Отличие су 34 от су 35 – Су-34 и Су-35 — основа обновленной авиации России?. Ридус

Содержание

Су-34 и Су-35 - основа обновленной авиации России?. Ридус

найти ×    предложить новость
  • USD 69.47
  • EUR 79.46
  • Войти
  • Поиск
  • Картина дня
  • Гражданская журналистика
  • Интересное
  • Полезное
  • Развлечения
  • Еще
  • Авто
  • Арт-ридус
  • Военное дело
  • Военные конфликты
  • Город
  • Еда
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Интернет
  • История
  • Кино
  • Компьютерные игры
  • Космос
  • Криминал
  • Культура
  • Литература
  • Музыка
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Образование
  • Общество
  • Погода
  • Политика
  • Право
  • Происшествия
  • Путешествия
  • Расследования
  • Религия
  • СМИ
  • Советы
  • Спорт
  • Стиль
  • Тесты
  • Технологии
  • трансляция
  • Экология
  • Экономика
  • Юмор

Авторские колонкиФоторепортажиВидеоБездна Нет логина? Зарегистрируйтесь!

Добро пожаловать!

Войти через социальные сети:
  • Facebook
  • vKontakte
  • Google+

www.ridus.ru

Су-34 и Су-35 | Мир невидимого

По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолетов 4++, среди его особенностей — наличие новейшей системы управления вооружением, а также увеличенная дальность полета до четырех тысяч километров и максимальная скорость до 1,9 тысячи километров в час.

Су-35С — это многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++ с управляемым вектором тяги, который был разработан в ОКБ Сухого. В самолете использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие ему превосходство над истребителями аналогичного класса.

За Су-34 выстроилась очередь покупателей

Российские самолеты Су-34 и Су-35 пользуются большой популярностью на рынке вооружения. В Минобороны связывают это с началом военной операции в Сирии. Ведомство подчеркивает, что за самолетами выстроилась очередь покупателей.

После начала Россией военной операции в Сирии популярность на рынке вооружения отечественных самолетов заметно выросла. В Министерстве обороны сообщили, что за Су-34 и Су-35 выстроилась целая очередь из покупателей.

Военный чиновник указал, что по качеству они не уступают иностранным образцам. Имея такой серьезный научно-технический задел, я не могу ни сказать, что сегодня войска

не уступают никаким характеристикам западных образцов. Такие образцы, как Су-34 и Су35, – это гордость наших вооруженных сил, они еще долго будут определять состояние нашей авиации.

Замглавы Минобороны России Юрий Борисов рассказал, что образцы военной авиации российского производства пользуются на рынке вооружений большим спросом.

ВВС России планируют сформировать 2-3 полка Су-35 и 2 полка Су-34

ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 7 июля. (ИТАР-ТАСС). ВВС России планируют сформировать 2-3 полка многофункциональных истребителей Су-35. Су-35 обладает новыми боевыми возможностями, которые в разы превосходят потенциал его предшественника - Су-27. ВВС РФ также вскоре планируют заключить пятилетний контракт на закупку истребителей-бомбардировщиков Су-34. 

Иностранные покупатели высоко оценили боевую эффективность новейших российских самолетов, таких как Су-34 и Су-35 и фактически выстроились в очередь за этими машинами, рассказал в эфире телеканала Россия 24 замминистра обороны РФ Юрий Борисов, курирующий вопросы военно-технического обеспечения Вооруженных сил.

Не так давно компания Сухой подписала крупный контракт с КНР на поставку 24 истребителей Су-35 для ВВС Китая. Сумма контракта озвучена не была, однако учитывая стоимость одного такого борта порядка $83 миллионов, общая стоимость закупаемых китайцами самолетов может достигать $2 миллиардов.

Су-35 глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++. От причисления к пятому поколению данный самолет отделяет лишь отсуствие стелс-технологии и АФАР.

Источники: www.riasv.ru, dni.ru, www.aif.ru, army.lv, www.vesti.ru

Катера на воздушной подушке

Судостроительная компания РосПромРесурс была основана в 2003 году. Деятельность Компании РосПромРесурс направлена на судостроительные и судоремонтные работы. Наша организация лицензирована ...


Самый большой дом на дереве

Небольшой городок Кросвилль в Тенесси, США, знаменит тем, что здесь находится самый большой в мире дом на дереве. Дом принадлежит ...


Посмертный опыт - загадка видений

Особым направлением в исследовании тайн мозга является  посмертный опыт. В 2010г. исследователи медицинского факультета уни­верситета Джорджа Вашингтона, США, снимали ...


Станция Венера-экспресс

С помощью межпланетной станции «Венера-Экспресс» ученым удалось узнать о южном полярном вихре, играющем важнейшую роль в атмосфере Венеры. Приборы, установленные на ...


Исполины древнего мира

О великанах говорится в преданиях множества народов. Сторонники эволюции, повально преподаваемой сегодня в учебных заведениях, решительно утверждают, что исполины - миф. Что ...


Геодезия в строительстве

Представить отечественную строительную индустрию без геодезических компаний практически невозможно. Обусловлено это в первую очередь тем, что геодезические компании выполняют чрезвычайно важную ...


Где находится Атлантида?

Где находится Атлантида, исследователи пытаются понять уже много веков. Её искали и продолжают искать в самых разнообразных местах, находя весьма интересные ...


Rodos Palladium - отель на острове Родос

Расположен Rodos Palladium просто превосходно — на берегу моря, прямо на галечно-песчаном, отмеченном "синим флагом" пляже Калифея, в непосредственной близости от ...


По следам привидений

Кто же они, эти загадочные бестелесные духи? Призраки – это нечто необъяснимое и выходящее за пределы нашего разума. Тем ...


www.objectiv-x.ru

Почему Су-35С называют самым опасным истребителем в мире

Су-35С – многофункциональный истребитель поколения 4++. Он представляет собой «начинку», в которой использованы разработки для российского самолёта 5-го поколения ПАК ФА Т-50, заключенную в «оболочку» Су-27, лучшего в мире истребителя 4-го поколения.

Су-35С – это компромисс между прошлым и будущим отечественной авиапромышленности. Подобный подход позволил добиться главного: обладая всеми качествами истребителя 5-го поколения кроме «невидимости» для радаров, Су-35С сохранил стоимость на уровне машин 4-го поколения. Всё это обещает немалый коммерческий успех проекту, доказательством чему служит контракт на продажу 24 машин Китаю на сумму около 2 млрд долларов.

Но дело не только в экономическом эффекте и экспортном потенциале нового самолёта.

Журналисты немецкого издания Stern назвали Су-35С самым опасным истребителем в мире.

Если это и преувеличение, то не сильное. По своим боевым возможностям Су-35С имеет мало соперников в мире. А точнее, только одного – американский истребитель завоевания превосходства в воздухе F-22 Raptor, гораздо более дорогой самолёт. Да и с ним сравнение не так уж безнадёжно, а для доказательства, предлагаем совершить небольшую экскурсию по Су-35С и познакомимся с его сильными сторонами.

Как отличить Су-35С от Су-27

Внешне отличить Су-35С от Су-27, на основе которого он сделан, просто лишь на земле.

У Су-35 нет выдвижного тормозного щитка за кабиной и чуть уменьшена площадь вертикального оперения, но «невооруженным» глазом этого не разглядишь. А вот два колеса на передней стойке шасси Су-35С вместо одного у Су-27 увидит каждый. Это небольшое отличие говорит о том, что Су-35 имеет большую максимальную взлётную массу – 38 800 кг против 33 000 кг у Су-27. Усиленная конструкция позволила увеличить ресурс планера до 6000 ч, а главное — взять на борт большую нагрузку.

Многофункциональный

В баки Су-35С можно залить на 20% больше горючего, чем в Су-27: 11 500 кг против 9400 кг. При этом Су-35С может нести всё те же 8000 кг вооружения. Это больше, чем мог поднять тяжёлый бомбардировщик времён Второй мировой войны. К примеру, максимальная боевая нагрузка «Летающей крепости» B-17 составляла 7900 кг, в реальности же он редко брал на борт больше 2300 кг бомб. Причём Су-35С может брать на борт не только ракеты «воздух – воздух», но и вооружение широчайшего диапазона для работы по наземным и морским целям, от «умных» бомб до противокорабельной крылатой ракеты «Яхонт».

Вооружение Су-35С

Двойная мощность

Не утратить манёвренность и скорость потяжелевшему истребителю позволили два модернизированных двигателя АЛ-41Ф1С. Благодаря применению технологий, разрабатываемых для двигателей истребителя 5-го поколения, их максимальная тяга увеличилась на 16% – до 14 500 кгс против 12 500 кгс у АЛ-31Ф для Су-27, а ресурс возрос в четыре раза – до 4000 ч против 1000 ч.

Благодаря этим двигателям тяговооруженность (отношение тяги к нормальной взлетной массе самолёта) Су-35 повысилась до 1,1. Для сравнения: у новейшего американского истребителя 5-го поколения F-35 этот параметр не превышает 0,81, а у F-22 он равен 1,09.

Стремительный взлёт благодаря двум двигателям АЛ-41Ф1С
Фото (с) Марины Лысцевой

По максимальной скорости (2500 км/ч) Су-35С превосходит любой западный боевой самолёт. По этому показателю он уступает лишь «соотечественнику» МиГ-31. Кроме того, новый двигатель позволяет Су-35С без включения форсажа совершать крейсерский полёт на сверхзвуковой скорости, что является одним из важнейших качеств истребителя 5-го поколения.

И ещё один огромный плюс: двигатели Су-35С оснащены системой управления вектором тяги. До сих пор в мире стояли на вооружении только четыре таких самолёта: Миг-29К/КУБ, Су-30СМ, F-22 и F-35, а также перспективный МиГ-35, который только ещё будет поступать на вооружение в ВКС России.

Самое главное

Но все эти детали, при всей их эффектности, имеют второстепенное значение. Главное же отличие заключается в том, что Су-27 – это только истребитель, а Су-35С – многофункциональный боевой самолёт, способный не только воевать с воздушным противником, но и поражать цели на земле.

Фото (с) Михаила Полякова, Russianplanes.net

Су-35С может брать на борт не только ракеты «воздух – воздух», но и вооружение широчайшего диапазона для работы по наземным и морским целям

Разумеется, подобная модификация в семействе самолётов Су-27 уже есть – это Су-30СМ. Но экипаж Су-30СМ состоит из двух человек, потому что до последнего времени один лётчик был не в состоянии одновременно пилотировать самолёт и управлять высокоточным вооружением. Система управления Су-35С позволяет это делать. А ведь одноместная кабина вместо двухместной – это экономия в 1,5 т.

Единое целое

Уменьшение экипажа Су-35С до одного человека в сравнении с Су-30СМ достигнуто благодаря высочайшей степени автоматизации этого самолёта. Летчик Су-35С на самом деле не управляет самолётом, а с помощью органов управления в кабине информирует о своих намерениях систему управления, которая уже сама решает, как наиболее оптимальным образом реализовать приказ пилота с помощью перемещения аэродинамических управляющих поверхностей и поворотных сопел двигателей.

Кабина пилота - элементы управления и контроль систем самолёта

В принципе комплексная цифровая система управления Су-35С позволяет вести самолёт вообще без участия лётчика. Он лишь выбирает режим и принимает решение на применение оружия. Всё остальное система управления делает сама: ведёт самолёт по заданному маршруту, решает, какой манёвр надо применить в бою, и т.д.

Не отрывая глаз и рук

Значительно облегчает работу пилота и реализация принципа HOTAS (Hands On Throttle-And-Stick – руки на секторе газа и ручке управления): возможность управления всеми системами не отрывая рук от органов управления. РУС (ручка управления самолётом) и РУД (ручка управления двигателем) Су-35С оснащены таким количеством кнопок, гашеток, тумблеров и многопозиционных переключателей, какое не найдешь и на игровом джойстике. Что, впрочем, не удивительно: самолёт – не игрушка.

Джойстик (HOTAS) вместо традиционного штурвала

Восприятие информации облегчает реализация принципа так называемой стеклянной кабины, когда все необходимые параметры выводятся на два больших дисплея с диагональю 15 дюймов и разрешением 1400х1050 точек. На Су-35 вообще нет стрелочных индикаторов. Даже резервные приборы цифровые и расположены на отдельном дисплее с независимым питанием. А самая важная информация демонстрируется на прозрачный дисплей на фоне остекления кабины.

Всевидящее око

Если продолжить разговор об электронной начинке, то одно из самых эффективных новшеств Су-35С – радар с фазированной антенной решеткой «Ирбис-Э». Это самый мощный в мире радар для истребителя. Его пиковая мощность достигает 20 000 Вт (у F-22 – около 16 500 Вт). Противника 4-го поколения он обнаруживает на беспрецедентной дальности в 400 км. А «невидимку» 5-го поколения с ЭОП (эффективной отражающей поверхностью) 0,01 м2 разглядит на расстоянии 90 км.

РЛС Су-35С "Ирбис-Э" с ФАР.
Радар позволяет сопровождать одновременно 30 воздушных целей и обстреливать восемь из них.

Соперники

Умозрительные сравнения последствий боевого столкновения самолётов всегда носят спекулятивный характер, однако никто не может помешать порассуждать на эту тему. В сравнении с аналогами поколения 4+ вроде французского Rafale или новейших модификаций американских F-15, F-16 и F-18 превосходство Су-35С по большинству «паспортных» данных неоспоримо. Поэтому западные эксперты в первую очередь сравнивают возможности Су-35С с F-35 - новейшим истребителем 5-го поколения, разработанным США в качестве более дешёвой альтернативы F-22. Эксперты отмечают, в частности, что по дальности полёта Су-35С превосходит F-35 более чем на 1000 км (3600 против 2520 км).

Наконец, никто в мире не может сравниться с Су-35С по манёвренности. Разумеется, у F-35 есть такой козырь, как технология Stealth, однако мощный радар Cу-35С вполне может это преимущество нивелировать.

Су-35С может нести 12 ракет воздушного боя против 10 у F-35.

Максимальная скорость Су-35С более чем в полтора раза больше (2500 против 1700 км/ч), а это значит, что F-35 не может при неблагоприятных условиях уклониться от боя с Cу-35С, а Су-35С может выйти из схватки в любой момент.

Впрочем, истина состоит в том, что исход современного воздушного боя зависит не столько от тактико-технических характеристик самолёта, сколько от умения этот бой организовать, и в этом умении подавляющее превосходство вооруженных сил западных стран неоспоримо. И всё же некоторые специалисты делают вывод, что при прочих равных условиях появление Су-35С может превратить новейший F-35 в оружие, годное лишь для борьбы с ВВС стран третьего мира. Если, конечно, последние не закупят Су-35С. Немаловажный фактор и стоимость: Су-35С оценивается в 45 млн долларов США, а цена F-35 – около 122 млн.

Сверхманёвренность

Сверхманёвренность – фирменный «конёк» истребителей семейства Су-27. На дебютном для этого самолёта показе на Западе, на авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, лётчик-испытатель Виктор Пугачёв поразил публику и специалистов своей «коброй». Су-35С в Ле-Бурже-2013 преподнес очередную сенсацию. Этот маневр журналисты прозвали «блинчиком»: самолёт, не теряя высоты и скорости, совершал разворот в горизонтальной плоскости на 360 градусов. Один из иностранных специалистов заявил, что так летать может только НЛО.

И все же среди экспертов не утихают споры по поводу того, нужна ли сверхманёвренность, если её преимущества можно реализовать только в ближнем воздушном бою. Лётчик-испытатель Сергей Богдан, впервые поднявший в небо Су-35С 19 февраля 2008 года, сравнивает сверхманёвренность с холодным оружием у спецназовца: боец берёт с собой автомат, пистолет, гранаты, но не забывает захватить и нож, поскольку в ходе выполнения задачи всегда может возникнуть ситуация, когда это оружие спасёт ему жизнь. Ни по дальности действия радара, ни по дальнобойности своих ракет дальнего и среднего радиуса действия Су-35С не уступает ни одному истребителю в мире. Ну а если дело дойдет до «рукопашной» ближнего боя, то у его противника будет мало шансов уцелеть.


Су-35С - чакра Фролова на МАКС-2015

Загрузка...

aviation21.ru

В ближайшие годы Су-35 станет основным экспортируемым боевым самолетом России: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru

После триумфального шествия по миру различных модификаций истребителя Су-27 и Су-30 российский авиационный экспорт взял некоторую паузу: крупных контрактов в последние годы практически не было. Прервет эту паузу, как ожидается, Су-35, переговоры о поставках которого ведутся уже несколько лет.

Корни Су-35 следует искать в 80-х годах, когда еще по заказу ВВС СССР началась разработка модернизированного варианта только что пошедшего в серию тяжелого фронтового истребителя Су-27С. Главным усовершенствованием должна была стать многофункциональность, прежде всего выражающаяся в способности применять управляемое вооружение «воздух — поверхность». Арсенал исходного Су-27 как ударной машины исчерпывался свободнопадающими бомбами и неуправляемыми ракетами, что уже в середине 80-х считалось недостаточным для перспективной машины, тем более — тяжелой.

Первый полет будущий Су-27М совершил в июне 1988 года. Помимо расширенного набора вооружения, самолет отличался более современным оборудованием и возможностью дозаправки в воздухе. Были и внешние изменения: появилось переднее горизонтальное оперение — ПГО. Маленькие «крылышки» по сторонам пилотской кабины стали более известны в качестве визитной карточки палубного истребителя Су-33 и главного экспортного продукта под маркой «Су» — многочисленных модификаций истребителя Су-30МК.

На экспорт Су-27М был предложен под индексом Су-35, что породило путаницу со следующей машиной, исходно построенной под этим обозначением. В отличие от Су-30, ее судьба не сложилась. Распад СССР не позволил запустить самолет в серию для своих ВВС. Несколько построенных машин были переданы пилотажной группе «Русские Витязи», где в силу недоведенности они встали на прикол, превратившись в источник запчастей для штатных Су-27.

Несмотря на все проблемы, на нескольких образцах Су-27М был проведен большой объем испытаний, включая применение новейшего управляемого вооружения и использование двигателей с управляемым вектором тяги. Один из Су-27М (бортовой номер 711), получивших такие двигатели, а с ними и новое обозначение Су-37, известен также как «Терминатор».

Су-37 «Терминатор»

Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

На «Терминаторе» впервые была выполнена фигура высшего пилотажа, получившая по фамилии летчика наименование «Чакра Фролова»: разворот в плоскости тангажа на 360° с чрезвычайно малым радиусом, своеобразный воздушный кульбит. Самолет делает мертвую петлю малого радиуса и на очень малых скоростях полета, фактически разворачиваясь вокруг своего хвоста. Практическое значение этой фигуры для истребительной авиации заключается в возможности атаковать противника «за спиной» или, если он совсем близко, пропустить его вперед, самому заняв атакующее положение.

Крайне скудное финансирование ВВС в 1990-е годы практически исключало серьезное обновление парка, и новые разработки ОКБ велись в основном за счет доли доходов от экспорта боевых машин за рубеж. Благодаря успешному старту с китайскими и индийскими контрактами и дальнейшему продвижению, истребители Сухого стали одной из визитных карточек «Рособорнэкспорта» и российской оборонки в целом, практически вытеснив с мирового рынка тяжелых истребителей самолеты F-15, которым до того предсказывалось большое коммерческое будущее на фоне их успешного продвижения в ВВС стран-союзников США в 1980-е годы.

F-15E

Фото: Michael B. Keller / U. S. Air Force / Global Look

Полученные от экспортных доходов средства позволили запустить работы по глубокой модернизации базовой платформы Т-10С, на которой построены все машины семейства, от Су-27 до Су-34. Первоначально плод этих работ обозначался как Су-35БМ («большая модернизация»), а в серию для ВВС России самолет был запущен под индексом Су-35С. До серии дело, впрочем, дошло не сразу.

В 2006 году началась постройка установочной партии машин «переходного поколения» — концепция модернизации заключалась в оснащении самолета, построенного на уже отработанной платформе, оборудованием и вооружением, созданным в рамках разработки авиационного комплекса пятого поколения. В 2008 году, с опозданием на год относительно изначально запланированных сроков, Су-35 вышел на летные испытания. Программа испытаний на 650 полетов заняла более 4 лет. В 2009 году, еще на первом этапе испытаний, был заключен контракт на поставку 48 Су-35С для ВВС России до конца 2015 года. Первые серийные машины этого типа были переданы военным в 2012 году.

Внешне Су-35С мало отличается от исходного Су-27. Нет переднего горизонтального оперения, использовавшегося на Су-27М, Су-33 и иркутских версиях Су-30. По имеющейся информации, альтернативой ПГО на этой машине стала усовершенствованная механизация крыла и изменившаяся центровка самолета. Существенное усовершенствование — радар нового поколения: на машине установлена РЛС Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой, способная обнаруживать цели на расстоянии до 400 километров. В сочетании с новой оптико-локационной станцией современный радар позволяет пилоту Су-35 видеть противника даже в том случае, если это машина, построенная с использованием технологий снижения заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.

Сложность Су-35С, отягощенная общими проблемами российской обрабатывающей промышленности, а также тем, что интегратором бортового оборудования Су-35 впервые выступил собственно разработчик самолета — компания «Сухой», затянула процесс освоения машины в войсках. Тем не менее к 2015 году завершился уже второй этап государственных совместных испытаний нового самолета, а строевые летчики осваивают его, включая применение оружия. Первая боеготовая эскадрилья на Су-35 появилась в 23-м истребительном авиаполку, базирующемся на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре, фактически «за забором» авиазавода. 30 лет тому назад этот же полк первым осваивал новейшие Су-27, а в 2007-м — модернизированные Су-27СМ, которые после перевооружения на Су-35 будут переданы другим полкам.

Разговоры о возможных поставках Су-35 на экспорт возникли давно, и практически сразу в качестве основного кандидата на роль первого покупателя был назван Китай. Камнем преткновения стал размер партии: по имеющейся информации, китайская сторона предпочла бы ограничиться минимальным числом машин, тогда как Россия настаивала на крупной партии, не менее 48 машин. Крупный контракт с весомыми неустойками на случай досрочного расторжения был бы достаточной компенсацией на случай попытки Китая создать собственную версию машины, как это уже произошло с Су-27, превратившимся в китайский J-11.

Цифра, которая, судя по всему, станет итоговой — 24 машины, очевидно, является продуктом компромисса. Сумма контракта вряд ли будет озвучена, но с учетом стоимости самих самолетов, вооружения, запчастей, подготовки персонала, обслуживания и прочих трат она может приблизиться, а то и превысить три миллиарда долларов США. Скорее всего, Китай действительно попытается использовать полученные с самолетом технические решения для проектирования собственных изделий следующего поколения, однако такой reverse engineering займет, по имеющемуся опыту, не менее 10-12 лет на само воспроизведение и еще несколько лет на освоение продукта. Этого вполне достаточно, чтобы в России была создана и модернизированная версия Су-35 как такового, и пошел бы в серию, в том числе и на экспорт, истребитель пятого поколения Т-50, разрабатываемый в рамках программы ПАК ФА.

Материалы по теме

09:42 — 17 ноября 2014

Вслед за Китаем обозначились и предположения о других возможных покупателях. В качестве кандидатов указывались Бразилия, Индонезия, Пакистан и еще несколько стран. В отсутствие официальных сообщений о переговорах с кем-либо из них о возможной закупке Су-35 одним из подтверждений стало появление в сети годового отчета научно-производственного предприятия «Полет», занимающегося разработкой авиационных систем связи.

В документе есть запись о том, что предприятие ведет инициативную разработку бортового комплекса связи С-108 для экспортной версии самолета Су-35. Предполагаемый объем поставок до 2020 года — 24 единицы в Китай и 60 единиц суммарно в Индонезию, Вьетнам и Венесуэлу. Это совпадает с неоднократно приводившимися оценками предполагаемого объема китайского экспортного заказа на Су-35 (24 машины).

Кроме того, в отчете сообщается о разработке бортового комплекса связи С-107-1 для самолетов Су-35С (серийной версии для ВВС России). Объем поставок до 2020 года предполагается в 96 единиц. На данный момент выполняется контракт на поставку 48 истребителей Су-35С для ВВС России, о котором было сказано выше. Сообщения о вероятном заказе дополнительной серии этих машин также проскальзывали в прессе, однако подтверждений пока не получали.

Мнения экспертов в отношении названных потенциальных заказчиков расходятся. Наименее вероятным считается контракт на поставку Су-35 в Венесуэлу, где экономическая обстановка не располагает к крупным закупкам вооружения. Вьетнам в рейтинге потенциальных покупателей оценивается довольно высоко, однако считается, что заказ такого рода Ханой сделает ближе к концу десятилетия. Позицию же Индонезии пока предсказать сложно в силу непростого процесса принятия подобных решений в этой стране.

Су-30МКИ

Фото: Kelly / Wikipedia

Тем не менее очевидно, что по мере освоения Су-35 в ВВС России и наращивания объемов его производства, привлекательность этой машины на рынке будет расти — особенно в условиях постепенной смены поколений военной авиатехники. Сложно сказать, сможет ли Су-35 повторить судьбу Су-30 — для этого нужен старт в виде «мегаконтрактов», подобных тем, что были реализованы с КНР и Индией. Однако не приходится сомневаться в том, что на небольшие и средние партии новинки найдется немало покупателей. Весьма удачное с точки зрения маркетинга позиционирование Су-35 как машины пятого поколения на платформе четвертого, идеально ложащееся на заслуженную репутацию платформы Т-10 как близкой к совершенству авиационной конструкции, должно помочь «Рособоронэкспорту» в продвижении Су-35 не меньше, чем его поставки для ВВС России. Когда именно начнется отсчет экспортной истории Су-35 и где — в Жуковском, Чжухае, Бангалоре или Лангкави — вопрос уже второй.

lenta.ru

ВВС России готовятся к государственным испытаниям истребителя СУ-35БМ: Наука и техника: Lenta.ru

В 2008 году ожидается "второе пришествие" истребителя СУ-35, задуманного в качестве замены истребителю СУ-27 еще в конце 80-х годов, но не продвинувшегося тогда дальше нескольких опытных образцов. Новая машина, работы над которой начались в конце 1990-х годов, получила дополнительный индекс БМ - "Большая модернизация".

Су-35. Несостоявшееся улучшение

.

Работы по модернизации Су-27 начались в середине 80-х годов, фактически сразу после начала их серийного производства. Улучшенная машина должна была отличаться от оригинала цифровой электродистанционной системой управления (ЭДСУ), более мощной РЛС и набором вооружения, включающим управляемое оружие "воздух-поверхность" (базовые Су-27 несли исключительно ракеты "воздух-воздух", а наносить удары по земле могли только неуправляемыми боеприпасами). Ракеты "воздух-воздух" Р-27 также планировалось заменить на перспективные РВВ-АЕ.

Пилотскую кабину Су-27М (такой индекс сначала получил обновленный истребитель) предполагалось оснастить многофункциональными дисплеями. Менялся и внешний облик истребителя - Су-27М получил переднее горизонтальное оперение. Радиус действия Су-27М должен был возрасти за счет использования системы дозаправки в воздухе (отсутствовавшей на базовой машине) и подвесных топливных баков.

Испытания Су-27СМ начались в 1988 году. В апреле 1992 года в воздух поднялся первый серийный образец истребителя, получивший индекс Су-35, однако крупносерийное производство так и не было развернуто. В общей сложности в 1992-95 годах ВВС России получили 12 самолетов этого типа, использовавшихся для различных испытаний и демонстрационных полетов.

Впоследствии на базе Су-35 был разработан самолет Су-37 (не путать с экспериментальной машиной С.37/Су-47!). От оригинала Су-37 отличался главным образом использованием двигателей с управляемым вектором тяги. Машина, известная также как "борт 711", произвела фурор благодаря своей выдающейся маневренности, но осталась в единственном экземпляре.

Су-27. Фото с сайта forcollector.com

Lenta.ru

Су-35БМ. Реинкарнация

"Второе пришествие" Су-35 началось в конце 90-х годов, когда вопрос об обновлении парка ВВС России был поставлен вновь. За новой машиной было решено сохранить индекс Су-35, а для отличия от первого "тридцать пятого" к индексу иногда прибавляют аббревиатуру БМ ("Большая Модернизация"). В отличие от первого Су-35, новая машина по облику практически неразличима с Су-27 - переднее горизонтальное оперение отсутствует.

По концепции - глубоко модернизированный самолет на основе прежней конструкции - Cу-35БМ является близнецом американского истребителя Super Hornet, однако превосходные аэродинамические характеристики планера Су-27 позволили сохранить облик машины, в отличие от F/A-18E/F, которые по сравнению с оригиналами - F/A-18C/D - были очень сильно переработаны.

Кроме того, новый самолет с самого начала создавался с "экспортным" прицелом - Су-35БМ должен был стать альтернативой Су-30, заменив его за счет лучших летных характеристик и бортового оборудования, позволяющего отказаться от второго члена экипажа. Известно, что на проектирование самолета тратилась часть средств, полученных от экспорта машин ОКБ Сухого зарубежным покупателям.

Новая машина имеет усиленную конструкцию планера, однако за счет облегченного бортового радиооборудования масса сухого самолета практически не отличается от Су-27 - 16,5 тонны. Усиление планера, в свою очередь, позволило увеличить максимальный взлетный вес машины до 38,8 тонны. Увеличение взлетной массы позволило значительно повысить запас топлива - во внутренних баках Су-35БМ несет 11,5 тонны против 9,4 на Су-27. Кроме того, Су-35 может использовать подвесные топливные баки, с использованием которых запас горючего возрастает до 14,5 тонны. Так же как и первый Су-35, Су-35БМ оснащен системой дозаправки в воздухе.

Первый Су-35. Фото с сайта airwar.ru

Lenta.ru

Главным отличием Су-35 от предшественников является использование новых двигателей - разработанные НПО "Сатурн" двигатели 117С представляют собой глубокую модернизацию оригинальных АЛ-31Ф, отличаясь от них повышенной тягой, большим ресурсом и экономичностью. Кроме того, новые двигатели имеют управляемый вектор тяги, что обеспечивает Су-35 более высокую маневренность по сравнению с прародителем.

Новый Су-35 получил, наконец, радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой "Ирбис", значительно повысившую боевые возможности самолета. Система управления огнем позволяет Су-35 сопровождать до 30 воздушных целей и одновременно обстреливать восемь из них. Дальность обнаружения воздушных целей достигает 400 километров. "Невидимок", построенных с использованием технологий "стелс", новый радар способен обнаруживать на расстоянии до 90 километров.

Боевая нагрузка Су-35БМ осталась такой же, как на Су-27 - 8 тонн. Количество узлов подвески возросло с 10 до 12. Система управления вооружением позволяет самолету применять практически все современные управляемые и неуправляемые авиационные боеприпасы российского производства, за исключением тяжелых бомб и ракет, разработанных для использования бомбардировщиками стратегической авиации.

Первый летный экземпляр Су-35БМ (с двигателями АЛ-31ФУ) был продемонстрирован в 2007 году. В 2008 году должен подняться в воздух Су-35 с двигателями 117С, что позволит начать государственные испытания машины. Принятая в 2006 году государственная программа вооружений на 2006-15 годы предусматривает серийное производство Су-35 для ВВС России.

Кроме того, усовершенствования, вошедшие в конструкцию Су-35, будут использоваться и для модернизации имеющихся самолетов Су-27 по стандарту СМ2. Как и серийное производство Су-35, модернизация Су-27 по этому стандарту начнется после завершения испытаний нового самолета - в 2009-10 годах. В настоящее время, как известно, Су-27 совершенствуются по проекту Су-27СМ.

Истребитель Су-27 (в скобках отличающиеся данные Су-35БМ)

Двигатели Су-35. Фото НПО "Сатурн"

Lenta.ru

  • размах крыла - 14,7 метра
  • длина - 21,9 метра
  • высота - 5,9 метра
  • площадь крыла - 62,00 м2
  • вес пустого самолета - 16,3 (16,5) тонны
  • нормальный взлетный вес - 22,5 (25,5) тонны
  • максимальный взлетный вес - 30 (38,8) тонн
  • силовая установка - 2 ТРД АЛ-31Ф с тягой номинальной/форсажной 7,5/12,5 тонны (2 ТРД 117С, с форсажной тягой 14,5 тонны и управляемым вектором тяги)
  • максимальная скорость на высоте - 2500 (2600) км/ч
  • крейсерская скорость - около 1000 км/ч
  • радиус действия в зависимости от нагрузки и профиля полета - от 800 до 1600 (до 2000) километров
  • практический потолок - 18.500 метров
  • максимальная эксплуатационная перегрузка - 9g
  • экипаж - 1 человек
  • вооружение - встроенное: 1 30-миллиметровая пушка ГШ-301. Подвесное: до 8 тонн вооружения на 10 узлах внешней подвески (до 8 тонн на 12 узлах подвески).
  • lenta.ru

    МАКС-2015 день четвертый: полет Т-50,Су-35С и Су-34

    Профиль

    Название:Russian Aviation Community

    Записи на странице

    Ссылки и кнопки

    Метки сообщества

    "Беспощадный", "Максим Горький", 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos - la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП "Русские Витязи", АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сы

    ru-aviation.livejournal.com

    Техническое сравнение Су-35С и F-15SE в свете «поверхностных» бредней Нама Тханга

    Уникальной чертой бортовой РЛС Н035 «Ирбис-Э», установленной на сверхманевренном истребителе Су-35С, является возможность обнаружения и сопровождения гиперзвуковых воздушно-космических целей, летящих со скоростями до 1527 м/с (5,17М)

    В своё время многочисленные блогеры и любители боевой авиации разместили на различных интернет-ресурсах массу обзоров-сравнений тактического истребителя-бомбардировщика Су-34 с американским аналогом F-15E «Srike Eagle». Были чётко разграничены все достоинства и недостатки обеих машин. Так, к примеру, единственными недостатками Су-34 можно считать меньшую тяговооружённость, из-за чего уменьшилась скорость установившегося разворота и скороподъёмность, и увеличенный мидель кабины, повлекший снижение скорости с 2500 до 1900 км/ч. По остальным параметрам российский тактический истребитель уверенно опережает американского конкурента. А что в плане сравнения многоцелевого истребителя поколения «4++» Су-35С с его заокеанским конкурентом F-15SE «Silent Eagle»? Этим вопросом нас недавно озадачил вьетнамский «спец и обозреватель» Нам Тханг. Либо в силу проамериканских взглядов, либо ещё по каким-то причинам Тханг в своей публикации на ресурсе kienthuc.net.vn провёл несколько сравнительных анализов российского Су-35С с американским F-15SE по различным ТТХ, по итогам которых определил «Сайлент Игл» бесспорным лидером для программы обновления ВВС Вьетнама.

    Но самое интересное то, что господин Тханг аргументирует свои некомпетентные выводы технологической идентичностью с ВВС КНР, которая, по его мнению, ведёт к поражению. Так, Су-35С поступает на вооружение ВВС Китая, и, закупив аналогичные «Flanker-E+», Ханой не будет иметь преимуществ перед китайскими истребителями. Также он считает, что F-15SE имеет свои «изюминки», недоступные для нашего многоцелевика.

    Приедаются регулярные «чистые» сравнительные обзоры лишь 2-х образцов военной техники, но к этому нас вынуждают многочисленные и не соответствующие здравому техническому смыслу публикации таких личностей, как Нам Тханг.

    ВСЯ ПУБЛИКАЦИЯ ТХАНГА — БОЛЬШОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛЯП

    Не глядя на то, что основную долю на рынке вооружения Вьетнама представляет российская боевая авиация, неатомные подлодки, современные зенитно-ракетные и противокорабельные комплексы, а также тактическое ракетное вооружение, Нам Тханг, окрылённый снятием оружейного эмбарго со стороны США, объявленным Бараком Обамой во время визита в Ханой, заявляет в начале своей статьи о необходимости смещения вектора оборонных закупок от Москвы к Вашингтону. В то же время высказываются огромные сомнения в том, что Вьетнам сможет позволить себе в 2 раза более дорогие контракты с американскими гигантами типа «Боинг» или «Локхид Мартин». Тханг начинает противоречить своим предпочтением начиная ещё с экономических «зачатков» всех контрактных моментов. Один Су-35С оценивается сегодня примерно в 65—70 млн. долларов, F-15SE — около 100 млн. долларов, и это не считая полного отсутствия опыта лётного состава вьетнамских ВВС полётов на F-15C «Eagle», а также необходимой базы для наземного обслуживания этих сложных машин, на что потребуются ещё десятки миллионов долларов. С «Сушками» всё куда проще: подготовка лётного состава изначально осуществлялась в Индии на многоцелевых истребителях Су-30МКИ; в ВВС Вьетнама для этих целей используется 5 двухместных учебно-боевых версий истребителя Су-27УБК, которые отлично подходят для обучения пилотов на Су-35С хотя бы по части лётно-технических вопросов. Обучение же боевому применению может легко проходить на месте оператора систем учебно-боевого самолёта Як-130, который легко имитирует большинство видов тактических истребителей не только отечественного, но и западного производства.

    Информационное поле двух пилотов образовано вокруг 3-х МФИ размером 15х20 см на приборной панели лётчика и оператора систем. Як-130 оснащён цифровой электродистанционной системой управления (ЭДСУ) КСУ-130, которая способна имитировать управляемость практически любого современного тактического истребителя, бомбардировщика или военно-транспортного самолёта на скоростях до 1050 км/ч, конечно, в пределах допустимых перегрузки (8 ед.) и угла атаки (40 градусов). Способствуют этому отличные аэродинамические качества планера Як-130: большие аэродинамические наплывы у корневых частей крыла создают дополнительную подъёмную силу, увеличивающую максимальную угловую скорость разворота и предельный угол атаки.

    Отдельным пунктом можно поставить унификацию огромной номенклатуры ракетно-бомбового вооружения российского и западного производства, которой может позавидовать любой современный штурмовик или УБС от «Скорпиона» до «Aermacchi» M-346 и A-10A. Могут применяться корректируемые авиабомбы КАБ-500-ОД/КР, тактические управляемые ракеты семейства AGM-65 «Maverick», противокорабельные ракеты «Marte Mk2», свободнопадающие бомбы Mk.82 и Mk.83 и другое вооружение после адаптации точек подвески и установки дополнительного ПО в компьютеризированную СУО.

    Для формирования подобной логистической и учебно-боевой поддержки F-15SE, включая УБС с соответствующими программами имитации и наземные тренажёры, потребуются огромные вливания. А теперь о технических вопросах.

    Як-130 является наиболее совершенным учебно-боевым самолётом в мире

    Первое, и самое главное, что хочет донести Нам Тханг до читателей, — совершенство бортовой РЛС с АФАР AN/APG-63(V)3. Он утверждает, что эта РЛС значительно превосходит российскую РЛС с ПФАР Н035 «Ирбис-Э». Как нам известно, при всех достоинствах этой РЛС недостатков перед «Ирбисом» она также не лишена. Как и любая АФАР, AN/APG-63(V)3 не имеет механического привода для доворота полотна по азимуту и углу места, а сектор обзора (переброски электронного луча) составляет всего 60 градусов по азимуту. Для обнаружения, сопровождения и захвата воздушных целей в боковых полусферах необходим разворот всей машины. Пассивная ФАР Н035, напротив, имеет механический доворот антенны, за счёт чего зона обзора увеличивается до 240 градусов. Механический доворот позволяет избежать энергетических потерь лепестка излучения, поскольку ПФАР разворачивается к цели всей площадью (приводится к нормали по закону «sin/cos»). У АФАР дальность обнаружения с ростом угла относительно крена истребителя снижается, да и истребитель для «ведения» цели должен с ней сближаться. У Су-35С, в отличие от F-15SE, такой недостаток отсутствует.

    Дальность обнаружения цели с ЭПР 1 м2 («Сайлент Игл» с 2-я AMRAAM на внешней подвеске) у «Ирбис-Э» составляет 300 км, у AN/APG-63(V)3 — 145 км; это при работе в пределах сектора +/–60 градусов. В больших углах американская БРЛС ничего не видит, а наша видит с той же дальностью, что и американская. При угле в +/–120 градусов относительно крена Су-35С, «Ирбис-Э» видит цель с ЭПР 1 м2 на дальности 135—145 км. Судите, чьё «детище» круче. Пропускная способность (канальность) «Ирбиса-Э» составляет: по сопровождению — 30 целей, по захвату — 8 целей. У AN/APG-63(V)3: по сопровождению — 20 целей, по захвату — 6 ВЦ. Не спасают даже БЦВМ от «Супер Хорнетов», оно и не удивительно, ведь «Ирбис» имеет 1772 ППМ, AN/APG-63(V)3 — 1500 ППМ. Су-35С, несущий на подвеске ракеты дальнего воздушного боя РВВ-БД и средней дальности РВВ-СД, имеет значительно большие рубежи перехвата, нежели F-15SE (180 против 300 км соответственно).

    После оснащения перспективными ракетами-перехватчиками класса «воздух-воздух», использующими концепцию «hit-to-kill», Су-35С смогут эффективно перехватывать как гиперзвуковые аэродинамические, так и баллистические цели, включая такие ОТБР, как ATACMS, а также управляемые реактивные снаряды современных РСЗО.


    Конечно, AN/APG-63(V)3 имеет и преимущества: наработка АФАР на отказ заметно выше, чем у ПФАР, каждый ППМ имеет свой передатчик и приёмник сигнала, что позволяет поддерживать работоспособность даже при выходе из строя части приёмо-передающих модулей, переброска электронного луча также быстрее, но на боевых качествах это сказывается незначительно. Режимы картографирования рельефа местности и сопровождения наземных целей реализуются с точностью 1 м.

    Тханг напоминает о наличии в СУО F-15SE ОЭПС с инфракрасным каналом AN/AAS-42, но Су-35С тоже имеет ОЛПК ОЛС-35, включающий инфракрасный и телевизионный каналы, а также лазерный дальномер с функцией целеуказателя. Азимутальный сектор его обзора составляет 90 градусов, угломестный — 75 градусов. В переднюю и заднюю полусферы ОЛС-35 обнаруживает F-15SE на дальностях от 50 до 90 км соответственно: РЛС «Ирбис» может быть отключена и бортовые средства РЭП «Сайлента» потеряют какой-либо эффект.

    Вьетнамский обозреватель утверждает, что F-15SE лучше показывает себя на больших высотах и скоростях, серьёзно не оценивая отклоняемый вектор тяги двигателей «Сушки». Но в чём он превосходит нашу машину, не совсем ясно. Практический потолок обеих машин составляет около 18500 м, скорость F-15SE выше всего на 150 км/ч, что в воздушных операциях почти не имеет значения. Зато отклоняемый вектор тяги двигателей АЛ-41Ф1С имеет решающее значение во время ближнего воздушного боя не только с «Сайлент Иглом», но и с такими высокоманевренными машинами, как «Рафаль» или F-22A.

    Затем в качестве аргумента приводится боевая нагрузка Су-35С, которая на 25-30% меньше, чем у F-15SE (8 против 10,5 тонны). Но этот аргумент — настоящая «пыль», когда речь заходит о номенклатуре и характеристиках вооружения, а также о количестве точек его подвески. F-15SE «Silent Eagle» в первоначальном исполнении имеет 9 внешних узлов подвески и 4 внутренних узла (с возможностью расширения под разные калибры УР/бомб), встроенных в конформные топливные баки (КТБ). О вооружении для воздушного боя мы уже не раз говорили, а что на счёт ударного? «Сайлент Игл» может взять на борт тактические крылатые ракеты с малой ЭПР большой дальности AGM-158B «JASSM-ER», планирующие УАБ AGM-154 «JSOW», тактические ракеты семейства AGM-65 «Maverick», противокорабельные ракеты AGM-84 «Harpoon», ракеты AGM-84H «SLAM-ER» и другие виды высокоточного ракетного вооружения. Они отличаются малой радиолокационной заметностью, но все без исключения являются дозвуковыми СВН.

    При наличии современных ЗРК это не даёт F-15SE никаких плюсов в сравнении с Су-35С. На 12 внешних точках подвески последнего практически всё тактическое ракетное вооружение обладает сверхзвуковой скоростью полёта: ПРЛР Х-58УШКЭ, Х-31П, ПКР Х-31А и 3М51 «Альфа». Также недавно появилась информация о том, что Индия готова поставлять ВВС Вьетнама сверхзвуковые противокорабельные ракеты «БраМос», которые могут как применяться с борта Су-30МК2, так и унифицироваться для применения на Су-35С. Все вышеперечисленные ракеты предназначены для уничтожения сложных и хорошо защищённых целей с прорывом мощнейших систем противоракетной обороны. Дозвуковые тактические ракеты, которыми может быть вооружён F-15SE, не обладают и половиной возможностей, которые доступны для арсенала Су-35С.

    И наконец, Тханг утверждает, что бортовая радиоэлектронная элементная база Су-35С сильно уступает «начинке» F-15SE, что также не является верным. Истребитель, оснащённый БРЛС с ПФАР «Ирбис-Э», открытой архитектурой БЦВМ для установки специализированных контейнеров РТР и РЭБ «Хибины», а также мощной ОЛС-35, по определению не может оснащаться худшей, чем у «Сайлента», электроникой. Информационное поле пилота представлено приборной панелью с 2 крупноформатными 15-дюймовыми МФИ, специальным навигационно-информационным индикатором связи под ИЛС и вспомогательным дисплеем, который дублирует информацию авиагоризонта, альтиметра и других датчиков в то время, когда на основных МФИ отображается информация с РЛС и ОЛС.

    С-108, система тактической связи Су-35С, относится к новому поколению. Она является аналогом бортового комплекса связи С-111-Н, которым оснащаются малозаметные истребители 5-го поколения Т-50 ПАК-ФА. Благодаря С-108 Су-35С может поддерживать радиосвязь с другой тактической авиацией на удалении 500 км, с наземными КП — 350 (в зависимости от радиогоризонта при разных высотах полёта). Связь может осуществляться как в AM, так и FM-диапазоне на частотах от 30 до 399,975 МГц. Имеется режим псевдослучайной перестройки рабочей частоты, представляющий собой сложный алгоритм защиты от перехвата сигнала, имеется и программная возможность скрэмблирования канала связи. Режим ППРЧ может применяться на 2-х частотных диапазонах (от 100 до 150 МГц и от 220 до 400 МГц). Мощность FM-передатчика составляет 15 Вт, что в 2,5—3 раза превышает мощность стандартных переносных радиостанций.

    Теперь непосредственно о комплексе передачи тактической информации. Перестройка рабочего канала обмена данными имеет частоту 78125 Гц, поэтому перехватить этот сигнал так же сложно, как сигнал тактической сети «Линк-16» (77800 Гц). Частотный диапазон модуля обмена тактической информацией находится в пределах 960—1215 МГц, что соответствует большинству аналогичных западных систем. Скорость обмена данными с другими юнитами — 25 Кбит/с, а мощность передатчика терминала — 200 Вт. В качестве защиты используется код Рида-Соломона, а помехозащищённость составляет 15,5 дБ/Вт. Система связи С-108 — основная сетецентрическая база Су-35С, благодаря которой истребитель почти «перешагнул» в 5-е поколение.

    ВЫВОД ОДНОЗНАЧЕН

    Нам Тханг в своей работе пытался довести лишь то, что ВВС Вьетнама в условиях преобладания в странах ИАТР российских Су-30/35 необходима машина исключительно западного производства, «не такая, как у всех». Он считает, что «Сайлент Игл» может добиться успеха лишь благодаря отличающейся элементной базе, но полностью пренебрегает сравнительной характеристикой этой базы с нашей, которая на порядок выше американской. А поэтому общая оценка F-15SE в статье Тханга откровенно нелепа и необъективна.

    Источники информации:
    http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?pid=156799#p156799
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/su35bm.html
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/f15se.html
    http://www.paralay.com/paralay_tab.xls
    http://www.paralay.com/allocer_tab.xls

    topwar.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о