Ту 154 взлетная скорость – №70. Длина разбега при взлете самолета Ту-154 равна 1215 м, а скорость отрыва от земли 270 км/ч. Длина пробега при посадке этого самолета 710 м, а посадочная скорость 230 км/ч. Сравнить ускорения (по модулю) и время разбега и посадки.

ТУ-154. Странности. — Марафонец

1 000 000 % Теракт..
Истина горька..

Marafonec. А вот еще одно объяснение. Причем, на мой взгляд, самое сенсационное!

В крушении Ту-154 закрылки ни при чём, а вот к стойке — большой вопрос
28/12/2016/http://www.aif.ru/society/opinion/v_krushenii_tu-154_zakrylki_ni_pri_chyom_a_vot_k_stoyke_bolshoy_vopros/

Заслуженный пилот РФ в колонке для АиФ.ru уверяет, что в случае с катастрофой Ту-154 в Сочи версия о закрылках не должна рассматриваться.

Юрий Сытник, заслуженный пилот РФ, член Комиссии при Президенте РФ по развитию авиации общего назначения, опыт полетов на Ту-154 — более 20 лет.

На любом самолете закрылки применяются для того, чтобы уменьшить длину разбега и пробег у самолета во время взлета и посадки. Самолет взлетает на скорости 700-900 км/ч, а заходит на посадку на скорости 280-220 км/ч в час в зависимости от типа судна. Ту-154 заходит на посадку на скорости 260 км/ч, а отрывается на скорости 280 км/ч. Есть команда «Рубеж», «Подъем», происходит отрыв самолета. Для того, чтобы на таких скоростях самолет взлетел, нужно изменить крыло. С этой целью существуют предкрылки и закрылки. То есть они выдвигаются из крыла, увеличивают его площадь, изменяют кривизну, тем самым увеличивается подъемная сила при меньшей скорости. А при горизонтальном полете такой размах не нужен, нужно быстрее пассажиров перевести, разгоняется самолет до скорости 800-900 км/ч, закрылки уже убраны. Все компактно вжимается в крыло, и оно становится более скоростным. Самолет дальше продолжает на такой скорости полет. Потом, когда самолет снижается и подходит к зоне аэродрома, опять сначала выпускаются закрылки, потом шасси. На Ту-154 закрылки выпускаются на 45 градусов.

Перед взлетом закрылки выпускаются на полосе. Самолет выруливает, выпускаются закрылки для взлета и устанавливаются на 28 градусов. Дальше самолет увеличивает работу двигателя, начинает разбег, отрыв от земли, убираются шасси, при достижении скорости 340 км/ч и высоты не менее 120 метров убираются закрылки. На каком этапе случая с этим ТУ-154 идет речь о закрылках? Непонятно.

И те, кто пишут, что закрылки выпустились рассогласованно — пишут глупость. Если закрылки рассогласованы, существует синхронизация, когда неисправный закрылок останавливается, а исправный «срабатывает под него». У меня есть другая, например, информация, о том, что скорость была 300 км/ч, и идет речь не о закрылках, а о стойке (прим. ред. — основной силовой элемент шасси самолёта). Что-то со стойкой случилось. Почему она осталась на грунте, а не в море? Так он касался грунта после отрыва от полосы? Неясно. Но я знаю, что стойку нашли на берегу. Как она там оказалась? Она тяжелая! Она больше тонны весит. Как ее могло выбросить? Штормом что ли?

Неясно и то, какая высота была. Если эта высота была 15-20 метров, тогда понятно, что это такое. А если высота была 200 метров, это совсем другой вариант. Мы же не знаем пока высоты истинной, утверждать ничего нельзя. Если высота 15-20 метров, тогда экипаж допустил ошибку, и вместо уборки шасси убрал закрылки на малой скорости, на скорости 300 км/ч. В этом случае командир задирает нос, чтобы не коснуться воды, выводит самолет на второй режим и сваливается в воду. А если после высоты 120 метров закрылки начали несинхронно убираться, его просто перевернуло, и он уже в воде. Но есть система, которая контролирует это, не может быть такого. Тогда все было бы по-другому, вся динамика полета была бы другой, он бы не упал а набрал свою высоту. А тут он в полутора километрах от берега уже лежит. Я думаю, что закрылки ни при чем. Думаю, что экипаж неправильно сработал. Кто сидел в правом кресле — второй пилот или проверяющий? В этом

marafonec.livejournal.com

Взлетная скорость ту 154 — До какой скорости разгоняется Ту 154 при взлете? — 22 ответа



В разделе Путешествия, Туризм на вопрос До какой скорости разгоняется Ту 154 при взлете? заданный автором Жека лучший ответ это Длина разбега при взлете самолета Ту-154 равна 1215 м, а скорость отрыва от земли 270 км/ч. Длина пробега при посадке этого самолета 710 м, а посадочная скорость 230 км/ч.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: До какой скорости разгоняется Ту 154 при взлете?

Ответ от Лариса[гуру]
не обгонишь…ха!

Ответ от Голубая любовь до гроба[активный]
чтобы взлететь — около 200

Ответ от Константин Бабенко[гуру]
350в час

Ответ от Good Charlotte[гуру]
я слышала, что даже 300км

Ответ от Alenka[гуру]
А тебе какая нужна: скорость принятия решения V1 или безопасная скорость взлёта V2? А ещё зависит от модификации самолёта Б или М :-))

в среднем V1-235 км/ч, V2-270 км/ч


Ответ от Ѐоман Гиря[гуру]

Крейсерская скорость 850-900 км/ч, а при взлете не меньше 200-250 км/ч должна быть.

Ответ от Пользователь удален[активный]
А еще все вышеперечисленные скорости зависят от загрузки борта,от количества заправки,от силы и направления ветра,от высоты аэродрома(над уровнем моря),следовательно — от давления и т.д.,и т.п.


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Ту-154 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ту-154

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Какая скорость самолета при взлете

 

Фаза взлета самолета является самым сложным и продолжительным по времени процессом среди всех летательных средств, которые существуют. Процесс взлета начинается непосредственно от момента движения самолета по взлетной полосе, после чего самолет разбегается и производит отрыв от полотна. Все это заканчивается высотой перехода к самому полету.

За счет огромного количества типов самолетов и их летных характеристик скорости самолетов при взлете значительно отличаются. Логично, что легкий прогулочный самолет с одним двигателем произведет взлет значительно быстрее и с меньшей скоростью, чем огромный пассажирский лайнер, кроме того, они требуют разную продолжительность разбега.

Виды взлета самолетов:

  • Одним из наиболее распространенных видов взлета является взлет машины с тормозов. При этом виде самолет стоит на тормозах, затем разгоняют двигатели до нужного режима. Поле набора нужных оборотов двигателей отпускают тормоза, и начинается разбег.
  • Так же производят взлет с кратковременной остановкой лайнера на ВПП, при этом тормоза не используются, и машина набирает нужные обороты двигателей непосредственно при разбеге. Используя этот метод взлета, необходима полоса для разбега с большей длиной.
  • Применяют взлет при разгоне двигателей самолета еще в процессе выруливания на полосу. При этом самолет не производит остановку и начинает отрыв от ВПП сходу. Такой вариант разгона двигателей необходим на аэродромах с большой загруженностью, что значительно сокращает время на взлет и освобождение полосы.

  • Существуют взлеты самолетов с применением специального оборудования. Этот метод, как правило, применяют для взлета военных самолетов с палуб авианосцев, которые имеют достаточно короткую взлетную полосу. При этом используют катапультные системы, трамплины или системы для удержания колес. Иногда для взлетов с авианосцев на ударные самолеты устанавливают дополнительные ракетные двигатели, которые работают на твердом топливе и придают дополнительную тягу.
  • В последнее время военные самолеты могут иметь вертикальный взлет, что сводит к нулю скорость самолета при взлете. При этом их можно использовать даже на небольших взлетных площадках. Недостатком данной машины является то, что огромное количество

  • топлива расходуется при самом взлете.
  • За счет существования гидросамолетов возможен также взлет и с акваторий различных водных объектов.

Скорость самолета при взлете является очень важным фактором надежного и безопасного полета. Прежде всего, нужно отметить, что при взлете двигатели набирают огромные обороты, чтобы обеспечить необходимую тягу. Именно режим взлета наиболее сложный и тяжелый для силовой установки, и именно поэтому на данных режимах наиболее часто ломаются двигатели. Не странно, что самая большая авиакатастрофа за все время авиации произошла именно при взлете самолета.

 

За счет всего этого каждое воздушное судно имеет конкретно прописанные рекомендации и правила взлета аппарата. Такие руководства могут быть как общими для всех самолетов, так и более специализированные для каждого отдельного вида лайнера. В них прописана скорость отрыва, максимальная взлетная масса, уровень шума и много других факторов.

При взлете самолета необходимо просчитывать такой показатель, как (V1). Этот показатель показывает, на каком этапе разбега еще можно произвести остановку самолета в пределах ВПП. Его рассчитывает второй пилот или штурман с учетом огромного количества факторов таких, как тип покрытия полосы, ее уклон, климатические условия, нагрузка самолета и т. д. Иногда случается, что при взлете может отказать двигатель после прохождения точки (V1), в этом случае необходимо продолжить взлет на рабочих двигателях, после чего сделать круг и зайти на посадку.

 

Но все же как ответить на вопрос, какая скорость самолета при взлете, невозможно, поскольку каждая машина даже одного класса отличается скоростью, при которой она может произвести отрыв от взлетной полосы. Каждому понятно, что небольшой спортивный самолет будет производить взлет при значительно меньших показателях скорости, нежели огромный пассажирский авиалайнер.

Скорость взлета пассажирских самолетов:

  • Як 40 – 180 км/ч.
  • Ту 154М – 210 км/ч.
  • Boeing 737 – 220 км/ч.
  • Ил 96 – 250 км/ч.
  • Airbus A380 – 268 км/ч.
  • Boeing 747 – 270 км/ч.

Указанные показатели отрыва для этих лайнеров являются приблизительными, поскольку на скорость взлета может влиять огромное количество факторов.

 

Факторы, которые влияют на скорость самолета при взлете:

  • Самым главным фактором является направление и сила ветра при взлете. Встречный ветер помогает самолетам произвести отрыв значительно быстрее, поскольку он придает дополнительную подъемную силу.
  • Вторым немаловажным фактором можно назвать метеорологические условия, а именно влажность воздуха и наличие осадков, что осложняет разгон машины.
  • Последним является человеческий фактор, а именно решение пилотов о том, при какой скорости самолета производить взлет.

Все вышесказанное и определяет, какая скорость самолета при взлете будет для разных моделей авиалайнеров. 

avia.pro

Беглый разбор катастрофы с Ту-154Б. Закрываем тему.: detonator666

Разберём ситуацию окончательно, что бы больше не возвращаться к теме, по крайней мере до оканчания следствия.

Самолёт пропал с радаров на 2 минуте полёта. Не на 7-ой, как некоторые пишут, а на 2-ой. 7 минут — это время с момента разрешения лайнеру двигаться по рулёжке и выезду на ВПП.
Скорость отрыва Ту-154Б составляет 230-260 км/ч, в зависимости от загрузки.
На второй-третьей минуте полёта самолёт уходит от Аэродрома на 6-8 км и поднимается на высоту 350-400 метров. Это именно то удаление, какое нам представляет штаб МО и МЧС.
Скорость на тот момент составляет примерно 350-420 км/ч, в зависимости от ветра и загрузки лайнера.

Заход на посадку в Аэропорт Адлер осуществляется со стороны моря и в сторону же моря самолёты взлетают. Сразу после взлёта, самолёт занимает нижний эшелон, где осуществляет разворот на Север.

Маленькая ремарка:
Ранее, самолёт планировалось посадить для дозаправки в Моздоке, откуда он уже должен был лететь в Сирию через Азербайджан и Ирак, но по погодным условиям дозаправку перенесли в Адлер.

Представляем себе картинку:
Адлер, ночь (глаз выколи), под завязку заправленный лайнер начинает взлёт. Всё идёт штатно до начала момента разворота. Закрылки ещё выпущены. Разворот осуществляется дифференциальным перемещением элеронов (для создания крена), отрицательным положением стабилизаторов, с некоторой дифференциацией для помощи элеронам и отклонением руля направления вправо.

Если в этот момент происходит сбой в работе механизации любого из органов управления — у пилотов остаётся, в лучшем случае 0.001 часа (0,06 минуты (3,6 секунды)) до столкновения с водой.
Можно добавить 2-3 секунды на приведение лайнера из положения набор высоты с креном в крутое пикирование с креном на правый борт до переворота «ногами к верху».

Это В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ!

5-6 и даже 7 секунд в ночном небе над морем НЕДОСТАТОЧНО, для того, что бы экипаж сообразил, что вообще происходит. Не то, что бы что-то сделать для спасения лайнера на такой высоте.

Как видите, взрывать что-то на самолёте не обязательно. Банальной технической неисправности достаточно, что бы угробить самолёт и людей на борту за считанные сикунды.
А масляное пятно на море, как раз может говорить о неисправности в гидравлической системе лайнера.

Естественно, взрыв одного из двигателей мог привести к фатальным неисправностям в системе управления лайнером. Но для этого один из двигателей должен был БУКВАЛЬНО взорваться. А так как на самолёте их аж целых 3 и управление самолётом дублируется не только гидравликой, но и чистой механикой до бустеров, то даже взрыв одного двигателя врят ли привёл бы к такой катастрофе, как мы видим. Пилоты успели бы отыграть крен просто на опыте и моторике (хотя ночь над морем — плохое подспорье для чёткого ориентирования).

Разброс частей самолёта.

Тут надо понимать простую вещь — 6-8 км. удаления над морской гладью — это ничтожное расстояние, с точки зрения акустики. Что бы авиалайнер разорвало на куски так, что они оказались…, да хотя бы в 2-ух км от точки взрыва — это надо ОЧЕНЬ мощный заряд. Не забываем — высота была всего 350-400 метров. Этот взрыв не только разорвал бы самолёт, но и повышибал бы стёкла в домах и др. постройках на 10-15 км, вдоль побережья.
Но ведь никто даже не слышал взрыва. Никакого.

Можно сделать вывод, что разброс связан с разрушением планера самолёта при ударе о воду с дальнейшим растаскиванием отдельных частей течением, которое, к слову, очень мощное на восточном побережье ЧМ.

Теперь, по поводу пассажиров…

Очень хотелось бы, что бы никто не делал ложных выводов, исходя, только из пассажирского состава на борту.

Это пассажирский борт МО. Он постоянно кого-то возит; Не музыкантов, так генералов, не генералов, так посольский аппарат, не послов, так военных советников, да даже просто военнослужащих на ротации. Он мог упасть и тремя месяцами ранее, и двумя неделями, и месяцем позже.
И в каждом случае мы получили бы трагедию национального масштаба.
Честно говоря, я перекрестился, когда узнал, что на борту небыло 90 офицеров Генштаба. Вот это была бы ПОТЕРЯ!

Конечно, нельзя полностью исключать терракта или диверсии. Тем более, что поднять с морского дна ВСЁ, что помогло бы дать однозначный ответ на наличие злого умысла — просто не реально.

Но если подумать за террористов, то гораздо действеннее было взорвать гражданский, а не военный борт. И даже в случае военного — можно было спланировать это так, что бы на борту оказались не представители СМИ и музыканты, а генералитет, например.

Твёрдо склоняюсь к мысли, что катастрофа Ту-154Б — последствия принятого в нашей стране Федерального Закона №94 и, как следствие — итог сентябрьского ремонта борта.

detonator666.livejournal.com

при взлете, посадке, максимальная, средняя

Скорость самолета является одной из его важнейших технических характеристик, от которой зависит время полета. Поэтому многих интересует, какая скорость пассажирского самолета. 

Современные пассажирские аэролайнеры летают со скоростью более 500-800 км/ч. Скорость сверхзвукового самолета в 2,5 раза выше, 2100 км/ч, но от этих лайнеров пришлось отказаться в целях безопасности, а также по ряду других причин:

  • Сверхзвуковые самолеты должны иметь обтекаемую форму, иначе они могут развалиться на высоте. А достичь этого трудно для пассажирского аэроплана, поскольку он достаточно длинный.
  • Сверхзвуковые авиалайнеры не экономно расходуют топливо, что делает рейсы на них дорогими и невыгодными.
  • Не каждый аэродром имеет возможность принимать такие машины.
  • Необходимо частое техническое обслуживание.

 

 

 

Однако главная причина отказа от полетов на сверхзвуковых скоростях — это безопасность перелетов.

Раньше было всего 2 вида сверхзвуковых лайнера: Ту-144(СССР) и «Конкорд»( англо-французский).Сейчас авиастроители также работают над новыми моделями сверхзвуковых лайнеров и, возможно, мы о них узнаем в ближайшее время.

Скоростные показатели современных пассажирских лайнеров

Различные модели пассажирских аэропланов имеют разную скорость полетов. В технических характеристиках любой модели указана максимальная скорость самолета и крейсерская, которая приближена к максимальной, составляет от нее примерно 80%. Она является оптимальной для полетов, ведь на максимальной, обычно не летают.

Если говорить о пассажирских самолетах, то все они обладают невысокой крейсерской и максимальной скоростью. Показатели некоторых моделей:

МодельМаксимальная скорость, км/чКрейсерская скорость,
км/час
Airbus A3801020900
Boeing 747988 ч910
Ил 96900870
Ту 154М950900
Як 40545510

Корпорация «Боинг» сейчас работает над созданием пассажирского лайнера, который сможет развивать быстроту полетов до 5 тыс. км/ч.

Самолет набирает скорость при взлете

Условия для взлета

Для эксплуатации летательных аппаратов большую роль играет, какая скорость самолета при взлете, т.е. в тот момент, когда происходит его отрыв от земли. Для разных моделей это также различные показатели. Ведь для отрыва от земли нужна большая подъемная сила, а для ее создания необходима большая скорость, развиваемая при взлете. Поэтому тяжелые пассажирские самолеты имеют эти показатели больше, а более легкие модели — меньше.

МодельСкорость при взлете, км/ч
Airbus A380268
Boeing 747270 ч
Ил 96250
Ту 154М210
Як 40180

В таблице для каждой модели приведена средняя скорость самолета при отрыве, потому что на нее влияют сразу несколько факторов:

  • скорость ветра, его направление;
  • длина взлетной полосы;
  • давление воздуха;
  • влажность воздуха;
  • состояние взлетной полосы.

Заход на посадку

Этапы посадки

Самый ответственный этап полета — это посадка машины. Перед этим лайнер выходит к аэродрому и заходит на посадку, которая состоит из нескольких этапов:

  • снижения высоты;
  • выравнивания;
  • выдерживания;
  • пробега.

Для тяжелых лайнеров посадка начинается с высоты 25 м, а для более легких судов она может начинаться и с 9 метров.

Скорость самолета при посадке зависит, в первую очередь от веса машины и условий посадки и соответствует тому моменту, когда подъемная сила станет меньше веса аэроплана.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Эксперт рассказал, что поможет определить скорость Ту-154 при крушении

18:2127.12.2016

(обновлено: 18:23 27.12.2016)

4099122

МОСКВА, 27 дек — РИА Новости. Все сообщения об угле тангажа и скорости Ту-154 в момент крушения в Черном море, являются лишь «домыслами», определить эти параметры без расшифровки «черных ящиков» невозможно, заявил РИА Новости во вторник председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Качество топлива в разбившемся Ту-154 проверятТаким образом он прокомментировал появившиеся в СМИ сообщения о том, что потерпевший крушение Ту-154 перед катастрофой двигался на с большим углом тангажа на скорости около 510 километров в час.

«Определить ночью угол наклона самолета и его скорость не представляется возможным, человеческий глаз на это не способен, поэтому все мнения очевидцев и всевозможных источников — всего лишь домыслы, это полный вздор. Объективные данные кроются в одном месте — в самописцах, в двух «черных ящиках». Один из них фиксирует параметрию, а второй — переговоры экипажа», — сказал Смирнов.

Он добавил, что даже данные с бортовых самописцев не позволят комиссии сиюминутно определить причину катастрофы, поскольку для окончательного вывода потребуется извлечь все обломки самолета со дна Черного моря и провести множество экспертиз.

ФСБ: взлетная скорость рухнувшего Ту-154 была штатной»Счет идет не на дни, а на месяцы, это не первая катастрофа такого рода, и везде существует определенный порядок и регламент расследования катастроф. Нужно сначала извлечь обломки, выложить их в закрытом помещении в конфигурации исправного самолета, провести их химические и физические анализы», — подчеркнул эксперт.

По его словам, комиссия также должна изучить всю историю самолета от первого полета до дня катастрофы, выяснить, как и где экипаж проходил подготовку к полету, и проверить работу аэропортов вылета в день крушения.

В районе падения Ту-154 обнаружили еще несколько обломковВ воскресенье утром Ту-154 Минобороны, вылетевший в Сирию из Москвы, потерпел крушение в Черном море вскоре после дозаправки в Сочи. На борту находились 92 человека, в том числе 64 артиста Ансамбля имени Александрова, девять журналистов «Первого канала», НТВ и телеканала «Звезда», а также глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.

С радаров самолет пропал, согласно данным Минобороны, примерно на 3-й минуте полета. Обломки лайнера обнаружены на дне моря в 1,7 километра от берега. Теракт в основные версии не входит: в их качестве рассматриваются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета.

Прояснить причины случившегося должны помочь «черные ящики»: один из них уже доставлен в ЦНИИ Минобороны. При этом ФСБ РФ выяснила, что взлетная скорость самолета была штатной для судов данного типа. К поисковой операции на месте крушения привлечены десятки судов, вертолеты и беспилотники, а также глубоководные аппараты.

ria.ru

Ту-154М

Ту-154М (первоначальные обозначения проекта Ту-154-160, Ту-160А, Ту-164) — дальнейшее развитие Ту-154 по пути дальнейшего улучшения его эксплуатационных характеристик за счет внедрения новых более экономичных двигателей Д-30КУ-154, улучшений местной аэродинамики агрегатов самолета и планера, а также совершенствования ПНО. Работы по Ту-154М начались в 1977-1978 годах. Прототип самолета с Д-30КУ-154 начал летать в 1980 году. 16 июля 1984 года экипаж, возглавляемый летчиком-испытателем А.И.Талалакиным совершил полет на первой серийной машине Ту-154М, вскоре началось полномасштабное производство новой модификации. На серийных самолетах Ту-154М устанавливались улучшенные двигатели Д-30КУ-154 2 сер. Компоновка пассажрских салонов самолета выполнялась в следующих вариантах компоновок: в экономическом классе на 176 пассажирских места, в туристском классе на 164 места, который может конвертироваться в условиях эксплуатаци в вариант на 154 места с отдельным салоном 1-го класса на 8 пассажиров (количество мест 1-го класса может быть увеличено до 24-х). Топливная эффективность Ту-154М по сравнению с Ту-154Б удалось улучшить на 10 -20% при дальности полета до 3000 км и на 30-60% при дальности полета свыше 3000 км. Часовая экономия топлива по сравнению с Ту-154Б составляет 1000 кг. На начало 1996 года на серийном заводе в Самаре было построено более 300 самолетов Ту-154М, из них около 100 было поставлено на экспорт.

Ту-154М-ЛЛ (УЛО) — летающая лаборатория на базе Ту-154М для изучения проблем управления ламинарным обтеканием.

Ту-154МД — проект модификации Ту-154М с модифицированным ПНК, увеличенной взлетной массой, запасом топлива, улучшенной аэродинамикой крыла, сокращенной пассажировме сти-мостью и доведенной до 6100 км практической дальностью полета с максимальной коммерческой нагрузкой. Проект развития не получил.

Ту-154-100 серийная модификация Ту-154М, более ограниченная и более дешевая чем Ту-154МД. Освоена в серии в Самаре.

Ту-154М2 — проект модификации Ту-154М под два двигателя ПС-90А-154. По данной модификации в ОКБ было проведено предварительное проектирование, проект принят не был.

Ту-154М3 — вариант Ту-154М2 с двигателями НК-93.

Летающие лаборатории по программе ВКС «Буран» на базе Ту-154. Для тренировки пилотов, испытаний и выбора оптимальной системы автоматической посадки советского воздушно-космического корабля «Буран» потребовалось создать ряд летающих лабораторий. Для этих целей под программу «Буран» было переоборудовано пять Ту-154 различных модификаций, которые активно использовались при тренировках экипажей «Бурана» и отработке его систем. В дальнейшем была подготовлена лаборатория Ту-154ЛК-1 на базе Ту-154М по той же программе, с улучшенными характеристиками. В работе находилась лаборатория Ту-154ЛК-2.

Ту-154М «Открытое небо» — самолеты Ту-154М переоборудованные по программе «Открытое небо». Один из самолетов был переоборудован в ФРГ. Аналогичные работы велись и в ОКБ -Ту-154-ОН.

Характеристики
 Ту-154М
размах крыльев, м37,55
длина самолета, м48,0
высота самолета на стоянке, м11,4
максимальный диаметр фюзеляжа, м3,8
стреловидность крыла по линии 1/4 хорд, град35
площадь крыла, м2202
площадь горизонтального оперения, м242
максимальный взлетный вес, т100000 (102000)
максимальный посадочный вес, кг80000
масса снаряженного самолета, кг59000
максимальный запас топлива, кг39750
топливная эффективность, г/пасс.км31,0-32,9
количество пассажиров, чел152-176
масса максимальной коммерческой нагрузки, кг18000
двигатели3 Д-30КУ-154 2 сер.
тяга двигателей, кгс3 х 11000
дальность полета на высоте 11400 м, при взлетной массе 100000 кг, с АНЗ=5000 кг, с коммерческой нагрузкой, км18000 кг3500-3800
16600 кг4050
5450 кг с 39750 кг топлива6500
максимальная крейсерская скорость, км/ч935
крейсерская скорость, км/ч850
максимальная приборная скорость, км/ч650
максимальное число М (эксплуатационное)0,86
крейсерская высота полета, м11000-12000
потребная длина ВПП, м2300 (2500)
экипаж, чел3(4)

Источники

#i Под знаками «АНТ» и «Ту» / В.Ригмант, Авиация и Космонавтика №3 2000 / #i «Рабочая лошадка». Ту-154: 30 лет в небе. / А.Вульфов, Д.Колесник, Авиация и Космонавтика №? 1998

Ссылки

    РЛЭ Ту-154М by Игорь Щукин (взято только то, что приминительно к ФC98), =KRoN=, 17.11.2000 14:04
    Руление:
    …Запрещается использовать одновременно основные и аварийные тормоза. Запрещается резко тормозить на поворотах. Руление производить на режиме «Малый газ» (разрешается использовать «малый реверс» двух двигателей). Для выполнения маневра разрешается кратковременные увеличения режима работы двигателей до 81-85% на время 5-10 сек.
комментарии (0)

Фотографии и схемы

  • [ x] Ту-154М RA-85688 авиакомпании «Сибирь»//
  • [ x] Носовая часть Ту-154М RA-85658 авиакомпании «Пулково»//
  • [ x] Ту-154М RA-85807 авиакомпании «Урал»//
  • [ x] Ту-154М LZ-HMI авиакомпании Balkan//
  • [ x] Ту-154М RA-85655, переоборудованный для ВВС России по программе «Открытое небо» //
  • [ x] //
  •  

    www.airbase.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *