Поезд баргузин – Баргузин (БЖРК) — Википедия

Баргузин (поезд) — Циклопедия

«Баргузи́н» — фирменный пассажирский поезд № 322И/321И, курсирующий по маршруту Иркутск — Забайкальск — Иркутск.

Первый поезд отправился в рейс 1 марта 2005 года. Статус фирменного был присвоен 15 июня этого же года[1].

[править] Характеристика поезда

  • Поезд № 322/321 круглогодичный, курсирует два раза в неделю; отправление со станции Иркутск-Пассажирский по понедельникам и пятницам, прибытие на станцию Иркутск-Пассажирский по понедельникам и четвергам, прибытие и отправление по станции Забайкальск по средам и воскресеньям.
  • Нумерация вагонов производится с головы поезда при отправлении из Иркутска, с хвоста поезда — при отправлении из Забайкальска.
  • Станции изменения номера поезда: нет.
  • Станции изменения направления движения поезда: нет.
  • Максимально допустимая длина поезда по участкам следования (длина вагона 24,5 м): по Восточно-Сибирской железной дороге — 20 вагонов, по Забайкальской железной дороге — 18 вагонов.
  • Максимальная схема поезда: 18 вагонов (длина вагонов 25,5 м).
  • Станции смены локомотивов и бригады: Карымская, Борзя.
  • Станции смены локомотивных бригад без смены локомотива: Улан-Удэ, Хилок, Чита II.
  • Станции снабжения поезда водой: Улан-Удэ, Карымская.
  • Станции снабжения поезда топливом: Улан-Удэ, Карымская.
  • Станции обслуживания ЭЧТК: нет.
  • Станции сбора мусора: Улан-Удэ, Карымская.
  • Переменный трафарет: нет.
  • Вагоны повышенной комфортности: вагон № 13 К, места с 5 по 36 экономкласса, включают комплекс сервисных услуг согласно распоряжению ОАО «РЖД».
  • Беспересадочные вагоны: нет.
  • Прицепные вагоны:
    • вагоны №№ 15/1 К, 16/2 ПЛ, 17/3 ПЛ, 18/4 ПЛ (Улан-Удэ — Забайкальск) курсируют от Улан-Удэ до Забайкальска и обратно в хвосте состава. Отправление из Улан-Удэ по вторникам, из Забайкальска по воскресеньям. Нумерация вагонов указана числителем при отправлении из Улан-Удэ, знаменателем при отправлении из Забайкальска.
    • вагоны №№ 1/15 К, 2/16 ПЛ, 3/17 ПЛ, 4/18 ПЛ (Иркутск-Пассажирский — Забайкальск) курсируют от Иркутска до Забайкальска в дни некурсирования вагонов №№ 15/1 К, 16/2 ПЛ, 17/3 ПЛ, 18/4 ПЛ (Улан-Удэ — Забайкальск). Нумерация вагонов указана числителем при отправлении из Иркутска, знаменателем при отправлении из Забайкальска.
  • Прочие вагоны:
    • багажные вагоны №№ 71, 72 курсируют по дням следования поезда в голове состава в обоих направлениях за счёт некурсирующих вагонов №№ 5, 6 ПЛ (Иркутск-Пассажирский — Забайкальск).
  • Выделяются места:
    • в плацкартных вагонах места с 1 по 52 для пассажиров, места 53, 54 для хранения постельных принадлежностей.
    • в купейных вагонах (кроме №№ 12 КРИ, 13 К) места с 1 по 36 для пассажиров, место 37 для отдыха проводников.
    • в вагоне № 12 КР места с 1 по 4 для отдыха проводников, с 5 по 8 для ЛНП и ПЭМ, с 9 по 20 для пассажиров, с 21 по 24 для проезда сотрудников МВД, места 29, 30 для проезда инвалидов.
    • в вагоне № 13 К места с 1 по 4 для проезда работников вагона-ресторана, с 5 по 36 для пассажиров, место 37 для отдыха проводников.
  • Факультативные вагоны №№ 1/15, 2/16, 3/17, 4/18, 5, 6, 7, 14, 18/4 включаются в состав поезда при увеличении пассажиропотока и исключаются при его уменьшении, с объявлением об исключении не менее чем за 5 суток до отправления поезда.
  • Станции пограничного и таможенного контроля: нет.

[править] Схема состава поезда

Порядковый
№ вагона
Тип вагонаПункты обращения
вагона
Число местПримечание
71БИркутск — ЗабайкальскСобств.
72Б-»--»-
1/15фК-»-36/1ВЧД-7 Иркутск
2/16фПЛ-»-52/2-»-
3/17ф
ПЛ
-»-52/2-»-
4/18фПЛ-»-52/2-»-
ПЛ-»-52/2-»-
ПЛ-»-52/2-»-
ПЛ-»-52/2-»-
8ПЛ-»-52/2-»-
9ПЛ-»-52/2-»-
10ПЛ-»-52/2-»-
11ПЛ-»-52/2-»-
12КРИ-»-18/12-»-
41ВР-»--»-
13ЭК-»-32/4-»-
14фК-»-36/1-»-
15/1КУлан-Удэ — Забайкальск36/1ВЧД-10 Улан-Удэ
16/2ПЛ-»-52/2-»-
17/3ПЛ-»-52/2-»-
18/4фПЛ-»-52/2-»-

Один состав ВЧД-7 Иркутск Восточно-Сибирского филиала ФПК на ЭПТ и электроотоплении с ЭЧТК.

[править] Условные обозначения

  • Б — багажный вагон
  • ВР — вагон-ресторан
  • И — вагон, содержащий купе для инвалидов
  • К — купейный вагон
  • ПЛ — плацкартный вагон
  • Р — вагон с радиоточкой
  • ф — факультативный вагон
  • Э — вагон экономкласса

cyclowiki.org

БЖРК «Баргузин». Поезд номер ноль — грозный невидимка

Россия завершила проектирование супермощного оружия


Эскизный проект боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» готов, сообщил заместитель министра обороны России по вооружению Юрий Борисов.


 

Советские БЖРК «Молодец» в свое время так взволновали Пентагон, что США сделали все возможное, чтобы наша страна собственноручно их уничтожила. Впрочем, американцы сами себе оказали поистине медвежью услугу. Российские «Баргузины» станут неуловимыми и очень мощными ракетными комплексами стратегического назначения.

По сведениям источников «РГ», создание БЖРК идет по плану, сложностей нет. Планируется, что «Баргузин» в составе до 5 ракетных полков до 2020 года поступит на вооружение РВСН.

Создание БЖРК было вынужденной мерой. США отказались от их строительства из-за дороговизны и технической сложности проекта, взяв за основу стратегических ядерных сил атомные подводные лодки. Паритетно ответить СССР не мог. Запад успел покрыть весь мировой океан сетью акустических станций и отслеживал перемещения наших ракетоносных субмарин. Конечно, советские подводники шли на различные ухищрения, и порой наши АПЛ с ядерными ракетами неожиданно появлялись там, где их никак не ждали. Но проблемы глобальной скрытности это не решало.

Потому основой наших РВСН оставались шахтные пусковые установки. Потом появились подвижные наземные комплексы — «Пионеры» и «Тополя». Но в силу их габаритов и характерных очертаний скрытными их называть можно было все же условно. И решили разместить стратегические ракеты на железнодорожных платформах. Американцев это особо не взволновало. Они посчитали, что ракетные комплексы, привязанные к железнодорожной колее, отслеживать из космоса будет очень легко. И просчитались.

Внешне, особенно сверху, БЖРК практически ничем не отличались от вагонов-рефрижераторов. Правда, тянули стратегические составы два тепловоза. Так многие поезда тянут два локомотива. А огромная по протяженности и разветвленности железнодорожная сеть СССР позволяла затеряться поездам так, что никакая самая совершенная спутниковая разведка их не фиксировала. У железнодорожников БЖРК получил название «поезд номер ноль».

Ракетные поезда «Молодец» с тремя межконтинентальными баллистическими ракетами РТ-23 УТТХ были приняты на вооружение в 1987 году. Каждая несла по 10 боеголовок. Они обладали уникальной точностью попадания в цель, за что и получили на Западе имя Scalpel. К 1991 году было развернуто 3 ракетных дивизии, по 4 железнодорожных состава в каждой. Дислоцировались они в Костромской области, Красноярском и Пермском краях.

В соответствии с Договором СНВ-2 Россия к 2007 году все БЖРК, кроме двух, ставших музейными экспонатами, утилизировала. Хотя многие эксперты утверждали, что СНВ-2 этого вовсе не требовал. Конечно, уничтожение не имевших аналогов в мире комплексов не вызвало восторга ни среди военных, ни среди экспертов. Но подтвердилась мудрость: нет худа без добра. Сегодня ясно — все сложилось лучшим образом, о чем за океаном изначально даже и не предполагали. Ракеты «Молодец» проектировались и выпускались на Украине, в Днепропетровске. Так что если бы под давлением США Россия не ликвидировала свои БЖРК, они бы повисли на нас тяжким бременем, т.к. техобслуживание и продление ресурса в нынешних условиях стали бы невозможными.

Ракетчикам удалось спроектировать и начать готовить к производству комплексы, которые по всем показателям превзойдут те, что создавались в КБ «Южное». Тем более железнодорожная инфраструктура для ракетных поездов — усиленные пути в зоне патрулирования, пусковые площадки, места базирования — осталась.

Каждый ракетный поезд «Баргузин» будет вооружен 6 межконтинентальными баллистическими ракетами РС-24 «Ярс». Это сухопутный вариант морской «Булавы». Когда начиналось ее создание, никто не мог и предположить, что разрабатывается единый ракетный комплекс для ВМФ и РВСН. «Булава» — для флота, а «Ярсы» могут базироваться на колесных шасси и железнодорожных платформах. Благодарить надо бывшего начальника вооружения Вооруженных сил генерал-полковника Анатолия Ситнова. Именно он настоял, чтобы создавалась не просто новая ракета для подлодок, а именно многоцелевой унифицированный комплекс, способный работать и на море, и на земле.

Когда американцы про это все-таки узнали, было поздно — закрыть проект не удалось. Но все-таки, наверное, проектировщикам постоянно мешали некие внешние силы, так как работы над «Булавой» шли очень тяжело. Сегодня это не секрет. Тем не менее коллективу Московского института теплотехники под руководством тогдашнего генконструктора и гендиректора Юрия Соломонова удалось почти невозможное. Видимо, не случайно весной Юрию Семеновичу было присвоено звание Героя Труда.

Что будет из себя представлять новый российский БЖРК? В чем-то он очень похож на атомную подлодку стратегического назначения. Только более комфортную. Все вагоны поезда герметичны и очень прочны — даже взрыв ядерной боеголовки в нескольких сотнях метров от состава не должен вывести комплекс из строя. Автономность — месяц. В течение этого времени экипаж может не покидать состав — воды и продуктов хватит. За сутки «Баргузин» сможет проходить до 1000 км. А может остановиться на «заброшенной» ветке в глухом лесу или спрятаться в неэксплуатируемом туннеле. Кстати, тактика боевого применения новых БЖРК, скорее всего, станет отличной от той, которой придерживались «Молодцы».

В боевое положение ракеты приводятся в течение нескольких минут. Дальность стрельбы — 10 тыс. км, точность попадания — в радиусе 100 метров от цели. Головные части — маневрирующие, способные преодолеть любую из существующих систем ПРО.

Определить местонахождение ракетного поезда во время его боевого дежурства для технических средств разведки почти невозможно. Для БЖРК разработаны самые современные средства маскировки, мощные системы радиоэлектронной борьбы и новейшие способы защиты от террористов.


Источник: «Российская газета» — Неделя №6691 (120), Фото: depositphotos.com

Поезд-призрак

Прошли испытания ракеты для БЖРК

Бросковые испытания межконтинентальной баллистической ракеты для боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) прошли успешно, сообщили в минобороны (по данным на 01.12.2016 г. — прим. SNEG).

Такие испытания — необходимый этап перед началом более серьезных и затратных работ по созданию всего комплекса. Они должны подтвердить, что выбранный тип ракеты без проблем выходит из пусковой установки, расположенной на железнодорожной платформе. Сообщалось, что в качестве такой ракеты выбран «Ярс». Но стреляли не «Ярсом», а его массогабаритной моделью.

 

Для чего России нужны БЖРК?

Создание таких комплексов в СССР было вынужденной мерой. В США основой ракетно-ядерной триады стали подводные ракетоносцы. По ним оказалось невозможно нанести упреждающий удар, т.к. субмарины были неуловимы в океанских просторах. Сами же они могли приближаться к нашей береговой линии почти вплотную, держа под прицелом практически всю страну.

Паритетно ответить СССР не мог. Запад успел покрыть Мировой океан сетью гидроакустических станций и отслеживал все перемещения наших субмарин. Конечно, советские подводники шли на разные ухищрения, и порой наши АПЛ с ядерными ракетами неожиданно появлялись там, где их не ждали. Но проблемы глобальной скрытности это не решало.

Основой советских РВСН были шахтные пусковые установки. Понятно, что они стали первоочередной целью для стратегических ракет стран НАТО. Появление мобильных наземных «Тополей» сделало рывок в решении проблемы скрытности.

Между тем именно самая протяженная в мире сеть железных дорог позволила СССР создать реально скрытные мобильные ракетно-ядерные комплексы. Внешне, особенно сверху, БЖРК не отличались от вагонов-рефрижераторов. Правда, тянули такой состав два тепловоза. Так ведь многие поезда тянут два локомотива. Идентифицировать их средствами космической разведки оказалось очень трудно. Они легко терялись на необъятных просторах, могли уходить на запасные пути где-нибудь в тайге и маскироваться там от наблюдений из космоса. Или прятаться в неиспользуемых или специально построенных туннелях.

В случае необходимости поезд был готов к стрельбе за несколько минут. Если сигнал тревоги застигал в пути, он останавливался, у вагонов выдвигались опоры, провода контактной сети раздвигались и производился залп.

 

У железнодорожников БЖРК получили литеру «поезд номер ноль»

Ракетные поезда «Молодец», каждый из которых имел в своем составе три межконтинентальных баллистических ракеты, были приняты на вооружение в 1987 году. Каждая ракета несла по 10 боеголовок. Они обладали уникальной точностью попадания в цель, за что и получили на Западе имя Scalpel. К 1991 году было развернуто 3 ракетных дивизии, по 4 железнодорожных состава в каждой. Дислоцировались они в Костромской области, Красноярском и Пермском краях. В соответствии с Договором СНВ-2 Россия к 2007 году все БЖРК, кроме двух, ставших музейными экспонатами, утилизировала. Хотя многие эксперты утверждали, что СНВ-2 этого вовсе не требовал. Конечно, уничтожение не имевших аналогов в мире комплексов не вызвало восторга среди военных. Но подтвердилась мудрость: нет худа без добра.

Ракеты проектировались и выпускались на Украине, в Днепропетровске. Так что, если бы под давлением США Россия не ликвидировала свои БЖРК, их техобслуживание и продление ресурса в нынешних условиях стали бы невозможными.

 

«Баргузин» — тот еще «Молодец»

Работы над новым поколением БЖРК, получившим название «Баргузин», в России начались в 2012 году, когда стало окончательно ясно, что Запад продолжает рассматривать нашу страну в качестве главного противника. НАТО двинулось на Восток, в Европе стали разворачивать системы ПРО. Увы, был и еще один негативный момент. Ракеты «Булава» для стратегических подводных лодок нового поколения не оправдывали надежд. При залповом пуске в цель попадала лишь первая, остальные либо самоликвидировались, либо летели в «молоко». Специалисты разобрались, в чем дело, и сейчас проблема решается. Но в 2012 году все еще было неясно.

В прошлом году Главком РВСН Сергей Каракаев сообщил, что эскизное проектирование БЖРК завершено. С его же слов, в 2017 году Верховному главнокомандующему должен быть представлен доклад о перспективах развертывания БЖРК нового поколения. Теперь ясно — создание комплекса идет в полном соответствии с графиком. По словам Каракаева, «Баргузин» будет значительно превосходить своего предшественника по точности, дальности полета ракеты и другим характеристикам, что позволит ему находиться в составе РВСН минимум до 2040 года.

Разработку нового БЖРК ведет Московский институт теплотехники, где создавались «Тополь», «Ярс» и «Булава». Надо думать, что выводы из неудач в создании ракеты морского базирования там сделали.

Главное — ракеты, обладающие лучшими характеристиками, будут легче. Это позволит убрать все демаскирующие признаки: усиленные колесные пары и два тянущих тепловоза. То есть стратегический «поезд N0» станет действительно невидим для средств технической разведки. Возможно, увеличится число ракет. По сути, БЖРК — сухопутная стратегическая лодка, поставленная на рельсы и без ядерной энергетики. Поезд может быть полностью автономен в течение месяца. Все вагоны герметичны, защищены от стрелкового оружия и поражающих факторов атомного взрыва.

Разработка боевых железнодорожных комплексов нового поколения прекращена

Добавил SNEG 02.12.2017 г.

Разработка боевых железнодорожных комплексов (БЖРК) нового поколения прекращена. Тема закрыта, во всяком случае, на ближайшую перспективу. Об этом сообщил весьма информированный представитель оборонно-промышленного комплекса России.

Еще год назад казалось, что скоро ракетные поезда под именем «Баргузин» начнут становиться в строй РВСН. Напомним хронологию начала и окончания службы отечественного БЖРК стратегического назначения «Молодец». Кстати, совершенно уникального. В США подобного комплекса создать не смогли, хотя попытались сделать это первыми еще в начале 1960-х годов.

Приказ «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23» был подписан 13 января 1969 года. БЖРК должен был составлять основу группировки ответного удара, поскольку обладал повышенной живучестью и с большой вероятностью мог уцелеть после нанесения противником первого удара.

Головным разработчиком назначили КБ «Южное» — это Днепропетровск, нынешний Днепр независимой и враждебной России Украины. Главными конструкторами БЖРК стали академики братья Алексей и Владимир Уткины — выдающиеся создатели советского ракетного оружия.

Для БЖРК спроектировали просто великолепную даже по меркам сегодняшнего дня твердотопливную ракету 15Ж61. Весь ракетный комплекс назвали РТ23 УТТХ. Его летные испытания проходили с 1985 по 1987 год на военном космодроме в Плесецке. Было произведено 32 пуска — все успешные. В ходе испытаний БЖРК прошли по дорогам страны почти полмиллиона километров.

Первый ракетный полк с РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство в октябре 1987 года. К началу 1991 года были развернуты три ракетных дивизии боевых железнодорожных комплексов. Еще раньше в США, проведя множество «шпионских» исследований и экспериментов, убедились в том, что уверенно отследить перемещение БРЖК по дорогам СССР и гарантированно их уничтожить — не в состоянии.

И еще до развала Советского Союза после встречи лидеров СССР и Великобритании — Михаила Горбачева с Маргарет Тэтчер были введены ограничения на маршруты патрулирования БЖРК, они стали нести боевое дежурство только в пунктах постоянной дислокации, без выезда на железнодорожную сеть страны. То есть их главное преимущество — мобильность и скрытность обнулились.

В январе 1992 года Борис Ельцин и Джордж Буш (старший) подписали Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-2. Согласно его условиям, Россия до 2003 года должна была снять с вооружения и ликвидировать все свои БЖРК — всего 12 поездов с 36 пусковыми установками. Несмотря на выход России из договора СНВ-2 в 2002 году, уничтожение БЖРК не остановили. В начале мая 2005 года тогдашний командующий РВСH генерал-полковник Hиколай Соловцов официально объявил, что БЖРК сняты с боевого дежурства. К 2007 году были утилизированы все поезда и пусковые установки.

Однако уже в сентябре 2009 года командование РВСН высказало мнение, что возможно скоро начнется разработка ракетных поездов нового поколения уже с ракетами российского производства.

Конечно, БЖРК было жалко — это действительно очень мощные и почти неуловимые для любого нашего противника ракетные комплексы стратегического назначения. Но сегодня очевидно, снятие их с вооружения было неизбежно даже и без обременительных условий СНВ-2. Ракеты, выпускавшиеся на Украине и обслуживающиеся украинскими специалистами, в нынешних реалиях нонсенс. Кстати, Киев запретил специалистам «Южмаша» сотрудничать с РВСН России по всем направлениям.

И реинкарнация БЖРК была возможна только с ракетами отечественного производства.

В декабре 2011 года командующий РВСН Сергей Каракаев уже почти официально заявил о начале возрождения БЖРК.

А в апреле 2013 года замминистра обороны Юрий Борисов сказал, что Московский институт теплотехники приступает к опытно-конструкторским разработкам, железнодорожных ракетных комплексов нового поколения.

В конце 2014 года командование РВСН еще раз, как сообщалось в СМИ, публично подтвердило, что БЖРК возродятся. Даже появилась информация о том, что в качестве их ракетного вооружения будут использоваться адаптированные баллистические ракеты комплекса «Ярс».

И, наконец, в конце прошлого года было объявлено о том, что прошли успешные бросковые испытания межконтинентальной баллистической ракеты для боевого железнодорожного ракетного комплекса. Пуск осуществлялся массогабаритной моделью ракеты «Ярс». Прессу тогда переполнили рассуждения о том, как будет выглядеть будущий российский БЖРК, которому дали имя «Баргузин».

Увы, в конце 2017 года выяснилось, что этот «Баргузин» уходит в долгий отстой на запасные пути, так и не став полноценным боевым железнодорожным комплексом. Хотя официально об этом пока не объявлено.

Технически создать российский БЖРК, полностью превосходящий тот, что был спроектирован в СССР, более чем реально. Скорее всего, дело в деньгах. Стратегических ракет для ответного удара у нас хватает. В ВМФ в строй вводятся подводные ракетоносцы нового поколения. РВСН ставит на вооружение «Ярсы». Для ВВС испытываются новые крылатые ракеты со стратегической дальностью полета. И затевать создание еще одной весьма дорогостоящей ракетно-ядерной системы в нынешних экономических условиях неразумно.

Опытно-конструкторские работы по «Баргузину» проведены. Эксперимент с бросковым пуском прошел успешно. Если срочно потребуется, наш ракетный поезд быстро станет на рельсы. А пока про него забудем.

sneg5.com

БЖРК «Баргузин» с межконтинентальными баллистическими ракетами / Хабр


Музейный БЖРК «Молодец» с тремя баллистическими ракетами

В 2014 году Россия приняла решение возобновить выпуск поездов с межконтинентальными баллистическими ракетами и ядерными боеголовками в качестве ответной меры на американскую программу Быстрый глобальный удар. Первый боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) нового поколения «Баргузин» планируют принять на вооружение через несколько лет, точные сроки пока не установлены.

Советский БЖРК «Молодец» с тремя баллистическими ракетами РС-22 (Scalpel по классификации НАТО) был снят с вооружения в 2005 году в соответствии с договором СНВ-2. 11 из 12 комплексов уничтожены, последний превращён в музей. В свете новой геополитической обстановки восстановление ядерного вооружения снова становится актуальным, тем более что договор СНВ-3 это не запрещает.

К настоящему времени проект запущен. «Конструкторская документация отработана, создаются отдельные элементы комплекса», — сообщил 12 мая источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

Советский БЖРК «Молодец» стоял на боевом дежурстве в РВСН Вооружённых Сил СССР и России в период с 1987 по 1994 годы. На железных дорогах СССР и России имел условное обозначение «поезд номер ноль».


БЖРК 15П961 «Молодец» с межконтинентальной баллистической ракетой 15Ж61 (РТ-23 УТТХ). В 1987-1991 гг. построено 12 комплексов. В состав БЖРК входят: 1. Три минимальных пусковых модуля 2. Командный модуль в составе 7 вагонов 3. Вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов 4. Три тепловоза ДМ62. Минимальный пусковой модуль включает в себя три вагона: 1. Пункт управления пусковой установкой 2. Пусковая установка 3. Агрегат обеспечения. Фото: George Shuklin/Wikimedia

БЖРК нового поколения превосходит предшественника во всём. Один состав «Баргузина» сможет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет, разработанных на базе МБР «Ярс» (сухопутный вариант «Булавы»), и будет приравниваться к полку. В дивизионный комплект войдут пять полков.

Все вагоны «Баргузина» будут герметичны и прочны, выдерживая взрыв ядерной боеголовки в нескольких сотнях метров от состава. Автономность поезда — месяц. За сутки «Баргузин» сможет проходить до 1000 км.

Ракеты «Ярс» приводятся в боевое положение в течение нескольких минут. Дальность стрельбы — 10 000 км, точность попадания — 100 м.


Подъём пусковой установки межконтинентальной баллистической ракеты на твердом топливе РС-22В/СС — 24 «Скальпель» на БЖРК. Фото: Александр Бабенко/ТАСС

В декабре 2015 года источник в российском ОПК сообщил, что из-за сложной финансовой ситуации сроки работ по созданию «Баргузина» перенесены более чем на один год и завершатся не ранее 2020 года. В ракетных войсках рассчитывают, что новые комплексы останутся в строю как минимум до 2040 года.

habr.com

Поезд «Баргузин» едет к финишу?: starcom68


Новости про разработку нового поколения БЖРК, которые на некоторое время увяли, снова стали появляться.
На этот раз говорят (устами т/к «Звезда» от 7 марта), что «Баргузин» близится к финальному этапу испытаний. Напомню, что бросковые испытания с Плесецка состоялись ранее. В 2014-15 гг. среди экспертов в этой области бытовало мнение, что проект «Баргузин» будет либо сильно отодвинут из-за кризиса, или даже вообще прекращён, в пользу «Ярсов» и «Сармата». Однако это не так — цикл разработки идёт, хотя утечек информации по проекту немного.

В России готовится к финальному этапу испытаний новое ядерное оружие – боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин», создаваемый на основе его предшественника, БЖРК «Молодец» (SS-24 Scalpel), который стоял на боевом дежурстве с 1987 по 2005 год и был снят с вооружения по договоренности с США от 1993 года.

В статье ТВ-Звезды много бодряческого мусора, который надо фильтровать.
Однако есть и оговорки, почему в конце девяностых — начале нулевых старым БЖРК решили пожертвовать и снять поезда с боевого дежурства:


[…] Отказ от БЖРК имел и ряд объективных причин. В частности, когда в 1991 году Москва и Киев «разбежались», это сразу же больно ударило по российской ядерной мощи. Почти все наши ядерные ракеты во времена СССР делались на Украине под руководством академиков Янгеля и Уткина. Из 20 типов, стоящих тогда на вооружении, 12 было спроектировано в Днепропетровске, в КБ «Южное», и выпущено там же, на заводе «Южмаш». БЖРК тоже делали в украинском Павлограде.

В самом деле, «старый» комплекс: а) ракета БЖРК и её тех. сопровождение — днепропетровская; б) сам поезд и его регламентное обслуживание — павлоградский. В момент разработки и постановки на боевое дежурство это был единый советский ВПК, но потом СССР распался и к концу 1990-х стало понятно, что эксплуатировать стратегический комплекс с «чужим» сопровождением попросту опасно и поэтому его решили снять с БД. Что потом произошло с территорией Украина, вы сами прекрасно знаете. С другой стороны, бывшие украинские кадры (наиболее ценные) в десятых годах большею частью оказались переманены в Россию, что убыстрило соотв. разработки.

Вот ещё дополнение, из этой же статьи:

[…] Главный из недостатков, который отмечали противники БЖРК, – это ускоренный износ железнодорожных путей, по которым он передвигался. Их приходилось часто ремонтировать, по поводу чего у военных с железнодорожниками возникали вечные споры. Причиной тому были тяжелые ракеты – весом в 105 тонн. Они не умещались в одном вагоне – их требовалось размещать в двух, усиливая на них колесные пары.

Сегодня, когда вопросы прибыли и коммерции вышли на первый план, в РЖД наверняка не готовы, как это было раньше, ради обороны страны ущемлять свои интересы, а также нести расходы по ремонту полотна в случае, если будет принято решение, что по их дорогам снова должны курсировать БЖРК. Именно коммерческая причина, по мнению некоторых специалистов, могла сегодня стать препятствием для окончательного решения к принятию их на вооружение.

Однако теперь эта проблема снята. Дело в том, что в новых БЖРК тяжелых ракет уже не будет. Комплексы вооружают более легкими ракетами РС-24, которые используются в комплексах «Ярс», а потому вес вагона оказывается сравним с обычным, что позволяет добиться идеальной маскировки боевого состава.

Правда, РС-24 имеют всего четыре боеголовки, а на старых ракетах их был десяток. Но тут надо учитывать, что сам «Баргузин» перевозит не три ракеты, как было раньше, а уже вдвое больше. Это, конечно, все равно – 24 против 30. Но не следует забывать, что «Ярсы» – практически самая современная разработка и вероятность преодоления ПРО у них гораздо выше, чем у их предшественников. Обновлена и система навигации: теперь не надо задавать заранее координаты целей, все можно будет менять оперативно.

Судя по всему, ракету сейчас вполне смогут вписать даже в 4-осный товарный вагон, а не обязательно в 6-осный. Какую оболочку ему придадут — рефрижератора ли (которые сейчас массово выбывают из оборота на сети), товарного ли закрытого вагона, спецвагона ли — это пока вопрос. Но с «лёгкой» ракетой массой в 45-50 тонн уже становятся возможными разные варианты, а демаскировать такой вагон станет намного сложнее — ведь исчезнут многие выдающие его визуальные признаки (8-осная база, «крюки», подпоры и т.п.). Три тяговых тепловоза тоже уже, скорей всего, не будут нужны — растаскивать поезд на три позиции теперь не надо. И ракета легче, и воздействие на путь меньше — так что нагрузки миномётного старта не приведут к повреждению полотна. И подготовка к пуску в угрожаемый период, соответственно, быстрее.

[…] До 2020 года запланировано принятие на вооружение пяти полков БЖРК «Баргузин» – это соответственно 120 боеголовок. Судя по всему, БЖРК станет самым сильным аргументом, фактически нашим главным козырем в споре с американцами относительно целесообразности развертывания глобальной системы ПРО.

Так что проект «Баргузин» едет и видимо, не за горами время, когда он «приедет».
Но контуры его пока неясны, и скорей всего, ряд параметров запутывают сознательно.

starcom68.livejournal.com

поезд со спецгрузом для Америки: vikivanov

Создание в России нового БЖРК идет по плану

Заказное убийство легенды
Почти 10 лет назад – 23 августа 2005 года под Костромой произошло событие, которое, казалось, поставило жирный крест на одной из самых уникальных советских военных разработок – боевом железнодорожном ракетном комплексе (БЖРК).
В этот день, естественно, без почетных гостей и обилия журналистов (как говорится, не тот повод) из боевого состава Ракетных войск стратегического назначения был выведен последний ракетный поезд. К тому времени места постоянной дислокации с трех ракетных дивизиях (под Пермью, Красноярском и Костромой) БЖРК не покидали уже 12 лет: в начале 1990-х годов политическим руководством страны в лице М.С. Горбачева было заявлено о приостановке (в одностороннем порядке) выхода БЖРК на маршруты патрулирования для несения боевого дежурства. Но при этом до вывода их из боевого состава РВСН они продолжали нести боевое дежурство.
Поезда несли по три ракеты РС-22, в СССР получивших название «Молодец», а на Западе – «Скальпель».
Максимальная дальность полета этой ракеты, которая несла 10 боевых блоков общей массой 4 тонны, составляла 10 тысяч километров.
В состав комплекса входили три пусковые установки, командный пункт, вагоны для систем жизнеобеспечения и личного состава боевых смен. При этом боевое патрулирование в автономном режиме могло проходить по месяцу. И за все это время из поезда имели право выходить только командир полка, осмотрщики вагонов и караул. Остальным приходилось довольствоваться изображениями пейзажей, наклеенных на муляжи окон.
За сутки этот ракетный поезд мог преодолеть расстояние в тысячу километров, оставаясь невидимым для спутников.
Каждый вагон с пусковой установкой имел раздвижную крышу и специальные системы, отводящие контактные провода перед пуском ракеты. Пуск ракеты мог осуществляться как с любой точки маршрута патрулирования, так и непосредственно на станции базирования. Хотя на земле его все-таки отличали от других подобных составов три локомотива (исключительно – тепловозы, чтобы не зависеть от электросетей), и увеличенное количество колесных пар на вагонах, в которых располагались ракеты. Как-никак, стартовая масса каждой из ракет составляла 104 тонны. Но подобные нюансы являлись уделом узкого круга специалистов. В остальном же это был обычный поезд с вагонами-рефрижераторами.
Всего промышленностью было выпущено более 200 ракет РС-22 всех модификаций, включая ракеты шахтного базирования. Их серийное производство было развернуто на Павлоградском механическом заводе Днепропетровской области, а выпуск железнодорожных пусковых установок — на Юргинском машиностроительном заводе в Кемеровской области.
Так, едва получив путевку в жизнь (на вооружение БЖРК был принят в конце 1987 года), всего лишь через несколько лет ракетные поезда перестали выходить на дальние маршруты, а потом и вовсе были отправлены на утилизацию, превратившись в легенду. Павлоградский завод к тому времени уже вовсю клепал троллейбусы…
Ликвидация самих ракет происходила под Пермью, а пусковых установок – под Брянском, в присутствии американских инспекторов. Под контролем заморских гостей происходило удаление из железнодорожного вагона установочно-пускового механизма; разделка рамы установочно-пускового механизма, на который крепится и поднимается МБР в местах не являющихся узлами соединения на две приблизительно равные части; удаление аппаратуры обеспечения пуска ракеты, включая навесные приборные отсеки из железнодорожного вагона; разделка железнодорожного вагона в местах не являющихся узлами соединения на две приблизительно равные части.
При этом каждый из участников мероприятия получал «на добрую память» такие вот, запаянные в целлофановый пакет, «сувенирчики» в виде фрагмента пусковой установки:

Не приходится сомневаться: лучшего подарка для американских инспекторов и придумать было нельзя!

К началу 2007 года программа ликвидации БЖРК была завершена; всего с 2002 года было ликвидировано 34 железнодорожных мобильных пусковых установки.

Все только начинается!
Разговоры о том, что БЖРК ушел, но «обещал вернуться» , пошли несколько лет назад. Когда окончательно стало ясно, что американцы вышли из договора по ПРО и не намерены в вопросах размещения своих противоракетных систем в Восточной Европе и других, прилегающих к российским границам регионах, прислушиваться к мнению России.
Сперва эти разговоры имели характер неких намеков, но уже в конце 2013 года командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявил, что проект нового БЖРК «Баргузин» будет реализован к концу текущего десятилетия, а ракета для него будет создана на базе существующей твердотопливной новейшей ракеты РС-24 «Ярс».
И вот на днях заместитель министра обороны России Юрий Борисов сообщил, что эскизный проект боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» готов. «Баргузин» в составе до пяти ракетных полков поступит на вооружение одной из ракетных дивизий РВСН до 2020 года. В отличие от предшественника — БЖРК «Молодец — новый комплекс ничем не будет отличаться от обычного железнодорожного состава, — заявил Борисов.
Если учесть, что стартовая масса того же «Ярса» составляет менее 50 тонн, в отличие от 100-тонного «Молодца», то, видимо, никаких дополнительных колесных пар на вагоны с пусковыми установками нового ракетного комплекса не понадобится. Кроме того, по сравнению со своими предшественниками, «Ярс» обладает существенно улучшенными боевыми и эксплуатационными возможностями. Достигнуто это за счёт адаптации боевого оснащения к условиям противоракетной обороны, повышения характеристик мобильности и скрытности от технических средств разведки.
При этом каждый ракетный поезд «Баргузин» будет вооружен уже не тремя, а шестью межконтинентальными баллистическими ракетами, современными средствами маскировки, радиоэлектронной борьбы и защиты от террористов.
http://rg.ru/2015/05/04/poezd-site-anons.html
Кстати, что касается возможностей средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), применяемых в интересах РВСН, то на днях в СМИ появилась весьма любопытная информация. Источник в российском военном ведомстве сообщил «Интерфаксу-АВН», что на вооружение российской армии поступают средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) нового поколения, способные нейтрализовать современные системы высокоточного оружия вероятного противника.
«Батальон радиоэлектронной борьбы, оснащенный новыми техническими средствами, способен запросто прикрыть участок местности размером сто на сто километров. Внутри этого района противник не сможет вести радиотехническую и радиолокационную разведку, применять с заданной точностью высокоточное оружие, например, крылатые ракеты», — сообщил собеседник агентства.
Он отметил, что ряд новых систем, в том числе мобильные комплексы радиоэлектронной борьбы «Красуха-4», успешно противодействуют средствам космической разведки потенциального противника.
«Красуха-4» успешно работает по американским спутникам радиолокационной разведки класса «Лакросс», которые предназначены, в частности, для слежки за позиционными районами подвижных грунтовых комплексов «Тополь» или «Ярс», — сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что спутники радиолокационной разведки способны вести наблюдение «сквозь облака». «Наши станции РЭБ способны такой спутник отыскать и поставить необходимую защиту», — сказал собеседник агентства.
Так что есть основания предположить: новый БЖРК «Баргузин» станет для средств обнаружения и поражения наших «заклятых друзей» еще более неуязвимым, чем его предшественник. А если так, то в начале следующего десятилетия он сыграет свою существенную роль в вопросах обеспечения стратегического сдерживания, являясь своеобразным ядерным щитом России. Но, если будет надо, он превратится в меч. К чему, в принципе, никому в мире стремиться не стоит.

vikivanov.livejournal.com

«Баргузин» вводят в строй — Старый Русский Топ

Осенью 2016 года в судьбе российских сил ядерного сдерживания должно произойти жизненно важное для отечественных РВСН в частности и страны в целом событие. На конец года запланированы испытания межконтинентальной ракеты для перспективного боевого железнодорожного комплекса «Баргузин».

«Поезд-призрак», как его окрестили на Западе, возвращается. Неприятный для зарубежных военных факт уже, пожалуй, стоит принять и осознать: активные работы над заключительным компонентом РВСН невероятно близки к своему завершающему этапу. Несмотря на то что наработанные технические решения по боевому железнодорожному комплексу, некогда стоявшему на вооружении, никуда не делись, реализация нового проекта, по словам экспертов, проходит с учетом современных требований, предъявляемых к подобному вооружению.

Прежде всего важно понимать, что новый подвижный комплекс, передвигающийся по железным дорогам России, строится не на базе предыдущего комплекса, а с учетом полученных в ходе его эксплуатации данных. Вообще, как поясняют бывшие ракетчики, в ходе создания БЖРК пришлось не столько скорректировать некоторые требования и пересчитать параметры, сколько сформировать их заново.

Например, ракета в железнодорожном вагоне – изделие уникальное. До сих пор со всем финансированием, технологиями и опытными инженерами на Западе не придумали ничего хотя бы отдаленно напоминающего БЖРК. Основная и самая труднореализуемая для разработчиков задача – «впихнуть» огромную ракету с несколькими боеголовками и системами наведения во внутреннее пространство вагона и попутно решить еще несколько сложнейших проблем. Одной из них является нагрузка на железнодорожное полотно.

«Особенность старта с подвижной пусковой установки в этом случае заключается в резком увеличении давления на полотно: сначала и без того огромная масса поезда давит на железнодорожные пути, а затем его еще и прижимает к земле энергией от выпрыгивающей вверх стотонной ракеты», – рассказал в интервью «Звезде» подполковник РВСН в отставке Олег Торбинский.

Помимо прочего, по словам Торбинского, в конструкции «поезда номер ноль» было реализовано немало других технических решений: например, специально спроектированное устройство, отводящее в сторону провода контактной сети с напряжением в несколько десятков тысяч вольт и освобождающее тем самым безопасную подготовку к пуску, специально спроектированная гидравлика или уникальная система сцепки нескольких вагонов для обеспечения максимально стабильного положения всего состава на рельсах.
Дела текущие

Шестнадцатого мая 2016 года генеральный конструктор Московского института теплотехники (МИТ) Юрий Соломонов заявил о том, что МБР для перспективного железнодорожного комплекса испытают осенью 2016 года. Соломонов отметил также, что «бросковые» испытания, запланированные на сентябрь текущего года, должны пройти строго по намеченному плану. «Этот пуск гарантированно будет выполнен, это будет в четвертом квартале этого года», – сказал он.

Заявление генерального конструктора специалисты восприняли так, как оно прозвучало: если начались испытания ракеты, значит, элементная база, подвижной состав и многие другие вопросы или уже решены, или находятся на заключительной стадии разработки. Соломонов пояснил, что испытания осуществляются с целью проверки правильности принятых проектно-конструкторских решений с точки зрения воздействия ракеты на агрегаты наземно-пускового оборудования.

Иными словами, будет изучаться вероятное воздействие ракеты при запуске на узлы и агрегаты пусковой установки. Цель изучения – создание оптимальной конфигурации подвижной пусковой установки и проверка работы всех систем. Заявление Соломонова, как отмечают специалисты, свидетельствует минимум о двух вещах.
«Скорее всего, можно говорить о том, что уже просчитаны параметры самой пусковой установки. Это означает, что до предсерийных испытаний рукой подать. К тому же, скорее всего, уже проработано размещение командного модуля и других вспомогательных систем, а также решен вопрос с размещением самой ракеты», – отметил в интервью «Звезде» кандидат технических наук специалист в области гидравлических систем Андрей Соболев.

Не стоит забывать и о скрытности передвижения: вопрос подвижности, а именно наличия мощного локомотива в голове состава, по словам специалистов, также будет проработан.

«Комплекс предыдущего поколения был очень тяжелым. В силу большой массы накладывался целый ряд ограничений на передвижение. В случае с новым железнодорожным комплексом все должно быть иначе – другие ракеты, другие системы наведения и так далее», – пояснил военный эксперт Владислав Шурыгин.

Специалисты отмечают, что с ростом мощности и совершенствованием силовых установок локомотива для БЖРК можно снизить их число до двух единиц, а то и вовсе до одной.
С ракетой на будущее

Принятие комплексов «Баргузин» в состав РВСН и постановка их на боевое дежурство в перспективе позволят российским силам ядерного сдерживания воссоздать группировку, включающую в себя все три вида базирования: шахтное, подвижное грунтовое и железнодорожное. Специалисты поясняют, что огромный интерес к подобному комплексу со стороны главы государства – не случайность: высокая эффективность в сочетании с высокой скрытностью передвижения – то, что нужно для передового стратегического вооружения.

О советском опыте реализации «поезда номер ноль» в этом случае стоит упомянуть отдельно. Вопреки всеобщему заблуждению БЖРК, принятый в состав РВСН СССР, не был штучным изделием: ракетные войска насчитывали три дивизии с 12 поездами стратегического назначения, в каждом из которых перевозилось по три баллистические ракеты.

Итого 36 межконтинентальных баллистических ракет РТ-23УТТХ «Молодец», снаряженных в подвижные пусковые установки и готовых по первому приказу вступить в «игру». Военные эксперты отмечают, что именно эти ракеты одними из первых попали под сокращение по договору СНВ-2 не просто так.

«Именно у этой ракеты наблюдались интересные особенности. К ним можно отнести, например, так называемый «настильный» режим полета, когда ракета летит по измененной траектории. И скорость ее полета такова, что системы ПВО и СПРН любого вероятного противника, может, и в состоянии ее обнаружить, но сделать с ней они уже ничего не смогут», – объясняют специалисты.
Минометный старт ракеты (когда с помощью специальных зарядов ракету выбрасывает на 40 метров вверх) также способствует скрытному пуску: как объясняют специалисты, системы предупреждения о ракетном нападении в этот момент ракету просто не заметят, а маршевые ракетные двигатели, запускающиеся после выхода ракеты из пусковой установки, автоматикой СПРН с вероятностью почти в 100% будут идентифицированы как реактивный самолет.

Как раз по этой причине ПВО и ПРО окажутся бессильны: в тот момент, когда ракету все-таки засекут, предпринимать меры по перехвату будет уже поздно. Несмотря на то что «Скальпель» (классификация ракеты в НАТО) до сих пор будоражит умы военных инженеров за рубежом, активное развитие средств обнаружения и перехвата у границ России, скорее всего, вынудит разработчиков адаптировать под перспективный БЖРК другую баллистическую ракету.

Несмотря на отсутствие официальных заявлений на эту тему, специалисты предполагают, что применяться в перспективном БЖРК будут ракеты, спроектированные на базе более легкой ракеты РС-24 «Ярс». Как объясняют эксперты, увеличится и число возимого боекомплекта: вместо трех ракет в каждом составе у «Молодца» перспективный БЖРК «Баргузин» сможет возить с собой пять, а по другим данным шесть межконтинентальных баллистических ракет.

Генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов в недавнем интервью отметил, что работы по комплексу будут развернуты после принятия решений по результатам броскового испытания. Что касается постановки на боевое дежурство, то введение в строй и начало эксплуатации боевого железнодорожного ракетного комплекса запланировано на 2019–2020 годы.

topru.org

Баргузин (БЖРК) — WiKi

У этого термина существуют и другие значения, см. Баргузин.

«Баргузин» — проектировавшийся железнодорожный мобильный комплекс ракетного вооружения (БЖРК) для Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) ВС РФ[2][3][4]. О прекращении разработки заявлено в декабре 2017 года[1].

Основой БЖРК, наиболее вероятно, стала бы ракета «Ярс»[5][6]. БЖРК имел бы преимущество перед грунтовыми пусковыми установками «Ярс» благодаря большей скрытности и маскировке, так как грунтовые установки могут быть обнаружены разведывательными системами, в то время как БЖРК фактически неотличим от обычного грузового поезда даже с расстояния нескольких метров. Кроме этого, международный договор СНВ-3 (который не запрещает создание данного типа вооружения[7]) ограничивает районы базирования грунтовых комплексов, в то время как БЖРК может перемещаться по всей стране и на расстояние до 1000 км за сутки[8]. Также постоянное перемещение БЖРК по железной дороге обходится дешевле работы грунтового автомобильного комплекса[9].

5 сентября 2009 года заместитель командующего РВСН генерал-лейтенант Владимир Гагарин заявил, что РВСН не исключают возможности возобновления использования боевых железнодорожных ракетных комплексов[10].
В декабре 2011 года командующий РВСН генерал-лейтенант Сергей Каракаев заявил о возможном возрождении в российской армии комплексов БЖРК.

Опытно-конструкторские работы по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» были начаты Московским институтом теплотехники (МИТ, разработчик ракет «Булава», «Тополь» и «Ярс») в 2012 году. Создание комплекса явилось развитием концепции комплекса РТ-23 УТТХ с решением проблемы чрезмерного давления на железнодорожное полотно, что требовало его усиления и ограничивало реальную мобильность и скрытность комплекса[6][8].

23 апреля 2013 года заместитель министра обороны Ю. Борисов заявил о возобновлении МИТ опытно-конструкторских работ по созданию железнодорожных ракетных комплексов нового поколения[11][12][13]. В декабре 2013 года в прессе появилась информация о возрождении в России комплексов БЖРК на новой технологической основе в качестве ответной меры на программу «Мгновенного глобального удара США» — МИТ в начале 2014 года должен завершит работу над эскизным проектом БЖРК и новый комплекс БЖРК, названый «Баргузин»[14], должен быть оснащён МБР с разделяющейся головной частью, созданной на базе «Ярса», будет замаскирован под стандартный вагон-рефрижератор, длина которого составляет 24 метра при длине ракеты 22,5 метра[15][16].

До конца 2014 года было неясно, какая ракета станет основой для проектирования. Обсуждались такие варианты как РС-24 «Ярс» или РС-26 («Рубеж», «Авангард») или же 3М30 «Булава». В декабре 2014 года ТАСС опубликовало информацию, что основой комплекса станет «Ярс»[5]. Предполагалась поставка на вооружение таких ракетных комплексов уже к 2020 году или ранее.

По состоянию на декабрь 2014 года эскизное проектирование уже завершено[5][17].

12 мая 2016 года, было объявлено о начале создания отдельных элементов БЖРК «Баргузин».[18]

В ноябре 2016 года на космодроме 1 ГИК Плесецк состоялись успешные бросковые испытания ракеты для БЖРК «Баргузин»[8][19].

В составе одного поезда с ракетным вооружением будут шесть ракет. Поскольку вес ракеты РС-24 составляет 50 тонн, то фактически ракета может перевозиться на базе обычного грузового вагона, имеющего грузоподъёмность 66—68 тонн[20], без серьёзных проблем с превышением нагрузки на железнодорожное полотно и колёсные пары, как было в комплексе РТ-23 УТТХ. Для тяги будет использоваться один тепловоз (вместо трёх ДМ62 в РТ-23 УТТХ) и возможна произвольная комбинация с различными гражданскими вагонами на манер грузового поезда, что увеличивает скрытность комплекса и удешевляет его эксплуатацию[6].
Также следовало ожидать задания промышленности на разработку тепловоза с двумя дизель-генераторными установками. Кроме того, на сети железных дорог должно появиться множество рефрижераторных вагонов и секций, их задача — перевозить груз и служить массовкой, в которой легче будет теряться БЖРК при выезде на боевое дежурство.

В декабре 2017 года заявлено о прекращении разработки комплекса по экономическим причинам[1].

22 марта 2018 года ТАСС, со ссылкой на источник в МО РФ сообщил, что мобильный ракетный комплекс РС-26 «Рубеж» («Авангард») и БЖРК «Баргузин» исключены из госпрограммы вооружений до 2027 года (ГПВ-27), вместо них в ГПВ-27 включён комплекс шахтного базирования «Авангард» как имеющий более важное значение для обороноспособности страны. Причиной исключения названа невозможность одновременного финансирования вышеназванных программ.[21]

ru-wiki.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *