Вертолеты лучшие – Топ-6 боевых ударных вертолетов мира

Содержание

6 лучших радиоуправляемых вертолетов — Рейтинг 2019 (топ 6)

Всего пару десятилетий назад никаких радиоуправляемых вертолетов не существовало. Тогда невозможно было вообразить, что в ближайшем будущем нас ждут не только свободно летающие по комнате вертолетики, но и улетающие на пару километров от вас квадрокоптеры. Современные радиоуправляемые вертолеты имеют в своём распоряжении гироскоп, благодаря которому электроника не дает игрушке перевернуться. Также они умеют бороться с ветром, что позволяет их использовать даже на улице. Способны они похвастать и высокой надежностью — их лопасти создаются из прочных материалов, а в коробке с вертолетом зачастую можно найти запчасти.

Радиоуправляемый вертолет какой фирмы выбрать

При выборе подобной игрушки нужно ориентироваться не на бренд. Дело в том, что сейчас выпустить достойную игрушку может любой производитель электроники. В конце концов, главными деталями устройства являются гироскоп и радиомодуль, а достать их можно у любого поставщика комплектующих для смартфонов. Лучше ориентируйтесь на характеристики товара и на его отзывы. В частности, вас должны интересовать число каналов управления, размер игрушки (большой вертолет дома не полетает) и тип движущейся установки (предпочтительнее электромотор — он и экологичнее, и топлива не требует). Также вы можете обратить внимание на то, есть ли у вертолетика камера — ребенку она не понадобится, а вот вы вполне можете захотеть посмотреть на окрестности с высоты птичьего полета.

Если вам всё же важен бренд, то ищите вертолеты под следующими торговыми марками:

1. WL Toys

2. HUBSAN

3. Syma

4. Align

5. Pilotage

Повторимся, качественные экземпляры сходят с конвейеров не только этих компаний. Просто их продукция является наиболее популярной.

Рекомендации:

Лучшие радиоуправляемые вертолеты в бюджетном сегменте

Syma CH-47

Этот экземпляр смело можно назвать самым оригинальным. Он выполнен в виде транспортного вертолета, оснащенного двумя наборами лопастей. На каждом из его боков находится по пять иллюминаторов. Приземление происходит на шасси, состоящее из четыре колес. Корпус игрушки, как и основные лопасти, окрашен в цвет, близкий к коричневому. Словом, данная модель очень сильно похожа на военный вертолет.

Игрушку можно запускать в полет сразу после покупки — никакие дополнительные настройки не потребуются. Может понадобиться лишь подзарядка аккумулятора, имеющего емкость 800 мАч. Помимо вертолета и батареи в комплекте присутствует трехканальный пульт ДУ, зарядное устройство и руководство по эксплуатации. Пультом используются каналы 27, 40 и 49 МГц — это свидетельствует о том, что радиус действия не превышает 50 метров. Длина и высота модели составляют 46 и 18 см соответственно. В первую очередь вертолетик создавался для полетов в помещении. Но можно его вынести и на улицу, при условии полного отсутствия, либо очень слабого ветра. Время полета равняется примерно 10-12 минутам.

Достоинства:

  • Надежный коллекторный электродвигатель;
  • В комплекте имеется трехканальный пульт управления;
  • Теоретически может использоваться на улице;
  • Очень невысокая цена;
  • Оригинальный внешний вид;
  • Легкое управление.

Недостатки:

  • Подзарядка аккумулятора длится 120 минут;
  • Время полета — явно недостаточное;
  • Маленький радиус действия пульта.

Silverlit Штурмовик

Более привычная модель радиоуправляемого вертолета. Корпус устройства максимально облегчен — фактически это просто кусочки тонкого пластика, окрашенного в черные и серебристые цвета. Также существуют варианты с красно-серебристой и салатово-серебристой расцветками. Вертолетик взлетает в воздух при помощи всего четырех лопастей разного диаметра. Для изменения направления движения используется маленький винт на хвосте. Под корпусом скрываются металлические детали, которые выглядят весьма надежно.

Для управления игрушкой применяется трехканальный пульт. Внутри вертолета присутствует гироскоп. Его наличие позволяет не переживать за то, что игрушка перевернется в воздухе и упадет на землю. Однако такое всё же может случиться при порыве ветра. Поэтому Silverlit Штурмовик не рекомендуется выносить на улицу — вертолет предназначен для игры в больших помещениях. Больше всего изделие приглянется мальчикам возрастом от 10 до 14 лет. Не понравиться покупателю может только то, как здесь реализовано управление. Пульт отправляет сигнал при помощи ИК-передатчика. Нужно ли говорить, что это приводит к резкому сокращению радиуса действия?

Достоинства:

  • Время подзарядки — всего 30 минут;
  • Удобный пульт ДУ;
  • Компактные размеры;
  • Симпатичный дизайн;
  • Относительно невысокая стоимость;
  • Имеется светодиодная подсветка;
  • Гироскоп работает без каких-либо нареканий.

Недостатки:

  • Пульт не поддерживает радиосвязь;
  • Радиус действия — лишь 10 метров;
  • Вертолет боится ветра;
  • Минимальное время полета.

Syma S107

Уже чуть более надежный вертолет, который ещё и имеет несколько модификаций. Базовая версия поставляется только с пультом ДУ, а её вес не превышает 40 г. Вариант под названием Syma S107P дополнен генератором мыльных пузырей. Такая игрушка точно понравится детям! Наконец, Syma S107C имеет в своём составе простейшую камеру. Она позволяет записать полет. Хотя большого смысла в этом нет, так как разрешение камеры слишком низкое — в скором времени вы захотите удалить такую некачественную запись.

Вертолет от компании Syma может похвастать миниатюрными размерами. Это позволяет брать игрушку с собой на работу, особенно если вы трудитесь в отдельном офисе. Захотели расслабиться на 5-10 минут? Запустите вертолетик, пусть он полетает по помещению! Затем его можно поставить на зарядку — для этих целей сгодится даже USB-порт компьютера. Что касается внешнего вида игрушки, то здесь всё привычно. Шасси и балка хвоста выполнены из металла, система винтов является соосной. Двигатель является коллекторным, а стабильный полет обеспечивает гироскоп. К сожалению, трехканальный пульт имеет лишь 10-метровый радиус действия. Это не позволяет вынести игрушку на свежий воздух. Но переживать по этому поводу не стоит, так как на улице её с легкостью сдул бы даже легкий ветерок.

Достоинства:

  • Небольшие размеры вертолета;
  • Стабильно функционирующий гироскоп;
  • Аккумулятор заряжается за 40-50 минут;
  • Надежная конструкция;
  • Недорого стоит.

Недостатки:

  • Пульту требуются 6 батареек AA;
  • Минимальный радиус действия;
  • Летает от одного заряда не более 10 минут.

Лучшие радиоуправляемые вертолеты в топовом сегменте

Align T-Rex 600L Dominator Super Combo

Это уже не игрушка. Данный вертолет получил в своё распоряжение процессор нового поколения, а также умное программное обеспечение. Всё это позволяет обрабатывать команды человека максимально быстро и точно. Настройка устройства осуществляется при помощи компьютера, планшета или смартфона. Также обращает на себя внимание тот факт, что полет обеспечивают бесколлекторные сервоприводы, отличающиеся высоким крутящим моментом и длительным сроком службы.

Теоретически использовать такой вертолет может даже новичок. Но его стоимость говорит о том, что в первую очередь изделие предназначено для опытных пилотов. Они по достоинству оценят настраиваемую бесфлайберную систему G-Pro. Также им должен понравиться семиканальный пульт управления. Интересно, что в теории вертолет поддерживает и большее число каналов управления.

Достоинства:

  • В комплекте имеются три сервопривода;
  • Поддерживаются сателиты JR и Spektrum;
  • Моментальный отклик;
  • Настраиваемое ПО;
  • Бесколлекторные моторы почти не нагреваются;
  • Очень высокая надежность;
  • Приличный радиус действия;
  • Длина вертолета составляет 116 см;
  • Существуют разные виды комплектаций.

Недостатки:

  • После покупки предстоит сборка вертолета;
  • Очень богатая комплектация обойдется в огромные деньги.

Hubsan Westland Lynx FPV 2.4G — h201F

Этот вертолет нельзя назвать особо дорогим и продвинутым. Но и под понятие «бюджетный» он не подходит. В отличие от остальных рассмотренных выше моделей эта игрушка имеет на борту 5-мегапиксельную камеру. Конечно, четкость картинки будет далека от идеальной, но вертолет стоит гораздо дешевле любой GoPro Hero — поэтому судить создателей не стоит.

Как и полагается, вертолетик оснащен гироскопом. Его управление является четырехканальным. Это значит, что управление производится по тангажу, крену, курсу и высоте. Создатели внедрили два режима запуска: первый предназначен для новичков, ну а второй рекомендуется использовать только опытным пилотам. Видео, поступающее с 5-мегапиксельной камеры, сохраняется на SD-карте. Также его можно принимать в режиме реального времени на дисплей, имеющийся на пульте. Наблюдать картинку можно даже в солнечную погоду — спасает специальный козырек. Но с такой трансляцией вертолет не способен очень сильно удалиться от пульта, так как могут произойти обрывы связи, об этом следует помнить. Также необходимо понимать, что вертолет боится сильного ветра.

Достоинства:

  • Пульт оснащен экраном и солнцезащитным козырьком;
  • К пульту можно подключить видеоочки;
  • Четырехканальное управление;
  • Отдельные режимы запуска для новичков и экспертов;
  • Имеется ротор с фиксированной периодичностью шага;
  • Может улетать на расстояние 100-300 метров;
  • Имеется камера;
  • Присутствует слот для SD-карты.

Недостатки:

  • Пульту нужны целых 8 батареек AA;
  • Длительность полета равняется всего десяти минутам;
  • Достаточно долгая подзарядка.

Align T-Rex 600 Nitro DFC Super Combo

Этот вертолет отличается от прочих тем, что в качестве топлива им используется бензин. Также он способен удивить своими размерами — его длина составляет 1160 мм. Диаметр основного винта здесь равняется, страшно подумать, 1350 мм! Кабина вертолета является пластиковой, она окрашена в самые разные цвета. Рама «игрушки» выполнена из углеволокна. Также в состав вертолета входит бензобак, объем которого составляет 440 куб.см. Даже без топлива этот гигант весит 3,2 кг!

Создатели постарались снизить центр тяжести. В результате вертолет перестал бояться сильного ветра. Ну а охлаждением двигателя занимается небольшой вентилятор. Как и другие продукты от Align, вертолет получил продуманное программное обеспечение. Его можно настроить при помощи компьютера или даже смартфона. К сожалению, создателям не удалось увеличить время полета — оно не превышает 10 минут. Но заправка бака занимает меньше времени, чем подзарядка аккумулятора, поэтому прогресс всё же налицо.

Достоинства:

  • Бесфлайберная система G-Pro;
  • Размеры внушают уважение;
  • Не боится даже сильного ветра;
  • Стабильно функционирующее программное обеспечение;
  • Конструкция из углеволокна и пластика;
  • Семиканальное управление;
  • Способен улетать достаточно далеко.

Недостатки:

  • Даже без пульта управления стоит очень дорого;
  • Недолгое время полета;
  • Большой уровень шума;
  • Невозможно использовать в помещении;
  • После покупки потребуется сборка.

Какой радиоуправляемый вертолет купить

1. Если вы хотите удивить своего ребенка, то следует купить Syma CH-47. Не исключено, что он ещё даже не знал о существовании транспортных вертолетов с двумя стойками с лопастями! Игрушка летает от одного заряда до 12 минут.

2. Более агрессивно выглядит Silverlit Штурмовик. Если предполагается использование вертолета только в пределах какого-то конкретного помещения, то он вполне может понравиться. В противном же случае серьезным ограничением станет радиус действия пульта, не превышающий 10 метров.

3. Ещё один вертолет, работающий на основе ИК-управления — это Syma S107. Он имеет большее число лопастей, в связи с чем он гораздо надежнее. А ещё это изделие способно похвастать тем, что зарядить его можно не только при помощи комплектного пульта, но и через USB-подключение к ноутбуку или настольному компьютеру.

4. Любителям очень больших игрушек следует смотреть в сторону приобретения Align T-Rex 600L. Длина этого вертолета — больше метра! Но и стоит он очень больших денег. В продаже можно найти разные комплектации — хорошая новость для тех, у кого уже имеется хороший пульт ДУ, работающий на частоте 2,4 ГГц.

5. Гораздо менее дорогим экземпляром является Hubsan Westland Lynx FPV. Сигнал с него тоже передается по частоте 2,4 ГГц. Но в дополнение ко всему вертолетик (его длина равняется 342 мм) по отдельной частоте способен транслировать видеосигнал — её можно увидеть на дисплее пульта или сохранить на карту памяти. К сожалению, разрешение камеры составляет только 5 Мп.

6. Align T-Rex 600 Nitro DFC — это ещё один монстр длиной более метра. Его отличие заключается в том, что здесь установлен бензиновый мотор. К сожалению, покупка такого вертолета обойдется в очень большие деньги — затраты будут соразмерны покупке квадрокоптера DJI Phantom последнего поколения.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Лучшие вертолёты мира | Армейский вестник

Рейтинг лучших вертолётов прошлого века и начала нынешнего по версии журнала «Популярная механика». До 1960-х годов военные вертолёты представляли собой исключительно модифицированные версии гражданских аппаратов. К винтокрылым машинам стали относиться серьёзно только после того, как американский Bell UH-1 «Ирокез» на деле продемонстрировал их эффективность в ходе боевых действий во Вьетнаме. Вертолёт мог действовать на низких скоростях и высотах, обеспечивать надёжную поддержку пехоты и транспортной авиации.

Самый первый: Flettner FL 265

Страна: Германия
Первый полет: 1939
Взлетная масса: 1000 кг
Двигатель: поршневой 7-цилиндровый, 160 л.с.
Максимальная скорость: 160 км/ч

• Использовать вертолёты на войне впервые решились военно-морские силы Германии во время Второй мировой. Экспериментальный одноместный вертолёт Fl 265 с двумя пересекающимися 12-метровыми винтами базировался на кораблях в Средиземном море и на Балтике. Его задачей было обнаружение вражеских подлодок с воздуха.

• Лёгкие вертолёты могли брать на борт небольшие глубинные бомбы или светящиеся маркеры, а также нести носилки с ранеными, подвешенные на стропах. Всего было выпущено шесть Fl 265. В 1942 году его сменил Fl 282 «Колибри» с открытой кабиной.

Самый быстрый: Lockheed AH-56 Cheyenne

Страна: США
Первый полет: 1967
Длина: 16,66 м
Диаметр несущего винта: 15,62 м
Высота: 4,18 м
Двигатель: турбовальный GET64, 3925 л.с.
Максимальная скорость: 393 км/ч
Потолок: 6100 м
Вооружение: носовая турель с 40-мм гранатометом М129 или 7,62-мм пулеметом XM196, основная турель с 30-мм пушкой XM140, ракеты Mk4 (70 мм), самонаводящиеся ракеты BGM-71.

• Формально «Шайенн» не вертолёт. Он относится к классу винтокрылов, ибо помимо несущего и стабилизирующего винтов имеет еще и толкающий пропеллер. На скоростях, близких к максимальной (по некоторым источникам, «Шайенн» мог превысить скорость в 400 км/ч), менее 20% подъемной силы создавалось несущим винтом. Аппарат удерживали в воздухе небольшие крылья, расположенные по бокам от фюзеляжа.

• Горизонтальная тяга создавалась толкающим пропеллером. В отличие от обычных вертолётов, сильно наклоняющихся вперед при движении на высокой скорости, «Шайенн» мог удерживать горизонтальное положение, тем самым снижая лобовое сопротивление. Ручка общего шага была поворотной, как на мотоцикле. С ее помощью пилот управлял шагом толкающего пропеллера.

На прототипы «Шайенн» устанавливался уникальный бесшарнирный несущий винт. Традиционная конструкция втулки винта предусматривает наличие горизонтальных шарниров, которые позволяют лопастям совершать маховые движения вверх-вниз, и вертикальных шарниров, задающих опережение или отставание лопасти. Шарниры снижают нагрузки на лопасти и позволяют им занять естественное положение под действием центробежной силы, но отрицательно сказываются на управляемости машины, позволяя винту «гулять» относительно фюзеляжа.

• На вертолёте AH-56 лопасти крепились к втулке посредством специальных упругих элементов. Они удерживали нагрузки на лопастях в приемлемых рамках и в то же время делали конструкцию намного жестче. Автомат перекоса располагался над лопастями и был совмещен с гироскопическим стабилизатором. Управляющие тяги были спрятаны внутри оси несущего винта, а механизм приводов рукояток содержал пружины, сводящие к минимуму передачу вибраций на органы управления. В результате уникальные летные качества «Шайенна» сочетались с относительной простотой пилотирования.

Пилот и стрелок располагались в просторных бронированных кокпитах. Пилот, сидящий выше, мог вести огонь с помощью инфракрасной системы наведения, встроенной в шлем. Кресло стрелка, сидящего впереди, было интегрировано в систему наведения и вращалось синхронно с основной турелью XM-52 (30-мм пушка со скорострельностью 450 выстр/мин). Пьедестал вращался вместе с перископом, приборами и большим дисплеем-картой. В носовой турели устанавливался 40-мм гранатомет или 7,62-мм пулемет Minigun. Шесть узлов подвески вооружения позволяли вертолёту нести до 907 кг дополнительного боекомплекта.

Уникальный бесшарнирный винт AH-56 сыграл с ним злую шутку. 12 марта 1969 года пилот Дэвид Бейл, отключив системы безопасности, должен был спровоцировать циклические колебания лопастей. Жесткость упругих элементов оказалась недостаточной, чтобы выдержать резонанс. Лопасть пробила фонарь и убила пилота, вертолёт потерпел крушение. Для военных эта катастрофа стала поводом, чтобы дать задний ход.

• Машина была ещё не готова к запуску в серию, а фронт очень нуждался в вертолётах. Кроме того, армии был не нужен столь дорогой и сложный в обслуживании вертолёт. Место «Шайенна» заняла скромная «Кобра» AH-1, построенная на базе того же «Ирокеза». По боевым качествам она не могла сравниться с AH-56, зато её можно было починить, разобрав на свалке старенький Bell.

Самый маневренный: Ка-50 «Черная акула»

Страна: СССР
Первый полет: 1982
Взлетная масса: 9800 кг
Двигатель: турбовальный, 2700 л.с.
Максимальная скорость: 315 км/ч
Потолок: 5500 м

• Соосная схема несущих винтов позволяет «Черной акуле» выполнять фигуру высшего пилотажа под названием «воронка»: сохраняя наведение на цель, вертолёт движется вокруг неё в боковом скольжении с постоянным отрицательным углом тангажа до 35 градусов. Манёвр выполняется со скоростью до 180 км/ч и обеспечивает длительное наведение на цель с одновременным уклонением от ПВО противника.

• Во время одного из испытательных полётов Ка-50 продемонстрировал способность зависать на одном месте в течение 12 часов. На вертолётах традиционной схемы это было бы невозможно из-за быстрого утомления пилота, вынужденного постоянно вручную стабилизировать машину. Наконец, «Черная акула» способна продемонстрировать в небе «мёртвую петлю».

Самый большой вертолёт: Ми-26

Страна: СССР
Первый полет: 1977
Взлетная масса: 49650 кг
Двигатель: два турбовальных по 10440 л.с.
Максимальная скорость: 295 км/ч
Потолок: 6500 м

• Работая над Ми-26, конструктор Марат Тищенко стремился создать вертолёт, способный переносить груз больше собственного веса. Ми-26 – самый крупный и самый мощный серийный вертолёт в мире. По расчётам в военно-транспортном варианте он может принять на борт 60 носилок с ранеными или 80 полностью экипированных десантников.

• На практике же Ми-26 приходилось транспортировать до 150 человек. В октябре 1999 года вертолёт на внешнем подвесе перевез 25-тонный блок льда с 23000-летним мамонтом, найденным в вечной мерзлоте Сибири.

Самый скрытный: Boeing Sikorsky RAH-66 «Команч»

Страна: США
Первый полет: 1996
Взлетная масса: 4800 кг
Двигатель: два турбовальных по 1432 л.с.
Максимальная скорость: 324 км/ч
Потолок: 4560 м

• Практически все элементы конструкции разведывательно-ударного «Команча» подчинены единой цели – сделать вертолёт невидимым и бесшумным. Плоские внешние поверхности фюзеляжа, выполненные по технологии стелс, частично выполнены из композитных материалов со специальными радиопоглощающими покрытиями.

• Ракеты размещаются в двух скрытых боковых отсеках внутри фюзеляжа. В фюзеляж убирается и 20-мм пушка XM301. Было построено всего два прототипа «Команча»: военные решили, что в разведку проще посылать беспилотники, и закрыли программу.

Самый массовый вертолёт: Ми-8

Страна: СССР
Первый полет: 1965
Характеристики модификации Ми-8Т
Взлетная масса: 11100 кг
Двигатель: два турбовальных по 1500 л.с.
Максимальная скорость: 260 км/ч
Потолок: 4500 м

• Начиная с июля 1961 года было выпущено более 17000 вертолётов Ми-8 и его модификаций. Машина эксплуатируется более чем в 50 странах мира, в том числе в США, Китае, Индии, Венесуэле, ЮАР. Вертолёт используется как транспортный, десантный, медицинский, машина радиоэлектронной борьбы, минный заградитель, летающий командный пункт.

• Популярность Ми-8 вполне оправдана. Современные модификации этого неприхотливого и надежного вертолёта по-прежнему бьют рекорды. В частности, в прошлом году Ми-8 с новыми двигателями от «Мотор Сич» поднялся на высоту 8100м за 13 минут.

Самый эффективный: AH-64 «Апач»

СТРАНА: США
Первый полет: 1975
Взлетная масса: 6550 кг
Двигатель: два турбовальных по 1695 л.с.
Максимальная скорость: 293 км/ч
Потолок: 6400 м

• «Апач» – основной ударный вертолёт армий США, Великобритании, Израиля, Японии и других стран. Это одна из немногих винтокрылых машин, которым довелось играть первую скрипку в реальных боевых действиях наших дней. Именно AH-64 нанесли первый удар в операции «Буря в пустыне».

• «Апач» играл одну из главных ролей на войне в Ираке с 2003 по 2010 год. Залог успеха AH-64 – сочетание надежной конструкции, тепловой маскировки, системы шумоподавления (за счёт двух стабилизирующих винтов, расположенных под разными углами), мощной аппаратуры ночного видения и наведения на цель.

Самый универсальный вертолёт: Ми-24

Страна: СССР
Первый полет: 1969
Взлетная масса: 10500 кг
Двигатель: два турбовальных по 2800 л.с.
Максимальная скорость: 340 км/ч
Потолок: 4500 м

• Ми-24 по прозвищу «Крокодил» стал первым специализированным боевым вертолётом в СССР и вторым в мире после американского AH-1 «Кобра». В отличие от двухместной «Кобры», Ми-24 воплотил в себе концепцию «летающего БМП»: в его средней части располагалась грузовая кабина, в которой можно было транспортировать восемь человек.

• «Крокодил» мог высадить десант и самостоятельно обеспечить ему огневое прикрытие. Однако принцип «летающего БМП» не оправдал ожиданий: в большинстве случаев вертолёт использовался как ударный, таская грузовой отсек мёртвым грузом.

Самый легендарный: Bell UH-1 «Ирокез»

Страна: США
Первый полет: 1956
Характеристики модификации UH-1D
Взлетная масса: 4100 кг
Двигатель: турбовальный 1100 л.с.
Максимальная скорость: 217 км/ч
Потолок: 5910 м

• «Ирокез» принял свой первый бой в 1962 году во Вьетнаме, став одним из ярчайших символов этой войны. С тех пор было произведено более 16000 UH-1 (он же «Хьюи») различных модификаций – некоторые из них по сей день стоят на вооружении многих армий мира. Кроме боевых заслуг «Ирокез» может похвастаться впечатляющей актерской карьерой.

• Вертолёт оказался в центре внимания в картине Мела Гибсона «Мы были солдатами», блистал в боевике «Зелёные береты», засветился в фильмах «Апокалипсис сегодня», «Бриллианты навсегда» и даже в сериале Star Trek. Ни один фильм о войне во Вьетнаме не мог бы обойтись без старого доброго «Хьюи».

Самый умный: Boeing A160 «Колибри»

СТРАНА: США
Первый полет: 2002
Взлетная масса: 2950 кг
Двигатель: турбовальный 572 л.с.
Максимальная скорость: 258 км/ч
Потолок: 9150

• Самое слабое звено современного вертолёта – это пилот. Без него винтокрылые машины могут летать выше, дальше, быстрее. Разведывательный беспилотник «Колибри» способен летать круглые сутки на высоте более 9000 м. Аппарат не управляется с земли, а самостоятельно принимает решения по маршруту в соответствии с боевыми задачами. Правда, пока что Boeing A160 – это лишь прототип будущей военной машины.

/По материалам popmech.ru/

army-news.ru

Российские вертолеты нового поколения: обзор перспективных разработок

30.04.2019

Вертолеты появились над полями боев относительно скоро после завершения Второй мировой войны. Первое массовое применение винтокрылых машин состоялось во время корейского конфликта, и первопроходцами в этом стали американцы. Первоначально вертолеты выполняли функцию разведчиков, корректировщиков огня, эвакуировали раненых (благодаря использованию вертолетов для эвакуации выживаемость раненых бойцов в армии США выросла в несколько раз). На заре своей военной карьеры вертолеты не выполняли ударных функций.

У нового типа летательных аппаратов было немало противников: отмечалась небольшая скорость вертолетов, их недостаточная защищенность даже от стрелкового оружия. Но опыт применения ударных вариантов этих машин в итоге развеял все опасения, и вертолеты прочно заняли место на поле сражения.

Через некоторое время мир вошел в эпоху окончательного обрушения колониальной системы, и в разных уголках планеты вспыхнули вооруженные конфликты, для которых были характерны активные партизанские действия. Оказалось, что вертолеты, в отличие от боевых самолетов, прекрасно подходят для борьбы с партизанами.

Переломным моментом в истории боевых вертолетов стал октябрь 1973 года, когда во время арабо-израильского конфликта 18 израильских вертолетов «Кобра» в одном вылете уничтожили 90 египетских танков. С этого дня одной из основных задач боевых вертолетов стала борьба с бронетехникой.

В Советском Союзе не сразу разглядели потенциал вертолетов, но затем принялись быстро наверстывать упущенное. В 1971 году появился первый опытный образец ударного советского вертолета Ми-24. Эта легендарная машина до сих пор стоит на вооружении России и многих других стран. За время своей долгой службы «крокодил» успел поучаствовать в десятках конфликтах, прошел суровые испытания афганской войны и претерпел многочисленные усовершенствования. Если американский вертолет Bell UH «Хьюи» — это символ вьетнамской войны, то Ми-24 «крокодил» — это символ войны в Афганистане.

Ми-24 был задуман как летающая БМП: кроме мощного вооружения и броневой защиты, он имел десантный отсек, в котором мог доставлять пехоту на поле боя, а затем поддерживать ее огнем. Но в действительности получилось так, что десантирование с Ми-24 проводилось крайне редко, и как правило, вертолет применялся как ударная машина. Так что попытка создания многоцелевого вертолета вышла не совсем удачной, и в середине 70-х годов прошлого века в СССР решили создать боевой вертолет нового поколения. Для разработки перспективной ударной машины был объявлен конкурс между КБ Миля и Камова. В результате этого соревнования появились на свет самые лучшие на сегодняшний день боевые вертолеты России: Ми-28 «Ночной охотник» и Ка-50 «Черная акула» (и Ка-52 «Аллигатор»).

Ми-28 «Ночной охотник»

Ми-28 «Ночной охотник» — по сути глубоко переработанный и модернизированный Ми-24. В новой машине полностью избавились от грузовой кабины и значительно изменили носовую часть. Первый вертолет Ми-28А появился в 1987 году. А в 1996 году поднялся в воздух его вариант улучшенный Ми-28Н, получивший название «Ночной охотник».

Ми-28Н – боевой ударный вертолет, предназначенный для борьбы с танками и другой бронетехникой, а также уничтожения живой силы противника. Вертолет способен действовать в любое время суток и при любой погоде.

Главное отличие «Ночного охотника» от Ми-28А – это комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Над втулкой винта находится РЛС «Арбалет», которая и превращает вертолет во всепогодную машину, способную выполнять задачи в любое время суток. Все электронное оборудование Ми-28 объединили в единый вычислительный комплекс, на который приходит вся информация от тепловизорных и оптических датчиков и надвтулочной РЛС. Это дает возможность создать для пилотов целостную картину окружающей обстановки. В памяти машины есть большой банк картографической информации, что облегчает пилотирование вертолета на малых высотах с огибанием рельефа. Перед пилотами формируется трехмерное изображение участка, где находится вертолет, с указанием возможных препятствий и целей.

Надвтулочная РЛС позволяет Ми-28 «прятаться» за складками местности – достаточно «выставить» антенну и получить полную информацию об окружающей обстановке. На вооружении Ми-28Н стоит 30-мм пушка, также есть четыре точки подвески, на которые можно установить четыре пакета неуправляемых ракет или ПТРК «Штурм» или «Атака».

Явным образцом для создателей Ми-28Н стал американский Hughes AH-64 Apache. Советским конструкторам удалось создать вертолет с аналогичными характеристиками за гораздо меньшие деньги. Ми-28Н «Ночной охотник» является аналогом AH-64 Apache Longbow и по своим характеристикам не уступает ему.

Идея строить новый вертолет на базе Ми-24 оказалась не так уж плоха. Наиболее удачные решения, использованные в конструкции Ми-24, применены и на Ми-28. Часть узлов вертолета уже хорошо знакома техническому персоналу, изготавливать такой вертолет гораздо дешевле.

Технические характеристики вертолета Ми-28Н

Экипаж, чел2
Двигатели ТВ3-117ВМА2

Взлетная масса, кг

Нормальная10400
Максимальная11500
Масса пустого, кг7890

Скорость, км/ч

Максимальная282
Крейсерская260

Потолок, м

Статический3450
Динамический5750
Дальность полета, км460
Перегоночная дальность, км1105
Размеры габаритные, м16,85*4,81
Диаметр несущего винта, м17,2

Вооружение

Пушка, 30-мм1
Неуправляемые и управляемые ракеты

Видео о Ми-28Н

«Черная акула» и «Аллигатор»

Вторым участником вышеупомянутого исторического конкурса было КБ Камова, и «камовцы» предложили вертолет действительно революционной конструкции. Если Ми-28 был выполнен по классической схеме с одним несущим и одним рулевым винтом, то камовский Ка-50 «Черная акула» сделали по соосной схеме, с двумя несущими винтами. Это дало лучшую удельную мощность (в классической схеме примерно 10-15% мощности двигателя уходит на рулевой винт), но такая схема технически значительно сложнее. Она делает Ка-50 одним из самых маневренных вертолетов в мире.

Такие вертолеты более компактны в поперечной проекции, но имеют большую высоту. Ка-50 должен был уничтожать противника ракетами с дистанции 10 километров, находясь вне досягаемости его ПВО. При этом он изначально проектировался как одноместный. Целеуказание он должен был получать от вертолета-разведчика.

Машина имеет прекрасное бронирование, при изготовлении вертолета активно использовались композитные материалы. Вертолет вооружен 30-мм пушкой, имеет четыре точки подвески. На них могут быть установлены неуправляемое и управляемое ракетное вооружение. Основное противотанковое вооружение вертолета – ПТУР «Вихрь».

Ка-50 приняли на вооружение в 1995 году, но уже в 2009 году его производство было прекращено после выпуска всего 15 машин. В настоящее время вместо Ка-50 выпускается еще одна разработка КБ Камова — двухместная версия этой машины – Ка-52 «Аллигатор».

Технические характеристики вертолета Ка-50 «Черная акула»

Экипаж, чел1
Двигатели ТВ3-117ВМА2

Взлетная масса, кг

Нормальная9800
Максимальная10800
Масса пустого, кг7692

Скорость, км/ч

Максимальная300
Крейсерская270

Потолок, м

Статический4000
Динамический5500
Дальность полета, км460
Перегоночная дальность, км1160
Размеры габаритные, м16*4,93
Диаметр несущего винта, м14,5

Вооружение

Пушка, 30-мм1
Неуправляемые и управляемые ракеты

Одной из основных причин прекращение производства Ка-50 стала как раз «одноместность» этого вертолета». Пилотировать вертолет на малых высотах – очень непросто, еще сложнее вести при этом огонь по противнику. Вертолет соосной схемы довольно сложен в пилотировании и требует от пилота серьезного мастерства. Поэтому на смену Ка-50 «Черная акула» пришел Ка-52 «Аллигатор».

Ка-52 – двухместная модификация Ка-50. Вертолет отличается от своего предшественника измененной носовой частью и комплексом нового радиоэлектронного оборудования. Ка-52 изначально задумывался как командирска

militaryarms.ru

ТОП-10: Лучшие военные ударные вертолёты в мире.

С их первого появления в годы Второй мировой войны и до наших дней вертолеты являются незаменимым средством в военных конфликтах.

Мы подготовили для вас список из десяти самых лучших в мире ударных вертолётов. Оценивались вертолёты по нескольким характеристиками, включая авионику, маневренность, скорость и огневую мощь.

Ударный вертолёт — класс вертолётов военного назначения, основной задачей которых является уничтожение (штурмовка) целей на земле, в силу чего их часто также называют штурмовыми вертолётами.

10 место CAIC WZ-10 Китай

Ударный вертолёт CAIC WZ-10 (Китай)

CAIC WZ-10 — первый китайский ударный вертолёт с тандемной кабиной. Был принят на вооружение китайской армии в 2011 году. Разрабатывался этот вертолёт при помощи российского КБ Камова.

Вертолет имеет стандартную конфигурацию, с узким фюзеляжем тандемной кабиной. Оружие в CAIC WZ-10 может состоять из 23-мм пушки, управляемых и неуправляемых ракет класса «воздух-земля» и «воздух-воздух».

CAIC WZ-10 снабжен двумя турбовальными двигателями мощностью 1285 л.с. каждый. Максимальная скорость вертолёта более 300 км./ч. Корпус выполнен по технологии стелс.

9 место Ми-24 Россия

Ми-24 по прозвищу «Крокодил»

Это первый советский ударный (штурмовой вертолёт), который был выпущен в 1971 году и активно применялся в различных военных конфликтах. За всё время было выпущено более 3500 единиц этой машины в различных модификациях.

Ми-24 являлся советским аналогом АН-64 Apache, но в отличие от Апатча и других западных вертолетов, Ми-24 также способен перевозить до восьми пассажиров.

Максимальная скорость Ми-24 при горизонтальном полёте составляет 335 км./ч. Вертолёт оснащён различным стрелково-пушечным вооружением, зависящим от модификации. Также он может быть оснащён различными ракетами классов «воздух-воздух» и «воздух-земля» и неуправляемыми ракетами или различным бомбовым вооружением.

8 место Denel AH-2 Rooivalk ЮАР

Ударный вертолёт Denel AH-2 Rooivalk

Этот вертолёт производится в Южной Африке компанией Denel Aerospace Systems. В ЮАР-ских Воздушных силах действует только 12 ударных вертолётов Denel AH-2 Rooivalk. И, хотя они выглядят как совершенно новые машины, тем не менее их производство было налажено на основе вертолётов Aerospatiale Puma. В частности в Denel AH-2 Rooivalk используются те же двигатели и главный ротор.

Denel AH-2 Rooivalk оборудован двумя турбовальными силовыми установками Turbomeca Makila 1K2 мощностью 1376 кВт каждая. Максимально скорость Denel AH-2 Rooivalk составляет 309 км./ч.

Вертолёт оснащён 20-мм пушкой с 700 снарядами, а также управляемыми и неуправляемыми ракетами.

7 место Bell AH-1 Super Cobra США

Ударный вертолет Bell AH-1 Super Cobra

Bell AH-1 Super Cobra является двухмоторным вертолетом армии США, основанным на базе одномоторного вертолёта AH-1 Cobra. Созданный ещё в начале 1980-ых, этот вертолёт является основным штурмовым вертолётом морской пехоты в США.

Силовая установка вертолёта состоит из двух турбовальных двигателей General Electric T700-GE-401 мощностью 1285кВт каждый. Максимальная скорость вертолёта составляет 282 км./ч.

Вертолёт оснащён 20-мм пушкой с боезапасом 750 патронов, управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», а также неуправляемыми ракетами и бомбами.

6 место A-129/T-129 Италия

Ударный вертолёт А-129

Agusta A129 Mangusta — вертолет, разработанный компанией Agusta в Италии. Это был первый вертолет, который был полностью разработан и произведен в Западной Европе.

AgustaWestland T-129 АТАК является модификацией вертолёта Agusta A129 Mangusta, производством которых занимается турецкая компания Turkish Aerospace Industries.

Турецкий ударный вертолет T-129 ATAK

Вертолёты снабжаются управляемыми и неуправляемыми ракетами, пулеметами калибров 2*7,62мм или 12,7мм или 20мм.

Agusta A129 Mangusta оснащен двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce Gem 2-1004D со взлётной мощностью 881л.с. каждый. Максимальная скорость вертолётов A-129 и T-129 составляет 250 км./ч.

5 место AH-1Z Viper США

Ударный вертолёт AH-1Z Viper

Это американский штурмовой вертолёт, созданный на базе другого штурмового вертолёта Bell AH-1 Super Cobra. Он был разработан специально для Корпуса морской пехоты США. AH-1Z имеет четырехлопастный несущий винт, модернизированную авионику и современную систему наведения, прицеливания и ведения огня. Этот современный вертолёт был принят в эксплуатацию в феврале 2011 года.

Максимальная скорость AH-1Z Viper составляет 287 км./ч. AH-1Z Viper имеет два турбовальных двигателя General Electric T700-GE-401C с мощностью 2*1723 л.с.

Вертолёт оснащён 20-мм трехствольной пушкой, Управляемыми и неуправляемыми ракетами, пушечными контейнерами.

4 место Eurocopter Tiger Франция, Германия

Ударный вертолет Eurocopter Tiger

Это современный штурмовой вертолёт, который был разработан франко-германской компанией Eurocopter. Его производство было начато в 2002 году. Eurocopter Tiger эксплуатируется армиями Франции, Германии, Австралии и Испании.При разработке этого вертолёта основной упор был сделан на его выживаемость и скрытность. В Eurocopter Tiger были использованы все современные материалы, которые заметно снижают заметность машины. Также вертолёт оснащён современным обнаружительным комплексом, который предупреждает экипаж о пуске ракет.

Eurocopter Tiger оснащен двумя турбовальными двигателями MTU/Turbomeca/Rolls-Royce MTR390 мощностью 2*1285 л.с., которые обеспечивают максимальную скорость в 278 км./ч.

Вертолёт имеет 30мм. пушку, а также 4 точки подвески для управляемых и неуправляемых ракет. Дополнительно можно оборудовать 12,7мм пулеметы с 250 патронами.

3 место МИ-28Н Россия

Ми-28Н «Ночной охотник»

Вертолёт Ми-28Н является более современной проработкой вертолёта Ми-28. По классификации НАТО ему дали гордое название «Havoc», что в переводе с английского означает «опустошитель». Разработка Ми-28 началась ещё в 1980 году, принят в эксплуатацию он был лишь в конце 2013 года.

Ми-28Н уникален своими техническими характеристиками и электронным оснащением. Этот вертолёт способен выполнять фигуры высшего пилотажа, такие как: петля Нестерова, бочка, полёт боком, полёт назад, вбок (со скоростью до 100 км./ч.), переворот Иммельмана, разворот с угловой скеоростью 117 градусов в секунду.

Ми-28Н способен выполнять боевые задачи в сложнейших метеоусловиях, в любое время суток, на сверхмалых высотах. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования на этом вертолёте соответствует аналогичному авиационному оборудованию самолётов 5 поколения.

Максимальная скорость вертолёта 300 км/ч. Вертолёт снабжен 30мм. пушкой, управляемыми и неуправляемыми ракетами.

2 место AH-64D Apache Long Bow США

Ударный вертолёт AH-64D Apache Longbow

Boeing AH-64 Apache — этот ударный вертолет приобрел широкую известность, как выдающаяся и наиболее мощная система оружия против брони во время войны в Персидском заливе. Машина предназначена для выполнения боевых задач днем и ночью и в неблагоприятных погодных. Apache был разработан специально для удовлетворения жестким требованиям армии США на базе вертолёта AH-64.

Вертолёт оснащен новейшими электронными системами и современными материалами. Его огневая мощь является удивительной. В Apache можно загрузить 16 управляемых ракет различного назначения. Также вертолёт оснащён 70-мм пулеметом.

Максимальная скорость вертолёта AH-64D Apache Long Bow составляет 265 км./ч. Он оснащен двумя двигателями T700-GE-701C мощностью 1890 л.с. каждый.

1 место Ка-50 / Ка-52 Россия

Ударный вертолёт Ка-50 «Черная акула»

Ка-50 предыдущая версия вертолёта Ка-52 был назван «Черной акулой» и наделал много шума после своего создания. Это одноместный ударный вертолёт с отличительной коаксиальной системой ротора от конструкторского бюро Камова. Он был разработан в 1980-х и принят на вооружение в российской армии в 1995 году. Для разработчиков вертолёта Ка-50 была поставлена задача сделать маленький, быстрый и ловкий вертолёт с повышенной живучестью и огневой мощью. Что и было выполнено на 100%.

Максимальная скорость вертолёта Ка-50 составляет 310 км./ч.

Вертолёт оборудован турбовальным двигателем ТВ3-117ВМА мощностью 2400 л.с. (взлётная). Вертолёт может нести до двух тонн различного вооружения, включая управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы и стрелково-пушечное подвесное вооружение.

Ударный вертолёт Ка-52 «Аллигатор»

Ка-52 «Аллигатор» — старший собрат вертолёта Ка-50 и бесспорный лидер среди лучших ударных вертолётов. Его уникальная маневренность и огневая мощь даст фору любому современному ударному вертолёту, включая знаменитый AH-64D Apache Long Bow.

Ка-52 отличается фантастической маневренностью. Это достигается за счёт системы соосных винтов. Вертолёт может не только выполнять фигуры высшего пилотажа, он способен на уникальные фигуры пилотажа, недоступные другим вертолётам. Например, Ка-52 может кружить вокруг цели, при этом постоянно быть повернутым к ней носом.

Ка-52 способен выполнять боевые задачи в любых погодных условиях и любое время суток, он также способен летать в ураган. Вертолёт оборудован двумя двигателями, мощностью 2500 л.с. каждый.
Ка-52 по-настоящему уникальный «охотник», он может засечь, а затем сопровождать и атаковать цели в любое время суток и при любой погоде, даже в густой туман. При этом даже малозаметные цели не останутся без внимания.

В распоряжении Ка-52 имеется уникальное вооружение. Например, противотанковая ракетная установка «Вихрь» способна пробить даже 900 мм. броню даже с активной защитой. Ракета состоит из двух частей, первая из которых гасится защитой брони, а вторая прожигает броню насквозь. За пол минуты вертолёт может поразить 4 цели одним «Вихрем». Также в арсенале Ка-52 имеется легкая 30мм. пушка, снаряды которой могут пробить 15мм. броню с расстояния до 1,5км. под углом встречи в 60 градусов. Такая пушка не имеет аналогов в мире.

Всё это, а также другие достоинства этой машины делают Ка-52 лучшим ударным вертолётом в мире. Конструкторы КБ Камова сделали уникальный вертолёт, который, как минимум, на шаг впереди своих зарубежных собратьев.

rutop.top

Гонка технологий: лучшие вертолеты для частного использования

Перемещаясь по прямой линии на вертолете, со скоростью ветра и в подходящее время, из пункта «А» в пункт «Б» вы сразу же ощутите, что парите над землей. Вы усмотрите и увидите местность земную с высоты птичьего полета. Поймете, что вы не только не опоздали на деловую встречу, ужин, на свидание, но и ощутите все преимущества этого вида транспорта, который порядка в три, а то, порой, и в пять раз быстрее любого автомобиля. А все за счет того, что вертолет не стоит в пробках, а летит по прямой стезе.

1. Камов – 52

Рoссийский Кaмов Ка-62 чем-то напоминает веpтолёт Eurocopter Dauphin. Этот вертолёт начали разрабатывать ещё в 1992 годy, но он обладает всем современным оборудованием и отличными лётными xарактеристиками.

Проект «Камов Ka-62» несколько раз откладывали, замораживали из-за недостатка финансирования. Предполагается, что в 2016 году этот вертолёт будет доступен для продажи по цене, около $8,9млн. панель приборов Ka-62

Вертолёт даже может доставить вас именно туда, где и вовсе нет дорог, на равнину, лишь бы она была ровной. Посадить вертолет, принять и высадить пассажиров, можно на небольшом участке земли, чтобы участок имел от 25 до 30 метров.

Рoскошные веpтолёты позволяют передвигaться или пyтешествовать в пятизвездочном стиле. Эти удивительные вертолеты — роскошь не для простого люда. Они являются игрушками для богатыx и знаменитых людей нашего мира. Предлагаем Вам посмотреть двенадцать самых роскошных вертолётов в мире.

2. Eurocopter EC135

Вертолет «Eurocopter EC135».

$ 4,2 млн. Дальность полета: 635 км. Крейсерская скорость: 254 км/ч. Eurocopter EC135 – один из самых красивых вертолетов, построенных легендарной компанией Airbus. Этот двухцилиндровый гражданский легкий служебный вертолет может достигать максимальной скорости 259 км/ч, а его дальность полета составляет 620 км. Интерьер этого вертолета сделан всемирно известным роскошным модным производителем Hermes. EC135 широко используется для оказания неотложной медицинской помощи, а также для военных операций и обучения. Ориентировочная стоимость вертолета составляет 4,2 миллиона долларов.

3. Eurocopter EC145

Вертолет «Eurocopter EC145».

$ 5,5 млн. Дальность полета: 680 км. Крейсерская скорость: 246 км/ч. Eurocopter EC145 – многоцелевой вертолет. Он считается одним из лучших вертолетов с двумя двигателями среднего размера. В EC145 были усилены лопасти ротора, чтобы снизить шум и вибрацию. Он может достигать максимальной скорости 268 км/ч и имеет диапазон полета 680 км. Этот вертолет может перевозить до 9 пассажиров вместе с двумя членами экипажа. Кроме того, он широко используется для пассажирских перевозок, аварийных служб, поисково-спасательных и коммунальных служб.

4. AgustaWestland AW109

Вертолет «AgustaWestland AW109».

$ 6,3 млн. Дальность полета: 932 км. Крейсерская скорость: 285 км/ч. AgustaWestland AW109 – двухдвигательный, легкий вертолет, изготовленный в сотрудничестве итальянской и британской компаниями. Производство этого вертолета началось в 1971 году, а на рынке он было представлен в 1976 году. Вертолет широко используется военными службами во всем мире. Его основными пользователями являются итальянская армия, военно-воздушные силы Южной Африки, швейцарская спасательная авиация, военно-воздушные силы Королевской Новой Зеландии и многие другие.

5. Eurocopter EC175

Вертолет «Eurocopter EC175».

$ 7,9 млн. Дальность полета: 1259,36 км. Крейсерская скорость: 300 км/ч. Eurocopter EC175, также известный как Airbus h275, представляет собой вертолет среднего класса, созданный Airbus Helicopters. Этот вертолет был изготовлен в 2008 году и был сертифицирован три года спустя для гражданского использования и для транспортировки. EC175 оснащен цифровой системой управления двигателем и имеет ротор с пятью лопастями.

6. Airbus Helicopters h255

Вертолет «Airbus Helicopters h255».

$ 10 млн. Дальность полета: 857 км. Крейсерская скорость: 324 км/ч. Eurocopter EC155 – это вертолет дальнего действия с двумя двигателями, который может перевозить 13 пассажиров и пилота. EC155 был представлен на рынок в 1999 году, а название вертолета было переименовано в h255 в соответствии с ребрендингом Eurocopter в Airbus Helicopters. Этот вертолет продается как пассажирский транспорт, VIP-корпоративный транспорт и морской транспорт, но широко используется военными службами по всему миру.

7. AgustaWestland AW139

Вертолет «AgustaWestland AW139».

$ 12 млн. Дальность полета: 1250 км. Крейсерская скорость: 206 км/ч. AgustaWestland AW139 – это вертолет средней дальности действия с двойным двигателем производства AgustaWestland. AW139 впервые представили на рынке в 2003 году в качестве VIP-транспорта, морского транспорта, а также транспорта для пожаротушения, правоохранительных органов, поисково-спасательных операций. Поскольку этот вертолет был первоначально разработан Bell и Agusta Helicopters, то и назывался он Agusta-Bell. Основными пользователями этого вертолета являются ирландский авиационный корпус, ВВС ОАЭ, ВВС Катара, корпорация CHC Helicopter.

8. Sikorsky S-76C

Вертолет «Sikorsky S-76C».

$ 13 млн. Дальность полета: 832 км. Крейсерская скорость: 287 км/ч. Sikorsky S-76C – среднеразмерный коммерческий вертолет, изготовленный Sikorsky Aircraft Corporation.

Производство S-76C началось в 1977 году, причем аппарат получил такие на то время выдающиеся функции, как двигатели Twin Turboshaft, четыре лопастных главных ротора и выдвижные посадочные механизмы. S-76C используется многими известными людьми, включая королевскую семью Англии и президента Соединенных Штатов Дональда Трампа.

9. Bell 525 Relentless

Вертолет «Bell 525 Relentless».

$ 15 млн. Дальность полета: 926 км. Крейсерская скорость: 287 км/ч. Bell 525 – изобретение американской вертолетной компании Bell Helicopters. Этот вертолет среднего размера построен с использованием особого состава металла и может достигать максимальной скорости 296 км/ч. Вертолет приводит в действие пара двигателей GE CT7-2F1 Turboshaft, а его основной ротор имеет пять лопастей. 525 Relentless может перевозить за раз 16 пассажиров, а также двух членов экипажа.

10. Airbus AS332 L1e VIP Super Puma

Вертолет «Airbus AS332 L1e VIP Super Puma».

$ 15,5 млн. Дальность полета: 841 км. Крейсерская скорость: 252 км/ч. Этот четырехлопастный двухмоторный вертолет среднего размера входит в четверку самых дорогих вертолетов в мире. Он был разработан и продается Aerospatiale и Eurocopter (теперь Airbus Helicopters). Это расширенная и модернизированная версия оригинального Aerospatiale SA 330 Puma.

11. Sikorsky S-92

Вертолет «Sikorsky S-92».

$ 17,7 млн. Дальность полета: 999 км. Крейсерская скорость: 280 км/ч. Sikorsky С-92 – двухдвигательный среднеподъемный вертолет, построенный известным самолето- и вертолетостроительным предприятием Сикорского для гражданских и военных целей. S-92 имеет полную алюминиевую раму, а также оснащен ротором с четырьмя лопастями для уменьшения шума и вибрации. Военная версия называется H-92 Superhawk, и есть еще один вариант, названный VH-92, который используется морской пехотой Соединенных Штатов для перевозки президента. Другими пользователями данной модели являются корпорация CHC Helicopter, Bristow Helicopters, Cougar Helicopters.

12. AgustaWestland AW101

Вертолет «AgustaWestland AW101».

$ 21 млн. Дальность полета: 1360 км. Крейсерская скорость: 278 км/ч. AgustaWestland AW101 – это вертолет среднего уровня, представленный на рынке в 1999 году компанией AgustaWestland. AW101 широко используется военными силами по всему миру. К примеру, именно эта модель используется Королевскими флотом и военно-воздушными силами, итальянским флотом, военными в Дании, Португалии, Норвегии и некоторых европейских странах.

13. Airbus h325 Super Puma

Вертолет «Airbus h325 Super Puma».

$ 27 млн. Дальность полета: 857 км. Крейсерская скорость: 275,5 км/ч. Двухмоторный пассажирский транспортный вертолет дальнего действия – самый дорогой вертолет в мире.

Он разработан Eurocopter как следующее поколение Super Puma, и может перевозить до 24 пассажиров + 3 члена экипажа. Первоначально вертолет получил имя Eurocopter EC725, но в 2015 году он был переименован в h325 в соответствии с корпоративным ребрендингом Eurocopter в Airbus Helicopters.

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

integral-russia.ru

Лучшие современные боевые вертолёты — Интересное в сети!

Сегодня в мире активно эксплуатируется около 27 различных моделей военных вертолетов. Скорее всего, найдется немало страстных любителей военной техники, которым будет интересно узнать о самых мощных и лучших вертолетах ВВС. В этом обзоре лучшие образцы техники этого сегмента.


1. Boeing AH-64D «Longbow Apache» (США)

Во время военных действий в Персидском заливе, Boeing AH-64D «Apache Longbow» был признан самым мощным орудием против танков. Последняя модель этого летательного аппарата — AH-64E Apache Guardian — имеет 30-мм пушку М230, шестнадцать противотанковых ракет AGM-114L Hellfire 2, 4 ракеты «воздух-воздух», пару противорадарных ракет. Но и это еще не все, вертолет также оснащен четырьмя подвесками по 19 залпов 70-мм неуправляемых ракет Hydra 70.


2. Ми-24 «Лань» (Россия)


Ми-24 являет собой один из очень популярных и востребованных вертолетов во всем мире, его с успехом применяют на деле в военно-воздушных силах 50 стран мира. И несмотря на то, что Ми-24 прекратил выпускаться еще в 91-ом году прошлого века, его популярность и современность не умаляется и в наши дни, и он по-прежнему считается одним из мощнейших в истории. Модель оснащалась двухствольной пушкой 23-мм и противотанковыми ракетами «Штурм» и 2К8 «Фаланга».


3. Agusta A129 «Mangusta» (Италия)


Это первый ударный вертолет спецназначения, который был выпущен в Западной Европе. Двухместная, двухмоторная махина разрабатывалась специально для отражения ракетных атак. Боевой вертолет оснастили 22-мм пушкой, ракетами Medusa на 70 и 52 мм, 8 противотанковыми ракетами TOW-2A


4. Denel AH-2 «Rooivalk» (Южная Африка)


Это новый летательный аппарат последнего поколения, представленный южноафриканской Denel Aviation. Агрегат может переносить на себе самое разнообразное оружие, в зависимости от выполнения какой-то конкретной миссии. Базовая модель имеет пушку 20-мм, четыре пусковые установки для противотанковых ракет Denel ZT-6 Mokopa или TOW и ракетные установки для неуправляемых ракет.


5. Z-10 (Китай)


Первая профессиональная боевая машина в ряду китайских летательных аппаратов, которая была собрана на базе «Проекта 941» российского бюро Камова. Принято считать, что этот вертолет является участником того же класса, что и AH-2 Rooivalk и A-129 Mangusta. Агрегат имеет классическую конфигурацию со ступенчатыми тандемными кокпитами и узким фюзеляжем. Боевая составляющая включает в себя 30-мм пушку, противотанковые ракеты HJ-10 и HJ-9, четыре блока неуправляемых ракет и ракеты «воздух-воздух».


6. Eurocopter «Tiger» (Германия/Франция)


Находится в числе самых первоклассных вертолетов, которые задействуются ВВС Германии и Франции. Этот двухмоторный четырехлопастной агрегат впервые увидел свет в 2003 году и относится к классу летательных машин средней грузоподъемности. Вертолет снаряжен восемью противотанковыми ракетами, 30-мм пушкой, четырьмя ракетами «воздух-воздух», 68 единицами неуправляемых ракет и пулеметами на подвесках.


7. Ми-28 «Ночной охотник» (Россия)


Этот бронированный летательный аппарат российского производства, рассчитанный на двух пилотов, находится в числе самых передовых противотанковых вертолетов во всем мире. В ряды армии Ми-28 заступил в 2006 году. Его максимально развиваемая скорость — 320 км/час, он снаряжен девятью управляемыми противотанковыми ракетами, 30-мм пушкой и 9 ракетами А-2200 или M120 / M121F «Вихрь».


8. Ка-52 «Аллигатор» (Россия)


Усовершенствованная версия Ка-50 так же является одной из самых скоростных и современных боевых летательных аппаратов. Это очень мощный, многоцелевой и один из самых маневренных вертолетов на всей земле. Он с успехом совершает вылеты как в дневное, так и в ночное время суток. «Аллигатор» оборудован 30-мм пушкой на 460 снарядов, 4 ракетами «воздух-воздух» и 12 противотанковыми ракетами.


9. Bell AH-1Z «Viper» (США)


С технической точки зрения — это один из самых идеальных вертолетов. Во всем мире это единственная модель боевого вертолета с полностью интегрированной системой ракет «воздух-воздух». Кроме того, Viper имеет 20-мм трехствольную пушку на 750 снарядов, противокорабельные и противотанковые ракеты, подвески с бомбами и неуправляемыми ракетами.


10. AH-64E «Apache Guardian» (США)


На Американском континенте эта модель считается самой передовой из всех, когда-либо собранных боевых вертолетов в стране. Предельная скорость агрегата — 300 км/час, он имеет при себе 16 ракет AGM-114L Hellfire, четыре ракеты «воздух-воздух», две противоракетные и такое же количество противотанковых ракет, а также подвеску с неуправляемыми ракетами.

dymontiger.livejournal.com

Топ 10 лучших ударных вертолетов мира (10 фото)

Подборка лучших на данный момент ударных вертолетов,стоящих на вооружении ведущих стран мира.

10. CAIC WZ 10 (Китай)

Да пришло время когда Китайская военная техника начала попадать в топы.CAIC WZ-10 первый Китайский ударный вертолет с тандемной кабиной,на вооружение был принят в 2011 году.Разрабатывался в сотрудничестве с КБ «Камов»,мелочь а приятно.CAIC WZ-10 приводят в движение два турбо двигателя,мощностью 1285 л.с каждый.Максимальная скорость 300 км/ч.

9. МИ 24 (Россия)

Прародитель всех Российских ударных вертолетов,легенда всех времен и народов,встречайте Ми 24!!! Год создания 1971.Способен перевозить до 8 человек.Максимальная скорость 335 км/ч.В зависимости о модификации оснащался пулеметами различных калибров а так же ракетами класса «Воздух-Воздух» и «Воздух-Земля».За все время выпущено около 3500 боевых машин.

8.Denel Ah-2 Rooivalk (Южная Африка)

Невероятно но ударные вертолеты так же производят и в….Южной Африке.На вооружение этой страны стоит целых 12 машин.Создан на базе Аerospatiale puma.Максимальная скорость 309 км/ч.Основное вооружение состоит из 20 мм пушек боекомплектом из 700 снарядов, а так же из управляемых и не управляемых ракет.

7.Bell Ah 1 Super Сobra (США)

Bell Ah 1 Super Сobra детище Американской военной машины.Думаю те кто играл в Battlefield Vietnam сразу узнали этого винтокрылого,именно его донор,Bell Ah 1 Cobra оказывал воздушную поддержку войскам США в кровопролитной войне с Вьетнамом.Bell Ah 1 Super cobra и по сей день составляет основу ударной вертолетной авиации США,хотя и был разработан в 80 х.Максимальная скорость 282 км/ч.Вооружение стандартное для данного типа вертолетов:20 мм пушки боекомплектом из 750 снарядов и ракеты различных классов.

6.A129 (Италия)

A129 Разработан Итальянскими конструкторами из Agusta.Так что Итальянцы могут делать не только спортивные авто но и крутые вертолеты.Кстати это первый вертолет который был полностью самостоятельно разработан в Западной Европе.Максимальная скорость 250 км/ч.Приводится в движение турбо двигателями Rolls Royce Gem 2-1004D (881 л.с)

5.AH 1Z Viper (США)

AH 1Z Viper по сути более навороченная модификация Bell Ah 1 Super Сobra.Имеет модернизированную систему наведения,прицеливания и ведения огня.Был принят на вооружение относительно недавно в 2011 году.Максимальная скорость 287 км/ч.Имеет два весьма мощных двигателя мощностью 1723 л.с каждый.

4.Eurocopter Tiger (Германия-Франция)

Eurocopter Tiger еще один европеец,создан в союзе Германии с Францией.Начало производства 2002 год.Стоит на вооружение следующих стран:Германия,Франция,Австралия,Испания.Оснащается двумя турбовальными двигателями мощность каждого составляет 1285 л.с Максимальная скорость 278 км/ч.Имеет на вооружении 30 мм пушку.

3.МИ 28Н (Россия)

МИ 28Н Известный как Ночной Охотник,глубоко модифицированная версия МИ 28.Принят на вооружение в 2013 году.По многим техническим показателям не имеет аналогов в мире.Имеет самое современное оборудование.Способен работать в самых тяжелых метеоусловиях.Вертолет очень живучий так как практически все оборудование продублировано.Развивает 300 км/ч,благодаря двум двигателям с суммарной мощностью 4400 л.с!!! На вооружение 30 мм пушка а так же ракеты.

2.AH64D Apache Longbow (США)

AH64D Apache Longbow Безусловно один из лучших вертолетов в истории авиа строения.Оснащается самыми современными электронными системами.У этого вертолета имеется на вооружении внимание….70 мм пушка(!!!) Так же он может нести до 16 ракет различных классов.Максимальная скорость 265 км/ч.Мощность двигателей 1890 л.с каждый.Отмечу что этот вертолет особенно ярко себя проявил в войне в Персидском Заливе.

1.KA 52 Alligator (Россия)

AH64D Apache Longbow конечно хорош,но все же лучшим пожалуй является отечественный KA 52 Alligator.Имеет абсолютно уникальную маневренность и огромную огневую мощь.В KA 52 реализована система соосных винтов,благодаря чему вертолет способен выполнять фигуры высшего пилотажа.Он способен выполнять боевые задачи в абсолютно любых погодных условиях и даже в ураган! Суммарная мощность двигателей составляет 5000 л.с. Вооружен противотанковой ракетной системой «Вихрь» пробивающей 900 мм броню.Так же имеет не имеющую аналогов в мире 30 мм пушку которая способна пробить 15 мм броню с расстояния до 1,5 км.Спасибо КБ «Камов» за безопасноть наших рубежей.

nlo-mir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *