1 ак – Аккумуляторы автомобильные купить в Москве – интернет магазин АКБ для авто «Первая аккумуляторная компания»

Содержание

Легкий пассажирский самолет АК-1. — Российская авиация

Легкий пассажирский самолет АК-1.

Разработчик: Александров, Калинин
Страна: СССР
Первый полет: 1924 г.

В 1922 году ЦАГИ поручили исследовать возможность постройки дешевого самолета и проверить применяемые методы расчета. Эту экспериментальную работу, как и практическое проектирование, вели инженеры В.Л.Александров, В.В.Калинин и А.М.Черемухин. Возглавил работы по созданию AК-1 инженер ЦАГИ В.Л.Александров — активный участник проектирования самолета КОМТА.

Весной 1923 года были закончены расчеты и чертежи, а к концу года построен самолет.

Самолет АК-1 (Александров и Калинин — первый) проектировался как однодвигательный подкосный высокоплан с трапециевидным крылом толстого профиля, имевшим в местах крепления подкосов наибольшую относительную толщину, равную 12%. которая в соответствии с характером изменения действующих нагрузок уменьшалась от подкосов в направлении как к концу крыла, так и к борту фюзеляжа. По результатам испытаний свободнолетающих моделей с целью улучшения поперечной устойчивости самолета крылу АК-1 при виде спереди придали небольшой угол поперечного V. Сразу за двигателем в верхней части фюзеляжа перед центропланом крыла оборудовали открытую двухместную кабину экипажа для летчика и бортмеханика. Пассажирская кабина закрытого типа, рассчитанная на размещение двух пассажиров, находилась в фюзеляже под центропланом крыла. При полетах без бортмеханика на его месте мог быть размещен еще один пассажир.

Конструкция АК-1 была деревянная с небольшим применением металла. Крыло — двухлонжеронное с коробчатыми лонжеронами и ферменными нервюрами. Фюзеляж также ферменный с внутренними проволочными растяжками и полотняной обшивкой. Самолет имел неподвижный стабилизатор с симметричным профилем и с отрицательным углом установки.

На размеры и пассажировместимость самолета АК-1 большое влияние оказала мощность двигателя жидкостного охлаждения «Salmson» РВ.9, равная 155-170 л.с., который имелся в распоряжении конструкторов. И хотя этот французский двигатель, созданный в 1915 году, уже считался устаревшим и довольно тяжелым, он имел репутацию наиболее надежного двигателя и кроме того, к нему имелось достаточное число запасных частей, что было немаловажным обстоятельством в то время в условиях практически полного отсутствия авиационных двигателей советского производства.

На самолете АК-1 быстрораскрывающийся капот обеспечивал хороший подход к двигателю при наземном техническом обслуживании, а также к водорадиаторам типа Ламблена системы охлаждения двигателя с небольшим миделем, которые были специально выписаны из Франции для самолета АК-1. Они устанавливались по бортам фюзеляжа у переднего подкоса крыла. Емкость топливной системы обеспечивала продолжительность полета в течении 5-6 ч.

Самолет АК-1 строился на Государственном авиационном заводе № 5 в апреле-ноябре 1923 года на средства, внесенные латышскими стрелками в фонд строительства советского воздушного флота. Первый полет АК-1 под управлением летчика А.И.Томашевского состоялся только 1 февраля 1924 года. Испытания показали в целом хорошие для самолета с двигателем такой мощности летные данные: с полетной массой 1650 кг самолет имел максимальную скорость 145-147 км/ч, но его скороподъёмность оставляла желать много лучшего — высоту 1000 м самолет набирал за 16 мин. Потолок — 2200 м. По оценкам А.И.Томащевского самолет обладал хорошей устойчивостью и его управление было легким, АК-1 выполнял устойчивый полет и с освобожденной ручкой управления. После завершения испытаний 15 июня 1924 года самолет АК-1, получивший название «Латышский стрелок», был передан обществу «Добролет» и до 15 сентября 1924 года эксплуатировался на авиалинии Москва — Нижний Новгород, а затем совершил несколько полетов по маршруту Москва — Казань. К зиме того же года самолет АК-1 налетал 11000 км и перевез 172 пассажира. После окончания зимнего ремонта весной 1925 года он был включен в состав экспедиции для перелета Москва — Пекин. Пилотировали его А.И.Томашевский и бортмеханик Н.А.Камышев. Из Пекина он сделал несколько полетов и в другие города Китая.

Самолет АК-1 серийно не строился. Спроектированный под двигатель относительно небольшой мощности, этот самолет по своей пассажировместимости значительно уступал немецким самолетам Junkers F-13 и Dornier Komet III, а также самолету Fokker F.III, которые эксплуатировались в середине 20-х годов на советских воздушных линиях .

Одновременно с АК-1 весной и летом 1924 года проходили летные испытания еще два опытных однодвигательных пассажирских самолета: четырехместный ГАЗ № 5 конструкции Е.Э.Гроппиуса и двухместный АНТ-2, построенный под руководством А.Н.Туполева.

ЛТХ:

Модификация: АК-1
Размах крыла, м: 14,90
Длина самолета, м: 11,00
Высота самолета, м: 3,80
Площадь крыла, м2: 37,00
Масса, кг
-пустого самолета: 1096
-максимальная взлетная: 1685
Тип двигателя: 1 х ПД Salmson
-мощность, л.с.: 1 х 170
Максимальная скорость, км/ч: 147
Крейсерская скорость, км/ч: 112
Практическая дальность, км:
Скороподъемность, м/мин: 69
Практический потолок, м: 2200
Полезная нагрузка: 2-3 пассажира
Экипаж, чел: 1.

Легкий пассажирский самолет АК-1.

Самолет АК-1 на лыжном шасси.

Самолет АК-1 на лыжном шасси. Вид спереди. На втором плане самолет Junkers F-13.

Самолет АК-1 «Латышский стрелок».

Самолет АК-1 «Латышский стрелок».

Самолет АК-1 «Латышский стрелок» в Казани. Июнь 1925 г.

Самолет АК-1 «Латышский стрелок» на Ходынском аэродроме. 1925 г.

Фюзеляж самолета АК-1.

АК-1. Чертеж.

АК-1. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Сайт авиационной истории (aviahistory.ucoz.ru).

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

АК1-3 Википедия

АК1-3
Тип лёгкий многоцелевой вертолёт
Разработчик OOO КБ «Аэрокоптер»
Производитель OOO КБ «Аэрокоптер»
Главный конструктордо 2000 года[1]
Первый полёт 7 октября 2001 года
Годы производства с 2006
Единиц произведено ~40[2]
 Изображения на Викискладе

АК1-3 — украинский двухместный вертолёт производства компании «ООО КБ Аэрокоптер», г. Полтава.

В июне 2006 года Госавиаслужбой Украины выдан сертификат ТП-0008, что позволяет использовать АК1-3 в коммерческих и любительских целях на территории Украины. Вертолёт отвечает требованиям АП-27 и отвечает международным стандартам уровня шума.

Лёгкий вертолёт предназначен для различных видов работ: сельскохозяйственных, лесопатрулирования, пожаротушения, мониторинга трубо- и нефтепроводов.

История[ | код]

Разработкой вертолёта коллектив OOO КБ «Аэрокоптер» занимался с 1999 по 2003 год. Было создано две экспериментальные модели. Первая из них находится в Кременчугском лётном колледже и служит наглядным пособием, а вторая – в частной собственности, летает во Франции.

Одна из экспериментальных моделей была представлена в 2004 году в Харькове на чемпионате Украины по вертолётному спорту и заслужила положительную оценку Сергея Сикорского – сына знаменитого авиаконструктора Игоря Сикорского. Сергей Игоревич был в числе именитых гостей, приглашённых на соревнования.

Стоимость АК1-3 составляет около 150 тыс. долларов (2011 год). Аналогичные американские вертолёты Robinson R22 стоят 258 тыс., Sikorsky S-300 – 300 тыс. Первыми заказчиками компании были преимущественно частные лица, а в последнее время этой моделью заинтересовались авиакомпании, обслуживающие сельскохозяйственные предприятия. Была разработана навесная авиахимаппаратура и в 2011 году был построен первый экземпляр АК1-3 с таким оборудованием для Узбекистана.

В августе 2009 года Организация авиационной и космической промышленности (ОАКП) Ирана подписала контракт с OOO КБ «Аэрокоптер» о предоставлении технологии производства вертолётов АК1-3 для последующего налаживания производства на своей территории.[3]

В ноябре 2009 года компания Perla Group International Ltd. (ОАЭ, Дубай) объявила о покупке 100% акций украинского производителя лёгких двухместных вертолётов «Аэрокоптер».[4] Данная сделка позволит покупателю освоить производство авиатехники в ОАЭ. Для арабской компании в первую очередь была важна покупка не производственных мощностей, а технологии.

КБ «Аэрокоптер» планирует до весны 2012 года создать вертолёт АК-2 «Витязь».[5] Вертолёт будет представлять собой модернизацию АК1-3 «Слава». На вертолёт будет установлен более мощный двигатель Subaru и планируется также заменить лопасти на более тяжелые, что позволит улучшить параметры авторотации. Дальность полёта нового вертолёта планируется оставить такой же (340 км), а грузоподъёмность на внешней подвеске вырастет в два раза (до 200-250 кг).

Конструкция[ | код]

Оснащён поршневым бензиновым двигателем EJ-25 «Subaru», мощностью 156 л.с.(110 кВт) работающий на автомобильном бензине с октановым числом 95 и доработанный под данную конструкцию. Мощность от двигателя передается на приводной вал главного редуктора через ременную передачу с обгонной муфтой. Несущий винт состоит из трёх лопастей. Лопасти выполнены из композиционных материалов.

ЛТХ[ |

ru-wiki.ru

1-3 — это… Что такое АК-1-3?

АК1-3 «Слава»
Назначение:

Лёгкий многоцелевой вертолёт

Первый полёт:

7 октября 2001 года

Начало использования:

2006

Всего построено:

более 40[1]

Производитель:

ООО «КБ Аэрокоптер»

Разработчик:

OOO КБ «Аэрокоптер»

Размеры
Диаметр несущего винта:

6,84 м

Диаметр рулевого винта:

1,28 м

Длина с вращ. винтами:

8,09 м

Высота с вращ. винтами:

2,22 м

Масса
Пустой:

390 кг

Норм. взлётная:

650 кг

Силовая установка
Двигатель:

Subaru EJ – 25

Мощность:

156 л. с.

Характеристики
Экипаж:

1 чел.

Пассажиров:

1 чел.

Крейсерская скорость:

160 км/ч

Макс. скорость:

186 км/ч

Дальность полёта:

350 км

Практический потолок:

3000 м

Скороподъёмность:

600 м/мин


АК1-3 «Слава» — украинский двухместный вертолёт производства компании «ООО КБ Аэрокоптер», г. Полтава.

В июне 2006 года Госавиаслужбой Украины выдан сертификат ТП-0008, что позволяет использовать АК1-3 в коммерческих и любительских целях на территории Украины. Вертолёт отвечает требованиям АП-27 и отвечает международным стандартам уровня шума.

Лёгкий вертолёт предназначен для различных видов работ: сельскохозяйственных, лесопатрулирования, пожаротушения, мониторинга трубо- и нефтепроводов.

История

Разработкой вертолёта коллектив OOO КБ «Аэрокоптер» занимался с 1999 по 2003 год. Было создано две экспериментальные модели. Первая из них находится в Кременчугском лётном колледже и служит наглядным пособием, а вторая – в частной собственности, летает во Франции.

Одна из экспериментальных моделей была представлена в 2004 году в Харькове на чемпионате Украины по вертолётному спорту и заслужила положительную оценку Сергея Сикорского – сына знаменитого авиаконструктора Игоря Сикорского. Сергей Игоревич был в числе именитых гостей, приглашенных на соревнования.

Стоимость АК1-3 составляет около 150 тыс. долларов (2011 год). Аналогичные американские вертолёты Robinson R22 стоят 258 тыс., Sikorsky S-300 (англ.)русск. – 300 тыс. Первыми заказчиками компании были пре­имущественно частные лица, а в последнее время этой моделью заинтересовались авиа­­компании, обслуживающие сельскохозяйственные предприятия. Была разработана навесная авиахимаппаратура и в 2011 году был построен первый экземпляр АК1-3 с таким оборудованием для Узбекистана.

В августе 2009 года Организация авиационной и космической промышленности (ОАКП) Ирана подписала контракт с OOO КБ «Аэрокоптер» о предоставлении технологии производства вертолетов АК1-3 для последующего налаживания производства на своей территории.

[2]

В ноябре 2009 года компания Perla Group International Ltd. (ОАЭ, Дубай) объявила о покупке 100% акций украинского производителя легких двухместных вертолетов «Аэрокоптер».[3] Данная сделка позволит покупателю освоить производство авиатехники в ОАЭ. Для арабской компании в первую очередь была важна покупка не производственных мощностей, а технологии.

КБ «Аэрокоптер» планирует до весны 2012 года создать вертолёт АК-2 «Витязь».[4] Вертолёт будет представлять собой модернизацию АК1-3 «Слава». На вертолёт будет установлен более мощный двигатель Subaru и планируется также заменить лопасти на более тяжелые, что позволит улучшить параметры авторотации. Дальность полета нового вертолёта планируется оставить такой же (340 км), а грузоподъёмность на внешней подвеске вырастет в два раза (до 200-250 кг).

Конструкция

Оснащён поршневым бензиновым двигателем EJ-25 «Subaru», я мощностью 156 л.с.(110 кВт) работающий на автомобильном бензине с октановым числом 95 и доработанный под данную конструкцию. Мощность от двигателя передается на приводной вал главного редуктора через ременную передачу с обгонной муфтой. Несущий винт состоит из трёх лопастей. Лопасти выполнены из композиционных материалов.

ЛТХ

Вертолёт способен подняться на высоту 4700 м с двумя пассажирами и 50 кг груза.[5] Ширина кабины на уровне плеч — 1200 мм. Установлены системы обогрева и вентиляции с обдувом остекления. Длина вертолета с учетом лопастей – 8,09 м, диаметр несущего винта – 6,84 м. При хранении вертолета в ограниченном закрытом пространстве (гараже, боксе) и транспортировке предусмотрена возможность быстро снять лопасти. При снятых лопастях машина вписывается в пространство длиной 5,68 м, шириной 1,65 м и высотой 2,27 м. Для посадки АК1-3 необходима площадка размером всего 15х15 м.

На вертолете установлен поршневой двигатель жидкостного охлаждения, работающий на автомобильном бензине с октановым числом не менее 95. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять полеты в простых метеоусловиях днем по правилам визуальных полетов в диапазоне температур от –25 до +35 градусов Цельсия.

Дальность полета: 350 км за 2 часа 20 минут. Расход горючего: 24—32 литра в зависимости от режима эксплуатации. В среднем 30 литров в час или 17 л на 100 км.

Масса пустого вертолета — 390 кг, его можно транспортировать на небольшом автоприцепе для легкового автомобиля и этот же прицеп использовать как мобильную взлет­но-посадочную площадку.

Расчетный ресурс эксплуатации вертолета до капитального ремонта — 2000 часов. Гарантийный ресурс агрегатов – 100 часов или 12 календарных месяцев.

Сравнение с аналогами

Эксплуатанты

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Статьи и сайты
Видео

dic.academic.ru

Сайт авиационной истории — Реестр АК-1


АК-1 — первый отечественный пассажирский четырехместный самолет В. Л. Александрова и В. В. Калинина, однодвигательный подкосный высокоплан с трапециевидным крылом толстого профиля. подробнее чертеж video

1 самолет АК-1 произведенный на заводе ГАЗ №5 в Москве в 1923 году


??? R-RDAX АК-1 Эксплуатантом являлось ЦАГИ. Произведен с апреля по ноябрь 1923 года на средства, внесенные латышскими стрелками в фонд строительства советского воздушного флота. 1 февраля 1924 года совершил первый полет (летчик А. И. Томашевский). С 8 февраля по июнь 1924 года проходил заводские испытания. foto 15 июня 1924 года получил имя собственное «Латышский стрелок» и был передан обществу «Добролет». Зарегистрирован 18 августа 1924 года, как R-RDAX. foto foto foto Эксплуатировался до 15 сентября 1924 года на авиалинии Москва — Нижний Новгород. Совершил несколько перелетов Москва — Казань. К зиме 1924 года налетал 11000 км и перевез 172 пассажира. Зимой 1924-1925 года произведен ремонт. Весной 1925 года был включен в состав экспедиции, для «Дальневосточного перелета» (Перелет Москва — Пекин) по маршруту: Москва — Нижний Новгород — Казань — Сарапуль — Красноуфимск — Свердловск — Курган — Петропавловск — Омск — Каинск — Новониколаевск — Мариинск — Красноярск — Канск — Нижнеудинск — Иркутск — Верхнеудинск — Кяхта — Урга — Уда — Пекин. 10 июня 1925 года в 8 часов утра стартовал в перелет Москва — Пекин с Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве (экипаж летчик А. И. Томашевский и бортинженер Н. А. Камышев). foto foto foto foto 27 июня 1925 года приземлился с другими самолетами-участниками перелета в Иркутске. 1 июля 1925 года совершил вынужденную посадку из-за поломки бензиновой помпы, после чего А.И. Томашевский на лошади добрался до ближайшего телеграфа и сообщил о поломке на самолете. После ремонта помпы и подвоза бензина на машине, 5 июля 1925 года приземлился в Монгольской столице, в Урге. 8 июля 1925 года стартовал из Урге для перелета Урга — Удэ. 8 июля 1925 года совершил вынужденную посадку с поломкой шасси в 180 км к северу от Удэ. После починки самолета вылетел в Пекин, преодолев маршрут общей протяженностью 6566 км. 17 июля 1925 года прибыл в Пекин (остальные самолеты-участники перелета достигли Пекина 13 июля 1925 года). После перелета совершал демонстрационные полеты по Китаю. 20 августа 1925 года был разбит в Кайфыне. После аварии оставлен в Китае.

1 реплика АК-1 произведенная в Троицком АТУ в Троицке в 1986 году


??? R-RDAX АК-1 Произведен в апреле 1986 года специально для головного отраслевого музея истории гражданской авиации в г. Ульяновск. В 1984 году начаты работы по воссозданию. Реплику изготавливали авиатехники: В. Соколов, В. Булгаков; курсанты: И. Гурков, А. Джантлесов, Е. Курбатов, С. Василенко, А. Солнцев, В. Борисов, Р. Мустафин. foto foto Силами Троицкого АТУ были выполнены чертежи и расчеты на прочность, разработана технология сборки. В 1986 году доставлен в Ульяновск и передан музею истории гражданской авиации. foto Позже был отдан на съемки фильма «Верными останемся», где был поврежден. Восстановлен с ошибочными изменениями конструкции самолета. Долгое время хранился в запаснике музея истории гражданской авиации в г. Ульяновск в ангаре на территории АТБ а/д Ульяновск-Баратаевка. Весной 2011 года доставлен на территорию музея. foto 26 августа 2011 года собран сотрудниками музея и выставлен в основной экспозиции в крытом ангаре вместе с По-2 и Як-12. foto foto foto foto

Источники

1. Сайт авиационная энциклопедия «Уголок Неба» АК-1

2. В. Б. Шавров — История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

3. С. Рязанов — Второе рождение первенца (Воздушный транспорт 19 апреля 1986 года)

4. Е. А. Коноплев — На край земли за самолетом

5. Lennart Andersson — Red Stars 6 — Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland)

6. Lennart Andersson — Soviet Airgarft and aviation 1917-1941 (Putnam, UK, 1994)

7. М. М. Громов. «На земле и в небе» Перелёт Москва — Пекин — Токио

8. М. Маслов — Москва — Пекин — Токио первый великий перелет советской авиации

9. Архив Головного отраслевого музея истории Гражданской авиации

aviahistory.ucoz.ru

АК1-3 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АК1-3
Тип лёгкий многоцелевой вертолёт
Разработчик OOO КБ «Аэрокоптер»
Производитель OOO КБ «Аэрокоптер»
Главный конструктор А. Н. Запишный — до 2000 года[1]
Первый полёт 7 октября 2001 года
Годы производства с 2006
Единиц произведено ~40[2]
 Изображения на Викискладе
АК1-3АК1-3

АК1-3 — украинский двухместный вертолёт производства компании «ООО КБ Аэрокоптер», г. Полтава.

В июне 2006 года Госавиаслужбой Украины выдан сертификат ТП-0008, что позволяет использовать АК1-3 в коммерческих и любительских целях на территории Украины. Вертолёт отвечает требованиям АП-27 и отвечает международным стандартам уровня шума.

Лёгкий вертолёт предназначен для различных видов работ: сельскохозяйственных, лесопатрулирования, пожаротушения, мониторинга трубо- и нефтепроводов.

История

Разработкой вертолёта коллектив OOO КБ «Аэрокоптер» занимался с 1999 по 2003 год. Было создано две экспериментальные модели. Первая из них находится в Кременчугском лётном колледже и служит наглядным пособием, а вторая – в частной собственности, летает во Франции.

Одна из экспериментальных моделей была представлена в 2004 году в Харькове на чемпионате Украины по вертолётному спорту и заслужила положительную оценку Сергея Сикорского – сына знаменитого авиаконструктора Игоря Сикорского. Сергей Игоревич был в числе именитых гостей, приглашённых на соревнования.

Стоимость АК1-3 составляет около 150 тыс. долларов (2011 год). Аналогичные американские вертолёты Robinson R22 стоят 258 тыс., Sikorsky S-300 – 300 тыс. Первыми заказчиками компании были пре­имущественно частные лица, а в последнее время этой моделью заинтересовались авиа­­компании, обслуживающие сельскохозяйственные предприятия. Была разработана навесная авиахимаппаратура и в 2011 году был построен первый экземпляр АК1-3 с таким оборудованием для Узбекистана.

В августе 2009 года Организация авиационной и космической промышленности (ОАКП) Ирана подписала контракт с OOO КБ «Аэрокоптер» о предоставлении технологии производства вертолётов АК1-3 для последующего налаживания производства на своей территории.[3]

В ноябре 2009 года компания Perla Group International Ltd. (ОАЭ, Дубай) объявила о покупке 100% акций украинского производителя лёгких двухместных вертолётов «Аэрокоптер».[4] Данная сделка позволит покупателю освоить производство авиатехники в ОАЭ. Для арабской компании в первую очередь была важна покупка не производственных мощностей, а технологии.

КБ «Аэрокоптер» планирует до весны 2012 года создать вертолёт АК-2 «Витязь».[5] Вертолёт будет представлять собой модернизацию АК1-3 «Слава». На вертолёт будет установлен более мощный двигатель Subaru и планируется также заменить лопасти на более тяжелые, что позволит улучшить параметры авторотации. Дальность полёта нового вертолёта планируется оставить такой же (340 км), а грузоподъёмность на внешней подвеске вырастет в два раза (до 200-250 кг).

Конструкция

Оснащён поршневым бензиновым двигателем EJ-25 «Subaru», мощностью 156 л.с.(110 кВт) работающий на автомобильном бензине с октановым числом 95 и доработанный под данную конструкцию. Мощность от двигателя передается на приводной вал главного редуктора через ременную передачу с обгонной муфтой. Несущий винт состоит из трёх лопастей. Лопасти выполнены из композиционных материалов.

ЛТХ

Вертолёт способен подняться на высоту 4700 м с двумя пассажирами и 50 кг груза.[6] Ширина кабины на уровне плеч — 1200 мм. Установлены системы обогрева и вентиляции с обдувом остекления. Длина вертолёта с учётом лопастей – 8,09 м, диаметр несущего винта – 6,84 м. При хранении вертолёта в ограниченном закрытом пространстве (гараже, боксе) и транспортировке предусмотрена возможность быстро снять лопасти. При снятых лопастях машина вписывается в пространство длиной 5,68 м, шириной 1,65 м и высотой 2,27 м. Для посадки АК1-3 необходима площадка размером всего 15х15 м.

На вертолёте установлен поршневой двигатель жидкостного охлаждения, работающий на автомобильном бензине с октановым числом не менее 95. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять полёты в простых метеоусловиях днём по правилам визуальных полётов в диапазоне температур от –25 до +35 градусов Цельсия.

Дальность полета: 350 км за 2 часа 20 минут. Расход горючего: 24—32 литра в зависимости от режима эксплуатации. В среднем 30 литров в час или 17 л на 100 км.

Масса пустого вертолёта — 390 кг, его можно транспортировать на небольшом автоприцепе для легкового автомобиля и этот же прицеп использовать как мобильную взлет­но-посадочную площадку.

Расчётный ресурс эксплуатации вертолёта до капитального ремонта — 2000 часов. Гарантийный ресурс агрегатов – 100 часов или 12 календарных месяцев.

Сравнение с аналогами

Эксплуатанты

Катастрофы

Изображения

АК1-3 на 3-й Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2010:

См. также

Напишите отзыв о статье «АК1-3»

Примечания

  1. Александр Данилов. [2000.net.ua/2000/derzhava/ljudi-dela/44567 Винтокрылая тайна Полтавы]. Еженедельник 2000 (21 ноября 2008). Проверено 6 марта 2013. [www.webcitation.org/6F5rMuhL4 Архивировано из первоисточника 13 марта 2013].
  2. [www.aerocopter.com.ua/about.php#3 Производство]. ООО «КБ Аэрокоптер». Проверено 6 марта 2013. [www.webcitation.org/6F5rOxQQq Архивировано из первоисточника 13 марта 2013].
  3. [newsru.co.il/finance/24aug2009/iran8007.html Иран собирается производить украинские легкие вертолеты]
  4. [delo.ua/business/ukraina-lishilas-proizvoditelj-134075/ Украина лишилась производителя вертолетов]
  5. 1 2 [economics.unian.net/rus/detail/91490 «Аэрокоптер» планирует до весны 2012 года создать вертолет АК-2 «Витязь»]
  6. [eutg.net/ru/article/432 Полет под винтом]
  7. [www.aex.ru/news/2013/8/16/109299/ Летная демонстрация легкого вертолета «Беркут ВЛ» впервые пройдет в рамках МАКС-2013]
  8. [www.helicopter.su/press-centr/articles/vertolet_ak_1-3:_sovpadenie_konczepczij.html Вертолет АК 1-3: совпадение концепций]
  9. [2000.net.ua/2000/derzhava/ljudi-dela/44567 Винтокрылая тайна Полтавы]
  10. [www.ak1-3.com/AK-1-3 Aerocopter Canada]
  11. [poltavanews.com/2008/09/aerokopter-sobral-20-vertoletov.html Аэрокоптер собрал 20 вертолетов]
  12. [tbu.com.ua/news/kb_aerokopter_poltava_vypustit_10_unikalnyh_legkih_vertoletov_.html «КБ «Аэрокоптер» (Полтава) выпустит 10 уникальных легких вертолетов]
  13. [www.mns.gov.ua/files/prognoz/report/2010/3_5_2009.pdf Аналіз небезпек на транспорті та системи реагування на них. Стр. 74] (укр.). ДСНС України. Проверено 6 марта 2013. [www.webcitation.org/6F5rPn97d Архивировано из первоисточника 13 марта 2013].
  14. [www.telegraf.in.ua/accidents/2010/06/18/news_10708.html Кременчугский вертолёт упал в Днепр из-за неисправности двигателя], «Кременчуцький ТелеграфЪ», 24.06.2010
  15. [racurs.ua/news/12448-na-poltavschine-upal-vertolet-dvoe-postradavshih-foto На Полтавщине упал вертолет: двое пострадавших], Racurs.ua, 25.06.2013
  16. [racurs.ua/news/12466-v-prokurature-poltavskoy-oblasti-rasskazali-pochemu-upal-uchebnyy-vertolet В прокуратуре Полтавской области рассказали, почему упал учебный вертолет], Racurs.ua, 25.06.2013

Литература

  • [www.helicopter.su/press-centr/articles/070509_ultra_heli.html Современные ультралегкие вертолеты. Часть 1]
  • [www.helicopter.su/press-centr/articles/070509_ultra_heli_2.html Современные ультралегкие вертолеты. Часть 2]
  • [extreme.by/addons/id217.html Если хочешь вертолет]

Ссылки

Статьи и сайты
  • [www.aerocopter.com.ua/ OOO КБ «Аэрокоптер»]
  • [www.helicopter-ak.com/ О предприятии «КБ Аэрокоптер»]
  • [www.aerocopter.su/index.html «Аэрокоптер» Глор]
  • [www.aerocopter.su/index.html АК 1-3 на сайте Perla Group International Ltd.]
  • [aviamaster.com/index.php?page=helicopter-ak13 Легкий многоцелевой вертолет «АК1-3»]
  • [www.aviastar.org/helicopters_rus/aerokopter_sanka-r.html ООО Аэрокоптер «АК1-3»]
Видео
  • [youtube.com/watch?v=69zDnCuXJ2o АК 1-3] на YouTube
  • [youtube.com/watch?v=Ninn9eAkiJM Вертолёт АК1-3 в Одессе ] на YouTube
  • [youtube.com/watch?v=S_SFh8_h4i8 Полет с кабины АК1-3] на YouTube
  • [youtube.com/watch?v=spCNTRaNrlc Презентация ООО «КБ Аерокоптер» и АК1-3] на YouTube
  • [youtube.com/watch?v=gIcdHhgjDkY Вертолёт АК1-3] на YouTube
  • [youtube.com/watch?v=laDEhDq5TzY AK1-3 Aerokopter flight] на YouTube

Отрывок, характеризующий АК1-3

– Да, радуйтесь теперь, – сказала она, – вы этого ждали.
И, зарыдав, она закрыла лицо платком и выбежала из комнаты.
За княжной вышел князь Василий. Он, шатаясь, дошел до дивана, на котором сидел Пьер, и упал на него, закрыв глаза рукой. Пьер заметил, что он был бледен и что нижняя челюсть его прыгала и тряслась, как в лихорадочной дрожи.
– Ах, мой друг! – сказал он, взяв Пьера за локоть; и в голосе его была искренность и слабость, которых Пьер никогда прежде не замечал в нем. – Сколько мы грешим, сколько мы обманываем, и всё для чего? Мне шестой десяток, мой друг… Ведь мне… Всё кончится смертью, всё. Смерть ужасна. – Он заплакал.
Анна Михайловна вышла последняя. Она подошла к Пьеру тихими, медленными шагами.
– Пьер!… – сказала она.
Пьер вопросительно смотрел на нее. Она поцеловала в лоб молодого человека, увлажая его слезами. Она помолчала.
– II n’est plus… [Его не стало…]
Пьер смотрел на нее через очки.
– Allons, je vous reconduirai. Tachez de pleurer. Rien ne soulage, comme les larmes. [Пойдемте, я вас провожу. Старайтесь плакать: ничто так не облегчает, как слезы.]
Она провела его в темную гостиную и Пьер рад был, что никто там не видел его лица. Анна Михайловна ушла от него, и когда она вернулась, он, подложив под голову руку, спал крепким сном.
На другое утро Анна Михайловна говорила Пьеру:
– Oui, mon cher, c’est une grande perte pour nous tous. Je ne parle pas de vous. Mais Dieu vous soutndra, vous etes jeune et vous voila a la tete d’une immense fortune, je l’espere. Le testament n’a pas ete encore ouvert. Je vous connais assez pour savoir que cela ne vous tourienera pas la tete, mais cela vous impose des devoirs, et il faut etre homme. [Да, мой друг, это великая потеря для всех нас, не говоря о вас. Но Бог вас поддержит, вы молоды, и вот вы теперь, надеюсь, обладатель огромного богатства. Завещание еще не вскрыто. Я довольно вас знаю и уверена, что это не вскружит вам голову; но это налагает на вас обязанности; и надо быть мужчиной.]
Пьер молчал.
– Peut etre plus tard je vous dirai, mon cher, que si je n’avais pas ete la, Dieu sait ce qui serait arrive. Vous savez, mon oncle avant hier encore me promettait de ne pas oublier Boris. Mais il n’a pas eu le temps. J’espere, mon cher ami, que vous remplirez le desir de votre pere. [После я, может быть, расскажу вам, что если б я не была там, то Бог знает, что бы случилось. Вы знаете, что дядюшка третьего дня обещал мне не забыть Бориса, но не успел. Надеюсь, мой друг, вы исполните желание отца.]
Пьер, ничего не понимая и молча, застенчиво краснея, смотрел на княгиню Анну Михайловну. Переговорив с Пьером, Анна Михайловна уехала к Ростовым и легла спать. Проснувшись утром, она рассказывала Ростовым и всем знакомым подробности смерти графа Безухого. Она говорила, что граф умер так, как и она желала бы умереть, что конец его был не только трогателен, но и назидателен; последнее же свидание отца с сыном было до того трогательно, что она не могла вспомнить его без слез, и что она не знает, – кто лучше вел себя в эти страшные минуты: отец ли, который так всё и всех вспомнил в последние минуты и такие трогательные слова сказал сыну, или Пьер, на которого жалко было смотреть, как он был убит и как, несмотря на это, старался скрыть свою печаль, чтобы не огорчить умирающего отца. «C’est penible, mais cela fait du bien; ca eleve l’ame de voir des hommes, comme le vieux comte et son digne fils», [Это тяжело, но это спасительно; душа возвышается, когда видишь таких людей, как старый граф и его достойный сын,] говорила она. О поступках княжны и князя Василья она, не одобряя их, тоже рассказывала, но под большим секретом и шопотом.

В Лысых Горах, имении князя Николая Андреевича Болконского, ожидали с каждым днем приезда молодого князя Андрея с княгиней; но ожидание не нарушало стройного порядка, по которому шла жизнь в доме старого князя. Генерал аншеф князь Николай Андреевич, по прозванию в обществе le roi de Prusse, [король прусский,] с того времени, как при Павле был сослан в деревню, жил безвыездно в своих Лысых Горах с дочерью, княжною Марьей, и при ней компаньонкой, m lle Bourienne. [мадмуазель Бурьен.] И в новое царствование, хотя ему и был разрешен въезд в столицы, он также продолжал безвыездно жить в деревне, говоря, что ежели кому его нужно, то тот и от Москвы полтораста верст доедет до Лысых Гор, а что ему никого и ничего не нужно. Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум. Он сам занимался воспитанием своей дочери и, чтобы развивать в ней обе главные добродетели, до двадцати лет давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях. Сам он постоянно был занят то писанием своих мемуаров, то выкладками из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над постройками, которые не прекращались в его имении. Так как главное условие для деятельности есть порядок, то и порядок в его образе жизни был доведен до последней степени точности. Его выходы к столу совершались при одних и тех же неизменных условиях, и не только в один и тот же час, но и минуту. С людьми, окружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок и неизменно требователен, и потому, не быв жестоким, он возбуждал к себе страх и почтительность, каких не легко мог бы добиться самый жестокий человек. Несмотря на то, что он был в отставке и не имел теперь никакого значения в государственных делах, каждый начальник той губернии, где было имение князя, считал своим долгом являться к нему и точно так же, как архитектор, садовник или княжна Марья, дожидался назначенного часа выхода князя в высокой официантской. И каждый в этой официантской испытывал то же чувство почтительности и даже страха, в то время как отворялась громадно высокая дверь кабинета и показывалась в напудренном парике невысокая фигурка старика, с маленькими сухими ручками и серыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз.
В день приезда молодых, утром, по обыкновению, княжна Марья в урочный час входила для утреннего приветствия в официантскую и со страхом крестилась и читала внутренно молитву. Каждый день она входила и каждый день молилась о том, чтобы это ежедневное свидание сошло благополучно.
Сидевший в официантской пудреный старик слуга тихим движением встал и шопотом доложил: «Пожалуйте».
Из за двери слышались равномерные звуки станка. Княжна робко потянула за легко и плавно отворяющуюся дверь и остановилась у входа. Князь работал за станком и, оглянувшись, продолжал свое дело.
Огромный кабинет был наполнен вещами, очевидно, беспрестанно употребляемыми. Большой стол, на котором лежали книги и планы, высокие стеклянные шкафы библиотеки с ключами в дверцах, высокий стол для писания в стоячем положении, на котором лежала открытая тетрадь, токарный станок, с разложенными инструментами и с рассыпанными кругом стружками, – всё выказывало постоянную, разнообразную и порядочную деятельность. По движениям небольшой ноги, обутой в татарский, шитый серебром, сапожок, по твердому налеганию жилистой, сухощавой руки видна была в князе еще упорная и много выдерживающая сила свежей старости. Сделав несколько кругов, он снял ногу с педали станка, обтер стамеску, кинул ее в кожаный карман, приделанный к станку, и, подойдя к столу, подозвал дочь. Он никогда не благословлял своих детей и только, подставив ей щетинистую, еще небритую нынче щеку, сказал, строго и вместе с тем внимательно нежно оглядев ее:
– Здорова?… ну, так садись!
Он взял тетрадь геометрии, писанную его рукой, и подвинул ногой свое кресло.
– На завтра! – сказал он, быстро отыскивая страницу и от параграфа до другого отмечая жестким ногтем.
Княжна пригнулась к столу над тетрадью.
– Постой, письмо тебе, – вдруг сказал старик, доставая из приделанного над столом кармана конверт, надписанный женскою рукой, и кидая его на стол.
Лицо княжны покрылось красными пятнами при виде письма. Она торопливо взяла его и пригнулась к нему.
– От Элоизы? – спросил князь, холодною улыбкой выказывая еще крепкие и желтоватые зубы.
– Да, от Жюли, – сказала княжна, робко взглядывая и робко улыбаясь.
– Еще два письма пропущу, а третье прочту, – строго сказал князь, – боюсь, много вздору пишете. Третье прочту.
– Прочтите хоть это, mon pere, [батюшка,] – отвечала княжна, краснея еще более и подавая ему письмо.
– Третье, я сказал, третье, – коротко крикнул князь, отталкивая письмо, и, облокотившись на стол, пододвинул тетрадь с чертежами геометрии.
– Ну, сударыня, – начал старик, пригнувшись близко к дочери над тетрадью и положив одну руку на спинку кресла, на котором сидела княжна, так что княжна чувствовала себя со всех сторон окруженною тем табачным и старчески едким запахом отца, который она так давно знала. – Ну, сударыня, треугольники эти подобны; изволишь видеть, угол abc…
Княжна испуганно взглядывала на близко от нее блестящие глаза отца; красные пятна переливались по ее лицу, и видно было, что она ничего не понимает и так боится, что страх помешает ей понять все дальнейшие толкования отца, как бы ясны они ни были. Виноват ли был учитель или виновата была ученица, но каждый день повторялось одно и то же: у княжны мутилось в глазах, она ничего не видела, не слышала, только чувствовала близко подле себя сухое лицо строгого отца, чувствовала его дыхание и запах и только думала о том, как бы ей уйти поскорее из кабинета и у себя на просторе понять задачу.
Старик выходил из себя: с грохотом отодвигал и придвигал кресло, на котором сам сидел, делал усилия над собой, чтобы не разгорячиться, и почти всякий раз горячился, бранился, а иногда швырял тетрадью.
Княжна ошиблась ответом.
– Ну, как же не дура! – крикнул князь, оттолкнув тетрадь и быстро отвернувшись, но тотчас же встал, прошелся, дотронулся руками до волос княжны и снова сел.
Он придвинулся и продолжал толкование.
– Нельзя, княжна, нельзя, – сказал он, когда княжна, взяв и закрыв тетрадь с заданными уроками, уже готовилась уходить, – математика великое дело, моя сударыня. А чтобы ты была похожа на наших глупых барынь, я не хочу. Стерпится слюбится. – Он потрепал ее рукой по щеке. – Дурь из головы выскочит.
Она хотела выйти, он остановил ее жестом и достал с высокого стола новую неразрезанную книгу.

wiki-org.ru

АК-1 русской Википедии — Викиреальность

АК (Арбитражный комитет) первого созыва действовал в русской Википедии с 2 декабря 2005 по 2 июня 2006. Решение о создании АК было принято в ходе голосования.[1] Вошёл в историю викисреды как АК-1.

[править] Краткая информация

  • Состав:[2]Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse и Wulfson.
  • Время выборов: с 25 ноября по 1 декабря 2005.[3]
  • Рейтинг избранных арбитров: Maxim Razin — 20, Obersachse — 20, Kaganer — 19, Mitrius — 17, Wulfson — 11.[4]
  • Лидер АК:[5]Wulfson
  • Важнейшие решения по искам:[6]разблокировка Верёвкина, утверждение первых чекюзеров, разблокировка Asp, отказ принимать дополнительные меры в отношении Верёвкина, вынесение Ярославлеву официального предупреждения, а также запреты на виды определённой админдеятельности.

[править] Интересные факты

  • АК-1 был минимально забюрократизирован, а также не вошёл в историю как расстрельный комитет.
  • Mitrius, Wulfson и Obersachse в период членства в АК-1 ещё не являлись администраторами.[7] Таким образом, администраторов в составе АК-1 было всего два: Maxim Razin и Kaganer. Все последующие составы АК включали как минимум трёх администраторов.
№ искаАрбитры, подписавшие решение по искуСуть иска вкратцеРезультатДата подачи искаВремя рассмотрения иска
ИСК1ObersachseОспаривание оставительного итога по статье Gay.ruОставительный итог подтверждён19.01.20068 дней
ИСК2WulfsonПросьба о блокировке участника Dart evaderАК разрешил администраторам блокировать участника в случае повторения с его стороны грубости04.02.200612 дней
ИСК3WulfsonSmartass оспаривал блокировку, наложенную на него администратором CodeMonkАК признал блокировку правильной25.02.200616 дней
ИСК4Нет подписиОспаривание бессрочной блокировки участника А.Б. ВерёвкинАК решил разблокировать Верёвкина28.02.200696 дней
ИСК5Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, WulfsonПросьба о назначении чекъюзеровНазначены чекъюзеры04.03.20067 дней
ИСК6Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, WulfsonПросьба об истолковании правил ВикипедииАК дал свою интерпретацию правил Википедии07.03.20061 день
ИСК7Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, WulfsonОспаривание блокировки и просьба о десисопе администратор JaroslavleffОтказ в рассмотрении иска по существу09.03.20068 дней
ИСК8Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, WulfsonПросьба о блокировке участника Dart evaderАК решил не блокировать участника Dart evader08.03.20068 дней
ИСК9Kaganer, Mitrius, Obersachse, WulfsonОспаривание оставительного итога по статье Короче, СклифосовскийАК решил удалить статью18.03.20067 дней
ИСК10Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, WulfsonПросьба о назначении чекъюзеровНазначены чекъюзеры23.03.20062 дня
ИСК11ObersachseОспаривание удаления нескольких категорийОтказ в рассмотрении иска по существу24.03.200610 дней
ИСК12Kaganer, Mitrius, Obersachse, WulfsonЖалоба на войну администраторов (война блокировок)АК разъяснил правила относительно войны блокировок26.03.200627 дней
ИСК13Kaganer, Mitrius, ObersachseПросьба о десисопе администраторов Jaroslavleff и Дмитрий КузьминОтказ в рассмотрении иска по существу27.03.20069 дней
ИСК14Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, WulfsonЖалоба на проведение чекъюзером CodeMonk необоснованной проверки участниковЖалоба признана необоснованной30.03.200623 дня
ИСК15Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, ObersachseЖалоба ID burn на преследование со стороны Glaue2dkАК вынес предупреждение Glaue2dk о нарушении правил06.04.200614 дней
ИСК16ObersachseПросьба о десисопе администратора JohnOwens из-за неактивностиАК направил запрос стюарду о снятии флага администратора08.04.200625 дней
ИСК17Kaganer, Obersachse, WulfsonОспаривание оставительного итога по статье ГиперсионизмОставительный итог подтверждён13.04.20061 день
ИСК18Kaganer, Mitrius, Obersachse, WulfsonСпор относительно содержания статьи Сумгаитские погромыАК передал спор на рассмотрение посредникам по армяно-азербайджанскому конфликту14.04.20061 день
ИСК19ObersachseСпор относительно содержания статей Хронология и Новая ХронологияАК передал спор на рассмотрение посредникам20.04.20061 день
ИСК20Mitrius, Obersachse, WulfsonОспаривание блокировки участника Asp администратором JaroslavleffАК решил разблокировать Asp30.04.20061 день
ИСК21Kaganer, Mitrius, Obersachse, WulfsonОспаривание оставительного итога по статье Кузьмин, Дмитрий ВладимировичОтказ в рассмотрении иска по существу02.05.20061 день
ИСК22Kaganer, Mitrius, Obersachse, WulfsonСпор относительно содержания статьи ПадонкиАК передал спор на рассмотрение посредникам03.05.20061 день
ИСК23Kaganer, Mitrius, Obersachse, WulfsonОспаривание итогов голосования по выборам в администраторы MaxSemОтказ в рассмотрении иска по существу03.05.20061 день
ИСК24Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, WulfsonПросьба о блокировке участника А.Б. ВерёвкинАК решил не блокировать Верёвкина, но разрешил это делать администраторам в оговоренных случаях03.05.20069 дней
ИСК25Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, WulfsonЖалоба на содержание личной страницы участника The Wrong ManОтказ в рассмотрении иска по существу06.05.20064 дня
ИСК26Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, WulfsonОспаривание бессрочной блокировки участника AspАК решил разблокировать Asp13.05.20062 дня
ИСК27Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, WulfsonПросьба о десисопе администратора JaroslavleffАК ограничил право администратора Jaroslavleff блокировать отдельных участников16.05.200617 дней
ИСК28Иск рассматривал АК-2: Kaganer, Obersachse, Александр Сигачёв, Solon, LokiОспаривание блокировки участника Smartass администратором MaxSemАК признал блокировку неправильной27.05.20066 дней*
ИСК29Maxim Razin, Obersachse, WulfsonПросьба о десисопе администратора MaxSemАК отказал в десисопе29.05.20061 день
* Здесь учтено только то время, которое потратил АК-1 на рассмотрение иска

Статистика:

Среднее время рассмотрения иска11 дней
Отказов в рассмотрении иска по существу6 (20,69% исков)

Иски по категориям:

Категория искаКоличество исковСреднее время рассмотрения искаОтказы в рассмотрении иска по существу
Оспаривание удалительных и оставительных итогов по статьям и/или категориям5 (1, 9, 11, 17, 21)5,4 дня2 (11, 21) (40%)
Просьбы о десисопе5 (7, 13, 16, 27, 29)12 дней2 (7, 13) (40%)
Оспаривание блокировок (кроме бессрочных)3 (3, 7, 20)8,3 дней1 (33%)
Просьбы о блокировке участников3 (2, 8, 24)9,7 дней0 (0%)
Споры относительно содержания статей3 (18, 19, 22)1 день0 (0%)
Просьбы о снятии бессрочных блокировок2 (4, 26)49 дней0 (0%)
Просьбы о назначении чекъюзеров2 (5, 10)4,5 дня0 (0%)
Жалобы на участников-неадминистраторов2 (15, 25)9 дней1 (50%)
Просьбы об истолковании правил Википедии11 день0 (0%)
Жалобы на войну администраторов127 дней0 (0%)
Жалобы на чекъюзеров123 дня0 (0%)
Оспаривание итогов голосования по выборам в администраторы11 день1 (100%)

Суммарное число исков в таблице превышает поданное число исков по той причине, что один иск может попасть более чем в одну категорию.

[править] Оспаривание итогов

Оспариванию итогов со страницы «К удалению» было посвящено 5 заявок: № 1 об оставлении статьи w:Gay.ru, № 9 об оставлении статьи w:Короче, Склифософский!, № 11 — об удалении нескольких категорий грехов, № 17 — об удалении статьи w:Гиперсионизм. Во всех случаях итог был так или иначе проанализирован арбитрами — либо в решении, либо на стадии отклонения заявки. При этом в методологии рассмотрения итогов арбитры существенно расходились как между собой, так и с последующими составами, придавая весьма большое значение подсчёту голосов и определению порога в 2/3, необходимого для удаления. Так, при рассмотрении заявки № 1 об оставлении статьи Gay.ru арбитр Mitrius провёл анализ аргументов за удаление статьи (реклама коммерческого сайта с баннерами, соображения морально-нравственного характера о недопустимости пропаганды гомосексуализма и т. п.) и привёл контрагрументы, признанные впоследствии убедительными и другими арбитрами:

Греховны, с точки зрения церкви, и аморальны, с точки зрения части общества, внебрачные половые сношения (все сайты о гетеросексульных знакомствах запрещаются, ибо нигде на них знакомства не преследуют только брака), сквернословие (тот же удафф и падонки), можно просмотреть и список запретов в иудаизме. Подобный путь — если привлечь исламские ценности — может привести к запрете статей о свинине или спиртном

В то же время арбитр Obersachse высказался за то, что при рассмотрении дела следовало подойти к решению вопроса по-другому:

«Как надлежит толковать результаты голосования, проводившегося по поводу удаления статьи Gay.ru, — в пользу удаления или в пользу оставления статьи?» Я считаю что перевес 17 против 13 недостаточно веский чтобы удалить статью. Особо важные решения обычно принимают с соотношением голосов больше 2/3.

Единственный итог, который был скорректирован Арбитражным Комитетом — итог об оставлении статьи w:Короче, Склифософский!. Эта статья является «смартассизмом», то есть статьи участника Smartass и его подражателей, которые вызывают у большинства участников смутные сомнения в соответствии темы формату энциклопедии, но которые при этом трудно подвести под какой-то конкретный критерий удаления. В то же время статья относится к серии статей «о словах и выражениях», вопрос о которых в общем виде не решён до настоящего времени.

[править] Споры вокруг содержания статей

3 заявки были посвяшены определению содержания статей: № 18 о статье w:Сумгаитские погромы, № 19 о статьях w:Хронология и w:Новая Хронология, № 22 об оценке фрагмента статьи w:Падонки как оригинального исследования.

Все эти заявки были отклонены с предложением обратиться к процедуре посредничества. Посредничество по статье Сумгаитские погромы (как и по ряду других статей, связанных с армяно-азербайджанским конфликтом) ещё до избрания в первый созыв АК взял на себя участник Wulfson.

При отклонении заявки 22 арбитр Mitrius высказался за то чтобы «частные вопросы освещения отдельных тематик решал не АК, а консенсус компетентных участников», тогда как арбитр Obersachse предложил «заняться спорным вопросом, если посредничество не даст результатов».

[править] Блокировки и разблокировки

Первым составом были рассмотрены 4 заявки о разблокировке участников, заблокированных администратором Jaroslavleff (одним из самых активных администраторов того времени): № 4 о снятии бессрочной блокировки участника А. Б. Верёвкин, № 7 об оспаривании недельной блокировки участника The Wrong Man за оскорбительную реплику на странице арбитражной заявки, № 20 об оспаривании трёхдневной блокировки участника Asp за оскорбительную реплику и № 26 об оспаривании бессрочной блокировки участника Asp за фразу, трактуемую как угрозы.

В заявке № 7 АК не усмотрел нарушений в наложении блокировки за действия на арбитражной странице сторонним администратором (в то время 4 из 5 арбитров статуса администратора не имели). В остальных случаях блокировка была досрочно снята, при том что Арбитражный Комитет рассматривал часть заявок о разблокировке по ускоренной процедуре (голосованием арбитров без обсуждения) и практически не касался вопроса корректности блокировки. Кроме того, заявка № 23 об оспаривании результатов выборов MaxSem была подана участником А. Б. Верёвкин, который не смог принять участие в выборах из-за наложенной блокировки и обвинил администратора Jaroslavleff в том, что тот заблокировал всю сеть IP Ульяновска. Не ставя под сомнение саму блокировку, АК попросил технических специалистов сделать так, чтобы участникам, пытающимся работать с заблокированных адресов, показывались данные нарушителя.

В заявке № 6 участника Grey horse арбитром было предложено определить, может ли блокировка или разблокировка быть предметом голосования, с чем все арбитры единогласно согласились, не приведя какой-либо мотивации. Значение данного принципа сохраняется и по сей день, все предложения о блокировке или разблокировке по решению сообщества самим же сообществом последовательно отклонялись.

[править] Оценка поведения участников

5 заявок так или иначе касались вопросов поведения участников (вне связи с уже наложенными блокировками). Заявка № 2 против участника Dart evader была подана группой участников, посчитавшим себя оскорблёнными его действиями и потребовавшими его блокировки. АК-1 потребовал от него принести извенения оскорбленным участникам и удалить оскорбительные реплики, однако это решение было им проигнорировано, после чего АК-1 по собственной инициативе начал рассмотрение заявки № 8 и принял решение не принимать от него никаких заявок и не учитывать его высказывания до конца срока полномочий АК-1.

Заявка № 24 была подана группой из 10 участников против участника А. Б. Верёвкин (математика и апологета «Новой Хронологии»), допускавшего множественные оскорбления против разных участников; несмотря на множественность оскорблений, АК не принял к нему никаких мер и посчитал ситуацию de-facto исчерпанной в связи с его заявлением об уходе из проекта (впоследствии эта ситуация неоднократно приводилась как пример чрезмерно мягкого отношения к участникам, допускающим оскорбления, и высказывались мнения что на более поздних этапах развития проекта участник был бы бессрочно заблокирован задолго до появления такой заявки).

Заявка № 25 была подана группой участников против The Wrong Man, оскорблённых высказываниями и изображениями, расположенными на странице участника и апеллирующим к национал-социалистической идеологии, однако после подачи заявки участник согласился удалить свою личную страницу, и конфликт был исчерпан.

[править] Претензии к деятельности администраторов

6 заявок, поступивших в АК-1, содержали требования об оценке деятельности администраторов и (или) требования о лишении их статуса: заявка № 3 по администратору CodeMonk, претензии к которому возникли у участника Smartass, № 10 о войне администраторов Jaroslavleff и Дмитрий Кузьмин с одной стороны и Maxim Razin, LoKi, Ctac c другой вокруг блокировки-разблокировки участников The Wrong Man и Dart evader, № 13 о соответствии статусу администратора участников Jaroslavleff и Дмитрий Кузьмин, № 16 о снятии флага с неактивного администратора JohnOwens, не владеющего русским языком и получившего флаг для технических целей, № 27 о снятии статуса администратора с участника Jaroslavleff, стиль администрирования которого вызывал нарекания у многих участников и № 29 против участника MaxSem, наложившего блокировку на участника Smartass, впоследствии оспоренную и признанную некорректной.

Большинство заявок было отклонено — заявка Smartass против CodeMonk в связи с отсутствием нарушений, заявка участника Moska в связи с явной виртуальностью участника (АК сформулировал принцип о том что не принимает заявки от «технических» аккаунтов), флаг с JohnOwens был снят без прямого вмешательства АК (после консультаций арбитра Obersachse со стюардом Paginazero), заявка против MaxSem отклонена с формулировкой «единичное нарушение ещё не основание для снятия флага». В деле о «войне блокировок» АК-1 сформулировал общий принцип (сохраняющий значение и спустя несколько лет) о том, что администратор, снявший в обход установленных процедур правомерно наложенную блокировку, будет считаться инициатором войны блокировок.

Наибольшие сложности у АК возникли в связи с оценкой деятельности администратора Jaroslavleff, претензии к стилю администрирования которого возникли у других администраторов LoKi и Solon. Арбитры долго не могли прийти к единому мнению, некоторые высказывались за сохранение флага ввиду отсутствия формальных нарушений, другие — за снятие флага ввиду неприемлемого стиля администрирования. В результате было принято предложенное арбитром Wulfson компромиссное решение о сохранении флага с назначением испытательного срока 6 месяцев и запретом на наложение блокировок за оскорбления и угрозы.

[править] Проверки пользователей и конфиденциальная информация

АК-1 впервые в истории раздела произвёл назначение проверяющих (чек-юзеров). По заявке № 5 из пяти кандидатов получил единогласное одобрение арбитров только кандидат .:Ajvol:. (впоследствии известный как Александр Сигачёв), но решение не было исполнено в связи с тем, что согласно общему правилу в языковом разделе может быть не менее двух проверяющих, а также в связи с незавершённостью соответствующего обсуждения. По повторной заявке № 10 поддержку 5:0 получили 4 кандидата — .:Ajvol:., который снял свою кандидатуру уже после голосования арбитров, DaeX, ACrush, CodeMonk, поддержку 4:0 — Morpheios Melas, поддержку 3:0 — Ornil, реально получили флаги только DaeX, ACrush и CodeMonk, которые впоследствии утратили эти флаги по причине неактивности.

Заявка № 14 была связана с оспариванием одной из первых произведённых проверок в отношении участников Dart evader, Smartass и The Wrong Man проверяющим CodeMonk по запросу администратора Jaroslavleff, которая была признана необоснованной, при этом арбитр Wulfson объяснил произведённую проверку желанием проверить в действии новую «игрушку», отметив что точно такую же проверку произвёл Dart evader по отношению к АК с заявкой по поводу удаления Gay.ru. При этом было принято решение о том, что до обсуждения правил проверок заявки на проверку должны приниматься и исполняться только с согласия двух проверяющих.

Ещё одна заявка № 15 не затрагивала проверяющих, но была связана с разглашением IP-адресов: участник Glaue2dk обнаружив в истории правок одной из конфликтных статей правки с IP-адреса, аналогичные правкам одного из своих оппонентов ID Burn, исследовал этот IP-адрес программными средствами и обнаружил признаки анонимного прокси, после чего потребовал заблокировать этот адрес в Википедии и выразил намерение проинформировать системного администратора ресурса о технических неполадках, что ID Burn расценил как попытку устранения оппонента путём через блокировку его IP-адреса и давление на него через организацию-работодателя.

Для АК-1 было характерно частое выкладывание частных мнений арбитров (не обязательно отличающихся от общей концепции решения), а также выработка и принятие решений в процессе голосования арбитров, зачастую — без предварительного достижения консенсуса по закрытым каналам (как это стало практиковаться позднее) и согласованных развёрнутых пояснений. Подача и рассмотрение заявок на арбитраж в период работы АК-1 осуществлялась непосредственно на странице w:Википедия:Заявки на арбитраж, таблица заявок с нарезкой «по странице на заявку» составлена позднее (в первые дни работы АК-2).

[править] Ретроспективные оценки АК-1, дальнейшая судьба его участников и основных фигурантов

Дальнейшая вики-судьба участников первого арбитража сложилась по-разному. Kaganer и Obersachse были переизбраны в АК-2, попытка Wulfson переизбраться была неудачной. Впоследствии Kaganer избирался в АК-4, АК-5 и АК-7; Wulfson избирался в АК-6 и несколько раз пытался избраться неудачно, и кроме того — в течение многих лет активно занимается посредничеством. Через несколько месяцев после сложения полномочий АК-1 Mitrius, Wulfson и Obersachse получили флаг администратора (впоследствии Wulfson также стал проверяющим, а Obersachse — бюрократом). Участник Maxim Razin, активность которого начала снижаться ещё во время его работы в АК-1, к концу 2006 года утратил интерес к проекту и впоследствии был лишён флага администратора за неактивность, остальные четверо участников АК-1 в той или иной мере сохраняют интерес к проекту до сих пор (конец 2012 г.).

Впоследствии заявка 24 против Андрея Верёвкина (закрытая весьма лояльным по отношению к участнику решением) неоднократно приводилась в пример как пример ситуации, которая в случае воспроизведения в последующие годы закончилась бы бессрочной блокировкой участника либо вообще бы не дошла до АК. Заявка 8 против Dart evader в течение долгого времени оставалась единственной заявкой, инициированной самим АК (следующей такой заявкой стала заявка 763, инициированная АК-13). Участник Jaroslavleff, которому решением по заявке 27 был условно оставлен статус администратора, был лишён этого статуса АК-2 за многочисленные нарушения, а впоследствии (в период каденции АК-8) — был подвергнут многочисленным санкциям и в конце концов бессрочно заблокирован, после чего интереса к проекту практически не проявлял.

www.wikireality.ru

АК1-3 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АК1-3
Тип лёгкий многоцелевой вертолёт
Разработчик OOO КБ «Аэрокоптер»
Производитель OOO КБ «Аэрокоптер»
Главный конструктордо 2000 года[1]
Первый полёт 7 октября 2001 года
Годы производства с 2006
Единиц произведено ~40[2]
 Изображения на Викискладе

АК1-3 — украинский двухместный вертолёт производства компании «ООО КБ Аэрокоптер», г. Полтава.

В июне 2006 года Госавиаслужбой Украины выдан сертификат ТП-0008, что позволяет использовать АК1-3 в коммерческих и любительских целях на территории Украины. Вертолёт отвечает требованиям АП-27 и отвечает международным стандартам уровня шума.

Лёгкий вертолёт предназначен для различных видов работ: сельскохозяйственных, лесопатрулирования, пожаротушения, мониторинга трубо- и нефтепроводов.

История

Разработкой вертолёта коллектив OOO КБ «Аэрокоптер» занимался с 1999 по 2003 год. Было создано две экспериментальные модели. Первая из них находится в Кременчугском лётном колледже и служит наглядным пособием, а вторая – в частной собственности, летает во Франции.

Одна из экспериментальных моделей была представлена в 2004 году в Харькове на чемпионате Украины по вертолётному спорту и заслужила положительную оценку Сергея Сикорского – сына знаменитого авиаконструктора Игоря Сикорского. Сергей Игоревич был в числе именитых гостей, приглашённых на соревнования.

Стоимость АК1-3 составляет около 150 тыс. долларов (2011 год). Аналогичные американские вертолёты Robinson R22 стоят 258 тыс., Sikorsky S-300 – 300 тыс. Первыми заказчиками компании были преимущественно частные лица, а в последнее время этой моделью заинтересовались авиакомпании, обслуживающие сельскохозяйственные предприятия. Была разработана навесная авиахимаппаратура и в 2011 году был построен первый экземпляр АК1-3 с таким оборудованием для Узбекистана.

В августе 2009 года Организация авиационной и космической промышленности (ОАКП) Ирана подписала контракт с OOO КБ «Аэрокоптер» о предоставлении технологии производства вертолётов АК1-3 для последующего налаживания производства на своей территории.[3]

В ноябре 2009 года компания Perla Group International Ltd. (ОАЭ, Дубай) объявила о покупке 100% акций украинского производителя лёгких двухместных вертолётов «Аэрокоптер».[4] Данная сделка позволит покупателю освоить производство авиатехники в ОАЭ. Для арабской компании в первую очередь была важна покупка не производственных мощностей, а технологии.

КБ «Аэрокоптер» планирует до весны 2012 года создать вертолёт АК-2 «Витязь».[5] Вертолёт будет представлять собой модернизацию АК1-3 «Слава». На вертолёт будет установлен более мощный двигатель Subaru и планируется также заменить лопасти на более тяжелые, что позволит улучшить параметры авторотации. Дальность полёта нового вертолёта планируется оставить такой же (340 км), а грузоподъёмность на внешней подвеске вырастет в два раза (до 200-250 кг).

Видео по теме

Конструкция

Оснащён поршневым бензиновым двигателем EJ-25 «Subaru», мощностью 156 л.с.(110 кВт) работающий на автомобильном бензине с октановым числом 95 и доработанный под данную конструкцию. Мощность от двигателя передается на приводной вал главного редуктора через ременную передачу с обгонной муфтой. Несущий винт состоит из трёх лопастей. Лопасти выполнены из композиционных материалов.

ЛТХ

Вертолёт способен подняться на высоту 4700 м с двумя пассажирами и 50 кг груза.[6] Ширина кабины на уровне плеч — 1200 мм. Установлены системы обогрева и вентиляции с обдувом остекления. Длина вертолёта с учётом лопастей – 8,09 м, диаметр несущего винта – 6,84 м. При хранении вертолёта в ограниченном закрытом пространстве (гараже, боксе) и транспортировке предусмотрена возможность быстро снять лопасти. При снятых лопастях машина вписывается в пространство длиной 5,68 м, шириной 1,65 м и высотой 2,27 м. Для посадки АК1-3 необходима площадка размером всего 15х15 м.

На вертолёте установлен поршневой двигатель жидкостного охлаждения, работающий на автомобильном бензине с октановым числом не менее 95. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять полёты в простых метеоусловиях днём по правилам визуальных полётов в диапазоне температур от –25 до +35 градусов Цельсия.

Дальность полета: 350 км за 2 часа 20 минут. Расход горючего: 24—32 литра в зависимости от режима эксплуатации. В среднем 30 литров в час или 17 л на 100 км.

Масса пустого вертолёта — 390 кг, его можно транспортировать на небольшом автоприцепе для легкового автомобиля и этот же прицеп использовать как мобильную взлетно-посадочную площадку.

Расчётный ресурс эксплуатации вертолёта до капитального ремонта — 2000 часов. Гарантийный ресурс агрегатов – 100 часов или 12 календарных месяцев.

Сравнение с аналогами

Эксплуатанты

Катастрофы

Изображения

АК1-3 на 3-й Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2010:

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Статьи и сайты
Видео

wikipedia.green

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *