Вездеход sherp – Самодельный вездеход Шерп: технология производства, устройство трансмиссии, технические характеристики, описание конструкции и ходовой российского колесного внедорожника Гарагашьяна

Шерп (вездеход) Википедия

Шерп (Sherp)
Конструкторы Алексей Гарагашьян[1]
Производитель Шаблон:Флагификация/Россия/Украина, Sherp
Основная компания Sherp
Класс Вездеходы
Количество дверей 2
Колёсная формула 4×4
Время полной накачки колёс от 30 сек
Грузоподъёмность 1000 кг
Спальные места 2
Длина × Ширина × Высота 3400×2520×2520 мм
Дорожный просвет 600 мм
Тип двигателя Дизельный
Модель двигателя Kubota-V1505-t
Количество цилиндров 4
Объём 1498 см³
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Ёмкость топливного бака 58 л
Радиус поворота 2.5 м
Скорость по воде 2—6 км/ч
 Шерп (Sherp) на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. Шерп.

Шерп — российский вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления.

История

Проектирование машины началась в 2012 году на основе разработок Алексея Гарагашьяна. Шерп был представлен на прошедшей в 2015 году в Москве выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Производится серийно в городе Санкт-Петербург, РФ и городе Киев, Украина с 2015 года, в январе 2017 года открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег[3]. Вездеход имеет стальной несущий кузов. Для управления оборудуется двумя педалями и двумя рычагами, а также набором приборов контроля. Помимо снега, грязи и болот, вездеход преодолевает преграды высотой до 70 см. Благодаря огромным колёсам, диаметр которых – 160 см, вездеход может плавать по воде. Протекторы при этом выполняют роль гребных лопаток. Максимальная скорость движения по суше – 45 км/ч, по воде – 6 км/ч. Способен без снижения проходимости буксировать прицеп массой до 2,4 тонны.

Особенностью снегоболотохода является пневмоциркуляционная подвеска, разработанная А. Гарагашьяном. Все шины вездехода связаны друг с другом воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до герметичного закрытия). К примеру, при наезде одной шины на препятствие система равномерно распределит давление по другим колёсам, заметно повышая их возможность к деформированию[4].

Снегоболотоход выпускается в двух модификациях – стандарт и кунг. Машина имеет способность подниматься из воды на лед. Для посадки в внутрь следует поднять в верхнее положение лобовое стекло, которое устанавливается в шарнирно закрепленной раме, и откинуть дверку-аппарель – она установлена напротив пассажирского места. В дисках колес машины могут монтироваться четыре дополнительных топливных бака емкостью по 50 л.

На Шерпе установлен четырёхцилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель Kubota V1505-t мощностью 44.3 л.с. вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач (МКПП). Привод полный на все колёса.

В начале 2016 года видео с испытаний снегоболотохода стало вирусным и набрало более пяти миллионов просмотров[5] и заинтересовало западные СМИ[6].

«В компании не были готовы к такой славе. К нам посыпались сотни и тысячи предложений. Но мы пока что не понимаем, как этим пользоваться и что с этим делать», — сообщил после всплеска интернет-популярности «Би-би-си» инвестор проекта Владимир Школьник[6].

Серийное производство вездеходов Sherp также налажено украинской компанией «Квадро Интернешнл», г.Киев.[7][8][9]

Sherp PRO

Обновлённая модель с алюминиевым кузовом[10].

Sherp PICKUP

Модель с компоновкой «пикап».[11]

Эксплуатация

МЧС России[12][13].

ГСЧС Украины[14].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Шерп (вездеход) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан)

Шерп
Конструкторы

Алексей Гарагашьян[1]

Производитель

Россия Россия, Sherp

Количество дверей

3

Колёсная формула

4×4

Грузоподъёмность

1000 кг

Спальные места

2

Ширина × Высота

2520×2300 мм

Дорожный просвет

600 мм

Колея

2000 м

Тип двигателя

дизельный

Объём

1500 см³

Мощность двигателя

44 л.с. (32.3 кВт)

Коробка передач

Механическая, 5-ти ступенчатая

Ёмкость топливного бака

58 л

Скорость по воде

2-6 км/ч

Шерп — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления.

Проектирование машины началась в 2012 году на основе разработок Алексея Гарагашьяна. Шерп был представлен на прошедшей в 2015 году в Москве выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Производится серийно в Санкт-Петербурге с 2015 года. Вездеход имеет стальной несущий кузов. Для управления оборудуется двумя педалями и двумя рычагами, а также набором приборов контроля. Помимо снега, грязи и болот вездеход может преодолевает преграды высотой 70 см. Благодаря огромным колёсам, диаметр которых – 160 см, вездеход может плавать по воде. Протекторы при этом выполняют роль гребных лопаток. Максимальная скорость движения по суше – 45 км/ч, по воде – 6 км/ч. Способен без снижения проходимости буксировать прицеп массой до 2,4 тонн.

Изюминкой снегоболотохода Шерп является пневмоцируляционная подвеска, разработанная лично А.Гарагашьяном. Все шины вездехода связаны друг с другом воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до герметичного закрытия). К примеру, при наезде одной шины на препятствие система равномерно распределит давление по другим колесам, заметно повышая их возможность к деформированию.[2]

Снегоболотоход выпускается в двух модификациях – стандарт и кунг. Особенностью данной машины является способность подниматься из воды на лед. Для посадки в машину следует поднять в верхнее положение лобовое стекло, которое устанавливается в шарнирно закрепленной раме, и откинуть дверку-аппарель – она установлена напротив пассажирского места. В дисках колес машины могут монтироваться четыре дополнительных топливных бака емкостью по 50 л.

На Шерпе установлен четырехцилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель Kubota V1505-t мощностью 44 л.с. вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач (МКПП), привод полный на все колёса.

Дополнительные опции

Помимо стандартной комплектации на снегоболотоход Шерп могут быть установлены:

  • Светодиодные фары мощностью 90 ватт (угол 10° или 90°), их установка возможна при наличии генератора повышенной мощности
  • Генератор 60 А
  • Воздушный автономный отопитель
  • Дополнительные топливные баки в колесные диски объемом по 50 литров каждый
  • Прицеп оригинальной конструкции, специально приспособленный для перевозки вездехода Шерп, оборудованный тормозом наката[3]

Технические характеристики

  • длина – 3400 мм
  • ширина – 2520 мм
  • высота – 2300 мм
  • шины размером 1600 х 600 х 25
  • сухой вес – 1300 кг
  • грузоподъемность – до 1000 кг
  • клиренс – 60 см
  • почасовой расход топлива (зависит от условий бездорожья) – 2-3 л/ч
  • объем топливного бака – 58 л[3]
  • тип топлива – дизельное
  • скорость движения по твердой поверхности – 45 км/ч
  • скорость движения при буксировке прицепа массой 2300-2400 кг – 33 км/ч

Напишите отзыв о статье «Шерп (вездеход)»

Примечания

  1. [garagashyan.ru/ Официальный сайт Алексея Гарагашьяна]
  2. [www.allcarz.ru/sherp/ Российский вездеход Шерп / Sherp — фото, цена, видео, характеристики]. www.allcarz.ru. Проверено 14 февраля 2016.
  3. 1 2 [sherp.ru/ru/sherp/ Вездеход ШЕРП — описание, комплектации, цена]. sherp.ru. Проверено 14 февраля 2016.

Ссылки

  • [topwar.ru/90724-vezdehod-sherp.html]
  • [sherp.ru/ru// Вездеход на сайте производителя]
  • [vk.com/sherpru Страница ВКонтакте]
  • [www.facebook.com/sherpru Страница на facebook]
  • [www.bbc.com/russian/multimedia/2016/02/160211_v_sherp_car]

Отрывок, характеризующий Шерп (вездеход)

Князь Андрей приехал в Петербург в августе 1809 года. Это было время апогея славы молодого Сперанского и энергии совершаемых им переворотов. В этом самом августе, государь, ехав в коляске, был вывален, повредил себе ногу, и оставался в Петергофе три недели, видаясь ежедневно и исключительно со Сперанским. В это время готовились не только два столь знаменитые и встревожившие общество указа об уничтожении придворных чинов и об экзаменах на чины коллежских асессоров и статских советников, но и целая государственная конституция, долженствовавшая изменить существующий судебный, административный и финансовый порядок управления России от государственного совета до волостного правления. Теперь осуществлялись и воплощались те неясные, либеральные мечтания, с которыми вступил на престол император Александр, и которые он стремился осуществить с помощью своих помощников Чарторижского, Новосильцева, Кочубея и Строгонова, которых он сам шутя называл comite du salut publique. [комитет общественного спасения.]
Теперь всех вместе заменил Сперанский по гражданской части и Аракчеев по военной. Князь Андрей вскоре после приезда своего, как камергер, явился ко двору и на выход. Государь два раза, встретив его, не удостоил его ни одним словом. Князю Андрею всегда еще прежде казалось, что он антипатичен государю, что государю неприятно его лицо и всё существо его. В сухом, отдаляющем взгляде, которым посмотрел на него государь, князь Андрей еще более чем прежде нашел подтверждение этому предположению. Придворные объяснили князю Андрею невнимание к нему государя тем, что Его Величество был недоволен тем, что Болконский не служил с 1805 года.
«Я сам знаю, как мы не властны в своих симпатиях и антипатиях, думал князь Андрей, и потому нечего думать о том, чтобы представить лично мою записку о военном уставе государю, но дело будет говорить само за себя». Он передал о своей записке старому фельдмаршалу, другу отца. Фельдмаршал, назначив ему час, ласково принял его и обещался доложить государю. Через несколько дней было объявлено князю Андрею, что он имеет явиться к военному министру, графу Аракчееву.
В девять часов утра, в назначенный день, князь Андрей явился в приемную к графу Аракчееву.
Лично князь Андрей не знал Аракчеева и никогда не видал его, но всё, что он знал о нем, мало внушало ему уважения к этому человеку.
«Он – военный министр, доверенное лицо государя императора; никому не должно быть дела до его личных свойств; ему поручено рассмотреть мою записку, следовательно он один и может дать ход ей», думал князь Андрей, дожидаясь в числе многих важных и неважных лиц в приемной графа Аракчеева.
Князь Андрей во время своей, большей частью адъютантской, службы много видел приемных важных лиц и различные характеры этих приемных были для него очень ясны. У графа Аракчеева был совершенно особенный характер приемной. На неважных лицах, ожидающих очереди аудиенции в приемной графа Аракчеева, написано было чувство пристыженности и покорности; на более чиновных лицах выражалось одно общее чувство неловкости, скрытое под личиной развязности и насмешки над собою, над своим положением и над ожидаемым лицом. Иные задумчиво ходили взад и вперед, иные шепчась смеялись, и князь Андрей слышал sobriquet [насмешливое прозвище] Силы Андреича и слова: «дядя задаст», относившиеся к графу Аракчееву. Один генерал (важное лицо) видимо оскорбленный тем, что должен был так долго ждать, сидел перекладывая ноги и презрительно сам с собой улыбаясь.
Но как только растворялась дверь, на всех лицах выражалось мгновенно только одно – страх. Князь Андрей попросил дежурного другой раз доложить о себе, но на него посмотрели с насмешкой и сказали, что его черед придет в свое время. После нескольких лиц, введенных и выведенных адъютантом из кабинета министра, в страшную дверь был впущен офицер, поразивший князя Андрея своим униженным и испуганным видом. Аудиенция офицера продолжалась долго. Вдруг послышались из за двери раскаты неприятного голоса, и бледный офицер, с трясущимися губами, вышел оттуда, и схватив себя за голову, прошел через приемную.
Вслед за тем князь Андрей был подведен к двери, и дежурный шопотом сказал: «направо, к окну».
Князь Андрей вошел в небогатый опрятный кабинет и у стола увидал cорокалетнего человека с длинной талией, с длинной, коротко обстриженной головой и толстыми морщинами, с нахмуренными бровями над каре зелеными тупыми глазами и висячим красным носом. Аракчеев поворотил к нему голову, не глядя на него.
– Вы чего просите? – спросил Аракчеев.
– Я ничего не… прошу, ваше сиятельство, – тихо проговорил князь Андрей. Глаза Аракчеева обратились на него.
– Садитесь, – сказал Аракчеев, – князь Болконский?

wiki-org.ru

Тест-драйв российского вездехода Шерп

А вот про рации, навигацию и прочие «вкусняшки» говорить лучше не будем: укомплектовать вездеход можно по собственному желанию, и многое из того, что есть на нашем экземпляре, отсутствует на других. Кстати, люк на крыше у Шерпов временами то появляется, то исчезает: покупатели его хотят, но на производстве не могут точно определиться, опасно его присутствие или нет.

Итак, запускаем двигатель. Кстати, в машине установлен автономный обогреватель, поэтому и в мороз проблем с запуском не бывает, но у нас мотор уже давно тёплый. Как и на обычной машине с «механикой», выжимаем сцепление и включаем передачу (хоть здесь без сюрпризов!).

Если бездорожье не самое зверское, то можно включить и вторую, что мы и делаем. Вот только сцеплением тут советуют работать шустрее, чем на легковой машине: если отпускать плавно, надолго его не хватит. Тут, скорее, оно чаще работает в режиме включить/выключить, чем плавно отпускать, добавляя обороты двигателя. Итак, отпускаем педаль сцепления и катимся для начала по обычному чуть подмёрзшему болоту.

Если кто-то считает, что свобода – это причёска Анжелы Дэвис, «косяк» за ухом, право на мат в публичном месте и отсутствие штрафа за превышение скорости, то это не так. Свобода – это ехать туда, куда хочешь, не задумываясь, что у тебя под колёсами: снег, торф, твёрдый грунт или вода. Хочешь направо – езжай направо, хочешь налево – поворачивай налево. Надо влезть на метровое препятствие – лезь. Переехать через нагромождение камней или поваленные деревья – да пожалуйста! Но мы приближаемся к речке, сейчас начнётся самое интересное.

Перед заходом в воду сбрасываем газ (вдруг там слишком крутой обрывчик, можно и кувыркнуться или зачерпнуть воды открытым окошком) и потихоньку заезжаем на лёд. Он слишком тонок и почти сразу ломается. Шерп ухает в воду, сердце непроизвольно ёкает, но не от страха (его нет вообще), а от восторга. Отходим от берега чуть подальше и выходим на «фарватер».

fishki.net

Вездеход ШЕРП — маленький танк на больших колёсах

     В последнее время в России появилось не мало платных дорог и цены на проезд по ним достаточно высоки. Каждый борется с этим по-своему: кто-то больше работает и больше зарабатывает, кто-то пересаживается с автомобиля на общественный транспорт, а кто-то выбирает технику, которой не нужны дороги, такую как вездеход ШЕРП. Эта необычного вида машина в последнее время стала настоящей сенсацией международного масштаба.

После того, как комплименты «маленькому танку» появились на сайте легендарной программы «Top Gear», в Санкт-Петербург, где производится этот вездеход, кто только не звонил: от телевизионщиков из Бразилии, до личных помощников арабских шейхов. О такой популярности питерский самородок Алексей Гарагашьян и подумать не мог 25 лет назад, когда начал строить первый внедорожный аппарат.

Покупая запчасти для погрузчиков, что-то доставая «где придется», за четверть века Алексей построил не мало могучих машин, и вездеход ШЕРП, запущенный в серийное производство в прошлом году, стал своего рода венцом эволюции. Люди, знающие толк в покорении пересеченной местности, уже после нескольких пробных поездок на ШЕРПе готовы были его купить и срочно подыскивали покупателей на приобретенные ранее канадские или американские вездеходы, т.к. на фоне российской новинки они смотрелись не слишком убедительно.

Колеса высотой в 1,5 метра трудно не заметить, именно они позволяют вездеходу ШЕРП пройти там, где пасует абсолютное большинство других вездеходов. Но дело не только и не столько в размере сделанных по спецзаказу шин, сколько в запатентованной конфигурации протектора — в лопастях. Благодаря им ШЕРП может двигаться по воде со скоростью 6 км/ч и штурмовать отвесные уступы высотой до 70 сантиметров.

Традиционно принято считать, что вездеходное колесо должно иметь протектор в виде «ёлочки», такой как на тракторных и грузовых шинах с повышенной проходимостью. Такие колеса должны докапываться до твердого грунта, разгребая всё жидкое сверху. Но создатель вездехода отошел от этого правила, решив что колесо может двигаться и по поверхности, для этого ему достаточно поперечного протектора, который, кстати, лучше гребет и при движении по воде.

Ещё одна особенность конструкции — воздушная магистраль, которая связывает между собой все четыре колеса. Когда одна из покрышек наезжает на препятствие, к примеру, пень или большой валун, часть воздуха из неё выходит в равных пропорциях, распределяясь по остальным трем шинам. В результате, в любой момент времени во всех четырех покрышках давление воздуха будет, примерно, одинаковым, что позволяет им легко деформироваться при наезде на препятствие.

Примечательно, что для «подвигов» вездеходу хватает всего 44 лошадиные силы — такова мощность установленного на нем японского турбодизеля малоизвестной марки «Kubota». Для управления вездеходом водитель пользуется двумя рычагами, притормаживая колеса одного из бортов, как на гусеничном тракторе ДТ-75. В результате, маневренности ШЕРПа позавидуют даже сверхкомпактные городские микролитражки; разворачивается вездеход буквально на месте.

А вот наличие 5-ти ступенчатой коробки передач может сначала озадачить. Казалось бы, зачем она автомобилю максимальная скорость которого 45 км/ч. Ну, попробуйте на обычной машине двигаться со скоростью 2 км/ч. Она сразу начнет дергаться и заглохнет. А для вездехода ШЕРП движение на таких скоростях один из нормальных режимов работы.

У аппарата в принципе нет ни подвески, ни амортизаторов, ни пружин, к которым мы привыкли. И, тем не менее, машина идет мягче, чем какой-нибудь Citroen с его навороченной гидропневматикой. Причем машина передвигается по таким дорогам, где самый продвинутый Citroen обломает свои бампера через 5 секунд.

Оптимисты торжествуют: питерский самородок с помощью отечественных инвесторов построил вездеход, рядом с которым и близко не стояла хваленая импортная техника. Пессимисты осаживают: и двигатель на ШЕРП стоит японский, и заказ на изготовление патентованных шин достался зарубежной компании, и даже сталь для производства корпуса вездехода приходится заказывать в Швеции, т.к. добросовестного отечественного поставщика найти не удалось.

Если же не бросаться в крайности, то в сухом остатке у создателей вездехода ШЕРП около полусотни уже собранных машин и несколько десятков заказов. И пока мир восторгается «маленьким танком», в Санкт-Петербурге конструкторское бюро под руководством Алексея Гарагашьяна уже разрабатывает новые модели вездеходов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Новый Renault Sandero Stepway 2014 года

Обзор обновленного BMW X3 2015 года

Обновленный Фольксваген Поло седан 2015 года

Обзор: Honda CR-V 2015 года

Сравним старый и новый Kia Sportage

Обзор: Land Rover Range Rover SVAutobiography

Автопремьера: Renault Kaptur

Спортивный Kia Optima GT 2016 года

Кроссовер Jaguar F-Pace First Edition

Обзор флагманского седана Audi S8 Plus

Лада Гранта Спорт — преимущества обновленного автомобиля

Компактные авто 2018 года: BMW, Opel, Toyota

Минивэны 2018 года: Citroen Berlingo, Kia Sedona, Ford Transit Connect

Седаны бизнес-класса 2018 года: Lexus ES, Jaguar XEL, Hyundai Genesis …

Электромобили 2018 года: Porsche Mission E, Audi E-Tron, Fisker EMotio…

Суперкары 2019 года: Lamborghini Aventador, Chevrolet Corvette C8, Ast…

Снегоболотоход ТРЭКОЛ 1600 Хаски — новейшая разработка российских инже…

Большие пикапы 2019 года: Ram HD, Jeep Scrambler, Mitsubishi L200

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Вездеход Шерп смотреть онлайн видео вездеход шерп в хорошем качестве.

Идея создания вездехода Шерп, обладающего самой высокой проходимостью среди других подобных транспортных средств, родилась у Алексея Гарагашьяна в 2012 году, после чего он собрал группу энтузиастов-единомышленников для реализации идеи. Некоторое время ушло на проектно-конструкторские работы, а в прошлом году опытный экземпляр внедорожника Шерп совершил первую пробную поездку.

Шерп является не просто внедорожником, он является настоящим вездеходом, способным пройти там, где не сможет пешком пройти человек. Клиренс вездехода составляет 60 сантиметров позволяет ему преодолевать препятствия, которые являются непреодолимыми для всех «паркетных» и не очень «паркетных» внедорожных автомобилей. Колеса, диаметром 160 сантиметров позволяют ему не замечать ямы, рвы и прочие углубления в поверхности, а система регулирования давления позволяет автомобилю приспосабливаться к особенностям той или иной местности.
исунок протектора на шинах вездехода Шерп позволяет последним выступать в качестве гребных винтов и двигаться по воде. А вода, которая попадает внутрь кузова, сливается через систему дренажных клапанов после того, как автомобиль снова выбирается на сушу.

Глядя на этого монстра, размеры которого составляют 340 на 252 на 230 сантиметров, можно подумать, что для того, чтобы заставить это все двигаться, требуется двигатель с большой мощностью. Однако, здесь вас ждет разочарование, под капотом монстра скрывается 1.5 литровый дизельный двигатель с турбонаддувом, мощностью всего в 44 лошадиных силы. Несмотря на массивный вид, вездеход Шерп весит всего 1300 килограмм, а двигатель и пятиступенчатая механическая коробка передач позволяют ему разгоняться до 45 километров в час по суше и до 6 километров в час по воде.

Повышенную маневренность и устойчивость по отношению к заносам вездеходу Шерп дает его трансмиссия, которая позволяет синхронно блокировать колеса с одной стороны и вращаться со скоростью, отличной от скорости вращения колес другой стороны. Шерп может принять в свой салон четырех человек, а общий весь поднимаемого груза составляет тысячу килограмм.

Стоимость вездехода Шерп в базовой комплектации с мягким верхом составляет порядка 65 тысяч американских долларов. В расширенную комплектацию может входить бортовой электрический генератор и дополнительные топливные баки, емкостью по 50 литров, устанавливаемые внутри колес вездехода, которые являются существенным дополнением к основному 58-литровому топливному баку.

rutube.ru

Шерп (вездеход) Википедия

Шерп (Sherp)
Конструкторы Алексей Гарагашьян[1]
Производитель Шаблон:Флагификация/Россия/Украина, Sherp
Основная компания Sherp
Класс Вездеходы
Количество дверей 2
Колёсная формула 4×4
Время полной накачки колёс от 30 сек
Грузоподъёмность 1000 кг
Спальные места 2
Длина × Ширина × Высота 3400×2520×2520 мм
Дорожный просвет 600 мм
Тип двигателя Дизельный
Модель двигателя Kubota-V1505-t
Количество цилиндров 4
Объём 1498 см³
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Ёмкость топливного бака 58 л
Радиус поворота 2.5 м
Скорость по воде 2—6 км/ч
 Шерп (Sherp) на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. Шерп.

Шерп — российский вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления.

История[ | ]

Проектирование машины началась в 2012 году на основе разработок Алексея Гарагашьяна. Шерп был представлен на прошедшей в 2015 году в Москве выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Производится серийно в городе Санкт-Петербург, РФ и городе Киев, Украина с 2015 года, в январе 2017 года открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег[3]. Вездеход имеет стальной несущий кузов. Для управления оборудуется двумя педалями и двумя рычагами, а также набором приборов контроля. Помимо снега, грязи и болот, вездеход преодолевает преграды высотой до 70 см. Благодаря огромным колёсам, диаметр которых – 160 см, вездеход может плавать по воде. Протекторы при этом выполняют роль гребных лопаток. Максимальная скорость движения по суше – 45 км/ч, по воде – 6 км/ч. Способен без снижения проходимости буксировать прицеп массой до 2,4 тонны.

Особенностью снегоболотохода является пневмоциркуляционная подвеска, разработанная А. Гарагашьяном. Все шины вездехода связаны друг с другом воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до герметичного закрытия). К примеру, при наезде одной шины на препятствие система равномерно распределит давление по другим колёсам, заметно повышая их возможность к деформированию[4].

Снегоболотоход выпускается в двух модификациях – стандарт и кунг. Машина имеет способность подниматься из воды на лед. Для посадки в внутрь следует поднять в верхнее положение лобовое стекло, которое устанавливается в шарнирно закрепленной раме, и откинуть дверку-аппарель – она установлена напротив пассажирского места. В дисках колес машины могут монтироваться четыре дополнительных топливных бака емкостью по 50 л.

На Шерпе установлен четырёхцилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель Kubota V1505-t мощностью 44.3 л.с. вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач (МКПП). Привод полный на все колёса.

В начале 2016 года видео с испытаний снегоболотохода стало вирусным

ru-wiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о