной штурмовой лестницей на крыше. На них устанавливают дизели Deutz или IVECO мощностью 190 и 210 л. с. и автоматические трансмиссии. При массе 8,8 тонн их скорость достигает 120 км/ч. И еще одна пикантная подробность: их сборкой занимается один из польских военных заводов.

Кипрская девятиместная бронемашина Lacenaire Oncilla с башенным модулем

На Eurosatury-2016 свои колесные бронемашины мелкосерийной сборки демонстрировали также небольшая французская фирма Soframe, израильская Plasan и ряд украинских предприятий. Обновленную серийную бронетехнику представили турецкие компании ВМС и Otokar.

В заключение — сценка в пресс-центре при Eurosatory-2016. Англоязычная компания, убежденная, что русских рядом быть не может, обсуждала нынешние взаимоотношения с Россией. И вдруг один из них вскочил и выкрикнул: «Да что вы болтаете? У них огромная армия и сумасшедшие солдаты… Они все равно победят».

www.kolesa.ru

Бронированные автомобили от самих производителей

Оградить от подобных неприятностей и сохранить жизнь поможет бронированная машина. В нашем обзоре фигурируют только те модели “крепостей на колесах”, которые создали сами автопроизводители. Все они продаются у нас по официальным каналам. На рынке представлено также немало машин, бронированных специализированными компаниями. О них мы расскажем позднее. Какие преимущества у “крепости на колесах” от самого производителя? Во-первых, бронированные детали, использующиеся для защиты кабины и двигателя, устанавливаются не на готовый автомобиль, а в процессе его производства. Так обеспечивается надежная и максимальная защита зон, доступ к которым невозможен или затруднен в готовой машине. При этом элементы защиты не увеличивают нагрузку на базовую структуру кузова, а усиливают ее. Во-вторых, в соответствии с возросшей массой дорабатывается ходовая часть – подвеска и тормоза. В-третьих, на такой броневик распространяется заводская гарантия.

Трудная мишень

Какая бывает защита?

Степень бронирования автомобиля зависит от уровня потенциальной угрозы. Существует четкий стандарт, позволяющий классифицировать “крепости на колесах” по категориям защиты.
В1 – стандартная машина, не имеющая какой-либо защиты от нападения;

 

В2 – начальный уровень бронирования. Способен оградить пассажиров от пятикратного выстрела в одно и то же место пулями, выпущенными из 9-миллиметрового пистолета (типичный пример – ПМ) с расстояния пяти метров. Но есть одна оговорка: речь идет о стандартных пулях.

В3 – отличается от В2 лишь тем, что способен выстоять против пули со стальным сердечником. Броневики категории В2 и В3 на российском рынке не представлены; В4 – уровень подразумевает защиту от троекратного выстрела с трех метров по одному и тому же месту из пистолета 45-го калибра (по американской классификации). Это самые большие и тяжелые в мире стандартные пули. Практически все автопроизводители предлагают такую степень бронировки;

Примечание. Категории B2, B3 и B4 являются хорошей защитой от случайных нападений. А следующие три уровня можно назвать “профессиональными”.

В5 – автомобиль с этой степенью бронировки способен выдержать тройное попадание с десяти метров из автоматической винтовки “М16” (калибр 5,56 мм). На российском рынке машины с такой степенью защиты не встречаются;

В6 – убережет от трехкратного попадания в одно и то же место из автомата АК-47 (калибр 7,62) с десятиметрового расстояния. Этот уровень бронировки – один из самых востребованных на рынке;

В7 – максимальный уровень защиты. Даже если расстреливать бронированный по категории В7 автомобиль пулями с термоупрочненным сердечником из винтовки (самое мощное стрелковое оружие) калибра 7,62 мм, за жизнь находящихся на борту пассажиров можно не опасаться. Машины со столь серьезной защитой используют главы государств.

 

Дебютанты от “Audi”

На прошедшем недавно Франкфуртском автосалоне немецкая компания “Audi” представила сразу две новые бронированные модели: “A6 Security” и “A8 Security”.

“Audi A6” защищен по уровню В4.

Место водителя ничем не отличается от обычных версий.

СЕДАН бизнес-класса “Audi A6 Security” бронирован в соответствии с уровнем В4. Этого хватает, чтобы оградить себя от уличной преступности. Кузовные панели и стекла выдерживают выстрелы из пистолетов. Кстати, изначально бронируются только боковые поверхности и крыша “A6 Security”. Однако при заказе можно оговорить дополнительное укрепление днища, способное спасти жизнь при взрыве ручной гранаты.

В списке опций числится также защита от газовой атаки. Если машину окутал ядовитый газ или дым, происходит автоматическая герметизация салона. Помимо этого “A6 Security” за доплату оснащается переговорным устройством, позволяющим водителю и пассажирам общаться с людьми на улице, не открывая дверей и окон. Встроенный огнеупорный бронированный сейф и шины, на которых можно проехать до 100 км даже при полном падении в них давления, также числятся в списке опций.

“A6 Security” снабжается самым мощным в гамме двигателем: V8, 4,2 л, 335 сил. Могучий мотор позволяет легко достигать максимальных 250 км/ч. Благодаря постоянному полному приводу “Quat-tro” машина надежно управляется даже на скользком покрытии. Стандартно устанавливаемая пневматическая подвеска специально адаптирована под возросшую массу бронированной “A6”. Электроника в режиме реального времени автоматически регулирует жесткость шасси и величину клиренса.

 

Стекла “А8” выдерживают выстрелы из автомата Калашникова

Бронированные “Audi” предлагаются только с самым мощным мотором W12.

В отличие от модели “A6 Security” представительский седан “A8 Security” специалисты “Audi” бронируют по более высокому разряду В6/В7. Укрепленный кузов обеспечивает защиту от пуль с твердым сердечником калибром до 7,62 мм. Испытания с ручными гранатами и взрывчатыми веществами показали: уложенные на полу бронелисты способны предотвратить проникновение осколков в салон.

“A8 Security” оборудован аварийной системой, позволяющей выбраться из кабины в самой экстремальной ситуации. Если двери уже невозможно открыть обычным путем, соединения между ними и кузовом деблокируются с помощью специальной пиротехнической системы. Благодаря ей в случае реальной опасности салон не станет ловушкой для находящихся в нем людей. К слову, ни для одного заводского броневика подобного устройства больше не предлагается.

В арсенале представительского “A8 Security имеется автономная система пожаротушения. Распылители в моторном отсеке, на днище и в колесных арках выбрасывают огнегасящее средство и таким образом могут сбить пылающее пламя. Система срабатывает от температурных датчиков или приводится в действие вручную после нажатия специальной кнопки на центральной консоли. Для дополнительной вентиляции салона имеется дымоотвод.

 

“А8 Security” производится исключительно с удлиненной колесной базой. Поэтому на задних сиденьях достаточно просторно.

Благодаря использованию пулестойких колес можно проехать 100 км даже на многократно простреленных шинах. Интерком с улицей – можно говорить с людьми снаружи, не опуская стекла, – входит в комплектацию “A8 Security”. В свою очередь, боковые стекла при желании полностью опускаются. Крайне редкая особенность в классе бронированных машин (обычно на броневиках окно опускается на десяток-полтора сантиметров).

Понятное дело, защита В6/В7 подразумевает серьезное увеличение массы автомобиля. Однако этот факт не сильно отразился на динамике “A8 Security”, ведь под его капотом работает 450-сильный 6-литровый W12. Мотор обладает колоссальной тягой и позволяет уверенно ускоряться даже с 200 км/ч. Модель снабжается проверенной годами супернадежной полноприводной трансмиссией “Quattro”, а также пневмоподвеской, гарантирующей комфортный ход даже на разбитых дорогах.

Учитывая, что “A8 Security” приобретают деловые люди, в его оснащение входят факс, телефон, видеои DVD-системы с мониторами, они делают салон флагманского “Audi” настоящим “офисом на колесах”.

Стоимость “A6 Security” и “A8 Security” еще не определена. Заказы на них пока не принимаются.

 

Роскошь высшей пробы

“Maybach 62” относится к числу самых престижных и дорогих автомобилей мира. Человека, способного купить эту модель, стопроцентно можно отнести к категории сильных мира сего. А на таких людей покушаются чаще всего. Поэтому неудивительно, что этот элитный седан высшего класса предлагается и в бронированном варианте.

ОГРОМНЫЙ представительский автомобиль “Maybach 62” бронируется только по программе В4. Система защиты позволяет противостоять механическому воздействию тяжелых предметов и защитит высокопоставленных пассажиров от пуль, выпущенных из пистолетов и револьверов.

К дополнительным системам безопасности относятся бронированные топливные баки и специальные колеса, позволяющие покидать опасную зону, даже если покрышки разорваны в клочья. Плюс “тревожная” кнопка, которая может быть активирована с любого пассажирского кресла и автоматически блокирует двери и оповещает окружающих об опасности при помощи звуковых и визуальных сигналов. Общение с внешним миром возможно при помощи интеркома.

В ситуации, если можно избежать нападения, резко покинув возможное место атаки, “Maybach 62” покажет себя как очень динамичная машина. Благо под капотом устанавливается 550-сильный V12 с двумя турбинами. Благодаря ему увесистый седан демонстрирует феноменально резкие ускорения. При этом в салоне сохраняется абсолютный комфорт – во многом благодаря пневматической подвеске, эффективно нивелирующей дорожные неровности.

 

“Maybach 62” – самая роскошная, самая вместительная и самая дорогая “крепость на колесах”.

В повседневной жизни “Maybach 62” предлагает своим пассажирам воистину королевские условия обитания. Внутренняя отделка из высококачественных сортов кожи и дерева, изобилие повышающих комфорт устройств: DVD-плейер, телевизор, холодильник, беспроводной телефон с системой “Bluetooth”. Но самая главная изюминка пассажирского отсека – сверхудобные кресла. При нажатии специальной клавиши они трансформируются в комфортабельные ложа – спинка откидывается, а снизу выдвигается удобная подставка для ног. Надо ли говорить, что по простору и виброзвукоизоляции немецкий суперседан также находится на высоте.

А можно превратить “Maybach 62” в некое подобие лимузина – в списке опций числится электрохромная стеклянная перегородка между сиденьями первого и второго ряда.

Цена – от 779.000 евро.

 

Баварские доспехи

Компания BMW предлагает два варианта броневиков. Один – защищенный по высшему разряду седан высшего класса “760Li High Security”, второй – среднеразмерный “асфальтовый” внедорожник “X5 4.4 Security”, оберегающий экипаж от так называемых уличных нападений. С него и начнем.

“X5 Security” обеспечивает защиту от уличных нападений.

Бронирование не сказалось на комфортабельности салона баварского джипа.

БРОНИРОВАННЫЙ джип BMW – новинка на рынке. Его продажи начались менее года назад. Жаль, что баварцы не наладили выпуск закованного в латы внедорожника раньше – несколько лет назад эта модель была одной из самых популярных у московских угонщиков, которые под дулом пистолета высаживали владельца из машины и скрывались за пределами МКАД. С “X5 4.4 Security” такой номер не пройдет: джип защищен по стандарту В4, обеспечивающему защиту от подобного рода нападений. Кстати, поскольку такие преступления чаще всего происходят в странах Южной и Латинской Америки, производство внедорожника-броневика баварцы организовали поближе к основным рынкам сбыта – в Мексике.

Защита класса В4 увеличила вес модели более чем на 300 кг. Прирост массы практически не отразился на ходовых качествах. Как и стандартный “Х5”, версия “Security” демонстрирует приличную устойчивость в виражах, разве что стал крениться сильнее кузов. Это объясняется тем, что бронированная модификация по сравнению с обычной имеет более высокий центр тяжести. По словам коллеги, опробовавшего “X5 4.4 Security”, его подвеска, тормоза и полноприводная трансмиссия работают так же надежно и предсказуемо, как и у стандартного варианта.

 

Массивные двери весят более центнера каждая.

 

 

Да и на динамике лишние три центнера массы отразились мало: 320-сильный V8 легко и уверенно разгоняет бронированный джип даже с холостых оборотов.

Комплектация “X5 4.4 Security” изначально очень богата. Отделка кожей и деревом, мультизонный климат-контроль, роскошная стереосистема, полный электропакет (в него входит даже подогрев рулевого колеса) – все это есть в оснащении любого баварского внедорожникаброневика.

Если на “X5 4.4 Security” можно ездить самому или с наемным шофером, то идеология удлиненного представительскогого седана “760Li High Security” подразумевает, что владелец сидит сзади.

Баварская “семерка” защищена по высшему уровню В6/В7. Это значит, что сидящим внутри нипочем обстрелы даже из автоматического оружия. Благо его доспехи состоят из двухслойной брони, а толщина стекол такова, что на них легко можно поставить стакан.

Как принято в этом классе, на борту “760Li High Security” установлены устройство подачи кислорода в салон при газовой атаке, система автоматического пожаротушения, пулестойкие покрышки с особо прочными боковинами.

Все это оборудование (за исключением шин) находится в багажнике. А личные вещи босса, если они есть, перевозятся в машине сопровождения. С сидящими внутри автомобилей эскорта людьми водитель VIP-персоны может контактировать при помощи рации спецсвязи (она покоится в недрах центрального подлокотника). А если надо переговорить с человеком, стоящим поблизости от “760Li High Security”, можно воспользоваться интеркомом.

Надежность защищенной “семерки” возведена в абсолют. Так, немцы предусмотрительно снабдили ее двумя аккумуляторными батареями и двумя генераторами. Мало ли что.. Кстати, запустить двигатель бронированного седана BMW водитель может заранее, находясь на расстоянии до 150 метров от машины. Это хоть и косвенно, но тоже повышает защищенность автомобиля. Ведь, сев в машину, уже не придется тратить время на запуск мотора и тем самым можно быстрее съехать с места. А находящаяся в движении машина – более сложная мишень для возможного нападения.

Поскольку “760Li High Security” часто приобретаются для высших государственных деятелей, при его заказе можно оговорить установку такого специфического оборудования, как сирена, стробоскопы, держатели для флажков в передних крыльях. А за такое оборудование, как роскошная отделка из кожи тончайшей выделки, перемежающейся с панелями из инкрустированного дерева, высококачественная музыкальная установка, многозонный климат-контроль с возможностью создания “многоуровневой” атмосферы (разная температура возле пола, на среднем уровне и близ потолка), холодильник, доплачивать не придется – все это устанавливается изначально.

“BMW X5 4.4 Security” стоит от 177.000 евро.

“BMW 760Li High Security” – от 540.000 евро.

 

Латы для трехлучевой звезды

Компания “Mercedes-Benz”, пожалуй, самая авторитетная в области выпуска бронированных легковых автомобилей. Ее “крепости на колесах” традиционно называются “Guard”. На сегодняшний день компания из Штутгарта предлагает два броневика: на основе Е-класса и внедорожника “Гелендваген”.

На сегодняшний день в гамме “Merсedes-Benz” есть только один бронированный седан – Е-класс.

Мультиконтурные кресла способны менять степень боковой поддержки в зависимости от условий движения.

БРОНИРОВАННЫЕ “Мерседесы” используются по всему миру и завоевали признание благодаря высочайшим стандартам безопасности. Недаром продукцией “Mercedes-Benz Guard” пользуется большая часть политиков высшего звена и крупнейших бизнесменов.

Высочайшую прочность мерседесовской брони обеспечивают самые современные материалы. Силовая клетка салона укреплена стеклопластиковыми композитными материалами в комбинации с прочнейшей специальной сталью (категория В4) или той же спецсталью в сочетании с элементами из полимерных композитов (категория В6/В7). Металл защищает от поражения пулями, а дополнительные элементы из волокнистых композитов препятствуют проникновению в салон осколков. Причем специалисты “Mercedes-Benz” постоянно испытывают на прочность новые материалы, чтобы при минимальном весе добиться наилучшей защиты.

Продукция “Guard” отличается дотошным вниманием даже к мелочам. Учитываются все нюансы. Так, защищаются даже такие потенциально уязвимые места, как дверные проемы, стыковые зазоры в кузове или местах соединения металла со стеклом, а также отверстия для электропроводки. Само собой, топливный бак и покрышки тоже сделаны пулезащищенными. Под возросшую массу заново перепроектируются дверные шарниры, подвеска, тормозная система.

В качестве дополнительных средств безопасности “Mercedes-Benz Guard” предлагает систему тревожной сигнализации, которую можно задействовать при нападении, а также интерком, обеспечивающий связь с внешним миром.

“G500 Guard” одинаково часто используется и как личный транспорт, и как машина сопровождения.

По богатству оформления салон “Гелендвагена” не уступает легковым “Мерседесам”.

Бизнес — модель Е-класса защищается по “антихулиганскому” стандарту В4. Автомобиль снабжается 5-литровым V8, который выдает 306 л.с.

Знаменитый “пятисотый” двигатель словно не замечает существенно выросшей массы бронированного Е-класса – благодаря ему можно запросто оторваться от погони.

Все “Е500 Guard” изначально комплектуются богато: кожанодеревянная отделка, климатическая установка, стереосистема, полный электропакет, ксеноновая светотехника. Отметим суперкомфортные мультиконтурные кресла. Они способны менять уровень боковой поддержки в зависимости от условий движения.

Пожалуй, не стоит даже говорить, насколько популярен в нашей стране знаменитый внедорожник “Гелендваген”. Причем богатые люди используют его как личное транспортное средство и как машину сопровождения. Немалая их часть бронирована. Модель защищается либо по уровню В6/В7. Ни один внедорожник (об армейских джипах речь не идет) не сможет охранять жизнь своих пассажиров так же надежно, как мерседесовский “Гелендваген” с шильдиком “Guard”. Здесь есть даже автономная система пожаротушения, а также резервное снабжение кабины кислородом.

Внедорожник снабжается 5-литровым V8, трех сотен лошадей которого для быстрой езды хватает сполна. В оснащение входит полный перечень повышающего комфорт оборудования.

“Е500”, защищенный по стандарту В4, стоит более 160.000 евро. Что касается бронированного “Гелендвагена”, то он обойдется в 400.000 евро.

Автор
Юрий ТИМКИН
Издание
Клаксон №20 2005 год
Фото
фото “Клаксона” и фирм-производителей

www.motorpage.ru

Легкие бронированные машины выходят на первый план

Колесные легкие бронированные машины (ЛБМ) в настоящее время преобладают в парках боевых машин многих армий. Когда-то считавшиеся актерами второго плана, теперь зачастую они играют ведущие партии. Платформы, поступившие на вооружение в середине 80-х и в 90-е годы прошлого века, проходят модернизацию, а, кроме того, начат ряд новых программ по «легкой броне».

ЛБМ не только дополняют более тяжелые гусеничные бронированные машины, но они также примеряют на себя роли, считавшиеся когда-то прерогативой их гусеничных аналогов. Термин «легкий» в сфере легких бронированных машин всегда был относителен и для некоторых колесных «легких» машин, достигших массы свыше 20 тонн, такая классификация может показаться слегка натянутой.

Впрочем, если взять новейшие гусеничные боевые машины пехоты, как например Puma компании PSM Projekt System Management, которая весит свыше 40 тонн, разница здесь видна более четко (PSM Projekt System Management – это совместное предприятие немецких компаний Rheinmetall и Krauss Maffei Wegmann). Вся эта масса растет в связи с потребностью в усиленной защите. Руководитель проектов боевых машин в компании BAE System Рой Перкинс сказал, что «нынешняя технология защиты машин диктует больше брони, поскольку легкого решения на сегодняшний день нет».


AMV XP, являясь новейшим вариантом боевой машины Patria AMV, предлагает лучшую защиту, мобильность и эксплуатационную гибкость. Этот вариант крупнее, имеет более высокую грузоподъемность 15 тонн и силовой блок мощностью 450 кВт

Расширение диапазона выполняемых ЛБМ задач происходит, в том числе, и в связи с прогрессом в системах подвески. Такие технологии, как например гидропневматическая подвеска Hydro-Pneumatic компании Hendrickson, обеспечивающая лучшие ходовые качества, управление, устойчивость и надежность, или например пневматические и газовые стойки, амортизаторы и демпферы Hydrogas компании Horstmann Defence System устанавливаются как на новых проектах, например на восьмиколесной платформе AMV (Armoured Modular Vehiclе – бронированная модульная машина) компании Patria, так и на модернизируемых машинах. Такие конструкции подвески позволяют развивать более высокие скорости на неровностях, снижают силу толчков и обеспечивают более плавную езду. Датчики и компьютеры, контролирующие подвеску, измеряют и прогнозируют силы, действующие на машину, и автоматически регулируют параметры подвески с целью повышения внедорожной проходимости и полезной грузоподъемности.

Вычисления и цифровая электроника повысили возможности ЛБМ во многих сферах. Множество сенсоров, интеграция и распределение информации, автоматический мониторинг и контроль бесчисленных систем машины предлагают новые огромные преимущества. Открытая архитектура и цифровые широкополосные магистрали позволяют интегрировать новые функции, расширяющие возможности машины. Однако эти расширенные электронные комплекты требуют много энергии. Вице-президент департамента военной техники в компании BAE Systems Марк Сигнорелли заявил, что «соответствие потребностям в энергии является одной из самых больших проблем для будущих проектировщиков. Где 200 ампер (для питания систем машины) считалось достаточным несколько лет назад, теперь нужны 400 ампер и более. Это не просто выработка энергии, но эффективное распределение и управление энергетическими потребностями». В результате – модернизация электроники и сопутствующая электрическая мощность являются приоритетными направлениями у конструкторов боевых машин.

Глобальные военные игроки все больше полагаются на свои ЛБМ, и это процесс идет двумя путями. Армии, раньше принявшие на вооружение ЛБМ с целью улучшения и обновления своих парков, воспользовались преимуществом прогресса в подвеске, защите и электронике. Другие приобретают совершенно новые машины на смену устаревшим, зачастую в рамках более широкой модернизации своих вооруженных сил. Некоторые новые члены блока НАТО, как например Польша и Хорватия, закупившие соответственно машины KTO Rosomak (производство по лицензии варианта Patria AMV) и Patria AMV, выбрали ЛБМ для того, чтобы соответствовать необходимым стандартам при совместных операциях с другими союзными силами.

Другие страны заменяют системы, срок службы которых подходит к концу. Многие программы включают местное производство. Программа бразильской армии и компании Ivеco Latin America по бронированной машине Guarani VBTP (Viatura Btindada Transporte de Pessoal-Midia de Rodas – бронетранспортер средней категории колесный) является одним из примеров. Новая машина заменит нынешние шестиколесные БТР Engesa EE Urutu. Также, в рамках этой программы местная государственная компания IMBEL (Industrie de Material Belico do Brasil) поставляет коммуникационные системы для новой машины.

Бронемашина AMV компании Patria добилась больших успехов, поскольку была выбрана армиями Хорватии, Финляндии, Польши, Словении, Южной Африки, Швеции и ОАЭ

Модернизации

Свидетельством эксплуатационной гибкости ЛБМ является их продолжительная служба, которая стала возможной за счет программ модернизации и усовершенствований. В процессе модернизации устаревшие, изношенные основные компоненты заменяются более новыми, более надежными современными подсистемами. Интеграция в машину цифровой электроники помогает получать преимущества от технологического прогресса в сфере сенсоров, средств связи, а также систем самозащиты. Оцифровывание позволяет интегрировать системы машины, связать машину с внешним миром и таким образом расширить диапазон тактических задач во время боя.

PIRANHA

Это семейство ЛБМ компании MOWAG (в настоящее время General Dynamics Land Systems/GDLS) имеет давнюю историю и состоит на вооружении многих стран мира. Американский корпус морской пехоты (КМП) и канадская армия приняли на вооружение с конца 70-х и до середины 80-х годов соответственно восьмиколесные бронемашины LAV-25A1/A2 (на базе Piranha I) и AVGP (Armoured Vehicle General Purpose – многоцелевая бронированная машина, на базе Piranha I 6х6).

Показательны те усилия, которые прилагает КМП США, по улучшению своего парка. Представитель департамента в Управлении бронетанковой и автотранспортной техники американской армии, осуществляющий надзор за парком машин LAV для КМП, высказал мнение, что нынешняя модернизация решает проблемы с мобильностью и моральным старением (касательно подсистем машины), повышает ее уровень живучести, соответственно заменяется уже не удовлетворяющий нынешним требованиям силовой блок Detroit Diesel 6V53T, электроника машины и подвеска, устанавливаются энергопоглощающие сиденья и протектированные топливные баки. «Модернизация, касающаяся 778 машин LAV-25A2, началась в 2011 году, и будет идти до 2018 года, и, таким образом продлит срок эксплуатации этих машин до 2035 года.

Программа канадской армии по модернизации машин LAV «LAV-III UP» стоимостью 1,1 миллиарда долларов, возглавляемая компанией General Dynamics Canada, как и упомянутая ранее программа КМП США, началась в 2011 году и позволит продлить срок эксплуатации этих машин также до 2035 года. Усовершенствования включают установку нового дизельного двигателя Caterpillar C9 мощностью 460 л.с./ч (335 кВт), семиступенчатую трансмиссию ZF, новые приводы колес, оптимизированный корпус, повышающий комфорт и живучесть экипажа, дополнительное бронирование, улучшенные сиденья и более широкую башню от GDLS с новой интегрированной системой управления огнем. Модернизированные машины LAV будут весить 25 тонн; испытания показали фактическое повышение подвижности обновленной машины по сравнению с существующей платформой. Модернизация 550 машин канадской армии LAV III будет завершена к 2018 году.

Наряду с Канадой австралийская армия в настоящее время также завершает свою программу Project Land 112 Phase 4, начавшуюся в апреле 2012 года. В соответствии с ней машины ASLAV-I/II/III (Australian LAV) проходят модернизацию на среднем этапе эксплуатации, общая стоимость которой составляет 250 миллионов долларов. Повышается живучесть ASLAV за счет улучшенной противоминной защиты, противоосколочных подбоев и баллистической защиты, добавляется новая система управления боем WINBMS-M от Elbit Systems и проводятся мероприятия по снижению признаков заметности, как визуальных, так и тепловых. Ранее, по контракту стоимостью 17,9 миллиона долларов на 59 машинах ASLAV был установлен дистанционно управляемый боевой модуль (ДУБМ) Kongsberg Protector с 12,7-мм пулеметом. В случае успеха модернизации машин LAV возможно, что и другие операторы начнут подобные программы в ближайшем будущем.

Инициатива «LAV-UР» – это программа канадской армии по модернизации и совершенствованию своих машин LAV с целью повышения их живучести, мобильности и летальности

STRYKER

Семейство ЛБМ M1126 Stryker 8х8 американской армии – это еще один вариант машины Piranha, который на основе боевого опыта, полученного во время вторжения в Ирак, получил ряд модификаций, включая дополнительную баллистическую защиту. Например, бомбам повстанцев должно противостоять двойное V-образное днище DVH (Double Vee Hull) разработки компании GDLS. «Этот новый компонент DVН используется американской армией для реализации других модернизаций, – заметил руководитель развития бизнеса в компании General Dynamics Land Systems Тим Риз. – Модернизация машин Stryker, которая начнется в 2017 году, восстановит характеристики, повысит живучесть и улучшит совместимость системы с новыми цифровыми технологиями самого широкого диапазона, включая мониторинг систем, объединение в сеть и оперативное управление. Этот процесс обеспечит повышение возможностей за меньшие инвестиции».

В соответствии с программой модернизируется подвеска для того, чтобы справиться с массой машины 27270 кг, устанавливается новый двигатель Caterpillar C9 и более мощный генератор на 570 ампер, совершенствуется система охлаждения плюс добавляется «цифровая магистраль», позволяющая экипажу обмениваться видео и данными. Американская армия финансировала три из своих девяти механизированных бригад Stryker, завершение модернизации машин которых намечено на 2016 год.

В мае 2015 года американская армия одобрила официальное заявление об оперативных потребностях от своего 2-го разведывательного полка, базирующегося в Германии, и получила финансирование на установку на некоторые машины M1126 ДУБМ MCRWS с 30-мм пушкой. MCRWS устанавливается на крышу машины без проникновения внутрь и соответственно не уменьшает внутренний объем. Для этой программы уже была продемонстрирована комбинация ДУБМ Kongsberg Protector и 30-мм пушки компании Orbital ATK. Компания GDLS выпустила заявку и примет решение по MCRWS в начале 2016 года. Тем не менее, начальное финансирование на 81 систему по ускоренной программе было включено в оборонный бюджет на 2016 год.

Машины M1126 американской армии, принимавшие участие в боевых действиях в Ираке, оказались уязвимыми перед СВУ повстанцев, что заставило компанию GDLS разработать двойное V-образное днище DVH (Double Vee Hull)

Австралийская армия модернизирует свои машины ASLAV-I/II/III с особым акцентом на повышение живучести

VAB

Компания Renault Trucks Defence (RTD) провела свыше 1000 различных улучшений на своем бронетранспортере VAB (Vehihile de lAvant Blinde) с момента принятия на вооружение французской армии в 1976 году. Исходя из опыта боевых операций в Афганистане, в последних циклах модернизаций бронетранспортер VAB получил повышенный уровень защиты, V-образное днище для защиты от направленных фугасов, подвешенные противовзрывные сиденья и решетчатые экраны для защиты от РПГ. Получив все эти усовершенствования, машина массой 15,8 тонны и грузоподъемностью 1,8 тонны получила новое обозначение Uitima.

До 2016 года французской армии было поставлено 290 машин, на них установлен ДУБМ Kongsberg M151 Protector. Даже после поступления на вооружения в 2018/2019 годах новой машины VBMR (Vehicule Blindе Multirole – многоцелевая бронированная машина), разрабатываемой консорциумом компаний RTD, Nexter и Thales с целью замены VAB, эти машины останутся в эксплуатации еще какое-то время и поэтому существует необходимость в модернизации.

Французская армия развернула бронетранспортер VAB (слева американская бронемашина RG-31) в Афганистане, повысив за счет модернизаций уровень его живучести

BOXER

Немецкая бронированная машина Boxer 8х8 MRAV (Multi-Role Armoured Vehicle – многоцелевая бронированная машина) компании KMW имеет боевую массу 33 тонны, что для ЛБМ довольно много. Машина имеет высокую внедорожную проходимость и комбинированную защиту (броневая сталь и композиционная броня), включая также противоминную/противовзрывную защиту и защиту от атак сверху. Поставки машин по программе стоимостью 1,6 миллиарда долларов начались в немецкую армию (600 машин) в 2011 году и голландскую армию (200 машин) в 2014 году.

GUARANI

Перелетев из Европы в Южную Америку, мы видим, что VBTP MR бразильской армии базируется на бронемашине Iveco SuperAV 8х8 и предназначен для замены устаревшего бронетранспортера EE-11 Urutu. Разработка началась в 2007 году; первые 128 систем местного производства из 2044 запланированных были поставлены в бразильскую армию в 2014 году. При наличии финансирования заказы на эти машины будут выдаваться до 2030 года. Вооружение боевой машины VBTP-MR включает простое опорное кольцо с установленным ДУБМ ARES с 12,7-мм пулеметом и необитаемую башню UT-30BR от Elbit Systems, поставляемую через бразильский филиал AEL Sistemas SA.

PATRIA

Как и Бразилия, Польша получает новые легкие бронированные машины KTO Rosomak (см. выше). Эта машина представляет собой вариант Patria AMV. После заказов, полученных в начале прошлого десятилетия от финской армии на 88 машин, эта машина также была куплена польской армией, и на заводе в Польше было изготовлено 640 машин KTO Rosomak, на которые была установлена двухместная башня OTO Melara 30 мм Hitfist-30P. Компания Patria получила заказы на машину AMV от армий Словении (126), Южной Африки (238), Объединенных Арабских Эмиратов (начальные 13 штук), Хорватии (126) и Швеции (113 и возможно еще 113 машин). Также внимательно на нее поглядывают Чешская республика и Македония. В январе 2015 года Польша заказала дополнительно 200 машин к 570 уже поставленным.

AMV предлагается в конфигурациях 6х6 и 8х8 и имеет массу от 16 до 27 тонн в зависимости от варианта. Машина обладает преимуществами за счет продвинутой системы подвески и высокой удельной мощности, что позволяет обеспечить заслуживающие внимания внедорожную проходимость и реально высокую живучесть экипажа. По лобовой проекции обеспечивается защита от 30-мм бронебойных снарядов, а противоминная защита обеспечивает защиту от подрыва мин и бомб массой в тротиловом эквиваленте до 10 кг. Представитель компании Patria сообщил, что «наше новейшее предложение AMV-XP (Extra Payload, Extra Performance and Extra Protection – повышенные грузоподъемность, характеристики и защита) вобрало в себя полученный опыт, включая потенциал для будущего роста, который позволит справиться с будущими угрозами и соответствовать требованиям операторов.

Здесь можно назвать больший полезный объем и большую грузоподъемность, лучшую подвижность и более высокую выходную мощность благодаря новым аккумуляторам и системе управления энергопотреблением». Новый двигатель Scania Diesel мощностью 450 кВт предлагает повышение мощности на 10 процентов по сравнению с предшествующей моделью. Это трансформируется не только в сохранение маневренности и подвижности, но также в больший объем выработки электрической энергии. При полной массе 30 тонн новая бронемашина AMV-XP может иметь полезную грузоподъемность 13 тонн. Ожидается, что AMP-AX будет предложена для программы австралийской армии Land 400 (см. далее).

Разработка Patria AMV началась в 2000 году. С тех пор она была выбрана и принята на вооружение семи армий. На фото машина с установленным ДУБМ Kongsberg MCRWS

ББМ Boxer может выполнять широкий круг задач, поскольку имеет уникальную компоновку со сменными функциональными модулями. На базовое шасси устанавливаются задние модули, которые могут быть заменены менее чем за час

TAPV

Еще одно новая программа в сфере ЛБМ – это патрульная бронированная машина TAPV (Tactical Armoured Patrol Vehicle) канадской армии в четырехколесной конфигурации, которая заменит RG-31 Nyala компании BAE Systems и разведывательную машину Coyote 8х8 от GDLS (базируется на шасси Piranha). Проект компании Textron, базирующийся на M1117 ASV (Armoured Support Vehicle – бронированная машина обеспечения), выиграла конкурс и получила контракт в 2012 году, по которому первые 500 систем должны были быть поставлены в 2014 году.

Но проблемы с надежностью, выявленные при испытаниях предсерийных машин, задержали их поступление в войска до 2016 года. Бронемашина TAPV имеет защиту из композиционной брони; на ней установлен ДУБМ Kongsberg, вооруженный 40-мм автоматическим гранатометом GMG от Heckler and Koch и 7,62-мм пулеметом.

VBTP MR Guarani для бразильской армии разрабатывается и изготавливается в сотрудничестве с бразильским филиалом компании Iveco

Будущие программы

Равно как и канадская армия, закупившая новые машины, австралийская армия также начала свою инициативу Project Land 400 по закупке новой боевой разведывательной машине CRV, боевой машине пехоты и машине боевого обеспечения. CRV заменит ASLAV Type-I/II/II, которых в эксплуатации находится 257 штук; новая машина, как ожидается, поступит на вооружение в 2020 году. Для реализации этой программы формируется промышленная группа состоящая из финской компании Patria, предлагающей свою машину AMV-XP, и австралийского филиала компании BAE Sуstems.

Малазийская компания Dеftеch изготавливает для малазийской армии 257 машин AV-8 в 12 вариантах. Машина колесной конфигурации 8х8 базируется на платформе PARS 8х8 разработки турецкой компании FNSS. Dеftech поставила первые двенадцать машин, получавших официальное имя Gempita (Гром), в декабре 2014 года. Среди вариантов можно отметить БМП IFV-25 с одноместной башней FNSS Sharpshooter и БМП IFV-30, оборудованную двухместной башней Denel LCT30. Как ожидается, развертывание машин будет завершено в 2018 году.

К другим разработкам в области ЛБМ в Азиатско-Тихоокеанском регионе можно отнести боевую машину MCV (Mobile Combat Vehicle) для японских сил самообороны производства компании Mitsubishi Heavy Industries. Эта высокомобильная бронемашина непосредственной огневой поддержки массой 25 тонн вооружена 105-мм пушкой. По словам военного атташе Японии в США, она поступит в бригаду быстрого развертывания японских сил самообороны. Впервые показанная в 2013 году, MCV по графику должна быть принята на вооружение в 2016 году; в общей сложности будет закуплено 99 систем.

Неподалеку от Японии Тайвань ведет для своей армии закупки ЛБМ Clouded Leopard 8х8 производства Ordnance Readiness Development Centre. Производство этой машины началось в 2007 году, на вооружение поступили 368 систем из общей потребности в 1400 платформ, которые должны быть поставлены в 2017-2018 годы.

Наконец, корейская компания Rotem, подразделение Hyundai Motor Group, поставляет ЛБМ KW1 Scorpion 6х6, которая составит основу новых бригад быстрого реагирования южнокорейской армии. В соответствии с контрактом, подписанным в ноябре 2012 года, в 2016-2020 годы предусматривается поставка этих машин в войска, и прежде всего 600 машин в варианте БТР.

Будущие тенденции

Легкая боевая машина, хотя и не такая легкая, как ее предшественники, значительно прибавила в боевой эффективности благодаря новым технологиям. Они позволили адаптироваться к новым угрозам и примерить на себя новые роли. ЛБМ в настоящее время имеет большую полезную грузоподъемность, может принять пушки более крупного калибра (до 120 мм) и выполнять задачи, которые когда-то считались для нее невыполнимыми.

Кроме того, машины этого класса сохраняют свои традиционные преимущества по сравнению с их гусеничными аналогами касательно продолжительности срока службы, увеличенного запаса хода, меньшего объема обслуживания и меньшей стоимости эксплуатации на километр.

Также растет потребность в более защищенных транспортных средствах с большим уровнем развертываемости, предназначенных для самых разных задач, начиная от боевых действий в высоком темпе и до миротворческих задач и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Легкие боевые машины в полной мере соответствуют всем этим потребностям.

/Alex Alexeev, topwar.ru/

army-news.ru

Бронированный автомобиль — это… Что такое Бронированный автомобиль?

Армейский Хамви»

Польский «Самоход панцерны (взор 34)» мод.34, 1934—1938

Бронированный автомобиль (уст. блиндированный автомобиль, простореч. броневик) — тип специального военного автомобиля с бронированным корпусом и пулемётным или пушечным вооружением. В период первой и второй мировой войн бронеавтомобиль в отличие от колесного бронетранспортёра, не был предназначен для перевозки десанта и по комплексу выполняемых задач был сходен с лёгким танком этого периода (особенно в СССР). Также в то время эти машины были зачастую разработаны на базе автомобилей, например английский бронеавтомобиль «Роллс-Ройс»

Лёгкий 1930-е

Выражение «бронеавтомобиль»

В СССР выражение «бронеавтомобиль» вышло из употребления после Второй мировой войны. В рамках кампании механизации ВС в СССР выпускался БТР-40 — вариант американского «разведывательного автомобиля» «M3 Scout car» поставлявшегося в СССР по программе ленд-лиза и являвшегося универсальной колесной машиной без башни. Впоследствии дальнейшее развитие концепции двухосной полноприводной бронемашины привело к появлению специализированных плавающих «бронированных разведывательно-дозорных машин» БРДМ-1 и БРДМ-2 которые по компоновке схожи с советскими пулеметными бронеавтомобилями тридцатых годов. Также определенное сходство с ними имеют самоходные гаубицы на 8х8 базе БТР-ов (2С23 «Нона-СВК»). Само по себе выражение «бронеавтомобиль» В СССР в последний раз применялось по отношению к миниатюрному БА-64. По мнению экспертов по терминологии советских /российских ВС, по отношению к современой колесной бронетехники следует использовать выражение БКМ то есть Боевая Колесная Машина. Однако такая терминология не относится к военным структурам других стран, например в США многоцелевая бронемашина «Кадиллак Коммандо» называется боевой машиной пехоты (Infantry fighting vehicle) либо БТР так как в машине есть десантное отделения на 2 человека. По отношению например к «эрзац-бронеавтомобилю» на базе армейского вездехода «хамви» используется выражение «uparmored HMMWV» то есть «экранированный хамви». Экранированные вездеходы в Ираке используются по политическим причинам — использование тяжёлой бронетехники является свидетельством эскалации военных действий, что вызывает спад энтузиазма по отношению к продолжению военных действий у американского налогоплательщика. Небронированные вездеходы «хамви» понесли значительные потери в Сомали в 1993 и с тех пор эти машины усиливаются броней, полубашнями и используются для поддержки пехоты. По отношению к же к колесным БТР-ам используемым в качестве разведовательно-дозорных (по советской терминологии) машин (например «АТФ Динго») используется выражение «Infantry Mobility vehicle» — то есть «Мобильная Машина пехоты». Такие машины часто имеют большой клиренс и клинообразное днище- что значительто улучшает защиту пассажиров от последствий наезда на мину.

Сравнение бронеавтомобиля и танка

Преимущества и недостатки бронеавтомобиля обуславливаются двумя факторами — применением колёсного движителя и постройкой на основе коммерческой машины.

  • Преимущества бронеавтомобиля:
    • Относительно высокая скорость. Уже к началу 30-х годов скорость большинства бронеавтомобилей превысила 60—70 км/ч, в то время как скорость большинства танков была в полтора-два раза меньше. К нынешнему времени развитие гусеничного движителя танков несколько сгладило эту разницу.
    • Дешевизна. Для получения эрзац-бронеавтомобиля достаточно покрыть гражданский автомобиль стальными листами достаточной толщины и установить на нём пулемёт. И даже бронеавтомобили специальной постройки значительно дешевле аналогичных по массе танков, обычно используя многие узлы гражданских машин.
    • Надёжность. За счёт этих факторов бронеавтомобили, особенно в 20—30-е годы, как правило, были и значительно надёжнее танков, хотя после Второй мировой, развитие танков почти свело на нет это преимущество.
    • Преимущества в миротворческих операциях — простота заброса в зону боевых действий и менее «военный» вид. К тому же, танк проявляет свои преимущества только в масштабных боях, которых в миротворческих операциях практически не бывает.
  • Недостатки бронеавтомобиля:
    • Плохая проходимость. Разнообразные эрзац-бронеавтомобили, как правило, способны эффективно действовать исключительно на хороших дорогах, поскольку проходимость их перегруженного и снабжённого узкими колёсами шасси даже хуже, чем у послужившего для них базой гражданского автомобиля. Бронеавтомобили специальной постройки обычно снабжены гораздо более эффективным, зачастую многоосным, шасси, но всё равно значительно уступают танкам в проходимости.
    • Недостаточные защищённость и вооружение. Являются прямым продолжением предыдущего недостатка. Колёсное шасси бронеавтомобиля серьёзно ограничивает максимальную нагрузку, что не позволяет оснастить его мощным вооружением или толстой бронёй.

История развития конструкции и боевого применения бронеавтомобилей

Появление бронеавтомобилей

Идея защиты автомобиля бронёй появилась уже вскоре после изобретения бензинового двигателя. Первый проект бронеавтомобиля был представлен в 1896 году американским изобретателем И. Д. Пеннингтоном. Первый же настоящий бронеавтомобиль был построен в 1902 году в Великобритании Ф. Р. Симмсом, однако в то время эта идея не вызвала никакого интереса со стороны английского военного министерства. В 1900-х годах созданием бронеавтомобилей занимались и в других европейских странах, но до начала Первой мировой войны интерес к ним со стороны армейского командования был невелик.

Исключением была Российская империя, где боевой опыт русско-японской войны наглядно показал необходимость самоходной машины, способной вести поддержку пехоты пулемётным огнём и защищённой от пуль противника. Подъесаул Накашидзе сформулировал требования к боевой машине такого рода и разработал проект, который вызвал заинтересованность военного министерства Российской империи. Однако, сочтя проект слишком сложным для реализации на отечественных промышленных мощностях, постройка машин была заказана во Франции фирме «Шаррон». В 1906 году небольшая серия (около 6 бронеавтомобилей) была поставлена заказчику. Эти машины имели полное бронирование и пулемётное вооружение во вращающейся башне с круговым обстрелом. Проходимость была сочтена удовлетворительной, а вся машина в целом получила высокую оценку от русских военных.

Похожую машину чуть ранее в 1905—1906 гг. демонстрировала немецкая фирма «Эрхардт», но у кайзеровской армии проект не нашёл понимания. Таким образом, приоритет в принятии на вооружение первой серии бронеавтомобилей принадлежит Российской империи. В гражданскую войну бронеавтомобиль был средством поддержки пехоты и конницы, в Вторую мировую войну использовался для боевого обеспечения войск.

Бронеавтомобили в Первой мировой войне

Английский бронеавтомобиль во Франции.

1914

Бронеавтомобили межвоенного периода

Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30

Бронеавтомобили Второй мировой войны

Послевоенное развитие бронеавтомобилей

В настоящее время преимущественно распространены боевые разведывательные машины (БРМ) и боевые разведывательно-дозорные машины (БРДМ), служащие для вспомогательных военных операций, разведки, патрулирования и в качестве базы для машин специального назначения: пусковых установок тактических ракет малой дальности и ПВО, противохимической и антирадиационой защиты и т. д.

В ряде иностранных армий на вооружении находятся пушечные бронеавтомобили, т. н. «колесные танки», отличающиеся от гусеничных аналогов меньшей стоимостью, меньшим весом, повышенной скоростью передвижения и меньшим воздействием на дорожное полотно при сравнимой проходимости благодаря многоосной полноприводной схеме (не менее трех и не более пяти осей) и системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах.

Patria AMV (AMV — Усовершенствованная модульная машина) представляет собой 8×8 или 6×6 многоцелевой военный автомобиль, разработанный финской компанией «Патрия» в 2001 г.

Конструкция бронеавтомобиля

Обычно бронирование предначено только для защиты от обычных пуль стрелкового оружия и осколков, но относительно легко пробивается специальными боеприпасами, а также из противотанковых ружей и ручных гранатометов, не говоря об артиллерии.

Классификация бронеавтомобилей

Эрзац-бронеавтомобиль американской армии в Ираке на базе обычного армейского грузовика. Кабина обшита бронелистами. У пулемётчика в качестве защиты имеется бронещит и бортовые бронестекла

Бронеавтомобили бывают лёгкие, средние и тяжёлые. Лёгкие бронеавтомобили оснащиваются пулемётами, тяжёлые и средние — пушками и пулемётами.

Русские бронеавтомобили

  • Остин-Путиловец — средний, пулемётный
  • Джеферри-Путиловец — тяжёлый
  • Гарфорд-Путиловец — тяжёлый, пушечный

Советские бронеавтомобили

Российские бронеавтомобили

Спецавтомобиль «Федерал» на базе войскового грузовика «Урал-55571». Предназначен для перевозки сотрудников милиции или военнослужащих. Кабина водителя, моторный отсек, топливный бак и аккумуляторы защищены усиленной броней, в кузове размещена бронекапсула, рассчитанная на перевозку 12 человек. В ней устроены обзорные бронестекла и бойницы. Капсула обеспечивает защиту от взрыва осколочно-фугасного устройства массой шесть килограммов тротила и от поражения пулями снайперской винтовки и автомата Калашникова[1].

Исторические бронеавтомобили

Примечания

См. также

Ссылки

Броневики первой мировой и гражданской войн
Имперские бронеавтомобили
Сайт о вооружение стран 1939-45-ов годов

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *