Ввс россии состав новые самолеты в 2018 году – Сколько самолетов военных в россии – У какой страны больше всего военных самолётов? | Актуальные вопросы | Вопрос-Ответ

Эксперты оценили развитие военной авиации США, России и Китая

У Соединенных Штатов пока подавляющее превосходство в самолетах 5-го поколения

26.10.2018 в 18:50, просмотров: 6741

Информационный ресурс NextbigFuture ( https://www.nextbigfuture.com/ ) привел оценки состояния и перспектив развития военной авиации США, России и Китая. По данным аналитиков, пока Пентагон и американский авиапром демонстрируют явное превосходство, особенно в самолетах 5-го поколения.

Фото: Минобороны.

Так, по данным экспертов, США в 2017 году произвели пятьдесят многоцелевых самолетов 5-го поколения F-35 и 26 самолетов 4-го поколения F-18. Согласно прогнозу, в 2018 в США будет построено 70 самолетов F-35 и приблизительно 14 F-18. В среднем в год США производят приблизительно 75-85 реактивных истребителей.

Кроме того, в 2017-2018 года в США произведены другие военные самолеты различного назначения, в том числе 15 самолетов-заправщиков KC-46A, пять самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, 24 самолета-разведчика и постановщика помех P8A, 28 военно-транспортных самолетов C-130J.

Всего, США производят приблизительно 130 летательных аппаратов каждый год, не считая вертолетов.

Корпорация «Локхид» уже произвела 310 F-35. В 2018 году планирует поставить 91 самолет. В 2018 году было произведено 66 F-35. Почти треть F-35 направляется союзникам США, в том числе в Израиль.

По данным ресурса, Вооруженные силы России в 2017 году получили 43 реактивных истребителя поколения «4++». В том числе 16 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 10 многоцелевых истребителя Су-35, 17 истребителей Су-30СМ. Кроме того, построены 14 других военных самолетов. Данных о производстве самолетов 5-го поколения издание не приводит. Известно, что пока построены примерно 10 опытных самолетов 5-го поколения Су-57, которые участвуют в испытаниях.

Всего российские авиастроители строят примерно 80 самолетов в год. Есть возможность увеличить производство до 130 самолетов в год, в том числе на экспорт.

Аналитики дают осторожные оценки о количественных показателях китайской авиационной программы, объясняя ее закрытостью. По их оценкам, Китай построил примерно 100 самолетов в 2017 году, в том числе две трети — боевых. В планах Китая наладить производство самолета 5-го поколения J-31 и истребителя-стелс J-20.

Ожидается, что военный бюджет Китая к 2030 году будет удвоен. Он растет с темпом примерно 5-10% в год. Таким образом, Китай может к 2025 году догнать США по объемам производства самолетов 5-го поколения.

Эксперты делают вывод, что пока США опережают и Россию и Китай в самолетах 5-го поколения. Сегодня у Китая приблизительно 700 боевых самолетов 4-го поколения и до 25 истребителей 5-го поколения. К 2025 году Китай сможет увеличить количество самолетов 4-го поколения до до 1100 и иметь от 60 до 120 самолетов 5-го поколения.

К 2030 году у Китая может быть уже 1200-1600 самолетов поколения «4» и 200-500 самолетов поколения «5».

У ВВС США есть приблизительно 450 самолетов 5-го поколения (F-22 и F-35), а также приблизительно 1500 самолетов поколения «4» и «4+» — F-16 и F15s. Плюс в авиации ВМС США примерно 800 F-18 и у морской пехоты — 260 F-18. Предполагается, что у США будет приблизительно 1000 самолетов 5-го поколения в 2025 году и до 1500 — к 2030 году.

У России, по оценке экспертов, вероятно, будет 1000-1200 самолетов 4-го поколения поколения в 2030 году. Прогноза о том, сколько самолетов 5-го поколения будет в составе ВКС России к этому времени, нет.

Ранее представители Минобороны России заявляли, что форсированных закупок истребителя 5-го поколения Су-57 не планируется, поскольку самолеты поколения «4++» не уступают ему по основным показателям боевой эффективности.

www.mk.ru

Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2017 году

В 2017 году российская авиационная промышленность продолжала поддерживать весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России. В то же время общее количество переданных по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России боевых самолетов и учебно-боевых самолетов сократилось, что связано прежде всего с завершением в 2016 году контрактов на поставку истребителей МиГ-29СМТ и МиГ-29КР/КУБР, прекращением поставок истребителей Су-30М2, а также со снижением темпов поставок учебно-боевых самолетов Як-130. В то же время поставки основных современных боевых самолетов Су-30СМ, Су-34 и Су-35С поддерживались на ставшем уже стандартным уровне.

Всего, по известным данным, в 2017 году Вооруженные Силы России получили 43 боевых самолета нового производства (17 Су-30СМ, 16 Су-34 и десять Су-35С) и шесть учебно-боевых самолетов Як-130.


Поступивший в 2017 году в состав авиации Балтийского флота ВМФ России истребитель Су-30СМ (бортовой номер «72 синий», серийный номер 10МК5 1411) постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут». Май 2017 года (с) defence.ru 

В числе поставленных в 2017 году Вооруженным Силам России самолетов:

17 истребителей Су-30СМ. В течении 2017 года Иркутский авиационный завод ПАО «Корпорация «Иркут» поставил Вооруженным Силам России 17 многофункциональных двухместных истребителей Су-30СМ. Из них 12, построенных в рамках контрактов 2012 года, поступили в состав  ВКС России, а еще пять были поставлены в рамках отдельных контрактов Морской авиации ВМФ России.

Все 12 переданных в 2017 году ВКС России истребителей Су-30СМ поступили в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродроме Халино (Курск) в ходе начатого в 2017 году перевооружения этого полка с «алжирских» истребителей МиГ-29СМТ на самолеты Су-30СМ. Поставка указанных 12 Су-30СМ позволила перевооружить  2017 году одну эскадрилью 14-го полка.

Первые два истребителя Су-30СМ (красные бортовые номера «71» и «72», серийные номера 10МК5 1412 и 10МК5 1413) прибыли в Халино 3 июня 2017 года, следующие два (красные бортовые номера «73» и «74», серийные номера 10МК5 1414 и 10МК5 1415) прибыли 27 июля, следующие два (красные бортовые номера «75» и «76», серийные номера 10МК5 1416 и 10МК5 1417) прибыли 28 августа. 3 октября в Халино прибыл истребитель с бортовым номером «77 красный» (серийный номер 10МК5 1501), 28 октября прибыли два истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами «79» и «80» (серийные номера 10МК5 1503 и 10МК5 1504), и наконец, 11 декабря прибыли три истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами «78», «81» и «82» (соответствующие серийные номера 10МК5 1502, 10МК5 1505 и 10МК5 1506).

Пять самолетов Су-30СМ, которые были переданы в 2017 году Морской авиации ВМФ России, поступили в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродроме Черняховск (Калининградская область). Первые два истребителя Су-30СМ (синие бортовые номера «71» и «72», серийные номера 10МК5 1410 и 10МК5 1411) прибыли в Черняховск в конце мая 2017 года, и еще три (синие бортовые номера «73», «74» и «75», серийные номера 10МК5 1418, 10МК5 1419 и 10МК5 1420) поступили туда в августе. С с учетом одного самолета Су-30СМ (бортовой номер «70 синий», серийный номер 10МК4 1406), поставленного в конце 2016 года, общее количество машин этого типа в составе 72-й авиабазы достигло шести.

Суммарно с 2012 года для Министерства обороны России было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых 88 предназначены для ВВС (ВКС) России, и еще 28 — для Морской авиации ВМФ России. По итогам 2017 года ВКС России в рамках подписанных контрактов получили таким образом суммарно 80 истребителей Су-30СМ (из них 12 в 2016 году и 12 новых в Халино в 2017 году), а Морская авиация — 20 (из них семь в 2016 году и пять новых в Черняховск в 2017 году). Еще шесть истребителей Су-30СМ были в 2015-2016 годах поставлены Казахстану.

Прибывший в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 11 декабря 2017 года самолет 10МК5 1506 (бортовой номер «82 красный») стал сотым поставленным Министерству обороны России бортом Су-30СМ. В результате Су-30СМ стал вторым боевым самолетом, поставленным Вооруженным Силам России в постсоветский период в количестве 100 и более единиц (первым стал фронтовой бомбардировщик Су-34).


Истребители Су-30СМ ВКС России постройки 2017 года (красные бортовые номера «75» и «76», серийные номера 10МК5 1416 и 10МК5 1417) во время перелета из Иркутска в Халино (Курск), август 2017 года (с) piligrim51 / russianplanes.net ( cсылка )

16 фронтовых бомбардировщиков Су-34. В течении 2017 года Новосибирским авиационным заводом имени В.П. Чкалова (НАЗ) ПАО «Компания «Сухой» были сданы ВКС России 16 фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Десять из них поступили в состав 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Хурба (близ Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край), позволив завершить его полное перевооружение с бомбардировщиков Су-24М2 (ранее 16 самолетов Су-34 были получены полком в 2016 году). В том числе четыре бомбардировщика Су-34 прибыли в Хурбу 22 мая 2017 года (самолеты с красными бортовыми номерами «24», «25», «27» и «29»), еще четыре прибыли 16 октября 2017 года (самолеты с красными бортовыми номерами «30», «31», «32» и «33») и два прибыли в партии 18 ноября 2017 года (предположительно, самолеты с красными бортовыми номерами «35» и «36»).

Еще шесть самолетов Су-34, переданных НАЗ в конце 2017 года, предназначаются для начала перевооружения на этот тип 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск) и сейчас оснащенного фронтовыми бомбардировщиками Су-24М2.

Эти самолеты Су-34, имеющие красные бортовые номера с «01» по «06», были переданы ВКС России попарно 24 ноября, 22 декабря и, предположительно, в последние дни декабря 2017 года, и, были временно переданы в 4-й Государственный Центр Подготовки Авиационного Персонала и Войсковых Испытаний Министерства обороны России имени В. П. Чкалова в Липецке для переучивания летного состава 2-го бомбардировочного полка. В феврале 2018 года по завершении переучивания эти шесть самолетов должны прибыть вместе с экипажами из Липецка в Шагол.

Все построенные в 2017 году на НАЗ 16 самолетов Су-34 изготовлены в рамках контракта с Министерством обороны России от февраля 2012 года на 92 таких самолета. С поставкой в 2017 году 16 новых Су-34 общее количество самолетов данного типа, переданных ВКС по контракту 2012 года, достигло 70 единиц. Первые два Су-34 по данному контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие 18 самолетов — в 2014 году, еще 18 самолетов — в 2015 году, 16 — в 2016 году, и теперь 16 — в 2017 году.

По итогам 2017 года общее количество Су-34, построенных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, достигло 114 единиц. Таким образом, Су-34 стал первым «постсоветским» боевым самолетом, изготовленным для внутреннего заказчика в количестве более 100 единиц.


Фронтовой бомбардировщик Су-34 (бортовой номер «03 красный») ВКС России, построенный по гособоронзаказу 2017 года, декабрь 2017 года (с) VVN / russianplanes.net ( ссылка )

10 истребителей  Су-35С. В 2017 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) АО «Компания «Сухой» передал ВКС России десять истребителей Су-35С. Они были построены КнААЗ в рамках заключенного в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» пятилетнего контракта на поставку 50 истребителей Су-35С.

Первые десять самолетов Су-35С (с красными бортовыми номерами с «50» по «59») по данному контракту были построены КнААЗ в 2016 году и поступили для перевооружения 159-й гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии, с истребителей Су-27 и Су-27СМ.

Десять самолетов Су-35С, поставленных КнААЗ в 2017 году, также поступили в 159-й гвардейский истребительный авиационный полк. Первые шесть самолетов с красными бортовыми номерами «61», «62», «63», «64», «67» и «68» поступили в 2017 году в Бесовец 31 октября. Еще четыре самолета Су-35С, имеющие красные бортовые номера «21», «22», «23» и «24», прибыли туда 29 ноября 2017 года.

Ранее компания «Сухой» успешно реализовала первый контракт 2009 года на поставку Министерству обороны России 48 истребителей Су-35С. Все 48 самолетов постройки КнААЗ были поставлены ВКС с конца 2012 по начало 2016 года. Таким образом, общее количество Су-35С, полученных Министерством обороны России, по итогам 2017 года составило 68 самолетов.

Истребитель Су-35С ВКС России новой постройки 2017 года (бортовой номер «23 красный») по контракту 2015 года, Большое Савино (Пермь), ноябрь 2017 года (с) Kirill M / russianplanes.net ( ссылка )

Шесть учебно-боевых самолетов Як-130. В 2017 году Иркутский авиационный завод ПАО «Корпорация «Иркут» поставил ВКС России всего шесть учебно-боевых самолетов Як-130. Они был построены ИАЗ в рамках контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года. Первые десять самолетов Як-130 по данному контракту (машины с красными бортовыми номерами с «40» по «49» — серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.

Шесть самолетов Як-130 программы 2017 года также были переданы в Армавир. Первые три самолета с красными бортовыми номерами «01», «50» и «100» (серийные номера 1318, 1319 и 1320) прибыли в Армавир в конце мая 2017 года, а еще три Як-130 с красными бортовыми номерами «02», «03» и «04» (серийные номера 1401, 1402 и 1403) прибыли в конце июля.

Однако дальнейшая передача Як-130 ВКС России застопорилась. Хотя с июня по ноябрь 2017 года на ИАЗ были облетаны еще восемь Як-130 для ВКС России (серийные номера с 1404 по 1411), однако ни один из них сдан не был и на конец года все эти борта оставались в Иркутске. Возможно, это связано с очередными доработками самолетов этого типа после имевших место сразу двух летных происшествий с Як-130 ВКС в один день 21 июня 2017 года.

С передачей ВКС России шести самолетов Як-130 в 2017 году, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России, достигло 95 единиц — из них 12 первых двух серий были построены на ОАО «Нижегородский авиационный завод «Сокол», а еще 83 — на Иркутском авиационном заводе.

Построенный для ВКС России по программе 2017 года учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер «100 красный», регистрационный номер RF-44448, серийный номер 1320). Кубинка, 12.08.2017 (с) Николай Краснов / russianplanes.net ( ссылка )

Поставки боевых и учебно-боевых самолетов нового производства в Вооруженные Силы России в 2008-2017 годах

Следует также указать, что в 2017 году были подняты в воздух три завершающих летных опытных образца создаваемого АО «Компания «Сухой» в интересах ВКС России истребителя пятого поколения Су-57 (Т-50) по программе ПАК ФА — построенные на КнААЗ самолеты Т-50-9 (первый полет 24 апреля 2017 года). Т-50-11 (6 августа) и Т-50-10 (23 декабря). Ранее с 2010 по 2016 года на испытания поступили семь летных опытных образцов Т-50.

Иркутский авиационный завод ПАО «Корпорация «Иркут» в 2017 году изготовил второй летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0002, бортовой номер «02», первый опытный образец был поднят в воздух в 2016 году).

Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что в 2017 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 33 боевых самолета новой постройки (15 МиГ-29М/МиГ-29М2 в Египет, шесть Су-30МКИ(А) в Алжир, два Су-30СМ в Казахстан, десять Су-35 в Китай) и три учебно-боевых самолета Як-130 (в Мьянму).

Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2017 году небоевых самолетов, то таковых было поставлено всего два  пассажирских самолета новой постройки Ан-148-100Е и три легких учебно-тренировочных самолета Diamond DA42Т. В отличие от поставок боевых самолетов, в сегменте поставки новых транспортных и пассажирских самолетов продолжается торможение и срыв сроков практически по всем поставочным программам (Ил-76МД-90А, Ан-148-100Е, Ан-140-100).


АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в 2017 году передало ВКС России  два грузопассажирских самолета Ан-148-100Е — самолеты с серийными номерами 43-08 (регистрационный номер RA-61731; совершил первый полет 13 сентября 2017 года, 13 декабря прибыл в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 6-й армии ВВС и ПВО ЗВО в Левашово, Ленинградская область) и 43-09 (регистрационный номер RA-61732, первый полет 6 ноября, 22 декабря поступил в состав 30-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа в Ростове-на-Дону). Они стали 11-м и 12-м бортами Ан-148-100Е, построенными по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года.

Наиболее показательно, что за два года (2016-2017) АО «Авиастар-СП» (Ульяновск) не подняло в воздух ни одного нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Фактически реализация этим предприятием контракта с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 самолетов Ил-76МД-90А застопорилась после сдачи в начале 2016 года первого борта по данному контракту (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), построенного в 2015 году и поступившего в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново. Ранее в 2014-2015 годах Министерство обороны получило с «Авиастар-СП» три самолета Ил-76МД-90А установочной партии (серийные номера 0103, 0104 и 0105), первые два из которых были переданы ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК)  для создания на их базе машин специального назначения.

Самарское ОАО «Авиакор – авиационный завод» в 2017 году не сдало Министерству обороны России ни одного нового турбовинтового пассажирского самолета Ан-140-100, и, видимо, дальнейших поставок этих машин производиться не будет, несмотря на номинально сохраняющийся заказ на пять единиц для ВКС России.  Общее количество Ан-140-100, полученных Министерством обороны России в 2009-2016 годах, достигло девяти единиц (пять в ВКС и четыре — в Морской авиации ВМФ).

АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург) в 2017 году передало Министерству обороны России три первых легких двухмоторных учебно-тренировочных самолета Diamond DA42Т (предположительные бортовые номера с «051» по «053»), собранных из машинокомплектов производства австрийской компании Diamond Aircraft Industries. Самолеты предназначены использования в качестве учебно-тренировочных самолетов для подготовки курсантов военно-транспортной авиации ВКС России и являются первыми, поставленными по контракту Министерства обороны России на 35 машин.

Следует также отметить, что в 2017 году на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») были закончены постройкой для Министерства обороны России два самолета специального назначения-пункта управления Ту-214ПУ-СБУС по контракту 2015 года на две единицы. Самолеты с серийными номерами 529 (регистрационный номер RA-64529, первый полет в Казани 14 октября 2017 года) и 530 (регистрационный номер RA-64530, первый полет 1 декабря) находятся на этапе испытаний.


Пассажирский самолет Ан-148-100Е (серийный номер 43-08, регистрационный номер RA-61731) построенный в 2017 году по контракту с Министерством обороны России. Воронеж, 14.09.2017 (с) Владимир Сырых / russianplanes.net ( ссылка )

bmpd.livejournal.com

какие задачи стоят перед Военно-воздушными силами России — РТ на русском

12 августа профессиональный праздник отмечают военнослужащие ВВС РФ. Возможности боевой и транспортной авиации России позволяют решать широкий спектр задач: от охраны воздушных рубежей до нанесения ответного ядерного удара. ВВС РФ наряду с частями ПВО и Космическими войсками входят в состав Воздушно-космических сил. По мнению экспертов, создание в 2015 году ВКС позволило раскрыть потенциал военной авиации. Наиболее ярко её возросшая мощь проявилась во время сирийской операции. О задачах и перспективах развития российских ВВС — в материале RT.

Отправной точкой создания Военно-воздушных сил считается учреждение 12 августа 1912 года Воздухоплавательной части Генерального штаба. Неоценимый вклад в развитие отечественной авиации на раннем этапе внёс член-корреспондент Императорской академии наук Николай Егорович Жуковский.

Огромное значение Военно-воздушных сил на театре военных действий было осознано в период Великой Отечественной войны. Несмотря слабую защищённость и относительно невысокие скорости, авиация позволяла уничтожать цели в глубине обороны противника и поддерживать наступление пехоты и моторизированных частей. 

Опыт ВОВ позволил отечественным конструкторам совершить научно-техническую революцию, результатом которой стало появление турбореактивных самолётов. С 1950-х годов в СССР успешно развивались вертолётостроение, дальняя и транспортная авиация.

Тесная интеграция

России досталось богатое наследство от Советского Союза: около 6000 самолётов военного назначения, десятки авиабаз, научно-исследовательские организации и учебные учреждения. Военно-воздушные силы подверглись серьёзному сокращению, однако их функционал практически не поменялся.

В августе 2015 года ВВС наряду с подразделениями ПВО/ПРО и Космическими войсками были включены в состав Воздушно-космических сил. Создание нового вида ВС министр обороны РФ Сергей Шойгу назвал «оптимальным вариантом совершенствования системы воздушно-космической обороны страны».

Также по теме

«Кинжал», «Сармат» и «Авангард»: Минобороны рассказало об успешных испытаниях новейшего российского вооружения

Министерство обороны России сообщило об успешных испытаниях новейшего вооружения — ракетных комплексов «Кинжал», «Сармат» и…

«Это позволяет, в первую очередь, сосредоточить в одних руках всю ответственность за формирование военно-технической политики… Во-вторых, за счёт более тесной интеграции повысить эффективность применения войск, в-третьих, обеспечить поступательное развитие системы ВКО (Воздушно-космической обороны) страны», — сказал Шойгу.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что идея формирования ВКС вызывала достаточно бурные споры. Критики говорили о том, что создание такой огромной структуры усложнит систему принятия решений и приведёт к снижению оперативных возможностей входящих в неё подразделений.

Сторонники утверждали, что появление ВКС, наоборот, является логичным ходом руководства РФ по интеграции в единую командную структуру войск, которые обеспечивают мониторинг космического пространства и воздушную оборону страны.

«На самом деле, это очень сложный вопрос. Но спустя три года становится понятно, что ВВС обрели чёткую платформу для дальнейшего совершенствования. Как и прежде, авиация тесно интегрирована с ПВО, а смычка с войсками ВКО представляется перспективной из-за бурно развивающихся цифровых технологий и усиливающейся роли спутников в сфере обороны», — отметил Корнев.

В состав Военно-воздушных сил входят шесть оперативных объединений ВВС и ПВО. 4-я армия прикрывает южную часть Европейской России, 6-я армия — западные регионы Центральной России, 11-я армия — Дальний Восток, 14-я — Сибирь, часть Поволжья и Урал, 45-я армия ВВС и ПВО отвечает за безопасность Арктики.

  • Звено бомбардировщиков Су-24
  • © mil.ru

Бесценный опыт

В последние годы Военно-воздушные силы получили сотни самолётов, вертолётов и десятки дивизионов зенитных ракетных комплексов (ЗРК). К концу 2018 года доля современной и модернизированной военной техники должна достичь 74%.

Во втором квартале 2018 года ВВС были поставлены 30 новых и отремонтированных самолётов, 24 вертолёта и ЗРК С-300. До конца года оборонная промышленность передаст Минобороны семь истребителей Су-35С, 30 тыс. авиационных средств поражения, 36 новых и девять модернизированных радиолокационных станций (РЛС) кругового обзора «Каста 2-2».

Кроме того, в 2019 году ожидается поступление в ВС РФ первых истребителей пятого поколения Су-57. Об этом в конце июня заявил заместитель министра обороны Алексей Криворучко.

Также по теме

«Усилят возможности ВКС»: какие новейшие беспилотники поступят на вооружение Российской армии в ближайшие годы

Российская армия достигла серьёзных успехов в развитии беспилотной авиации. Об этом заявил начальник управления строительства и…

«Радикальным образом обновился парк оперативно-тактической авиации. Была проведена модернизация штурмовика Су-25, бомбардировщика Су-24 и истребителя Су-27. Где-то с 2012 года войска начали получать Су-30СМ, Су-34 и Су-35. Это стало залогом успешной операции в Сирии», — отметил Корнев.

По данным Минобороны, в САР ВКС нанесли более 90 тыс. ударов, уничтожив порядка 60 тыс. боевиков, включая более 800 главарей бандформирований. В результате действий авиации была полностью ликвидирована военная и экономическая инфраструктура «Исламского государства»*.

Основными целями военных лётчиков стали скопления бронетехники террористов, инженерные сооружения, склады с оружием, пункты управления. Незаменимой ударной силой в сирийской кампании специалисты называют штурмовик Су-25СМ «Грач».

Бесценный опыт в САР получил лётный и технический состав ВВС. По словам министра обороны Сергея Шойгу, ведомство организовало ротацию таким образом, чтобы боевое крещение прошли как можно больше военнослужащих.

«Сирийская операция подтвердила обоснованность создания ВКС и позволила испытать новое вооружение. На текущий момент большая часть недостатков техники либо устранена, либо ведётся доработка. Также война в Сирии помогла усовершенствовать систему управления войсками», — сказал Корнев.

  • Технические специалисты ВВС под крылом Су-25
  • РИА Новости

«Подорвать американское превосходство»

Помимо самолётов оперативно-тактической авиации, в операции в САР активно применялись стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС, Ту-22М3 и Ту-160. В настоящее время оборонная промышленность ведёт работу по модернизации этих машин, способных применять ядерное оружие.

Прежде всего Минобороны планирует расширить номенклатуру ударного вооружения стратегической авиации, заменить бортовое оборудование, а в перспективе — установить двигатели, обладающие большей тягой. Всё это позволит ракетоносцам гарантированно преодолевать системы ПВО/ПРО.

Также по теме

Дотянуться до «Белого лебедя»: на август запланирован первый полёт обновлённого стратегического бомбардировщика Ту-22М3

Модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-22М3М впервые поднимется в воздух в августе 2018 года. На самолёте установят новое…

«Это вполне оправданный подход на фоне затянувшихся работ по созданию перспективного дальнего бомбардировщика (ПАК ДА). Модернизационный ресурс советских самолётов действительно значительный, особенно у Ту-160, чья боевая эффективность, если верить официальной информации, после модернизации должна вырасти в два — два с половиной раза», — отметил Корнев.

По его словам, российская оборонная промышленность разработала несколько уникальных авиационных боеприпасов, расширяющих возможности ВВС на театре военных действий. В качестве примера эксперт назвал стратегическую крылатую ракету Х-101/102 «воздух — земля» дальностью порядка 6000 км.

Боеприпас был успешно испытан в Сирии, подтвердив свои тактико-технические характеристики. Х-101/102 в ближайшее время пополнит арсенал Ту-95МС, Ту-160, Су-34 и Ту-22М3.

Ещё одной новинкой является гиперзвуковой авиационный комплекс «Кинжал», которым оснащены истребители-перехватчики МиГ-31. Ракета способна поражать крупные надводные и наземные цели на дальности до 2000 км. О «Кинжале» широкая общественность впервые узнала 1 марта 2018 года из послания президента Федеральному собранию.

Как пояснил ранее главнокомандующий ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин, «Кинжал» — это аэробаллистическая ракета, которая после завершения цикла испытаний станет орудием сдерживания «вероятных противников от необдуманных действий». По его словам, в район сброса «Кинжал» может быть доставлен «за считаные минуты».

  • Военный лётчик ВКС
  • © mil.ru

«Маршевый двигатель, установленный на аэробаллистической ракете, в течение секунд разгоняет боезаряд до гиперзвуковой скорости. Маневрирование ракеты на скоростях, в несколько раз превышающих скорость звука, позволяет ей гарантированно преодолевать все существующие и разрабатываемые системы противовоздушной и противоракетной обороны», — рассказал Суровикин.

Дмитрий Корнев полагает, что массовое поступление в войска Х-101/102 и «Кинжала» заметно усилит потенциал Военно-воздушных сил РФ. По его мнению, отечественные конструкторы разработали ракеты, способные нанести значительный ущерб крупным силам противника.

«Не секрет, что российская армия уступает НАТО по совокупной военной мощи. Главная угроза для нашей страны исходит с моря — от авианосных группировок и эсминцев США. Поэтому России так важно обладать мощными и неуязвимыми для ПРО самолётами и ракетами, которые могут подорвать американское превосходство», — резюмировал Корнев.

* «Исламское государство» (ИГ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

russian.rt.com

Какой будет фронтовая авиация России через 10 лет?

 В России завершается процесс согласования госпрограммы вооружений (ГПВ) на 2018–2027 годы. Точные цифры гособоронзаказа закрыты и, скорее всего, такими и останутся, однако некоторые предположения о параметрах будущей программы сделать можно. 

Новые «Сушки»

Военно-воздушные силы, организационно входящие в состав Воздушно-космических сил РФ, остаются их самым крупным элементом. По общей численности самолетов и вертолетов всех типов ВВС РФ делят второе место в мире с военно-воздушными силами Народно-освободительной армии Китая (НОАК), уступая только ВВС США. Значительная часть авиационного парка уже обновлена в рамках завершившейся госпрограммы вооружений 2006–2015 годы и действующей ГПВ (2011–2020 годы). Особенно это касается вертолетов. Тем не менее в частях ВВС всё еще остается немало авиатехники советской постройки. В военно-транспортной, дальней и специальной авиации тяжелые самолеты с большим ресурсом могут летать еще несколько десятилетий, но фронтовые истребители, бомбардировщики и другие машины тактического звена советской постройки очевидно, будут окончательно заменены в следующем десятилетии, за некоторыми исключениями.

Основу закупочной программы для фронтовой авиации по-прежнему будут составлять самолеты марки «Су». В общей сложности, по имеющейся информации, в составе строевых полков ВВС предполагается иметь не менее 700 истребителей (без учета машин, находящихся на хранении). Около 450 из них — это истребители ОКБ Сухого, в подавляющем большинстве — новой постройки, за исключением нескольких десятков истребителей Су-27, прошедших модернизацию в вариант Су-27СМ.

В первую очередь стоит упомянуть иркутский Су-30СМ, поставляемый также для морской авиации ВМФ России. В общей сложности для Минобороны России начиная с 2012 года было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых 88 предназначены для ВВС, а 28 — для авиации флота. В настоящее время в рамках подписанных соглашений поставлено около 100 самолетов, и по имеющейся информации, в ближайшее время должен быть подписан новый контракт на поставку еще 50 самолетов для Минобороны. Этот контракт должен быть реализован к 2022 году, после чего Иркутский авиазавод сосредоточится на производстве лайнера МС-21, в настоящее время проходящего испытания.

Будут продолжены закупки и более продвинутой модификации платформы Т-10 — истребителя Су-35С. Предполагается, что в дополнение к 98 истребителям этого типа, законтрактованным по двум соглашениям 2009 и 2015 годов, будет закуплено не меньшее количество машин этого типа.

Кроме того, в Комсомольске производится истребитель пятого поколения Су-57. Информация о возможном объеме предполагаемых закупок этой машины разнится, но наиболее вероятно, что к завершению новой ГПВ в составе ВВС будет около 60 машин этого типа, первые 12 из которых должны быть поставлены до конца 2021 года и пройти обкатку в войсках до начала серийных закупок. Не исключено, что недостаток машин пятого поколения будет восполнен увеличением закупок истребителей типа Су-30 и Су-35.

Модернизированные «МиГи»

Наиболее многочисленным представителем марки «МиГ» в войсках в следующем десятилетии будет всё же именно советская машина — модернизированный истребитель-перехватчик МиГ-31. Капитально-восстановительный ремонт и модернизация этих машин сейчас поставлены на поток, и с учетом потребности прикрытия больших пространств на севере и Дальнем Востоке общее число отремонтированных перехватчиков в составе ВВС может в следующем десятилетии составить около 150 самолетов. Также останутся в строю полученные во второй половине нулевых и в 2010-х несколько десятков истребителей МиГ-29СМТ/УБТ. Более новая версия «изделия 9», самолет МиГ-35, вряд ли будет закупаться в количествах, сравнимых с машинами «Сухого», однако после освоения в производстве нового радара для этого истребителя, не исключено подписание новых контрактов. По экспертным оценкам, общее количество МиГ-35, которые будут закуплены для ВВС, может приблизиться к 70–80 машинам.

Ударные части фронтовой авиации будут укомплектованы исключительно машинами «Сухого». Единственным представителем советского авиапрома здесь останется штурмовик Су-25. Скорее всего, штурмовые авиаполки будут располагать не менее чем 120–140 модернизированными самолетами этого типа, оснащенными новыми управляемыми авиационными боеприпасами.

Другой ветеран ВВС СССР, бомбардировщик Су-24М, под занавес карьеры блестяще отработавший в сирийской кампании, всё же пойдет «на выход», но исключительно потому, что в отличие от Су-25 его есть чем заменить: бомбардировщик Су-34 также прекрасно показал себя в Сирии. По действующим контрактам ВВС России уже получили около 110 машин этого типа, а общая потребность в Су-34 приближается к 200 единицам. Не исключено, что новый контракт на поставку этих бомбардировщиков будет заключен в 2018–2019 годах, кроме того, возможны закупки Су-34 для морской авиации ВМФ РФ.

Сказанное выше означает наличие в составе фронтовой авиации ВВС России примерно 1 тыс. машин. С одной стороны, это значительно меньше, чем когда-то имели советские ВВС, равно как и меньше того числа самолетов, которыми будут располагать тактические авиакрылья ВВС и палубная авиация ВМФ США, вкупе с авиацией корпуса морской пехоты. Но с другой стороны, с учетом имеющихся задач это число оценивается как достаточное.

В конечном счете, сравнивать численность ВВС РФ и потенциальных противников напрямую бессмысленно. Исход войны, в которой это соотношение сил действительно будет иметь смысл считать, решит не фронтовая авиация. В тех же конфликтах, с которыми Россия, скорее всего, столкнется в ближайшие 10 лет, не меньшая нагрузка ляжет и на другие составляющие ВВС. О перспективах их обновления мы поговорим позднее.

tehnowar.ru

Год 2018 | Авиация России

Специалисты ульяновского авиастроительного предприятия АО «Авиастар-СП» в рамках производственной кооперации с компанией «Гражданские самолеты Сухого» завершили работы по монтажу и отработке систем интерьера на 15-м в 2018 году авиалайнере Superjet 100. Салон SSJ100 собран в компоновке на 100 пассажирских мест. Всего с 2012 года (с момента заключения соглашения) они выполнены […]

Подробнее

Государственный заказ на изготовление многофункциональных истребителей МиГ-35 получен, их производство начнётся в начале 2018 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на свой источник в оборонно-промышленном комплексе. По словам источника агентства, серийные поставки истребителей МиГ-35 Воздушно-космическим силам России предусмотрены государственной программой вооружений России на 2018-2027 годы. Точное количество истребителей (по сообщениям СМИ […]

Подробнее

Авиакомпания «Ангара» продолжит выполнять в 2018 году субсидируемые авиаперевозки из Улан-Удэ в населённые пункты Нижнеангарск и Таксимо на севере республики до создания в аэропорту Байкал (Улан-Удэ) базового одноимённого перевозчика. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на региональное Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства. До мая 2016 года полёты […]

Подробнее

В рамках рабочего визита глава Росавиации Александр Нерадько посетил Саранск, где ознакомился с ходом выполнения работ по реконструкции аэропорта и провёл выездное совещание по вопросам его подготовки к вводу в эксплуатацию, сообщает пресс-служба ведомства. Работы на реконструкции аэропорта столицы Мордовии осуществляются в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие […]

Подробнее

В 2018 году планируется передать заказчикам 30 самолётов Sukhoi Superjet 100, более половины из них пойдёт на российский рынок, об этом сообщил ТАСС министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в кулуарах съезда партии «Единая Россия». «Мы планируем 30 машин, больше половины — на российский рынок», — сказал министр, отвечая […]

Подробнее

В 2018 году не менее двух дивизий морской авиации и сил ПВО Тихоокеанского флота будут объединены в составе армии со штабом на Камчатке. В задачи нового соединения войдёт контроль воздушной обстановки на Камчатке, Чукотке и в арктическом регионе, сообщает газета «Известия». По оценке экспертов, формирование армии ВВС и ПВО по […]

Подробнее

В апреле 2018 года должны пройти переговоры о возобновлении полётов в аэропорты курортных городов Египта — Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Такая договоренность была достигнута во время рабочего визита в Россию делегации министерства гражданской авиации Египта, сообщает «Российская газета». 15 декабря в Москве был подписан протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством […]

Подробнее

Работы по созданию перспективного перехватчика (ПАК ДП) на смену МиГ-31 могут начаться уже в следующем году, всё зависит от выхода государственной программы вооружений, сообщил «Интерфаксу» генеральный конструктор — вице-президент по инновациям «Объединённой авиастроительный корпорации» Сергей Коротков, отвечая на вопрос агентства о начале опытно-конструкторских работ по созданию ПАК ДП (МиГ-41). В […]

Подробнее

Холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации Ростех подписал с Государственной транспортной лизинговой компанией договоры на поставку 12 лёгких многоцелевых «Ансатов», 13 вертолётов Ми-8АМТ и 6 Ми-8МТВ-1. Подписи под документами поставили генеральный директор холдинга Андрей Богинский и генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин. Об этом сообщает пресс-служба вертолётного холдинга. В соответствии с условиями договоров […]

Подробнее

Командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов определил задачи военно-исторической и поисковой деятельности флота на 2018 год. В числе приоритетов – поиск самолёта легендарного лётчика-истребителя морской авиации Северного флота первого дважды Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны гвардии подполковника Бориса Феоктистовича Сафонова. Он погиб в ходе воздушного боя над […]

Подробнее









aviation21.ru

Как изменится военная авиация России за ближайшие восемь лет

Парк авиационной техники Воздушно-космических сил России к 2025 году будет обновлен на 80-90 процентов. Об этом в понедельник в интервью «Красной звезде» сообщил главнокомандующий этим видом войск генерал-полковник Виктор Бондарев. Он подчеркнул, что исправность самолетов, вертолетов и космических аппаратов удастся довести до 95 процентов.

«Это касается и армейской авиации, и зенитных ракетных войск, и радиотехнических войск, а также космических аппаратов», — отметил Бондарев.

По мнению многих военных экспертов, озвученные главкомом планы вполне реализуемы. В рамках действующей госпрограммы вооружений до 2020 года (ГПВ-2020) ВКС ежегодно получают порядка 150-160 новых самолетов и вертолетов. Быстрыми темпами перевооружаются и войска ПВО, в которые поступают десятки современных зенитно-ракетных комплексов С-400, «Бук-М3», «Тор-М2» и других. Тем не менее специалисты отмечают, что по ряду направлений российское авиастроение буксует: добиться заданной планки в 80-90 процентов новой техники в отдельных родах ВКС будет достаточно сложно.

Без импорта

На сегодняшний день в составе Воздушно-космических сил имеется около 3800 самолетов различных типов, а также порядка 1400 вертолетов, транспортных, ударных и многоцелевых. По своим размерам российский авиационный флот уступает только ВВС США. Добиться его исправного состояния — задача непростая. У американцев, несмотря на их колоссальный военный бюджет, средний возраст истребителей F-15 и F-16 составляет почтенные 20 лет. Тем не менее России удалось добиться существенных успехов.

«Я бы назвал нынешние темпы перевооружения нашей боевой авиации самыми выдающимися за всю историю страны, — рассказал РИА Новости военный эксперт, полковник в отставке Виктор Мураховский. — Еще лет семь-десять назад нельзя было и мечтать о десятках новых машин в войсках — они исчислялись единицами. Сегодня можно с уверенностью сказать, что парк оперативно-тактической авиации к 2025 году удастся обновить до заданных 80-90 процентов. У нас хорошо отлажено производство истребителей Су-30СМ и Су-35С, скоро пойдет в серийное производство новый МиГ-35. Фронтовые бомбардировщики Су-34 активно вытесняют уже порядком устаревшие Су-24. До 2020 года должен пойти в серию истребитель пятого поколения Т-50. Положительная динамика и в армейской авиации, которая ежегодно получает десятки новых вертолетов Ми-28Н, Ми-35, Ка-52, современные модификации Ми-8 и других».


Эксперт подчеркнул, что, помимо закупок новой техники, Министерство обороны активно модернизирует старые самолеты. В частности, фронтовые бомбардировщики Су-24, поступившие на вооружение еще в 70-х годах прошлого века, массово оснащаются прицельным комплексом «Гефест». Эта система позволяет поражать цели свободнопадающими авиабомбами с тем же уровнем точности, что и управляемыми боеприпасами. Кроме того, корпорация «Тактическое ракетное вооружение» начала производить ряд ударных комплексов, способных значительно повысить боевые характеристики даже безнадежно устаревших самолетов.

«Я бы отметил один важный момент: в производстве оперативно-тактической и армейской авиации нам удалось практически полностью закрыть вопрос импортозамещения, — рассказал Виктор Мураховский. — Еще пять лет назад мы серьезно зависели от вертолетных двигателей, производимых украинским концерном «Мотор Сич». Однако Объединенной двигателестроительной корпорации фактически удалось за три года полностью организовать собственное производство в России. Это же касается и двигателей для многих крылатых ракет».

Определенные опасения, по словам экспертов, вызывал почтенный возраст самолетов российской дальней и стратегической авиации. Практически все бомбардировщики Ту-22, Ту-95 и Ту-160 были построены еще в СССР, а проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) находится в ранней стадии разработки. Однако генеральный директор концерна «Туполев» Александр Конюхов в середине мая заявил, что к 2019 году в воздух должен подняться первый глубоко модернизированный Ту-160М2, который превзойдет своих предшественников по боевой эффективности в полтора-два раза. В серию эти машины пойдут к 2021 году и со временем станут основой российской стратегической авиации.

Транспортный вопрос

Тем не менее проблемы есть. Ахиллесовой пятой российских ВКС по-прежнему остается военно-транспортная авиация. Так сложилось, что производство самолетов для этого рода войск в годы СССР было развернуто по большей части в национальных республиках. В начале 2013 года Генеральный штаб Вооруженных сил утвердил четырехрядную структуру ВТА, обозначившую, какие типы военно-транспортных самолетов нужны в войсках. Это легкие машины с полезной нагрузкой шесть тонн (Ан-26), средние (20 тонн — Ан-12), тяжелые (60 тонн — Ил-76) и сверхтяжелые (более 60 тонн — Ан-124). Производство «Анов» осталось на Украине, а самолеты Ил-76 для военных в советское время строили в Ташкенте. Ситуация начала меняться в лучшую сторону сравнительно недавно.

«Нам удалось решить вопрос с постройкой Ил-76 в России, — пояснил Виктор Мураховский. — Всю производственную линию пришлось перевозить из Узбекистана. Была проведена колоссальная работа. Вся техническая документация на Ил-76 была на бумаге. Потребовалось немало времени, чтобы ее оцифровать и полностью восстановить производственную цепочку. Зато теперь класс тяжелых транспортников полностью строится у нас. Через два-три года в серийное производство должен пойти перспективный Ил-112, который по планам должен заменить старенькие Ан-26 и частично Ан-12. А вот альтернативы сверхтяжелым Ан-124 «Руслан» пока нет».

Эксперт подчеркнул, что строить эти самолеты будет просто-напросто нерентабельно. Чтобы их производство окупалось, нужен интерес к Ан-124 со стороны гражданских операторов. А спроса на эти гиганты у авиакомпаний на сегодняшний день не наблюдается. Кроме того, в стране нет производственных мощностей для «Русланов». Постройка линии с нуля приведет к резкому росту конечной стоимости самолетов. И стоить они, по словам Мураховского, будут дороже космических кораблей.

«Опыт сирийской операции показал, что тяжелые транспортники, способные совершать длительные перелеты, нужны нашей авиации как воздух, — рассказал РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. — К счастью, удалось наладить производство Ил-76, они могут частично заменить Ан-124. Вся надежда на «Ермака», но неизвестно, когда он наконец появится в металле».

«Ермак» (также известный под обозначением ПТС — перспективный транспортный самолет) — проект КБ Ильюшина, о разработке которого объявили в 2013 году. Он сможет поднимать в воздух 80-100 тонн груза, что эквивалентно весу пяти боевых машин пехоты БМП-3. Специально для него сейчас разрабатывается перспективный двигатель на основе ПД-14 (устанавливается, в частности, на новейшие пассажирские МС-21) с тягой 30 тонн. Это значительно превосходит возможности силовой установки Ан-124. В серийное производство «Ермак» должен пойти к 2024 году.

news24today.info

как Россия модернизирует свою истребительную авиацию — РТ на русском

Россия закупит новейшие тяжёлые истребители и модернизирует стоящие на вооружении самолёты. Об этом заявил замминистра обороны РФ Юрий Борисов. До конца 2018 года соединения ВКС и ВМФ получат десять Су-35, четырнадцать Су-30СМ и шесть Су-27СМ3. В 2019-м ожидаются поставки первой эскадрильи истребителей пятого поколения Су-57. О новом облике российской истребительной авиации — в материале RT.

В течение двух лет ВКС России получат десятки тяжёлых истребителей производства ПАО «Компания «Сухой». Как сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов, в войска будут поставлены двенадцать Су-57 (ПАК ФА), десять Су-35, четырнадцать Су-30СМ и шесть Су-27СМ3. Военные вузы и училища Минобороны РФ пополнятся 24 учебно-боевыми самолётами Як-130.

Первая дюжина

 

Подписание контракта на поставку эскадрильи истребителей пятого поколения Су-57 (до августа 2017 года — Т-50, ПАК ФА) — главное событие для российских ВКС в этом году. Ожидается, что новейшие самолёты поступят на вооружение в 2019-м, сразу после завершения опытно-конструкторских работ. 

Также по теме

Полёт «Аллигатора»: как Минобороны модернизирует ударные вертолёты

В ближайшие годы армейская авиация ВКС России пополнится 114 разведывательно-ударными вертолётами Ка-52 «Аллигатор», сообщил…

«В этом году мы законтрактуем первую партию боевых самолётов Су-57 для Вооружённых сил, мы будем контрактовать сначала первую эскадрилью — двенадцать самолётов», — сказал журналистам Борисов.

На текущий момент «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина» (КнААЗ) собрал дюжину опытных машин. В текущих испытаниях участвуют десять Су-57. В частности, проверку проходит «двигатель второго этапа» («изделие 30»). Самолёт с новой силовой установкой поднялся в воздух 5 декабря 2017 года. До этого машины летали на двигателях самолётов четвёртого поколения АЛ-41Ф1 («изделие 117»).

«Пока трудно судить (о новом двигателе. — RT), потому что у нас был всего один полёт. Вроде всё нормально, но, как правило, такие испытания длятся два-три года», — сообщил Борисов.

  • Истребитель Су-27
  • © Минобороны России

С тем, что «двигателю второго этапа» нужны дополнительные испытания, согласен заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко. В беседе с RT он отметил, что Су-57 — принципиально новый самолёт, который усилит позиции России в воздушном пространстве, однако двигатель, скорее всего, потребует «последующей доработки».

«Новый двигатель для Су-57 будет полностью готов не раньше чем через три-пять лет. Это достаточно долгий процесс, вызванный объективными обстоятельствами. Думаю, что больше двенадцати самолётов до конца 2019 года ВКС не получат», — пояснил Макиенко.

По мнению эксперта, Су-57 — «это машина на перспективу». В массовом порядке истребители пятого поколения начнут поступать ближе к концу Государственной программы вооружения, рассчитанной на 2018—2027 годы.

«Правильный курс»

Как прогнозирует Макиенко, в ближайшие 10—15 лет основу тяжёлой истребительной авиации РФ будет составлять многоцелевой сверхманёвренный Су-35С поколения 4++. По информации эксперта, сейчас в соединениях боевой авиации России находится 48 таких машин.

Как сообщил заместитель министра обороны, в текущий момент КнААЗ выполняет контракт на создание 50 Су-35С, и в этом году завод поставит ВКС десять самолётов.

По данным Международного института стратегических исследований (IISS), на начало 2017 года Су-35С входили в состав трёх смешанных авиационных полков ВКС. В 2016 году четыре истребителя были переброшены на авиабазу Хмеймим и приняли участие в антитеррористической операции в Сирии.

«На сегодняшний день, я считаю, это один из лучших оперативно-тактических самолётов в мире, ему нет равных сегодня в воздухе. Отзывы у наших лётчиков самые наилучшие по результатам сирийского конфликта. У этой машины очень большое будущее», — сказал Борисов.

Также по теме

«Хорошая работа»: Путину представили модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М2

На аэродроме Казанского авиационного завода состоялся демонстрационный полёт первой модели сверхзвукового ракетоносца Ту-160М2. В…

Большие перспективы есть и у двухместного многоцелевого истребителя поколения 4+ Су-30СМ, считает замглавы Минобороны. Он уточнил, что работы по модернизации самолёта начнутся уже в этом году.

«Завершить первый этап планируется в 2019 году. Они (Су-30СМ. — RT) хорошо себя зарекомендовали в Сирии, показали все свои боевые возможности. Предстоит модернизация этого самолёта и в плане импортозамещения, и в плане адаптации новых авиационных средств поражения», — заявил Борисов.

По его словам, Су-30СМ будут служить России ещё 35-40 лет. В настоящее время на вооружении ВКС и ВМФ стоит 100 таких самолётов. В 2018 году соединения Воздушно-космических сил получат двенадцать машин, а морской авиации — две.

«Су-30СМ — очень удачная машина, но её требуют развивать. На мой взгляд, модернизированная версия самолёта получит некоторые агрегаты Су-35С. В частности, это РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой Н035 «Ирбис» и двухконтурные турбореактивные двигатели АЛ-41Ф1С», — сказал Макиенко.

  • Многофункциональный истребитель Су-30СМ на авиабазе Хмеймим
  • РИА Новости
  • © Рамиль Ситдиков

Эксперт напомнил, что Су-30СМ «произошёл» от Су-30МКИ (экспортная версия для индийских вооружённых сил). Часть аппаратуры Су-30МКИ (бортовые компьютеры, навигационные комплексы) была изготовлена во Франции и Израиле.

«В Минобороны дали понять, что в Су-30СМ важно избавить от импортных комплектующих. Это правильный курс. В нынешних условиях Россия не может позволить себе зависимость от иностранных государств. Поэтому, как я полагаю, в модернизации Су-30СМ будут использовать агрегаты и аппаратуру Су-35 — полностью отечественного самолёта», — пояснил Макиенко.

Контроль неба

 

Также по теме

«Усилить позиции России в воздухе»: на что способен истребитель пятого поколения Су-57

Российский истребитель пятого поколения Су-57 приступил к очередной фазе лётных испытаний с применением новейших авиационных средств…

Последние годы в ВКС были поставлены свыше 200 самолётов марки «Су». Доля современной техники в Воздушно-космических силах составляет 73%. Это самый высокий показатель в Вооружённых силах, за исключением Ракетных войск стратегического назначения (79%).

22 декабря 2017 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что с 2012 года на новые, а также модернизированные самолёты было перевооружено двенадцать авиационных полков.

Профессор Академии военных наук Вадим Козюлин считает, что в сегменте боевой авиации Минобороны сконцентрировалось на закупке тяжёлых истребителей. По его словам, такой выбор обусловлен опытом сирийской кампании, а также потребностями развития стратегической авиации (разработка дозвукового ПАК ДА, модернизация и производство новых сверхзвуковых Ту-160). 

  • Многофункциональный истребитель Су-30СМ
  • © Минобороны России

«Поддержка проектов «Сухого» демонстрирует нам высокий интерес Минобороны к тяжёлым истребителям. Это говорит о том, что «сушки» продемонстрировали свою эффективность в сирийском конфликте, где они прикрывали бомбардировочную авиацию, включая ракетоносцы Туполева, вылетавшие с российских аэродромов», — отметил в беседе с RT Козюлин. 

По мнению аналитика, многофункциональные самолёты марки «Су» способны решать чрезвычайно широкий круг задач — сопровождение бомбардировщиков, перехват самолётов противника и нанесение удара по наземным целям.

«Стоящие на вооружении «сушки» обладают большим модернизационным потенциалом, который, конечно, надо реализовывать, прежде всего устанавливая новую бортовую аппаратуру и комплексы управления вооружением. Обновление тяжёлой истребительной авиации позволяет решать массу оперативно-тактических задач по обеспечению контроля неба в зонах интересов России», — резюмировал Козюлин. 

russian.rt.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *