Подводные лодки лада – ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

Содержание

Подводные лодки проекта 677 Лада

 Подводные лодки проекта 677 (шифр «Лада») — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века в ЦКБ «Рубин». Предназначаются для выполнения разведывательных и диверсионных мероприятий против надводных кораблей и подлодок противника, защиты прибрежных районов от вражеских десантов, а также для постановки минных заграждений и прочих подобных задач.

 Подводные лодки проекта 677 «Лада» — видео

Таким образом, подводная лодка «Лада», является оптимально подходящей именно для задач современной войны, которая требует максимальной мобильности и незаметности. Особенностью подлодок этой серии является схема их постройки, называемая «полуторной». Дело в том, что корпус (изготовленный из стали АБ-2) имеет одинаковый диаметр по всей длине. В отличие от больших атомных лодок, нос и корма имеют хорошо выраженную сферическую форму. Благодаря переборкам корпус делится на пять независимых отсеков. Палуб на корабле три.

Впечатляющие гидродинамические характеристики обеспечиваются благодаря корпусу специально разработанной, особенно хорошо обтекаемой формы. Выдвижные устройства имеют точно такое же заграждение, которым характеризуются корабли проекта 877, но кормовое оперение сделано крестообразным, а передние рули смонтированы на ограждении. Сделано это для того, дабы они создавали как можно меньше помех при работе гидролокационного оборудования, которым оснащена подводная лодка. Проект «Лада» в этом смысле является настоящим эталоном: она чрезвычайно тихая, ее крайне сложно обнаружить средствами гидролокации и гидроакустики.

Вооружение подлодки проекта 677 «Лада»

Главным средством защиты и нападения являются шесть аппаратов для запуска торпед калибра 533 мм, причем две шахты на верхней палубе предназначены для стрельбы управляемыми боеприпасами. В стандартный боезапас входит 18 торпед. Чаще всего подводная лодка «Лада 677» использует боеприпасы универсального типа (САЭТ-60М, УГСТ), специальные торпеды для уничтожения вражеских подлодок. На борту могут находиться крылатые ракеты, а также 22 мины модели ДМ-1.

Имеется возможность боевого использования противолодочных ракет типа «Шквал». Система ведения огня допускает как одиночные выстрелы, так и залповые стрельбы из шести шахт одновременно. За перезарядку торпедных аппаратов отвечает комплекс «Мурена», который позволяет провести всю операцию в полностью автоматическом режиме. Весь процесс полностью контролируется из командного командирского пункта, которым оборудована подводная лодка. Проект «Лада» был первой в Советском Союзе разработкой неатомного подводного корабля, в котором бы использовалось такое количество сложной и высокоэффективной автоматики.

Чтобы обеспечить защиту лодки от боевой авиации противника, экипаж может воспользоваться шестью ПЗРК модели «Игла-1М». Координация работы всех боевых систем обеспечивается посредством использования системы «Литий». Таким образом, подводная лодка «Лада», вооружение которой мы расписали, при своих небольших габаритах способа доставить большие проблемы любому противнику.

Гидролокационный комплекс

За гидролокационную разведку отвечает комплекс «Лира», в состав которого входят мощные чувствительные антенны. В состав установки входит сразу три антенны, одна из которых расположена на носу подводной лодки, а две – смонтированы по ее бокам. Инженеры максимально увеличили их диаметр ради точности измерения подводных шумов. Так, передняя антенна занимает едва ли не все пространство на носу подлодки. На случай повреждения бортового оборудования имеется выпускаемая гидролокационная аппаратура, которую подводная лодка «Лада» (проект 677) может буксировать за собой на марше.

 

Система навигации

Навигационная система – инерциального типа. Отвечает за предоставление данных о точном месторасположении корабля, а также за определение той оптимальной скорости, при которой имеющееся на борту вооружение может быть использовано с максимальной эффективностью.

В составе системы имеется перископное оборудование типа УПК «Парус-98», в состав которого входят следующие элементы:

  •  Непроникающий перископ командирский, «Парус-98КП». Имеет дневной и низкоуровневый каналы (оптический и ТВ). Степень увеличения варьируется от 1,5 до 12Х, есть возможность видеозаписи наблюдаемых данных.
  •  Мачта оптронная, непроникающего типа «Парус-98УП». Фактически является многофункциональным универсальным перископом. В составе конструкции – два канала (дневной и низкоуровневый), степень увеличения – как у командирского телескопа, имеется высокоэффективный лазерный дальномер.

Таким образом, подводная лодка «Лада», ТТХ которой мы вкратце расписали, может с равным успехом использоваться в дневных и ночных условиях. Она всегда оставаясь незаметной для противника.

Прочие элементы навигационной системы

Важнейшим элементом является радиолокационная система модели РЛС КРМ-66 «Кодак». Включает в свой состав активный и пассивный радиоканалы, может работать в совмещенном режиме. При активном использовании может быть активирован особо защищенный, скрытый канал связи. Он дает полную картину окружающей подлодку обстановки (в том числе и надводной), но при этом никак не демаскирует корабль. В этом смысле подводная лодка «Лада» (проект 677) является во многом уникальным объектом, аналогов которого в мире действительно нет, как бы избито не звучало данное выражение.

Цифровая система связи модели «Дистанция». Позволяет обмениваться информацией по двунаправленному защищенному каналу передачи информации с береговыми командными пунктами, кораблями и самолетами (при условии нахождения на перископной глубине). Если возникает необходимость отправить экстренно важное сообщение с большой глубины, используется выпускная буксируемая антенна. Это оборудование находится в особо прочном корпусе, способном защитить его даже в случае боевых действий. Проще говоря, «Лада» — лодка весьма живучая.

Наконец, комплекс навигационного оборудования «Аппассионата». Содержит систему навигации инерциального типа, а также модуль спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС. Точность определения местонахождения при его использовании чрезвычайно велика, но зависит от близости расположения базовой станции корректировки для того или иного «провайдера».

Силовая установка

«Сердцем» подлодки является дизель-электрическая силовая установка, выполненная по схеме, которая предусматривает движение исключительно на электрическом ходу. Этим и отличается от зарубежных аналогов подводная лодка «Лада». ТТС (транспортно-технические системы) зарубежных кораблей этого класса могут обеспечивать движение только на дизельном двигателе.

Дизельный двигатель располагается в четвертом отсеке. Для выработки электричества служат два генератора марки 28ДГ, сопряженные с выпрямителями мощностью по 1000 кВт каждый. Энергия запасается в двух группах аккумуляторных батарей. В каждой из них находится 126 элементов (они находятся в первом и третьем отсеках). Общая совокупная мощность всей установки в пиковом состоянии — 10580 кВт/ч. Рабочий двигатель – электрический, возбуждается постоянными магнитами. Марка СЭД-1, удельная мощность равна 4100 кВт.

Выбранная мощность двигателя и емкость аккумуляторных батарей не случайны. Дело в том, что именно при таком соотношении становится возможной ускоренная загрузка батарей, которая практически в два раза сокращает нахождение подлодки на перископной глубине. Так как в составе генератора нет щеточного токосъемного устройства, обслуживание и эксплуатация всей установки резко упрощается и становится намного безопаснее. В этом отношении «Лада» — лодка, во многом опередившая свое время.

Основная схема работы двигателей

Всережимная электрическая силовая установка исполняет роль главного движителя во всех походных состояниях корабля. В принципе, мы уже говорили о том, что движения на одном только дизельном ходе не предусмотрено в принципе. Гребной винт имеет семь лопастей, выполнен по особой, малошумной технологии. Такое положение вещей во многом было достигнуто благодаря саблевидной форме лопастей, которая выдает минимальный уровень шума при движении. Кроме того, подлодка имеет две выносных рулевых колонки марки РДК-35.

Максимально достижимая скорость в надводном положении достигает 21 узла. В подводном положении подлодка не разгоняется свыше 10 узлов. Дальность плавания составляет порядка 6000 миль, но при движении экономичным ходом можно увеличить ресурс приблизительно еще на 650 миль.

Об условиях жизни и работы экипажа судна

В состав экипажа входит 35 человек. Для спасения людей в случае ЧП предусмотрена спасательная система КСУ-600. Она предполагает дистанционный автоматический выпуск спасательных плотов модели ПСНЛ-20. Всего их две штуки, они расположены в надстройке для выдвижных устройств. Жилая зона на подлодке располагается в третьем отсеке. В отличие от надводных кораблей СССР и РФ, для экипажа созданы весьма неплохие условия проживания. Для личного состава предназначены двухместные каюты. Каждому офицеру положено отдельное помещение.

Прием пищи происходит в кают-компании, совмещенной с буфетной комнатой. Запасы пищи, в зависимости от их характеристик и требований к хранению, располагаются в охлаждаемых и неохлаждаемых кладовых. В последние годы на подлодки этой серии стали устанавливать камбузное оборудование нового образца: при весьма компактных размерах оно обеспечивает приготовление полноценного и разнообразного пищевого довольствия экипажа.

Запасы пресной воды хранятся в цистернах из пищевой нержавеющей стали. Пополнить запас пищевой пресной воды можно прямо в походных условиях. Для этой цели предусмотрены опреснительные установки, которые для работы используют тепло от работающих дизельных двигателей. В общем и целом, при штатном протекании похода запасов воды вполне достаточно для обеспечения не только бытовых, но и технических нужд. Полностью загруженная всем необходимым подлодка остается автономной на протяжении 45 суток.

Что нового?

Нововведений в конструкцию хорошо себя зарекомендовавшего корабля будет внесено немало. Разработчиком выступает знаменитое предприятие ЦКБ МТ «Рубин». В середине 2013 года было окончательно решено, что подводная лодка «Лада» продолжит стоять на вооружении ВМФ РФ. В модернизированном, конечно же, варианте. Большое внимание отечественные специалисты уделили модернизации бортовых электронных систем. Была полностью переосмыслена автоматика торпедной установки, практически полностью переделана (с учетом использования современных технологий) механика электрической силовой установки. Не осталась «обойденной» и навигация: учитывая, сколько новых решений было в нее заложено, можно смело говорить о том, что эта система заново создана. Неудивительно, что такая подводная лодка «Лада» неминуемо привлекает внимание иностранных заказчиков.

На сегодняшний день субмарины проекта 677 «Лада» стали одними из наиболее совершенных неатомных подводных лодок во всем мире. Можно с уверенностью говорить о том, что при условии сохранения темпов работ их с удовольствием будет приобретать не только отечественный ВМФ, но и многие иностранные заказчики, поддерживая бюджет страны.

Модификации

«Амур-950» — экспортная модификация проекта 677 «Лада» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и УВП на десять ракет, способна произвести залп из десяти ракет за две минуты. Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 метров.

«Амур-1650» — ещё одна экспортная модификация. Имеет шумопеленгаторную антенну, способную обнаруживать особо малошумные цели, может дать залп из шести ракет.

 

Представители

Б-585 «Санкт-Петербург» — находится в опытной эксплуатации до 2016 года

Б-586 «Кронштадт» — до середины 2012 года строительство было заморожено и возобновлено только 09.07.2013

Б-587 «Великие Луки» — лодка была перезаложена 19 марта 2015 года

Тактико-технические характеристики подводных лодок 677 «Лада»

Тип корабля……………..многоцелевая ДЭПЛ
Скорость (надводная)……………..10 узлов
Скорость (подводная)……………..21 узел
Рабочая глубина погружения……………..250 м
Предельная глубина погружения……………..00 м
Автономность плавания……………..45 (30 для «Амур-950») суток
Экипаж……………..35 (21 для «Амур-950») человек
Водоизмещение надводное……………..1 765 (1 150) т
Водоизмещение подводное……………..н/д
Длина наибольшая (по КВЛ)……………..66,8 (58,8) м
Ширина корпуса наиб………………7,1 (5,65) м
Силовая установка ГЭУ с полным электродвижением…….ДГ с двигателями Д49; ВНЭУ на ТЭ (в перспективе)
Торпедно-минное вооружение…….6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин
Ракетное вооружение……УВП на 10 ракет РК П-800 «Оникс» и/или «Калибр»
ПВО……………..ПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ЗУР в ТПК

 

Подводная лодка проекта 677 «Лада» — фото с парада в Санкт-Петербурге


militaryarticle.ru

Что представляют собой подлодки класса «Лада»? | Армия | Общество

20 сентября на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге была спущена на воду вторая подводная лодка проекта 677: «Кронштадт». Ранее, в 2010 году, флоту в опытную эксплуатацию была передана ДЭПЛ «Санкт-Петербург». По словам генерального директора предприятия Александра Бузакова, третью подлодку проекта 677 построят в 2021 году. Называться она будет «Великие Луки».

Подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада». Фото: РИА Новости/ Ирина Мотина

Подводные лодки проекта 677 типа «Лада» представляют собой четвертое поколение дизель-электрических субмарин. Они предназначены для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки.

Проект создавало Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ) «Рубин». Вся серия подлодок «Лада» является развитием проекта 877 «Палтус». Субмарины имеют низкий уровень шумности. Его удалось достичь благодаря выбору корпуса, уменьшению габаритов, применению гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установке виброактивного оборудования, а также специальному противогидролокационному покрытию «Молния». В отличие от абсолютного большинства российских субмарин у «Лады» однокорпусная конструкция.

Согласно первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка двадцати таких субмарин. Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о переоборудовании уже заложенных подводных лодок по измененному проекту. На субмаринах было решено установить новую анаэробную (воздухонезависимую) силовую установку, поскольку ранее установленный силовой агрегат не выдавал требуемой мощности. Для выполнения задач лодка оснащена гидроакустическим комплексом «Лира», информационной системой боевого управления «Литий», а также на ней установлены приборы обнаружения электромагнитного излучения.

Как ранее заявлял вице-адмирал Виктор Бурсук, дизель-электрические подводные лодки типа «Лада» станут основным проектом для российских неатомных подводных сил. Подлодки данного типа имеют возможность находиться под водой до двух недель без всплытия для зарядки аккумуляторных батарей, в то время как субмарины проектов 636 и 877 класса «Варшавянка» вынуждены всплывать ежесуточно.

Технические характеристики

  • Длина — 66,8 м
  • Ширина — 7,1 м
  • Водоизмещение — 1,8 тыс. т
  • Предельная глубина погружения — 300 м
  • Скорость — 21 узел
  • Автономность плавания — 45 суток

Вооружение:

  • 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм
  • 10 ракетных шахт для ракето-торпед
  • Боезапас, торпед/мин: 18/22
  • Боезапас, ракет: 6

Экипаж — 35 человек.

www.aif.ru

Строительство неатомных подлодок «Лада» продолжится

Разговор о современных неатомных подводных лодках начнём с новостей. Недавно пресс-центр ОАО «Адмиралтейские верфи» сообщил о возобновлении работ по достройке второй подводной лодки проекта 677 «Лада». Неатомная (дизель-электрическая) лодка Б-586 «Кронштадт» была заложена в 2005 году. Однако в 2009 году, по решению Министерства обороны РФ, её строительство было приостановлено. И вот почему.

Первая лодка этого проекта — Б-585 «Санкт-Петербург» была заложена ещё 26 декабря 1997 года, а спущена на воду в 2004 году. Но в 2010 году она была принята только в опытную эксплуатацию. Испытания выявили целый ряд несоответствий её характеристик техническому заданию. В первую очередь это относилось к автономности (менее 20 суток, вместо заявленных 45) и скорости полного подводного хода. Главный электродвигатель развивал только 60% мощности.

Недоработки были выявлены и в некоторых других системах. Специалисты ЦКБ «Рубин» практически все эти годы были заняты исправлением недостатков головной лодки нового проекта. А также созданием модернизированного проекта, в котором все недостатки, выявленные в ходе опытной эксплуатации, должны быть устранены.

Головная ПЛ проекта 677 — подлодка Б-585 «Санкт-Петербург»

В этом году работа над модернизированным проектом практически закончена, и по нему можно достраивать «Кронштадт». Как сообщает пресс-служба «Адмиралтейских верфей», на второй лодке серии будут установлены модернизированная система электродвижения, новый навигационный комплекс и обновлённая система управления корабельными техническими средствами.

Вместе с тем головная лодка — «Санкт-Петербург», скорее всего, останется в опытной эксплуатации. На ней удалось исправить почти все недоработки, за исключением скорости подводного хода. Этот недостаток будет устранён только на второй лодке проекта. Тем не менее, в августе прошлого года Минобороны, ВМФ и Объединённая судостроительная корпорация договорились о возобновлении строительства серии подлодок «Лада», они вновь включены в гособоронзаказ.

Теперь немного о том, почему эти лодки будут классифицироваться уже не как «дизель-электрические» (ДЭПЛ), а как «неатомные» (НАПЛ). Дело в том, что сейчас энергетические установки подлодок нельзя свести только к дизель-электрическим или атомным. Практически все неатомные подводные лодки, которые строятся по современным проектам, обладают анаэробными, или воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ). И вот почему.

Классическая дизель-электрическая энергетическая установка подводной лодки (ДЭЭУ) имеет главный недостаток, которого лишены атомные лодки (АПЛ). Такая лодка вынуждена с определённой периодичностью подниматься на поверхность для пополнения запасов воздуха и зарядки аккумуляторных батарей. Это ограничивает время нахождения в подводном положении, что не лучшим образом сказывается на скрытности перемещения ДЭПЛ.

Кроме того, у такой энергетической установки есть ещё один минус. Она как бы состоит из двух частей. Одна часть нужна для подводного хода, другая — для надводного. Фактически в подводном положении (когда ход обеспечивают аккумуляторы) ДЭПЛ «таскает» с собой ненужный дизельный двигатель. А в надводном балластом становятся уже аккумуляторные батареи. То есть такая лодка постоянно «возит» в себе массивное и объёмное оборудование, которое используется только часть времени.

Частичным выходом из положения стало использование режима работы дизеля под водой (РДП). В этом режиме атмосферный воздух дизель получает без полного всплытия на поверхность. Но нахождение на перископной глубине (6–8 метров) нельзя назвать скрытным. На этой глубине лодка прекрасно обнаруживается воздушными средствами, которые способны держать под контролем значительные пространства.

Вот почему современные шведские, немецкие и японские субмарины получили воздухонезависимые энергетические установки. Благодаря им время нахождения в подводном положении значительно увеличивается, приближаясь к показателям атомных лодок. Они даже обладают преимуществом перед атомными собратьями, поскольку имеют меньшее водоизмещение (положительно сказывается на заметности в случае активной гидролокации противника) и меньшие показатели собственных шумов (имеют значение при пассивной гидролокации).

Так, например, в 2003 году шведская подводная лодка Halland, оснащённая ВНЭУ, в дуэльной ситуации одержала верх над французской АПЛ. Она же в Средиземном море в учебном бою условно торпедировала американскую АПЛ SSN-713 «Хьюстон». А в 2005–2007 годах шведская подводная лодка «Готланд» была сдана в лизинг США для использования на учениях в качестве подводного противника. За это время американцы смогли убедиться в том, что борьба с современной неатомной лодкой представляет собой непростую задачу даже для ВМС США.

При этом в среднем НАПЛ в 4,5 раза дешевле лодок с ядерными реакторами и могут строиться более массово. А подлодки, оснащённые ВНЭУ, могут действовать даже на океанских просторах, решая часть задач, стоящих перед атомными собратьями. Причём по эффективности они могут даже превосходить многоцелевые атомные.

Так что же? Неужели мы уже не способны создать неатомную подлодку, сравнимую с зарубежными? Неужели можем строить только «недоделанные» «Лады»? Вовсе нет. Скажем о причинах, по которым головная НАПЛ проекта 677 оказалась «недоделанной».

Работы по новому поколению ПЛ в СССР были начаты ЦКБ МТ «Рубин» в 1987 году. Подлодки проекта 677 «Лада» должны были стать первыми серийными отечественными НАПЛ, оснащёнными анаэробной энергоустановкой. Проект был практически готов к моменту распада СССР. Однако новую власть России не сильно заботила безопасность страны. Проект был переработан, вернее, «урезан» в самой перспективной своей части. Головная Б-585 «Санкт-Петербург» была заложена в 1997 году как обычная ДЭПЛ, а не так, как задумывалась. Стоит ли удивляться, что проект «Лада», спешно перепроектированный из суперсовременного в обычную ДЭПЛ, показал себя не с лучшей стороны?

Между тем мы не только никогда не отставали в области ВНЭУ, но даже скорее были пионерами в постройке лодок с такими энергетическими установками. Вот несколько малоизвестных фактов.

В предвоенные годы ОКБ НКВД, размещавшееся позже на территории завода № 196, разработало технический проект 95 экспериментальной малой быстроходной подлодки с двигателем, работающим по замкнутому циклу. Этот тип энергоустановки получил наименование ЕД-ХПИ (единый двигатель с химпоглотителем известковым). Дизель работал в подводном положении на газовой смеси, состоящей из инертного азота и искусственно добавляемого кислорода. По этому проекту была построена лодка М-401 (позднее С-92), которая прошла успешные испытания на Каспии.

В 1950 году была спущена на воду первая малая ПЛ проекта 615. Эти лодки стали единственной в мире серией подводных лодок с подводным движением на дизельном двигателе. Их энергоустановка работала по схеме ЕД-ХПИ. В подводном положении их дизельные двигатели работали на жидком кислороде, примерно как на нынешних «суперсовременных» западных лодках.

По сути, это были первые в мире серийные подлодки с ВНЭУ. Они значительно превосходили дизельные лодки проекта 96 (серии XV) по скорости и продолжительности непрерывного подводного плавания, а также предельной глубине погружения. Они были выведены из состава флота только в начале 70-х годов.

Малая подлодка проекта 615 с подводным движением на дизельном двигателе

В дальнейшем руководство советского ВМФ почти утратило интерес к анаэробной энергетике подлодок. В это время бурно развивалось атомное подводное кораблестроение. Однако такие установки продолжали создаваться и испытываться. В 80-х годах ПЛ С-273 (проекта 613) была переоборудована по проекту 613Э «Катран». Её энергетическая установка включала электрохимический генератор «ЭХГ-280».

В 1991 году в полном объёме были завершены работы по ЭУ с ЭХГ для малой подводной лодки «Пиранья» (шифр ЭУ «Кристалл-20» мощностью 130 кВт). Эта лодка, предназначенная для обеспечения специальных подразделений, также могла бы стать серийной, если бы не разрушение нашего государства. СПМБМ «Малахит» в 90-е годы делало проекты малых подлодок с ВНЭУ на основе «Пираньи». Но, к сожалению, уже на экспорт.

Но вернёмся к лодкам проекта 677. То, что было загублено в 90-е годы, пришлось наверстывать. Пренебрежение перспективными разработками всегда оборачивается потерями. А возврат к однажды утраченному всегда достаётся дорогой ценой.

В настоящий момент ЦКБ МТ «Рубин» возвращает «Ладам» их первоначальные качества. Существует стендовый образец ВНЭУ для этих лодок, который ещё предстоит доводить. Это будет уже другая энергетическая установка на основе топливных элементов, работающих на обычном дизельном топливе и кислороде, хранящемся в связанном виде (что повышает взрыво- пожаробезопасность установки). Подлодка Б-586 «Кронштадт» не будет оснащёна этой установкой. ВНЭУ для «Лад» должна пройти приёмку к 2016 году. И ею будут оснащаться модернизированные ПЛ проекта 677, начиная с третьей подлодки.

/Александр Горбенко, odnako.org/

army-news.ru

«Лада» для ВМФ: Россия будет развивать воздухонезависимые подводные силы

МОСКВА, 28 июн — РИА Новости, Михаил Севастьянов. Россия постройкой большой серии дизель-электрических субмарин класса «Лада» с воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой будет активно развивать неатомные подводные силы. Такой вывод можно сделать из заявлений представителей главного командования ВМФ и кораблестроительной отрасли ОПК, сделанных в среду в Санкт-Петербурге.

Очень большая серия

В первый день работы Восьмого международного военно-морского салона МВМС-2017, проходящего в Санкт-Петербурге с 28 июня по 2 июля, заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом (ВМФ) России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что дизель-электрические подводные лодки типа «Лада» станут основным проектом для российских неатомных подводных сил; серия этих субмарин «будет очень большой»; модернизация проекта 677 предполагает оснащение подводных кораблей анаэробными (воздухонезависимыми) энергетическими установками.

Военный эксперт: авианосцы – «дорогая вещь», но России они нужны

Генеральный директор санкт-петербургских «Адмиралтейских верфей», строящих субмарины класса «Лада», Александр Бузаков уточнил, что четвертая и пятая подлодки этого проекта будут построены в течение ближайших пяти лет.

Неатомный ответ Америке

«Россия постройкой большой серии дизель-электрических субмарин проекта 677 класса «Лада» с воздухонезависимой силовой установкой будет активно развивать неядерные подводные силы», — заявил РИА Новости председатель Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ), кандидат политических наук, капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев.

В России построят новый авианосец

По его мнению, это будет российским ответом на посыл США о развитии направления, связанного с американскими неядерными вооружениями. «Если рассматривать подводную воздухонезависимость с геополитической точки зрения, то наши дизель-электрические ракетно-торпедные лодки — это тоже один из векторов развития неядерных вооружений», — полагает председатель ДПФ.

Он отметил, что сейчас в ВМФ России морские и океанские задачи успешно решают дизельные подводные лодки класса «Варшавянка» проектов 636.3 и 877. «Они доказали свою эффективность, в частности, ударами ракетных комплексов «Калибр-ПЛ» по объектам международных террористов на территории Сирии. И еще долго будут служить делу обороны нашей страны и выполнять задачи по поддержанию международной безопасности», — сказал Ненашев.

«С лодками проекта 677, в частности с «Санкт-Петербургом», было очень много проблем. Но русское подводное кораблестроение развивается, несмотря на сложные времена. Очень много наработок, которые сейчас апробируются, применяются на проекте 677, известном как «Лада», — единственной пока лодке «Санкт-Петербург», которая находится на завершающих испытаниях на Северном флоте. Очень много применяется комплексов, в первую очередь связанных с навигационным, радиолокационным обеспечением, радиоэлектронной борьбой, киберзащищенностью», — подчеркнул военный эксперт.

ВМФ продолжит строительство неатомных подлодок «Лада»

По его словам, благодаря опытной эксплуатации «Санкт-Петербурга», в проект внесены существенные изменения.

«Уже подлодки проекта 677 «Кронштадт» и «Великие Луки» станут носителями многих новых комплексов, связанных с понижением шумности, усилением скрытности, более точным навигационным обеспечением, улучшением условий обитаемости. Повысятся и тактико-технические характеристики находящегося на борту ракетного и торпедного оружия. И, скорее всего, они действительно будут оснащены воздухонезависимой энергетической установкой», — считает Ненашев.

Он уточнил, что если анаэробную силовую установку, которая разрабатывается в России уже довольно давно, удастся поставить на субмарины проекта 677, то «Лады» могут не всплывать значительно дольше «Варшавянок», которые набивают аккумуляторы каждые сутки. «Кстати сказать, на подходе новые разработки в этой сфере — энергетические установки, работающие чуть ли не по принципу реактора», — добавил председатель ДПФ.

Перспективная «Лада»

Российские дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) проекта 677 типа «Лада» относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с подводными лодками, надводными кораблями, поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения.

«Техмаш» представил зависающую над водой противолодочную авиабомбу

Субмарины проекта 677 отличаются высокой степенью автоматизации и низким уровнем шумности. Могут вооружаться крылатыми ракетами комплекса «Калибр-ПЛ», торпедами, ракето-торпедами, зенитными ракетами «Игла».

Надводное водоизмещение корабля — около 1,8 тысячи тонн. Глубина погружения — до 350 метров. Максимальная скорость подводного хода — более 20 узлов (один узел — 1852 метра в час). Численность экипажа подлодки составляет немногим более 30 человек.

Головная субмарина серии — «Санкт-Петербург» — была заложена на «Адмиралтейских верфях» Северной столицы в 1997 году; после передачи ВМФ в 2010 году она находится в опытной эксплуатации на Северном флоте. Второй корабль проекта 677 — «Кронштадт» — заложен в 2005 году, третий — «Великие Луки» — в 2006 году. Затем строительство этих подлодок в Санкт-Петербурге было заморожено и возобновлено в 2013 году. Контракт на постройку до 2025 года четвертой и пятой субмарин серии для ВМФ России планируется заключить в ближайшее время.

Две подлодки проекта «Лада» построят в ближайшие пять лет

До двух недель без всплытия

Подлодки типа «Лада» первыми из российских неатомных субмарин планируется оснастить воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ), главное преимущество которых — увеличение скрытности лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой до двух недель без всплытия для зарядки аккумуляторных батарей, в то время как ДЭПЛ проектов 636 и 877 класса «Варшавянка» вынуждены всплывать ежесуточно.

ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных методом получения водорода: в самой установке предусмотрено его «изъятие» в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива. Иностранные субмарины загружают на борт возимые запасы водорода.

Авианосец «Адмирал Кузнецов» начнут модернизировать в 2018 году

В России разработкой анаэробной установки и литий-ионной аккумуляторной батареи, значительно увеличивающих продолжительность подводного плавания неатомных субмарин без всплытия, наиболее продуктивно занимается Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», где создают полномасштабный действующий образец — модернизированный вариант подводной лодки типа «Лада».

ВНЭУ также будут устанавливаться на субмаринах проекта 677 типа «Амур», предназначенных для иностранных заказчиков. Это должно значительно повысить экспортный потенциал производимых в России боевых подводных кораблей.

ria.ru

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

ДПЛ проекта 677 «Лада»
Б-585 в Санкт-Петербурге
Основные характеристики
Тип корабляМногоцелевая ДПЛ
Обозначение проекта677 «Лада»
Классификация НАТО«Lada»
Скорость (надводная)10 узлов
Скорость (подводная)21 (20[1]) узел
Рабочая глубина погружения250 м
Предельная глубина погружения300 м
Автономность плавания45 (30[1]) суток
Экипаж35 (21[1]) человек
Размеры
Водоизмещение надводное1 765 (1 150) т [2]
Длина наибольшая (по КВЛ)66,8 (58,8) м
Ширина корпуса наиб.7,1 (5,65) м
Силовая установка
дизельные двигатели Д49[3], с полным электродвижением
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин
Ракетное вооружениеракето-торпеды вместо части торпед (10 вертикальных пусковых установок)
ПВОПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ракет
Изображения на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Лада.

Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века. Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин. Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено[4], проект будет дорабатываться.

Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Низкий уровень шумности был достигнут благодаря применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния». [источник не указан 859 дней].

Конструкция

Впервые с 1940-х годов использована однокорпусная схема[5].

По сравнению с двухкорпусной «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток[5]. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными проектами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpene», обладая при этом более мощным вооружением[5].

Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления «Литий».

Амур-950

Модель подводной лодки «Амур-950»

Лодки серии «Амур-950» — это экспортный вариант лодок проекта 677 «Лада», который является логическим продолжением лодок проектов 877 «Палтус»/636 «Варшавянка».

Подводная лодка «Амур-950» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и десятью вертикальными пусковыми установками для противокорабельных ракет. Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 м.

Представители

Согласно планам модернизации Российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение.[6] Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.[6]

По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц.[7] Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трех подводных лодок по изменённому проекту.[7]

В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам Высоцкого:

..заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же

[8]

Однако чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение[9].

В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки[10].

Модель подводной лодки «Амур-950» Хорошо видны ВПУ РК «БраМос»

В рамках ГПВ-2020 до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, скорее всего будут лодки доработанного проекта 677 «Лада».[11]

Предыдущий главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдает требуемой мощности. Тем не менее, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. «Сроки сдачи кораблей станут ясны ближе к концу года», – сообщил источник на Адмиралтейских верфях. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на «Красное Сормово», вряд ли на северодвинский «Севмаш». Ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень».[12]

См. также

Примечания

Ссылки

dal.academic.ru

Подводные лодки проекта 677 Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Лада.

Подводные лодки проекта 677 (шифр «Лада») — серия российских дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), разработанных в конце XX века в ЦКБ «Рубин». Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин.

Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки.

Низкий уровень шумности был достигнут благодаря выбору однокорпусного конструктивного типа, уменьшением габаритов корабля, применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния»[источник не указан 3031 день].

Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено[4], проект будет дорабатываться.

История

Разработка технического проекта более дешёвой, чем пр. 877, ДЭПЛ для внутренних морей (на замену устаревшим субмаринам Черноморского и Балтийского флотов) под шифром «Лада» была произведена в ЦКБ МТ «Рубин» при поддержке главкома Чернавина на рубеже 1980-х годов, однако после его рассмотрения в декабре 1990 года Военно-промышленная комиссия отказалась финансировать продолжение работ[5].

Согласно планам модернизации российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение[6]. Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт[6].

Часть экипажа на палубе Б-585, 7 мая 2011

По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц[7]. Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трёх подводных лодок по изменённому проекту[7].

В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам главкома ВМФ России В. Высоцкого[8]:

… заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у неё такие же.

Однако, чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение[9].

В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки[10].

Предыдущий главком ВМФ, В. Высоцкий, остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдает требуемой мощности. Тем не менее, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. «Сроки сдачи кораблей станут ясны ближе к концу года», — сообщил источник на Адмиралтейских верфях. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на «Красное Сормово», вряд ли на северодвинский «Севмаш» (ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень»[11]).

В рамках государственной программы вооружения 2020 — до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, скорее всего будут лодки доработанного проекта 677 «Лада»[12].

13 февраля 2013 года генеральный директор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин сообщил:

На сегодняшний день решение о серийном строительстве этих подлодок министерством обороны России принято. Финансирование строительства запланировано в гособоронзаказе, а опытная эксплуатация подлодок проходит в соответствии с программой, которая успешно выполняется. Все характеристики, заданные техзаданием ВМФ, в ходе государственных испытаний в основном подтверждены, за исключением скорости полного подводного хода. В настоящее время подлодка проекта 677 находится в главной базе Балтийского флота и готовится к переходу на Северный флот для завершения опытной эксплуатации.

Он отметил, что на лодке установлено более 130 образцов новейшего радиоэлектронного и корабельного оборудования. По его словам, на серийные подлодки будут установлены модернизированные двигатели, которые обеспечат необходимую мощность[13].

9 июля 2013 года «Адмиралтейские верфи» возобновили строительство второй лодки серии, «Кронштадт». Новый контракт, заключенный с Министерством обороны РФ, предусматривает строительство корабля по корректированному техпроекту. Проектантом ДЭПЛ проекта «Лада» — ЦКБ МТ «Рубин» — проведена большая работа по усовершенствованию подводной лодки и созданию модернизированных комплексов корабля. На втором заказе серии будут установлены модернизированные образцы оборудования — система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. При строительстве «Кронштадта» будут учтены итоги опытной эксплуатации головного заказа[14].

Как сообщил ТАСС 16 января 2016 года источник в главном командовании ВМФ России, вторая и третья подводные лодки «Кронштадт» и «Великие Луки» проекта 677 «Лада» будут переданы российскому флоту позднее ранее намеченного срока — в 2019 году. Источник подчеркнул, что вторая и третья подлодки серии строятся с учетом всех замечаний, выявленных в ходе эксплуатации головной «Лады» («Санкт-Петербург» на Северном флоте). Что касается возможной установки на эти субмарины воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установки, то «необходимо дождаться результатов её морских испытаний»[15].

21 января 2016 года официальный представитель ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало, заявил, что прекращение строительства серии ДЭПЛ проекта 677 «Лада» на сегодняшний день не рассматривается[16].
18 марта 2016 официальный представитель объединенной судостроительной корпорации и высокопоставленный представитель ВМФ сообщил для информагентства «РИА Новости»: «Две неатомные подводные лодки проекта 677 „Лада“ — „Кронштадт“ и „Великие Луки“ — будут переданы ВМФ 2018—2019 годах и это будут последние лодки этого проекта. Дальше начнется строительство лодок проекта „Калина“»[17].
27 июля 2016 было объявлено об отсутствии окончательного решения о прекращении или продолжении строительства подлодок данного проекта[18].

26 июня 2017 года главнокомандующий ВМФ России адмирал В. И. Королёв сообщил, что принято решение продолжить строительство ДЭПЛ проекта 677, после сдачи Военно-морскому флоту подводных лодок «Кронштадт» и «Великие Луки» строительство серии будет продолжено[19].

28 июня 2017 года на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге заместитель командующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал В. И. Бурсук заявил, что в ближайшее время будут законтрактованы еще две серийные подводные лодки этого проекта, которые будут строиться на «Адмиралтейских верфях» в период «до 2025 года»[20][21]. После 2025 года серия подлодок будет продолжаться[22].

Конструкция

ДЭПЛ проекта 677 выполнена по полуторакорпусной схеме. Осесимметричный прочный корпус изготовлен из стали АБ-2 и практически по всей длине имеет одинаковый диаметр. Носовая и кормовая оконцовки имеют сферическую форму. Плоскими переборками корпус разделен по длине на пять водонепроницаемых отсеков, платформами корпус разделен по высоте на три яруса. Легкому корпусу придана обтекаемая форма, обеспечивающая высокие гидродинамические характеристики. Ограждение выдвижных устройств имеет такую же форму, как у лодок проектов 877, в то же время кормовое оперение выполнено крестообразным, а передние горизонтальные рули размещаются на ограждении, где они создают минимальные помехи работе гидроакустического комплекса.

По сравнению с «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2300 до 1765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток[23].

Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления (АСБУ) «Литий».

Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными аналогами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Скорпен», обладая при этом более мощным вооружением[23].

Энергетическая установка

планировалась воздухонезависимой (анаэробная) энергетическая установка

Модификации

«Амур-950» — экспортная модификация. Главное отличие от лодок основного проекта заключается в уменьшении количества торпедных аппаратов до четырёх и наличием установок вертикального пуска (УВП) на десять ракет, способных выйти за две минуты одним залпом. Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 метров.

«Амур-1650» — экспортная модификация аналогичная той, что закупает ВМФ РФ. В дополнение имеет шумопеленгаторную антенну, способную обнаруживать особо малошумные цели, может дать залп из шести ракет.

  • Модель ПЛ «Амур-950» на МВМС-2007

  • Модель ПЛ проекта 677Э «Амур-1650» на МВМС-2007

Представители

Цвета таблицы:
Зелёный  — действующая в составе ВМФ России
Белый — не достроена или утилизирована не спущенной на воду

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

ДПЛ проекта 677 «Лада»
Б-585 в Санкт-Петербурге
Основные характеристики
Тип корабляМногоцелевая ДПЛ
Обозначение проекта677 «Лада»
Классификация НАТО«Lada»
Скорость (надводная)10 узлов
Скорость (подводная)21 (20[1]) узел
Рабочая глубина погружения250 м
Предельная глубина погружения300 м
Автономность плавания45 (30[1]) суток
Экипаж35 (21[1]) человек
Размеры
Водоизмещение надводное1 765 (1 150) т [2]
Длина наибольшая (по КВЛ)66,8 (58,8) м
Ширина корпуса наиб.7,1 (5,65) м
Силовая установка
дизельные двигатели Д49[3], с полным электродвижением
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин
Ракетное вооружениеракето-торпеды вместо части торпед (10 вертикальных пусковых установок)
ПВОПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ракет
Изображения на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Лада.

Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века. Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин. Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено[4], проект будет дорабатываться.

Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Низкий уровень шумности был достигнут благодаря применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния». [источник не указан 859 дней].

Конструкция

Впервые с 1940-х годов использована однокорпусная схема[5].

По сравнению с двухкорпусной «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток[5]. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными проектами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpene», обладая при этом более мощным вооружением[5].

Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления «Литий».

Амур-950

Модель подводной лодки «Амур-950»

Лодки серии «Амур-950» — это экспортный вариант лодок проекта 677 «Лада», который является логическим продолжением лодок проектов 877 «Палтус»/636 «Варшавянка».

Подводная лодка «Амур-950» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и десятью вертикальными пусковыми установками для противокорабельных ракет. Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 м.

Представители

Согласно планам модернизации Российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение.[6] Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.[6]

По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц.[7] Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трех подводных лодок по изменённому проекту.[7]

В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам Высоцкого:

..заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же

[8]

Однако чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение[9].

В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки[10].

Модель подводной лодки «Амур-950» Хорошо видны ВПУ РК «БраМос»

В рамках ГПВ-2020 до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, скорее всего будут лодки доработанного проекта 677 «Лада».[11]

Предыдущий главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдает требуемой мощности. Тем не менее, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. «Сроки сдачи кораблей станут ясны ближе к концу года», – сообщил источник на Адмиралтейских верфях. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на «Красное Сормово», вряд ли на северодвинский «Севмаш». Ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень».[12]

См. также

Примечания

Ссылки

veter.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *