Современные танки японии – Российский танк Т-14 «Армата» против японского «Тип 10» и американского M1 Abrams: кто победит? | Военное дело | ИноСМИ

Японский основной боевой танк Тип 10 » Военное обозрение

Тип 10 наиболее современный японский основной боевой танк (ОБТ). Данная машина разрабатывалась как более дешевая альтернатива ОБТ Тип 90 путем проведения глубокой модернизации корпуса и ходовой части танка Тип 74 и установке на него башни новой конструкции. Прототип нового танка впервые был продемонстрирован общественности в 2008 году, а в 2010 году начались его поставки в воинские части сил самообороны Японии. Сообщается, что стоимость одного танка составляет порядка 6,5 млн. долларов за штуку. Планируется, что со временем данная боевая машина заменить устаревшие танки Тип 74 и качественно дополнит танковый парк Тип 90.

Первый показ нового танка состоялся 13 февраля 2008 года. Прототип перспективного ОБТ был показан журналистам в городе Сагамихара в исследовательском центре Министерства обороны Японии. Танк Тип 10 вобрал в себя самые современные достижения в области танкостроения последних лет и был создан с учетом опыта ведения локальных конфликтов современности. Работы над данной боевой машиной были начаты в начале 2000-х годов, а отдельные элементы конструкции разрабатывались еще в 90-е годы прошлого века. Разработчиком и производителем машины выступает компания Mitsubishi Heavy Industries.


Танк Тип 10 выполнен по классической компоновке, его экипаж состоит из 3-х человек: механик-водитель, размещенный в передней части корпуса, а также наводчик и командир машины в обитаемой башне. Данный танк планируется использовать в горных районах страны и на стесненных участках местности. Представленный в городе Сагамихара танк обладает следующими габаритными характеристиками: длина – 9,42 м. (с пушкой вперед), ширина – 3,24 м., высота – 2,3 м. Боевая масса машины составляет 44 тонны, в то время как вес Тип 90 – около 50 тонн (при этом Тип 10 меньше по длине на 380 мм, по ширине на 160 мм). Оба танка имеют одинаковую численность экипажа и оснащены автоматами заряжания. Основное вооружение танка – это 120-мм гладкоствольная пушка, спаренная с 7,62-мм пулеметом, также на танке может устанавливаться 12,7-мм зенитный пулемет.

По своему внешнему облику ОБТ Тип 10 близок к таким современным западным танкам, как Leopard 2A6 или М1А2 Abrams, однако по массе он ближе к российским основным танкам. Новый танк получился достаточно подвижным, он способен развивать скорость по шоссе до 70 км/ч. Как и его предшественники, танк оснащен гидропневматической подвеской, которая позволяет менять клиренс машины и наклонять танк на правый или левый борт. Также обращает на себя внимание сокращение числа катков – по 5 на борт (в сравнении с танком Тип 90), при этом опорные катки сравнительно редко расставлены. В целом по внешнему виду подвески Тип 10 сильно напоминает Тип 74.

Основным вооружением танка Тип 10 является 120-мм гладкоствольная пушка, которая создана компанией Japan Steel Works (данная компания производит 120-мм пушку L44 для танка Тип 90 по лицензии немецкой Rheinmetall). Также на танк возможна установка орудия L55 или нового ствола длиной в 50 калибров. На танке обеспечена совместимость со всеми стандартными натовскими боеприпасами калибра 120-мм. В кормовой нише танка находится новый усовершенствованный автомат заряжания (АЗ). Сообщается, что боекомплект машины состоит из 28 выстрелов, 14 из них находятся в АЗ (на танке Тип 90 боекомплект 40 выстрелов, 18 из них находятся в АЗ). Дополнительное вооружение состоит из 7,62-мм пулемета спаренного с пушкой и 12,7-мм зенитного пулемета на крыше башни, который может управляться дистанционно.

На башне танка находится панорамный прибор дневного и ночного видения командира танка, который может достаточно легко интегрироваться с «новой Базовой системой управления полкового уровня» (new Basic Regimental Command & Control System). В сравнении с танком Тип 90, панорамный прицел командира танка был приподнят и смещен правее, что обеспечивает лучшие условия наблюдения и обзора. Современная система управления огнем, смонтированная на танке, позволяет вести огонь по стоящим и движущимся целям. Танк оборудован навигационной системой и цифровой системой управления полем боя.


Новый японский танк вобрал в себя самые современные наработки в области создания танков. В частности машина оснащена электронной системой C4I – command, control, communications, computers, and (military) intelligence, которая объединяет в себе возможности наведения, управления, разведки и связи. Данная система позволяет производить автоматический обмен информацией между танками одного подразделения. По заверениям представителей Минобороны Японии, установленная на танке СУО позволяет достаточно эффективно поражать даже мелкие подвижные цели. Данная функция наряду с современной композитной модульной системой бронирования позволит танку Тип 10 одинаково уверено чувствовать себя в бою как с армиями, вооруженными ОБТ, так и с партизанскими формированиями, главным оружием которых являются противотанковые гранатометы. В Японии особенно подчеркивается «антитеррористический» потенциал машины, а также ее способность противостоять различным разновидностям российского РПГ-7.

Защите танка от РПГ во время его разработки было уделено очень большое внимание. Тип 10 оснащен керамической модульной композитной броней, которая аналогична броне немецкого танка Леопарда 2A5. Применение на танке модульного бронирования существенно увеличило защиту бортов по сравнению с ОБТ Тип 90 и позволяет осуществлять замену поврежденных огнем противника модулей защиты в полевых условиях. Во время транспортировки танка дополнительные броневые модули могут сниматься, что позволяет снизить массу боевой машины до 40 тонн. Стандартная боевая масса танка – 44 тонны, при применении дополнительных модулей бронирования она может быть доведена до 48 тонн. Помимо этого Тип 10 оборудован автоматической системой пожаротушения (ППО) и системой коллективной защиты (ПАЗ). На башне танка расположены дымовые гранатометы, которые приводятся в действие по сигналу от датчиков лазерного облучения.

Танк обладает высокой подвижностью, что обеспечивается использование мощного дизельного двигателя – 1200 л.с., удельная мощность составляет 27 л.с./т. На танке установлена бесступенчатая трансмиссия, которая позволяет машине развивать скорость в 70 км/ч как вперед, так и назад. Использование гидропневматической подвески, которая позволяет менять клиренс и наклонять корпус танка, увеличивает проходимость боевой машины, а при уменьшении клиренса позволяет снизить высоту и заметность танка. Также данное решение способно увеличить диапазон углов вертикального наведения пушки.


Стоит отметить, что если по составу вооружения и скоростным характеристикам новый танк Тип 10 соответствует принятому на вооружение в 1989 году танку Тип 90, то по возможностям СУО и другого установленного электронного оборудования, он должен его превосходить.

В свое время главной претензией японских военных к танку Тип 90 была его очень высокая стоимость – порядка 7,4 млн. долларов, что на 3 млн. долларов больше, чем стоимость американского ОБТ «Абрамс». Также их не совсем устраивали его массогабаритные характеристики, которые препятствовали самостоятельному передвижению танков внутри Японии и их свободной транспортировке железнодорожным транспортом. По причине сравнительно большой массы танка Тип 90 (50 тонн) его передвижение по дорогам за пределами острова Хоккайдо было сопряжено с серьезными проблемами. Не все мосты могли выдержать вес данного танка. По имеющейся статистике из 17 920 мостовых переходов наиболее крупных автомобильных дорог Японии 84% могут выдержать вес до 44 тонн, 65% — до 50 тонн и около 40% — до 65 тонн (масса современных западных ОБТ).

Исходя из этого, при разработке нового танка Тип 10 компания Mitsubishi Heavy Industries прислушалась к пожеланиям военных и создала более компактный и дешевый вариант танка. 40-тонный Тип 10 был создан с принятием во внимание ограничений, накладываемых японским транспортным законодательством. Его вес меньше западных ОБТ и на 10 тонн легче своего коллеги Тип 90. В соответствии с японскими законами, которые запрещают использование большегрузных транспортных средств в некоторых районах страны, Тип 90 невозможно было использовать за пределами острова Хоккайдо, за исключением ряда учебных центров. В то же время новый ОБТ Тип 10 можно будет перевозить с использованием самых обычных коммерческих трейлеров.


Сообщается, что с 2010 по 2012 год японские вооруженные силы приобрели 39 танков Тип 10. Первые закупленные танки Тип 10 поступили на вооружение бронетанковой школы в городе Фуцзи, а первый танковый батальон, вооруженный новыми танками, был сформирован в декабре 2012 года в городе Комакадочутончи. Военные эксперты считают, что в перспективе танк Тип 10 может быть выведен на международный рынок вооружений.

Источники информации:
-http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Tank10/tkx.php

-http://www.army-guide.com/rus/product4134.html
-http://vpk.name/news/88553_yaponskie_tanki__tip_10_tip_90_i_perspektivnyii__tank_22.html
-http://ru.wikipedia.org

topwar.ru

Тип 10 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 июля 2016; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 июля 2016; проверки требуют 19 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
Тип 10
Тип 10
Классификация основной боевой танк
Боевая масса, т средняя — 44 тонны, минимальная — 40 тонн, максимальная — 48 тонн (с дополнительным навесным бронированием)
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
История
Производитель Mitsubishi Heavy Industries
Годы производства с 2010
Годы эксплуатации с 2012
Количество выпущенных, шт. 76
Основные операторы
Размеры
Ширина, мм 3240
Высота, мм 2300
Бронирование
Тип брони модульная комбинированная, противоснарядная

ru.wikipedia.org

Тип 10 — японский танк

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд — броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила «проверка на вшивость» и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков «в дни испытаний», с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке «мудрейшего из мудрых вождя всех народов»), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный «автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему «общепринятому». Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания «Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941″, так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий , но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…» Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из «механизированной кавалерии» (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…» Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, «применением брони повышенной сопротивляемости». Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как «метод Круппа». Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что «метод Круппа» в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ «Большевика» под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил «сорокапятку».

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…». В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала «площадка» с препятствиями, «купание» в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески «Комсомольца». Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м».

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов». Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: «Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

oruzhie.info

Танки японских сил самообороны | Армейский вестник

Силы самообороны – это официальное название вооруженных сил в современной Японии. В соответствии с Потсдамской декларацией в 1945 году армия страны была разоружена и демобилизована. 30 ноября того же года распустили Военное и Военно-морское министерства со всеми подчиненными им органами. Японские военнослужащие были лишены прав на пенсию.

В конституции Японии, принятой в 1947 году, в статье 9 говорится: «Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров. Для достижения цели, указанной выше, никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны. Право на ведение государством войны не признается».

Однако это положение никогда не трактовалось слишком прямолинейно. Еще в январе 1950 года главнокомандующий американскими оккупационными войсками генерал Дуглас Макартур в обращении к японскому народу заявил, что Япония имеет право на самооборону. Через несколько месяцев, 8 июля в соответствии с его приказом началось формирование полицейского резервного корпуса численностью 75 тысяч человек.

Заключенный в 1951 году японо-американский договор о гарантии безопасности гласил, что сама Япония будет все в большей мере принимать на себя ответственность за собственную оборону против прямой и косвенной агрессии. В августе 1952-го японское правительство преобразовало полицейский резервный корпус в корпус национальной безопасности и увеличило его численность до 110 тысяч. В сентябре 1953-го на базе этого корпуса началось создание Сил самообороны – это название с 1 июля 1954 года сохраняется за японскими вооруженными силами до нынешнего дня.

Структура армии

Окончательно структура Сил самообороны Японии была сформирована к 1976 году и с тех пор не претерпела значительных изменений. Верховным главнокомандующим является премьер-министр, при котором существует консультативный орган – Совет национальной безопасности, а непосредственное управление войсками и флотом осуществляют Управление национальной обороны (УНО) и Объединенный комитет начальников штабов с соответствующими штабами родов войск.

Основной управляющий орган в этой системе – УНО, руководит которым гражданский начальник управления в ранге государственного министра. В Силы самообороны входят сухопутные, воздушные и морские силы самообороны. Сухопутные подразделения наиболее многочисленны. В них служат 148 тысяч человек. Они состоят из пяти армий, 13 дивизий (в том числе одной танковой), нескольких бригад (в том числе одной воздушно-десантной) и ряда частей центрального подчинения. На вооружении сухопутных сил находится более 1000 танков, 2000 артиллерийских орудий и реактивных установок, около 500 самолетов и вертолетов.

Единственная японская 7-я танковая дивизия считается основной ударной силой сухопутных войск. Она предназначена для нанесения контрудара, а также для прикрытия флангов пехотных дивизий и решения других задач. Дивизия имеет 7 полков (три танковых, мотопехотный, артиллерийский, зенитный ракетно-артиллерийский, тылового обеспечения), 3 батальона (разведывательный, инженерный, связи) и две роты (штабную, армейской авиации). Численность личного состава около семи тысяч.

Вооружение дивизии: свыше 200 танков, более 200 боевых бронированных машин, до 70 орудий полевой артиллерии и минометов. Дивизия дислоцируется на острове Хоккайдо и подчинена командованию армии «Север» – самой крупной и боеспособной в Силах самообороны. Помимо танковой дивизии, бронетанковая техника состоит на вооружении и других подразделений. Так, в составе каждой пехотной дивизии имеется танковый батальон, насчитывающий до 60 боевых машин.

«74» – основа бронетанковых войск

В 50-е годы, на начальном этапе строительства Сил самообороны на их вооружении состояла в основном американская боевая техника, в том числе легкие танки М24 и М41, а также средние М4А3 и М47. Однако уже в 1954-м в Японии началась разработка собственных средних танков первого послевоенного поколения.

С 1957 по 1962 год было изготовлено несколько прототипов под индексами от ST-A1 до ST-A4. В их конструкции, с одной стороны, продолжились довоенные традиции японского танкостроения, связанные с установкой дизеля воздушного охлаждения в корме корпуса при передних ведущих колесах, с другой – совершенно очевидно, что прототипом при проектировании послужил американский танк М47.

В 1962 году новый средний танк был принят на вооружение под маркой «61». Он находился в серийном производстве с 1962 по 1972 год. За это время фирма Mitsubishi Heavy Industries выпустила 560 единиц. В связи с поступлением в войска во второй половине 90-х годов танков «90» машины «61» были сняты с вооружения. К 2000-му в Силах самообороны их уже не осталось.

Разработка нового среднего танка была начата фирмой Mitsubishi Heavy Industries в 1962 году и проходила в рамках программы, предусматривавшей усиление новыми машинами парка танков «61», а затем и полную его замену. После семи лет научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ – в сентябре 1969 года изготовлены два первых прототипа ST-B1. В них были учтены все тогдашние достижения мирового танкостроения, а также реализованы многочисленные оригинальные разработки японских конструкторов: автомат заряжания пушки, система дистанционного управления зенитным пулеметом, новая гидромеханическая трансмиссия, гидропневматическая подвеска опорных катков и многое другое.

До 1973 года была изготовлена серия прототипов от ST-B1 до ST-B6, конструкция которых по мере проектирования все более упрощалась. На вооружение японских Сил самообороны танк приняли в 1975-м под обозначением «74», в том же году началось его серийное производство. С 1975 по 1991 год изготовлено 873 единицы.

Компоновка танка «74» классическая, с кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения. В отличие от машины «61» на «74» механик-водитель располагается в носовой части корпуса слева. Корпус сварен из катаных броневых листов, башня – литая, полусферической формы, внешне напоминающая башни советских танков, а также башни машин AMX-30 и «Леопард-1». Максимальная толщина лобовой брони корпуса –110 миллиметров, угол наклона лобового листа к вертикали – 65 градусов. Все узлы и системы танка – национальной разработки, кроме 105-мм пушки L7A3, изготавливавшейся по английской лицензии.

Пушка имеет концентрическое противооткатное устройство и стабилизирована в двух плоскостях. Наведение пушки на цель и стрельбу могут осуществлять как командир танка, так и наводчик. В комплекс прицельных приборов машины входят комбинированный (дневной/ночной) перископический прицел командира, в который встроен лазерный дальномер на рубине с дальностью измерения от 300 до4000 метров, основной перископический комбинированный прицел наводчика J-3 и вспомогательный телескопический шарнирный монокулярный прицел наводчика.

Ночные приборы активного типа, подсветка производится с помощью ксенонового прожектора, установленного слева от пушки. Боекомплект танка состоит из 55 выстрелов, 4500 патронов калибра7,62 мми 660 патронов калибра12,7 мм.

На танке «74» установлен двухтактный дизельный 10-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения Mitsubishi 10ZF 22WT с турбонаддувом. Его мощность – 720 лошадиных сил (529 кВт) при 2200 оборотах в минуту. В кормовой части в едином блоке с двигателем размещена механическая планетарная трансмиссия Mitsubishi MT 75A с фрикционным включением передач (6+1) и дифференциальным механизмом поворота. Подвеска гидропневматическая, регулируемая, клиренс изменяется от 200 до650 миллиметров, дифферент корпуса – плюс-минус шесть градусов, крен – плюс-минус девять градусов.

Установка упругих элементов подвески выполнена внутри корпуса. Натяжение гусеницы может регулироваться с места механика-водителя с помощью гидропривода натяжного механизма. Танк оборудован системой защиты от оружия массового поражения (ОМП), автоматической системой пожаротушения (ППО) и оборудованием подводного вождения танков (ОПВТ).

Боевая масса танка составляет 38 тонн. Максимальная скорость –53 км/ч, запас хода по шоссе –300 км. Экипаж – четыре человека. Ограниченная грузоподъемность шасси и относительно небольшая мощность двигателя не позволили провести модернизацию танка за счет повышения уровня броневой защиты и установки более мощного вооружения, как это было сделано в большинстве европейских государств и США. Тем не менее «74» по-прежнему остается основой бронетанковых войск Сил самообороны: по состоянию на 2010 год в боевых частях находилось 560 танков этого типа.

«90» – в пятерке лучших в мире

На базе танка «74» были разработаны 155-мм самоходная гаубица «75», БРЭМ «78», ЗСУ «87» и мостоукладчик «91». Первые три машины производились серийно и состоят на вооружении Сил самообороны.

С 1976 года для замены танков «61» и «74» фирмой Mitsubishi Heavy Industries разрабатывался новый танк под индексом ST-C. В проектировании участвовали немецкие фирмы Krupp-MaK и Krauss-Maffei AG, создававшие машины Leopard. Неудивительно, что принятый в 1989-м на вооружение основной боевой танк «90» имеет значительное внешнее сходство с танком Leopard 2.

Корпус и башня танка сварные, броня многослойная, разнесенная, с широким использованием керамических элементов. Верхний лобовой лист корпуса расположен под очень большим углом к вертикали, в то время как лобовые и бортовые листы башни расположены без каких-либо углов наклона. Защита корпуса усилена за счет противокумулятивных экранов.

Стабилизированная в двух плоскостях 120-мм гладкоствольная пушка германской фирмы Rheinmetall, выпускаемая в Японии по лицензии фирмой Japan Steel Works, может стрелять всеми боеприпасами этого калибра, разработанными в Германии и США. Для заряжания пушки используется автомат с применением механизированной боеукладки, расположенной в нише башни и вмещающей 20 выстрелов. Последнее обстоятельство японцы, по-видимому, посчитали достаточно веским основанием для ликвидации в составе экипажа заряжающего. Впрочем, не они одни.

Разработанная фирмой Mitsubishi Electric система управления огнем считается одной из самых совершенных в мире. Она включает в себя электронный баллистический вычислитель, автоматически учитывающий поправки на скорость цели, боковой ветер, дальность до цели, крен оси цапф пушки, температуру воздуха и атмосферное давление, собственную скорость танка и износ канала ствола. Вручную в него вводятся поправки на температуру заряда и тип выстрела.

Кроме того, в систему входят стабилизированный в двух плоскостях панорамный перископический комбинированный прицел командира с ночным тепловизионным и лазерным дальномерным каналами, стабилизированный в одной плоскости комбинированный перископический прицел наводчика с ночным тепловизионным каналом и вспомогательный телескопический шарнирный монокулярный прицел наводчика.

Помимо пушки в комплекс вооружения танка «90» входят два пулемета: спаренный с пушкой пулемет «74» калибра7,62 миллиметраи зенитный пулемет М2НВ калибра12,7 мм, установленный на крыше башни между люками командира и наводчика. По бортам башни в кормовой ее части смонтированы шесть дымовых гранатометов «73» калибра60 мм. Боекомплект включает в себя 40 выстрелов, 4500 патронов калибра7,62 мми 660 патронов калибра12,7 мм. При стрельбе из 120-мм гладкоствольной пушки используются неоперенные бронебойные подкалиберные трассирующие снаряды с отделяемым поддоном и многоцелевые противотанковые кумулятивные снаряды с полусгораемыми гильзами.

Установленный на танке 10-цилиндровый двухтактный V-образный турбодизель жидкостного охлаждения Mitsubishi M-12ZG мощностью 1500 лошадиных сил при 2400 оборотов в минуту позволяет 50-тонной боевой машине развивать максимальную скорость70 км/ч. Хорошие показатели подвижности обеспечиваются и гидромеханической трансмиссией с блокируемым гидротрансформатором, автоматической планетарной коробкой передач (4+2) и гидрообъемной передачей в приводе поворота.

Ходовая часть состоит из шести обрезиненных опорных катков на борт, трех поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное) и направляющего колеса. Подвеска комбинированная, на двух передних и двух задних опорных катках с каждого борта установлены гидропневматические сервомоторы, а на остальных – торсионные валы. Гусеницы имеют металлические беговые дорожки, РМШ и съемные резиновые накладки.

На танке «90» установлена быстродействующая автоматическая система ППО, реагирующая на ИК-излучение источника возгорания, и система защиты от ОМП. Имеется система предупреждения об облучении танка лазерными средствами противника.

Установочная партия новых танков была выпущена в 1990 году, серийное производство осуществлялось с 1992-го. По состоянию на 1 января 2010 года на вооружение Сил самообороны Японии поступил 341 танк «90». Следует отметить, что подобно большинству японских военных программ разработка танка «90» велась очень долго, а серийное производство шло крайне медленно, вследствие чего стоимость одной машины является самой высокой в мире. Вместе с тем, по оценке зарубежных специалистов, «90» входит в пятерку лучших танков мира. К настоящему времени производство «90» завершено.

«10» – новое поколение

13 февраля 2008 года в Японии состоялась публичная демонстрация танка нового поколения, который вобрал в себя все наиболее современные конструкторские решения в области танкостроения и был создан с учетом опыта ведения локальных конфликтов последних лет. Прототип перспективного ОБТ был показан журналистам в исследовательском центре Министерства обороны Японии в городе Сагамихара.

Представленная боевая машина имеет длину9,42 метра(с пушкой вперед), ширину –3,24 метра, высоту –2,3 метра. Масса – 44 тонны, экипаж – три человека. В башне расположено основное вооружение – 120-мм гладкоствольная пушка, 7,62-мм спаренный и 12,7-мм зенитный пулеметы. Возможно, что новая машина так же, как и танк «90», оснащена автоматом заряжания, расположенным в кормовой нише башни. Максимальная скорость – около70 км/ч.

Как и предшественники, он имеет гидропневматическую подвеску, позволяющую менять клиренс танка и наклонять его на левый или правый борт. Обращает на себя внимание сокращенное по сравнению с машиной «90» количество катков – по пять на борт, при этом расстояние между ними больше. В целом по внешнему виду подвески новый танк напоминает ОБТ «74».

Новая машина вобрала в себя все наиболее современные наработки в области танкостроения. Она оснащена электронной системой C4I, совмещающей возможности управления, наведения, связи и разведки. Система позволяет осуществлять автоматический обмен информацией между танками. Система управления огнем (СУО) дает возможность эффективно бороться с мелкими подвижными целями.

Эта функция в сочетании с современной модульной композитной системой бронирования, как утверждается, позволит танку одинаково успешно действовать в бою как с армиями, имеющими современные ОБТ, так и с партизанскими формированиями, основными противотанковыми средствами которых являются ручные противотанковые гранатометы. В репортаже японского телевидения о новой машине значительное внимание было уделено как раз «антитеррористическому» потенциалу танка и его защите от различных разновидностей РПГ-7.

Во внешнем облике танка прослеживаются общие черты с такими современными ОБТ, как Leopard 2A6 и Merkava Мk 4. Но по габаритам и массе он ближе к российским.

Если по составу вооружения, подвижности новый танк соответствует танку «90», а по возможностям системы управления огнем и другого электронного оборудования, по всей видимости, должен его превосходить, то по габаритам и массе он меньше и ближе к «74».

Надо отметить, что основной претензией японских военных к «90» была как раз его высокая стоимость – 7,4 млн. долларов, на 3 млн. дороже, чем цена американского «Абрамса», а также массогабаритные характеристики, препятствующие свободной транспортировке танков железнодорожным транспортом и самостоятельному передвижению по дорогам внутри страны. Так что при создании нового танка Mitsubishi Heavy Industries Ltd. выполнила пожелания военных и разработала более дешевый и компактный вариант.

Танк был принят на вооружение Сил самообороны 10 января 2012 года под обозначением «10». Он призван заменить танки «74» и дополнить парк машин «90». В 2010-м Силы самообороны Японии заказали 13 танков «10» по цене 6,5 млн. долларов за штуку.

/Михаил Барятинский, vpk-news.ru/

army-news.ru

Тип 10 — новейший японский основной танк

Type 10 – это основной боевой танк, самая новая машина Японии, более дешевая и легкая, чем прошлый основной танк Тип 90. Тип 10 начал поставляться в силы самообороны Японии в 2010 году, и некоторые утверждают, что он когда-нибудь может выйти на мировой рынок.

История создания Тип 10

Основной танк Тип 90, разработанный еще в 1989 году, был хорош всем, кроме своей высокой цены. Кроме того, он имел слишком большой вес, и в итоге было решено создать машину, которая не уступала бы по огневой мощи и электрической начинке девяностому, но по весу и габаритам была бы ближе к прошлому танку, Типу 74.

Тип 10 (справа) и тип 74

В итоге в феврале 2008 года в Сагамихаре был публично продемонстрирован танк тип 10, собравший в себе все самые современные решения в области танкостроения. Новый танк получился недорогим, компактным и оснащенным самой современной электроникой – фирма Mitsubishi сделала все точно по заказу военных

На 2016 года на вооружении Японских сил самообороны находится 53 танка Тип 10. Всего был заказ на 68 единиц, но вскоре их количество может увеличиться, особенно если будет решено все-таки вывести машину на международный рынок вооружений.

ТТХ

Пока есть далеко не все данные о характеристиках этого танка.

Основные характеристики
  • Классификация – основной боевой танк;
  • Масса – 44 тонны;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – три человека;
  • Годы производства – с 2010;
  • Годы эксплуатации – с 2012;
  • Всего выпущено – 76 штук.
Размеры
  • Длина с пушкой – 9485 миллиметров;
  • Ширина корпуса – 3240 миллиметров;
  • Высота – 2300 миллиметров.
Бронирование
  • Тип брони – противоснарядная, модульная комбинированная.
Вооружение
  • Калибр и марка пушки — 120-мм Rheinmetall Rh-120;
  • Тип пушки – гладкоствольная;
  • Длина ствола – 44 калибра;
  • Пулеметы — 1 × 7,62-мм Type 74, 1 × 12,7-мм M2HB.
Подвижность
  • Тип двигателя — дизельный с наддувом;
  • Мощность – 1200 лошадиных сил;
  • Скорость по шоссе – 70 километров в час;
  • Удельная мощность – 27 лошадиных сил на тонну;
  • Тип подвески – гидропневматическая, активная.

Боевой потенциал

Разумеется, танк Тип 10 пока ни разу не участвовал в боевых действиях, однако эксперты утверждают, что потенциал у него очень серьезный. Современная электронная система C4I соединяет в себе устройства для управления, связи, наведения и разведки, позволяет обмениваться информацией между танками и легко бороться даже с небольшими подвижными целями. Чтобы эффективнее бороться не только с армиями, но и с партизанскими войсками, танк особенно сильно защищен против ручных противотанковых пулеметов.

Что интересно, за счет малого веса танка его легко можно будет использовать в Юго-Восточной Азии – грунт тут очень мягкий, и «Леопард» 2А6 или «Абрамс» M1A2 в этих условиях окажутся неэффективны.

Сегодня практически все Тип 10 базируются на Хоккайдо, в центре приложения военных сил страны.

Фото и видео

Тип 10, вид сзади

Тип 10 на испытанияхТип 10 (слева) и тип 90

tanki-tut.ru

Российский танк Т-14 «Армата» против японского «Тип 10» и американского M1 Abrams: кто победит? | Военное дело | ИноСМИ

Почти у каждой ведущей военной державы сегодня есть мощный основной боевой танк. Но какой считается лучшим из лучших?

Возьмем для примера американский M1 Abrams. Этот грозный танк с годами прошел несколько глубоких модернизаций, но сможет ли он составить конкуренцию лучшим российским машинам?

Если говорить о Москве, то Т-14 обладает некоторыми очень любопытными характеристиками и особенностями. Однако многие сомневаются, что у Москвы хватит средств для производства нового танка в таких количествах, чтобы это изменило расклад сил на поле боя.

А еще есть такая страна как Япония, которая производит некоторые самые современные образцы военной техники, в том числе, танки. Смогут ли японские танки на равных сразиться с лучшими машинами из других стран?

Чтобы сравнить лучшие образцы бронетанковой техники этих трех стран, мы объединили две вышедшие недавно статьи — Кайла Мизоками (Kyle Mizokami) и Себастьена Роблина (Sebastien Roblin) — в которых рассматриваются преимущества и недостатки Т-14, японского Типа 10 и M1 Abrams. Какой же танк лучше? Итак, да начнутся дебаты.

***

Танки исключительно важны для такой сухопутной державы как Россия. Именно они позволили Красной Армии перейти в контрнаступление во время Второй мировой войны и отбросить Германию с союзниками до самого Берлина. В годы холодной войны танки оберегали страну от сил реакционного империализма, а после нее стали главной опорой российских неядерных оборонительных сил.

The National Interest
Русская служба BBC
Neue Zürcher Zeitung

В этом месяце российские СМИ сообщили о первых поставках танков Т-14 «Армата» прямо с производственных линий «Уралвагонзавода». «Армата» — это как раз то, что нужно России: новая модель, которую можно совершенствовать еще несколько десятилетий. Как сообщает RT, армия заказала более 100 Т-14. Этого достаточно, чтобы оснастить танковый полк или бригаду и создать дополнительный резерв. Потом планируется построить еще 2 200 машин, которых хватит на семь танковых дивизий.

Западу долгое время придется иметь дело с этим танком. После принятия Т-14 на вооружение прошел год, но что мы знаем об этой машине?

Основные данные

Длина танка 10 с половиной метров, весит он 50 тонн, а максимальная скорость по шоссе у него составляет 80 километров в час. Экипаж танка три человека, а его башня совершенно необитаемая. Танк оснащен 125-миллиметровой пушкой, 12,7-миллиметровым тяжелым пулеметом и спаренным с орудием 7,62-миллиметровым пулеметом.

Как и любой другой танк, «Армата» это сочетание защиты, огневой мощи и подвижности. Броня у него комбинированная многослойная, и в ее состав входит новый сплав 44С-СВ-Ш, разработанный в Москве в НИИ стали. Новая сталь электрошлакового переплава высокой стойкости видимо легче обычной и позволяет уменьшить вес машины на «сотни килограммов».

Можно предположить, что при весе в 50 тонн «Армата» имеет меньше брони, чем танки Abrams и Challenger II, весящие около 70 тонн. Вероятно, это вызвано тем, что Россия уверена в системах активной и пассивной защиты танка. Новый танк Т-14 оснащен комплексом активной защиты «Афганит», в котором используется сочетание датчиков и кинетических снарядов, поражающих подлетающие реактивные противотанковые гранаты, противотанковые ракеты и подкалиберные снаряды. У танка также имеется маскирующий распылитель аэрозоли, новая динамическая бронезащита «Малахит», прикрывающие двигатель броневые плиты и даже электронная противоминная система, предотвращающая подрыв танка на противотанковых минах.

Еще одна мера защиты очень понравится экипажу. Как и у «Абрамса», орудийные снаряды в Т-14 хранятся отдельно от экипажа. Это значит, что танкистам «Арматы» скорее всего удастся избежать участи многих сирийских экипажей Т-72, погибших в результате подрыва боеукладки кумулятивными боеприпасами.

В настоящее время главным орудием Т-14 является гладкоствольная пушка 2A8 калибра 125 миллиметров, которая лучше пушки Т-90 2A46M. Согласно сообщениям российского Министерства обороны, она на 17% мощнее, чем стандартное 120-миллиметровое орудие НАТО компании Rheinmetall. В настоящее время для нее разрабатывается новый бронебойный оперенный подкалиберный снаряд повышенного могущества «Вакуум 1». Говорят, что «Вакуум 1» на расстоянии два километра сможет пробивать тысячу миллиметров гомогенной катаной стали. Для поражения целей на дальности до восьми километров «Армата» получит противотанковую ракету 3УБК21 «Спринтер». Автомат заряжания обеспечивает скорострельность 10 выстрелов в минуту.

Как сообщают российские государственные средства массовой информации, со временем «Армата» будет модернизирована и получит пушку калибра 152 миллиметра. Аналогичным образом поступают и в сухопутных войсках США, где 105-миллиметровое орудие L7 на танке M1 Abrams постепенно заменили на 120-миллиметровую пушку Rheinmetall M256.

Обозреватели из американской армии вначале заявляли, что «Армата» будет оснащаться челябинским дизельным двигателем A-85-3A мощностью до 1 500 лошадиных сил. Однако в настоящее время его мощность составляет 1 350 лошадиных сил, а директор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко, похоже, страхуется, говоря о первоначально заявленной мощности в 1 500 лошадиных сил. Он заявил RT: «На будущее запланирована модернизация двигателя, но мы считаем, что чем больше форсировать двигатель, тем меньше будет его ресурс». Таким образом, соотношение мощности и веса у Т-14 составляет 27:1, что вполне прилично по современным меркам. Но если его вес увеличится до 65 тонн, то это соотношение станет весьма невыразительным — 20:1.

© РИА Новости, Михаил Воскресенский | Перейти в фотобанкТанки Т-14 на гусеничной платформе «Армата» во время репетиции военного парада в Москве


«Уралвагонзавод» также утверждает, что в будущем у «Арматы» появятся собственные беспилотники для разведки и целеуказания, хотя на сегодня непонятно, кто из членов экипажа получит дополнительную рабочую нагрузку. А если и этого вам недостаточно, то «Уралвагонзавод» обещает, что со временем Т-14 станет полностью автоматическим, и ему не нужен будет экипаж.

Согласно описаниям российской прессы, «Армата» — это поистине супертанк, оснащенный новейшими приспособлениями. Можно спорить по поводу того, что это: правда, слухи или пропаганда. Но одно можно сказать наверняка: Т-14 показывает, в каком направлении Москва хочет развивать свою бронетанковую технику. Для достижения заявленных целей «Армате» могут понадобиться годы и даже десятилетия; но если учитывать, что танки по-прежнему играют важнейшую роль на поле боя, вряд ли можно сомневаться, что рано или поздно это произойдет.

***

В годы Второй мировой войны Япония делала исключительно плохие танки, а поэтому в послевоенный период ей пришлось многое преодолеть, чтобы расстаться с этой своей репутацией. Танки времен Второй мировой войны, такие как Тип 97 «Чи-Ха», в период стремительного развития бронетанковой техники на 10 и более лет отставали от других стран.

Восстанавливая промышленность и занимаясь строительством специальных автомобилей и грузовиков, Япония одновременно развивала кустарную танковую промышленность, пытаясь создать замену американским машинам M4A3E8 и M24, которые были переданы ее силам самообороны. Тип 61, тип 74, Тип 90, а теперь и Тип 10 — все они весьма внушительные машины, вполне способные превратить танки вероятного противника Японии в дымящийся металлолом. Что примечательно, у каждой новой модели мало общего с предыдущими.

Подчиняющийся Министерству обороны Японии Институт технических исследований и разработок в 2002 году приступил к созданию основного боевого танка четвертого поколения Тип 10. Он должен был дополнить более тяжелый танк Тип 90 и полностью заменить устаревший Тип 74, которому было 30 лет.

Тип 10 оказался меньших размеров, а поэтому он стал более подвижным. Дорожная инфраструктура в Японии предназначена для небольших легковых и грузовых машин, а в ее горной местности часто встречаются мосты с ограничениями по весу. Также в стране действуют законы, запрещающие тяжелым транспортным средствам, в число которых входят танки сил самообороны, передвигаться по большинству дорог. Тип 10 также в большей степени подходит для переброски по воздуху и морю.

Тип 10 создавали как скоростной и высокомобильный танк. У него четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель мощностью 1 200 лошадиных сил. В результате соотношение мощности и веса у него составляет 27 лошадиных сил на тонну, что делает его очень скоростным для основного боевого танка. Тип 10 может развивать скорость по шоссе до 70 километров в час, а благодаря трансмиссии с плавно изменяемым передаточным числом задним ходом он может передвигаться с такой же скоростью.

Броня у Типа 10 лучше, чем у Типа 90. В базовой конфигурации брони вес машины составляет 40 тонн, или всего 60% от веса «Абрамса». Дополнительно устанавливаемая на болтах броня увеличивает вес танка на восемь тонн. Она изготовлена из керамических композиционных материалов. Модульный сменный характер брони и большое соотношение мощности и веса обеспечивает танку Тип 10 самую современную броневую защиту в условиях увеличения танковой угрозы.

Наряду с броней танк оснащен приемником системы оповещения о лазерном облучении, который предупреждает экипаж в случае попадания луча ракеты с лазерным наведением на корпус машины. Этот приемник связан с системой дымовых гранатометов, которые автоматически закрывают танк дымовой завесой всякий раз, когда он обнаружит вражеский лазер.

© Wikimedia/T.GotoЯпонский основной боевой танк Тип-10


Основным вооружением танка Тип 10 является 120-миллиметровая гладкоствольная пушка, которая создана компанией Japan Steel Works. У пушки имеется автомат заряжания, который полностью заменяет заряжающего. Пушка L44 такая же, как у M1A2 Abrams, и ее можно безопасно использовать в лесистой местности при повороте башни. Но в будущем ее могут заменить более длинным орудием L55. У танка универсальный прицел дневного и ночного видения с обзором 360 градусов, а также фронтальные прицелы для командира и наводчика.

Вспомогательное вооружение танка Тип 10 состоит из тяжелого пулемета M2 калибра 12,7 мм на крыше башни, который может управляться дистанционно. Спаренный с пушкой 7,62-миллиметровый пулемет устанавливается внизу основного орудия, а стрельбу из него ведет наводчик.

Один из наиболее интересных аспектов японского танка это его сетевые возможности, позволяющие машине создавать на поле боя беспроводные сети. Данных о его боевой информационно-управляющей системе очень мало, но не исключено, что она позволяет производить автоматический обмен информацией между танками одного подразделения в рамках полковой системы управления, а также обеспечивать взаимодействие танков и пехоты. Танк может даже передавать данные с панорамного прицела.

Стоит отметить еще одну особенность Типа 10, какой является гидропневматическая подвеска. Она обеспечивает плавность хода при движении по пересеченной местности, а также большую точность стрельбы на ходу. Кроме того, такая подвеска позволяет менять клиренс и наклонять корпус танка влево или вправо, вперед или назад, что увеличивает проходимость боевой машины, а при уменьшении клиренса позволяет снизить высоту и заметность танка, и использовать складки местности при ведении стрельбы по мишеням спереди.

У Типа 10 в целом великолепная конструкция, но разрабатывалась она еще до появления самодельных взрывных устройств, особенно с кумулятивным зарядом, которые сейчас используются повсеместно. Малый вес танка говорит о том, что его днище слабо защищено от взрывов снизу.

Япония ослабила свой запрет на экспорт оружия, в связи с чем Тип 10 может стать ее первым экспортным танком. Но у него минимум преимуществ над проверенными временем машинами типа M1 Abrams и Leopard 2, и Тип 10 вряд ли будет продаваться в больших количествах за рубежом. Как бы то ни было, Япония намерена строить свои собственные танки вне зависимости от экспортного успеха или неудачи, а поэтому она будет экономить за счет внутреннего производства.

***

Я вспоминаю, как в 1990-е годы прочитал любовный панегирик Тома Клэнси (Tom Clancy) танку M1 Abrams под названием «Бронекавалерия» (Armored Cav), где он рассказал, что этот неубиваемый танк никогда не выходил из строя от огня противника. 120-миллиметровая пушка «Абрамса» с легкостью сносила башни танков Т-72 во время войны в Персидском заливе, а российские ПТУРы и 125-миллиметровые снаряды не могли пробить чобхемскую броню американской машины. Даже пушка «Абрамса» с трудом пробивала собственную броню из сплава обедненного урана.

С тех пор «Абрамс» успел поучаствовать во многих войнах, и ему пришлось расстаться с репутацией непобедимого танка. Во время американского вторжения в Ирак и последующей оккупации этой страны несколько машин было подбито при помощи самодельных взрывных устройств большой мощности и из РПГ, выстрел из которого производился в уязвимую заднюю часть танка. Еще несколько «Абрамсов» было подбито современными противотанковыми ракетами российского производства, такими как «Корнет» (АТ-14 в натовской классификации). В ходе продолжающихся конфликтов в Йемене и Ираке такими ракетами были уничтожены десятки саудовских и иракских «Абрамсов».

© Wikimedia/Joseph A. Lambach, U.S. Marine CorpsАмериканский танк M1A1 «Абрамс» в Ираке


«Абрамс» также не встречался в бою с современными танками. Пожалуй, в его весовой категории ему не найдется равных. Другие танки, скажем, немецкий Leopard 2, британский Challenger 2, французский Leclerc и израильский Merkava 4 обладают примерно такой же огневой мощью и броневой защитой, хотя конечно, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Но крайне маловероятно, что эти танки будут когда-то стрелять по «Абрамсу», так что это не проблема. Долгие годы его самым грозным вероятным соперником был российский танк Т-90, который имел шанс выстоять против американца, но ровней ему не был.

Однако новый российский танк Т-14 «Армата» способен сразиться с «Абрамсом» на равных. У американской машины есть незначительные преимущества в обычной броневой защите, однако «Армата» компенсирует этот недостаток за счет сочетания динамической защиты и современного комплекса активной защиты (КАЗ) «Афганит» с радарным наведением, который сбивает подлетающие снаряды. Новая гладкоствольная пушка 2A8 калибра 125 миллиметров также повысила показатели бронепробиваемости, и поэтому лобовая броня «Абрамса» может оказаться недостаточно прочной на малой боевой дальности (полтора километра и менее).

Споры о том, какой танк сильнее, можно продолжать еще долго. Но совершенно ясно, что оба они вполне могут уничтожить друг друга. А поэтому больше нельзя исходить из того, что танки противника поголовно уступают «Абрамсу».

SEP V3 Abrams

В 90-х годах говорили: «Сухопутные войска в городах не воюют». Но во время американского вторжения в Ирак и его оккупации, когда боевые действия в населенных пунктах велись постоянно, в танковые войска пришлось срочно поставлять TUSK (комплект дополнительного оборудования и бронирования, повышающий боевые возможности в городских условиях). А еще возникла необходимость в многочисленных доработках, чтобы танк мог выживать в засадах с любого направления. Многие из этих доработок были стандартизированы в более поздних версиях «Абрамса», в том числе, усовершенствованная броня днища, пульт дистанционного управления огнем (по сути дела, это пулемет калибра 12,7 мм с дистанционным управлением, из которого можно вести огонь, сидя внутри танка), а также дополнительная динамическая защита уязвимых боковых поверхностей башни.

В сухопутных войсках США долгое время избегали динамической защиты, потому что она может ранить находящихся поблизости пехотинцев и имеет ограниченный ресурс. Но это довольно легкое и недорогое средство усиления слабой боковой брони «Абрамса», по которой могут скрытно вести стрельбу из РПГ расчеты противника.

Последний вариант «Абрамса» это результат комплексной модернизации, получивший название M1A2 SEP V3. Многие его усовершенствования носят совершенно утилитарный характер: это модернизированные компьютеры и новая дополнительная двигательная установка, позволяющая танку использовать свои сложные системы при выключенном двигателе, что повышает экономичность его прожорливых газотурбинных двигателей. Усовершенствована ремонтопригодность за счет модульной сменной проводки.

© AP Photo, Jan PitmanТанк М1 «Абрамс»


Есть и такие усовершенствования, которые повышают поражающее действие танка. Прежде всего, это линия передачи данных для связи с новыми многоцелевыми снарядами с программируемым взрывателем, которые взрываются непосредственно над войсками противника в укрытии (так называемые «крышебои») и могут использоваться для подавления расчетов ПТУР. Есть и другие способы подрыва, в том числе, позволяющие пробивать стены. Усовершенствованный инфракрасный датчик переднего обзора (FLIR) повысит точность стрельбы танковой пушки и возможности обнаружения. Новый пулемет низкого профиля с дистанционным управлением имеет модернизированные камеры.

И наконец, самый важный момент (возможно). Пакет брони нового танка из сплава обедненного урана был усовершенствован. Насколько, спросите вы? Министерство обороны ни в коем случае не скажет вам об этом! Так или иначе, в базовой комплектации динамическая защита не фигурирует. Кроме того, там установлен постановщик помех, блокирующий беспроводные самодельные взрывные устройства.

Важнейшие дополнения: новые боеприпасы и активная защита

Целый ряд очень важных усовершенствований танка «Абрамс» разработан отдельно от пакета модернизации SEP V3.

Первые усовершенствования начали появляться еще в 2015 году. Это бронебойный подкалиберный оперенный снаряд с отделяющимся поддоном M829A4, являющийся новейшим боеприпасом для танковой пушки M256 калибра 120 миллиметров. У этого снаряда сегментированный сердечник из сплава с применением обедненного урана. Прежде всего, он предназначен для преодоления динамической защиты «Реликт», устанавливаемой на новейших российских танках, в том числе, на Т-14 «Армата». В будущем огневую мощь «Абрамса» могут увеличить за счет улучшения характеристик боеприпасов, которые легче модернизировать и заменять, чем танковые орудия.

Другая инновация, носящая название комплекс активной защиты, может совершить революцию в броневой защите танков. В нем применяется метод «поражения без разрушения», когда танк ставит помехи и уводит в сторону управляемые ракеты противника, а также метод полного разрушения, когда подлетающие снаряды буквально сбиваются. Комплекс активной защиты наиболее эффективен против ракет, хотя теоретически он может оказаться результативным и в борьбе с танковыми снарядами. Подкалиберный оперенный снаряд M829A4 предположительно способен преодолеть эту защиту.

Израильский КАЗ Trophy доказал свою эффективность в борьбе со смертоносными противотанковыми ракетами в ходе недавних конфликтов. Американские военные попытались разработать свою собственную, отечественную систему, но недавно в сухопутных войсках и в корпусе морской пехоты начали испытывать КАЗ Trophy, установленный на танках M1A2. Эту систему можно по сути дела покупать готовой и довольно быстро монтировать. Так что, если Министерство обороны решит, что «Абрамсу» нужна такая система, модернизацию можно будет провести довольно быстро.

Столь же быстро можно установить еще одну систему — приемник системы оповещения о лазерном облучении. Этот приемник будет оповещать экипаж «Абрамса» в том случае, если его машина облучена лазерным дальномером или системой наведения. Танкисты в таком случае получат возможность включить заднюю скорость и вывести танк из опасной зоны.

Следует подчеркнуть, что пока нет конкретных планов по установке этих двух систем на танке SEP V3. Но совершенно очевидно, что это необходимые усовершенствования, и что осуществить их можно быстро и за разумные деньги.

Будущее

В настоящее время сухопутные войска планируют к 2020 году разработать «Абрамс» с более радикальным уровнем модернизации, дав ему название M1A3. Подробностей о нем мало, но похоже, что одним из приоритетов станет снижение веса 70-тонного «Абрамса». Конечно, из-за веса ограничены возможности по развертыванию танка в разных точках нашей планеты, да и не все мосты способны выдержать такую нагрузку. В частности, на M1A3 планируется установить более легкую пушку, заменить проводку на оптоволокно, что позволит уменьшить вес на две тонны, поставить улучшенную подвеску опорных катков и приемник системы оповещения о лазерном облучении. Безусловно, рассматриваются и другие элементы модернизации, но конкретных данных об этом пока нет.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Современные танковые войска Японии. Боевые машины мира, 2015 № 29 Основной боевой танк Тип «90»

Современные танковые войска Японии

С момента восстановления японских вооруженных сил, получивших название «Силы самообороны» (1954 год), основу их бронетанкового вооружения поначалу составляла техника американского происхождения. Однако в том же году началась разработка собственного танка.

Танк Тип «61» на выставке в артиллерийской школе в городе Цутиура, Япония

Принятая на вооружение в 1961 году боевая машина получила обозначение Тип «61». Она в основном повторяла компоновочные решения американского танка М47, аналогичным было и главное вооружение – 90-мм пушка. Но в отличие от М47 японский танк получил не бензиновый, а дизельный двигатель. К моменту своего появления Тип «61» явно отставал от передовых мировых образцов. Тем не менее он оставался в производстве до 1975 года (выпущено 560 единиц), а снят с вооружения был только в 2000 году.

РАЗРАБОТКА ТАНКА ТИП «74»

В 1962 году фирма Mitsubishi Heavy Industries приступила к разработке основного боевого танка, который после принятия на вооружение в 1974 году получил обозначение Тип «74». Перед создателями нового танка были выдвинуты следующие требования: увеличить его огневую мощь, повысить защищенность и подвижность. В машине внедрили ряд передовых решений – например, гидропневматическую подвеску. Кроме того, танк получил 105-мм пушку, усиленное бронирование и более мощный двигатель. Тип «74» выпускался с 1975 по 1989 год. Было произведено 893 таких танка.

Благодаря поставкам танков Тип «90», удалось полностью заменить безнадежно устаревшие машины Тип «61», но танки Тип «74» по-прежнему оставались на вооружении. В январе 2012 года на смену им начались поставки нового танка Тип «10», сохранившего состав вооружения танка Тип «90», но получившего новую нанокристаллическую броню и более совершенное прицельное оборудование. В настоящее время на вооружении Сил самообороны находится 53 танка Тип «10», 333 – Тип «90» и 406 – Тип «74».

ОРГАНИЗАЦИЯ ТАНКОВЫХ ВОЙСК

Традиционно танковые части Сил самообороны придавались пехотным дивизиям. В период «холодной войны» каждая из них располагала танковым батальоном (45 или 60 танков, в зависимости от типа организации). В настоящее время четыре из восьми пехотных дивизий (1,3,6 и 9-я) имеют двухэскадронный танковый батальон (30 танков Тип «74»), а три (4,8 и 10-я) – четырехэскадронный (60 таких же машин). Особую организацию имеет 2-я пехотная дивизия. В ее состав входит танковый полк, три эскадрона которого вооружены танками Тип «74» (45 машин), а три – Тип «90» (также 45). Четыре из пяти пехотных бригад тоже имеют свои танковые части: 5-я и 11-я – батальон (30 танков Тип «90»), а 13-я и 14-я – эскадрон (14 танков Тип «74»).

Основная масса танков Сил самообороны сосредоточена в составе Северной армии, дислоцированной на острове Хоккайдо. Помимо 2-й пехотной дивизии и 5-й и 11 -й пехотных бригад в ее состав входит также 7-я танковая дивизия и 1-я танковая группа, являющаяся резервом армии (включает четыре эскадрона танков Тип «74» и Тип «90»),

БРОНЕТАНКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Единственное в Силах самообороны бронетанковое соединение было сформировано в 1981 году путем объединения 7-й механизированной дивизии и 1-й танковой бригады. Штаб дивизии и большинство ее частей дислоцированы в Титосэ (за исключением 72-го и 73- го танковых полков, размещенных в Эниве, и 7-го зенитного – в Сихидаке).

Основной боевой танк Тип «10»

Зенитная самоходная установка Тип «87» SPAAG

Основной боевой танк Тип «74»

Общая численность личного состава дивизии составляет около семи тысяч человек. Дивизия включает 71, 72 и 73-й танковые полки, каждый из которых состоит из пяти эскадронов (по 14 танков), и с учетом штаба полка располагает 74 танками Тип «90» или Тип «10». 11-й механизированный полк включает шесть механизированных рот (три на боевых машинах пехоты и три – на бронетранспортерах) и минометную. На его вооружении находятся 54 БМП Тип «89», 54 БТР Тип «73» и 24 самоходных миномета Тип «96». Огневую поддержку частям танковой дивизии обеспечивает 7-й артиллерийский полк. В его составе четыре артиллерийских дивизиона по две батареи, каждая из которых имеет пять 155-мм самоходных артиллерийских установок Тип «99». Таким образом, артполк имеет в распоряжении 40 САУ. Для защиты от атак с воздуха в состав дивизии введен 7-й зенитный полк, включающий три зенитные ракетные и три зенитные артиллерийские батареи – в общей сложности 24 пусковые установки ЗРК ближней дальности Тип «81» и 30 35-мм спаренных зенитных самоходных установок Тип «87».

7-й разведывательный батальон имеет на вооружении девять колесных бронированных разведывательных машин Тип «87», а также легкие автомобили. Для ведения тактической воздушной разведки дивизии придана 7-я эскадрилья армейской авиации с несколькими вертолетами UH-1J и OH-6D.

Дивизия располагает необходимым набором частей обеспечения. В их состав входят: 7-й боевой инженерный батальон, 7-й батальон связи, 7-й батальон радиационной, химической и биологической защиты, а также 7-й полк поддержки (включает два батальона обеспечения, а также три роты – снабжения, транспортную и медицинскую).

В ближайшие десять лет министерство обороны Японии намерено сократить нынешние танковые войска до 300 единиц военной техники. На смену танкам должны придти четырехосные колесные боевые бронированные машины, вооруженные 105-мм пушками.

ИСТОРИЯ БРОНЕТЕХНИКИ

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *