Вмф рассказы – Архивы Рассказы о Флоте — МОРПОЛИТ

Истории про моряков и морские байки

МЕНЮШКА

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

АНЕКДОТЫ

Истории про моряков и морские байки


Был у нас на судне матрос по кличке "Зайчик", весом так 110 кг, 2 метра, сажень в плечах. Отличался от других любовью к сувенирам. Сувениры обычно сам выбирал в портовых барах. Например, увидит картину на стене, снимает ее, на плечо - и домой. Администрация - куда? Он - сувенир! Как в известной юмореске. Как правило, ему не отказывали
Теперь история. Дело в Китае, идет ремонт, на борту видео - не видео китайцев-рабочих. 11 вечера. Смотрю, Зайчик возвращается на борт из города и несет на плече огромное бамбуковое кресло (у нас такие в бутиках мебельных продают за бешеные деньги). Я - откуда дровишки? Он - сувенир, мля. Зашел, мол, во дворик отлить, гляжу - стоит. Сувенир!!! Ну, иди. Кресло поставили у трапа на вахте - сидеть очень удобно. Утром приходят рабочие - китайцы. Через некоторое время замечаю, что один из них уделяет креслу особое внимание, гладит его, трогает и т. д. Спрашиваю:

- Чего надо?
Он:
- Да так, ничего.
И продолжает в том же духе. Я:
- Да ты заел тут вертеться, что надо-то?
Он:
- МОЕ это! Во дворе вчера стояло, украли.
Я:
- Вооон того матроса видишь? - показываю на Зайчика. - Пойди с ним поговори.
Он смотрит в его сторону, поворачивается ко мне и говорит:
- Обознался. Не мое, - и быстро удаляется.
А вы говорите, авторитета у державы нет…

***

Протокол допроса русского моряка в полиции Хоккайдо переведенный буквально

 — Откуда пришло ваше судно?
— Откуда надо, оттуда, продажная женщина, и пришло.
— Отвечайте прямо на мой вопрос!
— Зачем я, продажная женщина, тебе прямо на твой покрытый калом вопрос отвечать буду?
— Ваш капитан сказал, что ваше судно пришло из Находки. Это правда? Вы подтверждаете этот факт?
— Этот, продажная женщина, капитан, самка собаки, гонит, продажная женщина, а вы ему верите, вступившие в половой контакт вы в рот! Он вам, продажная женщина, наврёт — а вы, самка собаки, ему поверите!

— С какой целью вы имели в своей каюте оружие?
— В какой мужской половой орган каюте?! Какое на мужской половой орган оружие?!
— Два пистолета Макарова.
— Да их, продажная женщина, мне какая-то обнаженная головка мужского полового органа подкинула!
— Вы уверены, что это не ваши пистолеты?
— Вот, продажная женщина! Говорю: не мои это «Макаровы».
— Как вы объясните тот факт, что на обоих пистолетах обнаружены отпечатки ваших пальцев?
— Каких, в женский половой орган, пальцев?
— Ваших.
— Да пошёл ты во внутренний женский половой орган!
— Не ругайтесь, а отвечайте. Чистосердечное признание облегчит вашу участь.
— Не знаю я ни мужского полового органа! Продажные женщины вы все! За что арестовали то? Самки собаки!
— Вы пока не арестованы, а только задержаны. Через несколько часов прокурор рассмотрит наше представление и примет решение о том, подписывать ордер на ваш арест или нет.
— Ягодицы с ручкой! Прокурор мужского полового члена! Вам Курилы свои, покрытые калом, получить хочется! Вот вы над нами и издеваетесь, продажные женщины!
— Курилы здесь нипричём! Отвечайте на вопрос о пистолетах!
— Половой орган моржа-самца, а не «отвечайте»!
— Прекратите ругаться! С какой целью вы хотели ввезти пистолеты? Кому вы их хотели продать или передать?
— Мужского полового органа тебе лысого, а не «передать»! Не буду ни мужского полового органа говорить, продажная женщина!
— Где вы взяли эти пистолеты?
— Пошел ты на мужской половой орган с этими пистолетами!
— Вы привезли эти пистолеты с собой из Находки?
— Из мужской–половой-орган-одки!
— Из Владивостока?
— Из мужской–половой-орган-ока!
— Вы так и будете неясно выражаться?
— Я, продажная женщина, ясно выражаюсь: катись ко вступившей в половую связь матери!

Растерявшийся японский полицейский, поняв, что нужно временно перейти к другой теме, меняет тактику. Но его ждёт очередное разочарование:

— Ваше семейное положение?
— А?
— У вас есть семья?
— Какая, на мужской половой орган, семья? На мужской половой орган мне семья? Ну её в ягодицы, эту семью!
— С кем из ваших родных в России мы можем связаться, чтобы сообщить о вашем задержании?

— Я, продажная женщина, тебе, продажная женщина, официально заявляю, что, во-первых, никаких покрытых калом Курил вы от нас ни мужского полового органа вы никогда не получите, и, во-вторых, продажная женщина, никому, продажная женщина, ничего сообщать не нужно. Я сам, продажная женщина, кому надо сообщу!

***

Жил-был моряк. Так как был он холостым, то друзья подарили ему двух хомячков. Вскоре надо было идти в рейс и мужик озаботился пристраиванием хомяков по знакомым, те - наотрез. Он, добрая душа, долго думал и решился оставить их дома. Устроил им гнездо из газет, накупил кормов и  хитроумных кормушек-поилок, оставил на всякий случай капать кран в ванной, в час по чайной ложке, положил дощечки, чтобы они туда лазали...
Казалось, продумал все до мелочей...
НЕ ВСе!!! :)))
Возвращается через 8 месяцев, открывает дверь - ВСе деревянное и
бумажное в квартире - В ПЫЛЬ!!!, а навстречу ему несется сотни полторы
или две радостных хомячков разного размера...

***

Каждый год, летом, в последнее воскресенье июля, в Архангельске празднуют День Военно-морского флота. На Северной Двине выстраиваются военные корабли, на городской пляж суматошно стреляя во все стороны высаживается десант, потом народ гуляет по набережной, пьет пиво, вечером фейерверк и спящие любители пива под кустами, в общем, все, как положено!

За неделю до праздника центр города украсился красочными плакатами с надписью «С праздником-Днем Военно-морского Флота! ». Рядом с надписью гордо развевался Андреевский флаг, а на фоне флага плыл… американский авианосец. Звездно-полосатого флага на мачте не было, но в портовом городе народ в кораблях разбирается и «Кити Хок» от «Адмирала Кузнецова»
может отличить. Народ недоумевал. Оно понятно, совместная борьба с терроризмом и НАТО вроде как уже не враг, но все-таки!.. День какого флота празднуем, нашего или американского?
Плакаты висели три недели и сняли их только вчера. Теперь гадаем, не увидим ли следующей весной, на плакатах в честь Дня Победы, высадку американцев в Нормандии?

***

По молодости я работал радистом на рыболовном судне. Ну, работал – это громко сказано! День начинался с завтрака, потом преферанс в каюте и сладкий сон в радиорубке. Стоит заметить, что взятое с собой спиртное как раз закончилось, а у экипажа страшное похмелье (за день до этого был день варенья старпома).

История – Ровно в три часа ночи по коридорам нашей ржавой посудины прокатился ужасный, полный боли и безысходности вопль. Все вскочили, маты, ругань – сонные люди отчаянно разбегаются по своим постам (мало ли что случилось – спокойно можем идти ко дну, кораблю на металлолом уже лет пять как пора), никто не понимает в чём дело.

Минут через пять нашли источник воплей – главного механика, который забился в угол родного машинного отделения и мирно там боялся…

После стакана воды и пары пинков мех смог произнести «р-р-рука». Ещё через пару минут несчастный поведал как он, движимый желанием опохмелиться, слоняясь по нашему плавучему зоопарку, забрел в каюту к штурману.

Штурман был на вахте, каюта была открыта – в углу стояла стиральная машина, а на столе лежала книжка, что-то из хичкоковских ужастиков. Окончательно ослабевший без живительной влаги мех прилег на диванчик с книжкой. Далее цитата:

- «Читаю книгу. Вдруг слышу – из угла комнаты доносится утробное похрюкивание. Прислушиваюсь – прекратилось. Книжку уже не читаю. Лежу, вслушиваюсь. Снова что-то хрюкает и ба! У стиральной машинки поднимается крышка! Ну, я встал, подошел к стиралке, приподнимаю крышку, а оттуда ЧЁРНАЯ РУКА-А-А-А…» - и снова истерика...

Короче, наскоро составленная комиссия по выявлению нечисти на корабле (кэп и старпом) зашла в гости к штурману и извлекла из стиральной машинки (верхняя загрузка) канистру браги с надетой на неё диэлектрической перчаткой. В общем, рассекретили нашу со штурманом нычку…

***

Дело было в конце 90 годов в городе Киркинесе. Это северная Норвегия, в 6 километрах от российской границы. Там ремонтируются и просто стоят множество российских рыболовных пароходов... Соответственно по городу болтается множество наших моряков... И тоскуют по дому! Звонить в Россию из Норвегии не дешево, поэтому был найден альтернативный вариант! Если отойти от города совсем не далеко и взобраться на сопку, то там ловят российские мобильные сети… к этой сопке ведет проселочная дорога и никаких признаков жизни вокруг! Поэтому на этой горе по вечерам сидело множество моряков и болтало по телефонам.

И вот как то прямо перед новым годом отправился я на эту сопочку, что бы поздравить своих женщин с наступающим праздником... иду и никому не мешаю... абсолютно трезвый... Вдруг навстречу мне едет полицейская машина… они тоже заинтересовались, куда может идти человек, прямо перед новым годом куда то в тундру!! И так как норвежская полиция более доброжелательно относится к людям, чем наша, то они остановились и очень вежливо поинтересовались, куда я иду, не заблудился ли я и не нужна ли мне помощь! И я как на духу им честно и сказал, иду, что бы позвонить домой… у норвежских полицейских наступила легкая заминка... они долго и мучительно соображали… потом до них медленно дошло, что дальше нет ни жилья, ни тем более телефонных будок!! Пришлось дальше им объяснять! И так как мой английский далеко не совершенен, я как мог объяснил… что хочу взобраться на эту гору и поздравить близких с наступающим…. Вот тут то они просто впали в ступор… до них никак не могло дойти, зачем для этого надо карабкаться на очень приличную гору по пояс в снегу… пришлось им объяснять особенности национальной связи... потом вместе посмеялись...

***

Далекие 80-е годы. Средиземное море. Две эскадры – советская и натовская (считай США) контролируют друг друга. Гоняются друг за другом, следят кто куда пошел и прочее. Покуда происходят эти военные игры, на якорь становится наш танкер. Матросам скучно, и решают они на переходной палубе между надстройками натянуть волейбольную сетку и размяться. Размеры палубы позволяют это сделать, мячик веревкой привязали, что бы за борт не улетел, и дело пошло. Резвятся как стадо молодых бизонов, развлекаются.

Через какое-то время образовались и болельщики – стал прилетать вертолет с натовского авианосца. Повиснет в десяти метрах от палубы и смотрит. Ветром от винтов мячик уносит в сторону – игре капец наступает. И так каждый день происходит. Мешают играть нашим морякам. Естественно, что те, такую обиду стерпеть не могли и решили действовать. На пятый день такого наблюдения один из механиков спокойным шагом сходил в каюту и вернулся с крупнокалиберной рогаткой (ночью из стальных прутьев сварили). Примотали эту «зенитку» к леерам, зарядили болтом побольше и запустили снаряд со сверхзвуковой скоростью в сторону «фанатов». Вертолет качнуло так, что из него чуть не вывалились наблюдатели, да и вмятина в корпусе образовалась еще та. Больше не прилетали.
Но на этом история не заканчивается. Матросам все равно скучно, а когда нашему человеку скучно, он способен на любые глупости. Вот и тут, мозг кипит от потребности чего-то придумать. И придумали таки. Поймали баклана (размах крыльев около полутора метров) нарисовали ему под крыльями красные звезды и отпустили в свободный полет. В виду того, что натовские корабли ходили кругами тут, то можете себе представить их лица, когда вот такой вот наш «сокол» прошел над их головами.

***

Эстонскому флоту посвящается. Был в Эстонском флоте корабль "Ахти" - убийца авианосцев. Способ изготовления: берёте норвежское китобойное судно 1960 года постройки 20 метров длиной,  отколупываете пушку против китов и ставите пушку против самолётов образца 1937 г., красите в серый цвет, готово дело. Команда отборная, в смысле отбор происходит по принципу российского  стройбата. Итак: пятница, вечер, "Ахти" назначают дежурным кораблем. Капитан строит команду и говорит: мы дежурим, никому не уходить, а у меня дела, буду завтра до поднятия флага или  послезавтра.
Только кэп скрылся, команда услышала повтор истории, но уже от стар-меха, на этом офицеры закончились. На стихийном митинге матросы постановили:
1 Анархии не допускать;
2 Разобраться, что означает приказ, не уходить.
3 При многократном переводе русский-эстонский, эстонский-русский получилось, что приказ звучал как: на дежурном корабле оставить дежурного матроса (если будет скучать, пусть по флоту пройдется и ещё 2х-3х дежурных наидёт).

4 Команда из армии не уходит, а организованно как и подобает эстонским морякам идёт в кабак.
5 Быстро согласно принятым решениям и поступили. Через три часа поступает приказ: тревога, дежурному кораблю выйти в море. Командующий Эстонским флотом Т. Кыутс. Звонок вахтенному
офицеру базы принял помощник, старший матрос, решивший не тревожить начальство такими пустяками, а сам передал на "Ахти", ну типа страна маленькая, можно и в глаз получить от  сослуживцев, найдут. На "Ахти" пьяный дежурный по команде тревога побежал в кабак за командой, так как неприлично двум офицерам командовать одним матросом. Вернулись удачно.
Следующий этап, найти офицеров. Сложность в том, что капитан знает телефон старшего механика и наоборот, на базе никто. Вахтенный принимает нестандартное решение, как никого не подставить, и звонит командующему базы флота с вопросом о номере телефона своего командира, а то ему командующий  флотом звонил по поводу тревоги, а вахта его найти не может, в ответ
услышал что все в порядке, сейчас все уладят. В результате капитана и стар-меха встречало, а корабль провожало все высшее начальство флота. На мероприятии и на подготовке к нему ни одного приличного слова не звучало,  даже предлоги какие-то матерные были. Корабль отшвартовываетса за секунды, не экипаж а морские ниньзя, обнаружить можно только по запаху, чеснок+лавровый лист, жуют постоянно как жвачку. Отходит на 20 метров и гаснет главный двигатель. Один из команды подумал тогда, нас утопят силами остального флота, а скажут что это российское секретное оружие и всем хорошо, Россию боятся, Эстонию жалеют деньгами, а эти козлы умирают героями. Не успели, корабль наваливается на правый створ порта, матросы на месте, встают на нужный курс, заводятся, уходят. Вопрос, что за маневры? В машинном отделении есть расходный топливный танк с мерною трубкой которая при полностью полном баке и при полностью пустом выглядит
одинаково, почти. Перепутали. Все эстонские моряки пострадали  только морально.

***

В конце 80-х проходил я срочную службу в частях доблестной морской пехоты Тихоокеанского флота. Естественно, принадлежностью к морпехам гордились, круче себя никого не видели и т. д
Идут совместные учения с не менее доблестными (без сарказма!) вьетнамскими воинами. Но больно уж вид у вьетнамских воинов непрезентабельный - метр с кепкой на коньках. Ну и давай мы, 19-летние оболтусы, над ними потешаться - то сразу двоих за шкварник кто-нибудь поднимет, то обопрется бедному вьетнамцу локотком об голову, аки об столбик. Наши восточные друзья терпели с неизменной улыбкой на  скуластых физиях все проделки советских братьев по оружию, хотя было каждому уж лет по 25. Но всякому терпению приходит конец даже у загадочых восточных народов.  Все закончилось грандиозной дракой. Стыдно было вспоминать, но таких звездюлей я не получал ни до, ни после. Доблестная советская морская пехота на полных парах, в кильватерном строю, с разбитыми физиономиями, преследуемая грозным противником была загнана в казармы, где и забаррикадировалась. Я стал старше и, надеюсь, умнее.
НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ ПО ВНЕШНОСТИ!!!!
а тем вьетнамцам - спасибо за науку........

***

В Антигуа, кроме нас восьмерых русских никого нет и похоже никого до нас особенно и не было.
Ночь, уставшие наконец-то легли спать после дневной тренировки.
Яхты стоят рядком у пирса борт к борту, любой звук отлично слышен через несколько тонких корпусов. Внезапно просыпаюсь от какого-то хорового шума. На соседней яхте немцы что-то празднуют.
По голосам понимаю, что это наш капитан (дядя 50 лет), взяв с собой водки пошел наводить международные отношения. Пьянка явно удалась и уже заканчивается: капитан учит немцев произносить вразу "все чудесно" по-русски.
Фраза повторяется хором человек из 10-ти в ночной тишине уше раз пятнадцатый, причем на мой взгляд совсем без акцента, и получается гораздо лучше чем у пьяного капитана.
Заплетающийся голос:
"Нет не так! Надо Всьио чьуюдесно!
Хор: "Все чудесно!"
- Все чудесно
хор: "Все чудесно!"

Б... Сон прошел уже совсем.
Слышно как капитан спрыгивает на берег, поворачивается к своим новым немецким друзьям лицом и произносит прощальную фразу, за которую ему сразу простили весь этот дебош:
"А на последок я вам скажу, ЕБИТЕСЬ ВЫ ВСЕ КОНЕМ!"

И окрепшим шагом направляется на свою яхту.
Общее ржание нашей яхты показало, что никто не спал.

***

Вот вам настоящий рассказ военного моряка. Он мне рассказал его лично, а уж если где приврал, все вопросы направляйте почтой в Мурманск, откуда он родом.
В прошлом году эсминец "Несокрушимый", на котором служит Максим Д., отправили к берегам Сомали, в Аденский залив. Там, как вы знаете, пошаливают пираты. Они люди бедные и голодные, а голод такая штука - не то что пиратом, каннибалом заделаешься. Нет, честное слово, вы знаете, как эти сомалийцы захватывают корабль? Они, попав на борт, первым делом идут и грабят припасы, тушёнку-сгущёнку, сухари всякие. А потом, наевшись от пуза, уже заявляют всему миру, что, дескать, пришли за выкупом. Это они для солидности заявляют, не верьте. Они нападают, чтобы покушать.
Ну так вот. Однажды на "Несокрушимый" поступил сигнал тревоги - плывущий неподалёку кораблик был атакован пиратскими катерами. Наши молодцы бросились на подмогу, и через два часа погони кораблик был освобождён, а пиратское отродье - обезоружено, связано и переведено на "Несокрушимый". Там их бросили в специальные каюты, вроде как тюремные.
В первую же ночь один из пиратов, какой-то молодой парень, страшно разревелся. Максим подошёл к каюте и спросил, что ему нужно. Парень на ломаном английском объяснил, что ему всего девятнадцать лет, что работу в Сомали трудно найти, и поэтому он подался в пираты, а так он жутко честный человек. И ещё парень сказал, что очень-очень не хочет в тюрьму и просит его отпустить.
Максим подумал немного, а потом сказал:
- Подожди, я сейчас вернусь и кое-что тебе покажу.
Через пять минут Максим вернулся, держа в руках фотоальбом.
- Вот смотри, это моя родина - Мурманск.
С фотографии глядели жуткие серые хрущобы, построенные на голом пустыре.
- У нас всегда очень сыро и холодно, и летом нельзя гулять в шортах. А зимой всё время ночь. Понимаешь? Три месяца не бывает солнца. И половина города сидит без работы. Как ты думаешь, это страшно?
- Страшно.
- Смотри дальше. Вот это - моя однокомнатная квартира. Я живу здесь вместе с женой, тремя детьми и собакой. Потолки низкие, и крыша всё время протекает. Как ты думаешь, это страшно?
- Страшно.
- Нет, дружок, это ещё не страшно. Страшно будет сейчас. Смотри. Вот это - моя жена!
Парень посмотрел на Максима с ужасом, и с тех пор больше не ревел и ни разу ни о чём не попросил.

***

В одесском порту пришвартовался боевой корабль. На него была организована экскурсия школьников. Но две 14-летние девушки прибыли за час до начала экскурсии. В это время на корабле проходил телесный медосмотр, приуроченный к появлению на Черноморском флоте сифилиса. Шесть моряков заразились болезнью, отдохнув с "ночной бабочкой". И флотское начальство строго подошло к вопросу здоровья экипажа. Девочки вышли на пирс и стали рассматривать корабль. А на палубе стоят 250 бравых моряков в трусах и тапочках. И в этот момент звучит команда дежурного по кораблю:

- К медицинскому осмотру на предмет сифилиса трусы спустить!

И все 250 человек в две секунды остались в одних тапочках. Школьниц потом еле уговорили зайти на корабль.

Морская история.
В грозные сталинские годы мой отец служил в Н-ской военно-морской базе, расположенной в 23-х километрах к западу от столицы одного небольшого прибалтийского государства.
Приходит к нему оперный уполномоченный Х., чей инициал совпадает с первой буквой этой столицы, и докладывает, что в совсекретной Базе завелся шпиен, который шифрдонесениями завербованной половым путем агентуре в Союзе подрывает мощь державы через сведения, которые коварно раскрывают секретные маневры Краснознаменного флота. Требует санкций на
арест по расстрельной 58-й статье. Приводит в доказательство перехваченное цензурой письмо:
"Деревня Н. Н-ской области. Нюсе Н.
Дорогая Нюся, давно тебя не видел, но во сне завсегда помню наш Н-ский сеновал. Пишу редко, так как служу на военном корабле и постоянно нахожусь в дальних морских секретных походах из порта Гамак в порт Камбуз, оттуда в порт Гальюн и обратно. Отличник боевой и политической службы Н". Вот Вам сегодня, может быть, смешно, а папаше, который облаял по известному морскому диалекту опера и положил это дело под сукно, Военный Совет Н-ского флота с подачи органов объявил строгий выговор за потерю соцбдительности. Гуманность проявили, а могли бы и шлепнуть вместе с матросом Н. по известной статье. Дело-то было в 1949 году.

***

70-е годы, битва двух мировых систем за "умы и души" на африканском континенте. Коронация нового царька в одной из банановых республик. США и СССР тут же с подарками. Теплоход из Одессы везет боевой вертолет. Заходя в порт, команда высыпает на палубу, ожидая теплый прием, море цветов, оркестр и журналистов, и ничего этого не обнаруживает. После  швартовки и непродолжительных выяснений ситуации оказывается, что в то же самое время в другом порту судно из Штатов выгружает свой подарок - роскошную океанскую яхту. Король, видимо, решив, что плавать на яхте гораздо больший кайф, чем летать на вертолете, отправился со всем "двором" туда.

Поглазев пару дней на опустевший порт (да и весь город), команда начинает чувствовать себя в чем-то обиженной за себя и за страну. Яхта яхтой, но по стоимости с вертолетом не сравнить. В конце концов, жутко матерясь, своими же грузовыми стрелами (местных грузчиков не найти, да и веры им никакой нет) вываливает ящик с вертолетом на пирс, отчаливает и, не солоно хлебавши, возвращается в Одессу.

Прикол обнаружился уже в Одессе. Третий помощник, проверяя по приходу состояние трюма, нашел в дальнем углу какой-то длинный и узкий ящик. Более подробная инспекция быстро  пределила, что содержит он .... лопасти от советского подарка.

Морские анекдоты

Прикольные статусы моряков

Анекдоты про моряков подводников

Прикольные фотографии моряков

Поздравления моряков ВМФ в стихах и прозе
 


Загрузка...

Поиск по сайту

Загрузка...

privetpeople.ru

Невыдуманные флотские истории

            Александр Козлов

      Об авторе:
    После окончания Ленинградского ВВМИУ имени Ленина служил на противолодочных кораблях и в техническом управлении Северного флота, капитан 2 ранга запаса.
    Живет в г. Североморск. Автор несколько юмористических  и лирических  книг  о флоте.
      Сайт автора: Флотский юмор  

   

Флотский юмор  

      На флоте юмор больше чем юмор. Юмор на флоте - форма выживания. Банальная фраза «На флоте любят юмор» приобретает в устах моряков особый подтекст.
    «Ну и что?- скажет кто-то. - Юмор везде любят!»  И будет прав. Юмор, действительно, любят везде и практически все. Но только на флоте юмор имеет столь глобально - масштабное и жизнеутверждающее значение. Недаром утверждает флотская поговорка: «Не служил бы я на флоте, если б не было так смешно!»  И в этой поговорке определена суть проблемы, изложен основополагающий принцип терпимости к флотскому «дуракизму» и тяготам флотской службы.
    Ну, действительно, не говорят же: «Не работал бы я на заводе (на фабрике, в поле, в театре и т.д. и т.п.) - если б не было смешно. Ни кому и в голову не приходит там ассоциация между смехом и возможностью честно выполнять свои профессиональные обязанности...
    По-иному обстоят дела на флоте. Здесь подобная поговорка абсолютно органична, точна и наиболее исчерпывающе отражает суть происходящих внутри его процессов. Так что в том, что юмор ценят на флоте по-особому, вряд ли следует сомневаться. Хотя, конечно, серьезных дел и по-настоящему мужских поступков на флоте совершается множество. И смешное, комичное нисколько не умаляет заслуг флота перед обществом, а, наоборот, только подчеркивает их.
    Юмор на флоте, безусловно, больше чем юмор.

   

Поспешишь – людей насмешишь  

      Торпедный катер целые сутки был в море. Проверяющему боевую подготовку на соединении катеров адмиралу давно это уже все надоело. Он устал. Ему хотелось в Москву, поближе к дому. Неосторожно адмирал дал команду: «Поторопиться в базу». Ретивый командир исполнил команду, как говорится, «на все сто процентов».
    В родную бухту катер влетел на скорости 30 узлов, разрезая ахтерштевнем, как ножом сыр, спокойную водяную гладь залива. Вот уже завиднелся причал. Адмирал с дипломатом удовлетворенно вышел на бак. За 1 кабельтов до подхода к стенке причала командир командует в ПЭЖ (пост энергетики и живучести – прим. составителя): «Стоп, машины. Машины, самый полный назад!» А ему из машины несколько секунд спустя: «Хода назад не будет, реверс отказал...»
    И катер на бешеной скорости врезается в причальную стенку. Трещат деревянные сооружения причала, мнется 10 мм железо корпуса катера, и адмирал... взлетает вверх и вперед вместе с дипломатом навстречу свите, встречающей его на берегу! А командир не находит ничего лучшего, как, при пересечении пятками адмирала линии форштевня катера, скомандовать по громкоговорящей связи на всю базу: «Смирно!»...
    Недаром говорят: «Поспешишь - людей насмешишь!»

   

Неуязвимый портрет вождя  

      Любознательный командир ракетно-артиллерийской боевой части малого противолодочного корабля решил разобрать гранату. Какие только желания не возникают у человека под влиянием алкоголя. При вставлении запала чека выпала из рук нерасторопного экспериментатора. Офицер не нашел ничего лучшего, как бросить гранату под кровать, а сам бросился в другую сторону.
    Через секунду раздался взрыв. Трусливый маневр «рогатого» (так называют в простонародье командиров ракетно-артиллерийских боевых частей) не спас его от многочисленных осколочных ранений. Вся его спина и чуть ниже, а так же дверь, стулья, шкафчики и, разумеется, кровать каюты были буквально иссечены мелкими осколками разорвавшейся гранаты.
    И только портрет Ленина оказался целым и невредимым. Ильич с него мило, но с ехидцей как бы улыбался и картаво вопрошал:  «Ну что, изучил?.. Учиться, учиться и еще раз учиться!»

   

Магический круг глупости  


          В судоремонтном заводе стоял возле причала корабль. На причале стояла корабельная бочка с белой краской. Уходя из завода, боцман забрал свою бочку с оставшейся краской. Но на асфальте от обода бочки остался белый круг...
    Когда через 3 года корабль снова, почти случайно, подошел к этому причалу, боцман, после швартовки, проходя по причалу, наткнулся на группу военнослужащих и увидел следующую сцену. Стоит старший лейтенант и учит двух матросов тому, как аккуратно нужно подрисовывать ровные очертания того круга, который оставил на причале боцман.
    Боцман на всякий случай поинтересовался у лейтенанта:
    - А зачем нужен-то этот круг?
    - А кто его знает! - ответил лейтенант. - Мы его уже 3 года подрисовываем.
    Воистину кругла человеческая глупость. Недаром ведь говорят: «Ну, ты настоящий, круглый идиот!»

 

Вопиющая безысходность  

      Лейтенанту Мочалову с распределением при выпуске из училища, что там греха таить, откровенно повезло. Основная масса его сокурсников отправилась служить на флот, а его, счастливчика, направили служить адъютантом к адмиралу в Ленинградскую военно-морскую базу. Не служба, а рай. Но слишком хорошо, как известно, то же не хорошо.
    Среди подношений адмиралу посыпались подарки и ему самому... Начались служебные вечеринки, всевозможные увеселительные мероприятия... Пошло-поехало... Через полгода Мочалов взмолился: «Товарищ адмирал! Отпустите меня на флот. Иначе я сопьюсь!»
    Адмирал обиделся. Но противиться желанию лейтенанта не стал. Отпустил его... с направлением на должность младшего военпреда Молдавского военного завода, выпускавшего какие-то изделия для Военно-морского флота. При выходе с названного завода чуть ли не в метре друг от друга стояли настойчивые торговцы домашним вином, продававшие за гроши хорошее настоящее виноградное вино. Причем первую кружку они предлагали бесплатно.
    Как правило, на 16-ой бесплатной кружке лейтенант вырубался. И так каждый день. Решил он любым способом, чтобы окончательно не спиться, перевестись теперь уже на Северный Флот, подальше от южных соблазнов.
    Приезжает лейтенант Мочалов в город Североморск. В районе Морвокзала в то время стояло несколько палаток, в которых продавали продукты питания и, разумеется, спиртное. Подходит он к одной из них, чтобы съесть хотя бы пару пирожков после дальней дороги. И видит лейтенант следующую картину. Две пожилые женщины в черных фуфайках заказывают в соседней палатке по 200-граммовому стакану неразведенного спирта и по одному пирожку с капустой,  и здесь же, у него на глазах, этот спирт выпивают, не закусывая, а пирожки складывают в холщовую хозяйственную сумку...
    И тут лейтенант понимает, что влип: его забавы с сухим вином – это детские шалости. Ощущение крайней безысходности овладело всем его мятущимся существом. Взял лейтенант и заказал себе 200 граммов водки, залпом выпил и... заплакал. 




delovremja.ru

Литература по истории Военно-морского флота России XVIII

Адриенко В.Г. Круглые суда адмирала Попова. – СПб.: Гангут, 1994. (Серия: Библиотека «Гангут». Морское оружие).
Амирханов Л.И. Артиллерия российских мониторов. – СПб.: Гангут, 1998. (Серия: Библиотека «Гангут». Корабли Отечества).
Амирханов Л.И., Титушкин С.И. Главный калибр линкоров. – СПб.: Гангут, 1993. (Серия: Библиотека «Гангут». Морское оружие).
Бережной С.С. Линейные и броненосные корабли. Канонерские лодки: справочник. - М., 1997 (Корабли и суда Российского флота).
Березовский Н.Ю., Доценко В.Д., Тюрин Б.П. Российский императорский флот 1696-1917. Справочно-энциклопедическое издание. - М., 1996.
Бескровный Л.Г. Армия и флот России в начале XX в.: Очерки военно-экономического потенциала. – М.: Наука, 1986.
Бескровный Л.Г. Русская армия и флот в XIX веке.: Военно-экономический потенциала России. – М.: Наука, 1973.
Богатырев И.В., Вахарловский Г.А., Кротов П.А., Сацкий А.Г. История оте-чественного судостроения IX-XIX вв. В пяти томах. Том V. – СПб.: Судостроение, 1994.
Военно-морской словарь. – М.: Военное издательство, 1990.
Гаркавенко Д. А. Социальный состав матросов русского флота // История СССР. 1968. № 5. С. 40–56.
Горденев М.Ю. Морские обычаи, традиции и торжественные церемонии Российского Императорского флота. - М., 2007.
Грибовский В.Ю., Познахирев В.П. Вице-адмирал З.П. Рожественский. – СПб.: «Цитадель», «Галея Принт», 1999.
Губер К. Броненосцы Российского флота. – СПб.: Галея Принт, 2000.
Данилов А.М. Линейные корабли и фрегаты русского флота. – М.: Амалфея, 1996.
Доценко В.Д., Гетманец Г.М. Русский морской мундир. 1696-1917. - СПб., 2008.
Дыгало В.А. Флот государства Российского. Откуда и что на флоте пошло \ Под ред. И.Ф. Цветкова. - М., 1993
Золотарев В. А., Козлов И. А. Три столетия Российского флота. В 4 т.: Т. 1. XVIII вв. - СПб.: Полигон, 2003.
http://militera.lib.ru/h/sb_fleet300/index.html
Золотарев В. А. Три столетия Российского флота, XIX - начало XX века / В. А. Золотарев, И. А. Козлов. - М.: ООО «Издательство ACT»; СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2004
http://militera.lib.ru/h/zolotarev_kozlov2/index.html
Золотарев В. А. Три столетия Российского флота, 1914-1941 / В. А. Золотарев, И. А. Козлов. - М.: ООО «Издательство ACT»; СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2004
Золотарев В. А. Три столетия Российского флота, 1941-1945 / В. А. Золотарев, И. А. Козлов. - М.: ООО «Издательство ACT»; СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2005
http://militera.lib.ru/h/sb_fleet300/index.html
Ильин В., Колесников А. Подводные лодки России. Иллюстрированный справочник. – М.: АСТ – Астрель, 2001. (Серия: Военная техника).
История отечественного кораблестроения. – СПб.: Судостроение, 1995.
Йолтуховский В.М. Первые тральщики российского флота. – СПб.: Гангут, 1997. (Серия: Библиотека «Гангут». Корабли Отечества).
Коршунов Ю.Л. Генерал-адмиралы Российского императорского флота. – СПб.: Издательский Дом "Нева", 2003.
Коршунов Ю.Л., Дьяконов Ю.П. Мины российского флота. – СПб.: Гангут, 1995. (Серия: Библиотека «Гангут». Морское оружие).
Коршунов Ю.Л., Успенский Г.В. Торпеды российского флота. – СПб.: Гангут – Нептун, 1993. (Серия: Библиотека «Гангут»).
Крестьянинов В.Я. Крейсера Российского императорского флота. 1856-1917 годы. Ч. 1. - СПб., 2009.
Крестьянинов В.Я. Крейсера Российского императорского флота. 1856-1917 годы. Ч. 2. - СПб., 2009.
Кузнецов Е.А., Лившиц Л.З., Плясунов В. И. Балтийский судостроительный. 1856–1917. Т. 1. – Л., 1970.
Мельников Р.М. Броненосцы типа "Бородино". – СПб: Гангут, 1996.
Мельников Р.М. Линейные корабли типа "Императрица Мария". СПб.: Гангут, 1993.
Мельников Р.М. Эскадренные броненосцы типа «Пересвет» // Гангут. – 1998. – Вып. 15. – С. 15–31.
Морские флаги Отечества. – М.: ДОСААФ, 1984.
Назаренко К.Б. Морское министерство России. 1906-1914. - СПб., 2010
Назаренко К. Б. «Мозг» флота России. От Цусимы до Первой мировой войны. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006
http://militera.lib.ru/h/nazarenko_kb01/index.html
Развитие минного оружия в русском флоте. Документы. – М., 1951.
Раздлогин А.А., Фатеев М.А. На румбах морской славы. - Л., 1988.
Тарас А.Е. История подводных лодок 1624-1904. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002. (Библиотека военной истории).
Тарас А.Е. Корабли Российского императорского флота 1892-1917. Энцикло-педия. – Мн.: Харвест, 2000.
Трусов Г.М. Подводные лодки в русском и советском флоте. 2-е изд., испр. и доп. – Л., 1963.
Хорват Д. Дредноуты. – М.: Терра – Книжный клуб, 1997. (Серия: Эн-циклопедия «Великий час океанов).
Шацилло К.Ф. Русский империализм и развитие флота накануне первой миро-вой войны (1906–1914 гг.). – М.: Наука, 1968.
Шломин В.С. Минное оружие – русское изобретение // Русское военно-морское искусство: Сборник статей / Сост. и ред. Р.Н. Мордвинов и др. – М.: Военмориздат, 1951. – С. 227–230.

На фото - "дедушка русского флота", ботик Петра Великого:

Кроме того, исследования по проблемам истории ВМФ России и судостроения публикуются в научно-популярном сборнике статей "Гангут" (выходит с 1992 г.).
По истории отечественного судостроения и отдельных кораблей выходят книги в сериях "Боевые корабли мира" (историко-культурный центр "Истфлот"), "Корабли отчества", "Мидель-шпангоут" (обе - в издательстве "Гангут"), а так же в серии "Арсенал коллекция" (издательства "Яуза" и "ЭКСМО").

На фото: эполеты адмирала генерал-адъютанта М.П. Лазарева:

75-мм орудие системы Канэ - в начале ХХ в. противоминный калибр броненосцев и крейсеров и главный калибр миноносцев Российского императорского флота:


Фотографии сняты в Центральном военно-морском музее (г. Санкт-Петербург)

provincialhisto.livejournal.com

С Днем Военно-Морского Флота! (история флота) » Женский Мир

  • Главная
  • Форум
  • Помощь новичкам
  • Картинки Аватарки Картины и картинки Открытки Смайлики Узоры и орнаменты Шаблоны и трафареты
  • Администрация
  • Обратная связь

☰ Меню

  • Главная
  • Разделы сайта
    • Помощь новичкам
    • Досуг
        Игры и загадки Тесты
    • Живой мир
        Дикая фауна Домашние любимцы Обитатели морей и рек Природа Фотовыставка живности Болезни животных Птицы
    • Звёзды
        Гороскопы, нумерология Мистика, гадания, приметы
    • Красота
        Мода Волосы. Прически Секреты красоты Худеем!
    • Кулинария
        Выпечка. Тесто Десерты Заготовки на зиму Закуски и салаты Мясо Овощи Рыба Супы Напитки Новогодние блюда Пасхальные блюда Праздничные блюда Для микроволновки Для мультиварки
    • Отношения
        О любви Семья и дети Советы для родителей
    • Поэзия и проза
        Притчи и сказки Рассказы и истории Русский язык. Наша речь Стихи Цитаты, афоризмы, пословицы
    • Рукоделие
        Бисер Бросовый материал Букеты и цветы Вышивка Вязание и плетение Идеи для дома Декупаж Детские поделки Канзаши Копилка творческих идей Куклы и игрушки Лепка Новогоднее рукоделие Пасхальное рукоделие Поделки из бумаги Похвастушки Природный материал Роспись Шитьё Костюмы Самоделкин
    • Сад-огород
        Дачный дизайн Советы дачникам Овощи на грядке Цветы комнатные Цветы садовые Ягоды и фрукты
    • Советы
        Компьютеры и телефоны Осторожно, мошенники Советы для дома Советы по кулинарии Советы на все случаи Советы для водителей Советы для фотографов Чистка и стирка
    • Это интересно
        Искусство и ремёсла Уникальные места Интересные факты
    • Юмор
        Анекдоты, байки, приколы Говорят дети Прикольные картинки Юмор в стихах
    • Вера и религия
        Приметы и суеверия Вера Церковные праздники и посты Церковные обряды Иконы и молитвы
    • Знаменитости
        Великие люди Великие истории любви Из жизни известных
  • jenskiymir.com

    Ходили мы походами. Из истории ВМФ СССР.

    Они не красили одуванчики в зеленый цвет, а постоянно находились на передовой. Про советские базы за рубежом до сих пор известно крайне мало.

    Советские моряки приобрели опыт, недоступный подавляющему большинству представителей других видов ВС СССР. Они не красили одуванчики в зеленый цвет, не занимались сельхозработами, а постоянно находились на передовой, в готовности в любой момент начать боевые действия против очень сильного и умелого противника.

    Про советские базы за рубежом до сих пор известно крайне мало. Советский агитпроп называл американские военные базы символами агрессивной политики империализма. Разумеется, СССР, проводивший «мирную и созидательную политику», никаких баз за рубежом иметь не мог (группировки войск в странах Варшавского договора и 40-я армия в Афганистане под это определение не подпадали). Однако на самом деле военно-морские базы за рубежом у нас были. Первые появились еще в 1939—1940 годах в странах Балтии (до их полной оккупации советскими войсками) и в Финляндии (ВМБ Ханко). Сразу после войны у Китая был арендован легендарный Порт-Артур (довольно быстро возвращен хозяевам в знак «вечной дружбы»). В Албании советский ВМФ в 1958 году получил базу подводных лодок Влера, которую всего через три года пришлось бросить из-за резкого ухудшения отношений с Албанией. При этом из 14 наших подлодок, базировавшихся во Влере, четыре были фактически захвачены албанцами (они были неисправны и увести их не удалось).

    По мере роста «национально-освободительного движения» в развивающихся странах в Азии, Африке и Латинской Америке стало появляться всё больше государств «социалистической ориентации». Одновременно наш флот получил океанские корабли и начал несение постоянной боевой службы в открытом океане. В задачу ему ставилась борьба с подводными лодками и авианосцами США. Без разветвленной системы базирования полноценное несение службы было невозможно.

    Поэтому в обмен на массовые поставки в «братские» страны оружия и обучение персонала им пользоваться СССР стал получать право создавать на их территории «пункты материально-технического обеспечения» ВМФ. В разные периоды в 60—80-х годах прошлого века такие ПМТО действовали в Сьенфуэгосе (Куба), Бизерте и Сфаксе (Тунис, который, кстати, никогда не считался страной социалистической ориентации), Порт-Саиде и Мерса-Матрух (Египет), Триполи и Тобруке (Ливия), Тартусе и Латакии (Сирия), Адене и на о. Сокотра (НДРЙ), Бербере (Сомали), Конакри (Гвинея), Луанде (Ангола), Камрани (Вьетнам), в Асмэре и на о. Дахлак (Эфиопия). Таким образом, советский флот появился в тех районах Мирового океана, которые Запад всегда считал своим глубоким тылом (Индийский океан, Центральная и Южная Атлантика, Карибское море, центральная часть Тихого океана). Под контролем нашего ВМФ оказались некоторые важнейшие узлы морских коммуникаций, например оба выхода из Красного моря (и Суэцкий канал, и Баб-эль-Мандебский пролив). Советские моряки и морские пехотинцы начали даже проводить совместные учения с «аборигенами». Учебные десанты высаживались на йеменском острове Сокотра, в Сирии, в Сомали, во Вьетнаме.

    Иногда, впрочем, нашим морякам и морпехам приходилось поворачивать оружие против недавних партнеров по учениям или непосредственно втягиваться в азиатские и африканские разборки. Так, летом 1977 года началась война между двумя союзниками СССР — Эфиопией и Сомали. Примирить противников не удалось, и Москве пришлось делать выбор. Сделан он был в пользу Эфиопии, и сомалийский президент Барре предложил советским гражданам, находившимся в его стране, немедленно ее покинуть. 20 ноября 1977 года с нашего БДК был высажен десант в столице Сомали Могадишо. Благодаря этому эвакуация персонала посольства и других советских учреждений прошла без потерь и особого ущерба. Однако прекрасно оборудованную базу в Бербере пришлось бросить. Взамен мы получили базы в Эфиопии, которые, к сожалению, оказались расположенными на территории мятежной провинции Эритрея (сейчас это независимое от Эфиопии государство), и нашим воинам пришлось принимать непосредственное участие во внутриэфиопском конфликте. Эта поистине «неизвестная война» советского ВМФ продолжалась 13 лет.


    ВМФ обеспечивал переброску в Эфиопию советского оружия и кубинских войск, а также воевал сам. В декабре 1977 — январе 1978 года тихоокеанский эсминец «Веский» обстреливал позиции эритрейцев в районе Массауа. Летом 1978 года в порту Массауа был высажен танковый взвод морской пехоты ТОФ, который, не понеся потерь, обеспечил эфиопам захват порта и города. В мае 1984 года два советских противолодочных самолета Ил-38 были уничтожены эритрейцами (по другим сведениям — спецназом из Саудовской Аравии) во время атаки на эфиопскую ВВБ Асмэра. В мае 1990 года, за год до окончательного краха режима тогдашнего эфиопского президента Менгисту Хайле Мариама, произошло сразу два морских боя. Сначала тральщик «Разведчик» отразил атаку четырех эритрейских катеров на советский танкер, один из катеров был потоплен. Затем в бой с четырьмя другими катерами сепаратистов вступил катер АК-312 (пр. 205П). Он потопил три из них, не получив при этом никаких повреждений (этот бой можно считать одним из самых успешных за всю историю ВМФ СССР). В октябре 1990 года МПК-118 «Комсомолец Молдавии» (пр. 1124М) подавил артиллерийским огнем обстрелявшую его с берега артиллерию эритрейцев. В декабре тральщик «Дизелист» потопил два из шести атаковавших его эритрейских катеров. Все упомянутые корабли («Разведчик», «Дизелист», АК-312, МПК-118) принадлежали Черноморскому флоту. В феврале 1991 года база с о. Дахлак была эвакуирована из-за невозможности ее дальнейшего существования в условиях очевидного конца эфиопского режима (как, впрочем, и советского).

    Приходилось нашим морякам и морпехам воевать и в других экзотических местах. В 1981 году советские моряки фактически предотвратили поддержанный ЮАР военный переворот на Сейшельских островах, а затем обеспечивали проведение в столице островов Виктории суда над мятежниками. В 1986 году началась гражданская война в «братском» Южном Йемене, поэтому нашей морской пехоте пришлось заняться эвакуацией из Адена советских и иностранных граждан (в том числе и западных).

    Более известен широкой общественности факт нашего пребывания в Средиземном море. Пятая оперативная эскадра ВМФ СССР (1 крейсер, 1 эсминец или большой противолодочный корабль, 1—2 тральщика, 1 большой и 2—3 средних десантных корабля с морской пехотой) состояла из кораблей всех трех европейских флотов СССР — Черноморского, Балтийского и Северного (на ротационной основе, естественно). Причем основную роль, несмотря на свою удаленность от Средиземного моря, играл Северный флот. Во-первых, он был самым сильным, во-вторых, он обладал возможностью свободного развертывания в открытый океан. С 1967 по 1972 год эскадра постоянно базировалась в Порт-Саиде, а разведывательные и противолодочные самолеты Ту-16, Ил-38 и Бе-12 размещались на аэродромах Мерса-Матрух, Асуан, Александрия, Каир-Западный. Наши моряки не раз были готовы вступить в бой с израильтянами или с 6-м флотом США — и во время Шестидневной войны 1967 года, и во время войны на истощение 1967—1970 годов, и в дни октябрьской войны 1973 года, хотя к тому времени наш флот, как и весь воинский контингент, уже были изгнаны Садатом из Египта. В январе 1968 года отряд кораблей Черноморского флота произвел высадку десанта на азиатском берегу Суэцкого канала с целью сохранения за Египтом контроля над входом в канал, но к конфликту с Израилем это не привело.
     

    После потери Египта 5-я эскадра, которую принято называть Средиземноморской, осталась неприкаянной. Корабли заходили в порты Алжира, Туниса и Ливии (здесь они весной 1986 года, то есть уже при Горбачеве, чуть было вновь не втянулись в конфликт с 6-м флотом во время американских ударов по ливийскому флоту в заливе Сидра, а затем по Триполи и Бенгази), однако главной базы не имели. Основным союзником СССР в Средиземноморье была Сирия, однако, по-видимому, у наших военных надолго остались неприятные воспоминания о войне 1973 года, когда израильские ракетные катера в ходе нескольких ударов по сирийским портам Латакия и Баниас полностью уничтожили ВМС этой страны, а также потопили несколько иностранных торговых судов, включая одно советское (причем сделали они это совершенно безнаказанно, ни один израильский катер даже не был поврежден). Кроме того, в начале 80-х наши зенитные ракетчики, временно размещавшиеся на территории Сирии, несколько раз подвергались атакам как израильских десантников, так и местных мусульманских экстремистов. Тем не менее морякам было некуда деваться, с 1988 года начал действовать постоянный ПМТО в Тартусе. Сейчас только он у нас и остался, это единственная база ВС РФ за пределами СНГ.

    Крупнейшей нашей базой за рубежом была вьетнамская Камрань. Кроме 15-й оперативной эскадры ТОФ, действовавшей в западной и центральной частях Тихого океана, там базировался полк морской авиации, размещалась РЛС и средства радиотехнической разведки. Кроме того, Камрань была тыловой базой и для 8-й оперативной эскадры, действовавшей в Индийском океане. Численность военного персонала достигала 10 тыс. человек. Гавань Камрани — одна из лучших в Тихом океане, здесь могут базироваться корабли всех классов до авианосца включительно. Во время вьетнамской войны США предполагали перевести в Камрань из бухты Субик на Филиппинах главную базу своего 7-го флота. Они успели создать хорошо оборудованную ВМБ как раз к моменту своего поражения и ухода из Вьетнама. В 1979 году ее и прибрал к рукам СССР на правах 25-летней бесплатной аренды (которая, увы, кончилась на два года раньше срока). В середине 80-х количество одновременно базировавшихся здесь подлодок, кораблей и вспомогательных судов превышало 20 единиц. Корабли 15-й эскадры не только противостояли 7-му флоту США, но и напрягали с юга Китай, отношения с которым в тот момент находились на уровне холодной войны.

    Обвальный уход с зарубежных баз, начавшийся еще в конце существования СССР, объясняется не только экономическими и политическими причинами, но и несоответствием структуры и состава ВМФ и стоящих перед ним задач. Если Сухопутные войска и ВВС обладали хоть какой-то степенью универсальности, то флот (как и РВСН) был создан для войны только и исключительно против США, при этом (в отличие от РВСН) реально воевать с американцами был не способен ни по количественным, ни, что гораздо важнее, по качественным параметрам. Задача борьбы с американскими подлодками не решалась вообще, эффективность нашей противолодочной обороны была очень близка к нулю (хотя противолодочные самолеты Ту-142 и Ил-38 базировались на Кубе, в Анголе, Эфиопии, Египте и Вьетнаме, то есть рядом со многими из наших ПМТО). Не слишком хорошо обстояло дело и в плане борьбы с авианосцами. У нас были созданы подлодки и ракетные крейсера, способные одним залпом снести целое авианосное соединение США, но имелись очень серьезные проблемы с целеуказанием. В случае реальной войны мы просто не имели бы возможности применить наши замечательные ракеты, поскольку американцы нас очень быстро бы «ослепили», уничтожив предназначавшиеся для целеуказания спутники и самолеты Ту-95РЦ. Наконец, наши зарубежные базы и корабли в открытом океане не имели никакого авиационного прикрытия. При наличии у США полутора десятков авианосцев и множества военно-воздушных баз по всему миру это не оставляло нашим кораблям шансов на успех. СССР военно-воздушных баз с боевой авиацией (кроме противолодочной) за рубежом не имел никогда, если не считать краткого пребывания 135-го истребительного авиаполка в Египте во время войны на истощение. Исключением являлась Камрань, где постоянно базировалась эскадрилья МиГ-23, но она могла прикрыть только саму базу, но не корабли в океане. Когда острота противостояния с США резко снизилась, все эти обстоятельства проявились в полной мере. Ну и конечно, у страны закончились деньги, вместе с чем схлопнулась и сфера влияния.

    Тем не менее многолетняя боевая служба в открытом океане с заходами в зарубежные базы была уникальным этапом в истории российского ВМФ (нечто подобное имело место лишь в конце XVIII — начале ХIХ веков во время походов нашего Балтийского флота в Средиземное море на войну с турками). Советские моряки за эти годы приобрели опыт, недоступный подавляющему большинству представителей других видов ВС. Они не красили одуванчики в зеленый цвет, не занимались сельхозработами, а постоянно находились на передовой, в готовности в любой момент начать боевые действия против очень сильного и умелого противника. Несмотря на указанные выше обстоятельства, боевая служба ВМФ СССР в Мировом океане напрягала Америку очень сильно. Причем в ходе этого перманентного противостояния между советскими и американскими моряками, несмотря на восприятие друг друга как врагов, возникло взаимное уважение коллег-профессионалов.

    P.S. День военно-морского флота отмечается 31 июля. Поздравляем!

    mensby.com

    История флота

       После падения Рима традиции римского кораблестроения продолжает Византия. Странно, но о византийском кораблестроении известно немного. Следует полагать, что византийцы использовали опыт римлян. Византийский флот был очень сильный и состоял из дромонов (рисунок) — двухмачтовых судов с двумя рядами весел, вооруженных катапультой, с помощью которой вражеские корабли обстреливались «греческим огнем». Известны историкам и морские сражения византийцев с ладейным флотом Киевской Руси, закончившиеся разгромом русичей.
       Но настоящими строителями судов, которых по праву можно считать первыми парусниками в истории флота, историки считают норманнов, живших по берегам Дании и Скандинавского полуострова в V—XI веках н. э.
       Пустынные скалистые берега, суровый климат — все это мешало развитию сельского хозяйства на побережье. Основным занятием норманнов было рыболовство. К концу VII — началу VIII века появившаяся у норманнов родовая знать активизировала военную деятельность, и многие мирные рыбаки постепенно превратились в пиратов.
       О норманнах (их еще называли викингами) написано немало книг. Они были неустрашимы в бою, жестоки и коварны, как и подобает пиратам. С каждым годом их набеги становятся все более и более дерзкими. В IX веке норманны уже доходят до южных берегов Франции, грабят прибрежные города Италии. В начале X  века норманны поселяются на берегу Франции, образуя провинцию Нормандия.
       В дерзости и смелости викингам отказать нельзя. Это они отрыли Исландию и Гренландию, их суда задолго до Колумба пришли к берегам Северной Америки. Период VIII-XI веков в истории скандинавских народов называют «эра викингов», отмечая исключительное значение открытий, сделанных норвежскими, датскими и шведскими мореплавателями.
       Свои корабли викинги называли «морскими конями», «волками», «драконами» (дракарами) (рисунок) . Специалисты историки утверждают, что корабли викингов могли плавать не только по ветру, но и при боковом ветре. Дракары выдерживали сильные штормы, их не захлестывали даже самые высокие волны. Помимо паруса, корабли викингов были оснащены и веслами.
       Чисто парусные корабли появились в эпоху феодализма, во времена крестовых походов. В многочисленных летописях, описывающих «ратные подвиги крестоносцев», говорится, что защитники «гроба господня» пересекали Средиземное море на парусных нефах. Неф (рисунок) (испанское «нао» или португальское «неу») — это не название какого-либо определенного вида судов, скорее всего — просто название парусного корабля того времени. Описания нефов X—XII веков, к сожалению, не сохранились, и мы можем лишь догадываться об их величине и вооружении. Более подробные сведения о нефах содержатся в документах XIII века, а еще точнее — в контрактах, заключавшихся поверенными Людовика IX с корабелами Венеции, Генуи и Марселя, когда французский король собирал флот для седьмого и восьмого крестовых походов. Документы XIV и последующих столетий еще более точны. По ним можно проследить все изменения в конструкции и вооружении, которым подвергались суда. Можно выяснить, что нефы были военные и купеческие, проследить, как постепенно они к XVII веку, перерождаются в линейные корабли, из которых уже потом, к середине XIX века, выросли броненосцы.
       Неф XIII столетия — это судно из дерева до 600 тонн водоизмещением, с одинаковыми скуластыми обводами носа и кормы, с высокими надстройками на них, где во время боя размещались арбалетчики. Каюты расположены на палубе уступами, выходящими за корму. В корме с обеих сторон вырублены отверстия для коротких, с широкими лопастями весел, которые служат рулями. Самого руля еще нет — он появится немного позже. На нефе две мачты-однодревки. Передняя (фок-мачта) - установлена на самом носу корабля. Она выше задней (грот-мачты), которая стоит на середине, и по высоте равна длине киля. На вершинах (топах) мачт — защищенные площадки для наблюдателей. Реи сколочены из двух дерев каждая, и на фок-мачте она равняется длине киля, на грот-мачте немногим меньше. На этих столь внушительных размеров реях — треугольные (их называют латинскими) огромные паруса. И хотя уже существуют  рифы, с помощью которых можно уменьшать площадь парусов в зависимости от силы ветра, управляться с такими парусами не очень-то легко, особенно при перемене курса. Надо думать, что реи довольно часто ломались: на каждом нефе полагалось иметь по три запасных реи для каждой мачты.
       На нефах было по три шлюпки и до двадцати якорей весом от 100 до 1500 кг. Объясняется это тем, что шпилей в те времена еще не знали, якоря поднимались вручную, и если якорь не могли вытащить, то просто обрубали канат.
      Окрашивались нефы различными красками и расцвечивались многочисленными яркими флагами и вымпелами. Паруса были цветными: от ярко-алых до траурно-черных. Впрочем, черные паруса поднимались не только в знак траура. Они были невидимы неприятелем ночью, за что и получили название «волчьи». Если же капитан нефа был уверен, что враг или достаточно далеко, или не осмелится напасть на корабль, то ночью судно освещалось фонарями — по одному фонарю на каждого члена команды. Вероятно, это было красочное зрелище!
       Экипажи некоторых нефов, которые стали появляться уже с XIII века, если судить по собраниям морских правил (статусов), насчитывали до ста — ста пятидесяти человек.
       Такие суда могли брать на борт до тысячи пассажиров. Нельзя сказать, что путешествовали в те времена с комфортом. В Марсельских статусах XIII века есть специальная статья, которая определяет порядок размещения пассажиров на судне. Койкой для двух человек по этой статье должен был служить подвешенный за углы кусок парусины, чуть более полутора метров длины и полметра ширины. Даже команда судна ограничивалась в количестве перевозимого багажа. Каждый матрос или лоцман мог пользоваться матрацем весом не более шести килограммов. Если же вес матраца был больше, они обязаны были платить хозяину судна как бы за прокат матраца. Однако, несмотря на неудобства и лишения такого путешествия, от желающих не было отбоя.
       Вот как описывает состав пассажиров нефов Н. Боголюбов:
    «Старый и малый, богатый и бедный, бедняк и купец, рыцарь и монах, мужчины и женщины наполняли суда, отправляющиеся в Палестину. В числе путников находились и искатели приключений, с жаждой подраться с неверными и вкусить прелести бродячей жизни, исполненной всяких лишений, случайной наживы грабежом, игрой, пьянством и развратом, в который впадали зачастую ревностные богомолки, сопровождавшие войска в Палестину под личиной благочестия. Историки того времени, свидетельствуя о религиозном брожении, говорят, что несмотря на массы судов, занимавшихся перевозкой богомольцев, их часто недоставало, чтобы удовлетворить всех путешественников, что судохозяева мало имели выгоды от такого промысла, потому что пассажиры-авантюристы часто не платили за проезд, несмотря на уговор, да сверх того, по понятиям того времени, многие судохозяева, как люди религиозные, забирали бедняков-богомольцев бесплатно, «ради Христа», а многие хоть бы и не хотели перевозить их даром, но не решались отказать, чтобы не сочли их за богоотступников».
       Четкого разделения на военные и торговые суда в те времена не существовало. Типичным военным судном той эпохи была лишь гребная галера (рисунок) , имевшая длинный узкий корпус. Обычно на галерах было две мачты, которые несли латинские паруса. На носу галеры находилась большая площадка, где размещались солдаты при подготовке к бою. В задней части галеры сооружали «беседку», боковые стороны которой пышно украшались. Над ней возвышался балдахин, обычно изготовленный из дорогих тканей. Средняя часть галеры, где располагались гребцы, делилась продольным мостиком — куршеей, по которой обычно ходили надсмотрщики — комит и подкомиты. Нос галеры переходил в длинный таран, возвышавшийся над водой. Имели галеры и свою «артиллерию», располагавшуюся в носу корабля, сначала это были катапульты, а позднее пушки.
       Техника боя не отличалась от применявшейся в античные времена: галера шла на вражеское судно, обстреливая его, и как только таран вонзался в неприятельский борт, солдаты бросались на абордаж.
       В отличии от Средиземноморья в Северной Европе в это время строят в основном когги (рисунок) — торговые суда с круглым корпусом, с одной или двумя мачтами. На носу и корме располагались площадки, где находились воины для защиты от пиратов, что уменьшало отличие торговых судов от военных, имевших похожую конструкцию.
       Развитие судостроения привело к созданию на Средиземном море галеасов (рисунок) — корабля промежуточного типа, задуманного как комбинация галеры и парусника. Галеас имел ряд преимуществ над галерой: высокие борта позволяли совершать плавание в зимнее время, галеасы были очень вместительны, что позволяло брать на борт большое количество солдат, а затем и вооружать большим числом пушек. Венецианские галеасы сыграли главную роль в победе над турецким флотом при Лепанто в 1572 году.
       Но все эти корабли имели один существенный недостаток — плохие мореходные качества, не позволявшие им совершать длительные дальние плавания в открытом море. Тогда как неф, или просто судно, продолжал развиваться. К концу XV – началу XVI века нефы совершенствуются: увеличивается количество мачт (до четырех), усовершенствуется руль. С изобретением пороха на судах устанавливается артиллерия. Сначала пушки устанавливают только на верхней палубе, а затем по всему корпусу прорезают в бортах специальные отверстия — порты.
       Самое крупное судно в XV веке - каракка (рисунок) - корабль, вероятно, португальского происхождения. В силу своей мореходности, прочности и вместительности, а корабли этого типа строились для плавания в Атлантике, каракки строят в Испании, Португалии, Венеции, Турции, Англии, Франции. Наряду с каракками получили распространение, в особенности в Испании и Португалии, каравеллы. Они были небольшого размера, чаще всего несли косые паруса и отличались хорошими мореходными качествами. С именем каравеллы у многих связано представление о Великих географических открытиях, хотя в действительности плавания совершались на каракках, а каравеллы выполняли в экспедициях только вспомогательную роль. С названиями этих судов связана эпоха открытий. Каракка «Санта-Мария» (рисунок) и каравеллы «Пинта» и «Нинья» (рисунок) Христофора Колумба — первые европейские корабли, которые пересекли Атлантический океан. На своих каракках Васко да Гама впервые достиг морским путем берегов далекой Индии, каракка «Виктория» Фернана Магеллана (рисунок) — первый корабль, совершивший кругосветное путешествие.
       К середине XVI века каракка в своем развитии дает жизнь новому типу корабля — галеону, который постепенно вытесняет свою предшественницу. Но замещение происходило постепенно и во флотах Европы наряду с галеонами несли службу и каракки, пока в начале XVII века не исчезли совсем.

    30school.ru

    История Военных Кораблей и Военного Флота

    История Военного Флота

    Показать ещё

    Военный корабль в разные эпохи имел различные акценты. Все начиналось с торгово-военных задач, морское судно должны было иметь вместительные трюмы и хорошую мореходность. При этом оно должно иметь возможность отразить атаки пиратов или вражеских государств. Или наоборот совершать нападения на колонии и наполнять трюмы награбленным.

    Набираясь опыта и открывая новые технологии создавались корабли для быстрой доставки груза или вовсе исключительно для морских сражений и осад морских фортов. Во многом новые технологии повлияли на рисунок и тактику морских сражений, коммуникацию в составе морских эскадронов.

    XVIII век ознаменовался резким скачком в судостроительстве, что позволило создавать корабли, где водоизмещение достигало 2 000 тонн. Уже к середине века решили отказаться от использования блинд-стеньги, на смену которому пришел утлегарь, также устанавливающийся на бушприт. Он служил крепления для кливера, бом-кливера и среднего кливера, которые начали использоваться в Англии с 1702 года. Спустя 3 года начали устанавливать полноценный штурвал на квартердеке, небольшой палубе на корме, находящейся на высоте в 1 метр от основной. После 50 годов XVIII века удалось улучшить прочностные характеристики корпуса, посредством задействования большего количества шпангоутов повышенной толщины. На особо крупных кораблях, крепление данных элементов происходило при помощи бугелей, представляющих собой обручи, вылитые из металла. В 1761 году впервые были использованы листы из меди, прибиваемые к обшивке корпуса при помощи гвоздей, что положительно сказалось на защите от древоточцев.

    XVIII век – период появления огромных линейных кораблей. Их название происходит от одноименной тактики, используемой в военных действиях. Они снаряжались 100 орудиями, обладали водоизмещением до 5 000 тонн. Существовали также и меньшие варианты с 50 пушками и 1 000 тонн водоизмещения. Для удешевления строительства было решено отказаться от большей части украшений, включая носовую фигуру. Ближе к концу столетия начала производиться окраска – черные батарейные палубы и желтые промежутки, красная внутренняя поверхность пушечных отверстий. Впоследствии от желтого цвета отказались и заменили его на белый.

    Можно выделить несколько революционных открытий военного кораблестроения, которые изменяли облик морского судна:

    • Появление паруса — использование ветка как движитель;
    • Открытие пороха — артиллерия вытеснила абордажные бой;
    • Бронирование корпуса;
    • Паровая тяга — сделала корабль независимым от ветра;
    • Реактивные снаряды;
    • Атомный синтез.

    vmflot.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о