Тамплиеры это – рыцари святого Ордена Храма, краткая история возникновения и разгром, глава и магистры, тайны, знаки и устав

Содержание

кто такие? История Ордена тамплиеров

В истории человечества существует немало загадок, которые волнуют сердца любителей старины и авантюристов. Среди таких тайн, покрытых пылью веков, есть одна, разгадку которой, наверное, не найдет никто. Никто точно не знает, кто такие тамплиеры, фото, точнее, изображение которых можно найти в нашей статье. Формально их история знакома со школьной статьи. Но слишком много белых пятен, которые дают пищу фантазии.

Начало начал

Прежде чем разобраться с вопросом: «Тамплиеры – это кто?», необходимо окунуться в прошлое и изучить мировую обстановку тех лет. Только закончился первый крестовый поход, организованный западным миром. Религиозная молодежь, которая откликнулась на зов папы Урбана II, решает создать свой орден. Первыми участниками его были девять знатных рыцарей, которые ставили перед собой благородную цель: защищать паломников, идущих в Святую землю. Главой был избран Гуго де Пейн.

Итак, тамплиеры – это члены сообщества, рыцарского ордена с религиозным уклоном. Датой его основания принято считать 1119 год, а их первый устав появился только спустя девять лет, в 1128-м. Но вполне вероятно, что таинственный орден возник намного раньше, в 1099 году. Тогда Годфруа Булонский отправил в богатый Иерусалим девять избранных человек, которым были даны особые инструкции. Они и основали сообщество, известное нам как Орден Храма. А затем началась массовая вербовка всех желающих, но при этом достойных людей.

Тайна первая

И тут кроется первая загадка, которую оставили тамплиеры. Кто такие эти доблестные рыцари? Фанатики, воины или мистификаторы? Можно утверждать, что возник их орден именно в 1099 году, поскольку эта дата совпадает с крестовым походом. Но разве могли девять человек обеспечить надежную защиту паломникам? Конечно же, нет, тем более что они остались в Иерусалиме, где занимались какими-то делами. А вот что делали храмовники эти двадцать лет до официального появления устава – никому не известно. И почему они замалчивали свое существование?

Отпрыск династии Меровингов

Человек, который является организатором Ордена, носил имя Годфруа Булонский. Он относится к династии Меровингов, старинному королевскому роду. У него могли бы быть какие-то тайны, потерянные в истории, а также свой интерес в Иерусалиме, откуда вышли его предки. Вполне вероятно, что он имел свои претензии на престол, как представитель рода Давидова. Таким образом, тамплиеры – это люди, которым Годфруа доверял, и которые помогали добиться его тайной цели. Умер он спустя год после взятия главного города Святой земли. Интересно, что он был избран королем Иерусалима, но не был коронован, да, в принципе, и не хотел этого. Первым правителем города считается его родной брат. Похоронили Годфруа, Защитника Гроба Господня, как он себя называл, в храме, где любили заседать члены сообщества.

Другие основатели

Кроме Годфруа Булонского, основать сообщество мог Гуго де Пейн или Сент-Омер. О втором практически ничего не известно, кроме имени. Первый же участвовал в крестовом походе и лично знал Годфруа. И они тесно общались в то время, были товарищами по оружию. В Святую землю Гуго приехал с прозвищем Поганый (Язычник). Но в семье Годфруа его любили, и следующие короли Иерусалима (Балдуин Первый и Второй) оказывали ему содействие. В Орден вступил и граф Шампанский, сеньор Пейна, что свидетельствует о том, что Гуго был личностью незаурядной. А иначе мог бы знатный дворянин подчиняться своему вассалу?

Название и эмблема

Особенными были с самого начала тамплиеры. Кто такие эти бедные рыцари? Обычные защитники Гроба Господнего или организация со своими тайными целями? Наверное, истина где-то посредине. Название свое они получили после традиции проводить совещания в мечети Аль-Акса. Так возник Орден Храма. А эмблема появилась намного позже, после принятия устава, где то в 1147-1148 годах. Красный крест нашивали на фирменные белые одежды, что отличало братьев от других рыцарей.

Сказочное богатство ордена

Итак, совершенно очевидно, что тамплиеры – это крестоносцы, которые остались в Иерусалиме со своей целью. Орден, который вначале насчитывал только девять человек, стал очень почитаемым на западе. При каждом королевском дворе был свой представитель братьев, они обладали землями, замками и были успешными в финансовых операциях. Даже короли одалживали у них средства на свои нужды! Богатство тамплиеров росло как на дрожжах, что привлекало многих людей. А еще братьям прощались все проступки и грехи, совершенные ими ранее. Могущество рыцарей росло вместе с доходами. Они покупают остров Кипр, где создают собственную резиденцию. Поэтому резонно спросить: тамплиеры – кто такие, бедные рыцари или настоящие Ротшильды?

Это не могло не понравиться европейским монархам, которые зачастую имели полупорожнюю казну. Французский король Филипп Красивый вместе с папой обвинил Орден во всех смертных грехах, приказал арестовывать братьев и отбирать их имущество в свою пользу. Последний магистр Жак де Моле проклял и монарха, и папу-отступника, который благословил расправу, до тринадцатого колена. Все участники уничтожения храмовников канули в Лету, умерев позорной смертью в течение года после этого события. Проклятие тамплиеров – это еще одна загадка Ордена. Хотя отомстить за сожжение магистра и других братьев могли оставшиеся рыцари.

Причины уничтожения Ордена

Почему были уничтожены тамплиеры? Кто такие они — мы уже частично разобрались, но приведем ниже причины, по которым Орден предали суду. Первая – это несметные богатства, которые многим и не снилось — ни монархам, ни церковникам. Конечно же, многие хотели бы, чтобы этими сокровищами поделились с ними. Правда, как показало время, к моменту ликвидации сообщества рыцари уже утратили все свои имущество: казна их оказалась пустой. Может, они успели все спрятать? И это главная загадка рыцарей, которая не дает покоя любителям легкой наживы.

Вторая причина – влияние и могущество братьев, которые представляли серьезную угрозу для власти любой христианской страны. Третья – это то, что храмовники были освобождены от десятины, то есть не платили подать Папе Римскому. И это тоже не могло быть по душе понтифику.

Масонская ложа

Можно смело утверждать, что тамплиеры – это масоны. Перед смертью великий магистр все же успел назначить преемника, который продолжил вести их деятельность, хоть и в строжайшем секрете. Он же успел организовать четыре масонские ложи – в Париже, Эдинбурге, Стокгольме и Неаполе, то есть для востока, севера, запада и юга. Вероятно также, что оставшиеся рыцари нашли убежище у масонов, которые действовали задолго до основания Ордена Храмовников. Эти закрытые организации существуют до сих пор.

Стоит отметить, что после падения Акки в 1291 году рыцари перебрались на Кипр, а потом в Париж, выбрав французскую столицу своей штаб-квартирой. Тут они построили свою резиденцию и храм, который напоминал Иерусалимскую святыню, массивные крепостные стены. Но большая часть зданий не сохранилась: они либо были разрушены, либо стали частью других церквей. Но детище Ордена в виде масонских лож действует и сегодня. В Париже братья расположились на тихой улице Кадэ, 16. Здесь работает штаб-квартира, музей и несколько других учреждений. Интерьеры украшены соответствующими символами и регалиями. Даже пол в залах расчерчен красно-белыми квадратами. А кто такие тамплиеры и масоны на самом деле — предстоит еще разобраться.

Ассасины и храмовники

Чтобы говорить о связи этих двух легендарных сообществ, нужно хорошо знать, кто такие ассасины и тамплиеры. Храмовники – это рыцарский орден, в который принимали исключительно христиан, желающих посвятить себя благому делу – защищать паломников и Гроб Господний в Иерусалиме. Ассасины – это детище «Старца Горы» Хасана-ас-Сабаха, исповедовавшего ислам. Члены сообщества готовы были идти на смерть, потому что их ждала награда – райский сад с девственницами. А еще поговаривали, что глава использовал одурманивающие травы, в частности гашиш, и гипноз.

Эти две организации имеют общие черты: железная дисциплина, глубокая вера в бога, вплоть до фанатизма, беспрекословное исполнение воли магистра, сила и влияние на мир, богатство. Даже изображения их членов весьма похожи. Однако они исповедовали разные религии, которые боролись за господство на планете. Поэтому, отвечая на вопрос «кто такие ассасины и тамплиеры», можно утверждать, что это противники, а не союзники.

Другие ордена крестоносцев

Читатель знает уже, кто такие тамплиеры. Госпитальеры, тевтонцы – это другие организации, которые появились во времена крестовых походов. У их было много общего, но также существовали и отличия. Нередко братья, принадлежащие к разным орденам, воевали друг с другом. Ведь рыцарям-христианам разрешено было участвовать в войнах с неверными и проливать кровь во имя Христа. Обвиняя друг друга в ереси, они сражались за влияние. Но если храмовников ликвидировали и запретили, то тевтонцы и госпитальеры могли спокойно существовать и продолжать свое дело. Правда, такие успехи, как у тамплиеров, им даже не снились.

Орден Госпитальеров

Свое начало Орден берет в 1070 году, когда некий купец — Мауро из Амальфи — основал дом для странников и паломников, так называемый госпиталь. В нем собрались люди, которые ухаживали за ранеными и больными, поддерживали порядок в обители. К 1113 году общество настолько выросло и окрепло, что папа пожаловал ему звание духовно-рыцарского ордена.

Госпитальеры принимали обет послушания, целомудрия и бедности. Их символом стал белый крест с восемью концами, который наносили на черные одежды с левой стороны. Мантия имела узкие рукава, которые говорили об отсутствии свободы у братьев. Позже рыцари наряжались в красные одежды, а крест нашивали на грудь. Члены подразделялись на три категории – капелланы, собственно рыцари и служащие. Важные решения принимал Великий магистр и генеральный капитул.

Орден Госпитальеров с самого начала ставил перед собой цель – помогать больным и раненым, бедным паломникам и брошенным детям. Но потом рыцари начали активно принимать участие в войнах и крестовых походах. В начале четырнадцатого века они обосновались на острове Родос и обитали там до середины шестнадцатого столетия. Затем они поселились на Мальте, где продолжали вести борьбу с неверными. Потом Мальту захватил Наполеон и изгнал братьев. Так госпитальеры попали в Россию.

В орден могли вступать дворяне и вольные люди, монархи и даже женщины (тамплиеры же принимали лишь мужчин). Но Великими магистрами становились исключительно аристократы. Атрибутами братства являлась корона, меч и печать. С середины девятнадцатого века Орден госпитальеров (Иоаниты, Мальтийские рыцари) считается духовно-благотворительной корпорацией с резиденцией в Риме.

Тевтонский Орден

В Иерусалиме в двенадцатом веке немецкоязычные паломники организовали свой странноприимный дом. Это и можно считать началом развития Тевтонского ордена, который сперва являлся формальной частью госпитальеров. В 1199 году был утверждён устав и избран Великий Магистр. Но только в 1221-м тевтонцы получили привилегии, полагающиеся рыцарскому ордену. Братья принимали три обета – послушания, целомудрия и бедности. А вступали в Орден только представители немецкоязычного населения. Символами сообщества являлись обычный чёрный крест, нанесенный на белый плащ.

Очень скоро рыцари перестали исполнять обязанности госпитальеров, полностью перейдя к войне с неверными. Но у них не было такого влияния у себя на родине, какое имели тамплиеры в Англии или во Франции. Германия переживала не лучшие времена, была раздробленной и бедной. Тевтонцы оставили Гроб Господень другим рыцарям, направив усилия на захват восточных земель, которые становились их собственностью. Потом они обратили взор на северные территории (Прибалтика), где и основали после завоевания Ригу, и владения пруссов. В 1237 году тевтонцы объединились с другим немецким орденом – Ливонским, вместе с которым пошли на Россию, но проиграли.

Орден активно воевал с Польско-Литовским государством. А в 1511 году магистр Альберт Гогенцоллерн провозгласил себя правителем Пруссии и Бранденбурга и лишил организацию всех привилегий. Тевтонцы так и не сумели оправиться от последнего удара, влача жалкое существование. И только в двадцатом веке фашисты превозносили былые заслуги рыцарей и использовали их крест в качестве высшей награды. Орден существует и по сей день.

Вместо послесловия

Так кто такие тамплиеры? История пока не может дать точного ответа на этот вопрос, слишком много забыто или замалчивается. Поэтому белые пятна заполняются разного рода фантазиями и оригинальными трактовками, наподобие теории Дэна Брауна и его коллег. Но от этого Орден храмовников становится только привлекательнее для любителей старины.

fb.ru

Тамплиеры. История и трагедия знаменитого ордена

История рождения, расцвета и падения рыцарей Ордена тамплиеров, или «рыцарей-храмовников», является, пожалуй, одной из самых романтичных легенд мира, в котором мы живем.

Сколько бы ни прошло времени, сколько бы веков не покрыло седой пылью барельефы на могилах мучеников Ордена, сколько бы не было прочитано книг и сколько бы раз любители истории не произносили имя великого Жака де Молэ – все равно, по-прежнему, романтики и фантазеры, ученые и мистификаторы в разных странах все так же собирают рюкзаки, чтобы отправиться в поход за «золотом тамплиеров». Кто-то всерьез изучает карты рудников и приисков, обыскивает руины замков и расчерчивает пути тамплиеров в Европе, кто-то ищет свое «сокровище» на страницах бестселлеров, стремясь его обрести путем литературной славы.

И никому из нас – ни фантазерам, ни ученым, не дано узнать, «как это было» — на самом деле. Нам остаются лишь исторические хроники и воспоминания современников, документы Инквизиции и по сею пору иногда всплывающие письма и старинные свитки из личных архивов благородных семей Европы.

Кто-то придает истории тамплиеров религиозную окраску, кто-то светскую. Мы же попробуем для себя открыть правду – настолько, насколько это возможно сквозь гущу веков.

Франсуа Мариус Гранье. «Папа Гонорий II, предоставляющий официальное признание ордену тамплиеров».

«Рыцари храма»

Вскоре после удачного исхода Первого Крестового Похода и утверждения на земле Палестины Христианского Иерусалимского Королевства – первого военного государства, населенного, в основном, европейскими рыцарями, на Святую Землю хлынул поток паломников, привлеченных утопической идеей безопасной жизни среди христианских святынь. Орды народа, странствующие «по земле Иисуса», естественно, привлекали к себе не только внимание мусульман, разгневанных захватом исконно своих территорий и городов, но и их месть – страшную и бескомпромиссную. Местность, по которой проходили маршруты паломников, была наводнена грабителями и убийцами. Дорога к Священному городу стала смертельно опасной для пилигримов.

Европейские монархи были довольны исходом Крестового Похода – миссия выполнена, Святая Земля практически очищена. Оставшиеся мусульманские поселения они считали всего лишь досадной помехой на пути светлого христианского мира, и надеялись на то, что рыцари, которым были обещаны щедрые земельные наделы, постепенно эту помеху устранят. А тем временем, Иерусалимское королевство начало потихоньку пустеть – рыцари стремились домой, к своим семьям и родовым гнездам, и никакие награды не могли остановить большинство из них. Как же быть в таком случае с паломниками, ежедневно подвергающимся насилию, разграблению, убийствам?.. Они нуждались в охране.

Первый, в истории Ордена Тамплиеров, Великий Магистр — Гуго де Пейен Вот что пишет об этом в 1119 году епископ Вильгельм Тирский, некоторое время возглавлявший Церковь Иерусалимского Государства: «Некоторые знатные люди рыцарского происхождения, преданные Богу, религиозные и богобоязненные, заявили о своем желании провести всю жизнь в целомудрии, послушании и без имущества, предав себя господину Патриарху на служение по примеру регулярных каноников». Несколько рыцарей высокого происхождения, испросив благословения у Короля и Церкви, вызвались принять на себя заботы по охране паломников и всех христиан, которые в больших количествах передвигались по Святой Земле. Для этого, ими был основан духовно-рыцарский орден «Нищих Рыцарей», светская основа которого была уравнена и гармонизирована с основами церковными. То есть, братья-храмовники, вступая в орден, не принимали на себя монашеского сана, но духовно и физически, по сути, ими становились.

Возглавил Орден один из его основателей, знатный шампанский рыцарь Гуго де Пейен, ставший первым в истории Ордена Великим Магистром. И вот, перед королем и Патриархом Иерусалимским, Гуго и восемь его преданных командиров — Готфрид де Сен-Омер, Андре де Монбар, Гундомар, Годфрон, Рораль, Жоффруа Битоль, Нивар де Мондезир, и Аршамбо де Сен-Эньян принесли клятву защищать христиан, странствующих или нуждающихся в помощи, до последней капли крови, а так же принесли три монашеских обета.

Ради абсолютной исторической справедливости, автору статьи хотелось бы отметить, что, по сути, основание подобного ордена стало явлением Печать Ордена Тамплиеровабсолютно беспрецедентным, на многие века опережавшим свое время. В данном случае, это объединение рыцарей не было еще одним монашеским орденом, не было некой духовной организацией — в сущности, они организовывали первую из знакомых нам сегодня «неправительственных некоммерческих организаций», ради пропаганды идеи и сбора средств. Пропаганда идеи — необходимости существования подобного ордена – состояла в уже осуществляющейся успешной защите паломников, а сбор средств – а как же без этого?.. Ведь сами тамплиеры были необыкновенно бедны – вплоть до того, что на двух рыцарей приходилась одна лошадь. В последствие, когда влияние храмовников распространилось весьма обширно, они создали печать, в память о былых днях Ордена – печать эта изображает двух всадников на одном коне.

В течение долгих десяти лет храмовники вели совершенно нищенское существование, соблюдая устав ордена Святого Августина Блаженного, за неимением собственного. Так бы и продолжалось, если бы Король Иерусалимский Балдуин II «Прокаженный», в некоторой степени, оскорбленный лично таким бедственным положением дел подопечного ему ордена, не отправил бы Гуго де Пейена к Папе Гонорию II с требованием инициировать Второй Крестовый поход, мотивируя его необходимость наглостью мусульманских воинов, продолжавших совершать вылазки на территорию вновь образованного государства.

Балдуин вообще был весьма благосклонно настроен к ордену «бедных рыцарей» — он даже предоставил им, не имевшим никакого собственного имущества, церковь в своем дворце к югу от развалин Храма Соломонова, чтобы они могли там собираться на молитву. Именно этот факт послужил точкой отсчета формирования того ордена, который знаком нам по описаниям сегодня: «Храм» (фр.temple), дал людям повод называть рыцарей «те, что у Храма», «храмовники». Об официальном имени – «Нищие рыцари» никто и никогда больше не вспоминал.

Де Пейен, в сопровождении небольшого количества товарищей, объехал практически всю Европу, не только уговорив государей собрать войска для Крестового Похода, но и попутно взымая немногочисленные и неохотные пожертвования. Кульминацией этой поездки стало присутствие Гуго де Пейена и рыцарей-тамплиеров на Великом Церковном Соборе во французском городе Труа – и присутствие это было обусловлено личной просьбой Папы Римского.

Это было полезно, и Де Пейен, как глава Ордена, понимал всю важность выступления на Соборе – хорошее выступление могло обеспечить поддержку Церкви, а поддержка Церкви – поддержку глав разных стран. Де Пейен говорил долго и красноречиво, завораживая эту избалованную и зашоренную церковную аудиторию картинами прекрасного нового, христианского мира, который возьмет свой исток у трона Иерусалима. Отцы Собора, покоренные его выступлением, обратились к присутсвующему там же Бернарду Клервосскому, который не стал скрывать своих явных симпатий к тамплиерам, с просьбой написать для нового ордена Устав, которым все бы были довольны. Так же отцы Церкви так же оказали рыцарям великую честь, повелев носить всегда белые с черным одежды, украшенные красным крестом. Тогда же, был создан и прототип первого боевого знамени тамплиеров, названного Боссеан.
Аббат из Клерво, принадлежащий к ордену Цистерцианцев, привнес этот воинственный дух и в Устав Храмовников, впоследствии названный Латинским. Бернард писал: «Солдаты Христа ни в малейшей степени не боятся ни того, что совершают грех, убивая врагов, ни опасности, угрожающей их собственной жизни. Ведь убить кого-либо ради Христа или желать принять смерть ради Него не только совершенно свободно от греха, но и весьма похвально и достойно».

В 1139 году Папа Иннокентий II издает буллу, по которой тамплиерам, к тому времени, уже превратившимся в довольно многочисленный, небедный орден, давала им значительные привилегии, такие как учреждение должности капеллана, освобождение от уплаты десятины и разрешение строить часовни и иметь свои кладбища. Но самое главное – желая иметь собственных защитников, Папа подчинил Орден единственному лицу, себе, возложив на магистра и его капитул полную ответственность за политику и управление орденом. Это означало абсолютную свободу для тамплиеров. А абсолютная свобода приносит абсолютную власть.

Это событие открыло перед Нищими Рыцарями все пути мира и стало новой главой в их истории – главой невиданного расцвета.

Золотой век Ордена

Манашеская одежда Ордена ТамплиеровИзначально, вся братия Ордена, делилась, согласно Уставу, на две категории: «рыцари» — или «братья-шевалье», и «служители» — или «братья-сержанты». Сами эти звания говорят о том, что в первую категорию принимались только рыцари благородного происхождения, во вторую же мог поступить любой мужчина не благородного происхождения, без всякой надежды со временем стать «братом-шевалье». Великому Магистру, который не являлся выборной фигурой – каждый Магистр еще при жизни должен был выбрать своего преемника – обладал практически неограниченной властью управления Орденом, которая была дарована Папой. Изначально, тамплиеры были категорически против вступления в ряды братьев священников, но, тем не менее, спустя некоторое количество десятилетий, с момента его образования, в рядах храмовников появился даже некий особый класс братьев-монахов, что было весьма удобно и даже целесообразно: монахи не могли проливать крови, к тому же, отправляли службы в собственных церквях Ордена.

Поскольку к членству в Ордене не допускались женщины, женатых рыцарей в Орден так же принимали неохотно, ограничивая их в выборе цветов для одежды. Так, например, женатые рыцари были лишены права носить белые одежды, как символ физической чистоты и «безгреховности».

Семьи женатых тамплиеров, после вступления ее главы в Орден, ждала незавидная участь по линии наследования. В том случае, если женатый брат отходил в иной мир, все его имущество, согласно «Договору о вступлении», поступало в общее орденское владение, а жена должна была в короткий срок покинуть имение, чтобы не искушать своим видом рыцарей и послушников Ордена. Но поскольку тамплиеры были известными благотворителями, то вдова и близкие члены семьи усопшего, всегда получали полную финансовою поддержку от казначеев Ордена (как правило, светских, «наемных» фигур) до конца жизни.

Благодаря такой политике членства, в скором времени Орден тамплиеров уже обладал огромными владениями не только в Святой Земле, но и в странах Европы: Франции, Англии, Шотландии, Фландрии, Испании, Португалии, Италии, Австрии, Германии, Венгрии.

Справка : Средневековый замок Тампль (Tour du Temple) сохранился до нашего времени только на страницах исторических документов, на старинных картинах и гравюрах. Парижский «храм» рыцарского ордена был разрушен согласно указу Наполеона I в 1810 году.

Католический орден Бедных Рыцарей Христа в 1119 г. был основан на Святой земле Палестины. После захвата Иерусалима египтянами религиозные члены ордена покинули Палестину. К тому времени они обладали огромными богатствами и обширными землями в Европе. Значительная часть монахов-рыцарей происходила из французских дворянских родов.

В 1222 г. был построен парижский Тампль. Замок, окружённый глубоким рвом, считался неприступным. Внутри крепостных стен возвышались семь башен, стояла готическая церковь с двумя апсидами и стрельчатыми проёмами. Вдоль стен просторного клуатра находились казармы и конюшни.

Весной 1306 г. в Париж прибыл Великий Магистр тамплиеров – убелённый сединами Жак де Моле. Его сопровождали шестьдесят рыцарей Ордена. Процессия въехала в столицу на лошадях и мулах. Священники везли прах магистра-предшественника Моле – Гийома де Боже. Была перевезена в Париж и казна тамплиеров.

Резиденцией Магистра ордена стала Главная башня Тампля. В это мощное сооружение можно было добраться только по подъёмному мосту с крыши казармы. Мост приводился в движение сложными механизмами. В считанные мгновения он поднимался, опускались тяжёлые ворота, падали кованые решётки, и Главная башня становилась недосягаемой с земли. В башне жил Великий Магистр, подотчётный только Капитулу.

Капитул Ордена тамплиеров заседал в замковой церкви. Посреди главного коридора храма была установлена винтовая лестница, ведущая в крипту. Каменные плиты крипты скрывали усыпальницу Магистров; на одном из уровней тайного подземелья хранилась казна Ордена.

Так же, именно тамплиеров принято считать родоначальниками банковского дела – именно казначеям Ордена принадлежит идея обычных и «дорожных» чеков. Самое интересное состоит в том, что такая схема до сих пор является, можно сказать, «классикой» современного банкинга. Оцените ее красоту, простоту и практичность: наличие подобных чеков избавляло путешественников от необходимости перевозить золото и драгоценные камни с собой, ежеминутно опасаясь нападения разбойников и гибели. Вместо этого, обладатель ценностей мог явиться в любую «комтурию» Ордена и внести в ее казну все эти вещи, получив взамен чек, за подписью Главного Казначея (!!!) и отпечатком … собственного пальца(!!!), чтобы после этого со спокойной душой отправиться в путь с небольшим кусочком кожи. Так же, за операции с чеком, Орден брал небольшой налог – при обналичивании ценностей, указанных в чеке!.. Задумайтесь на одну минуту, не напоминает ли это Вам современные банковские операции?.. Если же обладатель чека мог исчерпать свой лимит, но нуждаться в деньгах, Орден выдавал ему таковые, в счет последующего погашения. Существовала и высокоразвитая система того, что сегодня мы бы назвали «бухгалтерским учетом»: два раза в год все чеки отсылались в главную комтурию Ордена, где их детально подсчитывали, подводили казенный баланс и архивировали. Не гнушались рыцари и ростовщичеством, или, если угодно, «банковским кредитованием» — любой обеспеченный человек мог получить ссуду под десять процентов, в то время как евреи-ростовщики или государственные кассы давали ссуды под сорок процентов.

Обладая настолько развитой банковской структурой, в скорости, тамплиеры стали необходимы и Двору. Так, например, в течение двадцати пяти лет, два казначея Ордена – Гаймар и де Милли – надзирали за казной французской монархии, исполняя при этом, по просьбе Филиппа II Августа, функции министра финансов, то есть, практически управляя страной. Когда на престол взошел Людовик IX Святой, Французская казна полностью была перенесена в Тампль, оставаясь там так же и при его преемнике.

Таким образом, «нищие рыцари» в сравнительно короткое время приобрели статус крупнейших финансистов Европы и Стран Востока. В числе их должников ходили абсолютно все слои населения – от простых горожан до августейших особ и отцов Церкви.
Благотворительность

Особенное место в списке дел Ордена занимают так же рационализаторская и благотворительная деятельность.

Поскольку тамплиеры были не только самым богатым из всех существующих орденов, но и самым привлекательным для новых братьев в плане возможностей, под его покровительством работало много выдающихся умов и талантов своего времени.

Тамплиеры, не скупясь, тратили огромные суммы на развитие наук и искусств, на меценатскую поддержку художников, музыкантов, поэтов. Но все же, солдаты остаются солдатами, и основной сферой интересов храмовников было развитие таких областей, как геодезия, картография, математика, физические науки, строительные науки, мореплавание. К тому времени, Орден уже давно располагал собственными, не подконтрольными власти королей верфями, портами, собственным современным и сверх-оснащенным флотом – довольно упомянуть, что на всех его кораблях были магнитные (!!!) компасы. «Морские тамплиеры» активно занимались коммерческими грузо — и пассажироперевозками, перевозя паломников из Европы в Иерусалимское Королевство. За это они получали щедрое вознаграждение и церковную поддержку.

Не менее активно, тамплиеры занимались и строительством дорог и церквей. Качество проезда в Средние века, можно было бы охарактеризовать, как «сплошной грабеж, помноженный на отсутствие дорог» — если Вы паломник, будьте уверены, что Вас ограбят не только разбойники, но и государственные сборщики налогов, имеющие пост у каждого моста, на каждой дороге. И тамплиеры, к неудовольствию властей, эту проблему решили – они занялись активным строительством прекрасных дорог и крепких мостов, которые охраняли их собственные отряды. С этим строительством связан так же и один «финансовый феномен», являющийся, по серкам Средник веков, и вовсе нонсенсом – за проезд рыцари не взимали налогов, ни одной монеты!.. Так же, менее чем за сто лет, Орденом по всей Европе были построены не менее 80 больших соборов и не менее 70 церквей, монахи же, населявшие эти церкви и соборы, полностью состояли на обеспечении тамплиеров.

Простой народ не просто был расположен к храмовникам – люди глубоко ценили благородство этих воинов. В самые тяжелые времена, когда случался голод и цены на меру пшеницы составляла гигантскую сумму в тридцать три су, тамплиеры кормили в одном только месте до тысячи человек, не считая ежедневных трапез для нуждающихся.

Моле, Жак де. Последний Великий магистр ордена

Начало конца

Сцена крестового похода рыцарей Ордена ТамплиеровИ все же, основным призванием тамплиеров, по-прежнему оставалось рыцарство, в особенности – войны с мусульманами, которые продолжались на Святой Земле. На эти войны и уходили основные средства и ресурсы Ордена. В этих войнах, храмовники преуспевали – известно, что тамплиеров и госпитальеров мусульманские воины боялись настолько, что султан Саллах ад Дин даже принес клятву «Очистить свою землю от этих поганых орденов».

Французский монарх Людовик VII, который возглавлял со своим войском Второй Крестовый поход, позже писал в своих заметках, что тамплиеры оказали ему огромную поддержку, и он даже не может представить, что бы ждало его войска, не будь с ними храмовников.

Однако не все европейские монархи были такого высокого мнения о надежности и преданности тамплиеров. Так, например, многие царственные персоны настаивали на том, что с сарацинами должен быть заключен мир, и вот, в 1228 году, Фридрих II Барбаросса этот договор заключил.

Тамплиеры были в ярости – согласно этому договору, сарацины обязывались передать Иерусалим христианам. Великий Магистр Ордена посчитал это огромной стратегической ошибкой – ведь Иерусалим находился практически в блокаже, окруженный мусульманскими территориями. Но Фридрих, который тамплиеров не любил – по многим причинам, и богатство Ордена была не последней из них – предпочел пойти на открытый конфликт, обвинив рыцарей в измене. Тамплиеры ответили ему угрозами, после которых Фридрих пришел в такой испуг, что в ближайшее же время свернул свои войска и покинул Святую Землю. Но отбытие Барбароссы не отменило заключенного договора, и ситуация из плохой прекратилась в бедственную.

Можно сказать, что Седьмой поход, под предводительством неопытного в тактических и политических вопросах короля Франции Людовика Святого, вбил последний гвоздь в крышку гроба христианского Королевства. Людовик, не имеющий опыта в восточном регламенте, со своей стороны расторг договор, который с трудом был заключен Великим Магистром Тамплиеров с султаном Дамаска – основного оплота сарацинов. Последствия этого необдуманного шага тут же стали весьма ощутимы – мусульманская армия, не удержимая ничем, одерживала одну победу за другой, и потери среди иерусалимских рыцарей были огромны. Христиане теряли город за городом, и даже были вынуждены с позором сдать Иерусалим – после длительной осады и жестокого боя.

Весной 1291 года сарацинский султан Килавун со своими войсками осадил город Агра, который являлся на тот момент последний оплот рыцарства в Палестине. По воспоминаниям современников, бой был воистину страшен, а численное превосходство – на стороне мусульман. Сарацины смели защиту и ворвались в город, учинив зверскую резню, в которой погиб Великий Магистр тамплиеров.

Оставшиеся в живых тамплиеры и госпитальеры скрылись в башне своей резиденции, где им удавалось некоторое время оказывать сопротивление врагу, но мусульмане, которые не могли их оттуда «достать», придумали способ решить все разом. Они начали одновременно подкапывать и разбирать башню, что и привело к ее обрушению. Она упала, погребя под собой и рыцарей, и сарацинов.

Все эти события в один момент закрыли эту главу истории христианского рыцарства, поставив точку в повести об Иерусалимском Королевстве.

Филипп IV Красивый (король Франции)

Падение ордена

С падением Святого Королевства, положение тамплиеров стал незавидным. Обладая все той же мощью – и численной, и финансовой, они потеряли главную цель, в которой и была заключена суть его существования: охрана и защита Иерусалима.

Европейские монахи и Церковь, для которых необходимость в Ордене более не была насущной, возлагали на них ответственность за падение христианского королевства – и это не смотря на то, что именно благодаря тамплиерам ему удалось просуществовать столь долго. Храмовников начали обвинять в ереси и предательстве, в том, что они собственноручно отдали Гроб Господень сарацинам и отреклись от Бога, и не смогли сохранить главную ценность христианского мира – землю, по которой ступали ноги Иисуса.

Особенно положение Ордена не устраивало французского монарха Филиппа IV Красивого, который правил страной, как абсолютный тиран и не намерен был терпеть чьего-то вмешательства в дела короны. К тому же, Филипп был обременен огромным количеством долгов Ордену. Вместе с этим, Филипп был умен, и прекрасно осознавал то, что тамплиеры – мощнейшая, богатая военная организация, не подотчетная никому, кроме Папы Римского.

Тогда Филипп решил действовать не силой, но хитростью. Он от своего имени написал прошение Великому Магистру Жаку де Мола, в котором просил принять его в почетные рыцари. Де Мола, считавшийся одним из мудрейших политиков и стратегов своего времени, это прошение отклонил, понимая, что Филипп стремится со временем занять пост Великого Магистра, чтобы сделать казну Ордена своей собственной.

Филипп был взбешен отказом, поклялся любым способом прекратить существование Ордена, раз уж ему не удается его завоевать. И такая возможность ему в скором времени представилась.

Последний Великий Магистр Ордена Тамплиеров Жак де Мола.

Бывший тамплиер, «брат-шевалье», изгнанный тамплиерами за убийство своего же брата, находясь в государственной тюрьме за другие преступления, в расчете на снисхождение, сознался в грехах против веры, которые якобы совершал, будучи в Ордене, вместе с другими братьями.

Король немедленно начал следствие против Ордена, оказывая как можно более агрессивное давление на Папу Римского с требованием отказать тамплиерам во всех привилегиях. Он издал самостоятельный указ, разосланный во все провинции с указанием «тамплиеров всех хватать, подвергать их аресту и отнимать их имущество в казну».

13 октября 1307 года, практически все члены Ордена, не успевшие укрыться или обремененные семьями, были застигнуты войсками Филиппа и подвергнуты арестам, имущество было конфисковано.

Согласно доступным сегодня протоколам допросов Инквизиции, тамплиеров обвиняли в отречении от Господа, оскорблении Креста, ереси, мужеложстве, поклонении некой «Бородатой Голове», являющейся одной из ипостасей демона Бафомета. Подвергнутые страшным пыткам, многие рыцари признались практически во всем, и вот, Папа издал буллу о том, что все европейские монархи должны начать аресты тамплиеров по всем странам, а так же изымать в пользу казны и Церкви имущество – и их собственное, и имущество Ордена, а так же земель. Эта булла положила начало судебным процессам в Германии, Италии, Англии, на Пиренейском полуострове и на Кипре, где находилась вторая по величине после парижской, резиденция Великого Магистра.
После длительного, всеевропейского следствия, пыток и унижений, в 1310 году возле монастыря святого Антония под Парижем, на костер взошли 54 рыцаря, которые нашли в себе силы отказаться от показаний, данных ими под пытками. Филипп Красивый праздновал победу – папской буллой от 5 апреля 1312 года, Орден Храма был официально упразднен и прекратил свое существование.

Приговор Великому Магистру Ордена, Жаку де Молэ, был вынесен лишь в 1314 году – Филипп хотел в полной мере насладиться унижением человека, некогда могущественного настолько, что мог смело игнорировать его пожелания. Перед судом, Великий Магистр, а так же приор Нормандии Жоффруа де Шарне, визитатор Франции Гуго де Пейро и приор Аквитании Годфруа де Гонвиль полностью признали обвинения и покаялись в совершенных злодеяниях, вследствие чего, церковный суд по инициативе Папы, заменил смертную казнь для них на тюремное заключение. Историки считают, что со стороны Магистра это был политический ход – суд над тамплиерами проходил публично. Выслушав приговор, де Молэ и де Шарнэ публично отреклись от предыдущих признаний, вырванных под пытками. Великий Магистр Жак де Молэ заявил, что предпочтет смерть заключению, унижающему его достоинство и гордость воина. В тот же вечер, костер поглотил и их.

И вот так, в кострах и пытках, унижении и клевете, закончилась уникальная история великого Ордена нищих рыцарей Христовых – элефанта, побежденного мышью. Так пал гигант, который не могли сломить войны и поражения, но сломила алчность.

Церковь Ордена Тамплиеров (Темпл), Лондон, Великобритания


ribalych.ru

Кто такие Тамплиеры

 

Тайна ордена тамплиеров

В чем тут причина? Сильные чувства без причины не появляются, следовательно, именно несхожесть храмовников с другим рыцарством и вызывало такое отношение. Тайны тамплиеров скорее связанны с их мировоззрением. Пытаясь что-то скрыть, они стремились запутать следы, пользовались тайнописью, которую – в чем были уверены – никто никогда не поймет, и, всякий раз сталкивались с этими вполне вещественными следами, люди, занимающиеся историей, скрежещут в ярости зубами.

Можно историков понять. Следы тамплиеров похожи на испещренную загадочными значками карту, где повсюду четко и ясно написано «копать здесь». Где – здесь? И что копать? Что обретешь в результате поиска – ладанку с каплей крови сладчайшего Иисуса или сохраненное от чужих глаз Евангелие от Понтия Пилата? Или же окажется, что все выкопанное – серия фальшивок, а истина и поныне где-то там?

Орден тамплиеров окутан ореолом мистицизма и тайн

И что в среде тамплиеров считалось наиболее важным: их подвиги? Их обряды? Их неслыханное богатство? Их тщательно оберегаемые и не названные настоящими именами находки? Их предания? Их отклонения в вере? Ведь не только неутолимая зависть короля, должна была заставить папу прикрыть Орден, и так его прикрыть, чтобы стереть саму память о нем, белое сделать черным и физически уничтожить или заставить замолчать всех, кого удалось поймать?

Прямо какая-то антитеррористическая операция в Средние века! Почему ничего такого не произошло, ни с каким иным Орденом – ни с рыцарским, ни с монашеским? Кто такие Тамплиеры?

 

История ордена тамплиеров

Для того что бы разобраться в этом, окунемся в историю создания этого ордена тамплиеров.

В тексте первого устава Ордена есть указание, что устав принимается «в году 1128 от воплощения Иисуса Христа, через 9 лет после создания этого рыцарства», то есть из даты 1128 нужно вычесть 9 лет, озвученные в тексте, и получаем 1119 год. 9 лет без фиксированных правил.

Но по другой версии, с уставом не связанно, идет другая дата – 1099 год. Если ее принять, то без какого-либо устава рыцари-тамплиеры прожили не 9, а 29 лет. Чему верить, непонятно? Попробуем еще чуть глубже взглянуть на историю Ордена, и может быть там, найти ответы.

Путь крестоносцев лежал к прекрасному и богатому городу Иерусалиму, где в мире и покое жили иудеи, мусульмане и христиане. Вот тут-то Готфруа (Готфрид) Булонский и начал некие, весьма тайные, с рыцарями Южной Франции, и в город Иерусалим срочно отправились 9 избранных – во главе с Гуго де Пейном и Годфруа де Сент-Омером. В 1099 году они образовали в Иерусалиме Орден Храма.

Летописные источники сообщают, что главной задачей тамплиеров была защита паломников на дорогах Палестины

Как указывалось, целью рыцарей была защита паломников на дорогах Палестины. Если учесть, что рыцарей было девять, то пользы от их защиты ждать не приходилось. Тем не менее, эти 9 первых тамплиеров остались в Иерусалиме. Там они никакой защитой паломников не занимались, однако дел у них было не мало. И не по этой ли скрытой причине в первом уставе тамплиеров период в 20 лет выпадает из их истории? И год 1099 становится годом 1119 – заменить ноль и девятку двумя единицами е проблема.

Как хотите, но 1099 год – дата боле вменяемая хотя бы потому, что она привязана к рыцарскому походу за гробом! А год 1119 повисает в воздухе. Он такой связи не имеет. И хотя, конечно, теоретически рыцари могли отправиться в Святую землю в 1119 году, но гораздо больше шансов, что проделали они этот путь в 1099 году, когда вопрос стал необычайно актуальным. Ибо шла война, и кое-что во время военных действий могло погибнуть. Но тут нам придется опираться не только на дату 1099, но и на имя того человека, который организовал поездку 9 рыцарей на восток.

 

Годфруа Булонский из династии Меровингов

Годфруа Булонский относится к славным потомкам королевской династии Меровингов, кровь древних королей текла в его жилах. И как потомок королей, о которых остались большею частью легендарные сведения, он мог знать то, что нам выяснить никогда не удастся, то есть какие-то сугубо семейные предания, связанные с Иерусалимом, откуда, по легенде, и вышли короли Меровинги.

Кровь этих королей, вообще, текла в жилах не только у Готфруа Булонского, но и у множества знатных семейств юга Франции. Считается, что кровь эта была иудейская, а происходили Меровинги из рода Давидова, из коего вышел и Иисус из Назарета. Дети рода Давидова имели права на Иерусалимский престол. Вся эта знать, конечно, манией престолонаследия не бредила, но память о высокородных предках любовно хранила.

Даты жизни Годфруа Булонского: родился около 1062 (1061) – умер 18 июня в 1100 году. В Иерусалимском походе был всего 1 год – с 1099 по 1100. Иерусалим был взят 15 июля 1099 года. То есть, если он и мог собрать рыцарей вокруг себя и дать им тайные указания, то было это только в 1099 или начало 1100 года. Раньше – его не было в Иерусалиме, позже – он уже был погребен в Храме Гроба Господня.

 

Основатель Ордена тамплиеров

Выбор невелик. Имена рыцарей, которые должны были основать Орден тамплиеров, нам не известны. Посмотрим, могли ли быть Пейн или Сент-Омер сотоварищами. И могли ли они оказаться в нужное время в нужном месте.

Гуго де Пейн(с) родился около 1070 года, по одним сведениям, и около 1080 года, по другим, то есть к моменту первого крестового похода ему было около 16 или 26 лет, а к моменту взятия Иерусалима – около 20-30 лет. Причем первая дата достовернее потому, что принимается большим числом исследователей.

Известно, что он участвовал в первом походе и лично знал Годфруа Булонского. Но доверял бы Готфруа Булонскский некую тайну 20-летнему юнцу? И мог ли юнец основать Орден? В наши дни – точно не стал бы связываться. Но в XII веке 20-летний рыцарь считался уже достаточно опытным человеком. Он ведь и главой Ордена стал в 1119 году, то есть в возрасте около 40 лет! Да и самому-то Годфруа Булонскому в год смерти не исполнилось тех же 40 лет! Получается, Жак де Молэ, 70-летний дедушка, создать Орден вряд ли мог.

В коридорах замка Томар обитали рыцари тамплиеры

Между прочим, 20 лет – самый, что не на есть чудесный возраст для рыцаря – масса энергии и искренняя вера, не отягощенная старческими раздумьями. Так что выбирать нам не приходится: нечто Готфруа Булонский ему все-таки доверил, иначе все дальнейшие объяснить, просто никак не получается.

Но почему же тогда во многих книгах указывается, что на Святую землю Гуго де Пейн по прозвищу Поганый (то есть Гуго Язычник) попадает в 1104 году вместе со своим сеньором графом Шампанским? Иными словами, получается, что Гуго де Пейн участвовал в походе в 1104 и в то же время тесно общался с Готфруа Булонским, но Готфруа умер в 1100 и не мог иметь разговоров с Пейном в 1104 году – ни в Европе, ни в Палестине, нигде на земле!

Выходит, что оказывается, одновременно в Иерусалиме они могли общаться только в один единственный год – 1099, то есть в тот год, когда и было положено начало созданию Ордена Храма, и, следовательно, эта дата нам не врет.

А вот почему ее так усиленно потом стали скрывать – вопрос особый. Он, очевидно, как раз и связан с «выключенной» из времени деятельностью тамплиеров. Следовательно, эта деятельность была тайной, ее требовалось спрятать, и спрятали – передвинув реальную дату основания Ордена на два десятка лет вперед. Но зачем? Что потребовалось так неуклюже прятать? Кто такие Тамплиеры?

 

Король Иерусалима

Сейчас мы это попробуем выяснить, но прежде я хочу сказать пару слов еще об одной интересной детали. Годфруа Булонский не только взял Иерусалим и прогнал турок. Готфруа Булонский был избран франками королем Иерусалима. Нет, официально он не считался королем Иерусалима, королевский счет ведется с Баллудина Первого, — его родного брата. Все дело в том, что Готфруа был избран, но не был коронован.

  1. Во-первых, он «королевствовал» всего 1 год, а потом умер.
  2. А во-вторых, он не хотел быть королем.

Себя называл он предельно просто: Защитник Гроба Господня. Но весь этот год Иерусалимом правил именно он. И как правитель он мог себе позволить создать светский рыцарский Орден. И создавал бы он такой Орден из людей, которых лично знает и которым абсолютно доверяет. А кому может доверять рыцарь-король? Только товарищу по оружию, показавшему смелость и мужество в бою, честному и верному своей клятве. Вероятно, молодой рыцарь Гуго был достоин, чтобы ему доверили любую тайну.

Церковь Темпла. Внутри статуи и гробницы рыцарей-тамплиеров

Но почему после смерти Готфруа ему не только не стали чинить трудностей, а напротив, оказывали содействия как Баллдуин Первый, так и сменивший его Баллдуин Второй? Все просто: брат Готфруа дружил с Гуго де Пейном, а Баллдуин Второй приходился Баллдуину Первому кузеном, то есть по сути это была одна семья, и молодого Пейна в этой семье любили.

Между прочим, вскоре соратником Гуго де Пейна стал и его сеньор граф Шампанский, он вступил в Орден и не считал себя оскорбленным, что ему приходилось подчиняться собственному вассалу. А это, знаете ли, многое говорит и не только о дружественных отношениях, но и о личности самого Гуго де Пейна. Одним словом – весьма достойный человек был этот Гуго, 20-летний основатель Ордена бедных рыцарей Христа…

Вот в принципе вся запутанная история основания Ордена Тамплиеров, разложенная в этой статье для вас по полочкам. Но хочу сказать, что на этом количества загадок связанных с Храмовниками не убавилось. Ведь разгадка одной тайны Тамплиеров рождает две другие. Кто такие Тамплиеры всегда будет весьма актуальным вопросом.

www.iksinfo.ru

Кто такие тамплиеры?

В 1119 году в Святой земле был основан духовно-рыцарский Орден, который назвали Орденом бедных рыцарей Христа. Они действительно были очень бедны и имели всего одну лошадь на двоих, но в дальнейшем с развитием своей деятельности даже имели в должниках королей и правителей разных стран. Речь идет о тамплиерах, а кто они такие, будет поведано в этой статье.

Кратко о рыцарском Ордене тамплиеров

Изначально его целью было защищать паломников, идущих в Святую Землю, а в дальнейшем, наделенный широкими церковными и юридическими привилегиями, данными ему папой римским, Орден защищал государства, созданные крестоносцами на Востоке. Когда последние были изгнаны из Палестины, тамплиеры занялись торговлей и ростовщичеством. Папа и многие короли европейских государств оказались в должниках у рыцарей, в результате чего численность Ордена в ходе репрессий, казней и пыток существенно уменьшилась и в конце концов папа Климент пятый его упразднил.

Символ Ордена тамплиеров

Символом Ордена тамплиеров является Лотарингский крест. Бытует мнение, что он был выполнен из фрагментов креста, на котором распяли Иисуса Христа. Две поперечные перекладины носят название «золотой середины» и символизируют двойную защиту: духовную и физическую. Одежду они носили чисто белого или чисто черного цвета, а вот плащ был только белым с изображением красного креста. Уникальным символом Ордена храма являются два рыцаря на коне. То есть пехота сидит на конях кавалерии, что наделяло войска быстротой, ловкостью и оперативностью. В марте 22 числа 1312 года Орден прекратил свое существование.

Тайны Ордена тамплиеров

История Ордена храмовников наполнена огромным количеством загадок, которые легли в основу таких мистификаций, как «Код да Винчи» и «Железный Рыцарь». Вот три наиболее известные тайны тамплиеров:

  1. Так и неизвестна судьба сокровищ тамплиеров. Их так и не нашли, что породило множество легенд, начиная от финансирования рыцарями масонских организаций до строительства на эти средства Нового Света. По одной из легенд главным источником богатства Ордена были серебряные копи, которые осваивались на американском континенте.
  2. Тамплиеры знали, где находится Святой Грааль и пользовались теми благами, которые он приносит.
  3. Тамплиеры обладали легендарным реликтом – Ковчегом завета. Они вынесли его из храма Соломона вместе со скрижалями с 10 заповедями, манной небесной и посохом Аарона.

Большие споры сегодня вызывает и религиозная составляющая Ордена. В материалах, дошедших до наших дней, есть информация о том, что рыцари «отрекаются от Христа», «плюют на распятие» и признаются в принадлежности к сатанинским культам. Так и не выяснилось, кому тамплиеры отдавали почести, так как по одной из версий, это была голова христианской святой Евфимии Всехвальной, а по другой двуликий Янус. В ходе арестов и гонений их обвиняли в том, что они поклонялись некому коту, который являлся им на собраниях, и другим идолам как представителям Бога и Спасителя. Учитывая, что представители Святой инквизиции подвергали членов Ордена страшным пыткам, доверять всем этим версиям нельзя.

Тамплиеры сегодня

В 18 веке у Ордена появилось множество декларированных последователей. Появилась информация, что Орден никогда и не прекращал свое существование, просто действовал далеко за пределами Франции. В конце 19 века австрийские и германские мистики придумали Орден Восточного храма, доктрина которого состояла из смеси сатанизма, герметических учений и магии. Сегодня в средствах СМИ нет-нет, да и всплывет информация об очередном потомке великих тамплиеров, да и само слово встречается в названии самых разных организаций. Так, в наше время действует организация «Добрые тамплиеры», которые пропагандируют здоровый образ жизни, отказ от наркотиков и алкоголя.

kak-bog.ru

Кто такие тамплиеры?

Начну с ремарки: Тамплиеры, то есть «храмовники», существовали в Европе вплоть до середины 20 века, не исключено, что некоторые ответвления сохранились до сих пор. В России последних тамплиеров расстреляли в 30 е годы НКВД. И хотя, конечно, это не прямая преемственность, от тех европейских рыцарей, но это были люди, назвавшие себя «Тамплиерами» и для них было первостепенна непрерывность традиции.

Тамплиеры взяли своей целью восстановить Храм Соломона как храм обновленной мудрости, новой благодати, нового человека. Собственно, поэтому самоназвание ордена –храмовники.

Тамплиерское «движение» берет свое начало в переломный момент европейской(христианской) цивилизации, когда народ почувствовал взрыв религиозного энтузиазма и стремление пойти «воевать Гроб Господень».

Первый крестовый поход был под предводительством Готфрида, но его рыцари не отличались дисциплинированностью и подчинением, воюя сами за себя, являясь, по сути, обыкновенными разбойниками и бандитами, шедшими за добычей и воинской славой. Готфрид, будучи великим военачальником и самым смелым из рыцарей имел среди них, говоря по-современному, непререкаемый авторитет, но он же не вечен и каков станет следующий поход — было невозможно предугадать.

Тогда же на сцену с проповедями второго Крестового похода (это было необходимо, поскольку хоть Иерусалим, и был в руках христиан, но мусульмане усиливались (например, арабы договорились с турками, чего ранее никогда не бывало и нужно было действовать незамедлительно). выходит Бернар- великий проповедник, считавшейся уже при жизни святым.

Второй крестовый поход провозглашается после вручения орифламы (парадный стяг французских королей) Бернаром Людовику 7. В походе участвуют немецкий король Конрад и французский Людовик 7…И все бы хорошо, но Людовик взял с собой в поход Алиенору Аквитанскую. -свою супругу, та, в свою очередь, фрейлин… что и говорить, Второвой крестовый поход был проигран более того, это поражение подорвало саму идею крестовых походов среди населения. Бернара обвинили во всех поражениях, в том, что погиб цвет рыцарства, ведь это он, Бернар, призывал ко второму походу. Бернару один из рыцарей, даже объявил, что его(Бернара) Богородица и помощь ее все-чушь! А вот сарацинам их Магомет очень помогал, значит, Магомету есть дело до своей паствы, а нашему богу-нет! И ведь очевидно, потому что рыцарь сам видел, как все их бросили, но когда от воинов этого можно было ожидать, но ведь бойцов бросил и Бог!..

После того, как Бернар оклемался от подобных упреков, он задумался над тем, что что-то не так с этим рыцарством и разработал концепцию, рыцарей-монахов, ставших , впоследствии, Тамплиерами. То есть, первые тамплиеры учувствовали еще во втором крестовом походе, но у них не было идейной подоплёки, которую придал им Бернар.

Бернар разработал для тамплиеров устав, то есть легитимизовал; пересмотрел бывшие тогда стереотипы: считалось, что монах не может убивать, а Бернар сказал, что монах возьмет в руки оружие, тем самым пересмотрев лозунг «церковь воинствующая (Ecclesiae militantis)»; иными словами Бернар соединил две линии энтузиазма –монашеского и рыцарского. Можно сказать что он изобрел «новую породу» людей – рыцари-монахи и придал им новый импульс. Фактически с этого момента началась новая эпоха в Католической церкви, в Западной Европе вообще и в целом мире. Эти рыцари проливали кровь не для дам, не для наживы, а исключительно ради святого дела.

В тамплиеры пошел цвет французской аристократии, отказавшись от своей богатой жизни, утех и развлечений, они выбрали аскетическую и опасную жизнь монаха-война.

Успешность ранних крестовых походов характеризуется умением подчиняться, выполнять приказ и решать единую задачу, плюс энтузиазм, доблесть.

Тамплиерская иерархия:

Великий магистр

Командоры- глава крупного подразделения

ПрИоры

Офицеры

Сержанты

На этом кончалось рыцарство и начиналась прислуга(оруженосцы, конюхи), которые тоже носили крест.

О пребывании тамплиеров в Константинополе, особых сведений не сохранилось, но, судя по следствиям: они очень усилились в военном деле, стали активно богатеть, в том числе у них появляются навыки и знания, которые рыцари не могли получить ни од кого, кроме ученой элиты евреев. По некоторым источникам тамплиерам открыли три главных секрета:

1 как пройти пустыню- кипятить воду (для людей того времени это был мировоззренческий переворот: народ был уверен, что все болезни вызываются бесами и надо отслужить молебен и погрузить крест в воду, а тут вскипятил воду- и люди перестали умирать от тифа и дизентерии и впервые услышали в свой адрес упрек в сделке с дьяволом)

2 как выхаживать раненных –это спирт, которого европейцы не знали, а изобрели его арабы из города Алькоголь и употребляли не во внутрь, а как бактерицидное средство. Спирт сделал выживаемость тамплиеров вразы выше, чем прочих рыцарей.

3 секрет богатства- чек-перевод денег в виртуальную плоскость.

Все произошедшие изменения, навлекли на тамплиеров помимо зависти и ненависти(а богатство всегда их вызывает), еще и опасения среди владык, например Филипп Красивый и его канцлер Гийом де Ногаре подумали, что так быть не должно: это государство в государстве и тамплиеры богаче папы, а денег недостает и против тамплиеров сплетается целый заговор Ногаре разработал целую полицейскую операцию всех тамплиеров взяли в одну ночь во Франции, в Италии, в Германии и Англии, уцелели испанские, португальские, некоторые итальянские еще рыцари бывшие вне зоны полицейской облавы.

Была взята штурмом крепость Тампль (Храм)-твердыня тамплиеров в Париже.

Тамплиеров жутко пытали, пытаясь узнать где деньги( старику, епископу Жаку де Моле –магистру ордена, сожгли ноги до колена). И тамплиеры признались во всем: что покланялись дьявол по имени Бафомет , что плевали на распятие, топтали иконы, ели младенцев, своих мертвецов и прочее. Не было вещей, которых бы они ни признали. Но на каждом суде отрекались от своих слов и их снова пытали.

Единственный вопрос, на который рыцари не ответили- где бабки? Они все говорили: деньги в капитуле, а там были только бумажки(чеки), а их за деньги не принимали, в поисках золота и драгоценностей.

Во Франции сожгли 450 тамплиеров, в Англии около 40 -не так много, но это была элита; орден был объявлен сатанинским и распущен, за приверженность-тюрьма или костер, все конфисковано. Ордена не стало.

Спасшиеся тамплиеры бежали на окраину Европы, и переосмыслили все, что с ними произошло, решив все переиначить сказав : «Мы воевали с мечем в руках, теперь будем строить с мастерком и молотком, мы отвоевывали храм внешний, будем созидать внутренний, строили в на Сионе, теперь в душе каждого брата.

thequestion.ru

Тамплиеры: тайны великого ордена рыцарей-храмовников

Тамплиеры (от французского «templiers» или «temple» — «храмовники», «церковь», «храм») именовались еще Нищенствующими рыцарями Христа и Храма Соломона. Они были одними из первых, кто начал образовывать военно-религиозные ордена. Так, орден основала в 1119 году небольшая группа рыцарей, во главе которых был Гуго де Пейн.

Это произошло вслед за Первым крестовым походом, для поддержания нового Иерусалимского королевства, окруженного побежденными мусульманскими соседями, а также для обеспечения охраны множества европейских паломников, направлявшихся в Иерусалим вслед за его завоеванием. Однако стоит делать различение между реальным созданием ордена тамплиеров, началом его жизнедеятельности и официальным признанием от Папы Римского, когда он стал самостоятельным монашеским братством.

Краткая история духовно-рыцарского ордена тамплиеров

Когда завершился Первый крестовый поход (1096-1099), которым предполагалось освободить Святую землю от мусульманского верховенства, на территории Восточного Средиземноморья было сотворено что-то типа христианского государства, которое получило название Иерусалимское королевство. Появились также мелкие государственные образования, вместе с Триполи, Антиохией, Киликийским царством, Эдесским графством, а также Ассасинами.

Этим христианским землям нашлось и название —  Латинский Восток, а главный столичный город стал называться Иерусалим.

Совершенно естественным было то, что европейское население стало систематически осуществлять паломничество по святым местам. Однако по всем дорогам бродили разбойники, грабители, лихие люди, которые бесцеремонно и бессовестно занимались обкрадыванием паломников, а время от времени и их убийствами. Таким образом, дорога на восток для посещения святых мест представлялась смертельно опасным мероприятием.

Основание ордена тамплиеров

Продолжался весь этот беспредел в течение практически двадцатилетнего периода, пока однажды в 1118 году по пыльным палестинским дорогам не прошел небольшой отряд с благородными рыцарями. Именно он и приступил к защите пилигримов от грабителей и всякого сброда. Занимались они своим делом от всего сердца не за страх, а за совесть. К грабителям рыцари относились беспощадно, а для верующих прокладывали безопасную дорогу по святым местам.

Возглавлялась эта небольшая рыцарская команда человеком, которого звали Гуго де Пейн. Это был выходец из древней французской дворянской династии, которая в свое время верой и правдой служила своему государству. В пятнадцатилетнем возрасте Гуго был посвящен в рыцари. С того момента юноша вступил в касту профессиональных воинов – французских рыцарей. Молодому мужчине посчастливилось стать участником крестового похода и освобождения Иерусалима.

Версии возникновения ордена Тамплиеров

Домой Гуго де Пейн не вернулся, потому что решил остаться на земле Палестины. Найдя таких же, как и сам бессребреников он с ними объединился, и все вместе они встали на защиту странников. По одной версии это были девять рыцарей известных как nova militia christi, которые объединились во Франции, где и дали обет защищать паломников. После этого они вернулись в Палестину.

Многие из них были до такой степени бедными, что им недоставало денег даже для приобретения достаточного количества коней. Нередко на одном коне могли усаживаться по два наездника. Однако длилось это все приблизительно год, до тех пор, пока на боевую команду, безвозмездно защищающую путников, не обратили внимания при дворе короля Иерусалима Балдуина II.

Сам король с благосклонностью отнесся к отважным рыцарям, а те под его протекцией решили объединиться в орден. При этом они приняли присягу на верность не монарху, а Иерусалимскому храму Гроба Господня. Можно сказать, что именно таким образом и появились рыцари храма или храмовники. На французском языке это произносилось — тамплиеры. Именно так, в 1119 году и появился орден тамплиеров,который возглавил Гуго де Пейн.

Деятельность ордена тамплиеров

Сначала существует ли орден тамплиеров, практически никто не знал, однако со временем его известность начала возрастать. Благородным рыцарям разрешили отправиться в Европу и заняться вербовкой в состав ордена людей благородного происхождения. Европейским королям идея понравилась. Все они уважительно отнеслись к рыцарям-храмовникам, которые, руководствуясь лишь зовом своих сердец, заступались за паломников, шедших на Святую землю.

На тамплиеров неожиданно посыпалась целая череда милостей. Все это выражалось в даровании им земель и замков. Таким образом, бедные рыцари в мгновение разбогатели.

Особенной щедростью отличилось французское дворянство. Дело в том, чтовеликий магистр рыцарей-храмовников относился к их соотечественникам. Впоследствии об ордене формально начали поговаривать как о французском. И это при том, что в его рядах были люди самого разного происхождения.

Булла папы римского

В 1139 году во времена второго магистра Робера де Краона в аппарате Папы римского Иннокентия II была издана булла, в которой рыцари храма освобождались от всех существующих налогов. Им разрешалось свободно бывать в любых других, кроме Палестины, христианских странах, покупать землю, недвижимое имущество, а также вести финансовую деятельность, направленную на упрочение своего общества. При всем этом благородные рыцари должны были давать отчет только самому Папе римскому.

Вследствие этого, тамплиеры обладали полной независимостью. Их судьба была в руках лишь Бога и папы. Главам государств и высокопоставленным святым отцам не дозволялось вовлекаться в дела ордена. Более того, им запрещалось приказывать, что ему делать или заниматься контролем финансовой деятельности.

Деньги делают деньги

Великодушие и альтруизм, конечно же, являются самыми прекрасными человеческими качествами. Однако давным-давно отмечено, что деньги мотивируют людей приумножать свое состояние, а значит делать деньги. Этого не смогли избежать и рыцари-храмовники. Будучи образованными людьми, заступники пилигримов стали все более заниматься, в первую очередь, финансовой деятельностью. Сказались данные неограниченные права вместе с полной бесконтрольностью.

Тамплиеры начали одалживать деньги, и таким образом становиться ростовщиками. Они ссуживали огромные суммы денег под 10-15%. Тогда как у евреев и итальянцев эта услуга была не меньше 40%.

Понемногу у новоиспеченных ростовщиков появились должники, которые были и королями, и герцогами, и простолюдинами. Рыцари-храмовники раскрутили свою бурную финансовую деятельность по всему европейскому континенту. Денежными потоками начала наполняться казна ордена. Так они стали обогащаться просто на глазах.

Строительство соборов, замков и дорог

Кроме банкинга, храмовники начали возводить храмы и замки. Всего за всю историю существования ордена они построили 150 соборов и 76 замков, что было более чем серьезным показателем дохода. Есть версия, что таким образом они, в том числе, и вкладывали средства в недвижимость.

Рыцарям-храмовникам не было чуждо и дорожное строительство. В те времена европейские дороги пребывали в чрезвычайно плачевном состоянии. Более того, все они были приватными.

Ситуация усугублялась разбойниками, которые обитали в лесистой местности. Они нередко занимались грабежом и убийствами безоружных людей.

Храмовникам удалось построить отличные дороги, которые охранялись и имели постоялые дворы, но что самое удивительное таможенную плату с народа не брали. Все их дороги были бесплатные и совершенно безопасные.

Важным фактором для рыцарей храма была благотворительность. Каждому из них предписывалось трижды в неделю встречаться с нуждающимися и даром их кормить. Это обязывал делать устав ордена тамплиеров, и все это исполнялось беспрекословно.

Жесткая иерархическая структура ордена Тамплиеров

В самом же ордене имелась жесткая иерархическая структура. Возглавлял его великий магистр, обладавший неограниченной властью. Рыцари, являвшиеся равноправными партнерами в ордене, были численностью приблизительно тысяча человек.

Сообщество пополнялось и капелланами, священнослужителями, исполнявшими дополнительные обязанности. Членами могущественного союза считались рыцарские оруженосцы вместе со слугами. Всеми давался обет безмолвия. Всем им запрещалось разглашать посторонним о внутренней деятельности тамплиеров.

Это было тайное общество с жесткой властной вертикалью, независимостью, своими финансами и возможностью заправлять всем этим на свое усмотрение. Однако оно не вмешивалось в дела государств, в которых была их собственность. В ордене не было особ, приближенных к монархам. Таким образом, он никак не влиял на их политику.

Оставление орденом Палестины

Главный штаб ордена находился в Иерусалиме до самого конца XIII столетия. С 1291 года Латинский Восток больше не существовал. Иерусалимскому королевству, как и другим мелким государствам, суждено было пасть. Мусульманам удалось вновь вернуть себе эту территорию после практически 200 лет.

Рыцарский орден вынужден был выйти из Палестины. Он навсегда обосновался в европейских странах, которыми были Испания, Франция, Германия, а также Англия. В результате, орден остался без своего главного бастиона. Весьма скоро этой ситуацией решили воспользоваться его недоброжелатели, которые не могли пережить богатства и могущества.

Разгром ордена тамплиеров

Главному недоброжелателю, французскому королю Филиппу Красивому (1268-1314) не давало покоя богатство ордена. Он не был приверженцем тирании и стремился со всеми спорными вопросами разбираться в суде. Однако вследствие того, что он находился над судебной властью и полностью ее контролировал, то несложно было бы предвидеть, на чьей стороне будет суд.

С тамплиерами Филипп IV тоже решил действовать строго по закону. Самодержец слишком уж хотел отобрать все богатства ордена и за их счет заняться пополнением государственной казны. Однако для этого нужно было найти серьезные основания. И таковые представились в августе 1307 года.

Однажды король получил донос, что у одного преступника, осужденного на смертную казнь, есть какая-то важная информация, имеющая государственную важность. Преступник поведал венценосной особе о жутких вещах, которые творили благородные рыцари. Ему довелось сидеть в одной камере с таким же «смертником», который оказался одним из членов ордена храмовников.

Незадолго до казни тот решил облегчить свою душу и поведал о том, что творилось в их замках. Как оказалось, рыцари-тамплиеры при помощи своих огромных финансовых возможностей замыслили захватить власть на европейском континенте. У них были должники из числа весьма влиятельных вельмож, потому революция была делом техники. Более того рыцари-храмовники занимались совращением мальчиков, оплевыванием крестов, а также растлением девственных крестьянок. Таким образом, они были не истинными католиками, а служителями Сатаны.

Все эти сведения были тщательно задокументированы, и стали поводом для Филиппа Красивого направить обращение к Святому Престолу. В достоверности свидетельств заключенного было больше сомнений, было неясно, как храмовник очутился в королевском каземате, к тому же имел смертный приговор, ведь члены ордена не контролировались монархами, и они не обладали правами заниматься их арестами, тем паче судить и казнить.

Уничтожение ордена тамплиеров

Однако римскому папе Клименту V не было дела до этой существенной детали. Он намекнул Филиппу, что не будет ему мешать и, по сути, санкционировал арест всех тамплиеров. Как только руки у монарха были развязаны, он приказал арестовать всех французских тамплиеров. Эту совершенно секретную акцию решено было провести в течение одного дня. Так утром в пятницу 13-го октября 1307 года на территории Франции были арестованы все члены ордена.

Они были брошены в темницы, их пытали и истязали. Пытки тамплиеров были столь изощренными, что люди не выдерживали их и давали любые признания. Признания пришлось дать и великому магистру ордена Жаку де Моле, хотя позднее он от них отрекся.

В целом во Франции арестовали 543 рыцаря. Филипп потребовал от европейских монархов тоже арестовывать тамплиеров, оказавшихся в их государствах, но они не послушали Филиппа. Лишь в Англии храмовников сослали в монастыри, а в Шотландии, напротив, многим тамплиерам посчастливилось укрыться.

Обвинения, которые выдвинула Инквизиция

Обвинения, которые выдвинула Инквизиция тамплиерам, были следующими:

  • Они совершали поклоны какому-то коту, порой являвшемуся на сборах;
  • В провинциях они обладали одно-трехликими идолами, собственно головами и человеческими черепами;
  • Они совершали поклоны этим идолам, на своих сборах;
  • Они чтили этих идолов, которые были для них представителями Господа и Спасителя;
  • Утверждали, что голова смогла бы их спасти и сделать их богачами;
  • Из-за идолов орден получил все богатство;
  • Из-за идолов земля плодоносила, а деревья цвели;
  • Они завязывали головы идолам или прикасались к ним с помощью коротких веревок, после чего надевали на тело под рубахи;
  • При принятии новичков в орден давали им эти веревки;
  • Все делалось из-за благоговения пред идолами.

В основном было десять обвинений, как десять заповедей.

Цель оправдывает средства

Ведение следственных мероприятий против членов ордена шло несколько лет. В октябре 1311 года, т. е. спустя четыре года после арестов, решили провести судебный процесс на Вьеннском соборе. На нем церковники и власти Ватикана во главе с Папой римским решили распустить некогда могущественный орден, а имущество раздать другим рыцарям-монахам. Это были госпитальеры, более известные как мальтийские рыцари.

Самый большой куш с финансами и недвижимостью достался Филиппу Красивому, как компенсация судебных издержек. В результате он добился намеченных целей и обрел желаемое. Далее начались судилища над тамплиерами. В основном их приговаривали к пожизненным срокам. Прочие получили длительные сроки заключения, однако на свободу выйти довелось единицам в старческом возрасте.

Казнь и проклятие последнего великого магистра тамплиеров

Великого магистра Жака де Моле вместе с Жоффруа де Шарнэ приговорили к сожжению. 18 марта 1314 года приговор привели в исполнение. Охваченному огнем Жаку де Моле удалось проклясть, Папу и Филиппа, что точно исполнилось.

Климент V скончался уже через месяц с момента казни. Король Филипп скончался в ноябре того же года в возрасте сорока шести лет в результате обширного кровоизлияния в мозг (инсульта), хотя у короля всегда было отменное здоровье и никогда не  возникало никаких жалоб. При странных обстоятельствах и неясным причинам скончались и его трое сыновей на протяжении четырнадцати лет после смерти их отца. Им всем не посчастливилось оставить преемников, и династии суждено было оборваться.

Загадки ордена тамплиеров

Большинство людей сразу же увидели причину загадочных смертей собственно в проклятии, которое наложил Жак де Моле, потому что за тамплиерами всегда тянулся шлейф неизведанного, загадочного. Народная молва называла их обладателями магических познаний.

Многие даже считали, что у тамплиеров есть Туринская плащаница и даже Чаша Грааля. И некоторые исследователи это допускают, ведь рыцарям храма пришлось практически двести лет прожить в Палестине. Их великодушие вместе с преданностью вере вызывало огромное уважение в христианском мире.

Благодаря этому все те, кто хранил у себя святыни и реликвии, спокойно передавали их тамплиерам. Никто не сомневался в благородных рыцарях. Все были уверены в том, что бесценным христианским сокровищам не суждено пропасть, и они будут в надежных руках.

С ликвидацией ордена все изменилось. Чашу Грааля, возможно, укрыли в Шотландии, а Туринскую плащаницу непонятно как обнаружили во Франции. Папа с Филипом добились упразднения ордена, но он продолжал свою жизнь в Европе.

Никто не исключает, что орден тайно продолжал свое существование. Возможно, и сейчас рыцари-храмовники продолжают свою скрытую от лишних глаз деятельность, ведь все эти люди обладали тайными магическими знаниями. Собственно тяга ко всему оккультному, как магнит, притягивает к себе истинных духовных искателей, а мужество, бескорыстие и преданность вере тамплиеров остались в людских сердцах.

militaryarms.ru

Кто такие тамплиеры простыми словами

Тамплиеры — кто это?

Тамплиеры — члены Ордена «Бедных рыцарей храма Соломона» — изначально девять бедных рыцарей, выбравших своей целью защиту паломников в пути на Святую землю. Само название «тамплиеры» происходит от французского слова «храм» («тампль»), так же известны как рыцари-храмовники.

Рождение и расцвет Ордена Тамплиеров

Датой основания ордена принято считать 1119 год, когда французский дворянин по имени Гуго де Пейн и восемь его родственников решили учредить свой Орден. Своей целью дворяне выбрали защиту паломников, которые после окончания Первого Крестового похода и взятия Иерусалима хлынули на Святую землю.

В те времена огромное количество народа странствовали по земле Палестины в поисках христианских святынь. Места, по которым проходили паломники, кишели разнообразными лихими людьми: от банд разбойников до жаждущих мести мусульман.

Нужно ли говорить, что путь безопасным не был. Количество паломников все увеличивалось, а вот численность рыцарей, способных наводить хоть какой-то порядок в неспокойных землях Палестины, постепенно уменьшалось. Никакие обещания наград и земельных наделов не могли удержать уставших от похода рыцарей на чужой земле. Рыцари рвались домой: к своим семьям и родовым замкам. Паломники, которые и без того каждый день подвергались грабежам и убийствам, оставались совсем без защиты.

Девять первых членов Ордена Тамплиеров оказались бедны настолько, что на двоих рыцарей у них приходилась всего одна лошадь. Впоследствии, в память об этом, Орден изготовил печать, на которой были изображены два всадника верхом на одной лошади.

Десять лет Орден влачил жалкое и безызвестное существование. До тех пор, пока король Иерусалима Балдуин II не решил, что пришло время для Второго Крестового похода, объясняя его наглостью со стороны мусульман, которые участили атаки на королевство.

Вместе со своими соратниками де Пейн объехал почти всю Европу, убеждая королей присоединиться к Походу. И настолько преуспел в этом, что по личной просьбе Папы Римского, вместе со своими рыцарями-тамплиерами, присутствовал на Великом Церковном Соборе в городе Труа во Франции. Результатом его пламенной речи стала полная поддержка Ордена Церковью и написание Устава. Также отцы Церкви повелели носить рыцарям Ордена белые с черным одежды с красным крестом. Это изображение стало первым прототипом боевого знамени Ордена Тамплиеров.

Постепенно число рыцарей Ордена увеличивалось за счет приема новых сторонников. Благодаря своей славе воинов Христа и защитников слабых Тамплиеры получали немало пожертвований не только от феодалов и европейских королей, но и от простого люда.

При всем растущем богатстве, влиянии и военной мощи, Орден продолжал следовать своей первоначальной миссии. Рыцари-храмовники строили и поддерживали специальные укрепления на всем пути следования паломников. Грамотное расположение укреплений помогало защищать обширные территории относительно малыми силами.

На содержание войск и замков на Святой земле требовались огромные суммы. И даже пожертвований от европейских монархов все равно не хватало. Стараясь увеличить приток денег, Орден начал предоставлять паломникам и торговцам финансовые услуги, а также услуги по хранению имущества. Со временем это привело к формированию подобия современной банковской системы, пользоваться которой не гнушался король Франции. В течение двадцати пяти лет казначеи Ордена состояли на должности министра финансов, что фактически равносильно управлению страной.

Так, девять бедных рыцарей превратились в самый влиятельный и богатый рыцарский орден Европы.

Падение Ордена

После падения Святого Королевства позиция Ордена пошатнулась. При том, что рыцари обладали все той же мощью и средствами — исчезла цель, которой они служили. Многие обвиняли членов Ордена в отступничестве и винили в падении Иерусалима. Хотя именно благодаря рыцарям-храмовникам Иерусалимское королевство смогло продержаться так долго, со всех сторон окруженное врагами.

Не устраивало возросшее влияние Тамплиеров и французского короля Филиппа, который видел в Ордене угрозу для своей короны. Используя показания о преступлениях против Веры изгнанного члена Ордена как предлог, Филипп начал следствие против рыцарей-храмовников.

13 октября 1307 года почти все члены Ордена были схвачены и арестованы. Все имущество было конфисковано в пользу казны и Церкви.

Вот некоторые из обвинений, которые выдвинула Святая Инквизиция:

  • поклонение идолам;
  • члены Ордена поклонялись коту, который приходил на собрания;
  • искажение формулы мессы;
  • все богатства Ордена происходят от поклонения идолам;
  • почитание идолов как Бога и Спасителя.

В 1310 году, после судебных разбирательств, охвативших всю Европу, на костре были сожжены 54 рыцаря-тамплиера, которые и под пытками не признали обвинений. В 1312 году папским указом Орден Храма был упразднен.

Так закончил свою историю Орден Бедных рыцарей Храма Соломона, оставив после себя легенды о чести, славе, богатстве и предательстве.

zajmy-onlayn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *