Бе 6 самолет – Разведчик Бе-6 приобретает новую специальность. Противолодочные самолеты

Бе-6 Фото. Скорость. Вооружение. Характеристики

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

oruzhie.info

Самолет-амфибия Бе-6 | Военное оружие и армии Мира

Бе-6 — цельнометаллическая летающая лодка с высокорасположенным крылом типа «чайка», двухкилевым разнесенным вертикальным хвостовым оперением и подкрыльными неубирающимися в полете поплавками.

С 1934 года гидросамолеты для Военно-морского флота СССР строило Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) Г. М. Бериева. В 1943 году ЦКБ МС был разработан проект летающей лодки ЛЛ-143, строительство которой началось сразу после войны. В 1947 году опытная машина совершила свой первый полет.

Позже гидросамолет получил название Бе-6 — по первым буквам фамилии главного конструктора. Он имел различные модификации и, соответственно, разное буквенное обозначение.

По завершении испытаний Бе-6 применялся в качестве дальнего морского разведчика, бомбардировщика-миноносца, постановщика минных заграждений, десантно-транспортного и поисково-спасательного самолета.

22 августа 1951 года приказом военно-морского министра Бе-6 был принят на вооружение как дальний морской разведчик. Самолеты данной модификации оснащались соответствующим оборудованием. Часть Бе-6 имела оптический синхронный прицел ОПБ-6СР, который в совокупности с ПСБН-М обеспечивал прицеливание и бомбометание по радиолокационно-контрастным целям. Одним из вариантов вооружения Бе-6 были две высотные торпеды БТ-45-54.

На Северном флоте к маю 1953 года к полетам с боевым применением было подготовлено всего лишь четыре экипажа. В июле — сентябре поступило еще восемь самолетов. Поскольку производство летающих лодок разворачивалось медленно, то в сентябре 1953 года в морской авиации числилось всего 20 серийных Бе-6. Две из них находились на вооружении 49-й отдельной разведывательной эскадрильи ВВС Балтийского флота. Однако к концу 1954 года в этой эскадрилье насчитывалось уже 10 самолетов. На Черноморском флоте к освоению Бе-6 приступили в начале 1953 года. Летом 1954 года 18 Бе-6 поступили на Тихоокеанский флот.

В качестве морских разведчиков летающие лодки сразу включились в советско-американское противостояние. Тихоокеанцы неоднократно перехватывались и сопровождались американскими истребителями. Экипажи разведывательного полка ВВС Северного флота привлекались к обеспечению испытаний ядерного оружия, активно проводившихся в 1950-х годах на о. Новая Земля. В основном они вели воздушную разведку с целью обнаружения иностранных кораблей в прилегающей к району испытаний акватории. Некоторые пролетали сквозь радиоактивное облако через определенные промежутки времени для изучения характера спада радиоактивности. После поступления в 1954 году на вооружение разведывательной авиации реактивных Ил-28Р надобность в поршневых Бе-6 отпадала и их могли снять с вооружения. Но в тот период времени перед советским флотом встала задача по организации противолодочной борьбы, что продлило срок эксплуатации летающей лодки. Приказом министра обороны СССР от 23 марта 1961 года морские дальнеразведывательные полки на Бе-6 переименовали в противолодочные: в их состав входили две противолодочные эскадрильи и одна поисково-спасательная.

Вначале на Бе-6 никаких специальных технических средств для решения противолодочных задач не было. Тем не менее, иногда экипажам удавалось не только обнаружить иностранные субмарины, но и организовать за ними слежение. Только в конце 1962 года на нескольких машинах авиации Северного и Черноморского флотов установили автоматические навигационные приборы АНП-1 «Азов». С применением АНП-1 появилась возможность прицеливания при бомбометании по лодке в погруженном состоянии. Только в 1963 году экипажи Бе-6 ВВС Северного флота, используя АНП-1, произвели 34 бомбометания. Затем на Бе-6 стали устанавливать более чувствительные и надежные магнитометры АПМ-60 «Орша». В конце 1960-х годов противолодочные Бе-6 были заменены реактивными Бе-12 и Ил-38.

Поисково-спасательный вариант Бе-6 получил обозначение Бе-6СС (спасательной службы). Работы над ним начались согласно Постановлению Совмина СССР № 1952-1047 от 26 ноября 1955 года. Ранее в советской морской авиации специализированных самолетов-спасателей не существовало. На всех флотах Бе-6СС несли круглосуточное дежурство для обеспечения поиска и спасения экипажей, вынужденно севших в море.

Летающая лодка Бе-6 строилась до 1957 года. Хорошие летные и мореходные качества, высокая надежность работы в тяжелых условиях эксплуатации обеспечили ей широкое применение в течение долгих 20 лет.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Бе-6

  • Тип: многоцелевая летающая лодка
  • Двигатель: 2 х АШ-73 мощностью по 2300 л. с.
  • Размеры, м:
    длина: 23,5
    высота: 7,45
    размах крыла: 33
  • Вес, кг:
    пустой: 18 827
    взлетный: 23 456
  • Технические характеристики:
    максимальная скорость, км/ч: 415
    практический потолок, м:6100
    дальность, км: 4900
  • Вооружение: стрелково-пушечное: носовая установка Н-2 (1хНР-23, 100-200 снарядов), палубная ДТ-В8 (2хНР-23,500-550 снарядов), кормовая Ил-К6-53Бе (2хНР-23, 2×225 снарядов) внутренняя бомбовая нагрузка: 16 х ОФАБ-100 или 8 х ФАБ-500, или 2 х ФАБ-1500, или 2 торпеды по 1100 кг, или 8 мин АМД-500, или десант до 40 человек