Саудиты и шииты отличия – Исламские течения — Википедия

Отличия между шиитами и суннитами

В связи с конфликтами в арабском мире, которые в последнее время находятся в центре внимания СМИ, термины “шииты” и “сунниты”, означающие две основные ветви ислама, сейчас хорошо знакомы многим немусульманам. В то же время далеко не все понимают, чем одни отличаются от других. Рассмотрим историю этих двух направлений ислама, их различия и территории распространения их последователей.

Как и все мусульмане, шииты верят в посланническую миссию пророка Мухаммеда. У этого движения – политические корни. После смерти пророка в 632 году сформировалась группа мусульман, которые считали, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам, к которым они относили его двоюродного брата Али ибн Абу Талиба и его детей от дочери Мухаммеда Фатимы. Поначалу эта группа являлась лишь политической партией, но по ходу веков изначальные политические разногласия между шиитами и другими мусульманами укреплялись, и она переросла в самостоятельное религиозно-правовое течение. Сейчас шииты составляют около 10-13% из 1,6 миллиарда всех мусульман в мире и признают власть Али как божественно назначенного халифа, считая, что обладающие законным божественным знанием имамы могут происходить только из числа его потомков.

По версии суннитов, Мухаммед не назначил преемника, и после его смерти община арабских племен, незадолго до этого обращенная им в ислам, оказалась на грани краха. Последователи Мухаммеда спешно выбрали его преемника сами, назначив халифом Абу Бакра, одного из ближайших друзей и тестей Мухаммеда. Сунниты считают, что община вправе выбирать себе халифа из числа лучших ее представителей.

По данным некоторых шиитских источников, многие мусульмане полагают, что Мухаммед назначил преемником Али, мужа его дочери. Разделение началось примерно в тот момент – те, кто поддержали Али, а не Абу Бакра, стали шиитами. Само название происходит от арабского слова, означающего “партия” или “приверженцы”, “последователи”, а точнее – “партия Али”.

Сунниты считают праведными четырех первых халифов – Абу Бакра, Умара ибн аль-Хаттаба, Усмана ибн Аффана и Али ибн Абу Талиба, который занимал эту должность с 656 по 661 год.

Основатель династии Омейядов Муавия, умерший в 680 году, назначил халифом своего сына – Язида, превратив правление в монархию. Сын Али, Хусейн, отказался присягать дому Омейядов и попытался выступить против. 10 октября 680 года он был убит в иракской Кербеле в неравном бою с войсками халифа. После гибели внука пророка Мухаммеда сунниты еще больше укрепили свою политическую власть, а приверженцы рода Али, хоть и сплотились вокруг мученика Хусейна, значительно утратили позиции.

По данным исследовательского центра религиозной и общественной жизни Pew Research, по меньшей мере 40% суннитов в большинстве стран Ближнего Востока считают, что шииты не являются истинными мусульманами. Между тем шииты обвиняют суннитов в чрезмерном догматизме, который может становиться плодородной почвой для исламского экстремизма.

Различия в религиозной практике

Помимо того, что шииты совершают 3 намаза в сутки, а сунниты – 5 (хотя и те, и другие произносят по 5 молитв), между ними существуют различия в восприятии ислама. Обе ветви основаны на учении Священного Корана. Второй наиболее важный источник – Сунна, священное предание, излагающее примеры жизни пророка Мухаммеда как образец и руководство для всех мусульман и известное как хадисы. Мусульмане-шииты также рассматривают как хадисы слова имамов.

Одним из основных различий между идеологиями двух сект является то, что шииты считают имамов посредниками между Аллахом и верующими, унаследовавшими достоинства благодаря божественному повелению. Для шиитов, имам – не просто духовный лидер и избранник пророка, но его представитель на Земле. Поэтому шииты не только осуществляют паломничество (хадж) в Мекку, но и к могилам 11 из 12 имамов, которые считаются святыми (12-й имам Махди считается “скрытым”).

Мусульмане-сунниты не относятся к имамам с таким благоговением. В суннитском исламе имам заведует мечетью или является лидером мусульманской общины.

Пять столпов суннитского ислама – декларация веры, молитва, пост, благотворительность и паломничество.

В шиизме пять основных столпов – монотеизм, вера в божественное правосудие, вера в пророков, вера в имамат (божественное лидерство), вера в Судный день. 10 прочих столпов включают в себя идеи, заложенные в пяти суннитских, в том числе – молитвы, посты, хадж и так далее.

Шиитский полумесяц

Большинство шиитов проживают в Иране, Ираке, Сирии, Ливане и Бахрейне, составляя на карте мира так называемый “шиитский полумесяц”.

ru.euronews.com

Чем отличаются шииты от суннитов?

Сунниты (араб. ахль ас-сунна — люди сунны) — последователи наиболее многочисленного направления в исламе. В отличие от шиитов, сунниты не признают возможности посредничества между Богом и людьми после смерти Пророка Мухаммеда, отрицают идею об особой природе Али и праве его потомков на имамат. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитвы и др. Сунниты делают особый акцент на следовании сунне (поступкам и высказываниям) Пророка, на верности традиции, на участии общины в выборе своего главы — халифа. Основными признаками принадлежности к суннизму считаются: признание достоверности шести крупнейших сводов хадисов (составленных Бухари, Муслимом, ат-Тирмизи, Абу Даудом, ан-Насаи и Ибн Маджи) ; принадлежность к одному из четырех суннитских мазхабов (маликитскому, шафиитскому, ханафитскому и ханбалитскому) ; признание законности правления первых четырех («праведных») халифов — Абу Бекра, Омара, Османа и Али (шииты признают только Али) . Шииты (араб. шиа — приверженцы, группировка, партия) — последователи второго по числу приверженцев (после суннитов) направления в исламе, которые признают единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда только Али и его потомков. Вскоре после смерти Мухаммеда (632) часть его сподвижников выступила за сохранение верховной власти в «семье Пророка», считая незаконной присягу Абу Бекру. В начале второй половины VII в. в борьбе за власть образовалась религиозно-политическая группировка (шиа) сторонников передачи верховной власти Али как ближайшему родственнику (двоюродному брату и зятю) и духовному преемнику Пророка. Эта группировка стала ядром шиитского движения, разделившего потом мусульманскую общину на суннитов и шиитов. После убийства Али в 661 г. его сторонники повели борьбу за возвращение верховной власти в «семью Пророка», имея в виду исключительно род Али. Большинство шиитов обосновывало эти требования родством Али с Пророком, его личными качествами и заслугами перед исламом. Часть шиитов проповедовала, что Мухаммед назначил Али своим духовным преемником, и что сам Али наделен божественной благодатью. Военно-политические поражения шиитов (гибель сына Али, Хусейна, разгром восстания аль-Мухтара и др. ) направили их энергию в область религиозных идей. Среди шиитов получили широкое распространение представления об имамах как носителях божественной субстанции. Этому способствовало обращение в ислам народов Ирака и Ирана, где издавна бытовали идеи богоявления в человеке. Ссылаясь на многочисленные предания и аллегорически трактуя отдельные тексты Корана, шииты отстаивали исключительное право потомков Али на верховную власть и передачу ее от отца к сыну. Призывы шиитов к возвращению власти «семье Пророка» находили поддержку вследствие широкого недовольства правлением халифов из династии Омейядов (661-750). Объясняя все беды «назаконостью» правления Омейядов, «узурпировавших» власть, шииты проповедовали, что только возвращени власти Алидам приведет к установлению справедливости на земле. Шиитская пропаганда способствовала падению Омейядов, но плодами победы воспользовались Аббасиды — другая родственная ветвь Пророка Мухаммеда. Это привело к размежеванию Алидов с Аббасидами и сузило социальную базу шиитского движения. Среди самих шиитов начались расколы, связанные с признанием права на имамат за тем или иным потомком Али. Уже в середине VIII в. шиитское движение распалось на два основных течения — «крайнее» и «умеренное». К первому относились собственно «крайние» (гулат) и исмаилиты, ко второму — зейдиты и имамиты. В свою очередь, эти течения разделились на многочисленные ответвления. Однако, несмотря на догматические расхождения, они все сохранили приверженность роду Али.

Самой интересно!

Sheiti,ubili odnogo iz prorokov,vot i vse pochti otlichee….poetomu,odin raz v godu,oni biut sebya cepyami,chto-bi bog ih prostil…

Проблема раскола мусульман в четвёртом праведном халифе — Али ибн Абу Талибе. Он был женат на Фатиме, дочери Пророка. После смерти Мухаммада часть мусульман считала, что Али и его потомки (т.е. род Пророка) должны править мусульманами, но халифом был избран Абу Бакр — тесть Пророка. Так образовалась партия Али (шииты, от аш-шия — партия). Али стал лишь четвёртым халифом. По-этому шииты в отличие от сунитов не признают первых трёх халифов. Али был убит, потом его сыновья и раскол усилился… Короче:<br> 1. В Коране шиитов на одну главу больше.<br> 2. Кроме Корана и Сунны шииты ввели изречения Али (Ахбар).<br> 4. Учение об имамах (у шиитов). <br> 5. Множество мелких нововведений (у шиитов).<br> 6. Шиитские секты — исмаилиты, асассины и т.д.<br><br>

так же как в христианстве православные и католики.<br>как я поняла два направления в исламе.

Я, хочу понять почему взрывают мечети во время пятничного или праздничного Бого служения. Если мечети это храм Аллаха. Чем отличаются мечети шунитов от суннитов? Почему они не могут молится в одном месте?

в Коране есть момент, где говорится чтобы лидерсвто мусльман возглавлял потомок Ибрахима (А-А) (если не ошибаюсь) ..Али — был потомком по линии Мухаммада — Печати Пророков … или я не прав??

<a rel=»nofollow» href=»https://ru.wikipedia.org/wiki/Исламские_течения» target=»_blank»>https://ru.wikipedia.org/wiki/Исламские_течения</a>

Для чего отличия? Ну а как ещё нормальных, одинаковых людей поссорить? Чтобы можно было сказать : — Вы другие. Так жить нельзя. И почва для конфликта готова. Хотя и сами не поймут из-за чего конфликт. Ссорят людей те кто не участвует в ссоре, а только разжигает её. Католики — гугеноты, сунниты-шииты, турки-курды и т. д.

Разница огромна! до прихода пророка с. а. с Мекканцы (жители Мекки) поклонялиц каменным идолам, духам умерших людей и. т. д что само по себе является ширком (вера в придуманных богов). Так вот, шииты продолжают верить в святых духов и то что субахнамааля Аллах разговаривает с ними через духов. Есть аналогия у шиитов и в христианстве в том что человек после смерти может кому то покровителбствовать и помогать. У суннитов этого нет, с Аллахом можно говорить без посредников, также в наше материальной жизни нет особой вещи которая имела бы такое свойства что бы ему верить или поклониться! Сунниты никогда не верят в амулеты, памятники, изображения и прочие предметы. И тем не менее лично не считаю что это может стать поводом для кровопролития и вражды. Все равно реальный суд только один, и там адвокатов и прокуроров не будет!

Чем отличаются шииты от суннитов? Суниты они и есть муслими! а шииты они сектанты отколовщая от ислама

одинаковые все ..

Хуситня Сатановского опять опозорились и их ракет поймали в воздухе нелюбимые для Сатановского Сауды

touch.otvet.mail.ru

Кто такие шииты в исламе — шиитский ислам

Это шииты или сунниты?

Шииты — представители одного из двух направлений ислама; чтут только коран, отвергают устные предания (сунны), не признают первых трех халифов Абу Бакра, Умара, Усмана и их наследников в качестве преемников пророка Мухаммеда. Шииты считают, что его преемником должен был стать Али ибн Абу Талиб, зять Мухаммеда, женатый на дочери Мухаммеда Фатиме, а затем верховенство мусульманской общиной следовало передавать потомкам Али.

Шииты и сунниты

Пророк Мухаммед скончался 8 июня 632 года в своём доме в Медине. Тут же стал вопрос о преемнике. Пока семья усопшего горевала и готовилась к похоронам, в одном из кварталов Медины собралась группа сподвижников Мухаммеда и выбрали его заместителем Абу Бакра, бывшего тестем пророка. 23 августа 634 года Абу Бакр тоже умер, но предварительно рекомендовал своим преемником Умара (или Абу Хафса Умара ибн аль-Хаттаба аль-Адавия), тот правил мусульманской общиной до 644 года и, умирая, назвал Усмана (Абу Амр Усмана ибн Аффана аль-Умави аль-Кураши) следующим халифом. Между тем, в 632 году, возвращаясь из своего последнего паломничества в Мекку, пророк Мухаммед в местечке Гадир Хумм, находящееся между Меккой и Мединой, заявил, что Али — его наследник и брат и те, кто принял его, Мухаммеда, в качестве пророка, должен признать пророком и Али. Так что шиты следуют за своим Пророком.

Отличие шиитов от суннитов

Мусульмане-шииты считают преемником пророка Мухаммеда его двоюродного брата и зятя, мужа его дочери Фатимы Али. Мусульмане-сунниты присягнули трем первым халифам Абу Бакру, Усману и Умару и считают их законными преемниками Пророка.

Святой Али

«Когда любимый зять пророка Мухаммеда, святой Али, вставал на намаз (молитву), его не могло отвлечь и светопреставление. В одном из сражений, Али был поражён стрелой, которая вошла ему в ногу до кости. Врач сказал ему: «Тебе надо дать дурманящее, снотворное лекарство, только тогда можно вынуть железный наконечник стрелы из лодыжки. Иначе эту боль невозможно перенести». Али ответил: «Какая нужда в снотворном? Подождите, пока я приступлю к намазу». Согласно уговору, врач рассёк ногу у Али и вынул наконечник стрелы.

Кто такие шииты?

Перевязал рану. Закончив намаз, Али спросил у врача: «Ну, ты извлёк стрелу ?» — «Да извлёк». Али заметил: «А я и не почувствовал».

Страны, где шиитов большинство

  • Иран
  • Азербайджан
  • Ирак
  • Бахрейн

В Ливане шиитов около 35%, в Афганистане — примерно 19%, в Кувейте — 30%

ИГИЛ — это сунниты

Сражение при Карбале

Оно произошло 12 октября 680 года в 100 км. от Багдада близ города Карбала. Участвовали приверженцы внука святого Али Хусейна ибн Али и армия халифа Язида I (второго исламского халифа из династии Омейядов). У Хусейна было мало воинов и потому он бой проиграл, причем в нем погибли многие члены его семьи. Шииты и в наше время отмечают этот день, скорбят по имаму Хусейну и остальным погибшим членам семьи Пророка, делают надрезы себе на теле в качестве готовности пожертвовать собой ради шиитского ислама.

Битва при Карбале считается началом кровавого конфликта между суннитами и шиитами, продолжающегося по сию пору

Что такое ИГИЛ?
Что значит Аллах Акбар?
Что такое джихад?

али

первый имам шиитов

Альтернативные описания

• (598—660) 4-й халиф Ислама, сын Абу Талиба, дядя пророка Мухаммеда, отдавший свою дочь Фатиму в жены

• Мухамед (Кассиус-Марчелло Клей) (родился в 1942) амер. боксер, олимпийский чемпион 1960

• амер. профессиональный боксер, неоднократный чемпион мира

• арабский титул

• двоюродный брат и зять Мухаммеда

• кто из американских полутяжеловесов стал олимпийским чемпионом в 1960 г.

• четвертый халиф Арабского халифата

• легенда бокса

• сказка «…-Баба и сорок разбойников»

• герой Александра Самойленко в фильме «Новая Земля»

• клей на ринге

• американский боксер, трижды завоевывавший звание абсолютного чемпиона мира

• псевдоним боксера Кассиуса Клея

• об это боксере часто говорили: «порхает как бабочка, жалит как оса»

• знаменитый боксер, страдавший от болезни Паркинсона

• какой боксер заработал больше всего денег?

• боксер, после каждой своей победы говоривший: «Я — величайший!»

• боксер Мухаммед …

• приемный сын Магомета

• боксер Мухамед …

• боксер-легенда

• боксер 60-х

• кассиус Клей на ринге

• кассиус Клей, боксер

• хит арабских имен

• легендарный боксер

• кино с Уиллом Смитом

• великий был боксер

• сын Магомета

• знаменитый боксер

• «величайший» боксер

• имя первого имама у шиитов

• …-Баба

• …-Баба и сорок разбойников

• зять Мухаммеда

• боксер-чемпион мира

• …-Паша Тепеленский (феодал)

• кассиус Клей

• фильм с Уиллом Смитом

• баб или … Мохаммед

• кассиус Клей или Мухаммед …

• американский боксер

• боксер Мохаммед …

• великий боксер XX века

• клей на боксерском ринге

• самый богатый из боксеров

• боксерская роль Уилла Смита

• боксерчемпион мира

• кассиус Клей в миру

• клей

• боксер, «жаливший как оса»

• боксер с болезнью Паркинсона

• фильм о великом боксере

• «… Баба и сорок разбойников» (лит.)

• боксер

• великий боксер

• …

Шииты и вся правда о них. Часть I

Хусейн — человек-бассейн

• Мухаммед среди боксеров

• ибн Сина Абу … Хусейн Абдаллах

• баба для сорока разбойников

• имя грабителя сорока разбойников

• культовый боксер по фамилии Клей

• имя грабителя сорока грабителей

• зять пророка Мухаммеда

• фильм Майкла Манна

• великий боксер-тяж

• кузен Магомеда

• кому доверили зажечь огонь на Олимпийских играх в Атланте?

• мохаммед …

• Двоюродный брат и зять Мухаммеда

• Американский боксер, чемпион Олимпийских игр 1960 г

• Американский профессиональный боксер, неоднократный чемпион мира

• Приёмный сын Мухаммеда (7 в.)

• «… Баба и сорок разбойников» (лит.)

• «…-Баба и сорок разбойников»

• «Величайший» боксер

• боксер, «жаливший как оса»

• боксер, после каждой своей победы говоривший: «Я — величайший!»

• герой Александра Самойленко в фильме «Новая Земля»

• какой боксер заработал больше всего денег

• кому доверили зажечь огонь на Олимпийских играх в Атланте

• кто из американских полутяжеловесов стал олимпийским чемпионом в 1960 г

• мешанина из букв слова «аил»

• мухаммед …, боксер

• об это боксере часто говорили: «порхает как бабочка, жалит как оса»

• сказка «…-Баба и сорок разбойников»

Ислам суннитского толка — «Люди сунны и согласия общины».

Вопреки широко распространённому в «христианском» западном обществе суждению о монолитности исповедующих ислам, у последователей Мухаммеда, так же как и в христианстве, существуют различные течения. Основные из них — суннитского и шиитского толка. Также достаточно распространены ибадиты. Отличия между ними возникли как в результате сугубо религиозных споров, так и по политическим причинам. Различные толкования того или иного момента в мусульманском вероучении порою приводили в прошлом и приводят сегодня к вооружённым конфликтам.

Течение суннитского толка возникло в самом начале истории мусульман.

Кто такие шииты?

В VII веке, через двадцать четыре года после смерти пророка Мухаммеда, произошло убийство третьего Праведного халифа. После этого вспыхнула гражданская война мусульман. В результате войны ислам перестал быть единым и раскололся на суннитов, шиитов, хариджитов и другие ветви.

На сегодня суннизм — наиболее распространённое течение в исламе. По разным оценкам, суннитов — 80–90% от общего числа мусульман. Большая часть последователей Мухаммеда в РФ тоже сунниты, за исключением приграничных районов Северного Кавказа и значительной части выходцев из Азербайджана. На постсоветском пространстве среди мусульманских народов сунниты не доминируют лишь в Азербайджане.

Для мусульман суннитского толка, кроме Корана, большую роль играет сунна. Полное самоназвание — «Люди сунны и согласия общины». Сунна — священное устное предание, повествующее о жизни пророка Мухаммеда, которая является образцом для общины мусульман. Изучение сунны называется хадисоведением. Эта наука занимает большую роль в исламском богословии и подразделяется на несколько дисциплин: изучение достоверности преданий, биографий тех, кто участвовал в передаче, а также саму духовно-философскую суть сунны.

Ислам суннитского толка — явление неоднородное. В нём практикуются различные правовые школы (мазхабы) и течения. Ваххабизм — не только течение суннитов, но и доминирует в главном суннитском и общемусульманском центре — Саудовской Аравии. Ваххабиты выступают за абсолютное единобожие, отрицают посредничество святых и священнослужителей между человеком и Аллахом. Одним из резонансных шагов ваххабизма конца ХХ-го столетия — снесение могилы матери Мухаммеда в Саудовской Аравии. Также обсуждается проект по уничтожению могилы пророка Мухаммеда, и перенесение его праха в безымянную могилу. Цель данных действий — сделать невозможным поклонение мёртвым.скачать dle 12.1

Шиизм (араб.شيعة;  — приверженцы, последователи) — направление ислама, которое объединяет различные общины, признавших Али ибн Абу Талиба и его потомков единственными законными наследниками и духовными преемниками пророка Мухаммеда. Мусульмане-шииты составляют 10-20 % от всемирного мусульманского населения и 38 % от всего населения Ближнего Востока. По оценкам, общее количество представителей направления составляет около 120 млн человек. Наибольшее количество шиитов проживает в Иране и Азербайджане, они, также, составляют также значительные доли населения Ирака, Пакистана и Индии.

Описание течения

Как и остальные мусульмане, шииты верят в посланическую миссию пророка Мухаммеда. Отличительной чертой шиитов является убеждение в том, что руководить мусульманской общиной должен имам, который назначается Богом из числа потомков пророка, к которым относят Али ибн Абу Талиба и его потомков от дочери Мухаммеда Фатимы, а не выборное лицо — халиф. Шииты критически относятся к халифату первых трех халифов: Абу Бакра, Умара и Усмана.

На данный моент последователи различных шиитских учений существуют практически во всех мусульманских, европейских и американских странах. К шиитам принадлежит подавляющее большинство населения Ирана и Азербайджана, около трети населения Ирака, значительная часть населения Ливана, Йемена, Бахрейна, в Афганистане — фарсиваны на западе страны и хазарейцы. К исмаилитской ветви шиизм принадлежит большинство жителей Горно-Бадахшанской областиТаджикистана — памирские народы.

Количество шиитов в России незначительно. К шиизму принадлежит большая часть азербайджанцев (в самом Азербайджане шииты составляют по разным оценкам до 70 % населения).

Ветви

Подавляющее большинство шиитов принадлежит к имамизму. Имамисты, в свою очередь, делятся на шиитов-двунадесятников (иснаашаритов) и исмаилитов.

Кто такие сунниты, шииты и алавиты — в чем разница и какие основные различия

Шииты традиционно делятся на две большие группы: умеренные (шииты-двунадесятники, зейдиты) и крайние (исмаилиты, алавиты).

Примечания

  1. ↑Ислам. Энциклопедический словарь. М.: «Наука», Главная редакция восточной литературы, 1991. — 315 с. — ISBN 5-02-016941-2 — с.298.
  2. ↑Atlas of the Middle East (Second ed.). Washington D.C.: National Geographic. 2008. pp. 80-81. ISBN 978-1-4262-0221-6.

Ислам по странам      Суннизм     Шиизм     Ибадизм

lezgidin.ru

В чём разница между суннитами и шиитами

Сунниты и шииты – крупнейшие течения ислама, приверженцы которых находятся в состоянии непрекращающейся вражды друг с другом, обостряя и без того напряжённую обстановку на Ближнем Востоке. По данным исследовательского центра Pew Research, 40 процентов суннитов считают, что шииты не являются истинными мусульманами.

В чём разница между суннитами и шиитами

Разногласия суннитов и шиитов уходят корнями в далёкое прошлое.

После смерти в 632 году пророка Мухаммеда между его последователями разгорелся спор о том, кто должен унаследовать политическую и духовную власть над арабскими племенами. Большинство поддержало кандидатуру Абу Бакра, друга Пророка и отца его жены Аиши.

Это большинство и сформировало впоследствии лагерь суннитов, которые сегодня составляют 80% всех мусульман. Другие же поддержали двоюродного брата и зятя Пророка Али, заявив, что Пророк назначил его своим преемником. Впоследствии их стали называть шиитами, что в переводе с арабского означает дословно «сторонники Али». В этом споре вверх одержали сторонники Абу Бакра, который и получил титул халифа.

В 680 году солдаты суннитской армии убили Хуссейна, сына Али, что привело к дальнейшему усилению противоречий между суннитами и шиитами. Сунниты продолжали оставаться у власти, в то время как шииты постоянно находились в тени, признавая истинными лидерами своих имамов, первые 12 из которых являлись прямыми потомками Али.

Сегодня все мусульмане единодушно признают, что Аллах – это единственный бог, а Мухаммед – его посланник.

Все они следуют пяти основным постулатам ислама, в том числе, соблюдение поста в месяц Рамадан, главной священной книгой для всех является Коран. Однако приверженцы суннизма в своей практике ислама особое внимание уделяют следованию учению (сунне) Пророка, в то время как шииты считают своих аятолла (шиитский религиозный титул – прим.Mixednews) посланниками Бога на земле. Из-за этого сунниты часто обвиняют шиитов в ереси, а те, в свою очередь, указывают на чрезмерный догматизм учения суннитов, который приводит к появлению экстремистских движений, таких как ваххабизм.

В большинстве направлений шиизма центральным элементом считается вера в то, что двенадцатый и последний из имамов сокрыт Богом и однажды явится этому миру, чтобы выполнить его священную волю.

Однако свои «перегибы» есть и у шиитов. Например, во время траурных мероприятий в день Ашура – день смерти Хуссейна, сына Али – некоторые шииты наносят себе ранения, чтобы почтить эту дату.

В истории противостояния суннитов и шиитов никогда не было серьёзных столкновений, подобных 30-летней войне, разразившейся в 17 веке между сторонниками различных направлений христианства.

Частично это объясняется тем, что шииты стараются избегать конфликтов, осознавая численное превосходство суннитов.

Несмотря на то, что недавняя череда политических переворотов в ряде ближневосточных государств способствовала обострению отношений между шиитскими (Иран) и суннитскими (Саудовская Аравия, Катар) правительствами, в большинстве случаев и те, и другие мирно живут бок о бок друг с другом.

Источник: The Economist (перевод для MixedNews — Наталья Ярошинская)

©



victor-vos.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *