Мс 1 танк википедия – Легкий танк МС-1(Т-18) — Бронетехника Межвоенный период — Россия/СССР — Обзоры

Т-18 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Это стабильная версия, отпатрулированная 12 ноября 2018.
Состояниеотпатрулирована
Перейти к навигации Перейти к поиску
Т-18

Т-18 в Бронетанковом музее в Кубинке.
Т-18 (МС-1) образца 1927 г.
Классификация лёгкий пехотный танк
Боевая масса, т 5,30
Компоновочная схема классическая с башней в центре и двигателем сзади
Экипаж, чел. 2
История
Годы произво

ru.wikipedia.org

МС-1 | World OF Tanks вики

Первым серийным танком отечественном производства стал МС-1 (малый сопровождения, первый) или Т-18. Такой индекс ему присвоили его создатели. Конструкторский опыт и производственные навыки полученные в ходе работы над ним, позволили в начале тридцатых годов развернуть широкий выпуск бронированных машин разных типов и назначения, а также создать качественно новый род войск - танковый (по наименованию тех лет - бронетанковые и механизированные войска).

МС-1
Прочность90 HP
Экипаж1. Командир (Наводчик, Радист, Заряжающий)
2. Водитель
Уровень танка, классификацияПервый уровень, легкий танк
Мощность двигателя43 л.с.
Макс. скорость32 км/ч
Скорость поворота34 гр/сек
Скорость поворота башни50 гр/сек
Бронирование корпусалоб 18
борта 16
корма 16
Бронирование башнилоб 18
борта 16
корма 16
Орудие37мм Гочкис


Т-18 (МС-1) — Советский легкий пехотный танк. Создан в 1925—1927 годах на основе французского танка FT-17и его итальянского варианта Фиат 3000 и стал первым танком советской разработки. Серийно производился с 1928 по 1931 год, всего в нескольких вариантах было выпущено 959 танков этого типа, не считая прототипа. В конце 1920-х— начале 1930-x, Т-18 составлял основу танкового парка РККА, но довольно быстро был вытеснен более совершенным Т-26. Применялся в бою в конфликте на КВЖД но в 1938—1939 годах устаревшие и достигшие крайней степени износа Т-18 были в основном сняты с вооружения или использовались как неподвижные огневые точки. В незначительном количестве эти танки ещё оставались в войсках в боеспособном состоянии к началу ВоВ и использовались на начальном её этапе.

История созданияПравить

В 1920 году на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде было построено пятнадцать танков типа "М". Все они имели собственные имена. Первый назывался "Борец за свободу товарищ Ленин". Другие получили наименования Илья Муромец", "Парижская Коммуна, "Буря" и т.д. Конструкция их в общих чертах соответствовала французской модели "Рено FТ" образца 1917 года. Но от прототипа они отличались более универсальным вооружением. Так, на "Рено" устанавливалась либо 37-мм пушка, либо 7,62-мм пулемет, а на "М" - и то и другое, причем в одной башне.

Однако из-за отсутствия в данный период промышленной базы для производства бронетанковой техники с выпуском этих пятнадцати машин и закончилось строительство наших танков. Броневые, как тогда назывались, подразделения Красной Армии долгое время комплектовались английскими трофейными машинами. Они объединялись в танковые эскадры и автотанковые отряды, а позднее были сведены в танковый полк. Конечно, изношенность материальной части и отсутствие запасных частей не способствовало развитию этого рода войск, хотя попытки создать свои танки предпринимались. Например, по проекту инженера Г. Кондратьева на Ижорском заводе в Санкт-Петербурге начали строить два плавающих танка "Ижозавод". Такая машина весила 10 тонн и вооружалась 76-мм пушкой с коротким откатом ствола. На плаву она могла двигаться с помощью трехлопастного гребного винта. Но в 1923 году работы над ней были прекращены в связи с переформированием Управления начальника броневых сил РККА.

Однако теория применения танков в бою не стояла на месте. В середине 20-х годов в Красной Армии в этом направлении сложилась определенная концепция. Например, профессор Военной академии РККА А.И. Верховский в своем труде "Огонь, маневр, маскировка" писал: "С XVI века броня вышла из употребления на поле сражения, ибо сила человека и лошади не была в состоянии передвигать такую броню, которая защищала бы от появившегося огнестрельного оружия, но с появлением двигателя внутреннего сгорания все меняется и боец снова получает возможность одеться в броню... Старые рода оружия - артиллерия и пехота - должны будут уступить свое место новым силам, где решающее значение будет иметь двигатель внутреннего сгорания. Было время, когда огнестрельное оружие вытеснило рыцаря с поля сражения. Мы стоим сейчас на грани новой эпохи, когда "рыцари" вытеснят огнестрельное оружие. Только вместо одной лошадиной силы у него будет 400-сильный мотор, вместо панцыря и щита - броня, которую не пробивает пуля, а вместо пики - скорострельная пушка".

В соответствии с такими взглядами развивалась у нас и военная мысль. Так, в 1927 году вышли первая и вторая части "Боевого устава пехоты". В нем, особенно во второй части, значительное место занимали вопросы боевого использования танков. В частности, подробно рассматривался порядок их применения в тесном взаимодействии с пехотой во всех видах боя. Кроме того, в этом руководящем документе было записано, что важнейшими условиями успеха являются: внезапное появление танков в составе атакующей пехоты, одновременное и массовое применение их на широком участке с целью рассредоточения артиллерийских и других "противоброневых", как это называлось в уставе, средств противника; эшелонирование танков в глубину при одновременном создании из них резерва, что позволяло развить атаку на большую глубину; тесное взаимодействие танков с пехотой, которая закрепляет занятые ими пункты.

Наиболее полно вопросы использования этих бронированных машин раскрывались во "Временной инструкции по боевому применению танков", выпущенной в 1928 году. В ней предусматривалось две формы участия танковых подразделений в бою: для непосредственной поддержки пехоты и в качестве передового эшелона, действующего вне огневой и зрительной связи с ней.

Однако в 1927 году броневые силы Красной Армии состояли всего лишь из одного танкового полка, вооруженного трофейными танками МкIV или МкV, захваченными еще в период гражданской войны, шести автобронедивизионов с устаревшими бронеавтомобилями "Остин-Путилов" или "Путилов-Гарфорд" и нескольких десятков бронепоездов. Вот почему следовало наладить собственное танкостроение. И такая возможность появилась с началом выпуска первых отечественных танков серийного производства. Это в свою очередь позволяло приступить к формированию отдельных танковых рот и батальонов. Учитывая боевой опыт, полученный в военном конфликте на КВЖД осенью 1929 года, а также в результате проведенной летом того же года реорганизации, был создан опытный механизированный полк. После всесторонних испытаний на его базе в мае 1930 года комплектуется первая механизированная бригада. Она состояла из трех полков: танкового, разведывательного и артиллерийского, а также ряда подразделений боевого и тылового обеспечения. На вооружении танкового полка состояли танки

МС-1 (Т-18), разведывательного - отечественные бронеавтомобили БА-27 (база АМО-Ф-15).

Процесс создания МС-1 происходил следующим образом. К его проектированию привлекли вновь созданное Танковое бюро при Главном управлении военной промышленности (ГУВП). 6 мая 1924 года оно приступило к работе. И хотя в коллективе конструкторов не было ни одного человека, ранее занимавшегося танкостроением, и полностью отсутствовала необходимая документация, в 1927 году из ворот опытной мастерской завода "Большевик" (бывший Обуховский орудийный и сталеплавильный завод): в Санкт-Петербурге вышел опытный танк Т-16.

Он представлял собой развитие идей, заложенных в машинах типа "М" Сормовского завода, но в тоже время и значительно отличался от них. В частности изменениям подверглись энергетическая установка, ходовая часть и вооружение. Например, карбюраторный мотор мощностью в 35 лошадиных сил имел общий картер с коробкой передач. Он устанавливался поперек корпуса, улучшая компоновку машины.

Конструктор П. Сячинтов усовершенствовал 37-мм орудие французской фирмы "Гочкис" которое под наименованием ПС-1 стали размещать в башне танка. Были созданы новые системы электрооборудования, питания, смазки, элементы ходовой части. До июня 1927 года Т-16 проходил заводские испытания, а с 7 по 15 число того же месяца и года генеральные. Комиссия под председательством Начальника снабжения РККА П. Дыбенко рекомендовала внести некоторые изменения в системы моторной установки, задействовать опорные катки большего диаметра, дополнить ходовую часть катком с амортизатором на передних ветвях гусениц.

Работы по совершенствованию опытного образца затянулись до ноября. И все же Реввоенсовет СССР, не дожидаясь их окончания, принял машину на вооружение. Беспрецедентный в истории случай объясняется только необходимостью как можно скорее начать выпуск танков. Новая машина под индексом МС-1 предназначалась для взаимодействия с пехотой и сопровождения ее в бою.

Производство танков началось в 1928 году. До сих пор не удается точно определить, сколько же их изготовили. По программе "Система танко-тракторо-авто-броневооружения РККА", которая разрабатывалась под руководством заместителя начальника Штаба Красной Армии В. Триандафилова, промышленность в 1929-1930 годах должна была выпустить 325 МС-1. Учитывая ее возможности, это количество видимо и следует принять за основу. В то же время в печати приводятся и другие данные - более 900 машин ("Красная Звезда", 1967г., 8 августа). Однако более реальна первая цифра, так как с 1931 года в серию пошли танки Т-26, БТ-2 и танкетки Т-27.

Первые тридцать МС-1 строились на средства добровольного общества ОСОАВИАХИМ. В мае 1929 года машины этой серии участвовали в параде на Красной площади Москвы. А в ноябре того же года девять танков в составе Забайкальской группы Особой Дальневосточной армии приняли боевое крещение на границе СССР в районе станции Манчжурия и г. Чжалайнор. Пограничный конфликт на КВЖД, развязанный правительством Манчжурии, дал первый опыт взаимодействия стрелковых и кавалерийских подразделений с танками нового типа. Появление их на поле боя вызвало у противника замешательство и обеспечило прорыв его пятикилометровой полосы укреплений за полтора часа.

МС-1 был снят с вооружения в середине тридцатых годов. Но долгое время он использовался как база для исследовательских работ и обучения танкистов первоначальным навыкам вождения и стрельбы. Так, например, проводились эксперименты по установке на него 45- и 76-мм орудий, приборов наблюдения, усиливалась броневая защита и ходовая часть.

Осенью 1938 года после пограничного конфликта в Приморье в районе озера Хасан, снятые с вооружения МС-1 использовали в укрепленных районах на границе в качестве неподвижных бронированных пулеметных точек. С танков демонтировались орудие, моторный агрегат и ходовая часть. На месте пушки в бронемаске закреплялась установка из спаренных пулеметов ДТ. Вырез в днище располагался над входом в подземный каземат, оборудованный для боеприпасов и продовольствия. Танки размещались в бетонные или дерево-земляные капониры. В таком виде они простояли до начала пятидесятых годов, а затем были исключены из системы оборонительных укреплений и заброшены.

Вот почему долгое время ни в одном из военных музеев не было этого уникального танка. Лишь только осенью 1983 года два найденных корпуса МС-1 образца 1930 года привезли на одно из танкоремонтных предприятий Краснознаменного Дальневосточного округа и там способом макетирования восстановили его. Сейчас один из них находится в экспозиции Центрального музея Вооруженных сил.

Дерево модулей МС-1Править

usoPreviewPopup

ru.worldoftanks.wikia.com

МС-1 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Перейти до навігації Перейти до пошуку

Танк T-18 в експозиції музею збройних сил в Москві.

Загальні дані

класифікаціяЛегкий танк
компонувальна схемаКласична

Виробництво та застосування

країна-виробник СРСР
компанія-виробник«Більшовик»
роки виробництва1928—1931
кількість виробів, од.959
роки експлуатації1928—1942
основні країни-оператори СРСР

Основні параметри

бойова маса, т5,30
екіпаж, осіб2
довжина, мм3500, 4380 з «хвостом»
ширина, мм1760
висота, мм2120
кліренс, мм315

Броня

тип броністалева катана
  лоб корпусу, мм/град.16
  борт корпусу, мм/град.16
  корма корпусу, мм/град.16
  дах корпусу, мм/град.8
  днище, мм/град.8
  лоб башти, мм/град.16
  борт башти, мм/град.16
  корма башти, мм/град.16
  дах башти, мм/град

uk.wikipedia.org

МС-1 - Советский легкий пехотный танк

МС-1, или Т-18 – это советский легкий пехотный танк, название которого расшифровывается как «Малый Сопровождения».

История создания МС — 1

В середине 20-х годов прошлого века танки в СССР были поделены не классическим для сегодняшнего дня образом: Тяжелые, Средние и Легкие, а другим способом: Малые, Основные и Маневренные. МС-1 был как раз танком класса “Малый”, отсюда и часть его названия.

В 20-е годы СССР очень  требовались собственные танки, но ни специалистов, ни базы для того, чтобы начать работы, не было. Был, правда, танк «Рено Русский», который разработали во время гражданской войны. Его отвергли, если верить выписке из одного отчета по этому танку:

«…весьма неудовлетворительны по качеству изготовления, неудобны по владению оружием, а частично и совершенно не вооружены..»

Поэтому решено было купить один из образцов подобной техники из-за границы. Первым обратили взгляд на французский танк Reno FT-17, который уже вовсю пользовался успехом в Европе. Но он обладал рядом недостатков: большой вес (военное командование СССР планировало переправлять танки на грузовиках), маленькая скорость и плохое вооружение(37-мм пушки имели прицельную дальность в 400 м). После отклонения танка  Renault, нашли танк, который более всего подходил для опытного образца нового советского танка —  итальянский Fiat 3000. В результате был куплен один образец машины и отправлен в КБ на завод «Большевик». В марте 1927 года был построен опытный образец под обозначением Т-16.

Испытания выявили ряд недостатков ходовой части, и после их исправления танк назвали Т-18. Предположительно 20-25 мая танк был отправлен в Москву на гос.испытания. Стоит отметить, что пушки у танка не было до сих пор, то есть испытания проводились с макетом орудия.  Орудие в конце концов поставили такое же как  у французского Рено.

МС-1 был принят на вооружение 6 июля того же года. Производился до 1931 года. Эксплуатировался вплоть до 1950-ых годов.

Вооружение

  • Пушка 37 мм
  • Боекомплект, сн. — 96
  • Начальная скорость полета бронебойного снаряда,  м/с, — 600
  • Начальная скорость полета подкалиберного снаряда,  м/с, — 705
  • Прицельная дальность, м, — Примерно 500
  • Углы вертикальной наводки, град.: -8°…+30°

Бронепробиваемость

  • Бронебойный, на расстоянии 100 м, мм/град. — 29/60°
  • Бронебойный, На расстоянии 500 м, мм/град. — 23/60°
  • Бронебойный, На расстоянии 1 км, мм/град. — 16/60°
  • Скорострельность, выстр./мин – до 6

Дополнительное вооружение

Два 6.5-мм пулемета Федорова. Один спарен с пушкой. Другой установлен в правой лобовой части башни.

Тактико-Технические Характеристики

  • Масса, т — 5,3
  • Экипаж, ч — 2. Командир (он же наводчик и заряжающий),  Механик-водитель.
  • Длина корпуса, мм  — 3500
  • Ширина корпуса, мм — 1760
  • Высота, мм  — 2030

Бронирование

Лоб корпуса, мм/град.16
Борт корпуса, мм/град.16
Корма корпуса, мм/град.16
Днище, мм8
Крыша корпуса, мм8
Лоб башни, мм/град.16
Борт башни, мм/град.16
Корма башни, мм/град.16
Крыша башни, мм8

Ходовые качества

  • Мощность двигателя, л. с. — 25
  • Максимальная скорость, км/ч — 16
  • Запас хода по шоссе, км — 100
  • Удельная мощность, л. с./т  — 6,6
  • Преодолеваемый подъём, град.  — 36°

Модификации

  • Т-18 обр. 1929 г. — Боекомплект увеличен до 104 снарядов.
  • Т-18 обр. 1930 г. — Немного уменьшены размеры. Вместо двух пулеметов Федорова, установлен один пулемет Дягтерева. Более мощный двигатель в 40 л.с., в результате чего максимальная скорость возросла до 22 км/ч.
  • Т-18М — Размеры танка увеличились, он стал больше даже чем обычный МС-1. Боекомплект увеличился до 112 снарядов, но вследствие этого уменьшился боезапас для пулемета на 500 патронов. Новый двигатель мощностью в 50 л.с. значительно улучшил ходовые характеристики. Максимальная скорость возросла до 24 км/ч.

Машины на базе МС-1

  • СУ-18 — Самоходная установка. Обладало 76-мм полковой пушкой. Не принята на вооружение по причине того, что шасси МС-1 не выдерживало выстрела 76-мм пушки.
  • ТТ-18 — Телетанк. Управлялся с помощью трехкомандного управления: “Вправо, влево, стоп”. На вооружение не принят по той причине, что при очень малой массе танк в движении качало из стороны в сторону из-за самых мелких кочек и камней, и таким образом он не мог двигаться прямо, как требовало комиссия.
  • ХТ-18 — Химический танк. Обладал химической защитой от различных отравляющих газов. На вооружении у него был распылитель, который мог распылять отравляющий газ и образовывать дымовые завесы. Баки с веществом на 60 литров позволяли заразить или задымить практически 2 км протяженной местности. Не принят на вооружение в пользу ОТ-1.
  • Также МС-1 использовался в качестве транспортира боеприпасов и инженерных машин.

Боевое применение

Конфликт на КВЖД (октябрь-декабрь, 1929 г.) — Во время боев танковые соединения вели себя не скоординировано, однако за все время конфликта не понесли потерь. Поврежденные танки удалось отремонтировать.

Великая Отечественная война(1941-1942) — На начало ВОВ на вооружении стояло 160 танков МС-1 и 450 неподвижных боевых точек (на базе МС-1). Последние данные об использовании МС-1 относятся к декабрю-февралю 1941-42 г. В Битве за Москву принимало участие 9 танков МС-1. Больше эти танки не участвовали в сражениях.

Фотографии танка МС-1

Танк в культуре

Танк МС-1 является легким советским танком первого уровня в игре World of Tanks.

Память о танке

После войны многие МС-1 использовались как неподвижные огневые точки. После этого их часто восстанавливали неправильно – в основном ошибки допускались в восстановлении ходовой части.

МС-1 установлены в качестве памятников по всей России. Также этот танк можно увидеть в Верхней Пышме, в музее «Боевая слава Урала».

comments powered by HyperComments

tanki-tut.ru

Т-18 Википедия

Т-18

Т-18 в Бронетанковом музее в Кубинке.
Т-18 (МС-1) образца 1927 г.
Классификация лёгкий пехотный танк
Боевая масса, т 5,30
Компоновочная схема классическая с башней в центре и двигателем сзади
Экипаж, чел. 2
История
Годы производства 1928—1931
Годы эксплуатации 1928—1942
Количество выпущенных, шт. 959
Основные операторы СССР СССР
Размеры
Длина корпуса, мм 3500, 4380 с «хвостом»
Ширина, мм 1760
Высота, мм 2120
Клиренс, мм 315
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 16
Борт корпуса, мм/град. 16
Корма корпуса, мм/град. 16
Днище, мм 8
Крыша корпуса, мм 8
Лоб башни, мм/град. 16
Борт башни, мм/град. 16
Корма башни, мм/град. 16
Крыша башни, мм 8
Активная защита 18
Вооружение
Калибр и марка пушки 37-мм Гочкиса
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 20
Боекомплект пушки 104
Прицелы диоптрический
Пулемёты 2 × 6,5-мм Фёдорова
Подвижность
Тип двигателя рядный 4‑цилиндровый карбюраторный

ru-wiki.ru

История танков МС-1 | Panzer Journal

В 1919 году в боях под Одессой бойцы Красной Армии захватили два французских танка «Renault». Их было решено вручить вождю мирового пролетариата, товарищу Ленину. 1 мая 1919 года один из танков прошел по Красной площади. Ленин с огромным интересом осмотрел диковинную по тем временам машину, и, буквально, к концу лета того же года было принято решение начать изготовление своих, отечественных, «пролетарских» танков. Трофейного «француза» отправили на завод «Красное Сормово», который должен был заниматься созданием грядущей танковой мощи молодой советской державы. Не обошлось, правда, без конфуза. Когда проверяли комплектность прибывшего танка, оказалось, что по пути из Москвы в Нижний Новгород исчезли некоторые детали – по всей видимости, их банально украли. Самым неприятным было то, что в числе пропавших узлов оказалась коробка передач. Это серьезно увеличивало сроки создания отечественной бронированной машины.

Тем не менее, уже к августу 1920 года первый танк полностью советской сборки был выпущен. Его боевой путь не особенно ярок и славен. В Гражданской войне машина принять участие не успела. А после нее танки использовались на таком необычном и даже странном для боевой техники поприще, как вспашка полей. Впрочем, тогдашние танки действительно больше напоминали трактора, только одетые в броню и вооруженные.

2 июня 1926 года, была принята трехлетняя программа танкостроения в СССР. С учетом того, что обстановка вокруг Страны Советов была напряженная, этот шаг был жизненно необходимым. И спустя два месяца, в сентябре, состоялось совещание командования РККА и комитетов по вооружениям, которое определило требования к будущим танкам для Красной Армии.

Танк МС-1 стал одним из «результатов» этого совещания. В его конструкции создатели собирались устранить те недостатки, которые были свойственны прямому предшественнику нового танка – «русскому Рено». Танк должен был весить менее 6 тонн, иметь пушечно-пулеметное вооружение, а также двигатель мощностью не менее 35 л.с. После постройки и испытаний первого прототипа, получившего индекс Т-16, оказалось, что хоть он и вышел более удачным по сравнению с «Рено» по части скорости, массы и размеров, но все равно количество недостатков новой машины осталось непозволительно большим. Таким образом работы по усовершенствованию продолжились.

Работы над «новой версией» Т-16 велись, начиная с марта 1927 года. Изменениям подверглись детали двигателя, трансмиссии, была удлинена на один каток ходовая часть. Вместе с ней получила специальный удлинитель носовая часть корпуса. Удлинитель этот представлял собой литую металлическую деталь весом около 150 килограммов. После испытаний, прошедших в июне 1927 года, танк был принят на вооружение. Он получил индекс «малый танк сопровождения образца 1927 года» (МС-1) или Т-18.

В январе 1928 года начался серийный выпуск танка. Практически сразу пошла и модернизация новой для тех времен техники – заменили устаревший пулемет на более новый, увеличился боекомплект к пушке, немного поменялась конструкция башни.

Между тем, скорость развития вооружений становилась все быстрее, и уже через год после своего появления в войсках МС-1 уже не мог отвечать возросшим требованиям РККА к своей технике. Начались работы по созданию нового танка, получившего индекс Т-19. Однако до тех пор, пока новый танк не появился в металле, не прошел испытания и не получил одобрения к принятию на вооружение, Т-18 оставался в строю. Пошла вторая серия его модернизации. Техническое задание, полученное конструкторами, предусматривало увеличение скорости танка как минимум до 25 км/ч, установку 37-мм орудия большой мощности, замену пулемета на более современный, изменение конструкции подвески. Убирался тяжелый литой удлинитель в передней части корпуса, а башня получала командирскую башенку новой конструкции и нишу в задней части, предназначенную для установки радиостанции. В реальности доброй половины этих изменений в танк так и не внесли по причине задержек в разработке модифицированных узлов. А с радиостанцией получилось и вовсе некрасиво – когда снимали мерки для ее установки, все сделали настолько впритык, что не учли заклепки на броне. В итоге, радиостанция не вмещалась на предназначенное для себя место.

На базе МС-1 разрабатывался ряд специальной техники. Правда, из-за того, что танк стремительно устаревал, большинство разработок так и не вышло за рамки проектной стадии. И даже если эти опытные образцы воплощались в металле, все равно в итоге на вооружение они не принимались. Хотя вариантов техники на базе МС-1 разрабатывалось немало. Были среди них так называемые телетанки – машины на дистанционном управлении, предназначенные для доставки и применения против врага химических боеприпасов или взрывчатки. Был вариант артиллерийской самоходной установки (СУ-18, о которой мы еще обязательно поговорим отдельно), танка-трактора для подвозки боеприпасов, огнеметного танка. Все это, как уже говорилось, осталось либо на стадии чертежа, либо было выпущено исключительно в виде опытного экземпляра.

Чем же успел проявить себя танк МС-1? Роте из 10 «малых сопровождения» довелось принять участие в конфликте на КВЖД в ноябре 1929 года. Несмотря на то, что собственно до поля битвы добралось только 9 машин (одна не смогла участвовать в сражении из-за поломок), несмотря на недостаток топлива и боеприпасов, танки очень неплохо зарекомендовали себя в качестве машин сопровождения пехоты. Даже те из них, у которых в конечном счете не оказалось ни единого выстрела в запасе, применялись в бою, прикрывая наступающих солдат бронированным корпусом. С другой стороны, была отмечена крайне низкая организация действий танков в бою, малая эффективность 37-мм пушки и плохая выучка экипажей. Что ж, танковым войскам еще только предстояло превратиться в самый эффективный инструмент ведения войны в середине ХХ века.

К 1938 году танки МС-1, уже окончательно и бесповоротно устаревшие, доживали свой век в качестве неподвижных огневых точек, вкопанные в землю. Те, которые еще могли двигаться, были приданы войскам в качестве передвижных точек, задачей которых было своим ходом добраться до позиции, занять ее и оттуда своим огнем поддерживать наступление или оборону. Имеются свидетельства о девяти танках МС-1, принимавших участие в битве за Москву в 1941 году.

Официальной заменой МС-1 стал танк Т-26, принятый на вооружение в 1931 году.

panzer-journal.ru

Танк МС-1: обзор, характеристики, фото, видео

Легкий танк МС-1 выступает боевой машиной первого уровня в советской ветке развития World of Tanks. Имеющиеся у МС1 характеристики не обладают чем-то особенным, так как двигатель демонстрирует слабую динамику, да и конструкционное исполнение данной техники располагает одним из минимальных запасов прочности. Правда, 45-миллиметровое орудие танка MC-1 демонстрирует отличные урон, бронепробитие и скорострельность для своего уровня, хотя и долго сводится.

Исторические аспекты существования танка МС-1

Присутствующий в ветке развития World of Tanks танк МС1 в реальности был первым советским массовым танком и первым серийным экземпляром бронетехники, полностью разработанным советскими инженерами.

По информации Википедии танк МС-1 за 1972-1931 годы выпущен был в количестве 959 единиц. При этом данная боевая машина даже участвовала в боевых сражениях 1941г. Великой Отечественной войны, включая битву за Москву.

Насколько эффективен геймплей MC-1 в боях World оf Tanks?

На первом уровне боев Ворлд оф Танк МС 1 применяться игроками может для атаки или обороны. При этом представленный на видео МС1 характеризуется практически полным отсутствием брони и малым запасом прочности. А если вспомнить про слабый двигатель МС-1, то вышеобозначенные недостатки совместно с низкой подвижностью превращают эту боевую советскую машину в очень легкую мишень для противника, о чем свидетельствуют далее представленные технические характеристики МС-1.

Прочность, HP.100
Бронирование круговое, мм16
Масса, т4,76-6,5
Мощность двигателя, л.с.55
Максимальная скорость, км/ч32
Удельная мощность, л.с./т11,56
Скорость поворота корпуса/башни, град/с50/35
Дальность связи/обзора, м265/280

Продолжая обзор МС-1, отметим, что в боях второго уровня данный представленный на видео танк МС-1 является исключительно машиной поддержки, так как нехватка прочности, а также продемонстрированные на фото несуразные размеры и габариты танка не позволяют ему достойно участвовать в активных боевых действиях. Однако данной модели присущи вполне приемлемые для первого уровня ворлд оф танкс пушки со следующими параметрами:

Тип орудия37мм Гочкис45мм обр. 1932г.
Пробитие, мм19-4423-88
Средний урон, HP30-3647-62
Скорострельность, выст/мин2420,7
Разброс, м/100м0,540,46
Сведение, с2,5
Боекомплект, шт10454

Продолжая присутствующий в World of Tanks танк МС-1 на видео смотреть, предоставим обзор предназначения и функциональности вышеобозначенных орудий. Первый образец огневого оборудования МС-1 обладает высокой скорострельностью, формирующей достаточно весомый урон в минуту, однако высокий разброс позволяет его лучше использовать на городских картах и в ближних боях, иначе снаряды просто в цель могут не попадать.

Второй модуль МС-1, купить который можно и установить на свой танк при накоплении 2000 кредитов и 40 единиц опыта, предоставляет увеличенный урон и более высокое бронепробитие, хотя и уменьшенную скорострельность. Однако с такой пушкой представленный на фото МС-1 превращается в неплохую ПТ для превосходной огневой поддержки. При правильной тактике можно даже с танками второго уровня неплохо справляться на дальних дистанциях.

Правда, рассматриваемую модель танка МС-1даже с более продвинутым орудием не следует полностью загружать исключительно бронебойными снарядами, так как у MC1 могут возникнуть определенные затруднения с пробитием некоторых машин с серьезной для первого или же второго уровня броней. Следует в обязательном порядке в арсенале иметь хотя бы полутора десятка премиумных снарядов для серьезно бронированных врагов и несколько фугасов для противников со слабым бронированием.

Аспекты оснащения и прокачки танка MC1

Для интересующихся, как на легком танке МС-1 играть, отметим, что экипаж данной боевой машины представлен командиром и механиком-водителем. Первым умением командира должно стать «шестое чувство» или «лампочка», предупреждающая об обнаружении вашего танка врагом, а мехводу следует изначально прокачать «король бездорожья» для более уверенного передвижения по различным грунтам. Далее следует усилить все характеристики экипажа посредством «боевого братства», некоторую прибавку к обзору предоставит «радиоперехват», а умение «плавный ход» позволит более точно стрелять в движении. Конечно же, чтобы бой МС-1 проходил более результативно, потребуется прокачать и «маскировку», уменьшающую дистанцию засвета машины.

Продолжая описание МС-1, требуется отметить необходимое для установки на танк оборудование, позволяющее повышать эффективность сильных сторон боевой машины. Устанавливать на МС1 против засвета нужно маскировочную сеть, не будут лишними усиленные приводы наводки, а также стереотруба, увеличивающая на 20% дальность обзора. Правда, при 100-процентной прокачке экипажем умения «боевое братство» можно установить улучшенную вентиляцию, которая повысит умения бойцов еще на 10%.

Также чтобы сделать баланс МС-1 более эффективным, необходимо установить требуемые модули. Стандартно можно взять ремкомплект для быстрого ремонта поврежденного оборудования и аптечку для оперативного лечения членов экипажа. В качестве третьего расходника можно выбрать, например, подкрученный регулятор оборотов для некоторого улучшения динамики танка или же дополнительную большую аптечку, правда, последние расходники являются более дорогими, и покупать их надо за голду или внушительное для первого уровня количество кредитов.

Так в чем же особенности МС1 в Ворлд оф Танкс?

Завершая по танку МС-1 гайд, проведем подведение некоторых итогов. Данная боевая машина, как многочисленные о МС-1 отзывы это констатируют, больше подходит для использования в качестве засадного бойца, так как у нее имеются компактные габариты, скорострельное орудие с хорошими пробитием и уроном, а также неплохой обзор. При этом присутствуют и недостатки в виде плохой скорости и динамики, маленького запаса прочности, небольшого боекомплекта и долгого сведения орудия. В целом, лучше использовать МС1 на средних дистанциях. Отдельно отметим, что на начальных уровнях чаще будет удобнее исследовать и купить танк очередного уровня без лишних трат на приобретение оборудования и достаточно трудоемкое для самого начала игры обучение экипажа MC-1.

видео обзор геймплея на МС-1

gameplay-info.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о