Судно буревестник – Буревестник (тип судов на подводных крыльях) — Википедия (с комментариями)

Буревестник – Design 1708, тип Буревестник — FleetPhoto

1   1894

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Пучеж

Автор: Николай Староверов

1981
Received from Вячеслав5

1981

1980

565

Планы, схемы, таблицы с судов

(схема)

План МО "Буревестника" из учебника "Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота" Г.А Конаков, Б.В.Васильев. Изд. "Транспорт", 1980 г.

Текстовая часть, относящаяся к этой картинке:
Энергетическая установка пассажирского СПК "Буревестник состоит из двух главных газотурбинных двигателей вспомогательных механизмов и устройств, расположенных в МО в кормовой части. В качестве главных двигателей установленны два авиационных конвертированных ГТД АИ-20А, работающие на дизельном топливе, эксплуатационной мощностью по 1980 кВт при 12300 об/мин. Газотурбинные установки выполнены по простейшей схеме и работают при постоянной частоте вращения вала. Удельная масса их 2 кг/квт, срок службы 1 тыс. часов и КПД 0.19

Каждая ГТУ через встроенный понижающий планетарный редуктор с передаточным числом 10.7 работает на свой реверсивный водомётный движитель. Эксплуатационная скорость судна 95 км/ч.

1980
Received from RAM1024

1980

1979

978

Река Волга
Горьковская область

Из архива Вячеслава Петрова

1979 (approximately)
Received from Ками

1979

1977

616

Река Волга
Марийская АССР, Колосково

Автор: Г.Е. Зотин, из архива Николая Лебедева

1977 (approximately)
Received from Вячеслав5

663

Река Волга
Марийская АССР, Колосково

Автор: Г.Е. Зотин, из архива Николая Лебедева

1977 (approximately)
Received from Вячеслав5

2   739

Река Волга
Марийская АССР, Колосково

Автор: Г.Е. Зотин, из архива Николая Лебедева

1977 (approximately)
Received from Вячеслав5

1977

1976

1976

1975

791

(неизвестно)

Альбом "Пятилетки судостроения", издательство "Судостроение", Ленинград, 1978 г.

1975 (approximately)
Received from Shluzovoi

1975

1974

588

Река Волга
Марийская АССР, Колосково

Автор: Г.Е. Зотин, из архива Николая Лебедева

1974
Received from Вячеслав5

1   707

Река Волга
Марийская АССР, Колосково

Автор: Г.Е. Зотин, из архива Николая Лебедева

1974
Received from Вячеслав5

640

Река Волга
Марийская АССР, Колосково

Автор: Г.Е. Зотин, из архива Николая Лебедева

1974
Received from Вячеслав5

1974

1973

3   378

Река Волга
Горьковская область, Горький

June 25, 1973
Author: Юрий Гудков

294

Река Волга
Марийская АССР, Юрино

June 24, 1973
Author: Юрий Гудков

5   807

Река Волга
Марийская АССР, Юрино

Автор: Г.Е. Зотин, из архива Николая Лебедева

1973
Received from Вячеслав5

561

Река Волга
Марийская АССР, Колосково

Автор: Г.Е. Зотин, из архива Николая Лебедева

1973
Received from Вячеслав5

499

Река Волга
Марийская АССР, Колосково

Автор: Г.Е. Зотин, из архива Николая Лебедева

1973
Received from Вячеслав5

625

Элементы и детали

Река Волга, Чебоксарское водохранилище
Марийская АССР, Юрино

Автор: Г.Е. Зотин, из архива Николая Лебедева

1973
Received from Вячеслав5

1973

1966

7   1459

Река Волга
Горьковская область

Книга "Родной город", автор Елисеев А.И., 1967 г.

1966 (approximately)
Received from Кегль Берри Финн

1966

1965

779

Река Волга

Фото из личной коллекции. Автор, дата и место съёмки неизвестны.

1965 (approximately)
Received from Владимир Суманов

1965

1964

1   1606

Книги, фотоальбомы и периодические издания

Река Волга

Автор: П.А. Вышкинд
«Волга — гордость России. Волжскому пароходству 125 лет» / К.К. Коротков, Н.С. Галашов, Б.А. Шалагин. Горький : Волго-Вятское кн. изд-во, 1968

«Крылатые суда принесли на Волгу невиданные для водного транспорта скорости: "Ракет" — 65, "Метеоров" — до 70 км/час. Пассажирский же газотурбоход "Буревестник", мощность которого 5400 л.с., развивает скорость до 100 км/час.»

1964 (approximately)
Received from Шлюз

1964

?

1   961

Река Волга

Книга "От замысла к воплощению

", Т.Р. Алексеева, О.И. Наумова

Received from Евгений Устинов

Pictures displayed: 29 from 29

fleetphoto.ru

Буревестник (тип судов на подводных крыльях) Википедия

«Буревестник»
Проект 1708

Судно на подводных крыльях «Буревестник».
Проект
Страна
Изготовители
Годы постройки 1964 год
Построено 1
Флаг СССР СССР→
Россия Россия
Класс и тип судна Судно на подводных крыльях, Класс речного регистра: «О 2.0»
Порт приписки Горький
Владелец ГП Волжское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР
Разработчик проекта ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева
Спущен на воду 1964 год
Введён в эксплуатацию 1967 год
Выведен из состава флота 1993 год
Статус Утилизировано
Основные характеристики
Водоизмещение 44,5 т
Водоизмещение полное 70,8 т
Длина 43,2 м
Ширина 7,4 м
Высота 6,5 м
Осадка 2,0 м (на плаву)
0,6 м (при ходе на крыльях)
Двигатели АИ-20А, авиационный турбовальный, 2 шт.
Мощность 3660 л. с. (2700 кВт) при 1050 об/мин
Движитель водометный, 2 шт.
Скорость хода 90—100 км/ч
Дальность плавания 500 км
Экипаж 4 чел.
Пассажировместимость 150 человек

«Буревестник» — название советского пассажирского речного судна на подводных крыльях (СПК), газотурбохода разработки ЦКБ СПК Р. Алексеева, г. Горький. «Буревестник» был флагманом среди речных СПК. Имел силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей (ГТД) АИ-20А конструкции А. Г. Ивченко, позаимствованных из гражданской авиации (с Ил-18)

[1]. Построено 1 судно.

Пассажирский газотурбоход на подводных крыльях проекта 1708 типа «Буревестник», с ходовой рубкой, полуутопленной в надстройку, с пассажирскими салонами в носовой и средней части и машинным отделением в кормовой части. Судно предназначено для скоростной перевозки пассажиров на транзитных и местных линиях. В 1964 году на судостроительном заводе «Красное Сормово» было построено одно экспериментальное судно данного типа (автор проекта ЦКБ по судам на подводных крыльях), эксплуатировавшееся в Волжском пароходстве на Волге. Пассажировместимость судна — 150 человек, при дальности плавания 500 километров. Экипаж судна — 4 человека.

С помощью реверсивно-рулевого устройства

ru-wiki.ru

Буревестник (судно) Википедия

«Буревестник»
Проект 1708

Судно на подводных крыльях «Буревестник».
Проект
Страна
Изготовители
Годы постройки 1964 год
Построено 1
Флаг СССР СССР→
Россия Россия
Класс и тип судна Судно на подводных крыльях, Класс речного регистра: «О 2.0»
Порт приписки Горький
Владелец ГП Волжское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР
Разработчик проекта ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева
Спущен на воду 1964 год
Введён в эксплуатацию 1967 год
Выведен из состава флота 1993 год
Статус Утилизировано
Основные характеристики
Водоизмещение 44,5 т
Водоизмещение полное 70,8 т
Длина 43,2 м
Ширина 7,4 м
Высота 6,5 м
Осадка 2,0 м (на плаву)
0,6 м (при ходе на крыльях)
Двигатели АИ-20А, авиационный турбовальный, 2 шт.
Мощность 3660 л. с. (2700 кВт) при 1050 об/мин
Движитель водометный, 2 шт.
Скорость хода 90—100 км/ч
Дальность плавания 500 км
Экипаж 4 чел.
Пассажировместимость 150 человек

«Буревестник» — название советского пассажирского речного судна на подводных крыльях (СПК), газотурбохода разработки ЦКБ СПК Р. Алексеева, г. Горький. «Буревестник» был флагманом среди речных СПК. Имел силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей (ГТД) АИ-20А конструкции А. Г. Ивченко, позаимствованных из гражданской авиации (с Ил-18)[1]. Построено 1 судно.

Пассажирский газотурбоход на подводных крыльях проекта 1708 типа «Буревестник», с ходовой рубкой, полуутопленной в надстройку, с пассажирскими салонами в носовой и средней части и машинным отделением в кормовой части. Судно предназначено для скоростной перевозки пассажиров на транзитных и местных линиях. В 1964 году на судостроительном заводе «Красное Сормово» было построено одно экспериментальное судно данного типа (автор проекта ЦКБ по судам на подводных крыльях), эксплуатировавшееся в Волжском пароходстве на Волге. Пассажировместимость судна — 150 человек, при дальности плавания 500 километров. Экипаж судна — 4 человека.

С помощью реверсивно-рулевого устройства водометных д

ru-wiki.ru

Буревестник (судно) - это... Что такое Буревестник (судно)?


Буревестник (судно)

«Буревестник»

«Буревестник» — название советского пассажирского речного судна на подводных крыльях (СПК), газотурбохода разработки ЦКБ СПК Р.Алексеева, г.Горький. «Буревестник» был флагманом среди речных СПК. Имел силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей (ГТД), позаимствованных из гражданской авиации (с Ту-134).

Эксплуатировался c 1964 г. до конца 70-х годов на Волге на маршруте Куйбышев-Ульяновск-Казань-Горький.

Технические характеристики

  • Максимальная пассажировместимость: 150 человек
  • Мощность двигательной установки: 2х2700 л.с.
  • Крейсерская эксплуатационная скорость: 100 км/час
  • Максимальная эксплуатационная скорость: 120 км/час
  • Максимальная расчетная скорость: 150 км/час

Извиняюсь,но двигатели ставили с ИЛ 18 АИ 20М

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Буре Валерий Владимирович
  • Буревестник (футбольный клуб)

Смотреть что такое "Буревестник (судно)" в других словарях:

  • Буревестник (пароход) — «Буревестник» Флаг СССР Класс и тип судна …   Википедия

  • Судно — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно …   Википедия

  • Судно на подводных крыльях — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно на подводных крыльях «Карла» (модель «Восход», производство Украины) в Нидерландах …   Википедия

  • Буревестник (тип судов на подводных крыльях) — У этого термина существуют и другие значения, см. Буревестник (значения). «Буревестник» «Буревестник»  название советского пассажирского речного судна на подводных крыльях (СПК), газотурбохода разработки ЦКБ СПК Р.Алексеева, г.Горький.… …   Википедия

  • СССР. Транспорт —         В СССР все виды транспорта общего пользования (железнодорожный, речной, морской, воздушный, автомобильный, трубопроводный) и транспорт необщего пользования (промышленный) являются составными частями единой транспортной системы (см. карту) …   Большая советская энциклопедия

  • Крыло (лодка) — Судно на подводных крыльях «Карла» (модель «Восход») в Нидерландах. Судно на подводных крыльях (СПК)  тип скоростного судна с динамическим принципом поддержания, у которого под корпусом расположены специальные крылья. При стоянке и при следовании …   Википедия

  • Подводное крыло — Судно на подводных крыльях «Карла» (модель «Восход») в Нидерландах. Судно на подводных крыльях (СПК)  тип скоростного судна с динамическим принципом поддержания, у которого под корпусом расположены специальные крылья. При стоянке и при следовании …   Википедия

  • Подводные крылья — Судно на подводных крыльях «Карла» (модель «Восход») в Нидерландах. Судно на подводных крыльях (СПК)  тип скоростного судна с динамическим принципом поддержания, у которого под корпусом расположены специальные крылья. При стоянке и при следовании …   Википедия

  • А45-1 — Судно проекта А45 1 является модификацией скоростного пассажирского судна пр. А45 «Лена» и производится на Зеленодольском судостроительном заводе им. А. М. Горького. Спроектировано «Агат Дизайн Бюро», г.Санкт Петербург. Судно… …   Википедия

  • Словесные названия российского оружия — …   Википедия

dic.academic.ru

История советских судов на подводных крыльях : paradoxov

«Буревестник», «Спутник», «Комета» и «Метеор» – названия этих советских судов рождали романтические мысли о полёте. Хотя речь шла только о речной поездке. Впрочем, сложно сказать, поездка на судне на подводных крыльях – это и плавание, но в нём есть нечто от полёта. Эти суда, которые в общем виде, именовались ракетами и могли достигать скорости в 150 км/ч (перевозя до 300 пассажиров), были таким же символом СССР 60-х – 80-х годов, как и настоящие космические ракеты, которые бороздили Большой театр космические просторы.

Тяжёлый экономический кризис (если не промышленная катастрофа) 90-х привели к тому, что количество судов этого класса резко сократилось. Сейчас давайте вспомним краткую историю этих необычных судов.


Принцип движения этих судов был двойным. На малой скорости такое судно идёт как обычный корабль, то есть за счёт выталкивающей силы воды (привет Архимеду). Но когда развивает высокую скорость, то за счёт имеющихся у этих судов подводных крыльев возникает подъёмная сила, которая и поднимает судно над водой. То есть судно на подводных крыльях это и судно, и как бы самолёт одновременно. Только летает он «нызенько».

Возможно самым изящным высокоскоростным судном на подводных крыльях был т.н. газотурбоход «Буревестник». Он был разработан ЦКБ СПК Р.Алексеева в городе Горький и при длине в 42 метра мог достигать расчётной скорости 150 км/ч (правда данных о том, что судно когда-либо достигало такой скорости, нет).

Первое (и единственное) экспериментальное судно «Буревестник» было построено в 1964 году.

Оно эксплуатировалось в Волжском пароходстве на Волге по маршруту Куйбышев – Ульяновск – Казань – Горький.

Особую эффектность этому судну придавали два авиационных газотурбинных двигателя по бокам (такие двигатели использовались на самолёте ИЛ-18).

В таком судне путешествие и в самом деле должно было напоминать полёт.

Особым изяществом отличалась капитанская рубка, дизайн которой напоминал дизайн футуристических американских лимузинов 50-х годов (на фото внизу, правда, рубка не «Буревестника», но примерно такая же).

К сожалению, проработав до конца 70-х годов, уникальный 42-метровый «Буревестник» был списан по износу, так и оставшись в единственном экземпляре. Непосредственной причиной списания стала авария 1974 года, когда «Буревестник» столкнулся с буксиром, сильно повредив один бортов и газотурбинный двигатель. После этого восстановлен он был, что называется, «кое-как» и через какое-то время его дальнейшую эксплуатацию сочли нерентабельной.

Другой разновидностью судов на подводных крыльях был «Метеор».

«Метеоры» были поменьше «Буревестника» (34 метра в длину) и не такие скоростные (не более 100 км/ч). Метеоры производились с 1961 по 1991 года и кроме СССР поставлялись также в страны соцлагеря.

Всего было построено четыре сотни теплоходов этой серии.

В отличие от авиационных движков «Буревестника», «Метеоры» летали при помощи дизельных двигателей, приводящих в движение типичные для судов гребные винты.

Панель управления судна:

Но самым знаменитым судном на подводных крыльях следует признать, наверное, «Ракету».

Впервые «Ракета» была представлена в Москве в 1957 году на Международном фестивале молодёжи студентов.

Сам лидер СССР Никита Хрущёв тогда выразился в том духе, что, мол, хватит плавать по рекам в ржавых ваннах, пора путешествовать стильно.

Впрочем, тогда по Москве-реке ходила только первая экспериментальная «Ракета» и после фестиваля она была отправлена в опытную эксплуатацию на Волгну на линию Горький–Казань. Расстояние в 420 км судно преодолевало за 7 часов. Обычное судно шло по тому же маршруту 30 часов. В итоге опыт был признан удачным и «Ракета» пошла в серию.

(предлагаю также ознакомиться с очень интересным материалом про создание «Ракеты»)

Ещё одно из известных советских судов – «Комета».

«Комета» представляла из себя морской вариант «Метеора». На этой фотографии 1984 года две «Кометы» в морском порту Одессы:

«Комета» была разработана в 1961 году. Серийно производились с 1964 по 1981 года на Феодосийском судостроительном заводе «Море». Всего было построено 86 «Комет» (в том числе 34 на экспорт).

Одна из доживших до наших дней «Комет» в ярком оформлении:

К началу 70-х годов «Ракеты» и «Метеоры» уже считались устаревшими судами и им на смену был разработан «Восход».

Первое судно серии было построено в 1973 году. Всего было построено 150 «Восходов», часть которых пошла на экспорт (Китай, Канаду, Австрию, Венгрию, Нидерланды и др). В 90-х годах производство «Восходов» было остановлено.

«Восход» в Нидерландах:

Из других типов судов на подводных крыльях стоит вспомнить «Спутник».

Это был воистину монстр. На момент постройки первого судна «Спутник» (октябрь 1961 года) это было самое большое в мире пассажирское судно на подводных крыльях. Его длина составляла 47 метров, а пассажировместимость – 300 человек!

«Спутник» сперва эксплуатировался на линии Горький – Тольятти, но потом из-за своей низкой посадки был переведён в низовья Волги на линию Куйбышев – Казань. Но на этой линии он проходил всего три месяца. В одном из рейсов судно столкнулось с топляком, после чего несколько лет простояло в судоремонтном заводе. Сперва его хотели разрезать на металлолом, но потом решили установить на набережной Тольятти. «Спутник» был поставлен рядом с речным вокзалом, где в нем разместилось кафе с одноимённым названием, которое своим видом продолжает радовать (или пугать) жителей Автограда (пруф).

Морской вариант «Спутника» назывался «Вихрь» и предназначался для плавания при волне до 8 баллов.

Также стоит вспомнить судно «Чайка», которое было создано в единичном экземпляре и брало на борт 70 пассажиров, но зато развивало скорость до 100 км/ч

Ещё из редких нельзя не отметить «Тайфун»…


…и «Ласточку»

Рассказа о советских судах на подводных крыльях был бы неполным без рассказа о человеке, который посвятил свою жизнь созданию этих судов.

Ростислав Евгеньевич Алексеев (1916–1980) – советский кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов. Конструктор яхт, призёр всесоюзных соревнований, мастер спорта СССР.

К идее судов на подводных крыльях он пришёл во время работ в ходе войны (1942) по созданию боевых катеров. Его катера не успели принять участие в войне, но в 1951 году Алексеев за разработку и создание судов на подводных крыльях был удостоен Сталинской премии второй степени. Именно его коллектив в 50-х создал «Ракету», а затем, начиная с 1961 года, чуть ли не каждый год новый проект: «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник», «Восход». В 60-х Ростислав Евгеньевич Алексеев начал работы по созданию т.н. «экранопланов» – судов для ВДВ, которые должны были парить над водой на высоте в несколько метров. В январе 1980 года при испытаниях пассажирского экранолёта, который должен был войти в строй к Олимпиаде-80, Алексеев получил тяжёлые травмы. От этих травм он скончался 9 февраля 1980 года. После его смерти к идее экранопланов больше не возвращались.

А сейчас предлагаю ещё немного фотографий этих безумно красивых судов на подводных крыльях:

Построенная в 1979 году «Комета-44» сегодня эксплуатируется в Турции:


Проект «Олимпия»

Проект «Катран»

Двухэтажный монстр «Циклон»

Кладбище судов возле Перми.


Бар «Метеор» в городе Канев (Украина)

Красный «Метеор» в Китае

Но даже сегодня эти суда проектов 60-х годов смотрятся вполне футуристично.


paradoxov.livejournal.com

По реке летит газтурбоход "Буревестник"! - Не теряйте мужества


Гордо реет "Буревестник"! (кликабельно)

Создание газотурбохода "Бурвестник" стало для Ростислава Алексеева и возглавляемого им ЦКБ СПК неким серьезным этапом, вершиной доступного на тот момент. Стремительное речное судно (до 150км/ч, между прочим) стало на многие годы флагманом среди всех речных судов на подводных крыльях вообще. И было отчего, скажу я вам!



Волга, конечно, река широкая... (кликабельно)
Помимо того, что в качестве силовой установки судно имело два турбовальных авиационных двигателя АИ-20 по 1990 л.с. на валу, так у него еще и гребных винтов не имелось! Дело в том, что эксплуатация первых СПК выявила неприятную проблему: в косом потоке кавитация довольно быстро разрушала винты. Поэтому, совершенно логичным было предложение использовать водометы. Первенцом среди водометных судов на подводных крыльях стала построенная в 1962 году "Чайка", с одним мотором в 1320л.с. разгонявшаяся до 95км/ч, а в 1964 году на воду сошел и водометный «Буревестник» проекта 1708 с авиамоторами АИ-20.

Судно, водоизмещением 72.5 тонны брало на борт 130 пассажиров и с крейсерской скоростью 100км/ч перемещало их на расстояние до 500км. Сравнимого по скорости и экономичности (да-да, несмотря на авиамоторы) транспорта в стране просто не было! Скоростных поездов тогда еще у нас не придумали. Впрочем, как предки говорили, с какой-то похожей скоростью в Москву поезда отсюда бегали уже - и что характерно: фирменный поезд этот до сих пор называется "Буревестник"... Надо уточнить, нет ли связи.



Пять часов от Казани до Горького!!! Мечта (кликабельно)
К сожалению, проработав до конца 70-х годов на линии Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький. (самой длинной для СПК) уникальное скоростное судно было списано по износу, так и оставшись в единственном экземпляре. В чем же дело?

Причин несколько. Во-первых, речникам просто было негде и некому обслуживать авиационные газотурбинные двигатели. Приходилось ходить на поклон к авиаторам, а это непросто во всех смыслах. Да и одновальный агрегат для несамолетного применения не слишком удобен. Во-вторых, "Буревестник" был несколько ....шумноват. Это накладывало дополнительные эксплуатационные ограничения, опять же - и пассажирам неудобно. И, в третьих, дизельные "Метеоры" были помедленнее, конечно, но гораздо проще в эксплуатации. Еще и поменьше раза в два, что упрощало заход и швартовку к всяким маленьким пристаням и дебаркадерам, коих на Волге немало.

Так что развития идеи речных скоростных газотурбоходов не воспоследовало....


P.S. встречающееся иногда на зарубежных ресурсах мнение, что "Буревестник" был реактивным - в корне неверно.

strangernn.livejournal.com

Буревестник (тип судов на подводных крыльях)


Буревестник (тип судов на подводных крыльях)
«Буревестник»

«Буревестник» — название советского пассажирского речного судна на подводных крыльях (СПК), газотурбохода разработки ЦКБ СПК Р.Алексеева, г.Горький. «Буревестник» был флагманом среди речных СПК. Имел силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей (ГТД) АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко, позаимствованных из гражданской авиации (с Ил-18)[1].

Эксплуатировался c 1964 г. до конца 70-х годов на Волге на маршруте Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький.

Технические характеристики

  • Максимальная пассажировместимость: 130 человек
  • Мощность двигательной установки: 2х1990 л.с.
  • Крейсерская эксплуатационная скорость: 100 км/час
  • Максимальная эксплуатационная скорость: 120 км/час
  • Максимальная расчетная скорость: 150 км/час
  • Водоизмещение: 72,4 т.
  • Осадка: 2,0 м.
  • Дальность: 500 км.

См. также

Примечания

Ссылки

Категории:
  • Типы гражданских судов
  • Суда на подводных крыльях
  • Речные суда на подводных крыльях
  • Газотурбоходы

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Триратна
  • Обслуживание

Смотреть что такое "Буревестник (тип судов на подводных крыльях)" в других словарях:

  • Полесье (тип судов на подводных крыльях) — У этого термина существуют и другие значения, см. Полесье (значения). Речной мелкосидящий пассажирский теплоход на подводных крыльях типа «Полесье». Предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток с продолжительностью рейса …   Википедия

  • Колхида (тип судов на подводных крыльях) — «Колхида» Судно на подводных крыльях Технические характеристики Класс регистра: КМ*2[А]2СПК Максимальная пассажировместимость: 120 человек (основной вариант), 140 (туристический вариант) Длина: 34,5 м …   Википедия

  • Тайфун (тип судов на подводных крыльях) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тайфун (значения). Тайфун Опытный пассажирский катер на подводных крыльях «Тайфун»[1] проекта 1233 …   Википедия

  • Циклон (тип судов на подводных крыльях) — У этого термина существуют и другие значения, см. Циклон (значения). «Циклон»  название пассажирского морского двухпалубного судна на подводных крыльях (СПК), газотурбохода разработанного ЦМКБ им. Алексеева (г. Горький  Нижний Новгород) …   Википедия

  • Судно на подводных крыльях — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно на подводных крыльях «Карла» (модель «Восход», производство Украины) в Нидерландах …   Википедия

  • Беларусь (тип судов) — «Беларусь» Флаг …   Википедия

  • Буревестник (значения) — Буревестниковые  семейство птиц. Содержание 1 Художественные произведения 2 Техника 3 Предприятия …   Википедия

  • Заря (тип речных судов) — Теплоход Заря Проект, г. 1964 …   Википедия

  • Зарница (тип речных судов) — У этого термина существуют и другие значения, см. Зарница. Теплоход Зарница …   Википедия

  • Баргузин (тип речных судов) — У этого термина существуют и другие значения, см. Баргузин. «Баргузин» (проект 19591) тип скеговых речных судов на воздушной подушке …   Википедия

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о