Президент зил – Президентский зил новый. «ЗиЛ» показал новый лимузин для президента. Прости, «немец», прощай? У Президента РФ скоро будет отечественный лимузин.

Созданный для Путина уникальный лимузин ЗИЛ выставили на торги за 1.2 млн дол

Существующий в единственном экземпляре эксклюзивный лимузин ЗИЛ-4112Р, был выставлен на продажу за 1.2 млн долларов на известном американском сайте, торгующем классическими автомобилями.

Автомобиль ЗИЛ-4112Р «Монолит» разработан компанией «Депо-ЗиЛ», которая много лет занимается тюнингом и реставрацией самой разной зиловской техники. Создатели уникального лимузина говорят о нем, как об отечественном аналоге лучших моделей Maybach и Rolls-Royce.

Хотя за основу для президентского ЗИЛ-4112Р инженеры взяли известный ЗИЛ-41047,  в конечном итоге базовый автомобиль был переделан фактически до основания — от современных карбоновых бамперов до задних дверей, которые раскрываются навстречу друг-другу подобно американским автомобилям середины XX века. Таким образом удалось исключить из конструкции промежуточные стойки за счет оригинального «дверного узла», на который был даже получен патент. Вместе с кузовом был полностью перепроектирован и салон, от исходной модели создатели оставили только ручки дверей и капот.

Конечно же в салоне автомобиля присутствует все необходимое для комфортных поездок вип-персон: отделка высококачественной кожей, бар, холодильник, оконные шторки с электроприводом и многое другое. Перегородка, которая опускается между пассажирами и водителем, включает в себя вмонтированный экран, куда помимо изображения с наружных камер может выводиться любой видеосигнал — от правительственной связи, до сводок новостей.

Стоит отдельно отметить уникальную климатическую установку, специально для этого проекта сконструированную и запатентованную нижегородскими инженерами. Она позволяет разделять заднюю часть салона на различные температурные зоны с разницей в 6 градусов Цельсия.

Уникальный лимузин оснащен пятиступенчатой автоматической коробкой передач Allison, разработанной специально для данной модели, зато инженеры оставили родной двигатель ЗИЛ на 7.7-литров с компоновкой V8, 400 лошадей. Длина автомобиля уменьшилась на 110 мм, при этом колесная база стала больше на 200 мм.

К сожалению, разработчикам ЗИЛ-4112Р «Монолит» не повезло. Несколько лет назад в России была запущена государственная программа по созданию правительственного автомобиля «Кортеж», а эксклюзивный ЗИЛ не пришелся по душе Президенту. Не найдя покупателей на родине, создатели уникального лимузина предприняли попытку продажи автомобиля в США за $1.2 млн долларов.

Удачные кастомные автомобили всегда вызывают у публики особый интерес, особенно, если за таким автомобилем стоит не известное дизайнерское бюро, а один талантливый человек с золотыми руками. Достаточно вспомнить невероятную историю о том, как простой парень сделал Гелендваген из УАЗика и стал звездой YouTube. Отличный пример, который показывает всем, что главное верить в себя, и тогда все получится.

Видео президентского лимузина ЗИЛ-4112Р

2drive.ru

ЗИЛ для президента. (отечественный автопром). — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Кто что думает по этой модели? Высказываем, комментируем и делимся впечатлениями =)
Если и баян, то проходим мимо молча. Новость не нова, но все же.


«Все животные равны, но некоторые – равнее других» — ничто так хорошо не иллюстрировало эту оруэлловскую поговорку как «Чайки» и ЗИЛы партийной верхушки СССР, дразнившие пролетариев длинными полированными боками, мощными двигателями, автоматической трансмиссией, кондиционерами – и другой роскошью, которая не могла привидеться советскому обывателю даже во сне. Спустя два десятка лет после краха Союза российское руководство решило возродить выпуск автомобилей не для всех. Причем выяснилось, что у Завода имени Лихачева есть готовый прототип.
Собственный источник, профильные ведомства обсуждают сразу два проекта – «Кортеж», который подразумевает создание коммерческих машин представительского класса для второго эшелона власти, и «Монолит» — лимузин для первых лиц государства. На реализацию одного только «Кортежа» будет выделен 1 млрд евро.

Что касается «Монолита», то у Завода имени Лихачева в цеху оказался припасенный козырь. Выяснилось, что завод, совместно с ЗАО «Депо-Зил» (частной компанией, специализирующейся на реставрации советских автомобилей), в течение 7 лет работали над концептом нового лимузина. Его создание, по словам исполнительного директора «Депо Зил» Сергея Соколова, было проспонсировано группой «увлеченных и достаточно богатых людей», и обошлось гораздо дешевле озвученного миллиарда. Концепт, наглядно выражающий идею суверенности российской демократии, получил название 4112Р.


«Идея создания нового ЗИЛа возникал в 2006 г. на праздновании 95-го юбилея ГОНа, — рассказал Сергей Соколов корреспонденту Autonews. — Был сабантуйчик. Часто хорошими словами поминали старого ЗИЛа – и жалели, что его больше не выпускают. Тогда директор спеццеха спросил – а почему, собственно, не сделать? Идея получила одобрение в Кремле, и мы начали работать».

Концепт базируется на последнем лимузине СССР — ЗИЛ 41047, который возил Михаила Горбачева и Бориса Ельцина – венце эволюции советских автомобилей представительского класса. Собранный вручную на стапелях, оснащенный дублированными «системами жизнеобеспечения» (два бензонасоса, две системы зажигания и т.д.), вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах, и обладающий феноменальной устойчивостью (ходит легенда, что на испытаниях водителю, который сумел бы перевернуть «сорок седьмой», в подарок обещали «Волгу») – 41047 официально не снят с вооружения до сих пор, но реально выпуск машин прекращен много лет назад. С девяностых годов Гараж особого назначения предпочитает Mercedes-Benz.


Похоже, что его потомок, созданный, чтобы преломить ситуацию, делает ставку на ностальгию: по крайней мере, внешне 4112Р не просто консервативен, он старомоден – наследовав фамильные черты, он, в сущности, застыл в 70-х годах прошлого века.

«Это справедливо, только со знаком плюс, — отметил технический директор «Депо Зил». — Если говорить о суперсовременных модных машинах, то нужно смотреть в сторону Maserati или чего-то подобного. У 4112Р другая задача: он брутален и старомоден – его задача выглядеть имперски, напоминать о нашем прошлом. Это как смокинг, который придумали триста лет назад – он же не устарел. При этом под классической внешностью лимузина скрыта самая современная техника».

Любопытно, что внешне консервативный лимузин технически интернационален. Отчасти, это из-за того, что полный цикл создания автомобиля утрачен – например, не выпускаются больше оригинальные 16-дюймовые шины «Гранит», поэтому 4112Р использует американские 18-дюймовые (20 дюймов на низкопрофильной резине).


В лимузине вообще хватает американских деталей – даже новая пятиступенчаая коробка передач разработана фирмой Allison. Если вдуматься, это тоже является частью традиции – ведь с 30-х годов отечественные машины представительского класса представляли собой переосмысление флагманов американской промышленности. Кроме американцев, к российскому лимузину приложили руки немцы – фирма Bosсh установила на машину ABS и ESP.

Что касается силовой установки, то двигатель остался старый – 7,7 литровый, только он стал инжекторным и его мощность возросла с 315 до 400 л.с. Кроме того, по словам Сергея Соколова, инженерам удалось вылечить врожденную болезнь старых ЗИЛов – перегрев: «Мы изменили систему охлаждения. Прежние ЗИЛы держали температуру в 150 градусов – стоило выключить двигатель, как тут же выкипало масло и машина уже не заводилась. Кроме того, водителям, ожидающих первых лиц, приходилось все время подгазовывать – иначе охлаждающая жидкость циркулировала слишком медленно».


Отметим, что концепции «отечественного лимузина» для первых лиц государства придерживаются многие страны: в США это Cadillac Presidential ручной сборки; в Германии — бронированный Audi A8 Long; автопарк руководства Великобритании состоит из Jaguar, Rolls-Royce и Bentley – при этом формально ни одну из машин нельзя назвать английской, так как эти марки принадлежат Volkswagen AG и Tata Motors; президент Франции передвигается на Renault Safrane Presidentielle; а председатель Китайской Народной Республики использует FAW Hong Qi HQE, разработка которого составляет государственную тайну.
Российское руководство пока предпочитает Mercedes-Benz S600 Pullman Guard, собираемые по специальному заказу — с увеличенной колесной базой, пятилитровым 12-ти цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом и мощностью 517 лошадиных сил. Автомобиль используется не только для передвижения президента внутри страны, но и сопровождает его в зарубежных поездках.

Источник

ВИДЕО первый канал

www.drive2.ru

Новый ЗиЛ для президента - эксклюзивный репортаж АвтоВестей

Интернет пестрит сообщениям о проекте "Кортеж", в рамках которого для президента России будет создан отечественный автомобиль. Но готовый претендент на победу в конкурсе есть только у завода ЗиЛ. Президент машину еще не видел - зато ее смогли тщательно изучить АвтоВести.

Сотрудники  "Депо-ЗиЛ" (одна из дочерних фирм ЗиЛа, которая и работает над проектом президентского лимузина) встретили нас очень тепло. И не потому, что в цех по сборке знаменитых лимузинов мы уже приезжали ровно год назад, чтобы в подробностях рассказать о производстве читателям АвтоВестей. По гордости и знанию дела, с которым рассказывает о новой машине каждый сотрудник, сразу видно: за семь лет президентский лимузин стал для зиловцев больше чем просто работой. И это не оговорка. Хотя о проекте "Кортеж" заговорили всего несколько месяцев назад, разработка автомобиля ЗиЛ-4112Р началась в 2006 году - именно тогда заводские дизайнеры нарисовали первые эскизы.

Агрегаты

Впрочем, главным "эскизом" стали лимузины советской эпохи. Нынешний претендент на роль президентской машины сохранил их узнаваемый стиль - да и конструктивно имеет с ними немало общего. Впрочем, не стоит думать, что речь идет о "рестайлинге" машины, на которой еще Брежнев ездил. Скорее, перед нами коктейль из того, что сохранили неизменным, того, что основательно переделали, и того, что придумали заново.

Длина автомобиля составляет 6 430 см. Для сравнения, это как два автомобиля "Ока" или полторы "Лады Гранты".

Хороший пример - мотор. Блок цилиндров - тот же, что использовался на советских машинах, но многие детали (к примеру, головка блока) и системы (выхлопная или система охлаждения) усовершенствованы или модернизированы. "Этот же мотор объемом 7,7 литра стоит на кабриолетах ЗиЛ, которые участвуют в парадах на Красной площади, - говорит генеральный директор "Депо-Зил" Сергей Соколов. - Претензий к нему нет. Даже у экологов - он укладывается в требования стандарта "Евро-4". И все-таки позже под капотом будет совсем другой двигатель. Мы пока не решили, где именно будем его заказывать, но речь идет именно о заказе у стороннего производителя. Сейчас делать все самим - это утопия. Можно заплатить вменяемую сумму и купить все, что тебе нужно, у компаний, которые многие годы работают в своей сфере". Старый зиловский мотор (еще карбюраторный!) разивает 315 л.с. Новый двигатель, оснащенный системой впрыска, должен выдавать 360-380 л.с.

Слева - трехступенчатая коробка передач советской разработки. Справа - новый шестиступенчатый "автомат" американской фирмы Allison

"Коробка у нас новая, автоматическая, шестиступенчатая. Старый автомобиль на трехступенчатой достигал скорости в 200 км/ч. Здесь будет не меньше 250 км/ч. При желании, думаю, можно разогнать машину и до 300 километров в час, но не вижу в этом особого смысла", - говорит Соколов. Агрегат по заказу компании "Депо-ЗиЛ" разработала американская фирма Allison. Аналогичные заказы там размещают многие всемирно известные автопроизводители - ведь мало кто из них выпускает коробки передач самостоятельно. "Мы обращались в две крупнейшие компании – ZF и Allison. Первая создает трансмиссии для Европы, вторая для Америки. Но ZF специализируется на КПП для легковых автомобилей. А "Эллисон" делает коробки и для легковушек, и для грузовиков. Наша машина далеко не легковая, поэтому обратиться к американской компании было логичнее. Тем более, что у "Эллисон" есть представительство в России, а у ZF нет", - рассказывает Соколов. По его словам, коробку "под ключ" американцы создали за два с половиной года.

Между креслами и стенкой кузова остался внушительный зазор. Это - запас для установки бронекапсулы

Большой брат

Внутреннее пространство автомобиля будоражит. Как только задние двери открываются, взгляд падает на шикарный кожаный салон кремового цвета. Кресла у президентского лимузина - словно сиденья в бизнес-классе Airbus A380. Широкие, мягкие, удобные. При желании их можно выдвинуть вперед, откинуть спинку - и поспать почти как в кровати. Всего в салоне автомобиля шесть мест - четыре в задней части (два постоянных и два складывающихся) и два в передней (включая водительское).

Весь салон выдержан в одном стиле – бежевая кожа и темно-коричневое дерево. Салон автомобиля, кстати, обшивали российские мастера. По словам Соколова, приезжавшие на ЗиЛ представители ряда фирм, японских и немецких, "признавали, что салон здесь сшит идеально. Российские предприниматели пошили, российские дизайнеры придумали".

Правда, ряд деталей (к примеру, кнопки) и позаимствованы у "Мерседесов", чего зиловцы и не скрывают. "Разработать новые можно, и мы обязательно это сделаем, как только получим знак, что машина нужна, отмашку. Работы еще уйма, и мы готовы и хотим ее делать", - говорит генеральный директор "Депо-ЗиЛ". В автомобиле еще многое предстоит довести до ума, и о каждом из этих моментов руководитель "Депо-ЗиЛ" готов свободно говорить, но в целом – заводу есть что показать тем, кто будет выбирать победителя проекта "Кортеж". И если глава государства по достоинству оценит предложение завода имени Лихачева, машину доведут до ума так, что комар носа не подточит.

Сейчас в салоне установлен сенсорный дисплей Sony, который позволяет пассажирам управлять мультимедиасистемой, а также выводить изображение с наружных камер на перегородку, являющуюся одновременно экраном

Машина уже укомплектована системами ABS и ESP, а также подушками безопасности – передними, фронтальными и боковыми. Перегородка между водительским отделением и основным пространством салона - это одновременно экран, на который можно вывести изображение с камер (вплоть до инфракрасной ночной). "Когда шторки закрыты, пассажиры ничего вокруг не видят. Чтобы не возникало ощущения изолированности, отделенности от мира, включается камера. У нее 180 градусов угол обзора. Если надо - включил громкую связь, пообщался с водителем, есть специальная кнопка звонка", - уточняет Сергей Соколов.

Кресла напротив основных сидений по нажатию кнопки складываются и вместе с центральной консолью превращаются в некое подобие барной стойки

Уже сейчас можно достать ноутбук и поработать - в салоне есть розетка на 220 Вольт. Общий свет можно отключить, оставив лампу точечного освещения - как в самолете. Есть внутри и небольшой холодильник - причем содержимое останется холодным независимо от того, заведена ли машина. Есть и бар, который изначально был задуман как спецотсек для "ядерного чемоданчика".

"У ГОНа есть определенные требования для автомобиля президента. Это, во-первых спецотсеки. Во-вторых, защита от радиопомех. В третьих, это защита от соленой воды. Само собой, внутри должна быть установлена бронекапсула. И если присмотреться, сиденья отодвинуты таким образом, чтобы оставить пространство для листов брони. Внутри будет так же свободно, но вес машины увеличится на полторы-две тонны", - рассказывает Соколов. 

Бар изначально был потайным отсеком. Таких "секретов" в автомобиле должно быть несколько. Всех, понятное дело, нам не показали

Приборная панель нового зиловского лимузина мало чем отличается от "приборки" старого - сохранены и общая "планировка" и отдельные детали вроде шрифтов. Говорят, у водителей к классическому дизайну претензий нет. Но время берет свое - и ряд показаний может быть продублирован проекцией на лобовом стекле.  

Никаких секретов

Зиловцы не скрывают, что работают в плотном контакте со многими иностранными компаниями. "Работаем с Bosch. Вместе с ними делаем систему тормозов. По идее, сейчас машина должна отправиться на тестовый полигон Bosh для испытаний. Пока мы ее не отдаем, потому что еще не решен вопрос с показом лимузина президенту. Они просят автомобиль на полгода для настройки программ работы ABS и ESP. С 2006 года прошло много времени, и они уже сами предлагают нам новые решения, новые блоки", - уточняет руководитель проекта. 

Выбранные водителем параметры проецируются по центру лобового стекла. Любопытно, что кнопка открытия багажника находится не под рукой, а над головой водителя - на потолке

Самый непростой момент в этом автомобиле - подвеска. Фактически она позаимствована у тех самых советских машин. "Лимузин строился небольшим коллективом, времена были неблагоприятные, денег не хватало, - объясняет причины Соколов. - И не получилось бы развивать сразу все направления, приходилось выбирать. В данном случае мы выбрали путь соответствия машины международным стандартам, экономичности и экологичности".

Поэтому конструктивную схему подвески пришлось позаимствовать у старой машины, доработав отдельные детали - к примеру, ступицы: только после этого появилась возможность "вписать" в конструкцию более современную тормозную систему. "Это рабочий образец, удобоваримый. На этой подвеске эксплуатировались все кремлевские ЗиЛы, она признана достаточно надежной. У нее есть свои недостатки, какие мы смогли – устранили. Но обошлись малой кровью. Без вмешательства в конструкцию - торсионы, рессоры остались, зависимый задний мост, но для тяжелой машины это неплохо. Хочется дальше заниматься ее изменением. Ждем финансирования, отмашку сверху", - объясняет Соколов. На бумаге уже есть новая подвеска - полностью независимая, с пружинами вместо рессор. Но воплощение проекта в металле требует времени и денег. 

Пока блок управления сделан по образу и подобию аналогиичных систем "Мерседеса". Но на ЗиЛе говорят, что и свои разработки имеются - просто внедрять их будут позже

Блок климатической установки для автомобиля был создан в Нижнем Новгороде. Задача разделить задний салон на зоны с разной температурой была решена с помощью так называемой "люстры", создающей невидимую, но эффективную воздушную завесу. Разница в температуре - до шести градусов. Ни в одной другой машине, уверены зиловцы, такого нет. "Мерседесы" и "Майбахи" - многозонные условно, потому что воздух все равно перемешивается. А на эту систему мы даже получили патент, настолько она своеобразная", - с гордостью говорит Соколов.

Оформлен патент и на конструкцию "дверного узла". Если обратить внимание на большинство лимузинов, то нетрудно заметить, что передняя и задняя дверь разделены глухой стенкой приличной длины. Многие производители были бы не против заменить ее на еще одну, среднюю дверь. Да так чтобы средняя и задняя дверь распахивались в разные стороны. И чтобы между ними не было никакой стойки - только широченный, под два метра дверной проем. Но желания не совпадают с возможностями: не удается обеспечить необходимую жесткость кузова. А у зиловцев это получилось: благодаря хитрой системе замков в закрытом состоянии средняя дверь встраивается в силовую структуру кузова, по сути превращается в среднюю стойку. И кстати, некоторые производители уже просили ЗиЛ продать им эту технологию.

Здесь есть самая настоящая красная кнопка, но ее нажимают, чтобы всего лишь открыть или закрывать среднюю дверь

Есть, конечно, в этой машине и вещи, которые мало кому понравятся. Знают о них и сами зиловцы. "Первое – это фары. Потом – колеса, их дизайн. Это как хорошая обувь. По внешности много вопросов. Новые технологии ведут к изменению формы машины. Например, карбоновые бампера меняют форму автомобиля. Нам больших усилий стоило подтянуть ее к классическому стилю", - объясняет Сергей Соколов. 

Фары представляют собой черновой вариант: в окончательном варианте схема расположения элементов сохранится, а блок рассеивателей (по которому и судят о красоте фар) получит более изысканный дизайн

Сотрудники завода ЗиЛ, которые уже больше шести лет трудятся над проектом лимузина для президента, производят впечатление группы патриотично настроенных единомышленников. Инженеры с нетерпением ждут оценки своей работы от главы государства. Владимир Путин - вопреки слухам - автомобиль пока не видел. А ведь именно от его решения зависит, заменит ли отечественная машина ЗиЛ-4112Р нынешний "Мерседес".

Перед началом работы над лимузином ЗиЛ провел дизайнерский конкурс, на котором свои работы представили молодые российские специалисты. Вариантов внешности было несколько, но выиграл самый традиционный

В любом случае, как говорят сами создатели нового ЗиЛа, на проекте уже сейчас можно хорошо заработать. К примеру, продав весь проект стороннему заказчику. "Такие предложения к нам поступали, например, из Саудовской Аравии. Но здесь вопрос в другом: все, кто причастен к созданию этой машины, хотели бы довести дело до конца. Не хочется останавливаться на полпути. Этот проект - самостоятельная единица. Он должен идти дальше", - говорит директор "Депо-ЗиЛ". Да и страшно представить, что станет с ЗиЛом, если плоды его творчества окажутся не нужны собственной стране. 

 

Автор Екатерина Рзянина

auto.vesti.ru

Новый ЗИЛ для президента: фото, характеристики ЗИЛ-4112Р

В передаче « Центральное телевидение» на телеканале НТВ президент России Владимир Путин рассказал о том, что разработан новый российский лимузин и сейчас проходят его тесты. Президент не уточнил, о какой именно модели идет речь, но скорее всего, он имел в виду лимузин «ЗИЛ-4112Р».

фото нового ЗИЛа президента

«ЗИЛ-4112Р» разработан специалистами ООО «Депо ЗИЛ» и является приемником легендарной модели 114. Но в отличие от последней новинка имеет измененный дизайн, улучшенные ходовые качества и эргономику салона, а также модернизированную систему охлаждения и питания. Также был изменен тип двигателя — с карбюраторного на инжекторный.

Кроме того, мощность генератора увеличена со 100 до 150 ампер, а 16-дюймовые колеса заменены на 18-дюймовые.

фото лимузина Путина

В салоне новинки установлены четыре VIP-кресла, оснащенные электроприводом, функциями вентиляции и подогрева, складывающиеся столики, два TFT-экрана. В отделке применяются кожа и дорогие породы дерева.

фото салона

Технические характеристики нового ЗИЛа президента

Под капотом автомобиля установлен 400-сильный мотор V8 объемом 7,7 литра. Трасмиссия – 5-ступенчатая автоматическая, её разработкой занималась американская компания Allison. Вес лимузина ЗИЛ-4112Р составляет приблизительно 3,5 тонны.

Автомобиль пока не имеет брони. На заводе сообщили, что бронированная версия, возможно, появится после тестирования и одобрения властями существующей модели.

Разработчики «ЗИЛ-4112Р» надеются, что скором времени Владимир Путин пересядет со своего служебного Mercedes-Benz S-Guard Pullman на отечественный лимузин.

Читайте также:


 

autompv.ru

Новый ЗиЛ – лимузин для президента

Создан концепт-кар представителького класса для высшего руководства России, автомобиль ЗиЛ-4112Р. Предполагается, что новый ЗиЛ придет на смену бронированным кремлевским "Мерседесам" или, по крайней мере, разделит с немецкими лимузинами Pullman задачи по перемещению российского президента и других высших должностных лиц страны.

Преемственность

Разработкой ЗиЛ-4112Р занимались в ЗАО "Депо-ЗиЛ", специалисты этой фирмы в свое время принимали участие в создании автомобилей для Брежнева, Горбачева и Ельцина. В технических характеристиках обновленного кремлевского лимузина прослеживается преемственность, экстерьер повторяет основные линии прежних моделей. Новый ЗиЛ во многом отражает внешние данные предшественника, автомобиля ЗиЛ-41047, но при этом остальные характеристики ЗиЛ-4112Р отличаются коренным образом от модели 41047.

Салон

Радикальным изменениям подвергся салон, в новом варианте появились дополнительные устройства, повышающие уровень комфорта. Дизайнеры "Депо-ЗиЛ" постарались общее обустройство салона оставить по типу Pullman, чтобы не нарушать привычную для пассажиров обстановку. Но вместе с тем новый ЗиЛ-4112Р приобрел много новинок - убирающиеся встречные сиденья, выдвижные мини-бары. Холодильник установлен суперсовременной конфигурации. Кондиционирование воздуха в салоне програмируется бортовым компьютером, в левой зоне может поддерживаться одна температура, в правой другая. Регулировку климата может контролировать как водитель, так и любой пассажир, находящийся в салоне, при помощи простой кнопки.

Шины

Новый лимузин ЗиЛ-4112Р получил более просторный багажник после того, как запасное колесо из багажного отсека переместили в специальную нишу под полом. После того как было принято решение увеличить диаметр колес с 16 дюймов до 18, конструкторы столкнулись с проблемой поставки шин нужного размера. Покрышки для кремлевских лимузинов марки "Гранит" в России выпускал только один завод, Московский шинный. Заводское оборудование не было рассчитано на параметры колес ЗиЛ-4112Р. Пришлось искать поставщика. В итоге на новом лимузине будут устанавливаться шины американского производства, используемые на джипах Dodge RAM.

Силовая установка

Новый ЗиЛ (лимузин) оснащен значительным количеством электроприборов и электроприводов. В связи с этим резко повысилось энергопотребление машины. Чтобы достичь баланса, пришлось увеличить мощность генератора в полтора раза, со 100 ампер до 150. Аккумулятор также был изменен в сторону повышения мощности. Силовая установка ЗиЛ-4112Р - это двигатель ЗиЛ-4104 с инжекторным впрыском объемом 7,8 литра и мощностью 400 л. с. Автоматическая 5-ступенчатая коробка передач разработана американской компанией Allison специально для нового кремлевского лимузина. Новый ЗиЛ не нуждается в модернизации ходовой части. Характеристики подвесок, тормозов, амортизаторов ЗиЛ-41047 в полной мере устраивали инженеров ЗАО "Депо-ЗиЛ". Концепт-кар создан, и на повестке дня остался только один вопрос – бронирование автомобиля. Работы в этом направлении продолжаются.

fb.ru

ЗиЛ-4102 автомобиль для последнего президента СССР

ЗиЛ-4102 — советский автомобиль представительского класса, который не вошёл в серийное производство по указу первого президента СССР. Машина разрабатывалась спецкомандой завода имени Лихачёва. Инженеры собрали два опытных образца, которые продемонстрировали первому лицу государства.

История создания ЗиЛ-4102

Когда Михаил Горбачёв пришёл к власти, ЗиЛ разработал новую модификацию 115-й модели. Президент принял ЗиЛ 41047, положительно отозвался о транспорте. В последующие несколько лет использовал авто для поездок по Москве и стране (управлял самостоятельно). К 1986 году лимузин устарел. Михаил Горбачёв выразил желание получить новый транспорт, который получит современный дизайн, станет быстрее, манёвреннее и динамичнее. В следующем году предприятия получило госзаказ на разработку нового лимузина для транспортировки важных политиков.

Спецподразделение завода работало постоянно: с 80-го года велось создание базы под новый автомобиль, разрабатывался новый, уникальный дизайн, отвечающий современным требованиям. Отличительной особенностью являлось отсутствие угловатых элементов, к которым привыкли люди за последние годы.

Концептуальный образец появился в 1985 году. Новое поколение планировали представить двумя моделями — 4101 (лимузин с колёсной базой 3 760 миллиметров) и 4102 (укороченный седан с колёсной базой 3 300 миллиметров). Позднее планировали разработать фаэтон на базе стандартной версии. Поступление государственного заказа заставило специалистов предприятия перейти от концептуальной модели к практическому воплощению проекта. Требовалась максимальная оперативность — первый опытный образец должен был быть готов через полгода.

Работать приходилось сутками без перерывов и выходных. Дизайнеры занимались доработкой внешнего вида и интерьера. Инженеры готовили техническую документацию на сборку первого экземпляра. Для упрощения работы специалисты собрали полноразмерный макет, на который «примеряли» архитектурные решения, проверяли на совместимость технические узлы и агрегаты. Проектом руководил главный конструктор ЗИЛа — Е.Д. Гусев.

Устройство и конструкция ЗиЛ-4102

Машина получила уникальный дизайн, который значительно отличался от предыдущих отечественных разработок премиум-класса. Появился несущий кузов. Инженеры не использовали платформу старого поколения, они разработали новую и уникальную. Это позволило избавиться от крупной конструкции, сделав машину компактнее и динамичнее.

Кузов стал легче и жёстче. Это стало возможным за счёт использования стеклопластика для изготовления панелей днища, крыши, капота и багажника. Заднее и переднее лобовые стёкла крепились в проёмы с помощью специального, сверхпрочного клея. Для крепления панелей крыши к раме использовали клей, применяемый в аэрокосмической отрасли.

Независимая пружинная подвеска всех колёс стала новацией для российского автомобилестроения. Конструкция подвески дополнялась несущими подрамниками с «антиклековым» эффектом. В основе передней подвески лежала двухрычажная технология. В устройство задней подвески легла кинетическая схема Mercedes. Для повышения качества заднего подрамника применены некоторые технологии Rolls-Royse. Увеличение тормозных механизмов привело к увеличению дисков на колёсах — они получили 17-дюймовый размер. Каждое колесо оснащалось дисковыми тормозами с плавающими скобами.

Силовой агрегат и гидромеханическая передача, по сравнению с последним поколением, изменений не получили. Мотор ЗиЛ-4104 обладает следующими характеристиками:

  • Объём — 7,7 литров;
  • Количество цилиндров — 8;
  • Расположение цилиндров — V-образное;
  • Тип двигателя — карбюраторный;
  • Карбюратор — четырёхкамерный;
  • Мощность — 315 лошадиных сил при 4,4-4,6 тысячах оборотах.

Последнее обновление 41047 получило бесконтактную систему зажигания. Инновационную разработку перенесли на новое поколение правительственного авто. Силовая установка давала облегчённому седану качества спортивного автомобиля. Шарниры равных угловых скоростей отвечали за привод на задние колёса. Задний мост сделан по разрезному типу — корпус редуктора неподвижно установили на отдельном подрамнике посредством упругих опор.

Дизайнеры упростили интерьер салона, но не сделали его менее представительским. Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, особое внимание уделили звуко- и термоизоляции. Для этого двигатель заключили в специальную капсулу, снижающую шум в салоне. После проведения многочисленных испытаний конструкторам удалось добиться полного устранения вибрации кузовных панелей. Автомобиль ЗиЛ-4102 лишился стеклянной перегородки. Вместо неё добавлена возможность электрорегулировки двух секций заднего дивана, который вмещает трёх человек. Уникальной особенностью стало наличие бортового компьютера с функцией голосового оповещения. Его разработали немецкие специалисты по специальному заказу ЗиЛ.

Передняя оптика заимствована у шведской компании Volvo (в те годы ЗиЛ и Volvo тесно сотрудничали). Фары взяли от первого прототипа Volvo-850 (серия впоследствии получила другие передние фонари). Благодаря оставшейся мощной силовой установке и сниженной массе, удалось улучшить разгон до 100 км/ч — новому седану требовалось 10,5 секунд. Средний расход топлива составлял 18-21 литров на 100 километров в зависимости от средней скорости.

Что произошло потом?

Первые экземпляры подготовили к маю 1988 году.

Первую демонстрацию провели для председателя Совета министров СССР И.С. Силаева. Ему новое поколение авто понравилось. После этого транспорт продемонстрировали президенту, но его новая разработка не устроила. Конкретных претензий Горбачёв не высказал, сказав общее «Что-то не то…». Инженеры предприятия не понимали, что делать с такой оценкой. Прежде руководитель страны либо принимал автомобиль, либо отправлял на доработку, после чего приступали к серийному выпуску.

Несмотря на отсутствие конкретики, опытные образцы продолжали испытывать на заводских полигонах и вносили улучшения в конструкцию. В августе 1991 года из-за сложной ситуации в стране стало понятно, что проект не получит спрос. Когда страна начала переходить к рыночной системе, ЗиЛ мог самостоятельно начать выпуск нового седана и лимузина. Для этого требовалось найти финансирование, а затем клиентов для покупки дорого транспорта, что в условиях кризиса, практически, невозможно. Проект закрыли, лимузин утилизировали, а седан после многолетнего простоя на заводе отправился в частную коллекцию топ-менеджера «Лукойла».

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-4502 приравнивают к числу перспективных разработок советских специалистов, которые могли получить широкий спрос, но их развитие остановилось на стадии нескольких экземпляров. Объяснение решению Михаила Горбачёва так и не нашли. По неофициальным данным, сейчас наработки 4102 используют для модернизации и внедрения в новый транспорт представительского класса, который разрабатывается в рамках проекта «Кортеж».

militaryarms.ru

Новый ЗИЛ для президента | ФОТО НОВОСТИ

Загрузка... Дата: 8 ноября 2010 | Рубрики: Авто
До конца 2010 года должна решиться судьба автомобиля Президента России. Ведь управление делами президента составило техническое задание создать лимузин ЗИЛ, который будет создан по лучшим эскизам на российском заводе.

13 фото

via bibikaet

Надо сказать, что даже сами заводчане пока что не знают, справятся ли, но количества предлагаемых эскизов должно хватит для выбора подходящего варианта. Одним из них может легко стать проект студии Святослава Саакяна…

Проектировать президентские лимузины для Святослава Саакяна дело не новое: в 2001-ом он, тогда еще штатный дизайнер ЗиЛ, выиграл внутризаводской конкурс по этой теме. К сожалению, в тот раз дальше полноразмерного пластилинового макета дело не пошло.

Интересно, увидит ли свет нынешний проект…

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Мой мир

Одноклассники

Google+

loveopium.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о