Универсальные десантные корабли типа мистраль – Универсальные десантные корабли типа «Мистраль» — Википедия

Универсальные десантные корабли типа «Мистраль» Википедия

Универсальные десантные корабли типа «Мистраль»
фр. La classe Mistral

FS Mistral (L9013)
Проект
Страна
  • Франция Франция
Изготовители
  • DCNS (кормовая часть, сборкa), Брест,

    Alstom (носовая часть), Сен-Назер

    Балтийский завод (кормовая часть для двух корпусов во Франции)
Операторы
  • ВМС Франции
    ВМС Египта
Годы постройки 6 октября 2004 года — настоящее время
Годы в эксплуатации декабрь 2005 года — настоящее время
Построено 5
Строится 0
В строю 5
Основные характеристики
Водоизмещение 21300 т (полное)
32300 т (предельное)
Длина 199 м (наибольшая)
Ширина 32 м (по ватерлинии)
Высота 64,3 м
Осадка 6,3 м (с ГАС)
Бронирование нет
Двигатели 3 дизель-генератора Wärtsilä 16V32 (6,2 МВт),
1 дизель-генератор Wärtsilä 18V200 (3,3 MВт),
2 винторулевые колонки Alstom Mermaid (7 MВт)
Мощность 20400 л. с. (15 MВт)
Движитель два пятилопастных гребных винта
Скорость хода 19 узлов (максимальная)
18 узлов (крейсерская)
Дальность плавания 5800 миль (10800 км) на 18 узлах (33 км/ч)
10700 миль (19800 км) на 15 узлах (28 км/ч)
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 160 человек (20 офицеров) + 450 человек морской пехоты (900 человек морской пехоты на небольшую дальность)
Вооружение
Радиолокационное вооружение 2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250, РЛС обнаружения целей MRR-3D NG
Тактическое ударное вооружение нет
Артиллерия АК-630
Зенитная артиллерия 2 × 30-мм артустановки Breda-Mauser,
4 × 12,7-мм пулемёта «Браунинг»; «3М47» Гибка
Ракетное вооружение 2 × 2 — ПУ ЗРК Simbad
Авиационная группа 16 тяжёлых вертолётов или 32 лёгких вертолёта; Численность авиагрупп на российских ДВКД 30 вертолётов Ка-52К и Ка-29[1] или Ка-27М
 Изображения на Викискладе

ru-wiki.ru

Универсальные десантные корабли типа «Мистраль»

У этого термина существуют и другие значения, см. Мистраль.
Мистраль
Mistral
FS Mistral (L9013)
Основная информация
Класс корабляуниверсальный десантный корабль
Государство флага Франция
ВерфьИзготовитель:
  • Компания DCNS (англ.)русск. (кормовая часть, сборкa)
    город Брест,
  • Компания Alstom (носовая часть), город Сен-Назер
  • Балтийский завод (кормовая часть для 2-х корпусов во Франции, и строительство 3-го и 4-го корпуса целиком)
Запланированное число кораблей серии2+2
Число заложенных кораблей серии1
Число построенных кораблей серии3
Число действующих кораблей серии3
Стоимость корабля серии~600 млн евро
Спущен на воду6 октября 2004 года
В составе флота сдекабрь 2005 года
Современный статусв строю
Параметры
Тоннаж (стандартный)16 500 тонн
Тоннаж (полный)21 300 тонн
Тоннаж (предельный)32 300 тонн
Длина наибольшая199 м
Ширина по ватерлинии32 м
Высота64,3 м
Осадка (с ГАС)6,3 м
Бронированиенет
Технические данные
Силовая установка3 дизель-генератора «Вяртсиля» 16 V32 (6,2 MВт) 1 дизель-генератор «Вяртсиля» 18V200 (3,3 MВт)
2 винторулевые колонки Alstom Mermaid (7 MВт)
Мощность20 400 л. с. (15 MВт)
Винты2 5-лопастных
Скорость максимальная19 узлов
Скорость крейсерская18 узлов
Дальность плавания5800 миль (10 800 км) на 18 узлах (33 км/ч)
10 700 миль (19 800 км) на 15 узлах (28 км/ч)
Автономность плавания30 суток
Экипаж160 человек (20 офицеров) + 450 человек морской пехоты (900 человек морской пехоты на небольшую дальность)
Вооружение
Радиолокационное вооружение2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250, РЛС обнаружения целей MRR3D-NG
Артиллерийское вооружениеАК-630
Тактическое ударное вооружениеСверхзвуковые крылатые ракеты «Калибр»
Зенитное вооружение2×2 ПУ ЗРК Simbad, 2 30-мм артустановки Breda-Mauser, 4 12,7-мм пулемета «Браунинг»; «3М47» Гибка
Авиационная группа16 тяжелых вертолётов или 32 легких вертолёта;

Численность авиагрупп на российских ДВКД 30 вертолетов Ка-52К и Ка-29[1] или Ка-27М

Универсальные десантные корабли типа «Мистраль» (фр. BPC de la classe Mistral) — класс универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев, находящихся на вооружении ВМС Франции. Корабль способен выполнять сразу четыре разных задачи: десантировать на сушу воинские части, принимать вертолеты, быть центром командования и плавучим госпиталем. На корабле могут одновременно располагаться десант численностью 450 человек (кратковременно до 900 человек) и до 16 вертолетов массой 12 тонн. Для них предусмотрен ангар площадью 1800 кв. метров[2].

Три корабля этого класса, «Мистраль» (фр. Mistral L9013), «Тонньер» (фр. Tonnerre L9014) и «Диксмьюд»(фр. «Dixmude» L9015) состоят на вооружении ВМС Франции. Также ведётся строительство 2 кораблей для ВМФ России в самой Франции, и ещё 2 на Балтийском заводе в России.[3]

Заказ ВМФ России

На палубе «Мистраля»

24 декабря 2010 года Россия и Франция объявили о заключении соглашения о строительстве двух вертолетоносцев «Мистраль» на французской верфи. Ещё два корабля такого типа предполагается построить по лицензии в России. Также 24 декабря 2010 года было объявлено, что по итогам тендера на поставку вертолетоносцев власти РФ выбрали предложение консорциума, состоящего из французской компании DCNS (англ.)русск. и российской Объединённая судостроительная корпорация. Первый корабль типа «Мистраль» будет построен в течение 36 месяцев после прохождения первого авансового платежа. Второй корабль — в течение 48 месяцев. Россия выполнит 20 % работ по строительству первого вертолетоносца класса «Мистраль» на верфях компании STX в Сен-Назере (Франция)

[4]. При заключении контракта по «Мистралям», Франция передала российской стороне все интересовавшие её технологии, в том числе систему SENIT-9, и ещё две другие[5].

Высота ангара позволяет размещать российские вертолеты Ка-27, Ка-29 и Ка-52К на ангарной палубе, что было подтверждено во время визита УДК «Мистраль» в Санкт-Петербург при выполнении тестовых посадок вертолётов на палубу. Однако проем в районе лифтов имеет недостаточную высоту для Ка-29 и будет увеличен

[6][7]. Кроме того, планируется использовать этот вертолетоносец в северных широтах, во льдах. Для этого потребуется усилить борта корабля. Однако это не повлечет серьёзных изменений в конструкции и техническом оснащении «Мистраля». Россия покупает вертолетоносец «Мистраль» со всем навигационным и технологическим оборудованием, включая боевую навигацию, но вооружение и вертолеты на корабле будут российские[8].. Договор подписан Игорем Сечиным и Аленом Жюппе 25 января 2011 года в Сен-Назере. Протокол о намерениях был подписан 10 июня 2011 года в Париже, подписание окончательного контракта произошло в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 года.

Первые два десантных вертолетоносных корабля-дока (ДВКД) «Мистраль», построенные на французских верфях для ВМФ России, будут переданы в состав Тихоокеанского флота. При этом инфраструктура военных городков и гарнизонов Восточного военного округа будет существенно модернизирована за счет выделенных на это значительных средств. Особое внимание будет уделено соединениям, дислоцированным на островах Курильской гряды

[9].


20 июня 2011 года глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Мистраль» ВМФ России многоцелевых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор»[10].

По информации от генерального конструктора ОКБ Камова Сергея Михеева на российских кораблях типа «Мистраль» будут размещаться 16 вертолетов в комбинации 8 Ка-52К + 8 Ка-29, то есть восемь боевых и восемь транспортных, но эта комбинация может быть изменена в зависимости от поставленных задач[7].


16 февраля 2012 года главнокомандующий ВМФ Владимир Высоцкий заявил, что французские вертолетоносцы «Мистраль», строящиеся для ВМФ России, получат основное оружие российского производства

[11].

Мы собираемся поставить ракетные комплексы для самообороны, чтобы повысить защищенность средствами ПВО. Применение вертолетной составляющей усилим в плане выполнения противолодочных задач. На «Мистралях», которые строятся для ВМФ России, возможно размещение оружия со специальной боевой частью российской разработки.


27 февраля 2012 года источник в оборонно-промышленном комплексе России сообщил ИТАР-ТАСС — «Планируется, что и первые два „Мистраля“ французской постройки, и следующие два ДВКД, построенные уже в России, будут оснащены самыми современными отечественными системами вооружения, в том числе пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет, новейшими системами и комплексами противоракетной, противовоздушной и противолодочной обороны», — уточнил источник.

Конечно, «Мистрали» примут на борт ударные и противолодочные вертолеты, артиллерию, десантно-высадочные средства, катера, бронемашины и другую технику и оружие, добавил он.

Работы по установке на первых двух ДВКД французской постройки российских вооружений будут вестись в России на одном из её оборонных предприятий после прибытия туда кораблей из французского Сен-Назера, отметил источник.

В Генштабе ВС РФ подтвердили эту информацию. «Нам не нужны безоружные ДВКД, которыми располагают французские ВМС. Такие „Мистрали“ по сути — гигантские плавающие транспортеры с современными системами боевого управления, навигации, разведки и связи, своего рода беззащитные плавучие командные пункты, которые надо прикрывать и с моря, и с воздуха другими боевыми кораблями и авиацией», — отметил источник в Главном штабе.

«ДВКД нашего ВМФ должны не только управлять действиями различных родов сил военно-морских группировок (надводных кораблей, подлодок, морской авиации) или даже действиями межвидовых группировок на морских и океанских театрах военных действий, не только доставлять и высаживать на берег морскую пехоту на бронемашинах с помощью вертолетов и десантно-высадочных средств, но должны и сами обладать достаточной огневой и ударной мощью, чтобы быть полноценными самозащищенными многофункциональными боевыми кораблями в составе этих группировок», — подчеркнул он.

«Поэтому российские ДВКД будут оснащены крылатыми ракетами с увеличенной дальностью стрельбы, новейшими средствами ПВО-ПРО и ПЛО», — заключил источник в Генштабе [12]. Из чего можно предположить что российский Мистраль оснастят сверхзвуковыми крылатыми ракетами «Калибр» с максимальной дальностью полета свыше 2,5 тыс. км, которыми собираются вооружать АПЛ «Северодвинск» проекта 855.[13]

Все системы и устройства на борту корабля будут русифицированы. На «Мистрали» будет устанавливаться российское и французское оборудование управления и связи; DCNS необходимо будет обеспечить совместимость систем. Часть такого оборудования будет установлена на корабль на верфи в Сен-Назере, часть — на одной из российских верфей. Кроме того, в Сен-Назере строящийся корабль получит российские системы управления огнем.

По данным DCNS, «Мистрали» для России получат артиллерийские установки АК-630 калибра 30 миллиметров в передней части по правому борту и в задней части корабля по левому борту. Зенитные ракетные установки 3М47 «Гибка» разместятся спереди по правому борту и сзади — по левому. DCNS подготовит места для установки вооружения, в то время как сами боевые системы будут установлены на корабль уже в России.

В качестве основной обзорной радиолокационной станции на российском «Мистрале» будет использоваться французский радар Thales MRR-3D-NG, работающий в G-диапазоне волн. Аналогичные радары стоят и на трех вертолетоносцах типа «Мистраль» в составе ВМС Франции.[14]

Месторасположение АК-630 и ЗРК Гибка на УДК для ВМФ России (Вместо турели и ЗРК)

28 сентября 2012 года стало известно, что французская компания Sagem получила субконтракт от кораблестроительной корпорации DCNS, которая является головным исполнителем работ по контракту с Россией на строительство двух вертолетоносцев «Мистраль».

Согласно условиям контракта, Sagem произведет для строящихся во Франции двух российских универсальных десантных кораблей типа «Мистраль» оптронные поисково-прицельные системы Vampir NG.

Поставка первой системы для установки на борт первого корабля запланирована на 2013 год. Вторая аналогичиная система должна быть поставлена спустя полгода.

Sagem уже приступила к выполнению полученного субконтракта.

Инфракрасная поисково-следящая система Vampir NG сверхдальнего действия обеспечивает надводным боевым кораблям пассивное круговое панорамное наблюдение за надводной обстановкой, автоматическое обнаружение, сопровождение и информирование об угрозах различного типа, от противокорабельных ракет с настильной траекторией полета над водой до атакующих быстроходных кораблей.[15]

Система имеет два режима работы: «океанский» режим для дальнего наблюдения в открытом море, «прибрежный» режим для прибрежных акваторий.[16]

«Поставка первой системы для установки на борт первого корабля будет осуществлена в 2013 году, второй — еще через шесть месяцев. Сейчас наши специалисты приступили к изготовлению «российского» заказа», — отметил представитель Sagem.

[15]

Представители

НазваниеВерфьЗаложенСпуск на водуДата подписания
приёмного акта
ФлотСостояниеПримечания
«Mistral»DCNS/Alstom10 июля 20036 октября 2004Февраль 2006ВМС ФранцииВ строю
«Tonnerre»DCNS/Alstom26 августа 200426 июля 2005Декабрь 2006ВМС ФранцииВ строю
«Dixmude»DCNS/Alstom18 апреля 200918 декабря 2010Январь 2012ВМС ФранцииВ строю[17]
«Владивосток»[18]Alstom/Балтийский завод1 Февраля 2012/1 октября 2012[19]сентябрь 2013[20]2014Тихоокеанский флот ВМФ России[21][22]ЗаложенНа Балтийском заводе будет построено 20% корпуса.[23]
«Севастополь»[24]Alstom/Балтийский завод2015Тихоокеанский флот ВМФ России[25][26]ЗаказанНа Балтийском заводе будет построено 20% корпуса.[27]
«?»Планируется к постройке

21 декабря 2012 года, появилась информация, что заказ на строительство 2-х УДК в России аннулирован,[28] однако чуть позже выяснилось, что военные приняли решение перенести сроки реализации опционов на строительство двух дополнительный кораблей, заказанных в 2011 году у Франции, с 2013-го на 2016 год.[29]

«?»Планируется к постройке

21 декабря 2012 года, появилась информация, что заказ на строительство 2-х УДК в России аннулирован,[30] однако чуть позже выяснилось, что военные приняли решение перенести сроки реализации опционов на строительство двух дополнительный кораблей, заказанных в 2011 году у Франции, с 2013-го на 2016 год.[31]

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

  • Щербаков В. Французский «ветер» доплыл до России // Оружие. — 2010. — № 2. — С. 52-63.

biograf.academic.ru

Универсальные десантные корабли типа «Мистраль»

У этого термина существуют и другие значения, см. Мистраль.
Мистраль
Mistral
FS Mistral (L9013)
Основная информация
Класс корабляуниверсальный десантный корабль
Государство флага Франция
ВерфьИзготовитель:
  • Компания DCNS (англ.)русск. (кормовая часть, сборкa)
    город Брест,
  • Компания Alstom (носовая часть), город Сен-Назер
  • Балтийский завод (кормовая часть для 2-х корпусов во Франции, и строительство 3-го и 4-го корпуса целиком)
Запланированное число кораблей серии2+2
Число заложенных кораблей серии1
Число построенных кораблей серии3
Число действующих кораблей серии3
Стоимость корабля серии~600 млн евро
Спущен на воду6 октября 2004 года
В составе флота сдекабрь 2005 года
Современный статусв строю
Параметры
Тоннаж (стандартный)16 500 тонн
Тоннаж (полный)21 300 тонн
Тоннаж (предельный)32 300 тонн
Длина наибольшая199 м
Ширина по ватерлинии32 м
Высота64,3 м
Осадка (с ГАС)6,3 м
Бронированиенет
Технические данные
Силовая установка3 дизель-генератора «Вяртсиля» 16 V32 (6,2 MВт) 1 дизель-генератор «Вяртсиля» 18V200 (3,3 MВт)
2 винторулевые колонки Alstom Mermaid (7 MВт)
Мощность20 400 л. с. (15 MВт)
Винты2 5-лопастных
Скорость максимальная19 узлов
Скорость крейсерская18 узлов
Дальность плавания5800 миль (10 800 км) на 18 узлах (33 км/ч)
10 700 миль (19 800 км) на 15 узлах (28 км/ч)
Автономность плавания30 суток
Экипаж160 человек (20 офицеров) + 450 человек морской пехоты (900 человек морской пехоты на небольшую дальность)
Вооружение
Радиолокационное вооружение2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250, РЛС обнаружения целей MRR3D-NG
Артиллерийское вооружениеАК-630
Тактическое ударное вооружениеСверхзвуковые крылатые ракеты «Калибр»
Зенитное вооружение2×2 ПУ ЗРК Simbad, 2 30-мм артустановки Breda-Mauser, 4 12,7-мм пулемета «Браунинг»; «3М47» Гибка
Авиационная группа16 тяжелых вертолётов или 32 легких вертолёта;

Численность авиагрупп на российских ДВКД 30 вертолетов Ка-52К и Ка-29[1] или Ка-27М

Универсальные десантные корабли типа «Мистраль» (фр. BPC de la classe Mistral) — класс универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев, находящихся на вооружении ВМС Франции. Корабль способен выполнять сразу четыре разных задачи: десантировать на сушу воинские части, принимать вертолеты, быть центром командования и плавучим госпиталем. На корабле могут одновременно располагаться десант численностью 450 человек (кратковременно до 900 человек) и до 16 вертолетов массой 12 тонн. Для них предусмотрен ангар площадью 1800 кв. метров[2].

Три корабля этого класса, «Мистраль» (фр. Mistral L9013), «Тонньер» (фр. Tonnerre L9014) и «Диксмьюд»(фр. «Dixmude» L9015) состоят на вооружении ВМС Франции. Также ведётся строительство 2 кораблей для ВМФ России в самой Франции, и ещё 2 на Балтийском заводе в России.[3]

Заказ ВМФ России

На палубе «Мистраля»

24 декабря 2010 года Россия и Франция объявили о заключении соглашения о строительстве двух вертолетоносцев «Мистраль» на французской верфи. Ещё два корабля такого типа предполагается построить по лицензии в России. Также 24 декабря 2010 года было объявлено, что по итогам тендера на поставку вертолетоносцев власти РФ выбрали предложение консорциума, состоящего из французской компании DCNS (англ.)русск. и российской Объединённая судостроительная корпорация. Первый корабль типа «Мистраль» будет построен в течение 36 месяцев после прохождения первого авансового платежа. Второй корабль — в течение 48 месяцев. Россия выполнит 20 % работ по строительству первого вертолетоносца класса «Мистраль» на верфях компании STX в Сен-Назере (Франция)[4]. При заключении контракта по «Мистралям», Франция передала российской стороне все интересовавшие её технологии, в том числе систему SENIT-9, и ещё две другие[5].

Высота ангара позволяет размещать российские вертолеты Ка-27, Ка-29 и Ка-52К на ангарной палубе, что было подтверждено во время визита УДК «Мистраль» в Санкт-Петербург при выполнении тестовых посадок вертолётов на палубу. Однако проем в районе лифтов имеет недостаточную высоту для Ка-29 и будет увеличен[6][7]. Кроме того, планируется использовать этот вертолетоносец в северных широтах, во льдах. Для этого потребуется усилить борта корабля. Однако это не повлечет серьёзных изменений в конструкции и техническом оснащении «Мистраля». Россия покупает вертолетоносец «Мистраль» со всем навигационным и технологическим оборудованием, включая боевую навигацию, но вооружение и вертолеты на корабле будут российские[8].. Договор подписан Игорем Сечиным и Аленом Жюппе 25 января 2011 года в Сен-Назере. Протокол о намерениях был подписан 10 июня 2011 года в Париже, подписание окончательного контракта произошло в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 года.

Первые два десантных вертолетоносных корабля-дока (ДВКД) «Мистраль», построенные на французских верфях для ВМФ России, будут переданы в состав Тихоокеанского флота. При этом инфраструктура военных городков и гарнизонов Восточного военного округа будет существенно модернизирована за счет выделенных на это значительных средств. Особое внимание будет уделено соединениям, дислоцированным на островах Курильской гряды[9].


20 июня 2011 года глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Мистраль» ВМФ России многоцелевых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор»[10].

По информации от генерального конструктора ОКБ Камова Сергея Михеева на российских кораблях типа «Мистраль» будут размещаться 16 вертолетов в комбинации 8 Ка-52К + 8 Ка-29, то есть восемь боевых и восемь транспортных, но эта комбинация может быть изменена в зависимости от поставленных задач[7].


16 февраля 2012 года главнокомандующий ВМФ Владимир Высоцкий заявил, что французские вертолетоносцы «Мистраль», строящиеся для ВМФ России, получат основное оружие российского производства[11].

Мы собираемся поставить ракетные комплексы для самообороны, чтобы повысить защищенность средствами ПВО. Применение вертолетной составляющей усилим в плане выполнения противолодочных задач. На «Мистралях», которые строятся для ВМФ России, возможно размещение оружия со специальной боевой частью российской разработки.


27 февраля 2012 года источник в оборонно-промышленном комплексе России сообщил ИТАР-ТАСС — «Планируется, что и первые два „Мистраля“ французской постройки, и следующие два ДВКД, построенные уже в России, будут оснащены самыми современными отечественными системами вооружения, в том числе пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет, новейшими системами и комплексами противоракетной, противовоздушной и противолодочной обороны», — уточнил источник.

Конечно, «Мистрали» примут на борт ударные и противолодочные вертолеты, артиллерию, десантно-высадочные средства, катера, бронемашины и другую технику и оружие, добавил он.

Работы по установке на первых двух ДВКД французской постройки российских вооружений будут вестись в России на одном из её оборонных предприятий после прибытия туда кораблей из французского Сен-Назера, отметил источник.

В Генштабе ВС РФ подтвердили эту информацию. «Нам не нужны безоружные ДВКД, которыми располагают французские ВМС. Такие „Мистрали“ по сути — гигантские плавающие транспортеры с современными системами боевого управления, навигации, разведки и связи, своего рода беззащитные плавучие командные пункты, которые надо прикрывать и с моря, и с воздуха другими боевыми кораблями и авиацией», — отметил источник в Главном штабе.

«ДВКД нашего ВМФ должны не только управлять действиями различных родов сил военно-морских группировок (надводных кораблей, подлодок, морской авиации) или даже действиями межвидовых группировок на морских и океанских театрах военных действий, не только доставлять и высаживать на берег морскую пехоту на бронемашинах с помощью вертолетов и десантно-высадочных средств, но должны и сами обладать достаточной огневой и ударной мощью, чтобы быть полноценными самозащищенными многофункциональными боевыми кораблями в составе этих группировок», — подчеркнул он.

«Поэтому российские ДВКД будут оснащены крылатыми ракетами с увеличенной дальностью стрельбы, новейшими средствами ПВО-ПРО и ПЛО», — заключил источник в Генштабе [12]. Из чего можно предположить что российский Мистраль оснастят сверхзвуковыми крылатыми ракетами «Калибр» с максимальной дальностью полета свыше 2,5 тыс. км, которыми собираются вооружать АПЛ «Северодвинск» проекта 855.[13]

Все системы и устройства на борту корабля будут русифицированы. На «Мистрали» будет устанавливаться российское и французское оборудование управления и связи; DCNS необходимо будет обеспечить совместимость систем. Часть такого оборудования будет установлена на корабль на верфи в Сен-Назере, часть — на одной из российских верфей. Кроме того, в Сен-Назере строящийся корабль получит российские системы управления огнем.

По данным DCNS, «Мистрали» для России получат артиллерийские установки АК-630 калибра 30 миллиметров в передней части по правому борту и в задней части корабля по левому борту. Зенитные ракетные установки 3М47 «Гибка» разместятся спереди по правому борту и сзади — по левому. DCNS подготовит места для установки вооружения, в то время как сами боевые системы будут установлены на корабль уже в России.

В качестве основной обзорной радиолокационной станции на российском «Мистрале» будет использоваться французский радар Thales MRR-3D-NG, работающий в G-диапазоне волн. Аналогичные радары стоят и на трех вертолетоносцах типа «Мистраль» в составе ВМС Франции.[14]

Месторасположение АК-630 и ЗРК Гибка на УДК для ВМФ России (Вместо турели и ЗРК)

28 сентября 2012 года стало известно, что французская компания Sagem получила субконтракт от кораблестроительной корпорации DCNS, которая является головным исполнителем работ по контракту с Россией на строительство двух вертолетоносцев «Мистраль».

Согласно условиям контракта, Sagem произведет для строящихся во Франции двух российских универсальных десантных кораблей типа «Мистраль» оптронные поисково-прицельные системы Vampir NG.

Поставка первой системы для установки на борт первого корабля запланирована на 2013 год. Вторая аналогичиная система должна быть поставлена спустя полгода.

Sagem уже приступила к выполнению полученного субконтракта.

Инфракрасная поисково-следящая система Vampir NG сверхдальнего действия обеспечивает надводным боевым кораблям пассивное круговое панорамное наблюдение за надводной обстановкой, автоматическое обнаружение, сопровождение и информирование об угрозах различного типа, от противокорабельных ракет с настильной траекторией полета над водой до атакующих быстроходных кораблей.[15]

Система имеет два режима работы: «океанский» режим для дальнего наблюдения в открытом море, «прибрежный» режим для прибрежных акваторий.[16]

«Поставка первой системы для установки на борт первого корабля будет осуществлена в 2013 году, второй — еще через шесть месяцев. Сейчас наши специалисты приступили к изготовлению «российского» заказа», — отметил представитель Sagem.

[15]

Представители

НазваниеВерфьЗаложенСпуск на водуДата подписания
приёмного акта
ФлотСостояниеПримечания
«Mistral»DCNS/Alstom10 июля 20036 октября 2004Февраль 2006ВМС ФранцииВ строю
«Tonnerre»DCNS/Alstom26 августа 200426 июля 2005Декабрь 2006ВМС ФранцииВ строю
«Dixmude»DCNS/Alstom18 апреля 200918 декабря 2010Январь 2012ВМС ФранцииВ строю[17]
«Владивосток»[18]Alstom/Балтийский завод1 Февраля 2012/1 октября 2012[19]сентябрь 2013[20]2014Тихоокеанский флот ВМФ России[21][22]ЗаложенНа Балтийском заводе будет построено 20% корпуса.[23]
«Севастополь»[24]Alstom/Балтийский завод2015Тихоокеанский флот ВМФ России[25][26]ЗаказанНа Балтийском заводе будет построено 20% корпуса.[27]
«?»Планируется к постройке

21 декабря 2012 года, появилась информация, что заказ на строительство 2-х УДК в России аннулирован,[28] однако чуть позже выяснилось, что военные приняли решение перенести сроки реализации опционов на строительство двух дополнительный кораблей, заказанных в 2011 году у Франции, с 2013-го на 2016 год.[29]

«?»Планируется к постройке

21 декабря 2012 года, появилась информация, что заказ на строительство 2-х УДК в России аннулирован,[30] однако чуть позже выяснилось, что военные приняли решение перенести сроки реализации опционов на строительство двух дополнительный кораблей, заказанных в 2011 году у Франции, с 2013-го на 2016 год.[31]

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

  • Щербаков В. Французский «ветер» доплыл до России // Оружие. — 2010. — № 2. — С. 52-63.

ushakov.academic.ru

Универсальные десантные корабли типа «Мистраль»

У этого термина существуют и другие значения, см. Мистраль.
Мистраль
Mistral
FS Mistral (L9013)
Основная информация
Класс корабляуниверсальный десантный корабль
Государство флага Франция
ВерфьИзготовитель:
  • Компания DCNS (англ.)русск. (кормовая часть, сборкa)
    город Брест,
  • Компания Alstom (носовая часть), город Сен-Назер
  • Балтийский завод (кормовая часть для 2-х корпусов во Франции, и строительство 3-го и 4-го корпуса целиком)
Запланированное число кораблей серии2+2
Число заложенных кораблей серии1
Число построенных кораблей серии3
Число действующих кораблей серии3
Стоимость корабля серии~600 млн евро
Спущен на воду6 октября 2004 года
В составе флота сдекабрь 2005 года
Современный статусв строю
Параметры
Тоннаж (стандартный)16 500 тонн
Тоннаж (полный)21 300 тонн
Тоннаж (предельный)32 300 тонн
Длина наибольшая199 м
Ширина по ватерлинии32 м
Высота64,3 м
Осадка (с ГАС)6,3 м
Бронированиенет
Технические данные
Силовая установка3 дизель-генератора «Вяртсиля» 16 V32 (6,2 MВт) 1 дизель-генератор «Вяртсиля» 18V200 (3,3 MВт)
2 винторулевые колонки Alstom Mermaid (7 MВт)
Мощность20 400 л. с. (15 MВт)
Винты2 5-лопастных
Скорость максимальная19 узлов
Скорость крейсерская18 узлов
Дальность плавания5800 миль (10 800 км) на 18 узлах (33 км/ч)
10 700 миль (19 800 км) на 15 узлах (28 км/ч)
Автономность плавания30 суток
Экипаж160 человек (20 офицеров) + 450 человек морской пехоты (900 человек морской пехоты на небольшую дальность)
Вооружение
Радиолокационное вооружение2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250, РЛС обнаружения целей MRR3D-NG
Артиллерийское вооружениеАК-630
Тактическое ударное вооружениеСверхзвуковые крылатые ракеты «Калибр»
Зенитное вооружение2×2 ПУ ЗРК Simbad, 2 30-мм артустановки Breda-Mauser, 4 12,7-мм пулемета «Браунинг»; «3М47» Гибка
Авиационная группа16 тяжелых вертолётов или 32 легких вертолёта;

Численность авиагрупп на российских ДВКД 30 вертолетов Ка-52К и Ка-29[1] или Ка-27М

Универсальные десантные корабли типа «Мистраль» (фр. BPC de la classe Mistral) — класс универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев, находящихся на вооружении ВМС Франции. Корабль способен выполнять сразу четыре разных задачи: десантировать на сушу воинские части, принимать вертолеты, быть центром командования и плавучим госпиталем. На корабле могут одновременно располагаться десант численностью 450 человек (кратковременно до 900 человек) и до 16 вертолетов массой 12 тонн. Для них предусмотрен ангар площадью 1800 кв. метров[2].

Три корабля этого класса, «Мистраль» (фр. Mistral L9013), «Тонньер» (фр. Tonnerre L9014) и «Диксмьюд»(фр. «Dixmude» L9015) состоят на вооружении ВМС Франции. Также ведётся строительство 2 кораблей для ВМФ России в самой Франции, и ещё 2 на Балтийском заводе в России.[3]

Заказ ВМФ России

На палубе «Мистраля»

24 декабря 2010 года Россия и Франция объявили о заключении соглашения о строительстве двух вертолетоносцев «Мистраль» на французской верфи. Ещё два корабля такого типа предполагается построить по лицензии в России. Также 24 декабря 2010 года было объявлено, что по итогам тендера на поставку вертолетоносцев власти РФ выбрали предложение консорциума, состоящего из французской компании DCNS (англ.)русск. и российской Объединённая судостроительная корпорация. Первый корабль типа «Мистраль» будет построен в течение 36 месяцев после прохождения первого авансового платежа. Второй корабль — в течение 48 месяцев. Россия выполнит 20 % работ по строительству первого вертолетоносца класса «Мистраль» на верфях компании STX в Сен-Назере (Франция)[4]. При заключении контракта по «Мистралям», Франция передала российской стороне все интересовавшие её технологии, в том числе систему SENIT-9, и ещё две другие[5].

Высота ангара позволяет размещать российские вертолеты Ка-27, Ка-29 и Ка-52К на ангарной палубе, что было подтверждено во время визита УДК «Мистраль» в Санкт-Петербург при выполнении тестовых посадок вертолётов на палубу. Однако проем в районе лифтов имеет недостаточную высоту для Ка-29 и будет увеличен[6][7]. Кроме того, планируется использовать этот вертолетоносец в северных широтах, во льдах. Для этого потребуется усилить борта корабля. Однако это не повлечет серьёзных изменений в конструкции и техническом оснащении «Мистраля». Россия покупает вертолетоносец «Мистраль» со всем навигационным и технологическим оборудованием, включая боевую навигацию, но вооружение и вертолеты на корабле будут российские[8].. Договор подписан Игорем Сечиным и Аленом Жюппе 25 января 2011 года в Сен-Назере. Протокол о намерениях был подписан 10 июня 2011 года в Париже, подписание окончательного контракта произошло в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 года.

Первые два десантных вертолетоносных корабля-дока (ДВКД) «Мистраль», построенные на французских верфях для ВМФ России, будут переданы в состав Тихоокеанского флота. При этом инфраструктура военных городков и гарнизонов Восточного военного округа будет существенно модернизирована за счет выделенных на это значительных средств. Особое внимание будет уделено соединениям, дислоцированным на островах Курильской гряды[9].


20 июня 2011 года глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Мистраль» ВМФ России многоцелевых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор»[10].

По информации от генерального конструктора ОКБ Камова Сергея Михеева на российских кораблях типа «Мистраль» будут размещаться 16 вертолетов в комбинации 8 Ка-52К + 8 Ка-29, то есть восемь боевых и восемь транспортных, но эта комбинация может быть изменена в зависимости от поставленных задач[7].


16 февраля 2012 года главнокомандующий ВМФ Владимир Высоцкий заявил, что французские вертолетоносцы «Мистраль», строящиеся для ВМФ России, получат основное оружие российского производства[11].

Мы собираемся поставить ракетные комплексы для самообороны, чтобы повысить защищенность средствами ПВО. Применение вертолетной составляющей усилим в плане выполнения противолодочных задач. На «Мистралях», которые строятся для ВМФ России, возможно размещение оружия со специальной боевой частью российской разработки.


27 февраля 2012 года источник в оборонно-промышленном комплексе России сообщил ИТАР-ТАСС — «Планируется, что и первые два „Мистраля“ французской постройки, и следующие два ДВКД, построенные уже в России, будут оснащены самыми современными отечественными системами вооружения, в том числе пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет, новейшими системами и комплексами противоракетной, противовоздушной и противолодочной обороны», — уточнил источник.

Конечно, «Мистрали» примут на борт ударные и противолодочные вертолеты, артиллерию, десантно-высадочные средства, катера, бронемашины и другую технику и оружие, добавил он.

Работы по установке на первых двух ДВКД французской постройки российских вооружений будут вестись в России на одном из её оборонных предприятий после прибытия туда кораблей из французского Сен-Назера, отметил источник.

В Генштабе ВС РФ подтвердили эту информацию. «Нам не нужны безоружные ДВКД, которыми располагают французские ВМС. Такие „Мистрали“ по сути — гигантские плавающие транспортеры с современными системами боевого управления, навигации, разведки и связи, своего рода беззащитные плавучие командные пункты, которые надо прикрывать и с моря, и с воздуха другими боевыми кораблями и авиацией», — отметил источник в Главном штабе.

«ДВКД нашего ВМФ должны не только управлять действиями различных родов сил военно-морских группировок (надводных кораблей, подлодок, морской авиации) или даже действиями межвидовых группировок на морских и океанских театрах военных действий, не только доставлять и высаживать на берег морскую пехоту на бронемашинах с помощью вертолетов и десантно-высадочных средств, но должны и сами обладать достаточной огневой и ударной мощью, чтобы быть полноценными самозащищенными многофункциональными боевыми кораблями в составе этих группировок», — подчеркнул он.

«Поэтому российские ДВКД будут оснащены крылатыми ракетами с увеличенной дальностью стрельбы, новейшими средствами ПВО-ПРО и ПЛО», — заключил источник в Генштабе [12]. Из чего можно предположить что российский Мистраль оснастят сверхзвуковыми крылатыми ракетами «Калибр» с максимальной дальностью полета свыше 2,5 тыс. км, которыми собираются вооружать АПЛ «Северодвинск» проекта 855.[13]

Все системы и устройства на борту корабля будут русифицированы. На «Мистрали» будет устанавливаться российское и французское оборудование управления и связи; DCNS необходимо будет обеспечить совместимость систем. Часть такого оборудования будет установлена на корабль на верфи в Сен-Назере, часть — на одной из российских верфей. Кроме того, в Сен-Назере строящийся корабль получит российские системы управления огнем.

По данным DCNS, «Мистрали» для России получат артиллерийские установки АК-630 калибра 30 миллиметров в передней части по правому борту и в задней части корабля по левому борту. Зенитные ракетные установки 3М47 «Гибка» разместятся спереди по правому борту и сзади — по левому. DCNS подготовит места для установки вооружения, в то время как сами боевые системы будут установлены на корабль уже в России.

В качестве основной обзорной радиолокационной станции на российском «Мистрале» будет использоваться французский радар Thales MRR-3D-NG, работающий в G-диапазоне волн. Аналогичные радары стоят и на трех вертолетоносцах типа «Мистраль» в составе ВМС Франции.[14]

Месторасположение АК-630 и ЗРК Гибка на УДК для ВМФ России (Вместо турели и ЗРК)

28 сентября 2012 года стало известно, что французская компания Sagem получила субконтракт от кораблестроительной корпорации DCNS, которая является головным исполнителем работ по контракту с Россией на строительство двух вертолетоносцев «Мистраль».

Согласно условиям контракта, Sagem произведет для строящихся во Франции двух российских универсальных десантных кораблей типа «Мистраль» оптронные поисково-прицельные системы Vampir NG.

Поставка первой системы для установки на борт первого корабля запланирована на 2013 год. Вторая аналогичиная система должна быть поставлена спустя полгода.

Sagem уже приступила к выполнению полученного субконтракта.

Инфракрасная поисково-следящая система Vampir NG сверхдальнего действия обеспечивает надводным боевым кораблям пассивное круговое панорамное наблюдение за надводной обстановкой, автоматическое обнаружение, сопровождение и информирование об угрозах различного типа, от противокорабельных ракет с настильной траекторией полета над водой до атакующих быстроходных кораблей.[15]

Система имеет два режима работы: «океанский» режим для дальнего наблюдения в открытом море, «прибрежный» режим для прибрежных акваторий.[16]

«Поставка первой системы для установки на борт первого корабля будет осуществлена в 2013 году, второй — еще через шесть месяцев. Сейчас наши специалисты приступили к изготовлению «российского» заказа», — отметил представитель Sagem.

[15]

Представители

НазваниеВерфьЗаложенСпуск на водуДата подписания
приёмного акта
ФлотСостояниеПримечания
«Mistral»DCNS/Alstom10 июля 20036 октября 2004Февраль 2006ВМС ФранцииВ строю
«Tonnerre»DCNS/Alstom26 августа 200426 июля 2005Декабрь 2006ВМС ФранцииВ строю
«Dixmude»DCNS/Alstom18 апреля 200918 декабря 2010Январь 2012ВМС ФранцииВ строю[17]
«Владивосток»[18]Alstom/Балтийский завод1 Февраля 2012/1 октября 2012[19]сентябрь 2013[20]2014Тихоокеанский флот ВМФ России[21][22]ЗаложенНа Балтийском заводе будет построено 20% корпуса.[23]
«Севастополь»[24]Alstom/Балтийский завод2015Тихоокеанский флот ВМФ России[25][26]ЗаказанНа Балтийском заводе будет построено 20% корпуса.[27]
«?»Планируется к постройке

21 декабря 2012 года, появилась информация, что заказ на строительство 2-х УДК в России аннулирован,[28] однако чуть позже выяснилось, что военные приняли решение перенести сроки реализации опционов на строительство двух дополнительный кораблей, заказанных в 2011 году у Франции, с 2013-го на 2016 год.[29]

«?»Планируется к постройке

21 декабря 2012 года, появилась информация, что заказ на строительство 2-х УДК в России аннулирован,[30] однако чуть позже выяснилось, что военные приняли решение перенести сроки реализации опционов на строительство двух дополнительный кораблей, заказанных в 2011 году у Франции, с 2013-го на 2016 год.[31]

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

  • Щербаков В. Французский «ветер» доплыл до России // Оружие. — 2010. — № 2. — С. 52-63.

dis.academic.ru

Универсальный десантный корабль типа «Мистраль». Досье — Биографии и справки

Универсальный десантный корабль (УДК) типа «Мистраль» предназначен для перевозки войск и грузов, высадки десанта, управления войсками. Состоит на вооружении Национальных военно-морских сил Франции. Два корабля этого типа заказаны для ВМФ России. 

Длина 199 м, ширина по ватерлинии 32 м, осадка 6,3 м. Стандартное водоизмещение 16,5 тыс. т, полное — 21,3 тыс. т. Энергетическая установка комбинированная: четыре дизель-генератора финской фирмы Wartsila суммарной мощностью около 21 мВт приводят в движение гребные электродвигатели, установленные в подводных винторулевых колонках, вращающихся на 360 град. Такая конструкция, применяющаяся на современных круизных лайнерах и впервые внедренная на военном корабле, делает его более маневренным. 

Максимальная скорость — 18,8 узлов (35 км/ч), дальность плавания 11 тыс. миль на скорости 15 узлов. Автономность 30 суток. Высокий уровень автоматизации позволяет сократить экипаж до 160 человек постоянного состава. Одновременно на корабле может располагаться десант численностью 450 человек (кратковременно — до 900 человек) и 150 человек штабного персонала. На борту оборудован командный центр площадью 850 кв. м и госпиталь на 69 койко-мест, включающий две операционные комнаты, стоматологический и рентгеновский кабинет. Ангар может быть переоборудован в модульный полевой госпиталь. 

Может перевозить до 16 тяжелых или 32 легких вертолета. На палубе площадью 5 тыс. 200 кв. м расположены 6 посадочных мест, для перемещения вертолетов из подпалубных ангаров (площадью 1 тыс. 800 кв. м) используются два лифта. На кораблях будут размещаться вертолеты Ка-52К и Ка-27, а также, возможно, Ка-29, Ка-31 и Ка-226. 

Кроме того, УДК способен нести в док-камере (длиной 57,5 м и шириной 15,4 м) четыре десантных катера. ВМФ РФ закупает катера СТМ NG (Сhaland de Тransport Мateriel de Nouvelle Generation) на французской судостроительной верфи STX Lorient. Вместо четырех десантных катеров можно перевозить два судна на воздушной подушке. 

На десантной палубе (длиной 122 м и шириной 13,5 м) могут размещаться до 13 танков или до 70 легких транспортных средств. 

Корабль оснащен средствами радиоэлектронной борьбы, противоторпедной защиты, радиолокаторами и развитыми системами связи и боевого управления, прежде всего, боевой информационно-управляющей системой SENIT 9 (Systeme d’Exploitation Navale des Informations Tactiques). 

Отличия российской версии корабля заключаются в укрепленном корпусе для плавания в водах Северного Ледовитого океана, увеличенной высоте вертолетного ангара, а также установке российского зенитного и артиллерийского корабельного вооружения. 
Для проживания экипажа и десанта предусмотрены одноместные, двух-, четырех- и шестиместные каюты, каждая из которых оборудована санузлом и душевой кабиной. 

Головной корабль серии, «Мистраль» (Mistral, L9013), спущен на воду 6 октября 2004 г. и поступил на вооружение ВМС Франции в декабре 2006 г. За ним последовали «Тоннер» (Tonnerre, L9014) и «Диксмюд» (Dixmude, L9015). Они состоят на вооружении ВМС Франции с 2007 г. и 2012 г. соответственно. 

tass.ru

Универсальные десантные корабли типа «Мистраль»

У этого термина существуют и другие значения, см. Мистраль.
Мистраль
Mistral
FS Mistral (L9013)
Основная информация
Класс корабляуниверсальный десантный корабль
Государство флага Франция
ВерфьИзготовитель:
  • Компания DCNS (англ.)русск. (кормовая часть, сборкa)
    город Брест,
  • Компания Alstom (носовая часть), город Сен-Назер
  • Балтийский завод (кормовая часть для 2-х корпусов во Франции, и строительство 3-го и 4-го корпуса целиком)
Запланированное число кораблей серии2+2
Число заложенных кораблей серии1
Число построенных кораблей серии3
Число действующих кораблей серии3
Стоимость корабля серии~600 млн евро
Спущен на воду6 октября 2004 года
В составе флота сдекабрь 2005 года
Современный статусв строю
Параметры
Тоннаж (стандартный)16 500 тонн
Тоннаж (полный)21 300 тонн
Тоннаж (предельный)32 300 тонн
Длина наибольшая199 м
Ширина по ватерлинии32 м
Высота64,3 м
Осадка (с ГАС)6,3 м
Бронированиенет
Технические данные
Силовая установка3 дизель-генератора «Вяртсиля» 16 V32 (6,2 MВт) 1 дизель-генератор «Вяртсиля» 18V200 (3,3 MВт)
2 винторулевые колонки Alstom Mermaid (7 MВт)
Мощность20 400 л. с. (15 MВт)
Винты2 5-лопастных
Скорость максимальная19 узлов
Скорость крейсерская18 узлов
Дальность плавания5800 миль (10 800 км) на 18 узлах (33 км/ч)
10 700 миль (19 800 км) на 15 узлах (28 км/ч)
Автономность плавания30 суток
Экипаж160 человек (20 офицеров) + 450 человек морской пехоты (900 человек морской пехоты на небольшую дальность)
Вооружение
Радиолокационное вооружение2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250, РЛС обнаружения целей MRR3D-NG
Артиллерийское вооружениеАК-630
Тактическое ударное вооружениеСверхзвуковые крылатые ракеты «Калибр»
Зенитное вооружение2×2 ПУ ЗРК Simbad, 2 30-мм артустановки Breda-Mauser, 4 12,7-мм пулемета «Браунинг»; «3М47» Гибка
Авиационная группа16 тяжелых вертолётов или 32 легких вертолёта;

Численность авиагрупп на российских ДВКД 30 вертолетов Ка-52К и Ка-29[1] или Ка-27М

Универсальные десантные корабли типа «Мистраль» (фр. BPC de la classe Mistral) — класс универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев, находящихся на вооружении ВМС Франции. Корабль способен выполнять сразу четыре разных задачи: десантировать на сушу воинские части, принимать вертолеты, быть центром командования и плавучим госпиталем. На корабле могут одновременно располагаться десант численностью 450 человек (кратковременно до 900 человек) и до 16 вертолетов массой 12 тонн. Для них предусмотрен ангар площадью 1800 кв. метров[2].

Три корабля этого класса, «Мистраль» (фр. Mistral L9013), «Тонньер» (фр. Tonnerre L9014) и «Диксмьюд»(фр. «Dixmude» L9015) состоят на вооружении ВМС Франции. Также ведётся строительство 2 кораблей для ВМФ России в самой Франции, и ещё 2 на Балтийском заводе в России.[3]

Заказ ВМФ России

На палубе «Мистраля»

24 декабря 2010 года Россия и Франция объявили о заключении соглашения о строительстве двух вертолетоносцев «Мистраль» на французской верфи. Ещё два корабля такого типа предполагается построить по лицензии в России. Также 24 декабря 2010 года было объявлено, что по итогам тендера на поставку вертолетоносцев власти РФ выбрали предложение консорциума, состоящего из французской компании DCNS (англ.)русск. и российской Объединённая судостроительная корпорация. Первый корабль типа «Мистраль» будет построен в течение 36 месяцев после прохождения первого авансового платежа. Второй корабль — в течение 48 месяцев. Россия выполнит 20 % работ по строительству первого вертолетоносца класса «Мистраль» на верфях компании STX в Сен-Назере (Франция)[4]. При заключении контракта по «Мистралям», Франция передала российской стороне все интересовавшие её технологии, в том числе систему SENIT-9, и ещё две другие[5].

Высота ангара позволяет размещать российские вертолеты Ка-27, Ка-29 и Ка-52К на ангарной палубе, что было подтверждено во время визита УДК «Мистраль» в Санкт-Петербург при выполнении тестовых посадок вертолётов на палубу. Однако проем в районе лифтов имеет недостаточную высоту для Ка-29 и будет увеличен[6][7]. Кроме того, планируется использовать этот вертолетоносец в северных широтах, во льдах. Для этого потребуется усилить борта корабля. Однако это не повлечет серьёзных изменений в конструкции и техническом оснащении «Мистраля». Россия покупает вертолетоносец «Мистраль» со всем навигационным и технологическим оборудованием, включая боевую навигацию, но вооружение и вертолеты на корабле будут российские[8].. Договор подписан Игорем Сечиным и Аленом Жюппе 25 января 2011 года в Сен-Назере. Протокол о намерениях был подписан 10 июня 2011 года в Париже, подписание окончательного контракта произошло в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 года.

Первые два десантных вертолетоносных корабля-дока (ДВКД) «Мистраль», построенные на французских верфях для ВМФ России, будут переданы в состав Тихоокеанского флота. При этом инфраструктура военных городков и гарнизонов Восточного военного округа будет существенно модернизирована за счет выделенных на это значительных средств. Особое внимание будет уделено соединениям, дислоцированным на островах Курильской гряды[9].


20 июня 2011 года глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Мистраль» ВМФ России многоцелевых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор»[10].

По информации от генерального конструктора ОКБ Камова Сергея Михеева на российских кораблях типа «Мистраль» будут размещаться 16 вертолетов в комбинации 8 Ка-52К + 8 Ка-29, то есть восемь боевых и восемь транспортных, но эта комбинация может быть изменена в зависимости от поставленных задач[7].


16 февраля 2012 года главнокомандующий ВМФ Владимир Высоцкий заявил, что французские вертолетоносцы «Мистраль», строящиеся для ВМФ России, получат основное оружие российского производства[11].

Мы собираемся поставить ракетные комплексы для самообороны, чтобы повысить защищенность средствами ПВО. Применение вертолетной составляющей усилим в плане выполнения противолодочных задач. На «Мистралях», которые строятся для ВМФ России, возможно размещение оружия со специальной боевой частью российской разработки.


27 февраля 2012 года источник в оборонно-промышленном комплексе России сообщил ИТАР-ТАСС — «Планируется, что и первые два „Мистраля“ французской постройки, и следующие два ДВКД, построенные уже в России, будут оснащены самыми современными отечественными системами вооружения, в том числе пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет, новейшими системами и комплексами противоракетной, противовоздушной и противолодочной обороны», — уточнил источник.

Конечно, «Мистрали» примут на борт ударные и противолодочные вертолеты, артиллерию, десантно-высадочные средства, катера, бронемашины и другую технику и оружие, добавил он.

Работы по установке на первых двух ДВКД французской постройки российских вооружений будут вестись в России на одном из её оборонных предприятий после прибытия туда кораблей из французского Сен-Назера, отметил источник.

В Генштабе ВС РФ подтвердили эту информацию. «Нам не нужны безоружные ДВКД, которыми располагают французские ВМС. Такие „Мистрали“ по сути — гигантские плавающие транспортеры с современными системами боевого управления, навигации, разведки и связи, своего рода беззащитные плавучие командные пункты, которые надо прикрывать и с моря, и с воздуха другими боевыми кораблями и авиацией», — отметил источник в Главном штабе.

«ДВКД нашего ВМФ должны не только управлять действиями различных родов сил военно-морских группировок (надводных кораблей, подлодок, морской авиации) или даже действиями межвидовых группировок на морских и океанских театрах военных действий, не только доставлять и высаживать на берег морскую пехоту на бронемашинах с помощью вертолетов и десантно-высадочных средств, но должны и сами обладать достаточной огневой и ударной мощью, чтобы быть полноценными самозащищенными многофункциональными боевыми кораблями в составе этих группировок», — подчеркнул он.

«Поэтому российские ДВКД будут оснащены крылатыми ракетами с увеличенной дальностью стрельбы, новейшими средствами ПВО-ПРО и ПЛО», — заключил источник в Генштабе [12]. Из чего можно предположить что российский Мистраль оснастят сверхзвуковыми крылатыми ракетами «Калибр» с максимальной дальностью полета свыше 2,5 тыс. км, которыми собираются вооружать АПЛ «Северодвинск» проекта 855.[13]

Все системы и устройства на борту корабля будут русифицированы. На «Мистрали» будет устанавливаться российское и французское оборудование управления и связи; DCNS необходимо будет обеспечить совместимость систем. Часть такого оборудования будет установлена на корабль на верфи в Сен-Назере, часть — на одной из российских верфей. Кроме того, в Сен-Назере строящийся корабль получит российские системы управления огнем.

По данным DCNS, «Мистрали» для России получат артиллерийские установки АК-630 калибра 30 миллиметров в передней части по правому борту и в задней части корабля по левому борту. Зенитные ракетные установки 3М47 «Гибка» разместятся спереди по правому борту и сзади — по левому. DCNS подготовит места для установки вооружения, в то время как сами боевые системы будут установлены на корабль уже в России.

В качестве основной обзорной радиолокационной станции на российском «Мистрале» будет использоваться французский радар Thales MRR-3D-NG, работающий в G-диапазоне волн. Аналогичные радары стоят и на трех вертолетоносцах типа «Мистраль» в составе ВМС Франции.[14]

Месторасположение АК-630 и ЗРК Гибка на УДК для ВМФ России (Вместо турели и ЗРК)

28 сентября 2012 года стало известно, что французская компания Sagem получила субконтракт от кораблестроительной корпорации DCNS, которая является головным исполнителем работ по контракту с Россией на строительство двух вертолетоносцев «Мистраль».

Согласно условиям контракта, Sagem произведет для строящихся во Франции двух российских универсальных десантных кораблей типа «Мистраль» оптронные поисково-прицельные системы Vampir NG.

Поставка первой системы для установки на борт первого корабля запланирована на 2013 год. Вторая аналогичиная система должна быть поставлена спустя полгода.

Sagem уже приступила к выполнению полученного субконтракта.

Инфракрасная поисково-следящая система Vampir NG сверхдальнего действия обеспечивает надводным боевым кораблям пассивное круговое панорамное наблюдение за надводной обстановкой, автоматическое обнаружение, сопровождение и информирование об угрозах различного типа, от противокорабельных ракет с настильной траекторией полета над водой до атакующих быстроходных кораблей.[15]

Система имеет два режима работы: «океанский» режим для дальнего наблюдения в открытом море, «прибрежный» режим для прибрежных акваторий.[16]

«Поставка первой системы для установки на борт первого корабля будет осуществлена в 2013 году, второй — еще через шесть месяцев. Сейчас наши специалисты приступили к изготовлению «российского» заказа», — отметил представитель Sagem.

[15]

Представители

НазваниеВерфьЗаложенСпуск на водуДата подписания
приёмного акта
ФлотСостояниеПримечания
«Mistral»DCNS/Alstom10 июля 20036 октября 2004Февраль 2006ВМС ФранцииВ строю
«Tonnerre»DCNS/Alstom26 августа 200426 июля 2005Декабрь 2006ВМС ФранцииВ строю
«Dixmude»DCNS/Alstom18 апреля 200918 декабря 2010Январь 2012ВМС ФранцииВ строю[17]
«Владивосток»[18]Alstom/Балтийский завод1 Февраля 2012/1 октября 2012[19]сентябрь 2013[20]2014Тихоокеанский флот ВМФ России[21][22]ЗаложенНа Балтийском заводе будет построено 20% корпуса.[23]
«Севастополь»[24]Alstom/Балтийский завод2015Тихоокеанский флот ВМФ России[25][26]ЗаказанНа Балтийском заводе будет построено 20% корпуса.[27]
«?»Планируется к постройке

21 декабря 2012 года, появилась информация, что заказ на строительство 2-х УДК в России аннулирован,[28] однако чуть позже выяснилось, что военные приняли решение перенести сроки реализации опционов на строительство двух дополнительный кораблей, заказанных в 2011 году у Франции, с 2013-го на 2016 год.[29]

«?»Планируется к постройке

21 декабря 2012 года, появилась информация, что заказ на строительство 2-х УДК в России аннулирован,[30] однако чуть позже выяснилось, что военные приняли решение перенести сроки реализации опционов на строительство двух дополнительный кораблей, заказанных в 2011 году у Франции, с 2013-го на 2016 год.[31]

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

  • Щербаков В. Французский «ветер» доплыл до России // Оружие. — 2010. — № 2. — С. 52-63.

dik.academic.ru

Универсальные десантные корабли типа «Мистраль»

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 июня 2016; проверки требуют 36 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 июня 2016; проверки требуют 36 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Мистраль.
Универсальные десантные корабли типа «Мистраль»
фр. La classe Mistral

FS Mistral (L9013)

Проект
Страна
Изготовители
Операторы
Годы постройки6 октября 2004 года — настоящее время
Годы в эксплуатациидекабрь 2005 года — настоящее время
Построено5
Строится0
В строю5
Основные характеристики
Водоизмещение21300 т (полное)
32300 т (предельное)
Длина199 м (наибольшая)
Ширина32 м (по ватерлинии)
Высота64,3 м
Осадка6,3 м (с ГАС)
Бронированиенет
Двигатели3 дизель-генератора Wärtsilä 16V32 (6,2 МВт),
1 дизель-генератор Wärtsilä 18V200 (3,3 MВт),
2 винторулевые колонки Alstom Mermaid (7 MВт)
Мощность20400 л. с. (15 MВт)
Движительдва пятилопастных гребных винта
Скорость хода19 узлов (максимальная)
18 узлов (крейсерская)
Дальность плавания5800 миль (10800 км) на 18 узлах (33 км/ч)
10700 миль (19800 км) на 15 узлах (28 км/ч)
Автономность плавания30 суток
Экипаж160 человек (20 офицеров) + 450 человек морской пехоты (900 человек морской пехоты на небольшую дальность)
Вооружение
Радиолокационное вооружение2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250, РЛС обнаружения целей MRR-3D NG
Тактическое ударное вооружениенет
Артиллерия

encyclopaedia.bid

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *