Схема Соболь-Бизнес 4х2 с Cummins
Схема электрическая принципиальная автомобильная для Соболь Бизнес с двигателем Cummins
Обозначения схемы:
А5 — блок управления двигателем; А8 — догреватель; А12 — модуль управления светотехникой; ВЗ — датчик наличия воды в топливном фильтре; В5 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости;
В7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; В12 — датчик указателя уровня топлива; В17 — датчик положения педали газа; В46 датчик скорости; D7 — блок управления антиблокировочной системой тормозов; D21 — пулы управления отопительно-вентиляционной установкой; D30 — блок регулировки скорости вентилятора отопнтсля; Е1 — фара головного света левая; Е2 — фар;» головного света правая; ЕЗ — фара противотуманная левая;
Е4 — фара противотуманная правая; Е16 — плафон кабины; EI8 — плафон кузова; E20.E2I — плафоны салона правые; Е23 — свеча подогревателя двигателя; Е25 — подогреватель топлива в фильтре; Е27 — фонарь задний левый; Е28 — фонарь задний правый; Е30.Е64 — фонари освещения номерного знака; Е31 — фонарь противотуманный задний; Е35 — фонарь подкапотный; Е37,Е38.Е39.Е40 дополнительные габаритные фонари;
Е59 — прикуриватель; Е60.Е61 — плафоны салона левые; Е63 плафон освещения подножки; Е65 — плафон второго ряда сидений; Е71 плафон освещения вещевого ящика; F41 — блок предохрани гелей силовой; F42 — верхний ряд предохранителей; F43 — нижний ряд предохранителей;
F44 — дополнительные предохранители; G1 — генератор; G2 — аккумуляторная батарея; Н 1.Н2 — сигналы звуковые; Н62 — лампа габаритного света правая; Н63 — лампа габаритного света левая; Н70 — лампа противотуманная задняя правая; Н71 — лампа противотуманная задняя левая; Н72 — лампа света заднего хода правая; Н73 — лампа света заднего хода левая; Н74 — лампа сигнала торможения правая; Н75 — лампа сигнала торможения левая;
Н76 — лампа габаритного света заднего правая; Н77 — лампа габаритного света заднего левая; Н78 — лампа указателя поворота заднего правая;
1179 — лампа указателя поворота заднего левая; Н98 — лампа ближнего света правая; Н99 — лампа ближнего света левая; HI00 — лампа дальнего света правая; 11101 — лампа дальнего свсга левая; 11102 — лампа указателя поворота переднего правая; Н103 — лампа указателя поворота переднего левая;
Н114 ,Н 115 — громкоговорители передние; Н116.Н 117 — громкоговорители задние; KI — реле стартера; КЗ — реле управления стеклоочистителем;
К5 — реле блокировки стартера; К7 — реле сигналов; К10 — реле догрсватсля; К12 — прерыватель указателей поворотов; К18 — реле дальнего света;
К19 — реле ближнего света; К20 — реле противотуманных фар; К21 — реле подогрева зеркал; К42 — реле подогрева топлива в фильтре; К64 — реле свечи подогревателя двигателя; К80 реле электронасоса отопителя; Ml стартер; М2 электродвигатель отопнтсля; М4 — электродвигатель стеклоочистителя; М5 — электродвигатель стеклоомывателя; Мб — топливный насос догревателя; М8 — электронасос дополнительного отопителя;
М20 — электродвигатель дополнительного отопителя; М24 — электропривод правого зеркала; М25 — электропривод левою зеркала; М27 — моторедуктор левого стеклоподъемника; М28 — моторедуктор правого стеклоподъемника; М34 — моторедуктор рециркуляции; М35 — моторедуктор «стекло-грудь»; М36 — моторедуктор «тепло-холод»; М38 — электропривод корректора фар правый; М39 — электропривод корректора фар левый; М42 — моторедуктор «стекло-ноги»; М43 электрокран отопителя; Р2 — комбинация приборов; R23.R24 элементы обогрева зеркал; S1 — выключатель зажигания;
S9 — переключатель указателей поворотов и света фар; S12 — переключатель стеклоочистителя; S29 выключатель света заднего хода;
S30 — выключатель сигнала торможения; S31 — выключатель сигнализатора блокировки меж осевого дифференциала; S36 — выключатель звуковых сигналов; S44 — выключатель догревателя; S50 — переключатель положения зеркал; S52 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
S60 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; S62 — выключатель плафонов освещения; S73 — переключатель электродвигателя дополнительного отопителя; S81 — переключатель элсктростеклоподьемника левой двери; S82.S83 — переключатели электростеклоподъемпика правой двери; S136 — датчик положения педали сцепления; S137 — кнопка переключения каналов магнитолы; S138 — кнопка регулирования громкости магнитолы; U2 — магнитола; VD9 повторитель указателя поворота левый; VD10 — повторитель указателя поворота правый; XI — розетка;
Х51 — колодка диагностики; Х56 — многофункциональное токосьемное устройство
www.gazelleclub.ru
Схема для автомобилей Газель, Соболь ЗМЗ-40524 Евро-3
Обозначения электро схемы
A9 Топливный модуль
B2 Датчик сигнализатора аварийного давление масла
B5 Датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости
B12 Датчик указателя уровня топлива
В46 Датчик скорости
D7 Блок управления антиблокировочной системой тормозов
D21 Пульт управления отопительно вентиляционной установкой
D27 Регулятор освещенности приборов
E1 Фара головного света левая
E2 Фара головного света правая
E9 Повторитель указатели поворота левый
E10 Повторитель указатели поборота правый
E16 Плафон кабины
E17 Плафон платформы
E18 Плафон кузова
E20, E21 Плафон салона правый
E27 Фонарь задний левый
E28 Фонарь задний правый
E30,E64 Фонарь освещении номерного знака
E31 Фонарь противотуманный задний
E35 Фонарь подкапотный
E59 Прикуриватель
E60,E61 Плафон салона левый
E63 Плафон освещении подножки
E65 Плафон второго ряда сидений
E68 Плафон индивидуального освещения
E71 Плафон освещении вещевого ящика
F41 Блок предохранителей
F42 Блок предохранителей верхний
F43 Блок предохранителей нижний
G1 Генератор
G2 Аккумуляторная батарея
h2,h3 Сигнал звуковой
H62 Лампа габаритного света правая
H63 Лампа габаритного света левая
Н70 Лампа противотуманная задняя правая
Н71 Лампа противотуманная задняя левая
Н72 Лампа света заднего хода правая
Н73 Лампа света заднего хода левая
H74 Лампа сигнала торможения правая
H75 Лампа сигнала торможения левая
H76 Лампа габаритного света заднего правая
H77 Лампа габаритного света заднего левая
H78 Лампа указателя поворота заднего правая
H79 Лампа указателя поворота заднего левая
H98 Лампа ближнего света правая
H99 Лампа ближнего света левая
h200 Лампа дальнего света правая
Н101 Лампа дальнего света левая
h202 Лампа указатели поворота переднего правая
h203 Лампа указателя поворота переднего левая
K1 Реле стартера
K3 Реле управления стеклоочистителем
K7 Реле сигналов
K12 Прерыватель указателей поворота
K13 Прерыватель сигнализатора стояночного тормоза
K16 Выключатель аккумуляторной батареи дистанционный
K40 Реле фар
M1 Стартер
M2 Электродвигатель отопителя
M4 Электродвигатель стеклоочистителя
М5 Электродвигатель стеклоомывателя
M6 Топливный насос
М8 Электронасос дополнительного отопителя
M20 Электродвигатель дополнительного отопителя
М24 Электроуправляемое зеркало правое
М25 Электроуправляемое зеркало левое
M38 Электропривод корректора фар правый
M39 Электропривод корректора фар левый
M43 Электрокран отопителя
P2 Комбинация приборов
R12 Резистор электродвигателя отопителя
S1 Выключатель зажигания
S3 Выключатель плафонов второго рядя сидений
S5 Выключатель аварийной световой сигнализации
S6 Переключатель электродвигателя и электронасоса отопителя
S8 Переключатель освещение
S9 Переключатель указателей поворотов и света фар
S12 Переключатель стеклоочистителя
S13 Кнопочный выключатель дистанционного выключения батареи
S15 Выключатель обогрева зеркал
S21 Выключатель сигнализатора понижающей передачи
S29 Выключатель света заднего хода
s30 Выключатель сигнала торможения
S31 Выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала
S50 Переключатель привода зеркал
S52 Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
S60 Выключатель плафона освещения вещевого ящика
S62 Выключатель плафонов салона
S73 Переключатель электродвигателя дополнительного отопителя
S116 Переключатель корректора фар
S136 Выключатель сцепления
U2 Магнитола
X51 Колодка диагностики
www.gazelleclub.ru
8.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства «Соболь» (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Электрооборудование, проверка цепей, замена плавких предохранителей. — «ВАЖНО ВСЕМ»
Электрооборудование автомобиля «Соболь» выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Схемы электрооборудования см. в «Приложениях».
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи через выключатель с дистанционным управлением, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным регулятором напряжения.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Бортовая сеть автомобиля (кроме цепи стартера) питается через два плавких предохранителя. Цепь приборов освещения защищена предохранителем на 40 А, остальные цепи – 60 А. Оба предохранителя установлены в блоке, закрепленном на перегородке в моторном отсеке. Кроме того, цепь каждого потребителя электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания. Эти предохранители расположены в двух блоках под панелью приборов со стороны водителя.
Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
При ремонте системы электрооборудования отключайте аккумуляторную батарею.
Не используйте предохранители увеличенного «номинала» или самодельные – это может привести к выходу из строя электропотребителя, а возможно привести и к пожару.
Проверка электрических цепей
Для измерения электрических параметров применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер с функциями вольтметра, омметра и др. У цифровых приборов малая инерционность, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях, зато стрелочные нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров. Кроме того, жидкокристаллический дисплей цифровых приборов чувствителен к солнечному свету и повышенной температуре.
Проверка обесточенных цепей
Перед работой калибруем омметр.
На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов. На аналоговом приборе регулятором установки «0» выставляем стрелку на нулевое деление.
В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1–2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, составляющее 0,03–0,06 Ом. Эту величину нужно вычесть из показаний прибора при замере сопротивления цепи.
Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход по другим участкам схемы и показания будут неверны).
Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т.п. переключаем прибор на нижний предел измерений. На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где недопустимо даже малейшее увеличение сопротивления, например, из-за плохого контакта. Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку тестера.
Замыкание обмотки на «корпус» и межвитковое замыкание проверяем мегомметром (диапазон «М»).
Для многих тестеров (стрелочных) при работе в этом диапазоне требуется дополнительный источник постоянного тока. При отсутствии мегомметра, соблюдая осторожность, проверяем цепь лампой, питаемой напряжением 220 В.
Проверка электрических цепей под напряжением
Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром.
Вольтметр подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 В постоянного тока.
Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой», положительный – с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т.п.), а также короткое замыкание в потребителе.
Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 В (например, лампу АМН12-3, используемую в комбинации приборов).
Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 А постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» – к «плюсу» потребителя. Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства.
Замена плавких предохранителей
Перед установкой нового предохранителя взамен неисправного выясните и устраните причину перегорания (см. выше «Проверка электрических цепей»).
Отключаем аккумуляторную батарею.
Замена центральных предохранителей бортовой сети автомобиля
Пальцами сжав с двух сторон фиксаторы, снимаем крышку блока.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и, сняв со шпилек провода, заменяем неисправный предохранитель на аналогичный (на 40А или 60 А).
Запасные предохранители хранятся под пластиной крышки,…
…которая держится на двух фиксаторах.
Замена предохранителей цепей электрооборудования
Снимаем крышку блока.
У предохранителей на 8 А изолятор черного цвета, на 16 А – зеленого. Расположены они по порядку номеров слева направо. Перечень защищаемого оборудования каждым предохранителем дан в таблице «Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями».
Вынимаем неисправный предохранитель и устанавливаем новый.
vajnovsem.ru