Чем отличается бмп от танка – КАКое ИМЕЕТся ОТЛИЧИЕ ИЛИ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ БМП И БМД, ИЛИ У НИХ 1АКОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ?

Чем танк отличается от самоходной установки? | Армия | Общество

Танк и самоходная артиллерийская установка (САУ) используются во время военных действий для нанесения удара по противнику. При этом у танков и САУ несколько различные задачи на поле боя. Танк преимущественно используется на переднем крае, его задача — прорыв обороны и поддержка пехоты, а САУ, как более мощное и дальнобойное, находится позади. Такие установки предназначены для оперативного развертывания и поддержки наступления с дальней дистанции. Они способны обстреливать позиции и укрепления противника перед танками. К самоходным артиллерийским установкам относятся все боевые бронированные машины со ствольным артиллерийским вооружением — кроме танков, БТР, БМД и БМП.

«Главное различие между танком и самоходной артиллерийской установкой (САУ) заключается в том, что эти машины выполняют разные задачи на поле боя. Самоходная установка несет артиллерийский огонь, поэтому она слабо бронирована, у нее нет ударных задач. САУ — это просто „пушка на колесах“, она должна не атаковать, а поддерживать наступающие войска огнем из засады. Танк в свою очередь является тяжело бронированной универсальной боевой машиной, которая предназначена для прорыва линии фронта противника», — заявил АиФ.ru

директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов.

Артиллерийское орудие

В танках и САУ используются разные орудия. САУ представляет собой артиллерийское орудие на самоходном шасси, в то время как танк вооружается танковой пушкой, которая устанавливается во вращающейся башне. В отличие от танка, башенная установка орудия САУ располагается не в средней, а в задней части бронекорпуса.

Характер стрельбы и мощность вооружения

Танк используется для стрельбы прямой наводкой по почти прямолинейной (настильной) траектории, в то время как САУ в основном стреляют навесом, когда снаряд падает сверху на поверхность поражаемого предмета. Мощность вооружения артиллерийских установок значительно больше, нежели у танков. Поэтому САУ имеют большую длину и вес ствола, более совершенное навигационное и прицельное оборудование, а также баллистические вычислители и другие вспомогательные средства, которые улучшают эффективность стрельбы.

Уровень защиты

Самоходные артиллерийские установки имеют значительно большую дальность стрельбы, нежели танковые пушки, им не требуется так близко приближаться к противнику, поэтому они сталкиваются с меньшим огневым противодействием. Из-за этого САУ имеют несколько меньший уровень защиты, чем танки. Броня САУ предназначена прежде всего для защиты от стрелкового оружия десантных и разведывательных подразделений противника, в ней отсутствует динамическая и активная защиты.

Что касается танковой брони, то она многослойная и рассчитана на то, чтобы защитить экипаж и машину от мощных снарядов и ракет. При изготовлении брони используются лучшие сорта броневой стали, керамики, материалов высокой плотности, а также различные наполнители, предназначенные для ослабления нейтронного излучения ядерных взрывов, и внутренние покрытия, защищающие экипаж от осколков брони.

Кроме основной брони, на танк часто устанавливаются дополнительные противокумулятивные экраны — тонкие листы железа и жести. В современных танках такие листы устанавливают под углами к вертикали, чтобы увеличить рикошета снаряда противника.

Помимо этого на танках устанавливают активную и динамическую защиты. Активная защита представляет собой расположенные на танке системы отстрела специальных снарядов. При обнаружении приближающегося к танку противотанкового боеприпаса (ракеты ПТУР, гранаты РПГ и т. п.) активная защита создает помехи (электромагнитные, кинетические), которые ослабляют действие атакующего боевого припаса. Динамическая защита представляет собой металлические контейнеры, размещенные поверх основной брони танка. Они защищают танк от осколочных, фугасных и пулевых повреждений, а также используется для снижения радиозаметности против самых совершенных ПТУР.

www.aif.ru

Бронетехника БТР

Бронетранспортёр (броневой транспортёр, БТР) — броневая боевая машина, транспортёр, предназначается для доставки личного состава мотострелковых (пехотных, мотопехотных, десантных и так далее) подразделений, материальных средств (боеприпасов) к месту выполнения боевой задачи,а также эвакуации раненых и поражённых с поля боя. В исключительных случаях, при отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может поддержать стрелковые войска (пехоту, МП, ВДВ) бортовым пулемётным огнём. Раньше, в период Первой мировой и после неё, классифицировался как транспортный танк или танк-транспортёр. По советской классификации 1933 года «О системе броневого и танкового вооружения РККА» назывался транспортёр пехоты (на шасси лёгкого трактора или танка). Ближайшими по классу бронетранспортёру (в некоторых странах нет этого разделения) машинами являются боевые машины пехоты (БМП) и боевые машины десанта (БМД). Разница состоит в задачах, которые возлагались на машины. БТР разрабатывался как транспортное средство пехоты,а на БМП и БМД возлагались задачи поддержки пехоты огнём орудия и пулемета в наступлении и обороне. Хотя на многих БТР установлены довольно мощные крупнокалиберные пулемёты, вооружение этих машин, как правило, не является стабилизированным и имеет достаточно упрощённые прицелы, что ограничивает его применение в основном целями самообороны. БМП и БМД отличаются от БТР лучшей защитой и более высокой огневой мощью. БТР имеет колёсный ход, поэтому намного превосходит их в скорости по дорогам. БМД отличается от БТР способностью десантирования с помощью парашюта. В свою очередь БТР по сравнению с БМП и БМД дешевле в производстве из-за отсутствия на нём сложного и высокотехнологичного оборудования. В наше время разработаны варианты гусеничных БТР на базе танков с противоснарядным бронированием; таким образом, различия между гусеничными БТР, БМП и БМД по их боевым свойствам практически исчезли. Визуально отличить такой БТР от БМП можно только по основному вооружению, которое у БТР, в основном, пулемётное, а у БМП — пушка калибром от 20 мм и выше. Тем не менее ряд тяжёлых бронетранспортёров, таких как БТР-Т, имеет вооружение калибром свыше 20 мм, что фактически стирает границу между БТР и БМП. Другим, менее бросающимся в глаза отличием является то, что БМП и БМД, в отличие от БТР, имеют более надёжную защиту от поражающего действия ядерного оружия. Для БТР, в отличие от танков и БМП, тип движителя не оговорён, поэтому среди БТР есть как гусеничные, так и колёсные машины. В просторечии именуются бронированными транспортёрами.

wartools.ru

Боевая машина пехоты — это… Что такое Боевая машина пехоты?

БМП-1

Боевая машина пехоты, БМП — бронированная боевая машина, предназначенная для транспортировки личного состава к месту выполнения поставленной боевой задачи, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.

В СССР впервые[источник не указан 1098 дней] появилась в начале 1960-х гг. (БМП-1).

Отличия БМП от БТР

Многие специалисты считают, что главное отличие состоит в том, что БТР предназначен в первую очередь для транспортировки, а БМП в первую очередь для огневой поддержки и прикрытия пехоты в бою (это видно из названий этих машин). В соответствии со своим боевым назначением БМП, как правило, оборудованы системами стабилизации вооружения, управления огнём, качественными прицелами, фильтро-вентиляционными установками, пожаротушением, противотанковыми средствами, средствами дымопостановки, в то время как БТР-ы обычно минимально укомплектованы подобными средствами. Обычно БМП имеют более высокую огневую мощь, чем БТР, но уровень защиты у них обычно сопоставим. Также принципиальным отличием БМП от БТР можно считать их приспособленность к ведению боевых действий в условиях применения ядерного, химического и бактериологического оружия.

В результате стоимость БМП обычно выше в несколько раз по сравнению с БТР одного с ней поколения.

Основные характеристики БМП-3 (1987):

  • масса 18,7 т,
  • экипаж (десант) 3 (7) чел.,
  • мощность двигателя 500 л. с.,
  • вооружение:
    • 100-мм пушка-пусковая установка 2А70,
    • 30-мм автоматическая пушка 2А72,
    • ПТУР 9М117,
    • три 7,62-мм пулемёта ПКТ.

Экипаж: 3 человека — командир, механик-водитель, наводчик-оператор. Десант — 8 человек. БМП рассчитан на перевозку мотострелкового отделения.

Некоторые характеристики БМП стран НАТО

Эволюция требований по защите лобовой проекции и калибру основного вооружения БМП стран НАТО
Период времениТиповые БМПКалибр и тип боеприпаса,
от кот-го обеспечивается защита
Боевая
масса, т
Арт.
система
Параметры
бронепробития
Примечание
1970-е годы«Мардер 1»20мм БПС
23мм БПС
27,520мм
Rh302
20мм/60°/1000мЗащита бортов от
14,5 мм пули Б-32
1980-е годы«Бредли» М2А125мм БПС
30мм БТ
22,625мм
«Бушмастер»
28мм/60°/1500мЗащита бортов от
14,5 мм пули Б-32
1980-е годы«Мардер 1А3»30мм БПС33,520мм
Rh302
20мм/60°/1000мТакже усиление крыши корпуса
и башни от кумулятивных БЭ
1980-е годы«Бредли» М2А230мм БПС27,025мм
«Бушмастер»
28мм/60°/1500м
37мм/60°/1500м
Также требование по защите
от кумулятивной гранаты ПГ-7.
Решается установкой комплекта ДЗ
1990-е годыASCOD/«Улан»30мм БПС28,030мм
МК 30
60мм/60°/2000мЗащита бортов от
14,5 мм пули Б-32
2000-е годыASCOD/«Улан»30мм БОПС31,030мм
МК 30
60мм/60°/2000м
Защита бортов от
14,5 мм пули Б-32
2000-е годыCV9035 Mk 330мм БОПС32 — 3535-мм автоматическая пушка «Бушмастер III».75мм/60°/2000мВозможность установки модулей ДЗ для защиты
бортов от кумулятивных средств поражения.
2010-е годы«Пума»45мм БОПС4330мм
МК 30-2/АВМ
60мм/60°/2000мТакже защита бортов от
30-мм снаряда БОПС
Примечания к таблице:
Предполагается защита лобовых деталей корпуса и башни в пределах угла безопасного маневрирования ±30 градусов. Боевая масса указана без ДЗ.
БТ — бронебойный снаряд трассирующий
БПС — бронебойный подкалиберный снаряд
БОПС — бронебойный оперённый подкалиберный снаряд
БЭ — боевые элементы кассетных боеприпасов
ДЗ — динамическая защита

Применительно к базовым БМП «М2 Бредли» и «Мардер 1А» их боевая масса повысилась за период эксплуатации с 22 до 33 т и с 27,5 до 37,5 т соответственно. Сказанное предполагает обеспечение, еще на стадии проектирования машины, потенциала ее модернизации при планируемом сроке службы не менее 30-40 лет.

См. также

Ссылки

dikc.academic.ru

БМП-3: взгляд из-за брони | Армейский вестник

Спешу оговориться сразу: я не являюсь «экспертом по бронетехнике», более того, даже не имею желания стать им. Дело в том, что среди так называемых «экспертов», пишущих о том, «как плоха наша БМП» или «какая БМП нужна России», я вижу ученых мужей, внимательно изучающих опыт мирового и отечественного танкостроения, знающих все о наших, американских и израильских боевых машинах.

Но знающих все это только лишь по научным статьям и теориям друг друга. Я же отношусь к другой категории – категории практиков, тех, кому волею судьбы пришлось не статьи в журналах штудировать, а ночами изучать «Техническое описание и руководство по эксплуатации». А утром вместе с механиками-водителями, наводчиками-операторами и старшим техником роты приводить вычитанное ночью, придуманное на этой основе в бессоннице и увиденное под распахнутыми люками, «шиферками» и «поликами» к единому знаменателю.

Я горжусь тем, что за четверть века службы в Вооруженных Силах неплохо освоил эксплуатацию и БМП-1, и БМП-2, и БМП-3. Причем приходилось из них выжимать все, на что они были способны не по ТТХ, а по своему фактическому состоянию. Другими словами, я офицер, имеющий большой опыт эксплуатации этих машин в реальных условиях войн и конфликтов.

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С «ЛАСТОЧКОЙ»

Мое знакомство с БМП-3 и служба на этих машинах оказались немного нелепыми. В училище (Омское ВОКУ) нас учили на БМП-2 и БТР-80, а в войсках первой машиной, которую мне пришлось осваивать и эксплуатировать, оказалась БМП-3. Позже, в Северо-Кавказском военном округе, перешел на БМП-2, а затем пришлось воевать на БМП-1 и машинах на ее базе. Потом снова БМП-2 и, наконец, родная ласточка – «троечка».

В училище на кафедре вооружения и стрельбы нам преподавали состав вооружения БМП-3, но все по плакатам и стендам. Видеть саму машину можно было стоя в карауле в парке учебных машин да при ее выходе на полигон, когда БМП-3 проносилась мимо строя курсантов по танковой дороге. Уже тогда обращало на себя внимание то, как машина идет по неровностям – корпус буквально плывет в воздухе, и лишь опорные катки отрабатывают все ямы, выбоины и кочки.

И вот, после выпуска и первого лейтенантского отпуска, назначение в 228-й мотострелковый полк 85-й мотострелковой дивизии в Новосибирске – там состоялось мое первое личное знакомство с БМП-3. Командир роты Саша Ложкин, выпустившийся годом раньше из моего же училища, привел меня в парк боевых машин и, показав на технику, буднично произнес: «Вот эти три машины – твои. Бояться их нечего – там все просто, как три копейки». В первый раз даже несколько жутковато было подходить к этому чуду инженерной мысли, которое, по словам преподавателей в училище, было напичкано электроникой на уровне космического корабля.

Но после того, как мы вместе полазили 20-30 минут по БМП-3, все как-то незаметно встало на свои места. Правильно мудрые люди говорят: «Глаза боятся, а руки делают». Уже все тумблеры и кнопки стали нажиматься в нужной последовательности, стали понятны и просты все операции, необходимые не только для запуска двигателя, но и для перевода вооружения в боевое положение, для прицеливания и ведения огня. Половину всех манипуляций, которые на БМП-2 приходилось выполнять при помощи отвертки и специального крюка, «троечка» просто взяла на себя. Даже немного обидно стало – для чего четыре года тренировались выполнять на скорость процесс загрузки боеприпасов и заряжания орудия, для чего руки сбивали в кровь, когда надо только опустить конец ленты в приемный рукав и нажать кнопку.

По плавности хода БМП-3 на голову превосходит «двойку».

После первой встречи наступила пора работ в парке, подготовки техники к полевому выходу, в ходе которой и состоялось плотное знакомство с «ласточкой». Большим преимуществом было то, что все командиры отделений, наводчики-операторы и механики-водители не просто закончили учебное подразделение, но и были там сержантами и инструкторами. Немалую помощь в освоении техники оказывали и заводские бригады, постоянно работавшие в полку. Не буду однако подробно пересказывать историю своей службы. Перейдем к делу.

БМП-3 С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАКТИКА

Эксперты от прессы твердят: экипаж важней железа, а у БМП-3 огромный недостаток – двигатель сзади, а не спереди, как у M2 Bradley, других западных БМП или танка «Меркава», на которых двигатель является дополнительной защитой для экипажа и десанта. Можно сколь угодно рассуждать о преимуществах тяжелой БМП – уровень защиты, огневая мощь, в одном строю с танками… А, может, стоит начать от печки, от своей, русской печи? Для чего нужна БМП Российской армии? Для выполнения задач, определенных предназначением ВС РФ. Думаю, что с этим согласятся все.

Тогда давайте для начала сравнивать те условия, в которых должны выполнять задачу наши мотострелковые войска, а не Армия обороны Израиля или ВС США. В Конституции, Военной доктрине и других руководящих документах ВС РФ указано, что наша армия должна защищать страну от внешней агрессии и участвовать в контртеррористических операциях на территории РФ, а также для участия в миротворческих миссиях согласно международных договоренностей России в рамках ООН.

Следовательно, основным театром военных действий для ВС РФ, а значит и для БМП, будет являться территория России и прилегающих к ней государств. Исходя из характеристик географических зон нашей Родины, надо признать, что нам нужна именно плавающая БМП, способная без подготовки преодолевать водные преграды, а тяжелая БМП таковой быть не может.

Армии обороны Израиля на ее ТВД с малым количеством рек не нужны плавающие БМП. Пехотные (моторизованные и механизированные) части армии США имеют на вооружении БМП M2 Bradley, изначально имеющую ограниченную плавучесть. В последнее время ВС США ведут боевые действия в основном в песках, и дальнейшее ухудшение свойств M2 Bradley по самостоятельному преодолению водных преград в следствие усиления бронирования не является для них существенной проблемой.

У нас же, от Днепра и до Уссури с Амуром, вся территория лежит между водоразделами и руслами рек.

Хочу спросить у сообщества экспертов: кто из вас водил БМП-1 (БМП-2) и БМП-3? И не пробный круг по парку или по выровненной дорожке директрисы на полигоне, а хотя бы по старому разбитому танкодрому, по которому уже месяца три-четыре носились танки, БМП, МТЛБ и САУ. Даже не буду спрашивать про вождение по отрогам Терского хребта, про подъемы на «серпантины» перевала Харами и Чуйскому тракту, про грязь рисовых «чеков» под Энгель-юртом и глину под Новогрозненским и Аллероем. Кто стрелял из штатного вооружения и стрелкового оружия из десантных отделений этих машин?

Ответ предвижу один – никто.

А задаю я этот вопрос вот почему: тот, кто водил БМП с передним расположением МТО (БМП-1, БМП-2) и БМП-3, знает разницу между ними.

Если мотострелки предпочитают ехать на броне, то открытые люки десантного отделения БМП-3 превращаются в дополнительную защиту

Любой, даже малоопытный механик-водитель знает, как «мотают» своим носом «копеечка» и «двоечка», как надо вертеть машину, чтобы она на «нырке» не поймала носом яму, а то ведь можно и амортизаторы пробить, и торсионы с балансирами раскидать вдоль дороги или вообще «поймать дельфина» – нырнуть в лужу с головой.

Пересев на БМП-3, сразу ощущаешь, что на ней центровка и балансировка, благодаря переносу двигателя в корму, резко изменились в лучшую сторону, а применение в конструкции ходовой части двойных торсионов еще больше улучшили ходовые качества машины.

Хорошая плавность хода БМП-3 облегчает жизнь не только механику-водителю, но и наводчику-оператору, которому теперь не надо искать паузу между прыжками и нырками, он может вести огонь практически в полигонных условиях, даже при движении по кочкам, ямам и ухабам. Не стабилизатором единым жив наводчик-оператор.

Еще одним доводом оппонентов БМП-3 является расположение десанта и необходимость полностью открывать верхнюю кормовую проекцию машины с высадкой десанта поверх двигателя.

Что ж, посмотрим на это с точки зрения практики.

Во-первых, десант расположен весьма комфортно для совершения длительных маршей – практически в центре масс БМП, а это означает, что мотострелков не мотает, как в БМП с передним расположением двигателя, где они располагаются на длинном конце рычага. Спросим у рядового мотострелка: «Каково, тебе, сынок, на марше в сотню километров летать в «десанте» вперемешку с вещмешками, оружием и соседями»?

Кроме того, мотострелки быстро смекнули, какую пользу для себя можно извлечь из подножек, ручек и дверей с люками на корме машины. На первом же показном тактическом учении, которое мы проводили для членов военного совета округа, удивился, когда солдаты, при преодолении прохода в минно-взрывных заграждениях, не побежали за машиной по гусеничным колеям, с трудом угадываемым на сухой земле, а тут же вскочили на подножки, уцепились за ручки и проехали проходы за кормой машины, прикрываясь ее броней. Скорость преодоления минного поля оказалась в три раза выше, чем при прохождении его в пешем порядке за машиной, риск оступиться и наступить на мину снизился практически до нуля.

Во-вторых, выход через двигатель ничуть не труднее, чем через тесные кормовые дверцы или аппарель.

В-третьих, в условиях локальных конфликтов в горно-лесистой местности, например, в Чеченской республике, когда мотострелки предпочитают ехать на броне, а не внутри машины, открытые люки десантного отделения превращаются в бронеборта своеобразного открытого сверху бронекузова.

Некоторые критики БМП-3 ставят в упрек создателям машины то, что пехотинцы, выполняющие роль наводчиков курсовых пулеметов, должны высаживаться под огнем противника через верхние люки, расположенные в передней части машины.

Чтобы ответить на эту претензию, надо коснуться таких понятий, как вместимость десантного отделения, оргштатная структура (ОШС) мотострелкового отделения и тактика ведения наступательного боя.

БМП-3 создавалась в советское время под мотострелковое отделение ВС СССР. Согласно штата в него входили: командир отделения – командир боевой машины (КО-КБМ), наводчик-оператор (НО), механик-водитель (МВ), пулеметчик (П), стрелок-гранатометчик (СГ), стрелок – помощник гранатометчика (СПГ), старший стрелок и стрелок. Итого – восемь человек в составе отделения.

Чтобы курсовые ПКТ стали средством уничтожения противника, механиков-водителей надо учить стрельбе из них

Десантное отделение свободно вмещает в себя пять человек, хотя в нем без каких-либо проблем могут расположиться и шесть десантников. Боевое отделение – два человека (КО-КБМ и НО). Отделение управления – три человека. Всего – 10 человек. Свободными остаются два места в машине.

В ВС РФ количество личного состава в мотострелковом отделении то уменьшалось, то увеличивалось, но никогда не превышало восьми человек.

Перехожу к тактике. Существуют два вида наступления – на подготовленную оборону и на неподготовленную оборону противника.

При ведении наступления на подготовленную оборону личный состав спешивается и атакует в пешем порядке при поддержке БМП.

При ведении наступления на неподготовленную оборону предусматривается ведение наступления без спешивания мотострелков.

После прорыва обороны противника – даже при нынешних взглядах на ведение боевых действий, всеми ведущими странами особое внимание уделяется опережению противника на путях отхода с задачей недопущения его организованного отступления и организации обороны на промежуточных рубежах. Вот здесь мы и будем суммировать наши ОШС и техническую вместимость с тактикой.

При наступлении на подготовленную оборону противника весь десант располагается в десантном отделении и лишь экипаж занимает свои места через верхние люки башни и отделения управления. Места наводчиков курсовых пулеметов остаются свободными, а сами курсовые пулеметы ставятся на стопора и переходят под управление механика-водителя.

Если же наступать предстоит на более слабого противника – без спешивания, то на первый план выходит огневая мощь боевой машины. Вот в этом случае и нужны курсовые ПКТ с раздельным управлением ими.

В ходе преследования противника и его опережения с выходом на промежуточные рубежи, важной характеристикой боевой машины является способность ведения огня вперед и во фланги без спешивания десанта. В данном случае курсовые пулеметы и возможность ведения огня стрелками через амбразуры становятся не менее важными, чем огонь башенной установки.

Не знаю, есть ли сейчас другие БМП, у которых имеется такая комфортная возможность вести огонь из стрелкового оружия через бортовые амбразуры, или нет, но то, что эта возможность у БМП-3 на голову выше, чем у БМП-1и БМП-2, – это точно.

Помню, как выполняли упражнение стрельб из стрелкового оружия из десантного отделения БМП-1. Было чудом, если удавалось в узенький застекленный сектор прицельно выпустить очередь в пляшущую перед глазами мишень – о ходовых качествах БМП-1 и БМП-2 я уже говорил.

Устанавливая в первый раз автомат в бойницу БМП-3, я удивился тому, что здесь нет окошка для прицеливания и наблюдения за целью. Оказалось, что в этой машине солдату нет необходимости целиться, прижимаясь к автомату, для этого предусмотрена прицельная марка в смотровом приборе стрелка ТНПО, которая двигается туда, куда поворачивается оружие мотострелка. Пятиминутное упражнение в движении, и перекрестие прицельной марки в круге прочно стало удерживаться на выбранном предмете. Сочетание двойных торсионов, задней центровки и размещения десанта в районе центра масс машины обеспечивает ведение эффективного огня без необходимости удерживать одновременно и оружие, и цель в поле зрения на одной линии с глазом.

Главный калибр БМП-3 – 100-мм орудие 2А70

Неудобно стрелять лишь через кормовую бойницу: для того чтобы открыть из нее огонь, пулеметчику нужно проползти в туннель, в темноте на ощупь подготовить оружие к бою, после чего вести огонь в этой тесноте. Но в каких случаях понадобится стрелять через кормовую бойницу? Разве что в условиях окружения машины с десантом внутри. Другими словами, эта бойница нужна на крайний случай, когда уже будет не до тесноты и темноты.

Однако основным вооружением БМП является, конечно, орудие в башне.

Сейчас много спорят о том, какое вооружение более подходит для машин такого класса. Есть мнение, что нужно остановиться на 30-40 мм, есть мнение о необходимости усиления пушечного вооружения до57 ммили даже об установке танковых орудий. Можно много рассуждать на эту тему, но вариант, сочетающий в себе мощное 100-мм и скорострельное 30-мм орудия, уже давно создан – это боевой модуль «Бахча».

100-мм орудие 2А70, являющееся также пусковой установкой ПТУР, имеет в своем боекомплекте осколочно-фугасные снаряды (ОФС) и противотанковые управляемые ракеты. На переключателе типа баллистики имеется положение «Р-100». Мало кто знает, что оно предназначено для осуществления воздушного подрыва снаряда на подлете к цели. Это позволяет бороться с живой силой противника, находящейся на обратных склонах высот, в оврагах, за стенками и в окопах, а также вести эффективный огонь по воздушным целям.

Для того чтобы охарактеризовать отличные характеристики системы управления огнем БМП-3, расскажу опять же случай из своей практики. Однажды, во время ночных стрельб на контрольных занятиях моему сержанту сообщили с вышки, что у него получилось два перелета за оценочный габарит (выполнялось упражнение стрельба сходу из 100-мм орудия по орудийному расчету, мишень – орудийный щит и 5 ростовых фигур). Тот обозлился на проверяющего и прямо в эфир выдал: «Третьим снарядом выношу подъемник!» Начальник полигона знал, что это значит и возопил: «Не надо!» Потом, когда поехали смотреть результаты стрельбы, выяснилось: две болванки прошили щит по центру, а третья ударила прямо под основание мишени, переломив стойку.

На БМП-3 параллельно со 100-мм орудием установлена 30-мм пушка 2А72. Она, в отличие от более известной 2А42, перезаряжается за счет длинного хода ствола. Это не только уменьшает загазованность в боевом отделении машины, но и создает больший эллипс рассеивания снарядов в полете, что позволяет более эффективно вести огонь по скоростным низколетящим воздушным целям.

Энергия этого орудия такова, что длинная очередь способна остановить на полном ходу танк Т-80. Можно представить себе, что будет внутри танка при подобном «торможении». О наличии каких-либо приборов наблюдения, целеуказания, управления стрельбой, активной защиты машины или зенитной пулеметной установки после такого «ливня» можно и не говорить – башня становится похожей на свежевыбритый череп.

Теперь о ПТРК. ПТУР на БМП-3 запускается через орудие – пусковую установку. На БМП-1 и БМП-2 с ПТРК «Фагот» или «Конкурс» для подготовки ПТУР к пуску надо было высовываться наружу, вставлять пусковой контейнер в направляющие и потом, оторвавшись от основного прицела, вести ракету к цели. В БМП-3 ракету надо лишь дослать в канал ствола, наведение осуществляется через основной блок-прицел. Единственное преимущество у предыдущих машин в сравнении с «тройкой» состоит в том, что в них была предусмотрена возможность выноса ПТРК из машины и работы с переносной пусковой установки. Это не повредило бы и БМП-3.

Через кормовую бойницу БМП-3 стрелять действительно неудобно. Но и нужна она лишь на крайний случай

В заключение краткого обзора вооружения машины хочу остановиться на курсовых пулеметах ПКТ.

Да, механику-водителю проблемно управлять машиной и вести прицельный огонь из пулеметов в ходе боя, но на остальных машинах и этой возможности нет. Сколько раз бывало так, что механик-водитель видит цель, а стрелки в цепи ее не наблюдают, в то время как наводчик–оператор занят уничтожением другой цели, так что – оставить противника необстрелянным? Даже просто очередь в направлении цели – это уже целеуказание, а также срыв прицельного ведения огня противником. Не так-то просто спокойно прицелиться, когда по тебе два пулемета стреляют.

Однако два курсовых ПКТ – это не просто средство психологического воздействия на противника, а в первую очередь средство его уничтожения. Механиков-водителей надо учить стрельбе из курсовых пулеметов. Следовательно, надо вводить в программу обучения и в курс стрельб соответствующие упражнения и вырабатывать методику обучения такой стрельбе.

Вернемся теперь к вопросу компоновки БМП-3 и попробуем разобраться, насколько сильно влияет переднее расположение двигателя на уровень защиты экипажа и десанта.

У БМП-3 в носовой части расположен топливный бак с перегородками и поплавками, гасящими колебания топлива, протектированные стенки которого воспрещают его детонацию. Этот бак, в случае пробития брони, примет на себя все, что прилетело спереди в машину.

Если вместо топливного бака разместить двигатель и защищать экипаж его ценой, насколько это продлит жизнь людей? Машина, потерявшая вследствие попадания в двигатель подвижность и электроснабжение всех цепей питания приборов и управления вооружением, обречена жить на поле боя всего несколько секунд.

БМП-3 с пробитым топливным баком, пусть даже потерян кто-то из членов экипажа, сможет и за себя постоять, и выйти из-под удара, и закрыть дымами себя и свой десант. Именно повышение живучести БМП, ее способность продолжать «огрызаться» до последнего позволяют сохранить жизни людей, а не сомнительный выигрыш нескольких секунд ценою жизни машины.

ПРОБЛЕМЫ БМП-3 – ЭТО ПРОБЛЕМЫ ВСЕЙ РОССИЙСКОЙ АРМИИ

За время службы я слышал много нареканий на БМП-3 и от офицеров, но когда спрашивал их, сколько они на ней прослужили, то выяснялось, что ни один из них не имел счастья даже познакомиться с машиной. Все разговоры об излишней сложности БМП-3 и неприспособленности к ремонту в полевых условиях базируются на словах кого-то со стороны. Эти разговоры ходили даже у нас в училище на рубеже 1980-1990 гг. Однако я не слышал от офицеров 228-го мотострелкового полка нареканий на сложность; механики-водители, которые призывались из колхозов и из шахт, копаясь в двигателях, не говорили о том, что ее невозможно отремонтировать. Солдаты срочной службы вполне успешно осваивают машину, просто их надо учить этому, учить в учебных подразделениях, учить каждодневно в частях, учить и воспитывать. Машина, одновременно с простотой, требует детальной подготовки личного состава для ее эксплуатации и применения по боевому предназначению. Тогда она и покажет себя во всем блеске стали и огня.

Из 326 случаев выхода из строя БМП-3, зафиксированных за два года в 19 омсбр, почти 99% – это неисправности, возникшие в ходе эксплуатации по вине личного состава, а довольно большая часть претензий вообще не подтверждается при проверке ремонтными бригадами: зачастую свое неумение и недостатки в подготовке личный состав просто пытается переложить на машину.

У машин раннего выпуска приемо-передатчик дальномера был расположен над стволом и после каждого марша приходилось проводить его выверку

А что же мы хотим, когда учебных подразделений, готовящих специалистов по обслуживанию и ремонту БМП-3, уже нет, ремонтных подразделений в штатах бригад не осталось (только подразделения обслуживания), в штате мотострелковой бригады даже нет аккумуляторщика, хотя первое место в перечне неисправностей занимают именно севшие аккумуляторные батареи, не говоря уже о том, что в училищах до сих пор курсантов учат на БМП-2 и БТР-80. Когда делал фотографии для этого материала, спросил у лейтенанта о его впечатлениях от машины. В ответ услышал: «Не знаю пока – в училище мы ее не изучали, а здесь я всего раз ее по кругу провел летом и все». А ведь вопрос свой я задал ему уже зимой.

С одной стороны избавили армию от несвойственных ей задач – отдали весь ремонт техники заводским структурам, но с другой стороны – этим самым мы лишили солдата ежедневного общения с машиной, изучения не стенда в классе, а живой, закрепленной за ним техники со всеми ее индивидуальными особенностями. Механик-водитель превратился в обычного ездока, не способного ни на что, кроме как давить на педали и крутить штурвал.

Ведь нет более действенной технической подготовки, чем собственноручный ремонт вверенной техники под присмотром специалиста, но и должности старших техников перешли в разряд сержантских. А кто сейчас сержант? Сержант – это тот же «срочник», прослуживший от полугода до года и так же, как и все остальные, не имеющий опыта войскового ремонта машины. Из кого тогда растить старших техников, если все ремонтные работы выполняют заводские бригады?

Машины с течением времени выходят из заводского гарантийного обслуживания, а личный состав их ремонтировать не умеет – вот к чему привело увлечение аутсорсингом.

В свое время мне пришлось командовать сводным взводом учебных машин, а потом и сводной ротой учебных БМП-3 на полигоне в Шилово. Задачей этих подразделений фактически были ремонт, восстановление и подготовка машин учебно-боевой группы к занятиям.

И первое, что мне пришлось делать – это учиться у механиков-водителей и артмастеров. Это уже потом я сам мог, не залезая в двигатель, подсказать любому солдату, что у него сломалось и что надо сделать, а поначалу я сам учился. Да, я это говорю, ничуть не стесняясь, – я учился у солдат и сержантов, советовался с прапорщиками и офицерами, надоедал вопросами ребятам из заводских бригад. Не вижу в этом ничего постыдного. Но обратите внимание – учился у солдат и сержантов срочной службы, а не у профессиональных военнослужащих по контракту, а это уже говорит об их уровне подготовки.

Как и у любой другой машины, у БМП-3 есть свои слабости и недостатки. А кто-нибудь сможет мне показать машину без них?

Суть наших основных претензий к конструкции машины заключалась в том, что приемо-передатчик дальномера был установлен над стволом орудия, из-за чего после каждого марша при подготовке к стрельбе (ведению боя) приходилось проводить его выверку.

Однако уже сейчас в бригаде идет замена БМП-3 с прежним расположением прибора на машины, у которых приемо-передатчик перенесен на броню башни справа от орудия.

Изначально в конструкцию БМП-3 была заложена возможность изменения клиренса, но механизм оказался слаб и постоянно выходил из строя, поэтому его сначала заблокировали, а потом и вообще сняли. Так до сих пор машина и не получила нового механизма изменения клиренса (МИК). А ведь его наличие способствует повышению точности огня на пересеченной местности, улучшению проходимости и повышает возможности по скрытному расположению за элементами рельефа местности или ландшафта, а вкупе – повышает огневые способности и выживаемость машины на поле боя.

С учетом пожеланий военных у более новых БМП-3 приемо-передатчик перенесен

Не отработан до сих пор режим работы механизма заряжания (МЗ) 100-мм орудия 2А70, именуемый «серия», который позволяет досылать в канал ствола очередной снаряд без дополнительного нажатия кнопки МЗ. Дело в том, что при работе в этом режиме у механизма заряжания лапки захвата снаряда выбивает внутрь, что приводит к задержке стрельбы. Более того, до сих пор не решен вопрос – а нужен ли вообще этот режим? На мой взгляд, можно легко обойтись и без него, а в некоторых случаях режим «серия» может оказать и медвежью услугу, когда срочно необходимо произвести выстрел не тем снарядом, который уже автоматически дослан в орудие. В войсках, по крайней мере, им вообще не пользуются.

С другой стороны радует, что произошли изменения в системе ручного перезаряжания 30-мм пушки 2А72 – изменились в лучшую сторону расположение механизма и его рукоятка.

Однако механизм заряжания орудия стоит далеко не на первом месте в перечне неисправностей БМП-3. Тут в числе лидеров все же стартер, частота выхода которого из строя по тем или иным причинам опережает даже неисправности в ТНВД или гидро-объемной передаче (ГОП).

Есть и другие мелкие технические детали, которые иногда ставили в тупик личный состав, например, под двигателем располагаются два патрубка, идущих от масляного бака и от бака с охлаждающей жидкостью. Доступ к ним возможен через технологический лючок, но расположены они так, что для замены маслопровода сначала надо разъединить патрубок системы охлаждения и слить охлаждающую жидкость, а уж потом заниматься заменой маслопровода.

Но весьма радует то, что Курганский завод прислушивается к мнению из войск и постепенно доводит машину, постоянно улучшает ее, устраняя неприятные моменты, даже если это просто расположение переключателей, тумблеров или приборов. Например, было неудобно, не отрываясь от прицела, действовать переключателем баллистики на блок-прицеле наводчика-оператора. Сейчас на машинах ставят обновленный блок-прицел, с него снят переключатель типа баллистики и перенесен на левую сторону погона башни так, чтобы солдат мог легко его найти и переключить не отрываясь от обзора поля боя. У основания блок-прицела появился перископ с более широким полем обзора, чем у прицела.

Был раньше и такой недостаток – при длительном нахождении машины без заводки двигателя масло перетекало в цилиндры двигателя, что при недостаточной подготовке механика-водителя приводило к гидроудару. На нынешних образцах БМП-3 стоит уже реверсивный масляный насос, который сначала откачивает масло в бак, а уж потом нагнетает его в систему – угроза вывода двигателя из строя по этой причине практически ушла в прошлое.

Единственное пожелание, которое сейчас высказывают в беседах наводчики-операторы из числа военнослужащих по контракту к конструкторам и производителям: «Дайте нам прицел помощнее – с большей дальностью ведения огня, орудие позволяет вести огонь на большую дальность, а прицел ограничивает эту возможность. Дайте прицел наподобие танкового».

Новое руководство МО РФ приняло решение об увеличении количества часов, отводимых на техническую подготовку, а также о восстановлении в структуре бригад ремонтных подразделений. И это уже положительный момент, а то заводские бригады вынуждены устранять даже такие неисправности, как: утечка масла из ГОП; течь охлаждающей жидкости из термостата; отвернут концевой выключатель угла заряжания; отогнут концевой выключатель люка; перегорел предохранитель.

А ведь почти четверть списка неисправностей занимают именно такие ничтожные детали, которые любой механик-водитель в состоянии сам исправить при условии, что он этому обучен. Попробовал бы раньше кто-то из механиков-водителей заикнуться о том, что ему для замены предохранителя нужны специалисты от завода. Его, как минимум, подняли бы на смех. Что в боевых условиях и на марше для этого тоже будем ждать представителей завода?

Случаев выхода из строя БМП-3 действительно много, но давайте разберемся в причинах этого.

Первое – это, как я уже и говорил, низкий уровень подготовки личного состава и отсутствие каждодневной практики в обслуживании и эксплуатации техники.

Второе – возросшая интенсивность проведения занятий с практическим выполнением упражнений по вождению машин. Но ведь низкая техническая грамотность личного состава никуда не исчезла! При этом отсутствует необходимое техническое обслуживание в ходе эксплуатации БМП учебно-боевой группы (УБГ). Их попросту гоняют в хвост и в гриву до тех пор, пока они не начинают рассыпаться, а взамен «убитых» машин ставят технику уже боевой группы, которую ждет та же участь.

Третье – одновременно с содержанием техники учебно-боевой группы, в частях содержат подразделения противодействия терроризму, ротные и батальонные тактические группы, что особенно актуально для соединений и частей Северо-Кавказского (Южного) военного округа. Помимо того, что вся техника этих подразделений должна быть технически исправной, так в ней еще и нельзя содержать машины УБГ, а отсюда вытекает необходимость перезакрепления машин для укомплектования тактических групп – перетасовки техники между подразделениями.

Когда на машине сидит временщик, то трудно ожидать от него должного отношения к вверенной ему технике. Не моя – не жалко. Отсюда и появляются необслуженные аккумуляторные батареи, неподтянутые дюриты, сгоревшие и незамененные предохранители, отогнутые и отвернутые концевые выключатели, течь масел и жидкостей, которые приводят потом к заклиниванию двигателя или пролому маски башни, незакрытые лючки и пробки в днище машины, из-за которых машины тонут во время плава. А ведь БМП-3 первой партии пришли в бригаду отнюдь не с завода, а из частей Московского военного округа, где эксплуатировались еще с 1990 гг. Именно они и выходят из строя в первую очередь.

Но разве это вина машины? В первую очередь это вина и недостатки людей, принимавших такие решения.

И как ремонтировать технику, как ее поддерживать в нужном техническом состоянии, когда нужны запасные части, а их нет? Ведь кто-то должен следить за потребностью подразделений в запчастях, заказывать их в довольствующих органах, вести учет неисправностей, выполненных работ и замененных деталей. Но из всей технической части в бригаде остался лишь начальник бронетанковой службы – это тоже следствие «оптимизации системы управления» в войсках. Его одного не хватает на то, чтобы быть одновременно в парке боевых машин, в хранилищах техники подразделений, в пункте технического обслуживания и ремонта с заводской бригадой, на полигоне и в полевом парке, а также еще и в кабинете, чтобы выполнять рутинную бумажную работу.

Если продолжать перечислять все, что оказывает крайне негативное влияние на образ машины, то боюсь, что получится статья не о самой БМП-3, а о проблемах армии.

В машину заложен огромный модернизационный потенциал. В частности, она легко вписывается в систему сетецентрического управления – достаточно снабдить ее подходящими средствами приема и обмена информацией, навигации и телекоммуникации. Внутреннее пространство БМП-3 позволяет все это разместить.

Уже разработаны 100-мм управляемый выстрел повышенного могущества с увеличенной дальностью стрельбы, неуправляемый 100-мм выстрел с осколочно-фугасным снарядом повышенного могущества и увеличенной дальностью стрельбы и 30-мм бронебойно-подкалиберный снаряд повышенного могущества. Лишь отсутствие прицела не позволяет увеличить дальность прицельной стрельбы ракетой «Аркан» до 5500 м, а 100-мм ОФС – до 7000 м.

Давно есть наработки и по повышению защищенности БМП-3: ее можно оснастить и динамической защитой, и системой активной защиты, и генераторами помех дистанционным средствам подрыва.

Если нужна единая база для размещения различных систем вооружения, то БМП-3 прекрасно справится и с этим. На ее базе уже разработаны ПТРК «Хризантема», СПТО «Спрут», БРМ «Рысь». Но на БМП-3 вполне можно разместить вооружение «Ноны» и «Вены», зенитные комплексы различной конфигурации, пакеты направляющих РСЗО.

Может быть, уже появилась такая отработанная база, которая превосходит и базу БМП-3 и зарубежные машины такого класса? Отнюдь. «Курганец» пока пребывает в стадии разработки.

Попытка перевести БМП на колесный ход изначально обречена на провал, поскольку колесная база уступает гусеничному движителю по проходимости. Этот вариант приемлем для действий в аравийских и азиатских песках, но никак не в условиях нашей грязи, глины и дорожных направлений, заменяющих сами дороги.

Вот и напрашивается итоговый вопрос: а не рановато ли мы отказываемся от машины, которую даже не до конца узнали, в угоду новому, но пока не апробированному проекту? Может быть, стоит для начала загрузить промышленность заказами на модернизированную БМП-3 с повышенным уровнем защищенности и приспособленную для ведения боя днем и ночью в условиях современной войны? Тогда и для доводки новой БМП, опережающей все существующее в мире, будут время, средства и возможности. Нужно только дождаться мнения военной науки о том, для чего и какая боевая машина пехоты нужна ВС РФ, а дальше, думаю, за конструкторской мыслью дело не станет.

/Борис Коротков, oborona.ru/

army-news.ru

Боевая машина пехоты — это… Что такое Боевая машина пехоты?

БМП-1

Боевая машина пехоты, БМП — бронированная боевая машина, предназначенная для транспортировки личного состава к месту выполнения поставленной боевой задачи, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.

В СССР впервые[источник не указан 1098 дней] появилась в начале 1960-х гг. (БМП-1).

Отличия БМП от БТР

Многие специалисты считают, что главное отличие состоит в том, что БТР предназначен в первую очередь для транспортировки, а БМП в первую очередь для огневой поддержки и прикрытия пехоты в бою (это видно из названий этих машин). В соответствии со своим боевым назначением БМП, как правило, оборудованы системами стабилизации вооружения, управления огнём, качественными прицелами, фильтро-вентиляционными установками, пожаротушением, противотанковыми средствами, средствами дымопостановки, в то время как БТР-ы обычно минимально укомплектованы подобными средствами. Обычно БМП имеют более высокую огневую мощь, чем БТР, но уровень защиты у них обычно сопоставим. Также принципиальным отличием БМП от БТР можно считать их приспособленность к ведению боевых действий в условиях применения ядерного, химического и бактериологического оружия.

В результате стоимость БМП обычно выше в несколько раз по сравнению с БТР одного с ней поколения.

Основные характеристики БМП-3 (1987):

  • масса 18,7 т,
  • экипаж (десант) 3 (7) чел.,
  • мощность двигателя 500 л. с.,
  • вооружение:
    • 100-мм пушка-пусковая установка 2А70,
    • 30-мм автоматическая пушка 2А72,
    • ПТУР 9М117,
    • три 7,62-мм пулемёта ПКТ.

Экипаж: 3 человека — командир, механик-водитель, наводчик-оператор. Десант — 8 человек. БМП рассчитан на перевозку мотострелкового отделения.

Некоторые характеристики БМП стран НАТО

Эволюция требований по защите лобовой проекции и калибру основного вооружения БМП стран НАТО
Период времениТиповые БМПКалибр и тип боеприпаса,
от кот-го обеспечивается защита
Боевая
масса, т
Арт.
система
Параметры
бронепробития
Примечание
1970-е годы«Мардер 1»20мм БПС
23мм БПС
27,520мм
Rh302
20мм/60°/1000мЗащита бортов от
14,5 мм пули Б-32
1980-е годы«Бредли» М2А125мм БПС
30мм БТ
22,625мм
«Бушмастер»
28мм/60°/1500мЗащита бортов от
14,5 мм пули Б-32
1980-е годы«Мардер 1А3»30мм БПС33,520мм
Rh302
20мм/60°/1000мТакже усиление крыши корпуса
и башни от кумулятивных БЭ
1980-е годы«Бредли» М2А230мм БПС27,025мм
«Бушмастер»
28мм/60°/1500м
37мм/60°/1500м
Также требование по защите
от кумулятивной гранаты ПГ-7.
Решается установкой комплекта ДЗ
1990-е годыASCOD/«Улан»30мм БПС28,030мм
МК 30
60мм/60°/2000мЗащита бортов от
14,5 мм пули Б-32
2000-е годыASCOD/«Улан»30мм БОПС31,030мм
МК 30
60мм/60°/2000мЗащита бортов от
14,5 мм пули Б-32
2000-е годыCV9035 Mk 330мм БОПС32 — 3535-мм автоматическая пушка «Бушмастер III».75мм/60°/2000мВозможность установки модулей ДЗ для защиты
бортов от кумулятивных средств поражения.
2010-е годы«Пума»45мм БОПС4330мм
МК 30-2/АВМ
60мм/60°/2000мТакже защита бортов от
30-мм снаряда БОПС
Примечания к таблице:
Предполагается защита лобовых деталей корпуса и башни в пределах угла безопасного маневрирования ±30 градусов. Боевая масса указана без ДЗ.
БТ — бронебойный снаряд трассирующий
БПС — бронебойный подкалиберный снаряд
БОПС — бронебойный оперённый подкалиберный снаряд
БЭ — боевые элементы кассетных боеприпасов
ДЗ — динамическая защита

Применительно к базовым БМП «М2 Бредли» и «Мардер 1А» их боевая масса повысилась за период эксплуатации с 22 до 33 т и с 27,5 до 37,5 т соответственно. Сказанное предполагает обеспечение, еще на стадии проектирования машины, потенциала ее модернизации при планируемом сроке службы не менее 30-40 лет.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Отличие бмп от бтр

Типы · КАКое ИМЕЕТся ОТЛИЧИЕ ИЛИ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ БМП … Отличия БМП от БТР
Многие специалисты считают, что главное отличие состоит в том, что БТР предназначен в первую очередь для транспортировки, а БМП в первую очередь для огневой поддержки и прикрытия пехоты в бою (это Книга: Боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3 Как делают украинские БТР и танки
Репортаж с завода: Авто новости от AUTO-Consulting — автосалон БТР • Россия активизировала выпуск новейших БТР и БМП «Курганец-25» в отличие от харьковских Тяжелые БМП и БТР – хорошо это или плохо? Военно Бронетранспортер БТР-70 (ГАЗ-4905) / Советская 11/12/2017 · БТР и БМП-28
С 30-мм дудкой она как была БМП так ей и осталась, но по ПТУР-у вопрос справедливый и открытый, хоть тушкой хоть чучелом, но нужен
5/2/2018 · Но большинство из таких БТР и БМП с передним МТО всё-же не относятся к таким легкобронным боевым машинам, как наши БМП-3 и БМД-4М! БМП-3ф, в отличие от «вундервафли», требует десантного Клацніть, щоб переглянути Первоначально Мухин просто-напросто приспособил на БТР башню от БМП-1 с гладкоствольной 73-миллиметрвой пушкой 2А28 Гром и спаренным с ней пулемётом ПКТ
В отличие от БТР-60ПБ, пехотинцы
    БМП К-17 Бумеранг — tehnorussia
    su Там, где корпус отечественной БМП лопнет по сварным швам от взрывной волны, БТР «Ахазрит» отделается лишь царапинами
    Боевая машина пехоты — это Что такое Боевая … БРДМ, БМП, БТР с консервации — YouTube Отличия БМП от БТР
    Многие специалисты считают, что главное отличие состоит в том, что БТР (броневой транспортёр) предназначен в первую очередь для транспортировки, а БМП (боевая машина пехоты) — в первую очередь для КОРОТКАЯ ИСТОРИЯ ТАНКОВ(ПРЕДИСЛОВИЕ) Бронетехника Швеции
    Классификация танков Клацніть, щоб переглянути Опыт Ответы@Mail
    Ru: чем отличается БМП от БТР Другое менее бросающееся в глаза отличие, — БМП и БМД, в отличие от БТР, значительно более защищены от поражающего действия ядерного оружия
    Ссылки БМП-1У на репетиции парада ко Дню Независимости (начало нулевых)
    Каркас, покрывающий ствол 30-мм пушки — единственное отличие БМП от советской 2А72 В отличие от советских БТР, Бумеранг лучше защищён от мин, что важно в тех конфликтах, которые теперь повсюду происходят на постсоветском пространстве и в странах Ближнего Востока
    Вообще то оличие БМП от БТР состоит не в толщинге брони отличие БТР и БМП конечно не в толщинеброни, гусениц, ствола и т п, а в цели создания этих инструментов БТР-80 — «ветеран» многих войн получает второю … Основное отличие от БМП-1 состоит в более крупной башне и оснащении другим комплексом вооружения
    Башня вмещает двух человек: командира отделения (справа) и наводчика-оператора
    Основное отличие БТР от БМП это область их тактического предназначения
    БМП создавалась для тесного взаимодействия с танками
Переглядів: 430 тис
Для БТР, в отличие от танков и БМП, тип движителя не оговорён, поэтому среди БТР есть как гусеничные, так и колёсные машины
БМП-2 после поступления на вооружение стала одной из лучших образцов боевых машин пехоты мира, но со временем любая техника устаревает
среди которых БМП-1, БМП-2, БТР, БРДМ)
В отличие от БТР и БМП-28 — otvaga2004
mybb
ru Как делают украинские БТР и танки
Репортаж с завода 2:48 По движителю — не отличие (есть и те, и другие — и гусеничные, и колёсные) 2
По десанту у БТР — а как же израильские отличие БМП от БТР [Архив] — Военный форум Para … Переглядів: 51 тис
ПОМОГИТЕ! HELP!!! Чем отличается танк от БТР Автор: Music Life channel 5/22/2015 · БТР-82А — вариант глубокой модернизации БТР-80
БМП-3 (Боевая mашина Пехоты-3) — советская и российская боевая Внешне машину БМП-1К можно отличить от обычной БМП-1 по отсутствию боковых амбразур (сохранена только задняя), а также наличием второй антенны, для дополнительной радиостанции
Боевая машина пехоты — newikis
com (БМП-1)
В отличие от БТР боевые машины пехоты всегда гусеничные (БТР могут быть как гусеничные, так и колесные)
В остальном БМП отличается от БТР лучшей защитой и более высокой огневой мощью Отличия · Стоит отметить, что танк Т-80БВ в отличие от танка Т-64Б имеет улучшенные характеристики маневренности и скорости
Споры о том, какими должны быть современные БМП и БТР, В отличие от БТР «Achzarit», на переделках на базе танков «Centurion» перекомпоновку машины не производили
В конструкциях тяжелых БТР на Бронетранспортёр — Википедия Переиздание // WIKI 2 Кто круче их БМП «Брэдли» или наша БМП 2 или БТРБТР-50 Двигатель
Вес
Размеры
Вооружение Морпехи обеспечены новыми БТР, но ожидают … БТР-70 — opoccuu
com БМП-1 боевая машина пехоты, описание и … ОРГАНИЗАЦИЯ, ВООРУЖЕНИЕ И БОЕВАЯ ТЕХНИКА … БТР 82 А – лучший в своём классе Основное отличие от предшественника – комплекс стабилизации орудия башни при ведении огня
Двигатель
БМПБМП или БТР? Противоречивые тенденции развития В отличие от вертолёта, на нужную точку прибывает без шума
И с выбранным до нуля просветом, буквально подползает загребая колёсами
БМП GKN «Уорриор» (Англия) — Военная техника Украинская БМП-1У на войне в Южной Осетии | … Основные · Бронетранспортер-загадка из Арзамаса, или Суета вокруг БТР Другое менее бросающееся в глаза отличие, — БМП и БМД, в отличие от БТР, значительно более защищены от поражающего действия ядерного оружия
Принят на вооружение приказом МО n9 0141 от 21 августа 1972 года
Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1976 года
основная серийная модель
Главные отличия от БТР-60ПБ: установлены новые
    См
    также · Для БТР, в отличие от танков и БМП, тип движителя не оговорён, поэтому среди БТР есть как гусеничные, так и колёсные машины
    Бронетранспортёр — Википедия Вообще то оличие БМП от БТР состоит не в толщинге брони отличие БТР и БМП конечно не в толщинеброни, гусениц, ствола и т п, а в цели создания этих инструментов Чем БМП отличается от танка? — Ответы Введение · Десант на броне
    Почему никто не доверяет отечественным БТР? Автор: NewSoldat БМП или БТР? Противоречивые тенденции развития В отличие от советских БМП, она не поставлялась на экспорт (исключение составили лишь лояльные к США армии современного Ирака и Саудовской Аравии)
    Броня БМП должна была надежно защищать экипаж от стрелкового оружия, от осколков артиллерийских снарядов и от поражающих факторов оружия массового поражения
    БМП-1, в отличие от Мотопехотный батальон на БТР (БМП) в отличие от существовавших других мотопехотных
    Тяжелые БМП и БТР — army-news
    ru Боевая масса: 14,0 т Чем отличаются БТР и БМП — Анс4
БМП — 2 от ModelCard — Форум БТР-80 — «ветеран» многих войн получает второю … В общем, проект БТР-82АМ, в отличие от просто «82А», пока остается некой засекреченной машиной, облик которой не оглашался
А пока естественно все делится на БТР и БМП
В них заложены разные На БТР в отличие от БМП нет оружия для борьбы с танками, поэтому в мср на БТР включено противотанковое отделение
    2:12
      БТР и БМП-28 — otvaga2004
      mybb
      ru В отличие от БТР «Achzarit», на переделках на базе танков «Centurion» перекомпоновку машины не производили
      Техника ВС РФ (часть 21) БТР — DRIVE2 Мотопехотный батальон на БТР (БМП) Главная > Боевые машины мира > Гусеничные БТР и БМП > БМП gkn «Уорриор» БМП gkn «Уорриор» В отличие от БМП М2 «Брэдли» и «Мардер», «Уорриор» не имеет бойниц для стрельбы изнутри оружием десанта Но армия-то в Чечне продолжает ездить на БМП-1/2 и БТР 70/-80, причем, преимущественно, верхом, т
      к
      их броня практически ни от чего не спасает
      БТР и БМП | WarOnline
      org | Израильский Военно БМП (боевая машина пехоты) — единица бронированной техники, рассчитанная на транспортировку и огневую поддержку пехоты, при этом, в отличии от БТР, упор делается именно на огневую поддержку
      12/1/2011 · Основное отличие от БМП-1 состоит в более крупной башне и оснащении другим комплексом вооружения
      Башня вмещает двух человек: командира отделения (справа) и наводчика-оператора
      Тяжелый бронетранспортер БТРБТР (Бронетранспортер)история появления » … БТР 82 А – лучший в своём классе Морпехи ВМС ВСУ уже усилены новыми БТР и … Экипаж: 3 человека БМП-2 | ВикиВоины | FANDOM powered by Wikia 4/4/2015 · Реализация военной техники в Белоруссии #Танки #Танк #БТР #брдм #бмп #Газ66 #Камаз #УАЗ #т34 #реставрация # — БМП — БМД — БТР В отличие от БТР-70 на этой машине силовая установка состоит из одного дизельного 8-цилиндрового v-образного четырехтактного двигателя жидкостного охлаждения КамАЗ-7403 с Стоит отметить, что танк Т-80БВ в отличие от танка Т-64Б имеет улучшенные характеристики маневренности и скорости
      Мужики должны разбираться — БТР, БМП, БМД / …
      БТР -Бронетранспортер БМП — Боевая машина пехоты В отличие от БТР боевые машины пехоты В отличие от БТР-50ПК, в правой части лобового верхнего листа корпуса командно-штабной машины была установлена ниша штурмана, имеющая три призменных прибора наблюдения ТНП-Б
      БМП, БМД, БРДМ и аналогичные — СССР и Россия … Отличить такой БТР от БМП можно только по основному вооружению, которое у БТР как правило пулеметное, а у БМП — пушка от 20 мм и выше
      Так что основное отличие всё же в огневой мощи и грань
    Отличия БМП от БТР
    Многие специалисты считают, что главное отличие состоит в том, что БТР (броневой транспортёр) предназначен в первую очередь для транспортировки, а БМП (боевая машина пехоты) — в первую очередь для Для БТР, в отличие от танков и БМП, тип движителя не оговорён, поэтому среди БТР есть как гусеничные, так и колёсные машины
    Бронетранспортер БТР-80 БМП-2: технические характеристики (ТТХ), … Боевая машина пехоты — Википедия Бронетехника БТР — wartools
    ru БТР (бронетранспортер) и БМП (боевая машина пехоты) очень сходны по назначению и История ·

gai.megarulez.ru

Предположительные характеристики танка и БМП на базе платформы «Армата»

Несмотря на большой интерес со стороны специалистов и широкой общественности, точные характеристики новой бронетехники на базе унифицированной платформы «Армата» пока остаются тайной. Примерно месяц назад появились первые изображения перспективных машин, но иные сведения оставались тайной. Пока лицам без соответствующих допусков приходится довольствоваться ранее оглашенными сведениями. Тем не менее, на днях ситуация серьезно изменилась.

24 мая известный специалист в области бронетехники Алексей Хлопотов в своем блоге опубликовал тактико-технические характеристики основного танка Т-14 («Объект 148») и тяжелой боевой машины пехоты Т-15 («Объект 149»), построенных на базе платформы «Армата». Опубликованные данные пока не получили официального подтверждения, что может быть поводом для сомнений или, как минимум осторожного отношения к ним. Кроме того, не следует забывать, что проекты Т-14 и Т-15 находятся на стадии испытаний и доводки прототипов. Из-за этого реальные характеристики машин на данном этапе и после завершения всех работ могут значительно отличаться от опубликованных в минувшее воскресенье. Тем не менее, и с учетом таких проблем имеющиеся данные представляют большой интерес.


Танк Т-14

На официальном сайте корпорации «Уралвагонзавод» пока отсутствуют какие-либо данные о характеристиках перспективного основного боевого танка. Пока организация-разработчик ограничивается несколькими тезисами о возможностях и перспективах своей разработки. Машину Т-14 именуют единственным в мире танком третьего послевоенного поколения. Кроме того, ее называют принципиально новой и полностью российской разработкой.

Отмечаются несколько принципиально новых технических решений, не свойственных современным танкам. Главные новшества – необитаемая башня и бронированная капсула экипажа, отделенная от боекомплекта. Утверждается, что такие особенности конструкции позволят экипажу выжить даже при прямом попадании в башню с последующим возгоранием или подрывом боеприпасов. Для снижения заметности на поле боя танк имеет особый силуэт, а также специальное покрытие внешних элементов. Благодаря этому бронемашину Т-14 труднее заметить с использованием тепловизионной и радиолокационной аппаратуры. Кроме того, экипаж и агрегаты защищены мощной броней, способной, как утверждается, выдержать попадание любого современного противотанкового средства.

Танк Т-14, по информации разработчика, оснащен активной и динамической защитой, а также дистанционно управляемым боевым модулем. Последний несет мощное орудие, сопряженное с автоматической системой заряжания. На корпусе и башне танка предусматриваются оптико-электронные системы, предназначенные для наблюдения, поиска целей, наведения вооружения и обнаружения потенциальных угроз.

Благодаря А. Хлопотову стали известны основные характеристики перспективной бронемашины. По понятным причинам, они могут не в полной мере соответствовать итоговым показателям танка Т-14, однако даже сейчас подобные сведения могут помочь составить общее впечатление о перспективном проекте.

Как сообщалось ранее, экипаж танка на базе платформы «Армата» состоит из трех человек. Это командир, механик-водитель и наводчик. Рабочие места всех трех танкистов расположены в едином объеме, имеющем повышенный уровень защиты.

Танк Т-14 по габаритам заметно отличается от существующей техники этого класса. Его длина (с пушкой вперед) достигает 10,8 м, ширина – 3,5 м, высота – 3,3 м. Судя по сравнению с иными машинами и ориентирами, приведена высота с учетом пулеметного боевого модуля. При таких габаритах машина имеет сравнительно большой вес. Боевая масса в «базовой конфигурации» составляет 48 т. При использовании специального комплекта оборудования, предназначенного для ведения боевых действий в городе, боевая масса танка увеличивается на 5 т.

Основой силовой установки танка Т-14 является Х-образный многотопливный двигатель с турбонаддувом 2В-12-3А мощностью 1200-1500 л.с. Двигатель сопряжен с механической «роботизированной» трансмиссией. В составе силовой установки используется система охлаждения с двумя вентиляторами. Ходовая часть построена на основе подвески с использованием управляемых лопастных амортизаторов и гидроупоров. Семь опорных катков ходовой части контактируют с гусеницей, состоящей из 93 звеньев. Гусеницы имеют параллельные резинометаллические шарниры и стальную беговую дорожку. Предусмотрена возможность установки асфальтоходных башмаков.

За счет сравнительно высокой удельной мощности (до 28-30 л.с. на тонну) перспективный танк на базе платформы «Армата» будет иметь достаточно высокие ходовые характеристики. Максимальная скорость машины на шоссе достигает 75-80 км/ч. При движении по пересеченной местности средняя скорость может доходить до 45-50 км/ч. Без использования дополнительных баков запас хода составляет 500 км.

Для защиты машины используется комплекс различных средств. Корпус и башня танка оснащены комбинированной броней, построенной по модульной схеме. Предусматривается установка комплекса динамической защиты. Кроме того, предлагается для установки комплекс активной защиты «Афганит». С целью повышения уровня защиты от различных угроз предусматриваются системы постановки многоспектральных завес, защиты верхней полусферы, электромагнитной защиты и подавления радиовзрывателей. Под бронекапсулой экипажа предусмотрено противоминное усиление днища.

Все вооружение перспективного танка устанавливается в необитаемой башне. Основным оружием является орудие-пусковая установка 2А82-1М калибра 125 мм. В боекомплект орудия входит 40 снарядов. 32 выстрела размещаются в механизированной укладке автомата заряжания. Расположение и способ подачи остальных не уточняется. Дополнительное вооружение – пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм, установленный на дистанционно управляемом боевом модуле. Боекомплект пулемета состоит из 2000 патронов в общей ленте. Спаренный с орудием пулемет не предусматривается.


Танк Т-14 оснащается современным прицельным оборудованием. В состав системы управления огнем входят прицелы наводчика и командира. Эта аппаратура имеет дневной и ночной каналы, позволяющие вести наблюдение и искать цели в любое время суток. Тип этого оборудования и характеристики дальности обнаружения целей пока не уточняются. При этом утверждается, что по своим характеристикам прицелы не уступают лучшим зарубежным аналогам. Рабочие места командира и наводчика полностью дублируют друг друга, что позволяет танкистам при необходимости заменять друг друга. В качестве резервного прицельного приспособления предлагается использовать низкоуровневый телевизионный прицел с собственной системой питания.

Также в состав СУО танка входит автомат сопровождения целей, устройство измерения изгиба ствола и набор другого оборудования, необходимого для ведения огня. На корпусе и башне танка имеется набор телекамер, обеспечивающих полный круговой обзор для всех членов экипажа. Камеры имеют автономную систему питания. Предусмотрена интеграция танка в автоматизированную систему управления танковым батальоном, что позволяет вести огонь по целям с использованием внешнего целеуказания.

Весь экипаж танка, построенного на базе унифицированной платформы «Армата», располагается в общей бронированной капсуле. Эргономика кабины танкистов разработана с учетом возможности непрерывного нахождения экипажа в течение 72 часов. Подробный состав оборудования кабины не уточняется.

Опубликован гарантийный ресурс нового танка. Этот параметр составляет 14 тыс. км.

Боевая машина пехоты Т-15

Как и в случае с танком Т-14, корпорация «Уралвагонзавод» пока не спешит раскрывать подробности проекта тяжелой БМП Т-15, ограничиваясь лишь общими фразами. Организация-разработчик именует новую боевую машину пехотой самым высокозащищенным представителем своего класса в мире. Гусеничная БМП тяжелого класса, построенная на базе платформы «Армата», несет дистанционно управляемый универсальный боевой модуль.

Официальный сайт корпорации «Уралвагонзавод» отмечает, что отличительной особенностью перспективной БМП и другой новой техники являются противоминная конструкция корпусов и использование комплексов активной защиты. Благодаря этому экипаж и десант оказывается защищен не только от стрелкового оружия и иного подобного вооружения, но и от подрыва сравнительно мощных взрывных устройств.

На этом официальная информация о проекте заканчивается. Благодаря А. Хлопотову теперь известны и другие сведения о перспективной тяжелой БМП.

Собственный экипаж машины Т-15 состоит из двух человек. В кормовом десантном отделении могут разместиться 9 бойцов с вооружением.

Как и танк, боевая машина пехоты получилась достаточно крупной. Ее длина составляет 9,5 м, ширина (с учетом характерных бортовых экранов треугольного сечения) – 4,8 м, высота – 3,5 м. Боевая масса машины составляет 49 т.

Танк и тяжелая БМП построены на базе общей унифицированной бронированной платформы «Армата», что сказалось на сходстве агрегатов моторно-трансмиссионного отделения. БМП Т-15 оснащается двигателем 2В-12-3А мощностью до 1500 л.с., сопряженным с механической трансмиссией. Ввиду кормового расположения десантного отделения двигатель БМП находится в передней части корпуса. Конструкция ходовой части с минимальными изменениями повторяет конструкцию соответствующих систем танка Т-14.

Две машины на базе единой платформы имеют одинаковые двигатели и почти не отличаются по своей боевой массе. Как следствие, тяжелая БМП Т-15 по своим ходовым характеристикам не отличается от перспективного основного танка. Ее максимальная скорость на шоссе достигает 75-80 км/ч, средняя скорость на пересеченной местности – до 50 км/ч. Запас хода с использованием только внутренних баков – 500 км.

Использование общих агрегатов сказалось и на системах защиты. Основной защитой экипажа и десанта является комбинированная броня модульной системы. Ее дополняет динамическая защита и комплекс активной защиты «Афганит». Предусматриваются системы постановки завес, защиты верхней полусферы, подавления радиовзрывателей и другая аппаратура, так же используемая на танке Т-14. Имеется усиленное противоминное днище. В отличие от танка, оно защищает не только экипаж, но и десантное отделение.

Тяжелую БМП предложено оснащать универсальным боевым модулем «Эпоха», разработанным тульским Конструкторским бюро приборостроения. Этот боевой модуль представляет собой башню с установленным на нем набором вооружения и оборудования, обеспечивающим эффективное использование всех систем.

Боевой модуль «Эпоха» оснащен 30-мм автоматической пушкой 2А42 с боекомплектом 500 снарядов. Максимальная дальность стрельбы заявлена на уровне 4000 м. На боковых поверхностях модуля предусмотрены узлы крепления для транспортно-пусковых контейнеров ракетного комплекса «Корнет». На двух пусковых установках устанавливается четыре ракеты. В зависимости от типа используемых ракет дальность стрельбы может достигать 8-10 км. Ракетное и пушечное вооружение дополняется пулеметом ПКТМ с боезапасом 2000 патронов.

Система управления огнем имеет состав оборудования, обеспечивающий выполнение ряда основных задач. Возможен автоматический поиск целей, в том числе одновременно в нескольких диапазонах, как в активном, так и в пассивном режимах. Обеспечивается поиск замаскированных целей с использованием оптического локатора – т.н. антиснайпер. СУО позволяет одновременно обстреливать две цели. Автомат сопровождения цели способен вести зенитный огонь из автоматической пушки с углами возвышения до +70°. Кроме того, возможна боевая работа с использованием дистанционного управления и атака целей с внешним целеуказанием.

Внутри бронекорпуса тяжелой БМП Т-15 имеются места для двух членов экипажа и девяти десантников с вооружением. Как уже известно, экипаж имеет собственные люки в крыше корпуса, а десант должен использовать опускаемую кормовую аппарель или дверь в ней. По последним данным, эргономика обитаемых отделений позволяет экипажу и десантникам не покидать свою бронемашину в течение 72 часов.

Гарантийный ресурс, как и в случае с танком Т-14, составляет 14 тыс. км.

***

Как уже говорилось, опубликованные несколько дней назад данные о машинах семейства «Армата» пока следует воспринимать с осторожностью. Во-первых, по ряду причин они могут отличаться от нынешнего положения дел. Во-вторых, даже если опубликованные данные точно описывают существующую на данный момент ситуацию, то реальные характеристики серийных машин на базе платформы «Армата» могут заметно отличаться от опубликованных по причине ожидаемых доработок и из-за других факторов.

Тем не менее, и с учетом подобных особенностей имеющаяся информация представляет большой интерес. Она позволяет составить примерную картину, а также является поводом для некоторых предварительных предположений или даже выводов. К примеру, весьма интересно выглядят сведения о габаритах и весе новой техники. За счет использования ряда новых конструкторских решений и танк, и тяжелая БМП получились заметно крупнее имеющихся на вооружении машин, что предъявляет соответствующие требования к различным элементам военной логистики.

Также информация А. Хлопотова в некоторой мере раскрывает особенности конструкции новой техники. Перспективная БМП Т-15 примерно на тонну тяжелее основного танка Т-14 без комплекта оборудования для действий в городе. Среди прочего это может означать, что вес специального оборудования, устанавливаемого на общую платформу и определяющего принадлежность к тому или иному классу техники, примерно равен. Таким образом, необитаемое боевое отделение танка Т-14 весит примерно столько же, сколько боевой модуль «Эпоха» и характерные бортовые экраны БМП Т-15. Исходя из этого, можно сделать некоторые предположения об уровне защиты техники.

Прочие особенности двух новых бронемашин, обусловленные использованием унифицированного шасси, уже неоднократно становились предметом обсуждения. В качестве основных преимуществ такого подхода к созданию военной техники называются сравнительная простота массового строительства и эксплуатации, а также примерно равные характеристики подвижности, что позволяет разным типам техники работать в одних боевых порядках.

Вероятно, в скором будущем будет опубликована какая-либо новая информация о ходе проекта «Армата». Могут быть оглашены официальные сведения о характеристиках перспективной техники и других особенностях проекта, таких как ход испытаний, планы по массовому производству и т.д. Пока же приходится довольствоваться только отрывочными сведениями. При этом нельзя не признать, что опубликованные несколько дней назад сведения пока являются одним из самых интересных поводов для обсуждения.

По материалам сайтов:
http://gurkhan.blogspot.hu/
http://uvz.ru/
http://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *