Украина оплот танк – ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

Содержание

Танк Оплот - характеристики

Т-84 Оплот — это основной боевой танк, созданный на Украине после выхода из состава СССР. Подобные ей страны, покинувшие Союз, получали огромную материальную базу в виде оставшихся производств и техники, именно поэтому было принято решение создавать новый ОБТ на базе советского. На роль основы был выбран Т-80, поступивший на вооружение в 1976 году, точнее его модификация Т-80УД. Более 5400 таких танков досталось в наследство от СССР новым странам и Украина не оказалась исключением, имея на вооружении около 345 единиц в 1995 году.

Создание новой машины было практически необходимым для украинцев, ищущих возможности быть менее зависимыми от России и экспортировать свое вооружение в другие страны. И, хотя разработка глубокой модификации Т-80 начиналась еще в конце 1980 годов, на свет он появился лишь в 1995 году, поступив на вооружение в 1999 году.

Танк Оплот

Конструкция

Танк Оплот

Проектировался и создавался Оплот в Харьковском Конструкторском Бюро имени Морозова.

Внешне T-84У имеет сильное сходство со своими советскими предшественниками. ОБТ времен СССР славились своими низкими силуэтами и Оплот не стал исключением. Ходовая с каждой стороны состоит из ведущего колеса сзади, шести обрезиненных опорных катков и направляющих спереди. Водитель расположен спереди, за сильно наклоненной лобовой плитой. Шестиугольная башня находится в середине корпуса, имеет наклонные лобовые листы и далеко выступающую за корпус пушку. На крыше по сторонам находятся люки и пулемет крупного калибра, который может быть применен командиром против пехоты или воздушных целей в то время, как основное орудие применяется по бронированным целям. Так же имеется спаренный пулемет, управляемый наводчиком. Традиционно для советских танков применяется автомат заряжания, благодаря чему экипаж состоит из 3 человек - командира, наводчика и водителя. Имеется современная ДЗ НОЖ и система самоокапывания.

Подвижность

Танк Оплот

Двигательный отсек расположен сзади, предусмотрена установка внешних топливных баков. Двигатель 6ТД-2 дизельный, многотопливный, турбированный, мощностью 1200 л.с. Он передает мощность на планетарную коробку передач,с автоматическим переключением и 7 передачами вперед и 4 назад. Подвеска традиционная, торсионного типа с гидравлическими амортизаторами. Масса составляет около 50 тонн, а скорость достигает 70 км/ч по ровной поверхности и до 35 км/ч задним ходом. В перспективе может быть установлен новый двигатель 6ТД-3 мощность 1500 л.с., что заметно улучшит подвижность Оплота.

Вооружение и вспомогательное оборудование

Танк Оплот

Основное вооружение представлено 125 миллиметровым гладкоствольным орудием КБА3, способным, как и его советские аналоги запускать управляемые ракеты через свой ствол. Боекомплект состоит из 40 выстрелов раздельного заряжания, 28 из которых находятся в конвеере автомата заряжания. Ракеты, как и снаряды расположены там же.

Дополнительное вооружение представлено ставшими привычными пулеметом калибра 12.7 мм на крыше башни, имеющего 450 патронов в комплекте и спаренного с пушкой 7.62 мм, имеющего 1250 патронов. По бокам башни расположены 12 дымовых гранатометов.

Из активных защитных систем, помимо навесной активной брони "Нож", имеется комплекс электрооптической активной защиты "Штора-1". ЯБХ-защита предусмотрена по стандарту, как и автоматизированная быстродействующая система пожаротушения.

Т-84У

Танк Оплот

Первая серия называлась просто Т-84 и имела много схожего с Т-80УД, получив новую башню, двигатель 6ТД-2 и систему активной защиты Штора-1.

После модернизации танк получил название Т-84У и получил приборы прицеливания зарубежного производства, тепловизор, навигацию GPS, блоки реактивной брони,увеличенные бортовые экраны и вспомогательный агрегат питания для работы систем танка без запуска двигателя.

БМ Оплот

Танк Оплот

Танк БМ Оплот часто путают с Т-84, но он уже серьезно отличается от своего предшественника. Башня изменилась в очередной раз, стала сварно-катаной. Бортовые экраны увеличились, динамическую защиту "Нож" заменили на "Дуплет", КОЭП "Штора" заменили на "Варта".

Система управления огнем сменилась на новую, появился учет изгиба ствола и панорамный прицел командира с независимыми каналами тепловизора и лазерным дальномером.

Ятаган

Танк Оплот

T-84-120 Ятаган появился как экспортный вариант и принял участие в турецком тендере тендере. Он имеет 120 миллиметровую, стандартизированную под западные боеприпасы, кормовую нишу башни для хранения боекомплекта и измененный автомат заряжания. Так же в Ятагане используются зарубежные комплектующие.

Помимо Турции украинской машиной заинтересовался Тайланд, который выбирал между танками Оплот, Чёрная пантера, Т-90 и Леопард-2. 5 ноября 2013 года было передано 5 первых танков.

Эпилог

Танк Оплот

Т-84У Оплот имеет хорошие защищенность, за исключением боекомплекта в башне, верхней полусферы, и подвижность, обусловленную мощным двигателем и средней для ОБТ массой. Недостатком считаются боеприпасы и устаревшая система управления огнем. Можно сказать, что Оплот вполне соответствует современным стандартам ОБТ за исключением некоторых характеристик, которые можно исправить модернизацией.

На вооружении самой Украины находится 10 Т-84У и должно было поступить 10 БМ Оплот, но из-за недостаточного финансирования этого не случилось. Планируется принять на вооружение 50 танков до 2018 года.

tanksdb.ru

Украинские танки: Булат (Т-64) и Оплот

Украина имеет развитое танкостроение, со славными традициями и прекрасной школой. Основным центром танкостроительной отрасли в Украине традиционно является Харьков, ПО «Завод им. Малышева» и Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. Морозова. Именно в Харькове, в далеком 1940 году была создана знаменитая «тридцатьчетверка» — легендарное оружие Победы. Также в Украине имеется целый ряд танкоремонтных заводов, которые могут проводить капитальный ремонт и модернизацию танков.

Харьков и танкостроительный завод имени Малышева были одним из основных танкостроительных центров СССР, после его распада завод пережил непростые времена, особенно в 90-е годы. Главным видом деятельности предприятия являлся выпуск танков, однако после обретения Украиной независимости, государственный заказ танков для армии практически сошел на нет, и завод перебивался случайными заработками.

В 2003 году завод создал и начал выпуск танка «Булат» — это, по сути, очень глубокая модернизация советского основного танка Т-64. В 2008 году начался серийный выпуск танка «Оплот». Этот танк является последней и наиболее совершенной модификацией украинского танка Т-84. По замыслам разработчиков, новейший «Оплот» должен стать основным боевым танком украинской армии.

В 2011 году Украина и Таиланд подписали контракт на поставку 49 танков «Оплот», первая партия была отгружена заказчику в 2014 году, харьковский завод продолжит выполнение этого контракта в 2018 году.

Отдельно надо отметить, что все годы после распада СССР и построения независимого государства, Украина очень слабо финансировала танкостроения, как и оборонную сферу в целом. Так что создание этих двух боевых машин (особенно «Оплота»), несомненно, можно назвать подвигом харьковских танкостроителей. Сейчас ситуация сильно изменилась: в связи с проведением Украиной антитеррористической операции на Донбассе большое количество новых танков передано в войска в 2014 году и еще больше планируется передать в 2018.

«Булат»

Украинский танк «Булат» — это, по сути, полная модернизация советского основного танка Т-64. Модернизация шла по трем, наиболее важным для любого танка критериям: маневренность, огневая мощь и защита. Танк впервые был продемонстрирован в 1999 году, а принят на вооружение украинской армии в 2004 году. По состоянию на конец 2014 года стоимость модернизации Т-64 до уровня «Булата» стоит примерно 14-16 млн. гривен.

Чем же отличается танк «Булат» от советского Т-64? На танк был установлен новый, более мощный двигатель 5ТДФМ объёмом 13,6 литра и мощностью 850 л.с., он на 20% мощнее своего предшественника, при этом имеет те же самые габариты. Этот двигатель имеет один из самых «холодных» выхлопов в мире, что обусловлено его конструкционными особенностями, что в свою очередь делает танк «Булат» менее уязвимым для оружия, наводящегося по тепловому следу.

На машину установили более современную систему управления огнем, она состоит из прицела наводчика 1Г46М, ночного комплекса наводчика ТО1-КО1ЭR, который может быть заменен на тепловизор, танкового баллистического вычислителя 1В528-1, стабилизатора пушки 2Э42М и прицельно-наблюдательного комплекса ПНК-4CR.

На «Булате» установлен комплекс встроенной динамической защиты (ВДЗ) «Нож», который в несколько раз уменьшает уязвимость танка от действия кумулятивных средств поражения. В частности «Нож» надежно защищает танк от ручных гранатометов, управляемых противотанковых ракет (Тоу, Штурм, Фагот и другие), противотанковых кумулятивных и бронебойных снарядов. Эта система защиты очень удобна, она может монтироваться силами экипажа в полевых условиях в течении 5-6 часов и серьезно повышает живучесть танка.

Кроме того, танк «Булат» получил более современную 125-мм пушку, из которой можно стрелять управляемыми ракетами «Комбат» на дальность 5 километров.

Видео: украинский танк Булат

Также можно отметить прекрасную ремонтопригодность танка: замена двигателя машины занимает всего 3-5 часов, танк имеет прекрасную проходимость и отличную маневренность. Можно отметить улучшенную эргономику танка. Ко всему этому нужно добавить, что «Булат», имея прекрасные характеристики, и не уступая лучшим мировым образцам, существенно дешевле их. Модернизация одного «Булата» обходится в три раза дешевле, чем изготовление российского танка Т-90А, при примерно сходных характеристиках.

Боевая масса, т45
Экипаж, чел.3
Удельная мощность18,9
Удельное давление на грунтне более 0,98
Температурный режим эксплуатации-40…+55
Максимальный угол подъема30
Максимальный угол крена25
Ширина рва2,85
Высота вертикальной стенки0,8
Брод, преодолеваемый без подготовки1,8
Максимальная глубина водной преграды5
ПушкаКБА3 или 2А46М-1
Калибр, мм125
Спаренный пулеметКТ-7,62 или ПКТ
Зенитный пулеметКТ-12,7 или НСВТ-12,7

Двигатель и ходовая часть танка «Булат»

После модернизации танк «Булат» получил возможность стрельбы днем до 2,3-2,5 км, а ночью до 1,5 км.

Тип двигателяДвухтактный многотопливный, 5-ти цилиндровый дизель
Двигатель5ТДФМ
Частота вращения, об/мин.2800
Расход топлива на максимальной мощности>160(158 — 6ТД-1)
Система питания воздухомДвухступенчатая, с эжекционным удалением пыли
Коробка передачПланетарная, с фрикционным включением и гидроуправлением
Количество коробок передач2
Число передач вперед7
Число передач назад1
Расход топлива при движении, л/ч113
Расход топлива на 1 км, л/км4,06
Запас топлива, л
1270
Запас хода, км385

Танк Т-84 и его модификация «Оплот»

Также Украина серийно выпускает основной танк Т-84 и его модификацию «Оплот». Танк Т-84 был создан харьковским заводом имени Малышева в 1999 году и является дальнейшим усовершенствованием танка Т-80. В настоящее время существуют четыре модификации этой машины: Т-84, Т-84 «Ятаган», Т-84У «Оплот» и БМ «Оплот». В 2014 году украинская армия получила несколько подобных машин. Вот основные характеристики данных машин.

T-84У «Оплот»Т-84-120 «Ятаган»БМ «Оплот»
Вес танка, т4851
Экипаж3
Удельная мощность, л. с./т26,124,7
Удельное давление на грунт, кг/см²26,124,7
Скорость движения
Максимальная65-75 км/ч65 км/ч70 км/ч
Средняя45 км/ч45-50 км/ч40-45 км/ч
задним ходом5 км/ч32 км/ч

Двигатель

Типдвухтактный, многотопливный, 6-цилиндровый
дизельный двигатель с жидкостным охлаждением
двухтактный, многотопливный, 6-цилиндровый
дизельный двигатель с жидкостным охлаждением
Марка6ТД-26ТД-2Е
Мощность1200 л. с.
Трансмиссиямеханическая, 7 передних и 5 задних передачавтоматическая, 7 передних и 5 задних передач
ПодвескаТорсионная

Вооружение

Основное125-мм гладкоствольная пушка КБА3120-мм гладкоствольная пушка КБМ2125-мм гладкоствольная пушка КБА3
Спаренное7,62-мм пулемет КТ-7,62
Зенитное12,7-мм пулемет КТ-12,7

Преодолеваемые препятствия

угол подъёма

32°

угол крена36°25°
вертикальная стенка1 м
ширина рва2,85 м

Водные препятствия

С подготовкой, м5
Без подготовки, м1,8

Рассматривая характеристики этих машин, становится ясно, что харьковские танкостроители модернизировали танк по трем направлениям: увеличение маневренности, улучшение защиты и повышение огневой мощи. На танки Т-84 и БМ «Оплот» были установлены более мощные двигатели, новые, современные системы управления вооружением и более совершенные системы защиты. На новейший танк БМ «Оплот» установлен панорамный командирский прицел с тепловизором и лазерным дальномером (на российском Т-90 этого нет), система учета изгиба ствола (это существенно повышает меткость стрельбы).

Танк изготовлен с использованием стали большой прочности, прошедшей специальную обработку. Танк оборудован системами пассивной и активной динамической защиты, а система защиты «Дуплет» («Нож-2») обеспечивает защиту экипажа даже от боеприпасов с тандемной боевой частью. БМ «Оплот» оборудован системой защиты крыши башни от противотанковых управляемых боеприпасов типа американского ПТУР FGM-148 Javelin.

На танк установлена система КОЭП «Варта», которая защищает машину от управляемых боеприпасов с лазерными и тепловыми головками самонаведения. Кроме этого танк «Оплот» очень малозаметен во всех диапазонах волн.

Улучшена эргономика танка. Вместо привычных рычагов установлен штурвал, повышено удобство боевого отделения. На танки «Оплот» может быть установлен кондиционер.

Танки «Оплот» и «Булат» в 2014 году принимали самое активное участие в антитеррористической операции и показали себя с наилучших сторон. В 2018 году харьковский завод планирует передать украинской армии еще несколько десятков этих машин.

Современные танки Украины

militaryarms.ru

Трясущийся и старый. Почему украинский "Оплот" назвали тупиковым танком

08:0017.07.2018

(обновлено: 10:24 17.07.2018)

3328834115

МОСКВА, 17 июл — РИА Новости, Андрей Коц. Изношенность узлов и агрегатов, несоответствие заявленных возможностей суровой реальности, низкая надежность и плачевный экспортный потенциал — и это еще не главные проблемы украинского основного боевого танка Т-84У "Оплот". Как признался на днях СМИ бывший военнослужащий ВСУ, командир танкового взвода Алексей Бобовников, у этих машин попросту нет будущего. О мытарствах украинского "супертанка", на поверку оказавшегося "бумажным тигром", — в материале РИА Новости.

Советская база

Бреши в оборонке. Как Киев продает за рубеж старье под видом нового оружияОсновной боевой танк (ОБТ) Т-84У "Оплот" разработан в Харькове в конце 1990-х годов на базе Т-84, который, в свою очередь, представлял собой модернизацию Т-80УД, созданного еще в СССР. На бумаге "Оплот" вобрал в себя все лучшее, что могла предложить позднесоветская школа танкостроения: хорошая скорость, маневренность и проходимость, новая сварно-катаная башня, 125-миллиметровая пушка КБА-3 — копия проверенной временем 2А46. Кроме того, украинские оружейники навесили на машину эффективную динамическую защиту "Нож", обеспечили спутниковой навигационной системой, современной системой управления огнем и внедрили еще ряд технологических решений.

Т-84У "Оплот" на удивление тепло встретила западная специализированная пресса. Авторитетные издания включали его в топ-10 лучших мировых ОБТ, эксперты отмечали хорошую защищенность танка и достойную систему управления огнем. Однако комплименты комплиментами, а тендеры тендерами. В нулевых украинское правительство пыталось продвинуть танк в Турцию, Грецию и  Малайзию, и все эти страны в конечном счете сделали выбор в пользу коммерчески успешных американских и европейских бронированных машин. А своей армии Т-84У "Оплот", как выяснилось, был не особенно и нужен. Для ВСУ изготовили всего десять единиц.

Президент Украины Петр Порошенко и министр обороны Степан Полторак смотрят на танк "Оплот" во время открытия выставки "Сила непобедимого" в Киеве

Модификация БМ "Оплот", представленная в 2008-м, отличалась от базового Т-84У улучшенной мобильностью и защищенностью, но в серийное производство для армии не пошла. Зато у модификации "Оплот-Т" были все шансы стать основным боевым танком Вооруженных сил Таиланда. Первого сентября 2011 года подписали контракт на поставку 49 танков и пяти учебных машин на сумму 241 миллион долларов. Увы, сиамский вояж "Оплота", мягко говоря, не задался.

Бывший в употреблении

Полный эрзац: самое нелепое оружие украинской оборонкиПромышленность попросту не потянула контракт на 54 основных боевых танка, которые, хоть и с натяжкой, можно назвать современными. За пять лет украинские танкостроители изготовили для заказчика только 20 машин. В 2015-м завод имени Малышева не выпустил ни одного танка, и Киев попросил Бангкок перенести срок полного выполнения обязательств на октябрь 2017-го, но покупатель на это уже не согласился. В качестве замены "Оплоту" Таиланд выбрал китайский VT-4, подписан контракт на 28 танков. Министр обороны королевства Правит Вонгсуван резко раскритиковал нерасторопных украинских  партнеров, заявив, что соглашение с Киевом стало основной проблемой в деле перевооружения тайской армии. И дело не только в срыве дедлайнов.

Танки, конечно, не разваливались на ходу, вполне сносно стреляли, но по факту оказались банально старыми. Со многих в Таиланде сразу же сошла заводская краска, обнажив слои многолетней давности, а кое-где и ржавчину. Быстро выяснилось, что в них зачастую использовались узлы и агрегаты танков, десятилетиями находившихся на складах хранения или ржавевших под открытым небом. На "Оплоты" устанавливались, в частности, двигатели ТД-1000Т разной степени сохранности, снятые с первых Т-80, принятых на вооружение еще в 1976 году. Тогда эти движки были по-настоящему прорывными, но за 40 лет многое изменилось.

Полигон законсервированной военной техники на Львовском бронетанковом заводе

Пикантную "вторичность" украинских "Оплотов" прямо подтвердил представитель тайской армии, присутствовавший на приемке в Харькове первых машин. Он выложил в анонимном блоге фотографии цехов, где хаотично хранятся комплектующие и узлы танков Т-64, Т-80УД и Т-84, в том числе и двигатели, — порой под открытым небом. Уже на испытаниях тайцы сильно ругали "Оплоты" за низкий уровень эргономики и надежности, неоправданно сложные алгоритмы управления, тесноту и постоянные сбои в электронике.

Европейский провал

Тем не менее украинские СМИ, политики и "диванные" эксперты продолжали активно расписывать достоинства национального "супертанка". Поставки "Оплотов" еще в августе прошлого года обещал армии верховный главком Петр Порошенко. И танки действительно пришли — аж целых десять штук, построенных в конце 90-х и косметически отремонтированных. Зато интернет пестрит смонтированными на коленке видеороликами: "Оплот" против "Арматы", "Оплот" против "Абрамса", "Оплот" против "Леопарда".

БМ "Оплот" на выставке вооружений Eurosatory-2012

Несложно догадаться, что из этих виртуальных схваток украинский танк неизменно выходил победителем. В начальной стадии конфликта в Донбассе Т-84У регулярно в одиночку разбивал дивизии и корпуса ополченцев — разумеется, только в твиттере и без фотодоказательств. А сами военные ДНР и ЛНР шутили, что если бы "Оплот" действительно приехал на фронт, то давно уже воевал бы на стороне ополчения, как и несколько захваченных в боях с ВСУ танков Т-64БМ "Булат".

Украинский военный рассказал о провале на танковом биатлоне в ГерманииЕдинственный шанс достойно показать себя в условиях, приближенных к боевым, украинским Т-84У представился в июне, в Германии. Несколько "Оплотов" приняли участие в европейском аналоге "танкового биатлона" — военном многоборье Strong Europe Tank Challenge. Украинский экипаж всухую проиграл всем остальным участникам, заняв восьмое место из восьми возможных. Ответственность за провал генералы сразу возложили на танкистов. Те тоже не стеснялись в выражениях.

"Мы поехали на четырех Т-84, — высказался в СМИ капитан ВСУ Роман Багаев. — Во время одного из этапов — "операции в наступлении" — выстрелил только один танк. На остальных трех или снаряд не до конца загрузился в пушку, или не сработали датчики. Система показала, что танк не до конца зарядился, поэтому пушка с гидростопора не снялась".

Ходит ходуном: в Сети показали плачевное состояние украинских танковЕще больше офицера возмутило отсутствие стабилизации пушки. По его словам, она тряслась после каждого выстрела. При такой болтанке поразить из орудия цель на удалении в полтора километра можно лишь случайно. То, что Украина не смогла выделить на европейские соревнования хотя бы четыре исправных современных танка и четыре обученных экипажа, — очередное и явно не последнее доказательство того, что Петр Порошенко, назвав когда-то ВСУ "сильнейшей армией Европы", несколько погорячился.

ria.ru

Конец мифа об украинском "супер-танке" "Оплот"

В декабре 1985 года были собраны первые пять новейших советских Т-80УД «Берёза». В январе 1986 года начались полигонные испытания, в результате которых удалось избавиться от «детских болезней». Полученный опыт, а также наработанная проектная база Т-80УД, позволила харьковчанам впоследствии создать Т-84. По сути, новый украинский танк является результатом серьезной модернизации «Березы», в том числе за счет более мощного движка 6ТД-2 (мощность 1200 л.с.) и системы оптикоэлектронного подавления «Штора-1», а также вспомогательного газотурбинного энергоагрегата.

Впоследствии Т-84 «Оплот», получив динамическую защиту второго поколения типа «Нож», стал мировой сенсацией и попал в ТОП лучших танков. Популярный англоязычный портал Survincity писал: «Разработка украинским ВПК новейшего танка Т-84 вывела Киев в десятку крупнейших мировых производителей военной техники и оружия. Но прошедшие тендеры на поставку танковв Турцию, Грецию и Малайзию не принесли успеха „Оплоту“. В частности, турецкий тендер на сумму $ 4−4,5 млрд. украинцы могли выиграть с очень большой вероятностью, но все закончилось ничем».

Напомним, Анкара в феврале 2000 года сообщила об обновлении своего танкового парка. Но получить заказ могла та компания, которая не только докажет, что её танк лучший в мире, но и построит на территории Турции завод по выпуску этих бронемашин. В результате отбора в число финалистов вышли Германия, США, Украина и Франция. Берлин предоставил Анкаре план постройки завода по сборке «Леопарда» 2A6 с малой долей локализации. Франция разработала аналогичный проект по производству своих танков «Леклерк». Вашингтон по тем же критериям предлагал собирать М1А2 «Абрамс».

Евроантлантических конкурсантов объединял единый ограничительный подход к объему выпускаемой техники. Анкаре не разрешалось производить танков больше заранее оговоренного количества. А Киев пошел дальше соперников и разработал специально для Турции проект завода по сборке «чисто турецкой» модели Т-84−120 «Ятаган» в неограниченном количестве. Поскольку Турция — член альянса, то одним из основных критериев конкурса являлось соответствие предлагаемого танка стандартам НАТО. Именно поэтому Т-84 получил версию с пушкой калибра — 120-мм. Такое требование исключило из участников турецкого тендера Россию. «По сути, Украина стала единственной страной в мире, которая была готова передать Турции всю технологию танкового производства», — сообщал Survincity.

Однако в 2005 году турки неожиданно отменили тендер и заключили договор с израильским ВПК на модернизацию 170 устаревших «Абрамсов» на сумму 668 миллионов долларов, а также закупили 298 б/у танков «Леопард» 2А4, которые должны были пройти капитальный ремонт в компаниях Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall Landsysteme.

Единственным утешением для Киева стала похвала зарубежных, главным образом, американских СМИ, который высоко оценили Т-84−120 «Ятаган», назвав его самым маневренным в мире танком, который к тому же демонстрировал отличные артиллерийские качества. Эти статьи получили на Украине максимальный репост. Впрочем, в дальнейшем ситуация с украинским «Оплотом» стала напоминать анекдот о вечной невестке — «все пробуют, все хвалят, но никто замуж не берет».

И вдруг такой жених нашелся — Бангкок. Главная цель контракта заключалась в замене устаревшего парка M41 «Уокер Бульдог». Изначально предполагалось купить порядка 200 машин. Но ближе к подписанию договора королевство официальное заявило, что для модернизации своих бронетанковых сил оно утвердило бюджет на 7,155 млрд. бат (около $ 240 млн.). В итоге тайская армия заказала 2 танковых эвакуатора БРЭМ-84 «Атлет» и 49 танков Т-84, а также 5 учебных «Оплотов» по дополнительному соглашению. В эту сумму входит также 120-дневная профессиональная подготовка тайских танкистов. Согласно официальной информации, бронетехнику из Украины должны были получить 2-й и 9-й кавалерийские батальоны Королевской гвардии в провинции Прачинбури, 4-й кавалерийский батальон в Бангкоке, а также 8-й кавалерийский батальон в Форте Суранари, где, собственно, и решено было начать освоение украинских «Оплотов».

Как уже писала «СП», контракт полностью должен был исполнен сторонами в конце 2014 года. В реальности на сегодняшний день украинцы поставили только 10 машин.

Первая неприятность с экспортируемыми «Оплотами» началась сразу же, причем с внешнего вида. На харьковском заводе бронемашины имели парадный вид. Но после первой же мойки в Таиланде «украинцы» предательски поблекли, а местами новая краска и вовсе исчезла, обнажив под собой остатки совершенно другой, выцветшей от времени нитроэмали. Сопровождающие специалисты дали понять, что эти Т-84 сделаны из старых Т-80УД, «очистить которых, чтобы заново прогрунтовать, весьма проблематично». Если это так, тогда появляются другие вопросы. В частности, как быть с офертой «Укроборонпрома» от 14 сентября 2010 года, где сказано, что новенький Т-84 «Оплот» имеет ценник $ 4,3 млн., а б/у танк Т-80УД, модернизированный до уровня Т-84 «Оплот», стоит всего $ 1,5 млн. Несложный подсчет показывает, что Бангкок переплатил Киеву порядка $ 151,2 5 млн.

Представитель тайской армии, который был на Харьковском танковом заводе в дни приемки первых машин, выложил в анонимном блоге под ником monsoon фотографии цехов, в стенах которых хаотично хранятся комплектующие и узлы танков Т-64, Т-80УД и Т-84, в том числе и двигатели под открытым небом. Он был уверен, что бронемашины, которые поступили в Таиланд, не изготовлены с нуля, а собраны из того, что уже имелось с советских времен. Monsoon утверждал, что видел работающий конвейер, тогда как все остальные цеха стояли.

Но самой большой неприятностью для тайских военных оказались трудности эксплуатации «Оплотов». К примеру, королевские военные никак не могут освоить технику стрельбы из пушки. Если украинские экипажи на тендерных стрельбах демонстрируют неизменно высокие результаты, то тайские танкисты, напротив, зачастую показывают низкую точность попаданий, даже худшую, чем на стареньких «Бульдогах». Не помогают и длительные тренировки. Местные офицеры вовсю винят эргономику «Оплота». Обилие электроники предполагает интуитивно понятные алгоритмы управления, в том числе и при наводке, а также комфортное расположение танкистов. В качестве примера они приводят «Леопард- 2А5», где все предельно просто и понятно. А в Т-84 — дело с внутренней компоновкой обстоит с точностью до наоборот. Если же прибавить к расположению приборов «страшную тесноту», то становится понятно, почему турки меж собой назвали «Оплот» мертворожденным. Кстати, сами же прикомандированные украинские наводчики говорят, что «танк надо чувствовать и вообще, только единицы стреляют, как они». Об этом рассказал тайский офицер Адамим Мелас в своем посте «Черт бы побрал это оружие».

Кстати, в прилагаемой к танку Т-84 «Оплот» документации имеется подробная информация для «снайперов противника». Называется она «наиболее уязвимые для осколков и крупнокалиберных пуль элементы танка «Оплот». Это — головка и входное окно1Г46М «Проминь», датчики тепловизионного прицела «Буран-Катрин-Э» и прицельно-наблюдательного комплекса командира ПНК-5 «АГАТ-CM», датчик баллистического вычислителя ЛИО-В, измеритель начальной скорости снаряда, зенитный прицел ПЗУ-7, а также приводы системы управления зенитной установкой 1ЭЦ29М.

Судя по всему, харьковчане, разрабатывая «Оплот», рвались исключительно за количественными характеристиками, тогда как современные требования к военной технике куда сложнее, и включают в себя эргономику, безопасность и сервис. Иными словами, после тайского провала украинской «бронетанковой невесте не суждено будет уже выйти замуж».

"Свободная пресса"
P.S. От киевского писателя Игоря Лесева: "Оплот" - это миф, по сути его вообще не существует в понятии "серийное производство". За шесть лет произвести аж 10 танков по уже оплаченному контракту - это ахтунг. Второй ахтунг - ни одного танка нет в армии страны-производителе - ВСУ. Ну и третий "головняк" этого танка - непомерная стоимость в 5 млн. у.е. За такие деньги покупать машину, которой не существует в серии, могут только или идиоты, или тайцы. Даже украинцы в состоянии войны отказались от покупки этой виртуальной машины.

t-34-111.livejournal.com

Плохой украинский «Оплот» — совсем не «Оплот» » Военное обозрение

О последнем месте украинских танкистов на танковом биатлоне Strong Europe Tank Challenge 2018 г. в Германии много уже написано. Но объяснение причины такого плачевного результата со стороны Минобороны Украины неопытностью экипажей («Лента.ру») меня очень удивило.


Впечатления непосредственных участников биатлона, которых обвинили в непрофессионализме, всегда наиболее интересны, поскольку это мнение людей из «поля», сидящих непосредственно в машине и оценивающих ее в конкретной обстановке. Появившееся видео участников биатлона и их оценки состояния танков многое объяснили.

Меня заинтересовали два момента: какие танки Украина представила на биатлоне и причины, помешавшие эффективному ведению огня из танка.

По официальным сообщениям, на биатлон в Германию были отправлены танки «Оплот». На представленных фотографиях танков хорошо видно, что это не «Оплот»! Этот танк легко узнаваем по возвышающемуся над люком командира цилиндрическому панорамическому прицелу. На фотографиях другие танки, никак не похожие на «Оплот». Что же это за танки?

Танкисты приоткрыли эту тайну. Оказывается, это действительно не «Оплоты», они были изготовлены еще в 2001 году! Возможно, это были первые модификации танка, который впоследствии стал «Оплотом». Танков «Оплот» в украинской армии никогда и не было, их с трудом изготовили всего 49 штук по таиландскому контракту и отправили в Таиланд.

Оказалось, что на биатлон были направлены четыре танка из единственной партии в десять танков, изготовленной для украинской армии за все время существования Украины. Больше в украинскую армию новых танков не поступало. Насколько я помню, был скандал, что Минобороны Украины отказывалось их оплачивать. Вероятно, по этой причине шесть танков из этой партии и хранились на заводе Малышева, на котором нет условий для длительного хранения танков.

Четыре танка куда-то исчезли. Ходят достоверные версии, что их давно уже продали в США, так как очень нужны были деньги. Спустя 17 лет об этих танках вспомнили и решили продемонстрировать их на немецком биатлоне как чудо украинской бронетехники. Сейчас эту партию танков называют по-разному Т-84, Т-84У, первой версией «Оплота». Фактически это дальнейшее развитие советского Т-80УД.

Меня удивил подход украинских военных и промышленности к подготовке танков и экипажей на биатлон. Танкисты подробно описывают, как им «сдавали» эти танки на заводе Малышева и как обучали экипажи. После семнадцатилетнего хранения без надлежащих условий и без проведения регламентных работ танки решили отправить на биатлон. При этом не удосужились даже провести приемо-сдаточные испытания и проверить характеристики систем и узлов. После такого длительного хранения без соблюдения необходимых условий на них могло появиться много дефектов, что и имело место уже в Германии.

Заводу Малышева было все равно, что будет с этими танками. Как заявили танкисты, заводу за подготовку экипажей «не заплатили», наверное, там были обижены еще и за давнюю неоплату этих танков, и экипажи завод не обучал. Они как нищие, все время что-то просили сделать на этих танках, и от них отмахивались, как от назойливых мух. С такой непроверенной техникой, без слаженности экипажей они были отправлены на биатлон.

Представленные на биатлоне танки по своим характеристикам были на уровне последнего советского танка Т-80УД, а также Т-72 и Т-90. На этих танках была совершенная система управления огнем, которая и на сегодня мало кому уступает. При хорошей подготовке танков и экипажей они должны были неплохо показать себя на биатлоне.

Но танки оказались в плачевном состоянии и, в принципе, даже при хорошей подготовке экипажа не могли претендовать на хороший результат. Неисправности сыпались одна за другой, начиная с таких «мелочей», как течи в топливной системе, неработающие датчики систем двигателя, искрящие клеммы на аккумуляторах. Куда более серьезные проблемы были с системой управления огнем.

Основная причина провала на биатлоне была в невозможности стрелять из танка из-за постоянных отказов механизма заряжания и стабилизатора пушки. Я много лет со своими специалистами занимался танковыми системами управления огнем и примерно представляю, что там могло происходить.

По заявлениям экипажа, при включенной СУО в танке все время «тряслась» пушка, и они с трудом наводили ее на цель. По косвенным признакам, такое наблюдается по причине высокой жесткости стабилизатора из-за отсутствия настройки этого контура или дефекта в блоке управления. Они меняли блоки, но это не всегда помогает. В каждом танке блок управления должен настраиваться под индивидуальные характеристики танка. Без этого дефект не устранить, и этим должны заниматься подготовленные специалисты. Такие имеются только на заводе и в ремонтных батальонах на уровне, по-моему, танковой дивизии. Танкисты не знают, как это делать и не имеют права заниматься такой работой.


После долгого хранения танков могли измениться параметры пушки и башни (моменты сопротивления). Стабилизатор надо было перенастраивать, а это не было сделано. Высока вероятность, что в блоках управления появились дефекты из-за старения элементной базы, тем более что танковая аппаратура на Украине изготавливается не специализированными предприятиями и без жесткого контроля применяемой элементной базы.

Второй серьезной неисправностью были отказы механизма заряжания по причине блокировки датчиками дальнейших операций при цикле заряжания пушки. Датчики так и должны работать, они обеспечивают безопасность танка и экипажа, в пушку все-таки заряжается на болванка, а взрывоопасный снаряд с гильзой. Причиной блокировок мог быть отказ датчика, что маловероятно, или недопустимо большие люфты и дефекты в узлах механизма заряжания, приводящие к ложному срабатыванию или несрабатыванию датчика.

По всей видимости, так оно и было. Танки долго были на хранении и не обслуживались. На танковом заводе уже утрачены необходимые технологи, нет специалистов соответствующей квалификации и отсутствует требовательная военная приемка. Детали и узлы танка изготавливаются из «подручного» металла, который со временем может терять свои характеристики. Изготовленные и собранные без соблюдения технологии узлы со временем перестают выполнять свои функции. В механизме заряжания таких узлов много, и при его сверхплотной компоновке допуски на детали и узлы очень жесткие. Поэтому всякие вольности с их изготовлением могут приводить к тяжелым последствиям.

Так что танкистам на биатлоне пришлось понервничать. В стрессовой ситуации, когда невозможно произвести выстрел, не только матом начнешь оценивать технику и тех, кто ее сделал, а и потребуешь введения дополнительного члена экипажа для заряжания пушки.

Танк, выставленный на биатлон Украиной, является аналогом танка Т-80УД с небольшой степенью модернизации, несколько сотен которых было поставлено по контракту в 1996—1998 годах в Пакистан. За двадцать лет эксплуатации по этому танку особых нареканий не было, то есть изготовленный еще на советском заделе танк показал хорошие характеристики. Изготовленные позже практически такие же танки — уже совершенно другого качества, и даже в условиях летнего полигона они практически небоеспособны.

Все это говорит о том, что украинская танковая промышленность деградировала настолько, что мало того что за четверть века произвела для собственной армии только десять танков, так эти танки по своему качеству оказались на нижайшем уровне и только опозорили страну на международных соревнованиях.

Кроме качества танков, стоит и отметить подготовку к участию в биатлоне. Деградация происходит и на высшем уровне управления армией и оборонной промышленностью. Подготовку танков и экипажей к биатлону не смогли осуществить ни на техническом, ни на организационном уровне. Элементарная логика подсказывала провести регламентные работы на длительное время хранившихся танках, отладить их, испытать и провести полный цикл подготовки экипажей. Ничего этого не было сделано.

По рассказам танкистов, они были никому не нужны, ни собственному командованию, ни структурам Укроборонпрома, отвечающим за качество подготовки техники. При таком подходе и соответствующий результат. Этот плачевный опыт всегда надо иметь в виду: при подготовке серьезных мероприятий мелочей не бывает, и любое дело можно загубить, не занимаясь его подготовкой.

topwar.ru

Новый танк "Оплот". Танк "Оплот": технические характеристики :: SYL.ru

Со времен СССР Украина имела невероятные запасы танков. В отличие от многих танковых дивизий, расквартированных на европейской части СССР, здешние части комплектовались исключительно перспективными, новейшими моделями. После распада Союза здесь осталось много современнейших на тот момент танков Т-80, Т-80УД и даже Т-72, не говоря уже о всякой «мелочевке» наподобие Т-64.

Шло время, и государственный бюджет таял. Было принято решение об активизации продаж тяжелой бронетехники зарубежным покупателям, но проблема заключалась в том, что рынки уже были и так насыщенны украинскими же Т-72 и Т-80, которые в первые годы после развала СССР продавались едва ли не по цене металлолома. Требовалось заинтересовать покупателей чем-то принципиально новым. Так и появился «Оплот». Танк является модернизацией машины Т-80УД.

Разработчик

Как и в случае прочей перспективной украинской бронетехники, он является плодом конструкторской деятельности Харьковского конструкторского бюро, носящего имя А.А. Морозова. Это наиболее известный украинский разработчик тяжелой бронетехники, «на счету» которого также украинский танк «Оплот», являющийся вполне достойной машиной.

Общие сведения по компоновке

Никаких особых отличий от прочих украинских и российских танков в этом отношении нет. Механик-водитель располагается в передней части, под боевое отделение отведен центр машины, а моторно-трансмиссионное отделение находится в корме. Люк механика-водителя при открывании откидывается и отводится в сторону.

Позади водителя имеется десантный люк. Наводчик и командир также имеют отдельные люки для посадки и высадки в танк (танки «Оплот» и «Булат» отличаются улучшенной эргономикой). Этим они выгодно отличаются от тех моделей, на основе которых они были созданы.

Отличия от предшественника

Несмотря на то обстоятельство, что «Оплот» - танк, произведенный на базе Т-80УД, он имеет немало особенностей, которые отличают его от предшественника. Вот их полный перечень:

  1. Новая броня, изготавливаемая по сварочно-катанному типу.
  2. Встроенная динамическая защита, которая значительно улучшает живучесть танка на поле боя.
  3. Новые прицелы.
  4. Украинский танк «Оплот» получил двигатель мощностью 1200 лошадиных сил, в отличие от силового агрегата на 1000 лошадиных сил у предшественника.
  5. Переход на цифровую СУО.
  6. Установлен комплекс оптико-цифрового противодействия.
  7. Дополнительные источники питания.
  8. Система, учитывающая степень изгиба ствола.
  9. Современные навигационные системы.
  10. Новые, широкие бортовые экраны, в значительно степени повышающие степень защиты танка от основных противотанковых средств, которые используются на сегодняшний день.

Был использован электрический привод башни, и гидравлический – для орудия. Поворот башни на 180 градусов осуществляется всего за пять секунд. На случай боевых повреждений предусмотрены ручные приводы вращения башни и поворота орудия. Так как первая модель танка «Оплот» была представлена публике еще в 1999 году, часть новых технических решений была внедрена сравнительно недавно, на старых машинах некоторых элементов может и не быть.

Боекомплект, используемый на танке

Снаряды – раздельного заряжания, всего их 40 штук. Сразу 28 из них находятся в укладке автомата заряжания. Еще семь снарядов располагаются справа от рабочего места механика-водителя, а еще пять запасных выстрелов – в специальном отсеке, располагающемся в кормовом отсеке башни. В боекомплект могут входить подкалиберные бронебойные снаряды, осколочно-фугасные и кумулятивные. Кроме того, допускается стрельба ракетами с лазерным наведением. Так что «Оплот» - танк лучший в плане технической оснащенности в соотношении с его сравнительно низкой стоимостью.

Особенность танка - как раз-таки в наличии последнего типа боеприпасов, которые позволяют поражать цель средствами оптико-лазерного наведения на дальностях вплоть до пяти километров, находясь при этом вне досягаемости для ответного огня. Преимущество ракет еще и в том, что они точно так же, как и обычные снаряды, хранятся в автомате заряжания.

Стрельба ими может выполняться из движущегося танка по движущейся же цели. Как показали практические испытания, танк Т-84 «Оплот» по этим показателям зачастую не хуже наиболее современных зарубежных образцов. Головная часть ракет имеет характеристики, которые позволяют ей уверенно поражать даже цели, прикрытые современной динамической защитой, а также пробивать многослойную керамическую броню, которая устанавливается на многие нынешние ОБТ.

Перспективы ракетного вооружения

Хотя ракетное оружие по существу своему предназначено для борьбы с тяжелой же бронетехникой противника, область его использования куда шире. Так для чего еще оно может быть использовано экипажем танка «Оплот»? Танк при помощи ракет может самостоятельно отбиться от нападения с воздуха, а это крайне важно!

Давно известно, что боевые вертолеты, вооруженные боеприпасами класса "воздух-земля", крайне опасны для танков, так как те попросту не могут достать верткого и быстрого противника. Если же бронемашина вооружена ракетами с «умным» наведением, то назвать ее «легкой целью» уже не представляется возможным. Это и было решающим доводом в пользу включения в боеприпас танка данного вооружения, несмотря на его дороговизну.

Системы защиты от противотанковых средств

Чем же защищен «Оплот»? Танк имеет на борту комбинированную систему зашиты. Она включает в себя как активную, так и пассивную броню, а также ряд прочих средств, которые резко увеличивают выживаемость машины на поле боя, защищая ее от действия основных современных противотанковых средств. Важно отметить, что за счет грамотного разнесения систем защиты по корпусу танка, он вполне пригоден и для условий интенсивного городского боя, что крайне важно в современных условиях. Таким образом, танки «Оплот» на вооружении Украины представляют собой серьезную силу.

Весьма важна для защиты пассивная система брони, которая представляет собой своеобразный «пирог», состоящий из чередующихся листов броневой стали и керамики, что позволяет не только уверенно противодействовать кумулятивным выстрелам современных гранатометов, но и предотвращает откалывание брони даже при ее пробитии. На основании этого, украинские СМИ называют эту машину не иначе как «лучший танк в мире». «Оплот» является свидетельством того, что даже современная украинская промышленность способна производить отличные образцы бронетехники.

На передней же части танка смонтирована система "Нож", которая, в отличие от отечественных аналогов, обеспечивает защиту не только от кумулятивных, но и от подкалиберных бронебойных снарядов.

Вообще, танк «Оплот», характеристики которого мы сейчас рассматриваем, теоретически является одной из наиболее защищенных машин в своем классе. "Теоретически" - оттого что данных о его боевом применении нет. Во всяком случае, в известных событиях на Юго-Востоке Украины эти машины вроде бы как не участвуют.

Защита бортов танка

Помимо передней части корпуса и башни, модули динамической защиты смонтированы также на навесных экранах по бортам танка, что опять-таки резко увеличивает шансы на выживание последнего в бою. Пока что нет никаких адекватных сведений о реальном боевом использовании «Ножа», но заводские испытания показали его впечатляющие характеристики.

Преимущество этого типа динамической защиты еще и в том, что она является модульной: любую часть можно отремонтировать или заменить на модернизированный аналог в любое время, причем танк на это время не придется отгонять на завод-производитель.

Единственным слабым местом в этом случае является верхняя часть башни, так как наиболее современные противотанковые средства бьют именно туда. С целью недопущения подбитий, вызванных такими атаками, на эти места могут быть смонтированы дополнительные блоки активной защиты.

Система управления огнем, прицельные приспособления

Как и все современные ОБТ, танк «Оплот», характеристики которого рассматриваются в статье, имеет на борту качественную СУО, которая позволяет с высокой вероятностью поражения цели первым выстрелом вести огонь как по неподвижным, так и по движущимся объектам. В качестве прицела наводчика используется 1Г46М, имеется прицел "Буран-Катрин-Э" с тепловизором, командирский наблюдательно-прицельный комплекс ПНК-5, а также зенитный прицел ПЗУ-7. Для дистанционного управления зенитными системами используется комплекс 1ЭЦ29М.

Кроме того, украинский танк Т-84У «Оплот» оснащается баллистическим вычислителем ЛИО-В, а также стабилизатором орудия 2Е42М. Все эти устройства в сумме своей образуют чрезвычайно эффективную систему, которая дает возможность эффективного поражения целей в любых погодных и климатических условиях, а также в любое время суток.

Характеристики прицельных приспособлений

Стандартный прицел наводчика дневной, 1Г46М, оборудуется стабилизованной в обеих плоскостях системой визирования. Для определения удаленности цели используется лазерный дальномер. Кроме того, имеется канал управления для наведения на цель «умных» ракет. Прицел имеет изменяемую кратность от 2,7х до 12х. Дальномер может выдавать правильные показания на дистанциях до 9990 метров при точности ±10 метров. Все данные в режиме реального времени высвечиваются в нижней части прицела наводчика.

Поле зрения соответствующим образом размечено, причем имеются также и стадиаметрические шкалы, которые необходимы для ведения огня "с базой на цели". Кроме того, данная разметка может оказаться единственным надежным способом прицеливания в аварийных условиях. Для того чтобы сберечь глаза наводчика от ослепления вспышкой собственного выстрела в ночное время, предусмотрены качественные светофильтры, которые сводят такую вероятность к нулю.

Вообще, новый танк «Оплот» по технической оснащенности мало в чем уступает своим более современным «коллегам».

Силовая установка

В качестве силовой установки используется дизельный мотор 6ТД-2, мощность которого составляет 1200 л.с. Преимуществом этой модели является устойчивая и надежная работа в любых климатических и погодных условиях. Хоть мотор формально и является дизельным, но на практике он способен нормально работать на керосине, бензине, а также смеси этих жидкостей в любой пропорции (конечно, со значительным снижением моторесурса). Для запуска в условиях особо низких температур он оснащен устройством предварительного прогрева.

Сообщается, что движок может нормально работать при температуре до +55 градусов по Цельсию, что стало возможным благодаря многочисленным инженерным доработкам. Благодаря тому что удельная мощность равняется 26 л.с./т, танк «Оплот» (технические характеристики которого рассматриваются в статье) имеет впечатляющую подвижность.

Запас топлива

Во внутренние баки помещается до 700 литров топлива. На специальных кронштейнах, расположенных на корме, могут располагаться два дополнительных бака по 400 литров. Запас хода по топливу составляет 400 км. В случае необходимости на ту же корму могут монтироваться дополнительные бочки с горючим. Каждый из дополнительных баков соединяется с общей топливной системой, но в то же время может быть легко скинут в любое время.

Система забора и очистки воздуха

Воздухозаборное отверстие необходимо для постоянного поступления воздуха и формирования топливно-воздушной смеси, которая необходима для бесперебойной работы двигателя. Помимо этого, современные машины этого типа (танки «Оплот» и Т-90) благодаря этой же системе могут преодолевать водоемы глубиной до 1,8 метров без проведения предварительной подготовки.

Устройство для очистки подаваемого воздуха состоит из двух основных компонентов: фильтры грубой очистки центробежного типа, а также непосредственно кассеты воздухоочистителей. Производитель сообщает, что машина может пройти до тысячи километров в условиях запыленной местности или радиоактивного заражения без необходимости замены фильтров.

Конструкция подвески

Подвеска была сконструирована таким образом, чтобы обеспечить максимальные характеристики при движении по любому типу местности. Торсионного типа. На каждом борту – по шесть двойных обрезиненных катков, причем ведущий расположен в кормовой части корпуса. Для повышенной надежности имеются поддерживающие ролики. Опорные катки имеют мощный резиновый бандаж, конструктивно состоят из двух дисков, прочно соединенных друг с другом.

Так чем хорош танк «Оплот»? Сравнение с другими образчиками бронетехники позволяет сделать вывод, что при значительно более низкой цене (около полутора-двух миллионов долларов) он обладает схожими характеристиками. Обязан он этим своему предку, танку Т-84, детищу Советской танковой школы.

www.syl.ru

БМ «Оплот» — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Перейти до навігації Перейти до пошуку Не плутати з Т-84У «Оплот» — попереднім танком української серії Т-84.
Т-84 БМ "Оплот"

Завантаження на трак на день незалежності 2011 року у Харкові

Тип основний бойовий танк
Походження Україна
Історія використання
На озброєнні з 2009
Оператори  Таїланд
Війни Війна на сході України
Історія виробництва
Розробник ХКБМ
Виробник Завод імені В. О. Малишева
Виготовлення з 2009
Виготовлена
кількість
2 прототипи
49 (2017)[1]
Характеристики
Вага 51 т (повна)[2]
Довжина 9,72 м
Довжина корпусу 7,075 м
Ширина 3,4 м
з урахуванням знімних захисних екранів — 4,176 м
Висота 2,285 м
2,8 м (по прицілу командира)
Екіпаж 3

Броня багатошарова комбінована, протиснарядна
Активний захист — "Заслін"
Динамічний захист — навісний/вбудований модульний, «Дуплет»

Головне
озброєння

125 мм КБА-З (гладкожерлова)
ПУ — керовані ракети «Комбат»

uk.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о