Скорость современного истребителя – Максимальная скорость современного самолёта-истребителя на 3150 км/ ч, или в 10 раз превышает максимальною скорость современного

Самый быстрый в мире истребитель - Topkin

Одними из самых высокоскоростных воздушно-транспортных средств перемещения по праву считаются самолеты, способные достигать скорости свыше 1500 км/ч. Для военных самолетов скорость имеет особое значение, поскольку им приходится выполнять более сложные и опасные задания, от которых может зависеть жизнь пилота. Некоторые самолеты способны достигать скорости свыше 2000 км/ч, то есть, больше 2 Махов.

Бытует мнение, что первенство в области скорости, маневренности, и вообще во всем на свете удерживают истребители американского производства, однако, эта информация, поступающая преимущественно из американских же источников, не является достоверной.

МиГ-31. Скорость 3 000 км/ч

Доподлинно известно, что самый быстрый в мире истребитель – советский МиГ. Истребитель МиГ-31 специально сконструирован для того, чтобы выполнять задания по перехвату и уничтожению крылатых ракет по всему доступному аэродинамическим летательным аппаратам диапазону высот и скоростей полета, не исключая крылатые ракеты во время маловысотных полетов в режиме огибания местности. Также перехвачены могут быть низколетящие спутники, самолеты в стэлс-режиме и прочие воздушные суда всех типов на различных высотах, вне зависимости от времени суток, а также погодных условий, невзирая на применение потенциальным противником помех радиолокационного типа или ложных тепловых целей. На большой высоте МиГ-31 развивает максимальную скорость в 3000км/ч, или 2.82 Маха. В общей сложности произведено 519 единиц данного вида техники.

С технической точки зрения МиГ-31 является высокопланом с трапециевидным крылом. Стабилизатор – цельноповоротный, оперение – двухкилевое. На нем также предусмотрены два добавочных подфюзеляжных киля, с целью повышения устойчивости. При полетах на сверхзвуковых скоростях обшивка самолета может сильно нагреваться, поэтому конструкция истребителя изготовлена преимущественно из сталей с жаропрочными свойствами, а также титановых сплавов, половину из которых составляет нержавеющая сталь, 16 % за титаном, 33% из алюминия, а оставшийся один процент — это прочие конструкционные материалы.

Шасси у самолета трехстоечное, два пневматика на носовой стойке, основные стойки сконструированы по типу двухколесных тележек, а стойки их ниш использованы как тормозные щитки. Контейнер с тормозным парашютом, расположенный в хвостовой части фюзеляжа, призван сократить пробег истребителя при посадке.

Радар «Заслон», установленный на Миг-31, позволяет засекать воздушные цели на расстоянии 200 км, такой же диапазон сопровождения стратегических бомбардировщиков, а истребителей – до 120 км.

Миг-25

Первым из всех серийных истребителей, сумевших достигнуть скорости 3000км/ч, стал МиГ-25. Данный самолет одинаково хорошо подходит для выполнения разведывательных и истребительных миссий.

МиГ-25П был выполнен по стандартной схеме. Стабилизатор у данного истребителя цельноповоротный с дифференциальным управлением, так же имеется двухкилевое вертикальное оперение. Крыло высокорасположенного типа. Порядка 4/5 части конструкции составляет сталь, помимо этого 11% — алюминиевые сплавы, так же присутствуют титановые сплавы и незначительная доля прочих материалов.

Корпус истребителя — усиленный монокок, выполнен при использовании сварки. Трехлонжеронное крыло, с закрылками и элеронами, установленными на задней кромке. Аэродинамические гребни установлены на каждой консоли. Трехопорного типа шасси. Благодаря большому диаметру колеса, этот истребитель можно использовать и на грунтовых аэродромах. Абсолютный мировой рекорд по высоте полета, а именно 37650 м, был установлен в 1977 г. летчиком-испытателем А.Федотовым, а общей сложности на истребителях данного типа было установлено 29 рекордов. Истребители этой серии нашли свое применение в 1982 г, при конфликте между Сирией и Израилем, войны между Ираном и Ираком в 1980-88 гг., кроме того был использован во время конфликта в Персидском заливе в 1991 г.

Радиоприцел РП-25 “Смерч-А” является частью стандартного оснащения истребителей МиГ-25П. В горизонтальной плоскости угол обзора варьируется от +60’ до -60’, в вертикальной плоскости он составляет 6’. В свою очередь, на МиГ-25ПД и ПДС уже установлены РЛС “Сапфир-25”, при помощи которой можно отслеживать до шести целей, показатели: +56’, -56’ в горизонтальной плоскости, 6’ в вертикальной. Также предусмотрены теплопеленгатор, прицел типа К-10Т, система обнаружения облучения наземными и воздушными РЛС СРО-2М/СР30-2, имеется радиовысотомер типа РВ-УМ, либо же РВ-4, система “Лазурь”, позволяющая выходить на цель автоматически, или же в директорном режиме, и автоматизированная система управления САУ-155. Катапультироваться из истребителя можно при любой высоте на скорости от 130 до 1200 км/ч при помощи КМ-1, катапультного кресла.

Всего до 1985 г. было произведено 1186 истребителей МиГ-25 всевозможных типов и модификаций. На самолетах этой серии было поставлено 29 рекордов мира. Рекорд для военного судна – 2700 км/ч, или 3.2 Маха. МиГ-25 состоит на вооружении у множества стран СНГ, а также дальнего зарубежья.

Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл»

Всепогодный тактический истребитель американского производства является одним из трех самых быстрых самолетов своего класса. McDonnellDouglas F-15 Eagle сдан в эксплуатацию в 1976 году. До 2025 года будет активно использоваться армией Соединенных Штатов. Эта модификация истребителя была создана американской компанией специально для получения воздушного преимущества. Максимальная скорость на предельной высоте – 2650 км/ч, или 2,5 Маха. В общей сложности произведено около 1500 единиц техники. Активно эксплуатируется армиями США, Японии, Саудовской Аравии и Израиля.

Грумман F-14 «Томкэт»

Еще один представитель американской техники. Grumman F-14 Tomcat — один из самых высокоскоростных самолетов в мире. Разработан в 70х годах XX века компанией из США Grumman Aircraft Engineering Corporation. Американские ВМС прекратили его использование в 2006 году. На данный момент состоит на вооружении армии Ирана. Является истребителем-перехватчиком четвертого поколения, и снабжен системой, позволяющей сопровождать до 24 целей, и захватывать и запускать по 6 из них одновременно на разных высотах и дистанциях. Произведено 712 единиц. Крейсерская скорость истребителя составляет 2485 км/ч, или 2,34 Маха.

Су-27

На пятом месте расположился легендарный советский истребитель Су-27. В 1977 году был сконструирован как разноплановый всепогодный истребитель четвертого поколения в ОКБ “Сухой”. Разработан специально для получения превосходства в воздухе. На вооружения ВВС СССР поставлен в 1985 г. В настоящее время данный тип истребителей состоит на вооружении ВВС РФ, и является основным истребителем. Его различные модификации состоят на вооружении Индии, Украины и Китая, а также ряда других стран. Предельная скорость полета – 2876,4 км/ч, или 2,35 Маха. В общей сложности произведено 809 единиц.

topkin.ru

Самый быстрый истребитель в мире

Известно немало самолетов, отличающихся невероятной скоростью. Большинство моделей представляют собой военные машины стратегического назначения. Ниже – рейтинг 10 лучших самолетов по скорости.

1 место: North American X-15 (8200,8 км/ч)

Самолету нет равных среди самых скоростных пилотируемых конструкций. Это уникальная модель истребителя, созданная специально для проведения различных исследований. В частности, самолет участвовал в испытаниях в сфере гиперзвуковых полетов. Оснащенный ракетным двигателем, он способен подняться на высоту более 100 км. Истребитель осуществил суборбитальный полет в космос.

2 место: SR-71 Blackbird (4102,8 км)

Данная модель прошла ряд испытательных работ. Эта машина не только служила стратегическим разведчиком, но и применялась в исследовательских целях. Главным преимуществом самолета является его огромная по всем параметрам скорость. Сложным моментом при производстве стала повышенная температура – истребитель перегревался в процессе полета.

3 место: Lockheed YF-12 (4100,4км/ч)

Эта боевая машина оснащена тремя ракетами категории «воздух-воздух». По ряду характеристик, в том числе и по внешним данным она напоминает SR-71 Blackbird, поскольку Lockheed был прототипом второго по скорости истребителя в мире. Самолет получил немало значимых титулов, благодаря этому вошел в историю мировой авиации как один из самых успешных истребителей.

4 место: МиГ-25 (3916,8 км/ч)

Данная модель создавалась с целью перехвата американских истребителей разведгруппы. Главным военным преимуществом МиГа являлась его скорость, благодаря которой он свободно достигал цель в воздухе. Самолет оснащен четырьмя ракетами и используется на вооружении в некоторых государствах по сей день.

5место: BellX-2 Starbuster (3911,9 км)

Изначально данная модель предназначалась для исследования условий полета на большой высоте. Изучался момент полета при скоростях, превышающих 2 Маха. На истребителе был произведен маневр со сногсшибательной скоростью 3,196 Махов.

6 место: XB-70 Valkyrie (3672 км/ч)

Этот истребитель оснащен шестью двигателями – столь большое их количество способствует быстрому разгону машины весом более двухсот тонн. Однако высокая скорость обернулась проблемой для конструкторов – при наборе высоты нагрев двигателей достигал 330 градусов. Это не просто самолет, а стратегический бомбардировщик, предназначенный для переноса ядерного оружия. Кроме выдающейся скорости, он отличается и немалыми габаритными размерами вкупе с высокой грузоподъемностью.

7 место: МиГ-31 (3463,92 км/ч)

Истребитель оснащен мощными двигателями, а потому, способен летать на разной высоте. Самолет оснащен радиолокационными системами, автоматическим оружием, четырьмя тяжеловесными ракетами категории «воздух-воздух», а также ракетами разной дальности действия. Выпущено было порядка 500 таких самолетов.

8 место: McDonnell Douglas F-15 Eagle (3065 км)

Самолет американского производства снабжен двумя двигателями и славится отличным вооружением. На сегодняшний день Eagle является одним из передовых истребителей в ряду военной авиации разных стран. Скорость разгона самолета в несколько раз превышает скорость звука. Первый запуск состоялся в 70-ых годах прошлого века.

9 место: General Dynamics F-111 (3060 км)

Машина представляет собой тактический бомбардировщик. Истребитель способен был поднимать бомбы весом до 14300 кг, а также переправлять ракеты системы «воздух-воздух». Ощутимым плюсом такой модели являлась ее способность изменять стреловидность крыла.

10 место: Су-27 (2876,4 км/ч)

Этот истребитель отличается наличием собственной электродистанционной системы, разработанной специально под данную модель самолета. Машина оснащена двумя двигателя, пушкой и десятью точками подвески, необходимыми для ракет. Впервые этот самолет поднялся в небо более тридцати лет назад, но несмотря на прошедшие годы, он до сих пор относится к числу действующих боевых моделей.

backbreaker.net

Су-27 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Стабильная версия была проверена 8 декабря 2018. Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах. Стабильная версия была проверена 8 декабря 2018. Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах. Перейти к навигации Перейти к поиску
Су-27

Су-27СМ3 ВВС России, 2012 год.
Тип многоцелевой истребитель
Разработчик → ОКБ Сухого
Производитель

ru.wikipedia.org

Скорость истребителя не так важна

В новом докладе подробно рассказывается, какие функциональные возможности летательных аппаратов будут наиболее ценными в воздушных боях будущего.

То, что может быть обнаружено, может быть уничтожено - это старая боевая поговорка. И в воздушных схватках будущего победа достанется не самому быстрому самолету, но тому, который оснащен лучшими средствами наблюдения и обнаружения.

В этом направлении держит курс воздушный бой, по данным нового исследования, проведенного Центром стратегических и бюджетных оценок (CSBA). И если прогноз оправдается, то это приятные известия для осажденного F-35, который был подвергнут критике за посредственные летно-технические характеристики, но чья малозаметность и разведывательное оборудование могут позволить атаковать из засады китайские и русские самолеты.

"Это изменение может неуклонно сокращать полезность некоторых характеристик, традиционно ассоциирующихся с истребителем (например, максимальная скорость и маневренность) при одновременном увеличении значения возможностей, которые обычно не связывают с истребительной авиацией (например, сенсорная аппаратура и средства поражения, а также дальность)", - заключает исследование, написанное научным работником CSBA и в прошлом офицером ВВС США Джоном Стиллионом.

Этот вывод был основан на изучении тенденций воздушных боев, начиная с Первой Мировой войны, куда вошла база данных CSBA с 1467 сообщениями (хотя, вероятно, не актуальными) о воздушных победах с 1965 года. С 1914 по 1965 год основным средством авиационного контроля было визуальное наблюдение, а основным оружием класса "воздух-воздух" был пулемет или пушка. "Физические ограничения человеческого зрения имеют относительно малый эффективный диапазон в воздухе, что составляет около 2 морских миль", - отмечается в исследовании, в то время как для пулеметов и пушек требуется приблизиться к цели на дальность от 50 до 500 метров. Таким образом, воздушный бой был по сути конкурсом ситуационной осведомленности, где побеждал тот, кто замечал врага первым, и многие объекты так и не увидели, кто их сбил. Другими словами, наиболее удачной тактикой была воздушная засада.

Даже в 1970-х годах воздушный бой по-прежнему был боевым действием с близкого расстояния. Однако к 1980-м годам улучшенные приборы обнаружения, ракеты, технологии идентификации "свой-чужой" и БРЛК преобразили воздушную схватку в бой "без визуального контакта с целью", где противостоящие самолеты никогда не видели друг друга.

"За прошлые два десятилетия большинство воздушных побед было результатом столкновений за пределами дальности визуальной видимости с противником, где победитель почти всегда обладал преимуществами в дальности действия датчиков и оружия, и, как правило, с превосходящей поддержкой со стороны внешних информационных источников, таких как операторы РЛС наземных комплексов управления или их бортовые аналоги ДРЛОиУ", - по данным исследования CSBA, в котором говорится, что причиной того, что северовьетнамские пилоты были более успешными против американских самолетов в войне во Вьетнаме, чем иракские летчики в Персидском заливе, является значительно улучшившаяся ситуационная информированность в последнем конфликте.

С другой стороны, скорость самолета-истребителя стала гораздо менее важной, начиная с 1965 года, приходит к выводу исследование. В 1914 или 1940 году более быстрый самолет мог атаковать ничего не подозревающую добычу, прежде чем она успевала среагировать. Но аппаратура ДРЛОиУ способна обнаруживать цели на расстоянии в 200 миль, а истребители снабжены собственными передовыми радиолокационными и инфракрасными датчиками, и скорость не так важна, как способность обнаруживать, избегая обнаружения. "Эти разработки могут даже лучше обеспечить ситуативную информированность и более длительное время после предупреждении об угрозе, потому что система обнаружения и сетевые возможности, как правило, прогрессируют значительно быстрее, чем рабочие характеристики, как максимальная скорость истребителя, которая немного улучшилась за прошлые 50 лет", - сообщает CSBA.

Основываясь на этих предположениях, исследование делает вывод, что наиболее важными достоинствами будущего истребителя будут средства дальнего контроля, стелс-технология, возможность сетевого соединения каналов передачи данных и ракеты класса "воздух-воздух" большой дальности. Что самое интересное, Стиллион утверждает, что эти боевые свойства ближе к бомбардировщикам, чем к истребителям. "Если это действительно так, - пишет он, - тогда истребитель шестого поколения может иметь платформу, которая похожа на будущий бомбардировщик и может даже быть измененной версией планера бомбардировщика или же - тот же самый самолет с полезной нагрузкой, оптимизированной для задач на ведение воздушного боя. Если это верно, то Соединенные Штаты могут экономить десятки миллиардов долларов на разовых затратах на разработку, путем объединения программ развития перспективного истребителя ВВС и ВМС США в каждом виде ВС и программ ударной, разведки, наблюдения и рекогносцировки".

Стиллион делает веское замечание. Конструкция самолета представляет собой компромисс и, если скорость и маневренность достигаются в ущерб дальности, грузоподъемности и малозаметности, то это скверный выбор, когда ситуационная осведомленность становится важнейшим фактором, определяющим победу. С другой стороны, можно ожидать, что при прочих равных условиях быстрая, маневренная и малозаметная машина превзойдет более медленный и неповоротливый стелс-самолет. Вопрос состоит в том, будут ли все условия равными.

Хотя исследование CSBA едва упомянуло F-35, вызвавший споры Lightning II является образцовым представителем дискуссии "скорость vs. малозаметность". Если средства обнаружения и линии передачи данных - хозяева положения, то, даже если F-35 является небезупречным - это шаг в правильном направлении. Но если скорость доминирует, то Америка в беде.

Источник:


Самолеты 5-го поколения

Фотомонтаж: российский Т-50 ПАК ФА и американские: F-35 и F-22 Raptor.

Читайте также:

< Назад   Вперед >

pro-samolet.ru

Самый быстрый истребитель в мире

Перед вами X-43A — самый быстрый истребитель и самолет в мире. Его максимальная скорость составляет целых 11230 км/ч, что в несколько раз выше, чем скорость звука! Кстати, особенностью X-43A является то, что он беспилотник и его управление осуществляется с земли.

Беспилотник имеет небольшие габариты. Так, его длина составляет 3,6 м, а размах крыльев — 1,5 метра. Теоретически, его даже можно спутать с большой управляемой моделью, которую можно купить в магазине радиоуправляемых изделий. Двигатель у этого истребителя тоже весьма необычный — в качестве топлива в нем используется смесь из водорода и кислорода. Выхлоп, понятное дело, совершенно безвреден и не причиняет вреда окружающей среде, поскольку это всего лишь самый обычный пар.

Стоимость разработки X-43A обошлась в $250 млн, при этом на его создание ушло без малого 10 лет.

Если говорить о серийных моделях, то здесь нет равных истребителю Lockheed/Boeing F-22 Raptor. Он, как нетрудно догадаться, был создан под руководством американской компании и ныне стоит на вооружении армии США.

Его начали разрабатывать в начале 90-ых годов прошлого столетия, а первая предсерийная машина поднялась в воздух лишь в конце 1997-го. Серийное производство и вовсе началось через четыре года. С того времени выпустили 187 серийных истребителей, которые заняли свое место в различных американских войсках. Кстати, является самым дорогим в мире среди своих «собратьев» — стоимость производства одной единицы обходится государству в 146 миллионов долларов и это без налогов! При этом общая сумма с учетом всех косвенных затрат порой достигает $350 млн!

Максимальная скорость самолета достигает 2100 км/ч.

samie-samie.ru

ТОР-10 самых скоростных военных самолетов

ТОП-10 самых скоростных военных самолетов

С появлением реактивных двигателей появилась уникальная возможность сделать самолет достаточно быстрым, а значит менее уязвимым для средств поражения противника. Быстрому самолету нужно меньше времени для перехвата вражеской цели. Гонка за скорость продолжалась примерно до начала 80-х годов прошлого столетия. Нельзя сказать, что скорость военных самолетов ушла на второй план, однако в данный момент она не является определяющей в эффективности использования боевых качеств.

Это объясняется тем, что истребители 5-го поколения способны поражать цели ракетами на значительных расстояниях и качество и характеристики ракеты здесь выходят на первый план. Так же на первый план выходит обнаружение целей противники и подготовка информации для поражения – то есть формулировка правильной команды ракете. Малозаметность истребителя для радаров – так же имеет решающее значение.

Ниже перечислены самые быстрые военные самолеты всех времен и народов. Скорость указана в числе Маха. Число Маха – это скорость звука на определенной высоте. Скорость звука в атмосфере земли зависит от высоты. Так у поверхности земли – скорость звука составляет 340 м/c, а вот на высоте 10 000 метров, скорость звука 300 м/c.

10. F-14D Super Tomcat– 2,34 Мах

F-14D Super Tomcat – совершил свой первый полет в 1987 году. Он был разработан как ночной истребитель, способный одновременно обнаруживать и вести до 6 целей.

В 2008 году самолет был снят с производства, поскольку морально устарел. Всего было построено 712 таких самолетов. В настоящий момент самолеты еще стоят на вооружении в США, однако постепенно утилизируются путем измельчения.

9. МиГ – 23 – 2,35 Max

МиГ -23 это первый в СССР самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Он признан, как один из лучших истребителей в мире. Первый полет истребитель совершил в 1967 году, принят на вооружение в 1973 году, снят с вооружения в 1994 году. Самолет производился до 1985 года, на тот момент было произведено 769 спарок и 4278 одноместных истребителей. В настоявший момент МИГ-23 состоят на вооружении в 11 странах Африки и Азии. Основным вооружением самолета были 4 управляемые ракеты.

8. Су-27 – 2,35 Max

Cу-27 создан в ответ на создание в США самолетов F-15 и F-16. Первый полет совершен в 1977 году. Серийное производство самолета начато в 1981 году. В свое время это был самый современный истребитель в мире, он успешно конкурировал с F-15 и F-16. В настоящий момент на вооружении России по данным различных источников находится порядка 450 самолетов. Около 80 самолетов имеет Украина и 20 самолетов – Беларусь.

Истребитель имеет 10 подвесок для размещения различных ракет, а общая масса боекомплекта достигает 6000 кг.

7. F-14 Tomcat - 2,37 Мах

Самолет начал производится в начале 1970-х годов. Он был спроектирован, как дальний истребитель-бомбардировщик. В начале эксплуатации были выявлены проблемы с двигателем. Двигатели были модернизированы, что позволило увеличить запас топлива. Серийное производство самолетов было прекращено в 1996 году. В данный момент эти самолеты используются в Иране, поскольку партия самолетов была поставлена в эту страну в 1976 году. Отличительной особенностью самолета было вооружение – ракеты могли подавлять цели на расстоянии до 100 км. Они использовались для защиты авианосцев.

6. Су-24 - 2.4 Мах

Самолет совершил свой первый полет в 1967 году. Принят на вооружение в 1974 году. Самолет является бомбардировщиком средней дальности, его боевой радиус составляет 560 км. Главным преимуществом самолета являются ракеты с лазерным наведением. Это высокоточное оружие, которое делает самолет очень эффективным для поражения целей.

Всего было произведено около 1400 самолетов Су-24. В настоящий момент самолеты выводятся из эксплуатации и заменяются более современными Су-34 (создан на основе Су-27), которые начали поступать в войска в 2014 году.

5. F-111 Aardvark - 2.5 Мах

F-111 Aardvark – дальний истребитель-бомбардировщик, который совершил свой первый полет в 1964 году. Первоначально предполагалось использование самолета на авианосцах, однако из больших габаритов и значительной массы эта идея не была реализована. Во время войны во Вьетнаме значительное количество самолетов было сбито. В 1998 году самолет был снят с вооружения.

4. F-15 Eagle - 2.5 Мах

F-15 начал разрабатываться в 1965 году. Была поставлена задача разработки истребителя большой дальности. Свой первый полет самолет совершил в 1979 году. Этот самолет до сих пор находится на вооружении ВВС США. F-15 считается одним из самых удачных самолетов из когда либо созданных. F-15 так же состоит на вооружении ВВС Израиля, Японии и Саудовской Аравии.

3. МиГ-31 - 2,83 Мах

МиГ-31 пришел на смену МиГ-25, и свой первый полет совершил в 1975 году. Самолет разработан как перехватчик высокоскоростных самолетов и крылатых ракет. Принят на вооружение в 1981 году. На самолете впервые в мире применена РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой. До 2000 года он был единственным в мире с подобной РЛС. В настоящее время стоит на вооружении ВВС России. Самолет не производится.

2. МиГ-25Р 3.2 Мах

МиГ-25Р – создавался не только как истребитель, но и как разведчик. Свой первый полет прототип МиГ-25Р совершил в 1964 году. Серийное производство разведчиков было налажено в период с 1982 по 1985 годы. Самолет эксплуатируется и в настоящее время. Основная разведка – это оптическая разведка.

1. SR-71 Blackbird 3.2 Мах

1 SR-71 Blackbird – снят с производства и вооружения, однако его рекорд скорости до сих пор не побит серийными самолетами, в том числе самыми современными. Первый полет состоялся в 1964 году. Задача была – создать самолет разведчик, которые был бы менее уязвим для перехвата, чем У-2. Всего выпущено 32 самолета, 12 из них потерпели крушение по причинам технической неисправности. В 1998 году 1 SR-71 Blackbird был снят с вооружения и с этого момента его полеты были прекращены.

total-rating.ru

Самый быстрый самолет в мире

 

Наш век скоростей и соревнований, иногда заставляет задуматься, а какой самый быстрый самолет из всех существующих?

В данной статье, попытаемся наиболее полно и беспристрастно ответь на этот вопрос. Для начала необходимо определиться с терминами.

За самолёт будем принимать серийное изделие управляемое летчиком и имеющим два крыла, стабилизаторы и прочие атрибуты фюзеляжа самолёта. NASA в 2004 г. провело испытание экспериментального проекта X-43A с реактивным двигателем, который развил скорость 11230 км/час, по результатам испытаний NASA, совместно с книгой Гиннесса поспешили назвать его самый быстрый самолет в мире. На самом деле это, беспилотник, выпущенный в нескольких экземплярах, запускаемый с борта другого самолета и применяющий в качестве двигателя ракетную установку, поэтому назвать его самолетом нельзя.

 

X-43A

 

Из современных военных пилотируемых летательных аппаратов, самым быстрым признан американский стратегический сверхзвуковой разведчик SR-71 Blackbird черный дрозд, названный так из за тёмно-синего окраса фюзеляжа. Этот футуристический объект эксплуатировался до 1998 года, из-за больших расходов на эксплуатацию, и низкой надёжности, всего было потеряно 12 самолётов из 32, далее эксплуатация прекратилась. Максимальную же зафиксированную скорость SR-71 Blackbird развил - 3540 км/ч. Что на сегодняшний день является рекордом. Таким образом, можно сказать, что скорость самого быстрого самолета составляет на сегодняшний день – 3540 км/ч.

 

SR-71 Blackbird

Нельзя не отметить, советский истребитель МИГ-25 по словам летчиков вполне мог развить скорость, хоть и кратковременную, до 3600 км/ч, что почти на 200 км/ч больше чем SR-71. Но так как по международным правилам скорость не была зафиксирована официально, рекорд остался за SR-71 Blackbird.

Далее по списку Российский истребитель перехватчик дальнего действия СУ-31. Данный самолет разработан КБ Сухого еще в 1979 г. и принят на вооружение в 1981 г., и с успехом эксплуатируется по сей день. Максимальная скорость СУ-31 в соответствии с технической документацией,  составляет – 3000 км/ч. Но по заверениям летчиков он способен и на большее.

 

F-15 Американский самолет 4-го поколения развивает скорость – 2650 км/ч;

 

 

ПАК ФА-50 современный Российский прототип 5- го поколения развивает до – 2600 км/ч

 

 

СУ-27- Классический советский истребитель 

конструкционная скорость - 2500 км/ч.

 

 

 

ХВ-70 "Валькирия"

Разработан для нужд Армии США, может нести ядерный заряд. Считается одним из самых быстрых бомбардировщиков мира. Максимальная скорость — 3187 км/ч. всего было выпущено 2 еденицы.

 

 

МиГ-25

Находился в период с 1969 по 1985 год, является одним из лучших боевым самолетом. Максимальная скорость — 3000 км/ч.

 

 

МиГ-31

Отечественный истребитель-перехватчик, имеющий дальний радиус действия. Разработан для осуществления перехвата и ликвидации самолетов пративника на различных высотах,  при любом времени суток и любой погоде. Наибольшая скорость составляет 3000 км/ч.

 

 

 

F-111

Этот бомбардировщик был разработан еще в 1960 году. Основное его предназначение было осуществление разведки и проведение радиоэлектронной борьбы. Максимальная скорость этого аппарата составляет 2655 км/ч.

 

 

 

Самый быстрый пассажирский самолет

Из гражданской авиации пальму первенства по скорости, делили Советский ТУ-144 и франко-английский проект Конкорд. Конструкционная скорость Т-144 составляла 2500 к/ч против 2300 км/, у Конкорда, но из за того что ТУ-144, практически не совершал пассажирских перевозок, номинацию самый быстрый пассажирский самолет необходимо, вручить Конкорду, который совершал в течение многих лет регулярные авиаперевозки, до момента запрещения его эксплуатации в 2000 году.

 

Avia.pro

avia.pro

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о