Ту 70 википедия – Туполев Ту-70. Фото. История. Характеристики.

Содержание

Ту-70 — Википедия

Ту-70 (Ту-12)
Тип пассажирский самолёт
Разработчик ОКБ Туполева
Производитель Туполев
Главный конструктор А. Н. Туполев
Первый полёт 27 ноября 1946 года
Конец эксплуатации 1954 год
Статус не производился
Эксплуатанты ГВФ
Единиц произведено 1
Базовая модель Ту-4
Варианты Ту-75
 Изображения на Викискладе
Внешние изображения
вид спереди

Ту-70 — пассажирский самолёт, модификация бомбардировщика Ту-4 (бывшего, в свою очередь, клоном американского бомбардировщика В-29) с герметичным фюзеляжем, вмещающий 72 пассажира.

Впервые самолёт взлетел 27 ноября 1946 года. Самолёт пилотировали: командир корабля летчик-испытатель Ф. Ф. Опадчий и второй пилот А. Д. Перелёт, ведущий инженер — М. М. Егоров. На четвёртом испыта

ru.wikipedia.org

Туполев Ту-70. Фото. История. Характеристики.

 

А.Н. Туполев в 1946 году решает за короткий срок спроектировать и построить по принципу агрегатов воздушной машины Б-4 (которая создавалась на базе американского В-29) пассажирский четырехмоторный самолет с кабинами герметического типа, который бы смог соответствовать мировым требованиям к магистральным самолетам. Б-4 являлся отличной базовой моделью, поскольку он хорошо себя продемонстрировал на заводских и летных испытаниях. Заместителем главного конструктора совместно с подчинёнными было принято решение о кодификации самолета как «70».

После утверждения эскиза началась постройка макета нового пассажирского аппарата (февраль 1946 года). В этом же году, в середине марта, Совет Министров СССР поставил задание ОКБ имени Туполева о проектировке и создании пассажирского самолета Ту-12 на базе Б-4. Ту-12 являлось официальным обозначением для этого самолета. Изначально рассматривалась постройка одного опытного экземпляра, о серийном производстве решено было поговорить после проведения государственных испытаний.

На ускорение постройки первого Ту-70 решено было повлиять с помощью максимального использования агрегатов двух машин американского В-29. Первая была полностью разобрана, для того чтобы ее скопировать, а вторая была повреждена во время вынужденной посадки на севере страны. Из В-29 решили изъять и использовать в конструкции самолёта гондолы двигателей, съёмные части крыла, закрылки, главное шасси и механизм его уборки, определенные части оборудования и агрегаты самолетных систем, а также хвостовое оперение. Поскольку новая воздушная машина конструировалась по схеме низкоплана, центроплан выполняли заново, и он был немного увеличен по размаху.

Абсолютно новым для самолета стал герметический фюзеляж (диаметр 3,6 м) с тиоколовой лентой и с герметической клепкой. Фюзеляж был рассчитан на перепад 0,57 атмосфер. Данную технологию в СССР применили впервые. Также впервые в процессе постройки аппарата произвели проверку его герметичности способом надува воздуха на расчетный перепад. Помимо прочего, среди нововведений выделяется применение более подходящей ступенчатой формы переда кабины экипажа.

По проекту было ясно, что «70-й» являл собой самолет пассажирского типа, основным предназначением которого будет совершение полетов на международных и трансокеанских внутренних и дальних авиалиниях. Способность комфортного лайнера покорять большое расстояние с пассажирами на борту давала ему право считаться первоклассным тяжёлым пассажирским самолетом. Предполагалась постройка Ту-70 в трех модификациях:

  • 1)    линейный – рассчитан на 72 пассажирских места с наличием двух кабин первого класса;

  • 2)    смешанный, в котором помещалось бы от 40 до 48 человек, с двумя передними пассажирскими кабинами класса люкс и задней кабиной первого класса;

  • 3)    специальный правительственный – 10-15 человек высшего эшелона.

Первый опытный образец был построен в начале октября 1946 года. Сразу же после этого решено было начать заводские испытания. Они велись в период с октября 46 по февраль 1947 года. Ноябрь 1946 года стал значимой датой для данной воздушной машины, поскольку она совершила свой первый полет. В воздух его подняли три человека: летчик-испытатель и командир Ф. Опадчий, второй летчик А. Перелет и главный инженер проекта М. Егоров. Полет прошёл успешно, однако случилась неприятная история во время четвертого испытательного полета.

Самолет был поврежден после проведения вынужденной посадки, из-за того что еще в воздухе повредился один из двигателей, начался пожар. Командир самолета все же сумел посадить машину, никто не пострадал. Инженеры из ОКБ провели тщательный досмотр и обнаружили серьезный дефект конструкции в начальном американском агрегате управления надувом двигателя. Огромная заслуга в ходе ремонта отводится ведущему проект инженеру М. Егорову, поскольку он скрупулёзно подошел к проблеме американской силовой установки. Именно из-за этого дефекта конструкции двигателя в 1943 году погиб американский испытатель В-29.

Благодаря проведенной работе по выявлению и исправлению конструктивной ошибки все выпущенные самолеты Ту-4 были доработаны. Ту-70 начали восстанавливать прямо в полевых условиях. После доработок по всей силовой установке и ее проверки самолет продолжил летные испытания до октября 1947 года. После этого был проведен еще ряд проверок и доводок конструкции, после которых самолет отправили на государственные испытания. Комиссии проверяла самолет до декабря этого же года, а результатом стало одобрение самолёта, поскольку он соответствовал задачам и параметрам, поставленным правительством.

Сначала было принято решение о постановке самолета на серийное производство. Планировалось выпустить 20 экземпляров, однако самолет так и не вошёл в серию. Причин было очень много, но самой главной была большая перегруженность самолетостроительных заводов выпуском новых серийных боевых самолетов для ВВС, включая и Ту-4. Дополнительная причина была еще проще. Отечественные линии ГВФ того периода не нуждались в таком большом пассажирском перевозчике.

«Аэрофлоту» не ужен был такой самолет, поскольку его полностью удовлетворяли Ил-12 и Ли-2. Подобная же ситуация произошла и с довольно-таки неплохим и перспективным военно-транспортным Ту-75. ВВС СССР посчитали, что он является нецелесообразным и преждевременным для войск ВДВ. Но данная работа не прошла даром, поскольку постройка лайнеров с огромной дальностью полета, с установленными новыми мощными турбовинтовыми и турбореактивными двигателями позволила советскому самолетостроению взглянуть на постройку пассажирских дальних самолетов под новым углом.

История пассажирского лайнера Ту-70 заканчивается в 1954 году. Из-за профнепригодности и появления в «Аэрофлоте» более новых и модернизированных самолетов этого же класса «70-й» был списан и утилизирован.

Туполев Ту-70 характеристики:



Модификация  Ту-70
Размах крыла, м  43.05
Длина самолета, м  35.61
Высота самолета, м  9.75
Площадь крыла,м2   161.70
Масса, кг 
  пустого самолета  38290
  максимальная взлетная  51400
Тип двигателя  4 ПД АШ-73ТК
Тяга, кН  4 х 2375
Крейсерская скорость, км/ч  563
Практическая дальность, км  4900
Практический потолок, м 
Экипаж, чел  6
Полезная нагрузка:  до 48 пассажиров

 

Ту-70 видео

 

Самолеты

avia.pro

Ту-70 — Википедия. Что такое Ту-70

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ту-70 — пассажирский самолёт, модификация бомбардировщика Ту-4 (бывшего, в свою очередь, клоном американского бомбардировщика В-29) с герметичным фюзеляжем, вмещающий 72 пассажира.

Впервые самолёт взлетел 27 ноября 1946 года. Самолёт пилотировали: командир корабля летчик-испытатель Ф. Ф. Опадчий и второй пилот А. Д. Перелёт, ведущий инженер — М. М. Егоров. На четвёртом испытательном полете самолёт был поврежден при вынужденной посадке. Поврежденный самолёт «70» восстановили в полевых условиях. Самолёт был успешно испытан и был готов к серийному выпуску, однако в конечном счёте его производство было остановлено под натиском заказов на постройку военных самолётов, да к тому же «Аэрофлот» был не готов принять самолёт такого типа. В 1954 году самолёт был списан и утилизирован.

Лётно-технические характеристики

Приведены данные Ту-70. Источник данных: Gordon Y. and Rigmant V., 2002, p. 90, 94

Технические характеристики
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли:
      424 км/ч
    • на высоте: 568 км/ч на 9 000 м
  • Практическая дальность:  
    • при нормальной взлётной массе: 2 500 км
    • при максимальной взлётной массе: 5 000 км
  • Практический потолок: 11 000 м
  • Время набора высоты: 5 000 м за 21,2 мин
  • Длина разбега: 670 м
  • Длина пробега: 600

Литература

  1. Gordon Y. and Rigmant V. Tupolev Tu-4: Soviet Superfortress. — Hinckley, England: Midland Publishing, 2002. — 127 p. — (Red Star. Vol. 7). — ISBN 1-85780-142-3.

Ссылки

wiki.sc

Ту-70 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ту-70 — пассажирский самолёт, модификация бомбардировщика Ту-4 (бывшего, в свою очередь, клоном американского бомбардировщика В-29) с герметичным фюзеляжем, вмещающий 72 пассажира.

Впервые самолёт взлетел 27 ноября 1946 года. Самолёт пилотировали: командир корабля летчик-испытатель Ф. Ф. Опадчий и второй пилот А. Д. Перелёт, ведущий инженер — М. М. Егоров. На четвёртом испытательном полете самолёт был поврежден при вынужденной посадке. Поврежденный самолёт «70» восстановили в полевых условиях. Самолёт был успешно испытан и был готов к серийному выпуску, однако в конечном счёте его производство было остановлено под натиском заказов на постройку военных самолётов, да к тому же «Аэрофлот» был не готов принять самолёт такого типа. В 1954 году самолёт был списан и утилизирован.

Приведены данные Ту-70. Источник данных: Gordon Y. and Rigmant V., 2002, p. 90, 94

Технические характеристики
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 424 км/ч
    • на высоте: 568 км/ч на 9 000 м
  • Практическая дальность:  
    • при нормальной взлётной массе: 2 500 км
    • при максимальной взлётной массе: 5 000 км
  • Практический потолок: 11 000 м
  • Время набора высоты: 5 000 м за 21,2 мин
  • Длина разбега: 670 м
  • Длина пробега: 600
  1. Gordon Y. and Rigmant V. Tupolev Tu-4: Soviet Superfortress. — Hinckley, England: Midland Publishing, 2002. — 127 p. — (Red Star. Vol. 7). — ISBN 1-85780-142-3.

ru.wikiyy.com

Ту-70 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Ту-70 — пассажирский самолёт, модификация бомбардировщика Ту-4 (бывшего, в свою очередь, клоном американского бомбардировщика В-29) с герметичным фюзеляжем, вмещающий 72 пассажира.

Впервые самолёт взлетел 27 ноября 1946 года. Самолёт пилотировали: командир корабля летчик-испытатель Ф. Ф. Опадчий и второй пилот А. Д. Перелет, ведущий инженер — М. М. Егоров. На четвёртом испытательном полете самолёт был поврежден при вынужденной посадке. Поврежденный самолёт «70» восстановили в полевых условиях. Самолёт был успешно испытан и был готов к серийному выпуску, однако в конечном счёте его производство было остановлено под натиском заказов на постройку военных самолётов, да к тому же «Аэрофлот» был не готов принять самолёт такого типа. В 1954 году самолёт был списан и утилизирован.

Лётно-технические характеристики

Приведены данные Ту-70.

Источник данных: Gordon Y. and Rigmant V., 2002, p. 90, 94

Технические характеристики


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 424 км/ч
    • на высоте: 568 км/ч на 9 000 м
  • Практическая дальность:  
    • при нормальной взлётной массе: 2 500 км
    • при максимальной взлётной массе: 5 000 км
  • Практический потолок: 11 000 м
  • Время набора высоты: 5 000 м за 21,2 мин
  • Длина разбега: 670 м
  • Длина пробега: 600

Напишите отзыв о статье «Ту-70»

Литература

  1. Gordon Y. and Rigmant V. Tupolev Tu-4: Soviet Superfortress. — Hinckley, England: Midland Publishing, 2002. — 127 p. — (Red Star. Vol. 7). — ISBN 1-85780-142-3.

Ссылки

  • [www.svavia.ru/media/foto/tu70/tu70.html Фотографии Ту-70 на сайте SVAVIA.RU]
  • [www.svavia.ru/info/lib/v_rigmant_tu70.html «70» (Ту-12, Ту-70) Пассажирский самолет, опытный — В. Ригмант «Под знаками «АНТ» и «Ту»]

Отрывок, характеризующий Ту-70

На зарево первого занявшегося 2 го сентября пожара с разных дорог с разными чувствами смотрели убегавшие и уезжавшие жители и отступавшие войска.
Поезд Ростовых в эту ночь стоял в Мытищах, в двадцати верстах от Москвы. 1 го сентября они выехали так поздно, дорога так была загромождена повозками и войсками, столько вещей было забыто, за которыми были посылаемы люди, что в эту ночь было решено ночевать в пяти верстах за Москвою. На другое утро тронулись поздно, и опять было столько остановок, что доехали только до Больших Мытищ. В десять часов господа Ростовы и раненые, ехавшие с ними, все разместились по дворам и избам большого села. Люди, кучера Ростовых и денщики раненых, убрав господ, поужинали, задали корму лошадям и вышли на крыльцо.
В соседней избе лежал раненый адъютант Раевского, с разбитой кистью руки, и страшная боль, которую он чувствовал, заставляла его жалобно, не переставая, стонать, и стоны эти страшно звучали в осенней темноте ночи. В первую ночь адъютант этот ночевал на том же дворе, на котором стояли Ростовы. Графиня говорила, что она не могла сомкнуть глаз от этого стона, и в Мытищах перешла в худшую избу только для того, чтобы быть подальше от этого раненого.
Один из людей в темноте ночи, из за высокого кузова стоявшей у подъезда кареты, заметил другое небольшое зарево пожара. Одно зарево давно уже видно было, и все знали, что это горели Малые Мытищи, зажженные мамоновскими казаками.
– А ведь это, братцы, другой пожар, – сказал денщик.
Все обратили внимание на зарево.
– Да ведь, сказывали, Малые Мытищи мамоновские казаки зажгли.
– Они! Нет, это не Мытищи, это дале.
– Глянь ка, точно в Москве.
Двое из людей сошли с крыльца, зашли за карету и присели на подножку.
– Это левей! Как же, Мытищи вон где, а это вовсе в другой стороне.
Несколько людей присоединились к первым.
– Вишь, полыхает, – сказал один, – это, господа, в Москве пожар: либо в Сущевской, либо в Рогожской.
Никто не ответил на это замечание. И довольно долго все эти люди молча смотрели на далекое разгоравшееся пламя нового пожара.
Старик, графский камердинер (как его называли), Данило Терентьич подошел к толпе и крикнул Мишку.
– Ты чего не видал, шалава… Граф спросит, а никого нет; иди платье собери.
– Да я только за водой бежал, – сказал Мишка.
– А вы как думаете, Данило Терентьич, ведь это будто в Москве зарево? – сказал один из лакеев.
Данило Терентьич ничего не отвечал, и долго опять все молчали. Зарево расходилось и колыхалось дальше и дальше.
– Помилуй бог!.. ветер да сушь… – опять сказал голос.
– Глянь ко, как пошло. О господи! аж галки видно. Господи, помилуй нас грешных!
– Потушат небось.
– Кому тушить то? – послышался голос Данилы Терентьича, молчавшего до сих пор. Голос его был спокоен и медлителен. – Москва и есть, братцы, – сказал он, – она матушка белока… – Голос его оборвался, и он вдруг старчески всхлипнул. И как будто только этого ждали все, чтобы понять то значение, которое имело для них это видневшееся зарево. Послышались вздохи, слова молитвы и всхлипывание старого графского камердинера.

Камердинер, вернувшись, доложил графу, что горит Москва. Граф надел халат и вышел посмотреть. С ним вместе вышла и не раздевавшаяся еще Соня, и madame Schoss. Наташа и графиня одни оставались в комнате. (Пети не было больше с семейством; он пошел вперед с своим полком, шедшим к Троице.)
Графиня заплакала, услыхавши весть о пожаре Москвы. Наташа, бледная, с остановившимися глазами, сидевшая под образами на лавке (на том самом месте, на которое она села приехавши), не обратила никакого внимания на слова отца. Она прислушивалась к неумолкаемому стону адъютанта, слышному через три дома.

wiki-org.ru

Ту-70 Википедия

Ту-70 — пассажирский самолёт, модификация бомбардировщика Ту-4 (бывшего, в свою очередь, клоном американского бомбардировщика В-29) с герметичным фюзеляжем, вмещающий 72 пассажира.

Впервые самолёт взлетел 27 ноября 1946 года. Самолёт пилотировали: командир корабля летчик-испытатель Ф. Ф. Опадчий и второй пилот А. Д. Перелёт, ведущий инженер — М. М. Егоров. На четвёртом испытательном полете самолёт был поврежден при вынужденной посадке. Поврежденный самолёт «70» восстановили в полевых условиях. Самолёт был успешно испытан и был готов к серийному выпуску, однако в конечном счёте его производство было остановлено под натиском заказов на постройку военных самолётов, да к тому же «Аэрофлот» был не готов принять самолёт такого типа. В 1954 году самолёт был списан и утилизирован.

Лётно-технические характеристики

Приведены данные Ту-70. Источник данных: Gordon Y. and Rigmant V., 2002, p. 90, 94

Технические характеристики
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 424 км/ч
    • на высоте: 568 км/ч на 9 000 м
  • Практическая дальность:  
    • при нормальной взлётной массе: 2 500 км
    • при максимальной взлётной массе: 5 000 км
  • Практический потолок: 11 000 м
  • Время набора высоты: 5 000 м за 21,2 мин
  • Длина разбега: 670 м
  • Длина пробега: 600

Литература

  1. Gordon Y. and Rigmant V. Tupolev Tu-4: Soviet Superfortress. — Hinckley, England: Midland Publishing, 2002. — 127 p. — (Red Star. Vol. 7). — ISBN 1-85780-142-3.

Ссылки

wikiredia.ru

Ту-70 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ту-70 — пассажирский самолёт, модификация бомбардировщика Ту-4 (бывшего, в свою очередь, клоном американского бомбардировщика В-29) с герметичным фюзеляжем, вмещающий 72 пассажира.

Впервые самолёт взлетел 27 ноября 1946 года. Самолёт пилотировали: командир корабля летчик-испытатель Ф. Ф. Опадчий и второй пилот А. Д. Перелёт, ведущий инженер — М. М. Егоров. На четвёртом испытательном полете самолёт был поврежден при вынужденной посадке. Поврежденный самолёт «70» восстановили в полевых условиях. Самолёт был успешно испытан и был готов к серийному выпуску, однако в конечном счёте его производство было остановлено под натиском заказов на постройку военных самолётов, да к тому же «Аэрофлот» был не готов принять самолёт такого типа. В 1954 году самолёт был списан и утилизирован.

Лётно-технические характеристики

Приведены данные Ту-70. Источник данных: Gordon Y. and Rigmant V., 2002, p. 90, 94

Технические характеристики
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 424 км/ч
    • на высоте: 568 км/ч на 9 000 м
  • Практическая дальность:  
    • при нормальной взлётной массе: 2 500 км
    • при максимальной взлётной массе: 5 000 км
  • Практический потолок: 11 000 м
  • Время набора высоты: 5 000 м за 21,2 мин
  • Длина разбега: 670 м
  • Длина пробега: 600

Литература

  1. Gordon Y. and Rigmant V. Tupolev Tu-4: Soviet Superfortress. — Hinckley, England: Midland Publishing, 2002. — 127 p. — (Red Star. Vol. 7). — ISBN 1-85780-142-3.

Видео по теме

Ссылки

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *