20 б – Статья в Военном Билете, Как Снять, Что Означают Номера 7б, 14б, 18б, 20б, 34, 51, 68, 80?

Содержание

Моему мужу поставили статью 20Б незаконно

В соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 № 123, к шифру «20б» Расписания болезней относится умственная отсталость легкой степени (коэффициент умственного развития в диапазоне 50-69). Если при установлении этого диагноза результаты врачебного обследования не соответствуют другим данным, характеризующим поведение освидетельствуемого в быту, на производстве, в подразделении и др., стационарное обследование обязательно.

Таким образом, выставление указанного диагноза без стационарного обследования неправомерно.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что согласно Приказу Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500 «О мерах по выполнению в вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719» в утвержденной форме военного билета указывается не код диагноза, а категория годности к военной службе, при этом согласно ч. 2 ст. 5.1. Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О Воинской обязанности и военной службе» предусматриваются следующие категории годности к военной службе:

А — годен к военной службе;
Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В — ограниченно
годен к военной службе;
Г — временно не годен к военной службе;
Д — не годен к военной службе.

Указание в военном билете номера статьи Расписания болезней в военном билете в Вашем случае может быть рассмотрено как нарушение Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», поскольку в соответствии со ст. 9 указанного Закона любые сведения о состоянии психического здоровья гражданина являются врачебной тайной, охраняемой законом.

Учитывая изложенное, Вы можете обратиться в психоневрологический диспансер для повторного освидетельствования. Кроме того, в любом случае Вам следует обратиться в военкомат с заявлением о замене военного билета, содержащего противоречащую законодательству запись.

С уважением,
Алиса Бытева
ООО «Медицинская юридическая компания»

ztema.ru

Б-20 Википедия

Б-20
Носители
Ил-10, Ла-7, Ту-4, Як-3, Як-9 и др. Подробнее см. ниже
Размеры, мм
Длина 2035
Ширина 151
Масса
Масса снаряда, г 91[сн 1][1]
Масса патрона, г 180[1]
Масса пушки, кг 25
Характеристики
Калибр, мм 20
Число стволов 1
Боекомплект, патронов 170—240[сн 2]
[2]
Скорострельность
Темп стрельбы, выст/мин 600-800
Начальная скорость, м/с 750-800
Длина непрерывной очереди,
выст
?

Б-20 — советская авиационная малокалиберная автоматическая пушка калибра 20 мм. Создана оружейным конструктором М. Е. Березиным во время Великой Отечественной войны путём переделки своего 12,7-миллиметрового пулемёта УБ под патрон 20 мм пушки ШВАК[3] для конкурса, в котором участвовали также конструкции В-20 Владимирова и Ш-20 Шпитального[4] (по другим данным,[5] третьим участником была ША-20 Шпитального).

История создания

Разработка орудия началась ещё в 1941 году, 11 июля того года вышло постановление ГКО № 106 «Об испытании 20 мм авиационной пушки Березина»[6]. Планировалось до 16 июля провести заводские испытания двух пушек, к 18 подготовить три пушки к полигонным испытаниям, а к 25 июля установить две крыльевые пушки на Ил-2 и одну моторную на ЛаГГ-3 и провести лётные испытания

[7].

В мемуарах замнаркома вооружения В. Н. Новикова утверждается, что на первые испытания пушка попала только в конце 1943 года[8]. По его словам, основные сложности возникли с переделкой затвора и ствольной коробки[9]. Проблемы, вероятно, были вызваны тем, что патрон пушки ШВАК, в отличие от патрона пулемёта УБ, имел закраину. Благодаря тесному сотрудничеству с заводскими конструкторами пушка получилась не только очень лёгкой (вдвое легче ШВАК), но и значительно технологичнее последней[9].

Конструкция

Несмотря на утверждения Широкорада об отсутствии каких-либо конструктивных отличий пушки от пулемёта-«родителя»[3], существуют подробные сведения о таких отличиях[4]. Основное изменение заключалось в том, что клиновое запирание затвора при выстреле производилось вертикальным клином, расположенным вдоль оси пушки, а не боковым, как у пулемёта

[4].

Затвор был разделён на две части — извлекатель патрона из приёмника, сцепленный с ползуном, и собственно затвор, подвижно соединённый с ползуном[4].

Кроме того, у пушки извлечение патрона из приёмника при выстреле начиналось без начальной скорости, более плавно — у пулемёта извлечение происходило с начальной скоростью, приобретённой ползуном за время свободного хода в заднее положение, что могло вызывать распатронивание (досрочное отделение пули от гильзы)[4].

Березин также разработал новый механизм пневмоперезаряжания без вспомогательного цилиндра, впервые широко применена электрификация (были разработаны электроспусковой механизм и электрические датчики готовности пушки к стрельбе)[4].

Производство

Б-20 была принята на вооружение постановлением ГКО № 6681 «О принятии на вооружение ВВС Красной Армии облегчённой авиационной автоматической пушки Б-20 калибра 20 мм конструкции

т. Березина» от 10 октября 1944 года[10]. Известно, что с марта 1945 до конца войны было выпущено 368 «трёхпушечных» Ла-7, все на заводе № 381[11].

Уже после постановки на вооружение выяснилось, что пушка не удовлетворяет требованиям военных в отношении надёжности. Так, на испытаниях в НИИ ВВС осенью 1945 года пушка из трёх «трёхточечных» самолётов Ла-7 (на каждом по три Б-20), принимавших участие в испытаниях, ни на одном не удалось достичь требуемого показателя в 5000 снарядов, отстрелянных с одного самолёта без отказов — в среднем этот показатель составил 3200 снарядов с самолёта[3]. Однако В. Б. Шавров утверждает, что «первоначально с ними были осложнения при стрельбе, но за два месяца всё пришло в норму»[12].

Производство Б-20, шт. (по данным[3] Широкорада)
19441945За время войны1946194719481949За всё время
2275724095154407801686293115 352

По воспоминаниям Новикова, основным производителем пушек был Ковровский завод № 2 им. Киркижа, который во время войны выпустил около 9 тысяч пушек.[13]

По данным же А. С. Яковлева,[14] только за время войны было изготовлено аж 32 тысячи пушек[15].

Существует мнение,[16] что использование Б-20 для вооружения Ла-7 было ошибкой.

Модификации

  • Б-20М — мотор-пушка (для установки в развале блока цилиндров).
  • Б-20С — вариант с синхронизатором (для стрельбы через воздушный винт).
  • Широкорад[3] и Шавров[17] также утверждают о существовании крыльевого варианта, однако о его использовании никаких данных нет.
  • Перов и Растренин пишут, что пушка Б-20Т-Э использовалась в составе ААУ ВУ-9 на серийных Ил-10 с августа 1945[18]. В других источниках тот же Растренин упоминает[19] об использовании на ВУ-9 (правда, на Ил-8) БТ-20. В документальном фильме ГК НИИ ВВС 1945 года о Ил-8 (недоступная ссылка) тоже демонстрируется и говорится о БТ-20.
  • В 1946 году[3] было начато производство Б-20Э (электрифицированная), использовавшейся в качестве оборонительного вооружения на стратегическом бомбардировщике Ту-4[20]. Тогда же[21] она была установлена вместо одной из НС-23 на самолёт Лавочкина «120Р»[22].
  • В 1951 году на заводе № 23 выпускались бомбардировщики Ту-2С с пушками Б-20ЭН[23]. В следующем году эти пушки устанавливались на штурмовики Ил-10М в составе авиационной артустановки ВУ-9М — модификации ВУ-9 с электроприводом[24].

Применение

На истребителях

Как оборонительное вооружение

Существовал также неосуществлённые проект реактивного бомбардировщика Су-10 с пятью пушками Б-20Э в качестве оборонительного вооружения и проект транспортного самолёта Т-117 с артустановками ЛУ-68 с пулемётом УБТ и СЭБ-3А[51] с Б-20[52].

Кроме того, никогда не взлетела, хоть и прошла наземные испытания высотная модификация ДБ-108 — бомбардировщик Мясищева ВБ-109 с двумя пушками Б-20[53].

Штурмовики Ил-10 (по одним данным,[54] в количестве 93 штук, а по другим,[55] около 50) применялись[56] в Корейской войне, но сведений о том, были ли они вооружены Б-20, ШВАК или УБ найти не удалось.

Тактико-технические характеристики

Тип оружияодноствольная автоматическая пушка
Калибр20×99 мм R
Принцип действияотвод пороховых газов
Длина пушки2035 мм
Масса пушки 25 кг
Темп стрельбыдля синхронного варианта 600 выстрелов/мин., для крыльевого и турельного — 800 выстр./мин.
Длина ствола1588 мм
Начальная скорость снаряда750−800 м/с
Дульная энергия30,7 кДж
Масса секундного залпа0,95−1,2 кг
БоеприпасыБЗ бронебойно-зажигательный массой 97 г. Бронепробитие 14 мм брони/400 м
ОЗ осколочно-зажигательный массой 96 г
Всего произведено15 352 шт.
Применялось на самолётахЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Як-1, Як-3П, Як-7б, Ту-2, Ил-2 и Ил-10

Примечания

Сноски

  1. ↑ С осколочным и осколочно-трассирующим снарядами
  2. ↑ Для синхронных установок
  3. ↑ Т. н. «трёхточечный».
  4. ↑ В серию пошла модификация с мотор-пушкой НС-23.
  5. ↑ Иногда вместо Б-20М была возможна установка НС-37 или Н-45, причём в последнем случае одна из Б-20С снималась.
  6. ↑ По 170 снарядов на пушку. На Ла-5 эталоне 1944 — 3×150 [1]
  7. ↑ Только боеприпасы калибра 20 мм.
  8. ↑ Не считая боеприпасов калибра 23 мм в количестве 60 штук.
  9. ↑ С восьмой серии по середину 1949 г.
  10. ↑ Имеется в виду модификация с Б-20ЭН, дата первого полёта которой не приводится в источниках.
  11. ↑ В серию пошёл вариант с НР-23.
  12. ↑ Разнится в зависимости от варианта.
  13. ↑ Одна из них курсовая, то есть формально оборонительным вооружением не является.
  14. ↑ В сумме 11 стволов.
  15. 1 2 Также устанавливался пулемёт УБ.
  16. ↑ Неподвижная установка в носовой части, под сиденьем пилота.
  17. ↑ Неподвижная установка в носовой части, под пилотской кабиной, снизу-слева по ходу движения.
  18. ↑ 800 снарядов к верхней передней, 540 к нижней передней, 840 к нижней задней турели и 1700 к кормовой установке. Если всё сложить, получается 3880.

Источники

  1. 1 2 Меньщиков Н. Г. Альбом конструкций патронов стрелкового и крупнокалиберного автоматического оружия (от 6,5 до 37 мм). — М.: Артиллерийская Академия им. Дзержинского, 1946. — С. 36. — 198 с.
  2. Романов Д. И. Глава 4. Ракетное и артиллерийское вооружение самолётов в период второй мировой войны (1939-1945 г.г.) // 4.5. Совершенствование и создание новых самолётных установок под авиационные пушки и пулемёты // Оружие воздушного боя. — М.: Военное дело, 2000. — 155 с.
  3. 1 2 3 4 5 6 Широкорад А. Б. 20-мм пушка Березина // История авиационного вооружения. — Минск: Харвест, 1999. — 560 с. — 11 000 экз. — ISBN 985-433-695-6.
  4. 1 2 3 4 5 6 Романов Д. И. Глава 4. Ракетное и артиллерийское вооружение самолётов в период второй мировой войны (1939-1945 г.г.) // 4.3. Совершенствование авиационных пулемётов и пушек в ходе войны // Оружие воздушного боя. — М.: Военное дело, 2000. — 155 с.
  5. ↑ Авиация и время 2009 06 // Линия судьбы
  6. ↑ Постановления ГКО в 1941 г.
  7. ↑ Уточнение содержимого распоряжения № ГКО-106сс от 11 июля 1941 г. «Об испытании 20 мм авиационной пушки Березина» — «Хронология авиации и авиапромышленности России и СССР, 1916—1946», Иван Родионов
  8. ↑ Новиков, 1988, с. 197.
  9. 1 2 Новиков, 1988, с. 196.
  10. ↑ Постановления ГКО в 1944 г.
  11. ↑ Ла-7 — лучший из породы
  12. 1 2 Шавров, В. Б. Истребители ОКБ Лавочкина // История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг. — М.: Машиностроение, 1988. — 568 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-217-00477-0.
  13. ↑ Новиков, 1988, с. 198.
  14. Яковлев А. С. 50 лет советского самолётостроения. — М.: Наука, 1968. — 204 с. — 15 000 экз.
  15. Романов Д. И. Глава 4. Ракетное и артиллерийское вооружение самолётов в период второй мировой войны (1939-1945 г.г.) // 4.8. Самоотверженный труд тыла — фронту // Оружие воздушного боя. — М.: Военное дело, 2000. — 155 с.
  16. ↑ Авиационное вооружение СССР — Б-20
  17. Шавров B. Б. Глава 5 Артиллерийское (стрелковое) вооружение советских самолётов 1918-1950 гг. (краткий обзор) // История конструкций самолётов в СССР 1938—1950. — 3-е, исправленное. — М.: Машиностроение, 1994. — Т. 2. — 544 с. — 7000 экз. — ISBN 5-217-00477-0. Архивировано 16 июля 2011 года.
  18. ↑ Авиация и космонавтика №12, 2001 г. // Владимир Перов, Олег Растренин. Скоростной, маневренный
  19. О. Растренин — «Простая» история самолёта Ил-8 (недоступная ссылка)
  20. 1 2 3 4 Широкорад А. Б. Оборонительное вооружение бомбардировщика Ту-4 // История авиационного вооружения. — Минск: Харвест, 1999. — 560 с. — 11 000 экз. — ISBN 985-433-695-6.
  21. ↑ 1. АВИАЦИОННЫЕ ПУШКИ — Военный паритет
  22. 1 2 Лавочкин Ла-120P
  23. 1 2 3 4 Бомбардировщик Ту-2 — Заводы №№ 23,39, 82
  24. ↑ Авиаколлекция №1, 2005 г. // О. В. Растренин. Штурмовик Ил-10 // Штурмовик Ил-10М
  25. ↑ Лавочкин Ла-7
  26. 1 2 3 Яковлев Як-9УВ
  27. 1 2 3 Яковлев Як-9УТ
  28. 1 2 3 Яковлев Як-9С
  29. 1 2 3 Яковлев Як-9П ВК-107
  30. 1 2 3 4 5 Яковлев Як-3 ВК-107
  31. 1 2 3 Яковлев Як-3П
  32. 1 2 3 Яковлев Як-3У
  33. 1 2 Микоян,Гуревич И-250 (МиГ-13)
  34. ↑ Техническое описание самолёта Ла-7
  35. Gunston, Bill (англ.)русск.. The Osprey Encyclopedia of Russian Aircraft 1875-1995. — 2. — London: Osprey Aerospace, 1995. — P. 183. — 526 p. — (General Aviation Series). — ISBN 1-85532-405-9.
  36. ↑ Ильюшин Ил-8
  37. 1 2 3 4 Мясищев ДБ-108
  38. 1 2 3 Мясищев Пе-2М
  39. 1 2 Туполев Ту-2Д (65)
  40. 1 2 3 4 Туполев Ту-2Д (67)
  41. ↑ Туполев Ту-8 (недоступная ссылка)
  42. 1 2 Туполев Ту-75
  43. ↑ Сухой Су-12
  44. ↑ Ильюшин Ил-22
  45. ↑ Туполев Ту-4
  46. Шавров B. Б. Глава 3 Послевоенные самолёты (1945—1950 гг.) — Самолёты ОКБ П. О. Сухого // История конструкций самолётов в СССР 1938—1950. — 3-е, исправленное. — М.: Машиностроение, 1994. — Т. 2. — 544 с. — 7000 экз. — ISBN 5-217-00477-0. Архивировано 16 июля 2011 года.
  47. 1 2 3 4 5 4. БАШЕННЫЕ ПУШЕЧНЫЕ УСТАНОВКИ — Военный паритет
  48. ↑ Тяжелый бомбардировщик Ту-4 (Б-4, изделие «Р») — Отечественные бомбардировщики 1945—2000 Архивировано 7 декабря 2013 года.
  49. 1 2 Корректировщик Су-12 (недоступная ссылка) Авиация и космонавтика 2007 10
  50. ↑ _13. САМОЛЁТЫ ОКБ имени Г. М.БЕРИЕВА — Военный паритет
  51. ↑ Бартини Т-117
  52. ↑ ВАС.Авиационные пушки и пулемёты (СССР)
  53. Шавров B. Б. Глава 2 Самолёты периода Великой Отечественной войны (1941-1945 гг) — Самолёты ОКБ В. М. Мясищева // История конструкций самолётов в СССР 1938—1950. — 3-е, исправленное. — М.: Машиностроение, 1994. — Т. 2. — 544 с. — 7000 экз. — ISBN 5-217-00477-0. Архивировано 16 июля 2011 года.
  54. ↑ Боевое применение Ил-10 — тяжёлый штурмовик
  55. ↑ Война в воздухе №8, Ил-2/Ил-10 История создания и применения // Экспорт
  56. ↑ Война в воздухе № 8, Ил-2/Ил-10 История создания и применения // Ил-2 и Ил-10 в боях

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Авиационное вооружение СССР — Б-20

Авиационная пушка Березина

20-мм

20-мм пушка Б-20 была создана М. Е. Березиным в 1944 г. на базе его 12,7-мм пулемета УБ без всяких конструктивных изменений, путем замены ствола.

Пушка создана под патрон ШВАК. В качестве боеприпасов применялись все штатные боеприпасы автомата ШВАК. Перезарядка пневматическая или механическая.

Вес пушки 25 кг. Темп стрельбы для синхронного варианта 600 выстр./мин, для турельного и крыльевого — 800 выстр./мин.

Вес снаряда 96 г, начальная скорость снаряда 800 м/с.

Пушка устанавливалась на самолетах Ил-2, Як-1, Як-ЗП, Як-7б, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Ту-2 и Ил-10.

В 1946 г. пошел в производство электрифицированный вариант Б-20Э для башен Ту-4, где он устанавливался до принятия на вооружения пушки HP-23.

В 1944 г. было произведено 2275 пушек Б-20, в 1945 г. — 7240, в 1946 г. — 440, в 1947 г. — 780, в 1948 г. — 1686. в 1949 г. — 2931. На этом производство их было прекращено.

Надежность пушки Б-20 была ниже требуемой, что подтвердили испытания трехточечного Ла-7 в НИИ ВВС с 10 сентября по 10 октября 1945 г. Из трех самолетов (заводские номера 45214414, 45214415, 45214416), принимавших участие в испытаниях, ни на одном не удалось достичь требуемого показателя в 5000 отстрелянных с одного самолета без отказов снарядов. На первом истребителе этот показатель составил 3275 снарядов, на втором — 3222, на третьем — 3155. Попыткой решить проблемы в надежностью пушек Б-20 кардинальным образом стала установка на Ла-7 пушки НС-23 калибра 23 мм. Самолет с новым вооружением проходил испытания с 20 по 31 июля 1945 г., результаты вновь оказались разочаровывающими — оружие работало ненадежно. Более успешными стали повторные испытания вооруженного пушками НС-23 истребителя Ла-7, проходившие со 2 по 10 октября 1945 г. Пушка НС-23, наряду с Б-20, была принята на вооружение. Заслуживает сожаления тот факт, что для Ла-7 выбрали именно Б-20.

Подробно

Источники

  • «История авиационного вооружения.» /А.Б. Широкорад/
  • «Война в воздухе.» /№ 70. Ла-7/

www.airpages.ru

20 — это… Что такое Б-20?

Б-20
Носители
Ил-10, Ла-7, Ту-4, Як-3, Як-9 и др. Подробнее см. ниже
Масса
Вес снаряда91[сн 1][1] г
Вес патрона180[1] г
Вес пушки25 кг
Характеристики
Калибр20 мм
Число стволов1
Боекомплект170—240[сн 2][2] патронов
Скорострельность
Темп стрельбы600-800 выст/мин
Начальная скорость750-800 м/с
Длина непрерывной очереди? выст

Б-20 — советская авиационная малокалиберная автоматическая пушка калибра 20 мм. Создана оружейным конструктором М. Е. Березиным во время Великой Отечественной войны путём переделки своего 12,7-миллиметрового пулемёта УБ под патрон 20 мм пушки ШВАК[3] для конкурса, в котором участвовали также конструкции В-20 Владимирова и Ш-20 Шпитального[4] (по другим данным,[5] третьим участником была ША-20 Шпитального).

История создания

Разработка орудия началась ещё в 1941 году, 11 июля того года вышло постановление ГКО № 106 «Об испытании 20 мм авиационной пушки Березина».[6] Планировалось до 16 июля провести заводские испытания двух пушек, к 18 подготовить три пушки к полигонным испытаниям, а к 25 июля установить две крыльевые пушки на Ил-2 и одну моторную на ЛаГГ-3 и провести лётные испытания.[7]

В мемуарах замнаркома вооружения В. Н. Новикова утверждается, что на первые испытания пушка попала только в конце 1943 года.[8] По его словам, основные сложности возникли с переделкой затвора и ствольной коробки.[9] Проблемы, вероятно, были вызваны тем, что патрон пушки ШВАК, в отличие от патрона пулемёта УБ, имел закраину. Благодаря тесному сотрудничеству с заводскими конструкторами пушка получилась не только очень лёгкой (вдвое легче ШВАК), но и значительно технологичнее последней.[9]

Конструкция

Несмотря на утверждения Широкорада об отсутствии каких-либо конструктивных отличий пушки от пулемёта-«родителя»,[3] существуют подробные сведения о таких отличиях.[4] Основное изменение заключалось в том, что клиновое запирание затвора при выстреле производилось вертикальным клином, расположенным вдоль оси пушки, а не боковым, как у пулемёта.[4]

Затвор был разделён на две части — извлекатель патрона из приёмника, сцепленный с ползуном, и собственно затвор, подвижно соединённый с ползуном.[4]

Кроме того, у пушки извлечение патрона из приёмника при выстреле начиналось без начальной скорости, более плавно — у пулемёта извлечение происходило с начальной скоростью, приобретённой ползуном за время свободного хода в заднее положение, что могло вызывать распатронивание (досрочное отделение пули от гильзы).[4]

Березин также разработал новый механизм пневмоперезаряжания без вспомогательного цилиндра, впервые широко применена электрификация (были разработаны электроспусковой механизм и электрические датчики готовности пушки к стрельбе).[4]

Производство

Б-20 была принята на вооружение постановлением ГКО № 6681 «О принятии на вооружение ВВС Красной Армии облегченной авиационной автоматической пушки Б-20 калибра 20 мм конструкции т. Березина» от 10 октября 1944 года.[10] Известно, что с марта 1945 до конца войны было выпущено 368 «трёхпушечных» Ла-7, все на заводе № 381.[11]

Уже после постановки на вооружение выяснилось, что пушка не удовлетворяет требованиям военных в отношении надёжности. Так, на испытаниях в НИИ ВВС осенью 1945 года пушка из трёх «трёхточечных» самолетов Ла-7 (на каждом по три Б-20), принимавших участие в испытаниях, ни на одном не удалось достичь требуемого показателя в 5000 снарядов, отстрелянных с одного самолёта без отказов — в среднем этот показатель составил 3200 снарядов с самолёта.[3] Однако В. Б. Шавров утверждает, что «первоначально с ними были осложнения при стрельбе, но за два месяца всё пришло в норму».[12]

Производство Б-20, шт. (по данным[3] Широкорада)
19441945За время войны1946194719481949За всё время
2275724095154407801686293115 352

По воспоминаниям Новикова, основным производителем пушек был Ковровский завод № 2 им. Киркижа, который во время войны выпустил около 9 тысяч пушек.[13]

По данным же А. С. Яковлева,[14] только за время войны было изготовлено аж 32 тысячи пушек.[15]

Существует мнение,[16] что постановка на вооружение Б-20 была ошибкой.

Модификации

  • Б-20М — мотор-пушка (для установки в развале блока цилиндров).
  • Б-20С — вариант с синхронизатором (для стрельбы через воздушный винт).
  • Широкорад[3] и Шавров[17] также утверждают о существовании крыльевого варианта, однако о его использовании никаких данных нет.
  • Перов и Растренин пишут, что пушка Б-20Т-Э использовалась в составе ААУ ВУ-9 на серийных Ил-10 с августа 1945.[18] В других источниках тот же Растренин упоминает[19] об использовании на ВУ-9 (правда, на Ил-8) БТ-20. В документальном фильме ГК НИИ ВВС 1945 года о Ил-8 тоже демонстрируется и говорится о БТ-20.
  • В 1946 году[3] было начато производство Б-20Э (электрифицированная), использовавшейся в качестве оборонительного вооружения на стратегическом бомбардировщике Ту-4.[20] Тогда же[21] она была установлена вместо одной из НС-23 на самолёт Лавочкина «120Р».[22]
  • В 1951 году на заводе № 23 выпускались бомбардировщики Ту-2С с пушками Б-20ЭН.[23] В следующем году эти пушки устанавливались на штурмовики Ил-10М в составе авиационной артустановки ВУ-9М — модификации ВУ-9 с электроприводом.[24]

Применение

На истребителях

Самолёт Як-9С. Пушки Б-20 размещались под выступами на капоте

Как оборонительное вооружение

Существовал также неосуществлённые проект реактивного бомбардировщика Су-10 с пятью пушками Б-20Э в качестве оборонительного вооружения и проект транспортного самолёта Т-117 с артустановками ЛУ-68 с пулемётом УБТ и СЭБ-3А[52] с Б-20.[53]

Кроме того, никогда не взлетела, хоть и прошла наземные испытания высотная модификация ДБ-108 — бомбардировщик Мясищева ВБ-109 с двумя пушками Б-20.[54]

Штурмовики Ил-10 (по одним данным,[55] в количестве 93 штук, а по другим,[56] около 50) применялись[57] в Корейской войне, но сведений о том, были ли они вооружены Б-20, ШВАК или УБ найти не удалось.

Тактико-технические характеристики

Тип оружияодноствольная автоматическая пушка
Калибр20×99 мм R
Принцип действияотвод пороховых газов
Масса пушки25 кг
Темп стрельбыдля синхронного варианта 600 выстрелов/мин., для крыльевого и турельного — 800 выстр./мин.
Начальная скорость снаряда750−800 м/с
Дульная энергия30,7 кДж
Масса секундного залпа0,95−1,2 кг
БоеприпасыБЗ бронебойно-зажигательный массой 97 г. Бронепробитие 14 мм брони/400 м
ОЗ осколочно-зажигательный массой 96 г
Всего произведено15 352 шт.
Применялось на самолётахЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Як-1, Як-3П, Як-7б, Ту-2, Ил-2 и Ил-10

Примечания

Сноски

  1. С осколочным и осколочно-трассирующим снарядами
  2. Для синхронных установок
  3. Т.н. «трёхточечный».
  4. В серию пошла модификация с мотор-пушкой НС-23.
  5. Иногда вместо Б-20М была возможна установка НС-37 или Н-45, причём в последнем случае одна из Б-20С снималась.
  6. По 170 снарядов на пушку. На Ла-5 эталоне 1944 — 3×150[1]
  7. Только боеприпасы калибра 20 мм.
  8. Не считая боеприпасов калибра 23 мм в количестве 60 штук.
  9. С восьмой серии по середину 1949 г.
  10. Имеется в виду модификация с Б-20ЭН, дата первого полёта которой не приводится в источниках.
  11. В серию пошёл вариант с НР-23.
  12. 1 2 3 Разнится в зависимости от варианта.
  13. Одна из них курсовая, т.е. формально оборонительным вооружением не является.
  14. В сумме 11 стволов.
  15. 1 2 Также устанавливался пулемёт УБ.
  16. Неподвижная установка в носовой части, под сиденьем пилота.
  17. Неподвижная установка в носовой части, под пилотской кабиной, снизу-слева по ходу движения.
  18. 800 снарядов к верхней передней, 540 к нижней передней, 840 к нижней задней турели и 1700 к кормовой установке. Если всё сложить, получается 3880.

Источники

Литература

Ссылки

dik.academic.ru

20 — это… Что такое Б-20?

Б-20
Носители
Ил-10, Ла-7, Ту-4, Як-3, Як-9 и др. Подробнее см. ниже
Масса
Вес снаряда91[сн 1][1] г
Вес патрона180[1] г
Вес пушки25 кг
Характеристики
Калибр20 мм
Число стволов1
Боекомплект170—240[сн 2][2] патронов
Скорострельность
Темп стрельбы600-800 выст/мин
Начальная скорость750-800 м/с
Длина непрерывной очереди? выст

Б-20 — советская авиационная малокалиберная автоматическая пушка калибра 20 мм. Создана оружейным конструктором М. Е. Березиным во время Великой Отечественной войны путём переделки своего 12,7-миллиметрового пулемёта УБ под патрон 20 мм пушки ШВАК[3] для конкурса, в котором участвовали также конструкции В-20 Владимирова и Ш-20 Шпитального[4] (по другим данным,[5] третьим участником была ША-20 Шпитального).

История создания

Разработка орудия началась ещё в 1941 году, 11 июля того года вышло постановление ГКО № 106 «Об испытании 20 мм авиационной пушки Березина».[6] Планировалось до 16 июля провести заводские испытания двух пушек, к 18 подготовить три пушки к полигонным испытаниям, а к 25 июля установить две крыльевые пушки на Ил-2 и одну моторную на ЛаГГ-3 и провести лётные испытания.[7]

В мемуарах замнаркома вооружения В. Н. Новикова утверждается, что на первые испытания пушка попала только в конце 1943 года.[8] По его словам, основные сложности возникли с переделкой затвора и ствольной коробки.[9] Проблемы, вероятно, были вызваны тем, что патрон пушки ШВАК, в отличие от патрона пулемёта УБ, имел закраину. Благодаря тесному сотрудничеству с заводскими конструкторами пушка получилась не только очень лёгкой (вдвое легче ШВАК), но и значительно технологичнее последней.[9]

Конструкция

Несмотря на утверждения Широкорада об отсутствии каких-либо конструктивных отличий пушки от пулемёта-«родителя»,[3] существуют подробные сведения о таких отличиях.[4] Основное изменение заключалось в том, что клиновое запирание затвора при выстреле производилось вертикальным клином, расположенным вдоль оси пушки, а не боковым, как у пулемёта.[4]

Затвор был разделён на две части — извлекатель патрона из приёмника, сцепленный с ползуном, и собственно затвор, подвижно соединённый с ползуном.[4]

Кроме того, у пушки извлечение патрона из приёмника при выстреле начиналось без начальной скорости, более плавно — у пулемёта извлечение происходило с начальной скоростью, приобретённой ползуном за время свободного хода в заднее положение, что могло вызывать распатронивание (досрочное отделение пули от гильзы).[4]

Березин также разработал новый механизм пневмоперезаряжания без вспомогательного цилиндра, впервые широко применена электрификация (были разработаны электроспусковой механизм и электрические датчики готовности пушки к стрельбе).[4]

Производство

Б-20 была принята на вооружение постановлением ГКО № 6681 «О принятии на вооружение ВВС Красной Армии облегченной авиационной автоматической пушки Б-20 калибра 20 мм конструкции т. Березина» от 10 октября 1944 года.[10] Известно, что с марта 1945 до конца войны было выпущено 368 «трёхпушечных» Ла-7, все на заводе № 381.[11]

Уже после постановки на вооружение выяснилось, что пушка не удовлетворяет требованиям военных в отношении надёжности. Так, на испытаниях в НИИ ВВС осенью 1945 года пушка из трёх «трёхточечных» самолетов Ла-7 (на каждом по три Б-20), принимавших участие в испытаниях, ни на одном не удалось достичь требуемого показателя в 5000 снарядов, отстрелянных с одного самолёта без отказов — в среднем этот показатель составил 3200 снарядов с самолёта.[3] Однако В. Б. Шавров утверждает, что «первоначально с ними были осложнения при стрельбе, но за два месяца всё пришло в норму».[12]

Производство Б-20, шт. (по данным[3] Широкорада)
19441945За время войны1946194719481949За всё время
2275724095154407801686293115 352

По воспоминаниям Новикова, основным производителем пушек был Ковровский завод № 2 им. Киркижа, который во время войны выпустил около 9 тысяч пушек.[13]

По данным же А. С. Яковлева,[14] только за время войны было изготовлено аж 32 тысячи пушек.[15]

Существует мнение,[16] что постановка на вооружение Б-20 была ошибкой.

Модификации

  • Б-20М — мотор-пушка (для установки в развале блока цилиндров).
  • Б-20С — вариант с синхронизатором (для стрельбы через воздушный винт).
  • Широкорад[3] и Шавров[17] также утверждают о существовании крыльевого варианта, однако о его использовании никаких данных нет.
  • Перов и Растренин пишут, что пушка Б-20Т-Э использовалась в составе ААУ ВУ-9 на серийных Ил-10 с августа 1945.[18] В других источниках тот же Растренин упоминает[19] об использовании на ВУ-9 (правда, на Ил-8) БТ-20. В документальном фильме ГК НИИ ВВС 1945 года о Ил-8 тоже демонстрируется и говорится о БТ-20.
  • В 1946 году[3] было начато производство Б-20Э (электрифицированная), использовавшейся в качестве оборонительного вооружения на стратегическом бомбардировщике Ту-4.[20] Тогда же[21] она была установлена вместо одной из НС-23 на самолёт Лавочкина «120Р».[22]
  • В 1951 году на заводе № 23 выпускались бомбардировщики Ту-2С с пушками Б-20ЭН.[23] В следующем году эти пушки устанавливались на штурмовики Ил-10М в составе авиационной артустановки ВУ-9М — модификации ВУ-9 с электроприводом.[24]

Применение

На истребителях

Самолёт Як-9С. Пушки Б-20 размещались под выступами на капоте

Как оборонительное вооружение

Существовал также неосуществлённые проект реактивного бомбардировщика Су-10 с пятью пушками Б-20Э в качестве оборонительного вооружения и проект транспортного самолёта Т-117 с артустановками ЛУ-68 с пулемётом УБТ и СЭБ-3А[52] с Б-20.[53]

Кроме того, никогда не взлетела, хоть и прошла наземные испытания высотная модификация ДБ-108 — бомбардировщик Мясищева ВБ-109 с двумя пушками Б-20.[54]

Штурмовики Ил-10 (по одним данным,[55] в количестве 93 штук, а по другим,[56] около 50) применялись[57] в Корейской войне, но сведений о том, были ли они вооружены Б-20, ШВАК или УБ найти не удалось.

Тактико-технические характеристики

Тип оружияодноствольная автоматическая пушка
Калибр20×99 мм R
Принцип действияотвод пороховых газов
Масса пушки25 кг
Темп стрельбыдля синхронного варианта 600 выстрелов/мин., для крыльевого и турельного — 800 выстр./мин.
Начальная скорость снаряда750−800 м/с
Дульная энергия30,7 кДж
Масса секундного залпа0,95−1,2 кг
БоеприпасыБЗ бронебойно-зажигательный массой 97 г. Бронепробитие 14 мм брони/400 м
ОЗ осколочно-зажигательный массой 96 г
Всего произведено15 352 шт.
Применялось на самолётахЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Як-1, Як-3П, Як-7б, Ту-2, Ил-2 и Ил-10

Примечания

Сноски

  1. С осколочным и осколочно-трассирующим снарядами
  2. Для синхронных установок
  3. Т.н. «трёхточечный».
  4. В серию пошла модификация с мотор-пушкой НС-23.
  5. Иногда вместо Б-20М была возможна установка НС-37 или Н-45, причём в последнем случае одна из Б-20С снималась.
  6. По 170 снарядов на пушку. На Ла-5 эталоне 1944 — 3×150[1]
  7. Только боеприпасы калибра 20 мм.
  8. Не считая боеприпасов калибра 23 мм в количестве 60 штук.
  9. С восьмой серии по середину 1949 г.
  10. Имеется в виду модификация с Б-20ЭН, дата первого полёта которой не приводится в источниках.
  11. В серию пошёл вариант с НР-23.
  12. 1 2 3 Разнится в зависимости от варианта.
  13. Одна из них курсовая, т.е. формально оборонительным вооружением не является.
  14. В сумме 11 стволов.
  15. 1 2 Также устанавливался пулемёт УБ.
  16. Неподвижная установка в носовой части, под сиденьем пилота.
  17. Неподвижная установка в носовой части, под пилотской кабиной, снизу-слева по ходу движения.
  18. 800 снарядов к верхней передней, 540 к нижней передней, 840 к нижней задней турели и 1700 к кормовой установке. Если всё сложить, получается 3880.

Источники

Литература

Ссылки

dal.academic.ru

20 — это… Что такое Б-20?

Б-20
Носители
Ил-10, Ла-7, Ту-4, Як-3, Як-9 и др. Подробнее см. ниже
Масса
Вес снаряда91[сн 1][1] г
Вес патрона180[1] г
Вес пушки25 кг
Характеристики
Калибр20 мм
Число стволов1
Боекомплект170—240[сн 2][2] патронов
Скорострельность
Темп стрельбы600-800 выст/мин
Начальная скорость750-800 м/с
Длина непрерывной очереди? выст

Б-20 — советская авиационная малокалиберная автоматическая пушка калибра 20 мм. Создана оружейным конструктором М. Е. Березиным во время Великой Отечественной войны путём переделки своего 12,7-миллиметрового пулемёта УБ под патрон 20 мм пушки ШВАК[3] для конкурса, в котором участвовали также конструкции В-20 Владимирова и Ш-20 Шпитального[4] (по другим данным,[5] третьим участником была ША-20 Шпитального).

История создания

Разработка орудия началась ещё в 1941 году, 11 июля того года вышло постановление ГКО № 106 «Об испытании 20 мм авиационной пушки Березина».[6] Планировалось до 16 июля провести заводские испытания двух пушек, к 18 подготовить три пушки к полигонным испытаниям, а к 25 июля установить две крыльевые пушки на Ил-2 и одну моторную на ЛаГГ-3 и провести лётные испытания.[7]

В мемуарах замнаркома вооружения В. Н. Новикова утверждается, что на первые испытания пушка попала только в конце 1943 года.[8] По его словам, основные сложности возникли с переделкой затвора и ствольной коробки.[9] Проблемы, вероятно, были вызваны тем, что патрон пушки ШВАК, в отличие от патрона пулемёта УБ, имел закраину. Благодаря тесному сотрудничеству с заводскими конструкторами пушка получилась не только очень лёгкой (вдвое легче ШВАК), но и значительно технологичнее последней.[9]

Конструкция

Несмотря на утверждения Широкорада об отсутствии каких-либо конструктивных отличий пушки от пулемёта-«родителя»,[3] существуют подробные сведения о таких отличиях.[4] Основное изменение заключалось в том, что клиновое запирание затвора при выстреле производилось вертикальным клином, расположенным вдоль оси пушки, а не боковым, как у пулемёта.[4]

Затвор был разделён на две части — извлекатель патрона из приёмника, сцепленный с ползуном, и собственно затвор, подвижно соединённый с ползуном.[4]

Кроме того, у пушки извлечение патрона из приёмника при выстреле начиналось без начальной скорости, более плавно — у пулемёта извлечение происходило с начальной скоростью, приобретённой ползуном за время свободного хода в заднее положение, что могло вызывать распатронивание (досрочное отделение пули от гильзы).[4]

Березин также разработал новый механизм пневмоперезаряжания без вспомогательного цилиндра, впервые широко применена электрификация (были разработаны электроспусковой механизм и электрические датчики готовности пушки к стрельбе).[4]

Производство

Б-20 была принята на вооружение постановлением ГКО № 6681 «О принятии на вооружение ВВС Красной Армии облегченной авиационной автоматической пушки Б-20 калибра 20 мм конструкции т. Березина» от 10 октября 1944 года.[10] Известно, что с марта 1945 до конца войны было выпущено 368 «трёхпушечных» Ла-7, все на заводе № 381.[11]

Уже после постановки на вооружение выяснилось, что пушка не удовлетворяет требованиям военных в отношении надёжности. Так, на испытаниях в НИИ ВВС осенью 1945 года пушка из трёх «трёхточечных» самолетов Ла-7 (на каждом по три Б-20), принимавших участие в испытаниях, ни на одном не удалось достичь требуемого показателя в 5000 снарядов, отстрелянных с одного самолёта без отказов — в среднем этот показатель составил 3200 снарядов с самолёта.[3] Однако В. Б. Шавров утверждает, что «первоначально с ними были осложнения при стрельбе, но за два месяца всё пришло в норму».[12]

Производство Б-20, шт. (по данным[3] Широкорада)
19441945За время войны1946194719481949За всё время
2275724095154407801686293115 352

По воспоминаниям Новикова, основным производителем пушек был Ковровский завод № 2 им. Киркижа, который во время войны выпустил около 9 тысяч пушек.[13]

По данным же А. С. Яковлева,[14] только за время войны было изготовлено аж 32 тысячи пушек.[15]

Существует мнение,[16] что постановка на вооружение Б-20 была ошибкой.

Модификации

  • Б-20М — мотор-пушка (для установки в развале блока цилиндров).
  • Б-20С — вариант с синхронизатором (для стрельбы через воздушный винт).
  • Широкорад[3] и Шавров[17] также утверждают о существовании крыльевого варианта, однако о его использовании никаких данных нет.
  • Перов и Растренин пишут, что пушка Б-20Т-Э использовалась в составе ААУ ВУ-9 на серийных Ил-10 с августа 1945.[18] В других источниках тот же Растренин упоминает[19] об использовании на ВУ-9 (правда, на Ил-8) БТ-20. В документальном фильме ГК НИИ ВВС 1945 года о Ил-8 тоже демонстрируется и говорится о БТ-20.
  • В 1946 году[3] было начато производство Б-20Э (электрифицированная), использовавшейся в качестве оборонительного вооружения на стратегическом бомбардировщике Ту-4.[20] Тогда же[21] она была установлена вместо одной из НС-23 на самолёт Лавочкина «120Р».[22]
  • В 1951 году на заводе № 23 выпускались бомбардировщики Ту-2С с пушками Б-20ЭН.[23] В следующем году эти пушки устанавливались на штурмовики Ил-10М в составе авиационной артустановки ВУ-9М — модификации ВУ-9 с электроприводом.[24]

Применение

На истребителях

Самолёт Як-9С. Пушки Б-20 размещались под выступами на капоте

Как оборонительное вооружение

Существовал также неосуществлённые проект реактивного бомбардировщика Су-10 с пятью пушками Б-20Э в качестве оборонительного вооружения и проект транспортного самолёта Т-117 с артустановками ЛУ-68 с пулемётом УБТ и СЭБ-3А[52] с Б-20.[53]

Кроме того, никогда не взлетела, хоть и прошла наземные испытания высотная модификация ДБ-108 — бомбардировщик Мясищева ВБ-109 с двумя пушками Б-20.[54]

Штурмовики Ил-10 (по одним данным,[55] в количестве 93 штук, а по другим,[56] около 50) применялись[57] в Корейской войне, но сведений о том, были ли они вооружены Б-20, ШВАК или УБ найти не удалось.

Тактико-технические характеристики

Тип оружияодноствольная автоматическая пушка
Калибр20×99 мм R
Принцип действияотвод пороховых газов
Масса пушки25 кг
Темп стрельбыдля синхронного варианта 600 выстрелов/мин., для крыльевого и турельного — 800 выстр./мин.
Начальная скорость снаряда750−800 м/с
Дульная энергия30,7 кДж
Масса секундного залпа0,95−1,2 кг
БоеприпасыБЗ бронебойно-зажигательный массой 97 г. Бронепробитие 14 мм брони/400 м
ОЗ осколочно-зажигательный массой 96 г
Всего произведено15 352 шт.
Применялось на самолётахЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Як-1, Як-3П, Як-7б, Ту-2, Ил-2 и Ил-10

Примечания

Сноски

  1. С осколочным и осколочно-трассирующим снарядами
  2. Для синхронных установок
  3. Т.н. «трёхточечный».
  4. В серию пошла модификация с мотор-пушкой НС-23.
  5. Иногда вместо Б-20М была возможна установка НС-37 или Н-45, причём в последнем случае одна из Б-20С снималась.
  6. По 170 снарядов на пушку. На Ла-5 эталоне 1944 — 3×150[1]
  7. Только боеприпасы калибра 20 мм.
  8. Не считая боеприпасов калибра 23 мм в количестве 60 штук.
  9. С восьмой серии по середину 1949 г.
  10. Имеется в виду модификация с Б-20ЭН, дата первого полёта которой не приводится в источниках.
  11. В серию пошёл вариант с НР-23.
  12. 1 2 3 Разнится в зависимости от варианта.
  13. Одна из них курсовая, т.е. формально оборонительным вооружением не является.
  14. В сумме 11 стволов.
  15. 1 2 Также устанавливался пулемёт УБ.
  16. Неподвижная установка в носовой части, под сиденьем пилота.
  17. Неподвижная установка в носовой части, под пилотской кабиной, снизу-слева по ходу движения.
  18. 800 снарядов к верхней передней, 540 к нижней передней, 840 к нижней задней турели и 1700 к кормовой установке. Если всё сложить, получается 3880.

Источники

Литература

Ссылки

med.academic.ru

Б-20 (20-мм) — War Thunder Wiki

20-мм пушка Березина

Описание

Б-20 — советская авиационная малокалиберная пушка калибра 20 мм. Разработана ружейным конструктором М.Е.Березиным в 1941 году, 11 июля 1941 года вышло постановление ГКО № 106 «Об испытании 20 мм авиационной пушки Березина», по плану до 16 июля были произведены заводские испытания двух экземпляров Б-20, к 18 июля подготовлено 3 пушки к полигонным испытаниям и к 25 июля установить две крыльевые пушки на Ил-2 и одну моторную на ЛаГГ-3 для летных испытаний. В мемуарах замнаркома вооружения В. Н. Новикова утверждается, что на первые испытания пушка попала только в конце 1943 года. Основные сложности возникли с переделкой затвора и ствольной коробки из-за формы патрона.

Машины оснащающиеся этим вооружением

Б-20С/М:

Б-20Э:

Основные характеристики

  • Тип оружия: одноствольная автоматическая пушка
  • Калибр: 20×99 мм R
  • Принцип действия: отвод пороховых газов
  • Длина пушки: 2035 мм
  • Масса пушки: 25 кг
  • Темп стрельбы для синхронного варианта: 600 выстрелов/мин; для крыльевого и турельного:800 выстр./мин.
  • Длина ствола: 1588 мм
  • Начальная скорость снаряда: 750−800 м/с
  • Дульная энергия: 30,7 кДж
  • Масса секундного залпа: 0,95−1,2 кг
  • Боеприпасы:
  1. БЗ бронебойно-зажигательный массой 97 г. Бронепробитие 14 мм брони/400 м
  2. ОЗ осколочно-зажигательный массой 96 г
  • Всего произведено: 15 352 шт.

Состав лент

Патроны от ШВАКа, под которые делали Б-20

В игре представлены 6 видов лент:

  • Стандарт (ОЗТ-БЗ)
  1. Осколочно-зажигательный трассирующий снаряд
  2. Бронебойный зажигательный снаряд
  • Универсальная (ОЗТ-ОФ-ОФЗТ-ОФ-БЗТ)
  1. Осколочно-зажигательный трассирующий снаряд
  2. Осколочно-фугасный снаряд снаряд
  3. Осколочно-фугасный зажигательный трассирующий снаряд
  4. Бронебойный зажигательный трассирующий снаряд
  • Наземные цели (ОФЗТ-ОФ-ОФ-БЗТ)
  1. Осколочно-фугасный зажигательный трассирующий снаряд
  2. Осколочно-фугасный снаряд
  3. Бронебойный зажигательный трассирующий снаряд
  • Трассеры (БЗТ-ОФ-ОЗТ-ОФ)
  1. Бронебойный зажигательный трассирующий снаряд
  2. Осколочно-фугасный снаряд
  3. Осколочно-зажигательный трассирующий снаряд
  • Бронецели (БЗТ-БЗ-БЗ-ОЗТ)
  1. Бронебойный зажигательный трассирующий снаряд
  2. Бронебойный зажигательный снаряд
  3. Осколочно-зажигательный трассирующий снаряд
  • Скрытая атака (БЗ-ОФ-ОФ-ОЗ)
  1. Бронебойный зажигательный
  2. Осколочно-фугасный снаряд
  3. Осколочно-зажигательный снаряд

Шаблон:Авиапушки МК

Применение в бою

Б-20 — достаточно легкая пушка с хорошей мощностью, что позволяет истребителям, на которых она установлена, не только с легкостью сбивать самолеты, но и вступать в виражные бои, если на истребитель поставить зажигательно-трассирующие снаряды, то можно смело идти на бомбардировщики и сбивать их. Используя Б-20 для оборонительной цели на бомбардировщиках, можно спокойно зажимать (стрелять длиной очередью) по подсевшим на хвост (и не только) самолетам. Так же пушка хорошо справляется с мало бронированными наземными единицами, можно легко уничтожить бронеавтомобиль или ПВО.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Малая отдача.
  • Хорошая кучность стрельбы.
  • Хорошая мощность.
  • Достаточно медленно перегревается.
  • Широкий выбор лент позволяет угодить почти каждому лётчику.
  • Не требуется исследование снарядов для максимальной эффективности.

Недостатки:

  • Малый боекомплект.
  • Требует умение использования (новичку достаточно трудно будет использовать пушку с малым БК).
  • Малый вес патрона не позволяет сбивать самолеты на дальних расстояниях.

Историческая справка

Трех пушечный Ла-7

Пушка Б-20 была создана М.Е.Березиным путем переделки своего 12,7-мм пулемета УБ под патрон 20-мм ШВАКа для конкурса. Б-20 была принята на вооружение постановлением ГКО № 6681 «О принятии на вооружение ВВС Красной Армии облегчённой авиационной автоматической пушки Б-20 калибра 20 мм конструкции т. Березина» от 10 октября 1944 года. Известно, что с марта 1945 до конца войны было выпущено 368 «трёхпушечных» Ла-7, все на заводе № 381. Но уже после установки выяснилось, что пушка не удовлетворяет требованиям надежности. На испытаниях в НИИ ВВС осенью 1945 года пушка из трёх «трёхточечных» самолётов Ла-7 (на каждом по три Б-20), принимавших участие в испытаниях, ни на одном не удалось достичь требуемого показателя в 5000 снарядов, отстрелянных с одного самолёта без отказов — в среднем этот показатель составил 3200 снарядов с самолёта. По данным Широкорада за весь период войны было выпущено 9515 экземпляров Б-20, а за все время 15352 экземпляра. По воспоминаниям Новикова, основным производителем пушек был Ковровский завод № 2 им. Киркижа, который во время войны выпустил около 9 тысяч пушек. По данным же А. С. Яковлева, только за время войны было изготовлено аж 32 тысячи пушек.

Модификации пушки:

  • Б-20М — мотор-пушка (для установки в развале блока цилиндров).
  • Б-20С — вариант с синхронизатором (для стрельбы через воздушный винт).
  • Крыльевой вариант пушки, но данных о ней нет (не подтверждено).
  • Б-20Т-Э — использовалась в составе ААУ (Авиационная артиллерийская установка) ВУ-9 на серийных Ил-10 с августа 1945.
  • Б-20Э (электрифицированная) — использовалась в качестве оборонительного вооружения на стратегическом бомбардировщике Ту-4.
  • В 1951 году на заводе № 23 выпускались бомбардировщики Ту-2С с пушками Б-20ЭН. В следующем году эти пушки устанавливались на штурмовики Ил-10М в составе авиационной артустановки ВУ-9М — модификации ВУ-9 с электроприводом.

Медиа

См. также

Ссылки на статьи War Thunder Wiki, которые по вашему мнению, будут полезны читателю. Например,

  • ссылка на статью о варианте пушки/пулемёта;
  • ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.

И подобные.

Ссылки


wiki.warthunder.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *