Зил 375 – ЛИАЗ-677 Пассажирский. › Бортжурнал › Двигатель ЗИЛ, УРАЛ-375, перевод на ПРОПАН. Экономичность, мощность, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ. + зимой тёплый.

Урал-375Д — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Урал-375Д
Общие данные
Годы производства 1961—1992
Дизайн
Тип кузова цельнометаллический
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Двигатель
ЗИЛ-375
Производитель ЗИЛ
Марка ЗИЛ-375
Тип Бензиновый
Объём 6962[1] см3
Максимальная мощность 180[1]л. с. (133[1] кВт ), при 3200[2] об/мин
Максимальный крутящий момент 465[1] Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 8×2[1]
Макс. скорость 75
Расход топлива при смешанном цикле 48 л/100 км (АИ-93)[3]
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 6,5[1]
Система питания двухкамерный карбюратор
Охлаждение Жидкостное[1]
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4[1]
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-

ru.wikipedia.org

ЗиЛ-509.10-401 (ЗиЛ-375Я7) — бортжурнал ЗиЛ 157 БАШКА Rat Rod Truck 1965 года на DRIVE2

Приветствую! Oldschool CUSTOM в эфире.

Сердце, самый главные орган для жизни организма, то же можно сказать и про автомобиль. Двигатель — сердце машины! И так встречайте.

ЗиЛ 375Я7. О 7 (семи) литрах.

Самый большой и мощный мотор выпускаемый промышленностью для советского автопрома.

Стоял на ЛиАЗе 677.

Фото из интернета.

Но по сути это мотор для другого монстра из СССР. УРАЛ 375. От сюда и индекс мотора ЗиЛ 375

Фото из интернета.

Грузим.

Для погрузки приехало еще одно чудо советского автопрома.

Подцепляем…

И в кузовок)) (фото погрузки нет, не до этого было)

Пикап в хозяйстве не заменим!

Сердце найденно, далее очередь за скелетом.

Продолжение следует!

P.S. Да это ЗиЛовский движок в ЗиЛовской кабине, да он прожорлив, да он тяжел, да еще много чего, но мне все пох@р! Это Rat Rodинг. Rules, what f*ck rules!






Нравится

211



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

ЗиЛ-375 Википедия

Урал-375Д
Общие данные
Годы производства 1961—1992
Дизайн
Тип кузова цельнометаллический
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Двигатель
ЗИЛ-375
Производитель ЗИЛ
Марка ЗИЛ-375
Тип Бензиновый
Объём 6962[1] см3
Максимальная мощность 180[1]л. с. (133[1] кВт ), при 3200[2] об/мин
Максимальный крутящий момент 465[1] Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 8×2[1]
Макс. скорость 75
Расход топлива при смешанном цикле 48 л/100 км (АИ-93)[3]
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 6,5[1]
Система питания двухкамерный карбюратор
Охлаждение Жидкостное[1]
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4[1]
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо бензин
основной — АИ-93 (92)
допустимый — А-76 (АИ-80)[1]
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 6,17
2 передача 3,40
3 передача 1,79
4 передача 1,00
5 передача 0,78
Задняя передача 6,69
Переключение напольный рычаг

Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,05; 2 передача — 1,30. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,91. кпд=0,80;

Характеристики
Массово-габаритные
Длина 7350 мм
Ширина 2690 мм
Высота 2680 (с тентом 2980) мм
Клиренс 400 мм
Колёсная база 3525+1400 мм
Колея задняя 2000 мм
Колея передняя 2000 мм
Масса 8400 кг
На рынке
Похожие модели ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б
Другое
Грузоподъёмность 4500 кг
Объём бака 300+60
 Урал-375Д на Викискладе

Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.

Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используются до сих пор, как правило, с дизельными двигателями.

Всего выпущено 110 000 штук[источник не указан 489 дней].

В Советской армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был заменён моделью Урал-4320.

Характеристики

Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом[4]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:

  • передний мост выключен;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.

В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.

Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.

Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.

Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.[источник не указан 1978 дней]

Модификации

  • Урал-375 — имел кабину со складным брезентовым тентом. Выпускался с 1961 по 1964 гг.
  • Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпускался с 1964 года
  • Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
  • Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
  • Урал-375С — седельный тягач.
  • Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
  • Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н[5].
  • Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533, запасное колесо под кузовом (а не между ним и кабиной).

Применение

Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:

Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал-375Д

  • пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»
  • автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
  • топливозаправщик АТМЗ-5-375
  • автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
  • радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
  • передвижная электростанция ЭД16-Т/230-РАО

Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.[источник не указан 1017 дней]

Литература

  • Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.
  • Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

ЛИАЗ-677 Пассажирский. › Бортжурнал › Двигатель ЗИЛ, УРАЛ-375, перевод на ПРОПАН. Экономичность, мощность, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ. + зимой тёплый.

Полный размер

Поршни к двигателю УРАЛ-375/377. Диаметр 108 мм. Прямое донышко под: аи-93, пропан и метан.

1). Поставил поршневую УРАЛ-375: поршни с прямым донышком, диаметр 108 мм ( они под 93 бензин), можно ставить ремонтные размеры 108,5, 109, 109,5.
Взял ГБЦ от ЗИЛ цифры маркировки ЗИЛ-130 1003012-20, можно ЗИЛ-130 1003012 Б.

Стандартная толщина головок 114 мм.
С новой сразу фрезернул 1.5 мм, до 112,5 (потом можно фрезернуть ещё раз, до 111 мм).

Можно фрезеровать по 1мм, но будет чуть-чуть меньее эфективно, и растянуть ещё на две фрезеровки, всего можно фрезеровать до 111 мм.
111 мм ставить можно. После как уже стояли 111 мм и к примеру разморозились, головки можно сдать в металлолом).

Перед установкой головок, ПРОКЛАДКИ ГБЦ смазал графитовой смазкой. При необходимости легко снимаются, не прилипают ни к головкам, ни к блоку.

Фрезерованые ГБЦ, ложатся и протягиваются. Затем регулировка клапанов. И можно замерять компрессию, должна быть от 10 до 13 очков (в зависимости от состояния поршневой).

Фрезерованые и затем притянутые головки сходятся к центру блока. Чтоб положить плиту карбюратора на головки, будут мешать шпильки торчащие из головок. Отверстия под шпильки, в плите, следует проточить ОВАЛОМ к ЦЕНТРУ по 3 — 5 мм, и плита свободно ложится на место не цепляя шпильки на головках.

Свечи я ставил кажется А — 11 У, они для газа.

2). Газовое оборудование ставил GAR-GAZ lovato (итальянское). Регулировал на тягу, на расход, как говорят методом тыка, это наверно индивидуально. Все соединения газовых трубок делал доступными для глаза и проверок мыльной водой. У меня утечки газа никогда не было.

3). ЗАЖИГАНИЕ, ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ . Для работы на газу, искрообразование должно быть раньше на 4-6 градусов, регулируется октан-корректором. Прогревать движку надо на бензине (93) с зажиганием настроенным на газ. Но для езды на бензине, октан корректор следует вернуть в исходное состояние, сделать по позднее.

4). В трамлёрах, контактные и безконтактные, под контактной группой есть центробежный регулятор опережения зажигания, иногда надо кАПнуть маслом.
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ, в центробежном регуляторе следует ослабить ТОЛСТУЮ ПРУЖИНКУ, подогнув ножку на котором надета пружинка, подогнуть в сторону пружинки на 1, 1.5 мм, может быть индивидуально. За счёт разброса грузиков на средних оборотах, зажигание будет раньше, что и нужно для работы на пропане.

ЕЩЁ МОМЕНТ, ПРИ ЕЗДЕ, ПЕДАЛЬ ГАЗА В ПОЛ ВДАВЛИВАТЬ НЕ НАДО, СИЛОВ И ТАК ХВАТАЕТ, ЧУВСТВУЕТСЯ до 220 (подкорректировал цифры, раньше писал 180). Если давить в пол, расход газа будет больше.

www.drive2.ru

Урал-375Д — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

Урал-375 — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости (в народе назывался «обжора», потому как потреблял огромное количество высокооктанового бензина АИ-93), производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов XX века.

Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используется до сих пор.

Характеристики
Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗиЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:
передний мост выключен
передний мост включен, межосевой дифференциал заблокирован
передний мост включен, межосевой дифференциал разблокирован

В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включенным передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа. Рулевой механизм оснащён гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.

Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.

Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до развала СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине, там где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.

Модификации
Урал-375 — имел мягкую складную крышу кабины.
Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину.
Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
Урал-375С — седельный тягач.
Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533.

Применение
Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:
пусковая установка БМ-21 РСЗО 9К51 «Град»
автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
топливозаправщик АТМЗ-5-375
автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»

Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в нынешнем народном хозяйстве прожорливый бензиновый двигатель ЗИЛ-375 заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно значительно улучшает многие показатели автомобиля.

www.drive2.ru

ГАЗ 24 строкер 7литров › Бортжурнал › Строкеростроение ЗиЛ-130/375 и ЗиЛ-114/4104

Доброго всем вечера, 25 декабря по юлианскому календарю!

Строкер коленвал для ЗиЛ-130/375

Эта запись могла появиться ещё года полтора-два назад, если бы не один языковой нюанс.
Запрос гуглу bore to bore distance и bore center distances ничего не дал для межцилиндрового ЗиЛ-130, хотя для ЗМЗ всё отыскалось моментально, во многом потому поиски и были прекращены.

Но пару месяцев назад, я наткнулся на одну англоязычную статью, где увидел новый для себя вариант написания этого термина — bore spacing.
И такой вариант был запрошен гуглу, с подставлением зиловского межцилиндрового в 5,3 дюйма (135мм:25,4мм).

crankshaft bore spacing 5,3 in

Первая же ссылка выглядела так:

Полный размер

По остальным ссылкам были вот такие красавцы:

Полный размер

Кратко объясню, что это за моторы. Они не серийные и не гражданские.
Производятся только для дрэга и прочих рекордных заездов. Есть с разным межцилиндровым, 5/5,2/5,3 и выше. Сейчас в американском дрэге осуществляется переход с негласного стандарта 5 дюймов на 5,3″. В скором будущем ожидаются моторы с межцилиндровым 6 и более дюймов, которые через 10-15 лет станут стандартом.

Но нас то интересует колено, а не сами моторы, поэтому следующий запрос:

Chevy 5.3″ Bore Spacing crankshaft sale

4 тысячи долларов. Можно брать:)

Глянем и на доступные размеры кривошипов на таких валах.

Теперь можно прикинуть возможный объём на 130 блоке.
Межосевое расстояние коленвал-распредвал у 130 блока 130мм (у змз 125мм) что накладывает ограничение на размер кривошипа — НГШ будет упираться в кулачки р-вала.

Это означает, что без переноса распредвала максимальный ход составит около 120-125мм.
А коленвалы от winbergcrankshafts имеют ход 5,375 и 5,55 дюймов, что в миллиметрах 136,5мм и 141мм. Встанет с убранным распредвалом и скорее всего блок придётся в некоторых местах подтачивать.

Расточка
Это тоже важная составляющая увеличения объёма. Сколько конкретно можно впихнуть в блок, станет ясно после детального изучения самого блока.
Может быть и 120мм поршень влезет, может больше, но самое крупное, что есть на том же саммитрейсинге это ремонтные поршни Chevy 572, их диаметр 118мм, стоят 750 баксов, только кованные, литых нет.

Допустим, они влезли, ход 120мм, без переноса р-вала.
Тогда объём — 10,5 л.

Полный размер

Допустим, р-вал перенесли и вошло самое большое колено с ходом 141мм.
Тогда объём — 12,3 л.

А 13 литров получится с поршнями 122мм.

Строкер коленвал для ЗиЛ-114/4104

ЗиЛ-114 — 7 литров (95х108) распредвал в блоке
ЗиЛ-4104(115) — 7.7 литров (105х108) распредвалы в головах

Вот с этими моторами всё было туманнее, ведь их межцилиндровое нигде не написано, но парни из сша, vikviktor и alexbusa помогли пару дней назад.
Межцилиндровое 41045 мотора приблизительно равно 126мм, не исключаю, что реально там 127мм, так как это 5 американских дюймов и тогда… смотрите табличку:
(также возможно, что меньше 126мм, тогда подойдёт колено от Форд)

Cadillac 500 big block

Полный размер

Однако от стокового 500-го колена толку мало, там всего 109,3мм ходу, 7.7-литровый зил имеет 105мм, т.е. разница очень незначительная. Учитывая, что в 4104 моторе распредвалы уже в головах, то колену и НГШ будет мешать только боковые стенки картера и нижние части гильз, что не такая уж и большая помеха. Значит и ход может быть значительным.
Поиск дал кадиллаковские строк-коленвалы с ходом 116,84мм. Возможно есть и ещё больше, при реальном интересе потом поищу.

На ремонтном диаметре поршня 109мм это колено даст 8,7 литра объёма.

С безопасной расточкой блока, например, до 112мм — 9,2 литра.

На алюминиевом зиле объёмы получаются поскромнее, но зато эти моторы легче, компактнее и головы у них намного лучше. Хотя и вопрос доступности и цены всем известен.
В случае же с зил-130, новые бошки отливать обязательно. Стоковые гбц объёмы за 10 литров не прокачают ни в коем случае.

Если кто то продаёт зил-114\4104, то пишите в личку.

Также куплю чайкины блоки змз-13\14\2424\505 в любом ушатанном состоянии, надо на один эксперимент.

www.drive2.ru

Технические характеристики двигателя зил 375

В последнее время технические характеристики двигателя ЗИЛ 375 приобрели особую актуальность в связи с выведением с консервации многочисленной армейской техники. Эти двигатели можно встретить как отдельно, так и установленными на автомобили УРАЛ 375.

Карбюраторный мотор выпускался и устанавливался на легендарные грузовики в период с 1960 по 1964 годы. Его недолгий срок обусловлен одним существенным недостатком. В базовом варианте этот мотор потреблял до 70 литров автомобильного бензина. Однако для гражданского использования мотор успешно переоборудуется под альтернативные виды топлива.
Для начало 60-х годов, тем не менее, двигатель ЗИЛ 375 совмещал в себе перспективные идеи и технические решения.

Технические характеристики
Компоновочная схема мотора представлена как V-образная «восьмёрка» с верхним расположением клапанов (по 2 на каждый цилиндр). Бензиновый мотор имел систему питания карбюраторного типа.

Основные технические характеристики двигателя ЗИЛ 375 следующие:
•    рабочий объём силового агрегата – 7 литров;
•    максимальная мощность – 180 л. с. при 3200 об/мин;
•    максимальный развиваемый крутящий момент – 475 Нм, который достигался в диапазоне от 1800 до 2000 об/мин;
•    установленная степень сжатия – 6,5;
Нужно отметить, что этот мотор стал в последствие базовым для более совершенной линейки моторов автозавода ЗИЛ.

В процессе эксплуатации мотора могут потребоваться и некоторые характеристики отдельных систем и механизмов:
1.    Кривошипно-шатунный механизм включал в себя алюминиевые поршни диаметром 108 мм. Ход поршня был ограничен 95 мм. Порядок работы цилиндров двигателя составляет следующую последовательность: 1-5-4-2-6-3-7-8.
2.    Блок цилиндров – чугунный, со съёмными гильзами. Гильзы изготавливались с применением в конструкции кислотоупорной вставки.
3.    Система смазки имеет двухуровневую очистку – посредством центробежного фильтра тонкой очистки и пластинчатый фильтр с системой щелей для грубой фильтрации.
4.    Систему питания представлял карбюратор типа МКЗ-К89А, который работал в паре с топливным насосом диафрагменного типа.
5.    В систему охлаждения был включён термостат, который имел плавкий твёрдый наполнитель. К приводному механизму насоса подключался вентилятор принудительного охлаждения двигателя, что позволило использовать автомобиль в тяжелых условиях.

autochauffeur.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о