Сколько стоит ракета тополь м – ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

Тополь-М — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
РТ-2ПМ2 «Тополь-М»

ПУ с транспортно-пусковым контейнером комплекса «Тополь-М» на Тверской улице Москвы во время репетиции парада 9 мая
Общие сведения
Страна Россия Россия
Индекс 15Ж65
Код СНВ РС-12М2
Классификация НАТО SS-27 Sickle B
Назначение МБР
Разработчик МИТ
Изготовитель Воткинский завод
Основные характеристики
Количество ступеней 3
Длина (с ГЧ) 22,55 м[1]
Длина (без ГЧ) 17,5 м
Диаметр 1,81 м[1]
Стартовая масса ~ 46 500 кг[1]
Забрасываемый вес ~ 1 200 кг
Вид топлива твёрдое смесевое
Максимальная дальность 12 000 км[1]
Точность, КВО 150—200 метров[2]
Тип головной части моноблочная
Количество боевых блоков 1
Мощность заряда 1 Мт[2]

ru.wikipedia.org

РТ-2ПМ2 Тополь-М - российский ракетный комплекс

РТ-2ПМ2 «Тополь-М» (Индекс УРВ РВСН — 15П165 (шахтный) и 15П155 (подвижный), по договору СНВ — РС-12М2, по классификации НАТО — SS-27 Sickle B, в переводе — Серп) — российский ракетный комплекс стратегического назначения c МБР 15Ж65 (15Ж55 — ПГРК), разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов на базе комплекса РТ-2ПМ «Тополь». Первая МБР, разработанная в России после распада СССР.

РТ-2ПМ2 "Тополь-М" - видео запуска ракеты

Ракета 15Ж65 (15Ж55) трёхступенчатая, твердотопливная. Предельная дальность — 11 000 км. Несёт один термоядерный боевой блок мощностью 550 кт. В шахтном варианте базирования принята на вооружение в 2000 году. В последующем десятилетии «Тополь-М» должна была стать основой вооружения Ракетных войск стратегического назначения.
В 2011 году МО РФ отказалось от дальнейших закупок ракетных комплексов «Тополь-М» в пользу дальнейшего развёртывания МБР РС-24 «Ярс» с РГЧ ИН, хотя постановку на боевое дежурство шахтных пусковых установок «Тополь-М» последнего, шестого полка 60-й ракетной дивизии планировалось закончить в 2012 году.

 

Разработка Тополь-М

Работы по созданию нового комплекса начались в середине 1980-х. Постановление Военно-промышленной комиссии от 9 сентября 1989 года предписывало создать два ракетных комплекса (стационарный и мобильный) и универсальную твердотопливную трёхступенчатую межконтинентальную баллистическую ракету для них. Эта опытно-конструкторская работа получила название «Универсал», разрабатываемый комплекс — обозначение РТ-2ПМ2. Разработка комплекса велась совместно Московским институтом теплотехники и Днепропетровским КБ «Южное».

Ракета должна была быть унифицирована для обоих типов комплексов, но в первоначальном проекте предполагалось различие в системе разведения боевого блока. Боевая ступень для ракеты шахтного базирования должна была оснащаться ЖРД на перспективном монотопливе ПРОНИТ. Для подвижного МИТ разрабатывал двигательную установку на твердом топливе. Существовали и различия в транспортно-пусковом контейнере. Для подвижного комплекса он должен был изготавливаться из стеклопластика. Для стационарного — из металла, с креплением на нем ряда систем наземного оборудования. Поэтому ракета для подвижного комплекса получила индекс 15Ж55, а для стационарного — 15Ж65.

В марте 1992 года было принято решение разработать на базе наработок по программе «Универсал» комплекс «Тополь-М» (в апреле «Южное» прекратило своё участие в работах по комплексу). Указом Бориса Ельцина от 27 февраля 1993 года головным предприятием по разработке «Тополя-М» стал МИТ. Было принято решение о разработке унифицированной ракеты только с одним вариантом боевого оснащения — с двигательной установкой боевой ступени на твердом топливе. Система управления разрабатывалась в НПЦ Автоматики и Приборостроения, боевой блок — в Саровском ВНИИЭФ.

Испытания ракеты начались в 1994 году. Первый пуск был проведён из шахтной пусковой установки на космодроме Плесецк 20 декабря 1994 года. В 1997 году, после четырёх успешных пусков начато серийное производство этих ракет. Акт о принятии на вооружение РВСН РФ межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М» был утверждён Госкомиссией 28 апреля 2000 года, а Указ Президента РФ о принятии БРК на вооружение был подписан Владимиром Путиным летом 2000 года, после чего на лётные испытания вышел подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК) на базе восьмиосного шасси МЗКТ-79221. Первый пуск с мобильной ПУ был осуществлён 27 сентября 2000 года.
Комплекс производится ОАО «Воткинский завод» и ЦКБ «Титан».

Размещение Тополь-М

Размещение первых ракет в модифицированных шахтах, использовавшихся для ракет УР-100Н (15А30, РС-18, SS-19 Stiletto), начато в 1997 году.
25 декабря 1997 года на опытно-боевое дежурство в 60-й ракетной дивизии (пгт. Татищево) были поставлены первые две ракеты 15Ж65 (пусковой минимум) первого в РВСН полка вооружённого ракетным комплексом 15П065-35 — 104-го ракетного полка. А 30 декабря 1998 года, 104-й ракетный полк (командир — подполковник Ю. С. Петровский) заступил на боевое дежурство полным составом из 10 ШПУ с МБР «Тополь-М» шахтного базирования. Ещё четыре полка с МБР «Тополь-М» шахтного базирования заступили на боевое дежурство 10 декабря 1999 года, 26 декабря 2000 года (перевооружение с 15П060), 21 декабря 2003 года и 9 декабря 2005 года.

Процесс перевооружения на комплекс подвижного базирования начался 21 ноября 2005 года в 54-й гвардейской ракетной дивизии (г. Тейково), когда из эксплуатации были выведены два дивизиона и подвижный командный пункт (ПКП) 321-го ракетного полка (321 рп). Через год, в ноябре 2006 года, 321 рп заступил на опытно-боевое дежурство в составе одного дивизиона (3 пусковых установки) и ПКП ракетного полка на комплексе «Тополь-М». На боевое дежурство 1-й ракетный дивизион и ПКП 321 рп заступил 10 декабря 2006 года в 15:00. Тогда же стало известно о подписании президентом Владимиром Путиным новой государственной программы вооружений до 2015 года, которой предусмотрена закупка 69 МБР «Тополь-М».

В 2008 году Николай Соловцов заявил о начале в ближайшее время оснащения ракет «Тополь-М» разделяющимися головными частями (РГЧ). Оснащение «Тополей-М» РГЧ станет важнейшим способом поддержания ядерного потенциала России. «Тополь-М» с РГЧ начал поступать на вооружение в 2010 году.

В апреле 2009 года командующий РВСН Николай Соловцов заявил, что производство подвижных грунтовых ракетных комплексов «Тополь-М» прекращается, на вооружение РВСН будут поступать более совершенные комплексы.

Расположение 54-й ракетной дивизии по состоянию на 2010 год продолжало модернизироваться. По состоянию на конец 2012 года, на боевом дежурстве находилось 60 ракет «Тополь-М» шахтного и 18 мобильного базирования. Все ракеты шахтного базирования стоят на боевом дежурстве в Таманской ракетной дивизии (Светлый, Саратовская область).

Стационарный комплекс РТ-2ПМ2 включает в себя 10 межконтинентальных баллистических ракет 15Ж65, смонтированных в шахтных пусковых установках 15П765-35 (переоборудованные ШПУ 15П735 и 15П718 ракет 15А35 и 15А18М) либо 15П765-60 (переоборудованные ШПУ ракет 15Ж60), а также командный пункт 15В222.

Автономная пусковая установка 15У175 мобильного комплекса представляет собой одну ракету 15Ж55, помещённую в высокопрочный стеклопластиковый ТПК, смонтированный на восьмиосном шасси МЗКТ-79221.

Ракета 15Ж65 (15Ж55) состоит из трёх ступеней с твердотопливными маршевыми двигателями. Маршевые ступени выполнены из композитов, путём намотки типа кокон. Все три ступени оборудованы поворотным соплом для отклонения вектора тяги (решётчатые аэродинамические рули отсутствуют). Первая ступень имеет тягу 100т, массу 26т, из них масса ступени 3т, длину 8,5 м, время работы 60с. Вторая ступень имеет тягу 50 т, массу 13т, из них 1,5т ступень, длину 6 м, время работы ступени 64 с. Третья ступень имеет тягу 25т, массу 6т, из них 1т ступень, длину 3,1 м, время работы 56с.

Метод старта — миномётный для обоих вариантов. Маршевый твёрдотопливный двигатель ракеты позволяет ей набирать скорость намного быстрее предыдущих типов ракет аналогичного класса, созданных в России и Советском Союзе. Это значительно затрудняет её перехват средствами ПРО на активном участке полёта.

Ракета оснащена отделяемой головной частью с одним термоядерным боевым блоком мощностью 550 кт тротилового эквивалента. ГЧ также оборудована комплексом средств преодоления ПРО. КСП ПРО состоит из пассивных и активных ложных целей, а также средств искажения характеристик головной части. Несколько десятков вспомогательных двигателей коррекции, приборы и механизмы управления позволяют боевой части совершать манёвры на траектории, затрудняя её перехват на конечном участке траектории. Некоторые источники утверждают, что ЛЦ неотличимы от боевых блоков во всех диапазонах электромагнитного излучения (оптическом, инфракрасном, радиолокационном).

В связи с прекращением существования договора СНВ-2, запрещавшего создание многозарядных межконтинентальных баллистических ракет, МИТом проводились работы по оснащению «Тополей-М» разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Возможно, результатом этих работ является РС-24 «Ярс».
Машины инженерного обеспечения и маскировки.

В 2013 году на вооружение мобильных ракетных комплексов «Тополь-М» поступило 12 первых машин (из них 9 в Тейковскую ракетную дивизию) инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ). Машины обеспечивают маскировку (заметание) следов боевых мобильных ракетных комплексов, вышедших на дежурство, а также создание высококонтрастных, хорошо заметных со спутников следов к ложным боевым позициям.

Испытания Тополь-М

Лётные испытания ракеты шахтного варианта базирования были проведены в период с 1994 по 2000 год, с их окончанием, в период 2000—2004 годов были проведены испытания мобильного варианта комплекса.

Испытания боевого оснащения

Несмотря на завершение испытаний ракетного комплекса и постановку на боевое дежурство серийной техники, работы по совершенствованию комплекса были продолжены в направлении развития боевого оснащения (головных частей), при этом в качестве носителя использовалась доработанная ракета комплекса «Тополь», так:

1 ноября 2005 года с полигона «Капустин Яр» в Астраханской области проведён успешный пуск ракеты РТ-2ПМ «Тополь» в рамках испытаний элементов нового боевого оснащения — единого боевого блока, ряда вновь разработанных элементов комплекса средств преодоления противоракетной обороны и ступени разведения, на которую может монтироваться до шести боевых блоков, при этом ступень разведения унифицирована для установки на МБР морского («Булава») и наземного («Тополь-М») базирования.

Лётное испытание нового боевого блока на штатной ракете комплекса РТ-2ПМ были совмещены с испытаниями в интересах продления гарантийного ресурса «Тополя». Впервые в российской практике, пуск был произведён не с космодрома Плесецк по полигону «Кура» на Камчатке, а с испытательного полигона «Капустин Яр» по расположенному в Казахстане 10-му испытательному полигону «Сары-Шаган» (район Приозёрска). Это было сделано в связи с тем, что радиолокационное обеспечение полигона «Кура» не позволяет фиксировать маневры, производимые боеголовками после их отделения от МБР. К тому же эти маневры отслеживаются американскими средствами измерений, размещёнными на Аляске. Параметры полёта из «Капустина Яра» на «Сары-Шаган» ведутся исключительно российскими средствами контроля.

Тактико-технические характеристики комплекса РТ-2ПМ2 "Тополь-М"

Количество ступеней.......................3
Длина (с ГЧ).......................22,55 м
Длина (без ГЧ).......................17,5 м
Диаметр.......................1,81 м
Стартовая масса.......................46,5 т
Забрасываемый вес.......................1,2 т
Вид топлива.......................твёрдое смесевое
Максимальная дальность.......................11000 км
Тип головной части.......................моноблочная, термоядерная, отделяемая
Количество боевых блоков.......................1 (+ ~20 ложных целей)
Мощность заряда.......................0,55 Мт
Система управления.......................автономная, инерциальная на базе БЦВК
Способ базирования.......................шахтный и мобильный
История запусков
Состояние.......................действующая
Места запуска.......................1 ГИК «Плесецк»,
Число запусков.......................16 (успешных-15; неудачных-1)
Принята на вооружение.......................1997
Первый запуск.......................20 декабря 1994

 

Фото Тополь-М


militaryarticle.ru

Стратегический ракетный комплекс «Тополь-М» | Армейский вестник

Комплекс РТ-2ПМ2 «Тополь-М» (код РС-12М2, по классификации НАТО — SS-27 Sickle «Серп») — российский ракетный комплекс стратегического назначения с межконтинентальной баллистической ракетой, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов на базе комплекса РТ-2ПМ «Тополь».

• Первая межконтинентальная баллистическая ракета, разработанная в России после распада СССР. Принята на вооружение в 1997 году. Головным разработчиком ракетного комплекса является Московский институт теплотехники (МИТ).

Ракета комплекса «Тополь-М» является твёрдотопливной, трёхступенчатой. Предельная дальность — 11 000 км. Несёт один термоядерный боевой блок мощностью 550 кт. Базируется ракета как в шахтных пусковых установках (ШПУ), так и на мобильных пусковых установках. В шахтном варианте базирования принята на вооружение в 2000 году.

Стационарный комплекс «Тополь-М» включает в себя 10 межконтинентальных баллистических ракет, смонтированных в шахтных пусковых установках, а также командный пункт.

Основные характеристики:

Количество ступеней — 3
Длина (с ГЧ) — 22,55 м
Длина (без ГЧ) — 17,5 м
Диаметр — 1,81 м
Стартовая масса — 46,5 т
Забрасываемый вес 1,2 т
Вид топлива — твёрдое смесевое
Максимальная дальность — 11000 км
Тип головной части — моноблочная, ядерная, отделяемая
Количество боевых блоков — 1 + около 20 муляжей
Мощность заряда — 550 Кт
Система управления — автономная, инерциальная на базе БЦВК
Способ базирования — шахтный и мобильный

Мобильный комплекс «Тополь-М» представляет собой одну ракету, помещённую в высокопрочный стеклопластиковый транспортно-пусковой контейнер (ТПК), смонтированный на восьмиосном шасси МЗКТ-79221 высокой проходимости и конструктивно практически не отличается от шахтного варианта. Вес пусковой установки — 120 тонн. Шесть пар колес из восьми являются поворотными, что обеспечивает радиус поворота 18 метров.

• Давление на грунт установки в два раза меньше, чем обычного грузового автомобиля. Двигатель V-образный 12-ти цилиндровый дизель с турбонаддувом ЯМЗ-847 мoщнocтью 800 л.c. Глубина преодолеваемого брода до 1,1 метра.

• При создании систем и агрегатов мобильного «Тополь-М» использован ряд принципиально новых технических решений по сравнению с комплексом «Тополь». Так, система неполного вывешивания даёт возможность развёртывать ПУ «Тополь-М» даже на мягких грунтах. Улучшены проходимость и маневренность установки, что повышает её живучесть.

• «Тополь-М» способен производить пуски из любой точки позиционного района, а также обладает улучшенными средствами маскировки, как против оптических, так и других средств разведки (в том числе за счёт снижения инфракрасной компоненты демаскирующего поля комплекса, а также применения специальных покрытий, снижающих радиолокационную заметность).

Межконтинентальная ракета состоит из трёх ступеней с твёрдотопливными маршевыми двигателями. В качестве топлива используется алюминий, в роли окислителя выступает перхлорат аммония. Корпуса ступеней выполнены из композитов. Все три ступени оборудованы поворотным соплом для отклонения вектора тяги (решётчатые аэродинамические рули отсутствуют).

Система управления – инерциальная, на основе БЦВК и гиростабилизированной платформы. Комплекс высокоскоростных командных гироскопических приборов обладает улучшенными точностными характеристиками. Новый БЦВК обладает повышенной производительностью и стойкостью к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва. Обеспечено прицеливание за счёт реализации автономного определения азимута контрольного элемента, установленного на гиростабилизированной платформе, с помощью наземного комплекса командных приборов, размещенного на ТПК. Обеспечена повышенная боеготовность, точность и ресурс непрерывной работы бортовой аппаратуры.

Метод старта — миномётный для обоих вариантов. Маршевый твёрдотопливный двигатель ракеты позволяет ей набирать скорость намного быстрее предыдущих типов ракет аналогичного класса, созданных в России и Советском Союзе. Это значительно затрудняет её перехват средствами ПРО на активном участке полёта.

• Ракета оснащена отделяемой головной частью с одним термоядерным боевым блоком мощностью 550 Кт тротилового эквивалента. Головная часть также оборудована комплексом средств преодоления ПРО. Комплекс средств преодоления ПРО состоит из пассивных и активных ложных целей, а также средств искажения характеристик головной части. Несколько десятков вспомогательных двигателей коррекции, приборы и механизмы управления позволяют боевой части совершать манёвры на траектории, затрудняя её перехват на конечном участке траектории.

Ложные цели неотличимы от боевых блоков во всех диапазонах электромагнитного излучения (оптическом, лазерном, инфракрасном, радиолокационном). Ложные цели позволяют имитировать характеристики боевых блоков практически по всем селектирующим признакам на внеатмосферном, переходном и значительной части атмосферного участка нисходящей ветви траектории полета боевых блоков ракеты, являются стойкими к поражающим факторам ядерного взрыва и излучению сверхмощного лазера с ядерной накачкой. Впервые спроектированы ложные цели, способные противостоять РЛС со сверхразрешением.

• В связи с прекращением существования договора СНВ-2, запрещавшего создание многозарядных межконтинентальных баллистических ракет, Московский институт теплотехники работает над оснащением «Тополей-М» разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Возможно, результатом этих работ является РС-24 «Ярс». Сейчас проходят испытания мобильного варианта этого комплекса, размещённого на шасси восьмиосного тягача МЗКТ-79221.

/По материалам rbase.new-factoria.ru и ru.wikipedia.org/

army-news.ru

Ракета "Булава" / АвиаПорт.Конференция

Тема: Ракета "Булава"

Сколько сарказму – «надеждасувереннойдемократии», «шедевр унификации» - нравится людям, когда у соседа проблемы:)

>ох как дорог. Ходят слухи, что каждый пуск влетает под 100 млн. баксов<
Смотря с чем сравнивать и как считать стоимость «каждого пуска». М-50 сколько стоит к примеру?
А дёшевы нынче только хомячки.

Александр, нравится?
Да, нет - скорее уныние, что видим зримое доказательство катастрофического падения уровня некогда грозного ВПК, даже нефтебаксы оказываются не в состоянии остановить развал.(((
А по поводу стоимости, да если с толком, кто б сокрушался? Да и стоимость взял, исходя из примерной стоимости СЕРИЙНОЙ ракеты этого класса, "Тополь-М" в 50 млн. баксов, с поправкой на относительно бОльшую сложность и навороченность Булавы. А если исходить из озвученных затрат на ВЕСЬ КОМПЛЕКС в 3 млрд., да разделить на 12 пусков, то..., но это впрочем будет глупо, ибо НИОКР расписывается на всю серию. А сейчас ситуация "остановить нельзя продолжить" с раздумьями, где ставить запятую. Впрочем скорее всего дождутся, когда светила станут правильно и удача принесет пару- тройку удачных запусков, ибо надо ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ принимать её (т.е. ракету) на вооружение. И что дальше? Её ТТХ на уровне древнего Трайдента-1, настильность делает её уязвимой для СМ-3, проблемы с астрокоррекцией недавно озвучены, концепцио "никаких жидкостей" не соблюли (3 ст. - ЖРД), про отношение моряков к такой "надежной ракете" я уже скромно умолчу.
Но самое печальное - в государстве продолжает функционировать механизм принятия таких стратегических... хотел решений, но более подходит провалов.

Увы, народ начал тихо поговаривать, что даже если деньги дадут, довести невозможно - технический предел возможностей, таксазать 🙁
И это нетолько с Булавой.
Могучий ВПК , не менее могучего СССР, добили таки.

condor пишет: >скорее уныние< -а на этот случай у нас есть багор и ведро с песком. Это ж флот! В смысле: не унывайте. Ну, тяжело идут испытания, дело житейское, такое бывало в великом и ужасном СССР многократно. Не стоит драматизировать.

>Её ТТХ на уровне древнего Трайдента-1< - это преувеличение

>настильность делает её уязвимой для СМ-3< Вы это серьёзно? Даже любопытно стало. С удовольствием поучаствую в обсуждении, если будет у Вас желание развить сей тезис.

>проблемы с астрокоррекцией< Не слышал. Технология используется десятилетия, что там могут за проблемы появиться вдруг?

>концепцию "никаких жидкостей" не соблюли (3 ст. - ЖРД)<
Так называемая 3 ступень – система развода боевых блоков. Её выполнить с использованием твёрдого топлива довольно проблематично с моей точки зрения. Нужно будет поинтересоваться у знакомых ракетчиков. Может расскажете, как дело обстоит у конкурентов? А жидкостей там весьма немного.

>про отношение моряков к такой "надежной ракете" я уже скромно умолчу<
Может сначала самих моряков нужно спросить (меня то бишь, кто не понял)?
Нормальное у нас отношение.

10:53 Н Александр пишет:"... Может сначала самих моряков нужно спросить (меня то бишь, кто не понял)? Нормальное у нас отношение."

Позволю себе задать "Вашему оптимизму" вопрос, т. сказать, чуть ниже ватерлинии:

- А у моряков с Курска тоже было нормальное отношение?...

Да, вопрос стоимости упустил из виду.

>стоимость взял, исходя из примерной стоимости СЕРИЙНОЙ ракеты этого класса, "Тополь-М" в 50 млн. баксов, с поправкой на относительно бОльшую сложность и навороченность Булавы<

Тут вопрос возникает: -откуда данные по цене Тополя-М, и что она в себя включает?

Чем принципиально Булава от Тополя отличается, что может в два раза поднять себистоимость?

"стоимость взял, исходя из примерной стоимости СЕРИЙНОЙ ракеты этого класса, "Тополь-М" в 50 млн. баксов, с поправкой на относительно бОльшую сложность и навороченность Булавы"

Булаву с Тополем-М по цене можно сравнивать имея в виду только стоимость самих ракет. Тополь-М - 50млн.баксов не стоит!

"Так называемая 3 ступень – система развода боевых блоков. Её выполнить с использованием твёрдого топлива довольно проблематично с моей точки зрения. Нужно будет поинтересоваться у знакомых ракетчиков. Может расскажете, как дело обстоит у конкурентов? А жидкостей там весьма немного".

Только Пионер был "весь твердотопливным".
Все остальное с использованием "жижи", могли быть варианты с жидким монотопливом...

Н Александр пишет: Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
condor пишет: >скорее уныние< -а на этот случай у нас есть багор и ведро с песком. Это ж флот! В смысле: не унывайте. Ну, тяжело идут испытания, дело житейское, такое бывало в великом и ужасном СССР многократно. Не стоит драматизировать.

>Её ТТХ на уровне древнего Трайдента-1< - это преувеличение
============================
Да? Булава - 1150 кг на 8000 при стартовой массе в 36,8 тонны. Трайдент-1 - 1360 кг на 7400 при массе в 32,3 тонны. КВО у Булавы 350 у Традента-1 - 380м. Вам информацию по второму трезубцу дать?, ибо он должен быть целью проектирования.

>настильность делает её уязвимой для СМ-3< Вы это серьёзно? Даже любопытно стало. С удовольствием поучаствую в обсуждении, если будет у Вас желание развить сей тезис.
==============================
Да без проблем. Соломонов в интервью гордо сообщал, что удалось сделать семейство ракет - Булаву и Тополь-М с НИЗКИМ и сокращенным по времени активным участком, что резко повышает шансы в случае появления на орбите станций из рейгановских СОИ. Но пи..дец подкрался оттуда, где его не ждали. цитирую из одной статьи, там про Тополь, но и Булава по этому принципу летает):
"...Никаких космических лазеров, разумеется, как не было в 80-е, так нет и сейчас. Создать их крайне сложно, это, как минимум, дело очень отдаленного будущего. Но теперь американцам это особо и не нужно. "Тополь" с его чудесной настильной траекторией спасся от несуществующих лазеров, зато попал под гораздо более простые и незатейливые зенитные ракеты. Не под те чудовищные GBI, которые в заоблачном количестве 10 штук непонятно через сколько лет предполагается разместить в Польше и которые пока почти ни во что почти никогда не попадают.
А под уже вполне существующие ЗУР "Стандарт-SM3", запускаемые с борта крейсеров типа "Тикондерога" и эсминцев типа "Орли Берк", оснащенных системой "Иджис" ("Aegis"). Каждый из 22 крейсеров типа "Тикондерога" (первые 5 кораблей серии, не имеющих УВП Мк41, считать не будем, их всё равно скоро спишут) может нести до 122 ЗУР, первые 33 "Орли Берка" – до 90, следующие – до 96 ЗУР (сейчас в составе ВМС США более 50 эсминцев этого типа, строительство серии продолжается).
20 февраля с.г. крейсер "Лейк Эри" сбил ракетой "Стандарт-SM3" ИСЗ (американский же, разумеется), который, как пояснили официальные лица, нес большую экологическую опасность из-за наличия в его баках высокотоксичного топлива. Спутник летел на высоте более 200 км. Это ниже стандартной траектории "нормальных" МБР, а вот "Тополь" с его замечательной "настильностью" вписывается в эту высоту. Скорость ИСЗ заведомо выше, чем у МБР. Размеры примерно соответствуют размерам БЧ МБР..."

Далее:
>проблемы с астрокоррекцией< Не слышал. Технология используется десятилетия, что там могут за проблемы появиться вдруг?
=============================================
Прочтите тут:
http://www.rg.ru/2009/02/10/bulava.html
Там хватает и бреда, но и кое-что интересное есть.

>концепцию "никаких жидкостей" не соблюли (3 ст. - ЖРД)<
Так называемая 3 ступень – система развода боевых блоков. Её выполнить с использованием твёрдого топлива довольно проблематично с моей точки зрения. Нужно будет поинтересоваться у знакомых ракетчиков. Может расскажете, как дело обстоит у конкурентов? А жидкостей там весьма немного.
===========================
Вопрос не в количестве, а качестве. Протечка даже нескольких килограммов меланжа или гептила может столько бед нанести.(((
Смешанная система - твердотопливные разгонные, жидкостная разделения блоков устанавливались на последних модификациях уж совсем античного "Полариса"
Сейчас, что у амеров (оба Трайдента), что у французов (М-51) - "ни капли жидкости на борту".

condor пишет: >Да? Булава - 1150 кг на 8000 при стартовой массе в 36,8 тонны. Трайдент-1 - 1360 кг на 7400 при массе в 32,3 тонны. КВО у Булавы 350 у Традента-1 - 380м. Вам информацию по второму трезубцу дать?, ибо он должен быть целью проектирования.<
Да, массовые показатели довольно близки. На мой взгляд, это говорит лишь о том, что в этом вопросе достигнут некий порог совершенства, и дальнейшее совершенствование идёт по другим критериям. А D5 весит в два раза больше, чего их сравнивать?

>"Тополь" с его чудесной настильной траекторией спасся от несуществующих лазеров, зато попал под гораздо более простые и незатейливые зенитные ракеты. Не под те чудовищные GBI, которые в заоблачном количестве 10 штук непонятно через сколько лет предполагается разместить в Польше и которые пока почти ни во что почти никогда не попадают.<

Тут автор ИМХО в своих рассуждениях забрался туда, где мало что понимает, или преследует иные цели.
Короткий АУТ не означает «низкой траектории», как Вы и сами наверняка понимаете. Это способ ухудшить возможности системы оповещения, которой для фиксации факта и направления пуска, предварительного расчёта траектории для целеуказания ПРО нужно как минимум 2 минуты. Это из доступных открытых данных. У «Сатаны» АУТ 8 минут, у «Булавы» …….. сильно меньше. При этом заложена возможность маневров на АУТ, затрудняющих определение параметров движения. А высота траектории – это вопрос дальности стрельбы.
Забавно видеть сравнение 20-тонных, переделанных из «Минитменов» перехватчиков (которые нормально поставляются на вооружение на базы в Калифорнии и на Аляске) с суррогатом под названием СМ-3. Сбивание спутника, о котором идёт речь – не более чем демонстрационный акт. У корабля и средств то нет, чтобы наблюдать за космическим пространством. Пульнул в заранее рассчитанную точку, да и всё. Критичным параметром является вовсе не высота траектории, а время реагирования. Низкая траектория с точки зрения времени нахождения в поле зрения систем наблюдения за космическим пространством значительно лучше.
Кстати, не подскажете, крейсеров ледокольного типа нету у Американцев? Ну, тогда волноваться рано.

Кстати, Вы устройство рентгеновских лазеров предполагаемое представляете? Я когда впервые поинтересовался, был очень удивлён этой экзотикой.

Об астрокоррекции там что-то невнятное написано, я бы на этом выводов делать не стал.

Жидкостная ступень развода? Ну и леший с ней, это что самоцель? Взяли стандартную. Не зная мотивов, чего критиковать. Может это временный вариант, а может он просто гораздо удобнее.

Кстати, просматривая материалы по теме, приятно удивился цене СМ-3 - более десяти лямов. Так держать.

condor пишет:
"Да? Булава - 1150 кг на 8000 при стартовой массе в 36,8 тонны. Трайдент-1 - 1360 кг на 7400 при массе в 32,3 тонны."
Предположим. И какие негативные выводы из этого можно сделать?

"КВО у Булавы 350"
А чего бы мелочиться? Написали бы - полкилометра.

"Прочтите тут... Там хватает и бреда, но и кое-что интересное есть."
Замечательно. Давайте читать бредятину, она местами так интересна.
Кстати о проблемах астрокоррекции Р30 интервьюируемый в упомянутой статье сказал дословно следующее: "Что придумали взамен [системы астрокоррекции] - это вопрос к МИТу." То есть сказал ровно то, что говорит уже на протяжении нескольких последних лет - ни-че-го. И это не удивительно, так как никакого отношения к изделию и, следовательно, доступа к информации по проектированию, испытаниям и подтвержденным характеристикам систем Булавы не имеет.

"концепцию "никаких жидкостей" не соблюли (3 ст. - ЖРД)"
Достоверно подтвердить можете? Сегодня вроде бы половина интернета утверждает про ТТ 3-ю ступень, а другая рвет тельник за "жижу".

А кстати, вопрос на вскидку: с какого расстояния наземная РЛС теоретически может увидеть летящий на высоте 200 км объект? Какие мнения?

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

www.aviaport.ru

Тополь (ракетный комплекс) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 марта 2018; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 марта 2018; проверки требуют 8 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
РТ-2ПМ «Тополь»
Общие сведения
Страна СССР СССР
Индекс 15Ж58
Код СНВ РС-12М
Классификация НАТО SS-25 Sickle
Назначение МБР
Разработчик МИТ

ru.wikipedia.org

Сколько ракет тополь М у России?

Стратегические ядерные силы (СЯС) России, позволяющие уничтожить любую страну в течение получаса, на сегодняшний день и на обозримую перспективу, --единственный фактор, позволяющий считать Россию великой военной державой. Благодаря ядерному оружию страна может не беспокоиться о своем суверенитете. Однако то, что происходит с ядерными силами, можно считать самым большим провалом, перечеркивающим все достижения в области военной политики, если таковые наличествуют.

После краха СССР России достались вся морская составляющая советских стратегических ядерных сил, часть наземной и воздушной составляющих. На начало 1992 года Россия имела в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) 627 межконтинентальных баллистических ракет (МБР) с 3727 боевыми частями (БЧ) . В Военно-морском флоте -- 27 ракетных подводных крейсеров специального назначения с 456 баллистическими ракетами, оснащенных 2368 боевыми частями. В Военно-воздушных силах -- 22 бомбардировщика Ту-95МС по 16 крылатых ракет на каждом, всего 352 ракеты. В последний день 1999 года президент Борис Ельцин передал своему преемнику Владимиру Путину такой состав ядерных сил: РВСН --756 межконтинентальных ракет с 3540 боевыми частями; ВМФ --21 ракетный подводный крейсер с 328 баллистическими ракетами, это 1376 зарядов; ВВС -- 81 бомбардировщик с 926 крылатыми ракетами. В общей сложности -- 5842 заряда.

К началу 2007 года Россия располагала таким стратегическим потенциалом. В Ракетных войсках стратегического назначения -- всего 489 МБР с 1788 зарядами. В ВМФ --13 ракетных подводных крейсеров специального назначения с 192 баллистическими ракетами и 672 боевыми частями. В ВВС --79 бомбардировщиков с 884 крылатыми ракетами. Итого в целом: 681 межконтинентальная баллистическая ракета и ракеты подводных лодок с 2460 боевыми частями и 79 самолетов с 884 крылатыми ракетами. Всего 3344 заряда.

Таким образом, с 2000 по 2007 год стратегические ядерные силы утратили 405 носителей и 2498 зарядов. Произведено всего 27 ракет, т. е. в семь раз меньше, чем в 1990-е годы. Списано 440 межконтинентальных ракет различного базирования с 2483 зарядами, два Ту-95МС, потерян в катастрофе один Ту-160. Таким образом, происходит сокращение стратегического ядерного потенциала. Причем тенденции развития ситуации следует признать однозначно негативными.

Мобильность или мощь

В РВСН руководство России изначально оказалось заложником решений, принятых еще в СССР. Имеется в виду решение о развитии мобильных ракетных комплексов РС-12 «Тополь» . Оно мотивировалось тем, что повышение точности американских МБР снижает боевую устойчивость отечественных МБР шахтного базирования. Выход был найден в создании комплексов, обладающих высокой мобильностью и способных в угрожаемый период уйти из-под удара. Однако сегодня США обладают спутниками оптической, инфракрасной и радиолокационной разведки (КН-11, «Лакросс» и др.) , передающими информацию в реальном масштабе времени, и преимущество мобильных «Тополей» стало, по сути, нулевым.

Место базирования «Тополей» известно США с точностью до сантиметра. Наивно предполагать, что стотонный 22-метровый тягач, перевозящий «Тополь» , обладающий высокой заметностью в оптическом, радиолокационном и инфракрасном диапазонах, может «стремительно» раствориться в российских просторах. Применительно к МБР шахтного базирования это невозможно -- на уничтожение каждой ракеты в шахте требуется ядерный заряд, причем необходимо добиться прямого попадания в шахту или очень близкого к ней взрыва. В ближайшей перспективе США достигнут возможности поражать боевые машины комплекса «Тополь» обычным высокоточным оружием с малозаметных самолетов, а возможно, и боевых беспилотных летательных аппаратов, которые в условиях продолжающейся деградации системы противовоздушной обороны смогут беспрепятственно проникать в воздушное пространство РФ. Наконец, машина комплекса «Тополь» может быть выведена из строя выстрелом из тяжелой снайперской винтовки диверсанта.

otvet.mail.ru

Для ракеты "Тополь-М" что есть система ПРО, что нет

13:4213.02.2006

(обновлено: 02:41 07.06.2008)

77110

19 января начальник управления ПРО министерства обороны США генерал-лейтенант Генри Оберинг объявил об успешном завершении первого испытания одного из двигателей перспективной ракеты-перехватчика на основе кинетической энергии. Пе-рехватчик, который планируют принять на вооружение в начале следующего десятиле-тия, станет ключевым элементом американской системы ПРО...

Политический обозреватель «РИА Новости» Андрей Кисляков.

19 января начальник управления ПРО министерства обороны США генерал-лейтенант Генри Оберинг объявил об успешном завершении первого испытания одного из двигателей перспективной ракеты-перехватчика на основе кинетической энергии. Пе-рехватчик, который планируют принять на вооружение в начале следующего десятиле-тия, станет ключевым элементом американской системы ПРО.

Сегодня в этой системе уже задействовано 10 противоракет, дислоциро-ванных на Аляске. При этом корпорация «Боинг», головная по аляскинским пе-рехватчикам, обязуется в текущем году построить еще несколько таких ракет, произвести серию испытаний противоракетных систем. Кроме того,  патриарх американской аэрокосмической индустрии намерен весь год активно интегри-ровать в национальную систему ПРО радиолокационного комплекса SBX  и ла-зера воздушного базирования, серию испытаний которого Корпорация успешно завершила в начале декабря на полигоне базы ВВС «Эдвардз», что в Калифор-нии.
 Когда Владимира Путина спросили о новых российский ракетных ком-плексах, он косвенно  дал оценку и американской системе ПРО.

 «Это очень серьезные комплексы, которые, как бы помягче сказать… не являются ответом на системы противоракетной обороны. Для них, что есть сис-тема ПРО, что нет. Потому что они, как я уже говорил, работают на гиперзвуке. Меняют траекторию по курсу и высоте. А система ПРО рассчитана на балли-стические ракеты, которые наносят, могут наносить удар, двигаясь по балли-стической траектории,» - сообщил президент на кремлевской пресс-конференции.

Что он имел в виду? На этот вопрос у экспертов один ответ - новейший межконтинентальный ракетный комплекс "Тополь-М", созданный в Москов-ском институте  теплотехники (МИТ).

Его разработка началась на конкурсной основе в конце 1980-х годов. Планировалось создание межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) двойного применения - шахтного и для мобильной пусковой установки. Шахт-ным вариантом занялось КБ "Южное" в Днепропетровске (Украина). В МИТе, традиционно ориентированным на грунтовые ракетные комплексы, стали раз-рабатывать мобильный вариант. Но в 1991 г. все работы были полностью пере-ведены в российский институт, и речь стала идти, фактически, не о создании нового комплекса, а о глубокой модернизации стоящего на вооружении Ракет-ных войск стратегического назначения (РВСН) комплекса  "Тополь".
По классификации NATO комплекс "Тополь-М" получил индекс SS-X-27 Topol-M2. В отличие от своего мобильного предшественника изначально он все-таки планировался для шахтного базирования. Первые две серийные ракеты были поставлены на боевое дежурство в Татищево (Саратовская обл.) в декабре 1997 г. В настоящее время уже пять полков  РВСН  вооружены ракетами "То-поль-М".

В 2004-2005 гг. завершились летные испытания мобильной пусковой ус-тановки "Тополь-М". Перевооружение РВСН на новый подвижный грунтовой ракетный комплекс начнется с 2006 г. По заявлению Министра обороны РФ Сергея Иванова в этом году  планируется закупить 7 ракет с мобильными  пус-ковыми установками.

Грунтовой вариант обеспечивает скрытность действий, маневренность, высокую живучесть пусковых установок, а также автономность функциониро-вания в течение длительного срока. У "Тополя-М" значительно улучшилась  точность стрельбы по сравнению с "Тополем". Повысилась стойкость двигателя и других элементов ракеты в полете к воздействию различных поражающих факторов, включая  ядерное оружие.

США в настоящее время предпринимают практические шаги по разме-щению радиолокационных станций и средств перехвата  вблизи границ России с тем, чтобы фиксировать старт и уничтожать ракеты на активном, наиболее уязвимом для них участке траектории, еще до отделения боевого блока.

Три маршевых твердотопливных двигателя "Тополя-М" позволяют ему набирать скорость гораздо быстрее предыдущих образцов межконтиненталь-ных баллистических ракет, что резко снижает его уязвимость. Кроме того де-сятки вспомогательных двигателей и современная цифровая система управле-ния позволяют "Тополю-М" совершать маневр, как в вертикальной, так и в го-ризонтальной плоскостях, что делает его полет непредсказуемым буквально с момента старта.

И, наконец, последняя "фишка" - гиперзвуковой, маневрирующий ядер-ный блок. По сути - это крылатая ракета с прямоточным воздушно-реактивным  двигателем, разгоняющим ее до сверхзвуковых скоростей. Затем вводится в действие маршевый двигатель, обеспечивающий крейсерский  полет при скоро-сти, в 4-5 раз превышающий скорость звука.

В США в свое время посчитали создание таких ракет слишком дорогим и ограничились дозвуковыми машинами. В России по официальным данным,  ра-боты по созданию сверхскоростных ракет были прекращены в 1992 г. Но, как выяснилось позднее, ненадолго.

Еще в июле 2001 г. в прессе широко обсуждался запуск ракеты "Тополь", в ходе которого отмечалось  несбыточное для баллистики поведение боеголов-ки. Было высказано предположение, что она снабжена двигателями, которые позволяют ей маневрировать  в атмосфере на высоких скоростях.

Настоящей же  сенсацией  стали учения "Безопасность-2004", в ходе ко-торых была запущена МБР РС-18, на которой стоял некий экспериментальный аппарат. Он, то выходил в космос, то снова входил в атмосферу Земли. Маневр,  казалось  бы немыслимый для современной техники. В момент вхождения ядерной боеголовки в плотные слои атмосферы ее скорость равна  5000 м/с, но она имеет специальную защиту от перегрузок и перегрева. У испытываемого аппарата скорость была не меньше, но он не только с легкостью менял направ-ление полета, но при этом не разрушился.

Крайне высокая маневренность не позволяет противнику "предугадать"  траекторию полета такого аппарата с точностью,  необходимой для его унич-тожения. По словам начальника российского  Генерального штаба  генерал-полковника Юрия Балуевского: "Аппарат может  обходить средства контроля и решать задачи по преодолению систем ПРО, в том числе и перспективных. В отличие от обычных баллистических боеголовок это устройство  может  в са-мый последний момент как самостоятельно изменить траекторию полета - по заранее заданной программе, так и быть перенацелено уже  над  территорией противника". Проще  говоря, боеголовка, созданная на основе этого экспери-ментального образца, способна преодолевать любые системы  противоракетной  обороны, в том числе и будущую американскую национальную ПРО.

Заметим также, что моноблочная боеголовка "Тополя-М" в отличие от других стратегических МБР может быть в короткий срок переоснащена на раз-деляющуюся  головную часть, несущую до трех зарядов с индивидуальным на-ведением, способных поразить цели на удалении 100 км от точки разделения. При этом разделение боеголовок будет происходить с изменением движения головной части через каждые 30-40 секунд. За это время никакие информаци-онно-разведывательные системы просто не успеют зафиксировать ни момент разделения, ни сами боевые блоки.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

ria.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о