Ммз 4502 – ЗИЛ ММЗ 4502 | DRIVE2

ЗИЛ ММЗ 4502 | DRIVE2

Купил я этот автомобиль в октябре 2013 года, в деревне!видок был у него ужасен, страшно было смотреть на него, с трудом пригнали в город, и началась возня!вот плохо не могу найти старых фотографий еще до меня какой он был, но попробую передать словами!кабина была покрашена в синий цвет ну как синий все, что осталось от синего это пару пятен на крыле, двери и внутри салона, половина кабины было покрыто ржавчиной, половина торчало железо без краски, кузов был бледно зеленого цвета!резина была в ужасно состоянии, торчал корд, были огромные дыры, задний борт отсутствовал!одним словом его можно было снимать в фильмах ужасов!внутри кабины
тоже стоял тихий ужас!ездить на нем было не возможно, после 50 км\ч ощущение было как будто сидишь на турбине реактивного самолета во время взлета!начали мы с того, что заменили масло на полусинтетику ZIC 10W40,поменяли свечи, поставили силиконовые брони провода, заменили воздушный фильтр!когда достали, а точнее сказать выковыривали старый фильтр мы ужаснулись, это сложно было назвать фильтром!пол фильтра это был уголек, а остальной половина была вся забита соломой!после этого мы полезли в систему охлаждения двигателя, решили перевести с воды на антифриз, с этим тоже намучился, купили 30 литров антифриза, новые патрубки на радиатор в процессе монтажа оказалось что пару патрубков не хватает, пришлось бегать по магазин снова, но скоро все успешно было монтировано и по его жилам потек антифриз!устранили все потеки масла, заменили все стары патрубки, на новые, одним словом двигу оживили!и тут пришло время покраски, зашоркали его облили грунтовкой, потом краской цвета хаки и он задышал новой жизнью!так как в салоне было не возможно, ездить решили всю кабину изнутри проклеить шумоизоляцией и сверху шумки наклеить теплоизоляцию, все что было штатное в кабине все выкинули оставило одно голое железо, проварили все дыры, и начали клеить, все прошло отлично, в кабине стало очень тихо, по сравнению, с тем что было раньше, установили водительское сиденье с электроприводом от марка 110 , пассажирское сиденье поставили от марка 100,но их пришлось обрезать по краям т.к они не влезали полностью, получилось все отлично, поставили магнитолу и установили динамики на 200 ватт, решили их вшить в двери!в планах еще поставить в панель, два динамика по краям!установил на него шланг подкачки колес!нашли задний борт, только пришлось переваривать крепления, потому что борт поведенный и не вставал, там же нашел резину поменял ее, нашел запасное колесо! весь прошприцевал!Заменил старое сцепление, потому что старое забуксовало, поставил новый стартер, новый акб!Когда пришло время постановки на учет, вот там мы намучились, потому что зилок 75 г.в а в эти годы на рамах(шасси)номер не били, пришлось делать экспертизу, и понеслось бумажка за бумажкой!ну ели ели нам это удалось! на данный момент работаю на нем!вожу сыпучие и т.д и т.п, по сей день пытаюсь его сделать все лучше и лучше!

Пять лет на сайте Описание изменено 4 года назад

www.drive2.ru

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502: характеристики

С 1975 года Мытищинский машиностроительный завод производил ЗИЛ-ММЗ-4502, характеристики которого позволяли ему работать с прицепом-самосвалом. Это грузовой двухосный автомобиль, у которого ведущей выбрана задняя пара колес. Высота прицепа его может увеличиваться за счет надставных бортов. Кузов цельнометаллический. Выгрузка грузов происходит за счет гидравлического опрокидывающего механизма через открывающийся задний борт кузова автомобиля.

Созданный на основе хорошо известного автомобиля ЗИЛ-130, самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 получил широкую популярность у пользователей. Он быстро распространился по территории всего Советского Союза. Даже в настоящее время на дорогах России (и не только) можно встретить знакомый силуэт. Самосвал ремонтопригоден, прост в эксплуатации. Запчасти на него можно приобрести во многих магазинах.


Где используется

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 предназначен для перевозки грузов различных видов (в том числе насыпных и навалочных). Способен он это делать по дорогам с любым типом покрытия.

Получил широкое распространение в различных сферах. Наиболее популярные сельское хозяйство, строительство, коммунальные службы.

Модификации

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускался в двух основных модификациях:

  • ЗИЛ-ММЗ-45021 разрабатывался с таким расчетом, что от будет работать без прицепа. Он устроен на базе шасси 311Л-130К. Оснащен силовым агрегатом ЗИЛ-157Д с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Объем силового агрегата — 5,38 литров. Мощность составляет 110 лошадиных сил.
  • ЗИЛ-ММЗ-45022 отличается от предыдущей модификации наличием буксирующего устройства. Он способен подключать системы приводов прицепа разных видов (электрические, пневматические, гидравлические). Кроме этого, самосвал оснащен комбинированным тормозным краном, системой гидрораспределения, служащей для управления опрокидывания кузова и прицепа.

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики

Длина автомобиля составляет 5490 миллиметров. При поднятом кузове — увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров.

Ширина автомобиля — 2500 миллиметров. Высота — 2540 миллиметров. При поднятом кузове по самой высокой точке это значение равняется 4100 миллиметров. Основные размеры можно посмотреть на фотографии ниже. Это даст возможность лучше понять их.

Грузоподъемность автомобиля составляет от 5000 до 5250 килограмм, в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии — от 4750 до 4825 килограмм. Полная масса самосвала в версии ЗИЛ-ММЗ-45021 составляет 9975 килограмм, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 — 10300 килограмм.

Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час при полностью загруженном кузове.

На данный автомобиль устанавливается двигатель ЗИЛ-508.10, изготовленный из чугуна. Его расположение переднее продольное. Он характеризуется V-образным расположением цилиндров. А их всего восемь. Двигатель бензиновый объемом шесть тысяч сантиметров кубических. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается по средствам карбюратора. Охлаждение жидкостное.

Колесная формула самосвала 4х2. Задний привод. Коробка передач механическая.

Тормозная система барабанного типа и на передних, и на задних колесах. Подвеска зависимая. Спереди установлена балка, сзади – рессоры.

Для облегчения управления установлен гидроусилитель руля.

Колесные диски изготовлены из стали.

Конструкция кабины рамная. Она имеет две двери. Руль расположен с левой стороны.

Характеристики кузова

Кузов прямобортный, изготовлен из металла. Задний борт открывается. Запорами можно управлять в автоматическом и ручном режимах. Имеется козырек для защиты кабины. Внутренние габариты кузова:

  • Длина — 2600 миллиметров.
  • Ширина — 2300 миллиметров.
  • Высота — 635 миллиметров.

Объем кузова составляет 3,8 кубических метров. При установленных надставных бортах он увеличивается до 5,1 кубических метров.

Кузов поднимается на угол пятьдесят градусов. На это уходит пятнадцать секунд, если кузов груженый. Пустой кузов опускается за двадцать секунд.

Как видно, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 обладает неплохими техническими характеристиками. Это позволило ему завоевать признание у многих пользователей. Он настолько полюбился, что его эксплуатация продолжается до сих пор.

autogear.ru

ЗИЛ-4502: обзор, технические характеристики

Автомобиль ЗИЛ-130 – настоящая легенда советского автопрома. Эти грузовики использовались во всех сферах народного хозяйства. На базе 130-го было создано множество модификаций. Одной из таких является ЗИЛ-4502. Технические характеристики его будут рассмотрены в нашей сегодняшней статье.

Общая характеристика

Машина выпускалась серийно с 1975 года. Отличается от 130-й модели самосвальным цельнометаллическим кузовом и укороченной базой. Имеет прицепное устройство. Благодаря этому может работать с самосвальными прицепами полной массой до 7 тонн. Также модель 4502 часто сочетается с аббревиатурой ММЗ. Дело в том, что самосвал производился на Мытищинском машиностроительном заводе. С распадом СССР выпуск грузовика был прекращен.

Дизайн

За основу был взят грузовой автомобиль ЗИЛ-130. По сути, ЗИЛ-4502 ничем не отличается от своего «предка», за исключением самосвального кузова. Кабина все та же, которая ставится на все ЗИЛы с 62-го года. Основные цвета окраса – синий и зеленый. Кстати, решетка радиатора у многих ЗИЛов 4502-й модели была белой. Такую же схему практиковали и на ГАЗонах в СССР. Фары самой простой формы, поворотники и габаритные огни находятся чуть выше головной оптики. На широких крыльях расположен повторитель поворота. Бампер, как принято на всех грузовиках того времени, металлический. Спереди имеются два массивных буксировочных крюка. Машина имеет высокий клиренс и не менее высокое расположение самого бампера. Чтобы подобраться к капоту, нужно изрядно постараться. Поэтому народные умельцы мастерили небольшую подножку. Ее вы можете увидеть на фото выше. Кстати, величина дорожного просвета составляла 33 сантиметра. Это позволяло не только производить ремонтные работы при отсутствии подъемника, но и спокойно передвигаться по бездорожью. Напомним, грузовик был создан для народного хозяйства.

Салон

Кабина в автомобиле рассчитана на три места, включая два пассажирских. В отличие от ГАЗона тех годов (а это 53-я модель), здесь нет общего дивана. Водительское кресло отделено от пассажирских. Само сиденье лишено каких-либо боковых и поясничных поддержек. Передвигаться на этом автомобиле на дальние расстояния было очень трудно. В кабине отсутствует какая-либо шумо- и термоизоляция. Зимой она быстро остывала, а в пути был слышен постоянный шум двигателя. В салоне отсутствует какая-либо пластиковая отделка. Двери и передняя панель являются частью кабины и выполнены из голого металла. На полу имеется сплошной резиновый коврик. Кстати, народные умельцы укладывали сюда советский линолеум. Щиток приборов достаточно архаичен. Рулевое колесо не имеет регулировок. По центру панели находится небольшой бардачок с техническими надписями. В целом кабина ЗИЛа была похожа на ГАЗоновскую как в плане комфорта, так и расположения органов управления.

Технические характеристики

Под капотом у автомобиля располагался бензиновый рядный двигатель с верхним расположением клапанов. Силовой агрегат получил маркировку ЗиЛ-157Д. В отличие от 130-го ЗИЛа, на этом самосвале использовался 6-цилиндровый двигатель. Его рабочий объем составлял 5,4 литра. Агрегат был дефорсированным, ввиду чего заводская компрессия составляла всего 6,5 очка. При этом максимальная мощность не превышала 110 лошадиных сил. Единственный плюс такого технического решения – пригодность двигателя к потреблению низкооктанового топлива. Машина была рассчитана на 72-й бензин. Сейчас его трудно найти на рядовых заправках. Но по поводу качества топлива можно не беспокоиться. ЗИЛ «переваривает» любой бензин. Разгон до сотни не регламентировался по понятным причинам, а вот максимальная скорость составляла 90 километров в час.

Трансмиссия, грузоподъемность, кузов

Грузовик оснащался механической коробкой передач. Главное ее отличие – это отсутствие синхронизаторов. Чтобы переключиться на повышенный ряд передач, нужно использовать двойной выжим сцепления с перегазовкой. Часто передачи включались с хрустом и очень туго. Для ЗИЛов это считалось нормой. Автомобиль имеет грузоподъемность в 5 тонн при собственной массе в 4,8. Также здесь был откидывающийся кузов. ЗИЛ-4502 мог уместить до 3,8 кубических метра сыпучих материалов. Откидывался кузов при помощи гидравлики, от вала отбора мощности. Угол подъема – 50 градусов. Время подъема самосвального кузова 15 секунд.

ЗИЛ-ММЗ-4502: ходовая часть

Грузовик построен на классической раме лестничного типа с двумя штампованными лонжеронами, соединенными пятью балками на заклепках. На передней оси – зависимая подвеска (шкворневая балка) рессорного типа. На заднем мосту тоже имеются рессоры – два листа основных и два дополнительных. Уход за подвеской заключается в периодическом шприцевании шкворней и смазке рессорных пальцев. Амортизаторы ходят очень долго. Тормозная система – пневматического типа. На обеих осях установлены барабаны.

ЗИЛ сегодня

Как показывает характеристика, ЗИЛ-4502 является безнадежно устаревшим грузовиком на сегодня. И объясняется это не только отсутствием элементарного комфорта водителя, но и высоким расходом топлива. На сотню этот «проглот» потребляет от 35 литров бензина. Даже с установкой газового оборудования эксплуатация ЗИЛа-4502 приносит убытки. Ввиду большого возраста машина часто ломается. Проблемы наблюдаются как с карбюратором, так и с коробкой. Нередко нужно ремонтировать и систему зажигания. Некоторые устанавливают сюда дизельный двигатель от «Бычка». Но даже с этим мотором ЗИЛ сильно уступает современным ГАЗонам, и уж тем более иномаркам.

Итак, мы выяснили, какие имеет ЗИЛ-4502 технические характеристики.

fb.ru

ЗиЛ-ММЗ-4502 (Автоистория): diecast_43

Костромские товарищи продолжают развивать линейку своих наиболее удачных моделей. На очереди примелькавшийся на советских дорогах ЗиЛ-ММЗ-4502 от Автоистории. Коллега diecast43 уже показал и рассказал нам о новинке, поэтому много говорить об особенностях модели не буду.


Вообще двухосные самосвалы Завода им. Лихачева на фоне современных самосвалов выглядят достаточно необычно, кузова совсем небольшие, особенно в длину. Всегда казалось забавным, что внутренняя длина кузова ЗиЛ-ММЗ-4502 лишь немного больше его ширины.
Нашел небольшой ролик 1991 года, посвященный самосвалам ЗиЛ-ММЗ. Есть в ролике и модель 4502 с поздним кузовом, и ЗиЛы с более современной кабиной, надстройки к которым костромские товарищи делать не спешат. Видимо, из-за того, что кабина не особо им удалась.  В конце ролика в кадр попала моделька от «Электроприбора».

На самой модели от Автоистории в отличии от ранее выпущенного самосвала ЗиЛ-ММЗ-555:
— окрашен салон (сиденья, панель приборов, циферблаты, обивка дверей, ручки),
— проработано запасное колесо (отверстия под шпильки, отсутствует ступица), хоть его практически и не видно,
— окрашен двигатель (белым!) и выхлопная система,
— окрашены серебрянкой отражатели фар,
— окрашены надфарники,
— не окрашен шток гидроцилиндра.
Дворники по-прежнему ужасны.
От себя добавил ГРЗ, немного исправил «косолапость», окрасил отверстие в выхлопной трубе и посадил водителя.







В паре с ранней моделью от Автоистории — ЗиЛ-ММЗ-555.



Наверное в реальной жизни толку при вывозе снега такими самосвалами не очень много, хотя фото в сети встречаются.






Выезд на дорогу…


Отдельно ЗиЛ-ММЗ-555.


И немного фото без цветовой обработки.




diecast-43.livejournal.com

ЗиЛ-ММЗ-4502: diecast_43

Оригинал взят у randomshchik в ЗиЛ-ММЗ-4502Очередная сборная модель от «Автомобиль в деталях» (SSM). На этот раз самосвал ЗиЛ-ММЗ-4502.

1. Сборка проблем почти не вызывает.

2. Кузов выполнен из металла.

3. Кузов откидывается, как и задний борт. Но в сборке возникли проблемы с гидроцилиндром. Собрать рабочим как-то не получилось, но это, возможно, из-за попытки его улучшить.

4. Еще момент при сборке. Это ось , на которой откидывается кузов. Китайцы её сделали «в ноль» по длине и насечки только с одной стороны. И это ось всегда норовит выскочить из отверстий. С пластиковым кузовом такой недоработки возможно не было бы.

5. По окраске все стандартно. Пластик — грунт тамия, металл — автомобильный грунт. Краска — тамия. Всякие жидкости от AK, MIG и масляные краски.

6.

7. Поворотники и задние габариты окрашены лаками нужного цвета.

8.

9.

10.

11. В предыдущих сериях — АЦ-40 (130) , ЗИЛ-130 В1 и Д-470

12. Эксперименты.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20. По традиции фото со стапелей))

21.


diecast-43.livejournal.com

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502: характеристики

Автомобили 18 февраля 2017

С 1975 года Мытищинский машиностроительный завод производил ЗИЛ-ММЗ-4502, характеристики которого позволяли ему работать с прицепом-самосвалом. Это грузовой двухосный автомобиль, у которого ведущей выбрана задняя пара колес. Высота прицепа его может увеличиваться за счет надставных бортов. Кузов цельнометаллический. Выгрузка грузов происходит за счет гидравлического опрокидывающего механизма через открывающийся задний борт кузова автомобиля.

Созданный на основе хорошо известного автомобиля ЗИЛ-130, самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 получил широкую популярность у пользователей. Он быстро распространился по территории всего Советского Союза. Даже в настоящее время на дорогах России (и не только) можно встретить знакомый силуэт. Самосвал ремонтопригоден, прост в эксплуатации. Запчасти на него можно приобрести во многих магазинах.

Где используется

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 предназначен для перевозки грузов различных видов (в том числе насыпных и навалочных). Способен он это делать по дорогам с любым типом покрытия.

Получил широкое распространение в различных сферах. Наиболее популярные сельское хозяйство, строительство, коммунальные службы.

Модификации

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускался в двух основных модификациях:

  • ЗИЛ-ММЗ-45021 разрабатывался с таким расчетом, что от будет работать без прицепа. Он устроен на базе шасси 311Л-130К. Оснащен силовым агрегатом ЗИЛ-157Д с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Объем силового агрегата — 5,38 литров. Мощность составляет 110 лошадиных сил.
  • ЗИЛ-ММЗ-45022 отличается от предыдущей модификации наличием буксирующего устройства. Он способен подключать системы приводов прицепа разных видов (электрические, пневматические, гидравлические). Кроме этого, самосвал оснащен комбинированным тормозным краном, системой гидрораспределения, служащей для управления опрокидывания кузова и прицепа.

Видео по теме

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики

Длина автомобиля составляет 5490 миллиметров. При поднятом кузове — увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров.

Ширина автомобиля — 2500 миллиметров. Высота — 2540 миллиметров. При поднятом кузове по самой высокой точке это значение равняется 4100 миллиметров. Основные размеры можно посмотреть на фотографии ниже. Это даст возможность лучше понять их.

Грузоподъемность автомобиля составляет от 5000 до 5250 килограмм, в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии — от 4750 до 4825 килограмм. Полная масса самосвала в версии ЗИЛ-ММЗ-45021 составляет 9975 килограмм, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 — 10300 килограмм.

Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час при полностью загруженном кузове.

На данный автомобиль устанавливается двигатель ЗИЛ-508.10, изготовленный из чугуна. Его расположение переднее продольное. Он характеризуется V-образным расположением цилиндров. А их всего восемь. Двигатель бензиновый объемом шесть тысяч сантиметров кубических. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается по средствам карбюратора. Охлаждение жидкостное.

Колесная формула самосвала 4х2. Задний привод. Коробка передач механическая.

Тормозная система барабанного типа и на передних, и на задних колесах. Подвеска зависимая. Спереди установлена балка, сзади – рессоры.

Для облегчения управления установлен гидроусилитель руля.

Колесные диски изготовлены из стали.

Конструкция кабины рамная. Она имеет две двери. Руль расположен с левой стороны.

Характеристики кузова

Кузов прямобортный, изготовлен из металла. Задний борт открывается. Запорами можно управлять в автоматическом и ручном режимах. Имеется козырек для защиты кабины. Внутренние габариты кузова:

  • Длина — 2600 миллиметров.
  • Ширина — 2300 миллиметров.
  • Высота — 635 миллиметров.

Объем кузова составляет 3,8 кубических метров. При установленных надставных бортах он увеличивается до 5,1 кубических метров.

Кузов поднимается на угол пятьдесят градусов. На это уходит пятнадцать секунд, если кузов груженый. Пустой кузов опускается за двадцать секунд.

Как видно, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 обладает неплохими техническими характеристиками. Это позволило ему завоевать признание у многих пользователей. Он настолько полюбился, что его эксплуатация продолжается до сих пор.

Источник: fb.ru

monateka.com

ЗиЛ-ММЗ-4502 (Автоистория) — vladslav82

Костромские товарищи продолжают развивать линейку своих наиболее удачных моделей. На очереди примелькавшийся на советских дорогах ЗиЛ-ММЗ-4502 от Автоистории. Коллега
diecast43
уже показал и рассказал нам о новинке, поэтому много говорить об особенностях модели не буду.


Вообще двухосные самосвалы Завода им. Лихачева на фоне современных самосвалов выглядят достаточно необычно, кузова совсем небольшие, особенно в длину. Всегда казалось забавным, что внутренняя длина кузова ЗиЛ-ММЗ-4502 лишь немного больше его ширины.
Нашел небольшой ролик 1991 года, посвященный самосвалам ЗиЛ-ММЗ. Есть в ролике и модель 4502 с поздним кузовом, и ЗиЛы с более современной кабиной, надстройки к которым костромские товарищи делать не спешат. Видимо, из-за того, что кабина не особо им удалась.  В конце ролика в кадр попала моделька от «Электроприбора».

На самой модели от Автоистории в отличии от ранее выпущенного самосвала ЗиЛ-ММЗ-555:
— окрашен салон (сиденья, панель приборов, циферблаты, обивка дверей, ручки),
— проработано запасное колесо (отверстия под шпильки, отсутствует ступица), хоть его практически и не видно,
— окрашен двигатель (белым!) и выхлопная система,
— окрашены серебрянкой отражатели фар,
— окрашены надфарники,
— не окрашен шток гидроцилиндра.
Дворники по-прежнему ужасны.
От себя добавил ГРЗ, немного исправил «косолапость», окрасил отверстие в выхлопной трубе и посадил водителя.







В паре с ранней моделью от Автоистории — ЗиЛ-ММЗ-555.



Наверное в реальной жизни толку при вывозе снега такими самосвалами не очень много, хотя фото в сети встречаются.






Выезд на дорогу…


Отдельно ЗиЛ-ММЗ-555.


И немного фото без цветовой обработки.




vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *