Звено самолетов это сколько – Эскадрилья — Википедия

Звено (тактическая единица) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Звено (значения). Штурмовка звеном «Ил-2.
Курская дуга, 1 июля 1943 года Звено американских торпедных катеров.
Модель USS PT-105, июль 1942 года Звено вертолётов ВС России Звено американских Фантомов.
Флорида, 1997 год

Звено́ — первичное тактическое подразделение войск (сил).

Содержание

  • 1 Звенья в родах войск и видах вооружённых сил
    • 1.1 Звено в ВВС
    • 1.2 Звено в ВМФ
    • 1.3 Звено в сухопутных войсках
    • 1.4 Звено в медицинской службе
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Звенья в родах войск и видах вооружённых сил[править | править код]

Звено в ВВС[править | править код]

В зависимости от рода авиации, в авиационное звено может входить от 3 до 4 однотипных

ru.wikipedia.org

Авиационный полк — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 марта 2017; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 марта 2017; проверки требуют 7 правок.

Авиационный полк — авиационное формирование (воинская часть, полк), основная тактическая единица военно-воздушных сил (ВВС) вооружённых сил государства, предназначенная для решения тактических и оперативно-тактических задач.

СССР[править | править код]

В советских ВВС авиационные полки впервые созданы в 1938 году, так как авиация военных округов и флотов была переведена с бригадной на полковую и дивизионную организацию. Основной тактической единицей стал авиационный полк (60 — 63 самолёта).

К началу Великой Отечественной войны в ВВС авиационные полки состояли из 4—5 эскадрилий общей численностью до 60 самолётов. По мере накопления боевого опыта в ходе войны авиационные полки стали включать по три эскадрильи и насчитывали 32 самолёта (бомбардировочный авиационный полк) или 40 самолётов (истребительный и штурмовой авиационный полк).

Участие авиационных полков в боевых действиях во время Великой Отечественной войны отражено в перечнях, разработанных Институтом военной истории Генерального штаба Вооруженных Сил:

  • Авиационные полки ВВС, принимавшие участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны включены в Перечень № 12 авиационных полков Военно-воздушных сил Красной армии, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.[1].
  • Авиационные полки ПВО, принимавшие участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны включены в Перечень № 11 соединений, частей и подразделений войск ПВО страны, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны

ru.wikipedia.org

Сколько самолетов в эскадрильи

В состав эскадрильи входят самолеты и вертолеты однородного типа. Сколько самолетов в эскадрильи, точно сказать невозможно, так как количество боевых машин зависит от характера и условий боевой работы.

Эскадрилья – это специальное военно-воздушное тактическое подразделение, в которое входят как авиационные отряды, или звенья, так и специальные группы, которые занимаются обслуживанием военно-воздушной техники, имеющейся на вооружении страны.

Первая эскадрилья Су-34

Российская эскадрилья

Современную Россию можно смело назвать авиационной державой с Большой буквы, ведь она может похвалиться не только современной военной авиатехникой, но и самыми последними технологиями, которые помогают производить самолеты для военных действий разных типов. Российская эскадрилья — это сколько самолетов, могут спросить многие, и, к сожалению, не смогут получить однозначного вопроса. Ведь такие формирования могут выполнять разные цели, объединяться в полки, группы или эскадры, поэтому количество военно-воздушной техники может колебаться от 15 до 30 единиц

.

В настоящее время авиация Российской Федерации переживает сложный период:

  • практически полностью меняется структура работы;
  • задействуется новая, более современная техника;
  • сменяется поколение новых техников и пилотов.

Но несмотря на эти изменения, количество самолетов в эскадрильи в ВВС России не уменьшается, и военная техника уже смогла доказать, что способна выполнять поставленные перед ней задачи, причем в любых, даже самых сложных условиях.

Как развивалась российская авиация?

Свое начало авиация России начала более века назад. Первый военно-воздушный флот был построен российским царем и действовал до начала Революции. Принимали участие российские летчики и в Первой мировой войне, однако полеты они вынуждены были осуществлять на технике, изготовленной на иностранных предприятиях, так как в те времена российские заводы намного отставали от иностранных.

Военно-воздушная промышленность бывшего СССР смогла стать одной из ведущих авиационных стран к концу 30-х годов, приступив к производству разнотипной военной техники. По всей территории страны стали строиться такие сооружения:

  1. Заводы для производства авиации.
  2. Конструкторские бюро.
  3. Училища, в которых получали специальность будущие летчики.

Перед началом Великой Отечественной войны были изготовлены несколько военных самолетов, которые не только не уступали зарубежным, но и были лучше их по некоторым показателям:

  • бомбардировщик «ТБ-3»;
  • истребитель «Як-1» и «МиГ-3»;
  • штурмовик «Ил-2».

Военная авиаэскадрилья летит симметричной фигурой

Современные военно-воздушные силы России

Российские военно-воздушные силы постоянно модернизируются. За период своего развития им пришлось пережить немало падений, но все трудности удалось успешно преодолеть и в настоящее время российские военно-воздушные силы являются одними из самых сильных и полностью экипированных:

  • продолжают модернизировать старые модели самолетов;
  • строится новая техника;
  • в эскадрильи поступают новые модели воздушной техники;
  • заканчивают восстановление ранее неиспользуемых авиабаз;
  • пилоты используют больше времени для учебных полетов, чтобы усовершенствовать летное мастерство.

6 лет назад была задействована новая реформа, благодаря которой структура военно-воздушных сил была разделена на следующие формирования:

  • на командный состав;
  • на авиационные базы;
  • на специальные летные бригады.

Какая военная техника входит в состав военно-воздушных сил России?

Сейчас в состав такой мощности входят:

  • армейская и дальняя авиация;
  • военно-транспортный подвид;
  • ракетные войска (а также зенитные подразделения).

Также в состав ВВС входят специальные подразделения, которые выполняют определенные функции:

  • обеспечивают связь;
  • предоставляют разведывательные данные;
  • выполняют спасательные операции;
  • обеспечивают безопасность тыла.

Сколько самолетов-истребителей в эскадрильи России, ответить невозможно, так как их количество зависит от типа полка, но такая военная техника не должна превышать 20-ти единиц. Современные военно-воздушные силы Российской Федерации очень велики, их размер может только уступать ВВС Соединенных Штатов Америки.

Основные задачи

Основными задачами ВВС Российской Федерации являются следующие:

  1. Отразить атаку противника с воздуха.
  2. Предоставить защиту от воздушного нападения агрессора.

Защита предоставляется для:

  • государственных учреждений;
  • военных баз;
  • любых центров и инфраструктур страны.

Также сюда можно отнести возможность дать отпор агрессору любым видом оружия, включая и ядерные боеприпасы. При необходимости производить разведку с воздуха. Подразделения должны оказывать поддержку любым видам вооруженных сил Российской Федерации. Стоит также отметить, что в состав ядерной триады России входит как стратегическая, так и дальняя авиация, которая может перевозить на любые расстояния разный вид ядерных боеприпасов.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Истребительный авиационный полк — Википедия

истребительный авиационный полк
Войска ВВС
ПВО
ВМС
Род войск истребительная авиация

Истребительный авиационный полк — авиационное формирование (воинская часть, полк) истребительной авиации, основная тактическая единица военно-воздушных сил (ВВС) и авиации Противовоздушной обороны (ПВО) вооружённых сил государства, предназначенная для решения тактических и оперативно-тактических задач.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 СССР
    • 1.2 Штат 15/21 (мирного времени) и 015/21 (военного времени)
    • 1.3 Штат 015/134
    • 1.4 Штат 015/174
    • 1.5 Штат 015/284
    • 1.6 Штат 015/364
  • 2 Истребительные авиационные полки во время Великой Отечественной войны
  • 3 Виды и типы
  • 4 Состав
  • 5 В составе
  • 6 Сокращения наименований авиационных полков, принятые в ВС СССР
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература

ru.wikipedia.org

Организация ВВС РККА. Часть 1.

1941-1945 г.


1 2 3

С марта 1932 г. в соответствии со стратегическим и оперативно-тактическим назначением ВВС РККА (Рабоче-крестьянской Красной Армии) разделились на войсковую, армейскую и фронтовую авиацию. В ноябре 1940 г. отдельно выделилась авиация Главного Командования, или дальняя бомбардировочная авиация (ДБА).

Авиация Главного Командования предназначалась для проведения самостоятельных воздушных операций по нанесению бомбовых ударов по объектам в глубоком тылу противника и состояла из авиационных корпусов и отдельных дивизий. Ее наименования последовательно менялись с АГК на АДД (авиация дальнего действия) с марта 1942 г., а затем на 18-ю воздушную армию с декабря 1944 г. и до конца войны.

Войсковая авиация состояла из отдельных эскадрилий, по одной на каждый стрелковый, механизированный и кавалерийский корпус. На вооружении эскадрилий находились легкие самолеты, для разведки, связи и корректировки артиллерийского огня. Вероятно, в начале войны эскадрильи были выведены из состава корпусов, но с апреля 1943 г. стали появляться вновь, когда в состав механизированного корпуса было включено авиационное звено связи - 3 самолета. Авиационный полк связи (на самолетах По-2) с конца января 1943 г. входил в состав танковой армии, иногда, правда, это был не полк, а авиаэскадрилья.

Армейская авиация состояла из отдельных смешанных авиационных соединений (авиадивизий), входивших в общевойсковые армии, как правило, по одному авиасоединению на армию.

В мае 1942 г. с образованием воздушных армий, объединивших ВВС фронтов и ВВС армий, в общевойсковой армии остался один смешанный авиаполк. В ноябре того же года он был заменен авиаполком легких самолетов для воздушной разведки и связи. В первой половине 1943 г. смешанный авиаполк был заменен эскадрильей связи в составе 12 самолетов По-2.

Фронтовая авиация входила в военные округа, состояла из частей и соединений различных родов авиации и действовала в соответствии с планами округа (фронта). Существовала до ноября 1942 г.

Самолетами располагали также учебные заведения ВВС, ВМФ, ГВФ, аэроклубы Осоавиахима, НКВД и пограничные войска.

В соответствии с задачами, летно-тактическими данными и вооружением военная авиация подразделялась на истребительную, бомбардировочную, штурмовую и разведывательную. К началу войны бомбардировочная авиация была представлена ближней (фронтовой) и дальней бомбардировочной авиацией.

С октября 1941 г., с появлением ночных легкобомбардировочных полков, фронтовая бомбардировочная авиация стала подразделяться на дневную и ночную.

Звено. Первичное подразделение ВВС РККА. Для всех родов военной авиации в состав звена входило три самолета, но в сентябре-ноябре 1942 г. в истребительной авиации перешли к звену из двух пар, т. е. четырех самолетов. К концу 1943 г. четырех-самолетное звено было введено и в штурмовой авиации.

Авиаотряд. Основное тактическое подразделение отечественной авиации до 1922 г. Количество самолетов s отряде различалось и зависело от рода авиации. С 16 сентября 1924 г. отряд истребительной авиации состоял из трех звеньев (9 самолетов), разведывательной легкобомбардировочной из двух звеньев (6 самолетов). В отряде тяжелых бомбардировщиков имелось 3 самолета. В мае 1925 г. в штат стрелковых корпусов были введены авиационные отряды по 6, 8 и 12 самолетов, предназначавшихся для ближней разведки и обслуживания артиллерии. С переходом на полковую организацию авиационные отряды сохранились в военно-транспортной авиации и авиации ВМФ.

Эскадрилья. С 16 сентября 1924 г. эскадрилья состояла из двух или трех отрядов. Истребительная эскадрилья - из трех отрядов по три звена в каждом. Всего в эскадрильи имелось 46 самолетов, из них 12 запасных.

Легкобомбардировочная и разведывательная эскадрильи включали по три отряда из двух звеньев и насчитывали 31 самолет, из них 12 запасных. Тяжелобомбардировочная эскадрилья состояла из двух отрядов по 3 самолета. Всего 6 самолетов.

В 1938 г. было принято решение об изменении структуры и численности самолетов эскадрилий.

Бомбардировочная авиационная эскадрилья состояла из четырех звеньев по 3 самолета (12 самолетов). Штурмовая эскадрилья - из трех боевых звеньев и одного резервного (12 самолетов). Истребительная эскадрилья насчитывала 15 самолетов и состояла из пяти звеньев.

Опыт войны и большие потери вызвали необходимость новых изменений. 10 августа 1941 г. приказом командующего ВВС эскадрильи в штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации определялись по 10 самолетов (три звена и самолет командира). Через десять дней, 20 августа, последовал новый приказ для подразделений, получавших самолеты новых типов «вроде Ил-2, Пе-2, Як-1 и т. д.». Эскадрилья при этом насчитывала 9 самолетов , т. е. три полных звена.

В середине 1943 г. в истребительной авиации вернулись к составу эскадрильи в 10 самолетов, двух звеньев и пары (командира и его ведомого).

В конце 1943 г. эскадрильи истребительной и штурмовой авиации перешли на трехзвенный состав и насчитывали 12 самолетов. Эскадрилья бомбардировочной авиации насчитывала 10 самолетов, три звена и самолет командира эскадрильи. Эскадрилья связи состояла из четырех звеньев из 12 самолетов.

Авиаполк. В СССР авиационные полки впервые были сформированы в 1938г. Статус авиаполка - воинская часть.

Ближнебомбардировочный полк состоял из пяти эскадрилий и двух самолетов в управлении полка (62 боевых самолета), дальнебомбардировочный полк состоял из трех-четырех эскадрилий и двух самолетов в управлении полка (38-42 боевых самолета). Истребительный полк включал четыре-пять эскадрилий и два самолета управления полка (63—77 боевых самолетов). Штурмовой авиаполк состоял из пяти эскадрилий и имел на вооружении 61 боевой, 5 тренировочных и 1 самолет связи.

В боях в июле-августе 1941г. наблюдались проблемы в управлении в полках и дивизиях большим количеством самолетов, а громоздкость этих частей и соединений затрудняло рассосредоточение самолетов на аэродромах и облегчала противнику их уничтожение на земле. 10-12 августа была принята новая организация ближнебомбардировочных, штурмовых и истребительных авиаполков.

Ближнебомбардировочный полк теперь стоял из трех эскадрилий смешанного состава - две бомбардировочные, одна истребительная эскадрилья и 2 бомбардировщика в управлении полка, всего 32 самолета.

Штурмовой авиаполк также смешанного состава насчитывал 33 самолета (две эскадрильи самолетов Ил-2, звено самолетов Су-2, одна эскадрилья истребителей). Истребительный полк должен был состоять из трех эскадрилий и двух самолетов управления полка, всего из 32 самолетов.

В связи с большими потерями и трудностями восполнения самолетного парка, особенно самолетами новых типов, организация была вновь пересмотрена. С 20 августа 1941 г. авиационные полки, на вооружение которых поступали самолеты новых типов (Пе-2, Ил-2, Як-1 и т. д.), а позднее и большинство других полков, стали формироваться однородными, состоящими из двух эскадрилий и двух самолетов в управлении полка, всего 20 самолетов.

К весне 1943 г. многие авиационные полки состояли из трех эскадрилий. Истребительный авиаполк состоял из трех эскадрилий по 9 самолетов и 4-5 самолетов в управлении полка, всего из 31-32 самолетов.

В середине 1943 г. в истребительном полку насчитывалось 34 самолета в составе трех эскадрилий по 10 истребителей и по 4 самолета в управлении полка.

В конце 1943 г. бомбардировочные полки состояли из трех эскадрилий и двух самолетов в управлении полка (32 боевых самолета). Штурмовой авиаполк состоял из трех эскадрилий и четырех самолетов в управлении полка (40 боевых самолетов), истребительный авиаполк - из трех эскадрилий и 4 самолетов в управлении полка (40 боевых самолетов). Кроме того, в каждом авиаполку имелся 1 самолет связи и 1 самолет с двойным управлением (там, где была необходимость в таком самолете). В авиации ВМФ смешанные авиаполки встречались и в 1942, и 1943 г.

Авиабригада. Основное тактическое подразделение ВВС РККА до 1938-1940 гг. Первые авиабригады стали формироваться в 1927 г. и состояли из трех-четырех эскадрилий. Существовали бомбардировочные, штурмовые, истребительные авиабригады. Упраздненные в 1938-1940 гг. в связи с переходом на полковую организацию, они остались в составе ВМФ и учебных подразделениях. Авиабригады ВМФ состояли из двух авиаполков.

Авиагруппа. Временное формирование под единым командованием. 21 июля 1941 г. началось создание штатных резервных авиационных групп (РАГ), которые находились в подчинении Ставки Верховного Главнокомандования и предназначались для решения самостоятельных задач и для помощи ВВС фронтов. В авиагруппу входили от четырех до пяти авиаполков (60-100 самолетов).

Осенью 1941 г. создавались временные (не штатные) авиационные резервные группы из частей фронтовой авиации и вновь формируемых авиаполков. С марта по мaй 1942 года были созданы десять ударных авиационных групп (УАГ) смешанного состава от трех до восьми авиаполков, в том числе и тяжелобомбардировочных.

Авиагруппы действовали до начала июня 1942 г. и позднее ее как подразделения гидроавиации ВМФ и транспортной авиации.

Авиадивизия. Первые были образованы во второй половине 1940г., командование ВВС старалось учесть «чужой» опыт Второй Мировой войны в Европе и «своей» войны с Финляндией. Дивизия стала основным тактическим соединением ВВС РККА. Как правило, авиадивизия состояла трех-четырех полков, в некоторых пяти-шести авиаполков и насчитывала до 350 самолетов. Существовали однородные (бомбардировочные, истребительные) и смешанные (истребительно-штурмовые и истребительно бомбардировочные) авиадивизии время войны, примерно до 1943 года встречались смешанные дивизии состоявшие из штурмовых и бомбардировочных полков. В июле 1941 было признано целесообразным постепенно перейти к организации двухполкового состава, но вместе с тем встречались авиадивизии из трех, четырех и пяти авиаполков.

В мае-июне 1942 г. были созданы штурмовые авиадивизии, состоявшие из двух - четырех штурмовых авиаполков (численностью до 80 самолетов), и ночные ближнебомбардировочные авиадивизии. В конце 1943 г. большинство авиадивизий перешли на трехполковой состав (от 100 до 120 самолетов).

Авиакорпус. Формирование авиационных корпусов началось в СССР еще в 1933 г., когда объединением двух-четырех бригад дальнебомбардировочной авиации получали корпуса ДБА. В ноябре 1940 г. в составе корпусов ДБА находилось две авиадивизии. В начале Великой Отечественной войны в каждом корпусе ДБА было сформировано по одной истребительной авиадивизии дальнего сопровождения. В июне-августе 1941 г. корпуса ДБА были расформированы, а 30 апреля 1943 г. организованы вновь. В их составе находились две авиадивизии. В августе-сентябре 1942 г. началось формирование авиакорпусов резерва Верховного Главнокомандования. Создавались однородные и смешанные авиакорпуса двух и более дивизионного состава. В корпусе насчитывалось от 120 до 270 самолетов. Смешанные авиакорпуса включали две истребительные и одну штурмовую или бомбардировочные авиадивизии. В дальнейшем от организации смешанных авиакорпусов отказались, а часть уже имевшихся была переведена в однородные. В 1941 г. началось формирование истребительных авиационных корпусов ПВО, состоявших из двух-трех истребительных авиадивизий.

Армия. В январе 1936 г. на основе авиационных бригад тяжелых бомбардировщиков, дислоцировавшихся в европейской части СССР, была создана авиационная армия особого назначения (АОН-1). 15 марта 1937 г. На Дальнем Востоке была сформирована АОН-2. Позднее в Северокавказском военном округе образована АОН-3.Вначале штатная структура и состав АОН были неодинаковыми. Только апреля 1937 г. была установлена единая организация, которая включала две тяжелобомбардировочные одну, легкобомбардировочную и одну истребительную авиабригады.

Подчинялись АОН непосредственно Главному Командованию. 5 ноября 1940 г., вскоре после войны Финляндией, АОН были упразднена как не оправдавшие себя в боевой обстановке.

5 мая 1942 г. приказом НКО СССР была создана 1-я воздушная армия объединившая армейскую и фронтовую авиацию Западного фронта, армия включала в себя две истребительные авиадивизии (по четыре истребительных авиаполка) две смешанные авиадивизии (каждая имела в составе два истребительных авиаполка, два штурмовых и один бомбардировочный авиаполк), учебно-тренировочный авиаполк, дальнеразведывательную авиаэскадрилью, эскадрильи связи и ночной ближнебомбардировочный авиаполк.

В течение 1942 г. были реорганизованы в воздушные армии все остальные ВВС действующих фронтов. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 13, 14, 15, 16 и 17-я воздушные армии). В декабре 1944 г. подразделения АДД были сведены в воздушную армию, которая получила обозначение 18 ВА.

1 июля 1942 г. началось формирование двух истребительных и одной бомбардировочной авиационной армии. Предполагалось, что каждая будет включать три-пять авиадивизий и насчитывать по 200-300 самолетов. Практически была создана и приняла участие в боевых действиях только 1-я Истребительная авиационная армия.

Серьезные недостатки организационной структуры авиационной армии и практика боевых действий показали, что иметь в составе одного фронта воздушную и авиационную армии нецелесообразно. Выбор был сделан в пользу воздушной армии как высшей формы оперативного объединения. Вместо авиационных армий, резервных и ударных авиационных групп было решено создавать авиационные корпуса и отдельные авиационные дивизии РВГК (Резерва Верховного Главнокомандования).

1 2 3

Источники

  • Сталинские соколы /Вальтер Швабедиссен/

www.airpages.ru

Проект «Звено» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Звено -СПБ»ТБ-3-4АМ-34ФРН с истребителями И-16 тип.24 под крылом

Проект «Звено» — авиационный проект, разрабатывавшийся в СССР в 1930-е — начале 1940-х годов инженером В. С. Вахмистровым и основывавшийся на использовании самолёта-носителя, несущего от одного до пяти истребителей для увеличения их радиуса действия. Созданный по этому проекту комплекс «Звено-СПБ» (составной пикирующий бомбардировщик) принял участие в первом периоде Великой Отечественной войны.

Работы над проектом «Звено» начались в июне 1931 года в Научно Исследовательском Институте Военно Воздушных Сил, под руководством Владимира Сергеевича Вахмистрова. Задачами проекта «Звено» были:

  • доставки самолётов-истребителей на расстояния, превышающие радиус их действия за счёт топлива самолёта с большой дальностью полёта;
  • увеличения дальности сопровождения тяжёлого самолёта истребителями, базирующимися на нём, взлетающими с него и садящимися на него;
  • использования истребителей в качестве пикирующих бомбардировщиков для точного прицельного бомбометания такими крупными бомбами, которые истребитель при самостоятельном взлёте поднять не может;
  • облегчения взлёта перегруженного самолёта при помощи вспомогательного самолёта[1].

Истребители крепились на крыле и фюзеляже — а также под ними. Для этого на носителе крепились специальные стержневые пирамиды и подкосы с замками крепления, управляемые от лётчиков. Подвешиваемые самолёты крепились в трёх точках, из которых замок был в задней точке, а передние две освобождались автоматически.

Для «Звена» в качестве носителей применялись первоначально ТБ-1 а потом ТБ-3. К ним подвешивались И-4, И-5, И-Z и И-16. Полуторапланы (И-4, И-5) могли быть установлены только над крылом. Конструкция ТБ-1 в «Звене» усиливалась.

Испытания[править | править код]

Звено-1: ТБ-1 и истребители И-4

Первый успешный полёт состоялся 4 декабря 1931 года. Лётчики: авиаматки — А. И. Залевский, второй пилот — А. Р. Шарапов. На И-4 — В. П. Чкалов и А. Ф. Анисимов. Этот первоначальный вариант, называвшийся «Звено-1», с

ru.wikipedia.org

В 22-м истребительном авиационном полку ВКС России сформирована эскадрилья истребителей Су-35С

Комментарий bmpd. Таким образом в составе 22-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа (аэродром Центральная Угловая в Приморском крае) практически укомплектована эскадрилья, оснащенная новыми истребителями Су-35С и ныне насчитывающая 11 этих самолетов.

Как уже сообщалось, 15 января 2016 года в состав 22-го авиаполка поступили первые два истребителя Су-35С - самолеты с красными бортовыми номерами "01" и "02" (серийные номера 02515 и 02516) новой постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ, филиала АО "Компания "Сухой"), которые были впервые подняты в воздух еще в июле 2015 года. В конце января и начале февраля 2016 года, по данным веб-сайта forums.airforce.ru , в состав полка поступили еще четыре самолета Су-35С самой новой постройки КнААЗ - машины с красными бортовыми номерами "07" (серийный номер 03003), "18" (серийный номер 03104), "19" (серийный номер 03105) и "20" (серийный номер 03106).

Кроме того, в состав 22-го авиаполка в конце января 2016 года были переданы пять истребителей Су-35С постройки 2014 года из состава первым перевооруженного в 2014 году истребителями Су-35С 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Это самолеты с красными бортовыми номерами "21" (серийный номер 02003), "22" (серийный номер 02104), "23" (серийный номер 02105), "24" (серийный номер 02106) и "25" (серийный номер 02207).

В свою очередь, в состав 23-го авиаполка на аэродроме Дземги 10 февраля 2016 года поступили два истребителя Су-35С новой постройки КнААЗ, поднятые в воздух уже в 2016 году - самолеты с красными бортовыми номерами "21" (серийный номер 03207) и "22" (серийный номер 03208).

Данные два самолета стали последними, построенными на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе по контракту компании "Сухой" с Министерством обороны России от августа 2009 года на постройку 48 самолетов Су-35С. Таким образом, первый контракт 2009 года на производство 48 Су-35С полностью выполнен.

На основе сопоставления различных данных, можно сказать, что из 48 построенных по данному контракту истребителей Су-35С, 24 самолета числятся в составе 23-го истребительного авиационного полка на аэродроме Дземги (машины с красными бортовыми номерами с "01" по "12", а также "21", "22", "26", "27", "29", "31", "32", "34", и кроме того еще четыре с самолета с номерами "03" по "06" выполняют задачи в составе российской авиационной группы в Сирии), 11 самолетов числятся в составе 22-го истребительного авиационного полка на аэродроме Центральная Угловая (машины с красными бортовыми номерами "01", "02", "07" и с "18" по "25), шесть находятся в составе 929-м Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) в Ахтубинске (машины с красными бортовыми номерами с "01" по "06"), и еще шесть - в составе 4-го Государственного Центра Подготовки Авиационного Персонала и Войсковых Испытаний Министерства обороны России имени В. П. Чкалова в Липецке (также имеют красные бортовые номера с "01" по "06"). Еще один самолет с красным бортовым номером "28", построенный в 2014 году, согласно данным веб-сайта forums.airforce.ru, до настоящего времени остается на КнААЗ и не эксплуатируется.

22-й истребительный авиационный полк на Центральной Угловой стал вторым истребительным авиаполком ВКС России, получившим истребители Су-35С. Он получил эскадрилью этих самолетов взамен эскадрильи истребителей Су-27СМ, переведенных в 2014 году из состава этого полка в Крым. Две другие эскадрильи 22-го авиаполка сохраняют истребители Су-27СМ и Су-30М2, и МиГ-31 и МиГ-31БСМ, соответственно (эскадрилья МиГ-31 начала получение модернизированных истребителей).

bmpd.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о