Самый большой военный корабль россии – Самый большой в мире военный корабль. Российские военные корабли. Новейшие военные корабли

Содержание

Топ 10 самых больших кораблей российского флота

Сегодня Военно-Морской флот РФ состоит из четырёх соединений (флотов): Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского и Каспийской флотилии. На февраль 2015 года в состав флота входят не только боевые надводные корабли, но и подводные лодки, а также боевые катера в количестве 206 единиц, и это делает российский флот одним из самых мощных флотов мира. Рассмотрим подробнее 10 самых больших кораблей ВМФ РФ!

1 «Пётр Великий» (тяжёлый атомный ракетный крейсер)


Флагман Северного флота РФ, «Пётр Великий» в 2011 году стал самым большим в мире ударным кораблем. 2 ядерных реактора разгоняют корабль до 32 узлов (а это около 60 км/ч) и могут эксплуатироваться в течение 50 лет. Экипаж из 1035 человек может находиться в автономном плавании ни много ни мало 2 месяца — 60 суток. Вооружён «Пётр Великий» буквально «до зубов»: помимо 130-мм артустановок с дальностью поражения до 25 км крейсер имеет массу мощнейшего ракетного вооружения различных классов и способен поражать цели в радиусе 700 км, также на крейсере базируются три вертолёта марки Ка-27. Всё это и неограниченная дальность плавания делают атомный крейсер самым грозным ударным кораблём в составе флота России.

2 «Адмирал Кузнецов» (тяжёлый авианесущий крейсер)


Этот гигант с полным водоизмещением более 61 тыс. тонн служит в составе все того же Северного флота . На тяжёлом авианосце базируются самолёты Су-25 и Су-33, а также вертолёты моделей Ка-27 и Ка-29. Общее количество единиц авиакрыла более 50. Стоит сказать и о мощном ракетном вооружении: ПКРК «Гранит», ЗРАК «Кортик», ПУ ЗРК «Кинжал», имеются также глубинные бомбы «Удав».

3 «Адмирал Нахимов» (атомный ракетный крейсер)


С 2013 года начата модернизация этого корабля, и хотя он пока не в строю, не упомянуть его мы не могли. До модернизации крейсер имел очень мощное ракетное вооружение и артустановки 130-мм калибра. После модернизации руководство ВМФ собралось удивить всех специалистов новыми возможностями этого корабля. С нетерпением ждём 2018 года!

4 «Москва» (ракетный крейсер)


Флагман Черноморского флота «Москва» имеет водоизмещение 11490 тонн. Имея на вооружении мощную артиллерию калибра 130-мм, а также зенитки АК-630, крейсер, конечно, располагает и современным ракетным вооружением: «Вулкан», «Риф» и «Оса». Также на борту располагается вертолёт Ка-27.

5 «Адмирал Чабаненко» (большой противолодочный корабль)


Еще один гигант Северного флота. «Автономка» — 30 суток. «Адмирал Чабаненко» имеет внушительное вооружение внушительное: мощная палубная артиллерия и зенитки, ракеты «Москит» и «Кинжал», мины и торпеды. Авиагруппа состоит из 2х Ка-27.

6 «Керчь» (большой противолодочный корабль)


В составе Черноморского флота этот корабль — второй после крейсера «Москва»: и по габаритам и по вооружению. Находясь 47 суток в море, корабль может пройти до 8000 морских миль. Для борьбы с противником «Керчь» использует большой арсенал минно-торпедного вооружения, а также противолодочного и ракетного. Вертолёт Ка-25 на борту усиливает боеспособность корабля.

7 «Дмитрий Донской» (тяжёлый ракетный подводный крейсер)


Не упомянуть подводные корабли ВМФ России просто невозможно, тем более самый крупный из них. Экипаж из 165 человек может находиться в плавании 4 месяца (120 суток). Главное оружие подводного крейсера – это знаменитый ракетный комплекс «Булава» с гиперзвуковыми ядерными боеголовками и с дальностью поражения до 9300 км. На корабле их 6.

8 «Юрий Долгорукий» (атомная подводная лодка)


Одна из новейших подводных лодок в составе Северного флота РФ. Вооружение более чем внушительное – 16 ракет «Булава», а кроме этого, торпедно-минное вооружение и средства ПВО.

9 «Владимир Мономах» (атомная подводная лодка)


Третий подводный атомоход, не самый большой или быстрый (водоизмещение 18000 тонн, скорость та же — 29 узлов), но самый глубоководный – 480 метров! Вооружён также ракетами «Булава» и стандартным набором торпедного и минного вооружения.

10 «Адмирал Ушаков» (эскадренный миноносец)


Закончит наш топ именно этот эсминец Северного флота России. Вооружён корабль мощной палубной и зенитной артиллерией. Ракетное и противолодочное вооружение усилено минами и торпедами 533-мм калибра. Авиагруппа – вертолёт марки Ка-27ПЛ.
Описанные нами корабли находятся сегодня на службе МВФ России. Но в ближайшие годы ожидают спуска на воду новейшие, ещё более мощные и быстрые корабли. Будем ждать появления новых «морских великанов» — защитников России!

dekatop.com

Самые большие военные корабли российского флота | Luchshii-Blog

 

 

Сегодня Военно-Морской флот России состоит из четырёх соединений (флотов): Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского и Каспийской флотилии. На февраль 2015 года в состав флота входят не только боевые надводные корабли, но и подводные лодки, а также боевые катера в количестве 206 единиц, и это делает российский флот одним из самых мощных флотов мира. Рассмотрим подробнее 10 самых больших кораблей ВМФ РОССИИ

 

Самые большие военные корабли российского флота.

 

1. «Пётр Великий» (тяжёлый атомный ракетный крейсер)

 

 

Флагман Северного флота РФ, «Пётр Великий» в 2011 году стал самым большим в мире ударным кораблем. 2 ядерных реактора разгоняют корабль до 32 узлов (а это около 60 км/ч) и могут эксплуатироваться в течение 50 лет. Экипаж из 1035 человек может находиться в автономном плавании ни много ни мало 2 месяца – 60 суток. Вооружён «Пётр Великий» буквально «до зубов»: помимо 130-мм артустановок с дальностью поражения до 25 км крейсер имеет массу мощнейшего ракетного вооружения различных классов и способен поражать цели в радиусе 700 км, также на крейсере базируются три вертолёта марки Ка-27. Всё это и неограниченная дальность плавания делают атомный крейсер самым грозным ударным кораблём в составе флота России.

 

2. «Адмирал Кузнецов» (тяжёлый авианесущий крейсер)

 

 
Этот гигант с полным водоизмещением более 61 тыс. тонн служит в составе все того же Северного флота . На тяжёлом авианосце базируются самолёты Су-25 и Су-33, а также вертолёты моделей Ка-27 и Ка-29. Общее количество единиц авиакрыла более 50. Стоит сказать и о мощном ракетном вооружении: ПКРК «Гранит», ЗРАК «Кортик», ПУ ЗРК «Кинжал», имеются также глубинные бомбы «Удав».

 

3. «Адмирал Нахимов» (атомный ракетный крейсер)

 

 
С 2013 года начата модернизация этого корабля, и хотя он пока не в строю, не упомянуть его мы не могли. До модернизации крейсер имел очень мощное ракетное вооружение и артустановки 130-мм калибра. После модернизации руководство ВМФ собралось удивить всех специалистов новыми возможностями этого корабля. С нетерпением ждём 2018 года!

 

4. «Москва» (ракетный крейсер)

 

 
Флагман Черноморского флота «Москва» имеет водоизмещение 11490 тонн. Имея на вооружении мощную артиллерию калибра 130-мм, а также зенитки АК-630, крейсер, конечно, располагает и современным ракетным вооружением: «Вулкан», «Риф» и «Оса». Также на борту располагается вертолёт Ка-27.

 

5. «Адмирал Чабаненко» (большой противолодочный корабль)

 

 
Еще один гигант Северного флота. «Автономка» – 30 суток. «Адмирал Чабаненко» имеет внушительное вооружение внушительное: мощная палубная артиллерия и зенитки, ракеты «Москит» и «Кинжал», мины и торпеды. Авиагруппа состоит из 2х Ка-27.

 

6. «Керчь» (большой противолодочный корабль)

 

 
В составе Черноморского флота этот корабль – второй после крейсера «Москва»: и по габаритам и по вооружению. Находясь 47 суток в море, корабль может пройти до 8000 морских миль. Для борьбы с противником «Керчь» использует большой арсенал минно-торпедного вооружения, а также противолодочного и ракетного. Вертолёт Ка-25 на борту усиливает боеспособность корабля.

 

7. «Дмитрий Донской» (тяжёлый ракетный подводный крейсер)

 

 
Не упомянуть подводные корабли ВМФ России просто невозможно, тем более самый крупный из них. Экипаж из 165 человек может находиться в плавании 4 месяца (120 суток). Главное оружие подводного крейсера – это знаменитый ракетный комплекс «Булава» с гиперзвуковыми ядерными боеголовками и с дальностью поражения до 9300 км. На корабле их 6.

 

8. «Юрий Долгорукий» (атомная подводная лодка)

 

 
Одна из новейших подводных лодок в составе Северного флота РФ. Вооружение более чем внушительное – 16 ракет «Булава», а кроме этого, торпедно-минное вооружение и средства ПВО.

 

9. «Владимир Мономах» (атомная подводная лодка)

 

 
Третий подводный атомоход, не самый большой или быстрый (водоизмещение 18000 тонн, скорость та же – 29 узлов), но самый глубоководный – 480 метров! Вооружён также ракетами «Булава» и стандартным набором торпедного и минного вооружения.

 

10. «Адмирал Ушаков» (эскадренный миноносец)

 

 
Закончит наш топ именно этот эсминец Северного флота России. Вооружён корабль мощной палубной и зенитной артиллерией. Ракетное и противолодочное вооружение усилено минами и торпедами 533-мм калибра. Авиагруппа – вертолёт марки Ка-27ПЛ.

 

Описанные нами корабли находятся сегодня на службе МВФ России. Но в ближайшие годы ожидают спуска на воду новейшие, ещё более мощные и быстрые корабли. Будем ждать появления новых «морских великанов» – защитников России!

 

 

источник

luchshii-blog.ru

РФ создает самый большой боевой корабль со времен СССР :: Общество :: РБК

Военно-морской флот России создает самый большой боевой корабль со времен СССР. Главкомат ВМФ утвердил предэскизный проект перспективного эсминца дальней морской зоны, который представило «Северное проектно-конструкторское бюро» в Санкт-Петербурге.

Фото: ИТАР-ТАСС

После защиты проекта конструкторы в течение 2-3 лет проработают техническую документацию, внешний вид корабля и определят его вооружение. Как пишет в среду, 13 февраля, газета «Известия», эсминец, скорее всего, будет заложен на петербургской «Северной верфи», но окончательного решения главкомат ВМФ еще не принял.

Представитель ОПК пояснил изданию, что новый эсминец станет самым крупным военным кораблем, спроектированным и построенным со времен СССР. Последний большой корабль для ВМФ был построен в 1989г. Тогда на воду был спущен тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», который в 1998г. стал флагманом российского флота и самым крупным в мире боевым кораблем, не считая авианосцев.

«Водоизмещение эсминца предполагается равным или немного меньшим ракетных крейсеров проекта 1164 «Москва». То есть в районе 12 тыс. тонн. Это универсальный корабль с ударными, противолодочными, противовоздушными и даже противоракетными функциями. Он также сможет поддерживать огнем наземные войска в прибрежных зонах», – рассказал о новом корабле собеседник газеты.

Предполагается, что «суперэсминец» будет вооружен противокорабельными ракетами, крылатыми ракетами для ударов по наземным целям и перспективными комплексами ПВО и ПРО, в том числе С-500 «Прометей». Для борьбы с подводными объектами планируется оснастить его гидроакустической станцией и торпедами.

«Эсминец нашему ВМФ нужен позарез, а водоизмещение пусть не смущает. Основной американский эсминец типа Arleigh Burke тоже немал – 9 тыс. 648 т, несет крылатые ракеты Tomahawk и противокорабельные Harpoon. У всех 62 эсминцев ПВО мощнейшая, с системой Aegis», – рассказал представитель ОПК.

По его словам, большие размеры диктуются задачей обеспечивать «боевую устойчивость» корабельных группировок в отдаленных районах Мирового океана и действия морской пехоты в экспедиционных операциях. В отличие от США, Россия не имеет баз по всему миру, возможности пополнять припасы ограниченны, так что нужно «все свое возить с собой», подчеркнул он.

В первую очередь новый эсминец должен будет защищать вертолетоносцы «Мистраль», а в дальнейшем – и перспективные атомные авианосцы.

www.rbc.ru

Самый Мощный Корабль Вмф России. Военные технологии. informatik-m.ru

самый мощный корабль вмф россии

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Пeтр Великий» является самым большим в мире неавианесущим ударным кораблем. Способен уничтожать группы авианосцев противника. Единственный находящийся на плаву крейсер знаменитого советского проекта 1144 «Орлан». Построен на Балтийском заводе и спущен на воду в 1989 году. Введен в эксплуатацию спустя 9 лет.

За 16 лет крейсер прошел 140 000 миль. Флагман Северного флота ВМФ России, порт приписки – Североморск.

Два ядерных реактора мощностью 300 Мегаватт, два котла, турбины и газотурбогенераторы способны обеспечить энергией город населением в 200 тысяч. Может развивать скорость до 32 узлов, дальность плаванья не ограничена. Экипаж в 727 человек может находиться в автономном плавании 60 суток.

Вооружение: 20 пусковых установок СМ-233 с крылатыми ракетами П-700 «Гранит», дальность стрельбы — 700 км. Противовоздушный комплекс «Риф» С-300Ф (96 ракет вертикального пуска). Противовоздушная система «Кортик» с запасом 128 ракет. Артустановка АК-130. Два противолодочных ракетно-торпедных комплекса «Водопад», противоторпедный комплекс «Удав-1М». Реактивные установки бомбометания РБУ-12000 и РБУ-1000 «Смерч-3». На борту могут базироваться три противолодочных вертолета «Ка-27».

Топ 10 самых больших военных кораблей

Океан является домом для удивительных сооружений, построенных человеком, некоторые из них растянулись в длину почти на полкилометра.

Год спуска на воду: 1975

Тип: Авианосец

тип американских авианосцев с ядерной силовой установкой, являются самыми большими военными кораблями в мире. Тип получил название по первому построенному авианосцу «Нимиц», всего было построено 10 кораблей данного типа. Последний, десятый, корабль этого класса«Джордж Буш» включен в состав флота 10 января 2009 года.

3. Авианосец Китти Хоук

Длина:  327 метров

Страна: США

Год спуска на воду: 1955

Тип: Авианосец

Аианосцы серии #171 Kitty Hawk#187 стали первыми в мире крупными кораблями, практически не имевшими артиллерии. Проект представляет собой увеличенную версию авианосцев серии Forrestal.

Все последующие американские авианосцы уже были атомными. Поэтому корабли типа #171 Kitty Hawk#187 остаются крупнейшими неатомными боевыми кораблями.

4. Авианосец Форрестол

Год спуска на воду: 1955

Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника. Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе.

Год спуска на воду: 1929

Авианосец ВМС США «Лексингтон» был спущен на воду в октябре 1925 г. И принят на вооружение в декабре 1927. На правом борту он имел массивную надстройку, окружённую двумя спаренными 203-мм АУ спереди и двумя сзади. Другими же характерными чертами авианосца были бронирование корпуса вплоть до полётной палубы, за исключением мест спуска и подъёма шлюпок.

9. Линкор класса Айова

Россия создает самый крупный после 1989 года корабль

Суперэсминец будет вооружен крылатыми ракетами, а также перспективными комплексами ПВО и ПРО

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев

Военно-морской флот определил свой самый грандиозный проект ближайшего десятилетия. Как выяснили «Известия», главкомат ВМФ утвердил предэскизный проект перспективного эсминца дальней морской зоны, который представило бюро (ПКБ) «Северное» в Санкт-Петербурге.

Последний крупный корабль российские, а тогда еще советские кораблестроители построили в 1989 году — тогда на воду был спущен тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», который в 1998 году стал флагманом российского флота и самым крупным в мире боевым кораблем (не считая авианосцев).

После защиты проекта в течение 2–3 лет конструкторы проработают техническую документацию, внешний вид корабля и его вооружения. Скорее всего, эсминец заложат на петербургской «Северной верфи», но окончательного решения главкомат ВМФ еще не принял.

Представитель оборонно-промышленного комплекса (ОПК) пояснил «Известиям», что новый эсминец станет самым крупным военным кораблем, спроектированным и построенным со времен СССР.

— Водоизмещение эсминца предполагается равным или немного меньшим ракетных крейсеров проекта 1164 «Москва». То есть в районе 12 тыс. т. Это универсальный корабль с ударными, противолодочными, противовоздушными и даже противоракетными функциями. Он также сможет поддерживать огнем наземные войска в прибрежных зонах, — сказал источник в ОПК.

Пока довольно трудно представить огромный эсминец размером с флагмана Черноморского флота крейсер «Москва» и превосходящий американские крейсера УРО (управляемое ракетное оружие) класса Ticonderoga. Во флоте США все 27 имеющихся крейсеров — именно этой серии.

По данным «Известий», суперэсминец будет вооружен противокорабельными ракетами, крылатыми ракетами для ударов по наземным целям, перспективными комплексами ПВО и ПРО, в том числе С-500 «Прометей». Для борьбы с подводными объектами планируется оснастить его гидроакустической станцией и торпедами.

Во флоте СССР и России был единственный эсминец проекта 956 — «Современный». При водоизмещении 8 тыс. т он вооружался только противокорабельными ракетами «Москит» и комплексами ПВО, а средств против субмарин не имел. Эсминец оказался очень требовательным к обслуживанию энергетической установки, особенно к качеству котельной воды. Поэтому начиная с 1990 годов из серии в 17 кораблей в строю остались девять, остальные списаны и утилизированы.

— Эсминец нашему ВМФ нужен позарез, а водоизмещение пусть не смущает. Основной американский эсминец типа Arleigh Burke тоже немал — 9648 т, несет крылатые ракеты Tomahawk и противокорабельные Harpoon. У всех 62 эсминцев ПВО мощнейшая, с системой Aegis, — прокомментировал представитель ОПК.

По его словам, большие размеры диктуются задачей обеспечивать боевую устойчивость корабельных группировок в отдаленных районах Мирового океана и действия морской пехоты в экспедиционных операциях. В отличие от США Россия не имеет баз по всему миру, возможности пополнять припасы ограниченны, так что нужно «всё свое возить с собой», подчеркнул он.

В первую очередь новый эсминец должен защищать вертолетоносцы «Мистраль», а в дальнейшем — и перспективные атомные авианосцы.

— ПКБ «Северный» накопил хороший опыт проектирования больших ударных кораблей. Флагман флота ракетный крейсер «Петр Великий», а также большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» — это его разработка, — напомнил «Известиям» собеседник.

Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров сказал «Известиям», что минимальное количество единиц в серии — три.

— Неплохо бы иметь по девять новых эсминцев на Тихоокеанском и Северном флотах, еще штук пять на Балтике. Но в первую очередь — на Тихом океане. Основной задачей ставить обеспечение развертывания подводных лодок, — заявил адмирал.

Военный эксперт, автор книг по истории советского и российского ВМФ Дмитрий Болтенков считает, что за последние 20 лет Россия, по сути, упустила целое поколение кораблей.

— Большинство крупных флотов мира за этот срок успели построить множество крупных и хорошо вооруженных кораблей с многофункциональными информационно-управляющими системами, мощнвми ПРО и ПВО, противокорабельными и крылатыми ракетами. Пора и нам подключаться, — сказал он «Известиям».

По его мнению, основа надводных сил России — крейсеры 1164, большие противолодочные корабли 1155, эсминцы 956 — добротные корабли, но окончание срока их службы уже не за горами.

Самые большие военные корабли российского флота

Сегодня Военно-Морской флот России состоит из четырёх соединений (флотов): Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского и Каспийской флотилии. На февраль года в состав флота входят не только боевые надводные корабли, но и подводные лодки, а также боевые катера в количестве 206 единиц, и это делает российский флот одним из самых мощных флотов мира. Рассмотрим подробнее 10 самых больших кораблей ВМФ РОССИИ

С амые большие военные корабли российского флота.

1. «Пётр Великий» (тяжёлый атомный ракетный крейсер)

10. «Адмирал Ушаков» (эскадренный миноносец)

Источники: http://russian7.ru//12/7-samykh-moshhnykh-korablejj-vmf-rossii/, http://dekatop.com/archives/2671, http://izvestia.ru/news/544787, http://domfactov.com/samyie-bolshie-voennyie-korabli-rossiyskogo-flota.html

Комментариев пока нет!

informatik-m.ru

Самый большой военный корабль в мире

Хорошо вооруженная и боеспособная армия может защитить границы государства как на суше, так и на море. С появлением самолетов в XX веке возник новый род войск – военно-воздушные силы. Самолетостроение стремительно развивалось, с каждым годом в небо поднимались новые типы воздушных летательных аппаратов – истребители, штурмовики, бомбардировщики. Боевые самолеты, оборудованные ракетами и бомбами, все чаще и чаще использовались в морских операциях. Спустя некоторое время для моряков создали специальный тип кораблей – авианосцы, способные принять на борт большое количество истребителей и штурмовиков, находясь при этом в море. С каждым годом размеры авианосцев росли, пока не появился он, самый большой военный корабль в мире. USS Enterprise (CVN-65) – первый в мире авианосец с ядерным реактором в качестве силовой установки, введенный в строй в далеком 1961 году.

Американцы создали поистине уникальную и очень дорогую машину. Огромнейший корабль обошелся американской казне в 451 миллион долларов. За такую сумму военные получили авианосец длиной 342 метра, способный принять на борт до 90 самолетов и вертолетов. Экипаж «Энтерпрайза» составлял 3000 человек. В качестве силовой установки использовались 8 ядерных реакторов, вырабатывающих 210 мегаватт энергии. Приводился в движение атомный авианосец четырьмя турбинами и развивал максимальную скорость в 62 километра в час.

Увы, но 1 декабря 2012 года авианосец списали и отправили на утилизацию. Спустя почти год со стапелей Вирджинской верфи сошел новый авианосец американской армии, который по размерам практически не уступает «Энтерпрайзу». «Джеральд Форд» (USS Gerald R. Ford (CVN-78)) – новое поколение авианосцев длиной в 337 метров. Для защиты он оборудован двумя реакторами Bechtel A1B и ракетами «Evolved Sea Sparrow». «Джеральд Форд» может принять на борт до 75 самолетов различных типов, в том числе и БПЛА. Правда, новый исполин пополнит эскадру кораблей лишь в 2016 году.

Не только авианосцы обладают огромными размерами. Так, атомный крейсер «Петр Великий» – самый большой в мире военный корабль, не относящийся к классу «авианесущих». Российский ударный тяжелый ракетный крейсер был заложен на Балтийском заводе в 1986 году еще во времена СССР. Но сошел со стапелей «Петр Великий» уже после распада Союза, и в 1998 году был принят в состав Северного флота.

По сути, «Петр Великий» способен выполнить любую задачу в море, так как оборудован практически всеми видами вооружения.

Но основной его задачей является уничтожение авианосцев. Самый оснащенный корабль России длиной 262 метра оборудован двумя ядерными реакторами и двумя вспомогательными котлами, вырабатывающими 300 МВт энергии. Приводится в движение крейсер парой турбин мощностью по 70 000 л.с. каждая. Максимальная скорость российского атомного корабля, фото которого представлено ниже, составляет 57 км/ч, а обслуживают его 1035 членов экипажа.

ТАРКР «Петр Великий» – это гордость российского флота и гроза всех иностранных кораблей. Но российские разработчики не собираются останавливаться на достигнутом. Уже утвержден проект перспективного эсминца дальней морской зоны, который в скором времени пополнит Северный морской флот РФ. По словам представителей разработчиков, данный «суперэсминец» по размерам будет превышать «Петра Великого», а оснастят его по последнему слову техники: комплексами С-500 «Прометей», противокорабельными ракетами, торпедами и ракетами для уничтожения наземных целей.

thedifference.ru

Пять знаменитых Российских военных кораблей » Военное обозрение

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ «ИНГЕРМАНЛАНД»
Этот 64-пушечный линейный корабль принято считать квинтэссенцией кораблестроения эпохи Петра I. К моменту его закладки в России уже накопили значительный опыт постройки, но количество орудий на линейных кораблях не превышало 60. При постройке «Ингерманланда» этот рубеж преодолели — на него установили 64 пушки.

Корабль проектировал лично Пётр I, который внедрил в его конструкции ряд новинок: отсутствие традиционной для более ранних кораблей высокой кормы, усовершенствованная конструкция киля, фок- и грот-мачты с третьим рядом прямых парусов (фор- и грот-брамсели).

Корабль заложили в 1712 году. Имя он получил в честь недавно отвоёванной у Швеции Ингерманландии, на землях которой расположился Санкт-Петербург. Непосредственным руководителем постройки был принятый Петром на службу в Россию британский корабельный мастер Ричард Козенц.

«Ингерманланд» стал первым российским кораблём, показавшим высокую скорость и хорошие мореходные качества. Корабль настолько понравился государю, что он в течение нескольких лет держал на нём свой флаг. Так было в 1716 году, когда Пётр I лично возглавил объединённую англо-голландско-датско-русскую эскадру в экспедиции к острову Борнхольм, а также в 1719 году, когда Балтийский флот подошёл непосредственно к Стокгольму.

В память о славных походах государь приказал: «Хранить [«Ингерманланд»] для памяти». С 1725 года корабль в море уже не выходил, его корпус постепенно прогнил и стал заполняться водой, в результате чего в 1738 году «Ингерманланд» сел на мель в Кронштадтской гавани. Вскоре его разобрали на дрова.

Отлично проработанная Петром I конструкция с небольшими изменениями повторялась в русском флоте практически до конца XVIII века.

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ «СВЯТОЙ ПАВЕЛ»

84-пушечный линейный корабль «Святой Павел» заложили в Николаеве в 1791 году. Чертежи разработал корабельный инженер Семён Афанасьев по распоряжению Григория Потёмкина. В 1795 году корабль перешёл в Севастополь. С 30 апреля по 3 мая 1798 года вместе с линейными кораблями «Захарий и Елизавета», «Святой Пётр», «Святая Троица» и «Богоявление Господне» участвовал в проводимых по указанию Павла I сравнительных испытаниях, но показал далеко не лучший результат. Однако именно «Святой Павел» вошёл в историю военно-морского искусства, так как на нём держал свой флаг знаменитый флотоводец Фёдор Ушаков в период штурма крепости Корфу в 1799 году.

Россия в то время входила в коалицию европейских стран, воевавших с Францией, поэтому в Средиземное море направилась черноморская эскадра из шести линейных кораблей, семи фрегатов и трёх бригов с десантом на борту под командованием уже прославившегося к тому времени своими победами над турками Ф.Ф. Ушакова. После прохода проливов к ней присоединились теперь уже союзные турецкие силы в составе четырёх линейных кораблей и шести фрегатов.
Вскоре адмирал приступил к освобождению занятых Францией Ионических островов. Главным опорным пунктом противника на них являлась считавшаяся неприступной крепость Корфу, вооружённая 650 орудиями и гарнизоном в 3000 военнослужащих. Запасы продовольствия позволяли выдержать полугодовую осаду.

Операцию против Корфу Ф.Ф. Ушаков решил начать стремительной атакой прикрывавшего вход в гавань острова Видо, которым русский десант при поддержке корабельной артиллерии овладел в течение нескольких часов. Не давая французам передышки, второй десант молниеносно захватил два форта непосредственно на Корфу, что серьёзно деморализовало противника. 20 февраля 1799 года на борту «Святого Павла» был подписан акт о капитуляции французской крепости. Столь мастерские действия Фёдора Ушакова заслужили восторженный отзыв великого Александра Суворова, написавшего: «Ура! Русскому флоту! Я теперь говорю самому себе: зачем я не был при Корфу хотя мичманом?». Благодарные за освобождение жители острова преподнесли адмиралу украшенную бриллиантами золотую шпагу.

25 июля «Святой Павел» ушёл из Корфу в итальянскую Мессину для совместных действий с британским флотом, а 26 октября следующего года вернулся в Севастополь.

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ «АЗОВ»

74-пушечный линейный корабль «Азов» заложили в октябре 1825 года на Соломбальской верфи в Архангельске. Официально строителем корабля считался знаменитый мастер Андрей Курочкин, но к тому времени он уже был пожилым человеком, и фактически работами руководил также впоследствии прославившийся Василий Ершов. Проект оказался настолько хорош, что по нему на русских верфях в 1826–1836 годах построили 15 однотипных кораблей.
Ещё до завершения постройки командиром «Азова» назначили известного русского мореплавателя, первооткрывателя Антарктиды и будущего командующего Черноморским флотом, капитана 1-го ранга Михаила Лазарева. В состав экипажа зачислили и будущих героев обороны Севастополя: лейтенанта Павла Нахимова, мичмана Владимира Корнилова и гардемарина Владимира Истомина.

В августе-сентябре 1826 года корабль перешёл из Архангельска в Кронштадт и вскоре в составе объединённой англо-французско-русской эскадры отправился в Средиземное море для оказания помощи Греции в борьбе с турецкими завоевателями. 20 октября 1827 года состоялось Наваринское сражение, в ходе которого «Азов» вёл бой против пяти неприятельских кораблей. Героический экипаж потопил три фрегата, один корвет и вынудил турецкого флагмана «Мухарем-бей» выброситься на берег.

Но победа далась недёшево. В ходе боя на «Азове» оказались перебиты все мачты и стеньги, в корпусе насчитали 153 пробоины (из них семь — ниже ватерлинии). Потери экипажа составили 24 человека убитыми и 67 ранеными.

Указом императора Николая I от 17 (29 декабря) 1827 года впервые в истории русского флота «Азову» был пожалован кормовой адмиральский Георгиевский флаг «в честь достохвальных деяний начальников, мужества и неустрашимости офицеров и храбрости нижних чинов». Также предписывалось всегда иметь в составе флота корабль «Память Азова». Подлинный флаг «Азова» в настоящее время находится в экспозиции Центрального военно-морского музея.

КРЕЙСЕР «ВАРЯГ»

Бронепалубный крейсер 1-го ранга «Варяг» построили в Филадельфии на верфи «Крамп и сыновья». В 1901 году на корабле подняли Андреевский флаг. Крейсер получился исключительно красивым и поражал современников совершенством пропорций. Кроме этого, при его строительстве применили множество технических новинок: большинство механизмов, включая даже тестомешалки в пекарне, получили электрические приводы, практически во всех служебных помещениях установили телефонные аппараты. Для снижения пожароопасности всю мебель изготовили из металла. «Варяг» мог развивать достаточно высокую для своего класса скорость 24 узла.

Вскоре после вступления в строй крейсер перешёл в Порт-Артур. С начала января 1904 года он вместе с канонерской лодкой «Кореец» находился в нейтральном корейском порту Чемульпо в распоряжении российского посольства в Сеуле. 8 февраля японская эскадра под командованием контр-адмирала Сотокити Уриу блокировала порт и приступила к высадке десанта. На следующий день командир «Варяга» Всеволод Руднев получил от японцев ультиматум покинуть порт, в противном случае они угрожали атаковать русские корабли прямо на рейде. Русские приняли решение выйти в море и попытаться с боем прорваться в Порт-Артур. Однако, проходя тесным фарватером, «Варяг» не мог использовать своего главного преимущества — скорости.

Бой продолжался около часа. Японцы выпустили по русским кораблям в общей сложности 419 снарядов. Потери экипажа «Варяга» составили 130 человек, в том числе 33 убитыми. К концу боя крейсер практически полностью исчерпал возможности к сопротивлению из-за выхода из строя значительного количества орудий, повреждения рулевых приводов и наличия нескольких подводных пробоин, которые не было возможности исправить собственными силами. Экипаж свезли на нейтральные корабли, а крейсер, чтобы избежать захвата японцами, затопили, открыв кингстоны. Восхищённое подвигом русских моряков, японское правительство открыло в Сеуле музей памяти героев «Варяга» и наградило В.Ф. Руднева орденом Восходящего солнца. Вернувшиеся в Россию члены экипажа «Варяга» и «Корейца» встретили триумфальный приём.

В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели его в состав своего флота под именем «Сойя». В 1916 году его выкупила Россия, включив в состав флотилии Северного Ледовитого океана. В феврале 1917 года «Варяг» ушёл на ремонт в Великобританию. После отказа советского правительства платить по царским долгам британцы конфисковали корабль и продали его на слом. При буксировке на разделку в 1925 году «Варяг» затонул в Ирландском море.

ЭСМИНЕЦ «НОВИК»

«Новик» был спроектирован и построен на средства «Особого комитета по усилению флота на добровольные пожертвования». Он стал первым эсминцем российской постройки, оснащённым паротурбинной силовой установкой с котлами высокого давления на жидком топливе.

На ходовых испытаниях 21 августа 1913 года корабль достиг рекордной скорости в 37,3 узла. Другой отличительной особенностью «Новика» явилось мощное артиллерийское и торпедное вооружение из четырёх 102-мм скорострельных пушек Обуховского завода и такого же количества двухтрубных торпедных аппаратов.

Характеристики «Новика» оказались столь удачны, что по слегка изменённым проектам в России заложили 53 корабля этого типа. К началу Первой мировой войны они считались лучшими в своём классе.

4 августа 1915 года «Новик» вступил в бой с двумя новейшими германскими эсминцами V-99 и V-100. Меткий огонь комендоров эсминца нанёс немецким кораблям серьёзные повреждения, причём V-99 подорвался на минах, выбросился на берег и через два часа был взорван командой. Сам «Новик» в этом бою не пострадал и потерь в личном составе не имел.

Многие эсминцы этого типа продолжили службу и в советском флоте, приняв активное участие в Великой Отечественной войне. 26 августа 1941 года «Новик», находясь в охранении крейсера «Киров», подорвался на мине и затонул.

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *