Самый грузовой большой вертолет в мире – Грузовой вертолет. Самые большие вертолеты в мире

Самый большой в мире вертолет: alexcheban

Этот вертолет летал над пылающим реактором Чернобыльской АЭС и в горячих точках мира в составе миротворческих миссий ООН. Он может перевозить грузы до 20 тонн, дальность полета — 2000км. Диаметр винта равен размаху крыльев самолета Боинг-737. Имеет два двигателя по 11 000 л.с. мощности каждый. Это Ми-26 — самый большой серийный транспортный вертолет в мире! Авиакомпания «ЮТэйр» эксплуатирует крупнейший в мире по размеру и грузоподъемности вертолетный флот. В парке компании имеется 352 вертолёта, 25 из которых — это Ми-26.

Я уже писал о самом большом в мире самолете ранее, а в этом репортаже я расскажу об истории создания самого большого в мире вертолета, а также два интересных видеосюжета про Ми-26.


Ми-26 — советский многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолётом.
Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего изготовлено более 310 машин. Выпуск продолжается.

Ми-26 авиакомпании ЮТэйр в ливрее ООН в Сургуте:

1.

Проекту тяжелого вертолета присвоили новое обозначение Ми-26 или «изделие 90». Получив положительное заключение от НИИ МАП, коллектив »МВЗ им. М.Л. Миля» в августе 1971 г. приступил к разработке аванпроекта, который был закончен через три месяца. К этому времени военный заказчик внес изменения в технические требования к вертолету — увеличил массу максимальной коммерческой нагрузки с 15 до 18 т. Проект был переработан. Вертолет Ми-26, как и его предшественник Ми-6, предназначался для перевозки различных видов военной техники, доставки боеприпасов, продовольствия, снаряжения и других материальных средств, внутрифронтовых перебросок подразделений войск с боевой техникой и вооружением, эвакуации больных и раненых и, в отдельных случаях, для высадки тактических десантов.

Ми-26 представлял собой первый отечественный вертолет нового третьего поколения. Такие винтокрылые аппараты разрабатывались в конце 60-х — начале 70-х гг. многими иностранными фирмами и отличались от своих предшественников улучшенными технико-экономическими показателями, в первую очередь транспортной эффективностью. Но параметры Ми-26 значительно превосходили как отечественные, так и зарубежные показатели вертолетов с грузовой кабиной. Весовая отдача равнялась 50% (вместо 34% у Ми-6), топливная эффективность — 0,62 кг/(т*км). Практически при тех же геометрических размерах, что и у Ми-6, новый аппарат имел вдвое большую полезную нагрузку и значительно лучшие летно-технические характеристики. Увеличение грузоподъемности вдвое почти не отразилось на взлетной массе вертолета.

Научно-технический совет МАП одобрил аванпроект Ми-26 в декабре 1971 г. Проектирование воздушного гиганта предполагало проведение большого объема научно-исследовательских, конструкторских и технологических работ, а также разработку нового оборудования.
В 1972 г. »МВЗ им. М.Л. Миля» получил положительные заключения институтов авиационной промышленности и заказчика. Из двух представленных командованию ВВС предложений: Ми-26 и винтокрыла разработки Ухтомского вертолетного завода — военные выбрали милевскую машину. Важным этапом проектирования вертолета стало грамотное составление технического задания. Заказчик первоначально требовал установки на вертолет привода колес, тяжелого вооружения, герметизации грузовой кабины, обеспечения работы двигателей на автотракторных топливах и тому подобных усовершенствований, влекущих за собой значительное утяжеление конструкции. Инженеры нашли разумный компромисс — второстепенные требования были отклонены, а основные — выполнены. В результате была сделана новая компоновка кабины, что позволяло увеличить экипаж с четырех до пяти человек; высота грузовой кабины, в отличие от первоначального проекта, стала одинаковой по всей длине. Доработкам подверглась конструкция и некоторых других частей вертолета.

В 1974 г. облик тяжелого вертолета Ми-26 практически полностью сформировался. Он имел классическую для милевских транспортных вертолетов компоновку: почти все системы силовой установки находились над грузовой кабиной; вынесенные вперед относительно главного редуктора двигатели и расположенная в носовой части кабина экипажа уравновешивали хвостовую часть. При проектировании вертолета впервые расчет обводов фюзеляжа производился методом задания поверхностей кривыми второго порядка, благодаря  чему  цельнометаллический полумонококовый фюзеляж Ми-26 получил свои характерные удобообтекаемые «дельфинообразные» формы. В его конструкции изначально предусматривалось применять панельную сборку и клеесварные соединения каркаса.

В носовой части фюзеляжа Ми-26 находилась кабина экипажа с местами командира (левого летчика), правого летчика, штурмана и борттехника, а также кабина для четырех человек, сопровождающих груз, и пятого члена экипажа — бортмеханика. По бортам кабин были предусмотрены люки-блистеры для аварийного покидания вертолета, а также бронеплиты.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Центральную часть фюзеляжа занимала вместительная грузовая кабина с задним отсеком, переходящим в хвостовую балку. Длина кабины — 12,1 м (с трапом — 15м), ширина — 3,2 м, а высота изменялась от 2,95 до 3,17 м. Как подтвердили макетные испытания, габариты кабины позволяли перевозить все виды перспективной военной техники массой до 20 т, предназначенной для оснащения мотострелковой дивизии, такие как боевая машина пехоты, самоходная гаубица, бронированная разведывательная машина и т.п. Загрузка техники осуществлялась своим ходом через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, оснащенный двумя раскрывающимися боковыми створками и опускающимся трапом с подтрапниками. Управление трапом и створками было гидравлическим.

8.

9.

Загрузка пассажиров или легких грузов могла производиться, кроме того, через три двери-трапа по бортам фюзеляжа. В десантном варианте Ми-26 перевозил 82 солдата или 68 парашютистов. Специальное оборудование позволяло в течение нескольких часов превращать вертолет в санитарный для транспортировки 60 раненых на носилках и трех сопровождающих медработников. Крупногабаритные грузы массой до 20 т можно было перевозить на внешней подвеске. Ее агрегаты были расположены в конструкции силового пола, благодаря чему не требовался демонтаж системы при перевозке грузов внутри фюзеляжа. Сзади грузового люка фюзеляж плавно переходил в хвостовую балку с профилированной концевой балкой-килем и стабилизатором.

10.

11.

12.

Под грузовым полом фюзеляжа были размещены восемь основных топливных баков общей емкостью 12000 л. В перегоночном варианте в грузовой кабине Ми-26 могли устанавливаться еще четыре дополнительных бака общей емкостью 14800 л. Сверху, над грузовой кабиной, располагались отсеки двигателей, главного редуктора и двух расходных топливных баков. На входах в воздухозаборники двигателей были установлены грибовидные пылезащитные устройства. Расходные топливные баки и двигатели защищались броней.

Первостепенной задачей при проектировании Ми-26, как и всех других винтокрылых машин, явилось создание современного несущего винта, обладающего малой массой и высокими аэродинамическими и прочностными характеристиками. Впервые в истории вертолетостроения высоко нагруженный несущий винт Ми-26 создавался восьмилопастным. Для того чтобы собрать такой винт, рукава втулки пришлось сделать съемными. Крепление лопастей к втулке было традиционным, посредством трех шарниров, однако в конструкцию осевого шарнира инженеры »МВЗ им. М.Л.Миля» ввели торсион,   воспринимающий  центробежные нагрузки. Ряд шарнирных узлов выполнялся с применением металло-фторопластовых подшипников. Вертикальные шарниры были оснащены пружинно-гидравлическими демпферами. Для снижения массы втулки несущего винта в ее конструкции вместо стали был использован титан. Все это позволило создать восьмилопастной несущий винт с тягой на 30% большей и массой на 2 т меньшей, чем у пятилопастного винта Ми-6.

Шасси Ми-26 — трехопорное, включающее переднюю и две основные опоры, с двухкамерными амортизационными стойками. Под концевой балкой была установлена убирающаяся хвостовая опора. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ основные опоры шасси были оборудованы системой изменения клиренса.

13.

14.

15.

16.

Поставки вертолетов Ми-26 в отдельные транспортно-боевые полки авиации Сухопутных войск, в полки и эскадрильи погранвойск начались в 1983 г.  После нескольких лет доводки они стали надежными и любимыми в войсках машинами.  Боевое применение вертолета началось в Афганистане. Входившие в состав 23-го авиаполка погранвойск вертолеты использовались для перевозки грузов, доставки пополнений и эвакуации раненых. Боевых потерь не было. Приняли участие Ми-26 и практически во всех вооруженных конфликтах на Кавказе, в том числе и в двух «чеченских» войнах. В частности, именно на Ми-26 проводилась оперативная доставка войск и их передислокация во время боев в Дагестане в 1999 г. Помимо армейской авиации и авиации погранвойск Ми-26 поступили в то время и в авиачасти МВД России. Везде вертолет показал себя исключительно надежной и часто незаменимой машиной. 

Нашли применение Ми-26 при борьбе с пожарами и во время стихийных бедствий. В 1986 г. вертолеты использовались при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

17.

18.

19.

Могильник техники возле Припяти, это Ми-6, младшие братья Ми-26:

20.

В Аэрофлот Ми-26 начали поступать в 1986 г. Первым их получило Тюменьское авиапредприятие. Именно при освоении газонефтяных месторождений  Западной Сибири особенно пригодились ростовские тяжеловозы. Особенно востребованы оказались уникальные краново-монтажные способности машины. Только на ней можно перевозить и устанавливать непосредственно на место эксплуатации грузы массой до 20 т.
Довелось российским и украинским Ми-26 поучаствовать в составе миротворческих миссий ООН. Они работали на территории бывшей Югославии, в Сомали, Камбодже, Индонезии и т.д.

21.

22.

Благодаря уникальной грузоподъемности ростовские тяжеловозы пользуются большим спросом за рубежом. Там они последние десять лет эксплуатируются как отечественными авиакомпаниями, так и в составе иностранных, нанявших вертолеты в аренду или лизинг. Ми-26Т выполнял в Германии и других странах Европы транспортировку тяжелых крупногабаритных грузов, строительно-монтажные работы при строительстве линий электропередач, антенно-мачтовых сооружений, реконструкции и строительстве промышленных объектов, тушение лесных и городских пожаров.

Интересные факты:

— 27 сентября 1996 года использовался для построения большой формации, которая потом была занесена в книгу рекордов Гинесса. Во время этого мероприятия был установлен ещё один рекорд, Ми-26 поднял на высоту 6500 метров 224 парашютиста.
— Использовался для эвакуации 2 вертолётов СН-47 «Чинук» вооружённых сил США в Афганистане, стоимость эвакуации $650 000.
— Использовался для транспортировки самолёта Ту-134 из аэропорта Пулково на полигон МЧС рядом с микрорайоном Рыбацкое в Санкт-Петербурге.

23.

24.

25.

26.

27.

И два интересных видеосюжета:

1. Сюжет телеканала Discovery про перевозку сверхтяжелого груза в Канаде:

2. Фильм «Спасти спасателя» про транспортировку фюзеляжа Ми-26 из Казахстана в Новосибирск на авиаремонтный завод для дальнейшего восстановления:

Источники информации материалов данной статьи:

Вики, гугл-поиск по картинкам
ЖЖ: masterok; aviator_ru
http://www.mi-helicopter.ru
http://topwar.ru

Я благодарю пресс-службу авиакомпании ЮТэйр и лично Елену Галанову за приглашение и потрясающие выходные в Сургуте в уЮТной компании!

Другие мои репортажи про авиацию, самолеты, аэропорты смотрите по тегу aviation

Также Ми-26 экспонируется в Киеве в музее авиации, ссылка ниже:

.

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com — «Ярко о путешествиях!» — бюджетно и необычно по всему миру!

alexcheban.livejournal.com

Самые большие в мире вертолеты

Фото — самый большой вертолет в мире

Вертолет очень маневренный летательный аппарат, способный вертикально взлететь и тут же приземлится, зависнуть в воздухе или резко переместится в нужном направлении.

Самые большие вертолеты в мире разрабатывались и выпускались в СССР. Другим странам видимо, не настолько требовалась крупногабаритная и тяжелая маневренная летательная техника. Вертолеты в основном предназначались для перемещения тяжелых грузов и людей в труднодоступные места и регионы.

Номер первый — МИ-12

МИ-12, или как его еще называют Миль В-12 — самый большой вертолет в мире. Рекорд этого вертолета не может перебить ни одна современная техника. Хотя он был разработан в СССР еще в 60-х годах, только этот вертолет был способен поднять груз 44.205 тонн на высоту 2255 километров.

Этот гигантский двухроторный вертолет имеет размер винтов в диаметре больше, чем размах крыльев у Боинга-747 (67 метров – расстояние между крайними точками лопастей). Машина имеет 4 мощных двигателя (6500л/с), двухъярусную кабину на 6 человек, грузовой отсек огромных размеров (28.15м*4.4м*4.4м). Максимальная взлетная масса – 105 тонн.

Номер второй – «летающая корова» МИ-26

На смену МИ-12 пришел МИ-26, имеющий гораздо более скромные показатели по грузоподъемности и габаритам, чем его предшественник. Кстати, он до сих пор является самым крупным из всех серийно выпускаемых вертолетов во всем мире. Его максимальная взлетная масса составляет 56 тонн, а максимальная скорость – 295 км/ч. Имеет два двигателя и один винт, диаметром 32 метра. В военных целях его используют в нескольких вариациях, таких как:

  • транспортно-десантный МИ-26 (вмещает на борт до 100 солдат)
  • санитарный МИ-26 (вмещает на борт 50 человек раненых).

Этот вертолет нашел широкое применение в военной, оборонной, пожарной отраслях.

Номер третий – скоростной МИ-6

Изначально он создавался для транспортировки ракетных комплексов «Луна». Маневренная скоростная машина (304 км/ч) способна поднять в небо 44 тонны груза и пять человек экипажа. Модель имеет один винт 35 метров в диаметре и два 5500 лошадных движка. Серийное производство вертолетов было хорошо налажено и с тех пор небеса бороздят почти 1000 вертолетов этой модели.

Номер четвертый – МИ-10

Переработанная модель МИ-6, предназначенная исключительно для транспортировки баллистических ракет. Максимальная скорость вертолета – 190 км/ч., вмещает на борт 28 пассажиров, масса аппарата – 38 тонн.

Номер пятый – американский военный вертолет Sikorsky CH-53E

Вертолет взлетной массой 33.340 тонн, диаметром основного винта 24 метра, с тремя двигателями мощностью в 4380 л/с, рассчитанный на 55 пассажиров и 5 членов экипажа. Максимальная скорость полета – 315 км/ч. Оснащен системами ночного и инфракрасного видения, пулеметами.

Как видим, винтокрылы могут быть довольно габаритные и тяжелые, но эти незаменимые помощники продолжают разрабатываться многими странами. Россия отводит авиастроению не последнюю роль, и мы постоянно слышим о новых моделях.

megatopof.ru

Самый большой вертолет в мире: топ 10

Одними из самых интереснейших моделей в авиационной промышленности считаются винтокрылые летающие аппараты. Многие страны и сами компании вкладывают довольно большие деньги на их разработку и строительство. А все для того, дабы впоследствии иметь возможность распоряжаться ими как захочется. Ниже вы увидите рейтинг самых больших вертолётов нашей планеты.

1.      Вертолет В-12

Итак, первое место занял В-12. Его же по праву считают самым большим грузоподъёмным вертолетом, который когда-либо строили в мире. В-12 давно признали самым огромным винтокрылым летательным аппаратом. Его же масса равна 105 тонн. Конструкция имеет и другое название – Homer. Только оно значится так исключительно в списке НАТО. Если говорить об отличительной особенности, то это боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения. В движение они приводятся четырьмя двигателями Д-25ВФ. Стоит сказать, что еще в начале апреля 2009 года в газетах появились сообщения о том, что компания Америки Hotelicopter как будто бы строит первый в мире летающий отель. Он же рассчитан на 18 номеров. А вот его базой будет один из экземпляров В-12. Однако, в конце, оказалось, что данные сообщения являются только рекламным трюком.

2.      Вертолет Ми-26

Серебро достается вертолету Ми-26. Его максимальная масса равна 56 тонн. Причем максимальная скорость конструкции готова дойти до отметки 295 километров в час. Когда-то давно, Ми-26 был звездой в Чеченской войне. А вот в наше время вертолет носит почетное звание Самого крупного в наше время.

3.      Вертолет Ми-6

Основу для других вертолетов составил именно Ми-6. Его грузоподъемность равна 12 тонн в кабине или же 8 тонн на подвеске. Что касается максимальной скорости, то она равна 304 км\ч. в кабине данного вертолета вы сможете найти место только для пяти пассажиров.

4.      Ми-10

Общая масса этой конструкции равна 38 тонн. Когда-то его разрабатывали как узкоспециализированный вариант Ми-6. Несмотря на то, что в вертолете нельзя возить людей, без проблем в нем готово уместиться около 28 человек.

5.      Sikorsky CH-53E

Данный вертолет считается самым крупным, который когда-либо был сделан в США. Максимальный вес Sikorsky составляет 34 тонны. С самого начала вертолет делали для морской пехоты. Только вот со временем начали применять и для остальных целей.

6.      Boeing MH-47E

Еще один вертолет Америки, который готов похвастаться максимальной взлетной массой в 25 тонн. Если говорить о максимальной скорости, то она равна 295 километров в час.

7.      Hughes XH-17

Седьмое место достается вертолету, который был создан для перевозки грузов. Его масса в полете равна 23 тонны. А вот скорость только 143 километра в час. Места в кабине очень мало, так что туда помещается только пилот и два помощника.

8.      Sikorsky CH-54 Tarhe

У такого вертолета есть форма крана. А вот максимальный вес равен 22 тонны. Предприятие Sikorsky разрабатывало и производило модель с 1962 года для армии Америки. В тот момент с конвейера спустили 105 вертолетов. Также их эксплуатировали в ходе Вьетнамской войны.

9.      Bell AH-1 Super Cobra

Данную модель считают одной из самых быстрых гигантов винтокрылых летальных аппаратов. Скорость экземпляра составляет 285 километров в час. Причем его масса в полете равна только 20 тонн.

10. Ми-24

И последнее место достается транспортно-боевому вертолету. Именно он и стал первым советским специализированным боевым вертолётом. Тут же есть много модификаций. В годы Афганской войны вертолет активно принимал участие с нашими солдатами. Также его заметили в боевых действиях в Чечне и в остальных региональных конфликтах. Как всегда, наши люди смогли отличиться и здесь.

Видео: 10 самых больших вертолетов в мире

vybratpravilno.ru

Самый большой вертолет в мире

Ми-12, иногда называемый В-12 или Homer, согласно классификации НАТО — самый большой и тяжелый вертолет в мире. Его самой главной особенностью считаются винты, которые расположены на крыльях.

Впервые о большегрузом вертолете наше правительство задумалось в середине 50-ых годов прошлого столетия, а его проектирования началось в 1963-ем. Для того, что бы удешевить разработку аппарата, конструкторы решили применить удвоенную винтомоторную группу от уже выпускающегося серийно на тот момент вертолета Ми-6. На конце каждого крыла была расположена винтомоторная гондола сразу с двумя газотурбинными силовыми агрегатами, мощность каждого из которых составляла целых 6500 лошадиных сил.

Спустя пять лет в 1968-ом лётчик-испытатель В. П. Колошенко совершил первый полет на Ми-12. В один из февральских дней 1969-го вертолет поднял в воздух 31 тонну груза на высоту почти в 3000 метров, а спустя несколько месяцев бы совершен полет, где масса полезной нагрузки возросла до 44 тонн, тем самым установив новый мировой рекорд, который до этого момента никому побить не удалось.

К сожалению, всего было построено лишь два таких летательных аппарата, поскольку к моменту его серийного производства надобность в столь больших вертолетах отпала. Существует мнение, что был построен и третий прототип, который разбился во время испытаний, однако доказательство этому найдено не было. Первый опытный вариант в настоящее время находится в подмосковной поселке Монино на территории Центрального музея Военно-воздушных сил РФ, а второй — тоже под Москвой, но в Панках на территории МВЗ имени М. Л. Миля.

Кстати, в 2009 году в СМИ появилось сообщение, что некая американская компания планирует построить первый в мире четырехэтажный летающий отель, основой для которого послужит один из Ми-12. Как позже выяснилось, это был всего лишь пиар для привлечения интересов пользователей интернета к проекту hotelicopter.com.

Если говорить о серийных моделях, то стоит рассказать о Ми-26 — советском многоцелевом транспортном вертолете, который является одним из самых крупных в мире. Разрабатывался он под началом Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля в 70-ых годах прошлого столетия. Первый полет совершил в конце 1977 года, выпускается и в настоящее время Ростовским вертолётным заводом. За все эти годы было выпущено чуть более 300 экземпляров. Способен брать на борт более 20 тонн полезной нагрузки, поэтому ценится во всем мире. Обычно его используют для проведения поисково-спасательных операций.

Ми-26 имеет пятилопастной рулевой винт и основной восьмилопастной ведущий. Двигателя два, каждый из которых развивает 11400 лошадиных сил. Опирается вертолет на неубирающееся трехточечное шасси. В носовой части находится кабина экипажа, отсеки для размещения оборудования и кабина для сопровождающих груз. В центральной части размещена грузовая кабина. Также имеется лебедка на электротяге, максимальное тяговое усилие которой составляет 500 килограмм.

Существует так называемая десантная версия версия Ми-26, в которой может поместиться 82 человека вместе с оружием. Санитарная версия позволяет размещать в грузовом отсеке около 60 носилок с ранеными.

На борту присутствует оборудование, благодаря которому можно выполнять самые разные задачи в ночное время суток и при сложных метеорологических условиях: навигационный комплекс, пилотажный командный прибор, системы траекторного управления, метеолокатор, средства связи и так далее.


 

Самый большой «летающий кран» в мире

 
Еще одним из самых больших вертолетов в мире принято считать Ми-10 — военный вертолет, который выполнял роль этакого летающего крана.

В 1958 году правительство нашего государство решило создать вертолет, который мог бы выполнять роль летающего крана. В качестве основы решено было взять модель Ми-6. Смысл был в том, что бы летающее средство могло переносить большие грузы (до 12 тонн) на средней величины расстояния (до 250 километров). Однако в процессе создания машины были утверждены дополнения — Ми-10 должен был также перевозить баллистические и крылатые ракеты.

На выходе получился узкий и низкий вертолет, обладающий возможностью переносить грузы, а также несколько десятков пассажиров. Интересно, что у тестовых образцов передние и задние колеса отрывались от земли не одновременно, поэтому решено было укоротить переднее шасси. Минимальный клиренс все равно впечатляет — аж 3,75 метра.

Поскольку Ми-10 — это практически Ми-6, только изрядно переделанный, первые прототипы были созданы к 1960 году, тогда же один из них впервые поднялся в небо. Однако ровно год спустя именно этот экземпляр из-за технической неисправности сгорел, правда, на земле, а не в воздухе. А вот его последователь установил новый рекорд грузоподъемности, подняв более 15 тонн груза на высоту 2,2 километра. Еще годом позже правительство передумало перевозить ракеты с помощью вертолетов, поэтому проект оказался на грани закрытия. За последующие пять лет было выпущено всего 24 единицы техники.

Теперь немного характеристик Ми-10. Полная длина машины — 41,89 м, высота — 9,9 м, база шасси — 8,28 м. Максимальная взлетная масса — 43550 кг, максимальная скорость — 235 км/ч, хотя крейсерская на несколько десятков ниже. Максимальная высота, на которую может подняться вертолет — 3000 метров.

samie-samie.ru

Самый большой вертолёт в мире

1-е место.

По всем показателям лидером среди винтокрылых машин считается вертолёт Ми-12. Официальное же его название – В-12. Страны НАТО внесли его в список под названием «Homer». Аппарат оснащён четырьмя двигателями, а винты имеют боковое расположение.

Более 44 тонн умудрился поднять этот уникальный аппарат на высоту 2255м. Кстати, этот рекорд до сих пор не побит. «Винтокрыл» был разработан ещё в шестидесятых годах двадцатого века, и всего было выпущено 2 экземпляра. Они и по сей день «живы» и являются экспонатами специализированных музеев, отслужив людям верой и правдой весьма продолжительный срок.

2-е место. 

Ми-26 Легендарная «летающая корова». Конечно, это более скромная винтокрылая машина и по габаритам, и по грузоподъёмности, но не менее функциональная. На данный момент, это самый крупный вертолёт, который серийно выпускается во всём мире. Оснащён одним винтом и двумя силовыми агрегатами. Может легко поднять и переместить груз весом 50 тонн.

Это достаточно скоростной вертолёт, развивающий скорость до трёхсот км/ч. Используется в самых разных областях: в санитарной авиации, для перевозки воздушно-десантных войск (может перевезти роту солдат), активно используется силами МЧС и применяется для перевозки различных грузов. Может легко транспортировать другое воздушное судно – вертолёт или самолёт. Хорошо зарекомендовал себя в качестве истребителя подводных лодок и воздушного заправщика.

3-е место.

Ми-6. Появился на свет гораздо раньше Ми-12 и Ми-26. Это скоростной вертолёт, способный развивать скорость до 305 км/ч. может перевезти груз, массой 12 т в кабине и 8 т на подвеске. Экипаж – пять человек. Имеет один винт и два двигателя, мощностью 5,5 тыс. «лошадок» каждый.

Это едва ли не самый востребованный вертолёт, и за весь период эксплуатации было создано около тысячи таких машин, которые рассекают небеса лопастями своих винтов и по сей день.

4-е место.

Ми-10. «Брат» всех вышеперечисленных вертолётов. Младшенький. Появился после выпуска вертолёта Ми-6. Представляет собой упрощённую его версию, с более скромными габаритами и техническими характеристиками. Основное его предназначение транспортировка баллистических ракет, но в случае крайней необходимости он может взять на борт 30 пассажиров.

Максимальная скорость составляет 190 км/ч, а вес машины составляет 38 тонн. Вертолёт ещё носит неофициальное название «Летающий кран». Максимально он может поднять 15 тонн груза.

5-е место.

Sikorsky CH-53E. Эта модель вертолёта была разработана и построена в США. На данный момент, это самый крупный винтокрылый аппарат за всю историю американского вертолётостроения. Его вес – 34 тонны, количество двигателей – 3, членов экипажа – 5. Способен перевезти за один раз 55 морских пехотинцев или 19 тонн груза.

Развивает максимальную скорость в 315 км/ч. состоит на вооружении во многих армиях мира. На вооружении имеет пулемёты и оснащён приборам ночного видения.

6-е место.

Boeing МН-47Е Chinook. Этот вертолёт начал использоваться сравнительно недавно – с 1991 года. Но за это время сумел зарекомендовать себя, как надёжный, достаточно грузоподъёмный и скоростной «винтокрыл».

Используется для выполнения самых разных задач. Естественно, это больше военный вертолёт, способный перевезти 25 раненных бойцов или два взвода солдат. Оснащён двумя двигателями мощностью в 5000 «лошадок» каждый и двумя винтами. Грузоподъёмность – 25 тонн.

7-е место. 

Hughes XH-17. Тоже «Летающий кран», только американский. Используется для транспортировки грузов на подвесе. Выпущен  в единственном экземпляре ещё в 1952 году. Тихоход. Развивает скорость в 145 км/ч.

8-е место. 

Sikorsky CH-54 Tarhe. Тяжёлый армейский транспортник. Обладает грузоподъёмностью в 9 тонн и максимальной скоростью в 240 км/ч. может подняться на высоту в 11000 м.

9-е место.

Bell AH-1 Super Cobra. Двухмоторный боевой вертолёт. Это основной ударный вертолёт американских морских пехотинцев. Достаточно скоростной (352 км/ч) и лёгкий (5 тонн).

10-е место.

Ми-24. Российский ударный вертолёт, имеющий возможность транспортировки отделения солдат. Активно использовался в Афганистане советскими войсками. Развивает скорость в 355 км/ч и весит 7,5 тонн.

backbreaker.net

Самый большой вертолет в мире: Ми-26

Самый большой вертолет в мире: Ми-26

 

 

Ми-26 – не только самый большой вертолет по размерам, но и самый грузоподъемный их действующих вертолетов в мире.
Однако справедливости, ради – нужно сказать, что рекорд грузоподъемности принадлежит вертолету Ми-12, который не побит до сих пор. Так, в 1969 году, вертолет Ми-12 поднял груз 44205 кг на высоту 2255 метров.
Ми-12 не был построен серийно, поскольку министерство обороны отказалось от заказа.
Вернемся к вертолету Ми-26, который в настоящее время эксплуатируется и производится.
Всего с 1980 года было выпущено более 316 экземпляров этой машины.
По размерам вертолет имеет такую же высоту, как и 3-х этажный дом, размах лопастей несущего винта такой же, как длинна крыльев самолета А-320.
Свой первый полет вертолет совершил в 1977 году.
Вертолет проектировался для военного и гражданского использования с целью замены устаревающих Ми-6 .

Вертолет рассчитан на номинальную нагрузку в 20 тонн перевозимого груза.

 

 

Технические характеристики вертолета Ми-26:

Параметры
Данные
Модификация   Ми-26
Диаметр главного винта, м   32.00
Диаметр хвостового винта, м   7.61
Длина,м   33.73
Высота ,м   8.15
Масса, кг   
  пустого   28200
  нормальная взлетная   49600
  максимальная взлетная   56000
Внутренние топливо, л   12000
Тип двигателя   2 ГТД ЗМКБ Прогресс Д-136
Мощность, кВт   2 х 8380
Максимальная скорость, км/ч   295
Крейсерская скорость, км/ч   255
Практическая дальность, км   2000
Дальность действия, км   800
Практический потолок, м   6500
Статический потолок, м   1800
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   85 солдат или 60 раненых на носилках с 3 сопровождающими или 20000 кг груза в кабине или 18500 кг на подвеске

Видео о вертолете Ми-26:

 

 

 

total-rating.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *