Т 14 армата характеристики – Т-14, тактико-технические характеристики (ТТХ), сколько весит, максимальная скорость, экипаж

Содержание

Т-14 Армата характеристики, ттх

Характеристики танка могут показаться неточными, поскольку большинство машин имеет несколько модификаций, отличающихся друг от друга. Подробно описывать каждую из них не имеет особого смысла, поэтому обычно на сайте указан год принятия на вооружение самой первой модификации, а характеристики самой современной или распространённой версии.

Основные характеристики
СтранаРоссия
Принят на вооружение2017
Экипаж3
Масса48 т
Длина с орудием10.8 м
Длина корпуса
0 м
Ширина3.5 м
Высота3.3 м
Вооружение
Главное орудие125 мм 2А82-1М
Пулемёт1х7,62мм пулемет ПКТМ в дистанционно управляемой установке
Углы склонения орудия
Боекомплект орудия40
Боекомплект пулемёта2000
Подвижность
ДвигательА-85-3
Мощность1200 л.с
Максимальная скорость по шоссе80 км/ч
Запас хода500 км
Преодолеваемый подъём0 °
Преодолеваемая стенка0 м
Преодолеваемый ров0 м
Преодолеваемый брод0 м

Смотрите также

Поделитесь с друзьями

Выскажите своё мнение

Отправка сообщения

tanksdb.ru

Танк Т-14 «Армата» | Военное оружие и армии Мира

Технические характеристики Т-14

  • Компоновочная схема лафетная
  • Масса 48-53 тонны (в зависимости от комплектации)
  • Экипаж 3 человека
  • Двигатель предположительно А-85-ЗА мощностью 1500 л. с.
  • Скорость на шоссе до 90 км/ч
  • Запас хода по шоссе 500 км
  • Вооружение гладкоствольная 125-мм пушка 2А82-1М, пулеметы «Корд» и ПКТМ
  • Броня комбинированная многослойная
  • Активная защита «Афганит»
  • Динамическая защита «Малахит»

 


Самым долгожданным из новых образцов стал основной боевой танк (ОБТ) на базе «Арматы», получивший индекс Т-14. Появление его на параде Победы анонсировали еще много лет назад, и все с нетерпением ожидали дебюта. Несмотря на заминку во время репетиции парада, новую машину публика восприняла с трепетом. И дело даже не в пугающе-футуристичном облике. Просто новинки в этой области появляются редко, и каждая из них приковывает к себе пристальное внимание.

Новый танк имеет ряд особенностей, присущих исключительно ему (во всяком случае если мы говорим о серийных машинах). Во-первых, боевой отсек Т-14 необитаем, а все три члена экипажа располагаются в бронекапсуле в передней части ОБТ. Во-вторых, машина имеет продвинутый комплекс активной защиты и радар с АФАР (активной фазированной антенной решеткой). В-третьих, в будущем танк может получить новое оружие, в частности, пушку калибра 152-мм вместо штатного 125-мм орудия.

Чтобы обеспечить хорошую осведомленность, Т-14 буквально напичкали датчиками. Создатели заявляют, что радар может отслеживать 40 наземных и 25 воздушных целей на дальности до 100 км. Комбинированная многослойная броня включает в себя бронесталь марки 44С-СВ-Ш и другие новые материалы. Динамическую защиту можно снять или, наоборот, оборудовать новыми модулями.

Еще до того, как танк был представлен, вокруг него появилось множество мифов. Например, что Т-14 — штучный образец, который никогда не пойдет в серию. В доказательство приводят закрытые программы прошлых лет. И правда, еще в 1990-е годы существовал проект «Черный орел». Этот ОБТ имел много конструктивных новинок, но от него отказались по финансовым причинам. Но сегодня другое время, и, если не будет форс-мажоров (например, возможного банкротства производителя Т-14 «Уралвагонзавода»), танк запустят в серию.

Еще одним предметом критики стала стоимость ОБТ. Если последние модификации Т-90 стоят около 4 млн долларов, то цена нового танка составит 6-8 млн. Ряд экспертов полагает, что армия не потянет столь дорогой танк. На самом деле стоимость Т-14 сравнима с западными аналогами. Например, последние модификации американского М1 Abrams обходятся армии США в 6 млн, а контрактная цена французского Leclerc и вовсе доходит до 10 млн долларов.

Есть также категория заблуждений, которая превозносит Т-14 над другими ОБТ. Пропагандисты восхваляют новое творение отечественной оборонки, указывая на мощное вооружение, систему защиты и высокую подвижность.

По удельной мощности Т-14 и правда превосходит зарубежные аналоги. Так, немецкий Leopard 2А6 при намного большей массе (62 тонны против 48-ми) имеет такую же мощность (1500 л. с). Но современный танк — это не только броня, двигатель и орудие. Это множество сложных электронных и оптических систем, которые должны работать как единое целое. Удалось ли российским разработчикам достичь уровня технической оснащенности западных машин — вопрос. Отечественная электроника никогда не считалась передовой, а политика может повлиять на международное сотрудничество в этой сфере.

Указывается, что Т-14 имеет «революционную» схему расположения экипажа, но это тоже не совсем так. В Америке еще в 1980-е годы на базе танка М1 был создан ОБТ с размещением экипажа в передней части и необитаемой дистанционно управляемой башней. Тогда же похожую концепцию разрабатывали немцы. Были и другие попытки создать замену традиционным танкам, однако все они закончились ничем.

Проблема заключалась не только в сложности нового подхода, но и в том, что классическая схема казалась более привычной и продуманной. Взглянем в качестве примера на новый танк. Т-14 имеет два люка на троих членов экипажа, и оба они размещены в передней части ОБТ. Но что если нос танка окажется под водой или на него упадут части рухнувшей постройки? Не окажется ли экипаж в ловушке в такой, казалось бы, привычной для танкистов ситуации? При классической компоновке люди могут быстро покинуть машину через башню, а в случае с Т-14 такой возможности просто нет. Не способствует размещение бок о бок и большему комфорту (а ведь именно «стесненность» экипажа всегда считалась чуть ли не главным бичом отечественных ОБТ).

С другой стороны, концепция Т-14 резко повышает выживаемость танкистов, и теперь уничтожение башни совсем не означает гибель людей. Автомат заряжания и боекомплект изолированы друг от друга, и при попадании в боевой отсек детонации всего боезапаса не произойдет.

Увеличивать живучесть танка призвана и новая активная защита. Установленная на Т-14 КАЗ «Афганит» может спасти машину от снарядов и противотанковой управляемой ракеты. После обнаружения угрозы радаром срабатывает контрбоеприпас, который может перехватить цель, летящую со скоростью до 1700 м/с. Кроме того, имеются маскирующие элементы, которые срабатывают одновременно и создают завесу, блокирующую системы лазерного и ИК-наведения.

В теории КАЗ эффективен, но на практике этот принцип связан с рядом проблем. Любой танк, будучи крупной и малоподвижной машиной, де-факто является идеальной мишенью для современного оружия. Никакая активная защита не сможет спасти его от множества управляемых бомб и ракет. Добавим, что современные противотанковые средства, такие как самонаводящиеся суббоеприпасы BLU-108/B или ПТРК Javelin, поражают слабозащищенную крышу танков, и противодействовать им очень сложно.

Иными словами, выживаемость Т-14 в боевых условиях будет зависеть от многих факторов, среди которых защита самого танка на первом месте не стоит. В наше время ОБТ вообще перестали быть первой скрипкой на поле боя и выполняют, скорее, вспомогательные функции.

Интересный момент связан с главным калибром. В мае заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что у Т-14 будет новая 152-мм пушка и снаряд, «прожигающий до одного метра стали». Среди других ОБТ машин с таким мощным орудием нет, и это неспроста. 152-мм снаряды весят намного больше снарядов калибра 120 и 125 мм. Для их перезарядки нужно больше времени, а ствол пушки в этом случае работает буквально на износ. Переход на калибр 152 мм может быть вынужденной мерой, поскольку старые советские 125-мм боеприпасы не эффективны против современной брони. В то же время, по мнению экспертов, западные снаряды аналогичного калибра могут весьма успешно поражать любую бронетехнику.

В целом концепцию Т-14 нельзя назвать хорошей или плохой. Она просто другая, и только долгая эксплуатация покажет, насколько этот подход себя оправдал. Т-14 достаточно современная боевая машина, и при условии устранения «детских болезней» она сможет быть эффективной. Тем более что в танке заложен большой модернизационный потенциал.

Похожей точки зрения придерживается и российский блогер, военный эксперт и сотрудник студии — разработчика симуляторов Eagle Dynamics Андрей Крюченко.

— Проводить аналогию с западными машинами не стоит. Лучшие западные образцы были разработаны в 1970-1980-х годах прошлого столетия и, соответственно, технологически и концептуально берут свое начало из тех времен, — говорит он. — Было бы странным решение создавать новый танк, опираясь на концепцию стоящих на вооружении западных танков, ведь за прошедшие сорок с лишним лет появилось очень много новых технологий, особенно в области управления, передачи и обработки данных. Собственно, «Армата» — попытка эти технологии интегрировать в боевой машине. С одной стороны, использование этих технологий дает определенное количество преимуществ, с другой — при таком новаторстве неизбежны минусы.

Разработчикам просто неоткуда было заимствовать готовые современные решения: с момента окончания холодной войны развитие бронетанковой техники в мире практически остановилось, поэтому многие решения в танке являются неопробованными и рискованными. Армии можно было, конечно, закупать вместо Т-14 танк Т-90АМ. Но он несильно превосходит своих предшественников по всем параметрам. Поэтому закупка Т-90АМ не очень рациональна, модернизация уже выпущенных Т-72 и ранних Т-90 до уровня Т-72БЗ или Т-72Б2 видится более разумным решением. В целом Т-14 получился очень спорным. Будет ли танк успешным — покажет время.