Самолет миг 35 технические характеристики – МиГ-35 — Википедия

Содержание

35 — Новый Самолет Истребитель , Технические Характеристики (ТТХ): Максимальная Скорость и Вооружение

21.10.2018

Истребитель МиГ 35 – это новейший многофункциональный истребитель, самый совершенный представитель семейства МиГ. Он относится к поколению 4++, которое по боевым качествам должно превосходить истребители четвертого поколения, а также успешно противостоять истребителям пятого поколения в воздушных боях.

Перехватчик МиГ-35 – это неплохая альтернатива самолетам пятого поколения, стоящим весьма дорого. В ВВС России МиГ-35 рассматривают как переходное звено между 4 и 5 поколениями. Новый перехватчик по планеру является развитием великолепного Миг-29, откуда собственно и появляется выигрыш в цене, так как конструкция уже отлично освоена в производстве. Поставки МиГ-35 истребителя в ВВС России начались в 2014 году. Министерство обороны России намеревалось сформировать не менее двух эскадрилий перехватчиков за 2018 год.

История создания

Перехватчик МиГ-35 начали разрабатывать в 2000-х годах. А к 2010 году уже были готовы 3 прототипа, которые участвовали в авиавыставках и проходили испытания.

Истребитель создавался на баз знаменитого е МиГ-29, производство новой машины было налажено в короткие сроки. Внешне МиГ-35 очень похож на своего предшественника, но при этом он получил совершенно новую «начинку». Прежде всего, это:

  • облегченный планер;
  • современная авионика;
  • РЛС с АФАР;
  • перспективные виды вооружения, которые до этого не предлагались на экспорт;
  • современный комплекс обороны;
  • двигатели с повышенным ресурсом.

Новый самолет продемонстрировал отличные технические характеристики, в числе которых высокая скорость, маневренность, живучесть, передовое вооружение. При этом цена летного часа МиГ-35 получилась почти в 2,5 раза ниже, чем у предшественника МиГ-29.

Еще в 2005 году данный истребитель назывался МиГ-29М/М2. Разработка МиГ-35 основывалось на достижениях, полученных в ходе выполнении программы МиГ 1.44 МФИ, которым руководил Владимир Барковский, директор центра инженерии ОКБ им. Микояна.

Переговоры о поставках истребителей в вооруженные силы велись с 2010 года, и к 2014 году дело сдвинулось с места. МиГ-35 включен в Госпрограмму вооружений ВВС РФ до 2020 года.

Летно-технические характеристики МиГ-35

  • Экипаж 1 или 2 человека исходя из модификации МиГ-35/МиГ-35Д
  • Длина — 17,3 м
  • Высота — 4,73 м
  • Размах крыла составляет 11,99 м
  • Площадь крыла — 42 м²
  • Нормальная взлетная масса — 17500 кг, пустого — 11000 кг
  • Максимальная взлетная масса составляет 23500 кг
  • 2 двигателя ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
  • Максимальная тяга — 2×5400 кгс
  • Максимальная тяга на форсаже — 2×9000 кгс
  • Углы отклонения вектора тяги: ±8° в любом направлении, ±15° в вертикальной плоскости
  • Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с
  • Масса двигателя составляет 1055 кг.

Летные ттх:

  • Максимальная скорость у земли — 1400 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте — 2400 км/ч
  • Практическая дальность самолета с ПТБ — 3000 км
  • Практическая дальность без ПТБ — 2000 км
  • Продолжительность полета — 2,2 ч
  • Практический потолок — 17500 м.
  • Тяговооруженность при максимальной взлетной массе — 0,77
  • Тяговооруженность при нормальной взлетной массе — 1,03
  • Нагрузка на крыло при максимальной массе — 618 кг/м²
  • Нагрузка на крыло при нормальной взлётной массе — 468 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9 g.

Вооружение:

  • Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов
  • Точки подвески: 10
  • Боевая нагрузка — 6500 кг
  • УРВВ малой дальности Р-73
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27
  • Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А
  • Противорадиолокационные ракеты Х-31П
  • УРВП: НАР, Х-29, Х-25
  • Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27
  • Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.

Авионика:

  • Радиолокационная станция с АФАР Жук-А
  • Максимальная дальность обнаружения наземной цели составляет до 60 км
  • Максимальная дальность обнаружения по аэродинамической цели до 200 км (на экспортных до 148 км)

Задачи и цели

Многофункциональный фронтовой самолет МиГ-35 создавался для поражения наземных, воздушных и надводных целей ночью и днем в простых и сложных метеоусловиях при пассивном и активном радиоэлектронном противодействии противника.

Основные задачи МиГ-35:

  • перехват воздушных целей;
  • завоевание превосходства в воздухе;
  • изоляция поля боя;
  • подавление средств ПВО;
  • непосредственная авиационная поддержка;
  • нанесение ударов по морским целям.

Основные боевые характеристики самолетов МиГ-35Д и МиГ-35 по сравнению с МиГ-29:

  • сверхманевренность;
  • увеличенная дальность полета;
  • высокая боевая живучесть;
  • повышенная надежность.

Особенности конструкции МиГ-35

Для повышения боевой эффективности истребителя было значительно усовершенствовано его БРЭО. Именно оно отличает машину от иных самолетов нового унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Причем отличия представляют эволюционный характер: доля приборов и систем пятого поколения от модели к модели увеличивается.

По уровню интеграции технологических решений, относящихся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет равных среди европейских аналогов.

  1. Сосредоточиться на электронике удалось благодаря великолепной аэродинамической концепции МиГ-29. При проектировании МиГ-35 удалось на 50% повысить внутренний запас топлива, а также в два раза увеличить боевую нагрузку. В результате вооружение и радиус действия МиГ-35 повысились до уровня тяжелых истребителей.
  2. Максимальная взлетная масса возросла на 30%, достигнув 23,5 тонны. Для сохранения и улучшения летно-технических характеристик конструкция претерпела ряд усовершенствований: к примеру, повышена прочность конструкции и улучшены несущие свойства крыла.
  3. Обновлена силовая установка. Ее поменяли на двигатели РД-33МК с бездымной камерой сгорания, повышенную на 10% тягой, большим ресурсом и увеличенной надежностью. В качестве опционального решения устанавливаются модернизированные РД-33, со всеракурсным отклонением вектора тяги.
  4. Кабина МиГ-35 оснащается комплексом бортового радиоэлектронного оборудования новейшего поколения, который строится по принципу открытой архитектуры с применением мультиплексной шины данных по стандарту MIL-STD-1553B. Благодаря этому обеспечивается многофункциональность боевого использования самолета, а также упрощается интеграция новых видов вооружения и оборудования российского и иностранного производства, включая подвесное. В управлении вооружением применяется принцип HOTAS. В основе информационно-управляющего поля кабины стоят три широкоформатных многофункциональных ЖКИ 6 на 8 дюймов, а также широкоугольный ИЛС.
  5. В основе управления вооружением МиГ-35 – новейшая РЛС с АФАР «Жук-АЭ», оптико-локационная станция ОЛС-К, а также оптико-локационная станция ОЛС-УЭМ, нашлемная система целеуказания, индикации и прицеливания НСЦПИ, которые по своим возможностям и характеристикам соответствуют бортовым системам самолетов пятого поколения. Оптико-локационная станция с лазерной, телевизионной и инфракрасной прицельной аппаратурой выполнена с применением космических технологий, не используемых ранее в авиации. Это позволяет повысить живучесть самолета и эффективность боевого применения.
  6. Использована технология антикоррозийной защиты основных систем и планера, что существенно облегчает применение самолета в условиях тропиков.
  7. Для МиГ-35 разработан комплекс технологических и технических решений, обеспечивающих полную автономность базирования. Это, например, бортовая кислорододобывающая станция.

Экономия и боеготовность

Срок службы МиГ-35 составляет не менее 40 лет. Ресурс машины по налету превышает 6 тысяч часов. Существенно увеличена надежность самолета, его авионики и двигателя. Число агрегатов, имеющих ограниченный ресурс, уменьшено почти в 3,5 раза по сравнению с истребителями предыдущих модификаций.

Радикально улучшенные эксплуатационные характеристики МиГ-35 — серьезный козырь в конкурентной борьбе за мировой рынок, где в большей степени ориентируются на самолеты с низкой стоимостью жизненного цикла. Кроме прочих факторов, данная тенденция связана с довольно быстрым ростом стоимости авиационного горючего.

МиГ-35 – это лучшее решение для ВВС России, а также для авиации других стран, имеющих на вооружении различные ранние варианты МиГ-29. По некоторым оценкам, ВВС России и иностранным заказчикам до 2020 года будет поставлено примерно 250–350 многофункциональных истребителей МиГ-35 на сумму примерно 10–12 млрд. долларов.

Видео: обзор МиГ-35

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

МиГ-35. Военные истребители. Характеристики МиГ- 35

Отечественный ВПК в последние годы переживает практически второе рождение. Разрабатываются новые образцы вооружений, идет активная модернизация старых. Особенно это заметно на примере авиации. Так, многие летные полки уже начали получать новейший МиГ-35, являющийся одним из наиболее совершенных истребителей-бомбардировщиков в мире.

Основные характеристики

Самолет был разработан РСК МиГ. Основной отличительной чертой является его широчайшая функциональность, которая дает возможность использования машины в самых различных условиях. Выпускается также в экспортном варианте, есть модификация с двухместной кабиной. Новый самолет МиГ-35, фото которого есть в статье, очень похож на предшествующую ему модель (Миг-29), но является принципиально иной машиной.

Все модификации этих машин — принципиально новые самолеты. Главной отличительной особенностью является повышенная дальность полета, полностью обновленное бортовое оборудование, усиленное бортовое вооружение, а также способность нести большее количество навесного оборудования и боезапаса.

В МиГ-35 был полностью реализован принцип HOTAS. Что это значит? Дело в том, что во время полета вся необходимая для пилота информация выводится прямо на стекло колпака кабины. Для этого используются сразу три «дисплея». Такая концепция позволяет летчику вести воздушный бой, не отвлекаясь на контроль приборов.

Конструкция самолета

Машина выполнена по схеме с низким расположением крыла и сравнительно далеко друг от друга расположенными двигателями. В изготовлении корпуса применяется титан, сплавы алюминия и композитные материалы. Стреловидность крыла составляет порядка 42 градусов.

Обшивка киля сделана из углепластика. В самолете используется отлично себя зарекомендовавшее катапультное кресло К-36ДМ.

Силовая установка

В качестве таковой применяются двигатели РД-33МК, которые во многом аналогичны таковым для МиГ-29К. Производитель сообщает, что для отдельных заказчиков могут быть установлены силовые установки с изменяемым вектором тяги. Именно такие двигатели ставят на каждый самолет МиГ-35, который предназначен для демонстрации фигур высшего пилотажа.

В конструкции используется газотурбинная установка типа ГТДЭ-117, выдающая не менее 66,2 кВт мощности. Подача топлива осуществляется из пяти баков, расположенных в фюзеляже самолета, а также двух крыльевых отсеков. Общая стандартная емкость их составляет 4300 л.

Автоматика

Чтобы снизить нагрузку на летчика, в самолете используется система автоматического управления САУ-451. Кроме того, устанавливается оборудование для ограничительных сигналов СОС-3М. За наводку на цель отвечает комплекс СУВ-29. В его состав входит прицельная система РЛПК-29 и БЦВМ Ц100.

Вообще, современная авиация ориентирована именно на максимальное перекладывание обязанностей пилотов на сложные вычислительные системы. Оно и понятно: скорости боевых самолетов таковы, что реакции человека попросту не хватит для адекватного реагирования на внезапно возникшую угрозу.

Оптико-прицельная система, представленная моделью ОЭПрНК-29, включает в себя комплекс ОЭПС-29. Отлично себя зарекомендовала «Щель-3УМ», являющаяся одной из лучших систем указания целей во всем мире. За навигацию и прокладку маршрута отвечает СН-29.

В качестве аппаратуры для командной радиосвязи применяется Э502-20 «Бирюза». О приближении к вражеским РЛС пилоту загодя сообщит СПО-15ЛМ «Берёза». Для предупреждения обнаружения машины и воспрепятствования наведению высокоточного оружия применяется оборудование для постановки помех «Гардения-1ФУ», а также аппаратура ППИ-26, ответственная за выброс ложных целей.

Базовые характеристики оборудования и вооружений

«Изюминкой» самолета является новейшая радиолокационная БРЛС «Жук-МЭ», современная система оптико-локации, а также «умная» система указания целей, встроенная в летный шлем.

В качестве навесного вооружения могут быть использованы ракеты «воздух-воздух» типа PBB-AE, P-27P1, P-27T1. Кроме того, имеется возможность навешивания зарядов класса «воздух-поверхность» X-29T, X-31A. Самолет вооружается как корректируемыми бомбами, так и неуправляемым ракетным вооружением. Для поражения наземных целей и истребителей противника самолет вооружен автоматической пушкой ГШ-301.

Чтобы повысить привлекательность покупки самолета для зарубежных покупателей, была предусмотрена возможность навешивания вооружения зарубежных производителей.

Чем же еще хорош МиГ-35? Технические характеристики говорят сами за себя.

При снаряженной массе всего в 11 тонн, самолет может разгоняться до 2300 км/ч. При этом на борт он может взять 4,5 тонны вооружения и пролететь с ним 3200 км (при наличии запасных топливных баков).

Кроме того, МиГ-35, технические характеристики которого нами рассматриваются, поднимается на высоту до 17 километров, а минимальная длина разбега составляет всего 260 метров!

Обнаружение противника

БРЛС позволяет выявлять и сопровождать воздушные цели на расстоянии до 120 км. Допускается одновременное сопровождение десяти целей и бой с четырьмя из них одновременно. Если говорить о бое с надводными целями, то корабли типа эсминца обнаруживаются на дальностях до 250 км, а ракетные катера – до 150 км.

Тенденции развития современных боевых самолетов

Сегодня во всем мире все четче прослеживается тенденция к тому, что многофункциональные истребители становятся двухместными. Как мы уже и говорили, МиГ-35 не стал исключением. С чем связано стремление конструкторских бюро к увеличению экипажа?

Когда проводились испытания вертолета Ка-50, военные выяснили, что при работе в режиме воздух-земля нагрузка на летчика возрастает невероятно: пилоту приходится не только вести бой, но и следить за показаниями десятков приборов. Все это было учтено при проектировании не только вертолета Ка-52, но и при создании нового самолета МиГ-35.

Именно из-за этого было принято решение усадить в кабину двух летчиков, чтобы один из них пилотировал самолет, а второй вел воздушный бой. Учитывая, что скорость МиГ-35 превышает таковую для звука, решение это позволяет не только снизить нагрузку на операторов, но и значительно повышает живучесть машины в целом.

Перспективы

Не нужно думать, что новой разработкой заинтересовались исключительно отечественные военные. Малайзийские ВВС уже неоднократно высказывались о преимуществах использования российских многоцелевых истребителей-бомбардировщиков. Примерно о том же говорили и представители индийских ВС.

К сожалению, даже великолепные характеристики МиГ-35 не спасли его от закулисных интриг, когда поставки российских самолетов были на корню зарублены нежеланием индийской стороны повторять риски 90-х годов. Тогда вся армия страны оказалась без материального обеспечения.

Причина проста – ВПК России в те годы было совсем не до обеспечения экспорта, но Индию также можно понять.

В настоящее время отечественные специалисты работают не только над экспортными поставками новых МиГов, но и над перевооружением ими отечественных летных полков. В частности, уже было заявлено о том, что авианосец «Адмирал Горшков» будет укомплектован именно ними.

Предшественники

Сегодня очень редко бывает так, чтобы новый самолет разрабатывался с «чистого листа». В качестве базы всегда используется модель предшествующего поколения. На сей раз отечественные специалисты предпочли МиГ-29М.

Отличия МиГ-35 от старой модели

Несмотря на то что в основу конструкции легла модель 29М, унифицирован новый самолет с 29К. Силовая установка и система управления, кабина пилотов и конструкция крыла являются практически одинаковыми. Во многом разница только в значительно облегченной конструкции шасси.

Вообще, истребители МиГ-35 во многом схожи с корабельными авиационными системами. Даже антикоррозионное покрытие было выполнено так, чтобы унификация была максимальной. Такой подход к производству старых и новых самолетов на одном и том же заводе.

Но авионика на этих машинах совершенно различная. В частности, там установлена радиолокационная станция с фазированной решеткой, а также отличный оборонительный самолетный комплекс, включающий в себя сразу несколько активных и пассивных оборонительных систем. Многие из них являются многофункциональными.

Надежность и боевая устойчивость

Эти истребители отличаются прекрасной боевой живучестью за счет наличия радиолокационной и инфракрасной завесы. Кроме того, для наших широт особенно примечательной является возможность совершения посадки на совершенно неприспособленные и неосвещенные аэродромы.

Надежности самолета конструкторы уделили самое пристальное внимание. Так, все системы управления машиной и системами продублированы. В обычном режиме все дополнительные системы управления находятся в режиме ожидания. Особый подход заметен также на примере электроснабжения самолета.

Так, вместо двух генераторов, которые были установлены на МиГ-29, новый самолет получил сразу четыре. Есть также специальная система стартеров, которые способны полностью обеспечить самолет электричеством даже при неработающих двигателях. Это позволяет полностью проверить практически все бортовые системы еще на земле, причем для этого совсем необязательно жечь топливо. Даже установка для добычи кислорода из воздуха на самолете имеется собственная.

Все эти обстоятельства делают истребители этого класса фактически автономными боевыми системами.

Рабочие места пилотов

Как мы уже и говорили, на «лобовое стекло» фонаря кабины вынесены сразу три информационных дисплея. Кстати, сама кабина фактически идентична таковой у корабельного Миг-29К.

Разработчики так поступили из-за того, что летчики наиболее положительно отзывались именно об этом варианте. Во вторую кабину также ставят четыре многофункциональных индикатора, причем на один из них дублируется основная информация из кабины первого пилота.

Кстати, в одноместном варианте в самолет МиГ-35 на место второй кабины ставится дополнительный топливный бак.

Характеристики по летной эксплуатации

Вообще, 35-я модель разрабатывалась именно с тем учетом, чтобы подготовка пилотов отнимала как можно меньше времени. К примеру, курсантов едва ли не напрямую можно пересаживать с учебных тренажеров на базе МиГ-29. В настоящее время разрабатываются новые версии тренажеров, которые бы представили самолет МиГ-35 в корабельном варианте.

Но у самолета есть и еще одно важнейшее преимущество, выраженное в крайней простоте его эксплуатации. Дело в том, что наши войска на сегодняшний день во многом укомплектованы МиГ-29М и 29К. Соответственно, обслуживать едва ли не полностью идентичную им машину будет намного проще, нежели чем полностью новый самолет.

Кроме прочего, специалисты отмечают, что потенциала модернизации этой модели может хватить вплоть до 2040 г.

Сведения о современной эксплуатации в ВС РФ МиГ-29/35

На данный момент в войсках нашей страны есть порядка 400 машин МиГ-29 новых модификаций. Сообщается, что с этого года истребитель МиГ-35 начнет активно поставляться в войска. Сегодня в действующей армии имеется не более нескольких десятков машин этого класса, но переход на них явно будет выполняться ускоренными темпами.

Во многом этого связано не только с программой массового перевооружения (до 2020 года), но и с тем фактом, что в конструкции 29-х «Мигов» начали выявляться фатальные недостатки, связанные с катастрофически быстрым износом некоторых деталей хвостового оперения. В частности, в 2008 году по этой причине погиб один пилот.

В настоящее время к полетам допускаются только те самолеты, которые прошли полный технологический осмотр. Уже рассматриваются проекты оборонного ведомства, по которым едва ли не каждый второй истребитель МиГ-35 будет представлять собой глубокую модернизацию уже имеющихся на вооружении самолетов.

Впрочем, сами военные относятся к такой идее весьма скептически: многие машины этого класса были выпущены еще при СССР, так что их эксплуатационный ресурс уже давно себя исчерпал.

Продажа зарубежным партнерам

Как мы уже говорили, зарубежные партнеры проявляют завидный интерес к покупке этих самолетов. Впрочем, в настоящее время нет действительно интересных предложений на их поставку. Так, отечественные производители до сих пор не забыли инцидент 2012 года, когда от покупки партии истребителей отказались индийские военные.

Формальным поводом стали их претензии к двигателям самолетов. Неофициально же сообщается, что у Индии на тот момент попросту не было желания повторить печальный опыт 90-х годов.

Сегодня положение приблизительно такое же: зарубежные покупатели выказывают определенный интерес к самолету, но покупать его в больших количествах не торопятся. Кстати, а какова стоимость МиГ-35?

Она немаленькая: если брать во внимание тот же 2012 год, то цена одного самолета составляла порядка 100 миллионов долларов. С учетом того, что в ту пору индусы отказались от поставки 126 истребителей, общая стоимость которых составила более 10 миллиардов долларов, наш ВПК недополучил очень много денежных средств.

Впрочем, довольно о грустном. Следует отметить, что именно самолеты, от которых в последний момент отказались зарубежные покупатели, поступили на вооружение отечественных ВС. Есть надежда, что МиГ-35 примут на вооружение в том объеме, который требуется для нормальной обороноспособности страны.

Сообщается, что практически все новые истребители расквартированы на аэродромах Курской области и в Подмосковном регионе. Учитывая последние геополитические тенденции, можно не сомневаться в том, что отечественные самолеты очень нужны нашей армии.

fb.ru

МиГ-35: характерные особенности и технические данные современного российского истребителя

Истребитель МиГ-35 является новейшим многофункциональным истребителем, самым совершенным представителем из всего авиасемейства МиГ. Самолеты МиГ-35 относятся к 4++ поколению, к идеологии воздушных бойцов. Более того, по своими боевыми качествам они должны преобладать над истребителями четвертого поколения и служить для благополучного противостояния истребителям пятого поколения при ведении воздушных боев.

Перехватчики Миг-35 должны стать солидной альтернативой для самолетов пятого поколения, которые отличаются своей нешуточной дороговизной. Российские Военно-Воздушные Силы рассматривают МиГ-35 как переходные звенья в поколениях. Новейшие перехватчики, исходя из планера, являются логическим продолжением в развитии непревзойденных МиГ-29.

Поставляться истребители для российских ВВС начали еще с 2014 года. Министерство обороны России уже сформировало несколько эскадрилий истребителей-перехватчиков.

Из истории создания МиГ-35

К работам над перехватчиками типа МиГ-35 приступили еще в начале 2000-х годов. Первую выкатку самолета удалось осуществить только в январе 2007-го. Однако уже в 2010 году работали со вступившими в строй тремя прототипами. Эти три образца принимали активное участие в самых разнообразных авиасалонах, а также в текущих испытаниях.

Как ранее уже упоминалось, МиГ-35 создавались на основе МиГ-29, вследствие этого наладить производство удалось в самые кратчайшие сроки. Они чрезвычайно похожи на своих предшественников, однако «нафаршированы» абсолютно новой «начинкой».

Главным образом, это наличие:

  • Облегченного планера;
  • Самой современной авионики;
  • Радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой;
  • Самых перспективных видов вооружений, которые до этого не производились даже в экспортных вариантах;
  • Самых современных оборонных комплексов;
  • Двигателей с увеличенными ресурсами.

Новая модель самолета отличилась демонстрацией превосходных технических характеристик. Новейшие истребители выделялись высокой скоростью, маневренностью, живучестью, самым передовым вооружением и прочими современными «наворотами». Но, что самое интересное, стоимость летных часов МиГ-35 вышла практически в два с половиной раза меньше, чем у предшественников — МиГ-29.

Например, еще до 2006 года представленные истребители назывались МиГ-29М/М2 и только впоследствии они были переименованы в МиГ-35. Так во время проведения авиасалона МАКС-2005 был продемонстрирован их прообраз – модель истребителя МиГ-29М ОВТ. Налаживание промышленного производства МиГ-35 базировалось на заделах, полученных от реализации проекта МФИ, руководство, которым было поручено Владимиру Барковскому — директору центра инженерии ОКБ имени Микояна.

2007 год ознаменовался представлением МиГ-35 главнокомандующему российскими ВВС, Владимира Михайлова, а также Министру обороны Сергея Иванова. Переговорный процесс о предполагаемом обеспечении истребителями велся еще с 2010 года, и только лишь с 2014 года наступил прорыв, и делам предназначено было сдвинуться с места. Истребители были включены в Государственную программу по вооружению российских ВВС до 2020 года.

Летно-технические данные МиГ-35

Технические данные МиГ-35 отличаются:

  • Экипажем 1 или 2 летчика в зависимости от модификаций МиГ-35/МиГ-35Д;
  • Длиной — 17,3 м.;
  • Высотой — 4,73 м.;
  • Размахом крыльев 11,99 м.;
  • Площадью крыла — 42 м².;
  • Нормальной взлетной массой — 17500 кг, пустой — 11000 кг.;
  • Максимальной взлетной массой — 23500 кг.;
  • Двумя двигателями ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»;
  • Максимальной тягой — 2×5400 кгс.;
  • Максимальной тягой при форсаже — 2×9000 кгс.;
  • Углами отклонений векторов тяг: ±8° в любых направлениях, ±15° в вертикальных плоскостях;
  • Скоростью отклонения вектора тяги — 60 °/с.;
  • Массой двигателя — 1055 кг.

Летные ттд МиГ-35

Летные данные МиГ-35 отличаются:

  • Максимальной скоростью у земли — 1400 км/ч.;
  • Максимальной скоростью на высоте — 2400 км/ч.;
  • Практической дальностью машины с подвесным топливным баком — 3000 км.;
  • Практической дальностью без подвесного топливного бака — 2000 км.;
  • Продолжительностью полета до 2,2 часов;
  • Практическим потолком — 17500 м.;
  • Тяговооруженностью с предельной взлетной массой — 0,77;
  • Тяговооруженностью с номинальной взлетной массой — 1,03;
  • Нагрузкой на крыло с предельной массой — 618 кг/м².;
  • Нагрузкой на крыло с номинальной взлетной массой 468 кг/м².;
  • Максимальной эксплуатационной перегрузкой до 9 g.

Вооружение МиГ-35

Вооружение МиГ-35 выделяется:

  • Встроенной 30-ти мм пушкой ГШ-30-1 с боевым комплектом в пределах 150 патронов;
  • Точкой подвески: 10;
  • Боевой нагрузкой — 6500 кг.;
  • Управляемыми ракетами класса «воздух — воздух» с малой дальностью Р-73;
  • Управляемыми ракетами класса «воздух — воздух» со средней дальностью РВВ-АЕ и Р-27;
  • Противокорабельными ракетами Х-35 и Х-31А;
  • Противорадиолокационными ракетами Х-31П;
  • Управляемыми ракетами «воздух-поверхность»: НАР, Х-29, Х-25;
  • Ракетами класса «воздух» Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27;
  • Корректируемыми и свободнопадающими бомбами, авиационными минами.

Авионика МиГ-35

Авионика МиГ-35 выделяется:

  • Радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой Жук-А;
  • Максимальной дальностью обнаружения наземных целей составляющей 60 км.;
  • Максимальной дальностью обнаружения аэродинамических целей до 200 км (в экспортном исполнении до 148 км).

Основные цели и задания МиГ-35

Многофункциональному фронтовому самолету МиГу-35 предназначено поражать наземные, воздушные и надводные цели в ночное и дневное время суток в сложной, а также простой метеорологической обстановке в условиях пассивного и активного радиоэлектронного противодействия неприятеля.

Основные задачи МиГ-35

Основными задачами МиГ-35 являются:

  • Перехваты воздушных целей;
  • Достижение воздушного господства;
  • Изолированность района ведения боевых действий;
  • Подавление противовоздушной обороны противника;
  • Прямая авиаподдержка;
  • Поражение морских целей.

Отличительные характеристики МиГ-35

По своим основным боевым характеристикам МиГ-35Д и МиГ-35 от МиГ-29 отличаются:

  • Сверхманевренностью;
  • Увеличенной дальностью полетов;
  • Высокой боевой живучестью;
  • Повышенной надежностью.

Конструкционные особенности самолета МиГ-35

Повысить боевую эффективность самолета решили путем усовершенствования бортового радиоэлектронного оборудования. Собственно этим оборудованием и отличаются МиГ-35 от других истребителей в новом унифицированном семействе МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2: доли БРЭО в приборах и системах пятого поколения от модификации к модификации лишь увеличиваются.

По своим технологическим решениям истребителю МиГ-35 просто нет равных, как минимум в европейском авиастроении, потому, что:

  • Сосредоточение на электронной составляющей получилось вследствие великолепного аэродинамического замысла МиГ-29. Так, в процессе проектирования МиГ-35 вышло пятидесятипроцентное повышение внутренних запасов топлива, а также двухразовое увеличение боевой нагрузки. По этим причинам вооружению и радиусу действия МиГ-35 удалось возрасти до уровня тяжелого истребителя;
  • Максимальную взлетную массу повысили на треть, вследствие чего она достигла 23,5 тонн. Чтобы сохранить и улучшить летно-технические характеристики в конструкциях внесли некоторые усовершенствования. Так, например, повысили надежность в конструкциях и улучшили несущие качества крыльев;
  • Обновили силовую установку. Произошла замена на двигатели РД-33МК, которые обладают бездымными камерами сгорания, повышенной на 10% тягой, большим ресурсом и увеличенной надежностью. Как опциональное решение могут установить модернизированный РД-33, который обладает всеракурсным отклонением вектора тяги;
  • Кабина в МиГ-35 оборудуется бортовым радиоэлектронным оснащением последнего поколения, которое основано на принципах открытой архитектуры. В ней применяются мультиплексные шины данных со стандартом MIL-STD-1553B. Таким образом обеспечили многофункциональное боевое использование самолетов, а также упростили интеграцию новейших видов вооружений и оснащения отечественных и импортных производителей, охватывая и подвесные. Для управления вооружениями решили воспользоваться принципами HOTAS. В информационно-управляющем поле кабины установили три широкоформатные многофункциональные восьмидюймовые жидкокристаллические индикатора, а также широкоугольную курсоглиссадную систему;
  • Основой в управлении вооружениями МиГ-35 послужило применение: последних радиолокационных станций с активными фазированными антенными решетками «Жук-АЭ», оптико-локационными станциями ОЛС-К, а также оптико-локационными станциями ОЛС-УЭМ, нашлемными системами по целеуказаниям, индикации и прицеливанию НСЦПИ, которые своими возможностями и характеристиками отвечают бортовой системе, устанавливаемой в самолетах пятого поколения. Оптико-локационные станции с лазерными, телевизионными и инфракрасными прицельными приборами выполнены по последним космическим технологиям, которые ранее не применялись в авиастроении. Все это послужило повышению живучести самолетов и эффективности в боевом применении;
  • Применили технологию антикоррозийного предохранения в основных системах и планерах. Это значительно облегчило использование самолетов в тропических широтах;
  • Для МиГ-35 разработали специальные технологические и технические решения, с обеспечением полной автономности при базировании. В частности, это могут быть бортовые кислорододобывающие станции.

Экономическая составляющая и боевая готовность МиГ-35

Служебный ресурс МиГ-35 может составлять не меньше сорока лет. Летный ресурс самолетов может превышать шесть тысяч часов. В самолетах значительно увеличили долговечность двигателей и авионики. Агрегатная численность, которая обладает ограниченными ресурсами, уменьшена практически в три с половиной раза по сравнению с истребителями предшествующих модифицирований.

При этом предусматривается увеличение продолжительности между техническими обслуживаниями, необязательные капитальные ремонты, уменьшение их себестоимости, а также трудоемких затрат.

Экспортный перевес российских МиГ-35

В минувшем году генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО ОАК С. Коротков высказывался, что еще тогда проводились новейшие проектные работы, которые должны были значительно превзойти имеющиеся аналоги. Он уточнил, что в самом ближайшем времени будут продемонстрированы новейшие комплексы, в том числе и МиГ-35, которые уже тогда являлись чрезвычайно востребованными во многих государствах мира и обладали весьма большим потенциалом.

Радикальное улучшение эксплуатационных характеристик МиГ-35 послужило серьезным козырем в изнурительной битве за мировые рынки, которые все в большей и большей мере сориентированы на авиатехнику, с имеющейся низкой стоимостью жизненных циклов. Наряду с прочими факторами, такая тенденциозность вызвана довольно-таки стремительным повышением цен на авиационное горючее.

Несомненно, МиГ-35 является лучшим решением для российских Военно-Воздушных Сил, а также для авиации прочих государств, которые имеют в своем распоряжении самые разнообразные ранние вариации МиГ-29. Исходя из некоторых оценок представителей российских ВВС и иностранных заказчиков, всего до 2020 года предполагается поставка приблизительно 300–400 истребителей многофункционального назначения МиГ-35 на сумму приблизительно двенадцать миллиардов долларов.

warways.ru

истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение

Даже самое удачное боевое вооружение рано или поздно уступает свои позиции новому, более прогрессивному, созданному в соответствии с требованиями современной парадигмы ведения военных действий. В авиации этот процесс особенно стремителен.

Когда одни из самых известных истребителей СССР МиГ-29 и Су-27 (четвертого поколения) еще только внедрялись в состав ВВС, уже была начата работа над машинами пятого поколения, которая ведется в России до сих пор. И пока Воздушно-космические силы РФ ждут доводки нового истребителя, вместе с легендарным МиГ-29 рубежи России будет защищать его «потомок» – самолет МиГ-35, легкий истребитель поколения 4++, более соответствующий сегодняшним реалиям.

Содержание статьи

От концепции к опытному образцу

Потребность усовершенствования МиГ-29 встала перед конструкторами в 80-х гг. Тогда Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» развернула работы над его улучшенными версиями (МиГ-29К, МиГ-29М).

В начале 90-х они успешно прошли испытания. Однако из-за распада СССР и сложного экономического положения эти самолеты еще долго не получали шанса поступить на вооружение в ВВС России.

Несмотря на кризис, который сделал практически невозможным госзаказ и финансирование проектов, работы продолжались.

В 1999 г. РСК вернулась к программе МиГ-29/К для создания палубных истребителей по заказу Индии. В 2013 г. самолеты МиГ-29К/КУБ были официально приняты на вооружение индийского ВМФ.

В 2005 г. для участия в тендере на покупку военных самолетов MMRCA (Индия), на базе одного из уже построенных экземпляров, была создана тестовая модель с применением радара «Жук-МАЭ». В итоге, на исходе 2006 г. рабочий проект получил имя «истребитель МиГ-35».

В январе 2017 г. в Луховицах (Подмосковье) прошли его успешные летные испытания, и до 2020 г. Военно-воздушные силы России ожидают поступления первых машин.

Основные технические характеристики

Требования к этой модели – многоцелевое использование и надежность в длительном полете, что сухими цифрами выражается так:

Стандартная взлетная масса17500 кг.
Макс. взлётная масса29700 кг.
Макс. тяга двигателя2×5400 кгс
Макс. тяга двигателя на форсаже2 × 9000 кгс
Макс. скорость:
На высоте2400 км/ч.
У земли1400 км/ч
Практический потолок17500 м
Скорость отклонения вектора тяги60 °/с
Радиус действия со стандартной боевой нагрузкой1000 км**
Радиус действия без дозаправки с подвесными топливными баками3500 км**
Тяговооруженность:
При норм. взлётной массе1,03
При макс. взлётной массе0,77

*в зависимости от модификации.
** примерные значения

Особенности конструкции

МиГ-35 обладает всеми преимуществами разработок 4-го поколения и многими из достоинств 5-го. Доставшийся ему в наследство от МиГ-29 планер до сих пор не уступает в технических характеристиках ни одному из натовских конкурентов.

Это позволило конструкторам сосредоточить основное внимание на автоматике и усовершенствовании электронного оборудования.

Авионика МиГ-29 фактически полностью обновилась с добавлением некоторых элементов, которые сейчас присутствуют исключительно на истребителях пятого поколения. МиГ-35 составляет конкуренцию даже гораздо более дорогим американским F-22 и F-35.

Бортовое радиолокационное оборудование практически сводит к нулю технологию Stealth, которая применяется на данных самолетах. Наш МиГ-35 способен обнаружить вражеские истребители на дистанции 200 км и производит картографирование местности с разрешением 1х1 м.

БРЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой позволяет одновременно захватывать до 30-ти целей и вести боевые действия против шести воздушных и четырех наземных противников одновременно.

Дальность обнаружения ракет также увеличена – предупреждение о нападении поступает на дистанции 30 км при атаке «воздух-воздух» и до 50 км при атаке с земли.

Оптико-локационная станция позволяет МиГ-35 засекать цели на расстоянии до 45 км.

Конструкционно самолет МиГ-35 остается многофункциональным легким истребителем, однако по разным параметрам все же тяготеет к классу тяжелых боевых машин. Усиленная структура планера позволяет значительно (до 50% по сравнению с МиГ-29) увеличить топливную и боевую нагрузку.

Для ближнего воздушного боя, а также для поражения наземных целей истребитель МиГ-35 оснащен ГШ-301 – тридцати миллиметровой пушкой со 100-снарядным боекомплектом.

К шести подвескам для вооружения добавилось еще две (и одну дополнительную можно разместить опционально на центральной линии планера).

Боевая нагрузка достигает 7 тонн ракетно-бомбового вооружения. В основной конфигурации устанавливаются ракеты средней дальности «воздух-воздух» с самонаводящимися головками. Для ближнего боя применяются ракеты Р-73Э.

Против наземных целей могут использоваться авиабомбы до 0,5 тонн, корректируемые бомбы с лазерным или телевизионным самонаведением, ракеты калибра 80 и 122 мм, высокоточные ракеты с телевизионным наведением Х-29ТЕ.

Планер самолета пришлось усилить, т. к. предполагается его применение на авианесущих крейсерах проекта 1143.5 (таких, как «Адмирал Кузнецов»).

Из-за укороченной взлетной полосы этих кораблей конструкцию истребителя МиГ-35 частично доработали.

Это повысило ресурс планера до 6 тысяч летных часов (почти в два с половиной раза по сравнению с МиГ-29) и срок его эксплуатации до 40 лет.

Благодаря использованию композитных материалов и специальным конструкторским решениям, МиГ-35 рассчитан на применение в условиях короткой, частично поврежденной, а также грунтовой взлетно-посадочной полосы с максимальным набором тяжелого вооружения и полной заправкой топливом. Для взлета ему достаточно 190 м.

Так как конструкция планера истребителя МиГ-35 не позволяет полное применение Stealth-технологии, разработчики РСК «МиГ» основную ставку в снижении его заметности делают на использование радиопоглощающих элементов покрытия.

Это, а также специальные меры для уменьшения тепловых выбросов двигателя РД-33МК и другие инновационные решения, снижают видимость воздушной боевой единицы во всех трех аспектах: против радиолокационного обнаружения, инфракрасного и оптического.

Результативность использования МиГ-35 не зависит от сложности климатической зоны.

От МиГ-29 к новому истребителю перешла и адаптированность к сложным метеоусловиям. Он не нуждается в ангаре при температуре от +50 до -45 градусов Цельсия и полностью пригоден для эксплуатации на аэродромах, размещенных на высоте до трех с половиной километров над уровнем моря.

Место пилота унифицировано, это позволяет за короткое время заменить кабину второго пилота на еще один топливный бак.

Управление оснащено новейшим радиоэлектронным оборудованием, сконструированным по принципу открытой архитектуры, что предполагает внедрение в нее дополнительных разработок разных производителей.

Информационно-управляющее поле рабочего места обеспечивается тремя (или четырьмя в задней кабине) жидкокристаллическими 10-дюймовыми индикаторами многофункционального профиля.

Это сильно упрощает процесс контроля и позволяет устанавливать отечественные и иностранные комплексы оборудования и вооружения.

Области боевого применения

В процессе усовершенствования тактики использования истребителей, доминировавшие с начала Второй мировой и вплоть до Корейской войны, узкоспециализированные машины перестали отвечать требованиям современных боевых задач.

С усложнением техники многократно возросла ее цена, и если раньше целесообразно было строительство огромного воздушного флота, то при современных реалиях даже самые развитые страны не могут себе этого позволить.

Таким образом, нынешняя парадигма развития военной авиации предполагает использование универсальных машин, оснащенных соответствующим комплектом вооружения.

Как следует из названия, многофункциональный истребитель МиГ-35 применяется для решения широкого спектра боевых задач.

Эта машина создана как для воздушного боя, так и для точного бомбометания по наземным целям.

Технические характеристики и вооружение позволяют этой модели эффективно защищать воздушные рубежи, а также подавлять ПВО при наступательных действиях.

Модификации

Помимо стандартной одноместной, предусмотрена и двухместная конфигурация. Для этого из головной части самолета убирается дополнительный топливный бак и оборудуется кабина второго пилота.

Эта модификация получила индекс МиГ-35Д. Она была разработана для программы MMRCA, согласно которой ВВС Индии намеревались закупить 126 машин.

К сожалению, из-за несоответствия некоторых частей оборудования заявленным параметрам, в 2011 г. эта модель выбыла из конкурса и подверглась существенной доработке.

МиГ-29 и МиГ-35. Что изменилось?

Эти самолеты, безусловно, имеют много общего. Но в отличие от своего предшественника МиГ-35 получил значительные усовершенствования:

  • На нем установлена РЛС «Жук-А», которая намного превосходит РЛС МиГ-29;
  • Усилена конструкция, что позволило увеличить количество топлива и полезной нагрузки;
  • Значительно понижена радиолокационная заметность;
  • Увеличены срок эксплуатации, надежность и живучесть;
  • Стоимость летного часа дешевле более чем в 2 раза;
  • Модифицирована система управления силовой установкой;
  • Отклоняемый вектор тяги у двигателей значительно повышает маневренность;
  • Максимально снижена зависимость от качества взлётно-посадочной полосы;
  • Обеспечена совместимость с отечественным и иностранным вооружением и авионикой;
  • Улучшены системы указания цели , прицеливания и радиоэлектронной безопасности.
  • Увеличена скорость истребителя МиГ-35.

Перспективность и востребованность

На данное время проводится тестирование опытных машин и подготовка заводских мощностей для выпуска самолета в серию. Переговоры о его поступлении на баланс ВКС РФ начались еще в 2010 г.

Сейчас проходят плановые испытания двух образцов в боевых частях. Предполагается, что к 2020-2021 г. на вооружении будет не менее 30-ти боевых машин.

Также в закупке МиГ-35 заинтересованы и ВВС других государств. Около 50-ти истребителей планирует закупить Египет, также продолжаются переговоры с правительством Индии.

Видео

warbook.club

МиГ-35 — лёгкий многофункциональный истребитель

Многофункциональный истребитель МиГ-35 — результат глубокой модернизации боевых самолётов МиГ-29М/М2 (изделие 9-15) и МиГ-29К/КУБ (изделие 9-31) в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик и доведения их до уровня самолёта поколения «4++».

История создания МиГ-35

Модификация истребителя МиГ-29С дала начало двум направлениям семейства 29-х.

В 1998 г. появился МиГ-29СМТ (изделие 9-17) — очень удачная машина поколения 4+, получившая доработанную бортовую РЛС Н019МП способную обстреливать 4 цели одновременно. Отличительной особенностью изделия 9-17 стала возможность работы по наземным и надводным целям благодаря введению режима картографирования рельефа местности, а также введению приёмников ГЛОНАСС, GPS, Navstar, реализации концепции HOTAS, установки двух цветных ЖК-дисплеев, снабжённых кнопочным обрамлением, функциями «электронной лупы» и «полупрозрачных изображений».

Второе направление представляли машины МиГ-29М/М2, МиГ-29К (палубный), МиГ-29КУБ (корабельный учебно-боевой), модификация МиГ-29М/М2 и стала в последующем базой для разработки МиГ-35.

Разработка МиГ-29М велась в РСК МиГ в период 1986-1991 годов. МиГ-29М успешно прошел лётно-конструкторские испытания и первый этап государственных совместных испытаний, и в 1991 г. Министерство обороны СССР выдало предварительное заключение на запуск его в серийное производство. Однако в 1992 г. с началом экономического кризиса из-за распада СССР закупки МиГ-29 были прекращены, а госиспытания МиГ-29М были прерваны.

В 1999 году в Индии возник проект MMRCA, который предусматривал закупку на бесконкурсной основе лёгких истребителей французского производства Mirage 2000. Согласно индийскому законодательству, которое предписывает проводить закупки вооружений на конкурсной основе, проект трансформировался в тендер, а приблизительно на рубеже 2002—2003 годов, требования были пересмотрены, чтобы дать возможность принять участие в конкурсе более тяжёлым двухдвигательным истребителям: российскому МиГ-29, американскому F-18 и европейскому Typhoon.

В 1999 году, когда начинался проект MMRCA, РСК «МиГ» находилась в тяжёлом финансовом, производственном и организационном положении. По сути, бывший в те годы руководителем ФГУП ВПК «Московское авиационное производственное объединение» (МАПО) Николай Фёдорович Никитин только начинал создание корпорации из отдельных осколков, которыми тогда были конструкторское бюро, серийные заводы и корпоративный центр. Производство новых МиГ-29 отсутствовало. Уже через несколько лет ситуация стабилизировалась и изменилась к лучшему. Была создана вертикально-интегрированная компания известная сегодня как РСК МиГ, разработаны новые варианты модернизации истребителя МиГ-29: МиГ-29СД, МиГ-29СМ и МиГ-29СМТ, возобновились поставки МиГ-29 в Бангладеш, Эритрею, Судан, Мьянму и Йемен.

В 2005 году на базе одной из машин МиГ-29М (бортовой номер 154) был создан технологический демонстратор МиГ-35, оснащенный радаром с АФАР «Жук-МАЭ». Именно эта машина затем и была представлена на оценочные испытания в Индии в рамках тендерных процедур, сам тендер к тому времени ещё даже не начинался. В конце 2006 года новому истребителю был присвоен индекс МиГ-35 в одноместном исполнении и МиГ-35Д — в двухместном.

Конструктивные решения

Благодаря великолепной аэродинамической концепции заложенной в компоновку планера МиГ-29, которая не требовала серьёзных изменений, РСК МиГ смогло сосредоточить основные усилия на совершенствовании авионики нового самолёта, которая включает элементы, применяемые на боевых машинах 5-го поколения.

Конструкция планера МиГ-35 по сравнению с его предшественником усилена с учётом опыта посадок на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Это позволяет самолёту при необходимости приземляться с тяжёлым вооружением и большим запасом топлива. Такое конструктивное решение увеличило ресурс планера в 2,5 раза — до 6000 лётных часов и эксплуатацию самолёта в течение 40 лет. Более 20% элементов планера выполнено из композиционных материалов, ряд конструкторских решений улучшил характеристики устойчивости и управляемости самолёта и повысил показатели манёвренности.

МиГ-35 оснащён развитым комплексом обороны, который лишает противника фактора внезапности и даёт пилоту «МиГа» достаточно времени, чтобы уклониться от атаки или применить имеющиеся средства противодействия.

Применение радиопоглощающих покрытий существенно снижает радилокационную заметность самолёта, ряд конструктивных решений по двигателям также позволил снизить тепловую и оптическую заметность МиГ-35.

Самолёт пригоден к базированию и эксплуатации в условиях как частично повреждённых взлётно-посадочных полос, так и вблизи линии боевого соприкосновения. Истребитель может взлетать с ВПП всего 190 метров длинной. Усиленные стойки шасси способны выдержать удар о выступающие рёбра бетонных плит высотой до 10 см или грубую посадку.

Самолёт полностью адаптирован к безангарному хранению при температуре окружающего воздуха от -45o до +50oС в любых климатических зонах и на высокогорных аэродромах расположенных на высотах до 3500 м.

При проектировании МиГ-35 удалось на 50% повысить внутренний запас топлива и также в два раза увеличить боевую нагрузку. В результате вооружение и радиус действия МиГ-35 приблизился к уровню тяжёлых истребителей.

Данные по радиусу боевого применения МиГ-35 разработчиком не раскрываются, указывается только, что он увеличен на 50% по сравнению с предшественником (МиГ-29М/М2), об этом говорил генеральный конструктор корпорации Сергей Коротков во время официальной презентации самолёта 27 января 2017 года в Луховицах. По официальным данным РСК «МиГ» перегоночная дальность истребителя МиГ-29М составляет 1800-2000 км, у МиГ-29М2 — 1600-1700 км. Поэтому, даже если за исходную величину взять минимальную дальность полёта МиГ-29М2 в 1600 км, то у МиГ-35 дальность полёта составит 2400 км.

Унифицированная головная часть самолёта позволяет в кратчайшие сроки переоборудовать кабину второго пилота под установку дополнительного топливного бака, что ещё больше расширяет возможности самолёта (может использоваться в качестве топливозаправщика) и увеличивает дальность полёта до 3000 км. Сравните, дальность полёта Су-35С — 3600 км, Су-30СМ — 3500 км.

Бортовое оборудование, авионика

БРЛС «Жук-АЭ» (FGA-29) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), состоящей из 680 приёмо-передающих модулей, сопровождает 30 и одновременно обстреливает до 6 воздушных и 4-х наземных целей на дальности до 160 км. Диаметр антенны — 575 мм.

МиГ-35 «712 синий»

Изображение 1 из 14

Показательный полёт, 27 января 2017 г., Луховицы

Оптико-локационная станция переднего обзора с сектором +/-90o по азимуту и -15o / +60o по углу места обнаруживает воздушные цели в задней полусфере на дальности 45 км и в передней — до 15 км. Оптико-локационная станция кругового обзора нижней полусферы позволяет обнаруживать цели типа «танк» на дальности до 20 км, «катер» — до 40 км.

На МиГ-35 установлены два модуля станции обнаружения атакующих ракет (СОАР). За фонарем кабины — для обзора верхней полусферы и в конформном контейнере под левой мотогондолой — для нижней полусферы. Дальность обнаружения ракет «воздух-воздух» — 30 км, ЗУР — 50 км, ПЗРК — 10 км.

В левой и правой законцовках крыльев установлены два модуля станции обнаружения лазерного облучения (СОЛО), обеспечивающие практически круговой обзор. Дальность обнаружения источника лазерного облучения — 30 км.

Тактико-технические характеристики МиГ-35
данные неофициальные, могут быть изменены
Длина17,30 м
Высота4,7 м
Размах крыла12,00 м
Площадь крыла38,0 м²
Масса пустого11 000 кг
Масса снаряжённого самолёта17 500 кг
Максимальная взлётная масса29 700 кг
Масса топлива (без ПТБ)
5 830 кг
Боевая нагрузка7 000 кг
Узлов подвески вооружения8+1
Двигатель2 × РД-33МК
Максимальная тяга2 × 5 400 кгс
Максимальная тяга на форсаже2 × 9 000 кгс
Максимальная скорость на высотеЧисло Маха = 2,25
Дальность полётадо 2 400 км (расчётная, официальных данных нет)
Боевой радиусдо 1 200 км (расчётный, официальных данных нет)
Дальность полёта с 3 ПТБдо 3 100 км
Практический потолок
17 500 м
Скороподъёмность330 м/с
Тяговооружённость1,03
Управляемый вектор тягиесть
БРЛС с АФАР«Жук-АЭ» (FGA-29)

По уровню интеграции технологических решений, которые относятся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет равных среди европейских аналогов.

Для повышения результативности боевой подготовки лётчиков и безопасности полётов МиГ-35 комплектуется развитой системой сбора, обработки и регистрации полётной информации типа «Карат-Б-35», системой видеорегистрации СВР-23М1К, а также аппаратурой имитации и контроля эффективности применения авиационных средств поражения «Тренаж-29».

Кабина МиГ-35 оснащается комплексом бортового радиоэлектронного оборудования новейшего поколения, который строится по принципу открытой архитектуры с применением мультиплексной шины данных по стандарту MIL-STD-1553B. Благодаря этому обеспечивается многофункциональность боевого использования самолёта, а также упрощается интеграция новых видов вооружения и оборудования российского и иностранного производства, включая подвесного. В управлении вооружением применяется принцип HOTAS.

В основе информационно-управляющего поля кабины стоят три широкоформатных многофункциональных цветных ЖКИ размером 6х8 дюймов (диагональ 10 дюймов) и широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла. В задней кабине «спарки» размещается четыре таких же ЖКИ.

Надёжность самолёта обеспечивается высокой степенью резервирования всех систем, в частности, система управления имеет 4-кратное резервирование всех каналов связи внутри самолёта.

Двигатели

Силовая установка включает два глубокомодернизированных ТРДДФ РД-33МК со всеракурсным отклоняемыи вектором тяги, мощность которых увеличена на 12% по сравнению с первоначальной версией двигателя. Максимальная тяга каждого двигателя составляет 5400 кгс, а форсажная — 9000 кгс. Двигатели оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC), имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надёжностью и ресурсом.

Двигатели РД-33МК отличаются высокой газодинамической устойчивостью к внешним возмущениям, в том числе и при применении вооружения истребителя, что не накладывает никаких ограничений на пилотирование самолёта. Ресурс двигателей составляет более 4000 часов.

Инженерам РСК «МиГ» удалось добиться того, что двигатель РД-33МК может быть заменён в полевых условиях всего за 58 минут.

Манёвренность

Всеракурсный отклоняемый вектор тяги двигателей РД-33МК обеспечивает самолёту решающее преимущество в манёвренном воздушном бою.

Требование высоких манёвренных характеристик актуально и сегодня. В западных, а особенно в американских военных кругах, доминирует постулат, что с появлением нового ракетного вооружения бои будут проходить на дальних дистанциях, а пилотажное мастерство лётчикам больше не пригодится. Считается, что в современном воздушном бою побеждает тот, у кого лучше скрытность, мощнее БРЛО, ракеты класса «воздух-воздух» имеют большую дальность полёта.

Но на новые ракеты нашлись средства противодействия, и ближний бой снова стал актуальным, а все фигуры высшего пилотажа вновь востребованы. Поэтому мастерство пилота остаётся существенным элементом подготовки лётного состава ВВС всех государств. Ракетам можно противостоять с помощью пилотажа и манёвренных возможностей самолёта, если они у него достаточно высоки. На небольших дистанциях комплексное применение резкого манёвра поперёк курса ракеты и перевод двигателя в форсажный режим приводит к срыву системы наведения атакующей ракеты.

Немаловажным свойством высокоманёвренного истребителя МиГ-35 является возможность в кратчайшее время вывести самолёт из под огня противника и занять позицию для последующей атаки или выхода из боя. На сегодняшний день МиГ-35 является наиболее эффективным авиационным комплексом для завоевания превосходства в воздухе. Истребитель демонстрирует более высокие показатели ведения воздушного боя по сравнению с другими зарубежными аналогами.

Вооружение

Самолёт оснащён скорострельной автоматической пушкой ГШ-301 калибра 30 мм с боезапасом 100 патронов.

Увеличенная площадь крыла наряду с эффективной системой управления самолётом и высокой тяговооружённостью позволили увеличить количество точек подвески вооружения с 6 до 8 (+1 на центральной линии между двигателями) и дали возможность разместить на них до 7000 кг тяжёлого ракетно-бомбового вооружения. Основа вооружения при решении задач «воздух-воздух» – управляемые ракеты средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения РВВ-АЕ и ракеты ближнего боя Р-73Э.

Для поражения наземных целей, наряду с неуправляемым вооружением, предназначены ракеты калибра 80 и 122 мм, авиабомбы различных типов калибра 100-500 кг, также могут применяться управляемые ракеты Х-29ТЕ с телевизионными головками самонаведения, корректируемые бомбы КАБ-500Кр и КАБ-1500Кр с телевизионной или КАБ-500Л и КАБ-1500Л-Ф с лазерной системой самонаведения или ракеты большой дальности типа 3М14-АЭ с активными радиолокационными головками самонаведения.

Таким образом, обеспечивается применение корректируемых бомб калибра 1500 кг и ракет с дальностью пуска до 300 км. Для поражения морских целей могут применяться противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35Э, а радиоизлучающих – противорадиолокационные Х-31П.

Продвижение на рынке и поступление в ВКС россии

Впервые широкой публике МиГ-35 был показан на авиасалоне «Аэро Индия 2007» в Бангалоре в 2007 году. Сообщалось, что МиГ-35 проделал свой путь из Москвы до Бангалора менее чем за три часа полёта на сверхзвуковых скоростях и выполнив по пути дозаправку топливом в воздухе. До этого, на авиашоу в России и в Великобритании в 2005 году, демонстрировался прототип МиГ-35, который в то время ещё даже не носил своё настоящее название.

Переговоры о поставках истребителей в ВВС России ведутся с 2010 года. В сентябре 2015 года сообщалось, что РСК МиГ построит в первом полугодии 2016 года лёгкий многофункциональный истребитель МиГ-35, адаптированный под требования российских ВКС. В соответствии с госконтрактом всего будет построено два опытных истребителя МиГ-35. Причём опытные самолёты будут изготовлены полностью за счёт бюджетных средств, а не за деньги корпорации, как было ранее.

На авиасалоне МАКС 2015 сообщалось, что РСК МиГ и министерство обороны России находятся на завершающей стадии подготовки госконтракта. Согласованы тактико-технические требования к самолёту и условия поставки. Подписание контракта ожидается в первом квартале 2016 года.

Поступление МиГ-35 в Воздушно-космические силы России ожидается в период 2018-2020 годов. В 2015 году АО РСК «МиГ» заключила контракты на экспорт почти сотни российских истребителей, из которых половина приходится на истребители МиГ-35 для Египта.

Последние новости и статус программы МиГ-35:

17 марта 2016 года состоялся организованный пресс-службой АО «РСК «МиГ» пресс-тур на производственную площадку комплекса № 1 корпорации, расположенную в подмосковных Луховицах. Мероприятие было посвящено демонстрации начала работ над двумя «предсерий

aviation21.ru

Истребитель-перехватчик МиГ 35 защитник российского неба

Ещё в 2000 году в центре инженерии ОКБ Микояна приступили к разработке нового истребителя-перехватчика на базе МиГ-29М2 и МиГ-29К. Всё лучшее, что было заложено в эти прототипы взято за основу в МиГ 35, при этом значительно облегчена конструкция планера, машина получила новые двигатели с изменяемым вектором тяги, современное РЛО, авионику и улучшенный комплекс обороны.

История создания истребителя Миг 35

Впервые новый истребитель продемонстрировали в 2005 году на авиасалоне МАКС-2005 под названием МиГ-29М ОВТ, до этого прототипом являлась машина МиГ-29М1/М2. Но это был самолёт исключительно для показательных полётов. В последующие годы шли дальнейшие лётные испытания и обкатка новых двигателей, новейшего оборудования и вооружения. Были разработаны две версии машины – одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д.

Самолёт МиГ 35Д

В 2007 году самолёт представлен главкому ВВС и министру обороны уже как МиГ-35. До 2010 года решалась дальнейшая судьба нового перехватчика и только в 2014 году было принято решение о формировании двух эскадрилий МиГ-35. Машина включена в государственную программу вооружения ВВС до 2020 года.

Особенности нового истребителя Миг 35

Аэродинамическая компоновка новой машины осталась прежней, как и у МиГ-29 – интегральная схема с двумя разнесёнными двигателями и низкорасположенным крылом. У МиГ-35 несколько улучшили прочностные характеристики и повысили несущие свойства крыла.

Благодаря отличной аэродинамической концепции, доставшейся этому самолёту от МиГ-29, удалось разместить топлива на 50% больше и увеличить количество вооружения. В итоге максимальный взлётный вес составил 23,5 тонны и МиГ-35 перешёл в разряд средних по этому классу машин.

Два мощных мотора РД-33МК с увеличенным эксплуатационным ресурсом обеспечили завидную тяговооруженность на форсаже – каждый по 9000 кгс. Силовые установки имеют бездымные камеры сгорания и новейшую управляющую систему FADEC. Некоторые машины оснащают двигателями с управляемым вектором тяги, но по желанию заказчика. Топливо подаётся из внутрифюзеляжных баков и двух отсеков внутри крыла общей ёмкостью 4300 литров.

Довольно просторная кабина лётчиков с каплевидным фонарём без переплётов аналогична по оформлению кабине МиГ-29К морской авиации. Этот вариант выбран из-за наиболее положительных отзывов о нём пилотов. Три дисплея отражают информацию на лобовом стекле и способствуют лётчику вести воздушный бой, уделяя меньше внимания на контроль приборов. В двухместном варианте такие же дисплеи установлены в задней кабине. Так, конструкторы воплотили принцип HOTAS для МиГ-35.

Истребитель МиГ 35

Скорости современных самолётов возросли многократно, и пилот уже не успевает адекватно реагировать на мгновенно меняющуюся ситуацию, здесь ему в помощь на МиГ-35 приходит система автоматического управления и система СОС-3М с сигналами ограничения. За ускоренную наводку и захват цели несёт ответственность бортовой комплекс СУВ-29 с двумя оптико-прицельными системами.

Опираясь на результаты испытаний, которые были проведены на вертолёте Ка-50 и на МиГ-35, было выяснено, что при работе в режиме земля-воздух нагрузка на пилота увеличивается в геометрической прогрессии, он не успевает следить одновременно за показаниями приборов и вести воздушный бой. Поэтому было решено в МиГ-35Д посадить двух лётчиков.

Перехватчик МиГ 35

Установка на самолёт новейшей бортовой РЛС ЖУК-АЭ с активной фазированной решёткой позволило сконцентрировать всё управление вооружением. Особенно ценится способность станции ЖУК-АЭ ставить радиолокационную завесу, не давая обнаруживать противнику свой самолёт практически до визуального контакта.

Эта локационная станция ведёт сопровождение 30 целей, может производить атаку на шесть из них сразу и обнаруживает самолёт типа «истребитель» на расстоянии до 160 км. Вмонтированная в шлем пилота система целеуказания, совместно с оптиколокационной станцией помогают засекать цели и вести воздушный бой.

Конструкторы хорошо поработали для придания самолёту большей живучести. Машина может совершать посадку на неприспособленные аэродромы и неосвещённые ВПП, а что стоит возможность совершать взлёт с полосы длиною всего в 260 метров.

Для большей надёжности у всего оборудования, включая управление самолётом и вооружением, БРЛО и прицельными станциями имеются дополнительные дублирующие системы, которые обычно включены в режим ожидания.

Решение разработчиков обеспечить высокую надёжность наглядно проявилось в энергоснабжении истребителя, где в отличие от предшественника размещены два дополнительных генератора и энергоузел в системе стартёров, обеспечивающий электроэнергией всю машину и дающий возможность произвести проверку всех бортовых систем при незапущенных моторах. О том насколько хорош новый перехватчик отражено в его лётно-тактических данных.

Лётные характеристики истребителя-перехватчика Миг 35

  • Максимальный взлётный вес – 23500 кг.
  • Обычный взлётный вес – 17500 кг.
  • Максимальный посадочный вес – 16800 кг.
  • Наибольший вес полезной нагрузки – 6500 кг.
  • Максимальный вес топлива – 4800 кг.
  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
  • Максимальная скорость на высоте 11 тыс. м – 2400 км/час.
  • Практическая дальность без подвесных баков – 2 тыс. км.
  • Практическая дальность с подвесными баками – 3 тыс. км.
  • Дальность с дозаправкой в воздухе и подвесными баками – 6 тыс. км.
  • Потолок – 17,5 тыс. м.
  • Максимальная тяга на форсаже – 2 х 9000 кгс.
  • Тяга максимальная – 2 х 5400 кгс.

Вооружение самолёта Миг 35

  • Максимальный вес вооружения – 6300 кг.
  • Подвесных точек – 10.
  • Пушка 30 мм ГШ-30-1.
  • УРВВ малой дальности Р-73.
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27.
  • УР «воздух – поверхность» Х-25, Х-29, НАР.
  • УР «воздух – воздух» Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, РВВ-АЕ, НАР.
  • Противорадиолокационные Х-31П.
  • Противокорабельные Х-31А, Х-35.
  • Мины.
  • Корректируемые авиабомбы.

Интересные факты о самолёте МиГ 35

Эксплуатация одного лётного часа нового перехватчика обходится в 2,5 раза дешевле, чем у МиГ-29 – этому фактору придаётся в нынешнее время особое значение.

Установленный срок службы новой машины – 40 лет, налёт не менее 6 тыс. часов.

Для полётов над морем и в тропических условиях самолёт и его системы обработаны по специальной технологии защиты от коррозии.

Спецслужбы США давно охотились за данными на РЛС, установленную на индийском Су-30МКИ российского производства, и появление МиГ-35 с более совершенной радиолокационной станцией, стало для американцев большим сюрпризом.

Если учитывать, как изменились в последнее время  геополитические тенденции, российский МиГ-35 стал более надёжным и простым в эксплуатации самолётом, нежели западные аналоги.

Видео: многофункциональный МиГ 35

https://www.youtube.com/watch?v=U_mPcn6LFNw

aviarf.ru

МиГ-35. Фото и видео, история, характеристики самолета

 

МиГ-35, который по кодификации НАТО получил название Fulcrum F, – перспективный российский истребитель.

Изначально, с момента проектирования и разработки, самолет назывался МиГ-29М2, который хоть и был двухместными, но по оснащению бортовым вооружением и оборудованием соответствовал одноместному истребителю МиГ-29М. Оборудован бортовой радиолокационной станцией «Жук-М» и способен нести обширный арсенал вооружения, включая ракеты класса «воздух-море», «воздух-поверхность» и «воздух-воздух». Единственным отличием от одноместного варианта является уменьшенный запас топлива, которым пожертвовали для оборудования рабочего места второго пилота. Остальные элементы конструкции идентичны одноместной машине. Это дало возможность быстрого запуска в серийное производство без перестроек заводских мощностей.

МиГ-35 видео

Даже на стадии полуготовности самолет можно было переделать в одноместную версию. Высокая унификация производства позволяла на одном заводе одновременно собирать как палубные, так и сухопутные варианты истребителя.

Самолет стал именоваться МиГ-35 в конце 2006 г., после старта коммерческих продаж перспективного истребителя. Российская промышленность получила от индийских ВВС заказ на 126 единиц МиГ-35. Сумма сделки превысила отметку в 9 млрд дол.

Отличия МиГ-35 от предшественников и особенности конструкции

Самолет МиГ-35 по конструкции идентичен МиГ-29К. Практически одинаковыми в этих двух моделях стали кабина экипажа, силовая установка, планер и система управления. Разница заключается прежде всего в том, что МиГ-35 оснащен облегченным шасси, вместо посадочного гака применяется тормозной парашют, и модернизированный вариант имеет нескладывающиеся крыльевые консоли. По сути, МиГ-35 – это корабельный вариант наземного базирования с облегченным весом планера. Истребитель имеет антикоррозийную защиту по типу корабельной версии, что также способствовало унификации производства.

Существенное отличие самолета в авионике, которая стала гораздо современней, нежели у предшественников. Истребитель МиГ-35 оборудован радиолокационной станцией с АФР. Комплекс обороны включает в себя радиотехнические, оптические системы и системы пассивной защиты. Плюс ко всему, в комплектацию оборудования входит оптический контейнер, выполняющий задания по навигации, целеуказанию и разведке.

Эти приспособления позволили самолету МиГ-35 получить меньшую радиолокационную и тепловую заметность, возможность обнаружения и обстрела целей средствами пассивных систем обнаружения и производить посадку ночью на неосвещенных аэродромах.

Большое внимание конструкторы уделили показателям живучести и надежности самолета. Практически все жизненно важные системы самолета продублированы, и в случае отказа какой-то из них автоматически происходит включение дополнительной (аварийной) системы.

Каждый двигатель подает усилия на отдельную выносную коробку агрегатов, от которой происходит питание электроэнергией всех систем самолета. Система электроснабжения дублирована. По сравнению с МиГ-29 35-й имеет четыре электрогенератора вместо двух, присущих 29-му МиГу. Новинкой стало также внедрение так называемого режима энергоузла, с помощью которого от стартеров задействуется коробка агрегатов самолета при выключенных двигателях. Благодаря этому появляется возможность проверки всех систем самолета прямо на земле, без включения двигателей и прочих источников электроэнергии. В самолете присутствует кислорододобывающая бортовая установка. Все эти приспособления дают истребителю практически полную независимость от внешних факторов, способность осуществлять посадку на необорудованных аэродромах.

В состав силовой установки МиГ-35 входят двигатели РД-33МК, взятые с корабельной модификации МиГ-29К. По желанию заказчика их можно заменить моторами, имеющими отклоняемый вектор тяги сопла.

Кабина самолета полностью «стеклянная». В ней установлены три многофункциональных индикатора и широкоугольный индикатор на лобовом стекле.

Компоновка кабины полностью повторяет кабину самолета МиГ-29К, разработка ведется в одноместном и двухместном вариантах. По отзывам летчиков, она достаточно эргономична. Во второй кабине находятся 4 многофункциональных индикатора. Двухместная и одноместная версии разнятся между собой лишь тем, что в одноместной версии вместо второй кабины установлен дополнительный бак. Все остальное идентичное, и это упрощает процесс производства, снижает стоимость самолета.

МиГ-35 очень прост в эксплуатации, поэтому в недалеком будущем планируется на РСК МиГ создать учебные варианты этого истребителя. РСК МиГ занимает лидирующие позиции в стране по созданию современных систем обучения, подготовки пилотов и наземных экипажей. Помимо тренажеров, фирма создает учебные классы и разрабатывает собственные методики обучения, сохранения и повышения мастерства персонала, созданные с применением компьютерных технологий.

Главным преимуществом многоцелевого истребителя Миг-35 является простота в обслуживании, исходя из высокой степени унификации конструкции и оборудования с 29-м семейством МиГов. Гораздо проще ремонтировать целый авиапарк, нежели каждый отдельно взятый самолет со своими конструктивными особенностями.

Согласно оценкам экспертов МиГ-35, который оборудован сверхсовременной бортовой аппаратурой, может быть востребованным на отечественном и зарубежном рынках до 2040 г.

Серьезный интерес к российскому истребителю проявляют индийские ВВС, которые заказали в свое распоряжение данных самолетов на сумму свыше $ 9 млрд.

МиГ-35 характеристки:



Модификация  МиГ-29М2
Размах крыла, м  12.00
Длина, м  17,32
Высота, м  4.73
Площадь крыла, м2  38.00
Масса, кг 
  пустого самолета  11000
  нормальная взлетная  17800
  максимальная взлетная  22700
Тип двигателя  2 ТРДДФ РД-33 сер.3М
Тяга, кгс 
  форсированная  2 х 8800
  нефорсированя  2 х 5300
Максимальная скорость, км/ч 
  на высоте  2400
  у земли  1400
Практическая дальность, км: 
  без ПТБ  1800
  с тремя ПТБ  3000
  с одной дозаправкой  6000
Практический потолок, м  17500
Эксплуатационная перегрузка  9
Экипаж, чел  2
Вооружение:  30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 100 патронов),
 Боевая нагрузка — 4500 кг на 9 узлах подвески (в перегрузочном варианте, с уменьшенным запасом топлива) — не свыше 9000 кг.:
 УР класса воздух — воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, ракет малой дальности Р-73, противокорабельных Х-31А и Х-35, противорадиолокационных Х-31П,
 ракет класса воздух — поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением, свободнопадающих бомб и авиационных мин.

 

Самолеты

avia.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *