Vulcan ракета – ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

Содержание

Vulcan (ракета-носитель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Vulcan

Смоделированная развертка ракеты-носителя Vulcan
Общие сведения
Страна США США
Разработчик ULA
Основные характеристики
Количество ступеней 2
Длина (с ГЧ) 60 м
Диаметр 5,4 м [1]
История запусков

Vulcan — американская ракета-носитель (РН) большой грузоподъёмности, которая разрабатывается с 2014 года United Launch Alliance (ULA) и финансируется за счёт государственно-частного партнёрства с правительством США. ULA планирует первый запуск новой ракеты не ранее 2019 года.

На сегодняшний день совет директоров ULA выполнил только краткосрочные обязательства по финансированию проекта разработки ракеты, и остаётся неясным, будет ли доступно долгосрочное частное финансирование для завершения проекта. По состоянию на март 2016 года, правительство США выделило на развитие РН Vulcan $201 млн

[2] ULA работает, чтобы получить дополнительное финансирование правительства на разработку ракеты-носителя.[3].

ULA рассматривали концепты ракет в течение первы

ru.wikipedia.org

Vulcan (ракета-носитель) — Википедия. Что такое Vulcan (ракета-носитель)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Vulcan

Смоделированная развертка ракеты-носителя Vulcan
Общие сведения
Страна США США
Разработчик ULA
Основные характеристики
Количество ступеней 2
Длина (с ГЧ) 60 м
Диаметр 5,4 м [1]
История запусков

Vulcan — американская ракета-носитель (РН) большой грузоподъёмности, которая разрабатывается с 2014 года United Launch Alliance (ULA) и финансируется за счёт государственно-частного партнёрства с правительством США. ULA планирует первый запуск новой ракеты не ранее 2019 года.

На сегодняшний день совет директоров ULA выполнил только краткосрочные обязательства по финансированию проекта разработки ракеты, и остаётся неясным, будет ли доступно долгосрочное частное финансирование для завершения проекта. По состоянию на март 2016 года, правительство США выделило на развитие РН Vulcan $201 млн[2] ULA работает, чтобы получить дополнительное финансирование правительства на разработку ракеты-носителя.[3].

ULA рассматривали концепты ракет в течение первых десяти месяцев с момента основания компании в 2006 г. Разные концепты для замены ракет на базе серий ракет Атлас и Дельта, унаследуют от компаний-предшественников финансирование, предоставленное им правительством США.

В начале 2014 года геополитические и политические факторы, связанные с международными санкциями в условиях украинского кризиса, привели к попытке ULA рассмотреть возможность замены двигателей РД-180 российского производства, используемых в ускорителе первой ступени Атлас-5. Официальный контракт на исследование был выдан ULA в июне 2014 некоторым американским производителям ракетных двигателей. ULA также столкнулись с конкуренцией со стороны SpaceX, на то время наблюдавших за влиянием ULA на основной рынок национальной безопасности США военных запусков, и в июле 2014 года с обсуждением в Конгрессе США законности запрета на использовании в будущем двигателей РД-180.

В сентябре 2014 года ULA заявили, что вступят в партнёрство с Blue Origin для разработки BE-4 — кислородно-метанового двигателя для замены РД-180 на новой первой ступени ускорителя.

В апреле 2015 года генеральный директор ULA Тори Бруно представил новое семейство ракет-носителей Vulcan на 31-м Космическом симпозиуме[en].

ULA принимают поэтапный подход к разворачиванию космического транспорта и космических транспортных технологий. Vulcan начнут подготавливать с первой ступени, основываясь на диаметре фюзеляжа и производственном процессе ракеты Дельта-4 и в дальнейшем использовании двух двигателей BE-4.

По состоянию на январь 2016 года, полное испытание двигателя BE-4 планировалось начать до конца 2016 года. В 2016 году ULA разработал две версии первой ступени Vulcan, один оснащён BE-4 с наружным диаметром 5,4 м (18 футов) для менее плотного метана, а другой оснащен AR1 с тем же диаметром 3,81 м (12,5 футов), как Atlas V и использует более плотный керосин.

У ракет-носителей этого семейства в дальнейшем появится возможность повторного использования двигателя первой ступени.

В апреле 2016 года, генеральный директор ULA Тори Бруно заявил, что компания была ориентирована на полный запуск стоимостью $ 99 млн для базового носителя Vulcan без использования твердотопливных ракетных ускорителей.

Первый запуск ракеты Vulcan планируется с мыса Канаверал во Флориде либо с базы Ванденберг в Калифорнии в 2019 году.

Примечания

Ссылки

  • ulalaunch.com/Products_Vulcan.aspx — официальный сайт Vulcan
  • ISPCS 2015 Keynote, Mark Peller, Program Manager of Major Development at ULA and Vulcan Program Manager discusses Vulcan, 8 October 2015. Key discussion of Vulcan is at 12:20 in the video.

wiki.sc

Вулкан (ракета-носитель) Википедия

«Энергия»

Макет ракеты-носителя «Энергия» с МТКК «Буран»
Общие сведения
Страна СССР СССР
Индекс 11К25
Назначение ракета-носитель
Разработчик НПО «Энергия»
Изготовитель «Прогресс»
Основные характеристики
Количество ступеней 2
Длина (с ГЧ) 59 м
Диаметр 16 м (макс.)[1]
Стартовая масса 2400 т
Масса полезной нагрузки  
 • на НОО Энергия: 100 т (проектная)[2][3]
Вулкан: 200 т (проектная)
 • на ГСО Энергия: 18 т (проектная)
История запусков
Состояние программа закрыта
Число запусков 2
 • успешных 2
Первый запуск 15 мая 1987 года
Последний запуск 15 ноября 1988 года
Ускоритель (Ступень 0) —
А (11С771)
Количество ускорителей4 шт.
Маршевый двигатель РД-170
Тяга740 → 806,2 тс
(7,55 → 7,89 МН)[4]
Удельный импульс309,5 → 337,2 с
Время работы140 с
Горючеекеросин
Окислителькислород
Первая ступень — Ц
Маршевые двигатели4 × РД-0120
Тяга591 → 760 тс
(5,8 → 7,5 МН)[4]
Удельный импульс353,2 → 455 с
Время работы480 с
Горючееводород
Окислителькислород
 Энергия на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Энергия (значения).

«Эне́ргия» (индекс ГРАУ — 11К25) — советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса, разработанная НПО «Энергия». Самая мощная из советских ракет-носителей и одна из самых мощных в мире, наряду с «Сатурном-5», «Н-1».

Ракета-носитель являлась составной частью советской многоразовой транспортной космической системы (МТКС) «

ru-wiki.ru

Вулкан (ракета-носитель) Википедия

«Эне́ргия» (индекс ГРАУ — 11К25) — советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса, разработанная НПО «Энергия». Самая мощная из советских ракет-носителей и одна из самых мощных в мире, наряду с «Сатурном-5», «Н-1».

Ракета-носитель являлась составной частью советской многоразовой транспортной космической системы (МТКС) «Энергия — Буран», но, в отличие от аналогичной американской МТКС «Спейс Шаттл», могла использоваться автономно для доставки грузов больших масс и габаритов в околоземное пространство, на Луну, планеты Солнечной системы, а также для пилотируемых полётов, её создание связывалось с советскими планами широкого промышленного и военного освоения космоса.

Выполнена по двухступенчатой пакетной схеме с боковым расположением четырёх блоков первой ступени вокруг центрального блока второй ступени. Впервые в СССР использовалось криогенное горючее (водород на второй ступени). Полезная нагрузка устанавливается на боковой поверхности второй ступени.[5] Конструктивными особенностями являются блочно-модульный принцип компоновки, позволяющий на основе блоков первой и второй ступеней создавать носители среднего и тяжёлого класса грузоподъёмностью от 10 до 200 т. В связи с планами использования «Энергии» для пилотируемых полётов на ракете применялись различные методы повышения надёжности, живучести и безопасности, такие как 3- и 4-кратное дублирование важных систем и возможность управляемого полёта при отказе одного из двигателей на любом участке траектории

[6]. Он имел, проверенную на боевой ракете, модернизированную БЦВМ М4.

Разработка

Была создана как универсальная перспективная ракета для выполнения различных задач:

Работы по программе «Энергия—Буран» начались в 1976 году, сразу после закрытия программы Н-1; главным конструктором с 1982 года стал Б. И. Губанов.

Главным разработчиком ракеты являлось подмосковное НПО «Энергия» («Предприятие п/я В-2572»[7]), производство осуществлялось на куйбышевском заводе «Прогресс». Главный разработчик системы управления — харьковское НПО «Электроприбор».

Первая отправка частей центрального блока «Энергии» из Куйбышева в Жуковский состоялась водным путём в октябре 1980 года. Проводкой баржи под железнодорожным мостом через реку Самарка руководил Самарского начальник речного порта, просвет между грузом и мостом составил всего лишь 0,5 м. 1 ноября 1980 года груз прибыл на пристань Кратово в Жуковском. Уже в январе 1981 года начались лётные испытания специально разработанного самолёта-транспортировщика ВМ-Т с этим грузом на аэродроме ЛИИ (Раменское). В 1982—83 годах было таким же путём отправлено ещё несколько грузов (частей центрального блока «Энергии») и испытания самолёта продолжались.

С 1984 года части центрального блока ракеты доставлялись на самолёте ВМ-Т непосредственно с куйбышевского аэродрома Безымянка на космодром Байконур (на аэродром «Юбилейный»), где в монтажно-испытательном корпусе (МИК) на площадке 112 (филиал завода «Прогресс» — «Предприятие п/я Р-6514»[7]) осуществлялась сборка ракеты и подготовка к пуску.

Доставка частей центрального блока «Энергии» на самолёте ВМ-Т была временным вариантом; в дальнейшем планировалось доставлять центральный блок из Куйбышева на Байконур в собранном виде на самолёте Ан-225.

Было выполнено лишь два пуска этого уникального комплекса:

  • 15 мая 1987 с экспериментальной нагрузкой: спутник «Полюс» (массогабаритный макет «Скиф-ДМ», прототип орбитальной лазерной платформы, в другом источнике — 80-тонный макет боевого космического лазера [8]), не выведен на орбиту из-за сбоя системы ориентации самого КА;
  • 15 ноября 1988 в составе комплекса МТКК «Буран».

В проведении пусков комплекса было задействовано большое количество представителей различных ракетно-космических предприятий СССР и войсковых частей.[8]

Закрытие программы

В начале 1990-х работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены. К моменту окончательного закрытия программы (1993) на космодроме «Байконур» в различной стадии готовности находились не менее пяти ракет-носителей «Энергия». Две из них в незаправленном состоянии до 2002 года хранились на космодроме Байконур и являлись собственностью Казахстана; были уничтожены 12 мая 2002 г. при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса на площадке 112. Три находились на различных стадиях строительства на стапелях НПО «Энергия» (ныне РКК «Энергия»), но после закрытия работ задел был уничтожен, уже изготовленные корпуса ракет либо разрезаны, либо выброшены на задний двор предприятия, где продолжают пребывать до сих пор.

Несмотря на прекращение эксплуатации этого носителя, технологии, разработанные для «Энергии», используются и в настоящее время: двигатель боковых блоков «Энергии» РД-170, самый мощный жидкостный двигатель в истории космонавтики, используется (под обозначением РД-171) на первой ступени ракеты-носителя «Зенит» (в том числе в проекте «Морской старт»), а двухкамерный двигатель РД-180 (фактически «половинка» РД-171), спроектированный на основе РД-171, — в американской ракете Атлас-5. Самый маленький вариант — однокамерный РД-191 — используется в новой перспективной российской ракете «Ангара». В двадцатую годовщину первого старта, 15 мая 2007 г., в средствах массовой информации[9] прозвучало мнение, что при наличии средств и задела современной российской космической промышленности потребовалось бы 5—6 лет для возрождения «Энергии».

20 августа 2012 года РКК «Энергия» заявила о желании участвовать в тендере на разработку ракеты-носителя тяжёлого класса, которая может занять 5—7 лет[10]. Однако РКК «Энергия» заявку на участие в тендере не подала, его выиграл Российский Центр имени Хруничева[11].

В августе 2016 г. в СМИ появилась информация, что в госкорпорации «Роскосмос» приступили к проектированию новой ракеты сверхтяжёлого класса, создать которую планируется, используя задел программы «Энергия-Буран», в частности, двигатели РД-171[12]. Однако в мае 2017 года в РКК «Энергия» заявили, что разработка нового сверхтяжа обойдется в 1,5 раза дешевле, чем прямое копирование РКН «Энергия»[13].

Конструкция

Ракета выполнена по двухступенчатой пакетной схеме на базе центрального блока «Ц» второй ступени в котором установлены 4 кислородно-водородных маршевых двигателя РД-0120. Первую ступень составляют четыре боковых блока «А» с одним кислородно-керосиновым четырёхкамерным двигателем РД-170 в каждом. Блоки «А» унифицированы с первой ступенью ракеты-носителя среднего класса «Зенит». Двигатели обеих ступеней имеют замкнутый цикл с дожиганием отработанного турбинного газа в основной камере сгорания. Полезный груз ракеты-носителя (орбитальный корабль или транспортный контейнер) при помощи узлов силовой связи крепится асимметрично на боковой поверхности центрального блока Ц.

Сборка ракеты на космодроме, её транспортировка, установка на стартовый стол и запуск осуществляется с помощью переходного стартово-стыковочного блока «Я», который представляет собой силовую конструкцию обеспечивающую механические, пневмогидравлические и электрические связи с пусковым устройством. Применение блока Я позволило осуществлять стыковку ракеты со стартовым комплексом в сложных метеоусловиях при воздействии ветра, дождя, снега и пыли. В предстартовом положении блок является нижней плитой на которую ракета опирается поверхностями блоков А 1-й ступени, он же защищает ракету от воздействия потоков ракетных двигателей при старте. Блок Я после пуска ракеты остаётся на стартовом комплексе и может использоваться повторно.

Для реализации ресурса двигателей РД-170, рассчитанных на 10 полётов, предусматривалась система возвращения и многократного использования блоков A первой ступени. Система состояла из парашютов, ТТРД мягкой посадки и амортизирующих стоек, которые размещались в специальных контейнерах на поверхности блоков А, однако в ходе конструкторских работ выяснилось, что предложенная схема чрезмерно сложна, недостаточная надёжна и сопряжена с рядом нерешённых технических проблем. К началу лётных испытаний система возвращения не была реализована, хотя на лётных экземплярах ракеты имелись контейнеры для парашютов и посадочных стоек в которых находилась измерительная аппаратура[14].

Центральный блок оснащён 4 кислородно-водородными двигателями РД-0120 и является несущей конструкцией. Используется боковое крепление груза и ускорителей. Работа двигателей второй ступени начиналась со старта и, в случае двух выполненных полётов, завершалась до момента достижения первой космической скорости. Другими словами, на практике «Энергия» представляла собой не двух-, а трёхступенчатую ракету, поскольку вторая ступень в момент завершения работы придавала полезному грузу только суборбитальную скорость (6 км/с), а доразгон осуществлялся либо дополнительным разгонным блоком (по сути, третьей ступенью ракеты), либо собственными двигателями полезного груза — как в случае с «Бураном»: его объединённая двигательная установка (ОДУ) помогала ему после разделения с носителем достичь первой космической скорости[15].

Стартовая масса «Энергии» — около 2400 тонн. Ракета (в варианте с 4 боковыми блоками) способна вывести на орбиту около 100 тонн полезного груза — в 5 раз больше, чем эксплуатируемый носитель «Протон». Также возможны, но не были испытаны, варианты компоновки с двумя («Энергия-М»), с шестью и с восемью («Вулкан») боковыми блоками, последний — с рекордной грузоподъёмностью до 200 тонн.

Проектировавшиеся варианты

В дополнение к базовому варианту ракеты проектировались 3 основных модификации, рассчитанные на вывод полезной нагрузки различной массы.

Энергия-М

«Энергия-М» (изделие 217ГК «Нейтрон») была наименьшей ракетой в семействе, с уменьшенной примерно в 3 раза грузоподъёмностью относительно РН «Энергия», то есть с грузоподъёмностью 30-35 тонн на НОО[16].

Число боковых блоков было уменьшено с 4 до 2, вместо 4 двигателей РД-0120 на центральном блоке был установлен только один. В 1989—1991 гг. проходила комплексные испытания, планировался запуск в 1994 году. Однако в 1993 году «Энергия-М» проиграла государственный конкурс (тендер) на создание новой тяжёлой ракеты-носителя; по итогам конкурса было отдано предпочтение ракете-носителю «Ангара» (первый запуск состоялся 9 июля 2014 года[17]). Полноразмерный, со всеми составляющими компонентами макет ракеты хранился на Байконуре.

Энергия II (Ураган)

«Энергия II» (также называемая «Ураган») проектировалась как полностью многоразовая. В отличие от базовой модификации «Энергии», которая была частично многоразовой (как американский Спейс шаттл), конструкция «Урагана» позволяла возвращать все элементы системы «Энергия» — «Буран», аналогично концепции Space Shuttle. Центральный блок «Урагана» должен был входить в атмосферу, планировать и садиться на обычный аэродром.

Вулкан (Геркулес)

Наиболее тяжёлая модификация: её стартовая масса составляла 4747 т. Используя 8 боковых блоков и центральный блок «Энергии-М» в качестве последней ступени, ракета «Вулкан» (кстати, это название совпадало с названием другой советской тяжёлой ракеты, разработка которой была отменена за несколько лет до этого) или «Геркулес» (что совпадает с проектным именем тяжёлой ракеты-носителя РН Н-1) должна была выводить до 175-200 тонн на низкую околоземную орбиту[18]. С помощью этой колоссальной ракеты планировалось осуществлять наиболее грандиозные проекты: заселение Луны, строительство космических городов, пилотируемый полёт на Марс и т. д.

Оценки специалистов

Почтовый блок, выпущенный почтовой службой СССР в конце 1988 г. в честь первого полёта корабля «Буран»

Слова Д. И. Козлова по поводу проекта «Энергия-Буран»:

— Через несколько месяцев после того, как В. П. Глушко был назначен на место главного конструктора, возглавляемому им НПО «Энергия» было поручено проектирование новой мощной ракеты-носителя, а заказ на её изготовление министерство передало Куйбышевскому заводу «Прогресс». Вскоре после этого у меня с Глушко произошёл долгий и очень тяжёлый разговор о путях дальнейшего развития советской ракетно-космической отрасли, о перспективах работы куйбышевского филиала № 3, а также о комплексе «Энергия-Буран». Я тогда ему предлагал вместо этого проекта продолжить работу по ракете Н1. Глушко же настаивал на создании «с нуля» нового мощного носителя, а Н1 называл вчерашним днём космонавтики, уже никому больше не нужным. К единому мнению мы с ним тогда так и не пришли. В итоге мы решили, что возглавляемому мной предприятию и НПО «Энергия» больше не по дороге, поскольку мы расходимся во взглядах на стратегическую линию развития отечественной космонавтики. Это наше решение нашло понимание на самом верху тогдашнего правительства страны, и уже вскоре филиал № 3 был выведен из подчинения НПО «Энергия» и преобразован в самостоятельное предприятие. С 30 июля 1974 г. оно именуется Центральным специализированным конструкторским бюро (ЦСКБ).

Как известно, проект «Энергия-Буран» в 80-х годах всё же был реализован, причём это снова потребовало от страны больших финансовых затрат. Именно поэтому Министерство общего машиностроения СССР, в структуру которого входило и наше предприятие, было вынуждено неоднократно изымать из бюджетов завода «ЦСКБ-Прогресс» и ЦСКБ немалую часть ранее выделенных нам средств. Поэтому ряд проектов ЦСКБ из-за недофинансирования тогда не был выполнен в полном объёме, а некоторые из них вообще являются нереализованными. Ракета «Энергия» в первый раз взлетела с габаритно-весовым макетом на борту (объект «Полюс»), второй раз — с кораблём многоразового использования «Буран». Больше ни одного пуска «Энергии» произведено не было, и в первую очередь по достаточно прозаичной причине: в настоящее время в космическом пространстве просто нет объектов, для обслуживания которых понадобились бы полёты (кстати, очень дорогие) этой огромной ракеты грузоподъёмностью свыше 100 тонн.

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

vulcan (ракета-носитель) Википедия

Vulcan

Смоделированная развертка ракеты-носителя Vulcan
Общие сведения
Страна США США
Разработчик ULA
Основные характеристики
Количество ступеней 2
Длина (с ГЧ) 60 м
Диаметр 5,4 м [1]
История запусков

Vulcan — американская ракета-носитель (РН) большой грузоподъёмности, которая разрабатывается с 2014 года United Launch Alliance (ULA) и финансируется за счёт государственно-частного партнёрства с правительством США. ULA планирует первый запуск новой ракеты не ранее 2019 года.

На сегодняшний день совет директоров ULA выполнил только краткосрочные обязательства по финансированию проекта разработки ракеты, и остаётся неясным, будет ли доступно долгосрочное частное финансирование для завершения проекта. По состоянию на март 2016 года, правительство США выделило на развитие РН Vulcan $201 млн[2] ULA работает, чтобы получить дополнительное финансирование правительства на разработку ракеты-носителя.[3].

ULA рассматривали концепты ракет в течение первых десяти месяцев с момента основания компании в 2006 г. Разные концепты для замены ракет на базе серий ракет Атлас и Дельта, унаследуют от компаний-предшественников финансирование, предоставленное им правительством США.

В начале 2014 года геополитические и политические факторы, связанные с международными санкциями в условиях украинского кризиса, привели к попытке ULA рассмотреть возможность замены двигателей РД-180 российского производства, используемых в ускорителе первой ступени Атлас-5. Официальный контракт на исследование был выдан ULA в июне 2014 некоторым американским производителям ракетных двигателей. ULA также столкнулись с конкуренцией со стороны SpaceX, на то время наблюдавших за влиянием ULA на основной рынок национальной безопасности США военных запусков, и в июле 2014 года с обсуждением в Конгрессе США законности запрета на использовании в будущем двигателей РД-180.

В сентябре 2014 года ULA заявили, что вступят в партнёрство с Blue Origin для разработки BE-4 — кислородно-метанового двигателя для замены РД-180 на новой первой ступени ускорителя.

В апреле 2015 года генеральный директор ULA Тори Бруно представил новое семейство ракет-носителей Vulcan на 31-м Космическом симпозиуме[en].

ULA принимают поэтапный подход к разворачиванию космического транспорта и космических транспортных технологий. Vulcan начнут подготавливать с первой ступени, основываясь на диаметре фюзеляжа и производственном процессе ракеты Дельта-4 и в дальнейшем использовании двух двигателей BE-4.

По состоянию на январь 2016 года, полное испытание двигателя BE-4 планировалось начать до конца 2016 года. В 2016 году ULA разработал две версии первой ступени Vulcan, один оснащён BE-4 с наружным диаметром 5,4 м (18 футов) для менее плотного метана, а другой оснащен AR1 с тем же диаметром 3,81 м (12,5 футов), как Atlas V и использует более плотный керосин.

У ракет-носителей этого семейства в дальнейшем появится возможность повторного использования двигателя первой ступени.

В апреле 2016 года, генеральный директор ULA Тори Бруно заявил, что компания была ориентирована на полный запуск стоимостью $ 99 млн для базового носителя Vulcan без использования твердотопливных ракетных ускорителей.

Первый запуск ракеты Vulcan планируется с мыса Канаверал во Флориде либо с базы Ванденберг в Калифорнии в 2019 году.

Примечания

Ссылки

  • ulalaunch.com/Products_Vulcan.aspx — официальный сайт Vulcan
  • ISPCS 2015 Keynote, Mark Peller, Program Manager of Major Development at ULA and Vulcan Program Manager discusses Vulcan, 8 October 2015. Key discussion of Vulcan is at 12:20 in the video.

wikiredia.ru

Вулкан (ракета-носитель, США) Википедия

Vulcan

Смоделированная развертка ракеты-носителя Vulcan
Общие сведения
Страна США США
Разработчик ULA
Основные характеристики
Количество ступеней 2
Длина (с ГЧ) 60 м
Диаметр 5,4 м [1]
История запусков

Vulcan — американская ракета-носитель (РН) большой грузоподъёмности, которая разрабатывается с 2014 года United Launch Alliance (ULA) и финансируется за счёт государственно-частного партнёрства с правительством США. ULA планирует первый запуск новой ракеты не ранее 2019 года.

На сегодняшний день совет директоров ULA выполнил только краткосрочные обязательства по финансированию проекта разработки ракеты, и остаётся неясным, будет ли доступно долгосрочное частное финансирование для завершения проекта. По состоянию на март 2016 года, правительство США выделило на развитие РН Vulcan $201 млн[2] ULA работает, чтобы получить дополнительное финансирование правительства на разработку ракеты-носителя.[3].

ULA рассматривали концепты ракет в течение первых десяти месяцев с момента основания компании в 2006 г. Разные концепты для замены ракет на базе серий ракет Атлас и Дельта, унаследуют от компаний-предшественников финансирование, предоставленное им правительством США.

В начале 2014 года геополитические и политические факторы, связанные с международными санкциями в условиях украинского кризиса, привели к попытке ULA рассмотреть возможность замены двигателей РД-180 российского производства, используемых в ускорителе первой ступени Атлас-5. Официальный контракт на исследование был выдан ULA в июне 2014 некоторым американским производителям ракетных двигателей. ULA также столкнулись с конкуренцией со стороны SpaceX, на то время наблюдавших за влиянием ULA на основной рынок национальной безопасности США военных запусков, и в июле 2014 года с обсуждением в Конгрессе США законности запрета на использовании в будущем двигателей РД-180.

В сентябре 2014 года ULA заявили, что вступят в партнёрство с Blue Origin для разработки BE-4 — кислородно-метанового двигателя для замены РД-180 на новой первой ступени ускорителя.

В апреле 2015 года генеральный директор ULA Тори Бруно представил новое семейство ракет-носителей Vulcan на 31-м Космическом симпозиуме[en].

ULA принимают поэтапный подход к разворачиванию космического транспорта и космических транспортных технологий. Vulcan начнут подготавливать с первой ступени, основываясь на диаметре фюзеляжа и производственном процессе ракеты Дельта-4 и в дальнейшем использовании двух двигателей BE-4.

По состоянию на январь 2016 года, полное испытание двигателя BE-4 планировалось начать до конца 2016 года. В 2016 году ULA разработал две версии первой ступени Vulcan, один оснащён BE-4 с наружным диаметром 5,4 м (18 футов) для менее плотного метана, а другой оснащен AR1 с тем же диаметром 3,81 м (12,5 футов), как Atlas V и использует более плотный керосин.

У ракет-носителей этого семейства в дальнейшем появится возможность повторного использования двигателя первой ступени.

В апреле 2016 года, генеральный директор ULA Тори Бруно заявил, что компания была ориентирована на полный запуск стоимостью $ 99 млн для базового носителя Vulcan без использования твердотопливных ракетных ускорителей.

Первый запуск ракеты Vulcan планируется с мыса Канаверал во Флориде либо с базы Ванденберг в Калифорнии в 2019 году.

Примечания

Ссылки

  • ulalaunch.com/Products_Vulcan.aspx — официальный сайт Vulcan
  • ISPCS 2015 Keynote, Mark Peller, Program Manager of Major Development at ULA and Vulcan Program Manager discusses Vulcan, 8 October 2015. Key discussion of Vulcan is at 12:20 in the video.

wikiredia.ru

vulcan (ракета-носитель) Википедия

Vulcan

Смоделированная развертка ракеты-носителя Vulcan
Общие сведения
Страна США США
Разработчик ULA
Основные характеристики
Количество ступеней 2
Длина (с ГЧ) 60 м
Диаметр 5,4 м [1]
История запусков

Vulcan — американская ракета-носитель (РН) большой грузоподъёмности, которая разрабатывается с 2014 года United Launch Alliance (ULA) и финансируется за счёт государственно-частного партнёрства с правительством США. ULA планирует первый запуск новой ракеты не ранее 2019 года.

На сегодняшний день совет директоров ULA выполнил только краткосрочные обязательства по финансированию проекта разработки ракеты, и остаётся неясным, будет ли доступно долгосрочное частное финансирование для завершения проекта. По состоянию на март 2016 года, правительство США выделило на развитие РН Vulcan $201 млн[2] ULA работает, чтобы получить дополнительное финансирование правительства на разработку ракеты-носителя.[3].

ULA рассматривали концепты ракет в течение первых десяти месяцев с момента основания компании в 2006 г. Разные концепты для замены ракет на базе серий ракет Атлас и Дельта, унаследуют от компаний-предшественников финансирование, предоставленное им правительством США.

В начале 2014 года геополитические и политические факторы, связанные с международными санкциями в условиях украинского кризиса, привели к попытке ULA рассмотреть возможность замены двигателей РД-180 российского производства, используемых в ускорителе первой ступени Атлас-5. Официальный контракт на исследование был выдан ULA в июне 2014 некоторым американским производителям ракетных двигателей. ULA также столкнулись с конкуренцией со стороны SpaceX, на то время наблюдавших за влиянием ULA на основной рынок национальной безопасности США военных запусков, и в июле 2014 года с обсуждением в Конгрессе США законности запрета на использовании в будущем двигателей РД-180.

В сентябре 2014 года ULA заявили, что вступят в партнёрство с Blue Origin для разработки BE-4 — кислородно-метанового двигателя для замены РД-180 на новой первой ступени ускорителя.

В апреле 2015 года генеральный директор ULA Тори Бруно представил новое семейство ракет-носителей Vulcan на 31-м Космическом симпозиуме[en].

ULA принимают поэтапный подход к разворачиванию космического транспорта и космических транспортных технологий. Vulcan начнут подготавливать с первой ступени, основываясь на диаметре фюзеляжа и производственном процессе ракеты Дельта-4 и в дальнейшем использовании двух двигателей BE-4.

По состоянию на январь 2016 года, полное испытание двигателя BE-4 планировалось начать до конца 2016 года. В 2016 году ULA разработал две версии первой ступени Vulcan, один оснащён BE-4 с наружным диаметром 5,4 м (18 футов) для менее плотного метана, а другой оснащен AR1 с тем же диаметром 3,81 м (12,5 футов), как Atlas V и использует более плотный керосин.

У ракет-носителей этого семейства в дальнейшем появится возможность повторного использования двигателя первой ступени.

В апреле 2016 года, генеральный директор ULA Тори Бруно заявил, что компания была ориентирована на полный запуск стоимостью $ 99 млн для базового носителя Vulcan без использования твердотопливных ракетных ускорителей.

Первый запуск ракеты Vulcan планируется с мыса Канаверал во Флориде либо с базы Ванденберг в Калифорнии в 2019 году.

Примечания[ | ]

Ссылки[

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *