Урал 4320 фото военный – OBITUARY-DEATH › Блог › Коллекция советских моделей выпуск 3 & Сборка легендарнейшего армейского грузовика Урал 4320.

Содержание

Урал 4320 технические характеристики, схемы, двигатель, устройство, цена, фото и видео

Урал 4320 –грузовой автомобиль двойного назначения. Его производство выполняется на Уральском автозаводе, находящемся в Миассе. Основное применение Урал 4320 нашел в вооруженных силах страны, но нередко использовался и в других сферах.

Производство автомобиля продолжается и в настоящее время. Последнее поколение комплектуется дизельными агрегатами ЯМЗ различной мощности, отвечающими экологическому классу «Евро-4».

В сравнении с аналогичными моделями Урал 4320 выделяется рядом преимуществ. Благодаря колесной формуле 6 на 6 машина имеет повышенную проходимость. Полноприводный автомобиль легко преодолевает большие ямы, подъемы с уклоном до 58 градусов, заболоченные области и канавы. В период снежных заносов и весенней распутицы он оказывается незаменимым. За счет этого Урал 4320 остается востребованным и сегодня.

История модели и назначение

Производство моделей линейки Урал 4320 началось в ноябре 1977 года. Выпуск серии в заметно модернизированном виде продолжается в настоящее время. Предшественником автомобиля был Урал 375Д, дебютировавший в далеком 1961 году. С данной моделью Урал 4320 унифицировали по множеству элементов. Изначально машина комплектовалась бензиновым агрегатом с высоким расходом топлива (порядка 40-48 л на 100 км), что считалось ее главным недостатком. Дизельные версии грузовика (с мотором КамАЗ) появились только в 1978 году. Причем их количество в первые годы выпуска было ограничено. Однако постепенно завод перешел на массовую установку Камских дизелей на Урал 4320. Именно это и стало главным отличием первого поколения модели от Урал 375Д.

Основу конструкции Урал 4320 составляла несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие свесы обеспечили хорошую проходимость автомобиля.

В 1986 году грузовик обновили. При этом внешность модели сохранилась практически в неизменном виде. Существенных преобразований не претерпела и моторная гамма. Основным агрегатом остался двигатель КамАЗ-740. Его использовали до 1993 года. Однако после пожара на заводе-изготовителе поставки силовой установки прекратились. Вместо него Урал 4320 стали оснащать двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236). Изначально модификации с ЯМЗ-238 выделялись длинным отсеком для мотора, версии с ЯМЗ-236 сохранили прежние формы. Однако с середины 2000-х все вариации Урал 4320 получили удлиненный моторный отсек.

В середине 1990-х грузовик пережил рестайлинг. Автомобиль стали комплектовать широким бампером с фарами, на крыльях в прежнем месте крепления фар установили пластиковые заглушки. Для нужд Минобороны по-прежнему выпускались машины с узким бампером. В 1996 году началось производство облегченной версии Урал 43206 с двумя осями.

Следующее обновление произошло в 2009 году. Автомобиль заметно преобразился, получив модернизированную кабину со стеклопластиковым оперением спереди. Формы Урал 4320 стали более обтекаемыми. Классическая радиаторная решетка с вертикальными линиями на некоторых версиях сменилась решеткой с горизонтальными линиями. На некоторые модификации стали устанавливать кабину бескапотного типа Iveco «P» от СП «УралАЗ-ИВЕКО». Ее отличало оригинальное скругленное интегральное капотное оперение. Прежние агрегаты были заменены на современные дизели ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, соответствующие стандарту «Евро-4».

В 2014 году серию Урал 4320 преобразовали в серию Урал-М с сохранением большинства характеристик. Осенью 2015 года произошла очередная модернизация. Ее итогом стало появление серии Урал Next, отличавшейся современной кабиной типа «ГАЗель Некст» с новым пластиковым оперением отсека двигателя и усовершенствованными узлами.

Модификации Урал 4320:

  1. Урал 4320 – шасси с базовой металлической кабиной грузоподъемностью 7000-9000 кг;
  2. Урал 4320-19 – длиннобазное шасси грузоподъемностью 12000 кг;
  3. Урал 43203 – шасси с усиленной передней подвеской;
  4. Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью;
  5. Урал 44202 – седельный тягач;
  6. Урал 43206 – шасси с колесной формулой 4 на 4.

Для автозавода «УРАЛ» автомобиль Урал 4320 остается базовой моделью. Данный грузовик отличается высокой практичностью и спроектирован специально для нужд армии. Основная сфера его применения – вооруженные силы. Однако машина также используются и в коммунальной сфере, лесном хозяйстве, строительстве, в горнодобывающей сфере и в коммерческом сегменте. Здесь она востребована как автомобиль повышенной проходимости, применяемый для перевозки людей и оборудования.

Урал 4320 видео тест драйв

Технические характеристики

Габариты модели:

  • длина – 7366 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2870 мм;
  • колесная база – 3525 мм;
  • передняя колея – 2000 мм;
  • задняя колея – 2000 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • минимальный радиус поворота – 11400 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 8050 кг, полная – 15205 кг. Масса перевозимого или размещаемого груза равняется 6855 кг, масса буксируемого прицепа – 11500 кг. Распределение нагрузки: передняя ось – 4550 кг, задняя ось – 3500 кг. Количество мест для перевозки пассажиров находится в диапазоне от 27 до 34.

Максимальная скорость Урал 4320 – 85 км/час. Средний расход топлива на скорости 60 км/час – 35-42 л, на скорости 40 км/час – 31-36 л. Конструкцией предусмотрены 2 топливных бака: основной – 300 л, дополнительный (устанавливается на некоторые модификации) – 60 л.

Предельный преодолеваемый подъем – 58%.

Двигатель

Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:

  • ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;

Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.

Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).

Схемы

Нажмите на картинку для просмотра в полном размере.

Схема коробка передач

Схема электрооборудования

Схема гидропнематического привода сцепления

Схема тормозной системы

Устройство

Основой автомобиля является несущая клепаная рама, выполненная из высокопрочной стали и отличающаяся повышенной жесткостью. Конструкцией предусмотрены короткий задний и передний свесы, за счет чего увеличивается проходимость. Платформа для перевозки людей и груза выполнена из металла. Она имеет подъемные боковые сиденья и открывающийся задний борт. Кузов предполагает возможность установки тента, дуг и монтировки бортов с обеих сторон. Отдельные модификации получили платформу из дерева. Борта Урал 4320 бывают решетчатыми или сплошными. Конструкция предусматривает переднее расположение агрегата. Для доступа к двигателю капот открывается вверх. По бокам находятся широкие плоские крылья, обеспечивающие защиту кабины от попадания посторонних предметов и грязи во время движения.

Грузовик имеет колесную формулу 6 на 6. На модель устанавливаются односкатные колеса с авторегулировкой наполняемости камер воздухом на 3 ведущих мостах. Рекомендуемая резина – 14.00-20 ОИ-25.

Урал 4320 имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. В ее состав входят амортизаторы 2-стороннего действия. Задняя подвеска автомобиля также является зависимой (на рессорах с реактивными штангами). Все мосты грузовика – ведущие. Управляемые колеса расположены на переднем мосту.

Автомобиль комплектуется фрикционным сцеп

gruzovo.com

OBITUARY-DEATH › Блог › Коллекция советских моделей выпуск 3 & Сборка легендарнейшего армейского грузовика Урал 4320.

Компания «Death-Metal Pictures» совместно с «Obituary-Venice Entertainment» и «John Tardy Production» представляют.
Совместная запись об очередной советской модели легендарнейшего армейского грузовика Урал 4320 и о его последующей сборке.
Добро пожаловать в мой блог- подписывайтесь, не пожалеете))) Ярые металюги и автоманьяки принимаются без очереди. Также, как и коллекционеры моделей.

Ладно- я решил немного постебаться. Если кого чем ненароком обидел- то прошу за это прощения, ибо не хотел.

Полный размер

Красавец!

Начать запись о сборке Урала я хотел ещё позавчера, но так получилось, что имела место тусовка с моими замечательными итальянскими друзьями, поэтому публикация данного поста отодвинулась немного на задний план. Но вы не обессудьте- просто на то, чтобы сделать запись у меня уже не было сил после столь активного времяпровождения. Ну и поэтому я решил сделать это сейчас.
Коллекция советских моделей. Выпуск 1. УАЗ 469.
Коллекция советских моделей. Выпуск 2. ГАЗ 69 и ГАЗ 69 А.

Полный размер

Литник с колёсными дисками

В общем как мною уже ранее упоминалось- позапрошлым летом я наведался в один из модельных магазинов в пригородной зоне Венеции, где прикупил по случаю такой замечательный набор. Но замечательным его можно назвать лишь с очень большой натяжкой, и почему- я обязательно объясню позже. И ввиду всяческих обстоятельств сборку я начал только сейчас, собрав перед этим три модели спортивных авто, которые получились так себе. Ну а на что можно рассчитывать, если набор был столь дешёвым?)))
Собственно сборка этого суперского армейского грузовика идёт полым ходом в основном в дневное время. На данный момент практически собрана кабина и я сегодня начал сборку ДВС и коробки передач. Пока ещё что-то получается.

Полный размер

Другие литники

Полный размер

Части кабины- сиденья и пол

Полный размер

Два готовых колеса- делал в порядке, который указан в инструкции

Полный размер

Двери с зеркалами- правое зеркало напоминает какой-то бесформенный кусок: это дефект литника

Полный размер

Попытался сделать рулевую колонку

Полный размер

Рамка лобового стекла по хз каким причинам оказалась повреждена. Пришлось исправлять, и из-за этого получилась какая-то хрень

Полный размер

Фары

Полный размер

Радиаторная решётка и крылья

Полный размер

Задняя часть кабины

Полный размер

Решётка, крылья и фары в сборке

НО! Хочу сделать важное заявление. Так как набор мне попался откровенно говоря херовый- соответственно сборка идёт также херово. Как я ни стараюсь правильно стыковать все важные узлы, и правильно всё приклеивать- получается говённо, чёрт подери! И я пришёл к выводу, что никогда больше не куплю такой набор- во первых, такая сборка отнимает слишком много времени, а во вторых- ну я откровенно говоря почувствовал, что сборка моделей это явно не моё. Следовательно- во имя чего я должен рвать свою пятую точку? Ответ правильный- забей на это и покупай готовые модели, раз тебе это так нравится.
Но раз я купил этот набор за такую астрономическую сумму (почти сорок евро), то буду собирать. И на этом откроем новый замечательный проект, который я решил назвать «Легенда Военного Автомобилизма», что по-моему очень сильно отражает суть данной модели. И да- в планах у меня покупка нескольких моделей Урала чуть позже, но об этом как раз чуть позже.
Ну а пока постараюсь рассказать что-нибудь об этом замечательном Урале и предоставить несколько фото со сборки. Про косяки также не премину поведать.

Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования ввооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.
На сегодняшний день серия Урал-4320 производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230—312 л.с. экологического класса от Евро-4

Предназначение

Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъёмы до 60 ‰.

История

Производство грузовиков и шасси линейки «Урал-4320» было начато 17 ноября 1977 и фактически данная серия производится по настоящее время, хотя и в существенно модернизированном виде.
Основное отличие Урал-4320 от линейки карбюраторного Урал-375Д — экономичный и тяговитый дизельный двигатель. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Изначально Урал-4320 оснащался дизельным двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года, поставки данного двигателя сторонним производителям прекратились, и на Урал-4320 (а также всех последующих моделях и модификациях грузовиков Урал) стали устанавливаться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Из-за образовавшегося дефицита дизельных двигателей некоторая часть Урал-4320 выпуска 1993—1994 гг. была вынужденно оснащена карбюраторным двигателем ЗИЛ-375, то есть фактически было продлено производство модели Урал-375Д, но с оперением моторного отсека типа 4320. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек, как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличие — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.
С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор[когда?] поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях. С 1996 года начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320.

Полный размер

Капот

Полный размер

Готовая часть кабины

В 2009—2014 гг. на автомобили серии 4320 мелкосерийно устанавливали бескапотную кабину типа Iveco «P» (производства СП «УралАЗ-ИВЕКО») с оригинальным скругленным интегральным стеклопластиковым капотным оперением (комплектации «-57» и «-58»). В дальнейшем такая кабина начала устанавливаться на шасси Урал-4320 и в бескапотном варианте. С переходом на двигатели стандарта Евро-4 на Урал-4320 начали применяться только современные дизели серий ЯМЗ-6565 и ЯМЗ-536.
В 2014 году с целью повышения надежности узлов и агрегатов шасси и увеличения пробега до капремонта серия Урал-4320 была модернизирована в серию «Урал-М» при сохранении кабины типа 4320.
Осенью 2015 года серия «Урал-М» была модернизирована до серии Урал Next путём установки нового поколения современных кабин типа «ГАЗель Next» с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, а также рядом усовершенствованных узлов и агрегатов. В перспективе все гражданские версии Урал-4320 для внутреннего гражданского рынка и частично для поставок силовым ведомствам будут заменены серией «Урал NEXT», при сохранении серии «Урал-М» для поставок на экспорт.
• Распределение нагрузки снаряженного автомобиля = передняя ось — 4550 кг, задняя тележка — 3500 кг
• Распределение нагрузки автомобиля полной массы = передняя ось — 4635 кг, задняя ось — 10 570 кг

Модификации

• Урал-4320-****-** — шасси со стандартной («классической») металлической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т;
• Урал-4320-19**-** — длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т;
• Урал-43203-****-** — шасси с усиленной передней подвеской;
• Урал-43204-****-** — шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность;
• Урал-44202-****-** — седельный тягач для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог;
• Урал-5557/55571-****-** — шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой ~12—14 т с низкопрофильными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает проходимость автомобиля;
• Урал-43206-****-** — шасси с колёсной формулой 4 × 4;
Варианты кабины и оперения:

Полный размер

Кабина, но ещё не совсем готова.

Полный размер

Просто фото красавца.

• Урал-4320*/5557*-****-40/41 — цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина, так же под индексом выпускаются машины со сдвоенной четырёхдверной кабиной;
• Урал-4320*/5557*-****-42/44 — цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина со спальником. В настоящее время снята с производства;
• Урал-4320*/5557*-****-48/58/59 — версия с новой более объёмной комфортной кабиной капотного типа, пластиковым оперением, подрессоренным сиденьем водителя;
• Урал-4320*/5557*-****-70/71/72/73/74/75 — версия с использованием кабинного модуля Газели Next, может быть трёхместной или семиместной;
Все версии могут так же оснащаться бескапотными кабинами IVECO.

Бронированные армейские модификации.

Урал-4320-09-31
Бронированный автомобиль на базе Урал-4320-31 с кабиной, формованной из цельного бронированного листа, с бронированными стеклами, амбразурами для ведения огня, мощными сейфовыми дверями, оборудованными замками с внутренней блокировкой.
Пол кабины, задняя стенка и крыша тоже выполнены из бронелиста, в крыше — бронированный люк, который можно использовать как пулемётное гнездо. Кабина стала двухместной, с раздельными сиденьями. На освободившемся месте установлено спецоборудование: приборы ночного видения, радиационной и химической разведки, армейская радиостанция и т. п. Кроме обычной «печки», на крыше монтируется фильтро-вентиляционная установка (ФВУ).
На автомобиле установлены стальная «маска» на радиаторе; боковины и капот изготовлены из бронелиста. Бронированы также ящик с аккумулятором и топливный бак. В кузове под тентом может быть установлен бронированный модуль на 15—20 бойцов. Внутри только деревянные лавки.
Урал-Э4320Д-31 (Урал-4320-0010-31)
Бронированный автомобиль многоцелевого назначения, унифицированного семейства «Мотовоз-1» с бронированным функциональным модулем, установленным на платформе автомобиля, предназначенный для перевозки различных грузов, личного состава и буксирования прицепных систем по всем видам дорог и местности. Разработан на базе автомобиля Урал-4320-31 типа 6 × 6. Бронеавтомобиль обладает повышенной защищённостью от огня стрелкового оружия и противоминной стойкостью. Впервые был представлен на выставке Russian Expo Arms-2009 в Нижнем Тагиле. 10 июня 2011 года на показе военной техники на полигоне НИИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ в Бронницах автомобиль был представлен как Урал-4320-0010-31.
Casspir Mk6
Бронированная машина MPVI (англ. Mine Protected Vehicle for India), изготовляемая на созданном Mahindra & Mahindra и BAE Systems совместном предприятииDefence Land Systems India (DLSI) на принадлежащем Mahindra & Mahindra заводе в Притхла близ Фаридабада (штат Харьяна). Заказ данных шести машин правительством Джаркханда был обусловлен необходимостью борьбы с действующими в штате повстанческими группами промаоистской ориентации.
Машина выполнена в виде конструкции, базирующейся на цельносварном V-образном корпусе и основе шасси грузовиков семейства «Урал-4320». Предлагаются модификации с колёсными формулами 4 × 4 и 6 × 6, оснащенные дизельным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ-236НЕ2 (максимальная мощность 230 л. с. / 169 кВт) и механической коробкой передач ЯМЗ-236У. Данное решение выбрано с целью удешевления машины, стоимость которой заявляется от 350 тыс. долл. Согласно заявлению директора по развитию бизнеса BAE Systems Land Systems South Africa Йохана Йоосте, «использование элементов „Урала“ позволило сократить стоимость на треть».
В варианте с формулой 6 × 6 машина имеет длину 7,59 м, ширину 2,67 м, клиренс 380 мм, боевую массу 14,32 т. Бронеавтомобиль вмещает до 18 человек личного состава, размещаемых в индивидуальных подвесных противоударных креслах и может быть выполнен в виде бронетранспортёра, многоцелевой или командной машины. Заявляется, что на испытаниях машина выдерживала без ущерба для личного состава подрыв двадцатиоднокилограммого заряда под колесом (достоверность подтверждалась выложенным в интернете видео соответствующих испытаний) и четырнадцатикилограммовым зарядом под корпусом машины. Возможна навеска дополнительной баллистической защиты.
Индийская печать сообщает, что 25 августа 2011 года полиция индийского штата Джаркханд получила первую из шести заказанных серийных машин.
Урал-ВВ

«Бронированный автомобиль спроектирован по программе «Мотовоз-2» по техзаданию главного командования ВВ МВД России на базе шасси многоцелевого автомобиля «Урал-4320» 6 × 6. Бронеавтомобиль оснащён двигателем ЯМЗ стандарта «Евро-4», обладает противоминной защитой и выполнен с однообъёмным бронированным кузовом, в котором можно разместить до 17 бойцов с полным вооружением. Компоновка бронеавтомобиля свободная, что позволяет устанавливать на него различные варианты боевых модулей и оборудования в зависимости от поставленных оперативных задач.
Автомобиль впервые представлен в 2013 году на выставке Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле. Данный автомобиль станет основой для целого семейства тактических защищенных автомобилей, обладающих высокой степенью унификации и отличающихся различными колёсными формулами.

Применение.

• В 2005 году во время катастрофического наводнения в Новом Орлеане спасательные операции проводились на военных грузовиках Урал мексиканской армии, тогда как американские грузовики оказались непригодны к использованию на затопленных улицах города.
• Автомобили «Урал-4320» эксплуатируются исландской службой спасения на воде (Björgunarsveitin Ægir).

На этом на сегодня всё- Благодарю за внимание.

P.S. Диванные критики и тролли- прошу мимо. Мой блог не то место, где можно этим заниматься, при чём безнаказанно. Спасибо за понимание!

www.drive2.ru

Армейский вариант грузовика «Урал-М» » Военное обозрение

Минобороны России продолжает реализовывать программу обновления автомобильной техники вооруженных сил. В настоящее время ведутся серийное строительство и поставки автомобилей и разработка новых проектов. Так, в будущем планируется начать поставки техники семейства «Мотовоз-М», которое будет включать в себя несколько базовых колесных шасси разных типов. Одним из представителей нового семейства, которое пойдет в серию, может стать военный вариант грузовика «Урал-М». К настоящему времени эта машина существует, как минимум, в нескольких экземплярах и уже успела пройти часть испытаний.

Перспективный грузовой автомобиль «Урал-М» относится к новому семейству «Урал-Next», которое в обозримом будущем должно прийти на смену существующей технике Уральского автомобильного завода. В рамках семейства «Урал-Next» разработаны два базовых шасси (4х4 и 6х6), которые могут использоваться в качестве основы для коммерческих и военных автомобилей. Модификация трехосной полноприводной машины, предназначенная для вооруженных сил, относится к линейке «Урал-М».

По имеющимся данным, предлагаемый грузовик «Урал-М» представляет собой глубокую модернизацию давно известной машины «Урал-4320». В перспективном проекте предусматривается использование ряда новых комплектующих, направленное на повышение характеристик техники. Кроме того, доработаны некоторые основные элементы конструкции, что так же должно сказаться на показателях машины. Использован любопытный подход к созданию кабины и ее оснащения. Уральский автомобильный завод, входящий в состав «Группы ГАЗ», принял участие в создании техники с общим названием NEXT. Характерной чертой всех этих машин, выпускаемых под новой маркой, является использование унифицированной кабины, незначительно дорабатываемой для использования на конкретной машине.
Армейский грузовик «Урал-М». Фото Vestnik-rm.ru

Предлагаемый автомобиль «Урал-М» сохраняет общую компоновку своего предшественника. Он строится по капотной схеме, а все агрегаты закрепляются на раме. С точки зрения общей архитектуры, от существующих «Урал-4320» новая машина отличается только составом использованных агрегатов и конструкцией отдельных деталей. Тем не менее, все использованные доработки позволили значительно повысить характеристики новой машины в сравнении с существующей.

Предлагаемый армии грузовой автомобиль новой модели имеет длину около 9 м и снаряженный вес на уровне 8,25 т. При этом на грузовой площадке или в кузове может перевозиться до 13 т груза. Также имеется возможность буксировки прицепа массой до 11,5 т. Таким образом, полная масса нагруженной машины достигает 21,3 т. За счет использования трехосного шасси обеспечивается оптимальное распределение массы по осям. Так, на переднюю ось приходится порядка 5,3 т, оставшиеся 16 т – на заднюю тележку.

Требуемые характеристики обеспечиваются при помощи дизельного двигателя ЯМЗ-536 мощность 285 л.с. С двигателем соединяется механическая коробка передач ЯМЗ-1105 и трансмиссия, в состав которой входит раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом. Использованная трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента на все шесть колес. Для повышения характеристик все мосты нового шасси имеют усиленную конструкцию.


Схема машины «Урал-М». Рисунок Ural-next.ru

Утверждается, что грузовик «Урал-М», в зависимости от массы груза, способен развивать скорость до 80 км/ч (по другим данным, до 100 км/ч). Запас хода составляет 1000 км. При необходимости машина способна пересекать водные преграды вброд. В таком случае глубина водоема не должна превышать 1,75 м.

За счет обновления конструкции удалось повысить ресурс всех систем. Так, теперь рекомендуется проводить техническое обслуживание через каждые 15 тыс. км пробега (ранее этот параметр не превышал 6-8 тыс. км). Гарантийный период был увеличен до 2 лет или 100 тыс. км пробега. Ресурс конструкции, по информации производителя, составляет 350 тыс. км.

Модернизированный автомобиль «Урал-М» предназначается для перевозки людей и грузов по шоссе и бездорожью в различных климатических и метеорологических условиях. По желанию заказчика базовое шасси может оснащаться кузовами различных типов, от бортового с тентом до металлических фургонов с различным специальным оборудованием. Перевозка груза может выполняться не только в кузове, но и на прицепе. За счет полной загрузки собственного кузова и буксировки прицепа полная масса автопоезда может превышать 32,5 т.

В середине января этого года появились сообщения о начале испытаний нового грузовика, предназначенного для армии. На одном из автомобильных испытательных полигонов Урала была замечена новая трехосная машина, которую опознали как военный вариант «Урала-Next». Таким образом, испытания перспективного военного автомобиля стартовали не позже начала этого года.


Армейский грузовик «Урал-М». Фото Vestnik-rm.ru

В середине июня Уральский автомобильный завод сообщил о начале пробега, в котором будут участвовать несколько новых машин семейства «Урал-М». С 15 июня по 8 августа автомобили преодолели несколько тысяч километров и добрались из Миасса до Нягани, где состоялся финиш автопробега. Необходимо отметить, автомобили, участвовавшие в пробеге, относятся к семейству «Урал-М», однако в этом мероприятии не была задействована военная модификация грузовика.

Пока другие машины нового семейства совершали марш по дорогам Урала, один из новых военных грузовиков принимал участие в выставке «Армия-2015». В ходе этого мероприятия демонстрировался образец военного «Урала-М» в армейской темно-зеленой окраске, оснащенный бортовым кузовом с брезентовым тентом. Посетители выставки могли заметить, что новая машина сохранила отработанную и проверенную годами конструкцию кузова для пассажиров или груза, но при этом получила новую трехместную кабину.

Перспективы военного грузовика на базе шасси «Урал-М» пока до конца не ясны. Эта машина в настоящее время находится на испытаниях и, по-видимому, пока не готова к полномасштабному серийному производству. Официальные лица министерства обороны пока тоже не выражали интерес к предлагаемой технике. Тем не менее, первые официальные заявления о предлагаемом грузовике могут появиться в самое ближайшее время. Остается следить за новостями и пресс-релизами военного ведомства.

По материалам сайтов:
http://ural-next.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://uralst.ru/
http://industrial-news.com/

topwar.ru

Урал 4320 на гражданке и в армии

Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе.

Урал 4320 1977 года

 Производство грузовиков и шасси линейки «Урал-4320» было начато 17 ноября 1977[1] и фактически данная серия производится по настоящее время, хотя и в существенно модернизированном виде.
Основное отличие Урал-4320 от линейки карбюраторного Урал-375Д — экономичный и тяговитый дизельный двигатель. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Изначально Урал-4320 оснащался дизельным двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года, поставки данного двигателя сторонним производителям прекратились, и на Урал-4320 (а также всех последующих моделях и модификациях грузовиков Урал) стали устанавливаться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Из-за образовавшегося дефицита дизельных двигателей некоторая часть Урал-4320 выпуска 1993—1994 гг. была вынужденно оснащена карбюраторным двигателем ЗИЛ-375, то есть фактически было продлено производство модели Урал-375Д, но с оперением моторного отсека типа 4320. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек, как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличие — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.

Урал 4320-01 1986 года

 Грузовик предназначен для перевозок грузов, людей и буксировки прицепов по всем видам дорог и бездорожью. Конструкция рамная. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Герметизация агрегатов позволяет преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 м. Силовая установка — 8-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизель КамАЗ 740.10.

 Модификации на базе грузовика Урал 4320

ТС-4951 ‘1986

 Вахтовый автобус на шасси Урал-4320-10. Предназначен для перевозки вахтовых бригад в тяжелых дорожных и климатических условиях по всем видам дорог и местности.

АПА-5 на шасси Урал-4320 ‘1986

 Аэродромный пусковой агрегат силовая установка, служащая источником энергии для питания бортовых систем и запуска двигателей летательных аппаратов на земле. 

БМ-21-1 «Град» на шасси Урал 4320 ‘1986

 Боевая машина залпового огня.

cccpcars.blogspot.com

Военные варианты «Урал-4320». Автомобили Советской Армии 1946-1991

Военные варианты «Урал-4320»

С переходом Советской Армии с грузовика «Урал-375Д» на более совершенный дизельный автомобиль «Урал-4320» практически все прежние модификации бензиновой машины получили дальнейшее развитие и так же широко применялись во всех видах Советских Вооруженных Сил и союзных стран. Базовыми являлись многоцелевые бортовые грузовики 4320 и 4320-01 с кабиной с наблюдательным люком в крыше и тентованным кузовом, служившие для доставки личного состава и грузов, буксировки артиллерийских систем и установки ряда надстроек, оборудования и вооружения. Параллельно выпускалось специальное шасси 43203 (43203-01) с полезной нагрузкой 5,4 т для монтажа кузовов-фургонов и военного оборудования без механического привода рабочих органов. В ноябре 1983 года в новом заводском корпусе УралАЗа началось изготовление 7-тонного сельскохозяйственного самосвала «Урал-5557» полной массой 16,5 т, выполненного на усиленном шасси 4320. Автомобиль имел измененные передаточные отношения главных передач, также снабжался системой регулирования давления воздуха и внешне отличался расширенными шинами размером 1200×500-508. В вооруженных силах такое шасси повышенной прочности предполагалось использовать под монтаж более тяжелых армейских надстроек, автокранов, противопожарного и инженерного оборудования, но в советские времена большого распространения оно не успело получить. С 1979 года выпускался 7-тонный народнохозяйственный грузовик 43202, сменивший прежние модели 375Н и 377. Он снабжался деревянной грузовой платформой с высокими откидными бортами, расширенными шинами и одним топливным баком на 290 л, но системы подкачки и экранированного электрооборудования не имел. В вооруженных силах автомобиль применялся на транспортных операциях для доставки по дорогам общего пользования воинских грузов и личного состава.

Седельный тягач «Урал-44202-01» с допустимой нагрузкой 7,5 т и полуприцепом ОдАЗ-9370. 1988 год.

Параллельно с освоением грузовика 4320 на Уральском заводе разрабатывали седельный тягач 4420 с допустимой нагрузкой на сцепное устройство 5,5 т по всем видам дорог, служивший для буксировки армейских полуприцепов массой до 15,2 т. Первые два образца были построены в марте 1973 года и испытывались до начала 1974 года, а затем поступили в серийное производство. На шасси 4320-01 предлагался тягач 4420-01, работавший в сцепе с полуприцепами ОдАЗ-935 и ОдАЗ-9370 в составе автопоездов полной массой до 23,3 т, развивавших максимальную скорость 72 км/ч. Тягачи снабжались двумя топливными баками и имели отвод для привода тормозов полуприцепов. Вариант двойного назначения 44202-01 на шасси 43202 отличался одним топливным баком и допустимой нагрузкой на седло 7,5 т, что привело к увеличению полной массы автопоездов до 26,1 т, на которых доставляли тяжелое радиотехническое и инженерное оборудование.

Начавшиеся в конце 1970-х годов боевые действия в Афганистане и последовавшие за ними локальные военные конфликты привели к необходимости создания надежной броневой защиты основных агрегатов обычных серийных автомобилей и военнослужащих от воздействия легкого огнестрельного оружия. Так грузовики «Урал-4320» стали первой базой для установки различных пробных систем бронирования жизненно важных узлов автомобиля, кабины и кузова разных конструкций и степеней защиты. Первые простые системы защиты собирали непосредственно на местах военных действий, но с начала 1980-х годов по заказу Министерства обороны к разработке локального бронирования подключились Уральский автозавод, 21 НИИИ и ряд местных военных заводов. Обычно такие системы состояли из навесных бронелистов толщиной до 5 мм, которые защищали от поражения моторный отсек, радиатор и топливный бак, а на кабину навешивали лобовую и боковую броню со смотровыми щелями.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Урал-4320ВВ с усиленной бронезащитой

Новейший российский автомобиль «Урал-4320ВВ» с усиленной бронезащитой
© АРМС-ТАСС

Автомобиль «Урал-4320ВВ» предназначен для использования в качестве транспортного средства подразделениями внутренних войск МВД для перевозки личного состава. Конструкция автомобиля обеспечивает усиленную защиту экипажа, пассажиров, перевозимого груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия, а также противоминную защиту.

Как пояснил корр.АРМС-ТАСС заместитель директора предприятия и руководитель его московского представительства Владимир Фишер, машина создана на шасси известного автомобиля «Урал-4320» с колесной формулой 6х6, имеет полную массу 17300 кг и массу перевозимого груза 3000 кг. Автомобиль может буксировать прицеп массой 11500 кг. Максимальная скорость составляет 90 км/ч.

На автомобиле установлен дизельный двигатель ЯМЗ-6565 (ЯМЗ-536) с номинальной мощностью 270 л.с. (198 кВт). Расход топлива при скорости 60 км/ч составляет 34,5 л на 100 км. Запас хода по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/ч составляет 1100 км.

На автомобиле применяются механическая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов. Все агрегаты оборудованы системой герметизации.

Автомобиль имеет однообъемный бронированный корпус с двумя боковыми дверями в модуле управления, боковую дверь обитаемого отсека с правой стороны и две задние распашные двери. Численность экипажа с водителем составляет 17 чел.

Периметр и крыша бронемодуля имеют защиту по 5 классу, защита остекления и передней проекции — 6 класс, моторного отсека — 3 класс. Защита от подрыва под днищем — 2 кг.

В июле этого года «Группа ГАЗ» поставила МВД первую партию автомобилей «Урал-4320ВВ». Машины были переданы Главному командованию внутренних войск МВД России на автозаводе «Урал» в Миассе (Челябинская обл.) в рамках празднования 70-летия со дня выпуска первого уральского автомобиля.

fishki.net

Грузовой автомобиль УРАЛ 4320: описание

Автомобиль Урал 4320 на протяжении десятков лет является базовой моделью автомобильного завода «УРАЛ». Солидный полно-приводный вездеход, которому по плечу любое бездорожье и лютый мороз. Спартанская практичность, военный «дизайн» выдают армейское происхождение. Именно эти качества сделали его столь популярным и легко узнаваемым. С 1961 года на Уральском автомобильном заводе велось производство полно-приводного многоцелевого автомобиля Урал-375. В ходе производства конструкторы завода постоянно работали над совершенствованием конструкции, но крупным недостатком оставался неэкономичный двигатель.

Попытки установить на автомобиле дизель начались ещё в 60-х годах. На заводе был разработан и успешно прошёл испытания дизельный двигатель Урал-640. Но запустить его в производство не удалось — у завода не оказалось достаточных средств для этого. В 1969 году было принято решение о строительстве нового автозавода в Набережных Челнах и разработке семейства грузовых автомобилей для производства на нём. Новый завод (точнее комплекс заводов) должен был выпускать двигатели не только для себя, но и для других заводов, в том числе и для УралАЗа. 3 апреля 1969 года вышел приказ Министерства автомобильной промышленности СССР, поручавший разработку двигателя и коробки передач Ярославкому моторному заводу.

Первые образцы нового дизеля были построены и испытаны на стенде в том же 1969 году. В конце года дизель ЯМЗ-7Э641 и коробка передач ЯМЗ-Э141 прибыли в Миасс и были установлена на автомобиле Урал-375Д. Испытания начались в январе 1970 года и продолжались до июня. За это время пробег опытного автомобиля составил 19553 километров. Испытания выявили целый ряд недостатков двигателя и он был возвращён на доработку в Ярославль. В 1972 году испытания возобновились. Доработанный двигатель получил обозначение ЯМЗ-740, а прототип автомобиля — Урал-Э4320.Во втором квартале 1974 года была изготовлена партия прототипов (2 бортовых и 2 тягача).

Приёмочные испытания начались в апреле 1974 года и завершились в феврале 1975 года. Конструкторская документация на подготовку производства была подготовлена в 1975 году. 9 сентября 1975 года, основываясь на успешном завершении испытаний, межведомственная комиссия рекомендовала Урал-4320 в серийное производство. Автомобиль Урал-4320 предназначен для перевозок грузов, людей и буксировки прицепов по всем видам дорог и по бездорожью. Конструкция рамная. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах.

Герметизация агрегатов позволяет преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метра. Силовая установка состоит из 8-ми цилиндрового V-образного четырёхтактного дизеля КамАЗ-740.10. После пожара на заводе двигателей КамАЗа в 1993 году пришлось устанавливать ярославские двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Сцепление КамАЗ-141, двухдисковое сухое. Коробка передач КамАЗ-141, 5-ти ступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. В передней части имеется лебёдка для само-вытаскивания. Рулевое управление снабжено гидроусилителем.

Кабина трёхместная, цельнометаллическая, снабжена отопителем. Для работы в условиях низких температур (до -50oC) устанавливается второй отопитель и предпусковой подогреватель двигателя. Сиденье водителя регулируется по высоте. Кузов цельнометаллический с задним открывающимся бортом, откидными скамейками, дугами и тентом. Первоначально устанавливался кузов по типу Урал-375Д (с надколёсными нишами). С 1986 года устанавливается кузов с плоским полом. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневмогидравлическим приводом.

Первоначально объём поставок двигателей с КамАЗа был невелик и в 1978 году собрали всего 100 автомобилей. Но затем выпуск неуклонно возрастал и к 1990 году достиг 31500 в год. Росло и количество модификаций. Большинство выпущенных автомобилей поставлялось Министерству обороны, но их можно встретить и в гражданских организациях. Поставляется на экспорт. На шасси Урал-4320 и его модификаций разработано около 1000 специализированных автомобилей различного назначения. На аэродромах бортовой Урал-4320 может использоваться для буксировки самолётов.

Грузовой Урал-4320-01 с «камазовским» двигателем является типичным представителем семейства полно-приводных трехосных автомобилей Уральского автозавода. Он выпускался с 1986 года, когда сменил в производстве Урал-4320. Основное внешнее отличие Урал-4320 от Урал-4320-01 — в установке новой платформы с плоским полом, без колесных ниш, что обеспечило более удобную укладку грузов. А в 1993 году его сменил в производстве Урал-4320-10 с двигателем ЯМЗ-236.

Автомобиль предназначен для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и бездорожью. «Уралы» разрабатывались по заданию военных, и поэтому вся конструкция машины подчинена надежности, получению максимальных параметров проходимости и эффективному использованию в трудных условиях. Короткие передний и задний свесы, высоко установленные, защищенные от повреждений узлы автомобиля, шины большого диаметра позволяют преодолевать холмы с углом подъема до 30 градусов, овраги, а в боевых условиях и окопы. Система регулирования давления воздуха в шинах помогает водителю при преодолении участков местности с заболоченным или сыпучим грунтом, снегом.

Система герметизации агрегатов защищает узлы автомобиля от попадания воды при переезде через водные преграды глубиной до 1,5 метров. Тяговая лебедка помогает при застревании. С ее помощью с расстояния до 65 метров можно вытянуть автомобиль на местность, подходящую для самостоятельного движения. Дизельный V-образный двигатель КамАЗ-740.10 мощностью 210 лошадиных сил обеспечивает высокую скорость движения с грузом до 5000 килограмм и по бездорожью, и по дорогам (до 85 километров в час), а также возможность без потери динамики эксплуатировать автомобиль в составе автопоезда с прицепом массой до 11.500 килограмм. Объем топлива более 400 литров обеспечивает запас хода около 850 километров Это позволяет машине работать вдали от развитой сети дорог, что необходимо в отраслях геологоразведки и нефтедобывающего комплекса.

Не забыты при разработке конструкции «уралов» и удобства для водителя. Рулевое управление с гидроусилителем, регулируемое сиденье, эффективный отопитель кабины создают достаточный комфорт. А при необходимости работы в условиях очень низких температур — до минус 50oС — устанавливается еще один независимый отопитель кабины. Для запуска двигателя при низких температурах имеется система облегчения пуска холодного двигателя. Перевозка грузов и людей в платформе автомобиля — это далеко не основное назначение машины. На шасси «уралов» различных модификаций за всю его историю разработано уже более 1000 различных кузовов и установок. Для этого автомобиль может комплектоваться двумя коробками отбора мощности для привода различного оборудования, имеет параллельные лонжероны рамы с горизонтальными полками, над которыми отсутствуют выступающие детали, мешающие размещению оборудования.

©. Автор фотографий: Ralf Christian Kunkel.

Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о