Военный корабль большой – Самый большой в мире военный корабль. Российские военные корабли. Новейшие военные корабли

Содержание

самые большие в истории военные корабли

Люди издавна стремились создавать что-то великое, раз за разом повышая планку и вовлекаясь в непрекращающуюся демонстрацию превосходства и силы. Каждое новое творение, строение или механизм должны были быть сильнее, быстрее, выше, шире, крупнее и прочнее предыдущих. Военная промышленность – не исключение. С древних времен сила военного флота во многом определяла победителя схватки и наглядно демонстрировала расстановку сил. Цивилизации постоянно сражались за плодородные земли и влияние в стратегически выгодных морских бассейнах. В итоге за последние столетия были построены тысячи великолепных и удивительных кораблей, призванных засвидетельствовать военную мощь своей страны. В этой подборке вас ждут 25 самых больших военных судов, когда-либо спускавшихся на воду.

25. Универсальные десантные корабли типа America

Фото: wikimedia.org

America – это огромный штурмовой корабль и одно из самых крупных судов военно-морского флота США. Пока что существует только один корабль такой конфигурации, и это USS America, построенный в 2014 году. Длина судна составляет 257 метров, а его водоизмещение – около 45 000 тонн!

24. Военный корабль типа Shokaku

Фото: wikimedia.org

Оба авианосца типа Shokaku были построены для имперского военного флота Японии в конце 1930-х годов. Строительство кораблей было завершено незадолго до начала Второй мировой войны в 1941 году, и эти суда в свое время считались фактически «бесспорно лучшими авианосцами в мире». Судно класса Shokaku достигало 257,5 метров в длину. Оба гиганта были потоплены противником в 1944 году.

23. Корабли типа Audacious

Фото: anonymous, 09 HMS Eagle Mediterranean Jan1970

Авианосцы класса Audacious были спроектированы военными инженерами по заданию правительства Великобритании в 1930-1940-х годах. Показать себя на деле во время борьбы с нацистской Германией им так и не удалось, поскольку строительство этих судов было завершено уже после окончания Второй мировой войны. Военные корабли Audacious участвовали в учениях и стратегических операциях с 1951 по 1979 год. Длина такого судна составляла 257,6 метров.

22. Авианосец класса Taiho

Фото: wikimedia.org

Впервые Taiho был спущен на воду в 1941 году, и это был авианосец Японской империи, построенный для участия в боях Второй мировой войны. Общая длина корабля составляла 260, 6 метров, и его конструкция предполагала неуязвимость даже перед лицом массивной бомбардировки, торпедирования и прочих ударов по корпусу. Авианосец Taiho должен был быть способным продолжать бой в любых условиях, но в 1944 году его все еже удалось потопить. Корабль ушел на дно после прямого попадания торпеды, выпущенной американской подлодкой USS Albacore, во время ожесточенного боя в Филиппинском море.

21. Военное судно Akagi



Фото: wikimedia.org

В военном флоте Японии было немало славных кораблей, и Akagi – еще один знаменитый авианосец этой азиатской империи, служивший ей с 1927 по 1942 год. Корабль проявил себя сначала во Второй японо-китайской войне 1930-х годов, а затем во время Второй мировой в легендарной атаке на гавань Перл-Харбор в декабре 1941 года. Последним боем авианосца стало сражение у атолла Мидуэй (Midway) в июне 1942 года. Akagi серьезно пострадал в бою, и его капитан принял решение затопить судно самостоятельно, что в те годы было распространенной практикой среди капитанов японских ВМС. Длина корабля составляла 261,2 метра.

20. Военный корабль класса Charles de Gaulle

Фото: wikimedia.org

Перейдем сразу к цифрам – длина французского флагманского корабля Charles de Gaulle составляет 261,5 метров, а его водоизмещение – 42 500 тонн. На сегодняшний день это военное судно считается самым большим военным кораблем во всей западной Европе, до сих пор спускаемым на воду для участия в учениях и стратегических операциях. Впервые флагман Charles de Gaulle был сдан в эксплуатацию в 1994 году, и сегодня это атомное судно остается ведущим авианосцем военного флота Франции.

19. Корабль INS Vikrant

Фото: Индийский военный флот

Перед вами первый авианосец, построенный в Индии. Длина этого военного корабля составляет 262 метра, а его вес – около 40 000 тонн. Vikrant все еще находится в процессе оснащения, и завершение его строительства запланировано на 2023 год. Имя авианосца с индийского языка переводится как «мужественный» или «дерзкий».

18. Английский военный корабль HMS Hood

Фото: wikipedia.org

А это один из самых старых военных судов из нашего списка крупнейших в мире кораблей ВМС. HMS Hood был последним боевым крейсером, построенным для Королевского военно-морского флота Великобритании. Спущенный на воду в августе 1918 года, корабль HMS Hood насчитывал 262, 3 метра в длину и гордился водоизмещением в 46 680 тонн. Внушительный по своим размерам крейсер был потоплен немцами во время Второй мировой войны в битве за Датский пролив в 1941 году.

17. Боевое судно типа Graf Zeppelin

Фото: wikipedia.org

Четыре корабля класса Graf Zeppelin должны были стать судами Кригсмарине (Kriegsmarine, немецкий военно-морской флот эпохи Третьего рейха), и их строительство было запланировано еще в 1930-х годах. Однако по причине политических разногласий между немецкими ВМС и Люфтваффе (Luftwaffe, военно-воздушные силы в составах рейхсвера, вермахта и бундесвера), из-за разногласий среди высших чинов самого Кригсмарине и потому что Адольф Гитлер потерял интерес к этому проекту, ни один из этих внушительных авианосцев так и не был спущен на воду. По задумке инженеров длина такого корабля должна была составить 262,5 метров.

16. Военные корабли типа Yamato

Фото: wikimedia.org

Корабли класса Yamato были военными судами ВМС Японской империи, построенными и спущенными на воду во время Второй мировой войны. Максимальное водоизмещение этих гигантов составляло 72 000 тонн, за что они до сих пор считаются одними из самых тяжелых военных кораблей в истории военно-морского флота всего мира. Общая длина судна класса Yamato составляла 263 метра, и хотя изначально было запланировано строительство 5 таких военных кораблей, в итоге завершено было только 3.

15. Судно типа Clemenceau

Фото: wikimedia.org

Авианосцы типа Clemenceau были парой военных кораблей, состоявших на службе у ВМС Франции с 1961 по 2000 год. В 2000 году один из этих авианосцев, Clemenceau, был разоружен и демонтирован, а второй, Foch, переведен в ведомство бразильского военно-морского флота. Авианосец Foch стоит в порту Сан-Паоло и по сей день. Его общая длина – 265 метров.

14. Авианосцы Essex

Фото: wikimedia.org

Перед вами передовая мощь военно-морского флота США времен Второй мировой войны, авианосец класса Essex. В 20 веке этот тип военных кораблей был самым распространенным видом крупных боевых судов. Всего их было 24, и 4 из этих авианосцев сегодня открыты для посещений в качестве плавучих музеев истории ВМС Америки. Так что если вам доведется съездить в штаты и захочется попасть на борт настоящего боевого крейсера, корабли Yorktown, Intrepid, Hornet и Lexington с радостью приоткроют для вас завесу военных тайн середины 20 века.

13. Боевой авианосец Shinano

Фото: wikimedia.org

Shinano был огромным авианосцем, несшим службу в ВМФ Великой Японской империи во время Второй мировой войны. Корабль имел 266,1 метров в длину и весил 65 800 тонн. Однако японцы поспешили с его спуском на воду, поскольку на тот момент Shinano все еще нуждался в конструкторской доработке. Вероятно, именно по этой причине гигантский авианосец протянул на войне всего 10 дней и был потоплен в конце 1944 года.

12. Военный корабль класса Iowa

Фото: wikipedia.org

Быстрые линейные корабли класса Iowa были построены по заказу ВМС США в 1939 и 1940 годах в количестве 6 боевых единиц. В итоге только 4 судна из 6 были спущены на воду, но зато все они приняли участие в ряде важных для Америки противостояний, включая Вторую мировую, Корейскую и Вьетнамскую войны. Длина этих артиллерийских бронированных кораблей составляла 270 метров, а водоизмещение – 45 000 тонн.

11. Авианосец класса Lexington

Фото: wikipedia.org

Всего таких авианосцев было построено 2 единицы, и оба судна были спроектированы по заказу военно-морского флота США в 1920-х годах. Этот класс кораблей очень хорошо проявил себя и был замечен во многих сражениях. Одним из этих военных судов был авианосец Lexington, враги потопили его во время сражения в Коралловом море 1942 года. Второй корабль, Saratoga, был взорван во время испытаний атомной бомбы в 1946 году.

10. Боевое судно класса Kiev

Фото: wikimedia.org

Известный также под названиями Проект 1143 или авианесущий крейсер Кречет, корабль класса Киев был первым советским авианосцем, транспортирующим самолеты с неподвижным крылом. На сегодняшний день из 4 построенных судов одно было демонтировано, 2 вышли из строя, а последнее, «Адмирал Горшков», было продано ВМС Индии, где оно до сих пор и состоит на службе.

9. Военный корабль класса Queen Elizabeth

Фото: Министерство обороны Великобритании, flickr

Это одно из двух судов класса Queen Elizabeth, и оба эти авианосца еще пока находятся в процессе оснащения для Королевских ВМС. Первый корабль — HMS Queen Elizabeth, и все работы по его строительству завершатся уже в 2017 году, второй — HMS Prince of Wales, спуск на воду которого запланирован на 2020 год. Длина корпуса авианосцев HMS – по 284 метра, а максимальное водоизмещение – 70 600 тонн.

8. Корабль типа Admiral Kuznetsov

Фото: Mil.ru

Авианосцы класса Адмирал Кузнецов были последними боевыми кораблями в своем роде, построенными для военно-морского флота СССР. Всего известно о 2 суднах этого класса, и это борт «Admiral Kuznetsov» (спущен на воду в 1990 году, до сих пор в строю российского ВМФ), а также «Liaoning» (продан Китаю, строительство был завершено в 2012 году). Длина корпуса авианосцев этого класса – 302 метра.

7. Авианосец класса Midway

Фото: wikimedia.org

Проект авианесущего крейсера класса Midway оказался одним из самых надежных и живучих конструкторских решений в истории ВМС. Первый флагман этого типа, спущенный на воду в 1945 году, — USS Midway, и он прослужил американской армии до 1992 года. Последним заданием судна стало участие в операции «Буря в пустыне» в 1991 году. Другой корабль этого класса — USS Franklin D. Roosevelt, и он был списан со службы в 1977 году. Третий авианосец, USS Coral Sea, был переведен в резерв в 1990 году.

6. Американский военный корабль USS John F. Kennedy

Фото: wikipedia.org

Получивший вторым прозвищем кличку Big John (Большой Джон), авианосец USS John F. Kennedy – единственный в своем роде, и последний корабль ВМС США с неядерной силовой установкой. Судно достигает 320 метров в длину, и когда-то оно даже было способно вести боевые действия против подлодок.

5. Военный корабль класса Forrestal

Фото: wikipedia.org

Перед вами один из 4 авианосцев класса Forrestal, спроектированный и построенный специально для американской армии в 1950-х годах. Корабли Forrestal, Saratoga, Ranger и Independence были первыми суперавианосцами, сочетающими в себе значительное водоизмещение, лифты и угловую палубу. Их длина – 325 метров, а максимальный вес – 60 000 тонн.

4. Боевое судно Kitty Hawk

Фото: wikipedia.org

Класс Kitty Hawk стал следующим поколением суперавианосцев ВМС США после судов типа Forrestal. В этой линейке построено 3 корабля (Kitty Hawk, Constellation, America), все они были готовы к спуску на воду в 1960-х годах, и на сегодняшний день уже списаны со службы. Длина корпуса составляет 327 метров.

3. Авианосец класса Nimitz

Фото: wikimedia.org

Корабли Nimitz – это 10 суперавианосцев с ядерной силовой установкой, принадлежащих военно-морскому флоту Америки. Благодаря общей длине в 333 метра и максимальному водоизмещению (свыше 100 000 тонн) эти суда считаются самыми большими в мире военными кораблями на ходу. Они успели принять участие во многих битвах по всему миру, включая операцию «Орлиный коготь» в Иране, войну в Персидском заливе и недавние конфликты в Ираке и Афганистане.

2. Военный корабль Gerald R. Ford

Фото: wikimedia.org

Этот тип кораблей запланирован для замены некоторых все еще рабочих суперавианосцев класса Nimitz. Корпусом новые суда будут очень похожи на крейсеры Nimitz, но, что касается технического оснащения, класс Gerald R. Ford будет намного современнее. В частности, уже запланированы такие новшества, как электромагнитная катапульта для запуска летательных аппаратов и многие другие технологичные решения, призванные повысить эффективность корабля, и снизить стоимость его эксплуатации. Авианосцы Gerald R. Ford будут немного длиннее судов класса Nimitz – их длина составит 337 метров.

1. Боевое судно USS Enterprise

Фото: wikimedia.org

Перед вами лидер нашего списка и первый суперавианосец с ядерной силовой установкой. USS Enterprise – самый длинный (342 метра) и самый известный в мире военный корабль. Он служит американской армии уже 51 год, и поэтому также считается одним из самых долговечных авианосцев США. USS Enterprise участвовал во многих сражениях, включая Кубинский ракетный кризис, Вьетнамскую и Корейскую войны. Вдобавок этот крейсер принимал участие в съемках художественных фильмов. Например, некоторые сцены из Звездного пути и Лучшего стрелка (Top Gun, Star Trek) были сняты на палубе именно судна USS Enterprise, которое по праву считается самым большим американским авианосцем и одним из 10 самых опасных военных кораблей на планете.

bugaga.ru

Подборка самых больших военных кораблей в мире

Человечество всегда стремилось к тому, чтобы создавать вещи все больше, массивнее, величественнее (и смертоноснее, если мы говорим о военном деле). Со времен древних цивилизаций, сильная армия, передовое оружие и хорошо организованный флот были залогом успеха, процветания и безопасности государства. И конечно, чем крупнее плавучие крепости, тем больший трепет они вызывали в противниках. Перед вами 25 крупнейших боевых судов, созданных инженерным гением в целях защиты и нападения.

Авианосцы модели «Америка»

Класс «Америка» на боевом посту

Класс «Америка» — крупные штурмовые корабли военно-морских сил США. На данный момент построен лишь один корабль, давший имя классу — USS America. Судно имеет длину 258 метров и вес 46 100 тонн.

«Сёкаку»

«Сёкаку» перед боевым заданием

Два авианосца этого класса были сконструированы для Императорского флота Японии в 1937 году. Их спустили с верфей на воду в 1941 году. По мнению японских инженеров, «Сёкаку» были лучшими авианосцами того времени (что не помешало американскому флоту потопить оба судна в конце тихоокеанской операции во время Второй мировой войны). Длина каждого из этих кораблей составила 258 метров.

«Одейшз»

Корабль во время совместной операции в Персидском заливе

Тип «Одейшз» был принят на в строй британского военно-морского флота в середине 40-х годов прошлого века. Инженер ы вложили в них все прогрессивные технологии, поэтому нет ничего удивительного, что авианосцы этого типа прослужили до 1980 года. Длина судов этого класса составляла 258 метров.

«Тайхо»

Корабль сразу же после спуска на воду

Строительство этого внушительного корабля было начато в 1941 году. Он был одним из флагманов Императорского флота Японии во время Второй мировой войны. По замыслу разработчиков, «Тайхо» мог выдержать удар нескольких торпед или противолодочных бомб. Тем не менее, гигант затонул во время битвы за Филиппинское море, получив пробоины от торпед, выпущенных с американской субмарины USS Albacore.

Военный корабль «Акаги»

«Акаги» перед затоплением

Крупный японский авианосец, «Акаги», находился на боевом посту с 1926 по 1943 год. Во время Второй китайско-японской войны в 1935–1938 годах он наводил ужас на китайские линкоры. В декабре 1941 года «Акаги» участвовал в нападении на Перл-Харбор. Позже это судно участвовало в бою за Мидуэй, где получило значительный урон и было затоплено командой. Длина авианосца составляла 261,3 метра.

«Шарль де Голль»

Флагман во время учений

Длина «Шарль де Голля» составляет 262 метра, вес — 42 550 тонн. Это судно является крупнейшим действующим боевым кораблем Европы. «Шарль де Голль» сошел с верфи в 1995 году и является флагманом французских военно-морских сил.

«Викрант»

«Викрант» на параде в порту приписки

Это первый авианосец, построенный в Индии. Его длина — впечатляющие 263 метра. Инженеры «Викрант» планируют закончить в 2022 году. Его название переводится как «Мужественный», «Бесстрашный», «Свирепый». Водоизмещение судна — 40 050 тонн.

«Худ»

«Худ» на последнем задании

Один из старейших кораблей данного списка, HMS Hood был последним линкором дизельного типа, созданным для британского Королевского флота в 1917 году. Длина судна — 262,5 метра, вес — 46 690 тонн. «Худ» был потоплен нацистами в бою за Датский пролив в 1942 году.

«Граф Цеппелин»

Прототип авианосца

К этому классу относились 4 корабля немецкого военно-морского флота, которые должны были сойти с верфей в 1940 году. Однако внутренние конфликты в Кригсмарине, отсутствие должного внимания со стороны руководства нацистской партии и самого Гитлера, а также регулярные споры между Кригсмарине и Люфтваффе привели к тому, что проект так и остался невыполненным. Длина каждого «Графа Цеппелина» могла бы составлять 262,7 метра.

Линейные корабли модели «Ямато»

Гордость японского флота на патрулировании национальных вод

Японские крейсеры класса «Ямато» были построены иэкплуатировались во время Второй мировой войны. При полной нагрузке, линкоры давали вес 72 010 тонн и были самыми тяжелыми линейными судами, построенными в ХХ веке. Длина каждого крейсера составляла 264 метра. Из проектных пяти кораблей было создано только три.

«Клемансо»

«Фош» в бразильских территориальных водах

Пара кораблей этого типа находились на службе в рядах военно-мрских сил Франции с 1962 по 2001 год. Затем один из них, «Клемансо» был списан и утилизирован. Другой же, авианосец «Фош» был продан Бразилии, под чьим флагом он и плавает. Длина кораблей этого типа составляет 266 метров.

Один из самых больших в мире — «Эссекс»

«Интрепид» во время учений

Костяк боевой мощи военно-морских сил Соединенных Штатов Америки в 1939–1945 годах, тип «Эссекс» был самым массовым — в нем было 24 судна. Четыре из них превратились в плавучие музеи: «Йорктаун», «Интрепид», «Хорнет» и «Лексингтон». Остальные авианосцы были разобраны и утилизированы.

«Синано»

«Синано» во время отплытия с верфи

Длина данного авианосца составляла 266,5 метра. «Синано» состоял в японском ВМФ в период военных действий Второй мировой войны. Несмотря на многочисленные недостатки конструкции, корабль был пущен в боевое плаванье 30 ноября 1944 года и уже через десять дней пошёл ко дну.

«Айова»

Выстрелы палубных орудий и взрывная волна от них

Линейные корабли класса «Айова» стояли на вооружении военно-морских сил Соединённых Штатов Америки на протяжении нескольких десятилетий. Изначально заказ состоял из шести кораблей, но в итоге с верфей сошло только четыре. Все они прошли Вторую мировую войну, Вьетнам и корейский конфликт. Длина линкоров составляла 271 метр, вес — 45 100 тонн.

«Лексингтон»

«Саратога» на пути к атоллу Бикини

К этому типу относится пара кораблей, созданных для ВМФ США в 20-х годах ХХ века. Тип «Лексингтон» показал свою эффективность и хорошие ходовые качества, за что ценился моряками. Один из них, давший имя классу, был потоплен в бою за Коралловое море в 1943 году, а другой, «Саратога», стал учебной мишенью для испытания атомной бомбы в 1946 году.

«Киев»

«Горшков» на пути в Индию

Также известные как «Проект 1143» или тип «Кречет», крейсеры типа «Киев» были первыми советскими авианосцами. Всего было создано четыре судна, одно было утилизировано, два выведены из эксплуатации, а ещё одно, «Адмирал Горшков», было продано Индии, где все еще используется.

«Куин Элизабет»

Супер-авианосец на верфи

Два корабля этого типа сейчас строятся для ВМФ Британии. Первый, HMS Queen Elizabeth, будет готов к службе в конце 2017 года. Второй, HMS Prince of Wales — в 2021 году. Длина данных авианосцев составит 285 метра, а вес — 70 650 тонн.

«Адмирал Кузнецов»

«Кузнецов» на боевом посту

Тяжелые авианесущие крейсеры типа «Адмирал Кузнецов» являлись гордостью советского флота. Первый, «Адмирал Кузнецов» все еще находится на вооружении военно-морского флота России, другой, «Ляонинг» (продан Китаю, где была завершена конструкция). Оба судна имеют длину 303 метра.

«Мидуэй»

Последнее плаванье «Рузвельта»

Корабли данного типа считаются «долгожителями»- они были разработаны и построены в период с 1946 по 1948 годы. Ведущий корабль класса, авианосец «Мидуэй» ушел на пенсию лишь в 1993 году, вскоре после операции «Буря в пустыне». SS Franklin D. Roosevelt был списан в 1976 году, а USS Coral Sea — в 1991 году.

«Джон Кеннеди»

«Кеннеди» во время операции «Буря в пустыне»

Имеющий дружескую кличку «Большой Джон», USS John F. Kennedy стал единственным представителем своего класса. Его огневая мощь настолько сильна, что он может противостоять небольшому флоту как кораблей, так и субмарин. «Кеннеди» имеет длину 321 метр. Это любимое судно голливудских киноделов.

«Форрестал»

«Индепенденс» во время плаванья

Американскими судостроительными компаниями было создано четыре корабля данного типа: «Форрестал», «Саратога», «Рейнджер» и «Индепенденс». Все они были построены по заказу военно-морского флота США и вышли в плаванье в 50-х годах ХХ века. Это были первые представители класса супер-авианосцев. У них был увеличенная грузоподъемность, использовались лифты и на палубе было два вида взлетно-посадочного полотна для разных видов самолетов. Длина каждого судна типа «Форрестал» достигала 326 метров, вес — 60 050 тонн.

«Китти-Хок»

«Китти» во время учений

Суперкарриеры типа «Китти-Хок» — улучшенная версия «Форресталов». В этом классе три судна: «Китти-Хок», «Констеллейшн» и «Америка». Сконстрированные и построенные в 1960-х годах, они сразу же стали визитной карточкой Штатов. Длина — 328 метров. Ни один из авианосцев типа «Китти-Хок» сейчас не используется.

«Нимиц»

«Нимиц» в Персидском заливе

К этому типу относятся атомные суперкарриеры. Всего их было создано десять и все они состоят на службе в военно-морском флоте Соединённых Штатов Америки. Длина каждого — 334 метра. Вес — более 110000 тонн. Это крупнейшие военные корабли, находящиеся в эксплуатации. Они участвовали во многих боевых операциях, в том числе — в Персидском заливе.

«Джеральд Р.Форд»

Первый авианосец нового класса

Корабли этого типа придут на замену «Нимицу» в ближайшие годы. Внешне они во многом напоминают своих предшественников, но обладают современной электронной «начинкой». Среди заявленных новинок присутствуют электромагнитный запуск самолетов, улучшенные ходовые и огневые характеристики. Длина также немного больше «Нимица» — 338 метров.

«Энтерпрайз»

Гордость ВМФ США во Время Карибского кризиса

Первый атомный авианосец «Энтерпрайз» имеет длину 343 метра. Возможно, это крупнейший из боевых кораблей, когда-либо созданных. Но можно с уверенностью сказать, что USS Enterprise — наиболее известный в мире военный «плавающий замок». Он состоял на вооружении военно-морского флота США в течение 50 лет и был торжественно списан на заслуженную пенсию в 2013 году. Он прошел через все войны и конфликты, в которых Штаты участвовали за последние полвека, включая Карибский кризис, Вьетнам и Корейскую войну.

Гонка вооружений не стоит на месте. И не сиключено, что уже в обозримом будущем появятся настолько огромные военные корабли, что все представители нашего списка будут казаться мииатюрными. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

www.publy.ru

Самый большой военный корабль в мире

1 место:

«Энтерпрайз» , США – 342 м

Авианосец. Корабль спустили на воду в начале 60-х годов. Он был одним из самых больших авианосцев, запланированных к постройке. Однако из-за дороговизны «Энтерпрайза» (450 млн. долларов), проект остановили. Это самый большой военный корабль в мире, единственный в группе гигантов, который увидел мир.

 

2 место: 

«Нимиц», США – 330 м

Класс авианосцев. Являются вторыми в мире по величине военными кораблями и самыми крупными действующими авианосцами. В группу входит десять кораблей, которые создавались с 1975 года. Они оснащены ядерными силовыми установками и могут перевозить воздушные средства в количестве 90 штук.

В арсенале американского флота есть и другие группы авианосцев с похожими размерами: «Китти Хоук», «Форрестол», «Джон Кеннеди», «Мидуей».

 

3 место: 

«Адмирал Кузнецов», Российская Федерация – 305 м

Авианосец. В состав знаменитого корабля входит тяжелое оборонительно-наступательное оружие: ракеты, зенитки, противолодочные пушки. Он может перевозить десятки воздушных средств. Из-за высокой обороноспособности корабль называют авианесущим крейсером.

 

4 место:

«Ляонин», Китай – 304 м

Авианосец. Первоначально корабль входил в группу авианосцев «Адмирал Кузнецов». После распада Советского Союза судно списали в собственность Украины, которая позже продала его Китаю за 25 млн. долларов. Китайцы покупали военный корабль под предлогом преобразования его в казино на воде. Однако авианосец, получив другое имя, стал первым в китайском морском флоте.

 

5 место:

«Кречет», Индия – 283 м

Группа крейсеров. В морском флоте Индии на вооружении находится два авианосца. Самый большой из них называется «Викрамадитья», который раньше был собственностью СССР и назывался «Баку». Индия приобрела корабль за 2,5 млрд. долларов. Его оснастили российскими самолетами, удалили тяжелое вооружение и установили новую взлетную рампу. Таким образом, советский крейсер стал усовершенствованным авианосцем.

 

6 место:

«Клемансо», Бразилия – 264 м

Авианосец. Бразилия купила его у Франции. Корабль, переименованный в «Сан-Паулу», остался последним авианосцем этого класса, введенным в эксплуатацию. Его оснастили новыми оборонительными системами, двигателями и датчиками. Судно может перевозить одновременно 39 воздушных средств.

 

7 место:

«Шарль де Голль», Франция – 261 м

Первый европейский атомный авианосец надводного назначения. Он оснащен наступательным оружием, оборонными ракетными установками и перевозит сорок самолетов одновременно. Судно может находиться без дозаправки на протяжении двадцати лет.

 

8 место:

«Америка», США – 257 м

Десантные корабли. Эти судна являются универсальными, так как могут перевозить авиа средства всех классов (в том числе, конвертопланы и истребители-бомбардировщики), танки, все виды артиллерии и различные группы транспорта.

 

9 место: 

«Орлан», Российская Федерация – 252 м

Являются атомными крейсерами оборонно-наступательного назначения. Созданы в 70-х – 90-х годах. В группе «Орлан» четыре судна, но в эксплуатации находится одно. Корабль оснащен разными видами ракетных установок дальнего поражения, противолодочным оружием и другим тяжелым вооружением.

 

10 место:

«Идзумо», Япония – 247 м

Эскадренный миноносец-вертолетоносец. На сегодняшний день существует лишь один корабль данного типа, но планируется создание еще одного. Миноносец ориентирован на идентификацию подводных суден и их уничтожение. Он перевозит одновременно 15 вертолетов, несколько сотен пехотинцев и десятки автомобилей. В его арсенале нет наступательного оружия, так как это противоречит конституции страны.

backbreaker.net

25 самых больших военных кораблей в мире

Человечество всегда стремилось к тому, чтобы создавать вещи все больше, массивнее, величественнее (и смертоноснее, если мы говорим о военном деле). Со времен древних цивилизаций, сильная армия, передовое оружие и хорошо организованный флот были залогом успеха, процветания и безопасности государства. И конечно, чем крупнее плавучие крепости, тем больший трепет они вызывали в противниках. Перед вами 25 крупнейших боевых судов, созданных инженерным гением в целях защиты и нападения.

Авианосцы модели «Америка»

Класс «Америка» на боевом посту

Класс «Америка» — крупные штурмовые корабли военно-морских сил США. На данный момент построен лишь один корабль, давший имя классу — USS America. Судно имеет длину 258 метров и вес 46 100 тонн.

«Сёкаку»

«Сёкаку» перед боевым заданием

Два авианосца этого класса были сконструированы для Императорского флота Японии в 1937 году. Их спустили с верфей на воду в 1941 году. По мнению японских инженеров, «Сёкаку» были лучшими авианосцами того времени (что не помешало американскому флоту потопить оба судна в конце тихоокеанской операции во время Второй мировой войны). Длина каждого из этих кораблей составила 258 метров.

«Одейшз»

Корабль во время совместной операции в Персидском заливе

Тип «Одейшз» был принят на в строй британского военно-морского флота в середине 40-х годов прошлого века. Инженер ы вложили в них все прогрессивные технологии, поэтому нет ничего удивительного, что авианосцы этого типа прослужили до 1980 года. Длина судов этого класса составляла 258 метров.

«Тайхо»

Корабль сразу же после спуска на воду

Строительство этого внушительного корабля было начато в 1941 году. Он был одним из флагманов Императорского флота Японии во время Второй мировой войны. По замыслу разработчиков, «Тайхо» мог выдержать удар нескольких торпед или противолодочных бомб. Тем не менее, гигант затонул во время битвы за Филиппинское море, получив пробоины от торпед, выпущенных с американской субмарины USS Albacore.

Военный корабль «Акаги»

«Акаги» перед затоплением

Крупный японский авианосец, «Акаги», находился на боевом посту с 1926 по 1943 год. Во время Второй китайско-японской войны в 1935–1938 годах он наводил ужас на китайские линкоры. В декабре 1941 года «Акаги» участвовал в нападении на Перл-Харбор. Позже это судно участвовало в бою за Мидуэй, где получило значительный урон и было затоплено командой. Длина авианосца составляла 261,3 метра.

«Шарль де Голль»

Флагман во время учений

Длина «Шарль де Голля» составляет 262 метра, вес — 42 550 тонн. Это судно является крупнейшим действующим боевым кораблем Европы. «Шарль де Голль» сошел с верфи в 1995 году и является флагманом французских военно-морских сил.

«Викрант»

«Викрант» на параде в порту приписки

Это первый авианосец, построенный в Индии. Его длина — впечатляющие 263 метра. Инженеры «Викрант» планируют закончить в 2022 году. Его название переводится как «Мужественный», «Бесстрашный», «Свирепый». Водоизмещение судна — 40 050 тонн.

«Худ»

«Худ» на последнем задании

Один из старейших кораблей данного списка, HMS Hood был последним линкором дизельного типа, созданным для британского Королевского флота в 1917 году. Длина судна — 262,5 метра, вес — 46 690 тонн. «Худ» был потоплен нацистами в бою за Датский пролив в 1942 году.

«Граф Цеппелин»

Прототип авианосца

К этому классу относились 4 корабля немецкого военно-морского флота, которые должны были сойти с верфей в 1940 году. Однако внутренние конфликты в Кригсмарине, отсутствие должного внимания со стороны руководства нацистской партии и самого Гитлера, а также регулярные споры между Кригсмарине и Люфтваффе привели к тому, что проект так и остался невыполненным. Длина каждого «Графа Цеппелина» могла бы составлять 262,7 метра.

Линейные корабли модели «Ямато»

Гордость японского флота на патрулировании национальных вод

Японские крейсеры класса «Ямато» были построены иэкплуатировались во время Второй мировой войны. При полной нагрузке, линкоры давали вес 72 010 тонн и были самыми тяжелыми линейными судами, построенными в ХХ веке. Длина каждого крейсера составляла 264 метра. Из проектных пяти кораблей было создано только три.

«Клемансо»

«Фош» в бразильских территориальных водах

Пара кораблей этого типа находились на службе в рядах военно-мрских сил Франции с 1962 по 2001 год. Затем один из них, «Клемансо» был списан и утилизирован. Другой же, авианосец «Фош» был продан Бразилии, под чьим флагом он и плавает. Длина кораблей этого типа составляет 266 метров.

Один из самых больших в мире — «Эссекс»

«Интрепид» во время учений

Костяк боевой мощи военно-морских сил Соединенных Штатов Америки в 1939–1945 годах, тип «Эссекс» был самым массовым — в нем было 24 судна. Четыре из них превратились в плавучие музеи: «Йорктаун», «Интрепид», «Хорнет» и «Лексингтон». Остальные авианосцы были разобраны и утилизированы.

«Синано»

«Синано» во время отплытия с верфи

Длина данного авианосца составляла 266,5 метра. «Синано» состоял в японском ВМФ в период военных действий Второй мировой войны. Несмотря на многочисленные недостатки конструкции, корабль был пущен в боевое плаванье 30 ноября 1944 года и уже через десять дней пошёл ко дну.

«Айова»

Выстрелы палубных орудий и взрывная волна от них

Линейные корабли класса «Айова» стояли на вооружении военно-морских сил Соединённых Штатов Америки на протяжении нескольких десятилетий. Изначально заказ состоял из шести кораблей, но в итоге с верфей сошло только четыре. Все они прошли Вторую мировую войну, Вьетнам и корейский конфликт. Длина линкоров составляла 271 метр, вес — 45 100 тонн.

«Лексингтон»

«Саратога» на пути к атоллу Бикини

К этому типу относится пара кораблей, созданных для ВМФ США в 20-х годах ХХ века. Тип «Лексингтон» показал свою эффективность и хорошие ходовые качества, за что ценился моряками. Один из них, давший имя классу, был потоплен в бою за Коралловое море в 1943 году, а другой, «Саратога», стал учебной мишенью для испытания атомной бомбы в 1946 году.

«Киев»

«Горшков» на пути в Индию

Также известные как «Проект 1143» или тип «Кречет», крейсеры типа «Киев» были первыми советскими авианосцами. Всего было создано четыре судна, одно было утилизировано, два выведены из эксплуатации, а ещё одно, «Адмирал Горшков», было продано Индии, где все еще используется.

«Куин Элизабет»

Супер-авианосец на верфи

Два корабля этого типа сейчас строятся для ВМФ Британии. Первый, HMS Queen Elizabeth, будет готов к службе в конце 2017 года. Второй, HMS Prince of Wales — в 2021 году. Длина данных авианосцев составит 285 метра, а вес — 70 650 тонн.

«Адмирал Кузнецов»

«Кузнецов» на боевом посту

Тяжелые авианесущие крейсеры типа «Адмирал Кузнецов» являлись гордостью советского флота. Первый, «Адмирал Кузнецов» все еще находится на вооружении военно-морского флота России, другой, «Ляонинг» (продан Китаю, где была завершена конструкция). Оба судна имеют длину 303 метра.

«Мидуэй»

Последнее плаванье «Рузвельта»

Корабли данного типа считаются «долгожителями»- они были разработаны и построены в период с 1946 по 1948 годы. Ведущий корабль класса, авианосец «Мидуэй» ушел на пенсию лишь в 1993 году, вскоре после операции «Буря в пустыне». SS Franklin D. Roosevelt был списан в 1976 году, а USS Coral Sea — в 1991 году.

«Джон Кеннеди»

«Кеннеди» во время операции «Буря в пустыне»

Имеющий дружескую кличку «Большой Джон», USS John F. Kennedy стал единственным представителем своего класса. Его огневая мощь настолько сильна, что он может противостоять небольшому флоту как кораблей, так и субмарин. «Кеннеди» имеет длину 321 метр. Это любимое судно голливудских киноделов.

«Форрестал»

«Индепенденс» во время плаванья

Американскими судостроительными компаниями было создано четыре корабля данного типа: «Форрестал», «Саратога», «Рейнджер» и «Индепенденс». Все они были построены по заказу военно-морского флота США и вышли в плаванье в 50-х годах ХХ века. Это были первые представители класса супер-авианосцев. У них был увеличенная грузоподъемность, использовались лифты и на палубе было два вида взлетно-посадочного полотна для разных видов самолетов. Длина каждого судна типа «Форрестал» достигала 326 метров, вес — 60 050 тонн.

«Китти-Хок»

«Китти» во время учений

Суперкарриеры типа «Китти-Хок» — улучшенная версия «Форресталов». В этом классе три судна: «Китти-Хок», «Констеллейшн» и «Америка». Сконстрированные и построенные в 1960-х годах, они сразу же стали визитной карточкой Штатов. Длина — 328 метров. Ни один из авианосцев типа «Китти-Хок» сейчас не используется.

«Нимиц»

«Нимиц» в Персидском заливе

К этому типу относятся атомные суперкарриеры. Всего их было создано десять и все они состоят на службе в военно-морском флоте Соединённых Штатов Америки. Длина каждого — 334 метра. Вес — более 110000 тонн. Это крупнейшие военные корабли, находящиеся в эксплуатации. Они участвовали во многих боевых операциях, в том числе — в Персидском заливе.

«Джеральд Р.Форд»

Первый авианосец нового класса

Корабли этого типа придут на замену «Нимицу» в ближайшие годы. Внешне они во многом напоминают своих предшественников, но обладают современной электронной «начинкой». Среди заявленных новинок присутствуют электромагнитный запуск самолетов, улучшенные ходовые и огневые характеристики. Длина также немного больше «Нимица» — 338 метров.

«Энтерпрайз»

Гордость ВМФ США во Время Карибского кризиса

Первый атомный авианосец «Энтерпрайз» имеет длину 343 метра. Возможно, это крупнейший из боевых кораблей, когда-либо созданных. Но можно с уверенностью сказать, что USS Enterprise — наиболее известный в мире военный «плавающий замок». Он состоял на вооружении военно-морского флота США в течение 50 лет и был торжественно списан на заслуженную пенсию в 2013 году. Он прошел через все войны и конфликты, в которых Штаты участвовали за последние полвека, включая Карибский кризис, Вьетнам и Корейскую войну.

Гонка вооружений не стоит на месте. И не сиключено, что уже в обозримом будущем появятся настолько огромные военные корабли, что все представители нашего списка будут казаться мииатюрными. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

published on caprizulka.ru according to the materials publy.ru

kaprizulka.mediasole.ru

Самый большой военный корабль в мире: продукт Холодной войны

  • Подписаться
  • Лента публикаций
  • Последние публикации
  • Лучшие публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
  • Категории
    • Города и страны
    • Здоровье
    • Изобретения
    • Интересные факты
    • История
    • Космос
    • Наука
    • Природа
    • Рекорды
    • Технологии
    • Человек
Наука и техника

vseonauke.com

Крупнейшие, самые большие военные корабли флотов мира



Крупнейшие военные корабли

Ниже приведены фотографии и основные технические характеристики самых больших кораблей флотов мира. В данной подборке основной показатель — это длинна корабля. Именно по длине корабля, а не по водоизмещению или грузоподъемности расставлены все военные корабли в данном «ТОПе»

10. Авианосец Синано (Япония) — длинна 266 метров.





Параметры
Значение

Страна производства

Япония

Ввод в эксплуатацию

1944

Тип

Авианосец

Спущен на воду
5 октября 1944 года
Длинна
266 метров
Ширина
36,9 метров
Полное водоизмещение 71 890 т
Толщина брони борта
до 205 мм
Мощность силовой установки
153 000 л.с.
Скорость хода
27 узлов
Экипаж
2400 человек
Вооружение
16 × 127-мм пушек
12 × 120-мм орудий
45 × 25-мм зенитных пулеметов
22 × 13-мм зенитных пулеметов
12 × 120-мм установок неуправляемых зенитных ракет
18 истребителей A7M2 «Реппу»,
12 ударных самолетов B7A «Рюйсей»
6 самолетов-разведчиков C6N1 «Сайюн»
Выведен из строя
29 ноября 1944 года, затонул в результате торпедной атаки со стороны подводной лодки США
Во время Второй мировой войны авианосец Синано (Япония) являлся крупнейшим авианосцем в мире.

9. Линейные корабли типа «Айова» (Iowa class) — 270 метров





Параметры
Значение

 Страна изготовления

 США

 Ввод в действие

 1943 год

 Тип корабля

 Линкор

Водоизмещение
50 000 т
Длинна корабля
270 метров
Ширина
33 метров
Мощность двигателей (общая)
200 000 л.с.
Скорость хода
31 узлов
Дальность плавания
15 000 морских миль
Экипаж
1943 год — 2800 человек
1980 год — 1800 человек
Вооружение
4 × 4 противокорабельных ракетных комплекса «Гарпун»,
32 ракеты «Томагавк» (модернизованных)
3 × 3 — 406-мм орудия
10 × 2 — 127-мм пушек
4 установки «Вулкан MK 15»

Линкоры типа «Айова” использовались ВМС США во всех войнах и вооруженных конфликтах, начиная от Второй мировой войны, до войны в Персидском заливе. Всего было запланировано выпустить 6 кораблей, но на практике произведено 4 корабля. Строительство еще 2-х было отменено после их закладки. В данный момент все корабли типа «Айова” выведены из строя.
Основное вооружение кораблей 406 мм орудия. В настоящий момент ВМС США не имеют военных кораблей со столь мощными пушками. Длительность нахождения в строю данных линкоров определялось экономической эффективность использования именно этих орудий, поскольку стоимость ракеты, по отношению к стоимости снаряда в сотни раз выше.


8. Авианосцы типа «Лексингтон» (Lexington class) — 271 метр



Параметры
Значение

 Страна изготовления

 США

 Ввод в действие

 1929

 Тип корабля

 Авианосец

Длинна
271 метр
Ширина
32,2 метра
Толщина брони корпуса
127—178 мм (борт)
Мощность двигателей
212 000 л.с.
Скорость хода
34,6 узлов (максимальная)
Дальность плавания
12 000 морских миль
Экипаж
3000 человек
Вооружение
4×2 203-мм пушки
12×1 127-мм зенитных пушки
4 × 57-мм салютных пушки
63 самолёта

Военные корабли  типа «Лексингтон» были первыми полноценными тяжелыми ударными авианосцами армии США, спуск первого корабля состоялся 3 октября 1925 года, а в 1927 году он вступил в строй ВМФ США. Изначально закладывались 2 линейных корабля, но они были переоборудованы в авианосцы «Лексингтон» и «Саратога”. Первый был потоплен японской авиацией в 1942 году, а второй преднамеренно потоплен при испытаниях ядерного оружия в 1946 году.


7. Авианосец «Адмирал Кузнецов» (Россия) — 302 метра



Параметры
Значение

Страна

Россия

Ввод в строй

1990

Тип корабля

Авианосец

Водоизмещение полное
59 100 т
Длинна
302 метра (270 метров по ватерлинии)
Ширина
33,41 метров (по ватерлинии),  71,96 метров (палуба)
Мощность двигателей
200 000 л.с. (общая)
Скорость хода
29 узлов максимальная
Дальность плавания
до 8000 морских миль
Экипаж
1980 человек
Вооружение
12 × пусковых установок противокорабельного ракетного комплекса «Гранит»
4 × 2 зенитно-ракетный артиллерийский комплекс «Кортик» (256 ракет, 48 000 снарядов)
4 × 6 модулей зенитно-ракетного комплекса «Кинжал» (192 ракеты)
2 × 10 РБУ-12000 реактивный комплекс противоторпедной защиты (60 бомб)
50 самолётов и вертолётов
По проекту:
26 × МиГ-29К или Су-27К
4 × Ка-27РЛД
18 × Ка-27 или Ка-29
2 × Ка-27ПС
Фактически:
10 × Су-33
2 × Су-25УТГ
Статус
в составе флота
«Адмирал Кузнецов» — тяжёлый авиа несущий крейсер проекта 11435, единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации. Оснащен современным оружием противокорабельной защиты. Уникальным является защита корпуса от торпед и иных источников поражения. Корабль имеет 3-х слойную броню, борта корпуса толщиной 4, 5 метра, но имеют полые пространства для гашения энергии взрыва. Выдерживает взрыв до 400 кг. А тротиловом эквиваленте.

6. Авианосцы типа «Мидуэй» (Midway class) — 306 метров



Параметры
Значение

 Страна

 США

 Ввод в действие

 1945

 Тип корабля

 Авианосец

Водоизмещение
59 901 т
Длинна
306 метров
Бронирование борта
76—193 мм
Мощность двигателей
215 000 л.с.
Скорость хода
33 узла
Дальность плавания
15 000 морских миль
Экипаж
до 4100 человек
Вооружение
14−18×1 127-мм пушек
19—21×4 40-мм пушек «Бофорс»
0—68×1 20-мм пушек «Эрликон»
136—153 самолётов
Статус
снят с вооружения
Авианосцы этого класса входили в состав ВМФ США с 1945 года по 1992 год, в то время когда он был спущен на воду, — это был самый длинный авианосец в мире. Он мог развивать скорость хода 61 км/час

Продолжение >>>

Похожие статьи:

mostinfo.su

Топ 10 самых больших военных кораблей

Океан является домом для удивительных сооружений, построенных человеком, некоторые из них растянулись в длину почти на полкилометра.
Постоянным читателям уже знаком список самых больших кораблей в мире, настало время представить вам список самых больших военных кораблей когда-либо построенных. Большинство кораблей в топе принадлежат ВМС США.

1 Авианосец Энтерпрайз
Длина: 342 метра
Страна:  США
Год спуска на воду: 1961
Тип: Авианосец


Первый авианосец сядерной силовой установкой, был введён в строй в 1961 году. Первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на ещё пять запланированных к постройке «собратьев». Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн долларов, и это стало одной из причин, по которой серийное строительство серии так и не началось.

2 Авианосец Нимиц
Длина: 333 метра
Страна:  США
Год спуска на воду: 1975
Тип: Авианосец


тип американских авианосцев с ядерной силовой установкой, являются самыми большими военными кораблями в мире. Тип получил название по первому построенному авианосцу «Нимиц», всего было построено 10 кораблей данного типа. Последний, десятый, корабль этого класса«Джордж Буш» включен в состав флота 10 января 2009 года.

3 Авианосец Китти Хоук
Длина:  327 метров
Страна: США
Год спуска на воду: 1955
Тип: Авианосец


Аианосцы серии «Kitty Hawk» стали первыми в мире крупными кораблями, практически не имевшими артиллерии. Проект представляет собой увеличенную версию авианосцев серии Forrestal.
Все последующие американские авианосцы уже были атомными. Поэтому корабли типа «Kitty Hawk» остаются крупнейшими неатомными боевыми кораблями.
По сравнению с Forrestal у «Kitty Hawk» были устранены пушки в носа корабля, кормовые пушки были спарены с ракетными установками, подъемники с левого борта перенесли на корму, а с правлого борта — на левый. Все суда класса «Kitty Hawk» комплектуются самой современной системой электроники и гидролокации. Между тем каждый корабль уникален и похож на собратьев только базовыми ТТХ.

4 Авианосец Форрестол
Длина: 325 метров
Страна:  США
Год спуска на воду: 1955
Тип: Авианосец


Форрестол — американский авианосец, головной корабль своего типа. Назван в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. По сути «Форрестол» был первым авианосцем полностью спроектированным в послевоенное время, при проектировании которого был полностью учтён опыт полученный во время Второй мировой войны, а также учтены требования реактивной авиации.

5 Авианосец Джон Кеннеди
Длина: 320 метров
Страна:  США
Год спуска на воду: 1968
Тип:  Авианосец


американский авианосец, четвёртый и последний построенный в классе Китти Хоук. Назван в честь Джона Фицжеральда Кеннеди, 35-го президента США. Изначально по проекту «Джон Кеннеди» должен был быть построен с ядерной энергетической установкой, но в процессе строительства проект был изменён, и авианосец получил газогенераторные турбины.

6 Авианосец Мидвей
Длина:  306 метров
Страна:  США
Год спуска на воду: 1945
Тип:  Авианосец


самый первый тяжелый американский авианосец, головной корабль типа «Мидуэй». Принимал активное участие в бомбардировках Северного Вьетнама, в ходе вьетнамского конфликта, а также принимал участие в операции «Буря в пустыне» в 1991 году. Находился в составе американского флота около 40 лет. Выведен из состава флота 11 апреля 1992 года. С 1998 года — корабль-музей в Сан-Диего.

7 Авианосец Адмирал Кузнецов
Длина: 302 метра
Страна:  СССР
Год спуска на воду: 1990
Тип: Авианосец


Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника. Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе.
На авианесущем крейсере во время походов базируются самолёты Су-25УТГ иСу-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования — Североморск-3) и вертолёты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка (аэродром базирования —Североморск-1).

8 Авианосец Лексингтон
Длина: 271 метр
Страна:  США
Год спуска на воду: 1929
Тип: Авианосец

Авианосец ВМС США «Лексингтон» был спущен на воду в октябре 1925 г. И принят на вооружение в декабре 1927. На правом борту он имел массивную надстройку, окружённую двумя спаренными 203-мм АУ спереди и двумя сзади. Другими же характерными чертами авианосца были бронирование корпуса вплоть до полётной палубы, за исключением мест спуска и подъёма шлюпок.

9 Линкор класса Айова
Длина: 270 метров
Страна:  США
Год спуска на воду: 1943
Тип: Линкор


Линкоры типа «Iowa» называют самыми совершенными кораблями эпохи артиллерии и брони. Действительно, при их создании американским конструкторам и инженерам удалось достичь удивительно гармоничного сочетания всех основных боевых характеристик — вооружения, скорости хода и защиты. Фактически именно «Iowa» поставили точку в эволюции класса линейных кораблей

10 Авианосец Шинано
Длина: 266 метров
Страна: Япония
Год спуска на воду: 1944
Тип: Авианосец

Первоначально корабль строился как третий линкор типа Yamato согласно «4-й программы развития флота 1937 г.». Корабль был заложен 4 мая 1940 г. на верфи ВМФ в Йокосуке. К началу войны 7 декабря 1941 года корабль был готов примерно на 50%. Но после неудачи, постигшей японцев в сражении у атолла Мидуэй было принято решение о перестройке корабля в качестве авианосца.
Новый проект разработали С. Изамура и вице-адмирал К. Фукудо ( конструктор «Ямато»). Проект был завершен в сентябре 1942 года и сразу же нечались работы по перестройке. В рамках нового проекта были убраны башни 457 мм и 155 мм артиллерии, и на их место установлены емкости для хранения авиационного топлива общей емкостью 718 тонн. Защита топливных емкостей обеспечивалась двумя слоями бронированной стали между которыми заливалась вода. Общая толщина брони составляля 178 мм. Дополнительно снарцужи топливные баки были защищены бетонными плитами.

dekatop.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *