Почему у орла на гербе 2 головы – . Почему у орла на гербе 2 головы?

. Почему у орла на гербе 2 головы?

Изображение орла использовалось в геральдике многих стран. Он является геральдическим символом власти, господства, великодушия и прозорливости.
Двуглавый орёл относится к фантастическим гербовым фигурам и изображается в виде орла, имеющего две головы, обращённые вправо и влево.
Первые, известные изображения двуглавого орла, датируются XIII веком до нашей эры. Это было наскальное изображение двуглавого орла, схватившего двух зайцев. Он служил гербом Хеттских царей.
Позднее двуглавый орел обнаруживается в Мидийском царстве — древнем государстве на территории Передней Азии, во времена правления мидий­ского царя Киаксара (625-585 года до н. э. ) . Далее двуглавый орёл встречается на эмблемах Рима, при Константине Великом. Им в 326 году двуглавый орёл был выбран в качестве своей эмблемы. После основания новой столицы — Константинополя — в 330 году двуглавый орёл стал государственной эмблемой Римской империи.

На Русь двуглавый орёл пришёл из Византии. У эмблемы Византийской империи левая голова (запад) символизировала Рим, правая (восток) символизировала Константинополь.
В 1469 году римский папа Павел II предложил дочь Фомы Палеолога Софью в жены русскому государю Иоанну III.
В 1471 году в Москву из Константинополя прибыл Антон Фрязин. Он привез для Великого князя Иоанна III портрет Зои Палеолог, племянницы последнего византийского императора Константина XI.В январе 1472 года русское посольство отправилось в Константинополь за невестой Великого князя. 12 ноября 1472 года Зоя Палеолог въехала в Москву. Её встречали митрополит и высшее духовенство. В тот же день был совершён торжественный обряд венчания во временном деревянном соборе Успения. Зоя Палеолог стала великой княжной Софьей Фоминичной. Она привезла на Русь герб Византии – двуглавого орла. Он и стал гербом Российского государства.

В феврале 1917 года, революционные массы, желая сокрушить весь старый мир, уничтожили символы империализма. Одним из таких символов был государственный герб России.
С 30 ноября 1993 г. в России Государственным гербом вновь стал двуглавый орел. Официальное описание герба гласит:
Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом – три исторические короны Петра Великого (над головами две малые и над ними – одна большого размера) ; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.

Таким образом, новый герб отражает связь с царской (орел с монархическими атрибутами) и советской (красный щит) эпохами.

Символические значения цветов таковы: красный – храбрость, мужество, неустрашимость; золото – богатство, сила, верность, чистота, постоянство; голубой – величие, красота, ясность; серебро – невинность, белизна, девственность.

Всадник, поражающий копьем дракона означает победу добра над злом, а двуглавый орел – власть, господство, великодушие, прозорливость и обращённость к Западу и Востоку.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Двуглавый_орёл

otvet.mail.ru

Почему у орла на гербе России две головы?

  • потому что смешали вместе две идеи.

    Государство и Религию.

    Религия раньше было очень сильным звеном, но хотя как и сейчас, вот они и хотели подчеркнуть, что у России два правителя. То есть государство и религия.

  • На самом деле я уже отвечал на подобный вопрос здесь. Однозначно, что это символ. И символ заимствованный от гораздо более древних культур.

    Общеизвестный факт, что данный символ пришел в Россию из Византии, точнее это был герб императорской семьи Византии. Но гораздо более интересно, откуда он взялся на гербе императорской семьи. Ведь орлов мы встречаем на гербах разных империй, стран, государств.

    Не сохранилось письменных свидетельств появления этого символа. Или мы просто о них не знаем.

    Остается лишь довольствоваться мифами и легендами которые мы унаследовали от наших предков. В мифах разных народов мы можем найти упоминание орла, как символа силы, удачи, благополучия.

    Двуглавый орел — символ богатства, благополучия, достатка.

  • Слышала, что исторически орл с двумя головами впервые появился в России на государственной печати Ивана III после того, как он заключил брак с Софьей Палеолог — внучкой последнего императора Византии Константина. По всей видимости, это обозначало соединение двух крупных держав в союзе Ивана III и Софьи Палеолог, поскольку на гербе Византии тоже был орел как символ силы. Так два орла преобразовались в одного с двумя головами.

  • Голова, глава…Считаю правдой, что у Руси было два центра -один в Европе, это Москва, второй на Аляске.

  • Впервые двуглавый царственный орел спустился на госпечать царя Ивана Третьего в 1497 году… Орел всегда на Руси считался символом силы и власти, как и лев. Двуглавость означает единство светской и духовной власти, то есть царя и патриарха. В середине герба — еще одна корона — господство Бога над Россией.

  • Сейчас уже настолько все смешалось при дознании, отчего у российского орла, на гербе, две головы. К тому же история тоже не стоит на месте, так что версию, что орел смотрит и на Запад и на Восток, где у России есть свои интересы можно считать вполне правильной, во всяком случае для современного восприятия РФ.

    Странно, что не было версии Путин-Медведев, на мой взгляд тоже вполне интересная версия, хотя и с долей иронии. ))

    О, уже стучатся, пойду открою, если за мной, то ……..

  • Это означает единство царя и патриарха. Но я сам долгое время считал, что он смотрит в обе стороны, так как одна голова смотрит на Европу, вторая на Азию ( так как Россия расположена на двух частях цвета), чтобы видеть что происходит на какой стороне.

  • info-4all.ru

    Почему у орла на гербе 2 головы?

    Бог Православных Христиан

    (Новый Иерусалим/Откр. 3:12/)

    Бог есть дух, естеством духа является сознание,

    Он мыслит все, всегда и обо всем абсолютно и неизменно, Каждую Свою Мысль Он переживает всем Своим естеством, а потому: Каждая из Них-одна проистекает из другой и заключает в Себе в все остальные;

    В связи с чем: Они являются Силами, Свойствами и Составом друг друга, а соответственно: Они являются Силами, Свойствами и Составом Его т.к. Каждая из Них является в недрах Своих всем во всем т.е. Им, а Он является в недрах Своих Каждой из Них, а соответственно: Бог является Словом, Которое в недрах Своих является всем во всем т.е. Абсолютным Духовным Миром, Который знает не только Себя, но и Своего врага, а потому: Он является Разумом, Который осознает все то, чем Он является, а так-же: все то, чем Он не является, осознания Его-являются Мыслями Его, а соответственно: Силами, Свойствами и Составом Сознания Его;

    Каждое Сознание, Которыми Он осознает все то, чем Он является-не только осознает Тот Смысл, Который Оно определяет Собой и тем родит Его в Себе, но и Тот Дух, в Котором Он родится, а соответственно: Который означенным образом исходит от Него;

    Так в Боге непрестанно родится Бог-абсолютно во всех Смыслах, Каждый из Которых один проистекает из другого и заключает в Себе все остальные;

    В связи с чем: Они являются Силами, Свойствами и Составом друг друга, а соответственно: Они являются Силами, Свойствами и Составом Его т.к. Каждый из Них является всем во всем в недрах Своих т.е. Им, а Он является в недрах Своих Каждым из Них, а соответственно: Он является Словом, Которое в недрах Своих является всем во всем т.е. Абсолютным Духовным Миром, Который знает Себя, а потому: Он является Разумом;

    А так-же: так от Бога непрестанно исходит Бог-абсолютно во всех Духах, Каждый из Которых один проистекает из другого и заключает в Себе все остальные;

    В связи с чем: Они являются Силами, Свойствами и Составом друг друга, а соответственно: Они являются Силами, Свойствами и Составом Его т.к. Каждый из Них является всем во всем в недрах Своих т.е. Им, а Он является в недрах Своих Каждым из Них, а соответственно: Он является Словом, Которое в недрах Своих является всем во всем т.е. Абсолютным Духовным Миром, Который знает Себя, а потому: Он является Разумом;

    Каждое Сознание, Которыми Он осознает все то, чем Он не является-не только осознает тот смысл, который Оно определяет Собой, но и тот дух, в котором он родится, и тем непрестанно истребляет их в Себе;

    Так в Боге непрестанно истребляется враг Его-абсолютно во всех смыслах и духах, а потому: он не может родится в Нем.

    И поскольку: Бог непрестанно родит в Себе Бога в Боге исходящем от Него, а естеством Бога является сознание т.к. Он духовен, а не материален-Он осознает Себя: Отцом и Сыном и Святым Духом т.е. Святой Троицей т.к. в Нем нет греха, а потому: Он Свят.

    Самое маленькое Сознание того, чем Бог является в Себе-является самым маленьким Членом Его, а самое большое Сознание того, чем Бог является в Себе-является Главой, а соответственно: Царем Его,

    И поскольку: в Боге нет Сознания более Сознания Человека-Глава всех Людей-является Главой, а соответственно: Царем Его в Отце и в Сыне и во Святом Духе т.е. в Каждой из Трех Ипостасей Его.

    Каждая Сущность, Которой Бог является в Себе имеет два естества-Божеское и Той Сущности, Которой Она является т.к. Каждая из Них осознает Себя не только тем, что Она есть, но и всем во всем т.е. Богом, а потому: Каждая из Них-осознает Себя Двуглавым Орлом,а соответственно: Двуглавым Орлом осознает Себя Бог-всем Своим естеством;

    И поскольку: Бог переживает Себя всем Своим естеством-Он является Любовью, а соответственно: Жизнью, Которая в недрах Своих является всем во всем,

    И как в Жизни нет смерти, которой для Разума является ложь абсолютно во всех смыслах и духах беззакония, которыми ложь является в недрах своих-Бог является Истиной, а соответственно: Он является Абсолютным Светом, Который видит Себя всем Своим естеством, а потому: Он является Всевидящим Оком;

    И поскольку: Бог является Определением, Смыслом и Духом Бытия-Он был, есть и будет всегда!!! Аминь

    vorum.ru

    почему на гербе у орла 2 головы

    Исторически появление двуглавого орла в качестве государственного герба России совпадает с созданием и становлением Русского централизованного государства. Перелетев в Третий Рим из Византии, двуглавый орел впервые опустился на государственную печать Ивана III в 1497 году.

    В древней символике орел, как и лев, символизировал царственность. В «Словаре международной символики и эмблематики» говорится, что «римские полководцы имели изображение орла на своих жезлах как знак главенства над действующей армией». Позднее орел «был превращен в исключительно императорский знак, символ верховной власти». Именно поэтому орел получил в римском законодательстве официальное наименование «римская птица» (avis Romana).

    Герб как эмблема государства выражал его национальную идею, то есть осмысленное народом историческое предназначение. Две увенчанные головы орла символизируют единство духовной и светской власти, власти патриарха и царя над русской землей. Наверху в центре располагается третий венец, знаменующий собой власть Бога над Россией. Одна голова орла обращена на Запад, а другая на Восток, символизируя срединное положение России и грядущее объединение их под властью российского императора.

    В XVII веке двуглавый орел взлетел на шатры Московского Кремля. Здесь тоже все было основано на глубочайшей и очень сложной символике. Сама конфигурация кремлевских стен — четырехугольник, стремящийся к треугольнику. Так средневековые зодчие совместили два религиозных символа — города Святой Троицы — «Царствия Треугольного» и четырехугольных стен апокалиптического Небесного Иерусалима — Царствия Божия. Первый каменный шатер, выложенный зеленой черепицей — символ Божественной Сени, Защиты и Покрова, — появился на Спасской башне в 1625 году. К концу XVII века такие же шатры увенчали все кремлевские башни. Шатры символизировали священность московского Кремля — «алтаря Москвы», а их зеленый цвет был уподоблен цвету стен Небесного Иерусалима. В Апокалипсисе говорится, что они сделаны из ясписа — камня темно-зеленого цвета, символа Святой Троицы и Святого Духа. Согласно толкованию святого Андрея, архиепископа Кесарийского, яспис — «присно растущий и зеленеющий, животода-вец, символ жизни». В XVII веке двуглавые орлы появились на четырех проездных кремлевских башнях — Спасской, Троицкой, Никольской и Боровицкой. Заметим, что их расположение в плане тоже давало трапециевидную фигуру, по форме близкую к конфигурации стен Кремля, как бы воспроизводя и повторяя ее.

    В марте 1918 года в Кремль переехало большевистское правительство, и в том же году 1 ноября на Лобном месте при огромном скоплении народа «торжественно» сожгли всю государственную символику дореволюционной России и царские регалии, причем двуглавому орлу предварительно перебили крылья, а вместо скипетра и державы в лапы вставили нагайку и цепи. В 1934 году двуглавые орлы были сняты и на те же четыре башни установили звезды из уральских самоцветов. Однако они быстро потускнели, и в 1937 году их заменили на новые, рубиновые, только теперь их было уже пять — была добавлена еще одна звезда на угловую Водовзводную башню. Это было сделано сознательно: теперь увенчанные звездами кремлевские башни в плане сами представляют собой изображение пятиконечной звезды, означающей единство народов всех пяти континентов, объединенных в коммунистической идее мировой революции.

    Двуглавый орел вновь прилетел в Россию и ждет последнего движения нашего патриотического чувства — когда мы снимем пятиконечные звезды над московским Кремлем. Ведь по-прежнему одна голова двуглавого орла смотрит на Запад, а другая на Восток, символизируя срединное положение России между двумя сторонами света. И над двумя главами по-прежнему протирается венец, напоминая о Божием промышлении в судьбах нашего государства.

    otvet.mail.ru

    Что символизирует двуглавый орел на гербе России, что он обозначает?

    Двуглавый орел появился на гербе России при Александре Третьем в 1882 году. Тогда он сильно отличался от нынешнего. Надо сказать, что современный вариант герба очень долго обсуждался и изменялся. К слову, решено было ввести новые государственные символы в 1990 году, а утвердили герб только в 1993. Меняли цвета, надписи, щит. Проводилось множество голосований за различные варианты изображения.

    Двуглавый орел России: значение

    • Что значит двуглавый орел на гербе России? В общем и целом – государственную власть. Короны на головах орла и третья общая корона олицетворяют суверенитет всей страны и ее отдельных частей (субъектов). Короны эти являются коронами Петра Великого, который имел три титула.
    • Почему герб России двуглавый орел? Еще одним объяснением может стать то, что орел с двумя головами более сильный, более мудрый. Тем более это существо может наводить ужас на врага и отпугивать неприятеля.
    • Что символизирует двуглавый орел на гербе России? Есть мнение, что одна голова орла олицетворяет правителя (президента) государства, а другая – церковь (духовную власть). Сам орел в этом случае выступает как образ целого государства (в данном случае Российской Федерации).
    • Что означает двуглавый орел на гербе России? В известном стихотворении Степанова «Герб России» (У России величавой на гербе орел двуглавый…) прослеживается еще одна точка зрения. Орел, имеющий две головы, может обозреть сразу всю большую страну.
    • Почему на гербе России орел двуглавый? Возможно, это связано с традицией. Ведь на протяжении долгого времени это изображение было символом государства. Двуглавый орел сопровождает Россию еще с конца пятнадцатого века. Тогда он был элементом царской печати. Затем символ появляется на гербе Российской империи, Российского государства.
    • Атрибуты, что держит двуглавый орел на гербе России, символизируют власть и единство. В одной его лапе находится скипетр (в правой), а в другой – держава (представляет собой золотой шар).
    • Что обозначает герб России – двуглавый орел известно только с точки зрения государственности. Но может у этого символа есть более глубокий, тайный смысл?

    Герб России (документальный фильм).

    Поделитесь с друзьями

    slavculture.ru

    Почему у орла на гербе 2 головы?

    Впервые двуглавый царственный орел спустился на госпечать царя Ивана Третьего в 1497 году.. .Орел всегда на Руси считался символом силы и власти, как и лев. Двуглавость означает единство светской и духовной власти, то есть царя и патриарха. В середине герба — еще одна корона — господство Бога над Россией.

    Герб государства неразрывно связан с его историей. В России, как и во многих странах Европы, государственные гербовые эмблемы появились в эпоху средневековья.

    Двуглавый орёл был изображён на родовом гербе династии Палеологов — последней императорской династии Византии (1261—1453 гг. ) и олицетворял собой Римско-Византийскую империю, охватывающую Восток и Запад.

    На территории Восточной Европы (включая Великое княжество Московское) двуглавый орёл в качестве государственного символа чеканился на монетах «Золотой Орды» (с XIV века датируются и определяются уверенно) .

    В 1472 году Великий князь всея Руси Иван III (годы правления: 1462—1505) женился на племяннице последнего императора Византии Константина Палеолога Византийской царевне Софье (Зое) Палеолог и для повышения своего авторитета в отношениях с иностранными государствами принимает родовой герб Византийских царей — двуглавого орла, как символ передачи наследия павшей Византии русскому государству. Однако Император Максимилиан II не дал Софье своего Императорского орла (орёл изображенный на её стяге имел не Императорский, а только Цесарский венец) . Тем не менее, возможность стать равным со всеми европейскими государями, побудила Ивана III принять этот герб как геральдический символ своего государства и увенчать обе головы орла Цесарскими венцами.

    В 1497 году двуглавый орёл в качестве государственной эмблемы впервые появился на печати Ивана III, причем совместно с изображением святого Георгия (печать была двусторонняя) , некогда являвшегося покровителем киевских князей и символизирующего великокняжескую власть. Государство было молодое и поэтому орёл на его гербе, унаследованном от Византии, был похож на молодого орленка. Тогда же изображения позолоченного двуглавого орла на красном поле появились на стенах Грановитой палаты в Кремле.

    Если на печати Ивана III обе эмблемы выступали как бы на равных, занимая каждая свою сторону, то уже со следующего века двуглавый орёл становится главной эмблемой. По мере укрепления царской власти к орлу и всаднику добавлялись новые атрибуты.

    Так, сын Василий III (годы правления: 1505—1533) продолжил отцовские традиции — присоединял новые земли. А на гербе у орла появились высунутые язычки. Орёл будто сердится и хочет показать, что уже может за себя постоять.

    В 1547 году Иван IV (годы правления: 1533—1584) унаследовал большое и сильное государство. Он был жесток, властен и хотел захватить еще больше земель. За свои жестокие действия его прозвали Грозным. Он завоевал столько земель, что Россия стала самой большой страной. Были захвачены Казанское и Астраханское царство, присоединена Сибирь. Все это отразилось и на первом гербе появившемуся при Иване Грозном в 1582 году, первом русском царе. Два Цесарских венца Иван Грозный заменил на одну большую царскую корону и увенчал её православной символикой — крестом, показывая, что выше него только Бог, а на земле правит только он — Царь. Центр герба он дополнил единорогом. Почему? Об этом можно только догадываться. Правда этот орёл был быстро отменен и на грудь орла поместили знак Московских князей: всадника, побеждающего дракона (змея) . Как будто всадник — это сам Иван Грозный, а дракон — это все его враги.
    http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=3d98a40b-0a90-4db8-b39b-2d9095785922

    otvet.mail.ru

    Почему на гербе РФ у орла две головы и три короны;и чтобы это значило?

    Впервые двуглавый орёл в роли герба был официально утверждён на одной из сторон Большой государственной печати Ивана III Васильевича в 1497 году, хотя изображения двуглавого орла (или птицы) встречались в древнерусском искусстве и раньше [2][неавторитетный источник?] .

    Размещение всадника на груди орла может объясняться тем, что существовали две государевы печати: Большая и Малая. Малая была двусторонняя и прикреплялась к документу, на каждой стороне её помещались орёл и всадник по отдельности. Большая же печать была односторонней и прикладывалась к документу, поэтому и возникла необходимость совместить два символа государства в одном [3]. Впервые такое совмещение встречается на большой печати Ивана Грозного 1562 года [4]. Тогда же вместо всадника стал появляться единорог. Хотя царь не считал единорога необходимым символом государства, он тем не менее встречался на некоторых печатях Бориса Годунова, Лжедмитрия (1605—1606), Михаила Фёдоровича, Алексея Михайловича [5].

    На Большой печати Ивана IV 1577 года вместо двух корон появилась одна с крестом над орлом. Во время правления Фёдора Ивановича две короны вернулись обратно, однако над головами орла был помещён православный крест (возможно, как символ самостоятельной Русской православной церкви) .

    На печати Лжедмитрия (1604) орёл впервые был изображён под тремя коронами, а всадник на груди орла был повёрнут в правую сторону по западноевропейским геральдическим традициям [6]. Однако после Лжедмитрия изображение всадника вернулось в прежнее состояние, а над головами орла ещё долго изображались две короны. Датой официального установления трёх корон на гербе можно считать 1625 год, когда при Михаиле Фёдоровиче на малой государственной печати между глав орла вместо креста появилась третья корона [7][8] (в отличие от печати Лжедмитрия, которая была, вероятно, сделана в Польше, эта печать была уже чисто русской) . На Большой государственной печати царя Алексея Михайловича, сына Михаила Фёдоровича, то же самое было сделано в 1645 году.

    otvet.mail.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *