Российские самолеты – Какие самолёты производят в России? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Содержание

Военные самолёты России на страже мирного неба | Новости

Многоцелевой истребитель Су-27 предназначен для обеспечения господства в воздухе. Он появился на вооружении СССР ещё в 80-е и сходу стал лучшей боевой машиной в своем классе. Самолёт значительно превзошёл по скорости своих прямых конкурентов – американские F-16 и F/A-18, обладает боевым радиусом 750 километров и способен нести внушительный арсенал.

Фото: W-dog.net

Помимо России и стран СНГ Су-27 до сих пор находятся на вооружении Китая, Вьетнама, Индонезии и ещё целого ряда государств Азии и Африки. До прошлого года именно на Су-27П и Су-27УБ авиационная группа «Русские Витязи» демонстрировала фигуры высшего пилотажа.

«Русские Витязи» на авиасалоне «Aero India 2013»

Видео: youtube.com

Другим уникальным самолётом четвёртого поколения стал многоцелевой истребитель МиГ-29. Он предназначен для ближнего боя и отличается высокой маневренностью.

Фото: Rusarmy.com

МиГ-29 способен маневрировать с перегрузками до девяти единиц и нести при этом ракеты и бомбы общим весом более двух тонн. На этих машинах фигуры высшего пилотажа совершает другая знаменитая авиационная группа – «Стрижи». А ещё эти самолёты взяли на вооружение более 30 стран.

Высший пилотаж «Стрижей» над Кубинкой. В рамках форума «Армия 2015»

Видео: youtube.com

Су-27 и МиГ-29 были лучшими машинами своего времени. Сейчас их заменяют на более совершенные и современные модификации. На первом месте среди них стоит Су-35. Этот сверхманевренный истребитель относят к поколению 4++. Это означает, что по большинству характеристик он соответствует требованиям, которые предъявляются к самолётам 5-го поколения.

Фото: Mogol.info

Исключение составляют стелс-технологии и система АФАР. Первые отвечают за «невидимость», вторые позволяют усовершенствовать работу радаров. Су-35 способны обнаруживать, сопровождать и атаковать до восьми целей одновременно и уже успешно прошли проверку в ходе операции в Сирии. Несмотря на то, что они эксплуатируются только с 2014 года, Китай уже заказал у России 24 машины и первые из них успел поставить на вооружение.

Высший пилотаж Су-35C

Видео: youtube.com

Если Су-35 – это современная и более совершенная замена Су-27, лёгкий истребитель поколения 4++ МиГ-35 призван заменить МиГ-29. Он предназначен для борьбы за господство в воздухе и нанесения эффективных ударов по наземным и надводным целям из-за пределов зоны поражения ПВО противника с помощью современного высокоточного вооружения. В настоящее время новые МиГи проходят лётные испытание, а на следующий год запланировано начало эксплуатации. К 2020 году на вооружении РФ будет же 20 самолётов МиГ-35.

Фото: Arms-expo.ru

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 – ещё одна успешная машина, появившаяся на базе Су-27. Он способен наносить высокоточные ракетно-бомбовые удары по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия со стороны ПВО.

Фото: Oblik.msk.ru

При этом может выполнять боевые задачи без сопровождения истребителей прикрытия, так как в состоянии самостоятельно вести манёвренный бой в воздухе с любыми современными самолётами. Су-34 успешно применялись в ходе вооружённого конфликта в Южной Осетии в 2008 году и во время операции в Сирии.

Уничтожение командного пункта ИГИЛ* бомбардировщиком Су-34

Видео: youtube.com

Между тем в небе постепенно наступает эпоха самолётов пятого поколения. И у России есть свой ответ новому витку прогресса – это Су-57. Их начали разрабатывать в 2002 году и в 2019 планируется поставить в серийное производство. Российские Су-57 имеют новейшую бортовую электронику и радар, при этом применяются современные композитные материалы. Точные характеристики самолёта на данный момент засекречены, но планируется, что они не будут уступать своим прямым конкурентам. К настоящему времени завершён первый этап испытаний новой машины.

Фото: Avia.pro

Ту-160 – сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с боевым радиусом 7300 км. Он эксплуатируется с конца 80-х и до сих пор превосходит американские аналоги по многим показателям. Это самый тяжёлый боевой самолёт в мире и самый скоростной бомбардировщик.

Фото: Krasvozduh.ru

В 2010 году он установил рекорд на дальность полёта за сутки: 18 тысяч километров. А в 2015 году Ту-160 были задействованы в ходе военной операции в Сирии. Они уничтожали объекты Исламского государства* крылатыми ракетами Х-555 и Х-101.

Пуски крылатых ракет по объектам ИГИЛ* в Сирии с борта Ту-160

Видео: youtube.com

Но уде скоро на смену Ту-160 и Ту-95 придёт новый перспективный авиационный комплекс дальней авиации. Разработка этой машины началась на базе КБ имени Туполева ещё в 2009 году. Первый полёт намечен на 2019 год, а начало эксплуатации на 2025-й. Стратегический бомбардировщик нового поколения будет способен применять все существующие и перспективные виды оружия, обладать малой заметностью и нести на борту новейшие системы связи и радиоэлектронной борьбы.

Фото: Defence.ru

*Запрещённая в России экстремистская организация

Александр Саблин

www.5-tv.ru

Военные самолеты ВВС России и мира видео, фото, картинки смотреть

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

oruzhie.info

Военно-воздушные силы ВВС России 2018: история и состав

Значение военно-воздушных сил в современной войне огромно, и конфликты последних десятилетий наглядно это подтверждают. ВВС России по количеству летательных аппаратов уступает только американским военно-воздушным силам. Российская военная авиация имеет давнюю и славную историю, до недавнего времени ВВС России являлись отдельным видом войск, в августе прошлого года российские военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Россия – несомненно, является великой авиационной державой. Кроме славной истории, наша страна может похвастать значительным технологическим заделом, который позволяет самостоятельно выпускать военные самолеты любых видов.

Сегодня российская военная авиация переживает не самый простой период своего развития: меняется ее структура, на вооружение поступает новая авиационная техника, происходит смена поколений. Однако события последних месяцев в Сирии показали, что ВВС России могут успешно выполнять свои боевые задачи в любых условиях.

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

Российский военно-воздушный флот делился на авиаотряды, в состав которых входило по 6-7 самолетов. Отряды объединялись в авиагруппы. Своя авиация была у армии и у флота.

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне. После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира.

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Война для ВВС СССР началась с ряда сокрушительных поражений — огромное количество самолетов было уничтожено на приграничных аэродромах и в воздушных боях. Почти два года немецкая авиация имела господство в воздухе. Советские летчики не имели надлежащего опыта, их тактические приемы были устаревшими, как и большая часть советской авиационной техники.

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

 

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2018 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

В 2008 году стартовала реформа военно-воздушных сил. Структура ВВС была поделена на командования, авиационные базы и бригады. Командования создавались по территориальному принципу и заменили армии ПВО и ВВС.

Структура военно-воздушных сил ВВС России

Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2018 года. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ, а непосредственное командование – Главное командование ВКС. Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.

Главкомом ВВС России является генерал-лейтенант Юдин, он занимает должность заместителя главкома ВКС РФ.

Кроме военно-воздушных сил, в состав ВКС входят космические войска, подразделения ПВО и ПРО.

В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.

Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.

Четыре командования расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС РФ входит отдельное командование, которое руководит дальней и военно-транспортной авиацией.

Как было уже сказано выше, по своему размеру российские ВВС уступают только военно-воздушным силам США. В 2010 году численность российских военно-воздушных сил составляла 148 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 3,6 тыс. различных единиц авиационной техники, еще около 1 тыс. были на хранении.

После проведения реформы 2008 года авиаполки превратились в авиационные базы, в 2010 году насчитывалось 60-70 таких баз.

Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи:

  • отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве;
  • защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства;
  • нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных;
  • проведение разведывательных операций;
  • непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ.

Военная авиация ВВС России

В состав ВВС России входит стратегическая и дальняя авиация, военно-транспортная и армейская авиация, которая, в свою очередь, делится на истребительную, штурмовую, бомбардировочную, разведывательную.

Стратегическая и дальняя авиация входит в состав российской ядерной триады и способна нести различные виды ядерного оружия.

Ту-160 «Белый лебедь». Эти машины были разработаны и построены еще в Советском Союзе. Толчком к созданию этого самолета стала разработке американцами стратега В-1. Сегодня на вооружении ВВС РФ стоит 16 самолетов Ту-160. Эти военные самолеты могут быть вооружены крылатыми ракетами и свободнопадающими бомбами. Сумеет ли российская промышленность наладить серийный выпуск этих машин – вопрос открытый.

Ту-95 «Медведь». Это турбовинтовой самолет, совершивший первый полет еще при жизни Сталина. Данная машина прошла глубокую модернизацию, она может быть вооружена крылатыми ракетами и свободнопадающими бомбами как с обычной боевой частью, так и с ядерной. В настоящее время количество действующих машин — около 30.

Ту-22М. Эта машина называется дальним сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем. Ту-22М разработан в конце 60-х годов прошлого столетия. Самолет имеет изменяемую геометрию крыла. Может нести крылатые ракеты и бомбы с ядерной боевой частью. Общее количество боеспособных машин – около 50, еще 100 находятся на хранении.

Истребительная авиация ВВС России в настоящее время представлена самолетами Су-27, МиГ-29, Су-30, Су-35, МиГ-31, Су-34 (истребитель-бомбардировщик).

Су-27 – это фронтовой истребитель, один из первых истребителей четвертого поколения, выпущенных в СССР. Сегодня существует несколько модификаций этой боевой машины, общее их количество составляет примерно 360 машин.

Су-30 – это машина, созданная на базе Су-27. Истребитель оснащен мощным радиоэлектронным оборудованием и способен обнаруживать воздушные и наземные цели на больших дистанциях, а также выдавать целеуказания для других самолетов. Общее количество Су-30 – около 80 единиц.

Су-35. Эта машина – результат глубокой модернизации Су-27, ее можно отнести к поколению 4++. Истребитель имеет повышенную маневренность и оснащен совершенным электронным оборудованием. Начало эксплуатации Су-35 – 2014 год. Общее количество самолетов – 48 машин.

МиГ-29. Одним из первых советских истребителей четвертого поколения, имеет большое количество модификаций, сегодня на вооружении ВВС России примерно 225 подобных самолетов.

 

МиГ-31. Высокоскоростной истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Этих машин на вооружении ВВС РФ насчитывается 140 единиц. Сейчас проходит модернизация МиГ-31, ее планируют закончить до 2020 года.

Су-25 «Грач». Знаменитый штурмовик, созданный еще в середине 70-х годов прошлого века. Одна из лучших в мире машин своего класса, Су-25 участвовал в десятках конфликтов. Сегодня на вооружении стоит около 200 «Грачей», еще 100 находятся на хранении. Проводится модернизация этого самолета, которая будет закончена в 2020 году.

Су-24. Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, созданный для преодоления вражеской ПВО на малой высоте и сверхзвуковой скорости. Су-24 – морально устаревшая машина, ее планируют списать до 2020 года. В строю остается 111 единиц .

Су-34. Новейший истребитель-бомбардировщик. Сейчас на вооружении ВВС РФ находится 75 подобных самолетов.

Транспортная авиация российских ВВС представлена несколькими сотнями различных самолетов, в подавляющем большинстве разработанных еще в СССР: Ан-22, Ан-124 «Руслан», Ил-86, Ан-26, Ан-72, Ан-140, Ан-148 и другими моделями.

К учебной авиации относятся: Як-130, чешский самолет L-39 Albatros и Ту-134УБЛ.

Як-130 — единственный самолет, который был разработан после распада СССР. Остальные боевые машины – это более или менее глубокие модернизации советских машин.

В состав армейской авиации входят вертолеты Ми-24, Ми-28, Ка-50, Ка-52, Ми-8, Ми-26, Ка-226 и вертолет «Ансат». Из этого списка новыми машинами являются Ми-28, Ка-50, Ка-52 и «Ансат». Остальные машины разработаны еще в СССР. Следует отметить, что в сейчас ведутся работы по модернизации старой техники.

Вертолет Ка-50 снят с серийного производства. На сегодняшний момент поставлено в войска около сотни единиц Ка-52 и более ста вертолетов Ми-28 «Ночной охотник».

Больше всего на вооружении остается вертолетов Ми-24 (620 ед.) и Ми-8 (570 ед.). Это надежные, но старые советские машины, которые вполне можно будет использовать еще некоторое время после минимальной м

militaryarms.ru

российский самолет для российских условий

Отрасль российского самолетостроения является одной из старейших в мире. Наши самолеты самобытны и часто не имеют аналогов за рубежом. Особенности климата и погодных условий в разных уголках России привели к необходимости создания машин, полностью адаптированных под российские реалии. Так появился Ту-414 для внутренней гражданской авиации. Это не просто самолет, это выгодное предложение по развитию воздушного сообщения в России.

Региональный самолет по российским меркам

Что такое региональные самолеты? Это, прежде всего, среднемагистральные и ближние суда. Чаще всего они небольшие. Как правило, оснащаются турбовинтовыми двигателями и имеют не самый большой запас хода. Этот самолет не вписывается в такие рамки, он является уникальным.

В Российской Федерации понятия «региональный», «местный», «ближний» имеют несколько иное значение, нежели в Европе. Россия – огромная страна, и самолеты ближней гражданской авиации, как и среднемагистральные суда, имеют достаточно большой запас хода, оснащаются не турбовинтовыми, а турбореактивными двигателями и способны развивать очень большую крейсерскую скорость полета. Кроме того, наши самолеты отличаются прочностью конструкции и способны совершать посадки на аэродромы разного качества. Суда должны хорошо летать в сложных метеоусловиях и выдерживать условия Сибири и регионов Крайнего Севера. Ту-414 отвечает всем этим параметрам.

Он оснащается двумя турбореактивными двигателями, которые способны обеспечить скорость до 800 км/ч, что сопоставимо со скоростью больших дальнемагистральных пассажирских судов. Он способен совершать перелеты на расстояние до 8000 км, что очень много для ближней региональной авиации. Он способен не только летать, но и маневрировать в самых сложных погодных условиях, впрочем, как и все самолеты Ту. Характеристики самолета позволяют при необходимости совершить успешную посадку на подготовленный грунтовый или даже ледовый аэродром. Такие расположены преимущественно в арктическом регионе, и рейсы туда совершаются крайне редко. Однако такая возможность заложена в самолет конструктивно.

Все зависит от компоновки салона

Ту-414 – универсальный самолет. Компоновку салона можно изменять по своему усмотрению. От того, какое количество пассажиров он способен вместить, зависит дальность его полета без дозаправки. Так, с полными баками топлива и 72 пассажирами и членами экипажа самолет способен пролететь только 3500 км, что тоже довольно много для самолета ближней авиации.

Максимальная дальность полета (8000 км) актуальна для специальной модификации самолета, которая превращает пассажирское судно в частный бизнес-джет. Для представителей органов государственной власти существует особая модификация самолета – административный Ту-414. В ней кресла заменены на значительно более комфортные, а масса борта предельно облегчена. Малое количество мест на борту, легкость конструкции, мощные турбореактивные двигатели и большой запас топлива позволяют ему летать на очень большие расстояния. То же касается и особых, штучных моделей для состоятельных предпринимателей.

Преемственность и рациональность

Содержать и обслуживать самолеты, в которых много уникальных систем и узлов, очень дорого. Легче, когда самолет построен на базе другой популярной модели. Большая часть узлов и систем взаимозаменяемы, а также нет необходимости строить дополнительные производственные мощности. Ту-414 является преемником Ту-324. Это значительно упрощает производство и обслуживание самолетов. Многие узлы не просто совместимы, но и полностью аналогичны. Схожие элементы управления самолетом и высокая степень унификации в кабине пилотов позволяют сократить время переобучения пилотов и затраты на этот процесс. Из-за особенностей производственных мощностей создание значительно удешевлено.

Единая среда

Разработкой и производством всех семейств самолетов Ту занимается КБ Туполева. Это уникальное предприятие. Как и многие мировые лидеры авиационной техники, в нашем КБ разработка судов начиналась с нуля. Самобытное и уникальное самолетостроение делает это предприятие одной из основ российской суверенности и независимости.

История у предприятия непростая и интересная. Это не одна из корпораций, специализирующихся на производстве самолетов гражданской авиации. Это частично военное предприятие. История этого конструкторского бюро началась с аэросаней для Красной Армии, а продолжилась производством боевых самолетов. Первые удачные модели военных самолетов пришлись на годы ВОВ и были скопированы с американского B29. Дальнейшие самолеты предприятия были уникальными отечественными разработками, в том числе и гражданские, оснащенные турбореактивными двигателями.

Современные реалии

В настоящее время КБ Туполева переживает сложные времена. Из-за ошибок в руководстве и позиционировании предприятия КБ сильно зависит от государственных субсидий. Предприятие ежегодно выходит в чистый убыток и оказывается нерентабельным. Даже для региональных авиалиний российские авиакомпании предпочитают самолеты иностранных производителей, это связано с тем, что россияне не доверяют отечественному самолетостроению. Имидж КБ подорван, и для конкурентоспособного существования на международном рынке требуется проведение серьезной работы над позиционированием предприятия, нужна современная маркетинговая кампания.

fb.ru

Самый большой российский самолет

В былые времена человек мог только смотреть в небесные просторы и мечтать подняться к ним. В настоящее время благодаря современным технологиям, позволившим изобрести самолеты, казалось бы, несбыточная мечта стала реальность. С момента изобретения первой модели воздушного судна человеческий разум пытается создать более усовершенствованные и высокотехнологичные модели, поэтому появляются настоящие воздушные гиганты.

Airbus А380

Воздушный гигант – Airbus А380

Самый большой самолет в России и мире – Airbus А380. Его конструкция предусматривает наличие 2-ух палуб, а размеры лайнера таковы:

  1. Высота достигает 24 м.
  2. 80 м – размах крыльев.
  3. 73 м – длина воздушного гиганта.

На борту авиалайнера помещаются 555 людей, а чартерная модель вмещает до 853 пассажиров. Без вынужденной посадки воздушный транспорт может преодолевать примерно 15,5 тыс. км, при этом топливо расходуется им очень экономично, на 100 км – 3,5 литра. После создания Airbus А380 Боинг 747 был устранен с пьедестала почета, который более 30-ти лет уверенно удерживал позицию лидера как самый большой вид воздушного транспорта.

Боинг 747

Боинг 747

Самый большой пассажирский самолет в России, который более 30-ти лет удерживал первенство, – это Боинг 747, услугами которого продолжают пользоваться наши соотечественники. Именно этот вид воздушного транспортного средства смог первым преодолеть огромное расстояние без пересадки по маршруту «Лондон-Сидней». В небе авиалайнер пробыл 20,5 часов, за этот отрезок он смог преодолеть расстояние в 18,5 тыс. км.

Ан-225 «Мрия»

Ан-225 или «Мрия»

Самый большой российский самолет, для транспортировки больших грузов, был создан в конце 80-ых годов прошлого столетия украинскими учеными (в составе СССР). Конструкция этого гиганта предусматривает наличие турбореактивного шести моторного высокоплана, в 2-ух килевом исполнении. Крылья воздушного гиганта напоминают очертания стрелы.

При разработке авиалайнера была задействована программа под названием «Буран», по которой советскому правительству требовался сильнейший воздушный транспорт способный транспортировать самые тяжелые грузы. Основным грузом для транспортировки нового мощного самолета являлись ракеты-носители. Они должны были переправляться от советского космодрома к тем местам, где осуществлялась сборка ракет. Для этого инженерам нужно было создать такой воздушный гигант, который смог бы с легкостью перевезти более 200 тонн груза. В итоге и был создан Ан-225.

Характеристики грузового гиганта:

  • 6,6 м – ширина воздушного транспорта;
  • 4,6 м – высота авиалайнера;
  • 44 м – длина судна.

Для тех, кто сопровождает груз на борту Ан-225 имеется 88 посадочных мест. Экипажная кабина рассчитана на 6 членов экипажа. Каждая система, отвечающая за управление, оснащена четырехкратным дублированием.

Высота самолета достигает 18,5 метров, то есть равна высоте дома в пять этажей.

Размеры воздушного транспорта настолько велики, что ему для приземления нужна полоса, длина которой будет не менее 2500 метров. Шасси знаменитого лайнера самые большие в мире, количество колес – 32. Столько колес позволяются с легкостью выдерживать значительный вес в 650 тонн, а именно столько весит загруженное воздушное судно. Чтобы удобнее было производить торможение, пилоты могут переключить двигатели воздушного средства в тягу реверсивного характера.

Для облегчения процесса загрузки имеется возможность прижать переднюю часть судна к земле, используя для этого усиленной мощности домкраты. Такой процесс позволяет легко загружать самые массивные грузы, которые нужно транспортировать на борту.

В настоящее время в мире имеется всего один аналог такого авиалайнера. По планам инженеров, в ближайшем будущем, создание схожей модели. По некоторым данным разработка «брата-близнеца» Ан-25 идет успешно, уже завершены работы примерно на 75%.

Ан-124 «Руслан»

«Руслан» или Ан-124

Самый большой самолет Руслан был создан немного раньше, чем Ан-225. Создавался авиатранспорт с целью транспортировки баллистических, межконтинентальных ракет. Но после того как транспорт был создан, полученный результат удивил даже создателей. Вместительный «Руслан» стали использовать и для других целей, к примеру, для транспортировки как боевой, так и десантной техники. Стоимость одного такого самолета приравнивается к 300 миллионам долларов.

Впервые увидел небо воздушный гигант в конце 1982 года, а задействовали его в работе к концу 1987 года.

Характеристики авиалайнера:

  • 69,5 м – его длина;
  • 21,5 м – высота судна;
  • 73,5 м – размах одного крыла;
  • 174 тонн – масса незагруженного транспорта;
  • 866 км/ч – скорость;
  • 14500 км длится полет.

Конструкция авиалайнера выполнена как высокоплан, крылья самолета – стреловидные, с оперением однокилевым. В конструкции авиатранспорта предусмотрены 2 палубы. На первой имеется основная и сменная кабины для членов экипажа, и кабина для тех, кто сопровождает груз, рассчитанная на 21-ого человека. Груз перевозится на второй палубе, объем которой составляет 1060 куб. м.

Чтобы процесс погрузки или загрузки осуществлялся проще и удобнее, в самолете имеется специальная система, помогающая откидывать кабину в нужном направлении. Наличие 24 колес позволяет воздушному гиганту осуществлять посадку на грунтовой дороге, при необходимости.

На «Руслане» инженеры установили турбореактивные двигали в количестве 4-х штук, тяга каждого приравнивается к 23450 кг/см. Такая мощь позволяет поднимать в небо груз весом до 155 тонн.

В воздушном судне имеются:

  • автоматическая система ЭДСУ;
  • автоматизированное управление штурвалом;
  • гидравлический комплекс четырехканального исполнения;
  • надежная система для жизнеобеспечения членов экипажа и подачи электроэнергии.

Для управления воздушным гигантом задействованы 35 современных компьютерных систем. Самый большой российский самолет «Руслан» смог вернуть лидирующую позицию СССР относительно создания тяжелого авиатранспорта. На нем был поставлен 21 мировой рекорд в 1985 году по перевозке тяжелых грузов на дальние расстояние.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Самые лучшие самолеты в мире и в России: военные и пассажирские

Те, кто часто летают на самолетах, не раз задавались вопросом: “А какие самые лучшие самолеты в мире?” Как известно, самолеты есть военные и пассажирские. И среди первых, и среди вторых есть явные фавориты. Техника развивается очень быстро с каждым годом, поэтому и производство самолетов совершенствуется.

В начале давайте определим самые лучшие в мире военные самолеты, как во всем мире, так и в России. А какие крупнейшие аэропорты мира? Кто первый изобрел самолет? Сколько стоит личный самолет? Читайте на нашем сайте.

Самые лучшие военные самолеты в мире

Среди них, конечно, лидируют истребители. Военные самолеты, предназначенные для воздушных боев и сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолетов и прочих.

Для составления любого рейтинга учитываются, в первую очередь, технические данные самолета, а также количество успешных проведенных боев.

Мы взяли за основу рейтинг лучших истребителей, спроектированных за прошедший Двадцатый век. Русские модели рассмотрим отдельно, а здесь будут только иностранные истребители.

1 место

Здесь расположился истребитель F-15 Eagle. У него почти 104 победы в подтвержденных воздушных боях и при этом без каких-либо потерь. Он есть в разных вариациях — F-15 Е “Stike Eagle”, F-15 SE “Silent Eagle”.

Гордость американского воздушного флота, он может соперничать разве что с российским СУ- 27.

F-15 Strike Eagle.

2 место

На втором месте также находится американский истребитель — F-4 “Phantom 2″. Это универсальный бомбардировщик, который весит около 20 тонн.

Проверенный в боях во Вьетнаме, Пакистане, Ираке, Индии, он прекрасно оборудован, как радиоэлектронными системами, так и прочими специальными техническими новинками.

F-4 Phantom 2.

3 место

Supermarine Spitfire — одна из настоящих легенд времен Второй Мировой войны. Именно благодаря этим самолетам, Великобритании удалось остановить вторжение немцев на свою территорию в самом начале войны.

Овальная форма крыльев и 8 автоматических пушек обеспечивали им непревзойденные победы.

Supermarine Spitfire.

4 место

Messerschmitt ME 109 существовал в разных модификациях. Можно сказать, что он был бриллиантом в короне немецкой Люфтваффе.

Его достоинствами были отличная маневренность и мощность вооружения. Развивал скорость до 560 км/ч.

Messerschmitt ME 109.

5 место

P-51 Mustang тоже особенно впечатлял многих во времена Второй мировой. Он принадлежал американцам и мог развивать скорость до 700 км/ч.

Он одержал более 5 тысяч воздушных побед и был грозным противником.

P-51 Mustang.

6 место

Американские инженеры и авиаконструкторы создали немало гениальных моделей. Среди них можно отметить и McDonnell Douglas F-18 Super Hornet.

Он до сих пор есть на вооружении у НАТО. Оснащен двумя мощными двигателями, благодаря которым развивает сверхзвуковую скорость.

McDonnell Douglas F-18 Super Hornet.

7 место

Японская модель Mitsubishi A6M Zero показал себя во всей красе во время нападения японцев на Перл-Харбор.

Из них они обстреляли гавань со стоящими там американскими военными кораблями. Мог взлетать как с земли, так и с авианосцев.

Mitsubishi A6M Zero.

8 место

Hawker Siddeley Harrier Jump Jet отличился во время так называемой Фолклендской войны и во многом помог британцам отстоять эти острова.

Мог взлетать откуда угодно, а поднимать груз до 2, 3 тонн. Уже усовершенствованная модель есть еще на вооружении Корпуса Морской пехоты США.

Hawker Siddeley Harrier Jump Jet.

9 место

Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» тоже был одной из звезд Люфтваффе. Это был первый реактивный самолет во всем мире. Его максимальная скорость достигала 900 км/ч.

Они помогали одерживать воздушные победы немцам недолгое время, так как было выпущено всего около двух тысяч самолетов этой модели, и то к концу войны.

Messerschmitt Me 262 Schwable.

10 место

Lockheed F-117 Stealth Nighthawk показал себя в боях в Панаме, Ираке и Боснии. До сих пор некоторые его технические данные недоступны мировой общественности.

Известно лишь, что благодаря особенной конструкции фюзеляжа, он незаметен на радарах, а также может брать на борт более 2 тонн разного оружия.

F-117 Nighthawk Stealth.

Теперь давайте рассмотрим лучшие военные самолеты России.

Лучшие военные самолеты России

Здесь лидируют истребители и бомбардировщики. Многие из них используются не только в России, но и во многих других странах мира.

При этом новые модели продолжают проектироваться и разрабатываться.

1 место

Бесспорно оно принадлежит истребителю Су-27. Он развивает даже большую скорость, чем американские F-15 Eagle. Его приобрели многие страны. Боевой радиус достигает 750 км.

Су-27.

2 место

Разумеется, его праву занимает Миг-29. О нем подробно рассказано в этой статье, как и о возможности подняться на этом красавце в стратосферу.

Миг 29.

3 место

Сверхманевренный истребитель, способный выполнять много различных задач. СУ-35, конечно, не может сравниться с СУ-27.

Однако, благодаря своему боевому радиусу в 1600 км и модифицированному набору вооружения он уже стал достойным истребителем.

СУ-35.

4 место

Т-50 (ПАК ФА) может развивать скорость до 2600 км/ч. Это истребитель уже пятого поколения, который является ответом России на F-22 Raptor американского производства.

Многоцелевой и прекрасно технически оборудованный, он также является гордостью военно-воздушного флота России.

Т-50.

5 место

ТУ-160 — сверхзвуковой бомбардировщик, боевой радиус которого 7300 км. Невероятная быстрота, маневренность и многозадачность являются его преимуществами.

Такие модели пока есть только у России. Планируется выпустить также его более усовершенствованную модель в скором времени.

ТУ-160.

6 место

Миг-21 — один из героев Вьетнамской войны, который стоит на вооружении почти 40 стран. Сверхзвуковой, советский ракетоносец используется еще с середины прошлого века.

Миг-21 Один из лучших реактивных самолетов третьего поколение

7 место

Миг-15, совершивший настоящий фурор во всей мировой авиации, перевернул представления о военных самолетах России у США.

Реактивный и одноместный самолет во многом показал свое техническое, на тот момент, совершенство в период Корейской войны.

Миг-15.

8 место

Еще один Миг, но уже 25. Он способен взять на свой борт почти 2,2 тонны оружия. Использовали его, впрочем, не как истребитель, а как самолет-разведчик.

Он показал себя первоклассным в этом плане.

Миг-25.

9 место

Опять же занимает Миг-35. Он может достигать почти 2600 км/ч, а с полным баком способен пролететь почти 2 000 км.

Обладает усовершенствованной моделью двигателя. Впервые он поднялся в небо в 2007 году.

Миг-35.

10 место

Су-47 Беркут стоимостью в 70 млн. долларов и весом в 16 380 кг, конечно, не так хорош, как остальные его собратья.

Однако, он оснащен очень мощными двигателями и с полным баком пролетает почти 3 300 км. Достигает скорости в 2 650 км/ч.

Су-47 Беркут.

Какие лучшие самолеты мира среди военных моделей мы выяснили, а вот что касается пассажирских лайнеров, то как тут обстоит ситуация?

Надо сказать, что для многих синонимом “лучший” является “безопасный” среди этого класса моделей.

Какие самые безопасные, а следовательно и лучшие пассажирские лайнеры вы можете в этой статье на нашем сайте.

Лучшие русские самолеты

А если взять российские самолеты, то есть ли среди них стоящие модели?

В 60-ые годы прошлого века как раз произошел бум в пассажирской авиации Советского Союза. Именно в этот период были выпущены лучшие советские самолеты.

На первом месте находится ТУ — 104. Разработанный в середине века, два года он владел титулом как первый реактивный пассажирский самолет, но быстро разочаровал, как своих создателей так и пассажиров.

Уж слишком много катастроф происходило с ним. Несмотря на это, он летал на внутренних авиалиниях до 1979 г.

Ту-104.

Второе место принадлежит ИЛ-18. Вплоть до 2002 года он использовался не только русскими, но и иностранными авиакомпаниями.

Комфортабельный, экономичный и вместительный, долгое время он был первым лайнером страны Советов. Его скорость достигала 610 км/ ч.

ИЛ-18.

На третьем месте расположился ТУ-114. Это турбореактивный лайнер, у которого 4 двигателя. Он использовался до 1976 года и был единственным в парке Аэрофлота, который способен был преодолеть перелет вплоть до США.

ТУ-114.

Четвертое место занял ТУ-134. Кстати, он до сих пор эксплуатируется не только в России, но и в ряде иностранных государств.

Объясняется это тем, что его много раз модернизировали за счет внедрения более нового оборудования.

ТУ-134.

А на пятом месте — ИЛ-62. Прекрасная управляемость, устойчивость при посадке и в полете — все эти и прочие многие достоинства делали его прекрасным лайнером.

Он вмещал около 186 пассажиров и имел скорость в 850 км/ч.

ИЛ-62.

Заключение

А напоследок, отметим, что самым крутым самолетом в мире считается опять же русский истребитель — СУ-35. Он произвел настоящий фурор на выставке в Ле Бурже.

Многоцелевой истребитель, который обладает почти совершенной маневренностью. Это уже пятое поколение истребителей.

Похожие публикации

nasamoletah.ru

Военные самолёты | Авиация России

До конца 2018 года в Центре подготовки лётчиков морской авиации в Ейске будет достроен наземный испытательный учебно-тренировочный комплекс для морской авиации (НИТКА). Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на Министерство обороны РФ. НИТКА — наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный представляет собой часть взлётно-посадочной полосы, размеры которой соответствуют габаритам лётной […]

Подробнее

Планы Индии по приобретению российской зенитно-ракетной системы С-400 привели к угрозам со стороны Соединенных Штатов ввести экономические санкции в отношении Дели, если покупка состоится. Ранее Казначейство США уже наложило экономические санкции на КНР за аналогичное приобретение российских противоракетных комплексов. Соглашение между Дели и Москвой подписано несмотря на явную угрозу со […]

Подробнее

В Центральном военном округе сформирована 21-я смешанная дивизия ВКС России. Части авиадивизии развернуты в Пермском и Красноярском краях и в Челябинской области. В состав формирования вошли полки сверхзвуковых высотных перехватчиков МиГ-31К — носителей гиперзвуковых аэробаллистических ракет Х-47М2 «Кинжал» и соединение многофункциональных фронтовых бомбардировщиков Су-34. Об этом сообщает газета «Известия». 21-я […]

Подробнее

23 октября 2018 года исполнилось 15 лет со дня открытия в Киргизии объединённой российской военной авиационной базы Кант. В честь годовщины на территории авиабазы прошли торжественные мероприятия, в рамках которых военнослужащие возложили цветы к памятнику Великой Отечественной войны. Отличившиеся в боевой подготовке военнослужащие получили ведомственные медали, ценные подарки и почётные […]

Подробнее

Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Индонезии Людмила Воробьёва заявила, что процесс покупки одиннадцати истребителей Су-35С хотя и омрачён санкциями США, находится в стадии решения процедурных вопросов. Об этом сообщает CNN Indonesia. «В рамках покупки 11 истребителей Су-35 между Индонезией и Россией продолжают решаться процедурные вопросы. Страны не боятся […]

Подробнее

Все материалы по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП) на смену МиГ-31 переданы в Минобороны. Военное ведомство объявит конкурс на разработку самолёта, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального конструктора, вице-президента по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергея Короткова. «Сейчас все материалы переданы в министерство обороны, они сейчас организуют […]

Подробнее

Самарское двигателестроительное объединение «Кузнецов» получило заказ на производство 22 авиадвигателей НК-32 второй серии, которые предназначены для установки на модернизированные ракетоносцы Ту-160М2. Об этом 16 октября в ходе совещания в правительстве Самарской области рассказал генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации Александр Артюхов, сообщает пресс-служба областного правительства. «В этом году завершится исполнение первого […]

Подробнее

Бывший главком Воздушно-космических сил РФ, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности генерал-полковник Виктор Бондарев в эксклюзивном интервью «Российской газете» объяснил, почему Су-57 по-настоящему прорывной проект. — Виктор Николаевич, когда читаешь о новом истребителе, создаётся впечатление, что речь идёт не о судьбе конкретного самолёта, а о будущем всей нашей […]

Подробнее

В 929 Государственном лётно-испытательном центре Министерства обороны РФ имени В.П. Чкалова в Ахтубинске рабочее совещание провёл заместитель Министра обороны Алексей Криворучко, в ходе которого замминистру была предоставлена информация об испытаниях перспективных и модернизированных самолётов оперативно-тактической авиации типа «Су» и «МиГ». Завершить испытания истребителя Су-35С в полном объёме планируется до конца […]

Подробнее

Первый полёт глубоко модернизированного ракетоносца Ту-22М3М состоится по готовности машины после наземных отработок нового оборудования и тестирования двигателей на разных режимах, сообщила пресс-служба ПАО «Туполев». «На самолёте ведутся наземные отработки нового оборудования, гонки двигателей на различных режимах. Первый вылет состоится по готовности», — говорится в сообщении. Выкатка опытного образца Ту-22М3М […]

Подробнее









aviation21.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *