Современная форма – Современная военная форма (ВКПО) — экипировка солдат Российской армии

Содержание

Современная военная форма США – ACU,

Современная военная форма США – ACU

Армия США до 2005 года использовала комплект экипировки, который изготавливался в крое BDU (Battle Dress Uniform). Крой BDU и камуфляжи, принятые на вооружении в период с 1981 по 2005 год, отлично справлялись с задачей маскировки в джунглях Южной Америки и Азии. 1990-ые годы были ознаменованы рядом военных операций США на Ближнем Востоке. Для этих операций были разработаны новые виды камуфляжей, но все оказалос не так просто, как казалось Пентагону. Для полноценной маскировки на Ближнем Востоке американские солдаты должны были носить с собой два комплекта камуфляжа: пустынный (3-Color Desert или 6-Color Desert) и лесной (Woodland). Это было не очень удобно. К концу 90-ых годов, было принято решение разработать новый универсальный камуфляж, а также новый военную форму и снаряжение.

В начале 2000-ых годов были разработаны как ACU (Army Combat Uniform)-камуфляжа, так и ACU-форма – обе технологии были технологически выше своих предшественников и поэтому были приняты на вооружение армии США.

Комплект формы ACU – современные технологии и армейские традиции

Форма ACU изготавливается в нескольких вариантах:

Стандартный комплект ACU: изготавливается из материала, состоящего на 50% из хлопка и на 50% нейлона. Расцветка ACU.

Огнестойкий комплект FR ACU: изготавливается из материала, состоящего на 65% из FR (огнестойкого материала), на 25% – из параарамида и на 10% – из нейлона. Расцветка ACU. Огнеупорный комплект ACU имеет дизайн аналогичный стандартному комплекту, но выполнен из огнестойких материалов. Для отличия от стандартного комплекта в рукав интегрируется полоска зеленого цвета. Полоска имеет большое значение для руководителя подразделения, который может проверить перед заданием, тот ли комплект, одели его подчиненные. Комплект дает возможность до 4 секунд контактировать с открытым огнем. Затем материал начинает гореть, но при удалении от огня он быстро самозатухает. Материал не плавиться, что значительно уменьшает возможный травматизм.

FR ACU-P: отличается тем, что обрабатывается защитой от насекомых. P в названии комплекта означает Permethrin (переметрин) –

вещество, являющееся инсектицидом. Переметрин защищает от вшей, блок, клещей и иных видов паразитов. Форма, обработанная переметрином, «лечит» бойцов от демодекоза, чесотки, педикулеза.

Все солдаты, независимо от звания, получают четыре полных комплекта ACU в специальной сумке для одежды. Солдаты, находящееся в США, получают стандартные комплекты.

Комплектующие

Основные составляющие комплекта ACU – это китель и брюки. В комплект могут входить также черный берет, кепи, футболки, боевые ботинки.

Одежда из комплекта появилась в результате длительных исследований. При ее изготовлении используются инновационные тактические технологии. Большое количество креплений Velcro позволяет закрепить как официальные знаки отличия, так и дополнительные.

Длительное время шли споры, касающиеся размещения на форме различных нагрудных знаков. На сегодняшний день солдат может носить до 5 знаков такого типа. Ограничения по знакам отличия не распространяются на военных капелланов. В обязательном порядке размещается шеврон рода войск, флаг США.

Комплект формы ACU был рассчитан на ношение с экипировкой IOTV (усовершенствованный тактический бронежилет наружного ношения). Воротник типа «Мандарин» (или воротник-стойка) – защищает шею от натирания. Для защиты застежки на кителе имеется ветрозащитный клапан. Наклонные карманы удобно использовать с бронежилетом.

В армии США вместо кителя ACU можно использовать боевую рубашку (Combat Shirt), но исключительно вместе с бронежилетом IOTV. Для тех военнослужащих, которым в полевых условиях приходится работать с бумагами, имеется специальный карман для канцелярских принадлежностей.

Брюки ACU, не уступают современным коммерческим тактическим аналогам. В них можно вставить съемные средства защиты суставов. Большое количество карманов позволяет носить экипировку первой необходимости. На брюках можно удобно разместить набедренную кобуру.

Кепи из комплекта по традиции может использоваться как подшлемник для современного шлема ACH (Advanced Combat Helmet). Кепи имеет мягкий козырек. На кепи может размещаться лента с именем, а также ранг.

Находясь в гарнизоне, солдаты могут носить форменные береты, если они входят в их форменное обмундирование.

Футболка изготовлена из материала, который отводит влагу от тела. Изготавливается в расцветке Coyote Brown.

Комплект не подразумевает ношение конкретных ботинок – каждый солдат может приобрести коммерческий вариант, но важно, чтобы он соответствовал некоторым критериям:

1. От 8 до 19 дюймов в высоту

2. Изготовлен из кожи

3. Прямой носок

4. Резиновая подошва

5. Отсутствие застежки-молнии

6. Желательно наличие металлических вставок

7. Желательная расцветка «Койот»

IOTV и ACH

Как уже было сказано, комплект рассчитан на удобное ношение с современными средствами защиты армии США.

Шлем ACH также разработан в начале 2000-ых, но за это время прошел через множество изменений и модификаций. Шлем является заменой старому шлему PASGT. Шлем ACH является идентичным шлемам серии MICH, только не имеет дополнительных элементов.

Отличие от PASGT:

1. Уменьшена площадь защиты

2. Убран козырек

3. Подняты боковые края

При этом шлем весьма удобно использовать с современными гарнитурами и ПНВ.

Бронежилет IOTV является модульным и может комплектоваться различными элементами (например, наплечниками). В жилете имеется интегрированная система PALS для ношения аксессуаров и подсумков с креплениями MOLLE или ALICE.

В нашем интернет магазине Spec-Army вы можете купить комплект из кителя и брюки кроя ACU в любой расцветке. В ассортименте имеются комплекты ACU производства американской фирмы Proper.

spec-army.ru

Современная мода

Мода в современном мире призвана играть роль своеобразного лакмуса, определяющего стиль жизни и социальный статус человека. С развитием человечества менялись и взгляды на красоту, стиль и «приличный внешний вид».

Справедливости ради стоит заметить, что стили современной моды самые разнообразные, а мода сегодня – гораздо демократичнее моды прошлых столетий. Нынешним модницам повезло – они могут выбирать тренды и стили по своему усмотрению, с учетом индивидуальных особенностей внешности. Но без знания стилей и тенденций моды сделать это грамотно вряд ли получится. В этой статье мы поговорим о современных направлениях моды.

История современной моды

Современные направления моды в одежде – прямые наследники моды прошлого. Чтобы понимать принципы развития моды и адекватно оценивать значимость трендов, необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями об истории моды.

Вникать в тончайшие перипетии развития моды не обязательно. Достаточно проанализировать и запомнить характерные черты модных периодов от начала 20 века до наших дней

1900-1920гг. Модерн. Женщины избавляются от корсетов, на смену которым приходит белье с жесткими вставками (косточками). Свободой, конечно, это не назовешь, но белье хотя бы перестало искажать естественный силуэт и деформировать внутренние органы девушек. В моду входят ориентальные этнические мотивы и экзотические ткани – шелк, парча. В моде завышенная талия, глубокое декольте, после 1915 года вечерние платья в пол укоротились, и теперь доходили до щиколоток. В моду вошли разрезы, причем довольно откровенные.

Начиная с 1920-х, в моду входит мальчишеский силуэт. Пышногрудые красотки бинтуют грудь, стараясь сделать ее меньше. Актуальными становятся длинные нити жемчуга (до 2 метров), сильный загар и яркий макияж. Самые отчаянные модницы даже принимали йодные ванны, чтобы добиться темного красно-коричневого оттенка кожи, на котором жемчуга смотрелись бы особенно эффектно. Яркий макияж компенсировал недостаток женственности – темные тени делали глаза глубже, а ярко-алая помада подчеркивала губы.

С 1925-го юбки стремительно теряют длину, а уже в 1926 году появилось легендарное маленькое черное платье от Шанель – самая популярная модель ХХ века. Самым популярным стилем 20-х была египетская этника – подведенные глаза, графичные каре, узкие платья.

В 30-х годах женщины устают от бунтарства и возвращаются к более спокойным нарядам. Юбки снова удлиняются, для подчеркивания стройной девичьей фигуры используют крой по косой. На пик популярности взлетают рукава-крылышки и фонарики, акцент силуэта смещается на плечи.

К концу 30-х силуэты становятся еще строже – влияет Великая депрессия и напряженная политическая ситуация в Европе.

В 1940-х стиль остается строгим, промышленность работает на нужды войны, так что женщинам не до изящества. Тканей катастрофически не хватает, декор, драпировки и прочие «излишества» напрочь исчезают с нарядов.

По окончанию войны все радикально меняется – женщины носят банты, начинают подчеркивать талию (спасибо Кристиану Диору).

Мода 60-х – это Твигги, минимализм, яркие цвета и некоторая инфантильность в нарядах (стиль бэби-долл), мини-юбки А-силуэта, геометрический принт и сапоги в любое время года.

1970-е – это хиппи, деним, популярность этники и фолька, зарождение панка и диско-стиля, платья-рубашки, брюки-клеш и пончо.

В 80-х носили колготки в сеточку, наряды в спортивном стиле, вязаные платья, а всеобщее увлечение аэробикой вознесло в топ-тренды неоновые цвета и кроссовки, леггинсы и повязки на голову.

В 90-е на пике популярности гранж и унисекс, девушки стремятся к удобству в повседневной одежде. Модно заботиться об окружающей среде и отказываться от натурального меха.

С начала 21 века говорить о тенденциях в моде становится труднее – они дифференцируются все больше, предоставляя модницам право самостоятельно выбирать понравившиеся тренды. Мы запомнили множество экспериментов с цветом и фасонами (не всегда удачных) и очень много обнаженного тела.

Стили современной моды все более размыты, и девушки снова начинают ценить качество ткани и кроя, а также стремятся создать собственный стиль.

Тенденции современной моды

Современная молодежная мода – это бесконечный эксперимент с цветом, фактурой и фасоном. Модницы сегодня могут выбирать один из множества модных стилей:

  1. Винтаж. Возвращение к нарядам 1920-60-х.
  2. Гламур. Роскошь и шик «золотого века» Голливуда.
  3. Свэг. Яркая (даже кричащая) одежда, сочетающая спортивные и гламурные вещи. Очень популярен в современной уличной моде.
  4. Этно-стиль. Элементы и мотивы традиционных костюмов народов мира.
  5. Унисекс. Размытие границ гендера – женщины и мужчины одеваются очень похоже, практически одинаково.
  6. Милитари. Наряды, напоминающие военную форму. Характерные детали: погоны, шевроны и шлицы, подчеркнутые плечи, сверкающие пуговицы.
  7. Романтический стиль. Мягкие цвета, флористичные принты, тонкие трикотажные кардиганы и изящная обувь.
  8. Эклектика. Смешение контрастных стилей.
  9. Футуризм. Простые силуэты, но сложный крой, глянцевые сверкающие материалы и необычные аксессуары.
  10. Минимализм. Простой силуэт, аскетичный дизайн.

Современная мода для полных нацелена на зрительную коррекцию и устранение имеющихся диспропорций фигуры. Так, девушкам с полными бедрами хорошо подходят классические приталенные силуэты, позволяющие визуально «вытянуть» фигуру, одежда с баской и декором, создающим вертикальный узор.

 

womanadvice.ru

Мастер-класс как современная форма методической работы

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.

Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают урок, мероприятие, презентацию достижений педагога, но это не совсем так.

В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия “мастер-класс”. В данных рекомендациях мы будем опираться на следующие определения, так как считаем, что в них обозначены ключевые свойства мастер-класса.

В первую очередь, мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Мастер– класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера ( под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс)

Указанная форма методической работы является эффективным приемом передачи опыта обучения и воспитания, т.к. центральным звеном является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия

Итак, мастер-класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики:

  • вызов традиционной педагогике;
  • личность учителя с новым мышлением;
  • не сообщение новых знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия;
  • плюрализм мнений;

Обобщая сказанное, можно выделить важнейшие особенности мастер– класса, а именно:

  1. Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы.
  2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями.
  3. Создание условий для включения всех в активную деятельность.
  4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.
  5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса.
  6. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам.
  7. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.
  8. Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии его проведения главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работ – одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс с определенными требованиями к его организации и проведению.

Требования к организации и проведению мастер-класса

Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конк

urok.1sept.ru

Современная форма спецназа | Музей военного костюма

Роль подразделений специального назначения в современном обществе очень важна при урегулировании различных силовых конфликтов. И, безусловно, для эффективного выполнения боевых задач необходима соответствующая обстановке комфортная защитная одежда.

Особенности форменной одежды спецназа

Военная форма бойцов спецназа является универсальной и не зависти от их принадлежности к различным структурам. Она классифицируется на:

  • Летнюю;
  • Зимнюю.

По своему назначению военная форма спецназа может быть следующих видов:

  • Полевой. Данная одежда используется во время проведения учений, боевых действий или мероприятий по устранению последствий природных катаклизмов.
  • Парадной. Форма используется на торжественных мероприятиях.
  • Повседневной. Такая одежда одевается для каждодневной службы в нормальных условиях.

Для изготовления формы используются специальные материалы, которые отвечают всем современным существующим требованиям по эргономике, безопасности и защиты. При этом для полевой формы очень важны хорошие маскировочные свойства.

В России используются при изготовлении военной формы для спецназа следующие расцветки камуфляжа:

  • «Амеба». Этот камуфляж был разработан в 1935 году, а массовое производство маскировочных костюмов для армии началось в 1938 году. На травянисто-зеленую ткань были нанесены амебообразные фигуры болотного цвета.
  • «Лиственный лес». Эта расцветка была создана в 1942 году для солдат, воюющих на фронтах Великой Отечественной войны. Ткань выполнена в различных оттенках зеленого, рисунком являются листики деревьев расположенные в случайном порядке.
  • «Серебряный лист». Такая ткань более известна под названиями «солнечные зайчики» или «березка» и была создана  50-х годах прошлого века. На темно зеленом фоне расположены светлые абстрактные фигуры.
  • ВСР-93. Камуфляж создан в 1993 году и приставляет собой ткань с зелено-коричневой расцветкой и с абстрактным вертикальным рисунком.
  • ВСР-98 «Флора». С 1998 года – это основной камуфляж, используемый сегодня при пошиве полевой военной формы. Расцветка ткани — зелено- коричневая, а рисунок – отдаленно напоминающий корочку арбуза. Этот камуфляж признан оптимальным вариантом для маскировки в средней полосе России.
  • «Цифровая флора». Камуфляж был разработан модельером В. Юдашкиным и использован при пошиве новой  военной формы бойцов спецназа.

Главной отличительной особенностью формы бойца спецназа является ее функциональность. Причем такой поход используется для любого вида одежды.

Другие статьи на сайте http://admapro.ru

museumvk.ru

Современная форма таблицы Менделеева | Наука и жизнь

В этом году исполняется 170 лет со дня рождения выдающегося российского химика Дмитрия Ивановича Менделеева и 135 лет со дня создания им периодической системы элементов. За истекшее время таблица, наглядно демонстрирующая периодический закон, неоднократно дополнялась и расширялась. До последнего времени в научной и учебной литературе приводилась так называемая короткая форма таблицы. Современный, расширенный вариант таблицы Менделеева составлен авторами статьи на основании последних решений ИЮПАК — Междунаpодного союза теоpетической и пpикладной химии (International Union of Pure and Applied Chemistry — IUPAC). Эта оpганизация, созданная в 1919 году, кооpдиниpует исследования, тpебующие междунаpодного согласования, контpоля и стандаpтизации, pекомендует и утверждает химическую теpминологию, включая названия элементов. Россия, будучи полноправным членом союза, выполняет его решения и рекомендации. Новая форма таблицы была одобрена XVII Менделеевским съездом в сентябре 2003 года. В таблицу внесены самые последние характеристики всех известных на сегодняшний день элементов. Она будет полезна всем, кто изучает химию и физику или просто интересуется современной наукой.

ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Первого марта 1869 года Д. И. Менделеев обнародовал периодический закон и его следствие — таблицу элементов. В 1870 году он назвал систему «естественной», а спустя год — «периодической». Таблица (далекий прообраз современной), демонстрирующая закон, была представлена Менделеевым под названием «Опыт системы элементов, основанный на их атомном весе и химическом сходстве». Им же была дана формулировка закона: «Свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел, находятся в периодической зависимости от их атомного веса». Таблица состояла из шести вертикальных групп, предшественниц будущих периодов. По горизонтали прослеживались еще не полные ряды элементов, прообразов будущих подгрупп (сегодня — групп) элементов. Она содержала 67 элементов (сейчас их около 120), в том числе три предсказанных, впоследствии открытых и названных «укрепителями периодического закона».

Естественно, первая таблица была несовершенной, и в последующие годы Менделеев многократно дополнял ее и вносил в ее структуру изменения. В момент представления первого варианта таблицы (март 1869 года) не были еще известны благородные («инертные») газы (Не, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn) и отсутствовали сведения о внутреннем строении атомов. Лишь в двадцатых годах прошлого столетия, после революционных открытий в физике, применения рентгеновских лучей и обнаружения благородных газов, стало возможным дать современное определение закона о периодической зависимости свойств элементов от порядкового номера элемента, а не от атомного веса, как было вначале отмечено Д. Менделеевым. Иными словами, в трактовке закона понятие «атомный вес» элемента было заменено словами «порядковый (или атомный) номер», что отвечает числу протонов в ядре атома и, соответствен но, числу электронов у нейтрального атома. Определение стало отвечать данным об электронном строении атома, диктующим периодическую повторяемость свойств атомов через 2 (s-элементы), 6 (р-элементы), 10 (d-элементы) и 14 (f-элементы) элементов. Эти цифры отвечают максимально возможному числу электронов на определенном энергетическом уровне атома. Они же соответствуют и числу возможных элементов в соответствующем периоде. На первом энергетическом уровне дозволено быть только двум электронам (на s-уровне). Они привели к наличию в первом периоде двух элементов: водорода и гелия. На втором энергетическом уровне восемь разных электронов отвечают появлению восьми новых элементов — от лития до неона. Аналогичная картина наблюдается и в третьем периоде. В нем, вместо ожидаемых восемнадцати, также восемь элементов — от натрия до аргона. Здесь произошла задержка с образованием десяти d-элементов из-за того, что 3d-электроны оказались на более высоком энергетическом уровне, чем 4s-электроны. По этой причине 3d-элементы (скандий, титан и др.) появляются лишь в четвертом периоде после двух 4s-элементов (калий и кальций). Они предшествуют 4р-элементам (от галлия до криптона). Этим объясняется возникновение обобщающего термина — «переходные элементы», «вставная декада». В пятом периоде наблюдается аналогичная картина, в него с опозданием приходят 4d-элементы; они также оказываются переходными. Описанные естественные явления были одной из причин создания таблицы из восьми групп. Однако «запаздывают» также по четырнадцать 4f— и 5f-элементов уже на два периода. Из-за их большего числа и расположения этих электронов в третьем снаружи слое (близость свойств) в обеих обсуждаемых здесь формах таблиц они выделены вне групп. Общее правило при образовании периодов системы — все они начинаются со щелочных металлов с первым ns1-электроном, образующим n-период (n — номер периода системы). Завершает каждый период «инертный» газ с последним np6-электроном. Исключение — первый период системы, он находится всегда на особом положении.

Таким образом, число элементов в семи известных периодах составляет 2, 8, 8, 18, 18, 32, 32. В соответствии с указанными числами будут наполняться элементами все периоды в порядке возрастания их порядковых номеров. При этом один и тот же элемент может оказаться в различных по номеру группах, что заметно при сравнении двух таблиц.

Рассмотренные цифры позволяют создать таблицы, состоящие из 2, 8, 18 или 32 групп элементов в трех вариантах — из (2+6), (2+6+10) или (2+6+10+14) групп. Исторически, как наиболее удобные, распространение получили в первую очередь таблицы, состоящие из 8 или 18 вертикальных групп:

а) Короткая форма таблицы. Она, к сожалению, до сих пор приводится в большинстве российских справочников и учебных пособий, хотя официально отменена ИЮПАК в 1989 году. Таблица состояла из VIII (+0) групп «типических» элементов, подгрупп (иногда и рядов) и периодов элементов. В современной зарубежной литературе эта форма таблицы заменена длинной формой.

б) Длинная (реже называемая длиннопериодной или полудлинной) форма таблицы. Она была утверждена ИЮПАК в 1989 году, состоит из 18 групп, обозначенных арабскими (вместо римских) цифрами, и не содержит «типических» элементов, подгрупп, рядов и семейств. Ее упрощенные варианты появлялись гораздо раньше, но чаще всего с одним отличием — групп, обозначенных римскими цифрами, было восемь (с их растяжкой до восемнадцати за счет приставок а и b и искусственным созданием триад элементов).

в) Сверхдлинная (реже именуемая длинной) форма таблицы состояла бы из 32 групп элементов. Официально она вряд ли будет принята в предвидимом будущем, так как каждая из 14 дополнительных групп (сверх 18) содержала бы лишь два элемента (один лантаноид и один актиноид), близкие по свойствам ко всем остальным тринадцати элементам периода.

НОВАЯ ФОРМА ТАБЛИЦЫ

До 80-90-х годов прошлого века были распространены две первые формы таблицы. Первая — архаичная короткая форма с «насильственной» упаковкой элементов в восемь (I-VIII), иногда девять (+0) групп, подразделенных дополнительно еще на ряды (8 или 10) и подгруппы, содержавшие два или три «типических» элемента, предшествующих, в свою очередь, двум спорным по названиям (A, B или a, b, «главная» или «побочная»).

При выборе и утверждении длинного варианта таблицы были соблюдены «интересы» большинства элементов и принцип «золотой середины» без нарушения основы закона Менделеева — периодичности в свойствах элементов. Сорок элементов (по 10 d-элементов в каждом из периодов с 4 по 7), относимые ранее к «переходным», или «вставным» (между s- и p-элементами), и называемые «побочными», после 1989 года перестали быть таковыми. Они стали полноправными компонентами своих новых десяти групп.

С официальным принятием новой формы таблицы исчезли, став лишними, надуманные или принятые вынужденно термины: «типические элементы», «подгруппа» (главная и побочная), «триада», «ряды», «семейства» (железа или платиновых металлов). Все элементы одной группы (кроме водорода и гелия — они всегда на особом положении), расположенные вертикально в один ряд, имеют в принципе одинаковые две наружные (определяющие степень окисления) s- + p- или s- + d-орбитали электронов. Лантаноиды и актиноиды (f-элементы), как и раньше, остаются в третьей группе в соответствии с наличием в их электронных орбиталях условно s2d1-электронов. Различия в электронной структуре атомов актиноидов здесь не обсуждаются.

Длинная форма таблицы лишена несоответствий, недостатков и очевидных противоречий, присущих ее короткой форме, заметных при первом же взгляде на свойства элементов, искусственно собранных в одну и ту же группу. Так, например, в I группу короткой таблицы попали и металлы Cu, Ag, Au,и противоположные по активности щелочные металлы Na, K, Rb, Cs. Несовместимость свойств «одногрупповых» элементов прослеживается и по всем остальным группам. Обратим внимание лишь на бывшие конечные (VI-VIII) группы. Это — соседство в VI группе двух «типических» элементов — O и S и их аналогов Se, Te, Po с тугоплавкими металлами — Cr, Mo, W; в VII группе — элементов, отвечающих агрессивным летучим галогенам F, Cl, Br, I, с не менее тугоплавкими металлами Mn, Tc, Re.

Максимально противоречива структура VIII группы. В нее включены подгруппа VIIIb с «триадой» («семейство железа» — Fe, Co, Ni) и «семейство платиновых металлов» (Ru, Rh, Pd, Os, Ir, Pt), куда, естественно, должны входить в виде трех вертикальных рядов и только что полученные элементы 108-110, которые никогда не относились к платиновым. В эту же группу входит, противореча здравому смыслу, и подгруппа VIIIa, куда отнесены благородные газы (He, Ne и другие).С уверенностью можно утверждать, что исторически эти триады-семейства были «втиснуты» в прокрустово ложе последней (VIII) группы вынужденно, вопреки логике, так как эта группа, согласно электронной структуре атомов, предназначена природой только для указанных газовых элементов. Причина образования такого «Ноева ковчега» проста: четырем триадам из 3(4) декад в каждом периоде при компоновке таблицы из восьми групп не хватило места в ее предшествующих семи группах.

В официально принятой длинной форме таблицы понятия «семейство железа» и «семейство платиновых металлов» исчезают логически, так как к ним, согласно их свойствам, совместному распространению в природе, изоморфизму и последовательному изменению электронной структуры, можно было бы присоединить соседей по таблице и справа и слева. Иными словами, первое семейство можно расширить, например, до ванадия и цинка включительно, а во второе — поместить другие благородные металлы — серебро, золото, ртуть; старые понятия надуманы искусственно, будучи привязаны к структуре бывшей VIII группы.

В предложенную таблицу для каждого элемента введены также две альтернативные величины относительной электроотрицательности (ОЭО) атомов (их способности в молекуле притягивать электроны, участвующие в образовании химических связей) и основные физические параметры соответствующих простых веществ. Использовать значения ОЭО важно, в частности, для исключения и исправления устаревших ошибочных названий и написания химических формул бинарных соединений. Например, водородные соединения элементов второго периода Н4С, Н3N, H2О, НF согласно значениям ОЭО (для водорода около 2,0, для других элементов — от 2,5 для углерода до 4,0 для фтора) называются соответственно карбидом, нитридом, оксидом и фторидом водорода. В соответствии с этим приведенные написания формул аммиака и метана более справедливы, нежели традиционные (NH3 и СН4).

Однако, несмотря на справедливое разрешение ИЮПАК давно назревшей проблемы и принятие новой системы во всем мире, ее использование в российском образовании и науке неоправданно запаздывает. Вместе с тем есть и отрадные исключения из этого. Помимо ряда изданий нового варианта таблицы, предложенного авторами настоящей статьи, можно отметить публикации простых вариантов длинной формы таблицы рядом передовых российских издательств, а современной таблицы на двух языках — в новом семитомном справочном издании. В отличие от российских, зарубежное образование и наука приняли к исполнению решение ИЮПАК 1989 года незамедлительно. Интернет также сообщает только о наличии длинной формы таблицы.

Современный вариант периодической системы, первый в российских публикациях, был создан в 1999 году. Новая форма таблицы Менделеева учебно-справочного назначения отвечает международным стандартам. Кроме русских и латинских названий элементов в ней приводятся английские и американские формы их написания. Чтобы сохранить преемственность таблиц и упростить использование ее длинной формы, новые номера групп в ней согласованы со старыми (римскими) номерами групп (I — VIII) и подгрупп (a, b), хотя зарубежные источники прежние обозначения уже не указывают. Упрощенные варианты рациональной длинной таблицы были распространены еще задолго до 1989 года, в том числе в СССР, с одним отличием — номеров групп было восемь (они обозначались римскими цифрами), но они «растягивались» до восемнадцати за счет приставок а и b и искусственного создания триад элементов. В новой таблице приведены исправленные атомные массы элементов, утвержденные ИЮПАК в 1995 году, и новые названия десяти последних элементов, окончательно утвержденные, также этой организацией, в 1997-м. Аналоги такой системы, в основном англоязычные, широко распространены в зарубежной литературе.

Авторы благодарныпрофессорам С. Г. Дьяконову,Н. В. Коровину, А. М. Кочневу, А. М. Кузнецову, Г. В. Лисичкину, А. И. Михайличенко, Ю. И. Сальникову, С. Н. Соловьеву, Н. А. Улаховичу, А. И. Хацринову и др., поддержавшим высказанные идеи или давшим полезные советы при оформлении современной таблицы Д. И. Менделеева.

ЛИТЕРАТУРА

Лидин Р. А. и др. Химия в помощь абитуриенту. — М.: Дрофа, 2001. 576 с.

Никольский А. Б., Суворов А. В. Химия. — СПб.: Химиздат, 2001. 512 с.

Новый справочник химика и технолога. — СПб.: НПО «Мир и семья», 2002. Т. 1, 954 с. Т. 2, 1276 с.

Сайфуллин Р. С., Сайфуллин А. Р. Универсальный лексикон: химия, физика и технология; R.S.Saifullin, A.R.Saifullin. Universal Concise Dictionary: Chemistry, Physics andTechnology. — М.: Логос, 2001, 2002. 548 с.

Хаускрофт К., Констебле Э.. Современный курс общей химии/ Пер. с англ. — М.: Мир, 2002. Т. 1, 252 с. Т. 2, 250 с.

Химия, справочник школьника и студента / Коллектив авторов. Пер. с нем. Изд. 2-е. — М.: Дрофа, 2000. 384 с.

Хисамиев Г. Г. Общая химия, задачи и упражнения (для вузов). — Казань: Магариф, 1999. 368 с.

Эмсли Дж. Элементы. — М.: Мир, 1993. 258 с.

Oxford Dictionary of Science / Ed. Isaacs A., Daintith J., Martin E. Oxford University Press, Oxford, New York, 1999. 858 p.

The New Encyclopedia Britannica, 15-th Ed., Encyclopedia Britannica, Inc. Chicago, 1974-1994.

Hawley’s Condensed Chemical Dictionary, 11-nd Ed Rev. N.I. Sax, R.J. Lewis, Sr. Van Nostrand Rheinhold Co., N.Y., 1987. 1303 p.

WebElementsTM Periodic table (professional edition) (http://www.webelements.com/. 1993-2003).

Krzysztof M. Pazdro, Chemia dla licealistov (Budowa materii w ochach chemika), Wyd. II. Oficyna Edukacyjna, Warszawa, 1996. 246 p.

Подписи к иллюстрациям

Илл. 1. В современном варианте таблицы Менделеева приведены уточненные в 1995 году значения атомных масс и утвержденные в 1997 году названия девяти полученных искусственно элементов №№ 101-109.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

www.nkj.ru

19. Форма современного Российского государства: структура, особенности.

Форма государства – это совокупность его внешних признаков, порядка и способов организации высших органов власти, реализации политической и государственной власти.

Форма правления – организация высших государственных органов, порядок их образования, структура, полномочия, взаимодействие с населением, а также друг с другом. Основные формы правления: монархия и республика;

Форма государственного устройства – отражает политико-территориальную организацию государственной власти, определяет взаимоотношения между центральной и местной властью. По форме устройства государства разделяются на унитарные, федеративные, конфедеративные;

Государственно-правовой (политический) режим – представляет собой совокупность приемов, способов, методов, средств осуществления власти. Основные типы политических режимов: авторитарный, демократический, тоталитарный.

Российская Федерация в соответствии с Конституцией (ст. 1) является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления.

Характерные черты государственного строя Российского государства:

1) демократизм; 2) федерализм; 3) республиканская форма правления; 4) разделение властей; 5) политическое, идеологическое многообразие; 6) признание местного самоуправления; 7) государственный суверенитет 8) правовое государство; 9) социальный характер.

Российская Федерация является полупрезидентской республикой.

По своему государственному устройству Российское государство является федерацией: 1) добровольное вхождение в состав Федерации субъектов РФ; 2) равноправие субъектов; 3) самоопределение народов, наций и национальностей; 4) государственная целостность; 5) разграничение полномочий между федеративными органами государственной власти РФ и органами власти субъектов.

Государственно-правовым режимом Российской Федерации является демократический режим.

20.Функции государства: понятие, классификация, формы осуществления.

(Копанева О)

21. Внутренние функции современного государства: виды, характер, содержание

Внутренние функции — это основные направления деятельности государства по управлению жизнью общества:

•Политическая функция государства предполагает формирование легитимной, компактной и эффективной системы управления жизнью общества. Прежде всего, государство является субъектом, реализующим народовластие. Статья 3 Конституции России определяет, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Государство направляет свою деятельность на развитие и реформирование общества в целях наиболее полной реализации прав и свобод человека. В его ведении находятся поиск, формулирование и осуществление приоритетных задач общества на конкретном историческом этапе. Кроме того, как уже упоминалось выше, государство выступает социально-политическим арбитром, обеспечивая согласование противоречивых групповых и индивидуальных интересов, поиск социального компромисса, урегулирование социальных, религиозных и межнациональных конфликтов.

•Экономическая функция государства подразумевает выработку экономической стратегии, регулирование рыночных отношений с целью функционирования экономики страны в оптимальном режиме.

При этом государство осуществляет данную функцию как прямыми методами путем императивных предписаний, так косвенными — предоставление льгот по налогообложению, льготных кредитов из бюджета государства и др.

•Финансовая функция государства включает эмиссию и упорядочение денежного обращения на территории государства. Государство также формирует бюджет — централизованный денежный фонд, используемый выполнения публичных задач и функций. Главный источник формирования бюджетов — налоги и сборы. Налог представляет собой основанное на законе, односторонне-принудительное изъятие государством в свою собственность части имущества, принадлежащего налогоплательщикам.

•Социальная функция государства заключается в том, что государство обязано обеспечить своим гражданам гарантированный минимум жизненных благ, включая пищу, жилье, медицинское обслуживание. Социальная защищенность личности предполагает обеспечение минимально необходимого жизненного уровня для каждого. Социальная функция включает справедливое распределение материальных благ, борьбу с безработицей, материальную поддержку отдельных слоев населения, а именно — пенсионеров, инвалидов, детей, лиц, пострадавших от стихийных бедствий, беженцев. Кроме того, государство ответственно за создание надлежащих условий для труда, отдыха, оздоровления населения.

•Правоохранительная функция государства заключается в том, что государство должно гарантировать равенство всех перед законом, судом, устанавливать правила поведения во всех сферах жизни общества, носящие общеобязательный характер для всех членов общества. Эта задача реализуется в процессе правотворческой деятельности, которой занимаются практически все государственные органы. Государство обеспечивает правопорядок и безопасность в сообществе, используя для этого систему правоохранительных институтов. Последние включают армию, суды, тюрьмы, службы безопасности, полицию, прокуратуру, нотариат и другие органы. •Экологическая функция государства реализуется в охране окружающей природной среды. Обязанность всех кто находится на территории РФ беречь окружающую среду закреплена в Конституции РФ.

•Гуманитарная функция государства налагает на него особую ответственность за развитие науки, культуры, образования.

Вопрос №22: Внешние функции современного государства: виды, характер, содержание.

Функции государства — это основные направления внутренней и внешней деятельности государства, в которых выражаются и кон­кретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и соци­альное назначение.

Внешние функции.

1. Функция защиты из вне:

Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации.

Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.”

Согласно этому закону: все мужчины — граждане РФ, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет.

2. Функция сотрудничества с другими странами.

Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

3. Борьба с международной преступностью:

В последнее время все более широкие масштабы приобретает международная преступность.

Торговля и контрабанда наркотиков, терроризм, незаконная торговля оружием — вот небольшой перечень наиболее опасных видов международных преступлений.

Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной преступностью.

Конкретными действиями государств в этой области является создание международных организаций по борьбе с преступлениями.

Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ.

4. Участие в охране окружающей Среды:

В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально — технической базы в государстве.

В ряде государств это проявляется в особой мере, в связи со сложными климатическими условиями.

Крупные ученые ряда государств обеспокоены экологическим состоянием природы в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания.

studfiles.net

10 самых необычных форм современного искусства

© www.goodmood-gm.com

Искусство существует почти так же долго, как и люди. Но древние художники, занимающиеся наскальной живописью, вряд ли могли себе представить, какие странные формы может принимать искусство современное.

1. Анаморфоз

Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.

На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.

А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.

© blog.thomasjquinn.com© blog.thomasjquinn.com© www.rebloggy.com© www.rebloggy.com© www.josephegan.co.uk© www.josephegan.co.uk

2. Фотореализм

© Richard Estes

Начиная с 60-х годов движение фотореалистов стремилось создать предельно реалистичные изображения, которые были почти неотличимы от реальных фотографий. Копируя мельчайшие детали, фиксируемые камерой, художники-фотореалисты стремились создать «картину картины жизни».

© Richard Estes

Ещё одно движение, известное как супер-реализм (или гипер-реализм), охватывает не только живопись, но и скульптуру. Также это движение находится под сильным влиянием современной поп-арт культуры. Но в то время как в поп-арте повседневные образы стараются из контекста убрать, фотореализм напротив, концентрируется на образах обычной, повседневной жизни, воссоздаваемых с максимально возможной точностью.

© Richard Estes

К наиболее знаменитым художникам-фотореалистам относятся Ричард Эстес, Одри Флэк, Чак Клоуз и скульптор Дуэй Хэнсон. Движение очень неоднозначно воспринимается критиками, которые считают, что в нём механическое мастерство явно превалирует над стелем и идеями.

© Audrey Flack© Audrey Flack© Chuck Close© Chuck Close© Duane Hanson© Duane Hanson© Duane Hanson

3. Рисование на грязных машинах

Скотт Уэйд / © www.pixelsmithstudios.com

Рисование на грязи, скопившейся на давно не мытой машине, тоже считается искусством, лучшие представители которого стремятся изобразить несколько больше банальных надписей вида «помой меня».

© CNW Group/CARSTAR Collision & Glass Centres

52-летний графический дизайнер по имени Скотт Уэйд стал очень известен из-за своих удивительных рисунков, которые он создавал, используя грязь на стёклах машин.

© www.n4gm.com

А начал художник с того, что использовал в качестве холста толстый слой пыли на дорогах Техаса, на дорогах он рисовал различные карикатуры, а создавал он их с помощью собственных пальцев, ногтей и небольших сучьев.

© www.dirtycarart.com

В настоящее время для рисования он использует специальные щётки, с помощью которых создаёт удивительно зрелищные и сложные картины. Постепенно Уэйда стали показывать на различных художественных выставках, также его стали нанимать рекламодатели для того, чтобы он продемонстрировал своё мастерство на их мероприятиях.

4. Использование жидкостей организма в искусстве

© Hermann Nitsch

Это может показаться странным, но существует много художников, использующих в своих работах жидкости организма. Возможно, вы уже где-то читали об этом, но скорее всего, это была лишь верхушка этого отвратительного айсберга.

Херманн Нич / © maldoror-is-dead.blogspot.com

К примеру, художник из Австрии Херманн Нич использует в своей работе собственную мочу и большое количество крови животных. Подобные пристрастия возникли у него ещё в детстве, которое пришлось на Вторую мировую войну, и эти пристрастия на протяжении многих лет вызывали споры, было даже несколько судебных разбирательств.

© Vinicius Quesada

Другой художник из Бразилии по имени Винициус Кесада работает с собственной кровью, и не использует кровь животных. Его картины, с болезненными оттенками красного, жёлтого и зелёного, передают очень мрачную, сюрреалистическую атмосферу.

© Vinicius Quesada

5. Рисование частями собственного тела

Не только художники, использующие телесные жидкости, находятся сейчас на подъёме. Также набирает популярность использование частей собственного тела в качестве кистей. Взять хотя бы Тима Патча. Он больше известен под псевдонимом «Прикассо», который он взял в честь великого испанского художника Пабло Пикассо. А ещё он известен тем, что использует собственный пенис в качестве кисти. Этот 65-летний австралиец вообще не любит себя ни в чём ограничивать, так что помимо пениса он также использует для рисования ягодицы и мошонку. Этим необычным делом Патч занимается уже более 10 лет. И его популярность растёт год от года.

Тим Патч / © www.nydailynews.com

А Кира Айн Варседжи использует собственную грудь для того, чтобы рисовать абстрактные портреты. Хотя её часто критикуют, она, тем не менее, остаётся полноценным художником, который работает ежедневно (картины она также пишет и без использования груди).

Кира Айн Варседжи / © en.geourdu.co

К другим художникам в этой странной области искусства относится Ани К, рисующий языком, и Стивен Мармер, школьный учитель, рисующий собственными ягодицами.

Ани К / © www.tu-tu-tu.comСтивен Мармер / © www.styleweekly.com

6. Реверс трёхмерных изображений

© Alexa Meade

В то время как анаморфоз старается сделать двумерные объекты похожими на трёхмерные, реверс трёхмерных изображений пытается сделать так, чтобы трёхмерный объект стал похож на двумерный рисунок.

© Alexa Meade

Наиболее заметным художником в этой области является Алекса Мид из Лос-Анджелеса. В своей работе Мид использует нетоксичную акриловую краску, с помощью которой она заставляет своих ассистентов стать похожими на неодушевлённые двумерные картины.

© Alexa Meade

Эту технику Мид начала разрабатывать ещё в 2008-м году, а публике она была представлена в 2009-м году.

© Alexa Meade

Работы Мид, это, как правило, человек, сидящий у стены, и окрашенный таким образом, чтобы у зрителя возникла иллюзия того, что перед ним — обычный холст с обычным портретом. Чтобы создать такое произведение, может потребоваться несколько часов.

© Alexa Meade

Другой значимой фигурой в этой области является Синтия Грейг, художник и фотограф из Детройта. В отличие от Мид, Грейг использует в работе не людей, а обычные бытовые предметы. Она покрывает их углём и белой краской для того, чтобы они со стороны выглядели плоскими.

© Cynthia Greig© Cynthia Greig© Cynthia Greig

7. Тени в искусстве

© Kumi Yamashita

Тени по своей природе мимолётны, так что трудно сказать, когда люди впервые начали использовать их для создания произведений искусства. Но современные «теневые художники» достигли невиданных высот в использовании теней. Художники используют тщательное позиционирование различных объектов для того, чтобы создавать красивые теневые образы людей, предметов или слов.

© Kumi Yamashita

Наиболее заметные художники в этой области — Куми Ямашита и Фред Ердекенс.

© Fred Eerdekens© Fred Eerdekens© Fred Eerdekens© Fred Eerdekens

Конечно, у теней несколько жутковатая репутация, и многие «теневые художники» используют в своих работах тематику ужасов, разрухи и городского упадка. Этим славятся Тим Нобл и Сью Вебстер. Самое известное их произведение называется «Грязный белый мусор», в котором мусорная куча бросает тень на двух людей, которые пьют и курят. В другой работе видна тень птицы, возможно, тень ворона, который клюёт пару отрубленных голов, насаженных на колья.

© Tim Noble & Sue Webster© Tim Noble & Sue Webster

8. «Обратное граффити»

© Paul «Moose» Curtis

Как и рисование на грязных машинах, «обратное граффити» предполагает создание картины с помощью удаления лишней грязи, а не с помощью добавления краски. Художники часто используют мощные моечные установки, позволяющие удалить грязь со стен, и в процессе создать прекрасные образы. Началось всё это с художника Пола «Муза» Кертиса, который нарисовал свою первую картину на чёрной от никотина стене ресторана, в котором он мыл посуду.

© Paul «Moose» Curtis

Другой заметный художник — Бен Лонг из Великобритании, он практикует несколько упрощённую версию «обратного граффити», используя собственный палец для удаления грязи со стен, скопившейся там из-за выхлопов машин. Его рисунки держатся на удивление долго, до шести месяцев, при условии, что их не смоет дождь или не уничтожат вандалы.

Ben Long / © mediacentre.kallaway.co.uk

Следует отметить, что «обратное граффити» — искусство достаточно спорное. У того же Кертиса, например, уже было несколько стычек с полицией, которые он сравнивает с «арестом человека, ковыряющегося палкой в песке».

9. Боди-арт иллюзии

© www.ignant.de

Рисованием не теле в течение многих веков занимались буквально все. Даже древние египтяне и майя пробовали в этом свои силы. Однако боди-арт иллюзии поднимают эту древнюю практику на совершенно новый уровень. Как следует из названия, боди-арт иллюзия подразумевает использование человеческого тела в качестве холста, но на холсте этом создаётся нечто, способное обмануть наблюдателя. Иллюзии на теле могут варьироваться от людей, раскрашенных как животные или машины, до образов дыр или ран, зияющих в теле.

© www.telegraph.co.uk

Наиболее ярким представителем этого вида искусства считается художник из Японии Хикару Чо который известен своими необычными, «мультяшными» иллюзиями.

© www.lostateminor.com© www.telegraph.co.uk© www.huffpost.com© www.lostateminor.com

10. Рисование светом

© www.lightpaintingphotography.com

Как ни странно, самые первые практики световой живописи не воспринимали её как искусство. Фрэнк и Лилиан Гилбрет занимались проблемой повышения эффективности промышленных рабочих. В 1914-м году пара начала использовать свет и камеру для того, чтобы записать некоторые движения людей. Изучив полученные световые образы, они надеялись найти способы сделать работу персонала легче и проще.

© www.tutophoto.com

А в искусстве этот метод начал использоваться в 1935-м году, когда художник-сюрреалист Ман Рэй использовал фотокамеру с отрытым затвором для того, чтобы снять самого себя, стоящего в потоках света. Очень долго никто не догадывался о том, что это за световые завитки изображены на фото. И только в 2009-м году стало ясно, что это не набор случайных световых завитков, а зеркальное отображение подписи художника.

www.factroom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *